Гайка корпуса телескопической стойки


Ремонт телескопической стойки ВАЗ 2110

Телескопическая стойка

 

 1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия;3 – дроссельный диск клапана сжатия;4 – тарелка клапана сжатия;5 – пружина клапана сжатия;6 – обойма клапана сжатия;7 – гайка клапана отдачи;8 – пружина клапана отдачи;9 – тарелка клапана отдачи;10 – диск клапана отдачи;11 – дроссельный диск клапана отдачи;12 – поршень;13 – тарелка перепускного клапана;14 – пружина перепускного клапана;15 – плунжер;16 – пружина плунжера;17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем;

18 – обойма направляющей втулки;19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки;20 – сальник штока;21 – обойма сальника;22 – прокладка защитного кольца штока;23 – защитное кольцо штока;24 – гайка корпуса стойки;25 – опора буфера сжатия;26 – шток; 27 – чашка пружины;28 – поворотный рычаг;29 – ограничительная втулка штока;30 – корпус стойки; 31 – цилиндр;32 – сливная трубка

Передняя подвеска в сборе

1 – телескопическая стойка;2 – гайка;3 – эксцентриковый болт;4 – гайка;5 – поворотный кулак;6 – вал привода переднего колеса;7 – защитный чехол шарнира;8 – наружный шарнир вала;9 – нижний рычаг;10 – шаровая опора;11 – декоративный диск (колпак) колеса;12 – ступица;13 – тормозной диск;14 – защитный кожух;15 – поворотный рычаг;16 – нижняя опорная чашка;17 – пружина подвески;18 – защитный чехол телескопической стойки;19 – буфер хода сжатия;20 – верхняя опорная чашка;21 – подшипник верхней опоры;22 – верхняя опора стойки;А – контрольный размер

Рекомендация

Ремонт амортизаторной стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуется стойку заменить.

1.  Снимите телескопическую стойку с автомобиля.

 2. Зажмите телескопическую стойку в тисках, сожмите пружину специальными стяжками и отверните гайку штока амортизатора с помощью приспособления, удерживая шток амортизатора от проворачивания.

 3. Снимите верхнюю опору стойки.

 

 4. Снимите верхнюю чашку пружины.

 

5. Снимите пружину.

 

6. Снимите с амортизаторной стойки защитный кожух с буфером хода сжатия.

 

7. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашки пружины, поворотном рычаге и кронштейне замените амортизаторную стойку. Проводить сварочные работы на стойке запрещается, это может повлиять на ее работоспособность.

 

 8. Установите амортизаторную стойку вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки) и при повреждении резьбы в верхней части штока.   Амортизаторную стойку можно отремонтировать, но для этого требуется специальный инструмент и навык. Поэтому перебирать ее рекомендуется в специализированной мастерской.

 

9. На автомобиле могут быть установлены амортизаторы, у которых все элементы собраны в неразборном корпусе (патроне). Для замены патрона сбейте опору буфера сжатия, отверните гайку корпуса стойки специальным ключом, выньте старый патрон и установите новый. При замене обычного гидравлического амортизатора на патрон выньте из корпуса шток с рабочим цилиндром и слейте жидкость. Промойте полость корпуса и установите в него патрон в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

10. Замените поврежденный буфер хода сжатия и треснувший, порванный или потерявший упругость защитный кожух. Также замените кожух при отслоении металлической арматуры от резины.

11. Замените подшипник, если он имеет осевое перемещение в корпусе опоры, есть следы подтекания смазки из-под защитных колец, заедание подшипника при проворачивании и коррозия. При обнаружении трещин на корпусе верхней опоры замените корпус или опору в сборе. Шпильки с поврежденной резьбой также замените.

 

12. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы витки. Для проверки осадки пружины трехкратно прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт). Сжатие пружины проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на телескопической стойке. Если длина пружины с желтой (белой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с зеленой маркировкой (голубой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Рекомендуется заменять обе пружины передней подвески, при этом пружины должны быть одной группы. Замените поврежденную верхнюю чашку пружины.

13. Замените болты крепления стойки с поврежденной резьбой.

 

14. Соберите телескопическую стойку в порядке, обратном разборке. При этом наденьте защитный кожух на кольцевую канавку буфера хода сжатия.

 

15. Установите пружину так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки. Аналогично установите верхнюю чашку на пружину.

16. Окончательно затяните гайку штока амортизатора, когда автомобиль стоит на земле.

bezone.ru

Передняя подвеска 2108 Снятие стойки — Энциклопедия журнала "За рулем"

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа.Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй — быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту.В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору.

Снимаем заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, …ослабляем соединение.

Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу (см. Снятие наконечника рулевой тяги), снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом (см. Снятие деталей тормозного механизма переднего колеса), вынимаем наружный шарнир из ступицы (см. Замена подшипника передней ступицы).

Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову… …и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком.

Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем рулевую тягу (см. Снятие наконечника рулевой тяги).

Краской помечаем расположение регулировочного болта.

Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет небольшим.

Головкой и ключом «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла. Так выглядят болт и шайба для регулировки развала.

Аналогично снимаем нижний болт.

Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг. Отвернув гайки крепления верхней опоры, снимаем амортизаторную стойку.

Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

При работе с сжатой пружиной будьте осторожны. Распрямляясь, она может нанести травму. Равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки…

…верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол. Зубилом сбиваем опору буфера сжатия. Специальным ключом… …отворачиваем гайку корпуса стойки. Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром. Сливаем амортизаторную жидкость.

Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый амортизаторный картридж.Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом.Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

wiki.zr.ru

Снятие стойки (Передняя подвеска 2108)

Снимать и разбирать амортизаторную стойку необходимо в тех случаях, когда требуется замена пружины, верхней опоры, телескопической стойки или установка в неё нового амортизаторного картриджа.

Процедуру нужно выполнять на смотровой яме или подъемнике, но можно ограничиться и ровной площадкой.

Есть два способа снятия амортизаторной стойки: первый позволяет избежать в последующем регулировку углов установки управляемых колес, второй - быстрее выполнить работу с более с более компактными узлами, но после этого необходимо отрегулировать углы. Стойку телескопическую заменяем по второму способу.

