Как на инжекторе промыть форсунки на инжекторе
Как можно самому промыть форсунки на инжекторе
Как можно самому промыть форсунки на инжекторе
Большая часть современных автомобилей оснащена системами впрыска горючего, а это предполагает обязательное наличие инжектора. В сравнении с карбюратором его конструкция проще и обслуживать его легче. Однако, несмотря на это, за счет наличия электроники, сложностей с инжекторной системой в некоторых случаях возникает гораздо больше. Узнаем из статьи, как можно самому промыть форсунки на инжекторе.
Промывку форсунок можно осуществить своими руками
Если возникли проблемы с инжекторной системой, то это вовсе не предполагает обязательное посещение сервиса. Трудность можно устранить своими силами, при условии знания некоторых важных нюансов.
Как промыть инжектор в домашних условиях
«Лечение» инжектора, как правило, связано бывает с промывкой форсунок. Уместно ли будет решить данную проблему самостоятельно? Ответить на этот вопрос можно и так: если в вашем владении обычная иномарка или отечественный автомобиль, не стоящий бешеных денег, то машины эти не будут требовать к себе какой-либо особой заботы. В большинстве своем это неприхотливые модели, нацеленные изначально на рядового потребителя, который и починить способен, если что.
Признаки загрязнения форсунок
Признаками того, что форсунки нуждаются в промывке, являются следующие показатели:
- понижение мощности двигателя;
- увеличение расхода горючего;
- троение;
- остановка двигателя по непонятной причине;
- проваливание педали газа;
- нестабильная работа мотора на ХХ или в движении;
- увеличение дымности выхлопа или черный нагар.
Симптомом является также банальное снижение тяговых характеристик авто.
Игнорирование проблемы ни к чему хорошему не приведет. Откладывание решения на завтра и послезавтра только усугубят сложность, двигатель автомобиля можно окончательно загубить.
Чем промыть инжектор в домашних условиях
Качество горючего может варьироваться даже в рамках одной АЗС. Рекомендуется всегда проверять, что льешь в топливный бак. Некоторые российские заправочные станции лучше вообще не посещать, так как они торгуют не честно и продают некачественный бензин по высокой цене, но это тема уже другой статьи.
Владелец инжекторного авто обязан проводить диагностику не реже 5 -10 тыс. км пробега транспортного средства. Если имеются сомнения в качестве топлива, то процедуру очистки следует ускорить.
Несколько вариантов промывки и очищения
Существует несколько вариантов прочистки форсунок. Один из простых способов: добавить в топливный бак специальную присадку. Она производится сегодня практически всеми производителями автомобильных аксессуаров. Как правило, одного флакона бывает достаточно для 60 литров бензина.
Однако подобный способ несколько рискован, так как все отложения и грязь, отмытые присадкой, из бака попадут в систему и станет еще хуже. Возможен выход из строя клапана регулятора давления. Промывка присадками рекомендована только как вариант профилактический, но не основной.
Следующий вариант – очистка с применением спецустановки подачи сольвента. Мотор включается и осуществляется промывание. Очень эффективный вариант промывки, рекомендованный большинством экспертов.
Как промыть инжектор самому
Но, к сожалению, и у этого способа промывки имеется недостаток. Свечи портятся, процедуру надо совмещать с заменой этих элементов.
Форсунки промываются также с применением высококачественных жидкостей, проходящих через них. Метод осуществляется с использованием спецоборудования, имитирующего действие форсунки.
Наконец, самым лучшим вариантом промывки считается ультразвуковая чистка или ванна. Этот вариант по праву назван самым стабильным.
Процедура выполнения
Самостоятельно очистить форсунки инжектора, значит, определить в первую очередь жидкость и ее химический состав. В принципе, особой разницы между различными составами для промывки нет – все они предназначены для устранения сторонних компонентов из топливных канавок.
Некоторые опытные автомобилисты утверждают, что при отсутствии специальной жидкости для промывки можно воспользоваться жидкостью для промывки карбюраторов. На наш взгляд это большой риск, и на самом деле можно оказать автомобилю медвежью услугу.
Как промыть инжектор самому
Мы предлагаем эти два варианта.
