Динамометрический ключ как разобрать


Устройство, назначение и выбор динамометрического ключа для автомобиля

У вас современный автомобиль – значит, и подход к его ремонту тоже должен быть современным. Если вам необходимо поменять колесо или закрутить другие болтовые соединения в автомобиле, обязательно необходимо приобрести динамометрический ключ. Что это за ключ и чем он отличается от обычного?

Назначение динамометрического ключа и его устройство

Само название «динамометрический» говорит за себя. Оно включает название физического прибора (динамометра). Даже школьник знает, что с помощью динамометра можно измерить силу.

Поэтому динамометрический ключ – это приспособление, которое контролирует, с какой силой мы воздействуем на болтовое соединение. Эту силу нужно контролировать согласно техническим условиям –во-первых, для того, чтобы болты не раскрутились во время движения автомобиля, и во-вторых, чтобы не сорвать резьбу.

Процесс закручивания, как правило, происходит по часовой стрелке. Но существуют динамометрические ключи, в которых присоединительный квадрат можно крепить с двух сторон. Такой ключ может закручивать болтовые соединения как с правой резьбой, так и с левой.

Все виды динамометрических ключей имеют приблизительно одинаковое строение: тело ключа и шкала для контроля затяжки. На шкале ключа фиксируются значения не силы, а момента силы, поскольку мы воздействуем на болтовое соединение, используя плечо (в нашем случае – длина ключа).

Из собственного опыта можем сказать: если болт не откручивается, необходимо удлинить ключ. Поэтому момент силы равен силе, с которой мы воздействуем, если длина плеча равна одному метру.Шкала ключа может быть в различных единицах измерения момента силы: Нм (ньютон на метр) или кгс (килограмм силы). 1кгс соответствует приблизительно 10 Нм.

Какими бывают динамометрические ключи

Первый вопрос, который возникает при покупке– как выбрать динамометрический ключ? Рассмотрим виды динамометрических ключей:

• стрелочный – недорогой ключ с наименьшей точностью измерения (приблизительно 6-8%). Он состоит из корпуса, прикрепленной к нему шкалы и стрелки, ручки, квадрата для торцевых головок. При работе ключом стрелка остается недвижимой, а корпус с прикрепленной шкалой поворачивается. Работая с таким ключом, следите, чтобы стрелка не выходила за пределы делений на шкале. Иначе ключ может значительно увеличить погрешность в работе.

• предельного типа (щелчковый или с масштабированным окном) – средний по цене, точность измерения средняя (приблизительно 4%). Является самым распространенным в использовании как профессионалами, так и любителями.

Щелчковый динамометрический ключ состоит из корпуса, стопорной гайки, рукоятки, двух шкал. Одна шкала нанесена на корпус ключа, а другая – на вращающуюся рукоятку. Принцип работы с таким динамометрическим ключом очень похож на принцип работы микрометра. Если вы когда-нибудь пользовались данным прибором, то вы легко справитесь.

Рассмотрим порядок работы со щелчковым динамометрическим ключом:

1. Открутите рифлёную стопорную гайку, которая находится в самом конце ключа (против часовой стрелки).

2. Установите необходимые цифровые показания момента силы путем вращения рукоятки. Шкала на корпусе будет основной, а на рукоятке – дополнительной. При этом край шкалы на рукоятке должен находиться на необходимом делении основной шкалы, и оно будет точным, если деление «0» на рукоятке совпадет с вертикальной линией основной шкалы.

На показания дополнительной шкалы указывает вертикальная линия на основной шкале. Вращая далее рукоятку, вы должны следить за показаниями дополнительной шкалы. В конечном результате показания основной и дополнительной шкалы суммируются. Это и будет конечным результатом.

3. Закрутите стопорную гайку. Этим вы зафиксируете данные значения.

4. Проводите процесс закручивания детали ключом до тех пор, пока не услышите щелчок.

5. После щелчка процесс закручивания необходимо прекратить.

Динамометрический ключ с масштабированным окном немного легче в использовании и, соответственно, немного дороже. Отличается от предыдущего одной шкалой, что облегчает процесс использования.Процесс фиксации стопорной гайки сопровождается щелчком, что намного удобнее. Необходимое значение момента силы вы видите в небольшом окне, отсюда и название данного прибора.

