Как проверить сапун на коробке ваз 2107
ВАЗ 2107 | Диагностика неисправностей коробки передач
(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем, они обозначены символом «x»)
Шум в коробке передач
Шум уменьшается или исчезает, если выключить сцепление
Недостаточный уровень масла в картере коробки передач
Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла», с. 255). Прочистите сапун
Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен
Замените изношенные подшипники, шестерни
Валы коробки передач смещаются в осевом направлении
Подтяните гайки, замените сломанные фиксирующие детали
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют
«x» Не выключается сцепление
См. «Диагностика неисправностей сцепления», с. 253
Износ или деформация рычага переключения передач
Выправьте или замените рычаг
Заклинивание сферического шарнира рычага переключения передач
Замените неисправные детали, заложите в шарнир смазку ЛСЦ-15, ЛИТОЛ--24 или ШРУС-4
Туго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах)
Очистите детали, изношенные и деформированные — замените
Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы
Очистите шлицы от грязи,спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените
Деформированы вилки переключения передач
Замените вилки
Передачи самопроизвольно выключаются
Пружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков
Замените изношенные детали
Повреждение или износ блокирующих колец синхронизатора
Замените кольца
Повреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора
Замените муфту или шестерню
Сломана пружина синхронизатора
Замените пружину
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи
«x»Сцепление выключается не полностью
См. «Диагностика неисправностей сцепления», с. 253
Мало масла в картере коробки передач
Долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла» ниже). Прочистите или замените сапун
Износ или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов
Замените детали
Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи
Замените кольцо
Осевой люфт валов коробки передач
Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените
Утечка масла
Износ сальников
Замените сальники.
Сильный износ,забоины на уплотняемых шейках валов
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях - замените валы и сальники
Повышенное давление в коробке передач
Прочистите отверстие первичного вала коробки передач Иж-2126 или сапун коробки передач ВАЗ-21074
Ослабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок
Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)
Неплотно завернуты пробки
Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)
automn.ru
ВАЗ 2106 | агностика неисправностей коробки передач
Диагностика неисправностей коробки передач
Причина неисправности
Метод устранения
Шум в коробке передач Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление
Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен
Замените изношенные подшипники, шестерни
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют
Износ рычага переключения передач, сферической шайбы, винта ограничения поперечного хода рычага, деформация рычага
Замените изношенные и деформированные детали
Заедание сферического шарнира рычага переключения передач
Замените деформированные детали, заложите в шарнир смазку Литол-24 или ШРУС-4
Туго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах)
Замените изношенные и деформированные детали
Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы
Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем
Деформированы вилки переключения передач
Замените вилки
Не выключается сцепление
См. Диагностика неисправностей сцепления
Отсутствует фиксация рычага в положении «нейтрали» между III и IV передачами
Соскочила или сломана оттяжная пружина рычага
Установите пружину на место
Передачи самопроизвольно выключаются
Пружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков
Замените изношенные детали
Повреждение или износ блокирующих колец синхронизатора
Замените кольца
Повреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора
Замените муфту или шестерню
Сломана пружина синхронизатора
Замените пружину
Шум, треск, визг в момент включения передачи
Сцепление выключается не полностью
См. Диагностика неисправностей сцепления
Мало масла в картере коробки передач
Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Прочистите или замените сапун
Износ или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов
Замените детали
Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи
Замените кольцо
Осевой люфт валов коробки передач
Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените
Утечка масла
Износ манжет
Замените манжеты. При необходимости прочистите или замените сапун коробки передач
Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают манжеты
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новую манжету, можно немного недопрессовать ее, не допуская перекоса (при необходимости подложив под нее дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и манжеты
Повышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна
Прочистите или замените сапун коробки передач
Ослабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок
Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)
Неплотно завернуты пробки слива и заливки масла
Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)
automn.ru
Как почистить сапун 🚩 Чистка сапуна в классике ВАЗ 2107 2106 2105, видео инструкция 🚩 Ремонт и сервис
Автор КакПросто!
Сапун – это клапан, который служит для удаления газов из картера двигателя. В нем присутствуют уловитель масла и противопыльный фильтр, поэтому необходима его периодическая очистка.