ДОЗИРОВКА: весь флакон — 364 мл. | ДОЗИРОВКА: 355 мл. |
Особенности применения: заливают перед заправкой, чтобы равномерно распределить присадку в топливе и достичь максимальной эффективности. | Особенности применения: препарат очень дешево стоит, поскольку он отечественного производства. |
Результат теста: жидкость показала очень высокие моющие способности. Легко растворила отложения и до взвешенного состояния, но использовать ее рекомендуется только при уверенности, что в бензобак абсолютно чист, иначе грязь может засорить приемную сетку в бензонасосе и вывести его из строя. | Результат теста: отмыто более 60% загрязнений, причем поддались и тяжелые отложения. При последующей промывке не выявлено наличия несмываемых отложений. |
Препарат отмыл более 80% загрязнений. При последующей промывке спецраствором были удалены оставшиеся отложения. Эта агрессивная промывка может быть рекомендована к использованию при небольшом пробеге. Это оптимальный вариант как промыть инжектор самому с препаратом подобного типа. | Несмотря на низкую стоимость, показаны прекрасные результаты, и ограничения на его применение заключаются только в чистоте бака. |
Очистка со снятием рейки с форсунками
Итак, чтобы почистить инжекторную систему надо снизить для начала давление в топливной магистрали. Рекомендуется это делать на рабочий мотор. Чтобы снизить давление, нужно снять предохранитель, отвечающий за функционирование ДВС. Затем прождать немного времени до полной остановки ДВС.
Далее:
- отключить выводы форсунок;
- снять нагнетающий и резервный шланги топливной коммуникации;
- открутить рейку с форсунками;
- затем демонтировать кольца.
Визуально осмотреть их. Если кольца черные или чересчур жесткие, их следует заменить.
Промывка – это банальный прогон жидкости сквозь инжектор. Важно промыть каждую форсунку по отдельности, а для этого необходимо обзавестись проводами с клеммами или другими контактами. Следует подключить их к любому источнику питания, функционирующему в диапазоне 9-12 В.
Внимание. Контакт с кнопкой включения обязан быть сверхнадежным!
Промывка без снятия рейки
Если специального оборудования нет, можно использовать в качестве инструмента спринцовку. Внутрь нее наливается смесь из очистительной жидкости и бензина. Затем это наливается в шланг, идущий от «вакуумника» к впускному коллектору.
Смесь нужно лить под давлением, чтобы элементы, на которые она попадет, окисали эффективнее.
Как можно самому промыть форсунки на инжекторе
Дальше нужно попросить помощи ассистента. Он заведет мотор и будет поддерживать обороты, чтобы тот не заглох. Теперь нужно снова залить жидкость спринцовкой.
Не рекомендуется заливать жидкость сразу и много. Времени тут надо не жалеть, работать аккуратно, иначе можно все дело загубить.
После очередного вливания смеси, двигатель надо заглушить. После его остывания свечи откручиваются и меняются на новые. Конечно же, таким способом можно промыть форсунки лишь частично, но это лучшая альтернатива сервисной процедуре.
Видео в статье: Чистка форсунок в домашних условиях
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
загрузка...
ozapuske.ru
Как очистить форсунки инжектора в домашних условиях
Как очистить форсунки инжектора
Существует несколько способов очистки форсунок автомобиля с инжекторной системой. Почти все они подойдут для работ в домашних условиях. Несмотря на лучшую производительность, современность автомобили с такой системой зажигания могут преподнести неожиданные сюрпризы в виде дерганий и провала педали акселератора. Если знать, как очистить форсунки инжектора, всего этого можно избежать.
В СТО или дома
Для того чтобы точно удостовериться, что нужна именно прочистка форсунок, рекомендуется посетить СТО. Специалисты сервиса быстро и качественно проверят все, и даже проведут мероприятие, используя современные технологии.
Не секрет, что после качественной очистки форсунок восстанавливается почти на 100 % производительность и работоспособность автомобиля. Улучшается также дисперсность, т.е., горючее теперь затрачивается четче на все форсунки. И самое главное: настраивается прежний, изначальный факел распыла, а благодаря этому уменьшается расход топлива, и одновременно увеличивается мощность силового агрегата.
