Как снять головку на ваз 2114
Снятие и установка головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Снятие и установка головки головка цилиндров, обслуживание и осмотр.
Этапы разборки и сборки головки лада 2113, ремонт головки цилиндров. Привод клапанов лада 2114, замена деталей головки цилиндров лада 2115. Устройство головки цилиндров ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Снятие и установка головки Устройство головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113Снятие и установка головки фото, ремонт головки цилиндров двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками
Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.Этапы снятия головки цилиндров ваз 2114:
– Перед снятием головки цилиндров необходимо убрать давление в топливной системе. Отсоедините фишку питания бензонасоса, заведите двигатель и пусть он поработает до полной остановки, после чего активируйте стартер примерно на 3 секунды.
– Затем отсоедините клемы аккумулятора.
– Слейте тосол, при этом открыв кран отопителя и раскрутите нижнюю пробку на радиаторе и блоке цилиндров.
– Разъедините глушитель от выпускного коллектора, при этом необходимо снять кронштейны выпускной и впускной труб помпы
– Разъедините шланги подвода топлива.
– Разъедините трос газа.
– Разъедините сапун (патрубок вентиляции картера и сбора газов).
Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы
– Расслабьте хомуты и отсоедините от патрубка шланг впускной трубы, также снимите шланги системы подачи и отвода тосола.
– Разъедините шланги, ведущие к усилителю тормозов ваз 2113
– Разъедините провода от датчиков температуры, свечей зажигания и от давления моторного масла.
– Снимите защитную крышку ремня газораспределительного механизма лада самара 2 и крышку клапанов.
Метки определения ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндра.
Проверка меток на шкиве распредвала
– Включите нейтральную скорость коробки передач ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2, и проверните коленвал по часовой стрелки, при этом метка на маховике расположилась напротив среднего деления шкалы. Метка на шкиве распредвала обязательно должна находиться напротив метки на задней крышке ремня газораспределительного механизма.
– Раскрутите гайку натяжного ролика ремня ГРМ, ролик снимите вместе с шайбой, после чего можно снять ремень привода распредвала.
– Застопорив распредвал специальным ключом, раскрутите болт, после чего снимите шкив со шпонкой.
– Раскрутите гайку задней крышки ремня ГРМ ваз 2115.
– Снимите головку цилиндров с прокладкой.
Головку цилиндров следует собирать в обратном порядке.
Болт крепления головки цилиндров
В случае, если болты растянулись и длина более 135,5 миллиметров, их необходимо заменить на новые.
После сборки необходимо проверить натяжение ремня ГРМ ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2, и зазоры клапанов.
Устройство головки цилиндров Особенности устройства головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Регулировка зазора в приводе клапанов Регулировка зазоров в механизме привода клапанов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Снятие и установка головки Снятие и установка головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Разборка и сборка головки цилиндров Разборка головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Проверка головки цилиндров Проверка и ремонт головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
vazclub.com
Снятие и установка головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Снятие и установка головки головка цилиндров, обслуживание и осмотр.
Этапы разборки и сборки головки лада 2113, ремонт головки цилиндров. Привод клапанов лада 2114, замена деталей головки цилиндров лада 2115. Устройство головки цилиндров ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Снятие и установка головки Устройство головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113Снятие и установка головки фото, ремонт головки цилиндров двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками
Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.Этапы снятия головки цилиндров ваз 2114:
– Перед снятием головки цилиндров необходимо убрать давление в топливной системе. Отсоедините фишку питания бензонасоса, заведите двигатель и пусть он поработает до полной остановки, после чего активируйте стартер примерно на 3 секунды.
– Затем отсоедините клемы аккумулятора.
– Слейте тосол, при этом открыв кран отопителя и раскрутите нижнюю пробку на радиаторе и блоке цилиндров.
– Разъедините глушитель от выпускного коллектора, при этом необходимо снять кронштейны выпускной и впускной труб помпы
– Разъедините шланги подвода топлива.
– Разъедините трос газа.
– Разъедините сапун (патрубок вентиляции картера и сбора газов).
Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы
– Расслабьте хомуты и отсоедините от патрубка шланг впускной трубы, также снимите шланги системы подачи и отвода тосола.
