Как поставить на машину сигнализацию
Дешевая сигнализация на авто: как правильно выбрать?
В рейтингах популярности различного дополнительного автомобильного оборудования сигнализации и прочие противоугонные устройства по праву занимают первые места. Эти системы ставят даже наиболее непритязательные владельцы автомобилей. Ведь можно легко обойтись и без музыки, а стекло можно опустить и с помощью механического механизма, но машина, пусть даже отечественного производства, стоит немалых денег, и лишиться ее будет очень неприятно. Сегодня с ростом благосостояния людей не стало меньше тех, кто хотел бы бесплатно заполучить чужую собственность. Поэтому даже дешевая сигнализация на авто сильно уменьшает их шансы на успех.
Производители автосигнализаций постоянно работают над тем, чтобы предложить покупателю наиболее надежные решения. Но цены на такое оборудование с каждым годом только растут. На рынке есть и недорогие противоугонные системы. Давайте проведем анализ самых бюджетных вариантов. Но прежде чем начать выбирать, автовладелец должен задать себе два вопроса – о том, какая сумма потрачена на приобретение автомобиля и где он будет храниться.
Сколько стоит авто?
Если начать сравнивать стоимость машины, то очевидно, что чем больше цена за ТС, тем более высока вероятность того, что угонщики захотят им завладеть. Поэтому затраты на защиту должны быть достаточно высокими. По опыту эксплуатации противоугонного оборудования можно смело заявить, что дешевая сигнализация на авто может серьезно нарушить работу бортовой электроники в моделях топ-класса. Здесь можно порекомендовать следующее – сумма, которую необходимо потратить на сигнализацию, должна быть не выше, чем 5-10 % цены авто.
Где будет храниться автомобиль
Здесь выбор небольшой – машина может стоять под окном, на охраняемой стоянке либо же в гараже. Звук сигнализации, которая срабатывает очень часто, если авто будет стоять во дворе многоэтажного дома, может стать причиной скандалов с соседями и жильцами по дому.
Если сигнализация срабатывает на стоянке, то владельцев разбудят ночью охранники стоянки. В закрытом гараже смысла в сигнализации нет. Услышать сигнал очень трудно. Естественно, можно приобрести дорогую GPS- или GSM-систему. Но это далеко не дешевые сигнализации на авто.
Вопросы стоимости противоугонных систем
Главное в автомобильных сигнализациях – это правильный выбор и грамотный монтаж. Проблемы, связанные с выбором, самые сложные. В случае с сигнализациями проблема усугубляется тем, что на рынке есть масса предложений в самом широком спектре. Зачастую автолюбители выбирают что угодно не по автомобилю, а по своим финансовым возможностям. Будет установлено то, на что хватит средств. Разброс цен в отрасли противоугонного оборудования высокий. Производители постоянно стремятся проявить свою фантазию, и цена особо хитрых систем может доходить до 1000 долларов и выше. И тут у человека возникает вопрос о том, какая между ними разница. Какую сигнализацию выбрать на авто?
Конечно, не стоит экономить на безопасности машины. Но нужно знать в этом деле меру. Если, например, оборудовать дорогой сигнализацией классическую модель ВАЗа, то автомобиль угонщики или просто плохие люди оставят, а вот противоугонную систему могут и снять.
Также учитывайте, что сегодня есть профессионалы, которые могут без особых усилий деактивировать сигнализацию любой сложности. Основной параметр при выборе охранной системы – стоимость и привлекательность конкретного автомобиля для угонщиков. И вовсе не важно, самая дорогая или самая дешевая сигнализация на авто установлена. Плюсы недорогих охранных решений – это демократическая стоимость, для подержанных авто таких моделей будет достаточно.
Основные функции дешевых решений
Давайте рассмотрим, что даст дешевая сигнализация на авто своему владельцу. Пусть цена будет до трех тысяч рублей. Такая сигнализация должна оснащаться возможностью изменять код охраны. Одна из кнопок на пульте всегда отвечает за постановку машины на охрану, а вторая – за снятие. Также присутствует световая или же звуковая индикация пульта. На нем должно быть видно, в каком состоянии автомобиль находится сейчас и какая зона подала тревожный сигнал. Данная функция поможет быстро проанализировать ситуацию и сразу же среагировать. Дальность сигнала должна быть достаточно большой. Сигнал может быть принят, даже если автомобиль не видно из окна. Исполнение системы - модульное.
Традиционные моноблочные решения легко обнаруживаются и обезвреживаются даже непрофессионалами. Также моноблочные сигнализации имеют низкий ресурс. Обычно они исправно работают до трех лет. Для дешевой сигнализации хорошо, если имеется более, чем одна блокировка мотора. Не во всех машинах установлен иммобилайзер. Многие бюджетные решения оснащены системами пассивной блокировки. Если удалить из системы основной блок, то электрическую цепь удастся восстановить не сразу.
Пульт
Он должен быть максимально просто оформлен. Но при этом дизайн должен быть оригинальным и современным. Обратите внимание на герметичность брелока. Устройство должно иметь индикацию о состоянии батареи. Отлично, если недорогая противоугонка будет оснащена датчиком удара с двумя уровнями.
