Экзамен в гаи сложно ли сдать
Как сдать на права без автошколы в 2017 году? Можно ли без обучения?
Если человек планирует в ближайшее время водить собственное авто, то первое, что нужно сделать — получить права. Для этого требуется сдать экзамен в ГИБДД.
Таким образом, определяется, насколько хорошо усвоена теория гражданином, который претендует на получение права управления автомобильным средством.
При этом для многих водителей актуальным является вопрос, как сдать на права без автошколы в 2017 году.
Несколько лет назад, к сдаче экзамена для получения водительского удостоверения допускались люди, которые прошли подготовку самостоятельно. Они изучали теоретическую часть и проходили практику вождения под руководством знакомого или частного инструктора.
Основная причина, по которой водители пытались сдать экзамен в ГАИ без автошколы — это желание сэкономить на обучении. Но с 2013 года сдача прав после самостоятельной подготовки исключена из Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Сейчас получить права любой категории невозможно без обучение в автошколе. Поэтому ответ на вопрос, можно ли сдать на права экстерном в 2017 году, отрицательный. Возможность сдать на права без автошколы исключена.
В соответствии с законодательством, экзамен сдавать могут лица, которые достигли установленного возраста, имеют медицинскую справку, гарантирующую отсутствие противопоказаний к вождению автомобилей, и прошли курсы профессиональной подготовки в установленном порядке.
В 2017 году нельзя сдать на права без подготовки в автошколе. Данный запрет сотрудники ГИБДД объясняют плохой подготовкой водителей по теоретической части, большим количеством дорожно-транспортных происшествий, безответственным отношением к сдаче экзамена.
Обучение экстерном
До введенных изменений в правила сдачи экзамена на права, теоретическую и практическую подготовку можно было пройти самостоятельно, сдать на права экстерном. На данный момент так делать нельзя.
Хотя некоторые автошколы предоставляют возможность ускорить процесс. Вождение можно пройти с инструктором, а теоретический курс самостоятельно.
Это сложно назвать экстерном, данный способ обучения занимает около 2 месяцев. При этом регистрация в автошколе обязательна, как и оплата обучения.
Обучаясь в автошколе, нужно будет сдавать внутренний экзамен. А так же, как и в ГИБДД еще 3 экзамена:
- теоретический;
- экзамен на автодроме;
- экзамен в городских условиях.
Для сдачи экзамена в ГИБДД понадобится свидетельство об окончании автошколы. Даже при наличии водительского удостоверения, когда человек просто хочет открыть дополнительную категорию, все равно придется проходить обучение. Самостоятельная сдача экзамена в ГИБДД без автошколы невозможна.
Документы для сдачи на права в ГИБДД
Для получения водительского удостоверения, в ГИБДД нужно подать следующий пакет документов:
- паспорт;
- водительское удостоверение, при наличии;
- заявление, можно отправить в электронном виде;
- документ, подтверждающий обучения в автошколе;
- разрешение родителей или законных опекунов, если сдающему на права нет 18 лет.
Способы обучения в автошколе
Соответственно, сейчас никак нельзя получить права без обучения в автошколе. Но законодательством предусмотрен способ обучения без посещения занятий.
Таким способом является обучение онлайн, он абсолютно законный. Проходить онлайн-подготовку может любой гражданин РФ или другой страны.
Для этого необходимо желание получить права категории «В» и медицинская справка об отсутствии ограничений для управления транспортным средством.
Автошкола онлайн дает возможность изучить правила дорожного движения, тем, кто задумал пойти на подготовительные курсы.
Обучение проводится по большей части часов, предусмотренных курсом:
- Основные положения законодательства, определяющего порядок дорожного движения.
- Устройство и порядок технического обслуживания транспортного средства, которое относится к категории «В».
- Организация перевозок и их осуществление на транспортном средстве.
Но важно понимать, что некоторые занятия невозможно пройти дистанционно. Для ряда курсов требуется обязательное личное присутствие учащегося на занятиях.