– Разъедините шланги, ведущие к усилителю тормозов ваз 2113
– Разъедините провода от датчиков температуры, свечей зажигания и от давления моторного масла.
– Снимите защитную крышку ремня газораспределительного механизма лада самара 2 и крышку клапанов.
Метки определения ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндра.
Проверка меток на шкиве распредвала
– Включите нейтральную скорость коробки передач ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2, и проверните коленвал по часовой стрелки, при этом метка на маховике расположилась напротив среднего деления шкалы. Метка на шкиве распредвала обязательно должна находиться напротив метки на задней крышке ремня газораспределительного механизма.
– Раскрутите гайку натяжного ролика ремня ГРМ, ролик снимите вместе с шайбой, после чего можно снять ремень привода распредвала.
– Застопорив распредвал специальным ключом, раскрутите болт, после чего снимите шкив со шпонкой.
– Раскрутите гайку задней крышки ремня ГРМ ваз 2115.
– Снимите головку цилиндров с прокладкой.
Головку цилиндров следует собирать в обратном порядке.
Болт крепления головки цилиндров
В случае, если болты растянулись и длина более 135,5 миллиметров, их необходимо заменить на новые.
После сборки необходимо проверить натяжение ремня ГРМ ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2, и зазоры клапанов.
Устройство головки цилиндров Особенности устройства головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Регулировка зазора в приводе клапанов Регулировка зазоров в механизме привода клапанов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Снятие и установка головки Снятие и установка головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Разборка и сборка головки цилиндров Разборка головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
Проверка головки цилиндров Проверка и ремонт головки цилиндров Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 |
vazclub.com
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками: признаки неисправности, рекомендации бывалых
Содержание:
- Требование к прокладке
- Признаки неисправности
- Полезные рекомендации
- Процесс замены
Не секрет, что прокладка головки блока цилиндра играет огромную роль в правильной функциональности любого автомобиля. В данном случае ВАЗ 2114 уж точно исключением не является.
За счет наличия данной прокладки обеспечивает герметичность трех основных систем:
- Охлаждение;
- Масляная смазка;
- Газораспределение.
Если возникла какая-то неисправность, связанная с нарушением целостности прокладки, она обязательно подлежит замене. Ремонт в данном случае неприемлем.
Новенькое изделие
Требования к прокладке
Выбирая новую прокладку ГБЦ, необходимо учитывать предъявляемые к данному элементу требования. Как вы уже поняли, она выполняет очень важные задачи, потому от качества выбранной новой детали зависит работоспособность всего вашего автомобиля.
Требования к данному элементу следующие:
- Прокладка должна быть упругой, устойчивой к деформации;
- Элемент обязан обладать водонепроницаемости и маслонепроницаемостью;
- Компонент обязательно должен быть устойчивым к воздействию горячих газов;
- Не бояться химических воздействий;
- Сохранять целостность и представленные выше характеристики в течение длительного периода эксплуатации.
Прогоревшая прокладка больше не способна нести в себе основные защитные функции, потому обязательно выполняется процедура замены.
Признаки неисправности
Опираясь на характерные признаки потери своих характеристик прокладки, можно вовремя предпринять соответствующие меры по недопущению ухудшения ситуации с вашим автомобилем. Как результат, затраты на ремонт будут включать в себя разве что покупку новой прокладки. Своими руками ее поменять можно без особых проблем.
