Как стоит ремень генератора


как натянуть, какая натяжка должна быть и как проверить

Как натягивать ремень генератора

Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.

Важность уровня натяжки и его проверка

Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.

Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.

Проверка натяжения

Процесс проверки натяжения

Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10...15 мм для генераторов 37.3701 и 6...10 мм для генераторов типа 9402.3701).

Часто, если ремень генератора натянут слабо, он начинает издавать свистящие звуки, а водитель видит неисправности в работе электрооборудования машины. В некоторых случаях о проблемах вам подскажет лампочка разряда аккумулятора. В такой ситуации рекомендуем проверить уровень натяжения ремня генератора и увеличить его.

Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.

Натяжение с помощью регулировочной планки

Крепление генератора с помощью планки

Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
  • при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
  • затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.

Натяжение при помощи регулировочного болта

Регулировка болтом на ВАЗ-2110

Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:

  • ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
  • с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
  • фиксируем и затягиваем крепление генератора.

Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.

Регулировка натяжения с помощью ролика

Регулировочные ролик и ключ к нему

В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.

Как натянуть ремень генератора на “Приоре”

Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.

Процесс регулировки напряжения

Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.

После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.

Автопроизводитель рекомендует выполнять подтяжку ремня через каждые 15 тысяч километров пробега, а его замену — через каждые 60 тысяч. Также не забывайте периодически проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.

Натяжение ремня генератора на “Приоре”

Еще один метод натяжки ремня генератора на “Приоре”

Подробную информацию о процессе замены ремня генератора на машине «Лада Приора» вы найдете в соответствующем материале.

Как натянуть ремень генератора “Форд Фокус”

На разных модификациях автомобилей “Форд Фокус” используется одна из двух систем регулировки натяжения ремня — с помощью автоматического или с помощью механического ролика. В первом случае эксплуатация для владельца гораздо проще, поскольку натяжение ремня выполняется с помощью встроенных пружин. Поэтому водителю необходимо проводить лишь периодическую замену ремня (самостоятельно или на СТО).

В случае механического ролика натяжение необходимо выполнять вручную, используя слесарные инструменты — монтировку и гаечные ключи. Конструкция роликового механизма также может отличаться. Однако суть процедуры сводится к тому, что необходимо немного ослабить крепление ролика, выполнить натяжку и вновь его зафиксировать. Также в некоторых модификациях “Форд Фокус” (например, “Форд Фокус 3”) регулировки натяжения нет. То есть, в случае проскальзывания ремня необходимо производить его замену.

Обратите внимание! Покупайте оригинальные ремни, так как зачастую неоригинальные имеют немного больший размер, из-за чего после установки он будет свистеть и греться.

Предлагаем вам ознакомиться с материалом, где представлена процедура замены ремня генератора на автомобиле «Форд Фокус 2» — статья.

Напоследок

Вне зависимости от того, каким методом вы пользовались для регулировки положения генератора, после проведения процедуры нужно 2-3 раза с помощью ключа провернуть коленчатый вал, после чего убедиться, не изменился ли уровень натяжки навесного ремня. Также советуем проехать небольшое расстояние (1...2 км), после чего выполнить проверку еще раз.

Если вы не нашли информацию об уровне натяжения ремня генератора или не можете самостоятельно выполнить эту процедуру, обратитесь за помощью на СТО. В случае, если регулировочные механизмы установлены в крайнее положение, а натяжение ремня недостаточное, это говорит о том, что необходимо провести его замену. Как правило, пробег автомобиля между заменой ремня составляет 50...80 тысяч километров в зависимости от модели и марки машины.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Когда менять ремень генератора: когда нужно менять обязательно

Когда менять ремень

Неприятный свист под капотом авто сразу же напрягает заботливого, опытного владельца. И действительно, тут следует быть начеку, ведь часто такое свидетельствует об износе генераторного ремня. Как часто и когда нужно менять ремень генератора?

Как определить износ

Визуальная оценка состояния ремня – самый верный способ определения времени замены. Если на материале заметны следы износа – трещины, расслоения, разлохмачивание ниток и т.п, замену элемента откладывать не стоит. Тем более, что это грозит полным выходом из строя не только ремня, но и самого гена, а вместе с ним и общей системы электроцепи.

Еще одним способом, помогающим определить срок замены ремня, является сверка данных о пробеге транспортного средства. Если машина проходит 40-50 тыс. километров, однозначно, требуется обновить ремень.

Внимание. Эти данные могут несколько отличаться, в зависимости от конкретной марки и технических характеристик автомобиля.

Признаки износа ремня

Определяют время замены ремня и по второстепенным признакам. Например, характерным симптомом его износа является свист, идущий из-под капота автомобиля. Он увеличивается при любой нагрузке на электрику. К примеру, если включить оптику или попытаться подать газу, шума будет больше.

Свист ремня – это еще не проблема, а лишь указка. Он поможет выявить только зарождающийся изъян, даст знать, что в скором времени понадобится проводить замену.

Как правило, шум от ремня свидетельствует о слабом натяжении ремня. В такой ситуации ген начинает работать под лишней нагрузкой, выдает он неполную зарядку на АКБ.

