Лучший ремень грм ваз 2110 8 клапанов


Натяжка ремня грм ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Главная » * » Натяжка ремня грм ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на 8 клапанных двигателях ВАЗ 2110 2111

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 28823

 

 

и один по центру пылезащитного кожуха ремня ГРМ.

 

Снимаем крышку ГРМ.

 

Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой "на 19" проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления

 

...до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

 

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления...

 

...убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив про­рези крышки картера сцепления.

 

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров

 

Фиксируем коленчатый вал от проворота, установив через отверстие в картере сцепления отвертку или монтажную лопатку между зубьями маховика.

 

 

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

 

Снимаем шкив привода генератора.

 

Ключом "на 17" ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

 

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ,

 

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик с его штифта

 

Под роликом установлена дистанционная шайба.

 

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Устанавливаем натяжной ролик при этом обратить внимание на то что отверстия под ключ должны быть направлены наружу. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень. также для поворота ролика можно использовать специализированный ключ. В некоторых случаях регулировка ролика осуществляется стандарным рожковым ключом если головка под ключ предусмотрена.

 

Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой "на 19" проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса 

 

Схема привода распределительного вала: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидко­сти; 3 - натяжной ролик; 4 - задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 - зубчатый ремень; А - установочный выступ на задней защитной крышке; В - метка на шкиве распределительного вала; С - метка на крышке масляного насоса; D - метка на шкиве коленчатого вала.

 

Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс).

 

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Добавить комментарий

Почитать еще...

www.autosecret.net

Замена ремня ваз 2110 - как сделать своими руками: инструкция, видео

Ремень грм для замены ремня ваз 2110 (2110 -2113)

Проверяйте состояние ремня газораспределительного механизма через каждые 10 — 15 тысяч пробега. Внимательно осматривайте его на предмет возникновения трещин.Следите за натяжением ремня. Обрыв ремня приводит к  дорогостоящему ремонту — цена вопроса от замены клапанов до полного капитального ремонта двигателя. Рекомендуется менять ремень каждые 50 — 60 тысяч километров пробега.Для ваз 2110  есть двигатели 8-ми 16-ти клапанные. Ремень ГРМ ваз 2110 (8 клапанов) заменить проще, однако это не означает, что ремень ГРМ ваз 2110 (16 клапанов) заменить самостоятельно невозможно.В нашей инструкции приведены оба варианта.

Рассмотрим замену ремня ГРМ ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)

Начинаем замену
  • Начинаем с  откручивания двух передних болтов  защиты.

Откручиваем болты защиты ремня газораспределения

  • Потом  откручиваем гайку в центре.

Откручиваем центральную гайку защиты

  • Снимаем кожух  защиты ремня газораспределения.

Вынимаем защитный кожух

  • Снимаем правое колесо и защиту за ним. Проворачиваем шкив генератора при помощи  головки на 19, вращение производим по часовой стрелке.

Прокручиваем шкив генератора

  • Крутим шкив, пока не совпадут метки на крышке и на шкиве.

Метки на крышке и на шкиве совпали

  • Сверху на  коробке передач снимаем заглушку.

Снимаем заглушку

  • В отверстии  проверяем совпадение меток.

Метки в отверстии должны совпадать

Метки при снятой коробке передач

  • Блокируем вращение маховика, вставив в отверстие  отвертку.

Блокируем вращение маховика отверткой

  • Затем снимаем сам шкив генератора головкой на 19.

Откручиваем шкив

  • Вытаскиваем шкив и откладываем его в сторону.

Вытаскиваем шкив и откладываем в сторону

  • Ключом на 17 отпускаем гайку ролика натяжителя.

Отпускаем гайку натяжителя

  • Вынимаем старый ремень газораспределительного механизма.

Вынимаем старый ремень

  • Откручиваем ролик — натяжитель и заменяем его на новый.

Снимаем ролик натяжителя

  • Не забудьте установить под ролик специальную шайбу.

Устанавливаем шайбу под ролик

  • Теперь новый ремень ГРМ одеваем и, при помощи ролика, натягиваем его.

Натягиваем ремень грм

  • Проверяем  расположение меток. Все должно оставаться на местах. Приступаем к сборке в обратном порядке.

Проверяем метки

  • Проверяем натяжение, выкручивая ремень. Следим, чтобы он не был перетянут.

Проверяем натяжение ремня газораспределения

Замена ремня ГРМ  ВАЗ 2110 (8 клапанная система газораспределения) завершена. Заведите двигатель и дайте ему поработать. Внимательно присмотритесь  к работе  ремня ГРМ.Если все нормально, одевайте защиту. Вся процедура заняла  около 30 минут.

Замена ремня грм ваз 2110 (16 клапанов)

Как заменить  ремень газораспределительного механизма своими руками знают далеко не все. На 16-ти клапанном они меняются по-другому.Снимаем кожух защиты ремня газораспределения.

