Какое масло заливать в двигатель зимой в ваз


Ваз 2109: нужно ли менять масло на зиму

Вариант зимнего масла ВАЗ

С приходом холодов смазка в двигателе становится гуще, запуск мотора сложнее, плюс ему требуется прогрев, у многих владельцев, которые не залили масло на зиму ваз 2109, начинают появляться проблемы с запуском мотора. В южных широтах, где температура зимой не снижается ниже -10 это может быть не актуально, однако при температуре от -30 проблемы с запуском появляются у всех марок автомобилей, поэтому во всех руководствах рекомендуется менять масло на зиму на ваз 2109 (это называется сезонным обслуживанием).Какое масло подходит для зимнего сезона подскажет наша статья.

Разберемся с марками

Начнем по порядку, выбираем масло для ваз 2109 зимой по степени вязкости:

  • Сегодня очень широко распространены моторные масла, имеющие параметры вязкости по классификации SAE 15W-40 и SAE 10W-40
  • Безусловно, согласно мнению большинства владельцев машин ВАЗ, лучше ничего для любимых автомобилей быть не может на зимний период времени
  • Не стоит, однако забывать о новинках, обладающих расширенным (повышенным) температурным диапазоном, таких как SAE 5W-40, и SAE 5W-30

Есть ли необходимость переходить на совершенно новый продукт и как новое масло повлияет на запуск и работу автомобилей ВАЗ в зимний период времени, сейчас расскажу:

  • Мне следует отметить сразу, что марки масла с описанными выше параметрами еще не получили в нашей стране должного распространения
  • Хотя, можно сказать с уверенностью, что моторное масло SAE 5W-30 сегодня уже активно используется хозяевами коммерческих автомобилей и «каблуками» в том числе, сконструированных на базе более привычных нам ВАЗов, и ГАЗЕЛей в том числе
  • SAE 5W-40 – обладает на сегодня при рабочей температуре более высокой вязкостью
  • Ориентировано оно, на груженые автомобили, прежде всего, которые эксплуатируются ежедневно

Применить ли полусинтетику

Использование полусинтетики в зимнее время – весьма спорный вопрос:

  • С одной стороны да, конечно, такого рода жидкость имеется практически у любого современного производителя масел для автомобилей
  • Тем более, что «производство» просто смехотворно легкое – производитель берет обычное (стандартное) минеральное масло для мотора, и добавляет в него загустители, а так же пакет присадок (включающих в себя синтетические компоненты)
  • И вследствие таких действий, получается вполне приличное масло в двигатель с нужным (и допустимым по техническим условиям) диапазоном вязкости
  • Впрочем, если сравнивать, то по своим смазывающим способностям и по ресурсу, а так же по множеству иных показателей полусинтетика находится очень далеко привычного всем синтетического состава по индивидуальным характеристикам
  • Однако применение синтетики невозможно в некоторых случаях, например в автомобилях старых моделей. Так как из-за повышенной текучести, масло просто выльется через сальники, тут и нужна полусинтетика, которая спасет ситуацию

Есть ли необходимость в высоко текучих маслах

И так зачем отечественному автомобилю нужно высоко текучее масло на зиму в ваз 2109?Ведь раньше его не существовало в природе, и ведь как-то обходились без него:

  • Однозначного ответа на такой вопрос вам не даст ни одна инструкция
  • Известно, что уже сегодня синтетические масла, с параметрами вязкости 5W-40 , а так же 5W-30 весьма и весьма успешно облегчают процедуру запуска мотора в холодный зимний период
  • Иначе, если в вашем автомобиле не предусмотрен предпусковой подогреватель, то шансов у вас запустить мотор, весьма значительно промерзший за холодную ночь, не остается никаких

