Чем обрабатывают днище автомобиля на заводе ваз
Чем лучше обработать днище автомобиля
Основной враг днища любого автомобиля – коррозия, в борьбе с которой необходимо периодически прибегать к такой процедуре, как антикоррозийная обработка днища автомобиля. Выполнить ее можно не только в условиях техцентра, но и своими руками. Для этого можно использовать различные средства, в частности, обрабатывать мастикой, динитролом и др.
При покупке авто, особенно если оно уже было в пользовании у другого хозяина или нескольких, прежде всего следует обратить внимание на состояние кузова и его платформы. Они не должны иметь ни малейших следов коррозии и других повреждений, которые станут благоприятными условиями для ее появления.
Предприняв меры по защите кузова и днища машины от проявлений коррозии и появления различных дефектов, можно значительно продлить срок ее эксплуатации. То же относится и к новым автомобилям с нулевым пробегом. Причин, которые в итоге влекут за собой разрушение или деформацию деталей кузова и днища, можно выделить несколько.
Дефекты | Причины возникновения |
Коррозия металла, в том числе ржавчина | Основанием ее возникновения служит воздействие влаги (дождь, лужи, снег и т. п.) |
Механические повреждения | Они очень разнообразны – от ударов гальки, вылетающей из-под колес, до воздействия песка на днище, который можно сравнить с наждачной бумагой. Сюда же обязательно отнесем и лед, который «нарастает» зимой в нижней части авто |
Под влиянием всех этих факторов, особенно их совокупности, изнутри заводская защита днища машины теряет целостность и делает его уязвимым для влаги и воздуха.
В итоге защита днища становится необходимостью, чтобы не дать коррозии разрушать и деформировать платформу, ведь под ее воздействием вполне могут образоваться дыры. Они будут увеличиваться в размерах, что приведет к перекосам и нарушению прочности кузова, а значит, негативно повлияет на работу подвески, ходовой части, пружин и амортизаторов.
Оцинковка, мастика, динитрол как средства для антикора днища авто
Среди самых эффективных средств, с помощью которых осуществляется защита днища и всего кузова, лидирует оцинковка. Большинство из автомобилей на заводах не подвергаются такой обработке, так как она существенно завышает стоимость авто. Вне завода покрыть днище таким образом тоже будет дорогостоящей операцией. Альтернативным методом, который относится к бюджетным и осуществим своими руками, является обработка с помощью такого средства, как мастика.
Мастика представляет собой пластизольное покрытие, пастообразный материал, который действует, подобно смоле. Он просто пристает к днищу и препятствует проникновению влаги и воздействию других факторов. Основной недостаток, который имеет мастика как защита днища – недолговечность. Помимо этого, являясь надежным барьером, мастика не имеет способностей к противостоянию коррозии. Объясняется это тем, что в ее составе очень мало ингибиторных противокоррозионных присадок.
В настоящее время наибольшую популярность приобрел антикор днища динитролом как его защита от коррозии и других негативных факторов. Это средство представлено в разных видах, им можно покрыть разные детали авто. В линейке существует много средств, которые представлены в виде аэрозоля, что делает его применение своими руками легким и доступным.
Множество техцентров предлагает такую услугу, как обработка динитролом. Доступна подобная защита для всех видов автомобилей, покрыть составом днище не займет много времени. При этом тщательно обрабатываются изнутри все самые труднодоступные, подверженные коррозии места. Машину вам придется оставить в салоне не мене, чем на 24 часа.
Чтобы сэкономить на оплате работы по антикоррозионной обработке днища, вы можете произвести эту процедуру своими руками.
Основы подготовки и покрытия днища авто антикоррозионными средствами
Перед началом работ по обработке днища автомобиля, которые вы решили осуществить своими руками, лучше подготовить все инструменты и материалы. Среди тех, которые могут понадобиться:
- кисть, шпатель, валик;
- распылительное оборудование;
- газеты, пленка, ветошь;
- приспособления индивидуальной защиты.
Своими руками вы можете приготовить и антикоррозийный материал, но все-таки лучше и выгоднее приобрести проверенное средство в специализированной точке продаж. Единственное, чему следует уделить внимание – это разновидности средства. Если вы собираетесь выполнить обработку динитролом, то имейте в виду, что он выпускается непосредственно для первичного антикора днища, для дополнительной антигравийной обработки, для очищения и обезжиривания поверхности и т. п.
Помыть автомобиль необходимо чистой теплой водой, а лучше всего – в несколько этапов. На первом из них можно просто сбить струей воды скопившуюся грязь с поверхности или изнутри авто. Далее допустимо применение моющих специальных средств. Ополаскивайте машину тщательно. Лучше всего проводить мойку на подъемнике, тогда вы сможете как следует промыть днище. Можно также применить приспособление для мойки днища автомобиля (например, Керхер).
