Какой лучше купить аккумулятор на ваз 2109


Аккумулятор на ВАЗ 2109: какой лучше купить и поставить

Какой аккумулятор поставить на ВАЗ 2109

Выбираем аккумулятор для ВАЗ 2109. Средняя продолжительность эксплуатационного срока для аккумуляторной батареи составляет 5—7 лет, поэтому замена АКБ — это процесс неизбежный, но, к счастью, нечастый.

Изначально автомобили ВАЗ 2109 комплектовались самыми простыми аккумуляторами: без индикатора, с пробками. В конце 90-х годов популярность у владельцев «девяток» получили герметичные необслуживаемые АКБ, которые, как показало время, не совсем подходили для этого автомобиля.

Для автовладельцев до сих пор актуальным остается вопрос: какой лучше купить аккумулятор на ВАЗ 2109?

Типы аккумуляторов по способу ремонта

Все существующие автомобильные АКБ можно отнести к одному из трех типов:

  1. Обслуживаемые — аккумуляторы, которые можно ремонтировать; на данный момент они практически не выпускаются.
  2. Необслуживаемые (герметичные) — АКБ, не требующие никакого вмешательства или ремонта. Отличаются высокой стоимостью, но подходят в основном для мягкого климата, исключающего морозную зиму и слишком жаркое лето.
  3. Малообслуживаемые аккумуляторы самые распространенные; их обслуживание состоит в основном в регулировке уровня и плотности электролита.

Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ 2109, решает, конечно, владелец. Но не следует забывать, что «девятка» была разработана в 1979 году для эксплуатации на всей территории СССР и была предназначена для работы в различных климатических условиях. Для нормальной работы этого автомобиля необходимо иметь возможность регулировать уровень и плотность электролита. Поэтому оптимальный аккумулятор для ВАЗ 2109 должен быть не герметичного, а малообслуживаемого типа.

Для регионов, характеризующихся умеренным климатом можно использовать необслуживаемую аккумуляторную батарею, но при условии идеальной работы генератора и бортовой электроники. В том случае, если такая батарея сильно разрядится или перезарядится, ее можно будет только выбросить.

Емкость аккумулятора для «девятки»

Емкость аккумуляторной батареи — это величина, показывающая какое количество времени АКБ может обеспечивать электропитание автомобиля.

Согласно технической документации, аккумулятор на ВАЗ 2109 должен иметь емкость 55—60 А•ч. Действительно, этой емкости вполне достаточно для нормального электроснабжения автомобиля такого класса. Под эти требования подпадают обычные свинцово-кислотные АКБ средней ценовой категории.

В случае, когда автомобиль находится не в гараже, а на открытой стоянке, или нужно запустить двигатель при слишком низкой температуре воздуха, а также если в автомобиле установлено большое количество энергопотребляющего оборудования, нужно выбирать аккумулятор с большим показателем емкости.

Раньше бытовало мнение, что для зарядки аккумуляторной батареи более мощной, чем предусмотрено техдокументацией, не хватает мощности генератора, но в современных моделях эта проблема устранена.

Особенности выбора АКБ для ВАЗ 2109

  • При покупке аккумулятора необходимо обратить внимание на его габариты и как располагаются клеммы. На «девятках» используют АКБ с плюсовыми клеммами, находящимися с левой стороны (при расположении аккумуляторной батареи клеммами к себе).
  • Отдельно следует рассказать о таких показателях АКБ, как напряжение и пусковой ток:

Оптимальный аккумулятор для ВАЗ 2109

Напряжение — это показатель, одинаковый для всех аккумуляторов. В магазине с помощью нагрузочной вилки продавец обязан замерять напряжение под нагрузкой и при холостом ходу. Величина напряжения после 10-секундной работы под нагрузкой должна составлять не менее 11 В, а напряжение холостого хода не может быть ниже, чем 12,5 В.

Пусковой ток или ток стартерного заряда — это количество электроэнергии, которое аккумулятор тратит на запуск автомобиля. Если машину не всегда получается завести с первого раза (например, зимой), следует брать АКБ с немного большим показателем пускового тока. Но слишком большой пусковой ток может спровоцировать повреждение стартера.