К ним относятся:
- психофизиологические основы поведения водителя за рулем;
- оказание первой помощи пострадавшим при ДТП;
- управление транспортным средством, которое относится к категории «В».
В конце обучения по интернету и выполнения всех практических занятий, кандидат в водители приглашается для сдачи внутреннего экзамена в автошколе. В случае успешной сдачи гражданин допускается к экзамену на получение водительских прав в ГИБДД.
Дистанционное обучение — это альтернатива традиционному методу. Она является более удобной для многих, так как позволяет существенно сэкономить время.
Основные преимущества дистанционного обучения
Онлайн обучение или дистанционное имеет ряд преимуществ. Основные среди них:
- Доступность — исчезает необходимость в поисках автошколы поблизости дома или работы. Чтобы получить необходимые знания достаточно иметь при себе устройство с выходом в интернет.
- Экономия денег — ездить на занятия теоретической части нет потребности, соответственно экономятся деньги на транспортных затратах.
- Свободный график занятий — учащейся сам выбирает для себя время для просмотра онлайн занятий, которое ему наиболее удобно. Это позволит пройти обучение, не отрываясь от основной работы или семьи.
- Не нужно ждать пока наберется группа, а начинать обучение в любое время.
- Хорошая эффективность — если в преподаваемом материале появилось определенное недопонимание, всегда есть возможность повторить просмотр до полного уяснения. Теоретическая часть представлена в доступной форме, усвоить ее довольно легко.
- Удобные условия — человек может заниматься когда и где угодно, при этом нет никаких ограничений для изучения материала.
Порядок дистанционного обучения
Если будущий водитель выбрал дистанционную форму обучения в автошколе, он должен обратиться в ближайшее учебное заведение, которое специализируется на подготовке водителей и сделать некоторые действия.
Прежде всего, следует пройти процедуру регистрации:
- заключить договор с автошколой на оказание образовательных услуг;
- подать заявку с просьбой о зачислении;
- внести денежные средства за обучение;
- авторизоваться в личном кабинете.
После регистрации обучаемый самостоятельно изучает с помощью специальной программы, например, Auto in line. Когда теория будет изучена, будущий водитель сдает зачеты по пройденному материалу — в той же программе.
Практические занятия по управлению транспортным средством проводится с мастером производственного обучения. График занятий составляется в группе, учитываются возможности каждого учащегося.
Сдать экзамен можно в любое свободное время. Но важно помнить, что срок действия медицинского заключения ограничен. Поэтому откладывать такую процедуру в долгий ящик — нет смысла, в противном случае может понадобиться еще и ее прохождение.
Курсант автошколы сдает экзамен инспекции дорожного движения. После проверки результатов, человек у которого будут положительные ответы по всем предметам обучения, получит водительское удостоверение.
В случае, когда результаты сдачи экзаменов неудовлетворительные — курсант приглашается на повторную сдачу.
Сейчас нет возможности получить право на вождение без обучения в автошколе. Соответственно, сдать экзамен экстерном нельзя. Но при желании можно воспользоваться альтернативой обучения, которое вполне законно.
Граждане, которые хотят получить права категории «В», вправе воспользоваться дистанционным обучением при автошколе.
Дистанционная или онлайн учеба позволяет экономить время и изучать теорию в любом удобном месте. Понадобится только доступ к интернету.
Видео: Какие экзамены нужно пройти, чтобы получить права без обучения в автошколе
Вас заинтересует:
pravo-auto.com
Трудно ли сдать экзамен в ГАИ?
Автошкола Киева Автопрофи сообщает, что после сдачи внутреннего экзамена в автошколе, мы вместе с вами едем на экзамены в МРЕО ГАИ. Там нас ожидает уже знакомый вам экзамен состоящий их двух частей — теория по билетам ПДД и практическая часть — проверка ваших навыков управления транспортным средством (ТС).
