Чем полировать лак на машине
Полировка лака своими руками - последовательность действий
Чтобы деревянная поверхность после лакирования напоминала стекло, а смотреть в нее можно было как в зеркало, выполняется полировка лака. Обычное лаковое покрытие не дает ожидаемого эффекта. Все ворсинки дерева, которые были приглажены шлифовкой, от лака поднимаются и нарушают внешний вид изделия. Перед зрителем оказывается блестящее, но неровное полотно.
Есть несколько вариантов, как своими руками придать деревянной поверхности зеркальный блеск. Наиболее известные из них:
- покрытие воском;
- лакировка;
- собственно, процесс полирования.
Рассмотрим все процессы подробно.
Подготовительные работы
Работы по полировке своими руками начинают выполнять только после покрытия изделия несколькими слоями лака, когда он уже хорошо просох.
Для процесса необходимы абразивные материалы и сам полировочный состав, который называют политурой. После окончания обработки в зависимости от политуры получают покрытия следующего вида:
- при использовании нитролаков или шеллаков получают поверхность с глянцевым блеском;
- покрытие приобретает полуматовый вид после водных, пентафталевых или полиуретановых лаков;
- матовый блеск придают масляные или масляно-лаковые составы.
Покрытие воском
Процесс не отличается сложностью и может быть выполнен своими руками в домашних условиях. При обработке восковой мастикой четче проявляется естественная текстура древесины, визуально поверхность приобретает мягкость и бархатистость. Способ отлично зарекомендовал себя на твердых породах дерева — таких, как ясень, орех, дуб. Мягкие породы, такие как береза, ольха и липа для большего эффекта предварительно тонируют.
Процесс заключается в тщательном заполнении расстояний между ворсинками дерева воском до получения гладкой поверхности с последующим нанесением лака.
Технология покрытия воском
- Древесина, которую предварительно очистили от ворса шлифовкой, покрывается тонким слоем мастики. По окончанию сушки поверхность протирают против волокон мягкой ветошью. После нанесения первого слоя все неровности в виде пор и трещин обязательно должны быть заполнены воском. Поверхность приобретает гладкий вид.
- Выдерживают изделие или напольное покрытие два часа в теплоте.
- Нанесение второго слоя своими руками выполняют мягкой ветошью. При нанесении мастики постепенно увеличивают нажим на поверхность. В результате обработки должна получиться гладкая матовая поверхность.
- Окончательно отполированный вид получается при нанесении тонкого слоя мебельного лака на основе шеллака.
Есть у этого способа недостатки. Покрытие воском не отличается стойкостью к влаге – даже небольшая капля оставляет свой след.
Лакировка поверхности
Процесс заключается в том, чтобы заполнить все микропоры лаком и не дать образоваться новому ворсу. В результате получается пленка, стойкая к воде и пыли, поверхность с более глубоким и сочным рисунком. Обработку выполняют ватным тампоном, который предварительно был завернут в чистую тряпочку из холщовой ткани, не оставляющей ворсинки на обрабатываемой поверхности.
Последовательность работ своими руками
- Щедро наносят лак двумя слоями. При обработке все неровности должны быть заполнены лаком.
- Удаляют все лаковое покрытие с поверхности при помощи материалов для шлифовки. Остается лак только в трещинах и порах.
- Наносят второй слой. Эти два слоя считаются предварительно выполненной грунтовкой.
- После вторичного покрытия тщательно удаляют пыль.
- Наносят третий, очень тонкий слой и оставляют в закрытом ящике или помещении на пару суток. В этот период на изделие не должно попадать ни пылинки.
- Наносят финишное лаковое покрытие один или два раза.
Все образовавшиеся подтеки впоследствии образуют пятна. Чтобы этого избежать, поверхность покрывают очень тонким слоем лака, при этом стараются не разрушить пленку, образовавшуюся при предыдущем движении. Все делают равномерно, качественно и быстро, без остановок. Лучше прорепетировать на контрольном экземпляре. Работы можно выполнять как шеллачным лаком, так и масляным.
Лакировка масляным лаком
При работе своими руками необходимо учитывать, что масляный лак долго сушится. Для грунтовки используется раствор 200 г лака на 1 л воды.
Высушенная и отшлифованная поверхность покрывается толстой кистью жидким лаком. Если раствор становится густым, можно добавить скипидар. Кисть двигают равномерно, без резких движений, лишнее убирают. Не допускают образования пузырьков при движении кисти.
Полирование
Эта технология дает самую красивую текстуру, хорошо сохраняя рисунок древесины. Получается поверхность, напоминающая зеркало. Главное, что сделать это просто и своими руками. Не все материалы хорошо поддаются такой обработке.
Древесина с крупной фактурой плохо переносит полировку.
Порядок выполнения работ
- Грунтуют поверхность лаком в три слоя. После первого слоя шлифуют и тщательно удаляют пыль. Затем наносят два слоя лака по высушенной поверхности.
- Располировка выполняется тампоном, политуру наносят тонким слоем. Сушат и подвергают шлифовке абразивными материалами или шлифовальной машиной. Процесс очень длительный, лучше использовать технику. После каждого нанесения политуры поверхность сушат и снова шлифуют. В результате на поверхности начинает появляться глянец. Для исключения прилипания тампона при работе добавляют пару капель масла.
- Отполировка выполняется политурой с добавлением небольшого количества масла. Тампоном натирают поверхность до получения желаемого блеска. Чтобы не растворить предыдущие слои, масло добавляют в количестве всего 1-2 капли на 10 см². Повторяют работы несколько раз. Между обработкой слоев покрытие протирают ветошью, пропитанной раствором политуры с водой.
Несоблюдение технологии и последовательности работ или недостаточное количество слоев отразится на результате. Первые работы своими руками лучше выполнять на пробной пластине. Приведенные рекомендации помогут придать лаку зеркальный блеск, создать ровную гладкую поверхность.
kraska.guru
Полировка автомобиля после покраски своими руками
СОДЕРЖАНИЕ:
Полировка автомобиля после покраски
Добиться неотразимого блеска и сияния свежепокрашенного автомобиля, а также подчеркнуть насыщенность цвета поможет полировка автомобиля после покраски. Эта процедура обязательно производится после покраски авто. Она отличается от простой полировки автомобиля с помощью воска, поскольку включает целый комплекс работ с использованием различного оборудования и автокосметики. В результате устраняются возможные неровности и царапины, поверхность автомобиля становится идеально гладкой и защищенной от неблагоприятного воздействия окружающей среды.
Полировка автомобиля нельзя производить сразу после его покраски. Необходимо дать полностью высохнуть и отвердеть краске и лаку в течение 3-4 недель. За это время лак оседает и может образовать небольшие провалы на месте проведения ремонтных работ. Эти изъяны, а также шагрень, царапины, мелкие пылинки вначале удаляются с помощью шлифовки, за следует непосредственно полировка.
Полировку кузова после покраски авто следует производить в специально подготовленном для этого гараже, где отсутствует вероятность попадания пыли на поверхность авто. Мелкие частички песка или пыли, оказавшись под полировочной шкуркой способны серьезно повредить лак и эмаль, добавив новых царапин. Кроме этого воздействие прямых солнечных лучей может негативно сказаться на полироли, вызвав ее слишком быстрое высыхание.
Как подготовить поверхность к полировке?
Перед началом полировки, поверхность автомобиля необходимо подготовить. Подготовка включает следующие этапы:
- Тщательная мойка автомобиля от грязи и пыли.
- Оклейка малярным скотчем элементов авто, которые не будут подвергаться полировке.
- Обдувка кузова автомобиля от остатков пыли. При этом особое внимание следует уделить труднодоступным местам.
- Обезжиривание кузова
Последние две процедуры необходимо проводить в специально подготовленном помещении, где и будет в дальнейшем осуществляться полировка. После завершения вышеописанных процедур, следует в кратчайшие сроки приступить к полировке, чтобы уменьшить вероятность повторного загрязнения.
Качественное шлифование — залог блеска автомобиля
Инструмент и материалы для полировки
Первая стадия полировки кузова автомобиля после покраски включает избавление от крупных царапин и наплывов лака с помощью шлифования . Шлифование бывает «мокрым» и «сухим». Как первый, так и второй метод имеют свои преимущества и недостатки.
При «мокром» способе шлифуемая поверхность периодически смачивается водой. Данный метод позволяет хорошо подходит для подготовки кузова автомобиля к полировке, так как позволяет избежать забивания пылью шлифовальной бумаги, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. К недостаткам «мокрого» шлифования следует отнести невозможность использования орбитально-шлифовальной машины. «Мокрое» шлифование осуществляется с помощью специальной водоустойчивой шлифовальной бумаги. Начинать следует с размера зерна от р2000, постепенно уменьшая его до р2500 – р4000.
