Как менять ступичный подшипник на ваз 2107


Замена подшипников передней ступицы ваз 2107

22 ноября 2011

Замена подшипников передней ступицы ваз 2107 производится в случае их выхода из строя, что проявляется ввиде наличия люфта и шума во время движения. В ступице установлены два роликовых подшипника — внутренний и наружный. Замену подшипников необходимо проводить только парой. Чтобы проверить подшипник ступицы, возьмитесь за колесо в верхней его части и начните резко раскачивать, если подшипник не исправен, то вы услышите и почувствуете приглушенный стук. В данном случае можно попробовать подтянуть гайку крепления ступицы, если стук не пропал, то требуется замена:

  • Снимите колесо. Снимите с тормозного диска суппорт и подвесьте его на проволке, чтобы он не висел на тормозном шланге.
  • Снимите декоративный колпачек гайки ступицы. Открутите гайку ступицы и снимите ее вместе с шайбой и сепоратором наружного подшипника.
  • Потяните ступицу на себя и снимите ее вместе с тормозным диском.

  • Теперь когда ступица снята, переверните ее и пассатижами или отверткой извлеките из паза сальник и сепоратор внутереннего подшипника. Воспользовавшись чистым керосином или бензином, очистите от старой смазки всю внутренню поверхность ступицы. Так же с внутренней стороны найдите и поддев плоской отверткой, выньте дистанционное кольцо.
  • Снимите со ступицы тормозной диск и дистанционное кольцо, для этого отверните два направляющих колесных штифта.

  • Следующим шагом необходимо выбить обоймы. Обоймы можно выбивать обычной выколоткой, простукивая ее по всей окружности до момента, когда она не выйдет или с помощью подходящей по диаметру трубы.

Теперь, когда старые подшипники извлечены из ступицы, можно заняться установкой новых. Перед установкой, промойте еще раз все чистым бензином. Снимите с новых подшипников сепараторы. Запресовку обойм удобнее проводить в тисках, через деревянные прокладки, а в качестве оправок используются обоймы от старых подшипников, при этом старые обоймы необходимо сориентировать таким образом, чтобы меньший диаметр конуса смотрел внутрь. После того, как обоймы запресованы, смажьте внутренню полость смазкой и оденьте сепаратор внутреннего подшипника, далее оденьте дистанционное кольцо и запресуйте сальник.

Остальной процесс сборки производим в обратной последовательности. На этом ремонтные работы по замене подшипников передней ступицы ваз 2107 завершены.

remont-vaz2106.ru

Замена подшипника задней ступицы колеса на ваз 2107 2109 2110, цена

Одной из наиболее опасных поломок автомобиля является неисправность подшипника ступицы заднего колеса. Мало того, что возникает опасность ДТП, данную проблему сложно вообще диагностировать. Сломанная деталь издает шумы, но различить их из задней подвески тяжело.

Содержание

  1. Особенности переднего привода
  2. Без съемника
  3. Цены на ремонт по городам

Рассмотрим характер такой поломки на примере заднеприводного автомобиля ВАЗ 2107. Заодно распишем, как своими руками производится замена подшипника задней ступицы.

У ВАЗ 2107 причиной описываемой неисправности могут быть.

  1. Неправильная, неаккуратная езда с постоянными резкими торможениями и разгонами.
  2. Попадание внутрь воды и песка, вытекание смазки.
  3. Окончание срока службы.

Очевидный способ проверки нашей детали: на приподнятом автомобиле подавить на внешнюю часть колеса, стараясь его покачать. Если оно болтается с характерными стуками, необходима замена подшипника в задней ступице.

Что нам пригодится для ремонтных работ:

  • набор гаечных ключей, отвертка;
  • молоток, зубило;
  • кругляк и деревянный брусок;
  • подставки для ремонтируемой части машины;
  • съемник;
  • смазка «Литол».

Также читайте про замену подшипника передней ступицы и замену радиатора охлаждения.Опишем по порядку, как производится замена подшипника задней ступицы.

