Калина замена масляного фильтра


Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

Замена масла в двигателе — важная процедура, местами грязная, местами неприятная, но всегда выполнимая. Менять масло в двигателе нужно через каждые 7-10 тысяч пробега, однако все зависит от того как и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Более точный ответ вы можете найти в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Сегодня поговорим о том, как заменить масло в двигателе Лада Калина своими руками.

Постояльцы ВАЗ Ремонт уже знают, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2106, а также как менять масло в коробке ВАЗ 2108, сегодняшний случай мало чем отличается.

Перед тем как приступить вам необходимо:

  1. Найти одежду, которую не жалко испачкать.
  2. Подыскать смотровую яму.
  3. Ну и, конечно же, купить новое моторное масло и масляный фильтр Лада Калина.
  4. Тара объемом 5 литров.
  5. Ключ на "17".

При выборе масла учитывайте его маркировку

  • Летнее (SAE 20, 30, 40, 50, 60)
  • Зимнее (SAE 0W, 10W, 20W, 25W)
  • Всесезонка (SAE 10W-40).

К вашему вниманию рейтинг моторных масел (нажмите на фото для увеличения):

Итак, если вы купили моторное масло и масляный фильтр и готовы заменить масло в двигателе, можем приступать.

  1. Первым делом вам необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло разжижилось и стало более жидким.
  2. Далее вам нужно заехать на яму или поднять машину на подъемнике. Если вы выбрали первый способ, установите противооткатные клинья и включите 1-ю скорость.
  3. Дайте маслу стечь в поддон, для этого понадобится примерно 5-10 минут.
  4. Для удобства некоторые рекомендуют снять переднее правое колесо, я этого не делал.
  5. Подставьте пустую тару под сливное отверстие, используя ключ на "17" открутите сливную пробку.

Внимание! Масло горячее, поэтому будьте осторожны

  1. Открутите крышку маслозаливной горловины.
  2. Дождитесь пока масло полностью стечет, это займет 5-7 минут.
  3. Закрутите пробку сливного отверстия в картере.

9. Далее открутите масляный фильтр, для этого не нужно никаких ключей, как правило, он легко откручивается рукой, если же вам "не повезло" и фильтр не откручивается рукой, воспользуйтесь специальным съемником. Есть еще один способ, правда он несколько экстремальный, заключается он в следующем, при помощи мощной отвертки пробивается масляный фильтр, затем используя отвертку как рукоять, нужно открутить фильтр. Но я бы все-так посоветовал найти спецключ!

10. Возьмите новый масляный фильтр Лада Калина и наполните его моторным маслом, примерно наполовину, это позволит вам исключить вероятность "масляного голодания", то есть когда двигатель работает "на сухую".

11. Установите фильтр на место и закрутите от руки, не очень сильно.

12. Возьмите чистое моторное масло и залейте в двигатель необходимое количество. У меня вошло примерно 3 литра, ориентировался по масляному щупу. Не вливайте все содержимое канистры, иначе возникнет избыточное давление в двигателе от повышенного уровня масла.

13. Закрутите пробку маслозаливной горловины, и запустите мотор. Прогрейте его до рабочей температуры и прислушайтесь к его работе, посторонних шумов или стуков быть не должно. Внимательно осмотрите сливную пробку и фильтр на предмет подтеканий. После 10 – 15 минут работы заглушите мотор и снова проверьте уровень масла по щупу, в случае необходимости долейте моторное масло, его уровень должен находиться между отметками "min" и "max".

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина видео

vaz-remont.ru

Лада Калина — замена масла и фильтра — журнал За рулем

Замену масла в двигателе Лады Калины выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Сделать это самостоятельно владельцу автомобиля поможет иллюстрированная пошаговая инструкция.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

На 16-клапанном двигателе доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Снимок

Грязезащитные щитки моторного отсека и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 — три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 — два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 — левый щиток; 7 — два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова.