Сигнализация должна работать даже в том случае, если датчик отключен. Это позволит избежать ложных срабатываний во время грозы. Если брелок отсутствует в комплекте, должна быть функция снятия с охраны в аварийном режиме. Также иногда дешевая сигнализация на авто оснащена функцией самотестирования. Эта система покажет, в какой зоне было срабатывание.
Даже недорогие модели оснащаются функцией отключения звука без снятия машины с охраны. Если произойдет взлом, замки все равно будут закрыты и заблокированы. Хорошо, если в сигнализации будет несколько каналов для работы стеклоподъемников, открытия багажника, активирования отопления. Но очень часто в дешевых моделях присутствует только один поток.
Комплектация
Большую роль в стоимости охранной системы для автомобиля играет комплектация.
Наиболее простая сигнализация на машину по цене может не иметь ничего - только один брелок. В комплекте не будет ни сирены, ни электрических замков, ни концевиков, и даже провода могут отсутствовать. Но экономные люди могут обойтись и без этого.
Монтаж
Если необходимо защитить автомобиль не только от воров, которые снимают автомагнитолы, то установка сигнализации на авто дешево – это в корне неправильный подход. 90 % эффективной работы охранной системы – это правильный монтаж. Если нет особых знаний и квалификации в электричестве, тогда лучше доверить монтаж профессионалам. Не стоит думать, что если делают профессионалы, значит это дорого. Цена ошибки – угнанный автомобиль.
Основные правила эксплуатации недорогих сигнализаций
Даже дорогая сигнализация – это не панацея, а дешевая так тем более. Не стоит оставлять ключи в замке зажигания. Также, покидая салон авто, обязательно необходимо ставить авто на охрану. Если автомобиль будет стоять достаточно длительное время, то лучше поставить его в платный бокс или стоянку. Есть и другие правила, но главный закон – не допустить легкомыслия. Ведь какой смысл в дешевых или даже дорогих противоугонных системах, если владелец забудет включить ее?
fb.ru
Как поставить сигнализацию на машину
Сейчас разберем, как поставить сигнализацию на машину, чтобы потом не так сильно переживать за ее безопасность. Стандартная установка автомобильной охранной сигнализации на практике занимает примерно 2 часа. Установщик крепит датчик ударов к рулевой колонке, монтирует вспомогательный выключатель и крепит модуль управления за приборную панель. Все подключения надежно паяются. Смотрится все это красиво, но не надежно.
Есть парочка надежных вариантов по установке охранная сигнализации. В автомобилях, которые имеют внутреннюю пластиковую крышкам крыла сирену можно укрепить внутри крыла, сняв винты крепления крышки. Место можно найти и под пластинкой для установки аккумулятора, в таком случае найти сирену будет не легко, а звук будет достаточно сильным.
В случае установки сирены на виду, провода ее должны быть труднодоступными для угонщика. К тому же провода не должны просто выходить из задней части сирены. Рекомендуется для крепления сирены использовать большое количество кабельных держателей и ленты. Распутывание всего этого займет много времени и возрастет вероятность отказа угонщика от задуманного.
Как поставить сигнализацию на машину
Сирена не должна быть размещена рядом с коллекторами, движущимися частями и не подвергаться воздействию влаги. Выполняя выше указанные рекомендации можно избежать угона автомобиля, обеспечив нормальную работу системы автомобильной охранной сигнализации.
Что касается модуля управления системой, то он так же должен быть размещен с умом. Большинство установщиков автосигнализации считают, что идеальным местом для размещения модуля является приборная или боковая панель, рулевая колонка. В большинстве автомобилей есть возможность установить модуль за вещевым ящиком, что будет гораздо безопасней. Зачастую, под вещевым ящиком находится оборудование кондиционера, отопителя, добраться, куда не так то просто.
Минимум, который должен сделать установщик, это поместить модуль за панелью приборов как можно выше, возможно даже на воздуховоде.
Многие установщики охранной сигнализации крепят реле блокировки стартера рядом с катушкой или в нижней части рулевой колонки, это именно те места, где в первую очередь ищут угонщики. Если его там не обнаружено, то будет трудно определить какой провод резать.
Подобные советы можно дать и по размещению выключателя системы. Выключатель, как минимум, должен быть расположен со стороны пассажира ниже приборной панели.
Незащищенной является и проводка автомобильной охранной сигнализации, в частности провода зажигания и стартера. Подключатся к этим проводам необходимо подальше от замка зажигания. После подключения не оставлять провода висеть, а примотать их к кабельному жгуту так, чтобы не были заметны точки соединения.
Объединение проводки автомобиля и противоугонной системы, только повысит скрытность. В этом случае трудно будет определить, куда идет провод, к стеклоочистителю или к сирене.
Неожиданностью для угонщика может быть наличие блокировки капота Hood Lock.
Эффективным будет применение нетрадиционных методов защиты. Например, покрыть боковые стекла укрепляющей пленкой, установить блокираторы с электропроводами.
Сложность в открытии передней двери поставит угонщика перед выбором: пробраться через заднее сиденье и быть пойманным или отказаться от угона.
Мы разобрали, как поставить сигнализацию на машину, а каким способ воспользоваться — решать вам. Помните, что в большинстве случаев угон происходит по неосторожности самого хозяина автомобиля. Будьте внимательны!
Еще можно почитать
mitsu-motors.ru
Стоит ли ставить сигнализацию на авто
Что такое автосигнализация и как ее выбрать?