Чем промыть форсунки инжектора в домашних условиях
Как правило, на СТО предлагают сразу несколько вариантов. Работники могут осуществить замер СО и СН, проверить режим ХХ, диагностировать производительность форсунок в снятом виде, что даст возможность проверить также их герметичность. Практически во всех случаях после прочистки форсунок рекомендуется заменить фильтр и сальники.
Недостатком проведения всех этих работ является стоимость услуг. Она для многих россиян высока, и не все могут позволить себе каждый раз отправляться в сервис и заказывать подобные услуги. Что же делать?
Очевидно, что нужно заняться самостоятельной наладкой. Однако часто автолюбители неграмотно «ковыряются» в машине, что приводит к более печальным последствиям. Такая процедура, как промывание форсунок в домашних условиях требует особой квалификации и знаний.
Очистка спреем и жидкостью
Как и говорилось выше, существует несколько видов очистки. Рассмотрим первый способ промывки, подразумевающий использование готового спрея.
Алгоритм проведения выглядит примерно так:
- с машины демонтируется бачок с обоими патрубками датчика ХХ;
- скидываются фиксаторы планки и она снимается с проводкой от форсунок;
- далее откручиваются винты, и рейка аккуратно сдергивается с форсунок.
Работы нужно проводить крайне осторожно, дабы не сделать хуже, повредив какую-нибудь деталь. Форсунки надо снимать по очереди.
Далее:
- берется любая удобная емкость, в которую наливается очиститель для форсунок;
- внутрь погружаются форсунки со стороны сопла;
- пока форсунки откисают, нужно заняться очищением датчика с помощью спрея.
Как промыть форсунки на инжекторе не снимая
Форсунки промываются и внешне, и внутренне.
- Форсунки внешне бывают покрыты коксом по всей окружности сопла. Это нечто вроде смолы, по крайней мере, внешне он на нее похож. После того, как смола откиснет, острым предметом тщательно очистить место вокруг сопла. Процедуру очистки сопровождать сдуванием спрея, который эффективно уберет снимаемые отложения.
- Для промывания форсунок изнутри, нужно взять какой-нибудь источник, выдающий 3-12 вольт и подготовить насос с манометром. С помощью насоса надо закачать внутрь форсунки очиститель под давлением 6 Ат, а затем подать ток силой 3-6 вольта.
В некоторых случаях, особенно при первой промывке, приходится подавать напряжение силой 9-12 вольт. Кроме того, ток надо подавать не сразу, дозами, создавая давление каждый раз насосом.
В конце процедуры форсунка прочищается и ставится на свое место.
В инжекторном моторе на форсунках оседает много грязи из-за горючего плохого качества.
Очистка спреем без жидкости
Это более совершенный вариант очистки форсунок. В данном случае нужно будет подготовить хороший очистной спрей (подойдет тот, что для карбюраторов).
Отличие от первого способа в том, что теперь нужно залить в шланг не очистительную жидкость, а спрей для карбюраторов.
Очистка снаружи должна проводится тоже спреем, который предварительно наносится на чистый кусок ткани. Этой тряпкой и нужно прочистить форсунки, снимая нагар. От трения грязь и отложения постепенно размягчатся и смоются. Если что, процесс можно ускорить, сдирая грязь острым предметом – отверткой, например.
Перед установкой форсунок на место, сальники нужно обработать мыльной водой.
Очистка спреем в баллончике (способ второй)
Вот как это делается:
- с форсунки снимается все лишнее, начиная с фильтра и заканчивая колпачком;
- перед проведением промывки только верхнее уплотняющее кольцо ставится на место.
Далее.
- Берется ваккумная трубка от распределителя автомобиля «Жигули», куски медной проволоки и аэрозоль (спрей для очистки карбюратора). Сам аэрозольный баллончик должен быть с трубочкой, на которую можно будет надеть шланг и зафиксировать его мягкой проволокой. Обратной стороной шланг следует надеть на форсунку с вдетым уплотнителем.
- Подключается напряжение.