2302-19-3-02

Снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

2302-3-2- 07-a-01 (Копировать)

Головкой или накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла.

2302-3-2- 07-a-02 (Копировать)

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удалось сделать вручную, используем съемник. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала,.. 

2302-3-2- 07-a-03 (Копировать)

…отсоединяем колодку жгута от разъема датчика и отводим жгут проводов в сторону от фильтра.

2302-3-2- 07-a-04 (Копировать)

Ослабляем затяжку фильтра съемником, отворачиваем…

2302-3-2- 07-a-05 (Копировать)

…и снимаем масляный фильтр.

На 8-клапанном двигателе для слива масла грязезещитный щиток не снимаем. Заодно покажем и еще один вариант пробки, которой может быть закрыто сливное отверстие в поддоне картера.

2279-4-8-01 (Копировать)

Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия…

2279-4-8-02 (Копировать)

…и сливаем масло в подставленную емкость.

Масляный фильтр доступен сверху. Не забываем отсоединить наконечник проводов от датчика сигнализатора недостаточного давления масла. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную,.. 

2279-4-8-03 (Копировать)

…ослабляем затяжку фильтра съемником…

2279-4-8-04 (Копировать)

…и вынимаем масляный фильтр.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,2 л масла и заворачиваем крышку горловины.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

Заменять масло в двигателе несложно, однако работа эта достаточно грязная. Делать это стоит каждые 7000-10000 километров пробега, однако, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, нужно производить замену чаще.

Необходимые инструменты:

  • рабочая одежда;
  • смотровая яма;
  • новое моторное масло;
  • подходящий масляный фильтр;
  • пятилитровая емкость;
  • ключ на «17».

Выбирая масло, нужно учитывать его маркировку

  • Летнее. Марки: SAE 20, 30, 40, 50, 60;
  • Зимнее. Марки: SAE 0W, 10W, 20W, 25W;
  • Всесезонка. Марки: SAE 10W-40.

На картинке приведен рейтинг моторных масел.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

  1. Нагреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Заехать на яму или поднять автомобиль подъемником. Подпереть ТС противооткатными клиньями, включить первую скорость.
  3. Слить масло в поддон (5-10 минут).
  4. Некоторые автовладельцы советуют снимать правое переднее колесо, однако в рассмотренном случае этого не делалось.
  5. Установить емкость под сливное отверстие, открутить сливную пробку ключом на «17».

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

Также ознакомьтесь

Осторожно! Масло горячее!

  1. Открутить крышку маслозаливной горловины.
  2. Масло должно полностью стечь (требуется 5-7 минут).
  3. Закрутить пробку, которая закрывает сливное отверстие картера.
  4. Руками открутить масляный фильтр. Если что-то не получается, использовать специальный съемник. Если нет съемника, отверткой пробить масляный фильтр, используя ее ручку как рукоять, открутить его.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

  1. Вновь устанавливаемый масляный фильтр Лада Калина наполнить моторным маслом наполовину. Благодаря этому удастся избежать кислородного голодания.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

  1. Поставить фильтр на место, закрутить рукой.
  2. Залить нужное количество моторного масла в двигатель. Средняя вместимость – 3 литра. Не стоит вливать все содержимое канистры, иначе от избыточного уровня масла возникнет излишнее давление в двигателе.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина своими руками

  1. Закрутить пробку маслозаливной горловины, запустить двигатель. Затем нужно прогреть мотор до рабочей температуры. При этом не должны возникать посторонние шумы и стуки. На сливной пробке и фильтре не должно быть подтеков. Проработавший 10-15 минут мотор можно заглушить, снова проверить уровень масла щупом, по необходимости долить моторное масло, чтоб его уровень оказался в промежутке от отметки «min» до «max».

