Автотюнинг это


Тюнинг — это что такое?

Давайте рассмотрим такое понятие как «тюнинг». Оно пришло к нам с Запада. Вошло в нашу речь. Получило распространение в одном из направлений деятельности и в хобби, в основном в автомобильном сервисе.

История

Теперь поговорим о происхождении и об истории появления «тюнинга». Любое действие человека имеет в корне психологические мотивы. Так, еще в древности человек начал бороться с обыденностью, серостью жизни. Хотел выделиться: кто-то за счет своих личных качеств (силы, ловкости, быстроты). Кто-то — количеством предметов или шкур зверей в коллекции. Кто-то разрисовывал себя или украшал.

В далекие времена, когда  не было широкомасштабного производства, каждое изделие мастерилось вручную и было уникально, неповторимо. Затем технический прогресс позволил использовать на фабриках машины и роботов в цехах. Стали выпускаться тысячи разнообразных автомобилей, приборов, кухонных приспособлений одинаковых по своим характеристикам.

А человек всегда хотел владеть чем-то неповторимым, особенным. Поэтому люди богатые стали заказывать изготовление уникальных вещей. Кто победнее стали вносить изменения сами, то есть тюнинговать. Это психологическая сторона появления такого понятия.

Есть еще техническая составляющая.  Это выражение родом с Запада из США и положило начало современному понятию тюнинга. Молодежь 50-годов 20 века устраивало гонки на авто на расстояние около 400 метров. Чтобы победить нужен был быстрый, манёвренный автомобиль.

Наиболее амбициозные стали улучшать свои машины. Затем в Германии стали проводить аналогичные гонки на грузовых авто. Поэтому, в основном, раньше гонщики тюнинговали болиды. И сейчас постоянно улучшают автомобили. Вот мы и подошли к современному понятию «тюнинга».

В переводе с английского «tuning» — дословно «настройка, регулировка». Более полное значение — это переустройство, изменение, усовершенствование (внешнего вида, внутреннего устройства, технических характеристик) предмета. Придание  вида исходя из интересов и индивидуальных возможностей владельца.

Виды тюнинга

  • внешний
  • внутренний
  • технический

Теперь подробнее расскажем о каждом виде.

Внешний

Основное значение — это добавить красоты автомобилю. Например, купить красивые блестящие диски, установить необычные зеркала, затонировать стекла или люк. Но еще  можно добавить безопасности — например,  приобрести противотуманные ксеноновые фары.

Внутренний

Это воплощение стремления человека к комфорту не только дома, но и в салоне своего авто. Например, поменять обивку сидений, приобрести новый удобный руль, установить дополнительную подсветку, шумоизоляцию и т. п.

Технический

Пожалуй, самый важный. Например, для увеличения мощности можно улучшить двигательную систему, для скорости — систему сцепления. Также технический тюнинг может затрагивать тормозную систему, выхлопную систему, можно изменять подвеску для устойчивости. В основном, конечно, это было раньше связано с гонками.

Тюнингом занимаются либо на заказ в салонах за вознаграждение, либо это хобби человека. Этим процессом можно заниматься до бесконечности, так как нет предела совершенству!

Небольшое отступление. В современном мире мужчины также могут сказать про женщину, что она занимается «тюнингом». Если она прибегает к помощи хирургов, чтобы улучшить свой внешний вид с помощью пластики лица и тела!

Таким образом, «тюнинг» — это переустройство, изменение, усовершенствование чего-либо (внешнего вида, внутреннего устройства, технических характеристик) исходя из интересов и индивидуальных возможностей владельца.

Прокомментируйте, пожалуйста, вопрос:

Как Вы считаете, в каких случаях стоит прибегать к тюнингу автомобиля? → Ответить

ctoetotakoe.ru

Что такое Тюнинг

Слово "tuning", вынесенное в название этой страницы, переводится с английского, как "настройка", "регулировка". Понятие "тюнинг автомобилей" стало для нас уже привычным, хотя зачастую под этим подразумевается всего лишь наличие пластмассовых накладок на кузове и тонированные стекла. Реально же тюнинг может включать в себя достаточно серьезные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля.