В наше время, угон и кража автомобиля, считается обыкновенным делом. Часто, это просто взлом машины и кража из нее всего ценного. Стоит заранее задуматься о том, как спасти свою машину от таких нападений.
Чтобы обезопасить свое авто, стоит установить на него сигнализацию.
На авто рынке или же в специальном магазине, можно с легкостью выбрать вам нужную сигнализацию для вашей машины. На данное время, существует более 1000 видов автосигнализаций. И постоянно выходят все новые и новые модели.
Сигнализация на машину – это противоугонное средство, отвечающее за безопасность автомобиля от любых противоправных действий без разрешения хозяина.
На данный момент, уровень защиты вашего автомобиля зависит от видов и типов сигнализации. Существуют дешевые, менее безопасные сигнализации, а так же более дорогие и качественные автосигнализации.
Несколько видов сигнализаций, и их уровень защиты и действие:
Многие сигнализации направлены на то, чтобы защитить машину от вора при помощи звука сирены и миганий лампочек. Естественно, такая сигнализация очень привлекает внимание прохожих мимо людей, но не в ночное время. Если вор полезет днем, при такой сигнализации, то быстрей всего он будет пойман. Но есть несколько минусов уровня защиты такой сигнализации.
- Во-первых, при любом дуновении сильного ветра, у них срабатывает сигнал взлома. Естественно лишний раз не хочется дергаться и переживать.
- Во-вторых, опытный вор, легко и быстро отключит сирену и дальше продолжит взламывать машину. Возможно, хозяин и окружающие даже не успеют заметить, что над машиной производят какие-то действия.
- А так же, минус еще этой сигнализации в том, что этот вид сигнализации чаще всего издает только звук и свет, но не как не блокирует само авто, а значит после отключения звука, вор спокойно заведет авто и уедет.
Так же, существует такой вид сигнализаций на автомобиль, как сигнализация с обратным действием. В такой набор, состоит из множества деталей, который реагирует удары, попытки взлома и вообще прикосновения к машине с определенной силой. То, что происходит с автомобилем после блокировки и включения сигнализации, эта информация поступает к вам на брелок.
Любое действие над машиной, данной вид сигнализации, фиксирует и поставляет на ваш брелок, который может находиться вместе ключами от автомобиля у вас. Данный вид сигнализации очень удобен, так как вы всегда в курсе событий своей машины.
Такая установка, которая состоит из множества деталей, которые устанавливаются по всей машине. В виде сигнализаций на ручки двери, на багажник, и даже, на то, что вам пытаются завести мотор. Все это поступит вам на брелок.
В таком виде сигнализации, используется кодирование информации. Существует несколько видов кодировки их плюсы и минусы:
- Динамичный вид кодирования. Это кодирование, считается самым легким способом для воров. Стоит уловить код между брелком и вашей машиной и все, ваша машина уже не защищена. Естественно, это не под силу простым ворам и хулиганам.
- Диалоговый вид кодирования. Это вид, более сложный и дорогостоящий. Так как, при поступлении ответа, машина распознает только специальный ответ и голос, а значит, если даже авто вор узнает ответ, то ответ будет все равно отличатся от настоящего. Данный тип сигнализации более качественный и лучше защитит ваше авто.
- Кодирование при помощи телефона и мобильной связи. На данном этапе, это самый дорогой и самый мощный уровень защиты вашего автомобиля. Разблокирование данного вида сигнализации левым путем, практически не возможно, так как, вся сигнализация выполняется при помощи мобильной связи именно вашего телефона. Хотя, и на этот случай, взломщики придумали средство, а именно глушить связь в момент включения сигнализации. Для такого вида сигнализации, потребуется специальная техника, чтобы пройти такой уровень защиты.
Нано технологии, дошли и до спутниковых сигнализаций. Такой вид, позволяет в случае угона, обнаружить и выследить автомобиль через спутниковую навигацию. Конечно же, такой вид стоит больших денег, но если установить такую сигнализацию и любую другую, простую, то ваш автомобиль будет полностью защищен.
Так же, придуманы сигнализации, которые блокируют двери и замки после того как вор находится внутри. Они впускают, но не выпускают, такие сигнализации тоже считаются с повышенным уровнем защиты. Так до приезда полиции вор будет обезврежен.
Советы по выбору автосигнализаций и что не нужно делать:
- При выборе сигнализации, не стоит жалеть денег. Начинайте не с просмотров дешевых моделей в газете объявлений и не по совету соседа, а обратите внимание, на рекламы по телевизору или же на рекламные плакаты. Более дорогие и качественные фирмы, не жалеют денег для реклам.
- Не стоит обсуждать на улице и по телефону, покупку какой-то именно модели сигнализации. Случайно услышавший человек, может с легкостью оказаться вором.
- Не наклеивайте всякие бумажки и наклейки, где указана модель вашей сигнализации. Вы думаете, вор обратит внимание на сложность данной модели? Нет. Вы просто упростите ему задачи подбора взлома вашей машины.
- Лучше при покупке сигнализации, брать с двумя брелками. Так как, вы пригоняете свою машину на мойку или автомастерскую, а значит, отдаете ключи и брелок от машины чужим людям. Таким образом, подвергаете риску свой автомобиль.