• с цифровой индикацией – самый дорогой и самый точный. Точность измерений – около 1%. Имеет много различных функций и используется на производстве. Показания такого ключа фиксируются на дисплее в любых единицах измерения. Его можно подключить к компьютеру.

На что обратить внимание при покупке

При покупке динамометрического ключа необходимо точно уяснить, для какой работы он вам нужен, поскольку промышленность выпускает ключи с разными диапазонами. Размер ключа может быть разным: небольшой с посадочным квадратом ¼ и огромный с посадочным квадратом ¾. Необходимые нагрузки на ключ должны находиться в середине крайних значений моментов силы, нанесенных на шкалу прибора.

Иногда необходимо затянуть болтовое соединение с усилием, большим, чем максимальное значение вашего ключа. Тогда производители предлагают воспользоваться приспособлением для динамометрического ключа – мультипликатором. Принцип его действия основан на работе редуктора - усилителя (система шестерёнок). Он крепится к динамометрическому ключу и увеличивает усилие на болт в несколько раз (согласно инструкции).

Как правильно пользоваться ключом и как его проверить

Для того чтобы динамометрический ключ служил вам долго, необходимо следовать таким рекомендациям:

1. Прочитайте внимательно инструкцию по эксплуатации и учитывайте рекомендации производителя. Не используйте силу при подготовке ключа к работе. Если что-то не крутится, то, возможно, вы забыли ослабить стопорную гайку. Проверьте все основательно.

2. Понимайте, что это измерительный прибор, поэтому его нужно использовать для затяжки болтовых соединений с определенной силой, а не просто для затяжки болтов или для их откручивания. Во всех остальных случаях нужно использовать обыкновенный ключ.

3. Не продолжайте затяжку болтов после щелчка. Если продолжать зажимать после щелчка, то ключ будет закручивать дальше, а трещотка будет постоянно щелкать. Это приведет к растягиванию пружины и уменьшению точности работы прибора.

4. Если вы долго не работали с ключом, используйте его сначала на небольших моментах силы. Это поможет заводской смазке равномерно распределиться по всему объёму ключа.

5. Храните ключ в чемоданчике. При хранении ключ должен находиться в нулевом положении, то есть с минимальным значением момента силы.

6. Используйте ключ в допустимом диапазоне значений моментов силы. Не раскручивайте его ниже или выше шкалы нанесенной на основании ключа.

7. Держите ключ в чистоте. Не используйте для очистки химические средства, которые могут воздействовать на заводскую смазку и на механизмы ключа. Не бросайте его, не разбирайте, не стучите по нему, следите, чтобы вода не попала вовнутрь.

Точность работы динамометрических ключей, использованных на СТО, проверяется один раз в год или через 10000 измерений. Предприятий и сервисов, которые могут проводить проверку ключей, не так много. И стоит такая проверка немало. Поэтому бережно относитесь к своему динамометрическому ключу, и будете довольны его работой.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как пользоваться динамометрическим ключом? Советы и рекомендации :: SYL.ru

Некоторые мастера не разбираются, как пользоваться динамометрическим ключом, поскольку никогда не сталкивались с таким инструментом. Зачем же нужны подобные приборы? В каких работах они применяются? Давайте постараемся ответить на представленные вопросы.

Стрелочные ключи

Наиболее дешевая модификация динамометрического инструмента. Обладает незначительной погрешностью при настройке порядка 6-8 %.

Вопросом о том, как пользоваться стрелочным динамометрическим ключом, задаются немногие слесари и автомобилисты, поскольку подобные модели отличаются особой простотой конструкции. В процессе эксплуатации шкала инструмента смещается при затяжке, а стрелка остается на месте. Именно по этим конструктивным элементам ориентируется пользователь при настройке.

Щелчковые ключи

Более дорогостоящий вариант по сравнению с предыдущим. Но в то же время имеет меньшую погрешность на уровне до 4 %.

Разобраться, как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа, не так уж сложно. Необходимо лишь постичь азы обращения с инструментом на практике. Конструктивно такой прибор напоминает обыкновенную трещотку и содержит 2 шкалы, согласно которым и ориентируются мастера, определяя нужное усилие.