Тюнинг... когда завзятый автомобилист слышит это слово, его сердце начинает биться чаще. Искусство придать одному из десятков и сотен тысяч сходящих с конвейеров автомобилей-"близнецов" своё лицо. Искусство дарить чувство, что твоя машина - это именно ТВОЯ, что она воплощает твои самые тайные чаяния. Мастера тюнинга уверены в своих действиях, недоверчивы и ревнивы к "произведениям" и технологиям коллег. Некоторые направления тюнинга сродни научным исследованиям, некоторые - искусству, некоторые - шаманству. Но все они основаны на одном - желании человека чувствовать себя не таким как все. "На вкус и цвет - товарищей нет", многих их автомобиль в принципе-то устраивает, но так хочется, чтобы он чем-то отличался от тысяч своих собратьев. Это желание может появиться и у владельца 9-ки и у обладателя 600-го Мерседеса. Есть спрос - есть и предложение. "Точная настройка" под желание владельца - и есть основа тюнинга. Причём она может происходить самым разным образом.

Самое простое - внешняя отделка. От банальных наклеечек, молдингов, тонировки до пластиковых навесок, хромировок. Редко кто на этом уровне занимается расчётами и исследованиями. Практической нагрузки эти действия не несут, слава богу, если не вредят, хотя есть исключения. Скоростному авто действительно полезны спойлера, усиливающие прижим к дороге и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов. А вот для серийных автомобилей смысл антикрыла - в лучшем случае добавить индивидуальности. Не все образцы делаются по расчётам, часто - удалось "с перепугу" - и ладно.

Чуть дальше идут незначительные технические изменения. Чип-тюнинг, "настроенная" система выпуска. Всё это позволит поднять мощность мотора без каких либо серьёзных переделок двигателя.

Следующий уровень - изменения, затрагивающие агрегаты и узлы машины. Здесь уже "на коленке" экспериментировать не стоит, многие работы требуют научных расчётов или по крайней мере - практического опыта. Наиболее популярен вариант тюнинга легковых машин в сторону как бы "кольцевых" спортивных. Пожалуй, это первое, что делают с новой моделью, приглянувшейся тюнинговым фирмам. Пружины делаются короче, амортизаторы - жёстче. Вроде ничего сложного, но на заводах-то конструктора тоже не зря зарплаты получают. Удары днищем о неровности - самое безобидное из того, что может быть при кустарном подходе. Геометрия подвески меняется, меняется управляемость. Только специалисты могут проводить работы так, чтобы эти важные характеристики не ухудшились или не стали опасными. Поэтому подобным тюнингом занимаются уже солидные фирмы, как правило те же, что и разрабатывают элементы подвески для серийного автомобиля. В результате испытаний, как правило, появляется комплект пружин и амортизаторов, рассчитанных друг для друга. Сделать подвеску выше, что было бы актуально для России, кстати, ещё сложнее - здесь уже надо учитывать смещение центра тяжести.

На этом же уровне идут - коробки передач с изменёнными передаточными числами, замена редукторов. Такие изменения (естественно, не считая "крайностей") не требуют серьёзной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных параметров в определённом коридоре. Но не всех. К примеру, установка "широкофазных" распредвалов часто требует изменений в геометрии каналов головки блока, а если максимальные обороты при этом возрастают - изменения характеристик клапанных пружин. Часто увеличение мощности двигателя требует усиленного сцепления, коробки передач, приводов колёс (ШРУС'ов), более эффективных тормозов. Какая уж тут кустарщина! Для таких работ рассчитываются комплексные сочетания, идущие в серию только после испытаний.