  • при выборе аккумуляторной батареи необходимо уделить отдельное внимание ее внешнему виду. На клеммах не должны находиться следы окисления или коррозии, поверхность корпуса должна быть без деформаций, трещин и других повреждений. Следует тщательно проверить пробку — она должна быть укомплектованной специальным клапаном, через который отводятся испарения или отводящим патрубком, ведущим к такому клапану (если он стоит отдельно). Отсутствие такого приспособления — предупреждение о том, что в АКБ залит электролит несоответствующего качества;
  • следует остерегаться подделок при покупке аккумуляторной батареи, так как контрафактные продукты в данный момент заполонили рынок. На упаковке аккумулятора должны быть указаны страна-производитель, адрес предприятия и дата проведения зарядки аккумулятора. В комплекте обязательно должен находиться паспорт на аккумулятор;
  • многие производители используют в производстве АКБ собственные разработки, позволяющие повысить термин эксплуатации: упаковывают пластины в пористый материал, добавляют в свинец примеси других металлов и прочими способами модернизируют аккумулятор. ВАЗ 2109 можно оборудовать гелевыми аккумуляторами, которые содержат электролит в желеобразном состоянии, что существенно увеличивает срок годности батареи. Такие аккумуляторы представляют собой микроволокно, пропитанное электролитом. Волокнистые структуры уменьшают циркуляцию электролита, предотвращая его замерзание или выкипание;
  • при покупке аккумуляторной батареи не нужно экономить. Качественный аккумулятор прослужит в несколько раз дольше, чем более дешевый аналог.

Как выбрать марку аккумуляторной батареи?

Важный критерий при выборе АКБ — марка производителя.

Аккумуляторы известных торговых марок обладают хорошим качеством, но очень высокой ценой. Не стоит приобретать АКБ и неизвестных производителей — существует возможность приобрести аккумуляторную батарею плохого качества или несоответствующую заявленным характеристикам.

Не следует покупать АКБ, если продавец не вызывает у вас доверия — лучше обратитесь в фирменную торговую точку или на проверенную станцию технического обслуживания.

Если вы плохо разбираетесь в марках производителей, проконсультируйтесь с автоэлектриками или продавцами автомагазинов по вопросу: какой аккумулятор нужен для ВАЗ 2109?

Рекомендуем

  • Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106 своими руками
  • Проверка инесправности катушки зажигания на Приоре
  • Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2105
  • Регулятор холостого хода на ВАЗ 21099

http://nadomkrat.ru

legkoe-delo.ru

ВАЗ 2109 | Как правильно выбрать аккумулятор

14.12.2. Как правильно выбрать аккумулятор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно если на дворе зима и стоят трескучие морозы. Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные "домашние" подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но какой?

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: обслуживаемые, или ремонтопригодные; малообслуживаемые; необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочем, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток – со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай – идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом и отлаженным сервисом. Они очень дорогие и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке, от относительно дешевых и простых до дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

Допустим, вы решили купить аккумулятор, но где и какой? Сначала – где. Лучше всего пойти в солидную фирму, где вам быстро подберут то, что нужно. Теперь – какой. Советовать что-то конкретное не будем, дадим лишь некоторые рекомендации.

Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеют решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты. Конечно, химический состав пластин или технология их изготовления вряд ли известны продавцу. Да и нужно ли это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому. Например, пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок "жизни" аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку. Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью. В более дорогих пробки изготавливаются наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конценсации паров. Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если вы покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный: у него большой срок хранения. Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккмуляторы уже готовы к работе. Электролит для них готовится специалистами из высококачественных составляющих и содержит много (иногда более двадцати) добавок, препятствующих сульфатации, осыпанию активной массы и др. Надо сказать, что в продаже появились специальные модификаторы, якобы содержащие такие добавки, но доверия они не вызывают. Есть еще одно преимущество у залитых аккумуляторов. Прежде чем попасть в торговую сеть, их подвергают специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом выявить некачественные батареи значительно легче.

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номанальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах, А),т. е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится "по умолчанию",т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т. к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Аккумулятор | Лада Самара

14.29. Аккумулятор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Что такое аккумулятор?

