Как правильно ставить воздушный фильтр на ваз 2114


Замена воздушного фильтра Ваз 2114

Главной задачей фильтра двигателя Ваз 2114 является очистка воздуха, который поступает в мотор автомобиля, от вредных примесей.

Атмосферу крупных городов и мегаполисов нельзя назвать идеальной, в воздухе содержится много вредных примесей, например, грязи и пыли, попадание которых в двигатель может повлечь за собой его выход из строя. Наиболее опасными видами воздействия на двигатель являются образование сажи на стенках камеры сгорания, а также повреждения поверхности поршней. Незамысловатая конструкция фильтра, который состоит из пластмассового короба и сменного фильтрующего элемента, не мешает ему выполнять основную функцию – очищать воздух от пыли и грязи.

Различают несколько моделей фильтров в зависимости от их качества. Наиболее бюджетные изготавливаются из бумаги, тогда как более качественные имеют еще и дополнительную антибактериальную пропитку. Плотность всей конструкции придают полимерные или картонные кольца. Очищенный воздух позволяет двигателя работать стабильно и без сбоев.

Если средство передвижения используется в неблагоприятных экологических условиях, очиститель будет засоряться быстрее. Полностью забитый фильтр превращается из надежного партнера двигателя в его злейшего врага, поскольку начинает выбрасывать в него всю пыль и грязь, которые он накопил. Как результат, силовой агрегат не сможет работать на полную мощность.

Фильтр образуется из двух частей – передней и задней, покрытых краской, на стыке которых можно обнаружить уплотнитель из резины. Он герметизирует всю конструкцию, не позволяя грязи, пыли и влаге попадать внутрь. Забор воздуха в очистителе осуществляется по направлению движения машины. Благодаря столь продуманному размещению элементов, двигатель получает возможность использовать в работе воздух без примесей. Для того, чтобы заменить очиститель на Ваз 2114, не обязательно быть специалистом, процедура достаточно проста и не должна вызвать особых вопросов.

Если строго придерживаться рекомендаций производителя, тогда замену очистителя можно проводить не чаще, чем раз на 30 тыс. км. пробега. Но это среднее значение, при котором в расчет не принимаются условия использования автомобиля. Например, если он постоянно эксплуатируется на пыльных проселочных дорогах или на магистралях с интенсивным движением, тогда срок его службы значительно сокращается. Визуальный осмотр сменного фильтрующего элемента позволит определить его реальное состояние. Если ресурс позволяет, его можно просто очистить механическим способом, встряхнув или продув сжатым воздухом. Если же такой возможности нет, тогда лучше его заменить.

Технология замены фильтра

Прежде всего понадобится отсоединить проводку аккумулятора.

После этого открутите винты, которые фиксируют колпак короба, их всего четыре. Далее вы сможете рассоединить колодку проводки датчика, который показывает расход воздушный потока. Под колпаком вы обнаружите фильтрующий элемент, который понадобится вынуть и осмотреть. Сам короб вам нужно также очистить, после чего вы сможете установить новый сменный элемент. При этом, внимательно отнеситесь к его размещению, ориентироваться следует по стрелкам, которые изображены на дне короба, они покажут, как разместить гофры очистителя. Сборку проводите в обратной последовательности.

 

 

Видео – замена фильтра воздуха Ваз 2114

vsepoedem.com

Воздушный фильтр ВАЗ 2114: предназначение

Сложно сказать, какая деталь автомобиля является более важной, какая менее. Каждый узел, каждый элемент, даже самый с виду незначительный, является неотъемлемой частью, без которой ни о какой работе не может идти и речи. Сегодня мы поговорим о таком элементе, как воздушный фильтр, к которому многие водители-новички относятся с пренебрежением, а ведь именно от фильтра зависит качественная работа двигателя. В чем его предназначение?

Фильтр защищает силовой агрегат от попадания посторонних частичек, мусора, пыли, которые могут губительным образом отразиться на нем. Как и любая деталь, фильтр время от времени изнашивается, засоряется, поэтому его необходимо заменять. Как это сделать грамотно и быстро? Рассмотрим, как заменить воздушный фильтр ВАЗ 2114, а также что собой представляет фильтр ВАЗ.

Вернуться к оглавлению

Характеристика воздушного фильтра на авто

Воздушный фильтр — это по своей конструкции довольно простой узел, но он незаменим для двигателя автомобиля. Из уроков физики известно, что горючая смесь может гореть только при наличии воздуха, причем его должно быть больше, чем самого топлива в 15-20 раз. Но воздух не стерилен, конечно же, здесь попадаются и мусор, и семена всевозможных растений, и мелкие насекомые. Если все это богатство природы попадет в двигатель, то он уже через несколько секунд взорвется. Вот какую функцию выполняет воздушный фильтр, он собирает пыль и грязь, раскрывая «зонтик» защиты над двигателем. Но это только основная функция воздушного фильтра, помимо этого, он предназначен для того, чтобы снижать уровень шума, а также выступает в роли отличного регулятора температуры топлива.

На настоящий момент существует достаточно широкий ассортимент фильтров.