Есть ателье с узкой специализацией, Они делают свою работу или готовят наборы для установки другими. Иногда заказы на корню скупаются более крупными фирмами и продаются далее под другими названиями. Многие производители амортизаторов, оптики, тормозных систем имеют в своей программе продукцию с "особыми" характеристиками для разных моделей машин. Они попадают в каталоги тюнинговых ателье, рекомендуются заказчикам. Следующая ступень характерна для фирм-"технарей". С развитием они увеличивают вложения в исследования. Результатом становятся настоящие технические чудеса - сверхмощные и сверхлёгкие двигатели, коробки передач с потрясающими характеристиками. Среди эпитетов "супер", есть и суперцена. Помимо эксклюзивности она определяется и материалами - лёгкие прочные сплавы, композиты, углепластик. А некоторые весьма приятные технические мелочи могут стоить совсем недорого, зато приносить ощутимое удобство и пользу.

Можно долго говорить о манящем мире тюнинга. По большому счёту, "Hi-End"-аудио в салоне машины - тоже "воплощение мечты владельца" Главное, что разработки специалистов, спортивных инженеров и художников-дизайнеров, высокие технологии и испытания - возвращаются к обычному автомобилисту в виде проверенных новшеств и улучшений, которые нужны ему и его верному "коню". Идёт настройка конкретной машины под конкретного человека, его желания и возможности - то есть - тюнинг.

www.hondaworld.ru

Тюнинг (автомобилей) - это... Что такое Тюнинг (автомобилей)?

Тюнинг (англ. tune — настраивать) — доработка законченного изделия за пределами завода-изготовителя с целью придания ему индивидуальных черт или улучшения характеристик. Предметом тюнинга наиболее часто являются легковые автомобили и персональные компьютеры. Тюнингом могут заниматься как сами конечные пользователи, так и специализированные тюнинг ателье.

Тюнинг автомобиля

Тюнинг автомобиля — разносторонняя доработка автомобиля в соответствии с желаниями владельца или условиями эксплуатации.

Тюнинг двигателя (тюнинг производительности)

включает в себя полную или частичную перенастройку с использованием дополнительных деталей. Чип-тюнинг подразумевает настройку электронных блоков управления. Как правило чип тюнингу подвергаются блоки управления инжекторных двигателей и КПП, так как именно они определяют скорость работы узлов и в итоге скорость всего автомобиля. Самый распространенный способ увеличения мощности двигателя — установка турбонаддува. Так же не менее эффективный, хотя и более сложный, способ — установка впрыска закиси азота NOS (nitrous oxide system). Но наряду с установкой дополнительных деталей практикуется и замена стандартных, как то коленвал, поршни, форсунки, топливный насос, фильтры, коллекторы и др.

Nissan Silvia S14.5

Honda S2000

Тюнинг подвески

также имеет место. Здесь происходит замена стандартных амортизаторов на более жесткие и пружин на более короткие. Это приводит к уменьшению вертикального хода колеса, что делает автомобиль более устойчивым. Так же меняются рычаги и «резинки» на более выносливые, так как более жесткая подвеска быстро «убивает» родные сайлентблоки и шаровые опоры.

Стайлинг (внешний тюнинг)

Стайлинг (англ. Styling — Стилизация) — доработка или переделка чего либо для соответствия выбранному направлению, стилю. В автомобильной промышленности стайлинг делится на заводской и постзаводской англ. Aftermarket. Стайлинг отличается от тюнинга тем что изменения вносимые в автомобиль (или мотоцикл) могут никак не влиять на технические характеристики автомобиля или даже ухудшать их, в тоже время тюнинг подразумевает улучшение динамики или проходимости автомобиля.

Основные изменения вносимые в автомобиль : Легкосплавные диски (легкосплавные light alloy и кованные англ. Froged). Аэродинамические обвесы (передний и задний спойлер и боковые секции (юбки)англ. Skirts). Антикрылья англ. Rear Wings, Решетки — англ. Grilles. (бывают двух типов: сетчатые англ. mesh grilles и биллет англ. Billet Grilles), Страница о грилах в английском разделе, Хромовые накладки англ. Chrome trim.