Многие профессионалы предпочитают использовать «сухое» шлифование для подготовки к полировке авто после покраски. Преимуществом такого способа является возможность использования орбитально-шлифовальной машинки, что значительно облегчает работу при шлифовании больших и плоских поверхностей. При этом в начале используется простая шлифовальная бумага с абразивом р 1000. В конце для более деликатной шлифовки можно подобрать бумагу с зерном от р3000 до р4000.
Шлифование можно заканчивать после удаления всех видимых дефектов покрытия. По окончании работ следует тщательно обдуть кузов авто от образовавшейся в процессе шлифования пыли и затем можно приступать к стадии полировки.
Абразивное полирование
Полировка автомобиля после покраски включает абразивное и защитное полирование.
Абразивное полирование устраняет большинство мелких царапин, потертостей и помутнений на поверхности авто, которые придают краске матовость. Заключительное защитное полирование устраняет оставшиеся после первой стадии царапины и защищает краску от воздействий окружающей среды.
Абразивную полировку автомобиля осуществляют как ручным способом, так и с помощью полировальной машинки. При этом, на небольшую участок, примерно 40х40 см, наносится абразивная паста и тщательно втирается в поверхность кузова. Если используется ручной способ, то движения должны быть круговыми, а в случае машинного осуществляются крестообразные движения (по горизонтали и вертикали).
Существует несколько видов полировальных паст различных производителей для полировки автомобиля. При начальной грубой полировке используют крупно-абразивную пасту. В конце переходят на мелко-абразивную пасту и пасту не содержащую абразива. В частности, для автомобилей черного и темных цветов обязательно использование в конце полировки безабразивной пасты, так как на темном цвете сильно видны различные дефекты краски и лака. В случае серебристых оттенков полировку можно закончить мелко-абразивной пастой.
Соответственно для каждой пасты используется свой полировальный круг, который изготавливается из поролона различной плотности. Неправильный подбор жесткости полировального круга и пасты опасен не только порчей круга, но и повреждениями полируемой поверхности.
При проведении абразивной полировки после покраски авто с помощью полировальной машины необходимо следить за тем, чтобы обрабатываемая поверхность не перегревалась. По этой причине недопустимо превышение числа оборотов машинки более 2500.
Механизм абразивной полировки заключается в снятии тонкого неровного слоя лакировочного покрытия с помощью мелких абразивных частиц, содержащихся в пасте. Такой слой обычно составляет около 2 — 4 мкм. При средней толщине лака 35 — 40 мкм кузов автомобиля может выдержать 6 — 8 абразивных полировок без повреждения краски.
Защитная полировка кузова
Защитная полировка кузова
Защитная полировка представляет последнюю стадию полировки кузова автомобиля после покраски. На данном этапе происходит удаление мельчайших царапин, оставшихся после абразивной полировки и создание тонкого защитного слоя на поверхности лака. Длительность существования такого слоя зависит от используемой полироли. В настоящее время производители автокосметики предлагают следующие виды защитной полироли:
- Полировальная паста на восковой основе. Такая полироль практически полностью смывается с поверхности автомобиля после 4 — 6 моек.
- Полировальная паста на тефлоновой основе. Данный вариант более долговечный, но более дорогой. Он способен выдержать до 8 — 12 моек.
Защитная полировка придает блеск автомобилю за счет создания максимально ровной отражающей поверхности. Тефлоновая полировка содержит в своем составе тефлон и и UV-20. Тефлон защищает лак от воздействия щелочей, кислот и других агрессивных веществ. Кроме этого он обладает антистатическим действием, в результате чего автомобиль меньше загрязняется. UV-20 защищает краску от ультрафиолетовых лучей.
Защитную полироль наносят на кузов автомобиля мягкой тряпочной и слегка растирают до образования равномерного слоя. Затем слой выдерживают 2 — 4 минуты, позволяя ему высохнуть, в результате чего он приобретает белый матовый оттенок. После этого пасту располировывают вручную или используя полировочную машинку. В последнем случае необходимо регулировать скорость вращения полировочного диска и делать перерывы в работе, чтобы не допустить перегрева обрабатываемой поверхности.
В настоящее время существует огромное количество оборудования и автокосметики для проведения полировки автомобиля после покраски. При этом продукция имеет довольно широкий ценовой диапазон, зависящий от ее качества и желаемого результата. Для получения высокого качества полировочных работ необходимо использовать дорогую автокосметику от ведущих производителей. Экономия в данном случае не позволит добиться желаемого результата и сократит срок службы полировки.
Полировка кузова автомобиля должна проводиться только высококвалифицированными и опытными автомалярами. При обращении к любителям следует быть готовым к разочарованию качеством полировки.
pokrasymavto.ru
Как правильно полировать машину? - видео, инстуркция, советы
У новичков в ремонте возникает масса вопросов о том, как правильно полировать машину. В видео и статье вы узнаете ответы на самые популярные вопросы по теме полировки автомобиля. Нужно отметить, что информация будет полезна в первую очередь новичкам. Рассматриваемые способы в большинстве своём не являются профессиональными и больше подойдут любителям, которые работают в гараже. Это минимум затрат и минимум опыта.
Популярные вопросы
Как полировать мелкие детали?
На мелких деталях полировку лучше производить вручную. Первым делом необходимо замыть её и очистить от пылинок, а далее приступить к работе с машинкой. Во время полировки будьте очень внимательны на краях, трите очень аккуратно. На краях и выступающих элементах очень легко протереть лак.
Можно ли полировать краску без лака?
Что касается конкретно краски ВИКО, то её полировать можно. Однако при покупке смотрите, чтобы она была с отвердителем. Краска эта точно так же полируется, только в этом случае нужно стараться протереть не лак, а саму краску до грунта.
Как узнать, когда можно полировать подтёк?
До подтёка можно дотронуться краем ногтя. Если краска оставляет следы, то полировать ещё рано. Если подтёк уже трудно продавить – его можно полировать.
Как подготовить грунт?
Грунт рекомендуется полировать с водой. Под акрил 800-й шкуркой, под акрил/металлик – 1000-й. Грунту желательно дать хорошо просохнуть и просесть. Сохнуть ему лучше 2-3 дня. Можно сделать покраску и через день, но в этом случае он может просесть и появятся маленькие рисочки, которые видно на свет.
Покраска и полировка бака мопеда
Покраска
Бак покрашен красивой перламутровой краской. Конечно, есть небольшие косяки, которые мы и будем убирать при помощи полировки. Нужно отметить, что мопеду аж 41 год!
Перламутр состоит из трёх компонентов:
- База (белая)
- Перламутр
- Лак
Перед покраской нужно обработать поверхность 1000-й шкуркой и обезжирить поверхность обезжиривателем, а не растворителем. Первым наложите базовый белый слой при помощи краскопульта.
Следующий слой – перламутр. Наносится он тонким слоем. Сначала обработайте им края.
В последнюю очередь покрывается лак. Обратите внимание, что после нанесения каждого слоя пистолет рекомендуется промывать. Если есть возможность – используйте разные бачки или пистолеты.
Полировка
Смочите поверхность водичкой и возьмите 1000-ю шкурку. Уберите пылинки с поверхности. Лёгкими круговыми движениями чистите поверхность шкуркой. На углах будьте очень аккуратны, так как их можно протереть.
Далее возьмите полироль. В данном случае рациональнее использовать жёсткий круг, чтобы не протереть углы. Полируемую деталь желательно зафиксировать.
После полировки для устранения разводов берём специальное молочко и чуть-чуть намазываем его по плоскости. Очень много наносить не стоит – не успеете стереть. Немного подождите, чтобы оно стало матовым и сотрите разводы от полироли. В результате поверхность должна стать гладкой, ровной и блестящей.
autoremka.ru
Полировка кузова своими руками
Содержание:
Приветсвую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется полировка кузова своими руками, как достигнуть качественного результата, какие полировальные пасты и круги нужно применять и как полировать, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
Подготовка к полировке кузова автомобиля
Подготовка очень важна перед началом полировки кузова. Это касается как абразивной, так и защитной полировки. Прежде всего, поверхность тщательно очищается при помощи различных очищающих составов, а также применяется очищающая глина.
Рассмотрим основные виды загрязнений лакокрасочного покрытия.
Виды загрязнений ЛКП
Следы от высохшей водыНа кузове автомобиля можно встретить такие загрязнения, как битумные пятна, смола и почки с деревьев, следы от высохшей воды. Смола с деревьев является достаточно стойким загрязнением. Я уже писал статью о том, как отмыть смолу с машины. Там подробно рассматриваются эффективные способы её удаления.