Затем производится тщательная сушка и внимательный осмотр поверхности, которую предстоит покрыть антикоррозионным средством, на предмет выявления дефектов и оценки их масштабов. Днище автомобиля начинают обрабатывать со скрытых поверхностей изнутри – внутренних полостей лонжеронов, порогов, полостей внутри кронштейнов, усилителей и т. д. Особое внимание следует уделять сварным швам.
Сама обработка в виде нанесения антикоррозионных материалов, как правило, выполняется при помощи распыления. Если вы планируете проводить процедуру своими руками, лучше всего выбрать именно этот метод, так как он обеспечит равномерное покрытие, средство попадет во все самые труднодоступные места. Слой покрытия не должен быть меньше 250-300 мкм, иначе состав не справится со своими функциями.
Антикоррозионное покрытие будет эффективно защищать днище автомобиля, только если правильно нанести состав и периодически его обновлять.
krasymavto.ru
Как сделать антикоррозийную обработку кузова, днища, арок
Наносимые на заводах-изготовителях антикоррозионные составы и шумоизоляционные мастики защищают колесные арки, багажник, моторный отсек и другие поверхности машины, в первую очередь, от механических повреждений. Чтобы сохранить привлекательный вид авто и повысить устойчивость его отдельных элементов к ржавчине, проводят самостоятельную антикоррозийную обработку.
На фото — обработка днища антикоромЧем обрабатывать?
Современные производители предлагают огромное разнообразие материалов, различающихся по составу, назначению и особенностям нанесения:
• спецсоставы для днища;• мастики;• антигравийные покрытия;• лаки;• эмали;• консерванты для скрытых полостей;• грунты.
Важно: никакая обработка не сможет восстановить полностью прогнивший каркас из металла! Убедитесь, что автомобиль находится хотя бы в удовлетворительном состоянии еще до покупки необходимых материалов.
Обрабатываем антикором днище
К этой категории материалов относятся мастики, а также спецсоставы для днища авто, имеющие в составе алюминий (размельченного до состояния порошка) и ингибиторы (замедлители) коррозии. Еще одной полезной функцией мастик для днища является способность улучшать виброакустические параметры кузова. В этом плане большой интерес представляют недорогие отечественные битумные мастики с наполнением из резиновой крошки, которая делает «нижнюю броню» машины значительно толще.
Обработали днище мастикой БПМ-1Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что днище на 100% освещено, и к нему обеспечен свободный доступ. После этого аккуратными, ровными слоями обработайте всю поверхность, в том числеболтовые соединения, шаровые опоры, технические швы, детали подвески.
Обрабатываем антикором колесные арки
Особенностью арок является то, что их поверхность гораздо больше, чем днище, страдает от абразивного износа из-за снега, льда, мелких камешков, песка, грязи, которые беспрерывно попадают с крутящихся колес прямо на арки. Эффективно решить проблему позволяет применение жидкого локера – долговечного материала, двумя-тремя слоями наносимого на поверхность.
Очень часто жидкий локер оказывается приоритетным вариантом по сравнению с установкой специальных пластиковых защит («подкрылков»). Кроме этого, колесные арки можно обрабатывать и составами для днища (в 2 слоя), использовав для этого широкую кисть.
Обрабатываем антикором скрытые полости
Практически в каждом автомобиле есть ряд скрытых полостей, доступ к которым возможен исключительно через технологические отверстия: усилители пола, стойки, лонжероны.
Обрабатывать все эти места можно с помощью консервантов труднодоступных полостей – жидких маловязких материалов, содержащих в своем составе ингибиторы коррозии.Самый востребованный среди российских автовладельцев – отечественный состав «Мовиль». По консистенции все консерванты напоминают машинное масло и после применения образуют наполовину высохшую пленку на обработанных поверхностях. Благодаря своей консистенции подобные средства не только заполняют все стыки, но и эффективно вытесняют влагу с поверхности металлических деталей.Наибольшей гигроскопичностью обладает средство Rust Stop.
Препараты для антикоррозионной обработки продаются в любых фасовках, но самый популярный вариант – по-прежнему аэрозоли.
Обрабатываем антикором другие кузовные элементы
Использования специальных составов требуют такие кузовные элементы авто, как капот, крылья, внутренняя поверхность багажника. Для них подойдет резино-битумная или битумно-каучуковая мастика, надежно защищающая от ударов гравия и не теряющая своих свойств даже при очень низких температурах (до -600C).Наиболее популярными являются такие средства, как ANTIrust, Hardwax, Waxoyl, ВЕЛКОР, Masterwax, Dinitrol, RunWay.