Недостаток щелковых ключей заключается в ограниченности диапазона возможной затяжки. Различные модели отличаются размером и характером посадочных квадратов. Встречаются ключи с возможностью изменения масштаба просвета.

Ключи с цифровой индексацией

К данной категории относятся высокоточные приборы с погрешностью в 1-2 %, что сказывается на достаточно высокой цене инструмента. Обычно применяются частными профессиональными мастерами по обслуживанию автомобилей, персоналом СТО.

Как правильно пользоваться динамометрическим ключом с индексацией? В ходе выполнения работ достаточно ориентироваться по звуковым и световым указателям, которые позволяют определить достаточный порог прикладываемого усилия.

Особенности эксплуатации

Как использовать динамометрический ключ? Как пользоваться шкалой? Подобными вопросами задаются многие начинающие слесари, которые сталкиваются с необходимостью применения инструмента.

На самом деле определиться с допустимым диапазоном потуг можно на глаз. Как правило, инструмент с длиной рычага порядка 50 см рассчитан на затяжку гаек при усилии не более 100 Нм. Этого оказывается вполне достаточно для выполнения большинства работ в автомастерских.

Как пользоваться динамометрическим ключом с рукояткой длиной в 70 см и более? Такой инструмент способен уже выдерживать усилие на уровне до 350 Нм. Чтобы в точности определиться с нужными параметрами, в данном случае стоит воспользоваться специальными рекомендациями, которые содержатся в прилагающейся инструкции.

В целом же эксплуатация инструмента заключается в следующем. При необходимости выдержки определенных усилий, в ходе завинчивания болтов или гаек следует заблаговременно настроить шкалу прибора на нужную величину. Реализуется задача благодаря наличию специального механизма, который расположен у самой рукоятки рычага либо рядом с ней.

В зависимости от модификации ключа пользователю приходится перемещать шкалу до достижения необходимого показателя или накручивать счетчик. Ориентировка по электронным указателям в случае эксплуатации прибора с цифровой индексацией значительно облегчает определение необходимых усилий.

После применения, измерительную часть инструмента следует переместить в нулевое, исходное положение. Несоблюдение данного правила может привести к некорректной работе любого прибора в результате расслабления пружины.

Соблюдение нехитрых рекомендаций позволит получать удовольствие от применения динамометрического ключа на протяжении максимально длительного срока без возникновения существенных погрешностей.

В итоге

Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что оптимальным вариантом для отечественного пользователя способен стать щелчковый ключ. Благодаря умеренным погрешностям, он идеально подходит не только для персонала СТО, но также обычных автолюбителей. Естественно, использовать ключи с цифровой индексацией проще. Однако такой дорогостоящий инструмент приходится по карману далеко не каждому.

Что касается вопроса, как пользоваться динамометрическим ключом, то для этого достаточно лишь научиться правильно настраивать шкалу прибора, заранее ослабляя стоп-гайку, после чего планомерно вращать рукоятку до момента, пока инструмент не покажет допустимую норму.

www.syl.ru

Динамометрический ключ 5-25Н*м

Всем привет.

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о динамометрическом ключе 5-25 Н*м, приобретенном мною на eBay. Да, такой инструмент необходимо использовать не очень часто, но иногда без него не обойтись. В 95% случаев все затягивают резьбовые соединения «на глаз», ориентируясь на прилагаемое усилие и то, как при этот ведет себя гайка или болт. Да я и сам так делал постоянно и ничего плохого в этом не видел. Вот только сейчас у меня назревает небольшой комплекс мероприятий по «улучшению» двигателя и тут без точной информации о прилагаемых усилиях не обойтись. Так что было решено обзавестись подходящим инструментом, ведь проще отдать $25 за ключ, чем потом мучаться с сорванной в алюминиевом блоке резьбой.

Изучив техдокументацию, пришел к выводу, что ключа с максимальным усилием в 25 Н*м мне хватит. По бумагам больше усилия чем 22Н*м прилагать не придется. Сперва прошелся по местным рынкам — стоимость не сильно порадовала. А поскольку «не горит» решил поискать в Китае. В общем, закончилось все покупкой ключа на eBay. Заказывался он в другом магазине за $22, правда, сейчас этот инструмент там больше не продается. Так что ссылка вверху ведет на другого продавца и на другой комплект (в моем случае коробочки для хранения нет).