По степени эффективности различают:

  • абсолютные;
  • устройства второго класса;
  • третий класс.

Абсолютные — это фильтрующие узлы высшего качества, они способны задерживать даже мельчайшие частицы мусора, которые не заметны визуально, но катастрофическим образом сказываются на работе силового агрегата.

Устройства второго класса некая золотая середина, которая и хороша по качеству, и приемлема по цене. Такой воздушный фильтр способен задерживать свыше 1 мкм мусора.

И, наконец, самый дешевый, третий класс. Его преимущество — цена, его минус — качество и быстрая износостойкость.

Вернуться к оглавлению

Классификация и виды

Фильтрующие устройства делятся на следующие виды:

  • топливные;
  • салонные;
  • масляные;
  • воздушные.

У топливного фильтра наблюдается слой из прочной бумаги, пропитанной специальной смолой на основе акрила. Фильтрующий узел удерживает лишние частицы, которые могут содержаться в топливе, этим «знаменито» горючее не самого лучшего качества. Как правило, топливные устройства являются годными до 100 тыс.км пробега.

Перед установкой фильтра не забудьте смазать уплотнительное кольцо маслом

Салонный тип устройств предназначен для салона и ставится в том случае, если вы хотите, чтобы внутри автомобиля не было каких-либо посторонних, неприятных запахов. Установив салонный фильтр, вы можете быть уверены, что атмосфера в салоне будет безукоризненной, идеальной.

Уже по названию масляных можно понять сферу предназначения этого типа фильтра. Да, он очищает масло, которое подчас не может порадовать идеальным качеством, содержащим вредные примеси, негативным образом отражающиеся на работе двигателя. Масляные фильтры, согласно рекомендациям специалистов, следует менять каждые 10 тыс.км пробега, в противном случае эффективная работа силового агрегата будет находиться под угрозой. Также важно приобретать фильтрующие устройства высокого класса, так как экономия здесь приведет лишь к еще большим тратам, уже на ремонт мотора.

Воздушные — этот тип защитного, фильтрующего узла. Он защищает двигатель от внешней агрессивной среды.

Здесь есть один важный нюанс, при покупке и последующей установке воздушного фильтра необходимо проследить, чтобы он вплотную прилегал к корпусу.

Если это условие не будет выполнено и останется хоть самый малый зазор, то учтите, эффективность воздушного фильтра теряется на целых 70%. То есть, можно считать, что его и вовсе нет.

Существует еще одна классификация фильтров. Она подразделяет устройства на шесть подтипов:

Инерционные:

  • сухие, с функцией откачки пыли дополнительным устройством;
  • сухие, с функцией выброса пыли наружу;
  • сухие, собирающие пыль в специальную емкость;
  • масляные;
  • система, построенная на фильтрующей перегородке;
  • система, пропитанная масляной жидкостью.
Вернуться к оглавлению

Замена воздушного фильтра самостоятельно

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2114 проводится легко и быстро, для этого нам нужно уделить всего лишь 5 минут и вооружиться самым элементарным оборудованием, которое в обязательном порядке должно храниться в сундучке настоящего мужчины. Это отвертка под крест и сам фильтр.

Теперь приступим к работе. Для начала нужно снять старое устройство. Чтобы демонтировать его, нужно открыть подкапотное пространство, именно здесь и прячется такой незаметный, но такой действенный фильтрующий элемент.

Снимите защитную крышку кожуха и аккуратно вытащите воздушный фильтр

Устройство крепится 4 креплениями. Нам надо открутить их, воспользовавшись отверткой.

Снимаем крышку фильтра, а затем и сам фильтрующий элемент.

Первая часть работы выполнена, теперь самое ответственное.

Чтобы установить новый элемент, важно поставить его так, чтобы не было никаких щелей, зазоров. Было отмечено, что в случае образования зазоров фильтр теряет свою эффективность почти на 100%.

Закрывая крышку несколько раз, проверяем, плотно ли прилегает она, не застревает ли где, не приподнимается ли.

Крепим элемент теми же 4 крепежами. Работа выполнена. Теперь на некоторое время можно забыть о существовании фильтра. Но не забудьте о нем по прохождению километража, который указан на упаковке.

Удачи на дороге и хорошего настроения!

expertvaz.ru

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114: Как правильно установить и Цены

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

В инжекторном двигателе ВАЗ 2114 одна из важнейших систем — это система питания. Под этим определением понимается подача топлива к форсункам и далее во впускную трубу коллектора для создания топливовоздушной смеси. В цилиндры впрыскивается не чистый бензин, а, перемешанная с воздухом в определенном количестве, смесь.

Воздушный фильтр ВАЗ 2114

Схема и порядок движения воздуха в инжекторном двигателе ВАЗ 2114

В инжекторном автомобильном двигателе схема движения воздуха несколько отличается от подобной схемы карбюраторного ДВС. Поскольку впрыск регулируется электронным образом, то в систему встроены датчики сопряженные с бортовым компьютером.