Обработка каждой поверхности имеет свои особенности. Так, при работе с багажником, например, следует учитывать, что защитный состав на поперечину рамки заднего стекла наносится только с внутренней стороны.
Как наносить антикоррозионное покрытие: универсальное пошаговое руководство
1. Первый этап – подготовка автомобиля к антикоррозионной обработке. Для этого нужно убрать все, что может препятствовать комфортной работе с внешней поверхностью кузова (шумоизоляцию, резиновый коврик, утеплитель и др.), укрыть педали и пол с помощью газеты.
2. Мойка. Важно как можно более тщательно очистить обрабатываемые элементы от грязи, иначе антикоррозийные покрытия просто не смогут качественно закрепиться на них.
Помыли арку3. Сушка – обязательная операция, выполняемая посредством обдува теплым сжатым воздухом сразу после мойки. На мокрых поверхностях не способен закрепиться ни один из защитных составов.
4. Обезжиривание поверхностей. Эту процедуру рекомендуется выполнять с помощью специальных составов непосредственно перед нанесением вещества.
5. Нанесение защитного средства. Легкодоступные места, такие как арки, днище, обрабатываются вручную с помощью шпателя, кисти, валиков и других аналогичных приспособлений. Количество слоев и температура, при которой допускается нанесение, обычно указываются производителем на упаковке антикоррозийного средства. Работа со скрытыми полостями осуществляется с помощью таких инструментов, как краскопульт или баллончик с защитным составом.
Перед нанесением некоторых материалов, например, отечественных мастик на основе битума и каучука, соответствующую поверхность необходимо дополнительно еще и загрунтовать.
После проведения всех манипуляций желательно не пользоваться машиной ближайшие 24 часа, чтобы покрытие как следует схватилось.
Как часто нужно наносить защитный состав?
Срок службы слоя антикоррозионного материала напрямую зависит от его качества, но, в среднем, он составляет 1-3 года. Если автомобиль побывал в ДТП, недавно осуществлялся ремонт кузова или были заменены отдельные его детали, также рекомендуется произвести антикоррозионную обработку.
Как скоро предстоит повторить процесс, зависит от того, насколько качественно была выполнена обработка, какие материалы были использованы, соблюдались ли все правила и дозировки по инструкции.
Большинство средств нетоксичны, не выделяют вредных для организма испарений, однако при работе с ними все равно нужно соблюдать меры предосторожности и надежно защитить слизистые оболочки от воздействия химсредства.
Сколько стоит обработка антикором?
В специализированных техцентрах цена нанесения спецсостава, как правило, находится в пределах 5000 рублей. Однако она может быть и выше, например, если требуется комплексная обработка всех элементов и при этом будут использоваться дорогие защитные средства европейского или американского производства.
Существенно сэкономить можно, выполнив все соответствующие процедуры самостоятельно – благо, особой сложности для автомобилистов они не представляют. В таком случае все расходы будут связаны с приобретением антикоррозийных составов и инструмента для работы, что обойдется, как минимум, в 2 раза дешевле, чем на СТО.
avtoexperts.ru
Как обработать днище автомобиля
По идее, обработка днища кузова должна происходить еще на заводе, при изготовлении авто. Там на него наносят мастику и защитные составы в скрытые отверстия. Но бывают и печальные исключения, да и со временем антикоррозийная защита теряет свои свойства. Поэтому со временем все равно придется задуматься, как обработать днище автомобиля.
Причины повреждений днища автомобиляржавчина – возникает от поездок по лужам, под дождем, в туманную погоду и т.д. Словом, от воздействия влаги на днище возникает коррозия и ржавчина; механические повреждения – удары мелких камней, езда по высокой траве и песчаных дорогах, весьма успешно снимают защиту днища авто; повреждения защиты – зимой на днище могут образоваться ледяные наросты, которые способствуют нарушению целостности защиты.
Вот как возникает коррозия днища автомобиля. Дело нешуточное, так как образуются дыры, снижающие прочность всего кузова, что производит к деформациям и изгибам. Следует немедленно принять меры, поскольку коррозия будет только распространяться со временем. Чем обработать днище автомобиля
Мастика – консервирует металл и защищает его от повреждений. Средство на основе битума, каучука, смолы или их сочетаний.
Материалы на основе ПВХ (поливинилхлорид) и каучука. Достаточно долговечное покрытие, часто применяющееся на заводе.
Жидкий пластик. Неустойчив к механическим воздействиям, поэтому как основное защитное средство днища автомобиля не используется.
Масляные составы. Не высыхают на протяжении всего периода эксплуатации и в жидком состоянии заполняют возникающие трещинки.
Парафиновые составы. Средства на базе воска, которые после нанесения высыхают и образуют эластичную пленку.
