Корректор света фар


Виды корректоров фар

В процессе развития автопрома конструкция фар постоянно усложнялась, и через некоторое время их начали оснащать устройством, ограничивающим высоту излучаемого фарой пучка света. Эта условная граница в теоретических выкладках по конструкции фар называется светотеневой границей или СГТ (свето-теневая граница).

Фары «старого образца», то есть произведенных приблизительно с 60-х по 90-е годы, можно было отрегулировать заранее вручную, и во время езды высота границы оставалась неизменной. Автомобили более позднего периода начали оснащать устройством, которое позволяет регулировать высоту границы на ходу, делая ее выше или ниже, в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля.

Устройства динамического изменения высоты СГТ называются корректорами. Конечно, следует оговориться, что, с одной стороны, в виде опции их предлагали и раньше, к примеру, на "Пятерке" BMW E32 в некоторых комплектациях, а с другой, фары без корректоров встречаются и на автомобилях текущего модельного года, однако в целом эти устройства перестали быть редкостью в наше время

Мотор сервопривод корректора фар

Типы корректоров фар

Глобально корректоры делятся на два типа – управляемые водителем и автоматические, работающие под контролем электроники.

Конструкция корректоров по типу привода фары также может быть разной – встречаются механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства.

Какой именно тип корректора установлен в вашем автомобиле, зависит от марки, года выпуска и типа фары. Чаще всего встречаются электромеханические корректоры, которыми оборудовали автомобили с галогенными фарами производства середины девяностых и позже.

Электромеханический корректор

Устройство контролируется водителем, но прилагать к опусканию и подъему фар не требуется – водитель лишь крутит колесико потенциометра с нанесенными делениями и порядковыми номерами, расположенное, как правило, слева от рулевой колонки на панели приборов. Деления (пронумерованные, как правило, цифрами от 1 до 4) соответствуют уровню светотеневой границы – чем больше число, тем выше свет. Все расстояние от нижней до верхней точки подъема может быть разделено на равные отрезки, каждому из которых соответствует деление, и в этом случае фары поднимаются и опускаются пошагово, либо регулировка может осуществляться плавно. В таком случае фары могут быть отрегулированы по высоте достаточно точно.

В конструкцию каждой блок-фары входит так назваемый мотор-редуктор, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора и платы с деталями. Выполненная на плате электронная схема регулирует работу устройства. Мотор-редуктор превращает постоянное вращение вала электродвигателя в поступательное движение штока, регулирующего высоту фары. На конце штока имеется подвижное шарнирное соединение, входящее в ответную часть на корпусе отражателя. Мотор поднимает и опускает шток, а тот в свою очередь давит на корпус отражателя и поднимает или опускает фару.

Гидромеханический корректор

Работа гидромеханических корректоров в целом схожа с работой электромеханических. Разница заключается лишь в типе привода и в отсутствии электроники. Как и в случае с электромеханическим корректором, водитель вращает колесико с делениями, расположенное на передней панели. Однако при этом он совершает механическую работу, то есть пальцами воздействует на фары, передвигая их, хотя сила пальцев многократно усилена гидравликой. Привод фар механический, а вот усилие пальцев водителя передается на механизм посредством заключенной в трубки жидкости.

Механический корректор

Отличается от гидромеханического только отсутствием гидравлической системы. В данном виде корректора усилие, развиваемое пальцами водителя, передается механическим путем (через вращающийся трос) и усиливается редуктором. Именно благодаря редуктору удается передвигать вверх-вниз фары (для их движения требуется немало сил).

Корректор фар

Автоматический корректор

От электромеханического приводом не отличается, зато управляет устройством уже не человек, а электроника. Изменение наклона фар, оснащенных автоматическим электромеханическим корректором, происходит без участия человека. Компьютерная программа, которую выполняет процессор устройства, регулирует наклон фар в соответствии с заданным алгоритмом. К примеру, повышает пучок света, если автомобиль катится под гору, или опускает его, если на равнине в дороге попался едущий на встречу другой автомобиль. 

