Лампа ближнего света для


Какие лампы для ближнего света выбрать – обзор вариантов и рекомендации

Правильно установленная система освещения крайне важна для автомобиля, всегда актуален вопрос бесперебойной работы дальнего и ближнего света фар. Для этого необходимо понимать, какие лампочки использовать. Современные производители ламп для автомобилей применяют определенные стандарты в их изготовлении, благодаря которым эта продукция подходит для разных типов машин. Лампы для автомобильных фар подразделяются по международному и государственному стандарту, буквенный индекс на них говорит о сертификате изделия, а стоящая рядом цифра определяет страну, выдавшую его.

Как происходит классификация автомобильных ламп?

Лампочка h2 в классификационном перечне считается наиболее простой, к сложным изделиям относятся металлогалогеновые источники света для автомобилей. Важным аспектом при выборе ламп для фар является то, что сертифицированная лампа подходит к разному типу машин. Рассмотрим систему классификации автомобильных ламп, она зависит от следующих признаков:

  • как устроен цоколь источника света;
  • каково функциональное назначение изделия;
  • внутренняя конструкция источника света;
  • какой принцип работы заложен в изделии.

Лампы для фар

В Европе принята классификация ламп по цоколю и цифровому обозначению – в зависимости от того, какой модели лампа для фар, используются литеры «H», «D», «HB». В рассматриваемой модели источника света применяется подпружиненный зажим или патрон, что не дает ей расшататься во время езды на авто.

В лампах классификации h2 имеется строгий параметр допуска спирали по отношению к фланцу, что дает изделию находиться постоянно в фокусе, на нужном удалении от отражающей свет поверхности – создает эффективное свечение ближнего света в темное время суток, что важно при передвижении по населенному пункту.

Источник света для автомобильных фар h2 среди владельцев машин пользуется большим спросом, их часто ставят в системах четырехфазного, основного света, они, по мнению владельцев, хороши в таких системах. Ее основное назначение – обеспечение эффективного ближнего света, редко автомобилисты ставят их на дальний свет.

Когда производители выпустили новые модели H7, источник света h2 стали часто устанавливать в противотуманные фары, такой переход характеризовался параметрами большего свечения (ослепления) у ламп h2, чем у источников света H7.

Источник света для фар H7

Когда модель h2 применяется в противотуманных фарах, надо выбирать такие, у которых спираль находится под 90 градусов к оси, отражающей свет, цоколь этого вида можно применять и для дополнительного освещения дороги в процессе движения автомобиля.

Какие бывают виды источников света h2 для автомобилей?

Осветительное устройство для автомобильных фар модели h2 имеет несколько видов, что дает возможность автолюбителям выбрать наиболее подходящий для их модели автомобиля источник света:

  1. Вариант с нитью накаливания, считается классическим исполнением и работает по такому же принципу, как и все другие лампы с нитью накаливания; выпускались одними из первых.
  2. Галогеновый вариант источника света h2, когда колба лампы делается из тугоплавкого стекла и заполняется смесью паров галогена и инертного газа. Это дает больший параметр световой отдачи по сравнению с изделием с нитью накаливания, стоимость таких ламп доступна многим автолюбителям.
  3. Светодиодное устройство h2, когда источником света выступает светодиод, другими словами, полупроводниковый кристалл, который сейчас повсеместно применяется в различных светотехнических устройствах. Преимущество этого варианта:
  • высокая световая отдача;
  • стойкость к воздействию окружающей среды;
  • экономичность в потреблении электрической энергии.

Светодиодный вариант h2 на рынке автомобильной светотехники представлен несколькими изделиями. Оборудованные такими лампами фары автомобиля могут слепить водителей встречного транспорта, но дают белое освещение дорожного полотна; они имеют высокую стоимость.

Светодиодный вариант h2

  1. Ксеноновый источник света h2, который еще называют металлогалогеновым источником света, работает по следующему принципу: между электродами лампы, наполненной газом ксенон, возникает электрическая дуга, которая и является источником света. Этот вид изделий обладает высоким уровнем световой отдачи, они надежны в эксплуатации. Применять эти модели надо «умно», своевременно переходить с дальнего света на ближний свет, чтобы не ослеплять встречные машины.

Рекомендация, которую дают эксперты для водителей при выборе модели h2 для своего автомобиля, – обращать внимание на изготовителя лампы, чтобы быть уверенными в ее качественной сборке. Наиболее эффективны в работе источники света таких изготовителей, как Philips, GE, Osram.

Лампы компании PHILIPS

Советы по обслуживанию изделий h2

Неправильное обслуживание автомобильных фар преждевременно выводит из эксплуатации даже качественные источники света, специалисты рекомендуют:

  • периодически менять лампы, но делать это надо парно – когда выходит из строя одна лампа, следует поменять не только источник света, который не работает, но и стоявшую в паре с ней лампу;
  • каждый год проводить на сервисе регулировку освещения, а если проводилась замена ламп на автомобиле, регулировку надо проводить сразу;
  • эксперты рекомендуют раз в 24 месяца или после пробега свыше 50 тысяч километров менять источники освещения;
  • надо очищать от загрязнения фары машины, оптика должна быть чистой;
  • в комплекте машины автолюбители должны всегда иметь запасные, проверенные источники света.

Какие лампы для ближнего света автомобиля лучше?

Важным элементом в освещении дороги ночью является ближний свет – в городах езда с дальним светом запрещена, кроме этого, надо на междугородних трассах делать переключение с дальнего освещения дороги на ближнее, когда вам навстречу идет поток транспортных средств. Основным техническим параметром для ламп дальнего света является способность осветить дорожное полотно за пределами 50 метров, а ближний свет освещает дорогу до 40 метров перед движущимся транспортом. Ближним светом водители пользуются чаще, поэтому эффективное его свечение крайне важно для автомобиля.

Ближний свет авто

Понимая значение ближнего света, изготовители этого вида ламп всегда совершенствуют свои модели. С получением новых технологий выбор источников света для ближнего освещения дороги стал значительно богаче.

Стандартизированные источники всегда должны отвечать следующим требованиям:

  • быть экономичными в системе потребления электроэнергии;
  • не перегреваться в процессе работы;
  • иметь качественное свечение;
  • обладать надежностью в работе и стойкостью к механическим воздействиям;
  • располагать вибрационной стойкостью, а также иметь возможность длительной эксплуатации.

Специалисты определяют тенденцию увеличения потребительского спроса на изделия светодиодного типа.

В чем преимущество ламп H7? Когда производители начали выпускать модели марки H7, именно эта модель стала чаще применяться в ближнем освещении дорожного покрытия перед движущимся автомобилем. Этот вид лампы эффективней в работе, световая отдача, по мнению экспертов, у нее на 20% выше, чем у модели стандарта h2.