Проблему ремня в топовых автомобильных комплектациях сразу же показывает индикатор. Он даже автоматически определяет, насколько элемент пришел в негодность.

Слабо ли натянут ремень генератора

Однако не всегда свист говорит о слабом ремне. Шум подобного типа может появляться по разным причинам. К примеру, если при последней замене вы, или прежний владелец машины, установили дубовый ремень. Дубовый – т.е, изготовленный из некачественной резины. Понятно, что он начнет свистеть не только по причине слабого натяга, но и из-за попадания на материал капель воды или масла.

Неприятный шум будет слышен от дубового ремня даже зимой, в холодную погоду. Ремень затвердевает и начинает издавать раздражающий нервы свист.

Расположен ремень гена слева от ДВС, если стоять лицом к машине. Осмотр детали должен проводиться с отключенным зажиганием и отсоединенной клеммой батареи.

Также он может находиться и в других местах, это в основном, зависит от модели автомобиля. Но всегда искать нужно ремень возле гена и натяжного устройства.

К примеру, вот на фото: синяя стрелка указывает на ген, желтая – на ролик натяжного, красная – на ремень.

Генератор и ремень

Замена

Она не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Проводится замена поэтапно, сначала подготовка, затем снятие и установка нового ремня.

Так проводятся подготовительные работы:

  • автомобилист путем осмотра определяет, с какой стороны ему легче подобраться к ремню;
  • машина с этой стороны ставится на домкрат, поднимается;
  • снимается колесо с поднятой стороны машины.

Внимание. Колесо снимается по причине того, что не всегда удобно снимать ремень сверху, из-под капота. Рекомендуется также снять подкрылок, если он имеется, чтобы обеспечить более удобный доступ к детали.

Вот как осуществляется демонтаж:

  • ослабеваются крепежи, держащие ген;
  • полностью ослабляется длинный регулировочный болт, который фиксирует кронштейн.

Синяя стрелка указывает на длинный болт кронштейна, красная и белая – на винты, которые следует ослабить

Если решено снимать ремень сверху, то не нужно поднимать машину на домкрат. Просто выворачиваются гайки, и ген подводится близко к мотору.

Внимание. Этот алгоритм снятия ремня подходит для автомобилей, на которых регулировка натяжения осуществляется с помощью генератора.

После того, как ген подводится на максимально близкое расстояние к ДВС, ремень ослабевается, и его можно легко снимать. И тут возникает сложность, если вытаскивать деталь сверху. Поэтому колесо и демонтируется, чтобы ремень было удобно вытащить снизу.

Что касается установки:

  • надевать ремень следует со шкива привода;
  • затем ремень надевают на ролик натяжного устройства.

Внимание. Шкив привода отличается от ролика тем, что больше. Ролик выходит непосредственно из гена.

Дальше:

  • после надевания ремня, проводится его регулировка.

Регулировка или настройка ремня сводится к тому, чтобы правильно посадить деталь. Ремень должен иметь требуемое натяжение и ровно ходить по кругу.

Как и было сказано выше, на многих автомобилях регулировка ремня осуществляется с помощью гена. Задействуя регулировочный болт, удается ослабить или натянуть ремень. После того, как ремень четко и правильно натягивается, проводится финишное закрепление ранее ослабленных гаек.

Правильно натянутый ремень – это когда его (любую часть) возможно перевести (скрутить) из вертикального положения в горизонтальное, оказывая среднее усилие.

Как проверить натяжение

Более конкретно это можно представить себе так. Пальцем руки оказывается усилие в 10 кг на 7 мм в средней части ремня. Существует также масса других способов проверки уровня натяжения, в том числе и с помощью линейки, грузиков и т.д.

После этого проверяется работа ремня. Автомобиль можно завести, послушать, как все функционирует. Не должно быть никаких лишних шумов, свиста.

Таким образом, ремень гена меняется в случае его износа или по завершению срока его эксплуатации, через 50-60 тыс. км пробега транспортного средства.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

ozapuske.ru

Как подтянуть ремень генератора - возвращаем зарядку в норму

Автомобилисту крайне важно постоянно следить за техническим состоянием своего транспортного средства. Ведь бережное отношение – это залог долгого срока эксплуатации вашего «железного коня». Конечно, автомобиль – очень сложный механизм, который состоит из крайне большого количества элементов, поэтому контролировать их все одновременно просто невозможно. Но всё-таки, чтобы уменьшить вероятность поломки, перед выездом рекомендуем проверять самые важные узлы: уровень и состояние масла и охлаждающей жидкости, заряд аккумуляторной батареи, ходовую часть, а также натяжение ремня от генератора.

Автомобильный генератор необходим для выработки достаточного количества электрического тока, чтобы обеспечить им всю электросеть автомобиля. Поэтому он всегда должен быть исправен. Но не всегда его работоспособность зависит от технического состояния. Дело в том, что работа генератора зависит от работы коленчатого вала и, чтобы генератор выполнял свои функции, должен быть исправен ременный привод. Главные требования к ременному приводу: он должен быть целым и натянутым до необходимой степени. Только в таких условиях генератор будет работать правильно и вырабатывать достаточное количество электроэнергии. К сожалению, очень часто ремень генератора разбалтывается и уже не выполняет возложенные на него функции. Рассмотрим, как же это исправить.