Для выделения в потоке популярна аэрография — художественная окраска автомобиля. Талантливые аэрографы создают целые картины, которые делают автомобиль по-настоящему уникальным и неповторимым. Существует мнение, что аэрография также отпугивает автоугонщиков. Аэрография — бесконтактное нанесение краски на любую поверхность, будь то авто или человеческая кожа (боди-арт).

Тюнинг салона

Сырьем для автомобильной кожи служит крупный рогатый скот выращиваемый в основном в Южной Америке. После снятия шкуры с животного её замачивают в водносоленой среде, из-за чего она приобретает голубой оттенок и называется соответственно "wet blue". В таком виде она хранится перед отправкой на складах сколь угодно долго. Далее сырьё отправляют на заводы по переработке в Европу и Китай, откуда мы и получаем автомобильную кожу в соответствующем виде. Не буду долго останавливаться на технологическом процессе самого дубления кожи, отмечу лишь несколько важных моментов.

Климат, кровососущие паразиты и прочие неприятности страны происхождения сырья, оставляют на поверхности кожи рубцы и шрамы, которые маскируются в процессе производства. То есть тот рисунок структуры поверхности кожи, который мы в итоге видим нанесен искусственно путем прессования плитой. Самым сложным является скрыть дефекты "пылевидной" плитой с очень мелкой структурой, соответственно под нее идет более качественное сырье. Окончательно мы получаем кожу под названием Nappa, и учитывая вышесказанное, цена на такую кожу выше, по причине меньшего количества скрытого брака. Грамотные мастера по перетяжке салонов тщательно проверяют кожу с двух сторон на наличие скрытых дефектов. Если этого не сделать, то брак может вылезти в любой момент эксплуатации автомобиля. Любители Гринписа стараются максимально уменьшить вред для окружающей среды при производстве автомобильной кожи. Например, компания AUDI закупила в Европе целые поля ревеня для более щадящего режима производства, к сожалению это сказывается на долговечности автомобильной кожи.

Большой расход кожи при тюнинге салона вызван объективными причинами, это и явный брак и скрытый брак, и большая пашина(мягкое брюхо животного) и складчатый жесткий хребет, а также выпады при раскрое. Изготовление салона автомобиля из пашины и прочих некачественных частей кожи в целях экономии,на мой взляд несколько некорректно по отношению к будущим владельцам. Но такие моменты всегда остаются на совести мастеров. По факту процентов 50 кожи идет на выброс.

Что же касается качества самой автомобильной кожи, а соотственно и цены, то хорошая кожа долго держит свою текстуру поверхности и не вытягивается в процессе эксплуатации кожаного салона, к тому же она может полминуты выдерживать температуру упавшей сигареты(всякое бывает). На каталоге это проверить практически невозможно, неприятности от дешевой кожи скорее всего проявяться через несколько недель. На брэндах останавливаться не буду по причине того что вся качественная автомобильная кожа сертифицированна европейскими стандартами, которые обычно описаны на тыльной стороне каталогов.

Клиент должен быть информирован о том что цвет в каталоге и цвет заказанной кожи могут немного отличаться. Это связано с тем что на заводах по производству автомобильной кожи, ее красят километрами, и естественно краситель от начала партии до конца немного теряет свои свойства в разумных пределах. В серьезных тюнинговых европейских ателье, при индивидуальном изготовлении салона обязательно заказывают на полшкуры больше, чем это необходимо для пошива. Эта кожа долго хранится на складе на тот случай, если понадобится что-либо отремонтировать (заменить деталь) именно на этой машине. Ведь заказ кожи с фабрики осложнен различиями в оттенках.