Схема подключения напряжения к форсункам подразумевает наличие двух проводов (плюс/минус), кнопки (чтобы работала в положении пока нажимаешь, когда отпускаешь – не работает). Провода подключаются к выводам форсунки одной стороной, другой – к АКБ.
Затем.
- Форсунка соединяется с баллончиком спрея через шланг-трубку, который одним концом уже вдет в баллончик.
- Нажать на баллончик, трубка должна раздуться.
- После этого замкнуть цепь электричества короткими нажатиями на кнопку, врезанную в проводку. Как только цель включается, начинается процесс промывки. Сопло форсунки рекомендуется держать в сторону какой-нибудь пустой емкости.
- Повторить действия 1-2 раза.
- Осуществить регулировку промывки. Повысить давление, на кнопку питания нажимать дольше. Если снять шланг с форсунки, то можно воочию увидеть, какой силы бьет струя.
Осторожность с напряжением
Вообще же, инжекторные форсунки могут быть рассчитаны на 12 или 6 вольт. Классически форсунку подключают к стабилизированному источнику питания через резистор. Его сопротивление должно составлять 10 процентов от сопротивления всей обмотки. Разве что исключением будет тот случай, когда используется аккумуляторная батарея, а форсунка – рассчитана на 12 V. В этом случае резистор устанавливать не следует.
Сопротивление должно быть протестировано на всех форсунках. Не секрет, что оно должно быть всегда одинаковым. Типичные значения сопротивления для разных моделей авто приведены в таблице ниже.
Mazda EGI | 12.-16. |
Honda PGM-Fi | 2.-3. |
Toyota TCCF | 2,3.-14 |
Nissan ECCS | 10.-14 |
ВАЗ (не все) | 11.-15 |
В качестве резистора можно использовать лампу на 12 вольт. Сопротивление ее замеряется омметром, но следует учитывать, что в нагретом состоянии сопротивление повышается.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
загрузка...
ozapuske.ru
Всё о промывках инжектора! ........................
Автор: Taher | 04/11/2009 |
Очень часто нам приходится отвечать на такие вопросы:
Как лучше промыть инжектор жидкостью или ультразвуком?А правда, что ультразвук убивает форсунки?А если промывать форсунки жидкостью, то лучше какой?А надо ли их вообще промывать?А промывка точно поможет решить все мои проблемы?
В этой статье мы решили подробно раскрыть все вопросы, касающиеся промывки инжектора, описать все способы промывки, произвести обзор оборудования, промывочных жидкостей, описать все их преимущества и недостатки! А также помочь вам избежать бесполезных затрат.
Форсунка (инжектор) - это не что иное, как простой электромагнитный клапан, который создан для наиболее точной дозировки подачи топлива и его распыла. Промывка форсунок и промывка инжектора это соответственно одна и та же процедура.
Основные признаки засоренного инжектора (форсунок).
1.Стадия засорения, разница в производительности форсунок 5-7% При небольшом засорении форсунок особых проблем с двигателем не возникает. Как правило, происходит увеличение расхода топлива на 1-3 литра на 100 км. На плохом бензине может появляться детонация.
2.Стадия. Разница в производительности форсунок 10-15%. На холостом ходу двигатель начинает работать не равномерно ”подтраивает”. Выхлоп становится так же неравномерным с хаотичными хлопками. Заметно ухудшается динамика разгона и увеличивается расход топлива. Появляется детонация, едкий запах из выхлопной трубы.
3.Стадия. Разница в производительности форсунок 20-50% Двигатель пытается выпрыгнуть из под капота. Один или более цилиндров могут вообще не работать на холостом ходу. При попытке более резкого нажатия на педаль газа в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки. Соответственно все симптомы первых двух стадий тоже присутствуют в более яркой форме.
На данный момент существует два основных способа промывки форсунок:
Промывка инжектора жидкостью (без снятия форсунок с двигателя).
Производится путем подключения промывочной установки (в которую заливается промывочная жидкость) к системе подачи топлива к форсункам, при этом штатная система топливоподачи отключается для того чтобы промывочная жидкость, ни в коем случае, не попала в бензобак. Если промывочную жидкость залить напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр вследствие чего это грозит заменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора. Существует очень много видов промывочных установок, но на качество промывки, установка никак не влияет. Ее задача просто подать промывочную жидкость к форсункам. Качество процедуры зависит только от применяемой жидкости и времени работы на этой жидкости.