Кроме фактора интенсивного свечения эти лампы характеризуются меньшим процентом вероятности ослепления водителей встречного транспорта, а также в работе лампа меньше нагревается. На фото галогеновая лампа этого вида.

Галогеновый источник света фирмы BOSCH для автомобиля

Лампа стандарта H7 имеет полное соответствие европейским требованиям, важным достоинством является ее качество и невысокая стоимость.

Специалисты рекомендуют автомобилистам выбирать лампу для ближнего света по следующим показателям: какую яркость дает источник света, какого света луч, рабочая температура лампы, временной период эффективной работы, стоимость изделия.

Вывод

Всегда надо проверять, в каком состоянии находятся источники ближнего освещения. Своевременная замена источника света позволяет добиться надежного освещения дорожного покрытия перед автомобилем. Надо помнить, что полноценное освещение дороги всегда снижает вероятность транспортных происшествий. Когда в фарах установлены лампы с комфортным спектром свечения, намного меньше устают глаза водителя.

lampagid.ru

H7 лампа ближнего света - выбираем лучшую

Дата публикации: 10 июня 2016.

      СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Чем отличаются друг от друга лампы с разной маркировкой
  2. Лучшие лампы в цоколе h5
  3. Лучшие лампы в цоколе H7
  4. Лучшие производители и модели галогеновых ламп h5 и H7
  5. Несколько слов о ксеноне
  6. В заключении
  7. Видео

Нередко даже в дневное время видимость на дороге может быть очень плохой, из-за чего, можно и не заметить приближающийся автомобиль. В связи с этим ПДД были изменены и сегодня ближний свет должен быть включен во время передвижения на всех автотранспортных средствах, независимо от времени суток. И это не просто пожелания адресованные водителям, а действующее постановление, несоблюдение которого может повлечь за собой штраф в размере 500 рублей (подробнее в ст. 12.20 «О нарушении правил пользования внешними световыми приборами»).

Такие требования и разумный смысл приводят любого автолюбителя к вопросу: «Какие лампы ближнего света лучше использовать?» Чтобы ответить на него необходимо в первую очередь разобраться в отличиях этих осветительных приборов.

Чем отличаются друг от друга лампы с разной маркировкой

Сегодня выпускаются лампы с одной или двумя нитями (спиралями) накаливания. Последние позволяют использовать осветительные элементы, как для ближнего, так и для дальнего освещения, для этого достаточно только переключиться с одного света на другой. Однонитевые аналоги сложнее в использовании. Если говорить подробнее, то существуют следующая классификация:

  • h2 – используются для фар дальнего света и иногда для противотуманок (предназначены для четырехфарной системы).
  • Лампы в цоколе h3 используются для ближнего и дальнего света, а также в роли противотуманок. Такой тип осветительных элементов сегодня практически не встречается.
  • h4 – только для противотуманных фонарей.
  • Лампы автомобильные h5 используются в традиционных европейских двухфарных системах для дальнего и ближнего света.
  • Лампы автомобильные H7 также применяются для дальнего и ближнего света в четырехфарный системах.

Последние два типа используются чаще всего. Если говорить об их отличиях, то H7 – это однонитевые осветительные элементы, а h5 обладают двумя спиралями, но уступает при этом в характеристиках новой модели. Особенно это касается срока эксплуатации (у H7 он в два раза больше). И, безусловно, как и все описанные выше лампы, каждый тип обладает своей конструкцией цоколя.

Так как лампы h5 и H7 чаще всего используются для ближнего света, о них поговорим подробнее.

Лучшие лампы в цоколе h5

Если говорить о том, какие лампы ближнего света h5 самые лучшие, то тут стоит опираться в первую очередь на мощность свечения. Если вы не покидаете пределов города, то лучше брать лампочки мощностью 60 Вт, а для загородных поездок на 130 Вт.

Важно! Лампы мощностью более 60 Вт запрещено использовать в городских условиях.

Что касается выбора между галогеновыми и светодиодными лампами, то сразу стоит сказать, что хоть светодиодные элементы освещения и отличаются повышенной экономичностью, но для фар, рассчитанных на галогенки h5, они не подойдут.

Во-первых, для того чтобы светодиодная лампочка была сопоставима по светоотдаче с галогенной лампой, ее размер будет значительно больше, а если использовать компактную модель, то от нее вы получите очень маленькую светоотдачу – замкнутый круг.

Во-вторых, если поставить в фары для галогенок h5 светодиодные аналоги, их луч будет не в фокусе, свет станет размытым, из-за этого, в свою очередь, значительно ухудшится освещение дорожного полотна.

В-третьих, большое количество светодиодов приведет к тому, что полупроводники не будут охлаждаться.

Полезно! Автопроизводители разрабатывают специальные диодные фары, однако пока не удалось решить вопросы системы охлаждения для таких элементов.

Поэтому чтобы добиться лучших показателей рекомендуется использовать галогеновые лампы для авто h5 повышенной яркости от проверенных производителей.

Что же касается ламп H7, то они тоже обладают своими особенностями.

Лучшие лампы в цоколе H7

Если говорить о том, лампы H7 в ближний свет какие лучше, то сегодня существует много модификаций осветительных элементов этого типа. Модели могут отличаться технологией производства, разновидностями, светом и многими другими параметрами. Неизменной остается только стандартная мощность, которая составляет 55 Ват. Однако, сегодня в продаже можно встретить и галогеновые лампы для авто H7 повышенной яркости.

Важно! лампы высокой мощности рекомендуется использовать только в условиях внедорожья или на закрытых треках. Если установить такую лампу в обычную легковушку, то система электропитания быстро перегрузится и выйдет из строя.

Если использовать диодные лампы h7 в ближний свет вместо галогеновых, то проблемы будут такие же, как и в первом случае: перегрев и необходимость использования специальной оптики, так как без этого невозможно отрегулировать световой пучок.

Тем не менее, светодиодное освещение шагает и развивается семимильными шагами, поэтому не за горами тот момент, когда для ближнего света можно будет использовать именно такой тип ламп. Это не удивительно ведь в перспективе H7 лампа ближнего света светодиодная намного удобнее и выгоднее в использовании. Отличный свет, долговечность и устойчивость к вибрациям и ударам – все это характеризует осветительные элементы этого типа.

Что касается производителей ламп для ближнего света, то лучше всего покупать изделия проверенных фирм, зарекомендовавших себя в этой отрасли.

