Какая коробка передач стоит на лада веста
Какая коробка передач стоит на Лада Веста
Самая важная система, которая напрямую связана с ходовыми характеристиками – трансмиссия автомобиля. Именно от неё зависит скорость разгона, расход топлива, динамика езды, а также даже шумность при движении.
Типы коробок передач на Лада Веста
В нашей Весте равновозможными являются два варианта исполнения КПП:
- Роботизированная трансмиссия;
- Механическая коробка передач.
Классической АКПП на Лада Веста нет! Интересный ход. Но может быть в скором времени добавится вариатор.
Автоматическая КПП (на самом деле робот)
Так выглядит рычаг роботизированной коробки передач.
В первом случае речь идёт о доработанной версии «автомата», в которой компьютер сам хозяйничает: выжимает сцепление, переключает скорость.
Этот вариант получился не хуже, а, по мнению многих, даже лучше импортных аналогов.
АвтоВАЗ планировал, одно время, организацию показательных выступлений с участием иностранных разработок, надеясь на солидный отрыв от конкурентов. Есть, конечно, некоторые не особо радующие моменты. Так на автомате Веста ускорится до 100 километров в час за 14,1 секунду, что далеко от рекордных показателей.
Обслуживание
Две педали. Это же робот, больше и не надо!
По данным из сервисных мануалов масло в коробке меняется на пробеге 120 т.км. Но официалы украдкой говорят о необходимости замены на 75 000 км.
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач на Весте на данный момент отечественного производства.
В момент выпуска Лада имела импортную коробку от фирмы Рено. Причина заключалась в шумности вазовского варианта.
Не прошло и года, как на Вестах появилась собственная трансмиссия отечественного производства.
Модификация 21807
Под капотом разница в отечественном варианте и в французском еда заметна.
Данный вариант является доработанной версией от ВАЗ-21080, в которой увеличился крутящий момент, и устранена до определённой степени чрезмерная шумность. Новая начинка главной пары, второй передачи скорости поспособствовали более тихой работе. В отличие от робота, данный вариант трансмиссии уже не тупит, хорошо справляясь с разгоном.
Стоимость и экономия
Стоимость агрегата удалось снизить сразу на 20%, это примерно 3 000 рублей. Некоторые характеристики улучшились, а что-то осталось на достойном уровне. Обо всём поговорим по порядку.
Ходовые характеристики
С изменением главной пары поменялось и передаточное число, оно увеличилось с 3,87 до 3,94. Автомобиль стал более резвым и динамичным.
Для достижения скорости в 100 километров в час понадобится 10,2 секунды, что быстрее, чем на коробке Рено от Логана, на целую секунду времени.
Максимальная скорость также стала больше. Она возросла с 175 до 188 километров в час на отечественной коробке. К сожалению, такая прыть будет расходовать немного больше топлива, чем раньше.
Расход
На иностранце расход составлял 6,9 литров в смешанном цикле, теперь же расход увеличился до цифры 7,5 литров.
Надёжность сборки корпуса
Этот элемент удался на славу, ведь деталь стала заметно прочнее. Не нужно доливать масло так часто, как раньше. На дольше хватает ресурса сальников, а значит, герметичность находится на более высоком уровне, чем у предшественницы, поэтому шумит намного меньше.
Как определить производителя коробки на Лада Веста
Механическая коробка передач вид снизу.
На сегодняшний день, вряд ли получится найти экземпляры с французскими КПП, ведь АвтоВАЗ уже прекратил их серийное производство. Единственно доступные варианты – с отечественной механикой. Внешне коробка не изменилась, рычаг в салоне остался таким же.
Определить производителя коробки можно только по VIN-номеру самой машины. Если в нём есть комбинация «GFL13», то это реношная деталь, «GFL11» свидетельствует о нашем 21807 варианте, а «GFL12» говорит об установленной роботизированной вазовской трансмиссии.
Интересный факт
Вот только цены на автомобили Лада Веста после смены КПП не уменьшились. На это, вероятно, есть свои причины.
carfrance.ru
Какая коробка передач стоит на Лада Веста
Если задаваться вопросом, какая коробка передач стоит на Лада Веста, ответ будет зависеть от комплектации самого автомобиля. Новинка АвтоВАЗ оснащена двумя видами КПП: механикой и АМТ (роботом). Обе эти модификации обстоятельно изучены специалистами и владельцами, и теперь можно с уверенностью говорить о достоинствах и недостатках каждой. Мнения разделяются, а пальму первенства трудно отдать ни механической МКПП, ни роботизированной коробке передач Лада Веста.
Любое транспортное средство с ДВС имеет в составе трансмиссию. При работе «механики» водитель принимает индивидуальное решение о том, какое именно значение передаточного числа выставить в определенный момент времени. МКПП действует в паре со сцеплением, что позволяет разъединять движок и коробку передач и переключать ступени, не снижая оборотов мотора.
Ряд трансмиссий продукта российского концерна в идеале должен быть дополнен «автоматом», как в модельных рядах иностранных и зарекомендовавших себя производителей. В нынешнее время перед покупателями новинки от АвтоВАЗа стоит выбор: робот или механика лада веста, третьего не дано.
Важно!
