Блок монтажный предохранителей


Как защитить монтажный блок от воды

У многих, если не у всех владельцев «Самар» рано или поздно возникают проблемы с монтажным блоком, или «черным ящиком». Проблемы заключаются в неадекватной работе электрики автомобиля — внезапное включение дворников, мигание или отключение освещения и тому подобное. Зачастую это связано с тем, что дорожки на печатной плате блока и разъемы, подключенные к нему окисляются из-за попадания влаги, и электрический контакт нарушается (либо создается новый из-за попадания воды, как в случае с дворниками). А все из-за того, что место для расположения монтажного блока выбрано крайне неудачно — справа в коробке воздухопритока, еще называемой «болотом» по известной причине — в сырую и дождливую погоду там действительно настоящее болото. По этой причине данный узел подлежит дополнительной защите от воды.

Для начала вкратце о типах монтажных блоков, устатанливаемых на ВАЗ 2109, и прочие «Самары».

С 1998 вместо монтажного блока старого типа (рис. а) стали устанавливать блоки нового образца (рис б,в). Отличие от старого блока — иное обозначение разъемов (Х вместо Ш), другими номиналами и типом предохранителей (ножевые вместо обычных цилиндрических), отсутствует реле времени омывателя заднего стекла и реле вентилятора охлаждения двигателя (радиатора). т.к. на новых автомобилях стоит другой датчик его включения с контактами, рассчитанными на больший ток, и необходимость в реле отпала. Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ 2109 от внешне похожего блока на ВАЗ 2115 около разъема X11 есть белая метка.

Итак, что можно сделать, чтобы защитить «черный ящик» от попадания воды и связанных с этим проблем.

1.Держать чистым сливное отверстие рядом с блоком. Оно часто забивается листьями и прочей шелухой с улицы и препятствует сливу воды из пространства рядом с монтажным блоком.

2.Посадить на герметик или иным образом уплотнить пластиковую гребенку забора воздуха. Над монтажным блоком она сплошная, но вода проникает в щель между ней и корпусом авто.

3. Посадить на герметик сам монтажный блок, затянуть крепления.

4. Покрыть печатную плату специальным лаком (УР 237). Он двухкомпонентный, сушить его надо при температуре 60 градусов. Правда, если в блоке постоянно будет вода, то и это не поможет. Поэтому основной упор — на защиту от попадания воды.

5.Вырезать по размеру кусок автомобильной камеры и накрыть им блок (пожалуй, самый известный и старинный способ).

6.Разрезать вдоль 5-литровую бутылку из-под незамерзайки и половинкой накрыть монтажный блок. Так будет накрыт и разъем, который торчит вверх, и половинка банки сидит там достаточно плотно.

 

Если же плата окислилась значительно и ничего не помогает то придется менять блок целиком. При удовлетворительном состоянии разъемов это не составит большого труда. Новый блок можно обработать по пункту 4. Также не забываем о том, что блоки бывают разных типов (см. начало статьи). Только не надо впадать в крайность и заматывать  весь блок целиком. Если так сделать, то влага, попавшая внутрь блока не сможет испаряться, что также приведет к коррозии токопроводящих дорожек и контактов, только еще быстрее. Надеюсь эта статья поможет вам справиться с проблемами, связанными с «черным ящиком» на Самаре!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Монтажный блок предохранителей и реле на Daewoo Nexia 2008

Для доступа к монтажному блоку……снимаем защитную крышку в панели приборов.На внутренней стороне крышки монтажного блока приведена схема расположения предохранителей и реле, установленных на наружной стороне в блоке. Номинал предохранителей, защищаемые ими цепи и назначение реле приведены в таблицах.

Назначение реле в монтажном блоке
Номер реле Назначение реле
К1 Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость).
К2 Указатели поворота.
КЗ Топливный насос.
К4 Противотуманные фары, Задние противотуманные фонари.
К5 Габаритные огни, противотуманные фары.
К6 Фары головного света.
К7 Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость).
К8 Муфта компрессора кондиционера.
К9 Звуковой сигнал,
К10 Фары головного света.
К11 Мелодичный сигнал,
К12 Включение 4-й скорости вентилятора отопителя.
К13 Система зажигания.
К14 Очиститель ветрового стекла.
К15 Таймер обогрева заднего стекла.