- При покупке сигнализации, обратите внимание на срок годности и когда она выпущена. Желательно покупать с гарантией и инструкцией.
- Если сигнализация была сломана или же выведена из строя, лучше ее заменить другой фирмой. Относя в ремонт, вы подвергаете риску, так как, сделать дубликат проще простого. И ремонт не дает гарантии ее исправности.
- Не оставляйте машину без присмотра. Оставляйте машину на расстоянии, где сигнал ловит, так чтоб вы ее видели.
Обезопасьте свою машину автосигнализацией и будьте спокойны.
autosovetchik.com
Как поставить сигналку с автозапуском на автомобиль?
Сигнализация с функцией автозапуска – это оборудование новейшего поколения, которое кроме своей основной защитной функции позволяет повысить комфорт эксплуатации автомобилей. Давайте посмотрим, как поставить сигналку с автозапуском, как выбрать подходящую систему и что нужно для установки.
Характеристика автозапуска
Если объяснить простыми словами, то это противоугонный комплекс, позволяющий настроить удаленный автоматический запуск двигателя или других систем в автомобиле.
Систему можно настроить на любые удобные владельцу режимы – нужно только поставить сигналку с автозапуском на автомобиль.
Разновидности
Оборудование с односторонней связью имеет минимальный набор необходимого функционала. Эти модели отличаются доступной стоимостью. Часто это продукция от китайских производителей.
Наряду с односторонними моделями, существуют уже более серьезные устройства, обладающие двухсторонней связью. За счет нее владелец автомобиля может в любой момент времени получить информацию на брелок о том, в каком состоянии находится машина. Здесь набор доступных функций уже значительно шире. Но большая часть различного дополнительного функционала используется автомобилистами крайне редко. Эти модели более популярны и предлагаются по средней стоимости.
Также на рынке охранных систем представлены и серьезные комплексы, оснащенные мощными микропроцессорами и системой спутниковой связи. Эти устройства комплектуются отдельными блоками питания и позволяют вести контроль за состоянием машины при помощи смартфонов. Цена такого комплекса достаточно высокая. Поэтому их часто приобретают для очень дорогостоящих автомобилей. Например, владелец «Тойоты-Ленд-Круизер» обязательно должен поставить сигналку с автозапуском и системой спутниковой связи в комплексе с другим оборудованием – такие машины одни из первых в списке самых угоняемых. Причем как в Москве, так и в Петербурге. Владельцы дорогих авто не станут заниматься установкой сигнализаций своими руками. Но многим автовладельцам приходится это делать самостоятельно.
Виды автозапуска
Инженеры разработали различные технологии автоматического дистанционного запуска двигателя. Процесс автоматического запуска авто, не оснащенного сигнализацией, осуществлялся за счет монтажа предпускового подогрева с системой электронного управления. Иногда можно видеть во дворах по утрам детей, которые одним ключом открывают машину отца, заводят автомобиль, выходят и затем вторым ключом закрывают машину. А если поставить сигналку с автозапуском, можно навсегда забыть об этих сложностях. Можно выделить три основных способа запуска двигателя при помощи охранных систем.
Так, для автоматического старта силового агрегата необходим электронный блок управления и специальное программное обеспечение. Количество рабочих режимов той или иной сигнализации определено только моделью конкретного устройства. Современное оборудование позволяет автоматически запускать машину в точное время. При этом точность до одной минуты. Также соблюдается требуемый цикл. Более серьезные модели при запуске могут ориентироваться на погодные условия. Некоторые модели контролируют уровень напряжения в бортовой сети. Когда заряд аккумулятора упадет до критического уровня, автомобилисту поступит соответствующий сигнал.
Также существует дистанционный способ. Здесь запуск осуществляется брелоком. Для старта двигателя нет необходимости выходить на улицу. Сигнал от пульта имеет радиус действия до 500 метров. Некоторые дорогие модели имеют сигнал с радиусом до двух километров.
Какую сигналку лучше поставить с автозапуском, сказать трудно, потому что у каждого автовладельца свои предпочтения. Для кого-то важно, чтобы утром машина была прогрета, а для кого-то важен постоянно заряженный АКБ. На выбор существенное влияние оказывают дополнительные опции. Они есть как в моделях первого вида, так и в моделях второго вида.
Как выбирают автосигнализации
В процессе выбора обычно обращают внимание на комплектацию, количество опций и функционала, способ кодирования сигнала. Естественно, что чем большим количеством возможностей обладает устройство, чем шире у него комплектация, тем модель лучше. Но большое количество функций делает работу с сигнализацией сложней. Большое количество комплектующих затрудняет процесс монтажа. Поэтому важно найти компромисс, выбирая, какую сигналку с автозапуском поставить.
Тип связи
Важным понятием при подборе подходящей системы является тип связи между машиной и владельцем. Сегодня применяют несколько типов отправки и приема сигналов. Для этого производители оснащают охранные системы брелоками, специальными датчиками, GSM-модулями.
В брелоке современной сигнализации имеется дисплей, где водитель может визуально посмотреть всю информацию о состоянии автомобиля. Модели с автозапуском в большинстве случаев укомплектованы GSM-модулем или мощным радиопередатчиком.