  1. Вывешиваем всю ремонтируемую часть автомобиля, чтобы можно было прокручивать ведущий мост.
  2. Снимаем колесо, которое «люфтит».
  3. Выкручиваем две шпильки из барабана и вставляем их в технологические отверстия. Затягивая шпильки, выдвигаем барабан из посадочного места. Демонтируем тормозной барабан.
  4. Сняв колпак посредством отвертки, выкручиваем ступичную гайку. Чтобы её сорвать с места, придется воспользоваться зубилом и молотком.
  5. Посредством съемника стягиваем ступицу с цапфы ведущего моста.
  6. Дальше с цапфы стягиваем съемником внутреннюю обойму заменяемой детали.
  7. Из ступицы извлекаем обоймы наружной и внутренней заменяемой детали.
  8. Следующим этапом производится непосредственно замена подшипника ступицы заднего колеса.
  9. Общую сборку производим в обратном порядке. Не забываем предварительно смазывать новые запчасти.

Такова технология замены у заднеприводного ВАЗ 2107. Понятно, что придется потрудиться. Может быть, у переднеприводных машин легче заменить заветную деталь? Посмотрим.

Особенности переднего привода

Для примера возьмем два автомобиля – «девятку» и «десятку». Изучим для начала процедуру смены подшипника на задней ступице на автомобиле ВАЗ 2109. Поломка нашей детали у данного автомобиля может произойти из-за следующих факторов.

  1. Лихая езда с постоянными резкими торможениями и разгонами.
  2. Конец срока службы, сократившегося из-за плохих дорог.
  3. Нарушение целостности сальника.

Диагностика производится согласно известному принципу: нужно пошатать колесо. Инструменты и сподручные средства, необходимые для ремонта, перечислим в следующем списке:

  • ключи гаечные;
  • молоток, кругляк, деревянный брусок;
  • съемник;
  • смазка «Литол».

Итак, приступим.

  1. Снимаем ключами гайки колеса и центральную ступичную гайку.
  2. Приподнимаем часть машины на домкрате, снимаем колесо (здесь всю половину автомобиля вывешивать не нужно).
  3. Ручной тормоз не должен быть включен!
  4. Скручиваем штифты тормозного барабана и демонтируем его, можно воспользоваться молотком и бруском.
  5. Откручиваем гайку ступицы и стягиваем ступицу съемником.
  6. Если внутреннее кольцо нашей заменяемой детали осталось на цапфе подвески, сдергиваем его с помощью съемника.
  7. Берем снятый узел, удаляем стопорное кольцо, посредством кругляка и молотка выбиваем сломанную деталь.
  8. Нанеся смазку, запрессовываем новые запчасти.
  9. Сборку делаем, двигаясь по пунктам наоборот – назад.

Теперь, если сравнить две приведенные нами инструкции, получается, что наличие или отсутствие привода на колесах под багажником мало влияет на количество этапов, а также их суть.

Без съемника

Для того чтобы утвердить данное предположение, рассмотрим еще замену на автомобиле ВАЗ 2110. Причины поломки здесь те же.

  1. Беспощадная эксплуатация автомобиля по плохим дорогам.
  2. Неправильная езда.
  3. Износ сальника и самой детали.

А вот собирая комплект инструментов, попробуем обойтись без съемника.

Дело в том, что его стоимость выше стоимости запчасти, которую мы меняем, где-то на двести или триста рублей, то есть при сторублевой цене подшипника раза в три дороже. Поэтому покупка столь важного приспособления для нашей операции не совсем оправданна. Но с другой стороны, съемник пригодится для многих других видов работ, стало быть, если планируются дальнейшие собственноручные ремонты, покупка становится оправданной.

Итак, обойтись без данного приспособления попробуем при помощи зубила и молотка. Так же можно было поступить по ходу ранее описанной процедуры. Таким образом, нам пригодятся:

  • ключи гаечные – стандартный набор;
  • молоток;
  • зубило;
  • подходящий по диаметру кругляк;
  • смазка типа «Литол».