 

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Обозначение предохранителя Нoминaльнaя сила тока, А Защищаемые цепи
F1 10 ЭБУ (цепь от батареи).
F2 10 Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления.
F3 15 Цепь реле системы зажигания.
F4 20 Лампы дальнего света фар.
F5 10 Лампа ближнего света левой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары.
F6 10 Лампа ближнего света правой фары. Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары,
F7 30 Электробензонасос, топливные форсунки.
F8 20 Указатели поворота, лампы сигналов торможения.
F9 30 Очиститель ветрового стекла.
F10 10 Привод крышки лючка горловины топливного бака.
F11 10 Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
F12 30 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость). Вентилятор отопителя.
F13 20 Лампы света заднего хода. Цепь возбуждения генератора. Комбинация приборов, прикуриватель, звуковой мелодичный сигнал, часы.
F14 30 Звуковой сигнал, Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость).
F15 20 Аварийная сигнализация. Лампа плафона освещения салона. Лампа плафона освещения багажника.
F16 30 Мотор-редукторы стеклоподъемников.
F17 10 Аудиосистема (цепь от замка зажигания).
F18 30 Управление замком крышки багажника. Таймер электрообогрева заднего стекла. Центральный замок. Аудиосистема (цепь от батареи).
F19 30 Реле 4-й скорости электровентилятора отопителя.
F20 30 Противотуманные фары.

Расположение предохранителей и реле на наружной стороне монтажного блокаРасположение предохранителей и реле на внутренней стороне монтажного блокаПри замене монтажного блока отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Проталкиваем монтажный блок внутрь панели приборов и опускаем его на жгутах проводов.Помечаем колодки проводов и только после этого отсоединяем их от блока. Перед установкой нового блока подсоединяем к нему колодки проводов согласно нанесенным меткам. Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.

daewoo.biz

Блок предохранителей Hyundai Getz | Base-ex

Рассмотрены автомобили Hyundai Getz 1.3, 1.4, 1.6 л 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Где находятся предохранители и реле.Большинство предохранителей и реле расположены в монтажном блоке под капотом — на рисунке цифра 5.

Чтобы добраться до предохранителей отожмитезащелку крышки блока и снимите ее.

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Назначение реле:

1 – реле вентилятора отопителя салона Е 51;2 – место под реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости Е 44;3 – реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости Е 43;4 – реле стартера Е 41;5 – место под реле кондиционера Е 50;6 – реле звукового сигнала Е 45;7 – реле топливного насоса Е 49;8–13 – плавкие вставки и предохранители*;14 – место под реле охранной сигнализации Е 47;15–27 – плавкие вставки и предохранители*;28 – пинцет для замены предохранителей;29 – соединительный разъем Е 55;30 – реле питания электронной системы управления двигателем Е 42.

Таблица расшифровки предохранителей в моторном отсеке:

Номер позиции Обозначение Сила тока,А Защищаемые

цепи

8** A/CON 10
Кондиционер
9** HORN 10 Звуковой сигнал
10** INJ 15 ЭБУ двигателем, форсунки, датчик положе­ния распределительного вала, датчик поло­жения коленчатого вала, регулятор холосто­го хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера
11* EPS 50 Электрический усилитель рулевого управления
12*** P/WDW 30 Электрические стеклоподъемники
13*** BLW 30 Вентилятор отопителя салона
15 SPARE 10,15 Запасные предохранители
16* ABS. 2 40 ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха
17* ABS. 1 20 ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха
18* ALT 20 Генератор
19** SNSR 10 Кондиционер, топливный насос, антенный блок иммобилизатора, датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле кондиционера
20** ECU 10 Топливный насос, предохранитель ЭБУ
21** ABS 10 ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха
22* BATT 50 Задние фонари, предохранители 11, 19, 20, 25, 27, 29
23*** RAD 30 Вентилятор радиатора системы охлаждения
24* F/PUMP 20 Выключатель автоматической отсечки топливоподачи
25*** ECU 30 Топливный насос, генератор, электронный блок управления
26* ING 1 30 Замок зажигания, реле стартера
27* ING 2 30 Замок зажигания

*Плавкая вставка.**Предохранитель.***Реле.