GSM-модуль
Это самый безопасный способ передачи данных. За счет такой связи значительно снижается вероятность угона автомобиля. GSM-модуль кодирует информацию, а проверить состояние автомобиля можно при помощи смартфонов. Единственный недостаток таких систем – автомобиль постоянно должен быть в зоне действия сети мобильного оператора.
Передача данных по радиоканалу
Радиопередатчики для передачи информации используют динамический или диалоговый код. Каждый метод имеет и минусы, и плюсы.
Так, главный плюс радиомаяка с системой динамического кодирования – низкая цена. Среди минусов – низкая безопасность, а также возможность раскодирования злоумышленником сигнала от брелока при помощи код-граббера.
Диалоговый режим передачи данных более безопасный. Код изменяется автоматически, и за счет этого очень трудно записать и расшифровать сигнал. Существенный минус – высокая стоимость таких систем и ограниченный радиус.
Популярные модели сигнализаций с автозапуском
Лучше всего предпочесть те модели, которые уже заслужили доверие среди автовладельцев. Можно выделить несколько брендов, выпускающих качественную продукцию. Среди них:
- Pandora.
- StarLine.
- Sher-Khan.
Все эти устройства оснащены функцией автоматического старта. Какую сингалку лучше поставить с автозапуском? Это можно определить по функциональным возможностям.
StarLine B29 Dialog
Это российский производитель. Система способна запустить двигатель по трем различным программам. Так, можно нажать соответствующую кнопку на брелоке, запустить от температурного датчика или по предварительно установленному будильнику. Есть функция регулировки времени прогрева автомобиля. В этом устройстве реализован интеллектуальный контроль запуска мотора. Процесс фиксируется по уровню напряжения в сети автомобиля, по сигналам от тахометра или от генератора.
Те, кто ищут, какую сигналку с автозапуском поставить на “Ладу-Гранту”, вполне могут выбрать этот вариант.
Pandora DXL 3170
Этот прибор также собирается в России. Устройство отличается огромным перечнем различных настроек всего, что касается автоматического запуска. Выбрать нужную функцию и выставить нужные параметры можно достаточно просто – меню организовано так, что, даже если используешь сигнализацию впервые, все будет понятно. Одна из особенностей данной сигналки – автоматическая остановка двигателя по определенным температурным показателям.
Если выбирать, какую сигналку с автозапуском поставить на авто, то это также вполне подходящий вариант.
«Шерхан» Media One
Эту охранную систему изготавливают в Южной Корее. Система отличается наличием опции подготовки аккумулятора к процессу автоматического запуска. Вначале запускаются фары – это поможет разогреть электролит АКБ. Далее подается команда на стартер. Если по каким-то причинам сразу запустить двигатель не получилось, то система выведет диагностическое сообщение на дисплей комплектного брелока.
Тем, кто задумывается, какую сигналку с автозапуском поставить на “Хонду-Цивик”, можно остановиться на этой моделе.
Сигнализация для «Гранты»
38 % владельцев устанавливают комплексную охранную систему «Старлайн» А91. Это не новая модель, но она оснащена радиоканалом с диалоговой кодировкой. Однако вся проблема в том, что напрямую в «Гранту» ее не установить – автомобиль оснащен цифровыми шинами. Установить можно, но не все охранные функции будут доступны. Производитель утверждает, что данный комплекс для «Гранты» совсем не подходит. Зато легко ставится для других автомобилей. Если стоит вопрос, какую сигналку с автозапуском поставить на «Гольф-4», то можно купить именно «Старлайн» А91.
«Старлайн» А93 – это более серьезная модель. Это основной модуль для машин без цифровой шины. При необходимости устройство может быть укомплектовано GSM-модулем. Производитель заявляет, что в брелоке есть безопасный и защищенный радиоканал. Защитная система способна реагировать даже на небольшие наклоны автомобиля.
Еще одна модель для «Гранты» – это Pandora LX 3055. Она разрабатывается и производится в Калуге на заводе опытного приборостроения. Эта же компания производит иммобилайзеры.
Данная система позиционируется как недорогая, оснащенная автозапуском, для авто с цифровой шиной. Здесь уже не модульный подход, а интегрированный. В комплексе установлены мощные процессоры, отвечающие за всю работу. Они обрабатывают информацию с датчиков и общаются с автомобилем по шине, а также эмулируют ключи. Система заточена под отечественные авто. Поэтому, если задуматься, какую сигналку с автозапуском поставить на “Гранту”, то это самый правильный выбор из недорогих устройств.
Как установить сигнализацию своими руками
Установить устройство людям, немного знакомым с электрикой, будет несложно. Понадобятся фигурная отвертка, саморезы, изолента, бокорезы, торцовый ключ, хомуты из пластика, паяльник, гофрированная трубка. На этом примере рассмотрим, как поставить сигналку «Магикар 5» на автозапуск.
Первым делом снимают рулевой кожух, а также декоративную часть центральной консоли. Затем снимают приборный щиток. Именно туда, за приборную панель и устанавливают блоки с сигнализаций. Также следует убрать пистоны, фиксирующие ковры возле ручки, которая открывает капот. Далее достают провода, которые можно найти часто в левом пороге.
В этом пучке проводов необходимо найти провода бензонасоса, шнур концевика двери, поворотников, концевики самих дверей, а также багажника.
Провода сирены от сигнализации, а также концевик капота монтируют под капотом. Это делают через штатную резину. Ее можно найти слева от рулевого колеса. Там же, под капотом, размещают датчик температуры, концевик и сирену.