Следы от высохшей воды могут оставаться, после использования при мытье жёсткой воды и если она не была насухо стёрта, а высыхала прямо на машине. Остатки такой воды могут содержать карбонат кальция (тот же состав у накипи при кипячении такой воды) и другие соли. Если такие следы долго не убирать, то их потом будет сложно оттереть. В экстремальных случаях солевые остатки от высохшей воды могут воздействовать на краску, разрушая её поверхностный слой. Особенно это справедливо для окрашенной поверхности, не покрытой лаком.
К загрязнениям, которые нужно стараться как можно быстрее убирать с лакокрасочной поверхности относятся птичий почёт, а также останки насекомых. Эти виды загрязнений, находясь, долгое время на палящем солнце, могут начать въедаться в краску или лак и разрушать их. О том, как убрать птичий помёт с кузова можно прочитать в отдельной статье.
Маскировка прилегающих деталей перед полировкой кузова своими руками
Перед полировкой нужно заклеить малярной лентой молдинги, дверные ручки и уплотнители, прилегающие к полируемой поверхности. Таким образом, Вы случайно не протрёте краску на ручках и молдингах при задевании краем полировального круга, а также полировальная паста не будет попадать внутрь зазоров прилегающих деталей.
Можно ли все виды мелких повреждений убрать полировкой?
К сожалению нет. Здесь важно, насколько глубокое повреждение.
В качестве дефектов лакокрасочного покрытия могут быть царапины, сколы, следы от высохшей воды, окисления, следы от разрушающего действия птичьего помёта. Также, на окрашенной поверхности могут быть следы от неправильной полировки (см. фото).
Современные системы окраски составляют три слоя: слой грунта, слой базы, придающей цвет, и всё закрывается третьим слоем – прозрачным лаком. Слой лака обычно достаточно толстый. Его толщина может быть уменьшена, если уже производилась глубокая абразивная полировка кузова. Если повреждение находится на лаке и его глубина не большая, то такой дефект можно исправить полировкой. Однако, если повреждение глубокое и, ещё хуже, если доходит до базы (слой, предающий цвет), то полировка кузова не поможет. В некоторых случаях решением проблемы будет частичная или полная перекраска поверхности.
Большинство сколов от камней полировка кузова не уберёт. Чтобы понять, можно ли скорректировать дефект полировкой, нужно провести по нему ногтём. Если ноготь зацепляется за дефект (обычно царапины), то повреждение достаточно глубокое, чтобы убрать только с помощью одной лишь полировки.
Откуда берутся круговые царапины на кузове?
Часто на краске машины можно заметить круговые царапины. Можно подумать, что такие царапины оставлены чем-то, что наносило их круговыми движениями. На самом деле, царапины выглядят круговыми на солнце или при искусственном освещении, потому что острые края тонких царапин улавливают и отражают свет, излучаемый наружу во всех направлениях от центральной точки освещения. Если Вы посмотрите на туже поверхность, но при разбросанном освещении (не сфокусированном), то обнаружите, что тонкие царапины располагаются случайно во всех направлениях и уже не выглядят аккуратно круглыми. То есть, царапины выглядят круговыми только при каком либо точечном (сфокусированном освещении, к примеру, при лучах солнца), видны только края царапин вокруг этого освещённого центра.
Как полировка кузова убирает дефекты с ЛКП?
Дефекты на лаке могут быть откорректированы одним из двух способов. Во-первых, можно отшлифовать место дефекта мелкой шлифовальной бумагой, уменьшив толщину слоя лака. Слой лака, на котором был дефект, уберётся вместе с дефектом. В целом, безопасно убрать до 25% общей толщины лака. Если убирать больше, то защитный слой лака будет недостаточной минимальной толщины, а также можно протереть до базового слоя краски. Второй способ – неглубокая абразивную полировка кузова, сгладив дефект, а затем попытаться замаскировать остатки видимого повреждения, после чего нанести защитный восковый слой. Это, несомненно, более безопасный для лакокрасочного покрытия метод. Недостаток в том, что это временная мера, и рано или поздно дефект снова проявится.
Можно полировать вручную, а можно с помощью полировальной машинки. Ручная полировка кузова вовсе не трата времени впустую, но результат будет ограничен до определённой степени. Для того, чтобы ручной полировкой убрать небольшие царапины, нужно достаточно сильно надавливать на аппликатор. Вручную Вы сможете лишь сгладить царапины, а потом постараться замаскировать их перед нанесением защитного слоя.
Полировка кузова своими руками с помощью машинки даёт больше преимуществ, чем ручная. При этом нужно быть осторожным и не протереть лак до базы.
Полировальные машинки
Полировальные машинки бывают ротационные (имеют прямой привод) и двойного действия (dual action – круг вращается через эксцентрик).
Ротационная полировальная машинкаРотационные (rotary polisher) машинки являются наиболее распространёнными. Рабочая подложка на них вращается вокруг своей оси. Они действуют очень эффективно, но велика опасность перегреть лак при полировке или снять слишком много лака. Чтобы эффективно полировать такой машинкой и не повредить лак, нужны определённые навыки и наработанный опыт.
Полировальная машинка двойного действия (Dual action)Принцип работы полировальной машинки двойного действия (Dual action orbital) очень отличается от принципа работы ротационной (rotary polisher) полировальной машинки. Полировальная подошва колеблется случайными движениями во время вращения вокруг фиксированной точки. Такие движения можно сравнить с движениями руки при полировке, но в ускоренном темпе. Таким образом, трение значительно снижается, ограничивая риск перегреть лакокрасочную поверхность и снять слишком много лака. Чтобы полировать такой машинкой не требуется профессиональных навыков и большого опыта. При этом можно отметить, что полировальная машинка двойного действия не менее эффективна, чем ротационная. Конечно же, ротационная полировальная машинка сможет убрать более серьёзные дефекты лакокрасочной поверхности за более короткое время. Разница в том, что, работая полировальной машинкой двойного действия, потребуется больше времени на выполнение той же работы, что можно выполнить ротационной машинкой за более короткий срок. Результат будет одинаковый. Таким образом, полировальная машинка двойного действия больше подойдёт любителям, которые не гонятся за быстрым результатом, сокращая опасность излишнего снятия и перегрева лака.
Полировальные круги
Для каждого этапа полировки применяется предназначенный для этого полировальный круг. Используются поролоновые круги определённой жёсткости. Такие круги изготавливаются из вспененного полиуретана и достаточно износостойкие. Круги бывают разных размеров и с разной формой полировальной поверхности. Круги разной жёсткости имеют разный цвет, чтобы легче было распознать, какого цвета круг на каком этапе полировки применяется.
Для маленьких кругов необходима маленькая подложка. Круги малого диаметра (до 10 см) позволяют полировать в труднодоступных местах, где стандартным кругом полировать неудобно или невозможно. Кроме того, маленькими полировальными кругами удобно более тщательно работать над отдельными дефектами, такими, например, как царапины.
Стандартные полировальные круги имеют размеры от 135 мм до 165 мм и предназначены для применения с подложкой диаметром 125 мм. Такие круги предназначены для полировки всех панелей и мест кузова, имеющих хороший доступ.
Раньше все поролоновые полировальные круги были с плоской полировальной поверхностью. На сегодняшний день существуют круги с разной формой полировальной поверхности. Такими кругами легче полировать и управлять машинкой во время полировки. Они легче повторяют сложную форму панелей кузова.
Существуют, также, полировальные круги из шерсти.
Преимущества и недостатки поролоновых и шерстяных кругов для полирования
Поролоновые круги лучше, чем шерстяные делают завершающую стадию полирования, убирая мелкие, оставшиеся царапины. На них дольше остаётся полировальная паста, нужно только круг периодически смачивать. Недостатком является то, что поролоновый круг быстрее нагревает краску и есть опасность её перегреть. Его сложнее удерживать и контролировать, чем круг из шерсти, так как поролон хуже скользит по краске и «подпрыгивает» на высоких оборотах. Поролоновый круг медленнее действует абразивным составом, чем круг из шерсти.
Преимуществом полировального круга из шерсти является то, что он не нагревает так краску, как поролоновый круг. Такой круг легче контролировать на высоких оборотах. Он не «прыгает», как поролоновый. Круг из шерсти быстрее действует, нанесённым на него абразивным составом, чем поролоновый круг. Это можно рассматривать, как преимущество, так и недостаток, так как нужно быть осторожным и не снять слишком много лака. Недостатком круга из шерсти является то, что уходит больше полировальной пасты, при его применении.