1. Насколько важна регулировка ремня генератора.

Ременная передача – это единственно возможный способ передачи вращательного момента от коленчатого вала на вал генератора. Ремень для передачи изготавливается из специального прочного материала – эластичной армированной резины. Он соединяет два шкива, которые вращаются с большущей скоростью, достигающей нескольких тысяч оборотов за минуту. Учитывая эту скорость, ремень должен прилегать очень плотно к канавкам шкива. Такое прилегание необходимо для того, чтобы не допустить проскальзывания.

Есть три типа натяжения генераторного ремня:

1. Слишком маленькая степень натяжения.

2. Слишком большая степень натяжения.

3. Нормальная степень натяжения.

Если ремень ослабленный, шкив коленвала будет выполнять слишком большое количество оборотов в холостую и, соответственно, генератор будет работать совершенно неэффективно. Поэтому системы не будут получать достаточное количество электроэнергии. Кроме того, проскальзывание провоцирует ещё и чрезмерный перегрев шкива, что также не очень то хорошо для автомобильных деталей. Если натяжение недостаточно, будет слышен характерный свист из отсека двигателя.

Если ремень натянут слишком сильно, подшипники генератора могут выйти из строя преждевременно из-за сильной нагрузки. А заменить подшипники – дело непростое и недешёвое. Кроме того, сам ремень будет испытывать повышенные нагрузки и может порваться. Так что единственный приемлемый вариант, как не сложно догадаться, это третий, то есть нормальная степень натяжения ремня, при которой ремень одновременно и не будет проскальзывать, и не будет перегружать подшипники генератора.

Чтобы проверить, на сколько правильно выполнено натяжение генераторного ремня, нужно надавить на него посредине между шкивом коленвала и шкивом генератора. Для каждого автомобиля установлен свой предел возможного отклонения ремня от правильного положения, о чём написано в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Если вы заметили какие-то отклонения от нормы, то понадобиться регулировка ремня генератора. Сделать подобную процедуру несложно, и она вполне по силам любому водителю.

2. Как натянуть ремень генератора при помощи регулировочной планки.

Перед тем, как выполнять любые действия, необходимо точно определить причину неисправности генератора. И только после этого либо произвести ремонт собственными руками, либо обратиться к профессионалам своего дела в автомастерскую.

Как уже указывалось раньше, если из отсека двигателя слышен свист, значит возможной причиной этого может быть слишком слабое натяжение генераторного ремня. Но также дело может быть и в другом. К примеру, в поломке генераторных подшипников или в сильном загрязнении устройства горюче-смазочными материалами. В общем то все эти причины неисправностей водитель способен устранить самостоятельно. Но, наверное, самая простая процедура – это регулировка натяжения ремня. Такая процедура не займёт много времени и для неё потребуется всего несколько инструментов, а именно:

1. Ключи разного диаметра (обычно, будет достаточно двух ключей на 17 мм и на 19 мм)

2. Монтировка или другой длинный инструмент.

Причиной необходимости отрегулировать генераторный ремень является то, что в процессе эксплуатации этот ремень постепенно растягивается. Здесь важно понимать такие аспекты:

1. Если ремень ещё не растянулся до максимально допустимого значения, значит достаточно будет просто его подтянуть.

2. Если ремень растянулся слишком сильно, и его длина превышает максимально допустимую, значит простым подтягиванием не обойтись. В таком случае, единственный выход – заменить ремень новым. Конечно, можно ещё немного поездить, подтянув ремень. Но помните, в такой ситуации замена неизбежна. Рано она наступит или поздно.

Во многих автомобилях присутствует довольно простой механизм регулировки натяжения генераторного ремня. Особенно это характерно для автомобилей от производителя ВАЗ. Генератор крепится к двигательному картеру при помощи длинного болта, позволяющего перемещать его вверх и вниз. Сверху есть планка, имеющая дугообразную форму и гайку, которая фиксирует расположение генератора. «Как натянуть ремень генератора?», - спросите вы. Очень просто. Этот процесс состоит из таких этапов:

1. Гайку с планки немного открутить.

2. Монтировкой, монтажной лопаткой или другим длинным инструментом произвести отжимание генератора от двигателя на необходимое расстояние, постоянно контролируя степень натяжения.

3. Зафиксировать генератор в нужном положении.

4. Затянуть гайки, которые были ослаблены.

5. Проверить, что из этого получилось. Можно проехаться на небольшое расстояние, а потом проверить состояние натяжения ещё раз.

6. При необходимости, повторить процедуру. Порой, для достижения нужного эффекта, проделывать подтяжку генераторного ремня приходится несколько раз.

Иногда свист из двигательного отсека доноситься в зимнее время. Причиной этого может быть замерзание ремня на морозе. Замерзает, как правило, ремень из некачественных материалов. Если ремень прогреть, то свист просто исчезнет. Так что сразу не спешите прибегать к регулировке или замене генераторного ремня. Для начала обязательно определитесь со всеми возможными причинами и только после этого предпринимайте какие-то действия.

3. Как подтянуть ремень генератора регулировочным болтом.