На начальном этапе заготавливаем новые запчасти. Далее действуем по проторенному пути.

  1. Также как у «девятки», ослабляем поначалу ступичную гайку и гайки колеса.
  2. Отключаем ручной тормоз, поддомкрачиваем машину, далее снимаем колесо.
  3. Демонтируем тормозной барабан аналогично соответствующему пункту предыдущей инструкции.
  4. Откручиваем ступичную гайку.
  5. Вкручиваем болты в два противолежащих отверстия ступицы по очереди и вытягиваем необходимый для разбора узел на себя – это способ обойтись без съемника.
  6. На оси почти всегда остается внутренняя обойма нашей заменяемой детали. Сдергиваем её с помощью зубила и молотка, предварительно удалив колодки тормоза.
  7. Удалив стопорное кольцо, а также сальник, молотком через кругляк выбиваем оставшуюся часть сломанной детали.

После смазки устанавливаются новые запчасти и от обратного делается сборка.

Итак, мы расписали процесс замены подшипника ВАЗ 2110, его можно изучить по видео. Ясно одно: у ВАЗ с передним приводом поменять заветную деталь тоже не так уж просто.То же самое касается и замены подшипника на автомобиле Калина. Технология очень близка к описанной нами. Отличаются лишь размеры гаек под ключ.

Ну а тем, кому довелось проделать излагаемую нами операцию в узле соответствующей подвески Калины, легко смогут повторить всё то же самое на совершенно похожем по устройству автомобиле. Конкретнее говоря, замена подшипника на автомобиле Лада Гранта для них не составит труда.

Цены на ремонт по городам

Но не все автовладельцы могут или хотят делать подобные манипуляции своими руками. Многим проще обратиться в автосервис.

Для таких людей мы составили сводную таблицу по усредненной стоимости замены подшипников в задней ступице ВАЗ относительно к разным крупным городам РФ. Вот что получилось.

Город Стоимость
Москва 800 р.
С-Петербург 800 р.
Екатеринбург 700 р.
Казань 750 р.
Самара 600 р.

Выходит, что на ремонт задней подвески автомобилей ВАЗ цена сравнительно довольно невысокая даже в столицах. Поэтому стоит призадуматься, проделывать ли операцию самому или податься к мастерам.

Вернуться вверх

Мы рассмотрели операции по замене подшипника ступицы от заднего колеса на нескольких автомобилях. Этого оказалось достаточно, чтобы понять, насколько непроста данная операция.

Вместе с тем, как мы выяснили, её стоимость у мастеров невелика, так что остается взвесить все «за» и «против», прежде чем начать производить процедуру своими руками.

Теперь узнайте как поменять топливный фильтр и про замену воздушного фильтра.

daciaclubmd.ru

Ступица ВАЗ 2107 (фото и видео)

Все часто видели, как автомобиль как бы «припал» на одно из колёс, которое неестественно вывернулось и застряло в колёсной арке. Это разрушилась ступица, и фактически колесо «отсоединилось» от автомобиля. Бывает, что колесо на всём ходу «заклинивает», затем оно  отрывается от машины на полной скорости, и, обладая большой массой и моментом вращения, долго катится, причиняя серьёзные разрушения. В этом также виновата неисправность этого механизма.

Ступица – это механизм, который соединяет колесо и ось. Точнее, соединяет неподвижные части подвески и подвижные. Именно поэтому ступицам свойственно испытывать при движении большие нагрузки.

Самое важное, что ступица никогда не разрушится сразу на ВАЗ 2107 полностью, за исключением сильных ударных нагрузок. Это бывает при въезде на скорости в яму, или на крутой камень. После этого ступица начинает сильно греться, и постепенно разрушается. Чаще всего таким способом разрушается передняя подвеска.

Например, колпак ступицы предохраняет её гайку от песка и коррозии. И если его потерять, проблемы наступят быстрее.

