Датчик дождя на приоре как работает
Датчик дождя на Приоре: причины неисправности, ремонт
Датчик дождя (на Приору) это элемент автомобильной системы который фиксирует и передает информацию о наличии или отсутствии осадков на лобовом стекле автомобиля. В зависимости от результатов такой фиксации, принимается решение о включении или отключении стеклоочистителей, интенсивности их работы, а также степени яркости освещения передних фар.
Такая система очень удобна, по той причине, что значительно облегчает управление автомобилем, освобождает руки от лишних манипуляций. Например, при движении в дождливую погоду на трассе или скоростной магистрали. В ситуациях, когда имеется необходимость в переключении интенсивности работы дворников с более низкой на более высокую, или наоборот. К сожалению, элемент штатно устанавливается не на все приоры, а только на те, которые имеют комплектацию люкс. Однако данное обстоятельство не препятствует установке комплекта на ваше транспортное средство.
Особенности использования
Несмотря на то, что каждое техническое устройство может иметь свои недостатки, датчик осадков обладает следующими неоспоримыми преимуществами:— работает в темное время суток, в том числе ночью;— не реагирует на вибрацию, удары посторонних предметов;— может использоваться в зимнее время (когда постоянно падающий снег, соприкасаясь с теплым стеклом, таит на его поверхности).
Принципы функционирования датчика дождя на Приоре
Если говорить о том, как работает датчик дождя на приоре, то принцип действия представляет собой следующее.Фактически устройство это набор светочувствительных элементов, которые располагаются в корпусе изделия непосредственно на плате. Сам датчик крепится к ветровому стеклу светочувствительным элементом. Определение наличия осадков устройством достигается за счет принципа отражения световых импульсов. Иными словами, светодиод посылает необходимое количество светового пучка на переднее стекло, далее он отражается, принимается и фиксируется фотодиодом. Если на стекле нет влаги или грязи свет отражаясь, поступает обратно практически в том же количестве и дворники не задействуются. И, наоборот, в ситуации, когда осадки начинают попадать на стеклянную поверхность, количество отражаемого и улавливаемого светодиодом света меняется. За счет такого принципа работы контроллер определяет уровень осадков и соответственно запускает тот или иной режим работы стеклоочистителей.
Устройство
Вся система состоит из следующих элементов:
- двигатель, дворники и их щётки;
- реле в монтажном блоке;
- переключатель режимов работы и включения;
- самого датчика;
- проводки.
Само устройство имеет следующие составные части:
- сам корпус датчика;
- регулятор чувствительности работы;
- специальная закрепительная скоба;
- фишка (разъем) соединения проводов;
- крепежное кольцо.
Замена датчика дождя приоры
Для проведения работ понадобится:— ключ на «10»;— отвертки с плоским и крестообразным концом.
Процесс снятия состоит из 4 шагов:1. Расположите автомобиль в удобном месте. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.2. Демонтируйте плафон освещения в салоне.3. При помощи крестообразной отвертки снимите зеркало заднего вида.4. Отсоедините контактную колодку с подключенными к устройству проводами. Аккуратно снимите изделие с ветрового стекла.
Процедура обратной установки включает в себя 6 шагов:
- Прежде чем приступить к монтажу новой детали, потребуется тщательная зачистка, удаление остатков клея, отпечатков пальцев, пыли с поверхности стекла. Для этого пригодится подручный инструмент (например, скребок) при помощи которого необходимо удалить следы загрязнения. Для обеспечения наибольшего сцепления датчика с поверхностью, потребуется обезжирить участок, на котором предполагается установка.
- Нанесите специальный полиуретановый клей для стекол на кольцо, которое будет соприкасаться с поверхностью.
- Прислоните крепежное кольцо непосредственно к поверхности лобового окна. Нажмите на поверхность кольца и подождите 30 секунд.
- Установку корпуса самого датчика следует начинать только после полного высыхания клея (подождите 1-2 часа).
- Далее с нового изделия снимите защитную пластину и установите его в крепежное кольцо. Смонтируйте скобу, подключите контактные провода, присоединив колодку к датчику.
- Установите накладку совместно с регулятором чувствительности. На этом монтаж окончен.