Лучшие производители и модели галогеновых ламп h5 и H7

Если говорить о лучших марках, то согласно тестированиям лучше всего себя показали модели:

  • Koito. Японская компания, специализирующаяся на светотехнике, которая производит галогеновые лампы ближнего и дальнего света, адаптированные для российских условий. Лампы Koito Whitebeam III H7 (2 штуки) стоят сейчас порядка 1 800 рублей, а такая же модель для цоколя h5 обойдется чуть меньше – 1 500 рублей.
  • Osram. Хоть конкуренты и пытаются доказать, что лампы этого производителя слепят водителей на встречке, никаких официальных доказательств и испытаний, подтверждающих это, нет. Напротив, изделия компании Osram отличаются качеством и надежностью. Лучшими на рынке, автолюбители отметили лампы Osram SilverStar, стоимостью 550 рублей для цоколя H7 и 770 рублей для h5.
  • Philips. Именитая корпорация повторяет наработки Osram и производит лампы с такими же характеристиками пучка света. Тем не менее, по качеству галогенки Philips также вызывают доверие. Лампа Philips Visio Plus +60% с цоколем h5 стоит 550 рублей, а для H7 порядка 1 200 рублей за две шутки.
  • Bosch. Венгерский производитель славится своим качеством уже не первый год. Хороший световой поток, обеспечивающий необходимое освещение, как обочины, так и ближних, а также дальних зон. Лампа Bosch Plus 90 H7 (2 штуки) обойдется прядка 1 400 рублей, а аналогичная Лампа Bosch Plus 90 h5 будет стоить 1 200 рублей.

Говоря о лучших лампах для ближнего света, мы не затрагивали тему ксенона, и на это есть несколько причин.

Несколько слов о ксеноне

Галогеновые и светодиодные лампы пока что не дотягивают по мощности до современных ксеноновых осветительных элементов, почему же тогда не использовать более долговечные (до 2500 часов) лампы?

Конечно, ксенон обладает одним неоспоримым преимуществом. Такие лампы преобразуют в тепло лишь 7% энергии, а галогенки все 40%. Это значит, что почти вся затрачиваемая электроэнергия преобразуется в мощный световой поток. Но, увы, это лишь одна сторона медали. На самом же деле использования таких ламп невыгодно по нескольким причинам:

  • Стоимость ксенона в разы выше галогеновых и светодиодных ламп. Это обусловлено тем, что для такого освещения потребуется дополнительное оборудование (в минимальный комплект входит лампа и блок розжига, в полный – оптика, фара и многое другое). Сами лампы такого типа стоят порядка 10 000 рублей.
  • Далеко не весь ксенон можно использовать в РФ, точнее можно использовать только тот, который был установлен на заводе изготовителя авто. За «кустарные» китайские аналоги можно спокойно получить штраф, а при прохождении ТО от запрещенного освещения придется избавиться.
  • Ксеноновые блоки используют довольно много энергии от генератора, соответственно расход топлива повышается.

В заключении

Подводя итог, можно сказать, что пока что самыми удобными и недорогими остаются галогеновые лампы для ближнего света. При их выборе необходимо обращать внимание на производителя и характеристики мощности. Не лишним будет ознакомиться с официальными тестами, которые производители обычно предоставляют покупателям на своих сайтах.

avto-moto-shtuchki.ru

Самые лучшие лампы ближнего света H7

Качество освещения дорожного полотна (проезжая часть и обочина) является основным требованием для обеспечения безопасного вождения транспортного средства. Чем раньше водитель заметит препятствие на пути следования автомобиля, тем больше у него времени на принятие решения и меньше вероятность попадания в аварийную ситуацию. Чтобы избежать неприятностей с вождением в тёмное время, следует тщательным образом подходить к выбору лампочек ближнего света. Сегодня мы разберёмся, какие лампы ближнего света Н7 самые лучшие.

Какие лампы H7 предпочтительней ставить на авто

Проведём небольшой анализ характеристик ламп ближнего света H7. В наш рейтинг входит продукция от различных производителей, с разными световыми показателями: как с нормальной светоотдачей, так и с повышенной. Мы не будем вдаваться в глубокое изучение вопроса, а затронем основные показатели, понятные любому автолюбителю.

Для ясности приводимых данных следует отметить, что согласно ГОСТу Российской Федерации и европейским нормам безопасности автомобильного движения, установлены такие показатели норм светового потока фар авто:

  • нижний предел 1350 лм;
  • верхний 1650 лм.

Итак, начнём. Первым номером пойдёт продукция, на сегодняшний день лидирующая по основным показателям.

OSRAM NIGHT BREAKER unlimited

Лампа, отвечающая всем необходимым стандартам, качественно освещает все необходимые зоны дороги

Страна-производитель – Германия. Эта лампа излучает мощный поток света в 1500 лм. Спектральный цвет приближается к естественному дневному освещению, не утомляет глаза водителя. Дальность луча лампы больше по сравнению с обычной галогеновой лампой на 10 метров, что увеличивает вероятность безопасного вождения автотранспорта. Примерная величина потребляемой электромощности — 50,4 Вт. Необходимо отметить один небольшой недостаток данной лампы: немного завышены показатели по ослеплению попутного и встречного транспорта.

BOSCH Plus 90

Одна из самых достойных представителей этой серии автомобильных ламп

Галогенная лампа от Bosch хорошо зарекомендовала себе по всем показателям. Световой поток – 1490 лм, качественный свет, приближенный к дневному, человеческий глаз хорошо реагирует на него. Лампа обеспечивает отличное освещение правой стороны дороги (обочины), как в ближней, так и в дальней зонах. Что касается ослепления водителей авто, едущих по встречной полосе, то все показатели в норме, такой же результат и для попутного транспорта.

HELLA H7 +90%

Хелла, это бюджетный вариант продукции Филипс, практически не чем не уступающая своим именитым сородичам

Компания, производящая эти лампы головного света, является дочерним предприятием фирмы Philips, а эта марка говорит сама за себя. Данный источник света обладает замечательными показателями, величина среднего светового потока зафиксирована на уровне 1400 лм. По всем нормативным требованиям она соответствует европейским показателям и при этом обладает преимуществом в категории цена-качество. Любой водитель будет доволен показателями освещения дорожного участка. Фара, оснащённая лампой Хелла H7 +90, не несёт угрозы ослепления для водителей попутного и встречного транспорта.

PHILIPS Vision Plus +60%

На 60% лучше освещает дорогу, не пропускает УФ-излучение, приемлемая цена

Продукция компании Philips как всегда оказалась на высоте. Сила светового потока лампы – 1450 лм, это довольно хороший показатель. Все в порядке и с зонами освещённости дороги. Лампа Philips Vision +60% не несёт проблемного ослепления водителям встречного транспорта. Потребление электроэнергии составляет примерно 54 Вт.

Изготовляется данная продукция при использовании кварцевого стекла.

PHILIPS X-treme Vision +100%

Лампа создавалась по новой технологии и предназначена для качественного яркого освещения дороги

Указанные производителем показатели, говорящие о 100% превосходстве светового потока ламп Philips X-treme Vision +100% над обычными лампами, оказались несколько преувеличенными. В действительности сила светового потока равна 1400 лм, что практически аналогично показателям бюджетных версий ламп Н7 от Philips. Почти все остальные показатели данного продукта оказались в норме, но ниже ожидаемых. Единственные данные, которые превысили допустимые требования, это показатель в точке 0 (зона III) – ослепление водителя впереди идущего автомобиля через зеркало заднего вида.