  1. Воздух прогоняемый через вентилятор системы охлаждения поступает в воздушный фильтр панельного типа, в отличие от круглого, крупногабаритного, который стоял на карбюраторных движках, этот фильтр малогабаритный, но эффективный в плане очистки и создания нормального воздушного потока. Дело в том, что инжекторные двигатели очень реагируют на качество воздуха поступающего во впускную трубу.
  2. На выходе из воздушного фильтра, между фильтром и гофрированным шлангом впускной трубы, стоит датчик массового расхода воздуха. ДМРВ предназначен для измерения количества воздуха, который всасывает двигатель, в кг/час. Если он на малом газу завышает показания, то двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, глох нет после резкой подгазовки, возможны даже проблемы с запуском. Если же он занижает показания на больших оборотах, то падает тяга и увеличивается расход топлива.
  3. После датчика воздух попадает в гофрированный шланг впускной трубы и подается в ресивер. Перед ресивером стоит еще несколько датчиков, типа регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Сам ресивер это обязательная принадлежность инжекторного ДВС и предназначен он для накопления воздуха и компенсации колебаний воздушной массы. Существуют разные конструкции ресивера, вплоть до спортивных. Считается, что с установкой такой конструкции можно добиться значительного повышения мощности двигателя. От ресивера, через шланг, отбирается воздух для регулятора давления топлива находящегося на топливной рампе.

Основная воздушная масса из ресивера поступает во впускную трубу впускного коллектора двигателя.

Конструкция и предназначение воздушного фильтра ВАЗ 2114

Главное предназначение воздушного фильтра ДВС состоит в том, чтобы наиболее эффективно очистить поступающую воздушную массу от пыли, влаги и грязи. Кроме того, что он должен задерживать вредоносные частицы, фильтр должен обеспечивать как можно больший пропускаемый воздушный поток. Это два основных требования к ВФ, которые отражаются в виде конкретных параметров в паспортных данных изделия.

Корпус ВФ панельного типа изготавливается из пластмассы, в него укладываются ряды бумажного фильтрующего элемента. Они уплотняются с помощью специальных полимерных колец. Когда воздух попадает в фильтр он сильно загрязнен, посторонние частицы оседают на стенках фильтрующих элементов, со временем их накапливается настолько много, что воздух начинает проходить в ограниченном количестве и мощность двигателя уменьшается.

Автомобильные издания, типа журнала «За рулем», периодически проводят анализ эффективности предлагаемых производителями и автомагазинами воздушных фильтров. За основные показатели они берут наибольшая продолжительность работы и наименьшая сопротивляемость воздушному потоку. По результатам одного из таких анализов можно обратить внимание на несколько иностранных и отечественных брендов и узнать, в том числе, сколько стоит воздушный фильтр на ВАЗ 2114:

  • «MANN» производства Германия, его шифр — С 22117, средняя цена 250 рублей.
  • «HENGST» производства Германия, его шифр — E 22 L, средняя цена 200 рублей.
  • «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.
  • «АФ» производства Россия, его шифр — 2112-1109080-02, средняя цена 80 рублей.

Порядок замены воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 воздушный фильтр требуется заменять при пробеге 10 — 15 тысяч километров, но никак не более 30 тысяч километров. Причем замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 должна производиться независимо от того в каком состоянии визуально он находится. Некоторые специалисты рекомендуют вместо замены продуть ВФ струей сжатого воздуха. Как временную — эту меру можно принять к сведению. Но только как временную. Менять ВФ надо обязательно, потому что от его состояния зависит работоспособность автомобиля. Как заменить воздушный фильтр на машине подскажет инструкция по эксплуатации автомобиля.

Некоторые специалисты для увеличения мощности двигателя рекомендуют устанавливать вместо обычного фильтра так называемый фильтр нулевого сопротивления. Прежде чем решаться на такую замену надо взвесить все за и против. Дело в том, что в этом случае требуется проводить некоторые доработки с системой впуска, проводить чип-тюнинг и ряд других мероприятий. Надо знать как правильно поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

Кроме того фильтр нулевого сопротивления требует дополнительного ухода и времени на это может быть потрачено достаточно много. Его требуется пропитывать специальным составом, причем очень осторожно, чтобы пропитка не попала на ДМРВ, иначе он будет выдавать неверные данные и это приведет к сбоям в работе двигателя.

Нулевик надо регулярно чистить и промывать в ведре.

Итак, как поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

  1. Перед тем как приступить к замене ВФ необходимо приготовиться. Купить фильтр и приготовить необходимый инструмент, а также ветошь для протирки корпуса фильтра и его внутренностей. Цена на воздушный фильтр ВАЗ 2114 колеблется в пределах от 80 до 250 рублей.
  2. Открыть капот и обесточить аккумулятор.
  3. Отключить ДМРВ.
  4. Протереть ветошью корпус воздушного фильтра.
  5. Открутить крестовой отверткой четыре винта и поднять крышку.
  6. Вытащить воздушный фильтр и протереть внутреннюю поверхность корпуса.
  7. Уложить новый воздушный фильтр взамен старого и закрыть крышку, не забыв проверить наличие резиновой прокладки обеспечивающей плотное прилегание крышки к корпусу.
  8. Закрутить четыре винта и подключить ДМРВ.