Аккумулятор – это устройство для хранения энергии в химической форме, которая может использоваться как электричество.

Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, вырабатывают электричество.

Основные показатели аккумуляторов

Ниже приводятся некоторые важные факты об аккумуляторах, которые помогут вам и вашим покупателям правильно выбрать аккумулятор для автомобиля.

Аккмулятор обладает 100% эффективностью при 27° С. При -18° С эффективность того же аккмулятора падает до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо иметь более чем в два раза больше энергии, чем это было необходимо при 27° С. Подчеркните этот важный фактор вашим клиентам. Укажите на необходимость больших аккмуляторов, особенно в холодных климатах.

Стартовая мощность (пусковые амперы) показывает способность аккумулятора стартовать автомобиль в условиях очень холодной погоды. Он показывает количество ампер, которое вырабатывает аккумулятор в течение 30 секунд при -18° С без падения напряжения ниже 7,2 вольт (минимальный уровень, требуемый для надежного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.

Резервная мощность показывает протяженность времени в минутах, в течение которого аккумулятор обеспечивает 25 ампер при 27° С. Этот фактор представляет собой время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе заряда.

Функционирование в условиях холодной погоды

В зимних условиях при -18° С и ниже аккумулятор будет плохо заряжаться в связи с возрастанием внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затраченная аккумулятором на пуск, не компенсируется. В результате аккумулятор работает на износ, постоянно разряжается и в конце концов отказывает.

"Горячий старт"

В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно стартовать заново. Такие "горячие старты" иногда требуют столько же мощности, сколько и при холодной погоде, или больше. Это особенно распространяется на высококомпрессионные двигатели с большим рабочим объемом и автомобили с кондиционерами. Это еще раз подчеркивает важность правильного выбора аккумулятора в соответствии с двигателем автомобиля.

Как правильно выбрать аккмулятор?

Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно если на дворе зима и стоят трескучие морозы. Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные "домашние" подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но какой?

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: обслуживаемые, или ремонтопригодные; малообслуживаемые; необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочем, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток – со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай – идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом и отлаженным сервисом. Они очень дорогие и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке, от относительно дешевых и простых до дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

Допустим, вы решили купить аккумулятор, но где и какой? Сначала – где. Лучше всего пойти в солидную фирму, где вам быстро подберут то, что нужно. Теперь – какой. Советовать что-то конкретное не будем, дадим лишь некоторые рекомендации.

Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеют решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты. Конечно, химический состав пластин или технология их изготовления вряд ли известны продавцу. Да и нужно ли это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому. Например, пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок "жизни" аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку. Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью. В более дорогих пробки изготавливаются наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конценсации паров. Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если вы покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный: у него большой срок хранения. Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккмуляторы уже готовы к работе. Электролит для них готовится специалистами из высококачественных составляющих и содержит много (иногда более двадцати) добавок, препятствующих сульфатации, осыпанию активной массы и др. Надо сказать, что в продаже появились специальные модификаторы, якобы содержащие такие добавки, но доверия они не вызывают. Есть еще одно преимущество у залитых аккумуляторов. Прежде чем попасть в торговую сеть, их подвергают специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом выявить некачественные батареи значительно легче.

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номанальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах. А), т. е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится "по умолчанию", т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

"Амперная" нагрузка

Главной задачей аккумулятора является подача тока для запуска двигателя. Ток, требующийся для проворачивания холодного двигателя отличается от автомобиля к автомобилю. Он зависит от величины хода поршня и диаметра, количества цилиндров, соотношения прокручивания двигатель/ стартер, сопротивления цепи, температуры, вязкости масла двигателя и нагрузки вспомогательных устройств. Четырехцилиндровый двигатель может требовать такой же величины тока запуска как и восьмицилиндровый с большим рабочим объемом. Когда оригинальное аккумуляторное оборудование подбирается к автомобилю, то учитываются все эти факторы.