Какую жидкость лучше использовать для промывки инжектора? На данный момент производителей жидкости для промывки инжектора очень много, но мы рассмотрим только характер и особенности самых распространенных брендов.
- Wynn's, ( Винс) пожалуй, один из самых известных производителей промывочных жидкостей.
Промывка очень сильная, напрочь убивает свечи зажигания, но хорошо снимает нагар с клапанов и камер сгорания. Незаменима для промывки форсунок на автомобилях старше 2000 года. На многих автомобилях ее применять просто нельзя. Для более ”нежных” форсунок лучше использовать другую жидкость.
- LIQUI MOLY (Ликви Моли) более нежная промывка, свечи зажигания после нее можно даже и не менять. Форсунки она промывает довольно не плохо, но нагар с клапанов камер сгорания практически не снимает. Ее преимущество в том, что ей можно промывать инжектора на любых автомобилях, не боясь убить форсунки. Рекомендуем ее для промывки систем с непосредственным впрыском топлива (Mitsubishi GDI, Nissan neoDI, Toyota D4, WV Audi FSI).
- Лавр – не плохая промывка по своему характеру очень напоминает Wynn's. Только стоит она не оправданно дорого именно по этой причине ей мало пользуются в автосервисах.
- Carbon Clean Промывка с умеренным характером, золотая середина между Wynn's. И LIQUI MOLY.
Можно ли навредить форсункам жидкостной промывкой?
В данном случае можно навредить только неправильным выбором промывочной жидкости. Если не знать какой жидкостью промывать данный автомобиль, то у вас конечно могут возникнуть непредвиденные затраты на покупку новых форсунок. К примеру, промывка Винсом на Nissan с системой впрыска neoDI , сто процентов ведет к выходу из строя форсунок. А стоимость комплекта форсунок на него около 45.000 руб. Лично мне приходилось наблюдать убитые жидкостной промывкой форсунки на многих автомобилях: Audi с двигателями AAH, ABC, Toyota Mark II, Volvo, Nissan..И.Т.Д.
Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна еще и для самого двигателя, снимается нагар с клапанов и камеры сгорания. Процедуру рекомендуют проводить, как правило, один раз в 30.000 км. Пробега.
Ультразвуковая промывка инжектора (форсунок).
При ультразвуковой промывке, форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, в которой при помощи эффекта кавитации они промываются.
Как правило, первый цикл промывки мы запускаем на маленькой мощности в щадящем режиме. Далее форсунки устанавливаются в проверочный стенд, где проверяется распыл и производительность форсунок.
Если при проверке некоторые форсунки показывают меньшую производительность или недостаточно хороший распыл, то форсунки вновь возвращаются в ультразвуковую ванну для повторной промывки. И так происходит до тех пор, пока разница в производительности между форсунками не станет менее 1-3%. После, при необходимости, на форсунки ставятся новые фильтра и новые уплотнительные кольца.
В большинстве случаев даже самые запущенные форсунки удается промыть. Эти промыть удалось. Жидкостная очистка инжектора в таком случае, конечно же, была бы бесполезна.
Но бывают случаи, что форсунки не поддаются промывке (как правило, после попадания воды в бензобак и долгой стоянки автомобиля). В этой ситуации деньги берутся с клиента только за проверку форсунок в стенде и выносится приговор на полную или частичную замену форсунок. Но в любом случае (в отличие от жидкостной промывки) становится ясно проблема в форсунках или нет.
Можно ли навредить форсункам ультразвуковой промывкой? Конечно да! С дуру можно сломать все! На старых автомобилях форсунки очень крепкие и за 30 минут в ультразвуковой ванне они только начинают промываться, форсунки со свежих автомобилей за это же время могут совсем рассыпаться. С ультразвуком надо обращаться осторожно. Как правило, у промывочного стенда существует много режимов промывки и всегда есть возможность начать промывку с мягкого, щадящего режима. Надо понимать, что основная ценность ультразвуковой промывки не в самом ультразвуке, а в том, что форсунки проверяются в стенде! И можно адекватно оценить работу форсунок как до, так и после промывки.