Установка воздушного фильтра ВАЗ 2114 произведена и занимает эта процедура по сложившемуся опыту от 10 до 15 минут.

Рекомендуем

  • Что нужно знать о бачке стеклоомывателя ВАЗ 2114
  • Как осуществить замену лампочки подсветки номера на ВАЗ 2114?
  • Гидрокорректоры фар на ВАЗ 2114: особенности, замена и самообслуживание
  • Давление в шинах зимой и летом

http://nadomkrat.ru

legkoe-delo.ru

Как правильно ставить воздушный фильтр |Как правильно ставить| kakpravilno-budet.ru

» Как правильно ставить

Выбор и правильная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Горение любого вида топлива невозможно без доступа воздуха. Это в полной мере относится и к двигателям внутреннего сгорания. Бензин в чистом виде в цилиндры двигателя не поступает, а подаётся топливовоздушная смесь, состоящая из одной части бензина и 15 частей воздуха. За поступлением воздуха в инжектор в чистом виде, без различных мелких частиц и иных примесей, отвечает воздушный фильтр на ВАЗ 2114. Такая же система очистки воздуха предусмотрена и для ВАЗ 2113, ВАЗ 2115.

Воздушный фильтр (оранж.желтый) и короб, куда он помещен (показан стрелкой)

Немного о конструкции воздушного фильтра

Система питания инжекторного двигателя имеет отличия от такой же системы карбюраторного мотора. Инжектор управляется бортовым компьютером, поэтому в системе подачи воздуха имеются встроенные датчики, имеющие связь с системой управления.

Главная задача воздушного фильтрующего элемента в любом двигателе внутреннего сгорания, является очистка потока поступающего воздуха от пыли, влаги и других нежелательных примесей. Вместе с тем он должен обеспечить для двигателя необходимый объём воздуха для работы в любом режиме.

Корпус воздушного типа на ВАЗ 2114 изготовлен из пластмассы. В отличие от карбюраторных моделей двигателей, где он был круглой формы, теперь он имеет форму панельного типа. В него плотными рядами укладывается фильтровальная бумага, которая скреплена полимерными кольцами.

Воздух, поступающий в подкапотное пространство, несёт с собой большое количество примесей. Все они остаются на стенках бумажного фильтрующего элемента. Через некоторое время их может накопиться такое большое количество, что поступление воздуха будет очень затруднено. В таком случае технические характеристики двигателя изменяются в худшую сторону.

Правильный выбор

Торговые сети, авторынок и сервисные центры предлагают на выбор большое количество таких изделий. Их отличие заключается в основном ценой и производителем продукции. Различные исследовательские центры, в том числе и лаборатория журнала «За рулём» проводят испытания воздушных фильтров. Если посмотреть один из последних отчётов, то можно увидеть, что лучше всего показали себя изделия следующих производителей:

  1. «MANN», производится в Германии, имеет шифр С22117;
  2. «HENGST», также изготавливается в Германии, его шифр E22L;
  3. Также в России производится элемент «АФ», шифр 2112-1109080-02.
  4. Российские производители выпускают фильтр «BIG», имеет шифр BG 9597С;

Указана маркировка фильтра BIG

Все они не относятся к разряду дефицитных запасных частей, стоимость их находится в пределах от 80 до 300 рубле за штуку.

Как заменить воздушный фильтр

С выбором элемента для фильтрации воздуха вроде бы определились, давайте поговорим о том, когда и как проводится замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить эту операцию через 10-15 тысяч км пробега. Величина пробега машины, ни в коем случае не должна быть более 30 тысяч км.

На срок эксплуатации сильно влияют условия, в которых ему приходится работать. Иногда замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 производится значительно раньше. К этому может привести длительная эксплуатация машины в условиях сильной запылённости местности. Некоторые специалисты рекомендуют продувать его для продления срока службы. Это можно сделать, но как временный выход из создавшегося положения. В ближайшее время «продутый» элемент нужно заменить. Чтобы была правильно выполнена замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 инжектор, необходимо приготовить инструменты и всё остальное для замены:

  • Новый воздушный фильтр;
  • Рабочую одежду;
  • Крестообразную отвёртку для открытия корпуса;
  • Ветошь для протирки корпуса.

Если всё это подготовлено, можно приступить к работе. Это можно сделать таким образом:

  1. Необходимо открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. Далее вам необходимо отжать фиксаторы на корпусе и отсоединить датчик массового расхода воздуха. Это делают в целях предотвращения его случайной поломки.
  3. Затем необходимо отсоединить впускной патрубок. Для этого достаточно ослабить хомут на нём. Опытные водители этого не делают, а просто аккуратно приподнимают крышку корпуса вместе с патрубком.
  4. Для снятия крышки корпуса необходимо отвинтить четыре винта, которые крепят её к корпусу, с помощью крестообразной отвёртки.
  5. Когда крышка снята, достают из него старый фильтр.
  6. В корпусе имеется мелкий мусор, пыль и грязь, их необходимо удалить любым подручным способом.
  7. Следующим шагом будет установка воздушного фильтра в корпус. Она также имеет свои небольшие особенности. Как правильно установить, воздушный фильтр написано в инструкции по эксплуатации, но на всякий случай напомним. Внутри корпуса имеется указатель правильного расположения фильтрующего элемента в виде стрелки. Располагают в нужном направлении гофры фильтра и укладывают его в корпус;
  8. Необходимо перед установкой крышки на свое место, обратить внимание на состояние уплотняющей резиновой прокладки. При необходимости её нужно заменить новой;
  9. Ставят на своё место крышку корпуса и завинчивают крепящие её болты.
  10. Далее водителю необходимо поставить на свои места датчик массового расхода воздуха и патрубок. На этом работа по замене фильтра закончена.