Затем подключают центральный замок. Можно подсоединить таким образом, чтобы одновременно подключиться к кнопке управления, а также к блоку штатной сигнализации автомобилей.
Управляющий блок устанавливают за приборную панель. Масса устройства также находится за приборной панелью.
Далее – тахометр. Его подключают на приборном щитке. Обычно имеется черный разъем с оранжевым проводом. Там же можно подключиться к проводу ручного тормоза. Затем на сером разъеме в приборной панели подключают концевики дверей и багажника.
Остается только обойти штатный иммобилайзер, а также подключить центральный замок и указатель поворотов к блоку ВСМ. На этом процедуру монтажа можно считать завершенной.
Стоимость установки
Далеко не все могут проделать такую операцию. Поэтому стоит найти подходящий сервис, где поставить сигналку с автозапуском будет недорого. Так, цена для отечественных авто до трех тысяч рублей. Для иномарок – от трех до пяти тысяч рублей.
Итак, мы выяснили особенности охранных систем и рассмотрели, какую сигналку лучше поставить с автозапуском.
fb.ru
Какую сигнализацию поставить на машину?
Оставленный на продолжительное время без присмотра автомобиль можно сравнить с большой кучей денег, лежащей на тележке, привязанной веревкой к ближайшему столбику. Достаточно порвать веревочку, и деньги достанутся другому. Во избежание подобных потерь принимаются самые разные меры, устанавливаются навороченные охранные комплексы, но полностью проблему угона автомобиля это не решает. Так какую сигнализацию поставить на машину, чтобы от нее можно было спокойно отойти на улице?
А зачем это нужно?
Вам приходилось задумываться о том, зачем нужна сигнализация? Предположим, она сработала, зазвучала сирена, а на дворе ночь. Вы что, сразу побежите на улицу? Обычно угонщики в одиночку не работают, так что, выйдя к машине с ключами, получите по голове, и их благополучно заберут. Или начнете лихорадочно звонить в полицию и вызывать наряд. А вокруг машины никого нет, и когда он прибудет, что вы ему скажете?
Так что прежде чем выбирать, какую сигнализацию лучше поставить на машину, необходимо определиться, для чего вам это нужно. В принципе, надо различать две ситуации:
- вскрытие;
- угон.
Важно отдавать себе отчет, что последствия в каждом из этих случаев будут разными. Если машину просто вскрыли, то вы лишитесь личных вещей и некоторой электроники (магнитолы, регистратора, навигатора и т. д.), находящихся в салоне. Но сам автомобиль останется на месте.
В случае же угона вы лишитесь и его самого. Понятно, что при соответствующей защите подобная процедура займет больше времени, чем простое вскрытие. Вот в этом и заключается основная задача сигнализации – максимально затруднить процесс запуска двигателя и возможность управления автомобилем при похищении. Времени, потраченного на вскрытие, должно быть достаточно для вызова наряда полиции и задержания злоумышленников.
Да и они сами, если процедура угона машины превышает несколько минут, бросают заниматься таким автомобилем и ищут более легкую добычу. Поэтому говоря о сигнализации, надо отдавать себе отчет в том, что речь идет о системах защиты от угона.
к содержанию ↑На чем остановить свой выбор?
Как мы уже выяснили, основной функцией сигнализации является предотвращение несанкционированного запуска двигателя машины и ее угона. Какой бы навороченной ни была охранная система, она вряд ли справится с поставленной задачей в одиночку. В большинстве случаев, если, конечно, хотят предотвратить хищение автомобиля, на него ставят комплексную защиту, неотъемлемой частью которой является электроника. Все подобные средства, устанавливаемые на машину, условно можно разделить на несколько типов.
- Штатные, предусмотренные изготовителем. Чаще всего в этой роли выступает иммобилайзер, задачей которого является блокировка запуска двигателя при попытке угона автомобиля. Данную систему нельзя считать панацеей от всех бед, но она обеспечивает вполне приличный минимальный уровень защиты.
- Одностороння сигнализация, ее также называют «открывашкой». Предусматривает оснащение машины центральным замком, управление которым осуществляется с брелка, системой оповещения (сиреной) и какой-то блокировкой запуска двигателя, если сигнализация не отключена. Считается бюджетным вариантом и обычно не требует значительных затрат на приобретение и установку. К относительным недостаткам можно отнести малую дальность действия в случае срабатывания (не более 200 метров).
- Двусторонняя сигнализация (защита) с обратной связью. Владелец имеет возможность по радиоканалу получать уведомление о текущем состоянии автомобиля и сообщение о попытках его вскрыть. Насколько это хорошо, нужны ли такие сообщения и что при этом надо делать – каждый решает сам. Дальность действия подобной сигнализации – до 500 метров, и кроме того, она обычно оснащается дополнительными опциями:
- дистанционным запуском двигателя;
- возможностью открытия окон;
- складыванием зеркал заднего вида и т. д.
- Система с GPS-модулем. В данном случае в автомобиль устанавливаются специальные передатчики, которые сообщают о текущем местоположении машины. Это позволяет при использовании соответствующей системы слежения легко обнаружить автомобиль, даже если он находится в угоне. Она достаточно дорога, да к тому же существуют приборы, которые способны определить ее наличие на автомобиле и глушить генерируемый сигнал.