Передняя ступица чаще выходит из строя, чем задняя, так как именно передние колёса более подвижны, и им свойственны угловые ускорения. Передняя ступица при поломке вызывает более серьёзные аварии, чем задняя, так как потеря переднего колеса более опасна.  Автомобиль становится неуправляемым.

Какие причины ведут к поломке ступиц

  • лихая езда по ухабам и кочкам. Это свойственно любителям ВАЗ 2107: каждый хочет на дачном просёлке «утереть нос» лениво ныряющим в ямы «Лексусам». А подрезать «пузотёрку» и вообще истинное наслаждение.
  • серьёзное превышение нагрузки: попытка забрать «всю картошку» с дачи может обернуться серьёзной аварией.
  • стиль вождения, который называют «агрессивным» — с резкими перепадами ускорений.
  • если потерян колпак ступицы, коррозия и износ наступают быстрее.

Какие неисправности могут встретиться в ступице?

  • может треснуть или деформироваться корпус;
  • может расколоться подшипник или часть его в виде обода, внешнего или внутреннего;
  • высыхание смазки, что ведёт к резкому нагреву, деформации и усталости металла;
  • разрушаются ролики подшипников. Это бывает значительно реже, и чаще эта поломка связана с заводским браком, при этом однозначно нужна замена.

 

Какие признаки неисправности ступицы должны насторожить?

  • если постучать ногой по колесу, ВАЗ 2107  оно будет пошатываться с небольшим люфтом;
  • гул при наборе скорости до 40-60 км\ч со стороны неисправности;
  • в начале проблемы с подшипником ступицы гул возникает при повышенной нагрузке – то есть при вхождении в повороты, далее возникает постоянный гул.
  • задние ступицы проверять лучше на автосервисе, так как нужно «вывешивать» задние колёса.

Как нужно ухаживать за ступицами?

  • замена смазки происходит в подшипниках через 20 тысяч км эксплуатации ВАЗ 2107;
  • подшипники в случае шума, следует менять попарно.

Как можно разобрать ступицу и проверить состояние подшипника?

  • Снимается колпак ступицы, потом помощью ключа на 27 (торцового) отворачивается гайка ступицы, снимается шайба с сепаратором наружного роликового подшипника и внутреннее кольцо, затем, чтобы снять ступицу, её надо потянуть на себя и снимаем её с цапфы поворотного кулака, вместе с тормозным диском:
  • Теперь с помощью пассатижей переменного размера или шлицевой отвёртки убираем сальник из ступицы, затем можно достать сепаратор внутреннего роликового подшипника, без наружного кольца.
  • После этого тщательно вычищаем старую смазку из полости ступицы, протираем её, тряпку лучше смочить уайт – спиритом.
  • Затем той же отвёрткой с прямым шлицем нужно поддеть втулку с разрезом, снять её. Затем берём торцовый ключ с головкой достаточной глубины – 7 мм, и выворачиваем направляющие штифты.
  • Теперь можно снять тормозной диск и дистанционное кольцо. После этого прочно установим ступицу в слесарные тиски и лёгкими и точными ударами молотком по выколотке «пробиваем» по периметру наружное кольцо внутреннего подшипника, и выпрессовываем его.

После этого, развернув ступицу, также выпрессовываем, но кольцо наружного подшипника:

Таким образом, можно убедиться, нужна ли  замена подшипников,  корпуса ступицы, оценить качество смазки.

При сборке ступицы все посадочные места промываются, наносится новая смазка, кольца подшипников также запрессовываются, зажав в тиски. После того, как все подшипники грамотно установлены, следует отрегулировать зазоры в подшипниках.