Теперь вы знаете, какие действия следует предпринять в случаях, когда не работает датчик дождя приора. Помимо неисправности самого измерительного прибора в некоторых случаях причиной возникших проблем может быть вышедшее из строя реле. Иными словами, проводите комплексную диагностику всех узлов, которые задействуются в работе датчика.
Как включить датчик дождя приора?
Для запуска устройства необходимо выполнить следующие действия: переключить рукоятку дворников в первое рабочее положение. Чувствительность прибора лучше выставить в третье положение.
ladaservice.info
как работает датчик дождя, приора датчик дождя
просмотров 7 517 Google+Датчик дождя назначение.
Датчик дождя предназначен для автоматического управление стеклоочистителем лобового стекла. В зависимости от конструктивного решения кроме включения так же могут управлять скоростью движения стеклоочистителей и включением стеклоомывателем. Но в качестве дополнительных могут быть подключены функции автоматического закрывания люка и боковых стёкол.
Устройство датчика дождя.
Датчик дождя устанавливается на лобовом стекле со стороны салона в рабочей зоне щёток стеклоочистителя, чаще всего в районе зеркала заднего вида. Датчик дождя основан на принципе преломления и отражения света от наружной поверхности стекла на границе соединения веществ с разной плотностью. Датчик дождя состоит из светодиода с инфракрасным излучением и фотоэлемента.
Принцип работы датчика дождя.
Датчик дождя работает следующим образом. Светодиод излучает свет инфракрасного диапазона с длинной волны менее 1 мкм, что соответствует электромагнитному излучению ИК диапазона. Часть этого излучения отражается от наружной поверхности стекла и попадает на фотоэлемент приёмника датчика, а основная часть проходит через стекло. Так как коэффициент преломления стекла и воды очень близки то при попадании на стекло капель воды отражённый световой поток уменьшается за счёт прохождения лучей через границу и отражения от наружной части капли воды находящейся на лобовом стекле. Так как капля имеет форму полусферы, то и угол отражения значительно отличается от угла отражения стекла. Поэтому отражённый луч не попадает на приёмник.
Чем больше количество воды на стекле, тем меньше будет преломлённого света попадающего на приёмник. При попадании на лобовое стекло грязи, почти все лучи будут отражаться, а небольшая их часть будет поглощаться. Фотоэлемент, который вырабатывает сигнал, передающийся на процессор управления. Чем больше разница между расчётным попаданием света, и попадающим на фотоэлемент, тем больше уровень сигнала отличается от эталонного. Блок автоматического управления стеклоочистителем, который по уровню сигнала включает стеклоочиститель и определяет интенсивность работы стеклоочистителя. При попадании на лобовое стекло грязи, в зависимости от конструкции датчика, возможно включение стеклоомывателя.
Основным преимуществом применения датчика дождя, является оперативность включения стеклоочистителя при внезапном попадании на лобовое стекло большого количества воды, например при проезде луж встречным автомобилем. Хорошо настроенный датчик реагирует не только на капли осевшие на лобовом стекле, но и на капли находящиеся на некотором расстоянии от него. Это позволяет включить стеклоочистители ещё до подлёта воды и быстро очистить обзор водителю.
Самостоятельная установка датчика дождя.
Последнее время появилась возможность самостоятельно оборудовать автомобиль системой автоматического включения стеклоочистителей с датчиком дождя. Его установка довольно проста. Серьёзных переделок электрической схемы автомобиля, так же не понадобится.
Датчик дождя располагается на лобовом стекле со стороны салона в зоне действия щёток стеклоочистителя. В месте установки и в зоне действия датчика на стекле не должно быть сколов, трещин и других дефектов, влияющих на светопроницаемость стекла. Допускается установка на стёкла с солнцезащитной тонировочной полосой, но в некоторых случаях датчик может не работать при наличие на стекле фильтра ультрафиолетовых лучей. Кроме этого при использовании системы автоматического включения стеклоочистителей высокие требования предъявляются к состоянию и эффективности щёток очистки ветрового стекла. При их плохом качестве и производительности, работа стеклоочистителей происходит несколько дольше нормы.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
admin 05/07/2014"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"avtolektron.ru
Подключение нештатного датчика дождя к лобовому стеклу и датчик дождя Энергомаш для Лады Приора
Содержание статьи:
0:371. Подключение нештатного датчика дождя к лобовому стеклу Лады Приора
0:1702. Альтернатива датчику дождя ДДА-25 для Лады Приора
0:2681. Подключение нештатного датчика дождя к лобовому стеклу Лады Приора
Решил поменять стекло на стекло с обогревом. Нашлось одно единственное стекло с обогревом и датчиком дождя.