Зимняя синтетика

  • Масло синтетическое марки MobilDelvac (фото выше) например, со значением вязкости 1 5W-40 имеет температуру застывания -45 градусов
  • В то время как MobilDelvac с вязкостью 1SHC 5W-40 уже застывает только при температуре ниже -54 градуса Цельсия, эти показатели весьма впечатляют, и в регионах с температурами -40 градусов зимой и ниже без них только не глушить мотор вообще
  • Практически все полусинтетические масла имеют температуру, при которой мотор еще может запуститься, составляющую не ниже -35 градусов Цельсия
  • Если принять именно эту цифру как точку отсчета – тогда именно при такой температуре еще можно будет запустить двигатель
  • Однако, 100% гарантии вам никто не даст – во многом все зависит состояния всей автомобильной системы запуска двигателя (аккумулятора, стартера ваз), от конструкции вашего мотора и от качества топлива, от исправного технического состояния топливной аппаратуры и машины в целом
  • Лучше сразу снизить точку ориентирования (отсчета) до цифры -30 градусов, уж при такой температуре мотор точно включится
  • Непременно важно наличие исправного автомобильного стартера, и хорошо заряженного аккумулятора, который сможет раскрутить коленвал мотора до запускающих оборотов

  Примечание: Синтетика обладает повышенной текучестью, поэтому может быть не применима к вашему мотору по ряду технических условий, это важно знать перед её применением, во избежание ненужных расходов и проблем

  • Всем хозяевам автомобилей ВАЗ, специалисты настоятельно рекомендуют, использовать масло на зиму в ваз 21093, которое имеет синтетическую, либо полусинтетическую основу
  • Чем их применение выгоднее в суровую зимнюю стужу? В сравнении с минеральным, в составе синтетики нет так называемых «бесполезных продуктов» — это и отличает составы смазки способностью к высокой текучести в холодное время по системе

Чтобы было понятнее, рассмотрим конкретный пример:
  • Синтетическое масло класса «Супер» SAE 10W-40, изготавливается на полу синтетической основе, и создается на базе современных технологий (только специально для двигателей работающих на бензине)
  • Профессионалы рекомендуют заливать масло ваз 21093 зимой такое, а так же для всех последних моделей марки ВАЗ
  • Цена класса «Супер»SAE 10W-40 фирмы ТНК – разумеется, будет выше стандартных минеральных составов, однако когда владелец автомобиля получает действительно качественный продукт, свойства которого максимально приближаются к минеральным составам
  • Эта технология позволяет улучшить и экологические свойства продукции – например масло не испаряется практически и не расходуется на угар (что дает возможность реже доливать его в процессе эксплуатации двигателя)
  • Что касается автомобилей, имеющих большой пробег, как и все — стареет и наш старый добрый ВАЗ, который не является тут исключением – рекомендуется применять смазку в диапазоне значений от 0W-50 и до 10W50
  • Типичные «универсальные» масла, которые походят и для сильных морозов, и для изнуряющей жары
  • Однако, всегда, выбирая любой сорт масла, вам необходимо будет придерживаться рекомендаций, записанных в инструкции приложенной к автомобилю заводом-производителем

Как избежать подделок

Основной проблемой всех современных потребителей – наличие огромного изобилия подделок, которыми завалены современные рынки:

  • Колоссальные количества контрафактной продукции, которая представлена на прилавках магазинов автомобильных запчастей, привело к довольно печальным результатам – наши отечественные масла были автоматически занесены в разряд непригодных у применению
  • Хотя заводы постоянно внедряют новые и новые методы и способы защиты для своей продукции
  • Однако это не сильно то помогает – все, те кто уже давно промышляет изготовлением контрафакта, сразу же перехватывают эти новые меры
  • Имеется в виду также и необычная форма ручек, и искривленная формы канистр, и конечно же цветные маркеры, добавляемые в масло
  • Чтобы защитить свою продукцию от подделки компания ТНК, например, использует восемь ступеней защиты, а так же регулярно изменяющуюся форму банки
  • Кроме всего прочего, их фирменная пробка оснащена специальным стопорным кольцом, а так же выдавленным логотипом (штампом) производителя на её поверхности
  • Так что, выбирая масло, будьте внимательны, и помните – низкая цена – первый признак подделки
  • Не приобретайте масло без фирменной упаковки, так же смотрите, если крышка канистры сорвана, уже неизвестно что там внутри, лучше не рисковать