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Лада Калина на видео:

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

Инструкция по замене масла в двигателе

По предъявленным нормативам завода производителя Автоваз, менять моторное масло необходимо регулярно через каждые 15 000 километров пробега. Рекомендации конечно нужно учитывать, но не стоит к ним относиться как к четкому руководству. Лично я на своей Калине меняю масло через каждые 10 000 км, и хуже движку не будет, это точно, а вот лучше — скорее всего. Тем более, что сейчас довольно много встречается поддельных ГСМ и качество оставляет желать лучшего, так что лишний раз подстраховаться не помешает. Итак, ниже распишу подробно обо всем.

Порядок замены моторного масла на Калине

Первым делом, сразу нужно определиться с нужным инструментом, чтобы все было под рукой и ничего не пришлось искать, хотя ключей нужно по минимуму.

Необходимые инструменты

  1. Ключ на 17, желательно накидной или головка — если у вас пробка с наружными гранями под обычный ключ.
  2. Шестигранник на 12, если пробка в поддоне с внутренними гранями.
  3. Съемник для снятия масляного фильтра, если таковой вообще понадобится, так как в большинстве случаев он нормально откручивается руками.

Замену масла в двигателе Калины лучше всего проводить на яме, но если такой возможности нет, то можно заехать передними колесами на два кирпича, как это сделал я, и перед машины немного станет выше, чтобы удобнее было под нее подлезть.

Ход выполнения работы

  • Первым делом необходимо прогреть двигатель Лады Калины до рабочей температуры, хотя и 70-80 градусов будет вполне достаточно.
  • Берем емкость для слива старого масла и подставляем ее под поддон двигателя. Я для этой цели использовал старую 5-литровую бутылку, срезав боковую часть.
  • Откручиваем пробку поддона ключом на 17 или шестигранником, в зависимости от того, какая у вас закручена

  • Ставим емкость для слива таким образом, чтобы отработанное масло попадало в нее, гадить на землю не стоит. Как видно ниже на фото, у меня подослана пленка, которую потом не жалко и выкинуть.

  • Подождав примерно около 10 минут, пока все старое масло стечет, откручиваем масляный фильтр, который находится с левой стороны, почти в самом низу двигателя(для тех, кто проводит эту процедуру впервые). Он должен открутиться руками. Если масляный фильтр не откручивается, то можно обмотать его сухой тряпкой, сделать это будет еще легче. Если же не удается его извлечь, нужно использовать специальный съемник.

  • После этого, опять нужно подлезть под машину и теперь уже закрутить пробку в поддон обратно. С заводу на моей Калине она стояла под ключ на 17, но я решил ее сменить на другую — под шестигранник, на мой взгляд она надежнее.

  • Сначала рукой наживляем пробку и затем хорошенько закручиваем ее шестигранником, но переусердствовать не надо, а то потом намучаетесь при последующей замене.

  • Сразу после этого берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного масла, по рекомендации технических специалистов половину его емкости.

  • Затем, немного смазываем резинку фильтра сверху и после чего можно закручивать его на свое место. При установке не затягивайте его никакими приспособлениями, а используйте для этого только свои руки!

  • Теперь можно приступать к заливанию нового масла. Для этого  нужно открутить заливную пробку, а верхний пластиковый кожух на двигателе можно не снимать, хотя при замене фильтра она может мешаться. Так что лучше заранее его убрать, просто потянув вверх с небольшим усилием, предварительно открутив крышку.

  • Открываем новую канистру и заливаем необходимый уровень масла в двигатель Калины.

  • Ориентироваться необходимо по щупу, чтоб уровень смазки был между отметками MAX и MIN. На двигателе 1,6 8-кл это примерно составляет 3 литра.

Вставляем щуп на свое место и закручиваем заливную пробку. Вот и вся процедура, заводим мотор и ждем пока погаснет лампочка давления, обычно это происходит в течение пары секунд. Не забывайте во время производить замену масла на своей машине, и ваш силовой агрегат будет работать долго и исправно.