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне.Чтобы добраться до предохранителей открываем лючок в накладке панели приборов и меняем предохранители.

Для доступа к реле крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки панели приборов.

и, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов отводим накладку от панели приборов.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления блока и поворачиваем его для получения доступа к реле

Наружная сторона монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля (для наглядности показано на демонтированном блоке)

Внутренняя сторона монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля

Расшифровка:

Предохранители монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля
Обозначение № позиции на фото Номинальный ток, А Защищаемые цепи потребителей
F1 1 10 Выключатель кондиционера
F2 3 10 Лампы габаритного света левого борта автомобиля
F3 6 10 Подушка безопасности
F4 9 10 Аудиосистема, электропривод наружных зеркал заднего вида
F5 30 10 Переключатель рычага выбора передач АКП, выключатель света заднего хода
F6 2 10 Лампы габаритного света правого борта автомобиля, лампы освещения номерного знака, звуковой сигнализатор незакрытой двери
F7 5 10 Контрольные лампы комбинации приборов, таймер сигнализации непри­стегнутого ремня безопасности, блок управления охранной сигнализацией
F8 8 20 Предохранитель прикуривателя
F9 29 10 ЭБУ, генератор, блок управления электроусилителем рулевого управления, датчики скорости вращения колес АБС, выключатель блокировки повы­шающей передачи АКП
F1 0 4 10 Блок управления подушкой безопасности
F11 7 20 Система блокировки замков дверей
F12 10 15 Электродвигатель очистителя стекла двери задка
F13 28 10 Реле стартера, реле охранной сигнализации
F14 27 Не используется
F15 26 Не используется
F16 11 20 Выключатель подогрева передних сидений
F17 25 10 ЭБУ, выключатель обогрева стекла двери задка и наружных зеркал задне­го вида (опция)
F18 24 15 Катушки зажигания, ЭБУ
F19 18 15 Выключатель сигнала торможения
F20 13 15 Выключатель аварийной сигнализации, блок охранной сигнализации
F21 23 20 Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла
F22 21 10 Реле заднего противотуманного света
F23 17 10 Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, таймер обогрева стекла двери задка, электропривод левой/правой блок-фары, переключа­тель корректора блок-фар
F24 14 10 Реле вентилятора отопителя
F25 22 30 Реле обогрева стекла двери задка
F26 20 15 Лампа головного света правой блок-фары
F27 16 10 Реле противотуманных фар
F28 15 15 Лампа головного света левой блок-фары
F29 19 15 Выключатель фонаря заднего противотуманного света, аудиосистема, дат­чик контрольной лампы незакрытой двери, диагностический разъем, лампа освещения багажного отделения, плафон освещения салона
F30 12 30,20,15,10 Запасные предохранители
Реле монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля
Обозначение Наименование Запитываемые потребители
К10 Реле-прерыватель указателей по­ворота и аварийной сигнализации Указатели поворота и аварийная сигнализация
К11 Реле противотуманных фар Противотуманные фары
К12 Реле обогрева стекла двери задка Выключатель обогрева стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида (опция)
К13 Реле ламп габаритного света Лампы габаритного света
К14 Реле стеклоподъемников Электростеклоподъемники
К15 Реле заднего противотуманного света Лампа противотуманного света
К16 Блок управления наружным осве­щением при движении в дневное время Не используется

Реле очистителя и омывателя (показано стрелкой) расположено в правом подрулевом переключателе. 

Блоки управления, закрепленные на кронштейнах под панелью приборов.

Расшифровка:

1 — блок звукового сигнализатора незакрытой двери;2 — блок управления центральным замком;3 — блок иммобилайзера.

Снятие монтажного блока расположенного под капотом.

Отсоединяем клемму минус от аккумулятора.Снимите крышку блока. Отсоедините от монтажного блока колодку жгута проводов.