В определении необходимой высоты электронный контроллер на основе микропроцессора опирается на телеметрические показания, полученные от датчиков дорожного просвета.

Для корректности показаний на кузове устанавливаются несколько датчиков – обычно один или два впереди (слева и справа), и третий в хвостовой части. Работа датчиков, использующихся в современных моделях, основана на эффекте Холла, на более старых автомобилях применялись потенциометрические датчики.

Корпус датчика прикреплен к кузову и соединен гибкой тягой с рычагом подвески. Таким образом ходы подвески регистрируются, и результатом их изменения становятся синхронно изменяющийся выходной сигнал датчика. Электронный контролер следит за изменениями сигнала датчиков и соизмеряет их с заложенными в памяти параметрами. В зависимости от этих параметров исполнительным механизмам фар (схожим по конструкции с аналогичными механизмами, применяющимся в электромеханическом корректоре) отдается приказ поднять или опустить линзу, меняя высоту пучка света.

В более бюджетной конструкции для получения данных используется один ультразвуковой датчик, прикрепленный к хвостовой части кузова на шарнирном подвесе и сканирующий расстояние до дороги.

Следует отдельно упомянуть о том, что согласно ГОСТ Р 51709-2001 в настоящее время автоматическим корректором света должны быть оснащены все современные автомобили с установленными ксеноновыми фарами. Соответственно, если владелец автомобиля устанавливает ксеноновые фары самостоятельно, он должен заказать установку автоматических корректоров света фар, чтобы не нарушать действующее законодательство.

blamper.ru

Корректор света фар для вашего автомобиля

В данной статье вы узнаете о таком атрибуте автомобиля, как корректор света фар. По требованию Правил Дорожного Движения на автомобиле фары должны быть отрегулированы. Делается это чтобы не ослеплять встречных водителей. Регулировка производится на специальных стендах. Однако в процессе эксплуатации регулировка нарушается. Меняется загрузка автомобиля (груз в багажнике, количество пассажиров). Чтобы иметь возможность быстро менять направление пучка фар и был создан корректор фар.

Регулировку можно выполнять в ручную или автоматически. В ручную регулировка выполняется перед поездкой. Но часто приходится производить незначительные настройки непосредственно во время движения. В автоматическом режиме все делает электронный блок.

Ручной режим

Здесь применяются привода разных типов. Популярные гидравлические и электрические. На автомобилях иностранного производства распространёны пневматические.

Принцип регулировки у всех приводов одинаковый. Ручкой управления устанавливаем нужное положение (в зависимости от загрузки — 2, 3, 4 человека, наличие груза в багажном отсеке). Исполнительный механизм регулирует направление света по вертикали. Такие устройства массово используются на отечественных автомобилях. На автомобилях иностранного производства подобные корректоры света фар устанавливаются на самые дешёвые модели автомобилей.

Автоматический режим

При установке автоматического корректора, вмешательство водителя не требуется. Регулировку берет на себя электроника. При изменении положения кузова, датчик фиксирует изменение и оповещает об этом электронику. Он посылает сигнал на исполнительный механизм. Достоинство такого устройства – быстрота срабатывания.

Но такой быстроты оказалось мало с появлением ксеноновых фар. Ксенон может ослепить встречного водителя за доли секунды. Требовалось усовершенствовать конструкцию. Появились динамические корректоры. Они работают мгновенно. Автомобиль оснащён таким корректором, ослепить не может в принципе.

Но есть один недостаток. Такие корректоры очень дорогие. Устанавливаются в основном на автомобили класса люкс. Рядовой авто владелец вряд ли соблазнится автоматическим корректором.

Производитель выпускает товар, а покупатель решает вопрос об установке.

Какие поломки чаще всего встречаются с корректорами? В ручном управлении часто трескаются трубки и шланги. Вытекает жидкость из гидрокорректора. В корректоре с пневматикой потрескавшийся шланг нарушает его работу.