0:604 1:1109Был выбран оригинальный БОР. Никаких полуподвальных КМК. Мастер сказал, что КМК по качеству сильно уступает БОРу. Например, чуть ли не у 30% ихних стекол брак в нитях обогрева. То есть часть стекла греет, а честь нет. И шелкография у КМК неаккуратно сделана. И все это потому, что они якобы делают стекла на очень старом японском оборудовании, которое япы в свое время чуть ли не выкидывали. Я не стал спорить. Внешне мне БОРовское стекло действительно понравилось больше КМК.
Сразу обратил внимание на причудливые разъемы для подключения обогрева. Я уже тогда подумал, что придется сильно постараться, чтобы найти для них ответную часть и я не ошибся.
2:323 3:828Заодно предварительно прикупил жабо нового образца и комплект окантовок ветрового стекла.
3:999 4:1504Жабо состоит из двух частей. Если кому нужны номера, то вот (у меня машина с кондером Hala):
4:1667 5:21726:504Стекло поставили быстро. Вот результат:
6:580 7:1085Также мастер мне просто подарил датчик дождя от какой-то ауди (с его слов). Хотя на самом датчике написано AVTOVAZ. Предположительно на приорах стоят датчики света и дождя, совместимые с VAG-овскими. И подарил переключатель режимов. Сказал, что ему с какой-то разборки подогнали и он за них ничего не платил.
И здесь я обратил внимание на дурацкий разъем в самом датчике и еще один совсем нераспространенный разъем на переключателе режимов.
8:245А вот его разъем:
8:279 9:784Разъем этот ни в каком магазине не найти. Во всяком случае я облазил все магазины запчастей в округе. Нашел только на Экзисте. Вот разъем: 1C0-973-119-B А вот пины к нему: N 907 647 01
9:1097Собрал разъем. И решил его подключить и проверить, как же он работает.
9:1227 10:1732На выходе постоянно напряжение питания и оно не зависит от степени освещенности. Что за дела? Уже после того, как подал на него питание, увидел, что я немного напутал с его распиновкой и подал питание немного не туда. Пины переставил, но датчик нормально так и не заработал. Возможно, я его спалил. А новый датчик стоит около 2 килорублей. Устройство у него очень сложное. Там куча SMD-компонентов, какой-то мощный многовыводной контроллер. Более того, когда я стал копать этот вопрос еще глубже, то выяснилось, что необходима еще специальная гелиевая подушечка между датчиком и стеклом (тоже нужно заказывать на Экзисте) и какая-то металлическая скоба, которая будет прижимать датчик. Эту скобу я вообще нигде не нашел. Плюс нужно еще где-то искать или колхозить самому двухвыводной разъем на переключатель режимов. Плюс нужно покупать приоровский БУСО, который не так-то и дешев. А после этого этот БУСО нужно внедрять в существующую проводку. Придется докладывать недостающие провода. Да, и в разъемах нет соответствующих пинов.
Решил я пойти более простым и дешевым путем — приобрести готовый к установке датчик дождя ДДА-25. Делают его в Тольятти.
10:220 11:725Грубо говоря, на стекло клеится сам датчик и прилагаемое реле вставляется в монтажный блок вместо существующего реле дворников.
11:964 12:1469А вот вид с обратной стороны:
12:1525 13:2030Я перед тем, как его заказать, прикидывал размеры прямоугольной области, где расположены свето- и фотодиоды. Эта область по прикидкам должна была аккурат уместиться в окошке на лобовом стекле, где должен стоять штатный датчик. Когда получил датчик по почте и начал примеряться, то понял, что я не ошибся.
13:555 14:1060Дальше-дело техники. Аккуратно срезаем металлическую подкову, в которую вставляется штатный датчик дождя. Эта подкова приклеена к стеклу:
14:1317 15:1822Счищаем остатки клея и аккуратно приклеиваем наш датчик дождя так, чтобы все его свето- и фотодиоды попали в окошко в шелкографии.
