Циркуляция воздуха в автомобиле


Что такое рециркуляция воздуха в автомобиле

На самом деле не так много водителей знакомы с данным режимом и знают о его полезных и отрицательных сторонах.

Рециркуляция воздуха в авто – это забор и «перегонка» воздушных масс непосредственно из салона автомобиля. При этом воздух поддаётся охлаждению, проходя через климатическую установку, а после прохождения распределяется по воздушным соплам для подачи в салон.

Плюсы

При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.

При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.

Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.

Минусы

К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.

Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.

При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.

Где находится кнопка включения

Месторасположения кнопки рециркуляции различается в зависимости от модели вашего автомобиля, но существует два общепринятых обозначения (иконки), с помощью которых найти их не составит труда.

Кнопки выглядят следующим образом:

  1. Включение рециркуляции. На кнопке нарисован автомобиль, внутри которого находится обратная стрелка, похожая на знак разворота.
  2. Включение забора извне. Находится она рядом с вышеописанной кнопкой, выглядит также, за исключением того, что стрелка имеет направление из окружающей среды в салон авто.

Данные обозначения характерны, к сожалению, не для всех моделей. К примеру, на «ВАЗах» кнопка рециркуляции выглядит как круг из трёх линий и находится слева от регулятора температурного режима. Или же может выглядеть как расположенные по кругу стрелки.

Для тех, чей автомобиль оснащён климат контролем, вопрос об использовании или неиспользовании данного режима во многом отпадает сам, так как климат контроль берет заботу о чистоте и температуре воздуха на себя.

Принцип рециркуляции применим не только к автомобилям, но и активно используется в домашних условиях и в промышленных сферах.

К примеру, встраиваемые вытяжки на кухне, которые работают по тому же принципу, что и был описан выше, позволяют не осуществлять подключение к стационарной вентиляционной трубе, а занимаются очисткой используемого воздуха посредством интегрированных фильтров.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Система автоматической рециркуляции воздуха

Система, позволяющая водителю дышать полной грудью в любой пробке

Салон

Сегодня люди стремятся  создать вокруг себя  максимально комфортные условия. И разумеется, каждому хочется дышать очищенным свежим воздухом, а не вредными для здоровья химикатами. Особенно актуальным это желание становится, когда прохладным весенним или летним днем выезжаешь на трассу и попадаешь в поток машин и в течение нескольких часов дышишь таким «свежим» воздухом, что впору надевать противогаз. Помочь в этой ситуации может режим автоматической рециркуляции воздуха климатической установки автомобиля.

Назначение

Рециркуляцией (круговоротом) воздуха называется забор воздуха для обработки  непосредственно из салона, а не с улицы. При автоматическом режиме установка сама определяет, когда блокировать поступление наружного воздуха. С помощью этого режима можно избежать попадания внутрь салона загрязненного воздуха задолго до того, как пассажиры  почувствуют неприятный запах сами. При том, что у некоторых вредных веществ запаха как такового не имеется.

С развитием электроники стало меняться и техническое оснащение автомобиля. Вместо обычных автомобильных кондиционеров  появились системы климат-контроля. Если обычный кондиционер водитель должен регулировать вручную, то климат-контроль рассчитан на автоматическую работу. Включенная  система  переходит в режим ожидания и начинает самостоятельно контролировать, насколько воздух соответствует установленным  данным,  хранящимся в ее памяти.

Первый полноценный климат-контроль установил в 1979 Mercedes-Benz  году на модель W126.

А уже  в 1998 году немецкий производитель вводил в компьютерную память системы климат-контроля моделей CL и S-класса около 250 сравнительных характеристик микроклимата от 40 градусов мороза до 50 градусов тепла!

Разумеется, электроника существенно расширила возможности кондиционеров. С каждым годом появляются новые датчики климат-контроля. Появились, в частности, и  датчики качества воздуха, которые могут определять концентрацию угарного газа и азота в окружающей среде и при необходимости автоматически переключать климат-контроль на режим рециркуляции, блокируя поступление загрязненного воздуха в салон.