Конструкторы планировали внедрять ручную трансмиссию собственного производства, но им не удалось в ограниченный промежуток времени создать полноценную механику. Исходя из этого, было одобрено решение о внедрении французской трансмиссии на Лада Веста. АМТ (робот) внутри новинки – российского производства.
Какая коробка механика стоит на Лада Веста?
Коробка механикаТак как МКПП на Lada Vesta разрабатывается специалистами альянса «Рено-Ниссан», она отличается качеством и:
- Не создает неприятные шумы во время переключения любой из передач.
- Ее работа отличается плавностью.
- Рычаг переключения переместили в переднюю часть коробки, вследствие чего нынешняя работа трансмиссии Лада Веста сопровождается малым расходом масла
- Механика от «Renault Nissan» не дает сбоев и редко выходит из строя.
Французские наработки, новейшее оборудование и передовые технологии автомобилестроения позволили иностранным конструкторам создать первоклассную продукцию. Множество других заграничных модель машин эксплуатируют эту коробку передач механика, которая имеет аббревиатуру JH. Исходя из этого, цена на такую разработку повысила себестоимость седана, но другого выхода у российского концерна не было. Иностранная механическая коробка передач Лада Веста монтируется на все существующие комплектации.
Важно!
Российские конструкторы всерьез намерены выпускать российский вариант ручкой коробки. МКПП Лада Веста модернизируется и уже монтируется на новые седаны. Она берет основу от модификации 2180. Снижение шума достигается за счет переделывания основного элемента и второй передачи. Однако производители не спешат снижать цену автомобиля с собственной коробкой.
Краткие особенности робота (АМТ)
Робот на Лада ВестаРоботизированная трансмиссия на Лада Веста имеет отечественное производство и широкое применение, но создается на основе зарубежных комплектующих и большого опыта французских и японских коллег. Преимущество АМТ таково:
- внутрь роботизированной КПП монтированы актуаторы из Германии, сцепление – от французской компании Valeo;
- коробка робот обеспечена системой компенсации износа деталей и выхода из строя сцепления;
- АМТ имеет меньший вес, чем автомат (АКПП), поэтому снижает расходы бензина и масла;
- система робота Лада Веста исключает несанкционированное переключение;
- есть возможность использовать рычаг для переключения скоростей;
- встроена опция сброса ступеней;
- трогаться с места можно без предварительного прогрева;
- робот может действовать при разряженной батарее и долго буксовать при въезде на заснеженную или песчаную местность;
- ремонт и эксплуатация стоит небольших денег;
- буксирование автомобилей проводится без видимых сбоев в работе.
АМТ постепенно вытеснил автомат со всего модельного ряда Лада, так как действует плавно и относительно тихо. Разработчики говорят о том, что такая трансмиссия может прослужить около десяти лет. Коробка передач механика не может похвастаться такой долговечностью вследствие того, что имеет множество комплектующих, а АМТ – проста в создании.
Интересно!
Сразу поле выхода роботизированной трансмиссии появились слухи о больших проблемах в ее работе. Поступили жалобы, что нужно ставить рычаг на «нейтрал» после каждого торможения. Говорили о том, что коробка ошибочно выставляет передачу. Данные недоразумения были отвергнуты штабом российского производителя и в широком потреблении не нашли достаточных доказательств.
Какая коробка передач лучше?
Коробка передач на Лада ВестаБольшинство водителей так и не смогли смириться со спецификой робота. Экспертами отмечается, что отсутствие полноценной автоматической КПП не дает продажам Весты вырасти до уровня «Соляриса» или «Рио». Покупатели не доверяют АМТ отечественного образца и очень надеются на то, что в скором времени заработает АКПП, в котором полностью отсутствует ручной режим.
На заметку!
Президент российского концерта официально заявил о том, что такая трансмиссия появится и будет работать как минимум через 4 года. Такой срок обусловлен тем, что создатели не желают внедрять четырехступенчатый АКПП на Лада Веста. В их планах автомат в шестиступенчатом диапазоне. Пока неизвестно, кто и как будет заниматься разработкой.
Коробки передач Лада Веста имеют собственную специфику, ряд особенностей и недостатков. Чтобы сделать выбор, необходимо отталкиваться от собственного опыта и предпочтений. Профессионалам присуща МКПП, а тем, кто не так сведущ в автомобиле, пригодится роботизированная КПП Лада Веста. Умный и полноценный автомат можно рекомендовать каждому, но Веста им пока не располагает. Не имеющий ступеней вариатор от иностранных коллег может в будущем составить конкуренцию любой из заявленных трансмиссий, которая будет стоять в комплектациях Лада.
Лада Веста КПП (коробка передач)
В настоящее время Лада Веста выпускается на механической коробке передач и на АМТ. Каждый из этих двух типов КПП имеет свои преимущества и недостатки. Нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что какая-то одна из этих коробок передач превосходит другую по техническим параметрам.
Изначально производитель планировал изготавливать КПП для Лада Веста исключительно из наработок АвтоВАЗа, однако, в процессе работы было принято иное решение. Было решено установить в Ладу Весту российского «робота» и зарубежную «механику», от дружественного концерна «Рено-Ниссан».
О механической КПП
МКПП на Lada Vesta, созданная компаниями Renault и Nissan получилась лучше российских аналогов. Главным ее преимуществом стало отсутствие шума на всех ступенях передач.