Вторым назначением аккмуляторной батареи является восполнение нагрузочных требований автомобиля, когда они превышают возможность зарядной системы по снабжению энергией. Зарядная система выдерживает электрическую нагрузку при нормальных условиях движения. Тем не менее, если двигатель находится на холостом ходу, батарея может восполнить часть энергии для вспомогательных устройств. Это имеет место при езде по городу при постоянных остановках и возобновлении движения при нормальной нагрузке вспомогательных устройств. Аккумуляторная батарея должна восполнить электрическую нагрузку автомобиля при отказе зарядной системы.

При замене автомобильного аккумулятора применяйте эквивалентный оригинальной аккумуляторной батарее. Применяйте аккумуляторную батарею большей емкости, если необходим больший фактор надежности.

Третьим назначением аккумуляторной батареи является действие в качестве стабилизатора напряжения в зарядной системе. Время от времени в электрической системе вырабатываются очень высокие переходные напряжения. Это может иметь место при замыкании или размыкании цепи и т. п. Аккумуляторная батарея частично поглощает и значительно сглаживает эти пиковые напряжения и защищает полупроводниковые компоненты от выхода из строя.

Берегите аккумулятор!

Чем холодней на улице – тем больше проблем у водителей. Одна из главных – как на морозе запустить двигатель. И здесь в первую очередь дает себя знать аккумулятор. Именно на него в мороз падает наибольшая нагрузка: запуск двигателя требует намного больших усилий. Чтобы стартер повернул коленвал холодного двигателя, аккумуляторной батарее нужно отдать значительно больше энергии. При этом не забывайте, что восстановление работоспособности аккумулятора происходит не мгновенно, а через некоторое время: загустевший на холоде электролит медленно проникает внутрь пластин. Именно поэтому повторную попытку запуска двигателя рекомендуют производить только через несколько минут. К тому же на морозе батарея при работе стартера разряжается очень быстро.

Некоторые водители, пытаясь пустить "замерзший" двигатель, беспрерывно крутят стартер раз за разом. В результате этого насилия аккумулятор очень быстро "сдыхает" – окончательно и бесповоротно: пластины батареи, не выдерживая чрезмерных нагрузок, начинают коробиться и осыпаться.

Видимо, нет нужды говорить о необходимости регулярного ухода за аккумулятором, о том, что нужно не реже раза в неделю проверять уровень электролита в банках и при необходимости доливать дистилированную воду. Если аккумулятор необслуживаемый – забот поменьше. Но все равно внимание уделять придется – периодически следует проверять натяжение приводного ремня, а при первых же признаках снижения мощности аккумулятор необходимо подзарядить.

А теперь речь пойдет о том, как побыстрее и наименее безболезненно для аккумулятора пустить двигатель на морозе.

Сначала – очевидное. Своевременно замените масло на зимнее. Лучше – на импортное, ибо наше (в том числе и фасованное) нередко имеет неприятную особенность превращаться на морозе в кисель или вовсе замерзать. Не говоря уже о том, как такое масло будет смазывать детали двигателя, аккумулятору с ним придется очень туго и дни его будут сочтены.

Второе – свечи. На зиму лучше установить новые. Но это теория, а на практике часто в силу вступают такие факторы, как "экономность" или отсутствие оных в нужное время под рукой. Ибо, пока двигатель пускается нормально, многие даже не вспоминают о том, что в двигателе есть свечи ... Если свечи все же старые – установите в них необходимый зазор, который постоянно увеличивается из-за обгорания электродов. Лучше это сделать загодя, иначе придется ковыряться тогда, когда нужно ехать. В крайнем случае, если двигатель не пускается, зазор можно установить меньше рекомендуемого, но в этом случае электроды будут обгорать еще быстрее.

В сильные морозы, перед тем как включить стартер, "разогрейте" аккумулятор – включите на пару минут дальний свет. И не пытайтесь завести двигатель сразу. Сначала несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы слегка разогнать загустевшее масло. А уже после этого попытайтесь его запустить. Если двигатель не запустился с первой попытки, не выключайте сразу же стартер. Самый оптимальный режим пуска двигателя – серия 10–15 секундных попыток с трехминутными перерывами.