«Как подтянуть ремень генератора при помощи регулировочного болта?», - подобным вопросом задаются многие автомобилисты, у которых ременный привод потерял былую степень натяжения. В некоторых автомобилях принято производить регулировку степени натяжения генераторного ремня не регулировочной планкой, а с помощью регулировочного болта. Способ болтового регулирования – это самый современный способ регулировки натяжения генераторного ремня. Данная процедура состоит из следующих этапов:

1. Ослабить степень затяжки нижнего и верхнего крепления генератора.

2. Отвести генератор от блока посредством поворота болта регулировки по направления движения часовой стрелки. При этом следует контролировать степень натяжения генераторного ремня.

3. Когда было достигнуто нужное натяжение, зафиксировать генератор в этом положении.

4. Затянуть гайки от крепления генератора, которые были ослаблены.

После проведения регулировки ремня генератора любым способом, нужно проделать два-три оборота коленвала и ещё раз проверить степень натяжения ремня. Если всё в порядке, можно ехать, а, если нет – проведите процедуру ещё раз. После первой поездки обязательно сделайте контрольную проверку степени натяжения и, при необходимости, повторите процедуру. У новичков не всегда получается сделать всё правильно на первой попытке. Не расстраивайтесь, просто пройдите все этапы ещё раз. При наличии желания, вы обязательно достигнете необходимого эффекта.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как в 6 шагов самостоятельно заменить ремень генератора в авто.

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку»

Во время обслуживания автомобиля требуется проведение множества различных технических процедур. Некоторые из них весьма сложны, и без профессиональной помощи выполнить их нереально. Другие более доступны для автолюбителей. В свете сложившейся экономической ситуации все больше водителей стараются по максимуму проводить ремонт своего транспортного средства самостоятельно.

Люди перестают обращаться в автосервисы для исполнения таких работ, как замена масла, фильтров, ремонт ходовой и обновление некоторых расходных материалов. Именно к последнему пункту относится замена ремня генератора. Сегодня мы расскажем, как сменить его своими руками.

 

 

 

Для чего нужен ремень генератора

 

Основное назначение генераторного ремня состоит в передаче вращательных усилий, поступающих с двигателя на шкив генератора. Его функция — обеспечение работы данного электрооборудования, выступающего в качестве источника энергии бортовой автомобильной сети. Чтобы обеспечивать должное натяжение ремень пропускают через несколько роликов, которые придают ему необходимую жесткость.

 

 

Как определить, что ремень требует замены

 

Прежде чем начинать работы по замене ремня нужно провести диагностику его состояния. Методов её проведения два: визуальный осмотр физического состояния данной этой передачи и плановая замена, исходящая из количества пройденных автомашиной километров.

 

Осмотреть износ ремня не сложно. Он не скрыт за защитными кожухами, а подобраться к нему можно без каких-либо трудностей. Необходимо обращать внимание на наличие физических повреждений – трещин, надрывов, заусениц и т.п. Стоит обратить внимание на уровень его натяжения. Как правило, от продолжительной работы ремень вытягивается, вследствие чего ослабевает. Если это произошло, он начнет проскальзывать по шкивам, создавая перебои в электропитании.

 

С плановой заменой все проще. Проводя техническое обслуживание автомобиля, мастера заносят в сервисную книжку пробег, соответствующий времени замены ремня. Ориентируясь на рабочий ресурс, который производитель ременной передачи отводит своему изделию, можно установить, на какой отметке одометра необходимо проводить его повторную замену. Вне зависимости от состояния ремня и степени его износа автолюбитель при достижении порогового значения пробега осуществит его замену.

 

 

Алгоритм работы

 

  1. Перед началом ремонта следует провести определенное количество подготовительных действий. Нужно снять «минусовую» клемму аккумулятора. Для удобства выполнения всех действий демонтируйте колесо и пластиковую защиту арки. В некоторых моделях авто необходимо еще и удаление металлической защиты картера.

 

  1. На втором этапе требуется ослабление старого ремня. Чтобы этого добиться, откручиваем гайку или болт соответствующего ролика. Выяснить, какой из элементов обеспечивает натяжение ременной передачи не сложно. Он выглядит, будто надавливает на ремень, заставляет его совершать лишний амплитудный изгиб.

 

  1. После ослабления ремня желательно сфотографировать все шкивы, на которые он должен быть надет. В основном генераторный привод задействует несколько агрегатов. Важно все из них объединить во время надевания нового ремня. Когда схема работы ременной передачи зафиксирована, старый ремень можно снять.

 

  1. Проведите визуальное сравнение приводов. Они должны быть полностью идентичны друг другу по ширине и совсем незначительно отличаться в длину. Затем надеваем новый ремень, четко соблюдая рисунок установки. Ошибки допускать нельзя. Это может не только спровоцировать неправильную работу, но и привести к выходу из строя важного дорогостоящего оборудования.

 

  1. С помощью регулировки положения натяжителя произведите корректировку уровня жесткости ремня. Правильным положением считается такое его состояние, при котором отклонение при нажатии на привод не превышает полутора сантиметров.