OSRAM SILVERSTAR 2.0

Лампа на 65 % ярче освещает дорогу, на 20 метров увели чина дальность светового пучка, отличный источник света с увеличенным гарантийным сроком

Германский производитель данных ламп установил гарантийные обязательства по продукции сроком на 3 года, то есть хотел как бы подчеркнуть её качественность. Что касается световых характеристик, то они действительно впечатляют – сила потока света равна 1490 лм, это практически на уровне OSRAM NIGHT BREAKER unlimited. Но вот освещение в ближней и дальней зоне правой обочины хотелось бы посильней. Хотя данные показатели находятся в границах допустимых норм, как, впрочем, и показатель ослепления шофёра попутного и встречного транспорта. К плюсам лампы можно отнести то, что световой пучок от неё на 20 метров длиннее в сравнении со стандартной продукцией.

VALEO +50% Light

Источник света полностью отвечает всем заявленным производителем параметрам. Яркость увеличена на 50 %, длина лучей на 15 %

Изготовители Valeo утверждают, что лампа излучает более яркий свет, позволяющий лучше освещать проезжую часть и обочину. Лампа ближнего света показала среднюю величину потока света на уровне 1400 лм. Цифровые данные, полученные при проверке показателей ослепления шофёра идущего навстречу автомобиля и водителя транспорта, едущего впереди, в норме. Можно отметить небольшое повышение мощности потребляемого тока, что связано с увеличением яркости источника света.

PHILIPS Vision +30%

Качественные, доступные по цене лампы, главное правильно уметь воспользоваться данным световым прибором

Филипс Вижн +30% изготовлена с применением кварцевого стекла, позволяющего довести внутреннее давление газа в колбе лампы до 15 атмосфер. Такое решение увеличивает период службы вольфрамовой нити.

Показатели среднего светового потока зафиксированы в пределах 1350 лм. Все остальные показатели уложились в рамки европейских норм. Основным условием установки данного излучателя света, как, впрочем, и любой аналогичной лампы, является правильная регулировка фар автомобиля во избежание ослепления водителя, идущего навстречу транспорта.

KOITO Whitebeam III

Эта лампа сильно слепит водителя впередиидущей машины

Японцы умеют удивлять. Несмотря на то, что средний световой поток лампы Киото ВайтБим III оказался не на высоте, всего 1150 лм (при норме 1350), освещение обочины, особенно дальней зоны, превосходят все ожидаемые пределы и выходят далеко за рамки нормативов. Ещё один показатель – зона III (ослепление водителя через зеркало заднего обзора едущего впереди автотранспортного средства) – в несколько раз превышает допустимые параметры.

Кварцевое стекло, используемое в осветительном приборе, поглощает УФ-лучи, делая безопасным использование лампочки в поликарбонатных фарах.

Советы по выбору

При покупке лампы внимательно изучайте рекомендации производителя. Иногда на упаковке указаны особые отметки, например:

  • Лампа H.I.D class Excellent Blue White Buld – производителем указано, что данный источник света нельзя применять на дорогах всеобщего пользования, так как она превышает многие нормы;
  • Лампа Narva Range Power White – хоть и производится в Германии, но не рекомендуется к использованию в Европе, так как некоторые параметры не соответствуют требованиям безопасности, выдвинутым к световым характеристикам.

Выбирая лампы, используемые в фарах автомобиля для обеспечения ближнего света, следует основывать выбор не только на бренде. Основное внимание стоит уделять световым показателям прибора, так как именно эти данные будут обеспечивать вашу безопасную езду по ночной дороге. Помните и о комфортности других участников движения.

Оцените статью:

motorltd.ru

Какие лампы ближнего света H7 и h5 самые лучшие для авто

В схемах электрооборудования современных автомобилей используются разные типы осветительных приборов. Для фар это в основном изделия с цоколем h5 и H7. Первая модификация ламп имеет специфическое применение, а вторая (h3) явно устарела и в продаже если и встречается, то крайне редко, так как практически снята с производства.

Эта статья пояснит, в чем различие между лампами для авто четвертого и седьмого вариантов, а также какие из них лучше использовать для ближнего света.

И h5, и H7 – по большей части лампы галогенные. Используются во всех авто для организации головного освещения. Колбы сделаны из кварцевого стекла, что позволяет нивелировать (устранить) воздействие УФ-лучей.

В чем конструктивные отличия ламп H7 и h5

  • В исполнении цоколя.
  • В ресурсе. По этому показателю лампы H7 превосходят аналоги 4-й серии практически в 2 раза.
  • По количеству нитей накаливания. У модификации h5 две, у H7 одна.
  • Седьмой вариант продукции чаще используют в современных авто, с фарами свободной формы.

Ответить на вопрос, какие лампы для ближнего света лучше для авто, однозначно нельзя. Критерий выбора зависит от многих условий, в том числе, и от особенностей зрения водителя. Приведенные ниже описания осветительных приборов для авто модификаций h5 и H7 помогут сделать оптимальное приобретение.

Все указанные цены – в рублях РФ.

Цоколь h5

Более ранняя, по сравнению с H7, модификация, но применяется для авто, в силу понятных причин, значительно чаще. Одна из них – возможность использования лампы как для дальнего, так и для ближнего света (2 нити).

Самые дешевые изделия этой серии исполнены в классическом варианте, то есть отличаются усредненными параметрами, что придает им универсальность. Данные лампы характеризуются надежностью, достаточным ресурсом, при этом их стоимость невысока, в пределах 510 – 980. Наиболее известные марки h5 этой группы осветительных приборов – «Mtf-Light» (серии Longlife), «Philips Vision», «Osram» (Original Line).

Лампы, характеризующиеся повышенной яркостью. На фоне всех галогенок для авто они выделяются максимальной интенсивностью светового потока. Ориентировочная цена – от 840 до 960. Продаются под маркировкой «Philips X-Treme» (серия Vision +130%), «Osram» (Night Breaker), « Mtf-Light» (Argentum+80%).

Если в обозначении лампы присутствуют символы «+ столько-то %», то это она. Для людей с ослабленным зрением – оптимальный выбор. Но стоит учесть, что при установке таких изделий нужна точная регулировка фар. Самостоятельно это сможет сделать не каждый автовладелец.

h5 с повышенным визуальным эффектом. Свет – белый или со слабым желтоватым оттенком, в зависимости от производителя. Можно выделить изделия «Mtf-Light» (Titanium), «KOITO» (White Beam III), « Philips» (WhiteVision). Стоимость – от 910 до 1 015. По оценкам специалистов, такие модификации h5 глаза утомляют значительно меньше.