Все, как выбрать вам объяснили, заменить масло своими руками сможет каждый, а если вдруг не сможет, пусть воспользуется нашим обучающим видео.

masteravaza.ru

Зимнее моторное масло для ВАЗ 2108, ВАЗ 21099, ВАЗ 2109

Очень широко растиражированы моторные масла с параметрами вязкости — 15W-40 и 10W-40. Да, безусловно, по мнению собственников ВАЗов, ничего лучше для их автомобилей на зимнее время и быть не может. Однако как быть с новинками, обладающими расширенным температурным диапазоном? 5W-40, а также 5W-30. Стоит ли переходить на новый продукт и как повлияет новое моторное масло на автомобили ВАЗ в зимнее время – читаем далее. Если вам необходимо выбрать летнее масло – переходим на наш эксклюзивный материал.

Параметры 5W-30 и 5W-40

Следует сразу сказать, что масла с приведенными выше параметрами в нашей стране еще не получили должного распространения. Впрочем, нельзя не сказать, что моторное масло с индексом 5W-30 уже сегодня активно применяется владельцами коммерческих автомобилей – в том числе, «каблуками» на базе привычных ВАЗов, а также ГАЗЕЛей.

5W-40 – обладатель более высокой вязкостью при рабочей температуре. Оно ориентировано, прежде всего, на груженные автомобили, эксплуатирующиеся каждый день.

Заливать ли полусинтетику?

Полусинтетика в зимнее время – вопрос весьма и весьма спорный. Да, безусловно, такого рода продукция имеется практически у каждого современного производителя моторных масел. Производство и вовсе смехотворно просто – берется обычное минеральное масло, в него добавляются загустители и пакет присадок (вместе с синтетическими компонентами). Как следствие, мы получаем моторное масло с требуемым диапазоном вязкости. Впрочем, по смазывающим способностям и ресурсу, по ряду множества иных показателей полусинтетические масла очень далеко по индивидуальным характеристикам от привычного синтетического состава.

Когда похолодало

Зачем отечественному автомобилю моторное высокотекучее масло, если раньше можно было обойтись и без него? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. На сегодняшний день синтетические масла, имеющие параметры вязкости в 5W-30 И 5W-40 весьма и весьма значительно облегчают процедуру холодного запуска мотора. Таким образом, если предпускового подогревателя у автомобиля нет, то и шансов запустить двигатель, который за ночь весьма значительно промерз, не остается.

Немного конкретики

Mobil Delvac 1 5W-40 – это масло имеет уровень застывания в -45 градусов. В свою очередь, Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 застывает при температуре -54 градуса по Цельсию. Да, эти показатели впечатляют.

Практически в всех полусинтетических масел температура, при которой двигатель еще может завестись, составляет не менее 35 градусов по Цельсию. Примем эту цифру в качестве точки отсчета – именно при ней можно запустить двигатель.

Впрочем, 100% гарантии нет – все зависит от общего состояния автомобильной системы, от конструкции силового агрегата и от топлива, от технического состояния машины и топливной аппаратуры.

Лучше всего ориентироваться на цифру в -30 градусов, при такой температуре двигатель точно включится. Да, обязательно наличие исправного стартера, который сумеет раскрутить коленчатый вал мотора до пусковых оборотов.

Синтетические масла – для крепких заморозков

Всем владельцам автомобилей ВАЗ специалисты рекомендуют использовать масла на синтетической или же синтетической основе. Чем же их использование выгодно в суровые зимние морозы? По сравнению с минеральным, в составе нет «бесполезных продуктов» — именно это отличает составы способностью высокой текучести по системе.