Способы обработки днища автомобиля
Есть три способа как обработать днище автомобиля
1) Пассивный способ. Днище автомобиля моется, сушится, затем удаляется ржавчина и старая мастика, наносится грунт и несколько шаров антикоррозийной мастики.
Если дно кузова будет плохо высушено влага будет разрушать антикоррозийной покрытие. 2) Активный способ. Последовательность действий почти та же, только вместо мастики используется активное средство (типа Мовиля), которое не только защищает днище от коррозии, но и борется с возникновением ржавчины. При использовании такого средства старую мастику можно не удалять, они будут взаимодействовать.
3) Преобразующий способ. Применяется, если на днище есть следы коррозии. На поврежденные участки наносится средство преобразующее ржавчину в некое подобие защитного грунта. Затем можно прибегнуть к одному из предыдущих способов.
Как обработать днище автомобиля
В принципе, обработать нижнюю часть кузова можно своими руками. Для этого надо выполнить следующую последовательность действий.
1. Загнать машину на подъемник или получить удобный доступ к днищу другим способом. 2. Усердно отодрать ржавчину, старое защитное покрытие, зачистить дно кузова металлической щеткой. 3. Тщательно вымыть и просушить днище – влага может повредить покрытию. 4. Нанести защитное средство, зависимо от его типа, возможно, парой слоев. 5. Подождать пока защитное покрытие схватится. Время ожидания указано на выбранном средстве защиты и составляет, примерно, сутки.
Вот как обработать днище автомобиля и увеличить срок службы кузова. Процедура не то чтобы очень сложная, но кропотливая и требующая усердия.
carwheelblog.ru
Как правильно обработать днище автомобиля своими руками
» Как правильно своими руками
Обработка днища автомобиля своими руками
Низкий поклон вам друзья! В продолжение темы антикоррозионной обработки кузова автомобиля, предлагаю обсудить один из самых подверженных ржавчине его участков – днище. Именно оно берет на себя основной удар от соляных растворов и прочих раздражителей, которыми мы так любим бороться с гололедом. Рыжие пятна, отслаивание антикоррозионного слоя – все это результат действия соли. Опытные автомобилисты знают, что по состоянию днища, можно судить о машине в целом не зря ведь при покупке поддержанного авто все они устремляют свой взгляд именно на него. Однако не стоит расслабляться и счастливым владельцам новых автомобилей. Конечно, все мы в курсе – любой автопром локально покрывает площадь днища самым современным антикором. Но знаете ли вы, что даже самое качественное вещество не способно справляться со своими обязанностями более десяти лет и это в лучшем случае. Поэтому хотите вы того или нет, прибегнуть к подобной процедуре все-таки придется. Обработка днища автомобиля своими руками это – не миф, а самая что ни на и есть реальность. Сомневаетесь и уже подыскиваете автосервис? Не гоните лошадей, лучше дочитайте статью до конца!
Разновидности антикоррозионной обработки
В прошлой публикации мы уже говорили, что каждый из нас (ответственных водителей), обязан периодически осматривать кузов на предмет появления коррозии, особенно это касается днища. Ведь добраться до него не всегда представляется возможным, но в этом случае главное желание. Так вот, прежде чем приступить к процедуре необходимо знать, что антикоррозионная обработка разделяется на три основных вида. В каждом из вариантов применяются разные материалы, которые используют свой подход к борьбе с коррозией.
- Активный – специальное химическое вещество не оставляет шансов ржавчине для ее образования.
- Пассивный – металлический слой полностью изолируется от окружающей среды покрытием из плотной структуры. Чаще всего процедуру выполняют мастикой, в состав которой, входят различные смолы и каучук.
- Преобразующий – данный тип позволяет изменить поверхность окислившегося слоя в более стойкий к влаге и солям компонент.
Из всего вышесказанного следует: чтобы не было необходимости выполнять третий пункт, нужно регулярно производить профилактические работы, то есть активную и пассивную обработку днища.
Коррозия действительно очень страшное автомобильное заболевание, это как для человека СПИД с одной лишь разницей – транспортное средство возможно реанимировать даже в самых печальных ситуациях. Надеюсь в вашем случае, не все так печально поэтому мы ограничимся профилактическими работами.
Процедура нанесения антикоррозионного покрытия
Главное условие качественно проведенного процесса – это полный доступ к всем участкам днища автомобиля. Для этого нам понадобится подъемник или же можно просто перевернуть машину набок, будьте аккуратней дабы не повредить кузов. Я же несколько раз и вовсе выполнял процедуру в обычной яме, условия конечно неидеальные, но справиться можно.