Пару слов об эксплуатации кожаного салона. Конечно хорошее состояние зависит в первую очередь от ухода за салоном. Не будьте жадными, подарите клиенту качественное средство по уходу за салоном, он ведь сам забудет купить. Только неплохо, что бы оно не оставляло на поверхности кожи блеска, который присущ салонам, находящимся в эксплуатации давно. Проверьте сами несколько и остановитесь на наилучшем, пусть и дорогом. Оно того стоит. Очень важный момент! Если клиент выбирает очень светлые тона кожи, поинтересуйтесь, не носит ли он черную кожаную одежду. Это связано с тем что в процессе эксплуатации происходит диффузия частиц краски и через несколько недель светлая кожа начинает выглядеть как испачканная и ни одна химчистка не справится с этой неприятностью. Вот, собственно и все основные моменты связанные с автомобильной кожей.

Перейдем к материалу с гордым названием Алькантара. Ну что только про неё ни пишут, а говорят чут ли не с придыханием, как буд-то это самое главное оружие в борьбе за клиента. В общем-то это интересный материал с рядом положительных(но отнюдь не фантастических) свойств. Внешне Алькантара выглядит как настоящая замша, но в отличие от нее не выцветает, не выгорает на солнце и не салится. Абсолютно нейтральна к температуре, то есть летом не нагревается, а зимой не мерзнет как автомобильная кожа. К тому же ещё и не скользит (это для особопродвинутых стритрейсеров). Хорошо поддается химчистке. Легко прожигается упавшей сигаретой. Алькантара, как и автомобильная кожа, бывает перфорированной, для лучшего воздухообмена. В основном идет на вставки сидений и используется при перетяжке потолков, стоек и задних полок. Вся материальная ценность этого материала необоснованно раздута и связана только с тем, что изобретатели технологического процесса его производства(кстати японцы,а не итальянцы,как многие утверждают), создали в мире всего две фабрики и никому не продают патент на её изготовление, соответственно диктуют заоблачные цены на этот синтетический материал.

Теперь немного остановимся на технологическом оборудовании для тюнинга салонов. Естественно это швейная техника. Для сшивания используются прямострочные машины с тройным продвижением, то есть нижний транспортер, качающаяся игла и верхняя шагающая лапка. Это обусловлено тем, что поверхность кожи более гладкая чем ее нижняя часть и при использовании обычной техники происходит сдвиг слоев относительно друг друга, что недопустимо. Для расстрочки(декоративной отстрочки) применяют двухигольные машины с двойным продвижением, нижний транспрортер и качающаяся игла. Шагающая верхняя лапка отсутствует по причине необходимости точного позиционирования линии шва. Некоторые умудряются делать двойную отстрочку за счет двойного прохождения на одноигольной машине...Но такие запущенные случаи мы рассматривать не будем. Вообще-то все это оборудование должно иметь электронные двигатели с позиционером. Это необходимо для более качественного шитья. Есть ещё один специфический агрегат для снятия края кожи, он утоньшает край кожи в случае обклейки изделия. Ведь кожа имеет толщину около 1.2 мм и если край будет просто отрезанным, то обязательно проступит ввиде некрасивого ребра на изделии.

Ну вот мы и подошли к последней части информации по тюнингу автомобильных салонов. Ведь перетягиваются не только кресла, но и то что требует обклейки, соответственно торпедо, двери, центральная консоль, потолок, стойки, козырьки и прочее. В салоне автомобиля существует много разных материалов и для каждого необходим свой клей. Рассмотрим, к примеру, торпедо. В большинстве случаев она изготовлена из винила, который из себя представляет пластик наполненный пластификатором, именно поэтому она при нажатии мягкая. На очень старых машинах винил становится жестким как настоящий пластик, это вызвано тем, что со временем пластификатор постепенно выходит из винила, но мы этого не замечаем за медленностью процесса. Сложность состоит в том что пластификатор имеет жирную основу, а попробуйте что-нибудь приклеить на масляную плёнку? Можно конечно обезжирить поверхность, но это не спасет положение, со временем пластификатор будет выходит из винила и создавать жирную прослойку между самим винилом и клеем. Ничем хорошим это кончиться не может. В солидных тюнинговых студиях для каждого вида пластика существует свой клей, который стоит отнюдь не копейки, но решает все проблемы типа вышеуказанной. Да и что касается потолков тоже. Клиенты должны понимать, что учитывая большую затратную часть, качественный тюнинг салона не может быть дешевым априори, конечно если они не хотят что бы через месяц эксплуатации, алькантара с потолка свисала как шторы в Большом театре. Как сделать тюнинг салона. Дмитрий Горбунов, Студия Уровень 2, Санкт-Петербург. Проверено 18 мая 2009.