Немного конкретики вашему вниманию. Синтетическое масло «Супер» — SAE 10W-40. Оно изготовлено на полусинтетической основе, создано на основе современных технологий (специально для бензиновых двигателей). Профессионалы рекомендуют использовать его для последних моделей ВАЗ.

Стоимость «Супер» SAE 10W-40 от ТНК – немного выше обычных минеральных составов, однако автомобилист получает действительно уникальный продукт, чьи свойства максимально приближены к минеральным составам. Такая технология позволяет значительно улучшить экологическое свойства продукции – масло практически не испаряется и расходуется на угар (это дает возможность значительно реже его доливать по мере эксплуатации двигателя).

Машинам с большим пробегом

Все машины стареют и ваш старый добрый ВАЗ не является исключением – рекомендуется заливать 0W-50, 5W-50 или 10W50. Эти универсальные моторные масла походят не только для сильных морозов, но также и для жары. Выбирая такой сорт масла, необходимо придерживаться рекомендаций, которые закрепил в инструкции по эксплуатации завод-производитель.

Подделки

Основная проблема современного потребителя – огромное изобилие подделок, представленных на современном рынке. Колоссальное количество контрафактной продукции, представленного на прилавках, привело к весьма и весьма печальным результатам – отечественные масла автоматически зачислены в разряд негодных.

Заводы регулярно внедряют все новые и новые способы защиты своей продукции. Но и это не особенно помогает – все, кто промышляет фальсификатом, сразу же перенимают эти новые течения. Речь идет также и про необычные формы ручек, и «кривые» формы канистр, а также цветные маркеры, которые добавляются в масло.

Для защиты от подделок компания ТНК использует сразу восемь степеней защиты и регулярно меняющуюся форму банки. Помимо всего прочего, пробка оснащена стопорным кольцом и выдавленным логотипом производителя на поверхности пробки.

 

autotema.info

Какое масло заливать на зиму в двигатель?

Зимой при минусовой температуре воздуха запуск двигателя происходит гораздо сложнее. Холодный старт, особенно на дизельных машинах, требует повышенного напряжения рабочих систем и терпения водителя. Для того чтобы проще было прокрутить коленвал, нужно четко знать, какое масло заливать на зиму в двигатель автомобиля.

Рекомендации производителя

В первую очередь при выборе зимней смазки стоит обратиться к рекомендациям производителя. К каждому автомобилю прилагается инструкция по эксплуатации, в которой производитель четко указывает, какое масло лить зимой в эту модель (какой марки и с какими параметрами). Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придется выбирать, основываясь на параметрах и допусках. Если же и они являются устаревшими, и смазку по этим критериям уже не подобрать, тогда необходимо более тщательно изучить состояние рынка химии для автомобилей, так как рассчитывать можно будет только на себя и на собственные знания. Заранее стоит уточнить, что не стоит покупать масло, основываясь на подсказке продавца или отзывах знакомых. К сожалению, у рядового покупателя не может быть уверенности в компетентности и честности торговцев, а у знакомого может быть совсем другая машина, поэтому то, что ему подходит, для вашей "ласточки" может быть худшим вариантом.

Виды моторного масла по химическому составу

Изначально использовалось для автомобилей только минеральное моторное масло. Название «минеральное» говорит само за себя – это значит, что жидкость сделана из натуральных ингредиентов (нефти). Но минеральное моторное масло на зиму категорически не подходит, особенно это касается тех мест, где температура воздуха опускается гораздо ниже -10 градусов по Цельсию – оно просто замерзает в двигателе.

Затем было создано синтетическое моторное масло с помощью синтеза молекул, которые обеспечивают более или менее одинаковые показатели при смене рабочих температур.

Есть еще такой вид, как полусинтетическое масло. Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений.