В заключение хочется несколько слов сказать о таком новомодном увлечении автолюбителей, как установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. Его установка позволяет увеличить мощность мотора за счёт увеличенного наполнения рабочих цилиндров топливовоздушной смесью.

Прежде чем будет принято решение о такой доработке, необходимо взвесить все за и против такой модернизации. Установка «нулевика» влечёт за собой доработку системы впуска, чип-тюнинг блока управления и другие работы.

Такой элемент нуждается в пропитке специальным раствором, причём это делать нужно с особой осторожностью. Если эта жидкость попадает на датчик массового расхода воздуха, он не сможет адекватно реагировать на изменение потока воздуха и начнутся перебои в работе двигателя.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗ 2114

Основные функции воздушного фильтра

Основные функции. которые выполняет фильтр воздушный ваз, это очистка воздуха, который попадает в цилиндры от пыли, грязи. Отработанные газы проходят через фильтр и частицы сажи оседают на стенках матрицы.

Корпус фильтра воздушного ваз изготавливается из пластмассы, в которой помещен бумажный фильтрующий элемент. Внутри корпуса фильтрующий элемент уплотняется полимерными кольцами. Поэтому весь воздух проходит через фильтр, и затем очищенный, поступает в двигатель.

Фильтр быстро загрязняется и это сказывается на состоянии автомобиля. А также может пагубно отразиться на здоровье водителя, если он не заменит его вовремя. В автомобиле моет уменьшиться тяга, на приборной панели появятся сообщения о неполадках.

Воздушный фильтр – это разъёмная металлическая конструкция, которая покрыта порошковой краской, состоит из двух частей – задней и фронтальной. На стыке обеих частей переходника, в который вставляется воздушный фильтр ваз 2114. проходит резиновое уплотнение, которое предотвращает попадание воды на вентилятор обдува салона.

В такой конструкции идет ориентация на фильтр по ходу движения автомобиля, поэтому можно установить гофрированный салонный фильтр. Снятие и установка фильтра достаточно просты и производятся довольно быстро.

Замена воздушного фильтра ваз 2114 выполняется следующим образом

Замена воздушного фильтр а ваз 2114 рекомендована каждые 30 тыс. км пробега. Заменять фильтр необходимо ранее, если автомобиль эксплуатировался в условиях повышенной загрязненности воздуха. Периодически между заменой фильтра желательно очищать его от пыли встряхивая и продувая сжатым в воздухом в направлении. обратном движению воздуха при работе двигателя.

Провод отсоединяется от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Затем выкручиваются четыре винта крышки и отжимается фиксатор. Далее отсоединяется колодка жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.

Крышка приподнимается и достается фильтрующий элемент. Затем удаляется пыль и грязь из корпуса фильтра и устанавливается новый фильтрующий элемент. Важно правильно установить воздушный фильтр. для этого на дне корпуса есть надпись «гофры фильтрующего элемента располагать вдоль стрелки» и обозначена сама стрелка. Все снятые детали устанавливаются при замене воздушного фильтра ваз 2114 в обратном порядке.

ВАЗ 2114 2115. Ремонт и обслуживание

Как заменить воздушный фильтр?

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха для двигателя от пыли и грязи. Корпус фильтра – представляет собой чёрный квадратный пластик.

Стоит отметить, что любители тюнинга ставят так называемые нулевики. Нулевик – фильтр нулевого сопротивления. Смысл данного девайса заключается в следующем: В отличии от стандартного воздушного фильтра, через нулевик воздух проходит куда в большем количестве и меньшим сопротивлением, тем самым обогащая топливную смесь. Но есть и другая, менее приятная сторона этой детали: воздух, прошедший через нулевик, куда грязнее воздуха, прошедшего через заводской фильтр. И вся эта грязь идёт в двигатель, где оседает и сокращает ресурс двигателя.

Принцип работы воздушного фильтра

Фильтр имеет уплотнительные резинки по периметру, поэтому весь воздух просачивается через него, очищается, проходит через ДМРВ и попадает в двигатель. Воздушный фильтр по регламенту нужно менять каждые 30 тыс. км. Но на практике, желательно менять его хотябы раз в 20 тыс.км.

Стоит отметить, что загрязнённый воздушный фильтр очень негативно сказывается на расходе бензина (Причины большого расхода топлива на ВАЗ ). Поэтому, многие владельцы ВАЗов, меняют этот фильтр чуть ли не каждую тысячу км.

Где находится воздушный фильтр?

Воздушный фильтр находится в подкапотном пространстве, в чёрной квадратной коробочке. Обратите внимание на рисунок.