15:206316:504 17:1009Вид снаружи
17:1034Датчик имеет 3 режима работы: дождь, снег и режим с фиксированным интервалом взмаха щеток 10 секунд. Также у датчика имеется 3 уровня чувствительности. Все настраивается.
17:13452. Альтернатива датчику дождя ДДА-25 для Лады Приора
Появилась альтернатива датчику дождя ДДА-25 от Энергомаша. Он имеет абсолютно идентичную с ДДА-25 конструкцию и размеры, но дополнен функцией обучаемой паузы. Кстати, новые версии ДДА-25 тоже это умеют. Но у этого датчика есть еще одно весомое преимущество перед ДДА-25 — цена. Он стоит чуть ли не в 2 раза дешевле. Решил я поменять свой ДДА-25 на датчик от Энергомаша, потому что мой датчик стал откровенно тупить. Сразу после включения он более-менее адекватно работает, но спустя несколько минут перестает реагировать на капли воды на стекле. Стекло закидывает уже так, что почти ничего не видно, а датчик никак не реагирует. Если набраться терпения и не вмешиваться в его работу, то спустя еще какое-то время его прорывает. То есть он снова начинает работать, как ни в чем не бывало. Делает взмах щетками, еще один. Все нормально. Но спустя несколько минут все повторяется. Пауза между взмахами все больше, стекло все грязнее. Регулировка чувствительности не помогает. Такое ощущение, что у него сам по себе плавает уровень чувствительности. Мне все это надоело и решил попробовать энергомашевский датчик.
17:345218:504Слева старый датчик ДДА-25. Справа датчик от Энергомаша.
18:608Размеры у датчиков одинаковы. Только у датчика ДДА-25 светодиоды, индицирующие режим работы датчика, вынесены наружу корпуса, а у датчика от Энергомаш снаружи только кнопка, а светодиоды спрятаны внутри корпуса. Корпус как бы черного цвета, но на самом деле он полупрозрачный и поэтому светодиоды внутри хорошо видны. У нового датчика помимо 2 основных режимов работы (дождь, снег) есть еще и режим с программируемой паузой. 4 уровня чувствительности. Покатался. В принципе, все понравилось. Сильных затупов нет. Но комфортно ездить получилось только на 4 уровне чувствительности. В принципе, можно и на 3, но вот первые 2 уровня, нам мой взгляд, совершенно бесполезны.
18:1822https://www.drive2.ru/l/10149648/
18:1859https://www.drive2.ru/l/7492757/
18:1895следующая статья:
29770spike.su
Подключение нештатного датчика дождя к лобовому стеклу и датчик дождя Энергомаш для Лады Приора
Содержание статьи:
1. Подключение нештатного датчика дождя к лобовому стеклу Лады Приора
2. Альтернатива датчику дождя ДДА-25 для Лады Приора
1. Подключение нештатного датчика дождя к лобовому стеклу Лады Приора
Решил поменять стекло на стекло с обогревом. Нашлось одно единственное стекло с обогревом и датчиком дождя.
Был выбран оригинальный БОР. Никаких полуподвальных КМК. Мастер сказал, что КМК по качеству сильно уступает БОРу. Например, чуть ли не у 30% ихних стекол брак в нитях обогрева. То есть часть стекла греет, а честь нет. И шелкография у КМК неаккуратно сделана. И все это потому, что они якобы делают стекла на очень старом японском оборудовании, которое япы в свое время чуть ли не выкидывали. Я не стал спорить. Внешне мне БОРовское стекло действительно понравилось больше КМК.
Сразу обратил внимание на причудливые разъемы для подключения обогрева. Я уже тогда подумал, что придется сильно постараться, чтобы найти для них ответную часть и я не ошибся.
Заодно предварительно прикупил жабо нового образца и комплект окантовок ветрового стекла.
Жабо состоит из двух частей. Если кому нужны номера, то вот (у меня машина с кондером Hala):
Стекло поставили быстро. Вот результат:
Также мастер мне просто подарил датчик дождя от какой-то ауди (с его слов). Хотя на самом датчике написано AVTOVAZ. Предположительно на приорах стоят датчики света и дождя, совместимые с VAG-овскими. И подарил переключатель режимов. Сказал, что ему с какой-то разборки подогнали и он за них ничего не платил.