Такие системы используются во многих моделях  автомобилей, к примеру, на Volkswagen Phaeton, Mitsubishi Outlander, Nissan Teana и других.

Устройство и принцип работы

Принцип работы такой системы достаточно прост: как только в наружном воздухе при помощи сенсора обнаруживаются вредные вещества,  доступ загрязненного воздуха тут же приостанавливается.

Включение режима рециркуляции происходит автоматически. Перемещение заслонок в режимы подачи свежего воздуха и рециркуляции осуществляется электрическим серводвигателем (исполнительным механизмом). Как только заслонка подачи свежего воздуха закрывается, сразу открывается рециркуляционная заслонка и наоборот.

В зоне забора воздуха находится комбинированный фильтр, состоящий из микрофильтрующего элемента с вкраплениями активированного угля. Если концентрация вредных веществ не превышает допустимую, фильтр справляется с очисткой воздуха самостоятельно. Если бы фильтра не было, система срабатывала бы все время, ведь какой-то процент вредных веществ в воздухе имеется постоянно. Чтобы система работала без сбоев, необходимо периодически менять комбинированный фильтр.

Как только концентрация примесей  начинает расти,  сенсор качества воздуха, расположенный сразу за фильтром, опознает вредные вещества в воздухе. Работает сенсор по принципу кислородного датчика.  Именно он  подает сигнал блоку управления системы климат-контроля о необходимости включить режим рециркуляции, после чего  серводвигатель передвигает заслонки.  Как только концентрация вредных веществ снижается, серводвигатель возвращает заслонки в исходное положение.

Сенсор способен обнаруживать окись углерода (СО), гексан (С6Н14), бензол (С6Н6). П-гептан (С7Н16), а также окись азота, сероводород - то есть те вещества, которыми вредно дышать и которые содержатся в отработавших газах бензиновых и дизельных двигателей.

Некоторые системы, вне зависимости от степени загрязнения воздуха, автоматически переключаются на режим рециркуляции при включении очистки и обмыва лобового стекла, чтобы  резкий  запах омывающей жидкости не попадал в салон. Кроме того рециркуляция автоматически включается при движении задним ходом, чтобы блокировать попадание отработавших газов из выхлопной трубы внутрь.

Плюсы и минусы

Автоматический режим рециркуляции помогает сделать поездку максимально комфортной, ведь водителю и пассажирам не приходится задумываться о том, включать или не включать этот режим. При этом они уверены, что дышат очищенным воздухом.

Отрицательной же стороной является то, что при режиме рециркуляции не происходит никакого воздухообмена, а значит через какой-то промежуток времени могут начать запотевать стекла.

blamper.ru

Система вентиляции салона

Система вентиляции салона автомобиля-необходимая функция

Хорошо это или плохо, но мы живем в стране с суровыми климатическими условиями. Летом все страдают от жары, с каждым годом все жарче, зимой - дружно мерзнем, тратя при этом денежные средства на отопление. Весна, осень тоже не радуют.

В итоге получается, что выйдя из дома и сев в автомобиль, сталкиваешься с проблемой – нет комфорта для нормальных условий для жизни в салоне машины. Повезло с системой вентиляции салона арабам и бразильцам – установил себе в автомобиль кондиционер, и катайся круглый год. И эскимосам тоже хорошо – достаточно наличия печки в машине.

А нам от Бреста и до Владивостока, оба эти системы необходимы, как говориться, в одном флаконе, точнее, в салоне. В какие деньги эта комбинация выходит и как много бензина «кушает» авто круглогодично – отдельный разговор, но одно невозможно отрицать – в автомобилях, ездящиv по полям и лесам, системы вентиляции салона нужны «как воздух».

Казалось бы, можно ездить и без них, но суровая правда жизни быстро убеждают нас в том, что кататься в нетопленном салоне автомобиля в зимний период – значит гарантировать себе всякие болезни от гайморита до простатита, не говоря уже о проблемах с гинекологической сферой.

