Компрессия приора 16 клапанов
Проверка компрессии в цилиндрах | Приора ремонт
На новых двигателях Лады Приоры компрессия в каждом цилиндре должна быть не менее 16 атмосфер. И если при ее замене выяснилось, что в одном или нескольких цилиндрах эти показания сильно отличаются от максимальных, то необходима более тщательная диагностика двигателя, и выявление проблем, которые вызвали подобное снижение.
Для того, чтобы проверить компрессию на Приоре самостоятельно, нам понадобится:
- Головка свечная
- Удлинитель
- Трещотка или вороток
- Компрессометр
- Головка на 10 мм
Порядок проверки компрессии на 16-клапанном двигателе Приоры
Сразу будем показывать выполнение данной процедуры именно на 16-клапанном моторе, так как на 8-ми все делается намного проще, и там уж точно вопросов никаких не возникнет.
- Первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры
- Снять верхний пластиковый кожух
- Открутить болты крепления катушек зажигания и извлечь их
- Выкрутить все 4 свечи зажигания
Теперь необходимо отсоединить питание от катушек, отключив колодку жгута проводов, как это представлено ниже на фото более подробно.
Теперь можно вкручивать штуцер компрессометра в свечное отверстие первого цилиндра, что и показано наглядно ниже.
Теперь необходимо крутить стартером, одновременно выжимая до конца в пол педаль газа. В это время необходимо либо зафиксировать прибор, чтобы он был надежно закреплен, либо попросить помощника подержать его. Крутить стартером необходимо до тех пор, пока давление не перестанет увеличиваться.
Обычно, хватает даже 4 оборотов стартера, чтобы нагнать максимальное давление в цилиндр. В данном случае, на фото видно, что компрессия в первом цилиндре является 16 атм. Точно также выполняем замер в остальных трех цилиндрах. Но перед тем, как выкручивать прибор, необходимо сбросить давление, нажав на специальную кнопку сброса.
Если при измерении выяснилось, что компрессия практически не отличается во всех цилиндрах, а также является не меньше 12 атмосфер (хотя бы), то это можно считать нормой. Хотя в идеале, ниже 13-14 она не должна опускаться на 21126-ом двигателе.
Если же обнаружилось, что в одном или нескольких цилиндрах компрессия сильно отличается (свыше одной атмосферы), то стоит дополнительно продиагностировать двигатель. В проблемный цилиндр заливаем несколько «кубиков» чистого моторного масла, и после этого повторного производим замер. Если во втором случае компрессия стала выше, то скорее всего причина в поршневых кольцах — а именно в износе.
Если же давление осталось таким же, то есть не изменилось, то по всей вероятности причина в клапанах или иных проблемах с ГБЦ.
Видео обзор по замеру компрессии на Приоре 16-кл.
В данном случае показан обзор на примере 11194-го двигателя, но разницы при выполнении данной процедуры абсолютно никакой нет.
Думаю, что из представленного видео обзора все стало более или менее понятно.
priora-remont.ru
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Лада Приора (Lada Priora)
Ремонт двигателя, проверка и устранение неисправностей в двигателе автомобиля лада 2170, порядок сборки и разборки силового агрегата лада 2171, этапы замены грм лада приора. Проверка компрессии Устройство двигателя Лада Приора, Lada Priora, ремонт ремонт двигателя разборка и сборка, дефектовка и устранение неисправностейКомпрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя лада приора, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма лада приора.Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
ПримечаниеТак выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
ПредупреждениеВажными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.2. Снизьте давление в системе питания ваз 2170 (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»). После снижения давления предохранитель топливного насоса на место не устанавливайте, чтобы отключить топливный насос.3. Снимите катушки зажигания и выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
4. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра ваз 2171.5. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку лада приора.6. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
ПримечаниеДля получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180–200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.
7. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
ПримечаниеУ компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
8. Повторите операции 4–7 для остальных цилиндров priora. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
9. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр ваз 2172 с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же значение компрессии осталось неизменным, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Полезный советПричину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом приора. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
Разборка и сборка двигателя Лада Приора
Конструкция двигателяДвигатель Лада Приора (Lada Priora) |
Возможные неисправности двигателяНеисправности двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Проверка компрессииПроверка компрессии в цилиндрах двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Замена кожуха двигателяСнятие и установка кожуха двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Замена брызговика двигателяСнятие и установка брызговика двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Установка поршня 1-го цилиндра двигателяУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие и установка ременя грмЗамена ремня газораспределительного механизма и натяжного ролика грм Лада Приора (Lada Priora) |
Замена опор силового агрегатаСнятие и установка опор силового агрегата Лада Приора (Lada Priora) |
Особенности разборки двигателяРазборка двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие и установка маховикаДефектовка маховика Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие установка двигателяСнятие и установка двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Разборка двигателяРазборка двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Дефектовка двигателяДефектовка двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Сборка двигателяСборка двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Замена переднего сальника коленчатого валаСнятие и установка переднего сальника коленчатого вала Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие и установка заднего сальника коленвалаЗамена заднего сальника коленчатого вала Лада Приора (Lada Priora) |
Прокладка масляного картераЗамена прокладки масляного картера Лада Приора (Lada Priora) |
Замена колец впускного коллектораСнятие и установка уплотнительных колец впускного коллектора Лада Приора (Lada Priora) |
Прокладка катколлектораЗамена прокладки катколлектора Лада Приора (Lada Priora) |
Системы двигателя Лада Приора
Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.
разборка и сборка, дефектовка и устранение неисправностей
головка блока цилиндров, устройство и замена
система смазки, эксплуатация и ремонт
система охлаждения, проверка
система питания, обслуживание своими руками
система улавливания паров, фото ремонта
выхлопная система, установка
vazclub.com
ВАЗ 2170 | Нормы компрессии двигателей
Двигатель
Двигатель |
Норма компрессии |
1,4 л Zetec-SE 1,6 л Zetec-SE 1,8 л Zetec-E 2,0 л Zetec-E 1,8 л Endura-Turbodiesel 1,8 л Endura-DI-Turbodiesel |
12-14 кПа 12-14 кПа 12-14 кПа 12-14 кПа 28-34 кПа 28-34 кПа |
Предельно допустимое значение величины компрессии для бензиновых двигателей составляет 10 кПа, для дизельных двигателей — 24 кПа.
Если вы располагаете необходимым оборудованием, то можете измерять компрессию самостоятельно, однако для этого вам потребуется помощник, который будет проворачивать коленчатый вал стартером. Для начала выкрутите все свечи зажигания из головки блока и убедитесь, что клапана правильно выставлены. Во время проверки компрессии на бензиновом двигателе ваш помощник должен полностью нажать на педаль акселератора и сцепления. При проверке дизельного двигателя нажимать на педаль акселератора не надо.
Начинайте проверять с 1-го цилиндра и далее действуйте по порядку работы цилиндров. При проверке определяйте обороты коленчатого вала, после которых установится максимальное значение компрессии. Плавное нарастание давления в цилиндрах свидетельствует о хорошем состоянии цилиндропоршневой группы. По опыту, на двигателе в хорошем состоянии наивысшее значение давления отмечается после 6—8 прокруток коленчатого вала.
Перед тем как начинать замерять компрессию, убедитесь, что стартер находится в хорошем состоянии и аккумуляторная батарея полностью заряжена. Однако лучше эту работу доверить специалисту, по разнице величин компрессии в цилиндрах и характере шума он может выявить следующие неисправности:
- шум во впускном коллекторе — неплотное прилегание впускного клапана к седлу;
- шум из открытой маслоналивной горловины или измерителя уровня масла — изношенные стенки цилиндров или трещина головки блока;
- шум из выпускного коллектора — неплотные выпускные клапаны.
Если полученная в результате измерений величина компрессии меньше нормы, попробуйте добавить немного моторного масла в отверстия под свечи зажигания (отверстия под форсунки для дизеля) и повторите замер. Это позволит уменьшить зазор между поршнем и цилиндром. Если значение не изменится — давление в цилиндре в результате неплотного прилегания клапанов к седлам или повреждение прокладки головки. Если величина компрессии увеличилась, это указывает на износ поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров.