В первом варианте стойку демонтируем в сборе с поворотным кулаком, не трогая гайки верхнего и нижнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору.

 

 

 

 

 

 

Снимаем заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...ослабляем соединение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом, вынимаем наружный шарнир из ступицы.

 

 

 

 

 

 

Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком.

 

 

 

 

 

 

 

Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем рулевую тягу. 

 

 

 

 

 

Краской помечаем расположение регулировочного болта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет минимальным.

 

 

 

 

 

Головкой и ключом «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так выглядят болт и шайба для регулировки развала.

 

 

 

 

 

 

 

Аналогично снимаем нижний болт. 

 

 

 

 

 

 

Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвернув гайки крепления верхней опоры, снимаем амортизаторную стойку.

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

При работе с сжатой пружиной будьте осторожны. Распрямляясь, она может нанести травму!

 

 

 

 

 

 

Равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

 

 

 

 

 

 

 

 

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки…

 

 

 

 

…верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зубилом сбиваем опору буфера сжатия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальным ключом…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…отворачиваем гайку корпуса стойки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Сливаем амортизаторную жидкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый амортизаторный картридж.Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом.

Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

demfi-sib.ru

Руководство по ремонту и эксплуатации - Ходовая часть

Руководство по ремонту и эксплуатации - Ходовая часть - Ремонт телескопической стойки

 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Ремонт передней стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуется сделать замену передней стойки.

1. Снимите переднюю стойку с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (Снятие и установка телескопической стойки).

2. Зажмите переднюю стойку в тиски, сожмите пружину специальными стяжками (Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок) и отверните гайку штока амортизатора с помощью приспособления, удерживая шток амортизатора от проворачивания (Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески).

3. Снимите верхнюю опору передней стойки,...

4. ...верхнюю чашку и пружину передней стойки.

5. Снимите с передней стойки защитный кожух с буфером хода сжатия.

При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе передней стойки, нижней чашке пружины, поворотном рычаге и кронштейне – произведите замену передней стойки. Проводить сварочные работы на передней стойке запрещается, это может повлиять на работоспособность передней стойки.

6. Установите переднюю стойку вертикально и несколько раз до упора, опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток амортизатора, убедитесь, что шток амортизатора перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае передняя стойка требует замены. Кроме того, замените переднюю стойку при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса передней стойки) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

 

7. Произвести ремонт передней стойки ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 можно, но для ремонта передней стойки требуется специальный инструмент и навык. Поэтому ремонт передней стойки рекомендуется делать в специализированной мастерской.

8. На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут быть установлены амортизаторы, у которых все элементы собраны в неразборном корпусе (патроне). Для замены патрона амортизатора сбейте опору буфера сжатия, отверните гайку корпуса передней стойки специальным ключом, выньте старый патрон и установите новый. При замене обычного гидравлического амортизатора на патрон выньте из корпуса шток с рабочим цилиндром и слейте жидкость. Промойте полость корпуса и установите в него патрон в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

9. Замените поврежденный буфер хода сжатия и треснувший, порванный или потерявший упругость защитный кожух. Замените также кожух при отслоении металлической арматуры от резины.

10. Верхняя опора передней стойки требует замены, если подшипник верхней опоры имеет осевое перемещение в корпусе верхней опоры, есть следы подтекания смазки из-под защитных колец, заедание подшипника при проворачивании.

11. Замените пружину передней подвески, если на пружине обнаружены трещины или деформированы витки. Для проверки осадки пружины передней подвески трехкратно прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине подвески нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины передней подвески под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм - для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт). Сжатие пружины передней подвески проводите по ее оси; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на передней стойке. Если длина пружины с желтой (белой - для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм - для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт), замените пружину на пружину с зеленой маркировкой (голубой - для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт) (класс В). Рекомендуется сделать замену обеих пружины передней подвески, пружины должны быть одной группы. Замените поврежденную верхнюю чашку пружины.

12. Болты крепления передней стойки с поврежденной резьбой требуют замены.

13. Соберите переднюю стойку в порядке, обратном разборке передней стойки. Наденьте защитный кожух на кольцевую канавку буфера хода сжатия.

14. Установите пружину передней подвески так, чтобы конец пружины упирался в выступ нижней чашки.

15. Аналогично установите верхнюю чашку на пружину.

16. Установите переднюю стойку на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, в порядке обратном снятию.

17. Окончательно затяните гайку штока амортизатора, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле, и произведите регулировку углов установки передних колес (развал - схождение). Развал - схождение на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 следует выполнять в специализированных мастерских на стенде.

 

Телескопическая гидравлическая и амортизаторная стойка представляет собой главный элемент передней подвески автотранспортного средства. Она совмещает в себе великое множество самых различных функций, например, такие как гасящие и направляющие устройства подвески. Основной причиной поломки телескопической стойки в большинстве случаев является повреждение её деталей или же их износ в процессе эксплуатации машины.

На сегодняшний день стоимость новой телескопической стойки на автомобиль такой марки, как ВАЗ 2110, составляет ориентировочно 165 долларов.

 

В процессе снятия старой и дальнейшей установки новой детали в автомобиле ВАЗ 2110, а именно для возможности отвернуть гайку штока амортизатора, современные специалисты автосервисов и мастера СТО рекомендуют использовать приспособление, которое состоит из 2-х ключей:

 

  1. ключ, который необходим для отворачивания гайки;
  2. ключ, который буде использоваться для удерживания штока амортизатора от возможности проворачивания.

 

Пошаговые работы по снятию и установке телескопической стойки

 

1. В первую очередь необходимо снять соответствующее переднее колесо автомобиля.

 

2. Тогда, когда предполагается в дальнейшем разбирать телескопическую стойку, необходимо открыть капот и снять защитный колпак, который изготовлен из резины.

3. После этого ключ, который предназначен для отворачивания гайки, следует установить на саму гайку.

 

4. Затем требуется установить ключ, который необходим для удерживания штока амортизатора автомобиля от возможности его проворачивания.