Кожух защиты ремня газораспределения

Крепления защиты

  • Снимаем “фишку” с датчика коленчатого вала, откручиваем болт и снимаем датчик.

Снимаем датчик коленчатого вала

Отсутствие на шкиве одного зубчика позволяет датчику коленчатого вала определять верхнюю мертвую точку (ВМТ).А также служит для блокировки коленчатого вала, при откручивании  и закручивании болта крепления шкива.

На шкиве отсутствует один зубец

  • Совмещаем шкив с отверстием для датчика коленчатого вала. В отверстие для датчика вставляем трубку подходящего размера. Можно другой подходящий предмет — шестигранник как на фото. Блокируем  шкив, откручиваем и снимаем.

Блокируем, откручиваем и снимаем шкив

  • Ослабляем натяжку ремня газораспределения, открутив гайку натяжителя и снимаем ремень.

Ослабляем гайку на ролике натяжителе ремня

  • Вставляем новый ремень (либо прокручивая ключом правый распределительный вал, либо сняв ролик — натяжитель, как вам удобнее).

Вставляем новый ремень

  • Прикручиваем болт которым крепится шкив и совмещаем метки шестерни привода ремня ГРМ. Если метка на корпусе масленого насоса отсутствует, выставляем по меткам на маховике, затем сами делаем метку зубилом на масленом насосе, для удобства.

Совмещаем метки шестерни привода ГРМ

  • Совмещаем метки на шкивах распределительных валов, проверяем совпадение меток шестерни привода ремня (они тоже должны совпадать).

Совмещаем метки на шкивах

  • Натягиваем ремень роликом — натяжителем, при помощи специального ключа. При отсутствии ключа, натягиваем при помощи двух гвоздей и отвертки (монтировки) вставленной между ними.Либо при помощи вилки,  удалив полностью два средних зубца, а два крайних укоротив пополам и загнув. Не забываем затянуть гайку натяжителя.

Натягиваем ремень роликом – натяжителем при помощи специального ключа

  • Проверяем натяжение пальцем.

Проверяем натяжение нажатием вверх

Проверяем натяжение нажатием вниз

  • Проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота и снова проверяем все метки, при совпадении, прикручиваем шкив на место. Если нет, повторяем пункты 6 – 9.
  • Возвращаем все на место, не забывая датчик коленчатого вала, и можем запускать двигатель.

Вот мы и завершили замену ремня ГРМ ваз 2110 (16 клапанная система газораспределения). Как видите это немного дольше, но не намного сложнее.Вы можете так же найти обучающее видео, набрав в поиске:Ваз 2110 16 клапанов замена ремня грмВаз 2110 8 клапанов замена ремня грм

В зависимости от того, что вам нужно.

Замена ремня генератора ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)

Совет:Если вы слышите свист, раздающийся из под капота автомобиля, когда трогаетесь с места — этот свист издает ремень генератора, при слабом натяжении. Его необходимо подтянуть, если невозможно — заменить.Если лампочки на щитке приборов ваз 2110  меняют яркость при нажатии на педаль газа, ремень генератора нуждается в натяжении.

Проверяем затяжку ремня генератора

Для проверки натянутости ремня генератора, надавите на ремень большим пальцем руки. При прогибе  более чем 10–15мм необходимо подтянуть ремень, либо заменить, если дальнейшее натяжение невозможно.Замена ремня грм ваз 2110 (8 клапанный двигатель без ГУР) очень проста, действуйте по нашей инструкции:

  • При помощи ключа на 13 ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.

Гайка крепления генератора

  • Используя ключ на 10, откручиваем регулировочный болт, ослабив, таким образом, натяжение ремня.

Откручиваем регулировочный болт

  • Придвинув генератор к блоку двигателя, снимаем ремень.

Притягиваем генератор к двигателю

  • Затем ставим новый  ремень и натягиваем регулировочной гайкой.

Ставим и натягиваем новый ремень

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов с ГУР)

  • Снимаем бачок для жидкости гидроусилителя руля (ГУР — гидроусилитель руля).
  • Как и в предыдущем варианте откручиваем при помощи ключа  на 13, гайку крепления генератора.

Внимание!На ВАЗ 2110 с ГУР регулировочный болт отсутствует. Его функцию осуществляет натяжной ролик.

Генератор

Ремень привода генератора

Ремень привода генератора и натяжной ролик

Ослабляем  ролик натяжитель, и снимаем ремень генератора со шкивов.  Для этого придется снимать двигатель с опоры.Откручиваем крепление  подушки и приподнимаем на домкрате двигатель. Через получившуюся щель вынимаем ремень.Сборка производится в обратном порядке.Надо зажать натяжной ролик в крайнем положении, надеть ремень на все шкивы и только потом на ролик натяжителя. Придется немного потрудиться.Когда ремень надет на все ролики и шкивы производится натяжение. При помощи рукоятки молотка оттягиваем натяжной ролик в нужное положение и фиксируем.