Проблема была решена при помощи современного оборудования и использования новейших технологий при создании новой КПП. Так называемая коробка передач JH стоит на многих зарубежных моделях авто и вполне неплохо себя зарекомендовала в процессе работы. Однако, за такую роскошь приходится платить примерно на 20% дороже, чем стоила бы ВАЗовская МКПП. Механическая коробка передач устанавливается на все доступные комплектации Лада Веста.
Преимущества механической коробки передач:
- она работает без шумов;
- плавно переключает скорости;
- работает четко и без сбоев.
Еще одним преимуществом новой коробки стало то, что механика была перемещена в верхнюю часть трансмиссии.
Это позволило существенно сократить расход масла на Лада Веста. Также благодаря этому был ликвидирован эффект затрудненного переключения скоростей на МКПП, который возникал по причине сгущения масла.
Роботизированная коробка передач
Роботизированная коробка передач является разновидностью АКПП, наравне с МКПП, она получила широкое применение в современном автомобильном производстве. Лада Веста оснащена такой коробкой передач, причем она полностью является разработкой АвтоВАЗа, но собрана с использованием зарубежных комплектующих.
В вазовский АМТ встроены немецкие актуаторы, от известной фирмы ZF и сцепление от Valeo. Робот на Лада Веста оснащен системой, которая компенсирует износ и повреждения сцепления. AMT не нуждается в прогреве перед началом движения, в отличие от АКПП. Робот дает возможность переключать скорости на коробке передач в автомате и в ручном режиме. АМТ весит гораздо меньше, чем АКПП, поэтому существенно снижает расходы топлива на Lada Vesta.
Преимущества робота в Ладе Веста:
- автомат защищает от неверного переключения скорости;
- можно использовать ручной способ переключения и автомат;
- водитель может произвести резкое ускорение, как на МКПП, которое будет быстрее, чем на вариаторе и автомате;
- есть режим сброса ступеней;
- низкий расход топлива – не больше семи литров, при городском цикле;
- можно сразу начинать движение, без прогрева, даже в сильные морозы;
- требуется намного меньше масла, чем на других похожих моделях авто с автоматом и вариатором – 3 литра, вместо 9-10;
- КПП автоматически настраивается под индивидуальный стиль езды водителя;
- разрешено буксировать прицепы и автомобили.
Одним из важных свойств Лада Веста на АМТ является то, что ее ремонт обходится недорого. Он будет немного дешевле, чем у МКПП и в несколько раз выгодней, чем на похожих моделях, работающих на автомате. Также АМТ гораздо доступнее в плане цены, по сравнению с АКПП.
Свойства АМТ при езде
Для Lada AMT производится с 2014 года, первоначально она была создана для «Приоры», так как на нее нельзя установить АКПП. Постепенно робот вытеснил автоматы со всех моделей Lada.
Особенности езды на АМТ:
- сцепление на роботизированной КПП работает плавно, мягко смыкается даже при резком нажатии;
- для быстрого разгона можно сбрасывать скорости с КПП вручную, что недоступно на других автомобилях с АКПП;
- нет возможности ошибочно выбрать заднюю скорость при движении вперед;
- работает относительно бесшумно, шумы сложно уловить даже при чуть слышной игре магнитолы;
- срок службы робота 10 лет.
После выхода Lada Vesta с AMT в свет появилось много слухов вокруг автомобиля. Говорилось о необходимости переводить передачу в N после каждого торможения, во время движения в пробках. Были заявления о том, что роботизированная КПП регулярно выбирает передачу ошибочно. Эта информация оказалась недостоверной и на практике владельцев Lada с АМТ не нашла подтверждения.
С целью повышения безопасности на дорогах, робот приспособлен к различным нестандартным ситуациям.
Например, он может работать при разряженной батарее, делать долгую пробуксовку при попадании в снег или песок.
Кроме того Лада Веста с AMT способна работать при крайне низких температурах – до минус 55 градусов по Цельсию. А также компьютер более рационально выбирает режимы работы автомобиля с точки зрения расхода топлива, что позволяет сократить финансовые затраты на обслуживание автомобиля.
Недостатки робота
В Lada Vesta наравне с преимуществами, роботизированная КПП имеет и ряд недостатков. Каждый человек, который имел опыт езды на автомате или вариаторе почувствует отличия робота с первых минут. Прежде всего вы не найдете в АМТ ползущего режима. Есть риск покатиться в обе стороны, когда вы, например, стоите на светофоре. Также это доставляет неудобства при парковке.
Без ползущего режима приходится самостоятельно дозировать нажатие газа, что значительно сложнее. Поэтому на заставленной автомобилями парковке АМТ имеет дополнительные шансы попасть в ДТП. Управлять автомобилем в пробке удобнее переводя в режим механической КПП.
О вариаторе
В ближайшем будущем поступит в продажу Lada Vesta на вариаторе. Разработкой новой КПП занимается дружественный концерн Renault-Nissan. Вариатор – это АКПП без фиксированных ступеней переключения скоростей. Автомобиль, оснащенный такой коробкой, более плавно набирает скорость и имеет меньший расход горючего, чем при АКПП или AMT.