 

5. После чего требуется ослабить затяжку гайки, при этом, следует надежно удерживать шток от возможности его проворачивания.

6. Следующим этап заключается в том, что в нише колеса необходимо из кронштейна на стойке вынуть уплотнитель тормозного шланга.

7. Потом следует отсоединить от поворотного рычага рулевую тягу.

 

8. Затем необходимо сделать метки на эксцентриковой шайбе, а также стойке, тем самым, промаркировав положение регулировочного болта по отношению к стойке. В результате это предоставит возможность сохранить приблизительно развал колес в процессе установке стойки.

9. Далее необходимо отвернуть гайку регулировочного (т.е. верхнего) болта крепления к поворотному кулаку, а затем снять болт совместно с эксцентриковой шайбой.

 

10. Следующий этап заключается в том, что нужно отвернуть гайку нижнего болта крепления к поворотному кулаку и вынуть болт.

11. После этого необходимо отсоединить от стойки поворотный кулак.

 

12. В подкапотном пространстве необходимо отвернуть 3 гайки верхнего крепления телескопической стойки.

13. Теперь можно снять через нишу колеса данную детать. Читайте про ремонт телескопической стойки.

14. На последнем этапе проведения такого рода работ необходимо установить телескопическую стойку в том порядке, который является обратным её снятию. В процессе установки старой детали требуется завернуть эксцентриковую шайбу в точном соответствии с метками, которые были сделаны ранее, и затянуть гайку его крепления, надежно удерживая в этом положении регулировочный болт от проворачивания. В самом конце работы по установке телескопической стойки необходимо обязательно проверить, а при необходимости и отрегулировать, схождение и развал автомобильных колес.

 

Подробная пошаговая инструкция с фото сопровождением по ремонту и замене телескопической стойки на автомобиле ВАЗ 2110.

 

Как правило, при ремонте стойки амортизации не всегда удаётся получить нужный результат. Поэтому в случае необходимости амортизаторную стойку рекомендуется менять на новую.

В каком порядке производить ремонт телескопической стойки:

 

1. Прежде всего, читайте как снять телескопическую стойку с автомобиля ВАЗ 2110.

 

2. Стойку зажать в тисках, а потом сжать пружину при помощи специальных стяжек. Затем при помощи приспособления открутите верхнюю гайку опоры стойки и шток амортизатора, при этом последний нужно удерживать от проворачивания.

3. Демонтируйте на стойке автомобиля верхнюю опору.

 

4. Верхнюю чашку пружины снять.

5. Снять саму пружину телескопической стойки.

 

6. Освободить амортизаторную стойку от защитного кожуха с буфером хода сжатия.

 

7. Если корпус стойки, чашка пружины, находящаяся внизу, а также поворотный рычаг и кронштейн подверглись деформации и разрушению, дали трещины, то данное состояние говорит о необходимости замены амортизаторной стойки. Производить на ней какую-либо сварку запрещено, вследствие этого нарушится её работоспособность.

8. Далее амортизаторную стойку нужно зафиксировать в вертикальном положении и пару раз до упора поднять и опустить амортизаторный шток. Делается это для того, чтобы понять, нет ли по ходу его движения заеданий, стуков и провалов. Если таковые обнаружены, телескопическая стойка требует замены и ремонту не подлежит. Причинами замены может быть также вышедшая из строя резьба в верхней части штока либо подтекания жидкости (допустимо лишь незначительное отпотевание).

Для того, чтобы перебрать амортизаторную стойку, лучше всего обратиться к услугам специализированной мастерской, поскольку для её ремонта обязателен специальный инструмент и, что немаловажно, навык.

 

9. Помимо обычных гидравлических амортизаторов существуют ещё амортизаторы в так называемом патроне (цельном неразборном корпусе). Если в автомобиле такого рода механизм, то для замены нужно сбить опору буфера сжатия, при помощи специального ключа открутить гайку корпуса стойки, извлечь старый патрон и произвести установку нового. Если патрон нужно установить вместо простого гидравлического амортизатора, то шток с рабочим цилиндром необходимо высвободить из корпуса, чтобы слить жидкость. Затем корпус следует промыть внутри и, руководствуясь инструкцией производителя, произвести установку нового патрона.

10. Также нужно обратить внимание на состояние защитного кожуха и буфера хода сжатия. В случае повреждения последнего, его нужно обязательно менять. Если на защитном кожухе произошло отслоение резины от металлической арматуры, а также, если кожух имеет трещины, порванные участки, не обладает необходимой упругостью, значит пришло время замены.

11. Подшипник требует замены в случае присутствия осевого передвижения в корпусе опоры; замечено, что из-под защитных колец подтекает смазка; в ходе поворачивания подшипник заедает; а также по причине коррозии. Возможно придётся заменить корпус верхней опоры, если на нём появились трещины. Или можно заменить опору в сборе. Резьба шпилек также может быть изношена и, само собой разумеется, они подлежат замене.

12. Деформация витков пружины, трещины на ней также сигнализируют о необходимости менять деталь. Чтобы проверить осадку пружины, нужно её три раза прижать так, чтобы витки соприкоснулись. Затем дайте пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Под таким давлением пружина должна иметь длину не меньше 201 мм (182 мм ― экспортные авто).

Процесс сжатия пружины проводится по её оси: требуется, чтобы опорные поверхности были в соответствии с поверхностями опорных чашек, которые находятся на телескопической стойке. Пружины, имеющие жёлтую (в экспортном варианте ― белую) маркировку (класс А) могут иметь длину менее 207 мм (188 ― подлежащие экспортной отправке), тогда следует произвести замену на пружину, где маркировка зелёная (голубая ― экспортные авто) (класс В). Лучше всего менять и одну, и другую пружину в передней подвеске (они должны принадлежать к одной группе). Также замените вышедшую из строя верхнюю чашку пружины.

13. Произведите замену болтов крепления телескопической стойки с изношенной резьбой.

 

14. Теперь нужно начать сборку телескопической стойки с конца, отталкиваясь от последнего процесса (в обратном порядке). Защитный кожух требуется надеть на кольцевую канавку, которая находится на буфере хода сжатия.