Признаки неисправности | Пояснение |
Жидкость охлаждения в бачке или радиаторе пузырится | Пузыри говорят о нарушении герметичности. Поскольку за герметичность отвечает прокладка, данную функцию она уже, скорее всего, не выполняет |
Через прокладку выходят выхлопные газы | Это довольно резкая ситуация, но исключать ее не стоит. Чаще всего проявляется на автомобилях, где была перетянута крепежная гайка |
Из выхлопной трубы валит дым | Это говорит о том, что в цилиндрах оказалась охлаждающая жидкость. Не исключайте вероятность ее проникновения через прокладку, а проверьте лучше |
На щупе для проверки уровня масла видна пеноподобная эмульсия | Причина — нарушение герметичности системы охлаждения. Возникает как из-за выхода из строя резинки, то есть прокладки, так и в результате образования трещин в блоке цилиндров. Второй вариант менее возможен |
Мощность двигателя падает, расход топлива растет | Такой признак появляется при различных видах неисправностей, но как вариант, прокладку обязательно следует проверить на предмет образования пробоины |
Следы масла в охлаждающей жидкости | Не обязательно говорит именно о проблемах с прокладкой, но проверить и удостовериться в обратном стоит |
Полезные правила
Прежде чем приступить непосредственно к самой процедуре замены прокладки, советуем ознакомиться с несколькими важными правилами. Они помогут вам выполнить замену прокладки максимально правильно и избежать повторного ремонта в ближайшие несколько сезонов. Там уже все зависит от множества факторов.
- Участок блока, куда будет помещаться новая прокладка, тщательно обезжиривайте и убирайте все остатки старой резинки.
- Все резьбовые отверстия зачистите от масла и следов грязи.
- Воспользуйтесь оселком для удаления имеющихся неровностей на соприкасающихся поверхностях. Если дефекты более серьезные, тогда потребуется отшлифовать поверхности головки блока цилиндров.
- Внимательно центруйте новую резинку согласно направляющим. В противном случае прокладка не сможет эффективно выполнять поставленные перед ней задачи и в скором времени потребуется повторное вмешательство.
- При замене прокладки рекомендуется поменять используемые соединительные болты на новые.
- Под каждый болт в обязательном порядке устанавливает подкладная шайба.
Замена
Теперь, зная все тонкости процедуры замены, можно рассказать непосредственно о том, как своими силами можно демонтировать старую резинку из ГБЦ и установить на ее место новую.
Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:
- Динамометрический ключ;
- Гаечный ключ;
- Торцевая головка;
- Отвертка;
- Прокладка;
- Емкость для слива жидкости охлаждения;
- Чистая сухая ветошь.
Начинаем процедуру замены.
- Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Процедура стандартная, но без нее дальше работать запрещено.
- Зафиксируйте поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке — ВМТ.
- Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную заранее емкость.
- Стравите давление в топливной системе, если вы только недавно заехали в гараж после поездки.
- Далее приемную трубу выхлопа отсоединяем от выпускного коллектора.
- Снимается крышка головки блока цилиндра, а вместе с ней не лишним будет отсоединить ресивер, дроссельный узел, выпускной и впускной коллектор.
- Ослабьте хомуты, которые держат патрубок воздухоподвода на дроссельном узле. Снимите его с узла, захватив вместе со шлангом для забора воздуха. Демонтируйте параллельно воздушный фильтр вместе с корпусом.
- На левой торцевой части ГБЦ располагаются массовые провода, которые отключаются и тем самым снимается топливная рамка.
- Открутите крепежи, на которых удерживается передняя крышка. Снимите крышку и ремень ГРМ. Зафиксируйте коленчатый вал, чтобы предотвратить возможные прокручивания.
Важный этап очистки
- Достаньте натяжной ролик и дистанционную шайбу вместе с ним.
- Демонтируйте крепежные болты, чтобы снять зубчатый шкив от распределительного вала.
- Теперь нужно снять заднюю крышку. Для этого откручиваются крепежные гайки и болты.
- С помощью крестовой отвертки демонтируйте винты, ослабьте хватку хомута и постепенно начните отключать все шланги от выпускного патрубка головки.
- Путем откручивания крепежных гаек, снимаются шланги подачи и слива горючего с топливных трубок.
- Шестигранником отсоединяются 10 крепежных болтов. Откручивайте каждый болт на пол оборота друг за другом, чтобы снять напряжение, и избежать деформации крышки.
- Извлеките винты и шайбы.
- Снимите головку и прокладку.
- Зачистите все соприкасающиеся поверхности, удалите все следы металлической стружки, зачистите резьбовые соединения и отверстия.
- Поставьте новую прокладку, принимая во внимание две центрирующие втулки. Отверстия с медной окантовкой должны оказаться между 3 и 4 цилиндрами. Эти отверстия служат для прохождения масла.
- Убедитесь, что на первом цилиндре закрыты оба клапана, после чего можно возвращать головку на место.