В целом, если есть такая возможность, можно порекомендовать на первых стадиях полировки использовать круг из шерсти, а доводить до «идеала» поролоновыми кругами. Тем самым Вы используете преимущества шерстяного круга быстро убирать матовость и царапины и преимущество поролонового круга лучше доводить лакокрасочную поверхность до «идеала». Можно, также, вообще не применять шерстяной круг и обходиться поролоновыми кругами разной жёсткости для всего процесса полирования. Более подробно о преимуществах и недостатках шерстяных и поролоновых кругах можете прочитать здесь.
Освещение
Хорошее освещение очень важный элемент полировки. Без надлежащего освещения невозможно будет видеть процесс и результат работы. При плохом освещении невозможно заметить недополированные участки, помутнения, мелкие царапины. Может показаться, что поверхность хорошо отполирована, а при солнечном свете будут видны все несовершенства, незаметные при плохом гаражном освещении. Можно применять применять различное освещение. Хорошо видны дефекты на краске под лампами дневного света. Также, среди детейлеров популярны галогеновые лампы с отражателями мощностью 500 – 1000 Ватт (см. фото).
Абразивная полировка кузова своими руками
Абразивные полировальные пасты являются наиболее агрессивными и применяются, когда нужно убрать или сгладить мелкие царапины на лакокрасочном покрытии. Многие современные пасты содержат абразивные частицы определённого размера, которые разрушаются во время полировки и превращаются в абразивные частицы меньшего размера. Такая абразивная полировальная паста способна заменить два вида паст с разными размерами абразивных частиц, используемых поэтапно друг за другом.
Абразивная полировка кузова своими руками применяется ограниченное количество раз. После каждой процедуры слой лака становится тоньше. Такую полировку нельзя осуществлять слишком часто. Не более одного раза в год или в два года.
Любые составы, не содержащие абразивные частицы, лишь маскируют царапины и мелкие несовершенства лакокрасочного покрытия. После нескольких моек они вновь проявятся.
Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы
Абразивная полировка кузова современными пастами состоит из 3 — 4 этапов. Первым этапом применяется универсальная абразивная паста. На этом этапе удаляются и сглаживаются мелкие царапины и потёртости. Следующий этап используется состав с абразивными частицами ультра мелкого размера. На этом этапе поверхности придаётся окончательный глянец. Далее идёт полировка пастой, убирающей круговые риски от предыдущих паст (так называемых «голограмм»). Последним этапом отполированную поверхность покрывают слоем защитной полироли или воска. Перед полировкой абразивной пастой может потребоваться шлифовка мелкоабразивной шлифовальной бумагой. Сначала рассмотрим этапы шлифования, а потом подробнее освятим тему полировки пастами.
Шлифовка с водой абразивом P2000
Этот этап необходим, если на краске много мелких царапин или машина недавно была покрашена и имеет дефекты покраски.
Нужно взять ведро с водой, добавить туда немного жидкого мыла, нарезать шлифовальную бумагу на сегменты нужного вам размера и положить их в ведро. Немного полежав в воде, абразив шлифовальной бумаги станет мягче. Мыльная вода, также, способствует смягчению при шлифовании. Шлифовать лучше, обернув шлифовальную бумагу вокруг небольшого бруска или специальной ракели. Ваша задача отшлифовать поверхность, сделав её матовой. На места, где есть царапины и другие дефекты на лаке нужно обратить особое внимание и шлифовать, пока дефект станет не заметным. Нужно быть осторожным, чтобы не снять слишком много лака. Вообще, шлифовальная бумага с абразивом P2000 очень деликатно шлифует и, если долго не шлифовать на одном месте, то вероятность протереть лак мала.
Обработка шлифовальной бумагой P3000
Этот этап необходим, если Вы полируете автомобиль тёмного цвета. Шлифовальная бумага P3000 уберёт следы шлифования от бумаги P2000. Следы от бумаги P3000 будет легче убрать полировальными кругами с абразивной пастой. Современные абразивные пасты способны убрать следы и от шлифовальной бумаги P2000, но, в любом случае, на полировку пастами уйдёт меньше времени, если полировать после абразива P3000. Ещё раз уточню, что обработка этой бумагой имеет смысл, если Вы полируете машину тёмного цвета и хотите сделать абразивную полировку высокого качества.
Применение абразивных кругов 3M Trizact
Абразивныые круги Trizact предназначены для понижения риски и применяются после шлифования лакокрасочной поверхности абразивами 1500 и 2000. Они бывают разных градаций и отличаются высокой износостойкостью. Использовать их нужно с водой и на высоких оборотах полировальной машинки. Применение таких кругов даёт равномерно матовую поверхность. Особенно желательно применять абразивный круг 3M Trizact, если полируете автомобиль тёмного цвета. Он отлично подготовит поверхность и облегчит дальнейший этап полировки пастами.
Полировка кузова своими руками при помощи абразивных паст
Сначала используется универсальная абразивная паста. Современные абразивные пасты заменяют и крупноабразивную и мелкоабразивную пасту (у фирмы 3M это паста 50417, имеющая зелёный колпачок). Наносим пасту, распределяем на скороти 1000 об/мин, далее полируем на оборотах от 1500 до 2500. Цвет круга должен соответствовать цвету колпачка бутылки пасты, то есть зелёный. Если полируете поролоновыми кругами другой фирмы, то круг должен быть жёсткий, либо универсальный. Если полируете после шлифовки, то нужно использовать самый жёсткий круг.
Вторым этапом придаём окончательный блеск. По технологии 3М используем пасту 80349 (жёлтый колпачок). Обороты от 1500 до 2500. Полировальный круг жёлтого цвета фирмы 3М, либо круг другой фирмы средней жёсткости.
Третий этап особенно важен для автомобилей тёмных цветов, так как на них все несовершенства заметнее, чем на светлом цвете. Применяется паста против круговых рисок («голограмм»). У фирмы 3М это паста 50383 (синий колпачок). Полируется на оборотах от 1500 до 2500. Полируется кругом средней жёсткости.
Для защиты используется неабразивная паста 3М 09377 (красный колпачок), либо любая другая защитная полироль или воск. Такие пасты наносятся и полируются мягким кругом, либо вручную специальными аппликаторами или салфетками.
Если полируете машину светлого цвета, то может быть достаточным применение универсальной абразивной пасты, поочерёдно сначала с твёрдым кругом, потом с кругом средней жёсткости.
Если производится абразивная полировка кузова своими руками для восстановления блеска кузова, не имеющего значительных царапин, то можно применить поролоновый полировальный круг средней жёсткости с универсальной абразивной пастой.
Как полировать?
Нужно установить полировальный круг на машинку. Его нужно немного смочить, излишки воды можно убрать, включив машинку на самых высоких оборотах. Сделать это можно в ведре, чтобы брызги не разлетались по сторонам. Бутылку с пастой нужно взболтать, чтобы все её частицы перемешались в однородную массу. Далее нужно нанести на круг полировальную пасту. Можно её поместить в 5 — 6 разных точках круга, после чего прижать круг в нескольких местах панели, которую будете полировать. Далее на малых оборотах нужно равномерно распределить пасту по всей поверхности. Лучше мысленно разделить панели кузова на сегменты 50см х 50см и сначала тщательно отполировать один сегмент, потом переходить к следующему, в завершение пройтись целиком всю панель. Полировать нужно, медленно делая проходы, перекрывающие друг друга и не сильно надавливать на круг.
Если нужно заполировать царапины, технология такая же, но полировальный круг будет отличаться. Как упоминалось выше, чтобы убрать конкретную царапину, лучше использовать маленький круг, на маленькой подложке. Таким кругом Вы сможете сконцентрировать усилия на сегменте, где находится царапина.
Сколько времени нужно полировать панель кузова?
Время, в течение которого осуществляется полировка кузова своими руками зависит от температуры, влажности, скорости вращения круга, скорости движения полировальной машинки во время полировки, давления на круг, жёсткости круга. В общем, нужно периодически проверять результат полировки и при необходимости повторять полировку. Обычно хватает 2–3 медленных прохода.
Полезные советы:
- Для того, чтобы шнур от полировальной машинки не мешался и случайно не поцарапал краску, его можно перекинуть через плечо.
- Не полируйте в жаркую погоду под солнечными лучами. Полироль будет быстро высыхать, и не будет действовать должным образом. К тому же горячая окрашенная поверхность при полировке будет нагреваться ещё больше, что плохо на нём отразится. Также, не следует полировать в пыльном помещении. Пыль или твёрдые частицы грязи, попавшие под круг, будут царапать поверхность.
- Не нужно использовать слишком много полировальной пасты и слишком большую скорость вращения. Распределяют пасту по поверхности на самых низких оборотах, а полируют на средних.
- При больших объёмах полировки, периодически нужно прополаскивать полировальный круг от избыточного количества полироли.
- Не нужно использовать много воды при полировке. Достаточно перед началом полировки пару раз распылить воду из бутылки с распылителем и в дальнейшем, при необходимости повторить такое действие.