В летний период, кажется все просто – открыл окно и наслаждаешься встречным ветерком, но в пробках, к сожалению, этого ветерка на всех не хватит. Ну а там где есть ветерок, он не приносит ничего хорошего, кроме отита, конъюнктивита и других болезней.

А вы знаете что недолгое пребывание в разогретой духовке, в которую превращается автомобиль летним днем от солнца, даже у здоровых людей может вызвать гипертонический или сосудистый криз или того хуже инфаркт, инсульт, и еще много других гадостей. А учитывая стоимость лечения, не очень хочется подцепить что-нибудь из этого набора.

Если учесть, что система вентиляции салона не так уж и дорога в обслуживание, то стоит позаботиться о своем здоровье.

Салонный фильтр

При работе системы вентиляции салона воздух проходит через фильтрующий элемент, а потом подогревается или охлаждается, в зависимости от установленных параметров. Воздух подается для отопления или охлаждения в салон машины через единый кожух.

Температура и скорость воздушного потока регулируется с помощью специальных регуляторов на панели управления системы вентиляции салона. Вентиляция кузова машины происходит постоянным потоком воздуха.

Наружный воздух попадает внутрь машины через воздухозаборник около ветрового стекла, а наружу выходит через выпускные каналы, которые установлены под задним бампером.

Объемы воздуха регулируются посредством четырехскоростного вентилятора. При включении системы вентиляции салона при работающем двигателе тепло идет от нагретой охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе салона. А смесительной заслонки позволяет отрегулировать необходимую температуру в салоне машины, «делая коктейль» горячего воздуха с холодным наружным.

Кондиционер-отличная система вентиляци салона

Летом спасает кондиционер - это отличная система вентиляции салона. В режиме охлаждения он убирает излишнюю влагу и понижает температуру в салоне машины.

Происходит это следующим образом: жидкий хладагент движется по контуру высокого давления, при перекачке в контур низкого давления хладагент испаряется и образуется газ. При этом хладагент сильно охлаждается, забирая тепло в салоне.

Охлажденный воздух вентилятором проникает в салон машины. Далее, проходя через конденсатор, жидкий хладагент возвращает тепло наружному воздуху. Поскольку хладагент постоянно ходит по замкнутому контуру, салон автомобиля охлаждается постоянно и выброс тепла может длиться очень долго.

Влага из воздушной массы салона удаляется, конденсируясь на испарителе холодильной камеры «кондишена». В результате у нас в машине автоматическая и постоянная система вентиляции салона, которая устанавливается и регулируется кондиционером.

vsepoedem.com

Используем отопитель правильно: golosoff

Раз пошла такая пьянка с зимней эксплуатацией автомобиля, до кучи вот вам про печку.

Между прочим, отопитель в массовом автомобиле появился только в середине прошлого века, раньше сия штука считалась лишней. Например, в первом отечественном “народном” автомобиле Москвич-400 печки не было.

Исходные данные. Зима, утро, -15°C, страшно хочется поскорее на работу, в тепло. Желательно с комфортом.

Быстрый прогрев салона после холодного пуска двигателя

Ручная печка.

Рециркуляция — ВКЛ, Направление воздуха — “в ноги”, Тепло — на максимум, Вентилятор — на минимум.

По мере прогрева двигателя прибавляем обороты вентилятора. Включать вентилятор на максимальную скорость стоит не раньше, чем стрелка указателя температуры двигателя доползет до четверти шкалы (нормальное ее положение на большинстве моделей — середина) — салон от этого быстрее не прогреется, а вот двигатель будет нагреваться дольше.

Климат-контроль.

Включите рециркуляцию и нажмите кнопку Auto, климат всё сделает сам.

Пока салон греется, можно стряхнуть с машины снег или заняться ещё чем-нибудь полезным. Кстати, чтобы минимизировать попадание снега с машины в салон, достаточно смахнуть его рукой по периметру окна двери и только потом открывать. Смахивать можно и щёткой, но тогда её придётся носить ночевать с собой домой.

Нюанс.