Вариатор гарантирует отсутствие рывков и вибраций в процессе переключения скоростей. Но в противовес к этому можно добавить то, что вариатор дороже в обслуживании. Еще одним его недостатком является большая стоимость масла, однако, менять его нужно реже, чем на АКПП.
Вывод
Выбор коробки передач на Lada Vesta зависит, прежде всего, от ваших индивидуальных предпочтений. Но все они сделаны на достойном уровне в плане качества, работоспособности и удобства. Возможно, создание Лада Веста с АКПП внесло бы множество коррективов в эту ситуацию, но, так как это не будет воплощено в жизнь, то перед автолюбителями стоит сложный выбор. Возможно, что появление вариатора на рынке сможет кардинально изменить ситуацию.
vestaxray.ru
Какая механическая коробка передач (АКПП) стоит на Лада Веста?
До конца 2016 года, Лада Веста с начала своего производства комплектовалась французскими механическими коробками передач Jh4. Но, с начала 2017 на этот автомобиль было решено устанавливать отечественного производства МКПП, которые предполагают улучшение динамических качеств и других показателей.
Видео о работе МКПП на Лада Веста:
Видеоматериал сделает краткий обзор механической коробки передач Лада Веста, а также расскажет о некоторых конструктивных особенностях строения данного узла.
Обзор МКПП на Лада Веста
Ручка КПП Лада Веста.
Как показала практика и отзывы владельцев нового седана серии Лада, французская коробка передач довольно неплохая, но большим минусом стало то, что по сравнению с отечественным аналогом она дает больший расход топлива, дороже комплектующие, да еще и присутствует заедание задней передачи.
Как стало известно, механическая коробка передач Jh4 – это не совсем француз от компании Рено, а модифицированная версия Ниссановской КПП, которая с 2013 года устанавливалась на Альмеру.
Поскольку Лада Веста комплектовалась двигателями Ниссан, то этого и стоило ожидать от разработчиков автомобилей. Так как, было решено перевести Весту на отечественные силовые агрегаты, за этим последовала смена устройства переключения передач.
Jh4
Для того чтобы понимать конструктивные особенности коробки передач Рено Jh4, сначала необходимо провести обзор узла в разрезе. Итак, как выглядит КПП и расположенные в ней детали:
Коробка передач Jh4 в разрезе.
1 – задняя крышка;2 – кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления;3 – вилка привода выключения сцепления;4 – картер коробки передач;5 – штуцер сапуна;6 – механизм переключения передач;7 – отверстие для датчика скорости автомобиля;8 – вал правой полуосевой шестерни дифференциала;9 – картер сцепления;10 – первичный вал;11 – грязезащитный чехол;12 – держатель жгутов проводов;13 – пробка маслозаливного отверстия;14 – корпус внутреннего шарнира привода левого колеса;15 – выключатель света заднего хода.
Особенности этой МКПП
Итак, что же такого особенного в этом механизме, и какие у него основные особенности. Во-первых, МКПП Jh4 выполнена из 3-х частей, а именно: картер коробки передач, задняя крышка и картер сцепления. Как и во всех МКПП, которые устанавливались на Ладу с 2004 года, коробка передач имеет двухвальную систему. Система построена так, что вперед имеется пять передач и одна – назад. Все это подкреплено синхронизаторами, которые облегчают переключение передач в процессе движения.
Корпус МКПП сделан из цельнолитого алюминия, кроме задней крышки, которая выполнена из стали. Крепятся детали коробки передач винтами повышенной прочности, а в местах соединения наносится герметик, который должен закрыть все пробелы и не давать воздуху поступать вовнутрь узла.
Главная пара имеет передаточное число 3,87, а вот расход составляет в среднем 7 литров. Динамика разгона будет равна 11,2 секунды, за это как раз время автомобиль можно разогнать до сотки километров.
ВАЗ-21807
Ручка КПП.
Отечественная механическая коробка передач, в первую очередь, будет дешевле своего иностранного аналога почти на 4000 рублей.
- АвтоВАЗ вернулся к тросовому приводу передач, а соотношение главной пары будет составлять – 3,9.
- При этом время разгона до 100 км/час сокращено до 10,2 секунд, а вот средний расход при этом увеличился до 7,5 литров на каждую проеханную сотню км.
Основные отличия
По большому счету, коробка передач ВАЗ 21807 – это последняя модификация известной всех вазолюбителям узла ВАЗ-2108.
Конечно, если спрашивать, что же поменялось, то ответ очевиден: полностью заменена главная пара, зубья шестерней имеют другое строение, переключения передач стали легче и четче. Новая механическая коробка передач стала работать намного тише, а также появилась возможность нормально работать с мотором в 1.8 литра.
Интересные факты и будущие планы АвтоВаза
Как стало известно, к концу 2017 – начало 2018 года АвтоВАЗ планирует выпустить еще одну модификацию, или точнее сказать новое поколение механических коробок передач с маркировкой ВАЗ-2185 и ВАЗ-21853.
По словам инженеров, прототип данного узла уже сделан и проходит испытания. Коробка должна стать еще тише, а конструктивные элементы еще лучше и усовершенствование. Планируется, что механика сможет работать на моторах с объемом до 2,4 литра.