Часто на экзаменах по правилам дорожного движения (ПДД), курсанты повторяют одни и те же ошибки. Что бы этого не происходило, инструкторы автошколы «Автопрофи» собрали здесь типичные ошибки:
1. Как правило, перед экзаменом люди нервничают, что приводит к последующим ошибкам.Будьте спокойны. Помните — вы сдали внутренний экзамен в автошколе. Вы уже подготовлены к экзамену в ГАИ. По условиям внутреннего экзамена в автошколе вы отвечали на большее количество вопросов в билетах, чем вам предстоит отвечать в ГАИ. Так что случайность того что вы выберите билет, ответы на вопросы которого вы не знаете — полностью исключена.
Совет — если вы не уверены в правильности ответа на экзаменационный вопрос в ГАИ, то вы можете пропустить этот вопрос. Продолжайте спокойно отвечать на остальные вопросы и в конце вернетесь к тому, который вызвал сомнения.
2. Торопливость. Многие курсанты неоправданно спешат ответить на экзаменационный вопрос. Невнимательное изучение вопроса, игнорирование остальных вариантов ответа часто приводят к ошибке.
Совет — на обдумывание и ответ для каждого вопроса у вас есть минута и если вы старательно готовились по билетам ПДД дома и в процессе обучения в автошколе, то вам понадобиться значительно меньше времени для ответа на вопрос. В любом случае не торопитесь и помните, что у вас есть возможность отложить вопрос.
3. Невнимательность. Компьютерная мышь в МРЕО имеет свою специфику использования.
Совет — внимательно выслушайте инспектора перед экзаменом. Если что-то непонятно, обязательно переспросите.Во время экзамена в ГАИ строго запрещено использовать шпаргалки, литературу, мобильные телефоны, разговаривать с однокурсниками — за это вас удалят с экзамена. Вы остаетесь один на один с компьютером и своими знаниями.
Типичные ошибки курсантов при сдаче экзамена по вождению:
1. Излишнее беспокойство, приводящее к последующим ошибкам.Для многих людей экзамен – это стресс, но выпускникам автошколы «Автопрофи» не нужно беспокоиться. В нашей жизни хватает стрессовых ситуаций и экзамен по вождению в ГАИ — не тот случай. Вы неоднократно выезжали по маршруту с инструктором, выполняли разнообразные маневры, делали ошибки и исправляли их. Теперь вы обладаете навыками грамотного и аккуратного вождения. На экзамене, инспектор ГАИ всего лишь проверит и подтвердит, что ваши усилия потраченные на обучение в автошколе и работа вашего инструктора по вождению не были напрасными.
Совет — после посадки на водительское место — не спешите начинать движение, вас никто не будет торопить. Создайте комфортные условия для своей поездки: если одежда стесняет ваши движения, снимите лишнюю одежду. Настройте под себя сиденье, зеркала бокового и заднего видов, улыбнитесь своему отражению, пристегнитесь и если вы все еще беспокоитесь — сделайте несколько глубоких вдохов-выдохов и тогда начинайте движение согласно инструкции.
2. Начало движения транспортного средства при включенном стояночном тормозе. – Не торопитесь, если двигатель включен, то скорее всего, рычаг коробки передач стоит в нейтральном положении, а стояночный тормоз (ручник) включен (т.е. поднят вверх).
Совет – перед началом движения, включая первую передачу, обратите внимание на положение ручки стояночного тормоза.
3. Попытка начала движения на не заведенной машине, либо попытка завести уже заведенную.
Совет — садясь в машину, настраивая зеркала и сидение – прислушайтесь, обратите внимание на приборную панель, проанализируйте, а затем действуйте.
4. Сбитые или поцарапанные диски колес об бровку.
Совет – не пытайтесь удивить инспектора искусной парковкой. Лучше сделать остановку чуть дальше от бровки, но сохранить в целости диски и хорошее настроение экзаменующего инспектора.
5. Движение по встречной полосе. В Украине установлено правостороннее движение транспортных средств (ПДД п 1.2).
Совет — даже если ваша машина припаркована на левой части проезжей части, после начала движения нужно перестроиться в правый ряд и двигаться по правой стороне проезжей части.
6. Аварийная ситуация при повороте налево или развороте на проезжей части с трамвайными путями.Поворот налево или разворот должны выполняться с трамвайного пути попутного направления, расположенного на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16, 5.18 или разметкой 1.18. Во всех случаях не должны создаваться препятствия для движения трамвая. (ПДД п 11.8).
