Датчик холла ваз 2110 инжектор где находится
Датчик холла ВАЗ 2110 инжектор где находится
Датчик температуры зашкаливает на прохладном двигателе на ваз 2110.
Ваз 21102 датчик охлаждающей жидкости.
Фото демонтажа датчика дроссельной заслонки Лады Калины, v-lada.ru.
Что это такое и зачем нужен детонации датчик.
Демонтированный РХХ
Датчик холостого хода ваз 21099 фото.
ваз 2110 вентилятор охлаждения радиатора включается после 50 градусов.
Проверка датчика.
Датчик холла ваз 2109 принцип работы.
Глохнет ВАЗ 2109 на холостых оборотах.
Немного о диагностике и замене детонационного датчика.
На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине...
холостого хода (рхх) ваз 2114: замена, ремонт.
Рулевые наконечники на ваз 2109 фото.
7.2.22. Снятие датчика положения дроссельной заслонки.
Comment on Снятие и замена дроссельного узла Ваз-2112.
Датчик холла ваз 2108 инжектор 1827287298.
Comment on Снятие и замена датчика положения дроссельной заслонки Ваз-2112....
Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания.
11. Если при замене дроссельного патрубка на новом патрубке не установлены датчик...
Датчики положения дроссельной заслонки.
vaz-2110.net
Датчик Холла ВАЗ 2110 исследуем прибор
В конце ХIХ столетия американский изобретатель Э.Г. Холл, преподававший в приватном балтиморском университете Johns Hopkins University, стал первооткрывателем уникального гальвомагнитного явления, состоящего в следующем. Когда в магнитное поле помещают квадратную пластину из полупроводника и к концам подводят электроток, то на боковых стенках возникает холловское напряжение от 10 мкВ до 0,1 В. Но физико-техническое использование данного эффекта невольно оттянулось на 75 лет, до начала производственного выпуска полупроводниковых пленок с требуемыми характеристиками.
На сегодня магнитоэлектрические преобразователи на базе этого эффекта довольно широко используются в автомобилестроении, и ВАЗ 2110 – не исключение. Датчик Холла представляет собой контролирующий прибор, способный изменять выходное напряжение электродвигателя в результате перемены магнитного поля. Эффект Холла позволяет коммутировать близкие контакты, позиционировать, определять скорость и передавать командные импульсы.
Принцип датчика Холла состоит в том, что он функционирует в качестве аналогового преобразователя, напрямую отдавая питание. Подключение электрической энергии производится в результате использования проводникового коммутатора, который в дальнейшем исполняет роль магнитного излучателя. При возникновении замыкания данный прибор может использоваться для замера тока без разрыва цепи. Он интегрируется с магнитным сердечником, окружающим проводник.
Работа датчика Холла заключается в непосредственном контролировании интенсивности оборота колес и осей, к примеру, для осуществления скорого запуска ДВС, тахометра и противоблокировочной системы тормозов. Он также применяется в бесщеточных силовых агрегатах постоянного тока для вычисления местоположения постоянного магнита.
В процессе оборота пластинчатой части с зазорами в трамблере, холловский прибор фиксирует наличие металлического элемента и его отсутствие. При прохождении стальной роторной лопасти через зазор, магнитное поле шунтируется, и индукционная величина на микросхеме стоит на нулевой отметке. Однако сигнальный импульс на контактах преобразователя относительно «массы» обладает повышенным уровнем, равным разности потенциалов.
Данный скачок напряжения по электрическому контуру направляется к электрокоммутатору, усиливающему сигнальный импульс и подающему его на высоковольтную катушку. Последняя способствует увеличению напряжения с 12 В до 24 тыс. В, которое по высоковольтному контуру подходит к распределителю, где за счет бегункового механизма распределяется по цилиндрам.
Такой датчик имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Небольшие размеры.
- Перемена частотности срабатывания (количество оборотов электродвигателя) не оказывает смещения момента измерения.
- Электрический импульс от преобразователя обладает квадратной формой, при подсоединении он мгновенно набирает некоторую постоянную величину, не имеет всплесков. Для контроля работы электроники это значительный плюс.
- Отсутствие необходимости регулировать зазор.