Посылка была отправлена с полноценным треком, так что всю информацию о ее движении по маршруту Китай-Беларусь можно посмотреть здесь.

Чтобы понять для чего нужны динамометрические ключи перечислю несколько возможных последствий затяжки соединений с неверным усилием:

— если болт/гайка затянуты с недостаточным усилием, то узлы могут быть соединены не плотно, также существует вероятность самопроизвольного раскручивание соединения в ходе эксплуатации;

— если болт/гайка затянуты с чрезмерным усилием, то возможен срыв резьбы, повреждение болта, разрушение пружинных шайб, прокладок и так далее.

Поставляется ключ (во всяком случае мой экземпляр) без какой-либо упаковки — в обычном полиэтиленовом пакетике. Сейчас думаю, что лучше бы я докинул немного денег и купил вариант с кейсом для хранения — на много удобнее. В живую, ключ выглядит очень даже симпатично. Ко мне в руки попадали фирменный дорогие динамометрические ключи, так вот этот сделан не хуже. Металл обработан качественно, нигде никаких заусенец или чего-то подобного нет, все данные нанесены ровным, хорошо читаемым шрифтом. С выставлением заданных параметров проблем не возникает, но об этом чуть позже.

Ключ в длину около 27 сантиметров, так что длины рычага достаточно для безпроблемного приложения нужного усилия. Данный экземпляр относится к так называемым ключам щелчкового типа (еще они известны под термином «предельного») типа. Как и любая другая трещотка, ключ оснащен флажковым переключателем направления вращения. У переключателя четкий ход, при перемещении его нигде не заедает, самопроизвольно назад не отщелкивается. На фото ниже видно, что головка ключа — отдельный элемент, который крепится к «цевью» при помощи чего-то очень сильно напоминающего заклепку. Именно это соединение и отвечает за отображение прилагаемой нагрузки. При достижении заданного параметра, головка отклоняется и раздается хорошо слышный щелчок. Посадочное место под головки тут 1/4 дюйма, то есть подходит оно для головок до 13 мм. Но можно обзавестись подходящим переходником и использовать головки больших размеров. Пока что механизм трещотки не проскальзывает, надеюсь, так и останется в дальнейшем :).

Как и любой другой динамометрический ключ данного типа, этот экземпляр имеет две шкалы крутящего момента (грубую и точную), вращающуюся ручку с помощью которой задается усилие и гайку-стопор.

Итак, шкала в ньютонах на метр: То же самое, но в килограммах на сантиметр: Максимальное значение 25Н*м или же 2,5кгс*м.

Думаю, все более-менее знают как пользоваться таким инструментом, так что описание процесса будет кратким. Для начала откручиваем гайку-стопор, расположенную в самом низу ручки. Далее, вращая рифленую ручку, выставляем нужное нам значение (оно перемещается по шкале). Грубая шкала находится на рычаге ключа, а точная на вращающейся ручке — насечка от 0 до 10, вращение ее на полный оборот добавляет 10 единиц. При помощи ее можно добавить/отнять необходимое количество единиц от значения, указанного на рычаге. Но поскольку у нас тут маломощный ключ, то значения на рычаге идут с мелким шагом. Использование точной шкалы более актуально для «мощных» ключей, например, 42-210Н*м, поскольку там разница между значениями, выбитыми на рычаге значительная. После выставления нужного усилия, необходимо закрутить гайку-стопор. Проверив ключ в работе, могу сказать, что его механизм работает. Головка щелкает при достижении определенного значения, которое меняется в соответствии с регулировками. К сожалению, поверку данный инструмент не проходил, да и нести его в лабораторию у меня желания нет. Так что для уточнения результатов был использован другой динамометрический ключ. Хочу сказать, что болт, закрученный одним ключом, отлично выкручивался вторым при установке на нем тех же значений. Был проведен тест как на закручивание, так и на откручивание. Данные были почти одинаковые, если судить на глаз. Так что можно говорить о том, что ключ работает. Не исключаю, что выставленное усилие будет не абсолютно точным, но отклонение в пару десятых Нм особой роли не сыграют. Во всяком случае, используя этот ключ, получаешь больше информации о затяжке, нежели при использовании обычного ключа или трещотки. Так что покупку можно считать удачной :)

На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

mysku.ru

Как пользоваться динамометрическим ключом, видео, советы

В этой статье мы писали, как сделать некое подобие такого средства своими руками. Самоделка, конечно, но перетяжек в экстренных случаях избежать поможет. Проблема, оказывается, не в этом. Порой, даже имея фирменный инструмент, автолюбитель ломает голову: как же работает эта хитрая штуковина? Как пользоваться динамометрическим ключом?