Выводы
Переход с французской коробки передач на отечественную, которые устанавливаются на Ладу Весту, должен стать новым этапом в развитии отечественного автомобилестроения. Конечно, большим плюсом становится увеличение момента передачи главной пары, увеличение скорости разгона и снижение стоимости комплектующих.
carfrance.ru
Коробка переключения передач на Лада Веста
LADA Vesta произвела настоящий фурор в среде не только фанатов АвтоВАЗа, но и иных автомобилистов. Шутка ли – неординарный дизайн, стильный салон, грамотная рекламная кампания, основательно подогревшая публику. Что еще нужно?
Неудивительно, что автолюбители начали горячо обсуждать новую модель, в том числе и ее технические характеристики. Не обошли вниманием и коробку передач Весты.
Типы КПП
Как и ожидалось, АвтоВАЗ не ограничился одной только механикой, тем более что на других его моделях также имеются автоматические трансмиссии. Всего LADA Vesta получит две коробки передач:
- Механическая;
- Роботизированная;
- Вариатор.
Механика
Это коробка, которой комплектуются Lada Priora, Kalina и Granta. На Весту поставят трансмиссию, что в 2012 оду была серьезно модернизирована. Тогда эта «5-ступка» получила тросовый привод от японской компании Atsumitec, который сменил тяговый механизм. Этот привод заметно снизил вибрации рычага КПП и его усилия во время переключения.
Механизм выбора передач на Лада Веста поменял расположение, «переехав» из нижнего сектора трансмиссии в верхний. Это дало два значительных преимущества – объем заливаемого в МКПП масла заметно сократился (примерно на 30%). Кроме того, удалось устранить фактор затрудненного переключения скоростей, так как ранее масло попросту загустевало при низкой температуре.
Сам модуль механизма переключения – это немецкая разработка компании Schaeffler, которая сейчас активно готовится к локализации производства в России. Как сообщает производитель компонента, переключения это КПП четкие и обладают слабо выраженным эффектом «втягивания», который проявляется в конце хода рычага.
Также в конструкцию МКПП внесли и другие изменения – усовершенствованные синхронизаторы и монтаж вторичного вала (усиленного). Такие решения не только сделали КПП более надежной, но и заметно снизили шумовой фон.
Робот
Многие желали увидеть на Лада Веста классический «автомат». Но конструкторы пошли иным путем – установили на модель роботизированную трансмиссию, в первую очередь, из бюджетных соображений. Впрочем, это вполне оправданная альтернатива гидотрансформатору.
Разработка данного «робота» проходила на основе «механики» под индексом 2180, с добавлением электроники. Такая трансмиссия отличается тем, что в ней вообще не предусмотрены регламентные работы, так как масло в нее заливается на весь срок. Кроме того, она оснащена технологией компенсации износа сцепления. В «роботе» используется немецкие актуаторы, которые поставляет компания ZF, а сцепление выпускает корпорация VALEO.
Эта трансмиссия отличается тем, что ее не нужно прогревать перед движением, как простой «автомат». Она сразу готова к эксплуатации, в отличие от классического гидротрансформатора. Кроме того, управление переключением передач возможно как в автоматическом, так и в ручном режимах. Эта КПП заметно легче, что позволяет снизить аппетит Весты.
Вариатор
Как недавно стало известно, АвтоВАЗ принял решение расширить выбор трансмиссий за счет включения в линейку бесступенчатого вариатора. Почти наверняка он будет взят с модели Nissan Tiida, так как разработка собственной коробки, особенно с учетом, что у отечественного автоконцерна вовсе нет опыта в данном направлении, маловероятна.
Минусы этого типа трансмиссии заключаются в отсутствии функции имитации ступеней и надежности, так как к вавиаторам до сих пор есть вопросы в этом отношении. Хотя, наличие 1.6-литрвых моторов не должно негативно сказываться на состоянии CVT, если ее сознательно не «убивать» и вовремя проходить обслуживание, разумеется.
Двигатели и трансмиссии
Стоит учитывать, что роботизированная коробка будет устанавливаться в пару не к каждому силовому агрегату.
Для самого слабого двигателя, 87-сильного ВАЗ 11189, выполненного в 8-клапанной компоновке и являющегося дальнейшим развитием предшественника, предусмотрена исключительно механическая КПП.
За ним идет 106-сильный ВАЗ 21129 – его создали, доработав и модернизировав имеющийся 16-клапанник. Для авто с ним будут доступны обе трансмиссии – и механическая, и роботизированная типа АМТ 2182.
Последним станет 1,6-литровый движок типа HR16DE-h5M, рассчитанный на 114 л. с. На заводе он приходит на смену мотору от Рено серии К4М. Для него переназначена только «механика».
Поклонников автоматических трансмиссии обрадует то, что версия со 106-сильным двигателем станет на конвейер первой и именно ее покажут 25 сентября в качестве серийной. Что касается остальных, то они войдут в строй в течение нескольких месяцев.
Итог
Всех технологических нюансов публика еще не знает, но общее представление составить о КПП на LADA Vesta уже можно – это современные, недорогие и надежные агрегаты.
club-vesta.ru
Лада Веста коробка передач
На автомобиле Лада Веста коробка передач может быть механической или роботизированной. Оба варианта имеют как свои преимущества, так и недостатки, поэтому однозначно утверждать, что один выбор лучше другого нельзя.