- Нет нагара – традиционного дефекта контактной системы зажигания.
- Способствует увеличению производительности электродвигателя.
- Обеспечивает стабильное ускорение транспортного средства.
- Предохраняет от возникновения аварийных ситуаций.
Среди недостатков датчика Холла ВАЗ 2110 инжектор следует выделить следующие:
- Высокая чувствительность к электромагнитным помехам, которые традиционно образуются в цепи и требуют соблюдения обязательных мер предосторожности.
- Высокая стоимость по сравнению с магнитоэлектрическим вариантом.
- Меньшая надежность в отличие от магнитоэлектрического из-за наличия электронной схемы.
Для проверки исправности такого устройства необходим вольтметр на 15 В. В непредвиденных случаях его можно заменить обычной 2-Ваттовой лампочкой на 12 В. Заранее следует подготовить распределитель зажигания. Воспользовавшись несложной схемой датчика Холла, нужно вольтметр/лампочку присоединить к проводам.
После этого не спеша прокручивается ось распределителя, в процессе чего напряжение на шкале меняется от наименьшего (около полувольта) до наибольшего (до 10 В). Когда проверка осуществляется с использованием лампочки, она должна менять световую интенсивность от полного затухания (при низком напряжении) до яркого накала (при увеличении разности потенциалов).
Когда в процессе проворачивания трамблера нет скачкообразного изменения напряжения, то замена датчика Холла ВАЗ 2110 неизбежна вследствие его неисправного состояния. На ВАЗовских автомобилях такой прибор в случае поломки восстановлению не подлежит. Исключение представляет отделение контактов или повреждение изоляции.
Условиями исправной долговечной работы прибора являются:
- соблюдение оптимального осевого люфта вакуумрегулятора. В случае превышения данного параметра устройство будет тереться о стальную пластину;
- прочное закрепление прибора в кожухе распределителя, обеспечивающее отсутствие посторонних контактов;
- качественная герметизация во избежание проникновения на преобразователь масла от распредвала;
- исключение трущихся элементов.
Небольшая работоспособность требует регулярной и своевременной замены датчика Холла, поэтому автовладельцы должны обладать навыками по его проверке, а также иметь в наличии новый экземпляр.
avtovx.ru
Датчик холла ВАЗ 2110 карбюратор
Автоотзыв о ВАЗ 2110.
Лада 2110 Green Dream.
...я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор
Автокнига для Ваз 2110.
Lada 2110 Чёрная молния.
Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.
Фото на ваз 2110 на посадке.
Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.
Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .
фото машин ваз 2110.
allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.
Lada 2110 "Релейная" Logbook.
Куплю ваз 2110 фото.
Рекомендации автовладельца Лада 2110.
Прокат ВАЗ 2110.
Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин
Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации
Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 - 2007) Седан.
Бортжурнал Лада 2110 капитошка.
Фото Лада 2110 от владельца.
Бпан ваз 2110 вк.
ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.
2110 черный - mimege.ru.
Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.
Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.
vaz-2110.net
Датчик холла ВАЗ 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net
Форум сообщества "ВАЗ: Ремонт и Доработка" на DRIVE2.
датчик дмрв ваз 2112 цена. опель стс.
Фото (датчик скорости ваз 2110) .
датчик Холла - часть двигателя.
Тестирование датчика холла ВАЗ 2110.
25. Для замены датчика Холла отверните два винта крепления и снимите его с ...
6. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.
Датчик холла ваз 2108 фото.
Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания.
7.7.4. Проверка датчика Холла.
Снимаем держатель переднего подшипника с датчиком Холла.
капитальный ремонт головки блока. как правильно установить противотуманные ...
Датчик Холла Ваз 2109.
Датчик холла (2108/2109/21099/2113/2114/2115/2110/2111/2112) - 21080-370680...
Суть приборчика - проверка катушки, замка зажигания и датчика Холла на рабо...
датчика Холла на ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания.
Датчик Холла ВАЗ 2108-2110 Aurora.