И здесь я обратил внимание на дурацкий разъем в самом датчике и еще один совсем нераспространенный разъем на переключателе режимов.
А вот его разъем:
Разъем этот ни в каком магазине не найти. Во всяком случае я облазил все магазины запчастей в округе. Нашел только на Экзисте. Вот разъем: 1C0-973-119-B А вот пины к нему: N 907 647 01
Собрал разъем. И решил его подключить и проверить, как же он работает.
На выходе постоянно напряжение питания и оно не зависит от степени освещенности. Что за дела? Уже после того, как подал на него питание, увидел, что я немного напутал с его распиновкой и подал питание немного не туда. Пины переставил, но датчик нормально так и не заработал. Возможно, я его спалил. А новый датчик стоит около 2 килорублей. Устройство у него очень сложное. Там куча SMD-компонентов, какой-то мощный многовыводной контроллер. Более того, когда я стал копать этот вопрос еще глубже, то выяснилось, что необходима еще специальная гелиевая подушечка между датчиком и стеклом (тоже нужно заказывать на Экзисте) и какая-то металлическая скоба, которая будет прижимать датчик. Эту скобу я вообще нигде не нашел. Плюс нужно еще где-то искать или колхозить самому двухвыводной разъем на переключатель режимов. Плюс нужно покупать приоровский БУСО, который не так-то и дешев. А после этого этот БУСО нужно внедрять в существующую проводку. Придется докладывать недостающие провода. Да, и в разъемах нет соответствующих пинов.
Решил я пойти более простым и дешевым путем — приобрести готовый к установке датчик дождя ДДА-25. Делают его в Тольятти.
Грубо говоря, на стекло клеится сам датчик и прилагаемое реле вставляется в монтажный блок вместо существующего реле дворников.
А вот вид с обратной стороны:
Я перед тем, как его заказать, прикидывал размеры прямоугольной области, где расположены свето- и фотодиоды. Эта область по прикидкам должна была аккурат уместиться в окошке на лобовом стекле, где должен стоять штатный датчик. Когда получил датчик по почте и начал примеряться, то понял, что я не ошибся.
Дальше-дело техники. Аккуратно срезаем металлическую подкову, в которую вставляется штатный датчик дождя. Эта подкова приклеена к стеклу:
Счищаем остатки клея и аккуратно приклеиваем наш датчик дождя так, чтобы все его свето- и фотодиоды попали в окошко в шелкографии.
Вид снаружи
Датчик имеет 3 режима работы: дождь, снег и режим с фиксированным интервалом взмаха щеток 10 секунд. Также у датчика имеется 3 уровня чувствительности. Все настраивается.
2. Альтернатива датчику дождя ДДА-25 для Лады Приора
Появилась альтернатива датчику дождя ДДА-25 от Энергомаша. Он имеет абсолютно идентичную с ДДА-25 конструкцию и размеры, но дополнен функцией обучаемой паузы. Кстати, новые версии ДДА-25 тоже это умеют. Но у этого датчика есть еще одно весомое преимущество перед ДДА-25 — цена. Он стоит чуть ли не в 2 раза дешевле. Решил я поменять свой ДДА-25 на датчик от Энергомаша, потому что мой датчик стал откровенно тупить. Сразу после включения он более-менее адекватно работает, но спустя несколько минут перестает реагировать на капли воды на стекле. Стекло закидывает уже так, что почти ничего не видно, а датчик никак не реагирует. Если набраться терпения и не вмешиваться в его работу, то спустя еще какое-то время его прорывает. То есть он снова начинает работать, как ни в чем не бывало. Делает взмах щетками, еще один. Все нормально. Но спустя несколько минут все повторяется. Пауза между взмахами все больше, стекло все грязнее. Регулировка чувствительности не помогает. Такое ощущение, что у него сам по себе плавает уровень чувствительности. Мне все это надоело и решил попробовать энергомашевский датчик.
Слева старый датчик ДДА-25. Справа датчик от Энергомаша.