- Нужно быть особенно внимательным и осторожным при полировке рёбер и острых углов. В этих местах краска стирается очень быстро.
- После окончания полировки, остатки пасты нужно убрать, пока она не засохла. После засыхания это будет сделать проблематично. Для этого можно использовать микрофибровое полотенце. Если паста попала в зазоры между кузовом и прилегающими деталями, можно использовать кисточку для краски, чтобы убрать остатки пасты.
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
технические особенности и правила выполнения (+23 фото)
Полировка лака выполняется, чтобы поверхности, даже деревянные, выглядели зеркальными. Самые популярные варианты и решения, позволяющие дереву стать блестящим, словно зеркало, включают в себя полирование, лакировку и покрытие поверхности воском.
Полировка лакированных изделий – это процесс со множеством этапов, требующих рассмотрения.
Подготовка поверхности
Процесс не обходится без использования абразивных материалов и самого полировочного материала, который в данном случае носит название политуры. Окончание обработки приводит к появлению следующих типов поверхностей:
- Нитролаки и шеллаки – это способ получить сверкающий глянец.
- Водные, пентафталевые либо полиуретановые лаки делают покрытия полуматовыми.
- Результатом использования масляно-лаковых или только масляных составов становится матовый блеск. Это идеальный вариант для пользователей, которым надо разобраться, как отполировать лак.
Изделие покрывается лаком в несколько слоёв, далее ждут полного высыхания.
Покрытие воском
В этом процессе нет ничего сложного. Любой мастер может с ним справиться самостоятельно. Обрабатывая изделие восковой мастикой, владелец получает возможность сделать натуральную и природную текстуру более чёткой, яркой.
Полировочная поверхность становится мягкой и бархатистой, как минимум – визуально. Для твёрдых пород этот способ стал особенно актуальным. Например, он прекрасно сочетается с дубом и ясенем, орехом.
Тонировку для большего эффекта используют совместно с мягкими породами дерева. В качестве примера можно взять липу или ольху, берёзу. Полироль для дерева применяется особого вида.
Во время этого процесса надо тщательно заполнить материалом расстояния между ворсинками дерева. Лак наносится только после придания поверхности нужного уровня гладкости.
Сама шлифовка лака с использованием воска будет выглядеть следующим образом:
- Древесину покрывают тонким слоем мастики. Как полировать правильно? Главное – предварительно очистить поверхность от ворса, используя шлифовку. Когда сушка закончена, основание протирают при помощи мелкой ветоши против волокон. После нанесения первого слоя должны быть заполнены буквально все пространства, оставшиеся пустыми, иначе гладкой поверхность не станет.
- Покрытия и изделия на два часа помещаются в тёплое помещение.
- Мягкая ветошь поможет при нанесении второго слоя. Пока мастику наносят на изделие, то нажим постоянно увеличивают. Получаем идеально гладкую и матовую поверхность.
- Тонкий слой мебельного лака на основе шеллака делает изделие законченным.
Данный способ обработки не лишен недостатков. В частности, страдает устойчивость к воздействию большого количества влаги. Небольших капель достаточно для появления дефектов на поверхности.
На видео: как полировать мебель воском и прозрачной смолой.
Лакировочные работы
Микропоры после покраски заполняются лаком. Поверхность с образованием нового ворса недопустима. При обработке по дереву можно воспользоваться ватным тампоном. Важно предварительное оборачивание в тряпочку из холщовой ткани. Она не оставляет на поверхности ворсинок.
Обработка способствует появлению на поверхности специальной защитной плёнки. Она устойчива к воздействию пыли и влаги. Изображения получают больше красок, чёткости.
Последовательность самостоятельной работы, в том числе – с акрилом, выглядит следующим образом:
- Нанесение самого лака в два слоя. Важно следить за тем, чтобы абсолютно все поверхности были обработаны.
- Удаление всего лакового покрытия производится шлифовальными материалами. Только трещины и поры должны содержать небольшое количество материала.
- Нанесение второго слоя. Он считается за грунтовку, выполненную предварительно. Паста используется так же.
- После вторичного покрытия избавляются от пыли.
- Небольшая толщина – требование к третьему слою. Надо оставить всё в закрытом помещении хотя бы на пару суток. Главное, чтобы на протяжении этого периода внутрь не попадало пыли.
- Наконец, переходят к финишному покрытию для полировки дерева – в один или два слоя.
Если в этот момент на поверхности появятся подтёки, в дальнейшем они останутся в виде пятен. Этого можно избежать, если слой лака будет достаточно тонким.
Главное – не разрушить плёнку, которая образовалась во время предыдущего движения. Работу надо выполнять быстро и качественно, без перерывов. Хорошо, если есть возможность использовать так называемые контрольные экземпляры, чтобы испытать свои умения и технику.
Можно использовать как шеллачный лак, так и обычный масляный. Полировальные пасты также подходят.
Правила лакировки масляным лаком
Лак с масляной основой тратит много времени на высыхание после того, как основа покрашена. Главная рекомендация – использование 200 граммов лака на 1 кг воды.
Жидкий лак во время шлифования наносят толстой кистью на поверхность, предварительно высушенную и отшлифованную. Добавление скипидара допустимо в случае слишком большой густоты у раствора. Движения должны быть равномерными, ни в коем случае не резкими. Если появляется что-то лишнее, оно убирается. Важно, чтобы при движениях кистью не появлялось пузырьков.
Техника полирования
Благодаря данной технологии получаются самые красивые текстуры. Рисунок древесины сохраняется достаточно хорошо. В результате лакированную деревянную поверхность не отличить от дерева. Процесс и при самостоятельной обработке не доставляет проблем. Правда, такой обработке поддаются далеко не все материалы.
Хуже всего полировку переносит древесина, имеющая крупную фактуру.
Работа выполняется в следующем порядке.
- Прежде всего поверхность грунтуют в три слоя. После первого проводят тщательную полировку, очистку от всех загрязнений. По высушенной поверхности наносятся два последующих слоя. Окраска лакировкой выполняется по другой технике.
- Тампоном выполняют так называемую располировку. Политура наносится очень тонким слоем. Шлифовальные машины или абразивные материалы используются при полировке. Лучше воспользоваться автоматическими приспособлениями, иначе процесс займёт слишком много времени. Сушку и шлифовку повторяют после каждого слоя политуры. Именно в результате данных действий к поверхности добавляется глянец. Пара капель масла избавят от опасности прилипания тампона к поверхности.
- Следующим этап – получение отполированной поверхности, для чего используют политуру. Затем добавляют масло в небольшом количестве. Натирать поверхность надо, пока гладкости и блеска не будет достаточно. На 10 см2 надо добавлять всего пару капель, чтобы предыдущие слои не исчезли. Работу проделывают многократно. Ветошь для протирания поверхностей используют между этапами. Её окунают в раствор из воды и политуры. В таком случае полированная основа будет смотреться лучше.
В продаже имеется большое количество составов с полимерами в основе. Особенно хорошо работают те, в которых есть специальные присадки. Главное – обращаться в компании, которые специализируются именно на производстве и продаже данного вида товаров.
Мастер-классы от специалистов (2 видео)
Способы лакировки поверхности (23 фото)
gidpokraske.ru
Технология полировки авто после покраски своими руками
Я мою машину 2 раза в год! Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто читать далее>>>
Полировка авто после покраски позволяет поддерживать кузов в отличном состоянии. Она способна надежно скрыть дефекты лакокрасочного слоя, причем не только мелкие. Услуги подобного рода — прерогатива автосервисов. Стоят они недешево, но ведь полировка автомобиля после покраски вполне может быть выполнена своими руками. Работа хоть и пыльная, но совсем несложная. Главное — разобраться в нюансах ее выполнения.
Подготовка к полировке
Полировка пройдет успешно, если будут соблюдены основные правила подготовки к ней. Прежде всего надо знать, что автомобиль после покраски можно полировать не ранее, чем через 3 недели. Покрасочный слой должен хорошо просохнуть. За это время он может просесть на тех участках кузова, которые ремонтировались, и на его поверхности проявятся мелкие царапины и повреждения. Для устранения данных дефектов потребуется шлифование.
К обязательным подготовительным этапам относят:
- Тщательную мойку машины.
- Оклейку малярным скотчем участков кузова, полировать которые не планируется.
- Обдувку поверхности авто для удаления остаточных пылевых частиц.
- Обезжиривание полируемой поверхности.
Последние два этапа выполняют непосредственно в помещении, где собираются приводить автомобиль в идеальное состояние. После их завершения желательно сразу же приступить к основной части процедуры. Таким образом, снижается риск повторного запыления кузова.