Если рассматривать комплексную защиту машины от кражи, а сигнализацию как ее некоторую часть, то нельзя обойти вниманием механические противоугонные средства. Они позволяют блокировать рулевую колонку, КПП или педали, лишая похитителя возможности управления ТС. По оценкам экспертов, для снятия блокиратора руля типа «Гарант» в условиях стационарного гаража при использовании нужных инструментов требуется не менее 15 минут.
А это очень много, и вряд ли похитители позволят себе тратить столько времени на обычный угон, ведь в таком случае резко возрастает вероятность задержания на месте преступления.
к содержанию ↑И что в итоге?
В принципе, ни одна система сигнализации не обеспечит 100 % защиты автомобиля. Тем не менее существует множество вариантов, в том числе и бюджетных, позволяющих создать достаточно успешную охрану. Как ее реализовать и какую сигнализацию поставить на машину для получения подобного результата? Один из возможных вариантов охранной системы может выглядеть так:
- Активировать штатный иммобилайзер, что обеспечит блокировку запуска двигателя при несанкционированном проникновении.
- Оснастить машину обычной «открывашкой», достаточно дешевой, но имеющей блокировку работы мотора в случае срабатывания сигнализации и способной оповестить сиреной о взломе.
- Поставить механическую защиту, например блокиратор рулевого управления «Гарант».
В результате даже если машина окажется взломана, завести ее и уехать будет затруднительно, и появится возможность задержания похитителей. Существующее многообразие охранных систем позволяет подобрать и другие варианты защиты. Причем не надо ориентироваться на самые дорогие, их в сложившихся условиях стоит рассматривать скорее как источник дополнительных сервисных возможностей, например таких, как дистанционный запуск двигателя.
Дополнительную информацию о том, как выбрать сигнализацию, можно почерпнуть из видео:
Выбор сигнализации для машины – сложная, но вполне решаемая задача. Конечно, необходимо отдавать себе отчет, что полной гарантии защиты в любом варианте она не обеспечит. Однако если правильно выбрать оборудование, то с высокой долей вероятности можно говорить, что кража потребует слишком много времени, а это отпугнет похитителей.
thedifference.ru
Простая автосигнализация своими руками | Мастер
Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить свой автомобиль - тогда это описание для Вас.Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для подержанного автомобиля является суммой, за которую Вы не сможете купить готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т.д., что в нынешних условиях очень распространено.Ущерб может быть небольшим, а может и превышать стоимость самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи зачастую вообще не рассматриваются, так как для них мало улик и дело вообще не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку или документы, а денег вообще у Вас не было. У моих знакомых было несколько подобных случаев, хотя автомобили и были оборудованы покупными сигнализациями.А дело в том, что не дорогие (хотя это для кого-как), да и довольно денежные стандартные сигнализации мошенники и воры давно научились обходить. И вскрыть (угнать или ограбить) автомобиль, оборудованный такой стандартной покупной сигнализацией стало в разы проще. Сейчас существует множество различных сканеров, с помощью которых злоумышленник считывает код Вашей сигнализации, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка.
Все, у "нехорошего человека" уже есть Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, вообще не привлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем понятно. Поэтому имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон или кражу из автомобиля, даже по сравнению, если бы Вы просто заперли ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А если еще учесть человеческий фактор - мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию естественно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т.д.Конечно, большинство мастеров - люди порядочные, но факты говорят о том, что если есть возможность, то кто-то всегда ей воспользуется. Данные могут передаваться заинтересованным лицам и "выстрелить" через год-два после установки сигнализации. Связать это в одно целое будет практически невозможно, а доказать тем более.Есть еще много доводов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части.
Рассмотрим функции, которые должна выполнять простая, недорогая автосигнализация сделанная своими руками:
- Сигнализация должна реагировать на проникновение в автомобиль, например с помощью датчика движения ИК, или же от стандартных кнопок включения света, которые срабатывают при открытии двери или багажника (наиболее дешевый вариант, прост в реализации, но тем не менее довольно функционален).
- Автосигнализация при проникновении должна оповещать с помощью звука, штатного сигнала или дополнительной сирены. Это оповещение должно длится определенное время, например две - пять минут, а потом автоматически отключаться.
- После срабатывания сигнализации система должна перейти в режим несанкционированного проникновения - многократно срабатывать, заблокировать запуск двигателя и т.п.
- - Сигнализация автомобиля должна потреблять низкий ток, исключая разряд аккумулятора (штатного или дополнительного) в процессе длительной стоянки авто на охране.
- Механизм включения, перевод в режим охраны и отключения сигнализации. В простом случае, небольшая задержка (5-10с), после включения потайного тумблера, на время выхода из машины и закрытии двери.
- Простая в изготовлении и подключении с малыми финансовыми затратами при максимальной эффективности.
Такая сигнализация надежно защитит даже такое произведение как Шестиколесный "запорожец-хаммер"
Ниже представлена одна из самых простых схем автомобильной сигнализации, которую Вы можете сделать самостоятельно.