Что влияет на качество ультразвуковой очистки? Оборудование бывает разное, более дорогое, как правило, удобнее в эксплуатации, красивей выглядит, имеет сенсорное управление. Жидкостей для ультразвуковых ванн тоже достаточно много, но все они имеют примерно один и тот же состав. В общих чертах так и получается, что качество ультразвуковой промывки зависит только от человеческого фактора.
Какую промывку инжектора лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?
Если у вас особых проблем с машиной нет, двигатель на холостом ходу работает ровно, то однозначно лучше сделать жидкостную очистку инжектора. Процедура полезна не только для самих форсунок, но и для двигателя (снимает нагар с клапанов и камеры сгорания). С первой стадией засорения форсунок жидкостная очистка легко справится! Желательно подгадать процедуру к замене масла, фильтров и свечей зажигания. Жидкостная очистка инжектора является профилактической процедурой и основной ее недостаток в том, что делается она ”в слепую”.
Если в работе двигателя вашего автомобиля возникли видимые проблемы, то делать однозначно необходимо ДИАГНОСТИКУ и не просто чтение кодов ошибок, а настоящую комплексную диагностику с проверкой давления топлива, с проверкой системы зажигания, с проверкой противодавления катализатора и т.д. По статистике только 5% всех автомобилей обратившихся к нам в автосервис на диагностику, действительно нуждались в промывке форсунок. У остальных 95% были совсем иные проблемы: (подсос воздуха, неисправность датчика, неисправность высоковольтных проводов, катушек зажигания, бензонасоса, забитый катализатор, и.Т.Д.)
В случае, когда все уже проверенно и есть реальное подозрение на то, что забиты форсунки, необходимо снять форсунки, поставить их в проверочный стенд, проверить распыл и производительность. По результату будет понятно, что делать: либо их мыть, либо ставить на место и искать проблему в другом месте.
Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:
8 (909) 625-87-07 8 (963) 677-47-57
www.liscar.ru
Как промыть инжектор в домашних условиях, промывка инжектора своими руками
Многих интересует, как промыть инжектор в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов и не используя для этого специальное оборудование. Рассмотрим, как осуществляется промывка инжектора своими руками и какие средства для этого необходимо использовать.
Промывка инжектора и форсунок
Большинство современных автомобилей оснащены системой впрыска топлива, для функционирования которой необходим инжектор. Для обеспечения нормального функционирования устройства необходимо периодически осуществлять его промывку. Рекомендуется проводить процедуру промывки инжектора каждые 30 тыс. км, совмещая ее с техосмотром. При достижении пробега в 100 тыс. км форсунки промываются обязательно, так как к этому времени инжектор большинства автомобилей сильно засорен.
В результате использования некачественного топлива, присадок, в которых имеется внушительное количество смол и прочих примесей, форсунки инжектора засоряются. На поверхности деталей, а также в топливопроводах скапливаются тяжелые смолы и прочие загрязнения, которые необходимо удалять.
На сервисах, как правило, используется специальная установка для промывки инжектора. Сегодня используются даже переносные механизмы, с которыми специалисты выезжают на дом.
Цена промывки инжектора в автосервисе начинается от 1,5 тыс. рублей. Чтобы сэкономить, можно попробовать промыть инжектор своими руками.
Признаки необходимости промывки инжектора:
- Резкое понижение мощности автомобиля.
- Заметный рост расхода топлива.
- Мотор начинает троить и глохнуть.
- Изменение цвета и плотности выхлопа.
Перечисленные признаки могут появляться и в результате других неисправностей автомобиля, поэтому вначале следует провести диагностику и установить их причину. Тем не менее, такие сигналы ни в коем случае нельзя игнорировать, так как это может привести к серьезным поломкам, вплоть до необходимости полностью менять инжектор.
Способы промывки инжектора
Инжектор автомобиля промывают двумя способами – жидкостным и ультразвуковым. Жидкостная промывка может проводиться со снятием или без снятия форсунок. Ультразвуковая проводится только на стенде с использованием специализированного средства. Ее не рекомендуют для чистки керамических или сильно загрязненных форсунок.