Размеры у датчиков одинаковы. Только у датчика ДДА-25 светодиоды, индицирующие режим работы датчика, вынесены наружу корпуса, а у датчика от Энергомаш снаружи только кнопка, а светодиоды спрятаны внутри корпуса. Корпус как бы черного цвета, но на самом деле он полупрозрачный и поэтому светодиоды внутри хорошо видны. У нового датчика помимо 2 основных режимов работы (дождь, снег) есть еще и режим с программируемой паузой. 4 уровня чувствительности. Покатался. В принципе, все понравилось. Сильных затупов нет. Но комфортно ездить получилось только на 4 уровне чувствительности. В принципе, можно и на 3, но вот первые 2 уровня, нам мой взгляд, совершенно бесполезны.
https://www.drive2.ru/l/10149648/
https://www.drive2.ru/l/7492757/
следующая статья:
Установка датчика низкого уровня омывающей жидкости в Ладе Приора
Иногда случается, что омывайка заканчивается в самый неподходящий момент. После последнего такого случая я решил,
remont-vaza.ru
Лада Приора датчик дождя как работает
Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Лада Приора датчик дождя как работает", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
viskobanв коце ролика звук удара, по ходу въебал кого-то :
15.03.2017 - 01:15 123456789099837Датчик дождя расположен неоптимально. эта зона плохо очищаеться дворником. Если место датчика засрано, а стекло в общем удовлетворительно, дворники молотят как бешеные зря. Если дворник плохо очищает зону датчика по причине плохого качества, плохой погоды или грязи на стекле, то датчик будет заставлять молотить дворники впустую. В идеальных условиях, летом, конечно нужная вещь. Но лучше б датчик стоял в рабочей зоне лобового стекла-у места водителя, на нижней кромке лобового стекла.
10.03.2017 - 14:35 Александр Романовзачот
10.02.2017 - 07:42 Igor YakovlevПо моему, это обман, не может в наше машине, что-либо само работать, сидит там под рулем маленький человек, да включает дворники когда обольют.
13.01.2017 - 09:06 MakcXiА если лить воду не на датчик....... Тогда что?
24.12.2016 - 17:16 Евгений Цацапоссыте на стекло
01.12.2016 - 12:08 IvanTrofimovа зимой как он ? когда лед на стекле... выключается?
23.11.2016 - 03:23 The Illusionistоооо наши ведра теперь реагируют на воду
18.11.2016 - 09:02 Александр СеребряковЗимой щетки примерзли и оторвались :D подогрев для дворников бы лучше сделали
04.11.2016 - 20:55 Чингиз Хануебок у него лицо как будто машина без этого не машина, гавно гавно гавно советское и будет таким что бы туда не вложили
22.10.2016 - 20:34 allmazdНе хочу быть защитником нашего автопрома но во всех ино датчик расположен аналогично
03.10.2016 - 12:47 PavelGambitДолой тазы Давно бы все на иномарках ездили, мы лучше делаем танки и самолеты, а машины не можем
28.09.2016 - 20:03 Рептилоид ЗеленыйНа вашей Окраине и такого нету, хохолик.
04.09.2016 - 00:18 IvanTrofimovА если дворники примерзнут?.. понятно.. скорее всего датчки отключить кнопкой можно.. хз
19.08.2016 - 23:55 ShubeTube1Датчик света этот как собаке пята лапа. Вечером оно конечно хорошо, но дальний из-за него не врубается, а днем всеравно надо свет включать по нынешним правилам. и чтото Датчик Дождя у него пару раз смолотил в холостую и на снег почти с фиксиров паузой работал
12.08.2016 - 11:31 steve electricianага ночью дождь идёт и забыл вырубить дачик дождя
20.07.2016 - 00:42 Константин Маковеевэто шедеврально
05.07.2016 - 03:43 Вадим ЗавалиВы даже датчик через жопу поставили у всех нормальных машин регулировка на рычажке а вы сделали на самом датчике Тем самым экономите на проводке и доработки рычага дворников Ноо берете за эту опцию довольно много Хмм и еще Датчик реагирует на первое срабатываение а последущий просто работает то есть этот датчик 1 раз запускает цепь на 3 взмаха и все
21.06.2016 - 01:00 Иван ДовгалецИ нахуй это нужно?
08.06.2016 - 00:32 Hazesдачник вождя
20.05.2016 - 01:47emza-auto.ru