 

  1. На заключительном этапе вам требуется вернуть на место все, что было снято, а затем, убедившись в отсутствии в подкапотном пространстве посторонних предметов, произвести запуск двигателя. Установленный ремень не должен издавать свиста, шуметь, а свет фар во время работы не должен тускнеть или моргать. Лучшая проверка правильности натяжения ремня состоит в замере при помощи мультиметра напряжения, «приходящего» с генератора к клеммам аккумуляторной батареи. Его уровень должен находиться в границах 14,0-14,3 вольта.

 

 

 

Итоги

 

Замену генераторного ремня нельзя назвать очень легкой. Она скорее доступная. Осуществить проведение всех необходимых процедур под силу практически любому автолюбителю, но ряд усилий все же придется приложить. Зная правильный алгоритм действий, вам не потребуется обращаться к профессионалам. Вы выполните эту работу самостоятельно, что позволит вам не только сэкономить, но и сократить время, затраченное на ремонт.

Интересное от ведущих передачи Главная дорога ⇓
Мастер класс по замене ремня на тазиках ⇓

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Читайте также:

content-bis.com.ru

Как самостоятельно заменить ремень генератора автомобиля

Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля во время работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор – это тот же электродвигатель постоянного тока, который работает наоборот. Если двигатель за счет подачи на него электроэнергии вращает ротор, то генератор вырабатывает электроэнергию из вращательного движения ротора. Чтобы генератор вырабатывал энергию, которая будет запитывать бортовую сеть авто, нужно чтобы его ротор вращался.

Конструктивным решением для обеспечения вращения ротора генератора, вследствие которого он вырабатывает электроэнергию, стал привод от коленчатого вала, поскольку он вращается постоянно с момента запуска двигателя и до остановки.

Привод генератора выполняется посредством ременной передачи. На коленчатом валу и роторе генератора установлены шкивы, в проточки которых и помещается ремень.

Содержание статьи

Виды ремней генератора

Для привода генератора применяется два вида ремней.

  • Первым видом приводного ремня является обычный клиновидный. Зачастую такого вида ремень применяется на авто, которые выпускались раньше. Данные ремни используются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился только на генератор. Недостатком такого ремня является высокая вероятность проскальзывания.

Клиновидный ремень генератора

Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.

Ремень генератора зубчатого типа

  • Вторым видом приводного ремня, который используется на авто все чаще – поликлиновой, он же многоручейный ремень. Такой ремень значительно шире клинового, но тоньше, что обеспечивает ему большую гибкость. С внутренней стороны такого ремня сделано несколько борозд, по профилю напоминающие клин, но небольших размеров. Из-за этих борозд этот ремень и получил народное название – многоручейный.

    Поликлиновой ремень генератора

Высокая гибкость этого ремня позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора.

Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом ремня выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.

Основные проблемы с ремнем генератора

Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.

Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом ремня.

Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.

Обрыв автомобильного ремня генератора

Расслоение ремня зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.

Расслоение ремня генератора автомобиля

Проседание ремня тоже происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, натяжение ремня ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего ремень тоже может просесть.

Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом ремня или проседанием.

У авто, где для натяжки ремня применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.

Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока ремень не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.

Проверка состояния ремня генератора

В среднем ресурс ремня составляет 50-60 тыс. км. Но продолжительность работы его во многом зависит от условий эксплуатации и качества самого ремня.

Определение состояния и уровня износа ремня зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но сводится это определение к визуальному осмотру ремня.

Вначале производится проверка натяжения ремня. Ремень в нормальном состоянии не должен проседать при нажатии на определенное расстояние, указанное в технической документации к авто.

Схема расположения ремня генератора

Далее визуально осматривается ремень на наличие повреждений и износ. Торчащие армирующие нити, вырванные куски резины, следы от горюче-смазочных материалов укажут на потребность в замене.

Устранить визг можно путем дополнительной подтяжки натяжения ремня. Однако если уже натягивать ремень некуда, значит он сильно изношен и требует замены.

Если установлено, что ремень сильно изношен, производится замена. Перед выполнением данной операции нужно приобрести новый ремень. Причем подбирать ремень нужно по модели авто, а также по виду ремня. Клиновидный ремень невозможно будет установить на место многоручейного и наоборот.

Замена на ВАЗ-2108

Рассмотрим, как производится замена на разных авто. Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2108, в котором используется простой или зубчатый клиновидный ремень.

У этого авто ремень выполняет привод только генератора и заменить его просто. Понадобятся только ключ на 17, а также монтировка.

Видео:Замена ремня генератора Ваз 2108

Вначале нужно снять отработавший ремень, для чего ослабляются гайка крепления внизу и гайка, зажимающая генератор на натяжителе. После послабления генератор подается к двигателю, сильно послабленный ремень снимается со шкивов. На его место устанавливается новый, монтировкой генератор оттягивается от двигателя, тем самым производится натяжение ремня. Удерживая монтировкой натяжение, гайка на натяжителе затягивается. После закручивается и гайка крепления генератора. После замены выполняется проверка. Если на заведенном двигателе посторонних звуков со стороны ремня не слышно, замена произведена успешно. Если появился визг – производится повторная натяжка ремня.

Замена ремня генератора на Toyota Camry

Далее рассмотрим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто используется поликлиновой ремень. При этом он используется также для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжки этого ремня используется специальный натяжитель.