Совет – для выполнения необходимого маневра обязательно проверьте наличие трамвая попутного направления и уступите ему дорогу, перед перестроением на трамвайный путь,
7. Аварийная ситуация при начале движения транспортного средства. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что его действия будут безопасными и не создадут препятствий или опасности другим участникам движения (ПДД п 10.1).
Совет – перед началом движения, включите указатель поворота, осмотритесь и только после этого начинайте движение.
8. Аварийная ситуация на перекрестке при повороте направо. Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части (ПДД п 10.5). На регулируемых и нерегулируемых перекрестках, водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает (ПДД п 16.2)
Совет – будьте внимательны. Поворачивая направо, двигайтесь как можно правее, не выезжайте на полосу встречного движения, и не наезжайте на прерывистую линию разметки. Если впереди есть препятствие, не забудьте включить указатель левого поворота, совершите объезд и обязательно уступите дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть.
9. Остановка т.с. на пешеходных переходах, под знаком 3.34, на выездах с примыкающих территорий, на площадках для остановки маршрутных транспортных средств и в других местах, где остановка запрещена ПДД.
Остановка запрещена: на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случаев предоставления преимущества в движении; на перекрестках и ближе 10 м от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на них пешехода; в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м; ближе 30 м от посадочных площадок для остановки маршрутных т.с., а если их нет – ближе 30 м от дорожного знака такой остановки с обеих сторон;… ближе 10 м от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда (ПДД п 15.9).
Совет – даже если инспектор попросил вас остановиться, обязательно осмотритесь, разрешена ли в данном месте остановка по ПДД и спокойно обозначьте инспектору (если в этом месте она действительно запрещена), почему вы не выполняете его требование и остановитесь там, где это разрешено.
Это самые распространенные и типичные ошибки при сдаче экзаменов в ГАИ. Не такой уж большой список, не так ли? Надеемся что этот материал будет полезным для вас и вы без проблем сдадите экзамен.
Постарайтесь не повторять чужих ошибок. Автошкола «Автопрофи» желает Вам успехов на экзаменах и в дальнейшей практике вождения автомобилей.
avtoprofi.com.ua
Лучше не ошибаться. ГИБДД рассказывает о том, легко ли сейчас сдать на права, как сэкономить на госпошлине, и почему женщинам проще сдать «теорию»
Легко ли сдать на права после недавнего изменения правил сдачи экзаменов? Как сэкономить на госпошлине? Почему женщинам проще сдать «теорию»? Беседуем с начальником регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УМВД Перми, майором полиции Евгением Симоновым.
В конце прошлого года вступили в силу единые правила, определяющие процедуру выдачи водительских прав и порядок сдачи экзамена на право управления автомобилем. Расскажите, как по-новому сдавать на права.
– Новый регламент, принятый в сентябре прошлого года, касается в первую очередь сдачи теории. Теоретический экзамен в ГИБДД предписывает решить 20 экзаменационных билетов из четырех тематических блоков по пять вопросов за 20 минут. Сейчас, если человек допускает одну или две ошибки в разных блоках (не отвечает на один или два вопроса), за каждый «промах» ему дается дополнительный блок из пяти вопросов. Если будет еще ошибка, то экзамен не сдан. Так что лучше не ошибаться.
При сдаче «города» что-то изменилось?
– ПДД не менялись, и нововведений в городской части экзамена немного. Расширена таблица штрафных баллов. Так, за заглохший двигатель снимают один балл, хотя раньше это нарушением не считалось. Нельзя разговаривать по телефону: за это снимут три балла. Нарушение правил перевозки пассажиров или непристёгнутый ремень – тоже минус три балла (раньше – один балл). Расширили и список критических ошибок: теперь пять баллов снимут за невыполнение задания экзаменатора.Увеличилось ли после нововведений количество тех, кто не сдает с первого раза?