что совершенно не информативно расписано чем заменить датчик распредвала, у...
vaz-2110.net
Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Проверка датчика Холла
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
- Проверка датчика Холла
7.7.4. Проверка датчика Холла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом
9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле
automend.ru
Разборка и сборка датчика распределителя зажигания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Руководство по ремонту и чистке карбюратора лада 2110, этапы снятия и установки карбюратора с автомобиля лада 2111 своими руками, инструкция по разборке и сборке деталей карбюратора лада 2112. Ремонт карбюраторной системы питания ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Снятие и установка датчика распределителя Устройство карбюраторной системы питания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт ремонт двигателя карбюраторная система питания, фотоДля замены крышки распределителя зажигания и ротора (бегунка) демонтаж распределителя зажигания ваз 2110 не требуется.
Вынимаем высоковольтные провода из крышки.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки…
...и снимаем ее.
Крышка устанавливается только в одном положении, а гнездо провода первого цилиндра помечено цифрой "1". Остальные провода устанавливаются в соответствии с порядком работы цилиндров – 1–3–4–2 (направление вращения бегунка – против часовой стрелки, глядя со стороны крышки датчика-распределителя).
Потянув, снимаем бегунок.
Установка бегунка производится только в одном положении, когда прорезь на валу направлена в противоположную от контакта сторону.
Для демонтажа датчика распределителя в сборе отсоединяем высоковольтные провода, шланг от вакуумного регулятора...
...и электрический разъем.
Ключом "на 10" отворачиваем гайку верхнего крепления датчика-распределителя...
...и снимаем держатель высоковольтных проводов.
Отвернув еще две гайки, снимаем датчик распределитель ваз 2111.
Распределитель уплотняется резиновым кольцом, которое снимаем, поддевая отверткой.
Снимаем защитный экран.
Отворачиваем два винта крепления держателя переднего подшипника...
...и винт крепления разъема.
Снимаем разъем.
Снимаем стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора...
...и отворачиваем два винта его крепления.
Снимаем вакуумный регулятор.
Снимаем держатель переднего подшипника с датчиком Холла.
Отворачиваем два винта...
...и снимаем датчик Холла.
Дальше разбираем узел для замены центробежного регулятора или сальника.
Поддев отверткой, снимаем пружину.
Стержнем диаметром 2,5 мм...
...выбиваем штифт.
Снимаем муфту...
...и регулировочные шайбы, которые должны обеспечивать осевой свободный ход валика не более 0,35 мм.
Вынимаем центробежный регулятор 2112.
Выбиваем через два отверстия в корпусе сальник.
Шайба и сальник
Новый сальник запрессовываем отрезком подходящей трубы.
На сальник устанавливаем шайбу и закерниваем ее в нескольких местах.
Собираем распределитель ваз 2110 в обратной последовательности, смазав кромку сальника и подшипники.
Перед установкой датчика-распределителя надеваем бегунок, но не закрываем крышку (или снимаем крышку, если ставим новый датчик-распределитель). Смазываем моторным маслом резиновое кольцо, надеваем датчик-распределитель на шпильки и, поворачивая вал за бегунок, добиваемся совмещения прорези распределительного вала с муфтой. В этом положении досылаем датчик-распределитель до упора и наживляем гайки. Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки "+" и "–", а на корпусе вспомогательных агрегатов – установочный выступ. Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала ваз 2112.
Совмещаем выступ на корпусе вспомогательных агрегатов с серединой шкалы на датчике-распределителе.
Подтягиваем гайки. По стробоскопу проверяем и устанавливаем момент зажигания. Для этого соединяем зажим "+" стробоскопа с клеммой "+" аккумуляторной батареи, зажим "массы" – с клеммой "-" аккумуляторной батареи, а зажим датчика ваз 2111 стробоскопа присоединяем к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра. Запускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления. Если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе прогретого двигателя метка на маховике должна находиться напротив прорези щитка картера сцепления (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111). Для регулировки момента зажигания останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поворачиваем его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя поворачиваем по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания). Затягиваем гайки крепления.