Список материалов по этой же теме

ladakalinablog.ru

Замена масла и масляного фильтра Лада Калина

≡  5 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Необходимость замены масла в двигателе очевидна. При своевременной замене значительно продляется ресурс поршневой группы и, как следствие, всего двигателя в целом. Частота замены зависит от условий эксплуатации и пробега. Для автомобилей на гарантии необходимо следовать таблице регламентного обслуживания. Если автомобиль уже не на гарантии, то, по мнению автора, одной замены в год достаточно — лучше весной, чтобы двигатель в жару не перегревался, или осенью – чтобы зимой лучше заводился. Решать автовладельцу, также как и какое лить масло, сообразуясь со своими пристрастиями и возможностями. Скажу лишь, что качественное масло содержит в себе множество различных присадок, обладающих моющими, антипригарными, антифрикционными и т.д. свойствами.

Также вы можете узнать как происходит Замена масла и масляного фильтра на автомобиле Лада Гранта.

Перед заменой масла производителями рекомендуется «промыть» систему смазки двигателя специальными моющими маслами или добавками. Кстати, споры на форумах на тему «мыть или не мыть» дают раскладку оппонентов примерно 50/50, так что в конечном счете решать Вам. Для ленивых разработаны промывки–»пятиминутки», которые заливаются прямо в старое масло и затем сливаются вместе с ним, после 10-15 минут работы двигателя на холостом ходу.

Более обстоятельные автовладельцы предпочитают сначала слить старое масло, затем заливают промывочное, далее дают двигателю поработать 10-15 минут на холостом ходу и сливают промывочное масло с остатками старого масла и нагаром. И только потом заливают новое масло. Надо отметить, что особой разницы между вышеописанными способами промывки автором не обнаружено.

Замену масла в идеале производить на смотровой яме или канаве. Ниже приведены рекомендации по замене в «полевых условиях», то есть когда нет возможности воспользоваться ямой.

Необходимые инструменты и материалы: масло 4 л в канистре, масляный фильтр, промывочное масло или «пятиминутная» промывка, накидной ключ на 17, емкость для слива, домкрат, ровная площадка. Операция относится к «грязным» видам работ, поэтому позаботьтесь о спецодежде.

Внимание! Слив масла необходимо производить на прогретом двигателе.

Порядок действий:1. Для удобства работы ставим машину на домкрат и снимаем правое переднее колесо. Времени это займет немного, а работать будет значительно удобнее. Для страховки обязательно подложите под колеса противооткатные упоры . А снятое колесо и запаску, положенные друг на друга, задвиньте под машину рядом с домкратом. Все, техника безопасности соблюдена, можно приступать к работе.2. Под сливное отверстие в картере двигателя ставим емкость для слива. Ее можно изготовить из старой пластиковой канистры, разрезанной вдоль.3. Накидным ключом на 17 отворачиваем пробку, соблюдая осторожность, т.к. масло будет горячее.

4. Отвинчиваем крышку маслозаливной горловины.5. По окончании слива (не менее 5 минут) заворачиваем пробку в картере и заливаем в двигатель промывочное масло.6. Заводим двигатель на 10 – 15 минут.7. Повторяем пункты 2-3, не забывая потом завернуть пробку в картере.8. Откручиваем масляный фильтр. Обычно он откручивается от руки. Если выкрутить фильтр не удается, необходимо воспользоваться специальным съемником, либо (на свой страх и риск! ) – мощной отверткой, которой протыкаем старый фильтр насквозь и крутим за отвертку, как за ручку.

9. Уплотнительное кольцо на новом фильтре смазываем моторным маслом и закручиваем фильтр на место. Чрезмерных усилий прилагать при этом не нужно.10. Заливаем новое масло через маслозаливную горловину. Эту операцию удобно производить при помощи самодельной «воронки», вырезанной из горлышка пластиковой бутылки.