Днище неповрежденное коррозией нужно тщательно выдраить водой желательно горячей и с применением керхера, после чего высушить. Если же ржавчина уже имеется, необходимо предварительно восстановить поврежденные участки. Для этого отлично подойдут преобразователи о которых говорилось в прошлой статье. Когда же металл прогнил насквозь, не обойтись без сварочного аппарата и металлических латок, но это уже совсем другая история. А мы продолжаем свою:
- С помощью полиэтилена спрячьте детали, на которые может попасть вещество.
- Щеткой по металлу обработать подозрительные места, а лучше и все днище.
- Еще раз очистить металлическую поверхность.
- Далее, необходимо развести антикор согласно инструкции.
- Если имеются сварочные швы, забиваем их мастикой.
- После чего и происходит процедура нанесения. Ее можно выполнять как обычным валиком или кисточкой, так и компрессором с распылителем.
- Снимаем пленку.
- Оставляем автомобиль на 1-2 суток для полного высыхания.
Стоит добавить, что разные вещества могут требовать еще и повторное нанесение поэтому внимательно читаем этикетку. Основной же слой не рекомендуется делать слишком толстым, это может привести к отслаиванию антикора. На этом антикоррозионная обработка днища заканчивается, срок годности такого покрытия в наших условиях может быть самым разным, все зависит от того сколько вы ездите, где и когда. Средний же показатель при интенсивном использовании транспортного средства, составляет около двух лет.
В завершение
Примерно так дорогие друзья и выглядит процесс спасения железа от ржавчины, но кое-что я все-таки забыл. Для того чтобы получить действительно эффективную броню от коррозии, необходимо правильно организовать место проведение процедуры:
- Если процесс происходит на улице, то погода должна быть солнечной и безветренной (от +5 до +35 градусов).
- Если в помещении, нужно позаботиться о хорошем освещении и вентиляции.
- В процессе не допускается курение и использование искрящего электроинструмента.
- Используйте средства индивидуальной защиты – респиратор, очки, перчатки.
Теперь точно все. Для тех, у кого небольшие проблемы со средствами взгляните видео – дешево и сердито. На этом вынужден прощаться, будьте терпеливы и удачной антикоррозионной обработки!
Обработка днища автомобиля своими руками.
Коррозия, пожалуй, самый страшный враг большинства автомобилей. Автоконцерны знают эту проблему и решают ее путем защиты металлоконструкций своих машин различными антикоррозийными материалами, а также путем нанесении гальванического цинкового покрытия, подробнее в статье антикоррозийная обработка автомобиля своими руками .
Все это конечно, хорошо, но стоит понимать, что:
- Не все автомобили подвергаются такой обработке, ведь многие из них попадают к нам уже бывшими в эксплуатации из стран с совершенно другим климатом. К примеру, если автомобиль прибыл на наш рынок с южной части США, где никогда не бывает снега, то вполне логично, что он вряд ли поставлялся туда с заводской аникоррозийной обработкой. И вполне естественно, что без должного ухода такая машина очень быстро обрастает в нашем климате проблемами повреждения лакокрасочного покрытия на кузове.
- Даже если заводское антикоррозийное покрытие на автомобиль наносилось, это совсем не говорит о том, что срок его службы равен реальному сроку службы автомобиля.
Дело в том, что такое покрытие рассчитано защищать авто от сквозной коррозии на время гарантийного срока, то есть максимум на 8-10 лет. Но ведь многие из нас эксплуатируют автомобили гораздо старшего возраста. При этом очень многое определяется непосредственно условиями и интенсивностью эксплуатации авто, ведь гравий и песок с дороги за несколько лет легко пробьют любое защитное покрытие.
Из всего выше перечисленного следует, что если ваш автомобиль был недавно пригнан из теплых стран или эксплуатируется по нашим дорогам (дорогам стран со схожим климатом) уже более 6-8 лет, то вам стоит задуматься о такой процедуре, как антикоррозийная обработка.
Идеальным вариантом здесь, конечно, будет полная антикоррозийная обработка машины, но о ней пока речь идти не будет, так как это сложный многоуровневый процесс, который, пожалуй, лучше поручить профессионалам. Мы же сейчас остановимся на более простом, менее затратном, но весьма эффективном в данной ситуации процессе #8212; антикоррозийная обработка днища автомобиля.
Материалы для обработки днища автомобиля.
Итак, для приведения такой обработки в первую очередь вам потребуется обзавестись специально предназначенными для этого материалами (советую прочитать статью #8212; чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии ). Благо рынок сегодня готов предложить целое множество различных средств защиты, достаточно лишь попасть в любой автомагазин и задать продавцу соответствующий вопрос.