Выверните два болта крепления монтажного блока к панелям кузова

отожмите фиксаторы защитного кожуха жгутов проводов

и отсоедините его от монтажного блока

 Извлеките из монтажного блока реле. Отожмите отверткой фиксаторы держателя проводов

и снимите держатель. Аналогичным способом снимите остальные держатели проводов в монтажном блоке

 Отожмите отверткой фиксатор клеммы провода и извлеките провод из корпуса монтажного блока.

Перед отсоединением проводов от монтажного блока пометьте любым доступным способом их взаимное расположение, чтобы не перепутать при сборке

Аналогично отсоедините все остальные провода.Установите новый корпус монтажного блока в порядке, обратном снятию.

Снятие монтажного блока в салоне автомобиля.

Снимите нижнюю облицовку панели приборовВыверните два болта крепления монтажного блока

отведите монтажный блок в сторону

Отсоедините от передней части монтажного блока колодки жгутов проводов

В нижней части монтажного блока разъедините три колодки жгутов проводов

Отсоедините колодки от монтажного блока, нажав отверткой на их фиксаторы

Отсоедините колодки жгутов проводов от задней части монтажного блока

и снимите монтажный блок

Установите новый монтажный блок в порядке, обратном снятию

Автор: Adminbase-ex.com

www.base-ex.com

Электрооборудование

Замена предохранителей и реле

Монтажный блок реле и предохранителей установлен в моторном отсеке с левой стороны вблизи моторного щита.

На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

Электрически цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок старого образца)

№ предохранителя (сила тока, А)

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

1(8)

Резерв

2(8)

Резерв

3(8)

Резерв

4(16)

Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

5(3)

Выключатель аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов), прерыватель указателей поворотов, переключатель указателей поворотов Сигнальная лампа указателей поворотов, контрольные лампы указателей поворотов Выключатель света заднего хода, лампы заднего хода Тахометр Вольтметр Указатель уровня топлива, датчик уровня топлива, контрольная лампа уровня топлива Указатель температурь! охлаждающей жидкости Датчик температуры Контрольна» лампа и датчик аварийного давления масла Лампа аварийного состояния тормозной системы Выключатель гидропривода тормозов Выключатель стояночного тормоза

6(8)

Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона

7(8)

Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения комбинации приборов

8(16)

Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала Электродвигатель вентилятора радиатора

9(8)

Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря

10(8)

Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей

11 (8)

Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации

12(16)

Прикуриватель, розетка для переносной лампы

13 (8)

Дальний свет правой фары

14 (8)

Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света

15(8)

Ближний свет правой фары

16(8)

Ближний свет левой фары

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок нового образца)

№ предохранителя (сипа тока. А)

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

F1(10 А)

Резерв

F2(10A)

Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3(10А)

Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона

F4(20А)

Элемент обогрева заднего стекла Рале (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы

F5(20А)

Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала

F6(30А)

Резерв

F7(30А)

Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика

F8(7,5 А)

Резерв

F9(7,5 А)

Резерв

F10(7,5 А)

Левая фара (габаритный свет)

F11(7,5 А)

Правая фара (габаритный свет)

F12(7.5 А)

Правая фара (ближний свет)

F13(7.5 А)

Левая фара (ближний свет)

F14(7,5 А)

Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15(7,5 А)

Правая фара (дальний свет)

F16(15 А)

Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов)Контрольная лампа указателей поворотов Задние фонари (лампы света заднего хода) Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Контрольная лампа давления масла Контрольная лампа стояночного тормоза Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Вольтметр

На блоке старого образца...

...освобождаем две защелки

...и снимаем крышку монтажного блока.

С внутренней стороны крышки нанесены символы, показывающие расположение реле и предохранителей в блоке.

Покачивая, вынимаем неисправное реле из его гнезда.

Заменяем реле только аналогичным по маркировке и, соответственно, расположению контактов.

Вынимаем предохранитель.

Перед заменой предохранителя установите причину его перегорания. Не заменяйте предохранитель иным по номиналу (предохранители с широкой дорожкой — на 16 А, с узкой — на 8 А). Ни в коем случае не используйте вместо предохранителей «жучки» из проволоки.

На монтажном блоке нового образца...

...защелки крышки расположены сбоку, со стороны крыла автомобиля.

Снимаем крышку (на ней также нанесена схема расположения реле и предохранителей).