Не выливайте все содержимое канистры! Иначе уровень масла у Вас получится выше нормы, что может привести к повышенному давлению масла и, как следствие, возникновению течи через прокладки. Оставьте в канистре примерно 0.8 литра масла. В дальнейшем оно Вам пригодится на подлив. Все, замена окончена. Закручиваем пробку маслозаливной горловины, заводим двигатель. Кратковременное моргание лампочки аварийного давления (пока наполняется новый фильтр) – и двигатель ровно клокочет на холостых оборотах. Остается лишь утилизировать старое масло.

P.S. Через некоторое время (10 – 15 минут после остановки двигателя) проверьте уровень масла по щупу в картере. При необходимости долейте его, чтобы уровень находился между отметками min и max.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка...

asonline.ru

Замена масла в 8 клапанном двигателе Лада Калина: фото и видео

От того насколько вовремя и качественно сделано ТО напрямую зависит работа двигателя. Замена масла на 8-ми клапанном двигателе Калины проводится достаточно легко и не требует специальных навыков.

На видео рассмотрен процесс замены моторного масла на Калине:

Процесс замены масла в 8-ми клапанном двигателе

Наверное, много автомобилистов, в целях экономии средств меняли моторное масло в двигателе своими руками. Этот процесс не сложный, а в эпоху 90-ых годов, когда наблюдалась нехватка автомобильных сервисов, каждый автолюбитель выкручивался как мог сам.

Итак, рассмотрим поэтапно всю процедуру:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Можно и без неё, но неудобно.

    Отечественные Калиноводы настолько суровы что меняют масло в поле в минус 18 градусов

  2. Откручиваем пробку заливной горловины.

    Откручиваем пробку

  3. Демонтируем защиту двигателя (если есть).
  4. Подставляем ёмкость, и откручиваем сливную горловину полностью.
  5. Ждем полчаса, пока стечет масло.
  6. Когда процесс подходит к концу, откручиваем масляный фильтр. Можно использовать специальный съёмник. Но мы покажем Вам кое-что лучше, и дешевле. Ноу-хау отечественных Калиноводов — самопальный съёмник масляного фильтра. Пользуйтесь!

    Делаем из «сетевого» провода самозатягивающуюся петлю

    Самопальный съёмник в действии

  7. Прежде чем установить новый, необходимо заменить медное уплотнительное кольцо. Также, нужно залить немного нового масла в фильтрующий элемент перед установкой.

    Смазываем масло новый масляный фильтр

  8. Такое же колечко, необходимо сменить и на сливной пробке.

    Новое уплотнительное кольцо, некоторые Калиноводы для надёжности меняют и пробку

  9. Заливаем новое масло в мотор. Его потребуется около 3 литров. Но для контроля необходимо лить столько, чтобы уровень на щупе был между значениями максимум и минимум.
  10. Собираем все, как было.
  11. Проезжаем 5-10 км и смотрим уровень. При необходимости доливаем масло.

Какое масло выбрать?

Моторное масло Mobil ULTRA 10W-40 по праву стало популярным среди Калиноводов. Очень хорошее соотношение цены и качества

От качества выбранной жидкости зависит ресурс мотора.

Согласно сервисной книге периодичность замены масла составляет 15000 км. Хотя эксперты рекомендуют, для увеличения ресурса, менять его каждые 12-13 тыс. км.

От выбора качества масла многое зависит, особенно эффективность использования мотора, а также уровень расхода топлива. Что делать если расход повышен?

Какое же масло подходит на Калину? Этот вопрос интересует многих автомобилистов. В первую очередь, необходимо выбирать качественную жидкость, которая обладает всеми необходимыми физико-техническими и химическими свойствами. Во-вторых, это должна быть не подделка, а оригинал. При покупке, стоит проверить все сертификаты и упаковку, от этого будет зависеть работа основного силового агрегата.