Лампы с увеличенным ресурсом. К примеру, у изделий марки «Philips» серии Long Life превышение по данному параметру четырехкратное. Для h5 «Osram» (Ultra Life) наработка на отказ составляет не менее 2 000 часов. Цена в пределах 910 – 980. С учетом требований ПДД о необходимости даже днем включать ближний свет, на эти лампы стоит обратить внимание.

Всепогодные лампы. Обеспечивают и дальний, и ближний свет. Они отличаются созданием потока, придающего зоне обзора большую контрастность, что позволяет отчетливо видеть трассу в туман, при интенсивных осадках и так далее. Это в первую очередь лампы «Osram» (Fog Breaker), «Mtf-Light» (Aurum), «Narva» (Contrast+). Разброс цен более значительный – от 598 до 925.

Лампы повышенной мощности. Несколько дороже – от 910 до 970. К ним относятся представитель семейства «Philips» h5 серии Rally и изделие под брендом «Osram» в исполнении Offroad Super Bright. Такие лампы целесообразно приобретать тем владельцам авто, которые часто перемещаются на дальние расстояния. Например, любителям путешествовать на своей машине. Но эксплуатация этих изделий имеет и минусы. В первую очередь, увеличение нагрузки на бортовую эл/проводку авто.

Следовательно, при установке h5 повышенной мощности придется сделать ревизию всей схемы, и возможно, ее частичную реставрацию. Кроме того, есть и еще один нюанс – при эксплуатации авто в городских условиях лампы более чем на 60 Вт запрещены.

Среди этой категории приборов встречаются и более дорогие образцы. Их стоимость может достигать 2 415 рублей. Речь идет о биксеноновых лампах, которые по некоторым характеристикам превосходят галогеновые. Например, Maxlux , MTF-Light и самая дешевая в этом ряду лампа Sho-Me, подходящая для любого (даже старой модели) авто. Цена последней на уровне 745 рублей.

Цоколь H7

Изделия более современные, следовательно, и не все с ними сталкивались на практике. Их условное категорирование аналогично лампам серии h5. Поэтому целесообразно отметить лишь отдельные моменты и перечислить наиболее известных производителей.

Разновидности ламп H7

  • Галогенные. Плюс – самые дешевые модификации данной серии. Минус – значительный нагрев. Как результат, заниженный срок эксплуатации по сравнению с аналогами.
  • Ксеноновые. Плюс – повышенная светоотдача. Минусы – необходимость присоединения к блоку розжига специального исполнения; высокая цена ламп. Она складывается не только из стоимости самого изделия, но и дополнительных комплектующих. Кроме блока, понадобится и соответствующая оптика. С учетом суммарных затрат установка ксеноновых ламп обойдется намного дороже, чем приборов других типов. Да и эксплуатация тоже. Повышенное энергопотребление отражается на интенсивности работы генератора, что приводит к увеличению расхода топлива.
  • Светодиодные. Плюсы общеизвестны – повышенный ресурс, экономичный расход питания от бортовой сети. Минус лишь один – сложность регулировки при установке в фару. Добиться требуемых параметров пучка ближнего света может только профессионал или опытный любитель, не впервые приобретающий светодиодные лампы для своей машины. Это главная причина, по которой образцы на светодиодах еще не получили широкого распространения в сфере автопрома.

Промежуточный вывод

С точки зрения целесообразности и практичности лучшей разновидностью ламп ближнего света являются изделия галогенные. А для старых моделей авто они – единственный вариант.

Модификации H7

Галогенные лампы

«Стандарт». Лидерами продаж в этой серии H7 являются «Philips» (Vision), «Mtf-Light» (Longlife Standart) и «Osram» (Original Line). Цена – от 540 до 998.

С повышенным световым потоком. «Philips» (X-Treme Vision +130%), «KOITO H7» (White Beam III), «Osram» (Night Breaker Unlimited) и ряд других. Стоимость ламп в пределах 720 – 1280.

С увеличенным ресурсом. Это, прежде всего, «Osram» (Ultra Life) и «Philips» (Long Life). Ценовой диапазон 950±50.

Лампы H7 ксеноновые.«MTF-Light». Колба этого изделия от фирмы «Philips». Цветовая температура – 4 300 0К, что считается приемлемым для наших глаз. Но свет, хоть и мягкий, но не совсем естественный – белый. Самая дорогая лампа из всей серии ксеноновых H7 – порядка 1 798.

«Maxlux H7». Южно-корейская продукция привлекательна не только ценой (945), но и большим выбором по характеристике «цветовая температура».

«MTF-Light H7». Примерная стоимость – от 780 до 810. Особенность этой лампы – увеличенный ресурс. Производитель заявляет не менее 2 100 часов наработки на отказ.

«Sho-Me H7». Самый дешевый представитель этой группы ламп, из Китая (440). При мощности в 35 Вт отличается большим сортаментом (то световому потоку) и, судя по отзывам на тематических форумах, надежностью.

На что обратить внимание при выборе лампы

К сожалению, подделки в этом сегменте рынка встречаются довольно часто. Как определить действительно качественную продукцию?

  • Маркировка на цоколе должна быть выбита. Если она нанесена краской, то надпись (без применения спецсредств) стереть не получится.
  • Наличие в обозначении литеры «E» + цифра в рамке – знак международной сертификации.
  • О защищенности колбы лампы от УФ-лучей свидетельствует буква U. Ее отсутствие – знак того, что лучше пройти мимо.

Вывод

Приобретая лампу, независимо от ее цоколя (h5 или H7), следует руководствоваться правилом достаточности и целесообразности. Так ли уж нужно изделие увеличенной мощности, если все перемещения на авто совершаются в пределах городской черты и лишь изредка на дачу? Зачем тратить деньги на более дорогой вариант с повышенным визуальным эффектом, если со зрением все в порядке? То есть приобретение лампы для ближнего света – дело сугубо личное. А из чего выбирать и что учесть, изложено довольно подробно.

electroadvice.ru

Обзор ламп ближнего света, инструкция по включению ближнего света

На сегодняшний день оптика освещения транспортного средства является естественным и необходимым атрибутом. Без таких приборов невозможно безопасное движение в ночное время суток. Лампа ближнего света — это обязательный элемент любого авто. Подробнее о характеристиках и типах этих устройств вы узнаете ниже.

Характеристика ламп ближнего света

Какие существуют лампы, отвечающие за ближний свет фар, какие они должны быть, как правильно подключить своими руками, чтобы они включались плавно при заведенном двигателе? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, ознакомьтесь с материалом ниже. Для начала рассмотрим типы ламп, отвечающих за ближний свет.