Типичные нагрузки пассажирского автомобиля (в амперах)

Стоп-сигналы

8

Зажигание

6

Радио

0,5

Стеклоочистители

7,5

Фары (Ближний свет)

9

Фары (Дальний свет)

13

Огни парковки

7

Внутреннее освещение

2

Вентилятор (Нагреватель, без кондиционера)

6

Вентилятор (Нагреватель с кондиционером)

16

Кондиционер, летом

24

Задний свет

22

Основная нагрузка с кондиционером (Лето)

50

Основная нагрузка с кондиционером (Зима)

45

Запуск летом (Бензин)

150 – 250

Запуск летом (Дизель)

450 – 550

Запуск зимой (Газ)

250 – 350

Запуск летом (Дизель)

700 – 800

automn.ru

Как Выбрать аккумулятор на ВАЗ

Процесс замены аккумулятора в вашем авто – дело хоть и не самое частое, но, тем ни менее, избежать его не получится. Средний срок работы аккумулятора – пять-семь лет. По прохождении этого времени нужно будет искать ему замену. Выбирая новый аккумулятор, необходимо учесть целый ряд факторов, так что придется руководствоваться не одними лишь габаритами, как можно было бы подумать в первую очередь.

Первый и самый важный критерий отбора нового аккумулятора, конечно же, его емкость. Ведь низкая емкость аккума может привести к проблемам с зажиганием. Да и зимой завестись будет сложновато, в силу того, что стартеру банально не хватит тока. Впрочем, слишком большая емкость аккумулятора тоже способна навредить, так как, подавая на стартер ток большей мощности, стартер рискует быстрее износиться и сломаться. Если вы не смогли найти информацию о подходящем для вашей модели авто аккумуляторе, то рекомендуем при покупке исходить из объема двигателя.

Автомобили с двигателем 1,5-1,8 объема нуждаются в аккумуляторе емкостью 40-50 А/ч, объему 1,8-2,3 понадобится емкость 50-55 А/ч, а более серьезным авто с 2,3-2,5 объемом аккумулятор нужен посолиднее, емкостью 55-60А/ч. В том случае, если объем двигателя машины больше, чем 2,5 литра, вам понадобится индивидуальный подход, так что лучше будет обратиться в сервисный центр. Кстати, кроме прочего, необходимо учесть, что карбюраторные и дизельные двигатели требуют аккумуляторы мощнее, нежели инжекторные бензиновые движки. Для карбюраторных авто наблюдается разница в 5-10 А/ч, с случае с дизельными — 10-15 А/ч.

На что еще обращают внимание при покупке аккумулятора, это на то, как он выглядит внешне. Клеммы не должны содержать ни следа коррозии или окисления, корпус должен быть без повреждений и, тем более, без трещин. Не забудьте проверить пробку, которая обязательно оборудуется отводящим испарения клапаном либо имеет патрубок, который ведет к стоящему отдельно клапану. Если вы видите, что аккумулятор не оборудован клапаном, то это плохой знак, говорящий о том, что некоторые, специализирующиеся на производстве не очень-то хорошей продукции, компании, залили внутрь плохо очищенный или некачественный электролит.

На сегодняшний день практически каждый производитель внедряет собственные разработки, позволяющие продлить срок действия аккумулятора. Например, одной из таких разработок являются пластину в корпусе, которые упаковываются в некие пакеты, состоящие из пористого полимера. Как это определяется? Да просто-напросто, нужно заглянуть внутрь аккумулятора. Еще один вариант – примеси других металлов, например, серебра, в составе свинца, что отсрочит смерть вашего аккумулятора на пару-тройку лет.

Хотя, конечно, наиболее современный вариант – аккумуляторы гелевые. За счет того, что в них электролит находится в гелевом состояние, срок службы существенно увеличивается. И еще один момент – внутри между пластинами есть пространство, которое можно заполнить стекловолокном, в свою очередь, это уменьшит циркуляцию электролита и приведет все к тому же – ваш аккумулятор будет жить дольше.

Важным показателем ответственности производителя является выдавленная на корпусе дата выпуска, что уменьшает шанс покупателя быть обманутым нечестными продавцами., которые могут банально подменить старую дату на более новую. К тому же, даже пока аккумулятор хранится на полке магазина, он, все-таки, изнашивается, так что, чем новее будет куплен аккум, тем дольший срок он вам прослужит.