Вопрос особенно актуален, если инструкции не было изначально. Попробуем на него ответить, частично даже в режиме видео формата.

Начнем с того, что фирменные динамометрические ключи можно разделить на 3 группы.

Стрелочные.

 

Самая дешевая и обладающая наибольшей погрешностью (от 6 до 8%) разновидность. Упрощенно говоря — шкала (смещаемая при затяжке) и стрелка, остающаяся на месте. Более продвинутая версия — индикаторного типа.

 

Щелчковые (предельные).

 

По цене чуть дороже, но и погрешность имеют меньшую (порядка 4%). Минус в том, что такой ключик ограничен производителем в диапазоне затяжки, кроме того, разные ключи имеют различные посадочные квадраты и размеры. Встречаются модификации с масштабированным окном.

С цифровой индикацией.

 

Прибор дорогой, но точный (погрешность — до 1%). Обычно используется на СТО и спец. сервисах.

Самая распространенная в обиходе категория – щелчковые. Пользоваться такими динамометрическими ключами не так уж и сложно, нужно просто знать азы. Внешне щелчковый ключ смахивает на обыкновенную трещотку, но имеет, как правило, 2 шкалы, по которым и определяется усилие.

Как практически закрутить гайку с нужным усилием, допустим, в 100 Nm? Приобретаем ключик с самым распространенным диапазоном 40-210 Nm. Скользящую рукоятку вкручиваем по неподвижной шкале до цифры 98, далее докручиваем до цифры 2 на дополнительной (второй шкалке). В сумме эти действия дадут искомое усилие затяжки в 100 Nm. Далее ставим нужную торцевую головку, закручиваем гайку до появления характерного щелчка. Все, на этом нужно остановиться, в противном случае получим перетяжку. Ту же операцию производим с остальными гайками. Как видим, использовать динамометрический ключ довольно легко.

Важно помнить.

  • После работы нужно сбросить значение крутящего момента до минимального.
  • Очистка динамометрического ключа допускается лишь протиркой, без применения очистителей, могущих повредить смазку.
  • Нельзя работать на экстремальных значениях (выше самого верхнего деления и ниже самого нижнего).

Теперь бы неплохо воочию увидеть работу подобного технического устройства? Познакомиться, так сказать, поближе.

Видео: как пользоваться динамометрическим ключом

Стрелочный (торсионный) тип:

Как работать с ключами щелчкового (пружинного) типа: Наконец, видео о работе инструмента электронного вида:   17 января 2018Teor21

avtotuningg.ru

Динамометрический ключ своими руками

Зачастую автомобиля являются предметами трепетного отношения со стороны своих хозяев. И это не просто так – стоимость ремонта и технического обслуживания не позволяет владельцем безалаберно относиться к своим машинам. Конечно, если потребовался ремонт, лучше доверить его сервисной станции. Но в наши дни появляется все больше людей, которые предпочитают самостоятельно проводить ремонт своего транспорта. Такие люди полагают, что кроме них, никто не сможет понять «душу» их железного коня. Каждый из таких мастеров располагает огромным количеством всевозможного технического инструмента, который обеспечивает качественное и надежное обслуживание авто. К примеру, для того что бы ни нанести повреждений резьбе или не скрутить головку болта при установке колеса применяют такой девайс как динамометрический ключ. Помимо этого динамо ключ позволяет ускорить и упростить сам процесс установки колес. Давайте рассмотрим ниже, как сделать динамометрический ключ своими руками.