Статьи по теме:
Инструкция
Найдите сапун. Для этого поднимите капот и найдите там квадратную коробочку, к которой подходят два патрубка: один идет от моноинжектора, а другой от фильтра очистки воздуха. В разных машинах он может располагаться по-разному, но суть остается прежней. Снимите головную часть фильтра очистки воздуха, который в народе называют воздуханом. Предварительно обесточьте автомобиль – выключите зажигание и отсоедините отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Следом снимите впускной коллектор, который находится под воздуханом и увидите нужный вам сапун, который, скорее всего, крепится на два болта. Отсоедините его и снимите крышку. Вы увидите перед собой отбойник масла, затянутый на шпильку. Открутите гайку на шпильке при помощи длинной головки, но не снимайте ее, потому что она фиксируется при помощи специального кольца к картеру и надеть ее назад в слепую без снятия поддона невозможно. Прочистите трубку при помощи шомпола, который соорудите из проволоки. Проверьте крышку сапуна, прочистите ершик на входе патрубка. Ершик служит для гашения пламени, которое образуется при плохой компрессии. После прочистки необходима проверка сапуна, которая является элементарной. Заведите мотор и аккуратно снимите маслозаливную пробку, а саму горловину заткните ладонью. Вы должны почувствовать, что никакого давления нет. Попросите помощника нажать на педаль газа, доведите количество оборотов до 3-4 тысяч и опять ладонью проверьте, нет ли давления. В данном случае небольшое давление может иметь место. Если сапун забит, и чистка не принесла результата, то проверьте кольца – они залегли. Проверьте компрессию, которая показывает состояние износа колец, цилиндров. Перед проверкой обязательно прогрейте двигатель и подключите компрессометр. При недостаточном значении измеряемой величины нужно принять меры по устранению причины.Каждый заботливый автолюбитель внимательно следит за техническим состоянием своего железного и старается своевременно производить мелкий ремонт и профилактические работы. Например, необходимо очищать сапун по мере его загрязнения, так как с его помощью газы удаляются из картера двигателя. В автосервисе за эту нехитрую процедуру с вас попросят немалую сумму. Однако зачем платить за то, что вполне можно сделать самому?
Вам понадобится
- Хлопчатобумажные перчатки, гаечные ключи, отвертки, проволока. полиэтилен.
Инструкция
Для начала выберите место, где вы будете производить процедуру очистки. Если погода сухая, то все можно сделать прямо на улице. Но все же лучше найти гараж с хорошим освещением. Установите автомобиль на стояночный тормоз. Выключите зажигание. Откройте капот и найдите сапун. Для этого можно воспользоваться руководством по эксплуатации вашего автомобиля, где должно быть подробно расписано строение подкапотного пространства. Обычно сапун представляет собой небольшой короб квадратной формы, к которому присоединены два патрубка. Один из патрубков соединяет сапун с моноинжектором, второй – с воздушным фильтром. Снимите верхний кожух воздушного фильтра. Не забудьте обесточить бортовую систему электропитания. Для этого снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы избежать замыкания и удара током. Сняв воздушный фильтр, вы увидите впускной коллектор, его необходимо снять. Под впускным коллектором вы увидите сапун, который как правило крепится на два болтика. Выкрутите два болтика и аккуратно снимите сапун. Демонтируйте с него крышку. Под ней вы увидите маслоотбойник, который закреплен при помощи шпильки. Вам необходимо открутить небольшую гайку на самой шпильке, но не до конца, так как обратно надеть ее, не снимая поддон, невозможно. Необходимо прочистить трубку. Для этого используйте шомпол. Его можно смастерить из проволоки нужной толщины. Исследуйте крышку сапуна на наличие в ней трещин или других дефектов. На конце патрубка есть небольшой ершик, который гасит пламя при недостаточной компрессии. Его также нужно почистить.После завершения всех процедур нужно собрать сапун в обратном порядке и проверить его работоспособность. Для этого заведите двигатель. Аккуратно снимите крышечку, которая закрывает маслозаливную гроловину. Плотно закройте ее нетолстым куском полиэтилена и закрепить резинкой чуть ниже. Полиэтилен не должен вздуваться. Иначе это указывает на наличие давления. Если давления нет, то прочистка сапуна прошла удачно. Незначительное давление может создаваться только при нажатии на педаль акселератора.
Статьи по теме:
Совет полезен?
Распечатать
Как почистить сапун
Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru
ВАЗ 2107 | Диагностика неисправностей коробки передач
Диагностика неисправностей коробки передач
(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем, они обозначены символом )
Причина неисправности
Метод устранения
Шум в коробке передач Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление. В раздаточной коробке включена нейтральная передача.