15. Установленная пружина должна располагаться так, чтобы её конец был до упора прижат к выступу нижней чашки. Таким же образом нужно установить на пружину верхнюю чашку.

16. Только тогда, когда ваш автомобиль уже стоит на земле, окончательно затягивайте гайку штока амортизатора.

 

· 1. Корпус клапана сжатия;

· 2. Диски клапана сжатия;

· 3. Дроссельный диск клапана сжатий;

· 4. Тарелка клапана сжатий;

· 5. Пружина клапана сжатия;

· 6. Обойма клапана сжатия;

· 7. Гайка клапана отдачи;

· 8. Пружина клапана отдачи;

· 9. Тарелка клапана отдачи;

· 10. Шайба гайки;

· 11. Диск клапана отдачи;

· 12. Дроссельный диск клапана отдачи;

· 13. Поршень;

· 14. Кольцо поршня;

· 15. Тарелка перепускного клапана;

· 16. Пружина перепускного клапана;

· 17. Плунжер;

· 18. Пружина плунжера;

· 19. Направляющая втулка штока с фторопластовым слоем;

· 20. Обойма направляющей втулки штока;

· 21. Уплотнительное кольцо корпуса стойки;

· 22. Сальник штока;

· 23. Обойма сальника;

· 24. Прокладка защитного кольца штока;

· 25. Защитное кольцо штока;

· 26. Гайка корпуса стойки;

· 27. Опора буфера сжатия;

· 28. Шток;

· 29. Чашка пружины подвески;

· 30. Ограничительная втулка штока;

· 31. Корпус стойки;

· 32. Цилиндр;

· 33. Поршень в сборе с клапаном отдачи и перепускным клапаном;

· 34. Клапан сжатия в сборе;

· 35. Поворотный рычаг;

· 36. I.Схема работы гидравлической стойки;

· 37. II.Ход сжатия;

· 38. III.Ход отдачи.

Телескопическая гидравлическая стойка является основным узлом передней подвески. Она совмещает в себе группу деталей, одни из которых выполняют функции направляющего устройства подвески, а другие гасящего элемента. К первой группе деталей относятся корпус стойки и детали ее крепления к кузову и поворотному кулаку, ко второй гидравлический амортизатор, вмонтированный в стойку. Корпус стойки 3-1 изготовлен из трубы, к нижней части которой приварено дно, а в верхней части нарезана внутренняя резьба для гайки 26. Снаружи к корпусу стойки приварены: внизу кронштейн для соединения с поворотным кулаком, в средней части опорная чашка 29 пружины подвески и поворотный рычаг 35, соединенный с тягой рулевого привода. В щеках кронштейна выполнены по два отверстия, из них верхние овальные под регулировочный болт. В корпусе стойки установлен цилиндр 32, в нижнюю часть которого запрессован клапан 34 сжатия. Его корпус поджат к дну корпуса стойки. Клапан сжатия состоит из корпуса 1, трех плоских дисков 2 и 3, тарелки 4, пружины 5 и обоймы 6. В центре корпуса выполнено гнездо с фаской, к которому прижимаются пружиной 5 диски клапана и тарелка 4. Другим концом пружина упирается в обойму 6, напрессованную на посадочный поясок корпуса клапана. Для прохода жидкости из корпуса стойки в цилиндр и обратно в нижней части корпуса выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных паза. Такие же пазы имеются и в верхней части корпуса клапана сжатия. Диски 2 клапана сжатия плоские, по центру имеют отверстия для прохода жидкости. В центральном отверстии диска 3 имеются три выреза для дросселирования жидкости при малой скорости перемещения штока. Этот диск называется дроссельным. У тарелки 4 в нижней центральной части имеется цилиндрический выступ, который перекрывает центральное отверстие дисков 2 и 3, но не закрывает дросселирующие вырезы. В собранном клапане между тарелкой 4 и диском 3 образуется зазор для прохода жидкости. С этой целью в тарелке выполнено восемь сквозных отверстий. Обойма имеет отбортовку и цилиндрический поясок, на который насаживается цилиндр. Этим самым обеспечивается герметичность между клапаном сжатия и цилиндром 32. На штампованной поверхности обоймы выполнены шесть боковых и одно центральное отверстия для прохода жидкости. В цилиндре установлен шток 28 в сборе с поршнем 33, на котором смонтированы перепускной клапан и клапан отдачи. Поршень имеет двенадцать вертикальных клапанов, расположенных по двум радиусам. Четыре канала, расположенные по большому радиусу, закрываются тарелкой 15 перепускного клапана, поджимаемой к каналам пружиной 16. Остальные клапаны перекрываются снизу пакетом из двух дисков клапана отдачи. Верхний диск 12 дроссельный, имеет три выреза по наружному диаметру. Следующий диск И плоскийОба диска поджимаются к поршню 13 пружиной 8 через опорную тарелку 9. Поршень в сборе с клапанами крепится на штоке гайкой 7, которая контрится раскерниванием штока в двух местах. Для предохранения дисков клапана отдачи от повреждений при монтаже и стабилизации работы клапана между дисками и гайкой установлена шайба 10. Поршень уплотняется в цилиндре кольцом из наполненного фторопласта, за счет чего резко увеличивается износоустойчивость пары: цилиндр поршень. На штоке напрессована, а затем приварена ограничительная втулка 30, которая, упираясь в плунжер 17 гидравлического буфера отдачи, ограничивает ход отдачи. Гидравлический буфер отдачи состоит из плунжера 17 и пружины 18, под действием которой плунжер опускается вниз до упора в выступ цилиндра. Между штоком и плунжером имеется зазор, через который сообщаются полости над плунжером и под ним. Между верхней частью плунжера и цилиндром имеется калиброванный зазор для дросселирования жидкости, когда втулка 30 перекрывает с торца зазор между штоком и плунжером. Между остальной частью плунжера и цилиндром имеется значительный зазор за счет увеличения диаметра цилиндра в зоне нижней и средней части плунжера (при нижнем положении плунжера). Движение штока в цилиндре направляется разрезной втулкой 19 с фторопластовой вставкой. Втулка 19 запрессована в направляющую обойму 20. В канале обоймы установлена сливная трубка, сообщающая верхнюю полость обоймы с кольцевой проточкой корпуса телескопической стойки. По этой трубке сливается жидкость, прошедшая через зазор между штоком и направляющей втулкой, чтобы не было вспенивания жидкости изза соприкосновения с воздухом. Обойма в сборе с направляющей втулкой напрессовывается цилиндрическим пояскам на цилиндр. Обойма в корпусе стойки уплотняется резиновым кольцом 21. Вслед за обоймой направляющей втулки в корпусе стойки устанавливаются самоподжимной сальник 22 каркасного типа с обоймой 23, прокладка 24 и защитное кольцо 25 штока. Все детали, установленные в корпус стойки, поджимаются гайкой 26. При этом детали уплотнения выбирают зазоры между деталями, обеспечивая герметичность стойки. Сальник 22 армирован металлическим каркасом, вследствие чего достигается необходимая его жесткость. Внутри сальника имеются две рабочие кромки. прилегающие к поверхности штока. Поджим одной из кромок обеспечивается пружиной, другой за счет упругости резины сальника. Поэтому сальник называется самоподжимным. Он установлен в металлической обойме 23. Металлокерамическое кольцо защищает рабочую поверхность штока от загрязнения. На корпус стойки напрессована опора 27, в которую при ходе сжатия упирается буфер хода сжатия. В верхней части штока имеется резьба для гайки крепления верхней опоры стойки и выполнены лыски под ключ для удержания от проворачивания штока при вращении гайки.