– Сначала – в сентябре, октябре – доля сдавших экзамен успешно, действительно, сильно упала. Но с начала года показатели восстановились. Это говорит о том, что люди стали тщательнее готовиться. Хотя процент людей, сдающих все – теорию, «площадку» и «город» с первого раза, и не был большим: порядка 1,5%.
Справка Business Class За 2016 год в Перми получили права впервые 6544 человек, всего за этот период выдано 26640 водительских удостоверений (учитываются удостоверения, выданные в следующих случаях: истек срок прежнего, оно утеряно или испорчено, поменялась категория).Сколько раз можно пересдавать?
– Экзаменуемому дается шесть месяцев для того, чтобы сдать все три этапа. Первые три раза он может пересдавать с интервалом в неделю, далее временной интервал пересдачи увеличивается до месяца. Если он не успел сдать три этапа экзамена за полгода, то начинает все заново.
Увеличилось ли в последние годы количество женщин, желающих получить права?
– Кандидатов-женщин стало гораздо больше, из общего числа, наверное, порядка 60%.
С чем это, по-вашему, связано?
– Женщины стали более эмансипированными, могут купить машину, хотят водить. Есть версия, которая объясняет тенденцию широким распространением интернета и гаджетов. Молодые люди сейчас очень увлечены возможностями сети, проводят в ней много времени, «пропадают» в гаджетах. А работать на ноутбуке, смотреть видео, читать sms за рулем попросту неудобно, в то время как в общественном транспорте никаких препятствий для этого нет. Интерес к самостоятельному вождению у них падает.А какого возраста женщины приходят получать права?
– Все возрасты. Есть даже предпенсионного возраста, но их немного.
Кому сложнее сдавать – женщинам или мужчинам?
– Женщинам проще сдавать теорию. Они внимательнее мужчин, прежде чем ответить на вопрос, сначала полностью читают его. Мужчины торопятся, не дочитают до конца, нажмут – неправильно ответят.
Есть мнение, что женщины водят автомобиль хуже, чем мужчины. Вы разделяете его?
– Возможно, женщины-водители реже попадают в ДТП, они более консервативные и практически всегда соблюдают правила. Было выявлено, что ремнем безопасности они пользуются в два раза чаще, чем мужчины. Что касается ошибок при вождении, то мне кажется, и мужчины, и женщины совершают их в равной степени.
Появились «электронные очереди», все автоматизировано, но пермяки до сих пор жалуются на очереди в госавтоинспекции? Почему это происходит?
– Наши сотрудники принимают у граждан документы, их регистрация проходит в электронном виде, данные вносятся в эти информационные базы. Очередь образовывается только в том случае, если эти базы (информационные справочные системы, базирующиеся в федеральном центре, то есть сервер находится в Москве) не работают. Когда все работает, то документы быстро обрабатываются, и очередей нет.
Вы рассказывали о новом регламенте при сдаче экзамена на права, принятом в конце прошлого года. В этом году какие-то изменения в работе пермского ГИБДД произошли?
– В начале 2017 года в работе пермского ГИБДД принят ряд нововведений, позволяющих пермякам экономить. Так, если человек через сайт «Госуслуги» записывается в очередь, например, на обмен водительского удостоверения или на выдачу прав, он заполняет на сайте заявление, и при оплате там же госпошлины получает скидку 30%. Квитанция формируется прямо в процессе работы на портале. К примеру, пошлина при получении прав – 2000 рублей, а при этой схемы оплаты –1400 рублей.
Мы пытаемся продвигать сайт «Госуслуги», это удобно людям, поэтому в ГИБДД теперь можно подтвердить свою учетную запись при регистрации на сайте. Не надо идти на почту или ехать в МФЦ. Клиенту у нас нужно показать только паспорт и СНИЛС. Единственная проблема в том, что портал не позволяет записать человека на день обращения. Обратился сегодня, а записать можно только на завтра, таковы ограничения сайта.