ґНедостаточный уровень масла в картере коробки передач
ґИзнос или повреждение подшипников, зубьев шестерен
Замените изношенные подшип-ники, шестерни
ґВалы коробки передач смещаются в осевом направлении
Подтяните гайки, замените сломанные фиксирующие детали
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют
ґСлишком густое масло в коробке передач
Используйте масло в соответствии с климатическими условиями (см. Приложения)
ґИзнос или деформация рычага переключения передач
Выправьте или замените рычаг
ґЗаедание сферического шарнира рычага переключения передач
Замените деформированные детали, заложите в шарнир смазку ЛСЦ-15, Литол-24 или ШРУС-4
ґТуго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах)
Очистите детали, изношенные и деформированные – замените
ґТуго движется скользящая муфта на шлицах ступицы
Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените
ґДеформированы вилки переключения передач
Замените вилки
Передачи самопроизвольно выключаются
ґПружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков
Замените изношенные детали
ґПовреждение или износ блокирующих колец синхронизатора
Замените кольца
ґПовреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора
Замените муфту или шестерню
ґСломана пружина синхронизатора
Замените пружину
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи
ґ Сцепление выключается не полностью
См. Диагностика неисправностей сцепления
ґМало масла в картере коробки передач
ґИзнос или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов
Замените детали
ґИзнос или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи
Замените кольцо
ґОсевой люфт валов коробки передач
Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените
Утечка масла
ґИзнос сальников
Замените сальники. При необходимости прочистите или замените сапун коробки передач
ґСильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают сальники
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и сальники
ґПовышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна
Прочистите или замените сапун коробки передач
ґОслабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок
Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)
ґНеплотно завернуты пробки
Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)
automn.ru
Работа пятиступки ВАЗ-2107
Причина неисправности
Метод устранения
Шум в коробке передач
Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление
Недостаточный уровень масла в картере коробки передач
Проверьте уровень, при необходимости долейте масло.
Проверьте, нет ли течи.
При необходимости прочистите или замените сапун
Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен
Замените изношенные подшипники, шестерни
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют
Износ рычага переключения передач, сферической шайбы,
винта ограничения поперечного хода рычага, деформация рычага
Замените изношенные и деформированные детали
Заедание сферического шарнира рычага переключения передач
Замените деформированные детали, заложите в шарнир смазку Литол-24 или ШРУС-4
Туго ходят штоки вилок
(заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах)
Замените изношенные и деформированные детали
Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы
Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем
Деформированы вилки переключения передач
Замените вилки
Не выключается сцепление
Отрегулируйте или замените детали сцепления
Отсутствует фиксированное положение “ нейтрали ” между III и IV передачами
Соскочила или сломана оттяжная пружина рычага
Установите пружину на место
Передачи самопроизвольно выключаются
Пружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков
Замените изношенные детали
Повреждение или износ блокирующих колец синхронизатора
Замените кольца
Повреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора
Замените муфту или шестерню
Сломана пружина синхронизатора
Замените пружину
Шум, треск, визг в момент включения передачи
Сцепление выключается не полностью
См. Диагностика неисправностей сцепления
Мало масла в картере коробки передач
Долейте масло. Проверьте, нет ли течи.
Прочистите или замените сапун
Износ или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов
Замените детали
Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи
Замените кольцо
Осевой люфт валов коробки передач
Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените
Утечка масла
Износ манжетных уплотнений
Замените манжеты. При необходимости прочистите или замените сапун коробки передач
Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают манжеты
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте.
Устанавливая новую манжету, можно немного недопрессовать её, не допуская перекоса
(при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм),
чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала.
При значительных повреждениях – замените валы и манжеты
Повышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна
Прочистите или замените сапун коробки передач
Ослабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления.