При этом если выбранный вами автомобильный магазин #8212; не мелкий придорожный киоск, то гамма предлагаемых материалов может просто поставить вас в ступор. Поэтому давайте уточним, на что здесь следует обратить свое внимание.
Во-первых, сразу откажитесь от старых способов антикоррозийной обработки на основе мастики, которую необходимо было готовить на огне согласно рецептам бывалых водителей. Сегодня максимальная польза от этого процесса #8212; ощущение себя древним алхимиком, варящим омолаживающее средство. Конечно, такие старые рецепты в свое время кое-как выполняли поставленную перед ними задачу, однако в сравнении с современными средствами это уже пройденный этап. Поясню почему.
Главный минус тех мастик #8212; свойство растрескиваться. Поскольку образующиеся щели в таком покрытии очень хорошо накапливают дорожную грязь вместе с той агрессивной средой, которая там присутствует. И если на необработанном кузове такая грязь просто смывается дождевой водой, то в трещинах она поселяется весьма основательно.
Ну, и во-вторых, если вы собрались производить работы по обработке днища автомобиля своими руками, то среди гаммы современных антикоррозийных средств вам следует выбрать те, которые предоставлены в формате аэрозольных баллонов (данная рекомендация не относится к тем, кто в своем гараже имеет компрессор и распылитель, которые смогут нанести антикоррозийный состав заданной толщины). Почему? Дело в том, что именно аэрозольным составом сложно нанести покрытие толстым слоем. Звучит, конечно, странно. Но вы должны понимать, что иногда толще #8212; не значит лучше. Ведь гравитацию и вибрацию еще никто не отменял, а средство, нанесенное толстым слоем, еще и с подтеками, рискует со временем отслоиться и обнажить не зачищенные элементы кузова.
Применять же выбранные средства защиты от коррозии днища автомобиля стоит строго по приведенной в них инструкции, четко соблюдая температурный режим нанесения и технологию работы. Так, что требование о том, что днище автомобиля перед нанесением средства должно быть тщательно вымыто, не должно стать для вас какой-то неожиданностью. Сделать это сегодня можно на многих автомойках, главное перед проведением работ – не забыть смыть некоторые остатки.
Желаю удачи вам в работах, а вашему автомобилю #8212; забыть о коррозии, хотя здесь многое зависит только от вас!
Видео по обработке днища автомобиля
Рекомендую прочитать:
Ну, как бы сказать коррозия, это очень большая проблема с которой нам трудно бороться и обработать днище своего авто самому, не всем посильно. Такое происходит потому-что мы, очень часто забываем про одно правило. Нам нужно чтоб наш автомобиль был постоянно в тепле и не стоял под дождем, либо на улице. Это самые простые правила которые нам следует принимать для борьбы с коррозией.
Как обработать днище автомобиля
По идее, обработка днища кузова должна происходить еще на заводе, при изготовлении авто. Там на него наносят мастику и защитные составы в скрытые отверстия. Но бывают и печальные исключения, да и со временем антикоррозийная защита теряет свои свойства. Поэтому со временем все равно придется задуматься, как обработать днище автомобиля .
Причины повреждений днища автомобиля
- ржавчина – возникает от поездок по лужам, под дождем, в туманную погоду и т.д. Словом, от воздействия влаги на днище возникает коррозия и ржавчина;
- механические повреждения – удары мелких камней, езда по высокой траве и песчаных дорогах, весьма успешно снимают защиту днища авто;
- повреждения защиты – зимой на днище могут образоваться ледяные наросты, которые способствуют нарушению целостности защиты.
Вот как возникает коррозия днища автомобиля. Дело нешуточное, так как образуются дыры, снижающие прочность всего кузова, что производит к деформациям и изгибам. Следует немедленно принять меры, поскольку коррозия будет только распространяться со временем.
Чем обработать днище автомобиля
Мастика – консервирует металл и защищает его от повреждений. Средство на основе битума, каучука, смолы или их сочетаний.
Материалы на основе ПВХ (поливинилхлорид) и каучука. Достаточно долговечное покрытие, часто применяющееся на заводе.
Жидкий пластик. Неустойчив к механическим воздействиям, поэтому как основное защитное средство днища автомобиля не используется.
Масляные составы. Не высыхают на протяжении всего периода эксплуатации и в жидком состоянии заполняют возникающие трещинки.
Парафиновые составы. Средства на базе воска, которые после нанесения высыхают и образуют эластичную пленку.
Способы обработки днища автомобиля
Есть три способа как обработать днище автомобиля
1) Пассивный способ. Днище автомобиля моется, сушится, затем удаляется ржавчина и старая мастика, наносится грунт и несколько шаров антикоррозийной мастики.
Если дно кузова будет плохо высушено влага будет разрушать антикоррозийной покрытие.