Содержание:
Изначально планировалось использовать исключительно отечественные наработки в качестве трансмиссии Лады Весты, но инженерам не удалось в короткие сроки доработать уже имеющуюся механическую коробку переключения передач, поэтому было решено использовать отечественную АМТ и «механику» от альянса Renaul-Nissan.
Механическая коробка передач Весты
Основная статья по «механике».
Механическая КПП от альянса Renaul-Nissan лишена главного недостатка отечественного аналога — шума на определенных ступенях. Инженерам АВТОВАЗа не удалось решить эту проблему, так как требуется более совершенное оборудование и более точные расчеты. Впрочем, коробка передач JH уже хорошо зарекомендовала себя на многих иностранных автомобилях и что самое главное, она тихая и имеет четкие ходы переключения. Единственный недостаток такого решения — цена, на Весте коробка передач JH буде обходиться примерно на 20 процентов дороже, чем вазовское решение, по текущему курсу — это 3 000 рублей.
«Механика» будет устанавливаться совместно с любым из доступных для Весты двигателей — ВАЗ 11189 (1,6л 87 л.с.), ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-h5M (1,6 л 114 л.с.).
Роботизированная коробка переключения передач Весты (АМТ)
Основная статья по «роботу».
Роботизированные КПП появились на зарубежных серийных автомобилях еще лет 10 назад, но конструкция была признана неудачной, в результате чего производители стали использовать полностью автоматические коробки передач, вариаторы, обычную механику и другие варианты.
Неудачный опыт зарубежных коллег не повлиял на работу специалистов из Тольятти и они, на базе хорошо известной нам КПП ВАЗ 2180, сделали полноценную роботизированную коробку передач АМТ. В механике улучшили профиль зубчатых колес и добавили приводы производства компании ZF, в результате теперь компьютер выжимает сцепление и переключает передачи.
АМТ от АВТОВАЗа получилась весьма удачной, и что самое главное — надежной. Даже если в ней что-либо сломается, то отремонтировать новинку можно также просто и дешево, как обычную механическую коробку передач.
Вес агрегата всего на 5 кг больше, чем у механической коробки, а собирать ее при этом не намного сложнее — на конвейере ставят управляющие механизмы, которые приходят из Германии. Стоимость АМТ составляет всего 20 000 рублей, в то время, как используемый на автомобилях Лада «автомат» JATCO стоит 40 000 рублей. Вопрос цены решил все еще на бумаге — у Весты просто не будет автоматической коробки передач, а вместо нее будет использовать «робот», который может работать как в ручном, так и автоматических режимах.
Недостатки «робота»:При стоянке под горку автомобиль начинает откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.Преимущества «робота»:
- Защита от неправильного включения передачи;
- Возможно два варианта переключения, полностью автоматический или ручной;
- Возможность резкого ускорения как на механике;
- Режим сброса одной или двух ступеней;
- Средний расход топлива 6,5 л на каждые 100 км в городских режимах и 5,1 литр на 100 км по трассе;
- Необходимый объем масла всего 2-3 литра, у «автомата» этот показатель от 7 до 10 литров;
- Движение можно начинать сразу после пуска двигателя, в том числе и при сильных морозах;
- Автоматическая настройка режима коробки под стиль езды конкретного водителя;
- Отсутствуют вибрации рычага КПП;
- Возможность буксировки прицепов или других автомобилей;
- Быстрая смена передач, без подергиваний.
Особенности «АМТ»:
- Сцепление смыкается очень плавно, даже если резко нажать на газ;
- При необходимости можно вручную сбросить одну — две передачи для быстрого ускорения;
- При движении вперед нельзя включить по ошибке заднюю передачу;
- Вой на определенных передачах есть, но он в разы меньше, чем на «механике» от АВТОВАЗа;
- Срок службы АМТ 10 лет.
Роботизированная КПП производится с 2014 года, она изначально разрабатывалась для автомобиля Лада Приора, так она технически не может оснащаться автоматическими КПП из-за их больших габаритов. Впоследствии «Робот» появился на Грантах и Калинах и полностью вытеснил с этих моделей автоматическую коробку передач.
Все последние опросы показывали, что владельцы автомобилей Лада готовы рекомендовать АМТ от АВТОВАЗа свои знакомым и близким — это говорит о том, что агрегат получился действительно удачным. Более того, компания Renault планирует использовать отечественную разработку в своих моделях.
На Лада Веста коробка передач АМТ будет устанавливаться в паре с силовыми агрегатами ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-h5M (1,6 л 114 л.с.).
Экспертные мнения об АМТ:
Иностранные инженеры не смогли добиться той эффективности от роботизированных КПП, которой удалось достичь АВТОВАЗу. Наша коробка позволяет не только обеспечить лучшие технические характеристики при движении, но и использовать ее в различных нештатных ситуациях — работа в условиях разряженной батареи, длительная пробуксовка колес в условиях снежного или песчаного плена, буксировка прицепа или другого автомобиля, работа при низких температурах, вплоть до -55 градусов по Цельсию.
Выигрывает «Робот» и в плане экономии топлива. Компьютер в любых условиях движения выбирает оптимальные режимы работы двигателя, человек никогда не сможет выбирать режимы правильнее.