Часто причиной неудовлетворительной работы механизма являются датчики. Дороги у нас отвратительные и, как следствие, ломаются кронштейны, на которых крепятся датчики. В итоге электронные устройства получают неверный сигнал и блок-фара начинает двигаться в различных направлениях, не обращая внимания на то, какой сигнал приводу дает водитель из салона автомобиля.

В электрической цепи частые отказы возникают из-за плохого контакта в соединительных колодках. Вышеупомянутые устройства нуждаются в постоянном уходе. Помните, что правильно отрегулированный свет фар влияет на вашу безопасность.

Вам будет интересно:

rem-vazik.ru

Установка автоматического корректора света фар на автомобиль

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Установка автоматического корректора света фар на автомобиль  (Прочитано 40186 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mexanik
Все чаще автомобилисты заменяют в фарах обычные галогеновые лампы на ксеноновые, мотивируя замену тем что улучшается освещение дорожного полотна перед автомобилем. Однако многие забывают об обратной стороне медали. Световой поток от ламп ксенона в несколько раз больше чем от галогеновых и ослепляет водителей движущихся навстречу автомобилю с установленным ксеноном. На западе действуют жесткие нормы регламентирующие установку ксенона на автомобиль. В кратце , при таком тюнинге фар необходимо что бы автомобиль был укомплектован струйным омывателем фар высокого давления и автоматическим корректором высоты светового пучка в фаре, и сама фара имела конструкцию рассеивателя света лампы с линзой. Вот и пойдет далее речь об этом автокорректоре.

Любую фару как оказывается можно переоборудовать с гидрокорректора или электрокорректора на автоматический корректор. Компания Xella на ряду с комплектами ксенона выпускает и коплект универсального автоматического корректора света фар.

Hella No 8XX 008 614-001 (Hella No 8XX 008 614-011)

так выглядят в живую его компоненты

Пример расположения ультрозвукового датчика автокорректора на автомобиле MITSUBISHI L200

Ну и на закуску самое интересное. Аналог Российского производства  с ориентировочной ценой раза в три меньше чем у Xella 

На каждом шагу мы видим, как одна машина светит в небо, будто выискивает в нем вражеские самолеты, а другая – себе под бампер. Но и в том и в другом случае водитель едет почти вслепую, дороги-то не видно! Конечно, если на машине есть корректор света фар, отрегулировать световые пучки в зависимости от загрузки – дело нескольких секунд, но все равно это будет корректировка на глазок. Гораздо удобнее и точнее, если это сделает автоматика.Скоро в продаже появится автоматический корректор фар для автомобилей семейства «Калина». Мы установили один из первых образцов на редакционную машину. Монтаж несложен. Датчик положения кузова закрепили под левый хомут бензобака, тягу привода – на балку заднего моста, а электронный блок – в салоне, в нише предохранителей. Тарировка автомата тоже проста: регулируем фары по заводской инструкции, выставляем колесико штатного электрокорректора в ноль, сажаем за руль «балластного» водителя, включаем фары и поворачиваем три раза ключ зажигания. Все! Устройство запомнило эталонное положение светового пучка и впредь будет поддерживать его независимо от загрузки машины. На колебания кузова при езде оно не реагирует, а включается в работу, когда нагрузка действует не менее 10 секунд. При установке ручного корректора в ноль будет доступен весь диапазон перемещения светового пучка; в положении 4, когда фары максимально опущены, автомат отключится.Задающий параметр — расстояние между балкой заднего моста и кузовом автомобиля.Комплект для самостоятельной установки автоматического корректора фирмы «Силич» состоит из задающего механизма (аналогичен датчику положения дроссельной заслонки), электронного блока и проводов.

Записан

Если вы не видите рекламы, это не значит, что ее нет. Отключите блокировку графики и флеш в настройках своего браузера.

Hedwig

А цену огласите и представителя на Украине!

Записан
Макар
На что именно?  Пост дополнен: 14 Сентябрь 2009, 17:49на Хеллу или на Силыч ? Записан
Hedwig

И на то и на то. Инфа лишней не будет...