Колхозный тюнинг

Колхозный тюнинг — термин появился в России в 90-х годах. Означает нефункциональную внешнюю «доработку» автомобиля с целью придать ему более дорогой и представительный, по мнению «тюнера», внешний вид. Зачастую ухудшает технические характеристики автомобиля. Объектами колхозного тюнинга обычно становятся дешевые российские автомобили и старые иномарки.

Название, вероятно, появилось по причине того, что в 90-х годах первыми объектами колхозного тюнинга становились старые автомобили советского производства в сельской местности.

Распространенные примеры колхозного тюнинга:

  • удаление шильдиков с названием марки и модели автомобиля с крышки багажника и капота, с целью выдать автомобиль за более дорогую модель
  • размещение надписей и наклеек с названиями известных фирм-производителей тюнингового оборудования, на машинах без этого оборудования
  • установка имитаций дополнительных воздухозаборников на капот и крылья
  • тонировка лобового стекла, задних фонарей и стоп-сигналов
  • размещение лампочек не разрешенного цвета в габаритных фонарях (с 2006 года строго карается ПДД, поэтому сейчас встречается редко)
  • жёлтые брызговики SPARCO , накладные молдинги -"листва" , алюминиевый спойлер и рычащий глушитель - скамейка - задача минимум для колхозного тюнера.