В салоны, где продается технический инструмент и запасные части для машин, предлагают автолюбителю большой выбор разновидностей динамометрических ключей. Наиболее распространённый и простой тип – это прибор стрелочного типа. Строение данного устройства весьма простое: шкала, на которую нанесены деления, прикреплена к рукояти. Так, когда достигается нужное усилие, которое прикладывается к болту, стрелка прибора отмеряет значение силы, которую приложил человек. Таким образом, детали авто получают дополнительную защиту от механических повреждений.

Другой распространённый тип динамометрических ключей – инструмент предельного типа. Их главное достоинство заключено в отсутствии необходимости контроля прилагаемого усилия и наблюдения за шкалой. Как только усилие, прилагаемое человеком, достигнет максимально разрешенного значения, устройство просто подаст звуковой сигнал. Дополнительное преимущество приборов данного класса – возможность использования для соединений с разным направлением резьбы.

И, наконец, последний тип динамометрических ключей, который можно охарактеризовать как достижение современной техники – дисплейный инструмент. Главное достоинство данного типа ключей – возможность произвольного программирования пределов прилагаемых усилий. Данные по работе человека выводятся на дисплей. Данное устройство стоит не малых денег и целесообразно покупать только владельцам станций технического обслуживания.

У многих начинающих автолюбителей довольно часто возникает вопрос о том, как правильно использовать динамометрический ключ. Для правильного ответа на данный вопрос стоит отметить, что каждый динамометрический ключ, который продается в магазинах, имеет свое руководство по эксплуатации, в котором указано пошаговое описание необходимых для работы с инструментом действий, а так же диапазон рабочих величин. Для того, что бы исключить быстрый выход из строя инструмента, а так же иметь возможность использовать все возможности, которые предоставляет динамометрический ключ, нужно блюсти несколько простых советов:

  1. При покупке ключа, нужно отдавать предпочтение такому, в котором необходимое человеку усилие располагается в среднем диапазоне между двумя критическими отметками.
  2. Как и все измерительные приборы, динамометрический ключ нуждается в тестировании, калибровке и в случае необходимости – перенастройки его показателей.
  • При работе с ключом настоятельно рекомендуется не превышать максимальные значения усилий, которые может измерить ключ. В противном случае он просто выйдет из строя.
  1. После окончания работы, динамометрические ключи необходимо осматривать на предмет наличия повреждений. Хранение ключа необходимо осуществлять с установленным нулевым значением.

Если пренебречь этими правилами, то динамометрический ключ быстро выйдет из строя и утратит свою работоспособность. Когда мы разобрались с тем, что такое этот девайс, поговорим о том, как сделать динамометрический ключ своими руками.

Если по каким-либо причинам приобретение производственного динамо-ключа не возможно, то его можно сделать своими руками. Для измерителя силы – динамометра можно использовать обыкновенные весы на пружине — безмен. Самым приемлемым вариантом для большинства случаем будет применение безмена на 20 килограмм и использование трубки длиной в 50 см. Стоит сказать, что диаметр трубы необходимо подбирать таким образом, чтобы на нее можно было без особых усилий надеть ключ. На другом конце трубы проделывают несколько отверстий, которые необходимы для установки безмена. Он устанавливается в плоскости, перпендикулярной трубе. Такая импровизированная конструкция, позволит затягивать болты и гайки с общим моментом закручивания до 100 Н\м.

Главное достоинства конструкции самодельного динамометрического ключа заключается в его универсальности. Его можно легко надеть на разводные и обыкновенные ключи. Он превосходно подходит для шестигранников и воротников трубочных ключей. Инструмент такой абсолютной универсальности, вы не сможете найти ни в одном магазине. Но, даже при всех своих достоинствах, он имеет ограничения, которые основываются на сложности оперирования сложной конструкцией. Так что, если нужны серьезные работы с двигателем, лучше доверить данную процедуру профессиональным мастерским.

2014-09-27

at-servise.ru

Динамометрический ключ своими руками

При ремонте автомобиля практически у каждый автолюбитель сталкивается с проблемой затянуть резьбовое соединение с определенной силой, а динамометрического ключа нет. А стоит такой не малых денег. Вот и столкнулся с такой проблемой, на покупку денег нет, а очень нужен. Принял решение об изготовлении такого ключа. И так начнем.