Последнее, о чем стоит сказать – это сам производитель. Покупая аккумулятор, не стоит поддаваться соблазну сэкономить, ведь продукция, отличающаяся высоким показателем качества, дешевой не бывает в принципе. Как вариант, можно спросить совета у автоэлектриков или же продавцов авто-магазина, если вы ничего не знаете о торговых марках. Главное, запомните, что хороший аккумулятор прослужит вам в полтора-два раза дольше, чем приобретенный по более низкой цене.

Так что экономия не только не окупится, но и может абсолютно не вовремя привести к проблемам с зажиганием. Поэтому и покупку аккумулятора не стоит совершать в непонятных местах, которые не заслуживают доверия. Советуем обращаться в фирменные или специализированные магазины, либо на станции техобслуживания, которые успели ваше доверие заслужить.

xenon-kiev.com.ua

Какой лучше аккумулятор купить для ваз 2109....

Какой лучше аккумулятор купить для ваз 2109. старый сел. Скоро зима, вот и думаю, что выбрать? подскажите что брать?

Посоветовали этот - http://www. autoakb. ru/catalogitem/2498/ что скажете? Арктик, или титанАнтониов любом случае стартерный, не меньше 60 ампер/часов и бери такой фирмы, кторая уже имеет раскрученный бренд.МаоБош не ниже 44A/hИкасмотри на пусковой ток-чем больше тем лучше... а марок сейчас просто море..КэйссиПо характеристикам - рекомендуемый заводом-изготовителем машины, а марку на свой вкус.Витусикhttp://www. zr. ru/a/264448/ Выбирай, правда цены чуток изменились.ЛадаНа данный момент, лидеры Bosh, Varta и корейцы. Я несколько раз уже корейцы покупаю, доволен. У них самые передовые технологии. Это Medalist и Rocket. Ампер часы по паспорту, если нет доп оборудования.ПростоГелевый, чтоб в паре с генычем твоим сочетался... не более 75 OPTIMA... Испытания Берлинской испытательной лаборатории гелевых аккумуляторов ВАЕ показали, что они работоспособны до температуры -40°С. рекомендует использовать гелиевые аккумуляторы с учетом их особенностей, то есть оберегая устройство от воздействия крайне низких и высоких температур.

Дамир

TOPLA 60a/h 2 года полёт отличный!Баярмада покупайГеоргийкак снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужнаНе идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целыкак открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плизВаз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

rusauto.org

Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ - 2109? Какой...

Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2109? Какой фирмы?

ВартаЕлизабетМутлу 55 или 60 не ошибешься))Кейтварта или бошКатюхамаксимальный 62 ампер часа ТЮМЕН батарея. Хватает на 320 км езды с включенными фарами без генератора и пуск двигателя до -42 градусов цельсия (проверил на себе)Джинесли дорого не факт что хороший будет. покупай простой один хрен 3 года и выкинишь какая разница какой выкидывать фирьенный или нет.Анна55-60 Ампер - больше генератор не будет заряжать если конешн не от инжектора стоит. а фирма и правда особой роли не играет 3 года и менять. предпочитаю ТитанЭндрюВарта, мульу и бош будут самыми оптимальными по цене/качеству... Берите на 60 ампер, и проблем у вас не будет в том числе и зимой... У меня мулту отработал 8 лет без нареканий, на девытый не хватило, зимой моменял...МартусяВ "За Рулем" 09. 2009 тестировали аккамуляторы. Результат такой: 1-е место "VARTA Blue Dinamic"; 2-е "Medalist 56077"; 3-e "A-mega"; 4-e "Зверь"; 5-е "Medalist 56030"; 6-e "Topla"; 7-e "Bosch Silver". Самый дорогой из всех был "БОШ", но он только на 7-м месте.

Антарио

topla 7лет работал.Дионау меня уже третья Мутла, первые две по пять лет отработали без проблем. Сейчас третья 3, 5 года. 60ампер, движок 2 литра. Тебе и 55 хватит. А второй аккум после пяти лет отдал на жигу, и еще год отработал.Алверкак снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужнаНе идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целыкак открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плизВаз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

rusauto.org