Жидкость для промывки инжектора
Для промывки устройства используется специальная жидкость (если нет возможности ее приобрести, можно использовать средство для промывки карбюратора).
Эта жидкость представляет собой химическое средство, эффективно разъедающее осевшие на стенках инжектора загрязнения (с которыми не справляется даже бензин). Наиболее популярными являются Виннс, Лавр, Хайгир. Вся суть процедуры сводится к несложному действию – промывочное инжектора просто прогоняется через форсунки. Купить промывку для инжектора можно в большинстве магазинов запчастей.
В процессе промывки жидкость берется в соотношении 1 л к двигателю объемом 2,5 л. Нужное количество средства необходимо налить в отдельную емкость, добавить в нее бензин.
Промывка инжектора в бак
Бытует мнение, что для промывки достаточно добавить очиститель в бак. По мнению специалистов, данный способ является ошибочным и не приводит к положительному результату.
Как промыть инжектор в домашних условиях – инструкция
Прежде, чем приступить к промывке инжектора, необходимо снизить давление в топливомагистрали на работающем двигателе.
Подготовка к промывке инжектора:
- Снять предохранитель, отвечающий за работу мотора.
- Дождаться полной остановки силового агрегата (несколько минут).
- Отключить каждую клемму форсунок, нагнетающий шланг и реверсивный шланги топливного провода.
- Открутить рейку с форсунками и снять ее.
- Демонтировать и при необходимости заменить кольца форсунок.
О неисправности колец скажет их черный цвет и повышенная жесткость. После проведения подготовки каждая форсунка будет промываться отдельно. Порядок промывки инжектора своими руками описан ниже.
Промывка инжектора и форсунок без снятия:
- Приготовить провода с контактами (клеммы), которые можно присоединить к источнику питания на 9-12 В. Контакт должен быть очень надёжным.
- Мотор необходимо отключить от топливной системы – важно убирать шланги предельно аккуратно, так как топливная рампа находится под давлением.
- В пластиковую бутылку или другую емкость добавить очиститель с бензином.
- Надеть на бутылку шланг, прикрепив его хомутом.
- Врезать в шланг дополнительный бензонасос.
- Создать максимальное прилегание канала подачи жидкости к форсунке – можно применить шприц 5 г, он подсоединяется к широкой стороне форсунки.
- Присоединить провода к источнику питания.
- Завести и прогреть мотор до обычной рабочей температуры.
- Нажиманием и отпусканием включателя имитируется обычная работа клапана – при этом средство прогоняется через форсунки инжектора.
- Повторить процедуру несколько раз и оставить жидкость в корпусе на небольшое время.
- Еще раз повторить процедуру.
- После промывки все снятые элементы устанавливаются на место.
В процессе промывки инжекторов без снятия также обязательно нужно будет проверить форсунки на наличие течи в основании. Для этого нужно создать давление в топливомагистрали, включив топливный насос. При этом понадобится несколько раз завести мотор, не запуская его. Форсунки должны распылять пущенную под давлением жидкость.
Мы рассмотрели, как можно промыть инжектор самому в домашних условиях. Чтобы проще было осуществить промывку инжектора своими руками, рекомендуем посмотреть видео этой процедуры.
Многочисленные отзывы о промывке инжектора без снятия говорят о том, что в процессе работ жидкость для промывки попадает и в картер двигателя. Поэтому желательно данную процедуру совмещать со сменой масла, масляного и топливного фильтра.
После промывки инжектора обязательно следует проверить, как работает машина и исчезли ли признаки засорения инжектора. Если все в порядке, то вы выполнили все правильно и справились с процедурой.
ross-avto.com
Промывка инжектора своими своими силами +видео
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Как осуществить промывку инжектора своими силами? Вы конечно можете съездить в ближайший автосервис, дело ваше. Но, если что-то хочешь сделать хорошо, то лучше сделай сам.
Сегодняшний материал о промывке инжектора, слагается из разных отзывов с выделением наиболее общих, доступных и безопасных методов того, как лучше промыть инжектор.