Записан
Тобиас
Вещь хорошая, особенно для тех кто еще себе поставит модули Хелла.

Для матрехи, да еще с Бошем, мне он только бы мешал ехать, бо я корректором постоянно работаю, например дорогая с разделительной фары можно повыше поднять, обычная двуполоска с хорошим движением пониже, со слабым движением в среднее положение, в городе вообще до конца вниз. Он так интелектуально не смог бы регулировать.А вот у тех у кого фары изначально ксеноновые да с автокорректором, это песня, хорошо светят и не слепят никого. А нам авто корректор только под модули

Записан

В рамках экономии средств, связанной с программой ускоренного выхода из кризиса, свет в конце тоннеля будет погашен...

Mig_2111
Да девайс конечно интересный, Вопрос цены. Хела вроде вещь авторитетная - я думаю и цена сответствуетвует.а русский сходу бы так и не поставил. Сколько ни сталкивался с техникой -електроника и автоматика если она качественная и надежная -помогает. если так себе - проблемы и геморой! Записан
野兔

Толку от такого устройства ноль. На наших дорогах даже опущенные в самый низ фары будут на кочках, ямах светить не туда куда надо. Сомневаюсь и в надежности устройства. В датчике есть подвижная часть, корпус пластиковый, и расположенно это все в одном из грязных мест. Датчик от хеллы основан на измерении осадки ультразвуком и в этом плане выигрывает. Может можно как то переделать один из видов парктроника, взять датчик, и собрать для него схему для управления моторами на фарах.

Записан Живу без риска нарваться на поддельные китайские запчасти. 
Hedwig

  Может можно как то переделать один из видов парктроника, взять датчик, и собрать для него схему для управления моторами на фарах.

Легче Хеллу купить, чем на китае что-то собрать... Записан Страницы: [1]   Вверх

 

zavgar.info

Установка автокорректора "Силичъ-Зенит" на Captiva C140

Авторы и администрация сайта не несут ответственности за возможный ущерб, причиненный в результате использования доработок и/или технологий, описанных в данном разделе. Во многих случаях производитель предупреждает об изменении условий гарантии после самостоятельной доработки, более подробную информацию об этом можно получить у официального дилера. Некоторые изменения требуют регистрации в ГИБДД и соблюдения иных процедур, установленных действующим законодательством. Помните, что все изменения в конструкцию вы вносите на свой страх и риск, пожалуйста, руководствуйтесь здравым смыслом.

Для установки ксенона на Каптиву с последующей регистрацией в ГИБДД обязательным условием является наличие работающего автоматического корректора угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля.Действующий технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), введенный в действие с 1.01.2015г.:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 ТРЕБОВАНИЯ к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации … 3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации … 3.8.3. Не допускается отсутствие или неработоспособность предусмотренных конструкцией транспортного средства либо установленных при внесении изменений в конструкцию транспортного средства устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар. Примечание: В соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 48 устройствами фарочистки комплектуются фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен. Автоматическим корректирующим устройством угла наклона фар комплектуются адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен. Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

Выбор автоматических корректоров невелик, варианты установки дешевых китайских и очень дорогих корректоров фирмы Hella были отметены сразу. Из российских был выбран автокорректор «Зенит» от компании Силичъ. У Хеллы есть неоспоримое преимущество в виде бесконтактных ультразвуковых датчиков, что позволяет избавиться от датчиков механических, а следовательно повысить надежность и долговечность системы. Все хорошо, если бы не цена, в среднем в 4 раза превышающая стоимость того же «Зенита». На момент публикации статьи производитель предлагает «Силичъ-Зенит» в комплекте с одним датчиком за 4000 рублей. Если принять во внимание, что наибольшая вероятность выхода из строя только у зенитовского механического датчика (его стоимость отдельно 1600 рублей, заменить минут 10), то оказывается проще регулярно менять датчик. Также к минусам ультразвуковых датчиков можно отнести: а) снижение точности (вплоть до полной неработоспособности) при загрязнении, что при размещении под днищем а/м весьма актуально; б) сильная зависимость от рельефа, например, при проезде даже по неглубокой по колее ошибка датчика будет составлять глубину колеи. Выбор сделан, корректор заказан и получен, пора переходить к необходимым материалам и инструментам.