2) Активный способ. Последовательность действий почти та же, только вместо мастики используется активное средство (типа Мовиля), которое не только защищает днище от коррозии, но и борется с возникновением ржавчины. При использовании такого средства старую мастику можно не удалять, они будут взаимодействовать.
3) Преобразующий способ. Применяется, если на днище есть следы коррозии. На поврежденные участки наносится средство преобразующее ржавчину в некое подобие защитного грунта. Затем можно прибегнуть к одному из предыдущих способов.
Как обработать днище автомобиля
В принципе, обработать нижнюю часть кузова можно своими руками. Для этого надо выполнить следующую последовательность действий.
- Загнать машину на подъемник или получить удобный доступ к днищу другим способом.
- Усердно отодрать ржавчину. старое защитное покрытие, зачистить дно кузова металлической щеткой.
- Тщательно вымыть и просушить днище – влага может повредить покрытию.
- Нанести защитное средство, зависимо от его типа, возможно, парой слоев.
- Подождать пока защитное покрытие схватится. Время ожидания указано на выбранном средстве защиты и составляет, примерно, сутки.
Вот как обработать днище автомобиля и увеличить срок службы кузова. Процедура не то чтобы очень сложная, но кропотливая и требующая усердия.
Источники: http://carsmotion.ru/svoimi-rukami/obrabotka-dnishha-avtomobilya-svoimi-ru.html, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/obrabotka-dnishha-avtomobilya-svoimi-rukami.html, http://etlib.ru/blog/232-kak-obrabotat-dnishche-avtomobilya
Комментариев пока нет!
kakpravilno-sdelat.ru
мажем, или везем на сервис?
Без сомнений, кузов является несущим элементом любого автомобиля. Но, не менее важным элементом является днище транспортного средства, оно играет роль платформы, на которой собраны все остальные элементы кузова. Именно поэтому, во время покупки автомобиля, первое, на что нужно обратить внимание – это состояние кузова автомобиля и соответственно днища.
Для того, что бы продлить срок службы всего автомобиля необходимо защитить его основные элементы от химических, механических и электрохимических воздействий окружающей среды.
1. Для чего нужна антикоробработка
Появление коррозии на днище автомобиля со временем может привести к образованию дыр, которые, в свою очередь не только снижают прочность всей конструкции кузова, но и провоцирую появление деформаций, перекосов, прогибов и пр. Если вовремя не обнаружить очаги коррозии и не остановить их, дыры будут охватывать все большую часть автомобиля. Более того, деформации и повреждения негативно сказываются на эксплуатации подвески и ходовой части автомобиля. Также, может нарушиться развал и схождение передних колес и некорректно работать пружины и амортизаторы. Все это может произойти из-за образования коррозии, которая не была вовремя ликвидирована.
Коррозия металла, или, проще говоря, ржавчина, возникает вследствие внешнего воздействия влаги, в частности дождя, снега, тумана и луж. Также ржавчина может возникнуть вследствие механических повреждений, образованных ударами от щебенки и гальки, ездой по некачественному дорожному покрытию, ездой в высокой траве, по пескам, пыльным дорогам и пр.
Все это приводит к тому, что защитный слой снимается, и воздействие внешних раздражителей приходится непосредственно на днище автомобиля. В результате, заводская защита уже не является целостной и пропускает воздух и влагу, что и приводит к образованию коррозии. Коррозийные участки, в свою очередь, требуют проведение такой процедуры, как антикоррозийная обработка.
2. Виды обработки
Антикоррозийная защита для автомобиля может быть изготовлена из разных составляющих. В том числе и агрессивных химических элементов, которые могут повредить лакокрасочное покрытие. Именно поэтому стоит обратить особое внимание на компоненты раствора и выбирать смесь так, что бы она эффективно устранила коррозийный налет, при этом, не повредив лакокрасочное покрытие.
Защитный слой должен покрывать металл и надежно защищать его от внешних воздействий. В большинстве своем антикор носят на такие элементы автомобиля, как крышка багажника, колесные арки, места сварки, а также днище автомобиля. В каждом антикоррозийном составе должны присутствовать частицы, которые обеспечивают хорошую адгезию.
Так как на большинстве участков днища автомобиля образуется конденсат, их обрабатывают водоотталкивающими составами. В местах сварочных швов необходимо использовать антикор, который имеет ярко выраженные механически устойчивые свойства. Также. для пущей уверенности и большей защиты использую дополнительные составы, в частности антигравий.
Наиболее популярными являются битумная и восковая обработки. Данные составы лучше всего сочетаются с цинком, бронзой, а также замедлителями ржавчины и укрепителями материала. Также, на современном рынке представлены антикоры на основе парафина, полимеров с добавлением каучука, эбонита, силикона и пластика.