Типы

Виды лампочек освещения авто

Модуль ближнего света в автомобиле является основным освещением транспортного средства. Эти лампы должны обеспечивать хорошую видимость дорожного покрытия в темное время суток, расстояние при этом должно составлять не менее 40 метров. Более того, ближний свет должен работать таким образом, чтобы не ослеплять водителей встречных авто. Что касается уровня освещенности дорожного полотна, то он зависит от нескольких аспектов — это непосредственно характеристики фар, а также регулировка ламп оптики. На сегодняшний день классификация ламп, обеспечивающих плавное автоматическое включение оптики при запуске двигателя, довольно обширна.

Если это ближний свет фонарей, то в такой оптике может использовать несколько типов лампочек:

  • Н4. Такой тип наиболее распространен для двухфарных систем оптики. Данные лампочки совмещают в себе несколько нитей накаливания — это дальний и ближний свет;
  • Н7 — лампочки с одной нитью. Такие устройства устанавливаются в оптику с раздельными отражателями;
  • Н1 — один из наиболее редких типов.

Помимо этого, лампочки, которые должны обеспечивать автоматическое плавное включение при запуске двигателя, делятся на несколько классов по своему принципу функционирования. Об этом мы расскажем далее.

Светодиодные элементы для ближнего освещения

Классы

Итак, такой свет фар может относится к одному из классов, какие они бывают:

  1. Галогенный ближний свет. Такие типы ламп изготавливаются на протяжении более чем пятидесяти последних лет, они являются классическими. Внутри схемы такого устройства под воздействием давления работают йод и бром, непосредственно связанные с нитями накаливания. Если сравнивать с традиционными лампами накаливания, галогенные устройства имеют более компактные габариты, работают значительно дольше, а также характеризуются более высокой светоотдачей. Соответственно, прошло не так много времени, чтобы потребитель понял, что галогенки лучше и чтобы эти лампочки смогли вытеснить своих предшественников. Стоимость таких устройств не особо высокая.Вариантов галогенных ламп сегодня достаточно много, какие из них лучше — решать каждому. В продаже можно встретить оптические элементы с увеличенной яркостью, а также всепогодные устройства. Кроме того, лампы могут иметь более высокий ресурс эксплуатации либо заточены с цветовой температурой под ксенон. Чтобы понять, какие приборы лучше, нужно учитывать один фактор — чем больше яркость устройства, тем меньшим будет ресурс его эксплуатации.
  2. Ксенон. Такой ближний свет относится к типу газоразрядных элементов. Функцию источника света в данном случае выполняет электрическая дуга, установленная между электродами. Электроды находятся в специальной колбе с газами, куда добавлен ксенон. Ксенон начал выпускаться в начале 90-х годов прошлого века, на сегодняшний день модуль ближнего света с ксеноном является один из самых эффективных и популярных среди водителей. Установка ксенона позволяет обеспечить плавное, а при правильном подключении схемы — автоматическое и включение оптики при запуске двигателя.Ресурс эксплуатации ксенона, по сравнению с галогенными лампами, выше в три раза, при этом по факту он выходит из строя значительно реже. Поскольку модуль ближнего света с ксеноном характеризуется более высокой светоотдачей, а также цветовой температурой, освещение дорожного полотна с такой оптикой будет более качественным. Кроме того, ксенон менее негативно воздействует на зрение автомобилиста, большинство автолюбителей выбирают ксенон для того, чтобы выделиться на дороге. Согласно отзывам, свет ксенона является наиболее комфортным для участников дорожного движения. Но нужно учитывать, что здесь речь идет исключительно о качественном ксеноне, какой стоит недешево. Если покупать дешевые китайские подделки, этим можно только слепить автомобилистов, какой бы мощный ксенон не был.
  3. Диоды. Светодиодные устройства на сегодняшний день не особо распространены среди наших автомобилистов. По факту диоды обычно используются для установки в оптику ходовых фонарей, включающихся плавно автоматически при запуске двигателя, либо сигнальных огней. Такие приборы постепенно завоевывают свой сегмент рынка благодаря преимуществам. Речь идет о небольшом потреблении энергии, узкого спектра освещения без ультрафиолетовых лучшей, а также возможности производства практически с любым цветом. Ресурс эксплуатации у светодиодов более высокий, если сравнивать с другими типами. Помимо этого, диоды являются твердотельными источниками освещения, которые сами по себе не восприимчивы к вибрациям, а это достаточно значимое преимущество. Диодные элементы в большинстве используются в качестве дополнительных ходовых фонарей, а не основного штатного устройства.
  4. Оптика ближнего света — дневная альтернатива. ПДД РФ и европейских стран сегодня обязывают автомобилистов ездить только с включенной оптикой, то есть модуль ближнего света должен быть активирован даже днем. Это необходимо для того, что повысить безопасность дорожного движения, но срок эксплуатации таких устройств снижается более быстро. Чтобы решить эту проблему, производители выпускают элементы, характеризующиеся более высоким ресурсом службы. Но на практике этот параметр получается увеличить благодаря снижению яркости, соответственно, в ночное время суток модуль ближнего света будет работать менее мощно (как работает плавное включение оптики — смотрите на видео, автор Baton Batonov).

Обозначение

Рассмотрим основные обозначения, которые полезно будет знать при установке схемы:

  • Т — элемент с миниатюрным цоколем;
  • R — высота цоколя составляет 1.5 см, диаметр самой колбы — 1.9 см;
  • Р — цоколь аналогичный, а диаметр колбы увеличен до 2.65 см;
  • W — если значок стоит после числа, то это мощность устройства, если же значок расположен вначале, то это говорит о наличии стеклянного цоколя;
  • Н — такой значок обозначает галогенное устройство;
  • Y — значок обозначения устройства с оранжевой колбой.
  • Р — если этот значок нанесен на цоколь, то он означает, что этот элемент фланцевого типа;
  • ВА — такие значки обозначают цоколь, характеризующийся наличием симметричных штифтов;
  • ВАY — в этом случае цоколь обладает смещенным штифтом;
  • BAZ — это обозначение значков характерно для устройств, в которых цоколь смещен по длине и высоте;
  • SV — перед вам софитная лампочка;
  • У — значок устройства, в котором цоколь резьбовой.
Обозначение символов на лампочке

Замена лампы ближнего света

Как лучше заменить модуль ближнего света своими руками?

В этом случае многое зависит от конструкции и схемы оптики, поэтому сам процесс мы описывать не будем, а дадим несколько рекомендаций:

  1. Всегда лучше осуществлять установку элементов парами, так как интенсивность света будет изменяться на каждой лампочке. В  частности, это актуально для ксеноновых устройств.
  2. Лучше никогда не трогать прибор голыми руками — если на нем останутся следы жира, это может стать причиной его поломки (при нагреве до максимальной температуры). Если нужно прикоснуться, то лучше потом протереть устройство спиртом и просушить.
  3. Всегда лучше приобретать приборы в оптику от проверенных и известных производителей. На практике незначительная экономия себя вовсе не оправдывает.
  4. В том случае, если вы хотите сэкономить, то лучше выбрать элементы оптики со стандартными свойствами, чтобы обеспечить и нормальную яркость, и ресурс эксплуатации.
  5. Мощность компонентов всегда должна быть стандартной. Если этот показатель будет повышенным, это может стать причиной перегрузки бортовой сети и последующими проблемами.
  6. Правильно осуществляйте регулировку, мы об этом это уже писали.