Материалы:1. Автоматический корректор света фар «Силичъ-Зенит» СИЛЧ.468364.004 (с одним датчиком загрузки задней оси).2. Четыре отрезка многожильного провода сечением 0,35 — 0,5 кв. мм в разноцветной изоляции длиной сантиметров 70-80 каждый.3. Отрезок провода ПУНП 2×1,5 или аналогичного (для упрощения протяжки кабеля по салону) 2м.4. Саморез с пресс-шайбой 10 — 16 мм со сверлом — 3-5 шт.5. Скотч узкий.6. Стяжка капроновая 5-10 шт.7. Флюс (канифоль, паяльный жир и т.п.), припой.8. Герметик, 2-3 мл достаточно.9. Тонкий поролон или воздушно-пузырчатый полиэтилен, примерно 5х70 см.10. Гофрированная трубка диаметром 10-12 мм (черная, мягкий полиэтилен, с продольным разрезом по всей длине) 1-2м.11. Предохранитель внешнего исполнения дополнительный 5-10 А (при необходимости — контакты к нему и изоляция для контактов, например термоусадочная трубка соответствующего диаметра).12. Возможно — пистоны крепления порога (до 5 шт.).

Инструмент:Ключ торцевой (головки) на 7, 10 и 17.Отвертка крестовая Ph3.Нож для зачистки и обрезки проводов.Плоскогубцы.Бокорезы.Паяльник.Шуруповерт.

Датчик нагрузки на заднюю ось размещаем на передней части арки правого заднего колеса. На модификациях с автоматическим корректором штатный датчик располагается именно в этом месте.

Автокорректор фар. Рисунок 1. Датчик высоты задней подвески

Настоятельно рекомендуем изучить паспорт автоматического корректора перед началом монтажа.

Примечание. Возможен вариант с прокладкой провода от датчика непосредственно из салона, минуя багажное отделение. Для этого необходимо просверлить отверстие чуть выше болта крепления ремня безопасности правого пассажира на втором ряду, на нижней части арки колеса. Перед сверлением необходимо определить место крепления датчика во избежание совпадения отверстий крепления и проводки. Такой маршрут прокладки сократил бы длину провода к датчику примерно на 2 метра и позволил выполнить подвод с самой удобной стороны. Но это нарушит лакокрасочное покрытие, потребуется дополнительная обработка кузова и надежная герметизация получившегося отверстия. Данный вариант был признан не самым удачным, поэтому было решено пропустить провод через штатное отверстие в правой части багажного отделения.

1. Начинаем с багажного отделения. Для прокладки провода необходимо головкой на 10 отвернуть один болт и вынуть правый малый ящик. Кроме болта его удерживает разжимная клипса, которая располагается снизу ящика ближе к передней части с левой стороны. Если вынуть ящик не удалось, дополнительно нужно снять поперечный ящик в задней части багажника (установлен на двух болтах и двух клипсах, предварительно вынуть домкрат), чтобы получить доступ к правому малому ящику.

Автокорректор фар. 1. Отверстие для прокладки кабеля

2. После завершения предварительных процедур по разборке салона вывешиваем правое заднее колесо и снимаем его, соблюдая меры предосторожности. Снимаем задний брызговик, аэродинамический щиток и локер (головкой на 7 вывинчиваем 4 самореза и крестовой отверткой 6 пистонов). Для удобства можно слегка оттянуть наружу часть заднего бампера на стыке с крылом.

3. Прокалываем снизу вверх резиновый уплотнитель, через который проходит кабель к днищу а/м и также снизу вводим в прокол отрезок жесткого провода типа ПУНП, к которому изолентой или скотчем приматываем конец кабеля, идущего к датчику. Затягиваем кабель в салон, оставив необходимый запас под аркой.