Покачивая, вынимаем реле.

Предохранитель удобно вынимать специальным пинцетом, расположенным в монтажном блоке.

Предохранители разного номинала имеют различный цвет, но при замене следует обращать внимание и на цифры номинала, нанесенные на предохранителе.

Устанавливаем реле и предохранители в обратной последовательности.

2126.ru

Замена монтажного блока на ВАЗ-2108-09 с евро предохранителями - 24 Февраля 2011

Причиной выхода из строя монтажных блоков на восьмёрках и девятках является неудачное его расположение, в результате вся вода с лобового стекла попадает прямо на него и делает своё пагубное дело. Так же из-за плохих контактов на предохранителях греются их держатели и подгорают. Итак, встал вопрос по замене блока со старыми предохранителями на новый с евро предохранителями. Надоело всё время крутить и поправлять вечно отошедший предохранитель, то нет света фар, то не включается вентилятор радиатора и отопителя.

Монтажный блок типа 17.3722:1.  Реле включения очистителей фар (К6).2.  Реле времени омывателя заднего стекла (К1).3.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2).4.  Реле очистителя ветрового стекла (К3).5.  Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп.6.  Реле включения обогрева заднего стекла (К10).7.  Запасный предохранитель.8.  Реле включения дальнего света фар (К5).9.  Реле включения ближнего света фар (К11).10.  Предохранитель.11.  Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9).12.  Реле включения звукового сигнала (К8).

Монтажный блок типа 2114–3722010–60:K1.  Реле включения очистителей фар.K2.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.K3.  Реле очистителя ветрового стекла.K4.  Реле контроля исправности ламп.K5.  Реле включения стеклоподъемников.K6.  Реле включения звуковых сигналов.K7.  Реле включения обогрева заднего стекла.K8.  Реле включения дальнего света фар.K9.  Реле включения ближнего света фар.F1–F16.  Плавкие предохранители.F17–F20.  Запасные предохранители.

После замены блоков всё электрооборудование работает исправно, кроме вентилятора радиатора, он постоянно включен. Предлагаю свой вариант решения этой проблемы:

Вот схема включения вентилятора радиатора в старом блоке:     1. Электродвигатель вентилятора.2. Датчик включения электродвигателя.3. Монтажный блок.4. Выключатель зажигания.К9. Реле включения электродвигателя вентилятора.А. К выводу "30” генератора.

А вот схема включения в новом блоке:

1. Электродвигатель вентилятора.2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя.3. Монтажный блок.А. К выводу "30” генератора.

Как видно на схеме реле включения вентилятора отсутствует. Есть два варианта заставить правильно работать мотор радиатора.

Первый:

Отключаем от датчика включения вентилятора белый с чёрной полосой провод (он нам уже не нужен) и изолируем. Вытаскиваем из фишки идущей на мотор вентилятора чёрный провод и тоже изолируем.Соединяем освободившийся контакт датчика с колодкой мотора куском провода сечением 2.5 квадрата, незабыв припаять по концам наконечники.

Отключаем от датчика второй чёрный провод и тоже изолируем, он нам не подходит так как он очень тонкий. Берём тоже кусок повода 2,5 квадрата и проводим новую массу на датчик, например взяв её под креплением правой фары.

Меняем сам датчик на нового образца (усиленный), такой стоит на Славуте.

Вот и всё, проверить роботоспособность можно замкнув контакты на датчике отвёрткой.

Второй:

Второй вариант помоемому более обдуманый и эффективный.Отключаем от фишек на монтажном блоке со стороны моторного отсека два провода: голубой и белый с чёрной полосой:Из разъёма Ш5 с вывода 5 где был голубой провод выводим провод сечением 2,5 квадрата. Делаем всё аккуратно с клемками и пропаивая каждую клемму. Всё, возвращаем фишки на место в монтажный блок.

Берём стандартное реле включения, можно использовать со старого блока. 

Подключаем его вот по такой схеме:

где 5- наше новое реле.

Закрепить его можно возле левого брызговика или прикрепить стяжками к основному пучку проводов, но обязательно контактами вниз во избежании скапливания влаги внутри реле.

                                     предыдущая             главная            следующая

dlszp.ucoz.ru