Мифы об АМТ:
Как только в сети появилась первая информация о новой трансмиссии АВТОВАЗа, возникло много недоброжелателей, которые запускали массу недостоверных слухов об удобстве использования нового агрегата. Так многие писали о том, что в пробках необходимо после каждого торможения переводить коробку в нейтраль. Это просто «убивало» основное преимущество «автомата» и, конечно, все жаловались на этот момент. На самом деле — это просто миф! В руководстве по эксплуатации ничего такого нет, поэтому вопрос можно дальше не обсуждать.
Также многие настаивали на том, что «робот» работает медленно, часто не угадывая с передачей. Это также не соответствует действительности. Компьютер выбирает оптимальный режим работы даже лучше некоторых автоматических коробок передач, а для того, чтобы резко ускориться, можно вручную сбросить одну или две ступени.
На все свои вопросы по АМТ можно получить ответы в специальном видео:
Рассмотрим другие варианты коробки передач Лада Веста.
Лада Веста робот или механика
Если вы до сих пор не определись с выбором типа коробки переключения передач, то ознакомьтесь с этим видео, в котором подробно рассказывается о различии «робота» от «механики».
Вариатор Лада Веста
Среди возможных трансмиссий для Лада Веста есть и вариатор. Собственный агрегат в Тольятти разрабатывать не собираются, а при надобности будут использовать наработки альянса Renaul-Nissan.
Вариатор — это автоматическая трансмиссия, которая не имеет фиксированных передач. За счет бесступенчатости, автомобиль разгоняется плавно, без каких-либо рывков.
Как работает вариатор от Nissan:
Недостатки вариаторов:
- Дорогое обслуживание и ремонт в случае поломки;
- Масло для вариаторов стоит дороже, хотя менять его приходиться реже, чем в АКПП;
Преимущества вариаторов:
- Расход топлива меньше, чем с АКПП;
- Переключение передач плавное.
На автомобилях Nissan уже используется пара вариатор — двигатель HR16DE-h5M, поэтому в случае с LADA Vesta этот вариант также наиболее оптимален.
«Автомат» на Лада Веста
Многие потребители не нашли общего языка с роботизированной коробкой передач от АВТОВАЗа. И, стоит отметить, что именно отсутствие полноценного «автомата» не дает продажам Лада Веста вырасти еще на несколько десятков процентов. Покупатели просто боятся покупать автомобиль с АМТ, хотя по конструкции она мало чем отличается от обычных ручных коробок переключения передач.
Но надежда есть! Президент АВТОВАЗа Николя Мор уже заявил, что полноценная автоматическая трансмиссия появится на автомобилях Веста и Иксрей. Но ждать этого придется еще года 4 минимум. Такие долгие сроки обусловлены выбором самой АКПП. На АВТОВАЗе не хотят использовать устаревшие 4-ступенчатые трансмиссии от Jatco (они устанавливаются на несколько моделей LADA), а намерены использовать современный 6-диапазонный «автомат». Кто будет производителем этого агрегата? Это не особенно важно, главное, чтобы производитель имел необходимые технологии и был готов построить завод на территории России.АВТОВАЗу нужен именно локализованный агрегат, чтобы его стоимость минимально влияла на стоимость готового автомобиля. Сам АВТОВАЗ готов сотрудничать с любыми производителями, которые согласятся: Aisin, Getrag или тот же Jatco. При этом, АВТОВАЗ готов способствовать получению «тепличных условий» для своего поставщика.
Сейчас, устаревший агрегат от Jatco, обходится АВТОВАЗу на 25-30 тысяч дороже, чем собственный «робот». Новый, более современный, агрегат, должен быть локализован и по стоимости не превосходить старый вариант от Jatco. А может и вовсе сравнять с ним по цене, если удасться полностью локализовать производство и добиться больших объемов выпуска продукции (АКПП можно продавать и другим компаниям).
Современная гидротрансформаторная АКП вряд ли сможет совсем вытеснить АМТ с АВТОВАЗа, ведь эта трансмиссия отлично подходит для бюджетных автомобилей: Гранта и Калина. Где необходимо обеспечить низкую цену и уровень комфорта «автомата».
Сам Николя Мор недавно тестировал АМТ от АВТОВАЗа и признал, что этот агрегат не дотягивает по комфорту до современных «автоматов», но из-за своей низкой стоимости, он по-прежнему является приоритетом для моделей Vesta и Xray. А вот в будущем, однозначно, состоится переход на полноценные АКПП.
new-vesta.ru
Лада Веста автомат, робот или механика?
С появлением на рынке новинки от АвтоВАЗа было рождено много интереса в сторону этого автомобиля. Машина отличается динамичным внешним видом и достойными тактико-техническими характеристиками. Лада Веста автомат является значимой альтернативой комплектациям с механической трансмиссией. Каждая модель характеризуется не только мощностью ДВС, ходовой частью, но и коробкой передач. Большое количество потребителей тревожит выбор: механика или автомат. Здесь многое зависит от потребностей владельца и комплектации самого авто.
АвтоВАЗ уже применял роботизированную коробку передач на предыдущих версиях модельного ряда Лада (Гранта, Калина). В тот момент АМТ полностью заменило автоматику. Мнения владельцев и профессионалов сходятся в том, что эта коробка обладает огромными преимуществами, а французский Рено и вовсе имеет планы по внедрению «робота» от российских инженеров на свои модели.