Видео «Эксперимент с включением ближнего света»

Видят ли пешеходы автомобиль, если на нем включен ближний свет фар в дневное время суток — узнайте из видео (автор видео — zanettii1).

 Загрузка ...

avtozam.com

Лампы Н7: для дорог или проселков

Специалисты исследовательского центра НИИАЭИ испытали 20 ламп типа H7.

Свет автомобильных ламп

В программе — определение освещенности в контрольных точках измерительного экрана. По Правилам ЕЭК ООН № 112 измерять надо на расстоянии 25 м до экрана. Для исследования взяли эталонную фару ближнего света при напряжении источника питания 12 В. Число контрольных точек замера пять: 50L, 75L, 50R, 75R, 0. 

Итоги разочаровали. Китайские изделия не стали лучше, да и «европейцы» подкачали. Конечно, речь идет о выборочной проверке ламп, лежащих на прилавках мегаполиса. Но за что ругать Китай, если, к примеру, на упаковке ламп Philips одновременно указаны два производителя: сбоку — Германия, а на донышке — Франция! А кто поставляет нам набор ламп OSRAM с пометкой на упаковке на английском: «Не применять в Европе и США»? Мы, конечно, не США, но, похоже, для многих и не Европа. То же на упаковке ламп NARVA: «Не использовать в Европе».

При всей похожести однонитевые лампы Н7 различаются не только цветом, но и светом!

При всей похожести однонитевые лампы Н7 различаются не только цветом, но и светом!

При всей похожести однонитевые лампы Н7 различаются не только цветом, но и светом!

С электрикой дела не лучше. Лампы MegaPower с криво заклеенным словом «Германия» на упаковке едва не спалили уважаемый НИИ автоэлектрики: от запредельного выделения тепла в эталонной фаре начал плавиться отражатель!

Также не удалось оценить параметры лампочек BlueVision DLAA: понятия «светотеневая граница» для них не существует. Где их изготовили? А кто ж знает — очередная надпись латиницей извещает: «Сделано как в Японии».

Лампы, не рекомендуемые для Европы

Вне зачета — H.I.D. class Excellent blue white bulb

H.I.D. class Excellent blue white bulb

Заявленный производитель — упомянута Япония

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 400 руб.

Особые отметки производителя в переводе: «Только вне дорог общего пользования»

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Нормы провалены в точках 50R и 75R, так что на дорогах общего пользования пользоваться этими лампами действительно нельзя. Хорошо, что производитель об этом предупредил, хотя и по-английски.

Вне зачета — NARVA Range Power White

NARVA Range Power White

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 685 руб.

Особые отметки производителя в переводе: «Не для Европы»

Заявленная мощность — 85 Вт

Измеренная мощность — 62,4 Вт

Зачем у нас продают изделия «не для Европы»? Большой потребляемый ток, перебор освещенности в точке 0, недобор в точке 75R…

Вне зачета — OSRAM Hyper White 62210CBH

OSRAM Hyper White 62210CBH

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 1250 руб.

Особые отметки производителя в переводе: «Только вне дорог общего пользования»

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 61,2 Вт

«Сверхбелые» лампочки на дорогах общего пользования использовать нельзя, и производитель об этом предупредил. Недобор освещенности в точках 75R и 50R, перебор в точке 0. 

Лампы, рекомендуемые производителем без ограничений

Место 16 — MegaPower Rallyblue

MegaPower Rallyblue

Заявленный производитель — Корея

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 220 руб.

Заявленная мощность — 100 Вт

Измеренная мощность — измерить не успели

С такой лампочкой недолго и сгореть. У эталонной фары начал плавиться отражатель, из-за этого проверку немедленно прекратили. На то, что она не для дорог, намекает лишь слово Rally.

Место 15 — SHO-ME Super Bright Halogen

SHO-ME Super Bright Halogen

Заявленный производитель — Китай

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 320 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

«Супер-яркие» лампочки использовать нельзя: в точках 50L и 0 значительный перебор освещенности

Место 14 — BlueVision DLAA

BlueVision DLAA

Заявленный производитель — «как Япония»

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 350 руб.

Заявленная мощность — 100 Вт

Измеренная мощность — 94,8 Вт

Светотеневая граница отсутствует вообще, а потому провести замеры согласно требованиям Правил ЕЭК ООН с такой лампой невозможно. Приговор понятный: на дорогах общего пользования применять нельзя.

Место 13 — «Маяк Ultra Super White»

«Маяк Ultra Super White»

Заявленный производитель — не указан

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 215 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Страна-производитель не указана. Лампочки не дотянули по освещенности в точке 75R.

Место 12 — «Маяк Ultra»

«Маяк Ultra»

Заявленный производитель — Китай

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 155 руб.

Заявленная мощность — 100 Вт

Измеренная мощность— 62,4 Вт

Китайские лампочки, несмотря на заявленную избыточную мощность, не дотянули по освещенности в точке 75R.

Место 11 — Philips BlueVision Ultra

Philips BlueVision Ultra

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы + 2 пятиваттные лампочки) — 1450 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

В точке 50L освещенность превышает допустимую.

Место 10 — Philips X-tremeVision

Philips X-tremeVision

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 1600 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

В точке 0 именитая лампочка неожиданно превысила требования стандарта.

место 9 — OSRAM Cool Blue

OSRAM Cool Blue

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 510 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Лампочку подвел замер в точке 0: превышена допустимая граница освещенности.

Место 8 — OSRAM Allseason

OSRAM Allseason

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 330 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 50,4 Вт

Лампы выдержали испытания, однако эксперты отметили, что цвет явно завален в сторону желтого — для ближнего света это недопустимо. Для противотуманных фар — нормально.

Место 7 — IPF

IPF

Заявленный производитель — Япония

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 3400 руб.

Заявленная мощность — то ли 55, то ли 65 Вт

Измеренная мощность — 46,8 Вт

Лампочки уложились в стандартные требования, но откуда такая оглушительная цена?

Место 6 — NARVA

NARVA

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 200 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 48 Вт

Правая обочина освещена с запасом, а в точке 0 — впритык по стандарту.

Место 5 — NARVA Long Life

NARVA Long Life

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 250 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Лампа с запасом освещает правую обочину — это хорошо. Но в точке 0 запаса нет совсем.

Место 4 — OSRAM Original

OSRAM Original

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 230 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Лампа выдержала испытания, хотя в точке 75R освещенности едва хватило. Зато в точке 50R — огромный запас!