Автосигнализация сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания датчиков (кнопки включения света дверей и багажника) и при включения зажигания и блокирует запуск двигателя.Данная схема подходит для установки на отечественные автомобили, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Москвич, Волга, и т.д) и любые зарубежные, с подобной контактной системой зажигания. (Ранее все автомобили имели контактную систему зажигания - повернули ключ - замкнулись контакты), Возможна установка и во многие новые автомобили.Схема самодельной автосигнализации достаточно проста и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все детали общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля также показано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, который собирается в небольшом пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся или можно приобрести на радиорынке - на Ваш вкус.
Все что за пределами жирного прямоугольника — это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, а также другие дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ, два реле Р1 и Р2, тумблер 51).
Используются два типа контактных датчиков - штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, если багажник не оборудован штатным выключателем, подобным дверным - так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться.
В качестве источника звукового сигнала системы автосигнализации может быть использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля или установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое необходимо установить в подкапотном пространстве автомобиля - Р1. Такое же реле Р2 используется для блокировки системы зажигания. В принципе, это реле можно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, что приводит к невозможности искрообразованию и запуску двигателя.
Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51, который надо установить в "секретном месте" внутри автомобиля (обычно где-то под панелью), известном только Вам и доверенным лицам. После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и закрывание дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля переходит в режим охраны.
Для увеличения надежности можно применить независимый дополнительный небольшой аккумулятор, это по желанию, хотению и финансовым возможностям.
Даже без независимого источника питания такая сигнализация в современных условиях будет надежнее простой покупной с радиобрелком. Про стоимость понятно и так.
Система экономична. В режиме ожидания потребляет менее 0,7 мА, режим срабатывания – 1,1 мА, а ток сигнала или сирены – 0,2- 0,5 АЕще дополнительно можно добавить инфракрасный датчик движения - покупной или если таковой завалялся в хозяйстве.
Если датчик на 220В надо переделать на 12B (8-20 Вольт). Стандартный бытовой датчик движения надо вскрыть. Шарообразную часть убирают, отогнув одну опору. Половинки крепятся на защелках.Вытаскиваете плату. Датчик – это пассивный приемник ИК, реагирующий на изменение излучения ИК, попадающего на него. Обычно угол обзора датчика движения равен 180 градусам.
Еще одна простая схема автомобильной сигнализации без микросхем
Схема работает по аналогичному принципу, используя те-же датчики, что и в предыдущем случае
Краткое описание:
SA2-SAn - датчики проникновения (кнопки дверей и т.д.). Для развязки датчиков служат диоды VD5-VDn , если они используются и для других целей. Если датчики только для сигнализации, диоды можно исключить.
Напряжение питания, поданное от любого замкнувшегося датчика, через R1 C1 поступает на VD1. Цепь R1 C1 создает короткий импульс тока, даже если датчик остался в замкнутом состоянии. Конденсатор C2 не дает сработать сигнализации при выключении тумблере SA1.
Выходной ключ и мультивибратор собран на элементах C4, R4, R5, VT2, K1. Длительность нахождения K1 во включенном положении определяется подбором резистором R5 (можно установить переменный резистор) , а в выключенном - R4. Общая частота импульсов задается C4. Эта часть схемы требует более тщательной настройки. Примерно около 2 Гц.
На элементах C3, VD3, VD4 собран узел узел, формирующий задержку срабатывания сигнализации при замыкании датчика проникновения. Это нужно, чтобы задержать срабатывание сирены, когда машину открывает хозяин на 4-8 с для отключения устройства (дабы не пужать окружающих :-) ). Длительность задержки задается конденсатором C3. Разряд конденсатора при выключении питания обеспечивает резистор R3 .
В данной схеме отсутствует узел, который бы отключал сигнализацию через некоторое время, это наиболее простой вариант. При желании, такой узел можно доработать, слегка усложнив конструкцию, а можно применить автономное реле времени с периодическим сбросом.
VD1 - любой маломощный тиристор, например КУ101. Нужно лишь подобрать C1 (увеличивать, если сигнализация не срабатывает при замыкании датчика), R2 (уменьшать, если не срабатывает) и С2 (увеличивать, если срабатывает сразу при включении питания схемы). Диоды - любые маломощные. Реле K1 - РЭС55А, или аналогичное (подбирается по мощности коммутируемого тока сирены- сигнала). Если применить более мощное реле (более 1А), то потребуется довольно сильно увеличить емкости конденсаторов C3 и C4 (это повлечет увеличение размера устройства). Поэтому, если у Вас довольно мощная нагрузка, лучше мощное реле подключить к выходу РЭС55А. Транзисторы - также любые, с соответствующей структурой перехода, а VT2 должен выдерживать ток включения реле. SA1 - любой малогабаритный выключатель (тумблер).
Для включения автосигнализации на охрану: 1. Включить тумблер SA1 при замкнутом датчике (при открытой двери). В таком положении схема не включится и может находиться неограниченное время. 2. Закрыть дверь - схема переходит в режим охраны.
Для отключения автосигнализации: 1. Открыть дверь (при этом замкнется датчик проникновения). 2. Быстро, в течение 8-10 сек. снять с охраны - выключить тумблер SA1.
Вы можете подключать и другие, в том числе и покупные, системы сигнализации, работающие по похожему алгоритму используя вышеприведенное описание.
И напоследок - противоугонка :) на фото
Удачи и надежной защиты Вашего любимого автомобиля с помощью простой автосигнализации, которую Вы сделали сами своими руками.
bazila.net