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Автотюнинг - что это такое

Автомобильный мир сегодня является захватывающим местом. Он наполнен новыми технологиями в автомобильной промышленности, а также инновационного использования существующих технологий. Новые кузова, новые методы модификации и многое другое находят все более широкое распространение во всем мире. Тем не менее, несмотря на это азарт и обещание производителей организовать новые производственные процессы, тюнинг по-прежнему является жизненно важной частью послепродажного мира. Почему тюнинг автомобиля до сих пор так популярен? Что такое тюнинг автомобиля? Давайте возьмем более глубокий взгляд на эту тему.По своей сути, тюнинг является процесс изменения и повышения производительности транспортных средств через двигатель, подвеску и тела модификаций. Эти изменения позволяют транспортным средствам повысить мощность и КПД двигателя, увеличить возможность по повышению эффективности использования топлива по сравнению с выходной мощностью. Все это достигается путем настройки автомобиля. Кроме того, тюнинг автомобиля стал очень личным увлечением, что позволяет владельцу транспортного средства, настроить все, начиная от внешнего вида автомобиля, чтобы была отличная производительность и даже красивый звук автомобиля.Большинство тюнеров начинают с малого, в условиях ограниченного бюджета. Очень мало модификаций может быть достигнуто при низких затратах, которые имеют относительно высокое влияние на работу транспортного средства. Кроме того, большинство тюнеров в начале редко делала упор на одной области транспортных средств, предпочитая для достижения более полного набора результатов, с видимым эффектам. Другими словами, они выполняют минимальные усовершенствования двигателя, в сочетании с несколькими косметическими дополнениями. В общем делают то, что умеют.Наиболее распространенное место для начала настройки находится под капотом. Добавление воздухозаборника не только быстрый способ улучшить внешний вид под капотом, но и обеспечивает заметный эффект с точки зрения приемистости и звука двигателя. Еще один пример начала обновления это установка более эффективных свечей зажигания и замена проводов высокого напряжения системы зажигания, а также другие части системы зажигания. Все эти относительно недорогие способы максимального результата при существующем оборудовании, но способного достичь реальных результатов.Кроме того, тех, которые только начинают свою деятельность в настройке часто возникает желание изменить внешность автомобиля. Замена кузовных деталей , таких как бамперы, боковые юбки, колесные арки и крыло спойлеры, то есть все что бы придать автомобилю отличительную черты от базовой модели. Например замена колесных дисков. Есть множество типов колес доступных для большинства транспортных средств, в широком диапазоне размеров, хотя современная тенденция, бесспорно, направляется к большим колесам. В сочетании все эти аспекты могут изменить внешний вид и производительность транспортного средства.История Настройки для машинКак известно история тюнинга авто начинается в Америке еще с конца 50-х годов ХХ столетия. Пик популярности авто — гонок с заездами на расстояние четверть мили, которые обрели название – «драг-рейсинг». В Европе тюнинг появился немного позже и в первую очередь зародился в Германии. Немцы основали кузовные чемпионаты, они изменяли свой автомобиль до ненузнаваемости, создавая своими силами, общий вид и стиль авто, устанавливали моторы с мощностями намного большими чем у серийных автомобилях, Полностью изменяли ходовую часть автомобиля, делая таким образом авто быстрым и маневренным.Настройка сначала был просто частью гоночной индустрии. В связи с отсутствием фактических гоночных автомобилей существовали, пути должны были быть реализованы, чтобы сделать существующие транспортные средства быстрее и мощнее.Тюнеры делали именно это. Тем не менее, жизнь продолжалась и автогонки вышли за пределы кольцевых гонок. Часть молодежи сосредоточилась на уличных гонках и начала использовать для этой цели простые автотранспортные средства используемые в повседневной езде. Эти и есть предки современного тюнинга, то есть переделка повседневных автомобилей с целью изменить его технические характеристики и внешний вид, обеспечивая при этом стабильность для катания на дорогах общего пользования, а не на гоночных трассах.В 1980-х и 1990-х годов, настройка стала напоминать то, что мы знаем сегодня.Большие колеса стали изготавливаться, позволяя тюнеру на свои автомобили с 14-ми дисками устанавливать 15-дюймовые колеса. Сегодня, 22, 23 и 24 колеса являются нормой по тюнингу. Другие области тюнинга это изменение внешнего вида с помощью графики. Кстати: даже ГИБДД подтверждает, что автомобили с аэрографией — почти не угоняют!Многие тюнингованные автомобили, ориентированные на показатели, но они никогда не увидят гоночную трассу. Скорее всего, владелец просто будет наслаждаться настройками и возможность своего автомобиля.

[youtube]sy8Pf7h2Uhk[/youtube]

carsliga.ru

Автотюнинг

Чип-тюнинг двигателя

Одних чип-тюнинг впечатляет, других, пугает, а остальные даже не представляют, что же это такое и зачем им это нужно. Тем не менее, чип-тюнинг в умелых руках мастера, позволяет добиться любого необходимого результата. Читать далее...

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления или по другому «нулевик» знают многие авто владельцы, их давно применяют в тюнинге и спорте, но нужен ли «нулевик» на гражданском автомобиле, попробуем разобраться. Читать далее:   1 часть   2 часть

В настоящее время тюнинг (что в переводе с английского языка означает «настройка») автомобилей - очень популярное и увлекательное занятие. Ведь благодаря автотюнингу, не потратив огромные деньги, можно сделать свой автомобиль модным и оригинальным, выделяющимся из общей толпы. Можно даже собственными руками придать своей машине желаемый вид, дополнить ее разными аксессуарами и деталями.

Тюнинг авто своими руками

Все мы хотим, чтобы наши автомобили отличались друг от друга, были не одинаковыми и выделяющимися из общего потока. Кроме этого, хочется, чтобы машина была индивидуальной и подходила конкретно под каждого из нас.