Измерение компрессии проводите в следующем порядке:
- прогрейте двигатель до рабочей температуры, в результате выбирутся зазоры между движущимися деталями;
- отсоедините зажигание (контактный разъем 15), снимите со свечей зажигания наконечники проводов и выверните все свечи зажигания;
- затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Ваш помощник должен нажать на педаль сцепления и педаль акселератора;
- вставьте резиновый конус измерителя компрессии в отверстие для свечи зажигания (для дизеля это отверстие для форсунок) 1-го цилиндра, при необходимости можете использовать переходник;
- далее ваш помощник прокручивает коленчатый вал от 6 до 8 оборотов, чтобы получить наибольшую величину компрессии;
Рис. 164. Резиновый конус прибора для компрессии должен закрывать отверстие под свечу зажигания |
Рис. 165. Показатели прибора для измерения компрессии |
automn.ru
ВАЗ 2170 | Измерение компрессии
Измерение компрессии
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя позволяет установить степень герметичности клапанов и поршневых колец. От этого зависят мощность двигателя, легкий запуск двигателя на морозе, потребление масла и расход топлива, а также образование дыма дизелем. Замер производится следующим образом:
|
Рабочим объемом (2) называется пространство от верхней (1) до нижней (3) мертвой точки. Между верхней мертвой точкой, которая ограничена на правом цилиндре зеркалом поршня, и поверхностью головки блока цилиндров (5) находится камера сгорания (4). |
Величина давления
Для точного измерения компрессии необходимо предварительно отрегулировать зазоры в клапанном приводе, как это было описано в главе «Регулировка зазора в клапанном приводе». Для нормальной работы двигателя важна не только степень сжатия, но и одинаковое ее значение во всех цилиндрах. Во время измерения при одинаковой частоте вращения стартера нормальными считаются следующие величины:
Двигатель |
Краткое обозначение типа двигателя |
Нормальное давление сжатия |
Граница износа |
Максимальное различие величин между цилиндрами |
1,4 л 1,7 л 1,8 л 16V Дизель |
C3J F3N F3P F7P F8Q |
11—13 бар 12—14 бар 12—14 бар 13—16 бар 28—34 бар |
6 бар 8 бар 8 бар 10 бар 24 бар |
3 бар 3 бар 3 бар 3 бар 5 бар |
Слишком низкое давление
Низкая величина компрессии не обязательно свидетельствует о неисправности. Причиной этого может быть несоответствие данных измерения различными контрольно-измерительными приборами. Гораздо хуже, если разница между 4 результатами, полученными при измерении давления в цилиндрах, превышает 3, а на дизеле 5 бар. Причиной это может быть:
- износ поршней и поршневых колец;
- осадка поршневых колец из-за образования нагара;
- овальная форма цилиндров как следствие прихватов поршня;
- отложение нагара на клапанах;
- западание клапанов;
- прогорание клапанов из-за слишком маленького зазора в клапанном приводе.
Рекомендация: в большинстве случаев причиной низкой компрессии сжатия является неплотная посадка клапанов, что приводит к снижению мощности двигателя. Для устранения неисправности производят либо притирку клапанов, либо ремонт головки блока цилиндров. |
Поиск причины неисправности
Чтобы определить причину слишком низкой компрессии, применяют следующий метод. В отверстие свечи зажигания (накаливания) заливают немного густого масла и измеряют давление еще раз.
- Если давление низкое, то причина — неисправность клапана.
- Если давление стало более высоким, значит причина неисправности — поршневые кольца и, вероятно, цилиндры. Залитое масло на некоторое время уплотняет зазоры между поршнем и стенками цилиндра, что приводит к повышению компрессии.
Контрольная проверка снижения компрессии
Более точные данные можно получить при проведении контрольной проверки, которую делают в некоторых автомастерских. Прибор для измерения давления сжатия состоит из 2 отсеков, причем в одном поддерживается постоянное давление. Второй отсек связан шлангом через отверстия свечей зажигания (отверстия впрыска на дизеле) с камерой сгорания, а через жиклер с первым отсеком и с измерительной шкалой. Если проверяемая камера сгорания теряет давление, это отображается на шкале. Более крупную неплотность можно определить прослушиванием:
- Свистящий шум в выхлопной трубе указывает на неисправность выпускного клапана.
- Выход нагнетаемого воздуха из воздушного фильтра указывает на неисправность впускного клапана.
- При неисправной прокладке головки блока цилиндров или трещине в головке блока нагнетаемый воздух выходит из ближайшего отверстия свечи зажигания (накаливания) или из открытого расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
- В случае износа стенок цилиндра, поршня или поршневых колец газы попадают в картер и выходят через патрубок или трубку масляного щупа.
automn.ru