 

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 231 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2017 год. (0.076 сек.)

mybiblioteka.su

Телескопическая стойка подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей. Для повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения ремонтопригодности в телескопической стойке подвески, содержащей корпус 1, цилиндр 2, расположенную между ними компенсационную полость 17, направляющую 4 штока 3 с каналами 5, шток 3, кольцо 9 штока 3, сальник 6 с каркасом 7 и клапаном 8 воротничкового типа, выполненным за одно целое с сальником 6 выше уплотнительной кромки сальника, между сальником 6 и направляющей 4 штока 3 расположена обойма 10 кольца 9 штока 3 с дросселем 13 в верхнем фланце 12, ограничивающем осевое перемещение кольца 9, цилиндрическая часть 11 обоймы напрессована на поверхность направляющей 4 штока 3, нижний фланец 14 обоймы 10 зажат между каркасом 7 сальника 6 и направляющей 4 посредством гайки 16, а между обоймой 10 и каркасом 7 образована полость 19, сообщающаяся через отверстия 15 и каналы 5 с компенсационной полостью 1, причем клапан 8 выполнен контактирующим с обоймой 10 в верхней части полости 19 и полости 20. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортного средства.

Известна телескопическая стойка подвески (Раймпель Й. Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колеса.- М.: Машиностроение, 1986, с. 128, рис. 2.37), содержащая корпус, цилиндр, расположенную между ними компенсационную полость, шток, направляющую штока с вкладышем и каналами, сальник, кольцо штока и его обойму c дросселем, клапан, прикрывающий нижний срез каналов направляющей штока.

Такая конструкция имеет ряд недостатков: сложность из-за большого количества деталей; нестабильная прокачиваемость - затрудненное удаление воздуха из цилиндра из-за того, что при подходе к клапану воздух движется сверху вниз; а так же неремонтопригодность стойки в силу ее неразборной конструкции. Все это снижает ее эксплуатационные качества.

В качестве наиболее близкого к заявляемому из известных технических решений выбрана телескопическая стойка подвески, известная из описания к патенту США N 5176229, кл. F 16 F 9/36, 1993 содержащая корпус, цилиндр, расположенную между ними компенсационную полость, направляющую штока с вкладышем и каналами, шток, кольцо штока, а также сальник с каркасом и выполненный за одно с сальником клапан, контактирующий с направляющей в зоне выполненных в ней каналов.

Наряду с простотой конструкции и со стабильной прокачиваемостью, такая стойка не обладает ремонтопригодностью и требует сложной технологии изготовления, что снижает ее эксплуатационные качества.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения ремонтопригодности стойки.

Поставленная задача решается за счет того, что телескопическая стойка подвески, содержащая корпус, установленный в нем цилиндр, с образованием между ними компенсационной полости, направляющую штока, выполненную с каналами, шток, кольцо штока, сальник с каркасом и клапан воротничкового типа, выполненный за одно целое с сальником выше уплотнительной кромки сальника, согласно изобретению, снабжена гайкой, обоймой кольца штока, установленной между сальником и направляющей штока и выполненной с цилиндрической частью, верхним и нижним фланцами, при этом в верхнем фланце, ограничивающем перемещение кольца штока в осевом направлении, выполнен дроссель, а в нижнем фланце-отверстия, причем цилиндрическая часть обоймы кольца штока напрессована на поверхность направляющей штока, нижний фланец обоймы кольца штока зажат между каркасом сальника и направляющей штока посредством указанной гайки, а между обоймой кольца штока и каркасом сальника образована полость, сообщающаяся через отверстия в нижнем фланце обоймы и через каналы в направляющей штока с компенсационной полостью, причем указанный клапан выполнен контактирующим с обоймой кольца штока в верхней части полости, образованной между этой обоймой и каркасом сальника с возможностью пропускания воздуха только в направлении к компенсационной полости.

Таким образом, обеспечивается стабильность прокачиваемости на уровне прототипа, но в отличие от него стойка может быть разобрана для ремонта за счет введения в ее конструкцию гайки.

На фиг. 1 показана верхняя часть телескопической стойки, продольный разрез; на фиг. 2 - часть стойки при движении штока в процессе работы, в увеличенном масштабе.