Следует заметить, что если вы не уверены в возможности качественно запрессовать кольца подшипников в ступицу, то лучше (и гораздо полезнее для жизни) обратиться в автосервис. Всё равно нужно будет заехать после для балансировки колёс и развала – схождения.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

Решаем правильно, как заменить подшипник ступицы на ВАЗ 2107

Содержание статьи

Что для вас лучше: заплатить 500 рублей специалисту на станции технического обслуживания, который уж точно должен знать, как заменить подшипник задней ступицы ваз 2107, или все ремонтные работы провести самостоятельно в любимом гараже или в хорошую погоду на своем приусадебном участке? Если выбираете первый вариант, то жизнь себе упростите, понадеявшись на опыт автомеханика, который может также выбрать и запчасти. Если выбираете второй вариант, то у вас появляется возможность узнать немного более об устройстве транспортного средства, которые вы эксплуатируете изо дня в день. Удастся и понять все его проблемы, осознать, что иногда применяемая вами манера вождения приводит в негодность детали автомобиля, потому что проявляется процесс износа, и вот уже актуален вопрос, как заменить подшипники ступицы на ВАЗ 2107, как провести все манипуляции по плановому ремонту.

Подшипник задней ступицы ВАЗ

Основные признаки износа ступичного подшипника

Проблема, как заменить подшипник ступицы на ВАЗ 2107, возникнет в том случае, если разительно изменилось поведение транспортного средства. Например, машина стала плохо маневрировать, особенно при максимальной нагрузке, или рулевое управление стало вялым и апатичным в плане выполнения некоторых экстренных приказов. Обобщая все имеющиеся знания, реально сформулировать перечень типичных признаков износа ступичного подшипника:

  • В крутые повороты машина входит с дополнительными шумами и вибрацией. Кажется, что навязчивый скрип, треск, вой вырывается из-под колес, создает лишний дискомфорт для участников дорожного движения.
Неисправный подшипник

Важно! Если шум появляется при повороте направо, значит, есть проблемы у ступичного подшипника на левом колесе. Наоборот, если скрипы и повизгивания слева, то стоит думать, как заменить подшипники ступицы на ваз 2107 с правой стороны.

  • Процесс торможения может сопровождаться одним неприятным моментом. У водителя появляются ощущения, что тормоза словно бьют по рулю.
  • Появляются еще и некомфортные вибрации в салоне, которые напрягают стальные нервы автолюбителей.
  • Если ступичный подшипник уже изношен, то возможно и ухудшение состояния резины, что проявляется в быстром износе протектора.

Таким образом, вопрос назревает сам по себе, и придется думать, как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2107 или хотя бы провести профилактический осмотр.

Какие инструменты понадобятся, чтобы заменить подшипник ступицы на ваз 2107

Перед тем, как задуматься, как заменить подшипник ступицы на ваз 2107 самостоятельно, стоит оценить возможности своего гаража и достаточно ли будет места отведено для ремонта. То есть надо помнить, что любой ремонт имеет закон: выделенное время и деньги стоит умножать на два. Во-первых, при работе с одной деталью, другая, рядом установленная, может быть повреждена или неожиданно выйти из строя. Во-вторых, стоит учитывать ряд моментов, которые потребуют от «самоделкина» обратиться к помощи друга, членов семьи, так как некоторые моменты выполнить в одиночку будет сложно. Что понадобиться для ремонта в плане инструментария?

  • Домкрат и система надежной фиксации машины во время ремонта
  • Ключи нужного диаметра для работы с креплениями
  • Отвертка и зубило, можно приобрести специальные приспособления для изымания подшипников из их посадочных мест, а потом обратная запрессовка изделий.
  • Ветошь и специальная смазка для обработки всех необходимых гнезд и креплений
  • Комплект новых подшипников, сальника и креплений
Набор инструментов

Когда можно не решать вопрос, как заменить подшипник задней ступицы ваз 2107

Не всегда подшипник требует замены. И перед тем, как совершать такую трудоемкую работу, надо подумать, а действительно ли изделие испорчено. Если нет, тогда решение задачи, как заменить подшипники ступицы на ваз 2107, реально оттянуть на определенный срок. Какие проблемы можно решить без капитального ремонта?

  1. Приподнимите машину на домкрате в районе переднего правого колеса и пошатайте покрышку. Заметили люфт, тогда, быть может, будет достаточно просто подкрутить гайку ступицы. Когда колесо станет на место, проверьте, изменилась ли маневренность машины. Все пришло в норму – значит, была проблема с образовавшимся люфтом, и в таком случае не обязательно ломать голову, как заменить подшипник ступицы на ваз 2107, надо лишь проверить крепления.