3. Нужно ли обрабатывать новый автомобиль?
Не секрет, что не существует подержанного автомобиля без следов коррозии. Если вы приобретаете подержанный автомобиль, не зависимо от того насколько часто предыдущий владелец проводил антикоррозийную обработку, данную процедуру стоит провести повторно.
Автомобили отечественного производства, которые только сошли с конвейера, также нуждаются в антикоррозийной обработке, поскольку заводом-изготовителем данная процедура не предусмотрена. Более того, обработку антикором необходимо провести сразу же после покупки автомобиля.
Что касается автомобилей иностранного производства, заводы-изготовители выпускают транспортные средства, которые уже обработаны аникором. Это означает, что покупателю не стоит беспокоиться о защите иномарки от ржавчины, во всяком случае, ближайшие года два три. Так или иначе, все зависит от самого автомобиля, есть такие транспортные средства, в которых днище – это уязвимое место и, возможно, потребуется дополнительная защита, не зависимо от того предусмотрел завод-изготовитель антикоробработку или нет.
4. Чем можно обработать днище машины?
Для того, что бы грамотно и эффективно произвести обработку днища автомобиля необходимо определится с составом, а точнее с его назначением характеристиками. Так, составы для обработки днища автомобиля можно разделить на две основные группы. к первой относятся невысыхающие антикоры, которые заполняют микротрещины и дают возможность развиваться окислительным процессам, а также антикоры на основе воска и парафина, которые остаются эластичными даже при резкой смене температуры. Оба вида антикора используются для срытых внутренних поверхностей.
Ко второй группе относятся:
Битумные мастики с содержанием синтетических масел, которые защищают кузов от механических повреждений и кислорода. Наносить битумные мастики рекомендуют слоем не толще 0,4 мм;
Мастики на основе каучука считаются одними из самых эффективных, и в большинстве своем используются на заводах;
Жидкий пластик является дополнительным материалом, который закрепляет слой основного антикора.
Прежде чем наносить выбранное средство необходимо защитить тормозные колодки, для этого используют полиэтилен. Антикор необходимо наносить с помощью кисти или распылителя. Обязательными для обработки также являются колесные арки, внутренняя часть капота автомобиля, элементы подвески и сварные швы. Таким образом, обработку автомобиля антикором необходимо проводить комплексно.
5. Как лучше – сделать самому или отдать на сервис?
Обработать днище автомобиля своими руками или доверить данную процедуру специалистам автомобильного сервиса – дело индивидуальное и зависит от того сколько времени и денежных средств автовладелец готов потратить на данную процедуру.
Многие считают, что антикоррозийную обработку желательно проводить на специализированном сервисе, где есть подъемник, но если у вас в гараже есть смотровая яма – обработка своими руками вполне допустима.
В автомобильных сервисах транспортное средство просушивают путем обдувания горячим воздухом в течение 30 минут, в это время вам придется самостоятельно вымыть авто и дать ему полностью высохнуть. Также важно перед обработкой проверить автомобиль на наличие повреждений. Где бы ни происходила обработка антикором, она всегда начинается с обработки скрытых полостей, в которые антикоррозийные средства распыляются.
В сервисных центрах данную процедуру проводят методом воздушного распыления под определенным давлением, а вот толщина защитной пленки должна быть не более 60 мкм. Только после этого можно приступать к обработке колесных арок и непосредственно самого днища автомобиля. В данном случае толщина защитного средства должна составлять не менее 250 мкм.
После завершения антикоррозийной обработки автомобилем желательно не пользоваться в течение суток, так как состав должен полностью высохнуть.
6. Как узнать, есть ли коррозия на днище?
Коррозия или ржавчина металла является одним из основных врагов днища автомобиля и возникает в результате прямого воздействия снега, дождя, луж и механических реагентов. Влаге свойственно проникать под антикоррозийный слой и разъедать металл. Более того, зимой образовываются ледяные наросты, которые также наносят вред автомобилю. Как известно, все это приводит к коррозии и образованию дыр.
Так, специалисты рекомендуют проводить антикоррозийную обработку раз в год или два, таким образом, вы всегда будете знать, в каком состоянии находится ваш автомобиль и какие меры необходимо предпринять для его защиты.
Для того, что бы продлить срок службы автомобиля в целом необходимо регулярно выполнять процедуры по его защите. Так, в качестве профилактики днище автомобиля по возможности должно находиться в чистоте. Для этого рекомендуют минимум один раз в месяц мыть днище автомобиля, особенно зимой, когда дороги посыпают солью и другими элементами, которые негативно воздействуют на кузов автомобиля. Важно помнить, что защита кузова – это защита автомобиля в целом.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today