Стойка состоит из корпуса 1, цилиндра 2, штока 3, направляющей 4 штока 3 с каналами 5. В верхней части расположен сальник 6 с каркасом 7, и клапан 8 воротничкового типа, выполненный за одно целое с сальником 6 выше уплотнительной кромки сальника. Кольцо 9 штока 3 находится между направляющей 4 и обоймой 10 кольца штока 3, которая имеет цилиндрическую часть 11, верхний фланец 12 с выполненным на нем дросселем 13 и нижний фланец 14 с отверстиями 15. Обойма 10 кольца штока 3 напрессована цилиндрической частью 11 на соответствующую поверхность направляющей 4 штока 3, а нижний фланец 14 обоймы 10 зажат в осевом направлении между каркасом 7 сальника 6 и направляющей 4 штока 3 посредством гайки 16. Между корпусом 1 и цилиндром 2 образована компенсационная полость 17, заполненная воздухом (или газом) и жидкостью. Между обоймой 10 кольца штока 3 и каркасом 7 сальника образована полость 19, которая связана с компенсационной полостью 17 через отверстия 15 и каналы 5 и отделена от полости 20 сальника 6 клапаном 8. Клапан 8 контактирует с обоймой 10 кольца штока 3 в верхней части полости 19 и 20 так, что пропускает жидкость или воздух из полости 20 в полость 19 и не пропускает в обратном направлении. Уплотнительный элемент 21 корпуса 1 может быть выполнен как привулканизированным к каркасу 7, так и в виде отдельного кольца. Для снижения износа и уменьшения сухого трения в направляющую 4 штока 3 запрессован вкладыш 22, выполненный из материала с высокими антифрикционными свойствами.

Работает телескопическая стойка следующим образом.

В процессе работы амортизатора или стойки двухтрубной схемы (фиг.2), при движении штока 3 вниз (ход сжатия) или вверх (ход отбоя), в полости 18 возникают давления порядка нескольких атмосфер. Эти давления обеспечивают рабочие усилия, возникающие на штоке 3, и они должны зависеть только от скорости штока 3 и, по возможности, не зависеть от других факторов, например, температуры или наличия воздуха в полости 18. Воздух в полости 18 может выделиться из жидкости при изменении температуры и давления после длительной стоянки автомобиля или попасть в полость 18 при сборке стойки. На температурную стабильность стойки отрицательно влияет кольцевой зазор между штоком 3 и вкладышем 22. Для его компенсации служит кольцо 9 штока 3, которое, как показано на фиг.2, при движении штока 3 прижимается к фланцу 12 давлением жидкости, выходящей из полости 18. Для снижения трения кольцо 9 может быть выполнено из наполненного второпласта. Для выхода воздуха из полости 18 служит дроссель 13, который может быть получен высокопроизводительным методом. Путь воздуха, попавшего в полость 18 в начале работы стойки, и путь жидкости показан стрелками на фиг. 2. Стабильности выхода воздуха из полости 18 (стабильности прокачки) способствует то, что до клапана 8 воздух движется только вверх и сам клапан находится в верхней части полости 19 и полости 20. Кроме того, после клапана 8 отсутствуют какие-либо капиллярные каналы, и жидкость, выходящая вместе с воздухом, быстро стекает в компенсационную полость 17 благодаря достаточному сечению отверстий 15 и каналов 5. Обойма 10 кольца штока с отверстиями 15 может быть получена методами холодной вытяжки и вырубки без механической обработки детали. Направляющая 4 штока с каналами 5 может быть получена методом порошковой металлургии.

Для исключения стравливания воздуха через сальник 6 в атмосферу клапан 8 расположен выше уплотнительной кромки сальника 6 благодаря чему полость 20 постоянно заполнена жидкостью. Клапан 8 исключает попадание воздуха или газа из полости 19 в полость 20, особенно при смене направления движения штока от хода отбоя к ходу сжатия, когда кратковременно давление в полостях 18 и 20 может быть меньше, чем в полостях 17 и 19. Эта функция клапана 8 крайне важна для варианта газонаполненной стойки, когда в полость 17 закачивается азот под давлением в несколько атмосфер.

Таким образом, несмотря на введение гайки 16, которая занимает определенное конструктивное пространство внутри стойки, удается достичь стабильности прокачиваемости стойки и ее герметичности по воздуху.

Существуют конструкции стоек, где гайка расположена снаружи корпуса. Однако предложенное решение является предпочтительным из-за хорошей защиты резьбы корпуса от повреждений в процессе производства и уменьшения габаритных размеров стойки в зоне гайки.

Телескопическая стойка подвески транспортного средства, содержащая корпус, установленный в нем цилиндр с образованием между ними компенсационной полости, направляющую штока, выполненную с каналами, шток, кольцо штока, сальник с каркасом и клапан воротничкового типа, выполненный за одно целое с сальником выше уплотнительной кромки сальника, отличающаяся тем, что она снабжена гайкой, обоймой кольца штока, установленной между сальником и направляющей штока и выполненной с цилиндрической частью, верхним и нижним фланцами, при этом в верхнем фланце, ограничивающем перемещение кольца штока в осевом направлении, выполнен дроссель, а в нижнем фланце - отверстия, причем цилиндрическая часть обоймы кольца штока напрессована на поверхность направляющей штока, нижний фланец обоймы кольца штока зажат между каркасом сальника и направляющей штока посредством указанной гайки, а между обоймой кольца штока и каркасом сальника образована полость, сообщающаяся через отверстия в нижнем фланце обоймы и через каналы в направляющей штока с компенсационной полостью, причем указанный клапан выполнен контактирующим с обоймой кольца штока в верхней части полости, образованной между этой обоймой и каркасом сальника с возможностью пропускания воздуха только в направлении к компенсационной полости.

Рисунок 1, Рисунок 2

www.findpatent.ru

Замена Передней стойки своими руками

Замена Передней стойки своими руками

Передние стойки автомобиля, как только не называют, «стойка стабилизатора», «стойки амортизаторов», хотя правильное название «телескопическая стойка». Теперь разобрались в названии передней стойки автомобиля, и поняли что попали туда куда надо.Какие стойки лучше?

Много раз слышал, как автолюбители спорят, какие стойки лучше, одни хвалят масляные, другие газовые двойного действия, и что интересно каждый по своему, прав.