Для изготовления динамометрического ключа (далее ДМК) мне понадобится следующие:

  • старый ключ-трещотка
  • шестигранный ключ на 10 мм.
  • две гайки на 8 мм.
  • весы с цифровым циферблатом до 40 кг. (покупал здесь)
  • кусок полосы 4*40 мм
  • сварочный аппарат
  • УШМ (болгарка)
  • плоскогубцы, молоток, напильник и другой слесарный инструмент.
Разбираю трещотку и убираю из нее механизм фиксации, он мне не понадобится.Отрезаю ключ шестигранник как показано на фотоТеперь привариваю шестигранник к головке трещотки таким образом чтобы ручка ключа и шестигранник в собранном состоянии были параллельны.Перехожу к изготовлению крепления для весов. Мне понадобится железная полоса 4*40 мм. длинной 11 см. Делаю прорезь для крючка весов. Оставшиеся «усы» загибаю под углом 90 градусов. Чтобы ровно и легко согнуть полосу, я сделал надрез примерно до половины затем согнул и заварил. Вот так у меня получилось:Теперь привариваю крепление к ручке ключа.К шестиграннику привариваю две гайки. Две потому что шестигранник оказался короткий, таким образом решил удлинить. За гайку будет цепляться крючок весов.Мой ДМК практически готов, можно приступать к сборке.И покраскеОсталось дождаться пока краска высохнет и крепить весы.Краска высохла. Закрепил весы и вот что получилось.Весы решил закрепить кабельными стяжками. Данный крепеж позволяет быстро снять и использовать весы по прямому назначению.

Это еще не все, осталось произвести расчет. При каких показаниях весов будет тот или иной момент затяжки. Это и есть главный минус самодельного ДМК.

Из школьного курса физики нам известно:1 Н (Ньютон) = 0,1019716212978 кг.1 кг. = 9.806649999999 Н (Ньютонов).

Момент затяжки можно рассчитать по следующей формуле:кгс•м = m / (1 / L)где:кгс•м – килограмм силы на метр (прилагаемое усилие в килограммах)m – показания весовL – длина плеча в метрах (расстояние от центра болта до крепления весов)

Чтобы перевести прилагаемое усилие в Ньютоны нужно:Н•м = кгс•м * 9,81 где:Н•м – Ньютон на метркгс•м – килограмм на метр силы

Чаще всего момент затяжки пишут в Ньютонах, а наш ДМК показывает усилие в килограммах. Например, мне нужно затянуть гайку с усилием в 20 Н. для того что бы узнать какие показания должны быть на весах воспользуемся формулой:m = Н * 0,102 * (1 / L)где:m – показания весовН – момент затяжки с которым нужно затянуть резьбовое соединениеL – длина плеча в метрах (расстояние от центра болта до крепления весов).

m = 20 * 0.102 * (1 / 0.114) = 17.89 кг.

Отсюда следует, чтобы затянуть гайку с усилием 20 Н на весах должно быть 17,89 кг.

Сделал не большую таблицу в Excel с формулами, можно скачать здесь.Для удобства можно составить таблицу с нужными значениями, тогда не нужно будет каждый раз высчитывать.

ЗаключениеКонечно данный ключ не подойдет для использования на СТО, а для дома вполне не плохо. Характеристики данного ключа не большие. Плечо 11,4 см, максимальный момент затяжки получился 4,5 кг или 44 Н. Данные характеристики можно улучшить изменив размеры ключа или установить более мощные весы. Собирал данный данный ключ из того что было. Надеюсь вам понравилась данная самоделка.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Динамометрический ключ - секреты правильной покупки

Среди инструментов и ключей, существует достаточно интересный, и вместе с тем очень полезный вид ключа – это динамометрический ключ. В этой статье мы поговорим о том, что это за такой тип ключа, для чего он нужен и какими полезными свойствами обладает, где и как купить динамометрический ключ, и на что обращать внимание при покупке. Об этом и о многом другом в этом материале.

Функции и назначение динамометрического ключа

Это совершенно обычный вид гаечного ключа с небольшим отличием – он имеет встроенный динамометр. Предназначен такой ключ для решения нескольких задач – затяжки резьбовых соединений или использовании его во время проектирования строительных объектов, конструкций, промышленного оборудования или любой другой техники, в которой предполагается сборка или демонтаж. Цена динамометрического ключа зависит от нескольких параметров и характеристик. Но прежде чем сделать покупку, вам в первую очередь необходимо ознакомиться с рекомендациями и правилами выбора динамометрического ключа. Только тогда, вы совершенно точно сделаете правильную покупку.