Что нам понадобится для замены:

- крестовая отвёртка

- новый воздушный фильтр

-5 минут свободного времени

Как снять воздушный фильтр?

1) Открываем подкапотное пространство и находим воздушный фильтр.

2) Отворачиваем 4 крепления крестовой отвёрткой

3) Открываем крышку воздушного фильтра

4) Снимаем воздушный фильтр

Как установить воздущный фильтр?

1) Берём новый воздушный фильтр и кладём его таким образов, чтобы направление рёбер фильтра соответствовало направлению, обозначенному внутри корпуса фильтра.

2) Закрываем крышку воздушного фильтра и следим за тем, чтобы крышка плотно прилегала, фильтр не закусывало, не образовывалось щелей.

Навигация по записям

Источники: http://autovaz-2114.ru/fuel-system/vybor-i-pravilnaya-zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2114/, http://vsepoedem.com/story/kak-zamenit-vozdushnyi-filtr-vaz-2114, http://vaz-2114-lada.ru/2013/01/kak-zamenit-vozdushnyjj-filtr/

Комментариев пока нет!

pravilnyj-otvet.ru

Как правильно установить воздушный фильтр. Как правильно установить. Kak-DelatPravilno

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для карбюраторных двигателей(описание процедуры замены воздушного фильтра для инжекторных двигателей см. ниже )

Работы по замене воздушного фильтра входят в процедуры регламентного техобслуживания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, а так же Лада Калина , Лада Приора и Лада Гранта. да и всех прочих автомобилей. Если Вы не проходите эти процедуры, следует самостоятельно следить за состоянием фильтра, т.к. при его сильном загрязнении снижается мощность двигателя, увеличивается расход бензина и выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.

Проверять состояние фильтра рекоммендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега; если автомобиль эксплуатируется в условиях высокой пыльности, то раз в 5-10 тысяч километров.

Процедура замены фильтра очень проста. Прежде всего, нужно снять крышку короба фильтра, открутив гайку, крепящую крышку фильтра и открыв три зажима по периметру короба.

После этого следует извлечь старый фильтр и протереть корпус короба фильтра изнутри сухой тряпкой для удаления остатков грязи и пыли.

Затем следует поставить новый фильтр, закрыть крышку короба, закрутить гайку и одеть зажимы по периметру короба фильта. Новый фильтр установлен!

Как происходит замена воздушного фильтра, можно посмотреть на представленном ниже видео:

Для инжекторных (впрысковых) двигателей

Замена воздушного фильтра на моделях семейства #171;Самара#187; с впрысковыми (инжекторными) модификациями двигателей является регламентированной и её необходимо производить не реже чем через каждые 20 тысяч км пробега.

Замена фильтрующего элемента производится достаточно просто (описание подходит для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115). Прежде всего, нужно снять датчик массового расхода воздуха:

Далее, необходимо снять крышку корпуса фильтра открутив четыре винта:

Выкрутив винты крепления, поднимаем крышку вверх. В её пазах будет находиться сам фильтр:

Обратите внимание на то, как он установлен. Если вдруг по каким-либо причинам Вы не обратили на это внимание, то на нижней части корпуса имеется указатель, в каком направлении необходимо устанавливать фильтрующий элемент. Устанавливаем новый фильтр на место старого#8230;

#8230;и прикручиваем обратно крышку. Устанавливаем датчик массового расхода воздуха. Необходимо вставлять датчик в посадочное место до щелчка.

Заводим двигатель и проверяем работу. Если его работа после установки нового фильтра стала неустойчивой, то возможно фильтр установлен не так. Необходимо заново произвести все вышеперечисленные операции, только на этот раз установить фильтр в нужное положение.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

В инжекторном двигателе ВАЗ 2114 одна из важнейших систем — это система питания. Под этим определением понимается подача топлива к форсункам и далее во впускную трубу коллектора для создания топливовоздушной смеси. В цилиндры впрыскивается не чистый бензин, а, перемешанная с воздухом в определенном количестве, смесь.

Воздушный фильтр ВАЗ 2114

Схема и порядок движения воздуха в инжекторном двигателе ВАЗ 2114

В инжекторном автомобильном двигателе схема движения воздуха несколько отличается от подобной схемы карбюраторного ДВС. Поскольку впрыск регулируется электронным образом, то в систему встроены датчики сопряженные с бортовым компьютером.

  1. Воздух прогоняемый через вентилятор системы охлаждения поступает в воздушный фильтр панельного типа, в отличие от круглого, крупногабаритного, который стоял на карбюраторных движках, этот фильтр малогабаритный, но эффективный в плане очистки и создания нормального воздушного потока. Дело в том, что инжекторные двигатели очень реагируют на качество воздуха поступающего во впускную трубу.
  2. На выходе из воздушного фильтра, между фильтром и гофрированным шлангом впускной трубы, стоит датчик массового расхода воздуха. ДМРВ предназначен для измерения количества воздуха, который всасывает двигатель, в кг/час. Если он на малом газу завышает показания, то двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, глох нет после резкой подгазовки, возможны даже проблемы с запуском. Если же он занижает показания на больших оборотах, то падает тяга и увеличивается расход топлива.
  3. После датчика воздух попадает в гофрированный шланг впускной трубы и подается в ресивер. Перед ресивером стоит еще несколько датчиков, типа регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Сам ресивер это обязательная принадлежность инжекторного ДВС и предназначен он для накопления воздуха и компенсации колебаний воздушной массы. Существуют разные конструкции ресивера, вплоть до спортивных. Считается, что с установкой такой конструкции можно добиться значительного повышения мощности двигателя. От ресивера, через шланг, отбирается воздух для регулятора давления топлива находящегося на топливной рампе.