Для того чтобы отполировать автомобиль, понадобится герметично закрывающееся помещение, причем с хорошей вентиляцией. Проблема в том, что полировка лака сопровождается высоким пылеобразованием, и эту массу необходимо будет активно удалять из зоны проведения работ. Очень важно, чтобы на рабочем месте было достаточное освещение, желательно искусственное. Попадание солнечных лучей на отделываемое авто приведет к быстрому высыханию полировочных составов, и о качественной полировке можно будет забыть. Отличным решением вопроса станет организация многоточечного яркого освещения.
Перед тем как отполировать свой покрашенный автомобиль, выровняйте все обнаруженные вмятины и заклейте специальным скотчем видимые сколы и царапины на его кузове. Последняя рекомендация актуальна для стандартной, поверхностной полировки. Глубокая предусматривает другой способ обработки изъянов покраски.
Стандартная полировка
Стандартная полировка кузова после покраски начинается с непосредственного нанесения на него полировочного состава. Эта процедура предусмотрена для абсолютно ровных, без дефектов поверхностей.
Как полировать машину после покраски? Полировальный состав наносят небольшими порциями на фланелевую салфетку, затем с ее помощью равномерно распределяют его по автомобильной краске, после чего оставляют подсыхать до консистенции белого налета.
Далее следует полировка. Начинать процесс можно с любого участка.
Натирание выполняют круговыми движениями.
На каждом отдельно взятом участке кузова их нужно выполнить до 20. Физически полировка автомобиля своими руками довольно утомительна, к тому же этот слой временный и его придется восстанавливать буквально каждые полтора месяца, поэтому по возможности запаситесь нужным инструментом. Его использование заметно ускорит и облегчит работу.
Если все же было принято решение работать вручную, необходимо следить за тем, чтобы уже отполированный участок не имел пропусков. Не стоит работать с размахом — быстрее не будет. Здесь важна тщательность. Мелкие движения сэкономят силы и приведут к лучшему результату.
Глубокая полировка
К ней прибегают тогда, когда лакирование или окрашивание кузова не предполагается, а задачей полировки является избавление от глубоких царапин.
Поврежденным местам потребуется предварительная шлифовка наждаком мелкой и супермелкой фракции.
Шлифование выполняют крестообразными движениями и продолжают до тех пор, пока не получат однородную поверхность. При условии, что обработке подлежит большая деталь, имеющая множество дефектов, ее плоскость мысленно разбивается на зоны, которые обрабатывают по очереди.
Как правильно полировать автомобильный кузов? Для глубокой полировки лучше использовать шлифовальную машинку. На ее подвижную часть наносят полировочную пасту и запускают в работу на минимальной скорости. Далее процесс аналогичен вышеописаному, но только с одним отличием. В данном случае долго задерживаться на одном участке — это неправильный подход. Обрабатываемые участки требуется чередовать, иначе полируемая деталь попросту перегреется, а покрасочный слой будет поврежден.
Надо быть готовым к тому, что даже с использованием техники глубокая полировка может занять до 12 часов. Наградой за старания станет безупречный вид машины.
Инструменты и материалы
С учетом того, что полировка авто после покраски своими руками — процесс, требующий серьезных физических затрат, имеет смысл приобрести вспомогательное оборудование. Что именно? Шлифмашинку или что-нибудь из полировального инструмента. Не стоит акцентировать внимание на моделях с аккумуляторами.
Они непрактичны, так как дольше заряжаются, чем работают.
Лучше приобрести электропривод со скоростным показателем в промежутке 1000–3000 оборотов, в комплектации которого есть дополнительные шлифовальные и полировочные насадки. В крайнем случае после покраски авто может быть отполировано при помощи дрели. Поскольку этот инструмент есть у многих автолюбителей, затраты ограничатся покупкой переходника и соответствующих кругов.
Что касается полировочных кругов, то их предлагают в поролоновом и войлочном исполнении. Кроме материала, они отличаются степенью жесткости. Жесткость подбирается в соответствии с плотностью полировочной пасты.
Чем плотнее состав, тем жестче берут под него круг.
Для удобства покупателей насадки отличаются цветом. Наиболее жесткие окрашены в белый цвет, оранжевые насадки являются универсальными, подходящими для работы со всеми видами полировочных составов, черные диски — самые мягкие.
Полировка автомобиля своими руками невозможна без наличия полировочных средств, которые продаются в пастообразной, аэрозольной или жидкой консистенции. Каждый вид имеет свой индекс абразивности, поэтому выбирать их нужно соответственно степени повреждений.
Типы полировки
Автомобилю может потребоваться:
- Восстановительная полировка.
- Защитная полировка.
- Мягкая полировка.
Восстановительная полировка лака проводится в том случае, если декоративный слой плохо выглядит в силу своей изношенности. Домашней полировке подвергают только мелкие царапины, не затронувшие грунта. Работы начинают со снятия потускневшей эмали.
Не нарушая основного покрытия, можно провести до 20 косметических полировок, после чего автомобиль все же придется отправить на плановое окрашивание и лакирование в автосервис.
Защитная полировка предполагает использование составов, содержащих силикон, и обычно проводится или перед продажей, или с целью обезопасить кузов авто от погодных факторов.
Мягкое щадящее полирование подойдет для транспортных средств, имеющих старое, но цельное лакокрасочное покрытие.
Подведем итоги
Полировка кузова автомобиля после покраски способна продлить срок службы декоративного слоя покрытия кузова и сэкономить немало денег. Это полезное для автолюбителя умение, которое позволит ездить на красивом автомобиле.
Похожие статьи
www.em-grand.ru
Как полировать лак | Сделай все сам.
Лакировка мебели производится для того, дабы класснее выделить текстуру и цвет древесины. Исключительно зачастую ее применяют в изготовлении мебели. Но вот дабы закрепить итог, ее непременно необходимо позже нанесения лака отполировать.
Вам понадобится
- — воск;
- — шеллак;
- — спирт-денатурат;
- — политура;
- — олифа;
- — скипидар;
- — губки либо тряпочки.
Инструкция
1. Полируйте только классно просушенную лакированную поверхность. Традиционно это делают спиртом. Но в случае, когда использовалось нитролаковое покрытие, применяют полировочную пасту и полировочную воду. Используют такой способ обработки и закрепления лака при отделке мелкослойной древесины: клена, тиса, красного дерева и чинара.
2. Изготавливаете полировку по дальнейшей схеме: вначале нанесите политуру при помощи особых тампонов тонкими слоями. Повторите эту процедуру трижды, поджидая всякий раз подсыхания покрытия. Первую долю наносите густым слоем, после этого отшлифуйте пемзой либо особым порошком на ее основе до возникновения блеска. Позже сушите в течение 3 суток. Дальше необходимо нанести вторую долю материала, но теснее без шлифовки, для того дабы добиться ровного блеска. К тому же эта часть полировки должна еще и устранить все мелкие шероховатости на древесине. Сушат ее около 5 дней. Третью долю наносите в виде жидкой политуры, которая доводит поверхность до зеркального блеска. Позже все окончательно отполируйте обыкновенным спиртом без политуры.
3. Дозволено для полировки мебели применять также не только спирт, но еще и масло, воск и шеллак. Так скажем, льняное масло (естественная олифа) в сочетании со скипидаром исключительно отлично подходит для обработки твердых пород дерева, скажем, дуба. Втирать его необходимо до тех пор, пока оно не перестанет впитываться. После этого его нужно оставить на несколько часов, по истечении которых излишки нужно удалить.
4. Если вы хотите применять воск для полировки своей мебели, то нанесите его прямо поверх дерева. Класснее каждого для этих целей подойдет пчелиный воск, смешанный со скипидаром до состояния мягкой пасты. Нанесите его толстым слоем и дайте высохнуть. А уж позже отполируйте до блеска.
5. При обработке лакированной мебели шеллаком получается исключительно прекрасный сияние, впрочем трудиться с ним довольно трудно. И помните, что поверхность, обработанную шеллаком, надобно предохранять от воздействия ясных лучей (он от них трескается) и от попадания на нее спирта (он растворяет покрытие). Полировку из шеллака надобно наносить стремительными круговыми движениями. Если он дрянно впитывается, то смешайте материал с олифой. Сохнет шеллак обыкновенно в течение суток. Позже чего поверхность надобно опрятно и в меру протереть спиртом-денатуратом.
Перед тем как начать полировать мебель, следует предпочесть и оборудовать каждому нужным место для работы. Класснее каждого полировку проводить на открытом воздухе – на улице.
Когда поверхность мебели будет готова, следует приступать к полировке. Для легкой мебели совершенно подойдет масло, лак и воск, а для дизайнерской мебели — шеллачная политура.