У каждого вида имеются свои плюсы и свои минусы. Как уже указывалось выше, жидкость с минеральным составом не подходит для работы при низких температурах, но при этом она очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.

Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.

Синтетическая жидкость пользуется наибольшей популярностью, так как рассчитана на разные температуры (зависит от классификации), но не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя, грубо говоря, синтетика "подстраивается". Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная "химия", и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение "мусора", вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после этого придется отдавать двигатель в ремонт, что стоит совсем не дешево. Поэтому если неизвестно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.

Вязкость

При выборе того, какое масло заливать на зиму, в первую очередь нужно обратить внимание именно на вязкость - это один из важнейших показателей рабочих характеристик смазывающей жидкости.

Суть в том, что детали двигателя при работе трутся друг о друга с большой скоростью. Между ними обязательно должна присутствовать масляная пленка, которая, с одной стороны, будет уменьшать силу трения, а значит, нагрев и износ деталей, а с другой стороны, будет обеспечивать герметичность при трении (например, в цилиндрах). Если моторное масло зимой будет слишком густым, то есть будет обладать повышенной вязкостью, то системе каждое движение будет даваться с трудом, требуя увеличения усилия, и при напряженной работе двигателя отдача будет низкой. Если же масло будет слишком жидким, оно будет просто стекать по деталям, не обеспечивая прослойки между поршнями и стенками цилиндров, то есть при трении металл будет стираться и истощаться.

Рабочая температура двигателя постоянно меняется. Если машина стоит, температура будет равной температуре окружающей среды. Когда двигатель прогревается перед началом движения, температура медленно поднимается. При езде она зависит от усилия мотора, может повышаться и понижаться в процессе. И тут встает вопрос о том, какое масло лучше на зиму использовать, если в холодном состоянии оно загустевает, а при нагревании становится жидким.

Для обеспечения комплексной защиты в холодное время года при низкой температуре масло должно оставаться достаточно жидким, чтобы облегчить двигателю легкий запуск и избежать масляного голодания, а при повышении рабочей температуры оно должно быть достаточно густым, чтобы создавать масляную пленку.

Американское сообщество автомобильных инженеров создало классификацию вязкости масла, которой пользуются теперь по всему миру. Об этом поговорим далее.

Зимнее масло

Раньше вопрос о том, какое масло лучше на зиму применять, даже не стоял перед автолюбителями. Ответ был однозначен – зимнее. По классификации SAE оно обозначалось буквой W после цифрового значения (winter – "зимнее"). На упаковке было указано: SAE 0W или SAE 5W, 10W, 15W, 20W. Цифра перед W говорила покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату. Перед зимой автомобилист обязательно производил замену масла на подходящее к погодным условиям его региона, независимо от того, сколько он прокатался на предыдущей смазке. Зимнее масло не загустевало при низких температурах, но становилось слишком жидким, если температура воздуха поднималась.

Летнее масло

По классификации SAE летнее масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40). Она означала верхний порог температур, при которых можно использовать жидкость. Чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.

Всесезонное масло

В последнее время такие виды смазки, как летнее или зимнее масло, ушли в небытие, поскольку повсеместно используется всесезонное масло. Оно гораздо проще в обращении, не нужно производить его обязательную замену перед каждым новым сезоном, подыскивая масло с другой классификацией той же марки, что и предыдущее. Всесезонное масло обозначается двумя цифрами и буквой W между ними. Первая цифра говорит о «зимних» показателях жидкости (от нее зависит, какое масло заливать на зиму), а вторая – о «летних». Эта универсальная смазка, конечно, имеет и верхний, и нижний пороги температур, но каждый может подобрать именно то масло, которое впишется в нужный диапазон. При этом зимой оно останется достаточно текучим, а летом сохранит свою вязкость.