Если производить замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, накладки и защиты картера двигателя для доступа к натяжителю.

Но некоторые любители проделывают замену, не снимая колеса. Именно для самой замены ремня откручивать ничего не нужно, поскольку натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.

Для снятия ремня нужно ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, после чего снимается ремень с любого шкива.

Перед установкой нового ремня следует посмотреть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его вначале накидывается на все шкивы, после отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, после чего натяжитель отпускается.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Практическое руководство по замене ремня генератора, признаки его износа

Из всех сервисных работ, которые каждому водителю приходится проводить с собственным авто, часто встречается и такая операция, как замена ремня генератора.

Проблема в том, что транспортному средству нужно не лишь горючее в виде бензина, дизтоплива либо газа. Множество систем и приборов, нуждаются в электроэнергии.

Без электроэнергии невозможно воспламенения горючего в двигателе, перестанет гореть свет, повороты, не включится очиститель стекол.

Аккумуляторная батарея располагает малым запасом электроэнергии, нужной для пуска силового агрегата, а все оставшиеся нужды в энергии обеспечиваются генератором.

В свою очередь, как и все добавочное оборудование, генератор использует механическую энергию вращения вала, преобразуя в электричество. Валы между собой связаны специальным приводом в форме кольца.

Ремень, ресурс которого давно исчерпан

Как и все узлы автомобиля, привод располагает ограниченным ресурсом, который, конечно же, подходит к концу. И перед владельцем транспортного средства встает проблема, как заменить ремень генератора. Сама по себе замена достаточно проста, и уметь самостоятельно проводить ее, должен любой автолюбитель, так как обрыв привода может произойти вдали от города. Это лучше еще и потому что можно сэкономить приличную сумму.

Признаки износа ремня генератора

Перед тем как ответить на вопрос, как поменять ремень генератора, нужно знать, когда это лучше делать. Электрогенератор является навесным узлом и располагает собственным корпусом, крепящимся к двигателю при помощи особого кронштейна, при этом может передвигаться в нужном направлении.

Делается это, чтобы можно было регулировать степень натяжки привода. Чтобы передать вращение генератору на коленвале, предусмотрен шкив.

Подобный по виду, но иного диаметра имеется шкив на вале генератора. Привод прочно соединяет данные шкивы, передавая вращение от силового агрегата генератору. Для правильного функционирования натяжка привода должна проводиться с конкретным усилием, регулируемым специальным болтом либо пластиной.

О том, что требуется замена ремня привода генератора, указывают следующие факторы, при обнаружении которых лучше не тянуть с заменой:

  • специфический свист во время пуска двигателя либо при повышенных оборотах;
  • показания датчика о том, что снизилась производительность генератора;
  • обрыв привода.

Факторы, указывающие, что требуется замена ремня генератора:

  • сместился шкив;
  • неисправности с натяжным приспособлением и как следствие ослабление натяжки;
  • ресурс привода близок к выработке;
  • установлен некачественный ремень.

Визуально также можно определить, что требуется замена ремня генератора, об этом говорят следующие факторы:

  • трещины;
  • потертости;
  • растрепанные края;
  • видны нити;
  • пятна масла на поверхности.

При обнаружении хоть одного из признаков лучше проведите немедленную замену. В этом видео показано, как поменять ремень генератора на автомобилях марки ВАЗ. На иномарках смена происходит по такому же принципу.

Инструкция по замене

Предусмотрительный автовладелец всегда возит в багажнике своего транспортного средства запасной привод. Это мы советуем и вам.

Замена ремня генератора — простая процедура. Даже начинающий автолюбитель при детальном изучении предлагаемой нами инструкции и просмотре видео сможет с ней справиться за считанные минуты.

Подготовка и осмотр

Перед тем как проводить осмотр привода, обязательно заглушите двигатель и вытащите ключ зажигания. Далее нужно снять отрицательную клему аккумуляторной батареи. Осмотрите состояние ремешка. Нет ли разрывов трещинок, не утратил ли он эластичность.

Если ничего подобного не обнаружено, то нужно провести проверку натяжения. Достаточно распространенная причина — это ослабление натяжения ремня.

Перед тем как снять старый ремень, запомните схему его расположения. Новый нужно одеть точно так же. Нелишним будет набросать схему или даже сделать фото, чтобы не забыть, как правильно расположен ремень.

Схема натяжки

Необходимый набор инструментов

  • набор ключей;
  • набор головок.

Этапы

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, как поменять ремень генератора.

  1. Первым делом при помощи ключа откручиваем натяжной болт.
  2. Далее можно снять со шкивов подлежащий замене привод.
  3. Новый сравниваем по размерам со старым.
  4. Если все в порядке натягиваем его на шкивы.
  5. Когда ремень натянут, при помощи натяжного болта производим регулировку натяжения.
Так натягивается привод

В документации, идущей с вашим автомобилем, обычно указывается положенное натяжение. Следует знать, что перенатяжение ремня так же опасно, как и недостаточное натяжение.

Проверка натяжения

Внимание! Когда привод будет установлен, проверьте, что вы случайно не оставили ключ в авто.

Теперь можно поставить минусовую клемму аккумуляторной батареи обратно. Заведите мотор и включите как можно больше электрических приборов. Если будет слышен свист, то необходимо подтянуть ремень.