Видео по теме
Корпус отменных часов в большинстве случаев исполнен из металла. Металлическая поверхность в процессе эксплуатации получает много царапин, которые портят внешний вид часов. Царапины дозволено удалить при помощи полировки.
Вам понадобится
- — ветошь;
- — бархотка;
- — полироль либо паста;
- — ватные тампоны;
- — комплект инструментов;
- — окрасочный скотч.
Инструкция
1. Узнайте тип металла, из которого исполнен корпус ваших часов, прочитав технический паспорт. Пытаться самосильно отполировать следует только те часы , корпус которых исполнен из алюминия либо стали. Полировку часов с золотым напылением класснее каждого доверить специалистам, потому что это дюже тонкая и трудная работа.
2. Разберите часы , освободив корпус от механизма. Это гораздо облегчит процесс полировки. Также дозволено полировать без разборки. Тогда нужно старательно заклеить все части, которые не обязаны подвергнуться полировке. Это стекло и вставки из иного материала. Для заклеивания используйте окрасочный скотч, тот, что позже снятия не оставляет следов.
3. Очистите поверхность корпуса от жира и грязи. Для это возьмите ватный тампон, намочите его спиртом и скрупулезно протрите металл. Позже этого вытрите корпус чистым тампоном.
4. Приобретите в магазине полироль либо особую пасту для удаления царапин. Проконсультируйтесь с продавцом, тот, что сумеет вам подсказать превосходства и недочеты всего продаваемого товара.
5. Возьмите чистую бархотку либо салфетку для телефона. Нанесите на нее немножко полироли. Начните скрупулезно и равномерно протирать корпус часов. Не трите длинно в одном месте. Полируйте часы в несколько подходов до тех пор, пока царапины не исчезнут. Учтите, что дюже большие царапины поправить домашней полировкой нереально.
6. Протрите корпус чистой ветошью. Соберите часы в обратном порядке. Полировать часы необходимо не реже одного раза в год, дабы непрерывно поддерживать их совершенный вид.
Видео по теме
Полезный совет Если вы не хотите запачкать руки, то используйте резиновые медицинские перчатки. Раскладывать часы и прочие инструменты следует на мягкой ткани. При разборке часов используйте только особый комплект, дабы не сломать и не поцарапать часы. Не пытайте полировать часы при помощи наждачной бумаги!
Прекрасный и блестящий, будто только что сошедший с витрины автосалона автомобиль – это мечта и слава всякого автомобилиста, впрочем для того, дабы машина выглядела идеально, о ней необходимо позаботиться, а именно: обучиться добротно вручную положительно полировать кузов машины. Впрочем перед тем, как полировать автомобиль, нужно подготовиться.
В первую очередь подготовка заключается в тщательном очищении поверхности автомобиля при помощи специализированного шампуня, дальше необходимо скрупулезно высушить кузов, потому что нанесение полирующего состава на мокрую поверхность является непотребным. Дальше для того, дабы полировать автомобиль, нужно, дабы его корпус остыл. Это значимо, потому что взаимодействие полирующего состава с расклеенной на светило металлической поверхностью может быть довольно опасным. Поверхность автомобиля только на 1-й взор является дюже крепкой, на самом деле, она дюже уязвима, именно следственно невозможно применять жесткую чумазую ткань, которая может повредить покрытие. Оптимальным является применение салфеток из микрофибры, которые оптимальны для наведения глянца.Стоит помнить, что полировать машину необходимо небольшими частями. Это значимо для того, дабы слой полировки распределился равномерно. В отвратном случае, автомобиль не будет выглядеть ярким всецело. Потому что полироль для автомобилей – это состав, по свойствам напоминающий лак, не стоит в течение долгого времени пользоваться одной тряпкой, потому что ломтики застывшей полироли могут повредить слой краски.Полироль высыхает и при отсутствии довольного разделения выглядит, будто пятнышко, ее надобно наносить в малом числе, но довольно зачастую.Потому что самой видной частью автомобиля является крыша, нужно полировать машину именно с нее, потихоньку спускаясь ниже и ниже.Позже окрашивания автомобиль надобно полировать, впрочем, не защитными препаратами. Это надобно для того, дабы обеспечить натуральное испарение веществ, которые входят в состав краски. Такие испарения длятся обыкновенно 2 месяца.При соблюдении данных правил дозволено вручную сделать автомобиль симпатичным и ярким.
Полированная мебель даже самого отличного качества со временем покрывается пятнышками и тускнеет. Покраска, вероятно, самый доступный способ преображения шкафов, комодов и других полированных предметов интерьера.
Вам понадобится
- Предмет мебели, отвертка, обезжиривающее средство, столярная шпатлевка, наждачная бумага средней и мелкой зернистости, строительный фен, шпатель, грубая щетка, грунтовка, краски, валик, кисти.
Инструкция
1. Проведите подготовительные работы. Освободите предмет мебели, тот, что вы собрались перекрашивать. Снимите дверцы и полки, уберите крепежные элементы (петли, крючки). Скрупулезно обезжирьте полированные поверхности при помощи моющего средства либо спирта. Наблюдательно оглядите мебель на присутствие сколов, трещин, царапин. Если вы их найдете, неукоснительно устраните. Опрятно снимите потрескавшийся лак вокруг поврежденного места, заполните скол столярной шпатлевкой. Когда состав всецело высохнет, обработайте реставрируемое место наждачной бумагой мелкой зернистости.
2. Есть два метода перекраски полированной мебели. Если у вас в наличии имеется строительный фен, можете всецело снять лак с поверхности. Дюже опрятно нагревайте лаковое покрытие и счищайте его фрагмент за фрагментом при помощи шпателя. Таким образом обработайте всякую деталь. Дальше освободите древесину от слоя морилки, для этого воспользуйтесь наждачной бумагой средней зернистости. При помощи грубой щетки смахните с мебели пыль, образовавшуюся позже шлифовки. Еще раз обезжирьте обработанные поверхности.
3. Если строительного фена под рукой не оказалось, дозволено прибегнуть к иному методу. Позже устранения сколов и недостатков при помощи шпатлевки, скрупулезно обработайте все полированные части мебели наждачной бумагой мелкой зернистости. Лакированное покрытие считается готовым к покраске, если оно стало матовым и покрылось рисками от наждачной бумаги. Дальше так же избавьтесь при помощи грубой кисти от пыли. И приступайте к декорированию, заблаговременно еще раз обезжирив поверхность.
4. Нанесите слой грунтовки для дерева. Загрунтуйте и отшлифуйте внутренние элементы ящиков, дверок и шкафов. Дождитесь полного высыхания грунтовки. При помощи наждачной бумаги мелкой зернистости отполируйте декорируемый объект.
5. Дальнейший шаг — покраска. Для этой цели вы можете применять краски, лак, морилку. Касательно красок нет отчетливых правил, какими именно следует покрывать полированную мебель. Есть покрытия с довольно крутыми запахами, но при этом, быстросохнущие. Для работы вам потребуется валик либо кисти. Опрятно выкрасите все детали, следя за тем — дабы не оставалось пробелов и потёков. Позже того как краска всецело высохнет, наблюдательно оглядите все поверхности и по необходимости нанесите 2-й слой.
Полезный совет Выдвижные ящики, дверцы и полки окрашивайте на столе, заблаговременно накрытом полиэтиленовой пленкой.
Полирование — это заключительный процесс в обработке камня, в итоге которого его поверхность приобретает зеркальный сияние, выявляется рисунок, цвет и конструкция породы. Как водится, камень полируют особыми приборами и в несколько этапов.
Инструкция
1. Раньше чем отполировать камень , нужно исполнить его шлифовку, дабы убрать все следы позже круты камня. Отшлифовка дозволено поделить на три операции: обдирка (дерзкая шлифовка), шлифовка и доводка — лощение. Если у вас нет станка для обработки камней, сделайте шлифовку на стекле.
2. Для этого возьмите стекло (толщиной 6-10 мм), на него насыпьте абразивный порошок, смочите его водой и сделайте шлифовку круговыми движениями. Также для шлифовки вы можете применять мелкозернистую наждачную бумагу. Если будете шлифовать камень на станке, то используйте круг из чугуна, свинца либо меди. Проследите, дабы поверхность этих кругов была ровной и гладкой.
3. Дабы сделать полировку на станке, снимите планшайбу, после этого оборонительный (пластмассовый) корпус и скрупулезно с мылом и щеткой вымойте их. Очищенные детали установите опять на место, полировальный круг закрепите, насыпьте на круг щепотку порошка, смочите водой порошок и разотрите его по кругу. В качестве полировальных порошочен можете применять алюминий, цинк, оксид хрома, алмазную пыль. Включите мотор и отполируйте камень . Но для полировки камня на станке вы можете применять фетр, войлок либо сукно. Сделайте из этих материалов круги толщиной 10-20 мм и наклейте их на чугунную планшайбу шеллаком, сургучом, смесью сургуча с канифолью либо гудроном, но проложите между металлом и полированным материалом листовую резину. Перед полировкой фетровые, войлочные, суконные круги слегка увлажните. Во время шлифовки либо полировки, камень подносите и прижимайте осмотрительно, движение руки должно быть направлено вопреки вращения круга.