Масло ZIC 10W-40 в железной банке. Считается, что его сложнее подделать

Многие владельцы Калины выбирают масло производства фирмы ZIC, в жестяной упаковке. Его тяжело подделать, но на современном рынке расходных материалов к автомобилю возможно всё. Точный объём для замены не менее 3.5 литров.

Как утверждает упаковка — LIQUIMOLY 10W-40 сделано в Германии, если это действительно так, то надо брать!

Еще, рекомендованными для использования считаются: Лукойл, Эссо, Мобил, Шелл, Новойл и другие. В сервисном мануале по замене моторного масла Лада Калина, нашлась таблица с рекомендованными жидкостями, а также их маркировками.

Таблица рекомендованных АвтоВазом масел

Последствия несвоевременной замены масла

Последствия несвоевременной замены масла на Калине могут быть катастрофическими, в первую очередь для мотора и владельца, поскольку можно влететь на солидную сумму ремонта. Рассмотрим, основные из них:

  1. Нагар на стенках цилиндров. Это может повлечь за собой ремонт поршневой группы.

    Сильный нагар на стенках цилиндров

  2. Потеря физических свойств приведет перегреву мотора, поскольку масло не будет охлаждать детали.
  3. Потеря твердости коленчатого вала, впоследствии мотор может застучать.
  4. Проворачивание вкладышей приведет к капитальному ремонту двигателя.
  5. Прочие последствия.

Все эти последствия могут привести к серьезным капиталовложениям владельца в реставрацию мотора.

Выводы

Таким образом, замена масла в 8-клапанном двигателе Лада Калина довольно простая процедура и не требует особых навыков. Стоит ответственно и тщательно выбирать жидкость, поскольку от ее качества и свойств будет зависеть эффективность использования силового агрегата и ресурс.

carfrance.ru

выбор детали и её установка

Во время работы мотора создаются продукты переработки — гарь, металлическая пыль, осадки веществ, которые содержатся в смазке. Фильтр отлавливает все загрязнения. Без него пришлось бы чистить силовой агрегат и менять масло каждые 5—10 тысяч километров пробега. И даже в этом случае износ деталей и расход топлива были бы завышены.

Важный параметр детали — её пропускная способность. Во время фильтрации масло задерживается, не течет так же быстро, как по магистралям. А для обеспечения работы двигателя нужно подавать достаточное количество смазки. Сколько именно, зависит от силового агрегата. Именно поэтому не существует универсальных изделий — каждый производитель рассчитывает необходимые параметры комплектующего, в зависимости от характеристик двигателя.

Важно правильно подобрать масляный фильтр на Калину. Он должен соответствовать всем характеристикам, требуемым производителем. В руководстве пользователя машины указаны все необходимые параметры по подбору фильтров и других расходных материалов.

Подбор фильтра

По стандарту на машину устанавливают продукцию завода «АВТОКОМ», расположенного в городе Орел. Номер фильтра для поиска — 21080-1012005-08. Недоверие автовладельцев к отечественной продукции сказывается на том, что чаще всего для замены выбирают импортные аналоги. Считается, что они более качественные, обладают широким ресурсом работы.

Подойдут изделия со следующими артикулами:

  • 21050-1012005-00;
  • 21080-1012005-00;
  • 21080-1012005-09.
Среди автовладельцев популярны следующие модели масляных фильтров для Лада Калина: Стоимость продукции составляет 2–5 долларов в зависимости от модели. Одним из самых дорогостоящих фильтров является MANN W 914/2 — он стоит порядка 4–5 долларов у разных продавцов. При этом модель на сегодня является самой популярной на рынке. Это связано с доверием автовладельцев к производителю, высокому качеству изготовления детали. Но есть и недостаток — именно эти фильтры чаще всего подделывают.

Осторожно — подделки!

Приобретать масляные фильтры следует в проверенных магазинах. Неопытные продавцы могут сами не знать, что торгуют подделками.