Читайте также: Накануне 8 марта инспекторы ДПС будут дарить цветы всем женщинам-водителямwww.business-class.su
Как сдать экзамен в ГАИ без проблем? | Обучение
Все началось с того, что я обратился в одну известную автошколу города. Мне объяснили, какие документы необходимо собрать, и в феврале прошлого года все было готово (самое сложное — это медкомиссия, так как, возможно, придется посидеть в очередях). С апреля по ноябрь я ждал звонка от человека, занимающегося набором групп, и, не выдержав, пошел выяснить причины столь долгого молчания.
Мне объяснили, что, оказывается, звонили все это время, но один раз я отказался из-за проблем на работе, а второй раз сказал, что в данный момент у меня финансовые затруднения. Но ничего подобного не было!
Я не стал спорить и ругаться, а молча забрал документы и по совету одного хорошего знакомого подал их в другую автошколу. Итак, главное правило: тщательно выбирайте место, где хотите учиться (если, конечно, ваша цель именно освоить материал и получить навыки вождения, а не просто купить права).
В феврале 2007 года начались занятия уже на новом месте. Стоимость обучения — шесть тысяч рублей, с учетом топлива и прочих расходов. Два месяца теоретических занятий пролетели довольно быстро, точно так же как и практическое вождение (пять раз в неделю теория, два раза в неделю практика — приблизительно такой график).
Очень важно не пропускать занятия. Преподаватель достался нам очень толковый, и все объяснял доходчиво. Конечно, любой может дома читать правила, решать билеты, но он делал акцент на разборе конкретных ситуаций на дороге, а это очень важный момент.
Инструктор достался мне опытный, настоящий Учитель. В этом, конечно, очень повезло. Начали мы с простых упражнений, таких как начало движения, разгон, торможение и остановка, а по завершению курса вождения практиковались на полигоне. Нужно было проехать «змейку», отработать начало движения на подъеме, парковку и въезд в гараж.
Конечно, наиболее оптимальный вариант включает в себя последнее занятие на автодроме непосредственно за день-два до экзамена. Прежде чем сдавать экзамен в ГАИ, необходимо было сдать клубный. Нам раздали билеты — те, которые мы решали все два месяца учебы (в каждом билете по двадцать вопросов), и по результатам получили допуск к сдаче в ГИБДД (группа была сильная, и сдали все).
Через два дня нас ждало более серьезное испытание. В десять утра мы начали сдавать теорию. Из 27 человек не сдали шестеро.
Есть очень важный момент: экзаменационный лист надо оформлять очень внимательно, а именно — дата, номер билета и подпись обязательно должны быть, а также никаких исправлений при записи ответов — очень придираются из-за всего этого (двоих отсеяли из-за того, что они не указали номер билета).
Затем мы поехали на автодром, и мне предстояло первым выполнить все упражнения. В этот момент очень важно совладать со своими эмоциями. Я сильно переживал, но удалось сконцентрироваться и с Божьей помощью пройти это испытание. Вождение по городу не было столь утомительным, но проехать несколько перекрестков пришлось — тоже все удачно. Вот так я и сдал экзамен.
Многие говорили, что без денег нереально, гаишники, мол, «звери» — никого не слушайте. Сотрудники ГИБДД — обычные люди, и экзамен без денег тоже сдать возможно. В нашей группе с первого раза сдало 10 человек. Не сдали те, кто не сумел совладать с нервами. Экзаменаторы давали повторные попытки, но многие в сердцах выходили из машины, так и не использовав второй шанс.
Подводя итоги, могу сказать следующее: выбирайте хорошую автошколу, учите правила и решайте билеты, не пропускайте практические и теоретические занятия, и все должно получиться. Проверено!
shkolazhizni.ru
Как сдать на права советы новичкам
Число учеников автошкол за последнее время значительно увеличилось: на улицах появляется все больше учебных автомобилей, в ГИБДД каждый день - огромные очереди из желающих получить права. Во многом это вызвано слухами о тот, что сдать на права в скором времени станет очень сложно: предполагается, что будущим водителям усложнят программу маневров, увеличат количество элементов на площадке с 5 до 14, добавят разгон на время на 100 метрах по прямой. Программа подготовки водителей действительно будет меняться, но произойдет это не скоро не раньше следующего года, как сказал журналистам глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов.