 

Рекомендации по выбору ключа

Перед всем тем как покупать ключ, вам нужно в первую очередь взглянуть на то, какой тип ключа вам необходим, ведь их существует несколько, на сегодняшний день. Наиболее распространенными являются динамометрические ключи предельного типа, которые подразделяются на стрелочные и шкальные.

В случае, когда вам нужно совершенно точно видеть параметр крутящего момента, остановите свой выбор на одной из этих двух моделей. Так, на стрелочном ключе присутствуют 2 стрелки, которые показывают номинальную величину крутящего момента, а также помогают зафиксировать максимальный параметр момента затяжки. Если же вы решили воспользоваться шкальным ключом, вы можете наблюдать только значение момента, во время затяжки. В целом, если вам необходимо затянуть соединения с высокой точностью (часто, это необходимо в сборке двигателей, в ответственных конструкциях и т.д.), лучше всего воспользоваться стрелочным ключом. А если ключ необходим для того чтобы проводить быструю сборку с необходимым моментом затяжки, лучше использовать шкальным ключом.

Также, помимо предельных динамометрических ключей, существуют индикаторные ключи. Они отличаются тем, что имеют индикаторы, и в свою очередь, также подразделяются на стрелочные и шкальные, а также электронные.

 

Как пользоваться динамометрическим ключом?

Прежде чем начинать любые работы, связанные с данным инструментом, вам необходимо ознакомиться с инструкцией, прилагающейся к динамометрическому ключу. Чтобы выбрать данный инструмент, вам необходимо совершенно точно знать, какие пределы «затяжки» вам необходимы для работ. Отталкиваясь от этого параметра, вам необходимо подобрать такой ключ, чтобы это значение лежало в рабочем диапазоне самого инструмента. То есть, категорически запрещается использовать ключ, если его максимальное значение затяжки, не дотягивает до значения затяжки соединения, которое необходимо выполнить. Это может повредить механизм ключа, что приведет к его неисправности. Хранить динамометрический ключ необходимо при установленном нулевом значении, а корпус инструмента необходимо хранить от различного рода повреждений или деформаций, так как это может привести к неправильным показаниям.

Чтобы воспользоваться простейшим динамометрическим ключом, вам необходимо разбираться в шкалах и показаниях, которые изображены на его корпусе. Так, можно выделить стандарты значений, которые расшифровываются следующим образом:

- квадрат со значением 1/4" обозначает от 0,5 кГм, и до 2,5 кГм;

- квадрат со значением 3/8" обозначает от 1,9 кГм, и до 11 кГм;

- квадрат со значением 1/2" обозначает от 4,2 кГм, и до 21 кГм;

- квадрат со значением 3/4" обозначает от 10 кГм, и до 70 кГм;

- квадрат со значением 1" обозначает от 14 кГм, и до 2000 кГм;

Значение усилия «кГм» примерно равно 1 Нм, поэтому некоторые динамометрические ключи могут отличаться величиной, которая может указываться или в «Нм» или в «кГм», но в целом они равны между собой.

Можно купить динамометрический ключ электронного типа. Он отличается тем, что затяжка производиться с высокой точностью, которая может устанавливаться до сотых и тысячных «Нм». Однако, главным недостатком является цена динамометрического ключа такого типа, поскольку она действительно, очень «кусачая». Поэтому, хорошо разобравшись с типом, применением и шкалой простейшего динамометрического ключа, можно обойтись и небольшой покупкой, так как она в любом случае оправдает себя. При выборе ключа также обращайте внимание на материал, из которого он сделан. Наиболее качественными являются ключи, сделанные из высокопрочных материалов, хром-ванадия, титана и так далее.

Еще статьи из раздела ключей и съемников:

- Всё о гаечных ключах – виды и классификация

- Ключ баллонный

- Ключ разводной

- Ключ трубный

- Съемник подшипников

- Ключ рожково-накидной

- Ключ сантехнический

- Ключ универсальный

- Газовый ключ

загрузка...

www.megastroika.biz