    Проверка подшипника

  2. При снятии колеса просто рассмотрите состояние ступицы и тормозную систему, если удастся наладить их взаимодействие, что-то подкрутив, то не стоит завязываться с капитальным ремонтом. Иначе дополнительные финансовые расходы будут неизбежны.

Как заменить подшипники ступицы на ваз 2107: подробная инструкция

  1. Готовится рабочее место, где можно добротно зафиксировать машину на домкратах, самому расположиться, имея доступы ко всем креплениям арки колеса и передней оси.
  2. Готовится набор нужного инструментария и место для работы с демонтированными деталями. Ветоши понадобиться и перчаток большое количество, так как предстоит кропотливая и грязная работа.

    Домкрат

  1. Тормозной суппорт имеет два крепления с тыльной стороны, они могут иметь дополнительные протекторы-зажимы, поэтому не сразу поддадутся. Надо быть осторожным и с тормозными шлангами, если они будут повреждены, то придется делать прокачку всей тормозной системы, а не только думать, как заменить подшипник задней ступицы ваз 2107.
  2. Снимается простой отверткой колпачок на ступице, и наконец-то, открываются доступы к подшипнику. Но рекомендуется ступицу также демонтировать, так будет проще выбить и подшипники, и сальник, стопорную шайбу с посадочных мест.
  3. Ступицу можно зажать в тиски или закрепить по-другому, чтобы выпрессовать из нее все внутренние детали, требующие замены.

    Замена подшипника ступицы на ваз

  1. Ступица хорошо вымывается, все ее зазоры, некоторые используют для этого керосин. Бывает достаточно просто дольше повозиться и простой ветошью убрать следы все старой смазки и возможной пыли.
  2. Чистое изделие, все его посадочные места надо обработать новой смазкой, которая рекомендуется для подшипников данной марки машины. Обычно берется литол или шрус.
  3. Все новые детали также смазываются и запрессовываются в свое привычное посадочное место.
  4. И все работа по монтажу проводятся в обратном порядке, то есть крепится обновленная ступица, суппорт, а потом уже покрышка. Не забудьте проверить колесо на люфт. Если все в порядке, значит, вы разобрались, как заменить подшипник ступицы на ваз 2107, все этапы ремонта выполнили правильно.

    Схема устройства ступицы

Таким образом, названа логическая инструкция, как заменить подшипники ступицы на ваз 2107, ее можно использовать, если вы хорошо знакомы с устройством машины, будете способны предвидеть этапы ремонта, принимать обдуманные решения, если что-то пойдет не так. Если в деле новичок, то задумайтесь трижды, а стоит ли рисковать состоянием своего транспортного средства, если в салоне вам быстро ответят, как заменить подшипник задней ступицы ваз 2107 и сколько это будет стоить.

Интересно, а сколько автолюбителей любят ремонтировать свою машину сами? Вы к какой категории относитесь, напишите об этом в комментариях.

Похожие статьи

tire1.ru

Замена передних ступичных подшипников (автомобиль ВАЗ 2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107)

Ремонт автомобилей ВАЗ часто подразумевает замену подшипников ступицы.

Необходимость замены  передних ступичных подшипников можно оценить по косвенным признакам. Появляется посторонний шум со стороны колеса и наблюдается повышенный нагрев ступицы.  Очень редко подшипник выходит из строя неожиданно. Провести оценку достаточно легко. Необходимо проехать не менее 5 км без активного торможения, прикоснутся к ступице и, если она будет настолько горяча, что не удержать руку (более 65 оС), значит, ступичный подшипник изношен, и необходимо срочно его заменить.

На автомобиле установлены конусные роликовые подшипники. Они требуют регулировки зазора   и замены смазки один раз в 20 000 км.

Замена  ступичных подшипников достаточно проста и не требует какого-либо специального инструмента или помещения.  Замена наружного и внутреннего подшипника должна производится одновременно.