Цена Лада Веста с АКПП варьируется в зависимости от комплектации. Самым дешевым вариантом будет Classic 1,6 AMT, который можно прибрести за 595 тысяч рублей. Luxe Multimedia 1.8 с автоматом приобретают за 740000 р. Стоимость автомобиля на механической коробке ниже, чем цена с АКПП.
Какой автомат стоит на Лада Веста?
Автоматическая и механическая коробки передачВ новинке присутствует два варианта трансмиссии: отечественная автоматика и французская механика. Так как было проведено множество тестов автомобиля (автомат видео тест драйва ниже), можно уверенно говорить о минусах и плюсах первой и второй коробки передач.
Важно!
Разница между АМТ (робот) и АКПП довольно существенна. На последней переключение происходит без участия водителя. Первая, по сути, является модифицированной за счет электрического блока механикой.
Мировой рынок показал, что частота внедрения АМТ в транспортные средства начинает падать, это обусловлено следующими факторами:
- механизм работает с небольшими и несанкционированными задержками, что очень нервирует водителя;
- робот достаточно резко переключает ступени коробки, это отмечает большое количество владельцев, обладающих колоссальной любовью к динамичной езде;
- робот не снижает своевременно передачи на подъемах, а при въезде на гору задним ходом чрезмерно «рвет» передачи.
Особенности АМТ в сравнении с Лада Веста автомат
Роботизированная коробка передачРоссийские конструкторы решили рискнуть и создать собственный робот с пятью ступенями, полагаясь на достоинства:
- Производство обходится дешевле, чем конструирование механической трансмиссии и «автомата». На дилерском рынке «робот» стоит порядка 20 000р, что в два раза дешевле АКПП (коробка автомат).
- Расход топлива Лада Веста автомат или робота существенно сокращается.
- Отпадает необходимость в частой диагностике и ремонте робота.
- На механизме встроена защита от несанкционированного включения передачи на любой скорости.
- Автомат потребляет в три раза больше масла, чем роботизированная коробка передач Лада Веста.
- Во время езды отсутствует вибрация рычага, плавное сцепление обеспечено даже во время резкого давления на педаль газа.
В своей разработке отечественные конструкторы учитывали опыт иностранных инженеров и стали применять немецкие актуаторы (исполнительные устройства), а также сцепление французского производства на свои трансмиссии. Внутри AMT Lada Vesta монтирована опция возмещения износа сцепления. К тому же ее не нужно прогревать перед началом работы. Автоматизированная механическая коробка весит намного меньше АКПП, за счет чего уменьшается расход бензина при езде.
На заметку!
Автомобиль Лада Веста с роботизированной коробкой нельзя оставлять на скатывающейся поверхности без фиксации ручного тормоза. В противном случае он будет двигаться назад, что чревато аварийной ситуацией.
Проблематика АКПП для российской новинки
Автоматическая трансмиссияИдея монтирования автоматической трансмиссии витает в умах российских конструкторов, но чтобы воплотить ее в жизнь, нужны особые обстоятельства и большие затраты. Руководство уже ведет переговоры с иностранными инвесторами на тему строительства нового предприятия, которое будет оборудовано всем необходимым. Не стоит забывать: тольяттинский завод ориентируется на продажи авто для среднего класса потребителей.
- Сегодня достаточно тяжело внедрить дорогостоящую автоматику в Лада Веста.
- Для создания собственной качественной разработки необходима база. В случае с АКПП – таковой не имеется у ВАЗа. Использование иностранных частей повышает стоимость, что негативно сказывается на самих продажах.
- Автоматизированный режим потребляет намного больше горючего, чем его роботизированный аналог. Если прибавить сюда себестоимость второго пункта, получается невероятно дорогостоящая конструкция. Вполне объяснимо, что должное отдают именно AMT, имевшей базовый прототип для конструирования собственной коробки для Лада Веста.
На заметку!
Появилась информация, что запускают тест драйв, на котором рассматривают работу АКПП (4 передачи). Директора ВАЗ отклонили эту весть и заявили, что если разработки начнутся, автомат будет шестиступенчатый.
Если обстоятельно разбираться, что лучше: Лада Веста автомат или робот, уйдет немало времени. Обе модификации обладают своими отличными плюсами и минусам, видными невооруженным глазом.
Вариатор для Лада Веста
Франко-японская корпорация Renault Nissan предоставляет российским конструкторам вариатор, который планируют устанавливать на новинку АвтоВАЗа. Это устройство зарекомендовало себя при использовании на агрегатах, которые требуют бесступенчатого понижения или повышения передаточного соотношения.
- вариатор создает плавность во время разгона транспортного средства;
- механизм сокращает потребление машиною горючего;
- дорогой ремонт – единственный недостаток вариатора.
Российским любителям придется подождать прибытия этого устройства на рынки, так как оно будет устанавливаться вместе с надежным и мощным новым двигателем от альянса «Рено-Ниссан». Сейчас есть время оценить работу и робота, и автомата, а после сравнить их с редким явлением для отечественного автомобилестроения – вариатором. Сколько стоит это устройство, пока сказать сложно.
vesta-site.ru