Подбор масла по классификации SAE для определенного климата

  • SAE 20W-40 – от -10 до +45;
  • SAE 15W-40 – от -15 до +45;
  • SAE 10W-40 – от -20 до +35;
  • SAE 10W-30 – от -20 до +30;
  • SAE 5W-40 – от -25 до +35;
  • SAE 5W-30 – от -25 до +20;
  • SAE 0W-40 – от -30 до +35;
  • SAE 0W-30 – от -30 до +20.

Как видно из приведенного списка, для жителей умеренных широт отлично подойдет масло 5W40 зимой, так как оно легко выдержит низкую температуру и не потечет при потеплении. Им можно безбоязненно пользоваться круглый год.

Классификация моторного масла по API

Американский институт топлива создал еще одну классификацию, которую стоит учитывать при подборе масла для зимы. Как правило, этот показатель говорит о качестве смазки. Производители не обязаны проверять свой продукт по API и размещать информацию о нем на этикетке, но чаще всего именно некачественная жидкость не проходит эту процедуру. Так как каждый автолюбитель старается залить лучшее масло на зиму, то стоит поискать смазку с этим показателем.

В системе API есть два основных обозначения. Буква S говорит покупателю, что это масло только для бензиновых двигателей, а буква C сообщает, что жидкость можно заливать только в дизельный мотор. Иногда на упаковке можно встретить двойное обозначение, которое выглядит либо так – S…/C…, либо так – C…/S… В первом случае масло лучше всего подойдет бензиновому автомобилю, но производитель допускает его использование в дизельном авто, во втором случае – наоборот.

И у классификации S, и у классификации С есть дополнительные параметры, которые важны при выборе того, какое масло лить на зиму.

Для бензиновых двигателей

  • SA, SB, SC, SD, SE, SF – устаревшие классы, которые уже не используются. Это масло, которое подходило для двигателей 1930-1989 гг. выпуска.
  • SG – масло для двигателей, выпускаемых с 1989 года. Защищает мотор от нагара и коррозии, а также от окисления.
  • SH – масло для двигателей с 1994 года выпуска. Улучшенная защита от нагара, коррозии и окисления, уменьшает износ деталей. Подходит, если рекомендован класс SG и ниже.
  • SJ – масло для двигателей младше 1996 года. Обладает всеми предыдущими качествами, улучшенный антинагарный комплекс, более точная работа в холодное время. Подходит, если рекомендован класс SH и ниже.
  • SL – масло для многоклапанных и турбированных двигателей, выпускаемых с 2000 года. Повышенный контроль качества, подходит для моторов, которым рекомендован класс SJ и ниже.
  • SM – масло для современных моторов (с 2004 года). Улучшенная защита от преждевременного износа и скопления нагара. Это моторное масло подходит для всех двигателей, которым рекомендована смазка классом ниже. Сегодня это лучшее моторное масло на зиму.

Для дизельных двигателей

  • CA, CB, CC, CD, CE – устаревшие классы.
  • CF – для двигателей с 1990 года с непрямым впрыском. Содержит присадки для уменьшения нагара, коррозии, окисления и износа. Допустимо использование при рекомендованном классе CD.
  • CG – для двигателей после 1995 года выпуска, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Автомасло предотвращает накопление нагара и сажи, окисление и образование пены.
  • CH – масло для двигателей после 1998 года. Обладает всеми вышеперечисленными качествами, но дополнительно отвечает стандартам токсичности выхлопного газа.
  • CI – класс, принятый в 2002 году. Масло соответствует всем экологическим нормам, обладает очищающей присадкой. Уменьшает количество сажи и нагара, обладает повышенной текучестью. Лучшее масло в двигатель на зиму для новых дизельных моторов.

Цифра 2 или 4 после буквенного значения говорит о том, какому двигателю – двухтактному или четырехтактному – подходит смазка.

Классификация моторного масла по ACEA

ACEA – это аналог API, только европейский. На этикетке, как правило, указывается информация о соответствии какой-то одной из этих классификаций, но можно встретить и обе.