Также рекомендуем, перед тем как одеть новый привод, непременно определить, почему вышел из строя прежний. Если это произошло из-за неисправности в механической части, то незамедлительно займитесь ее устранением.

 Загрузка ...

Видео «Правильная и быстрая натяжка»

В этом видео показано, как лучше и быстрее натянуть ремень.

avtozam.com

Свист ремня генератора - выясняем причины неисправности

Доброго времени суток, дорогие наши автолюбители! Любой, более-менее опытный водитель, способен определить неисправность своего транспортного средства, не только визуально (когда уже что-нибудь отлетит), но и на слух, когда машина начинает издавать непривычные для нее звуки. Одним из самых заметных подобных явлений можно назвать пронзительный свист ремня генератора, который то Вы точно не с чем не спутаете.

Если уж он появился, будьте уверены: избежать лишнего внимания у Вас не получится. Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что причиной данной неисправности есть изношенность ремня и достаточно будет просто его заменить, но оправдать себя это утверждение может лишь частично, так как для получения более достоверной информации, стоит лучше разобраться в работе всего «музыкального» узла. Именно это, мы с Вами, сегодня и попытаемся сделать.

Что такое ремень генератора и как обнаруживается свист?

Для начала, что бы понять друг друга, разберемся в вопросе «Что такое ремень генератора?». Вообще-то, в любом автомобиле находится несколько ремней, отвечающих за работу различных систем, что обусловлено надежностью и простотой ременной передачи вращения валов. Самыми известными из них являются ремень генератора ( интересует нас сегодня больше всего) и ремень ГРМ, который связан с работой распредвала.

Ремень генератора представленный в виде кольца из эластичной ленты, которое на серийных автомобилях призвано передавать крутящий момент от коленвала к генератору, получая в замен электрическую энергию для сети автомобиля. Хоть общий принцип работы одинаковый для всех видов генераторных ремней, но из-за существования разных моделей двигателей приходится использовать детали с разной конструкцией. К главным критериям выбора ремня генератора относят его ширину, толщину, длину и профиль, что безусловно влияет на прочность, а учитывая воздействующую нагрузку этот показатель нельзя назвать несущественным. Кроме того, качественный ремень должен обеспечить надежное соприкосновение с шкивами и роликами, а также, независимо от температурного влияния, отличаться эластичностью. Для удовлетворения всех этих требований, производителям приходится прикладывать немало усилий, особенно учитывая достаточно сложную структуру данной детали. Основным материалом устройства является специальная резина (либо другой эластичный материал), имеющий внутреннюю матерчатую многослойною основу, в состав которой входят довольно прочные полимерные нити. Что бы обеспечить высокий уровень трения в местах соприкосновения, изготавливают ремни с разной формой внутренней поверхности.

На сегодняшний день, различают три вида генераторных ремней: зубчатые, клиновые и полуклиновые.

Зубчатый ремень, так же как и шестерня, имеет поперечные канавки на внутренней поверхности и способен организовать высокоточную передачу крутящего момента, благодаря чему его можно использовать даже в работе газораспределительного механизма.

Клиновый ремень способен выдерживать значительные перегрузки и передавать большие усилия, однако, он не предназначен для обратного перегиба, из-за чего приходится его использовать для передачи вращения от коленвала только к нескольким приборам. Имеет на срезе форму трапеции.

Поликлиновый ремень генератора отличается от предыдущих видов своей шириной и с виду напоминает несколько склеенных между собой клиновых ремней, имеющие продольные борозды с внутренней стороны. Общей чертой всех видов есть зависимость качества от цены, поэтому выбирая любой из них, стоит отдавать предпочтение известным фирмам с проверенным качеством изделий. Правда, ни одна из них не даст Вам стопроцентной гарантии безпроблемного их использования, что в результате может привести к появлению характерного свиста.

Обнаружить его несложно — он сам себя «покажет», когда после длительного простоя автомобиля, Вы решите завести двигатель, или же при воздействии сильной нагрузки на электрогенератор, тоесть при одновременном использовании большого количества энергопотребителей (подогрев, фары, климат-контроль и т. д.), или в случае эксплуатации транспортного средства в условиях повышенной влажности и холода. Каждому случаю, может подходить один единственный вариант решения проблемы, но что бы его определить, сначала нужно провести полную диагностику системы работы генератора, постепенно исключая неподходящие варианты.

С чего начать диагностику, если ремень свистит при запуске двигателя?

Понятное дело: раз свистит ремень генератора - значит с этой деталью не все в порядке. А что бы выяснить, в каком именно месте находится проблема необходимо знать возможные причины подобного явления. К ним относят слишком большой износ ремня, плохое качество материала из которого он изготовлен или же загрязнение его поверхности, но не стоит сосредотачивать все свое внимание только на этом. Также, нелишней будет проверка некоторых деталей, существующих в определенном альянсе с генераторным ремнем — подшипника генератора, шкива и роликов (механизма натяжения ремня). Для начала диагностики подойдите к капоту и откройте его, затем найдите ремень генератора и осмотрите его. Он не должен быть треснутым, потрепанным или иметь какие либо другие повреждения. Также, отдельное внимание стоит обратить на степень натяжения ремня (слабое натяжение одна из самых распространенных причин появления истошного звука), на то не испачкан ли ремень и шкивы различными жидкостями и смазочными материалами (должны всегда быть сухими и чистыми) и на линию нахождения двух шкивов (она не должна смещаться).