Просто купить изделие по самой высокой цене на рынке — не значит оградить себя от обмана. Никто не мешает сбывать некачественную продукцию дорого. Поэтому следует осматривать фильтр перед покупкой. Мы приведем пример того, как отличить оригинальный фильтр MANN W914/2 от неоригинального. Большинство представленных рекомендаций касаются качества изготовления — их можно применять к продуктам других фирм.

ПризнакОригиналПодделка
Уплотнительная резинкаОчень плотно посажена, снятие требует усилий.Легко снимается из-за низкой упругости. Это говорит о низком качестве полимера — при эксплуатации материал быстро растрескается
На ней прорисовано три полосы, чаще всего желтые, но цвет может отличаться от партии к партии.Нет никаких обозначений
Качество резьбыКачественная резьба, при посадке деталь жестко фиксируется.Самые плохие подделки отличаются низкокачественной резьбой, конец резьбовой трубки просто обрублен, что легко определить на ощупь. Есть подделки с качественной резьбой.
Текст и изображения на корпусеВысокое качество печати — все символы и изображения пропечатаны четко. Сверху корпуса выполнена точечная лазерная маркировка с датой и временем производства.Изображения размыты, пропечатаны нечетко, сравнимо с тем, как печатает принтер, когда заканчиваются чернила.
ПокрытиеПолуматовоеГлянцевое
Замена фильтра выполняется параллельно с заменой масла. Сменить деталь нужно обязательно, так как её ресурс быстро исчерпывается, и на два периода езды между обслуживанием фильтра не хватит.Замена фильтра

Порядок работы:

  1. Прогреть автомобиль — проехать на нем около 10 км или оставить на холостом ходу на 10–20 минут.
  2. Машина устанавливается на яму или эстакаду.
  3. Если двигатель 16-клапанный, доступ к фильтру есть только снизу. Для замены нужно снять средний щиток защиты от грязи. Расположение показано на изображение ниже.

1 — саморезы под ключ №8 среднего щитка; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — саморезы под ключ №8 соединения среднего щитка с нижней поперечиной рамы радиатора; 5 — саморезы под ключ №8 соединения среднего и левого щитков; 6 — левый щиток; 7 — болты под ключ №10 соединяющие средний щиток с лонжеронами кузова.

  1. Очистить поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
  2. Ослабить затяжку пробки с помощью ключа №17.
  3. Подставить широкую емкость для слива отработанного масла, объем — около 3–4 литров (подойдет обрезанная бутылка из-под воды).
  4. Отвернуть пробку вручную, дождаться, пока масло сольется. Нужно соблюдать осторожность — жидкость горячая и сама по себе вызывает раздражение кожи.
  5. Установить пробку на место. Подставить емкость под фильтр и открутить его. Если не получается сделать это вручную, нужно использовать специальный съемник. Если его нет, то следует пробить фильтр отверткой ближе к донышку. Давление упадет, и деталь снимется вручную. Расположение фильтра показано на схеме ниже (он обозначен номером 11).
  6. Очистить посадочное место от грязи, потеков масла.
  7. Залить в новый фильтр моторное масло примерно на половину его объема.
  8. Нанести тонкий слой жидкости на уплотнительное кольцо, завернуть деталь до соприкосновения уплотнителя с посадочным отверстием, после чего провернуть ещё на ¾ оборота для достижения достаточной герметичности.
  9. Залить масло в двигатель через горловину.
  10. Запустить мотор на 2 минуты, убедиться, что погас сигнализатор недостаточного давления масла, из-под фильтра не появляются потеки.
  11. Остановить двигатель, ещё раз подтянуть фильтр, довести объем масла в двигателе до нормы.

Выполнять замену самостоятельно стоит только в том случае, если вы уверены в своих силах — даже при таких простых операциях возникают нюансы, с которыми нужно уметь справляться. Поэтому мы всегда рекомендуем обращаться к специалистам.

Похожие публикации

motoroilclub.ru