Место 3 — OSRAM Silverstar

OSRAM Silverstar

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 410 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 48 Вт

Упаковка обещала «+ 50%» и «+ 20 м», но ничего такого протоколы не зафиксировали.

Место 2 — Bosch Pure Light

Bosch Pure Light

Заявленный производитель — Венгрия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 170 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Предъявляемым требованиям соответствует, при этом никаких особенностей не декларирует.

Место 1 — OSRAM Night Breaker

OSRAM Night Breaker

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 1100 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 50,4 Вт

Лампа соответствует стандарту. Обещанные 90% прироста освещенности мы обнаружили только в точке 50R.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

h7 лампа ближнего света светодиодная

Дата публикации: 25 июля 2016.

      СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы ближнего света
  2. Почему светодиодные лампы не подходят для ближнего света
  3. Есть ли смысл делать самому
  4. В заключении
  5. Видео

Относительно головного освещения автомобиля ходит огромное количество легенд, связанных с тем, что лед лампы для авто – это более дешевый, а главное легальный аналог ксенону. С одной стороны, конечно же, светодиодное освещение набирает сегодня популярность и сейчас большинство автолюбителей предпочитают такие световые элементы галогенкам и совсем устаревшим лампам накаливания. С другой – лед лампочки не дают ожидаемого результата, плохо светят, лопаются и слепят встречных водителей. Чтобы докопаться до истины сначала обратимся к букве закона и определимся, разрешены ли светодиодные лампы ближнего света.

Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы ближнего света

Для начала стоит заглянуть в ГОСТ Р 51709-2001 и найти там пункт 4.3.1 где говорится о том, что при эксплуатации АТС количество и цвет внешних световых приборов должны отвечать требованиям ГОСТ 8769. Далее, в этом же пункте приводится перечень фар:

  1. C – фары для ламп накаливания;
  2. D – для газоразрядных элементов;
  3. H – для галогенок и накаливания.

Автомобильные диодные лампы при этом не упоминаются. Из чего можно сделать закономерный вывод, что сотрудник ГАИ может смело сослаться на этот пункт и предъявить водителю обвинения. Это означает что если на блок-фаре указана та или иная буква, то такие элементы туда и должны быть установлены.

Полезно! Если посмотреть пункт 3.4 главы 3 «Перечня неисправностей» вы найдете информацию о том, что к неисправности относятся отсутствующие рассеиватели света, а также лампы, которые не соответствуют типу светового прибора.

Единственный случай, когда по закону допускается использование светодиодной оптики – если она была установлена на заводе изготовителя головного освещения автомобиля. Причем светодиодный «узел» представляет собой не привычную лампу с цоколем h2, h5 или H7, а матрицу на специальной подложке. Матрица в этом случае – это источник света, который перераспределяется под действием отражателей и линз.

Конечно, сегодня на рынке можно встретить светодиодные лампы ближнего света для автомобиля в цоколе h2, h5 и H7, но это продукция китайских кооперативов.

Полезно! Если зайти на официальные сайты лучших на сегодня производителей ламп для автомобиля: Philips, Osram, то вы заметите что в перечне изделий для головного света нет светодиодных элементов.

Продолжая рассуждать, стоит ли устанавливать диодные лампы 12 вольт для авто, наглядно разберем факты и цифры.

Почему светодиодные лампы не подходят для ближнего света

Для примера возьмем хороший светодиод 3W со световым потоком порядка 210-240 Л (Люмен). Учитывая ток в 700 мА охлаждение для этого элемента должно составить 70-80 градусов рабочей температуры кристалла. Исходя из этого, делаем вывод, что в месте соприкосновения светодиода и радиатора температура не может быть выше 50-60 градусов при температуре воздуха не ниже +20 градусов.

Дальше вычисляем площадь радиатора, которая нам потребуется для одного светодиода и получаем приблизительно 15-20 см2 для алюминиевого радиатора и 20-25 см2 для силуминового. Если корпус с радиатором закрыт внутри и естественная конвекция воздуха отсутствует, то площадь придется увеличить на 15-20%.

Полезно! Световой поток галогенок (для сравнения) составляет 1500-1650 Л, приходящихся на одну фару, а если речь идет о заводском ксеноне, то это значение возрастает до 2 300 Л.

Соответственно чтобы использовать автомобильные лед лампы и они были сравнимы с галогенками, вам понадобится по 8 светодиодов для каждой фары. Для того чтобы охладить такое количество световых элементов понадобится приблизительно 160 см2.

Идем дальше, ведь остаются еще линзы и пучок света, которые будет проблематично сфокусировать. Это происходит из-за того, что рефлекторы фар совершенно не приспособлены для диодов. Однако кое-как настроить их все же можно.

На десерт остаются линзы, то есть вторичная оптика, которая тоже требует пространства. В конечном счете, чтобы установить двухконтактные светодиодные лампы для авто или одноконтактные элементы вам потребует поломать голову как впихнуть в фару довольно габаритную конструкцию.

Как видите, использование диодных ламп для ближнего света – это не самая лучшая идея. Однако, есть умельцы, которые утверждают, что сэкономить можно, сделав осветительные элементы самостоятельно.

Есть ли смысл делать самому

В первую очередь стоит сказать что несмотря на то, что форумы пестрят различными ноу-хау от «бывалых», похвастаться такой самодельной конструкцией, которая бы отработала год в условиях холодной зимы и жаркого лета, некому. Но даже если и нашлись уникумы, которые смогли произвести все расчеты правильно и учесть все нюансы эксплуатации диодных ламп в головном свете, то сколько за это придется заплатить? Давайте считать:

  • Радиатор обойдется как минимум в 2 000 рублей, скорее всего к нему потребуется вентилятор, который стоит чуть дороже, от 2 500 рублей.
  • 2 стабилизатора – это еще 400 рублей.
  • 2 драйвера (можно ШИМ) – 500 рублей.
  • По 8 светодиодов на каждую фару – как минимум 1 600 рублей.
  • На оптику для диодов уйдет еще 500 рублей.

Итого, 7 500 рублей на довольно сомнительный проект. И это еще без учета переработки фары, которая обязательно потребуется под самодельную конструкцию. Кроме этого, даже если вы решите все проблемы связанные с тем как уместить оптику, открытым останется вопрос фокусировки пучка света и системы охлаждения.

В заключении

Большинство недобросовестных производителей обязательно расскажут вам, какие светодиодные лампы лучше для авто, но если бы они действительно существовали для ближнего света, то наверняка они бы уже давно были в продаже у таких «монстров» как Philips. Светодиодное освещение бесспорно отличается огромным количеством преимуществ и вытесняет все остальные лампы, но для ближнего света фар оно совершенно не подходит. А лед лампочки с немыслимым световым потоком – это не что иное, как элементарный рекламный ход.

avto-moto-shtuchki.ru