Основная воздушная масса из ресивера поступает во впускную трубу впускного коллектора двигателя.

Конструкция и предназначение воздушного фильтра ВАЗ 2114

Главное предназначение воздушного фильтра ДВС состоит в том, чтобы наиболее эффективно очистить поступающую воздушную массу от пыли, влаги и грязи. Кроме того, что он должен задерживать вредоносные частицы, фильтр должен обеспечивать как можно больший пропускаемый воздушный поток. Это два основных требования к ВФ, которые отражаются в виде конкретных параметров в паспортных данных изделия.

Корпус ВФ панельного типа изготавливается из пластмассы, в него укладываются ряды бумажного фильтрующего элемента. Они уплотняются с помощью специальных полимерных колец. Когда воздух попадает в фильтр он сильно загрязнен, посторонние частицы оседают на стенках фильтрующих элементов, со временем их накапливается настолько много, что воздух начинает проходить в ограниченном количестве и мощность двигателя уменьшается.

Автомобильные издания, типа журнала «За рулем», периодически проводят анализ эффективности предлагаемых производителями и автомагазинами воздушных фильтров. За основные показатели они берут наибольшая продолжительность работы и наименьшая сопротивляемость воздушному потоку. По результатам одного из таких анализов можно обратить внимание на несколько иностранных и отечественных брендов и узнать, в том числе, сколько стоит воздушный фильтр на ВАЗ 2114:

  • «MANN» производства Германия, его шифр — С 22117, средняя цена 250 рублей.
  • «HENGST» производства Германия, его шифр — E 22 L, средняя цена 200 рублей.
  • «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.
  • «АФ» производства Россия, его шифр — 2112-1109080-02, средняя цена 80 рублей.

Порядок замены воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 воздушный фильтр требуется заменять при пробеге 10 — 15 тысяч километров, но никак не более 30 тысяч километров. Причем замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 должна производиться независимо от того в каком состоянии визуально он находится. Некоторые специалисты рекомендуют вместо замены продуть ВФ струей сжатого воздуха. Как временную — эту меру можно принять к сведению. Но только как временную. Менять ВФ надо обязательно, потому что от его состояния зависит работоспособность автомобиля. Как заменить воздушный фильтр на машине подскажет инструкция по эксплуатации автомобиля.

Некоторые специалисты для увеличения мощности двигателя рекомендуют устанавливать вместо обычного фильтра так называемый фильтр нулевого сопротивления. Прежде чем решаться на такую замену надо взвесить все за и против. Дело в том, что в этом случае требуется проводить некоторые доработки с системой впуска, проводить чип-тюнинг и ряд других мероприятий. Надо знать как правильно поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

Кроме того фильтр нулевого сопротивления требует дополнительного ухода и времени на это может быть потрачено достаточно много. Его требуется пропитывать специальным составом, причем очень осторожно, чтобы пропитка не попала на ДМРВ, иначе он будет выдавать неверные данные и это приведет к сбоям в работе двигателя.

Нулевик надо регулярно чистить и промывать в ведре.

Итак, как поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

  1. Перед тем как приступить к замене ВФ необходимо приготовиться. Купить фильтр и приготовить необходимый инструмент, а также ветошь для протирки корпуса фильтра и его внутренностей. Цена на воздушный фильтр ВАЗ 2114 колеблется в пределах от 80 до 250 рублей.
  2. Открыть капот и обесточить аккумулятор.
  3. Отключить ДМРВ.
  4. Протереть ветошью корпус воздушного фильтра.
  5. Открутить крестовой отверткой четыре винта и поднять крышку.
  6. Вытащить воздушный фильтр и протереть внутреннюю поверхность корпуса.
  7. Уложить новый воздушный фильтр взамен старого и закрыть крышку, не забыв проверить наличие резиновой прокладки обеспечивающей плотное прилегание крышки к корпусу.
  8. Закрутить четыре винта и подключить ДМРВ.

Установка воздушного фильтра ВАЗ 2114 произведена и занимает эта процедура по сложившемуся опыту от 10 до 15 минут.

Рекомендуем
  • Гидрокорректоры фар на ВАЗ 2114: особенности, замена и самообслуживание
  • Как осуществить замену лампочки подсветки номера на ВАЗ 2114?
  • Что нужно знать о бачке стеклоомывателя ВАЗ 2114
  • Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2114
Источник: http://nadomkrat.ru/toplivnaya-sistema/zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2114

Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ

Приветствую вас дорогие посетители моего сайта. Сегодняшнюю статью я решил посвятить замене воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ. Я постараюсь охватить все модели и подробно объяснить, показать, что и как делать. Процесс выполнения работ по замене фильтра не составит никаких трудностей и под силу каждому водителю.