Если лобовое стекло покрыто качественным слоем льда, направьте воздух “на стекло + в ноги”. Как только лёд растает, переключите в положение “в ноги” для ручной печки и в положение “Авто” для климат-контроля.

Важно. После начала поездки при первых признаках обледенения/запотевания стекол выключаем рециркуляцию. Дело в том, что в выдыхаемом воздухе много влаги, которая при включенной рециркуляции остаётся в салоне и конденсируются на холодных поверхностях, каковыми являются в том числе стёкла.

Если вдруг вы не знаете, что такое рециркуляция

Печка умеет брать воздух либо с улицы, либо из салона. Второй вариант называется рециркуляцией. Он может быть полезен, например, когда впереди чадящий КамАЗ, чтобы не нюхать его выхлоп.В рассматриваемом контексте рециркуляция полезна из других соображений. Воздух в салоне теплее, чем на улице, нагреть его проще, поэтому при включенной рециркуляции производительность печки значительно возрастает. К тому же в таком режиме у двигателя отбирается меньше тепла, что способствует ускорению прогрева.

Обозначается почти во всех машинах одним и тем же значком, на картинке он под словом PUSH. Где-то рядом со значком есть лампочка, сигнализирующая о включённости режима.

Рециркуляция включена (воздух берём из салона).

Рециркуляция выключена (воздух поступает с улицы).

Когда надо быстро ехать, а лобовое стекло покрыто льдом

Рециркуляция — ВКЛ, Направление воздуха — “на стекло”, Тепло — на максимум, Вентилятор — на максимум.

В положении "на стекло", как правило, воздух дует ещё и из боковых дефлекторов, которые возле дверей. Как правило, есть возможность их закрыть. Воспользуйтесь этой возможностью, пусть весь воздух идёт на стекло. На фото под дефлектором крутилка, левое положение открыто, правое, помеченное стрелкой, закрыто.

Сами вылезаете и соскрёбываете лёд скребком, кредиткой, топором, смотря что есть под рукой.Помощника, при его наличии, можно попросить сесть за руль и придавить педальку до 1500-2000 оборотов в минуту, так двигатель значительно быстрее прогреется. Как вариант, можете давить педальку сами, а помощнику выдать топор или что там у вас есть для соскрёбывания льда с лобовика, но я бы не стал.

Злоупотреблять методом не стоит, двигателю от повышенных оборотов на холодную жизни не добавляется.

Во время движения

Рециркуляция — ВЫКЛ.

Ручное управление отопителем. В мороз во время движения переключатель направлений обдува поставьте в положение «в ноги» или «в ноги + в морду».

В положении “в ноги” на стекло тоже поступает некоторое количество воздуха, достаточное для удаления с него влаги. В положение “на стекло” или “на стекло + в ноги” поток горячего воздуха направлять не нужно — это приведёт к таянию на нём снега, стеканию получившейся таким образом воды с последующим её замерзанием на щётках «дворников», что приведёт к их фактической неработоспособности. В худшем случае может ещё и стекло обмёрзнуть. В совсем худшем оно ещё и треснуть может.

В городских пробках это не так важно, иногда даже приходится греть стекло, а на трассе замучаетесь с обледенением, если будете его постоянно греть изнутри. Обогрев стекла при его наличии тоже не поможет, а хуже сделать может.

Скорость вентилятора выбираем минимальную, чтобы не потели стекла. Ну и тепло должно быть, конечно же.

Кстати. Если получилось так, что двигатель прогрет, а в салоне холодно и стёкла, соответственно, тоже холодные, направление в таких условиях на стекло потока горячего воздуха с огромной вероятностью приведёт к появлению трещины на нём. Вы наверняка видели горизонтальные трещины в нижней части лобовика — это оно самое.

Климат-контроль. Поставьте в режим “Авто”, он всё сделает сам.