4. Переходим к обшивке в районе правого сиденья второго ряда. На семиместной модификации удобно полностью откинуть пассажирское сиденье вперед. Головкой на 10 отвернуть болт крепления кольца багажной сетки. Головкой на 17 отвернуть крепление ремня безопасности. Вынуть декоративную заглушку из задней стойки двери и крестовой отверткой вывернуть саморез крепления обшивки.

Автокорректор фар. 2. Обшивка кузова

Взявшись за декоративную накладку порога с внутренней стороны, покачивая накладку вынуть ее из креплений порога. Вместе с накладкой вынимаются два пистона ее крепления (находятся с наружной стороны накладки).

Автокорректор фар. 3. Порог задней пассажирской двери

 

Автокорректор фар. 4. Накладка порога задней двери, вид снизу

Начиная с нижней части вынуть резиновый уплотнитель задней части двери примерно до уровня стекла. Взяться за образовавшийся проем и резко потянуть декоративную облицовку внутрь автомобиля до выхода из зацепления клипс крепления. Оттянув облицовку установить в верхней части распорку из мягкого материала (например, рукоятку отвертки, как на фото 2). В образовавшуюся щель продвинуть за обшивкой по направлению к заднему малому ящику примерно 1,5м провода ПУНП для прикрепления к нему в последующем кабеля от датчика (Фото 2, фото 1). Аккуратно прикрыть заднюю дверь, чтобы не допустить повреждения облицовки вставленной распоркой. Под передней пассажирской дверью аналогично снимаем декоративную накладку порога, начиная с задней части накладки. После выхода из зацепления заднего пистона крепления или его поломки, необходимо не сильно поднимая заднюю часть (на 1-2 см) надавить накладку в направлении к передней части автомобиля для выхода из зацепления головок двух передних пистонов. После их освобождения или поломки требуется осторожно разжать защелку в передней части и снять накладку.

Автокорректор фар. 5. Порог передней пассажирской двери

 

Автокорректор фар. 6. Накладка порога передней двери, вид снизу

5. Перед установкой проверить наличие свободного хода рычагов датчика, вращение в шарнирах должно быть свободным, без усилий и «закусывания». При необходимости отрегулировать, смазать и нанести каплю краски на резьбу. После этого необходимо подготовить крепление датчика. Снять датчик с металлической пластины, на которой он установлен, пластину согнуть под углом примерно 90 градусов. Более точно угол подбирается при окончательной установке. Установить датчик на пластину таким образом, чтобы он располагался подвижными элементами к пластине.

Автокорректор фар. 7. Крепление датчика загрузки задней оси

В нашем случае датчик закреплен разъемом вниз, для правильной настройки необходимо отключить сигнальный провод с датчика загрузки задней оси при начальном конфигурировании автоматического корректора (как описано в п.7.2 паспорта устройства). Возможность установки датчика разъемом вверх, как описано в типовой схеме автокорректора, не проверялась, можно выяснить это самостоятельно, закрепив датчик на обратной стороне крепежного уголка. При этом необходимо обратить внимание на то, чтобы величина свободного хода задней подвески от минимума до максимума не привела к поломке датчика.

6. Выпрямить малый уголок, расположенный на конце рычагов датчика в прямую, рассверлить свободное крепежное отверстие в нем до диаметра 6 мм. После чего вставить в это отверстие шпильку, находящуюся на внешней стороне продольного рычага правого заднего колеса. Взять шайбу, гровер и гайку М6 и навернуть их на шпильку с усилием, дополнительно зафиксировать соединение контргайкой. Взявшись за крепежную пластину расположить датчик соосно продольному рычагу. От точности его позиционирования (от соосности) в значительной степени зависит долговечность датчика. Крепежная пластина должна плотно прилегать к кузову, рычаг датчика должен находиться в крайнем нижнем положении. Ступица колеса в этот момент также находится в самом нижнем положении, но выбрав место установки датчика необходимо обеспечить некоторый запас, сместив место крепления датчика еще примерно на 5 мм вниз. Такого запаса достаточно, чтобы обеспечить ход ступицы колеса вниз еще на 15-20 мм относительно текущего положения. После окончательного закрепления датчика, кабель к нему желательно вложить в гофрированную трубку и закрепить стяжками к кузову параллельно существующему жгуту.