Однако будущих водителей это вряд ли заставит отложить день начала занятий в автошколе, ведь прекрасно известно, что стоимость обучение на курсах вождения постоянно растет. К теоретическому экзамену можно подготовиться самостоятельно, но в этом случае потребуется недюжинная сила воли и терпение. Изучать ПДД в автошколе значительно проще - преподаватель объяснит сложные моменты правил, а постоянные контрольные работы непозволят расслабиться. Практические занятия с инструктором включают в себя 20 часов вождения по городу и площадке. Конечно, за такой срок сложно научиться чувствовать себя уверенно на дороге, но овладеть базовыми навыками вождения - вполне реально (на экзамене в ГИБДД большего не потребуется). В большинстве автошкол о бучают вождению на переднеприводных "ладах" или скромных иномарках. Очень многое зависит от инструктора и его методики обучения. Как правило, представители этой профессии не только отлично водят автомобиль, но и не лишены педагогического таланта.
Экзамен
Будущие водители сдают экзамен два раза - в автошколе и в ГИБДД. В автошколах экзамен максимально приближен к "настоящему": те же три этапа - теория, площадка и город, та же система сдачи. На этом этапе главное - сосредоточиться и внимательно читать вопросы, так как возможности вернуться к предыдущему заданию и изменить свой ответ не будет. Причина большинства ошибок -волнение и невнимательность: некоторые вопросы почти не отличаются друг от друга, и разницу бывает трудно заметить. Незнакомые билеты вряд ли встретятся кандидатам в водители - задания с такими же формулировками есть в сборнике экзаменационных билетов. Для подготовки к теоретической части экзамена достаточно изучить ПДД и выполнить все задания в учебнике с минимумом ошибок. Чтобы перейти к следующему этапу, нужно правильно ответить на 18 вопросов из 20.
На площадке
За теоретической частью следует, пожалуй, самый сложный этап экзамена - площадка. Нужно проехать маршрут из трех упражнений, например, заехать на эстакаду, совершить разворот в три приема и справиться с параллельной парковкой задним ходом. И город, и площадку сдают на хорошо знакомых машинах автошколы, но при этом кандидат в водители находится в автомобиле совершенно один, что тяжело психологически. Экзаменатор в это время смотрит со стороны и оценивает качество выполнения упражнений. За каждое из трех заданий можно получить плюс или минус, а площадка считается сданной, если плюсы стоят, как минимум, за два упражнения. Задетая фишка, неровная парковка, въезд на эстакаду со второй попытки - самые частые причины провала на этом этапе, и именно площадку не сдают чаще всего. Но даже в случае неудачи сильно расстраиваться не стоит - попробовать второй раз можно будет через неделю, а сдавать теоретический экзамен уже не придется.
В городе
Заключительная часть -город - сама по себе не займет много времени, но ожидание может затянуться на долгие часы. Именно поэтому получать права лучше всего в теплое время года, ведь ждать своей очереди придется на улице. Замерзшие и промокшие, будущие водители вряд ли смогут показать чудеса водительского мастерства. Кататься по улицам придется не больше 5 минут, в течение которых нужно выполнить несложные маневры: несколько поворотов и разворот. Многое зависит от маршрута, ведь может попасться как улица с оживленным движением, пустая дорога без светофоров. Экзаменатор чаще всего начисляет штрафные баллы за не включенный поворотник, заглохший двигатель, заезд за стоп-линию на светофоре, так что здесь главное, впрочем, как и на других этапах, спокойствие и внимательность.
Следует учесть, что получение водительского удостоверения с учетом всех очередей займет целый день - с раннего утра до 7-8 часов вечера. Счастливцы, прошедшие все три этапа, отправляются получать права. Но нужно помнить, что заветный документ в кармане еще не означает умения водить, и свои навыки необходимо будет совершенствовать. И не забывать о том, что на дороге, как и на экзамене, потребуется внимательность, крепкие нервы и, конечно, уверенность в своих силах
www.asport-avto.ru