Приехали

Перед покиданием машины на длительное время, например, на ночную стоянку, полезно минутку-другую постоять с открытой дверью, чтобы стекла остыли, иначе выпавший на стекло снег превратится в лед, да и влага, содержащаяся в воздухе салона, по мере его остывания будет выпадать на все, что подвернется под руку, в том числе стекла и всякие электронные штуки в потрохах автомобиля, а им это неполезно.

После мойки такая пауза и вовсе обязательна, иначе рискуете на следующее утро не открыть примёрзшую дверь. Или оторвать её вместе с уплотнителем. Или оторвать только ручку от двери.

Оттепель

Включите кондиционер, пусть поработает хотя бы несколько минут, он очень скучает зимой и оттого, бывает, по весне отказывается работать.

Маленькие хитрости

Конструкторы страшного количества автомобилей не в курсе существования ковриков с бортиками. В связи с этим воздуховоды, которые должны дуть в ноги задних пассажиров, на самом деле дуют в бортики задних ковриков, от которых воздух отскакивает и отапливает в основном пространство под передними сиденьями.

Лечение. Подложите что-нибудь под эти воздуховоды, подняв таким образом сопла над бортиками. Печка будет отапливать салон эффективней и равномерней, задним пассажирам станет теплее, а ваша пятая точка перестанет поджариваться.

Меняйте салонный фильтр почаще, лучше на каждом ТО, даже если по регламенту это не требуется. Забитый фильтр заметно уменьшает КПД печки.

Попогрейки будут служить дольше, если включать их только когда на соответствующем сиденье находится человек.

Ещё о зимней эксплуатации автомобиля:Греть или не греть — о необходимости прогрева перед поездкой.Бесчеловечный прогрев салона. Методы — о предпусковых и прочих подогревателях.

golosoff.livejournal.com

Система отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля.AutoRemka

 

1. Вступление.

2. Система вентиляции.

3. Система отопления салона.

4.Система кондиционирования.

 

Три различных системы объединенных в одну с единой целью — обеспечить комфорт водителя и пассажиров находящихся в автомобиле. Зимой поворачивая рычажок, начинает работать печка и обогревает салон, поднимая температуру в автомобиле выше уличной. Система вентиляции позволяет проветривать автомобиль, не дает запотевать стеклам во время сырой погоды и очищает воздух поступаемый в салон. Кондиционирование же позволяет в жаркую погоду поддерживать микроклимат в салоне автомобиля охлаждая воздух и направляя его в салон.

Вся система кондиционирования, вентиляция и отопления связаны одной магистралью трубопровода и позволяет нажатием клавиши или поворотом рычажка изменять  и поддерживать постоянную температуру в салоне автомобиля не зависимо от окружающих условий.

2. Система вентиляции.

Сама по себе система вентиляции весьма проста. Ее задача забрать воздух из подкапотного пространства, пропустить через фильтр очистив его и передать в салон с той температурой, которой забирался. Передается воздух по системе воздуховодов на необходимые вентиляционные сопла, регулируются потоки воздуха с помощью все тех же пресловутых заслонок. Система вентиляции обеспечивает циркуляцию воздуха в салоне, в дождливую погоду позволяет поддерживать нужную влажность и температуру не позволяя стеклам запотевать

3. Система отопления салона.

Как я уже писал выше, система отопления служит для обогрева салона в зимнее время. Попробую описать, как все это дело происходит под капотом автомобиля.

Как вам известно, тосол или антифриз циркулирует по системе охлаждения и когда необходимо обогреть салон, поворотом рычага открывается  заслонка через которую уже горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор отопителя салона. Хочу отметить, что система работает уже с малым кругом охлаждения. После того, как охлаждающая жидкость нагрела радиатор, а тот в свою очередь начал отдавать тепло остается только включить моторчик который лопастями нагоняет воздух, обдувает радиатор и через воздуховоды передает тепло в салон автомобиля. То есть принцип работы системы отопления охладить радиатор и охлаждающую жидкость, именно поэтому если двигатель в летнее время перегревается, и вентилятор не перестает молотить, чтобы не закипеть — включают печку, которая так же способствует охлаждению двигателя, отводя все тепло в салон.