Повреждение прокладок
Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)
Неплотно завернуты пробки слива и заливки масла
Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)
autoruk.ru
ВАЗ 2107 | агностика неисправностей коробки передач
Диагностика неисправностей коробки передач
Причина неисправности
Метод устранения
Шум в коробке передач Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление
Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен
Замените изношенные подшипники, шестерни
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют
Износ рычага переключения передач, сферической шайбы, винта ограничения поперечного хода рычага, деформация рычага
Замените изношенные и деформированные детали
Заедание сферического шарнира рычага переключения передач
Замените деформированные детали, заложите в шарнир смазку Литол-24 или ШРУС-4
Туго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах)
Замените изношенные и деформированные детали
Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы
Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем
Деформированы вилки переключения передач
Замените вилки
Не выключается сцепление
См. Диагностика неисправностей сцепления
Отсутствует фиксация рычага в положении «нейтрали» между III и IV передачами
Соскочила или сломана оттяжная пружина рычага
Установите пружину на место
Передачи самопроизвольно выключаются
Пружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков
Замените изношенные детали
Повреждение или износ блокирующих колец синхронизатора
Замените кольца
Повреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора
Замените муфту или шестерню
Сломана пружина синхронизатора
Замените пружину
Шум, треск, визг в момент включения передачи
Сцепление выключается не полностью
См. Диагностика неисправностей сцепления
Мало масла в картере коробки передач
Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Прочистите или замените сапун
Износ или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов
Замените детали
Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи
Замените кольцо
Осевой люфт валов коробки передач
Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените
Утечка масла
Износ манжет
Замените манжеты. При необходимости прочистите или замените сапун коробки передач
Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают манжеты
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новую манжету, можно немного недопрессовать ее, не допуская перекоса (при необходимости подложив под нее дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и манжеты
Повышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна
Прочистите или замените сапун коробки передач
Ослабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок
Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)
Неплотно завернуты пробки слива и заливки масла
Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)
automn.ru
ВАЗ 2107 | Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения
Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Затрудненное переключение передач
Неполное выключение сцепления, наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре сцепления
Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра и прокачать систему гидропривода сцепления
Ослабление затяжки стопорных болтов головок или вилок механизма переключения
Затянуть стопорные болты
Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач
Зачистить заусенцы
Разбиты отверстия под штифты в корпусе рычага переключения
Заменить корпус рычага переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты
Нарушение синхронизации включения передач (включение с треском)
Износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца синхронизатора
Снять коробку передач с автомобиля. Снять передний картер и проверить щупом зазор между блокирующим кольцом и прямозубым венцом. Если зазор менее 0,3 мм, то установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%
Деформация блокирующего кольца (кольцо не стопорится на конусе при нажатии и повороте рукой)
Установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%. Притирочная паста КТ ТУ-06283-76
Самопроизвольное выключение передач
Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или болтов крепления картеров коробки передач
Затянуть гайки или болты
Износ торцов зубьев муфт включения передач или износ зубьев шлицевого венца на шестернях 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач, заднего хода и на первичном валу
Заменить изношенные детали
Ослабление пружин фиксаторов
Установить пружины с нагрузкой (60+15) Н (6+1,5) кг·с при сжатии до 10 мм
Шум в коробке передач
Износ подшипников
Заменить подшипники
Поломка зубьев шестерен
Заменить поврежденные шестерни
Износ рабочей поверхности зубьев шестерен
Заменить поврежденные шестерни
Пониженный уровень масла в картере
Долить масло до нормального уровня
Нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления
Проверить и восстановить соосность (см. <Ремонт двигателя>)
Течь масла из коробки передач
Износ сальников
Заменить сальники
Загрязнение сапуна или его повреждение
Очистить сапун от грязи или заменить новым
Негерметичность заглушек и пробок картеров
Восстановить герметичность пробок
Негерметичность заглушек и пробок фиксатора механизма переключения передач
Восстановить герметичность заглушек и пробок
Ослабление креплений деталей передней крышки, переднего и заднего картеров и корпуса рычага переключения передач
Затянуть болты и гайки креплений
Повреждение прокладок или наличие забоин на привалочных поверхностях
Заменить прокладки, зачистить забоины и притереть привалочные поверхности
Износ сталебаббитовой втулки заднего картера
Заменить задний картер или запрессовать в него и расточить до диаметра 3+0,015мм соосно с отверстием под шариковый подшипник в пределах не более 0,05 мм сталебаббитовую втулку
При включении всех передач не передается крутящийся момент на карданный вал
Ослабление посадки шестерен на промежуточном валу
Заменить промежуточный вал или приварить шестерню к промежуточному валу
При включении 2-й, 3-й или 5-й передачи не передается крутящийся момент на карданный вал
Ослабление посадки шестерни 2-й, 3-й или 5-й передачи на промежуточном валу
Заменить промежуточный вал в сборе или приварить шестерню 2-й, 3-й или 5-й передачи к промежуточному валу
automn.ru