А теперь давайте все-таки разберемся какие стойки лучше, масляные или газовые. Но сначала объясню разницу между масляными и газовыми стойками. Масляная стойка работает так, легко без сопротивления срабатывает на сжатие, и туго выходит назад. Газовая стойка, немного упирается при сжатии и туго выходит назад.

Для того чтобы Вам определиться с выбором стойки для вашей машины, и решить какая стойка будет лучше, приведу пример.

Газовая стойка, прекрасно ведет себя на трассе, так как из за небольшой жесткости на сжатие уверенно держит автомобиль на трассе, но стоит выехать на грейдер, или бездорожье, как машина превращается в погремушку. А все из-за того что газовая стойка плохо поглощает мелкие кочки, из-за своего сопротивления на сжатие.

Масляная стойка, намного мягче, из-за чего машина может себя не очень уверенно чувствовать на большой скорости, на трассе, но прекрасно работает по грейдеру, и бездорожью, что намного повышает комфорт движения по таким дорогам.

Теперь думаю, Вы определились с выбором стоек для автомобиля, и решили какие стойки лучше.

Для себя решил, так как мне часто приходится ездить по бездорожью, то и стойки поставил масляные, а до этого, на газовых, машина брынчала как погремушка.Замена передних стоек

Заменить передние стойки самому, не сложно, даже без гаража, но желательно перед заменой прикупить, стяжки пружин, и съемник рулевых тяг, этот инструмент очень сильно облегчит процесс замены стоек.

Весь процесс замены стоек ниже в фото отчете.

Фото. Снятие переднего колеса. 

Сначала надо снять переднее колесо, но всегда чтобы не было несчастного случая подкладывайте под машину пенек или кирпичи для страховки, так как домкрат может просто выскочить из под машины.

 

Фото. Сорвите гайку амортизатора.

 $IMAGE2$

Для откручивания чашки опоры есть специальный ключ, но если его нет, то можно прям на машине сорвать гайку головкой на 22мм.

 

Фото. Стрелками показано, какие гайки надо открутить, чтобы отсоединить стойку от ступицы и рулевой тяги, стрелкой 2 показан болт которым регулируют развал колеса.$IMAGE3$ 

После того как сорвали гайку чашки опоры, раскручивайте стойку от ступицы и рулевой тяги.

 

Фото. Показан съемник рулевых тяг, стрелкой показано, куда можно ударить молотком, если тяга не срывается с места.

 $IMAGE4$

Фото. Открученная стойка от ступицы и рулевой тяги.

 $IMAGE5$

Фото. Стрелой показано, какие гайки надо открутить, чтобы снять стойку, но не откручивайте центральную гайку на 22мм.

 $IMAGE6$

Фото. Снятая стойка в сборе и поставлены стяжки пружин.

 $IMAGE7$

Остается только открутить три гайки на 13мм, что держат стойку, и вытащить стойку вниз. Также советую пользоваться WD-40 эта жидкость облегчает раскрутку гаек.

 $IMAGE8$

Фото. Показано где можно схватиться газовым ключом за шток, чтобы открутить опору стойки.

 

Стойка снята, остается стянуть пружины, и открутить гайку от штока, если нет специального ключа, то можно аккуратно зажать шток как можно выше газовым ключом и открутить гайку. Газовый ключ обязательно ставьте как можно выше, если случайно сделайте задиры на штоке то вверху они не вредят так как не доходят до сальника амортизатора. Но обычно гайка легко откручивается и без сильного зажатия штока, что ему совершенно не вредит.

Сборка стойки в обратной последовательности, но будет неправильный сход развал, если сами не можете отрегулировать сход развал, то можно спокойно доехать до техстанции.Ремонт передней стойки

Переднюю стойку отремонтировать и прокачать можно и самому, но надо купить новый сальник и кольцо уплотнитель, они продаются как рем комплект. Также надо приобрести веретенное масло для прокачки масляной стойки. Газовые амортизаторы в стойках не прокачиваются, они одноразовые и не разборные, их меняют целиком на новые.

 

Фото. Сбиваем опору ограничителя.

 

Фото. Показано как можно бородком раскрутить гайку корпуса стойки.

 

Не буду объяснять все тонкости разборки передней стойки, так как просто будьте внимательны и сами все поймете где что стоит, и легко поменяете сальник и уплотнительное кольцо. Но если шток стойки имеет сильные задиры, то его надо менять на новый.

 

Фото. Внутренности стойки, стрелкой показан сальник и уплотнительное кольцо, которое надо поменять при прокачки масляной стойки.

 

Масло в амортизатор стойки заливаю так, вставляю амортизатор в стойку и опускаю шток вниз, заливаю масло до резьбы, и не вытаскивая амортизатора из стойки поднимаю шток, и опять доливаю масла, собираю стойку, но не затягиваю, затем опускаю шток и лишнее масло выдавливается, но шток не опускаю до конца, а оставляю миллиметров двадцать, так и затягиваю. После такой прокачки, амортизатор стойки работает прекрасно.Как определить газовая или масленая стойка?

Масляная стойка описана выше, а газовая на фото ниже, она не разборная (одноразовая). Последнее время стали продаваться и масленые стойки с неразборным корпусом. А самый первый признак газовой стойки такой, шток сам выходит из стойки (типа амортизатора багажника), а в масляной стойке, шток сам не поднимается.

 

Фото. Газовая стойка.Как поднять переднюю стойку?

Если любите высокую борзую машину, я люблю слегка поднятую машину, так как на высокой машине не страшны лежачие менты, и ямы на дороге, на мой взгляд такая машина смотрится очень борзо. Но я любитель мотокросса и люблю высокую технику.

Хотя сейчас очень модно подрезать пружины, и глядя на такую машину, у меня ощущение что ей дали пинка под зад, вот она хвост и поджала, бедная обиженная машина, и жалко ее становиться глядя как она еле перекатывается через лежачего мента, и цепляя брюхом о кочку.

 

Фото. Накладка на верхнюю опору для увеличения дорожного просвета автомобиля.

 

Для того чтобы самому увеличить дорожный просвет под передними стойками, можно купить специально продающиеся подкладки под чашки стоек, они показаны на фото.

 

Фото. Замена шпилек верхней опоры стойки на длинные.