4. Система кондиционирования.

Наиболее сложная и одновременно интересная система из всех трех перечисленных. Служит система кондиционирования для подачи охлажденного воздуха в салон автомобиля, что значительно увеличивает комфорт в жаркую погоду.

Состоит система кондиционирования из: дополнительного радиатора, компрессора, осушителя, ресивера осушителя, вентилятора и терморегулирующего вентиля.

Работает все это дело так. Нажатием кнопки включения кондиционера прижимной диск примагничивается к шкиву генератора и раскручивает компрессор, который под давлением заставляет газ фреон сжиматься и перекачивает в радиатор кондиционера. В радиаторе кондиционера, также называемом конденсатором фреон охлаждается обдуваемым воздухом, охладившись фреон конденсируется в сжиженное состояние и перетекает в осушитель который очищает сжиженный фреон от грязи и продуктов износа компрессора.

Последним этапом становится прохождение сжиженного фреона через терморегулирующий вентиль и испаритель. Проходя через вентиль фреон начинает кипеть и испаряться, благодаря этому сильно охлаждается казалось бы абсурд — и кипит и охлаждает, но нет. Охлажденный фреон замораживает испаритель, который выполняет функцию радиатора и чтобы передать холод в салон, достаточно включить вентилятор, который сдувает с испарителя холод и по системе воздуховодов передает охлажденный воздух в салон автомобиля.

autoremka.ru

Система отопления и вентиляции автомобиля

Подчас бывает так, что погода на улице не всегда способствует комфортной поездке на своем автомобиле. Вот и получается, что некоторые автолюбители летом страдают от жары и зноя в своем автомобиле, а зимой — напрочь замерзают. Да что там говорить, и остальные времена года не особенно радуют погодными условиями. Наверное, хорошо каким-то арабам. У них все просто – поставил себе кондиционер и катайся на здоровье с комфортом. Да и жителям севера не плохо – комфорт можно создать только благодаря установке печки и правильному функционированию системы отопления. А как же нам, жителям средней полосы? У автовладельцев нашей страны проблем немного больше. Для создания комфортных условий необходима зимой печка, а летом — кондиционер.

Система отопления в автомобиле занимает далеко не последнее место в обеспечении безопасности, а также комфорта. И это все обеспечивается правильной эксплуатацией и постоянным контролем ее работоспособности. Давайте рассмотрим, какие нужно предпринимать меры, чтобы система отопления автомобиля всегда находилась в исправном состоянии.

Во-первых, в работе отопительной системы очень важное место занимает воздух встречного воздушного потока, попадающий в нее через специальные воздухозаборники. Чтобы объем и количество этого воздуха находились в нужном количестве в системе отопления, и для ее нормального функционирования необходимо периодически контролировать состояние вышеупомянутых воздухозаборников на наличие попавших в них попутно с встречным воздухом мусора, опавших листьев, снега и прочих засоряющих элементов. Наличие мусора в лучшем случае приведет к снижению объемов воздуха, и, как следствие, повлечет этим нестабильную работу системы отопления, а в худшем случае — этот мусор, под действием встречного воздушного давления, может продвинуться дальше в систему и начать разлагаться. Вот это уже повлечет неприятные запахи в салоне или выход из строя всей системы отопления.

Во-вторых, не только воздух важен, но и уровень, как ни странно, охлаждающей жидкости. Потому что встречный поток, проходя через систему отопления салона, подогревается именно теплом жидкости охлаждающей двигатель, которая, в свою очередь, отдавая тепло потоку воздуха, охлаждается.

В-третьих, для работы системы отопления с наибольшим коэффициентом полезного действия необходимо содержать стекла автомобиля в чистом состоянии. Это позволит уменьшить количество влаги, скапливающейся на них, и соответственно — уменьшить время на удаления этого конденсата.

Если каждый автолюбитель станет соблюдать вышеперечисленные правила, то это хоть немного повысит безопасность на дорогах, а что самое главное — сохранит здоровье самому автомобилисту.