Автокорректор фар. 8. Прокладка кабеля к датчику

При этом необходимо избегать излишнего натяжения кабеля и защитить от повреждения движущимися частями подвески. После закрепления кабеля выбрать его излишек внутри арки и примотать изолентой к проводу, который проложили в п.4. Желательно дополнительно залить место ввода кабеля небольшим количеством любого герметика, обладающего достаточной адгезией к резине. Устанавливаем задний брызговик, аэродинамический щиток и локер. Устанавливаем колесо и опускаем а/м.

7. Вытянуть кабель к порогу задней пассажирской двери и проложить его по специальным коробам внутри порогов (Фото 3, 5) до передней правой стойки. Для прохождения средней стойки оттянуть нижнюю часть ее обшивки и с помощью жесткого провода проложить кабель. Открутить или ослабить пластиковую гайку крепления накладки в ногах переднего пассажира, после чего оттянуть накладку по направлению внутрь салона до освобождения разжимной клипсы. Проложить кабель по направлению к правой дальней части перчаточного ящика и закрепить накладку на место. Снять защитный буфер у колен водителя (процедура его снятия описана в статье Установка переключателей с подсветкой). Проложить кабель в задней части центрального тоннеля и вывести в районе замка зажигания. Зачистить концы проводов на длину 8-10 мм и облудить. Прокладка кабеля от датчика завершена, можно установить на место ящик багажника, закрепить облицовку, уплотнитель и накладки порогов.

8. Снять многофункциональный переключатель управления зеркалами и ручным корректором, как описано Установка переключателей с подсветкой, освободить проводку на 10-15 см аккуратно расклеив поролоновый чехол. Необходимая доработка электрической схемы приведена на Рисунке 2 (при клике на рисунок он откроется в новом окне).

Автокорректор фар. Рисунок 2. Доработка схемы ручного корректора

Найти коричневый провод с белой полосой (контакт 10 по схеме, второй провод слева на фото 9) и снять около 10 мм изоляции на любом расстоянии от разъема, удобном для пайки. Провод отрезать не нужно. Припаять отрезок провода сечением 0,35-0,5 кв. мм длиной около 70 см, место соединения тщательно заизолировать. Желательно неподалеку от места пайки в разрыв этого провода установить дополнительный предохранитель на 5-10А, т.к. на нем появляется напряжение питания при включении ближнего света.

Автокорректор фар. 9. Назначение проводов переключателя

Найти темно-зеленый провод (контакт 11 по схеме, третий провод слева на фото 9, между бело-коричневым и бело-оранжевым) и отрезать его на расстоянии около 10 см от разъема. На часть провода, идущую к разъему многофункционального переключателя припаять штыревую клемму из комплекта автокорректора (п.6.3.4 Паспорта автоматического корректора), как показано на фото 10. На другой конец провода припаять гнездовую клемму, по окончании надеть на клеммы защитные колпачки из комплекта. Взять два провода сечением 0,35-0,5 кв. мм длиной около 70 см (отличающихся по цвету между собой, также отличающихся от провода питания, описанного в предыдущем абзаце) и припаять на их концах штыревую и гнездовую клеммы. Надеть на них защитные колпачки и соединить со смонтированными ранее клеммами. Пометить цвета всех трех дополнительных проводов на схеме в паспорте автокорректора или на схеме, изображенной на рисунке 2.