На фото: 1 - наружный подшипник, 2 –внешнее кольцо наружного подшипника, 3 - ступица, 4 – внешнее кольцо внутреннего подшипника ,5 –внутренний подшипник, 6 – сальник.

Замена передних ступичных подшипников происходит следующим образом.  Под заднее колесо ставим противооткатные упоры.  Отпускаем колесные болты, но не откручиваем их. Поднимаем домкратом необходимую сторону. Устанавливаем опору под кузов автомобиля. Откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

  

Отгибаем стопорные пластины крепления суппорта. Откручиваем болты крепления суппорта (ключ на 17).

Раздвигаем тормозные колодки (плоской отверткой) и снимаем суппорт.  С помощью проволоки подвешиваем суппорт таким образом, чтобы он висел не на тормозном шланге.

Заворачиваем, но не затягиваем, болт колеса. Далее, с помощью монтажной лопатки, удерживаем ступицу от проворачивания и откручиваем направляющие штифты (ключ на 12).

  

Снимаем дистанционное кольцо и тормозной диск. Перед снятием тормозного диска пометьте взаимное положение ступицы и тормозного диска. Последующую сборку проведите по меткам.

  

Легкими ударами молотка по ребру отвертки (тупому зубилу, ключу) спрессовываем колпачок ступицы и снимаем его. Расправляем вмятый буртик гайки ступицы и откручиваем ее (не левой цапфе – резьба правая, на правой - левая).

Сдвигаем ступицу и снимаем упорную шайбу.

  

Снимаем  наружный подшипник (внутреннее кольцо и сепаратор с роликами). Снимаем ступицу.

  

Достаем сальник из ступицы. Вынимаем внутренний подшипник (внутреннее кольцо и сепаратор с роликами).

  

Вынимаем дистанционное кольцо. Используя бородок, легкими ударами молотка по периметру кольца наружного подшипника выпрессовываем его. Также выпрессовываем  кольцо внутреннего подшипника из ступицы. Не допускайте перекос кольца при выпрессовке и запрессовке. Аккуратно, не повредите посадочные места  для наружных колец подшипника.

Моем ступицу, упорную шайбу, дистанционное кольцо, цапфу (лучше использовать керосин, но можно и бензином) и вытираем насухо.

   Легкими ударами молотка по оправке запрессуем кольца внутреннего и наружного подшипников.  В качестве оправок можно использовать наружные кольца старых подшипников.

 Предварительный, небольшой, подогрев ступицы (газовая горелка, паяльник), и охлаждение колец подшипника, существенно облегчают запрессовку. Вплоть до того, что кольцо можно запрессовать рукой :)

После запрессовки колец и остывания ступицы проверяем надежность посадки. Кольца не должны проворачиваться в ступице от усилия руки.

Заполняем пластичной смазкой (например, Литол 24) внутреннюю полость ступицы (около 40 г.). Наносим  смазку на сепаратор с роликами.

Вкладываем в ступицу внутренний подшипник (внутреннее кольцо и сепаратор с роликами). Устанавливаем дистанционное кольцо до упора в наружное кольцо внутреннего подшипника.

Легкими ударами молотка, через проставку, запрессовываем новый сальник до упора в дистанционное кольцо.

Последующие операции по сборке проведите в порядке обратном разборке. Гайки ступиц необходимо использовать либо новые, либо использовавшиеся на другом автомобиле.

Затягивание гайки ступицы производится в три этапа. Сначала затягиваем гайки моментом 2 кгс*м, одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях для самоустановки подшипников. Далее ослабляем затяжку гайки и снова затягиваем ее моментом 0,7 кгс*м. И на последнем этапе откручиваем гайку на 25о  (пол грани гайки).

  

Устанавливаем колесо, закрепив его не менее чем двумя болтами по диагонали. Резко качаем колесо одной рукой. Пальцем другой руки приложенным одновременно к ступице и шайбе оцениваем наличие осевого зазора. Также проверяем  легкость вращения колеса.