Процесс установки
- Вставьте крепежные винты в отверстия и закручивайте их. Делается это в четыре этапа согласно представленной ниже схеме:
- На первом этапе затяжка выполняется с моментом 20 Нм;
- На втором этапе применяют момент затяжки в пределах 69,4-85,7 Нм;
- На третьем этапе крепежи проворачиваются на 90 градусов;
- На завершающем цикле происходит финальная затяжка еще на 90 градусов.
Выполнив замену, проведите процедуру обратной сборки, двигаясь в противоположной последовательности. Если грамотно разобрать узел, со сборкой проблем возникнуть не должно.
Загрузка ...luxvaz.ru
Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле - Головка цилиндров
Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не требуется разбирать весь двигатель. Например, если необходимо удалить нагар с поверхности камер сгорания и клапанов или заменить клапаны или направляющие втулки клапанов.
Снимайте головку цилиндров в следующем порядке:
— установите автомобиль на подъемник и отсоедините провод от клеммы «минус” аккумуляторной батареи;
— поднимите автомобиль и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, для чего откройте кран отопителя и отверните сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров;
Рис. 2.33. Установка впускной трубы и выпускного коллектора: 1 – выпускной коллектор; 2 – кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 3 – впускная труба; 4 – заборник теплого воздуха
— отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора, снимите кронштейн 2 (см. рис. 2.33) подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости;
— опустите автомобиль, снимите воздушный фильтр, отсоединив шланги системы вентиляции картера от крышки головки цилиндров и от карбюратора, а также шланг подачи теплого воздуха от терморегулятора воздушного фильтра; закройте карбюратор технологической крышкой;
— отсоедините провода от свечей и датчика-распределителя зажигания, от датчиков контрольной лампы давления масла и указателя температуры охлаждающей жидкости, от карбюратора;
— снимите датчик-распределитель зажигания с кронштейном крепления проводов высокого напряжения, отсоединив от карбюратора и датчика-распределителя вакуумный шланг;
— отсоедините от топливного насоса шланг подачи топлива, а от карбюратора — шланг слива топлива; отсоедините от впускной трубы трубку эконометра и шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов;
Рис. 2.17. Снятие узлов системы охлаждения: 1 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 2 – отводящий патрубок охлаждающей рубашки; 3 – шланг подвода жидкости из отопителя; 4 – шланг отвода жидкости к отопителю; 5 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 6 – термостат
— отсоедините шланги от отводящего патрубка 2 (см. рис. 2.17) рубашки охлаждения двигателя;
— отсоедините от двигателя тросы привода дроссельных и воздушной заслонок карбюратора;
— снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня и крышку головки цилиндров;
Рис. 2.29. Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке
Рис. 7.22. Метки для установки момента зажигания. 1 – шкала; 2 – метка на маховике
— установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поверните по часовой стрелке коленчатый вал в такое положение, чтобы метка на маховике (см. рис. 7.22), видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка на шкиве распределительного вала (см. рис. 2.29) должна находиться против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня;
— отверните гайку крепления оси натяжного ролика и снимите ось вместе с роликом и дистанционным кольцом; снимите ремень со шкива распределительного вала;
— придерживая шкив распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болт крепления и снимите шкив со шпонкой;
— отверните гайку крепления задней крышки зубчатого ремня к головке цилиндров;
— отверните болты крепления и снимите головку цилиндров с прокладкой.
Устанавливайте головку цилиндров в порядке, обратном снятию, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Сборка двигателя». Прокладку между головкой и блоком цилиндров повторно применять не допускается, поэтому замените ее новой.
Рис. 2.65. Болт крепления головки цилиндров
Если болты крепления головки цилиндров вытянулись и их длина превышает 135,5 мм (см. рис. 2.65), то замените болты новыми. Болты затягивайте в четыре приема в порядке, указанном в подразделе «Сборка двигателя».
Обжатые гайки крепления приемной трубы глушителей (применявшиеся до 1988 г.) повторно использовать не допускается.
После установки головки цилиндров отрегулируйте натяжение ремня, установку момента зажигания и привод карбюратора. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанном механизме.
21092115.ru