4. Если вам нужно отполировать твердые камни, такие как гранит, яшма, используйте круги, сделанные из древесины ольхи, осины, тополя либо бука. Но следите, дабы они вращались со скоростью 200 циклов в минуту, потому что при низкой скорости полировка получается лучшего качества. Камни одного и того же вида владеют различной полировочной способностью. Для всякого камня нужно подбирать индивидуальное число и сочетание порошочен, скорость вращения диска, силу давления.
5. Дабы проверить качество полировки камня, отполированную поверхность протрите чистой тряпочкой, встаньте вблизи включенной электрической лампы и попытайтесь на поверхности камня обнаружить отражение волоска горящей лампы. Если отражение видно – значит полировка прошла благополучно.Если у вас нет полировальных инструментов, то полировку камня замените лакировкой с применение бесцветного лака.
С подмогой шлифмашины дозволено резать разные материалы: дерево, камень, металл и многое другое. А также шлифовальная машина может удалять ветхое покрытие либо ржавчину. Домашний мастер неизменно обнаружит использование такому инструменту.
Инструкция
1. Выберите надобную модель агрегата с учетом ваших нужд. Высокопрофессиональные машины способны дольше и добротнее трудиться. Бытовые шлифовальные машины менее сильные и продуктивные. Позже 10-15 минут работы таким прибором его необходимо оставлять остывать на 15-25 минут. Трудиться бытовой машиной дозволено не дольше 2-х либо 3 часов в сутки. Но такой агрегат дешевле и легче профессионального.
2. Обратите внимание на угловую шлифовальную машину («болгарку»). Это многофункциональный инструмент, он горазд обрабатывать либо резать металл, кирпич, плитку, камень и брусчатку. А также данный прибор может полировать и шлифовать разные поверхности. При помощи проволочной щетки, установленной на «болгарку», дозволено счищать краску либо лак с металла.
3. Посмотрите на мощность инструмента. Чем она выше, тем неторопливей машина нагревается. Высокая мощность дозволит вам применять диски большего диаметра, а, соответственно, даст огромнее вероятностей для применения шлифовальной машины.
4. Дабы легко шлифовать и полировать, отменно подойдет «болгарка» со скоростью вращения до 6.000 об/мин и мощностью 600-1.000 Вт. Для круты твердых материалов (камня, кирпича либо бетона) возьмите модель со скоростью вращения от 6.000 об/мин и мощностью приблизительно 2.000 Вт.
5. Приобретете ту угловую шлифовальную машину, у которой есть регулировка скорости вращения абразивного диска. Это дозволит расширить вероятности агрегата. Для шлифования и разглаживания крупных поверхностей чудесно подойдет ленточная шлифовальная машина.
6. Уточните мощность инструмента. Для полновесной работы ленточной шлифмашины ее мощность обязаны быть 650 Вт либо выше.
7. Для больше добротного шлифования необходима вибрационная шлифовальная машина. Дельта-шлифмашины предуготовлены для обработки маленьких поверхностей (перила, рамы, двери и т.д.).
8. Отличный выбор — вибро шлифмашина со встроенным пылесосом. Это убережет вас от пагубной для здоровья пыли, которая появляется при шлифовании. Для тонкой работы по изогнутым поверхностям выберите эксцентриковую шлифмашину .
Прошли времена крашеных масляными красками столов, комодов и шифоньеров. Общество переживает эру полированных поверхностей. Но полировка стареет, пускает трещины, скалывается в процессе эксплуатации.
Вам понадобится
- Наждачная шкурка, растворители для лаков и красок, акриловые либо алкидные краски надобных цветов, кисти, ветошь, самоклеющаяся пленка.
Инструкция
1. Приобретите в хозяйственном отделе магазина наждачную бумагу и растворители для красок. И если мебель сама по себе еще абсолютно пригодная, то ее несложно воротить к первозданному виду. А при желании дозволено поменять цвет на больше теперешний либо особенно приемлемый в ансамбле каждого гарнитура. Для этого, раньше каждого, нужно избавиться от ветхой полировки.
2. Если имеются сколы, снимите ветхий лак с поддержкой наждачной шкурки. Вначале крупнозернистой, после этого мелкой не торопясь, круговыми движениями очищайте поверхность. Шкурку для комфорта работы наверните на деревянный брусочек и закрепите мелкими гвоздиками. Размер бруска подбирайте по руке. Если повреждения небольшие и нет сколов, задиров дозволено ограничиться обработкой поверхности смоченной в растворителе тряпочкой.
3. Подготовленную обезжиренную поверхность выкрасьте в нужный цвет. Используйте акриловые либо алкидные краски. Масляные краски дюже длинно, по сегодняшним временам, сохнут. Затягивать же процесс ремонта в городской квартире вероятности, как водится, нет. Позже того как краска высохнет, покройте поверхности бесцветным лаком.
4. Есть менее трудоемкий, но не менее результативный метод: обновление при помощи самоклеющейся пленки. Замерьте все площади, требующие реставрации, и запишите данные. Пойдите в хозяйственный магазин и выберите понравившейся вам расцветки пленку-самоклейку.
5. Снимите с мебели все металлические либо пластмассовые выступающие части. Поверхности, подлежащие оклеиванию, скрупулезно вымойте мыльным моющим раствором. Перед наложением пленки оклеиваемую поверхность смочите чистой холодной водой, дабы клей не сразу схватывался. Эта предосторожность дозволит вам исправить полотно, если сразу положите неточно. Укладывая листы пленки, выгоняйте воду от центра к краям.
Обратите внимание! Оклеивать пленкой длинные и малого сечения детали, скажем, ножки стола, нецелесообразно. Их отменнее выкрасить.
Полезный совет Если работа огромная по объему, дозволено воспользоваться шлифовальной машинкой, взяв ее на прокат либо у друзей. Работа пойдет стремительней.
Внешний вид вашей полированной мебели не вызывает у вас фурора. Она покрылась пятнышками и потускнела. Значит, пришло время ее обновить. Покраска – самый доступный метод преобразить шкафы, комоды и другие полированные предметы интерьера.
Вам понадобится
- — краска;
- — наждачная бумага;
- — отвертка;
- — ;шпатель, кисть, валик
- — состав для травления;
- — грунтовка;
- — стиральный порошок;
- — средство для обработки древесины.
Инструкция
1. Вначале проведите подготовительные работы. Снимите двери и полки. Уберите крепежные элементы с мебели (крючки, дверные ручки, петли).
2. Очистите демонтированные детали. Для снятия краски погрузите их в состав для травления. Отлично ополосните все детали и просушите. Раствором стирального порошка промойте все внутренние и внешние поверхности мебели.
3. Сейчас подготовьте поверхность мебели к покраске. Снимите ветхое покрытие. Для этого при помощи строительного фена прогрейте верхний слой покрытия. Начинайте с маленьких участков.
4. Возьмите шпатель и старательно снимайте им ветхий лак. Усердствуйте не повредить поверхность мебели, напротив ухудшится ее вид и добавиться лишняя работа.
5. Отшлифуйте поверхность при помощи шлифовальной машинки либо наждачной бумаги. Для комфорта наклейте ее на брусок.
6. Обрабатывайте поверхность мебели, делая круговые движения до тех пор, пока она не станет шершавой и матовой. Обнажившуюся конструкцию дерева обработайте защитными средствами – инсектицидами и фунгицидами.
7. На ветхой мебели изредка дозволено найти сколы и большие царапины. Возьмите столярную шпаклевку и замажьте все недостатки. Места ремонта требуется отлично зачистить.
8. Нанесите слой грунтовки для дерева. Не позабудьте загрунтовать и отшлифовать внутренние элементы шкафов. Дождитесь полного высыхания. Возьмите мелкозернистую наждачную бумагу и отполируйте поверхность мебели.
9. Полированную мебель покрасьте алкидной краской. Начинайте с углубленных плоскостей. Наносите краску на верхнюю внутреннюю часть стенки, дальше на боковины и дно.
10. Наружную поверхность мебели окрашивайте валиком. Следите за тем, дабы не оставались пробелы и подтеки. При необходимости нанесите 2-й слой краски. Выдвижные ящики, полки и дверцы окрашивайте на столе, тот, что заранее накройте полиэтиленовой пленкой.
Читайте также
jprosto.ru