Когда требуется замена воздушного фильтра?

В процессе эксплуатации автомобиля, двигатель потребляет много очищенного воздуха и фильтрующий элемент постепенно засоряется. Степень засорённости зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Завод изготовитель установил оптимальный ресурс фильтрующего элемента в 10000-15000 километров для моделей с круглым элементом, который используются в автомобилях ВАЗ 2101-2107 (Классика) и 2108-2109 (Самара).

На последующих моделях начиная с ВАЗ 2110, используется квадратный фильтрующий элемент, на который производители установили мотто-ресурс на 30000 километров, это указано на крышке самого воздушного фильтра.

Лично я, не рекомендую придерживаться этих правил и советую производить замену намного раньше, указанных параметров, почему именно так, я расскажу далее в этой статье.

Как заменить воздушный фильтр?

На карбюраторных автомобилях ВАЗ восьмой и девятой серии, устанавливается круглый воздушный фильтр.

Такой же тип используется и на Классиках моделях, поэтому и замена фильтра будет одинаковой.

Я покажу пример замены фильтрующего элемента на автомобиле ВАЗ 2107.

Открываем капот и подбираемся к корпусу воздушного фильтра.

Всё что нам нужно, то это открутить три гайки для снятия крышки воздушного фильтра. Для этого нам потребуется ключик на десять.

Отвинтив гайки, снимаем крышку и откладываем её в сторону или на стеллаж.

Достав фильтрующий элемент, я был в шоке от такого загрязнённого состояния, а проехал я всего лишь шесть тысяч километров. Вот поэтому я и рекомендую менять его как можно чаще. Посмотрите, какой фильтр.

Как видите, на фильтрующий элемент попадало масло изнутри, а это значит, что двигатель бросает масло вместе с картерными газами и уменьшает мотто-ресурс самого элемента. Для этого нужно установить маслоуловитель картерных газов. Его, конечно же, можно купить в магазине или на рынке. Но эту деталь можно сделать и самому. Как правильно сделать и установить самодельный маслоуловитель, рекомендую прочитать статью Изготавливаем и устанавливаем маслоуловитель картерных газов .

Продолжим. Вытащив отработанный элемент, нужно хорошенько вытереть пыль и мусор который остался на дне корпуса фильтра.

Проделав ряд нужных операций по устранению грязи и пыли устанавливаем новый фильтрующий элемент, который мы заранее купили в магазине. Я купил фильтр от фирмы WIX.

Скорее всего, что фирмой WIX здесь и не пахнет, наверняка - это какая-то китайская подделка или подвал инкорпорейтед . Но как говорится, выбор не велик и ставим то, что есть.

Снаружи на фильтре установлена, дополнительна фильтрующая полоска. Я не знаю, с какого она материала и зачем она вообще нужна, но я часто вижу, как водители выбрасывают её при установке фильтра. Может пользы от неё мало, но и вреда я думаю, не будет.

Воздушный фильтр укладывается в корпус и прижимается крышкой.

Я думаю, что собрать всё обратно у вас не составит никакого труда.

Как заменить воздушный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110-2115.

Здесь тоже нет ничего сложного, вариант проведения работ практически тот же. Воздушный фильтр расположен в пластмассовом квадратном корпусе, как правело впереди справа.

В этих моделях используется инжекторная система и нам нужно снять фишку с проводами, которая идёт к датчику расхода воздуха, что бы ни повредить его. С этим датчиком нужно быть по аккуратнее, потому что деталь дорого стоит.

Далее нужно отвёрткой отвинтить четыре болта, которые крепят крышку фильтра.

Отвинтив крышку, вынимаем и сам фильтрующий элемент.

Теперь нам осталось только установить новый фильтр. При установке будьте внимательны, что бы установить фильтр правильно, для этого в помощь вам будет надпись внутри корпуса фильтра.

Устанавливаем на место фильтр и закрываем крышку. Не забываем установить назад фишку к датчику расхода воздуха.

Как видите, трудностей особых нет, и Вы быстро справитесь с этой задачей.

Вот и вся замена воздушного фильтра автомобилей ВАЗ.

На этом, пожалуй, всё, до новых публикаций.

  • Как снять двигатель ВАЗ
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 1
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 2
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 3
  • Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
  • Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
  • Замена прокладки гбц ВАЗ 2106-07
  • Замена помпы ВАЗ 2109
Г.Р.М.
Кривошипно шатунный механизм
  • Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107
  • Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
  • Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
  • Замена ремня грм ВАЗ 2109
  • Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2107
  • Кузовной ремонт автомобиля
Источник: http://zerga.ru/zamena%20vozdushnogo%20filtra.html

Источники: http://asonline.ru/remont/zamena-vozdushnogo-filtra-vaz-2108-2109-21099.html, http://nadomkrat.ru/toplivnaya-sistema/zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2114, http://zerga.ru/zamena%20vozdushnogo%20filtra.html

Комментариев пока нет!

kak-delatpravilno.ru