  • Буква G обозначает, что масло пригодно для бензинового двигателя, а цифры от 1 до 5 говорят о его качестве.
  • Буквы PD обозначают, что масло подходит для дизельных двигателей легковых автомобилей, цифры 1 и 2 говорят о качестве.
  • Буква D с цифрами от 1 до 5 означает, что смазка рассчитана для дизельных моторов грузовиков.

Что нужно сделать перед зимой

Перед тем как задумываться о том, какое масло заливать на зиму, нужно убедиться, что автомобиль готов к повышенным нагрузкам и пониженным температурам. Особенно это касается владельцев дизельных машин, которым зачастую приходится бросать свою "ласточку" на стоянке или около дома и бежать на остановку общественного транспорта.

Самое главное и самое первое – аккумулятор и стартер должны быть в хорошем рабочем состоянии! Если есть минимальные проблемы с аккумулятором осенью, то зимой они предстанут перед вами в увеличенном размере. После проверки этих составляющих можно переходить к размышлениям о том, какое масло лить зимой, но это касается не только масла в двигателе, но и трансмиссионного, смазочной жидкости в мост и гидроусилителя (если он присутствует). Также меняются на зимние варианты антифриз и стеклоомывающая жидкость. В первом случае - чтобы вода не замерзла в системе, а во втором - чтобы обеспечить себе хорошую видимость во время движения.

Только определившись с тем, какое масло лучше заливать зимой в ваш двигатель, стоит отправляться штурмовать магазины с автохимией. Счастливой дороги!

fb.ru

Какое масло заливать в двигатель, КПП и мосты на зиму в ВАЗAutoRemka

Техническое обслуживание автомобилей ВАЗ, как и других марок, включает в себя различные виды работ. Одной из наиболее важных составляющих является замена масла. При этом производить ее необходимо во всех узлах, для обеспечения нормальной работы которых требуется смазка. На первом месте по важности стоят ДВС и трансмиссия.

Выбор масла для Ваз

Поскольку сезонная смена климата в наших широтах сопровождается значительными температурными перепадами, у автовладельцев часто возникает вопрос, относительно характеристик моторного и трансмиссионного масел. Какое масло можно использовать летом, какое необходимо заливать на зиму, и есть ли универсальные виды смазочных материалов, которые можно использовать круглогодично. В этом вопросе необходимо разобраться.

Вязкость

Один из основных параметров моторного масла. От нее зависит, насколько хорошо будет запускаться двигатель при различных температурах окружающей среды. Моторное масло должно быть текучим даже в холодном состоянии, но при этом не терять своей вязкости при нагреве.  Именно этот показатель должен браться в учет при выборе смазочного материала. Для обозначения вязкости моторных масел была создана их классификация (SAE), согласно которой все существующие сегодня смазочные материалы делятся следующие категории:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Первые две категории в наших широтах встречаются нечасто, поскольку больше подходят для регионов с более ровным климатом, где нет резких перепадов температур, зависящих от сезонности. Так, для летних масел основной критерий – это способность сохранять свою вязкость в условиях повышенных температур. При этом здесь не учитывается такой параметр, как текучесть при пониженных температурах. Для зимней категории масел все критерии оценки их качества рассматриваются в «зеркальном отражении».

Поскольку в нашей полосе присутствуют резкие и значительные температурные перепады, использование смазочных материалов какой-то одной сезонности не целесообразно. У нас наиболее популярным вариантом являются масла всесезонные, но это не означает, что всесезонные масла имеют одинаковые характеристики. Даже универсальные смазочные материалы имеют разный уровень вязкости, поэтому чтобы подобрать для автомобиля ВАЗ «правильное» масло на зиму, следует обладать определенными знаниями.