Нужна ли вообще, промывка инжектора вы в первую очередь можете определить по поведению двигателя вашего автомобиля. Первичными признаками необходимости чистки форсунок, являются: ухудшение динамики разгона, неровная работа мотора, провал педали газа, неуверенное зажигание, потеря мощности, повышенная дымность в выхлопах.
Как только вами замечены даже намеки на упомянутое, не теряйтесь в неопределенности - стоит ли промывать инжектор, так как если вы этого не сделаете, ваш автомобиль, в лучшем случае, будет потреблять (иногда в разы) больше топлива, чем в нормальном режиме.
Как часто следует промывать инжектор автомобиля
Как промывать инжектор Ваз 2110По обобщенным данным: рекомендации производителей и практический опыт автосервисов, к вопросу о том, как часто нужно промывать инжектор, - образовались следующие усредненные рекомендации по профилактике:
- раз на 5000 км воспользоваться связывателем воды в бензине
- раз на 10 000 км воспользоваться очистителем инжектора.
Для профилактики загрязнения, особенно с учетом качества отечественного топлива, это стоит делать постоянно, по указанным пробегам. Иначе, если мы начнем задумываться о том, нужно ли промывать инжектор в машине, уже с солидным пробегом, то исходя из практики, возникнет большая вероятность выхода из строя форсунок, что в итоге приведет к необходимости их полной замены раньше срока.
Чем, от чего и когда надо промывать инжектор
Видео промывки инжектора своими рукамиКак промыть инжектор самому? Начнем с того, что промывать инжектор следует специальной промывочной жидкостью. Вы можете ее купить недорого на ближайшей заправочной станции. Промывается инжектор от осадков или засорения разного характера, препятствующим должному прохождения топлива.
Итак, промывка инжектора своими силами в домашних условиях
Для промывки инжектора своими руками, выполним следующие действия:
- при работающем двигателе снимаем предохранитель, который отвечает за работу электробензонасоса, и подождем, когда он остановится. Таким образом, будет снято давление в топливной магистрали,
- после этого отсоединим клеммы форсунок, нагнетательный и реверсный шланги бензопровода,
- откручиваем саму рейку вместе с форсунками или без них.
- после этого, аккуратно снимаем кольца форсунок. В случае если они почернели или сделались жесткими, то их следует тут же сменить.
Принцип промывки прост. Через инжектор надо прогнать под давлением промывочную жидкость. Для этого, каждую форсунку промываем по отдельности. Дополнительно, нам понадобятся провода с клеммами для инжектора и аккумулятора (если без клемм то позаботьтесь о хорошем контакте), с установленным на них последовательно выключателем вжатия без фиксатора.
Промывка инжектора: дальнейшая инструкция
Для дальнейшего промывания инжектора своими руками, можно использовать пятиграмовый шприц, вдев его с широкой стороны во входное сопло инжектора или любое другое приспособление, герметизирующее поступление жидкости.
Через трубку, под давлением в форсунку поступает очистительная жидкость. Одновременно вы замыкаете и размыкаете цепь, тем самым имитируя работу клапана. Наша цель – прочистить отверстие и седло клапана.
Через несколько циклов промывки (промыли, оставили на пропитку и окисление, снова промыли), если форсунка исправна, она начнет работать как новая.
Сборку проводим внимательно в реверсивном порядке. Обратите внимание на наличие течи под форсунками. Для этого заводим несколько раз машину, чтобы создать рабочее давление посредством топливного насоса.
Промывка инжектора ультразвуком
Ультразвуковая промывка инжектора считается наиболее продвинутой технологией прочистки и преимущества ее перед жидкостной чисткой, очевидны. Принцип ультразвука в промывке – это растворять в инжекторе инородные тельца.
В домашних условиях очистка в ультразвуковой ванне возможна лишь при наличии определенного оборудования, которое вряд ли завалялось у вас в гараже. И, если вы не «фанат» своего автомобиля в части ремонта и настроек, то всё же лучше провести чистку инжектора на профессиональном оборудовании в автосервисе. Тем более, что сегодня это не так уж и дорого.
cartore.ru