 

При замене шпилек, длинные шпильки, могут не плотно сидеть в отверстии, и чтобы они не выпадали их можно замазать герметикам как показано на фото.

 

Фото. Верхняя опора стойки, с накладкой.

 

Фото. Собранная стойка, готовая к установки на машину.Изменяется ли развал колёс на ВАЗ при установке подложек под передние стойки?

Да изменяется, как развал так и схождение, регулировать обязательно.

 

Передняя подвеска в сборе: 1 — верхняя опора телескопической стойки; 2 — верхняя опорная чашка; 3 — буфер хода сжатия в сборе с защитным кожухом; 4 — опора буфера сжатия; 5 — пружина подвески; 6 — нижняя опорная чашка пружины; 7 — шаровой шарнир рулевой тяги; 8 — поворотный кулак; 9 — телескопическая стойка; 10 — эксцентриковая шайба; 11 — регулировочный болт; 12 — кронштейн стойки; 13 — поворотный кулак; 14 — защитный кожух переднего тормоза; 15 — диск тормозного механизма; 16 — стопорное кольцо; 17 — колпак ступицы колеса; 18 — шлицевый хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 — направляющий штифт; 20 — подшипник ступицы колеса; 21 — шаровой шарнир; 22 — рычаг подвески; 23 — регулировочные шайбы; 24 — стойка стабилизатора; 25 — штанга стабилизатора; 26 — подушка штанги стабилизатора; 27 — кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 — кронштейн кузова

 

Телескопическая стойка: 1 — корпус клапана сжатия; 2 — диски клапана сжатия; 3 — дроссельный диск клапана сжатия; 4 — тарелка клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — гайка клапана отдачи; 8 — пружина клапана отдачи; 9 — тарелка клапана отдачи; 10 — диск клапана отдачи; 11 — дроссельный диск клапана отдачи; 12 — поршень; 13 — тарелка перепускного клапана; 14 — пружина перепускного клапана; 15 — плунжер; 16 — пружина плунжера; 17 — направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 — обойма направляющей втулки; 19 — уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 — сальник штока; 21 — обойма сальника; 22 — прокладка защитного кольца штока; 23 — защитное кольцо штока; 24 — гайка корпуса стойки; 25 — опора буфера сжатия; 26 — шток; 27 — чашка пружины; 28 — поворотный рычаг; 29 — ограничительная втулка штока; 30 — корпус стойки; 31 — цилиндр; 32 — сливная трубкаЕсли шток покарябан на стойке можно ли использовать?

Такой шток будет через царапины пропускать масло, поэтому лучше его заменить новым.

samodelo.ucoz.ru

4.1.4. Ремонт телескопической стойки | АвтоДоки

2. Зажмите телескопическую стойку в тисках, сожмите пружину специальными стяжками и отверните гайку штока амортизатора с помощью приспособления, удерживая шток амортизатора от проворачивания. 3.Снимите верхнюю опору стойки. 4.Снимите верхнюю чашку пружины. 5. Снимите пружину. 6.Снимите с амортизаторной стойки защитный кожух с буфером хода сжатия. 7. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижнейчашки пружины, поворотном рычаге и кронштейне замените амортизаторную стойку.Проводить сварочные работы на стойке запрещается, это может повлиять на ееработоспособность. 8. Установите амортизаторную стойку вертикально инесколько раз до упора опустите и поднимите штокамортизатора. Перемещая шток, убедитесь, что онперемещается без провалов, заеданий и стуков. Впротивном случае замените стойку. Кроме того,замените амортизаторную стойку при обнаруженииследов подтекания жидкости (допускаетсянезначительное отпотевание в верхней части корпусастойки) и при повреждении резьбы в верхней частиштока.Амортизаторную стойку можно отремонтировать, нодля этого требуется специальный инструмент и навык.Поэтому перебирать ее рекомендуется вспециализированной мастерской. 9. На автомобиле могут быть установленыамортизаторы, у которых все элементы собраны внеразборном корпусе (патроне). Для замены патронасбейте опору буфера сжатия, отверните гайку корпусастойки специальным ключом, выньте старый патрон иустановите новый. При замене обычногогидравлического амортизатора на патрон выньте изкорпуса шток с рабочим цилиндром и слейте жидкость.Промойте полость корпуса и установите в него патрон всоответствии с инструкцией завода-изготовителя. 10. Замените поврежденный буфер хода сжатия и треснувший, порванный илипотерявший упругость защитный кожух. Также замените кожух при отслоенииметаллической арматуры от резины.11. Замените подшипник, если он имеет осевое перемещение в корпусе опоры, естьследы подтекания смазки из-под защитных колец, заедание подшипника припроворачивании и коррозия. При обнаружении трещин на корпусе верхней опорызамените корпус или опору в сборе. Шпильки с поврежденной резьбой такжезамените (см. подраздел 4.1.5). 12. Замените пружину, если на ней обнаружены трещиныили деформированы витки. Для проверки осадкипружины трехкратно прожмите ее до соприкосновениявитков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н(325 кгс). Длина пружины под указанной нагрузкойдолжна быть не менее 201 мм (182 мм – дляавтомобилей, поставляемых на экспорт). Сжатиепружины проводите по оси пружины; опорныеповерхности должны соответствовать поверхностямопорных чашек на телескопической стойке. Если длинапружины с желтой (белой – для автомобилей,поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее207 мм (188 мм – для автомобилей, поставляемых наэкспорт), смените ее на пружину с зеленой маркировкой(голубой – для автомобилей, поставляемых на экспорт)(класс В). Рекомендуется заменять обе пружиныпередней подвески, при этом пружины должны бытьодной группы. Замените поврежденную верхнюю чашкупружины. 13. Замените болты крепления стойки с поврежденной резьбой. 14.Соберите телескопическую стойку в порядке, обратном разборке. При этом наденьте защитный кожух на кольцевую канавку буфера хода сжатия. 15.Установите пружину так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки. Аналогично установите верхнюю чашку на пружину. 16. Окончательно затяните гайку штока амортизатора, когда автомобиль стоит наземле.

autodoki.com