А теперь можно поговорить о системе охлаждения, или, как принято говорить, вентиляции салона. Здесь существует два решения: использовать систему вентиляции, основанную на поступлении в салон непосредственно встречного набегающего потока воздуха, либо, предварительно закрыв все возможные места проникновения воздуха извне, включить кондиционер.

Во втором случае включение кондиционера повлечет за собой увеличение удельного расхода топлива. Однако для тех, кого данный факт не беспокоит, существует еще один неприятный факт. Дело в том, что используемый в летнее время кондиционер в салоне автомобиля, создает естественный температурный порог с окружающей автомобиль средой. То есть, в салоне температура будет значительно ниже, чем на улице. У автолюбителей, постоянно проходящих через этот температурный порог, со временем могут разиться проблемы со здоровьем.

Для автолюбителей, у которых автомобили не оборудованы системой кондиционирования воздуха, альтернативным способом спасения от летнего зноя становится система вентиляции. Принцип действия ее очень прост. По сути, система вентиляции и система отопления технологически одна и та же система. Но во втором случае встречный, заходящий в систему через специальные кожухи, поток воздуха дополнительно подогревается. Поэтому, поддерживать систему вентиляции в актуальном состоянии необходимо те ми же способами, что и систему отопления, за исключением второго пункта.

Для комфортной эксплуатации автомобиля в осенне-весенние сезоны используется, так называемая, заслонка, или «смеситель». Принцип действия заслонки основан на контроле водителем температуры воздуха в салоне путем увеличения притока холодного встречного воздуха. Воздух, поступающий извне, смешивается с уже нагретым воздухом, в результате чего температура всей смеси снижается в зависимости от пропорции холодного и нагретого воздуха, а затем подается в салон.

Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru

Использование отопителя и кондиционера воздуха в автомобиле :: Документация :: BMW X4 серия F26 :: RU BMW

Воздушные массы проходят в салон через систему накопления воздуха, устройство очистки воздуха вентиляционной системы, а также через кожухообразный вентилятор, который располагается в салоне автомобиля. Воздушные потоки преодолевают коробку отопительного устройства и, соответственно, сосредоточиваются в самых разнообразных заслонках, которые располагаются по разным видам соплов. Подачу воздушных масс можно легко определить с помощью количества оборотов двигателя, на котором работает вентилятор.

При учете температуры, которая устанавливается в салоне автомобиля, свежие потоки воздуха могут устремляться непосредственно в теплообменный аппарат. Теплообменный аппарат находится в коробке отопительного устройства. Его нагрев производится с помощью кипящей жидкости, которая как раз и предназначается для охлаждения самого теплообменного аппарата. Воздушные потоки, которые проходят через теплообменный аппарат нагреваются вследствие вымывания его частей данной жидкостью, и только лишьпосле этого попадают непосредственно в салон самого автомобиля. Тепло, исходящее от самого отопителя можно регулировать с помощью затраты жидкости, которая является его непосредственным охладителем. В данном случае используется клапан электромагнитного типа, работающий на трубопроводе, который заполнен жидкостью.

Двигатель, работающий на дизельном топливе в результате высокого эффективного действия имеет в своем распоряжении довольно таки небольшую продуктивность тепла. Вследствие этого тут необходим монтаж отдельного отопительного прибора, который при надобности может дополнительно производить нагрев жидкости, которая является его непосредственным охладителем. Отдельный отопительный прибор нагревается с помощью топлива, подкачка которого происходит от дополнительного насоса, естественно, работающего на топливе, также при суровой необходимости данный насос может быть подключен автоматически.

Контроль температуры отопления без использования кондиционера: температурный режим в салоне автомобиля может быть установлен при помощи регулятора. Вместе с двумя какими-либо другими температурными регуляторами можно установить число вращений отопительного вентилятора, в основном в данном случае применяются четырехступенчатые, а только лишь после этого происходит полная циркуляция воздушных потоков по соплам.