Автокорректор фар. 10. Монтаж разъемов на переключателе

9. Вернуть на место поролоновый чехол. Три провода, которые пойдут к автокорректору, обернуть поролоном с фиксацией его изолентой. Можно для этих же целей использовать воздушно-пузырчатую пленку и узкий скотч. Проложить провода к автокорректору с креплением в нескольких местах, излишек отрезать по месту с небольшим запасом. Зачистить концы проводов на длину 8-10 мм и облудить. Минусовой провод необходимой длины соединить с надежной «массой» (например, с рулевой колонкой), второй конец также зачистить и облудить. Провода вставить в гнезда автокорректора в соответствии со схемой, приведенной в паспорте. Если монтаж датчика выполнен как описано в данной статье, т.е. разъемом вниз — сигнальный провод датчика загрузки не подключать до завершения процедуры начального конфигурирования (см. п.7.2 паспорта корректора).

На этом процесс установки завершен, дальнейшая калибровка и эксплуатация осуществляются в соответствии с рекомендациями производителя автоматического корректора «Силичъ-Зенит», изложенными в паспорте изделия.

technoresource.ru

Автоматический корректор фар

Обзор системы

* На рисунке представлена фара EF

Безопасность движения в темное время суток зависит от правильной регулировки угла наклона света фар. Только таким образом достигается оптимальное освещение дороги без ослепления водителей движущихся навстречу автомобилей. При ручном корректоре фар, ставшим обычным оборудованием на современных автомобилях, водитель может изменять угол наклона света фар переключателем на панели приборов в зависимости от загрузки автомобиля. Подобные системы автоматически, т. е. без участия водителя, устанавливают оптимальный угол наклона света фар. Так называемый статический корректор фар изменяет угол наклона света фар в зависимости от загрузки и условий движения. Основными компонентами автоматического корректора фар являются датчик высоты кузова, расположенный на правом нижнем рычаге задней оси, и исполнительные устройства корректора, установленные в обеих фарах. В автомобилях KIA используется AHLS статического типа. В AHLS динамического типа используется четыре датчика уровня для определения высоты кузова автомобиля.

Исполнительное устройство автоматического корректора и индуктивный датчик высоты

Исполнительное устройство автоматического корректора состоит из электродвигателя постоянного тока, шестерен и печатной платы со специализированной микросхемой. Тяга, установленная на наружной шестерне, осуществляет привод датчика положения, позволяя автоматическому корректору определить фактическое положение вала электродвигателя. На опорную клемму исполнительного устройства автоматического корректора подается сигнал напряжения. Этот сигнал поступает с индуктивного датчика высоты и изменяется в зависимости от загрузки автомобиля. В зависимости от величины входного опорного напряжения исполнительное устройство автоматического корректора обеспечивает 4 разных положения света фар. В индуктивном датчике уровня имеется несколько обмоток, расположенных на печатной плате и создающих электромагнитное поле. Над печатной платой вращается металлический ротор, связанный с рычагом привода датчика. Этот ротор влияет на характеристики электромагнитного поля. В остальных обмотках, расположенных на плате, создается поле в зависимости от положения рычага датчика, и это поле оценивается специализированной микросхемой, разработанной специально для этой цели. Датчик позволяет с высокой линейностью определить разные углы наклона кузова автомобиля. На выходе индуктивного датчика присутствует аналоговый сигнал. Показания датчика не зависят от температуры, и он обеспечивает высокую точность.

Входные и выходные сигналы

На вход датчика высоты кузова автомобиля поступают сигналы зажигания, выключателя света фар, скорости автомобиля и «массы». Предусмотрено два рабочих состояния AHLS.

Состояние 1

Автомобиль не движется, зажигание и фары включены, AHLS регулирует фары в зависимости от загрузки автомобиля. Если угол изменяется более чем на 2°, изменяется угол наклона света фар.

Состояние 2

Во время движения, фары включены. В ЭБУ поступает сигнал скорости автомобиля. Если скорость автомобиля превышает 4 км/ч и изменение скорости не превышает 0,8‑1,6 км/ч в секунду и при этом изменяется загрузка автомобиля, система AHLS начинает работать. Такая стратегия предотвращает регулировку наклона фар при разгоне.

studfiles.net