После проверки снимаем колесо, устанавливаем тормозной суппорт и остальные детали в порядке обратном снятию.

После окончательной сборки проводим оценку работы подшипников, согласно методике описанной в начале статьи. Ремонт ВАЗ выполнен.

Замена подшипника ступицы на другом переднем  колесе проводится аналогично. 

Инструмент необходимый для замены переднего подшипника ступицы: баллонный ключ, ключи на 12, 17, головка на 27, вороток, молоток, плоская отвертка, бородок (тупое зубило), горелка, динамометрический ключ.

avtofixit.com

Замена передних подшипников ступицы на ВАЗ 2101-2107 - Мои статьи - Каталог статей

1. Откручиваем переднее колесо и отверткой поддеваем защитный колпачёк гайки.

2. Отгибаем стопорные пластины и головкой на 17 откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Отверткой раздвигаем тормозные колодки для того чтобы суппорт легко снялся с тормозного диска.

3.Тонким, круглым зубилом раскерниваем гайку ступицы и откручиваем её. Обратите внимание, что на правом колесе резьба ЛЕВАЯ.

4. Ключём на 12 откручиваем две шпильки крепления тормозного диска и снимаем его. Иногда тормозной диск прикипает к ступице и снимается вместе с ней. Для того чтобы его снять, нужно удерживая ступицу, ударами молотка через деревяшку сбить диск со ступицы.

5. Как правило, ступица снимается вместе со всеми подшипниками. Теперь нужно извлечь сальник со стороны большого подшипника. Легче всего это сделать каким либо Г-образным инструментом, но подойдёт и обычная плоская отвёртка с широким концом. Вставляем её под сальник и проворачиваем, и так несколько раз в разных местах. Вытаскиваем упорное кольцо, и подшипник, а так же подшипник с другой стороны.

6. Теперь в ступице остались наружние обоймы обоих подшипников и их нужно оттуда извлечь. Чтобы их увидеть, нужно удалить смазку из ступицы. Теперь, когда можно увидеть эти обоймы, их можно выбить достаточно острым и не широким зубилом. Сначала выбиваем маленькую обойму. Зубило наставляем на торец обоймы и бьём молотком. Будьте осторожны, не повредите посадочное место внутренней обоймы. После этого выбиваем обойму большого подшибника, таким же способом.

7. Теперь, когда наружние обоймы удалены, нужно хорошо очистить ступицу от старой смазки и, желательно, промыть бензином. Затем смазываем посадочные места в ступице литолом и начинаем запресовывать новые обоймы, начинать можно с любой. Вставляем обойму в ступицу, правильно её сореинтировав (смотрите фото). На новую обойму кладём толстую металлическую пластину и ударами молотка по пластине запресовываем обойму. Когда пластина сравняется со ступицей, нужно взять оправку подходящего диаметра и допресовать обойму до упора. Для меньшей обоймы прекрасно подойдёт такая же от вашего старого подшипника.  Большую обойму так не запресуешь, так как она застрянет, нужно подобрать что нибудь немного меньшего диаметра.

8. Теперь внутрь ступицы обильно закладываем смазку "Литол", ею же тщательно смазываем и сам подшипник. Сбору начинаем с большого подшипника; сначала устанавливаем подшипник, затем упорное кольцо сальника, теперь запресовываем сам сальник, для этого можно использовать любую толстую металлическую пластину, так как сальник запресовывается вровень со ступицей.

9. Подсобранную ступицу одеваем на ось до упора, затем вставляем наружний подшипник, шайбу и накручиваем гайку. Прикручиваем тормозной диск, суппорт (не забываем отогнуть стопорные пластины под болтами крепления суппорта). Прикручиваем колесо и производим окончательную регулировку подшипника. Незначительно закручивая гайку, добиваемся момента когда исчезнет люфт, но колесо будет легко вращаться. В таком положении закерниваем гайку тупым зубилом в канавку на оси. 

hodovik.ucoz.ru