Устройство кондиционера: температурный режим в салоне автомобиля можно установить с помощью кнопки, которая располагается на управляющей панели самого автомобиля, эта кнопка высвечивается на табло, состоящем только лишь из цифр. Соответственно электронное устройство, которое автоматически управляет кондиционером, регулирует открытие отопительного крана, которое напрямую зависит от температурного показателя в салоне автомобиля. Температурные датчики воздушных потоков в салоне автомобиля располагаются в панели непосредственного управления сзади решеток, которые предназначены для входа этих же воздушных потоков. Электронное управление дает возможность для поддержания постоянного температурного режима воздуха в салоне автомобиля, который не зависит от скорости передвижного средства, а также и от температуры окружающей среды.

Когда включается кондиционер, воздушные потоки вначале охлаждаются, высушиваются и только лишь после этого, ориентируясь на заранее установленный температурный показатель, заново начинают подогреваться.

Если все-таки всасывание воздушных масс с улицы не рекомендуется, допустим, при плохом качестве воздуха на улице, данная система при нажатии определенной кнопкиможет быть переведена в циркуляционный режим. При данном режиме в салоне автомобиля начнется циркуляция внутренних воздушных потоков.

При включении режима, который носит название “Автоматического регулированияциркуляции воздушных потоков” (при использовании, естественно, специального оснащения), данная система включается автоматически в циркуляционный режим, сразу же после того как в воздухе, который поступает с улицы начинают появляться токсичные вещества, к примеру, сказать, сажа при сгорании дизеля. Если качество воздуха, который поступает с улицы, нормализуется, то, естественно система сама сможет переключиться на использование наружных воздушных потоков.

Принцип работы кондиционера

Кондиционер работает по принципу простого домашнего холодильника: компрессор, который приводится в действие с помощью двигателя, начинает процесс сжатия холодильного агента в газообразном состоянии. В основном, в автомобильных кондиционерах используется фреон марки R 134 а, который не делает токсических выбросов в окружающую среду. Сначала холодильный агент начинает нагреваться при сжатии, а только лишь после этого устремляется в конденсатор. В конденсаторе холодильный агент охлаждается и начинает постепенно сжижаться. Через расширяющий клапан холодильный агент приступает к процессу расширения и, соответственно попадает в испаритель, где в результате низкого давления хладагент начинает испаряться. Вследствие расширительного процесса воздух, который проходит через длинную систему трубопроводов, а также пластин через наружные каналы начинает отдавать тепло.

Следовательно, воздух начинает охлаждаться, и влага, которая в нем содержится, начинает процесс превращения в конденсат, отводящийся за границы передвижного средства.

При включенном электродвигателе, а также при работающем вентиляторе в салон автомобиля через всевозможные отверстия есть возможность подвода охлажденных воздушных потоков. Производительность охлаждения напрямую зависит от установленного температурного показателя, а также и от количества оборотов двигателя, на котором работает вентилятор.

Электронное устройство для непосредственного управления уровнем охлаждения в автомобиле встроено в систему кондиционерного управления.

В кондиционере формируется конденсат, который, как правило, выводится за границы передвижного средства. Это является абсолютно нормальным процессом и не свидетельствует о присутствии различных видов неполадок в средстве для передвижения.

Ремонт кондиционеров тут не рассматривается. Данные мероприятия должны производиться в специальных мастерских, которые специализируются по ремонту холодильного оборудования. Категорически запрещается вскрытие охлаждающего контура, расположенного в кондиционере, поскольку попадание данной жидкости на кожные покровы может привести к сильному обморожению.

Если же данная жидкость все же случайно попала на кожные покровы, то необходимо незамедлительно промыть место, на которое попала жидкость холодной проточной водой в течение пятнадцати минут. Кондиционерная жидкость не имеет в своем распоряжении запаха и цвета, а также намного тяжелее воздуха. При каких-либо утечках кондиционерной жидкости может возникнуть опасность токсического отравления. Наибольшую опасность данная жидкость представляет в нижней части передвижного средства (наличие в салоне автомобиля данной жидкости никак не ощущается).

www.rubmw.ru