Карбюраторная система питания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Устройство карбюраторной системы питанияСистема питания карбюраторного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Замена топливного фильтра тонкой очисткиУстановка и снятие топливного фильтра тонкой очистки Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Установка и снятие воздушного фильтраЗамена воздушного фильтра Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Разборка и сборка топливного насосаСнятие и установка топливного насоса Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Устройство карбюратораКарбюратор Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Регулировка карбюратораРегулировка карбюратора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Регулировка топлива в камере карбюратораРегулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Регулировка пускового устройства карбюратораРегулировка пускового устройства карбюратора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Регулировка холостого хода двигателяРегулировка системы карбюратора холостого хода двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Корпус воздушного фильтраСнятие и установка корпуса воздушного фильтра Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Электромагнитный клапан карбюратораСнятие и установка электромагнитного клапана карбюратора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Замена топливный фильтр карбюратораСнятие и установка топливного фильтра карбюратора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Разборка и сборка карбюратора без снятия с двигателяЧастичная разборка и сборка карбюратора без снятия его с двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Снятие установка карбюратораРазборка и сборка карбюратора со снятием с автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Замена диафрагмы пускового устройстваСнятие и установка диафрагмы полуавтоматического пускового устройства карбюратора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Системы зажигания и управления ЭПХХСистема зажигания и управления ЭПХХ Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Снятие и установка датчика распределителяРазборка и сборка датчика распределителя зажигания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Катушка системы зажиганияУстановка и снятие катушки зажигания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Блок управления ЭПХХ карбюратора и коммутаторУстановка и снятие блока управления ЭПХХ карбюратора и коммутатора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя
разборка и сборка, устройство двигателя
8 клапанный двигатель, руководство эксплуатации
16 клапанный двигатель, обслуживание и ремонт
система охлаждения, проверка и замена
выхлопная система, проверка своими руками
карбюраторная система питания, фото
инжекторная система питания, регулировка и настройка
система питания, дефектовка и ремонт
vazclub.com
Датчики Ваз-2112 | Автолюбители
Работа системы впрыска
Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). Топливо может подаваться «синхронно» (в зависимости от положения коленчатого вала) и «асинхронно» (независимо от положения коленчатого вала). Последний режим используется при пуске двигателя.
Если при прокручивании двигателя стартером дроссельная заслонка открыта более чем на 75%, контроллер воспринимает ситуацию как режим продувки цилиндров (так поступают, если есть подозрение, что свечи залиты бензином) и не выдает импульсы на форсунки, перекрывая подачу топлива. Если в ходе продувки двигатель начнет работать и его обороты достигнут 400 мин -1 , контроллер включит подачу топлива.
При торможении двигателем контроллер обедняет смесь для снижения токсичности отработавших газов, а на некоторых режимах и вовсе отключает подачу топлива. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя (дизелинг).
При падении напряжения питания контроллер увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При увеличении напряжения питания время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.
Контроллер управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен). Электровентилятор включается, если температура охлаждающей жидкости превысит 104°С или включен кондиционер. Электровентилятор выключается при падении температуры охлаждающей жидкости ниже 101°С, выключении кондиционера, остановке двигателя (с задержкой в несколько секунд).
Лампа «CHECK ENGINE»
В комбинации приборов информирует водителя о неисправностях в системе управления двигателем. На части автомобилей (с контроллером «Январь-4.1″, GM) она также выдает коды неисправностей при включении зажигания, если замкнуты соответствующие контакты диагностического разъема, расположенного слева под панелью приборов. На выпускаемых в настоящее время контроллерах «Январь» и Bosch самодиагностика не предусмотрена, а разъем служит для подключения диагностического прибора типа DST-2.
Если система исправна, то при включении зажигания лампа «CHECK ENGINE» загорается, но гаснет сразу после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, в системе управления двигателем имеются неисправности, условные коды которых контроллер записывает в память (ОЗУ). Даже если лампа затем погасла, эти коды остаются в памяти и могут быть считаны с помощью диагностического прибора или в режиме самодиагностики (если он предусмотрен). Чтобы стереть коды из памяти контроллера, надо отключить аккумуляторную батарею не менее чем на 10 с. Однако отказ некоторых компонентов системы впрыска (бензонасос и его цепи, модуль зажигания, свечи) не определяется контроллером и, соответственно, лампа «CHECK ENGINE» при этом не загорается.
Контроллер системы впрыска
Представляет собой миникомпьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).
ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания ее содержимое стирается.
ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива и т.п. ППЗУ энергонезависимо, т.е. его содержимое не изменяется при отключении питания. ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер).
В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при «обучении» ключей (см. сервисную книжку автомобиля). Эта память также энергонезависима.
Датчики системы впрыска
Выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразования.
При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно.
Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.
Датчик положения коленчатого вала
Установлен на крышке масляного насоса. Он выдает контроллеру информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ.
Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.
Установочный зазор между сердечником и зубьями должен находиться в пределах 1±0,2 мм.
Датчик фаз
Установлен на головке блока цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла.
На двигателе ВАЗ-2112 на шкиве впускного распределительного вала находится диск с прорезью в ободе. Обод проходит через паз в датчике. Когда прорезь диска попадает в паз датчика, он выдает на контроллер отрицательный импульс, соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.
При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим распределенного (нефазированного) впрыска топлива.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для проверки датчика включите зажигание и измерьте напряжение между «массой» и выводом ползунка (не отключайте разъем – провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) — оно должно быть не более 0,7 В.Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение — оно должно быть более 4 В.Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки.На всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. Иначе замените датчик.При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты хода не опускаются ниже 1500 мин -1.
Датчик массового расхода воздуха
Расположен между воздушным фильтром и впускным шлангом.
Он состоит из двух датчиков (рабочего и контрольного) и нагревательного резистора.
Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль преобразует разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера.
В разных вариантах систем впрыска применяются датчики двух типов – с частотным или амплитудным выходным сигналом. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота, во втором случае – напряжение. При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ.
Датчик детонации
Одноконтактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров, двухконтактный датчик крепится на шпильке.
Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания.
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В (много кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).
По сигналу от датчика кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика – около 0,5 В).
Для нормальный работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент.
Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В. Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика кислорода.
СО-потенциометр
Установлен в салоне на левом щитке облицовки тоннеля пола и представляет собой переменный резистор.
СО-потенциометр служит для регулировки уровня СО в отработавших газах двигателей, не оснащенных каталитическим нейтрализатором.
Датчик скорости автомобиля
Установлен на коробке передач на приводе спидометра.
Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень – не более 1 В, верхний – не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. 6 импульсов датчика соответствуют 1 м пути автомобиля.
Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.
Система зажигания
Состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.
При эксплуатации она не требует обслуживания и регулирования.
Угол опережения зажигания рассчитывается контроллером в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель (массовый расход воздуха и положение дроссельной заслонки), температуры охлаждающей жидкости и наличия детонации.
Система зажигания
Состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.
При эксплуатации она не требует обслуживания и регулирования.
Угол опережения зажигания рассчитывается контроллером в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель (массовый расход воздуха и положение дроссельной заслонки), температуры охлаждающей жидкости и наличия детонации.
Свечи зажигания
А17ДВРМ или их аналоги, с помехоподавительным резистором сопротивлением 4-10 кОм и медным сердечником.
Зазор между электродами – 1,00-1,13 мм.
Размер шестигранника — 21 мм.
На двигателе ВАЗ-2112 устанавливаются свечи с шестигранником 16 мм, они имеют обозначение АУ17ДВРМ и могут использоваться и на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111.
Предохранители и реле системы впрыска
Три предохранителя (на 15 А каждый) и три реле системы впрыска (главное, электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения) находятся под консолью панели приборов рядом с контроллером.
Один предохранитель защищает цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения), второй – контакты главного реле, третий – контакты реле электробензонасоса. На системах впрыска ранних выпусков назначение предохранителей может быть иным.
Кроме предохранителей предусмотрена плавкая вставка на конце красного провода, присоединяемого к клемме «+» аккумуляторной батареи, выполненная в виде отрезка черного провода сечением 1 мм2 (сечение основного провода – 6 мм2).
Силовые контакты главного реле замыкаются при включении зажигания. После этого «плюс» подается к обмоткам реле электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения (включение реле – по команде контроллера), клапану продувки адсорбера и форсункам (их включение – также по команде контроллера), датчикам системы впрыска.
Питание к контактам реле электровентилятора подается через предохранитель в монтажном блоке.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com