Если в ходе проверки Вы обнаружили признаки изнашивания ремня, то лучше его заменить, отдав при этом предпочтение покупке оригинальной детали, в противном случае, причиной следующего возникновения свиста, может стать низкое качество китайской подделки. При загрязнении соответствующей детали, ничего менять не надо (если, конечно, она несильно измазана смазкой или охлаждающей жидкостью), достаточно просто очистить ее, так как такие составы не позволяют ремню нормально натягиваться и перемещаться.

Бывает, что в результате диагностического процесса, причина исходящего звука не обнаружена, но это совсем не означает что ее нету. Так, иногда слишком жесткий ремень, даже при хорошей натяжке, не сможет эффективно передавать вращение. Обычно, такое случается в холодное время года, когда из-за воздействия низких температур он становится твердым и малоподвижным. В подобных случаях, при запуске мотора, будет проявляться характерный свист, исчезающий по мере его прогревания. Владельцам машин, где в составе ременного привода присутствует натяжной ролик, рекомендуется обращать дополнительное внимание на состояние подшипника, износ которого также способствует появлению неприятного писка. Замена данной детали, обычно полностью решает проблему.

Свист ремня генератора – натяжение и все, что с ним связано

Предположим, что проведенный визуальный осмотр, позволил Вам исключить наличие внешних признаков изношенности ремня (трещин, потертостей и т.д.), что же делать дальше? А дальше стоит учесть роль механических составляющих работы ремня генератора в появлении его свиста. В первую очередь, оцениваем состояние натяжителя ремня, который у каждого автомобиля имеет свое строение, но в основном представлен в виде скобы, регулирующей уровень натяжения (норму этого показателя для конкретного автомобиля, можно узнать с его техпаспорта). Если отсутствие натяжения до нужного показателя все-таки обнаружилось, значит требуется замена именно этого механизма.

Каждый водитель знает, как важна правильная сила натяжения, ведь она благотворно влияет на срок службы аккумуляторной батареи, подшипников, водяного насоса, да и самого генераторного ремня. Если данные характеристики показались Вам незначительными, спешу Вас расстроить. Слабо натянутый ремень значительно снижает коэффициент полезного действия автомобильного генерирующего устройства, из-за чего оно не сможет вырабатывать зарядный ток нужной силы. Кроме того, при недостаточном натяжении, генераторный ремень намного быстрее изнашивается и, в итоге, может порваться. Однако, не стоит и слишком сильно его натягивать, это может привести к разрушению подшипников. Одним словом, излишние крайности до добра не доведут, а значит нужно выбирать такое натяжение ремня, которое бы соответствовало рекомендациям его изготовителя.

Так, например, представители отечественного автопрома устанавливают значение прогиба ремня, передающего крутящей момент от коленвала до шкива генератора, на уровне 15 мм., при прилагаемом усилии в 10/кг.см. Проверить соответствует ли этот показатель Вашему случаю, можно следующим путем (при условии, что Вы владелец отечественной модели): положите на верх шкива коленвала и генератора, узкую металлическую полоску, длинной примерно 50 см., после чего приложите на центр ремня требуемую силу и измерьте линейкой образовавшийся прогиб. Если полученный результат отличается от показателя, установленного производителем, значит стоит либо отрегулировать деталь, либо же заменить ее.

Правда, спешить с этим не надо, та как сначала нужно исключить еще один возможный вариант возникновения неприятного свиста — это износ натяжного ролика (если у Вас не скобовая конструкция). Что бы проверить, не виноват ли он, надо снять ремень и осмотреть его на наличие люфта. Если деталь исправна - Вы его не обнаружите, а если он, все таки, присутствует — значит придется менять. Что касается механики, дополнительно можно проверить, не искривлены ли подшипники и шкивы относительно оси движения генераторного ремня, а если это так, то стоит их отрегулировать.

Свист генераторных ремней и автохимия

Если звук свиста генераторного ремня в Вашем автомобиле не отличается постоянством и продолжительностью, а периодичность его появления совпадает с какими-то внешними обстоятельствами (например, низкой температурой окружающей среды) и, к тому же, диагностический осмотр механической части не дал никаких результатов, то скорее всего, причина кроется в материале, из которого изготовлен ремень. Он может быть не столь эластичным, как хотелось бы (возможно из-за производителя, а возможно из-за погодных условий).

Помочь Вам, в таких случаях, сможет проведение профилактических мероприятий, в виде нанесения специальной присадки. Чаще всего, автолюбители рекомендуют кондиционер-натяжитель фирмы Hi-Gear (информация из некоторых автофорумов), представленое в виде спрея. Обработав ремень данным средством, Вы сделаете его более подвижным, что позволит ему своевременно переходить в рабочей режим и не издавать при этом лишних звуков. Действие спрея сравнимо с действием крема для рук, который обеспечивает увлажнение и избавляет их от трещин, главное только не запускать проблему.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today