Индексы текучести

По классификации SAE вязкость всесезонных моторных масел обозначается индексом, который состоит из букв и цифр. Например, такие маркировки, как:

Первой цифрой маркировки обозначается вязкость масла при низких температурах. Проще говоря, данный показатель говорит о том, при какой минимальной температуре смазочный материал будет сохранять достаточную текучесть, чтобы без проблем «пройти» сквозь масляный насос и не застопорить всю систему. Чем ниже значение первой цифры, тем большую минусовую температуру выдержит смазка. Так, масло с индексом 5W будет сохранять свою текучесть при температуре до минус 30℃.  А у 15W минимальный температурный порог – минус 20 ℃. Цифры после буквы W означают максимальную температуру нагрева, при которой масло сохраняет свои рабочие свойства без разрушения масляной пленки. При индексе 40 масло остается вязким при температуре окружающей среды до +35+40 ℃. При цифре 50 – соответственно до +45+50℃.

Выбор оптимального варианта

Чтобы правильно подобрать всесезонное масло для авто ВАЗ, следует лишь вспомнить, какая бывает минимальная температура в вашем регионе. Если зимой у вас не бывает морозов ниже минус 30℃, а летом столбик термометра не поднимается выше 30, но бывают редкие деньки, когда воздух прогревается до 35-38 градусов Цельсия, оптимальным для вашего авто будет масло с маркировкой  5W-40.

Использование смазочного материала с более высоким индексом может привести к тому, что при сильном морозе автомобиль просто не заведется. От мороза масло загустеет настолько, что у стартера не хватит мощности, чтобы провернуть коленвал.

Тип масла

Существует всего 3 типа моторных масел и о них также следует знать некоторые подробности чтобы выбрать правильное масло для двигателя ВАЗ в зимний период.

  • синтетика;
  • полусинтетика;
  • минеральное масло.

Последний вариант – самый худший для зимы, поскольку это моторное масло изготовлено путем переработки нефтепродуктов. Оно не отличается хорошими эксплуатационными характеристиками, в частности, устойчивостью к низким температурам. Минеральное масло крайне редко используется в качестве смазки, зато оно прекрасно себя проявило как основа для различных промывочных жидкостей.

Оптимальный вариант для использования в двигателе зимой – синтетическое масло. Получают его посредством синтеза, в ходе которого этому смазочному материалу задаются необходимые параметры (в числе которых и вязкость).

Полусинтетика представляет собой смесь синтетического и минерального масел. По характеристикам она проигрывает «синтетике», но превосходит минеральное масло. Стоимость полусинтетических масел ниже ценника на синтетические смазочные материалы. В принципе, такое масло подойдет для заливки в мотор на зиму, но при условии что морозы в регионе эксплуатации авто не опускаются ниже -20℃.

Тип и вязкость – два самых важных параметра, по которым следует выбирать масло на зиму для своего авто ВАЗ. Стоит уделить внимание и производителю, а также помнить, что при покупке смазочных материалов с рук  у вас нет никакой гарантии того, что содержимое канистры будет соответствовать наклейке и описанным на ней характеристикам.  Не стоит экономить на покупке моторного масла.

Трансмиссионное масло

В классических моделях автомобилей ВАЗ с задним приводом трансмиссионное масло заливается в коробку передач и в редуктор заднего моста. Начиная с модели ВАЗ 2108 авто стали переднеприводными, соответственно редуктор в них отсутствует и масло льется только в КПП. Трансмиссионное масло в отличие от моторного не требует столь частых замен, да и требования к этому типу смазочного материала гораздо ниже.

Выбирая на зиму масло для заднеприводных автомобилей ВАЗ, не т необходимости учитывать какие-то особенные нюансы. В узлах трансмиссии используют масла с индексом 75W-85, 80W-90 по SAE классификации. И в редуктор и в КПП заливают один и тот же смазочный материал. Переднеприводные авто не являются исключением. Для более точного выбора трансмиссионного масла следует просмотреть требования в инструкции по эксплуатации для конкретного авто.

autoremka.ru