Полностью поменять облик и душу автомобиля можно с помощью тюнинга, после которого машина приобретает свои специфические черты, которые с любовью заложены владельцем.

Важно помнить, что автотюнинг не имеет стоимости или цены, тюнинг - это возможности и желания! Поэтому, хочется пожелать, чтобы Ваши возможности, были всегда впереди желаний! И тогда выиграет не только тюнинг!

Внешний тюнинг автомобилей

Внешний тюнинг авто - колесные литые диски

Тюнинг автомобилей может быть внешним и внутренним. Например, для большинства очень важным является именно внешний тюнинг, то есть изменение внешнего вида автомобиля. Даже обычная смена кованных колесных дисков на литые, уже является тюнингом, при чем, в данном случае, это не только внешний вид, но и облегчение колес, что положительно скажется на динамике и пониженном расходе топлива. Но это только при условии, что не нарушается заводская размерность колеса, хотя это уже другая история.

Как внешний тюнинг автомобилей очень эффектно (для кого как) смотрятся на автомобиле специальные надписи, рисунки, качественная аэрография или спортивные стикеры, все это позволяет выделить свой авто из общего потока и что не маловажно, снизить вероятность угона транспортного средства.

Внешний тюнинг автомобиля - аэрография

Среди владельцев автомобилей, очень популярен тюнинг салона автомобиля, ведь именно за рулем приходится проводить основное время общения со своим железным конем, а значит, именно в салоне авто и хочется себя ощущать в полном комфорте. Тюнинг салона довольно дорогостоящее удовольствие, если к изменениям подойти глобально. С другой стороны, в тюнинге салона авто можно ограничиться, например, перетяжкой или сменой кресел, руля, КПП и дверных обшивок.

Тюнинг салона автомобиля

К внешнему автотюнигу можно отнести еще очень много чего, вернее все, что не касается в той или иной мере к техническим изменениям. Даже такое привычное в наше время действие, как установить GPS-навигатор, магнитолу, антирадар, камеру заднего вида, сигнализацию и так далее, тоже является тюнингом. Следовательно, многие автовладельцы не подозревая того, уже давно успешно делают тюнинг авто своими руками.

Глубокий или внутренний тюнинг автомобилей

Следующая, высшая ступень переделок авто - глубокий или внутренний тюнинг автомобилей. Именно о внутреннем тюнинге имеется ввиду, когда это слово звучит в оригинале «tuning» - настройка.

Глубокий тюнинг двигателя

Если внешние переделки ведут к эстетическому результату, которые, в некоторых случаях ведут к увеличению веса или сопротивления авто с вытекающими последствиями, как минимум, увеличение расхода топлива, то внутренние или глубокие переделки направлены на улучшение показателей движения транспортного средства.

Основная масса тюнингеров ограничивается легким внутренним тюнингом, сюда можно отнести чип-тюнинг авто, установка, например, плазменных свечей зажигания, смена штатного воздушного фильтра на «нулевик» (фильтр нулевого сопротивления), смена тормозных колодок на колодки с повышенными фрикционными свойствами в тех или иных условиях эксплуатации (холодные/горячие), установка более агрессивных амортизаторов, пружин и так далее.

Автотюнинг - яркое проявле­ние индивидуальности!

Но очень многие и с каждым годом их численность растет, кто не останавливается на незначительных переделках, и создают из своих автомобилей законченные шедевры технической мысли, управляемости, красоты и мощности.

Глубокие переделки двигателя, коробки и прочих узлов и агрегатов автомобиля очень дорогостоящие, но если драйв живет в сердце водителя - оно того стоит!

О том, с чего начать тюнинг автомобилей своими руками, чем его закончить и как на это потратить минимальное количество денег при качественном конечном результате можно будет прочитать в следующих статьях этого раздела.

 

Читать еще на автомобильную тематику:

runettest.ru