Замена ремня генератора ваз 2110 (16 клапанов с ГУР)

  • Там где на  автомобиле без гидроусилителя стоит генератор, на авто с гур стоит насос ГУР. А сам генератор находится выше.
  • Ремень привода генератора проходит через: шкив коленчатого вала, натяжной ролик, вал генератора, вал насоса гидроусилителя и снова на  шкив коленчатого вала.
  • Таким образом, процедура замены усложняется тем, что ремень вращается вокруг левой опоры двигателя.
  • Для  замены  ремня необходимо открутить опору, приподнять домкратом двигатель и только после этого снять ремень.

Ремень генератора с ГУР

  • Откручиваем левую опору двигателя, затем отпускаем натяжитель ремня генератора.

Ослабили ремень и открутили опору

  • Болт опоры не падает вниз, потому что упирается в шкив ГУР.

Болт опоры уперся в шкив

  • Откручиваем шкив с помощью трещотки и отвертки.

Откручиваем шкив

Сняли шкив

  • Поднимаем мотор бутылочным домкратом без снятия защиты картера. Домкрат заводим через отверстие для слива масла в защите. Чтоб не повредить край картера домкратом, подставляем деревяшку.

Поднимаем мотор домкратом, подложив деревяшку

Поднимаем мотор домкратом

Чтобы приподнять мотор колесным домкратом, снимаем защиту с картера.Прежде чем  вытаскивать ремень генератора, вытащите гайку из опоры двигателя.

  • Теперь вытаскиваем ремень сквозь опору.

Совет:прежде чем приобретать ремень генератора для ваз 2110, убедитесь, что на нем есть 6 ручейков и длиной 1115мм, если вы такого не нашли, можете приобрести его аналог, ремень генератора для автомобиля  лада — приора с кондиционером, номер по каталогу: 2110-1041020.

 

Вытаскиваем ремень

Устанавливаем ремень генератора в обратном порядке.

masteravaza.ru

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (на 8 и 16кл. двигателях)

Заметили, что на ВАЗ 2110 съедает ремень ГРМ? Причина может быть в износе роликов или ремне ГРМ. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) должна произодвится раз в 75 000км. пробега на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и раз в 45 000км. на ВАЗ-2112. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ на наличие следов износа зубчатой поверхности, трещин, подрезов, складок или отслоения ткани от резины. В случе обнаружения дефектов следует заменить ремень как можно скорее. А Вы знаете, как сделать это своими руками?

Снятие и установка ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111

Потребуется: снять ремень генератора, снять правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ "на 10", "на 17", головку "на 19", отвертку.

Сначала нужно снять крышку ГРМ:

  1. Отвернуть два болта сбоку, используя ключ "на 10".
  2. Отвернуть один болт в центре.
  3. Снять крышку ГРМ.
  4. Схема привода распределительного вала.

Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива с помощью головки "на 19".
  2. Совмещая метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
  3. Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
  4. Убедиться, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

Дальнейшие действия:

  1. Фиксируем коленвал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
  2. Отвернуть болт крепления шкива привода генератора и снять его.
  3. Ослабить гайку крепления натяжного ролика, используя ключ "на 17".
  4. Повернуть натяжной ролик, чтобы ремень был максимально ослаблен, а затем снять ремень ГРМ.

Установка ремня ГРМ производим в обратной последовательности.

  1. Надеть ремень на шкив коленвала. 
  2. Натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распредвала. 
  3. Натянуть ремень, вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки.
  4. Затянуть гайку крепления натяжного ролика.
  5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на два оборота по часовой стрелке, используя головку "на 19".
  6. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
Также процесс замены ремня ГРМ показан на видео:

Снятие и установка ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Потребуется: снять ремень генератора, снять правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить головку "на 10", "на 17", ключ "на 17", отвертку.

Сначала нужно снять крышку ГРМ:

  1. Отвернуть 6 болтов, используя головку "на 10".
  2. Снять крышку.
  3. Схема привода распределительного вала.
Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия:
  1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора с помощью головки "на 17".
  2. Совмещая метки на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке ремня ГРМ. При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления (как и на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111).

Отвернуть болт крепления шкива привода генератора, фиксируя маховик отверткой, которую вставляем через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика. Затем:

  1. Снять шкив привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжного ролика ремня, используя ключ "на 17".
  3. Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распредвала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.
  4. Снять ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распредвалов и опорного ролика.

Установка ремня производится в обратной последовательности:

  1. Убедиться в совмещении меток коленвала и распредвала.
  2. Надеть ремень на шкив коленвала.
  3. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик. 
  4. Закрепить ролик.
  5. Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота. 
  6. Проверить совмещение установочных меток.
Также процесс замены ремня ГРМ показан на видео:

Кстати, а Вы знаете, какой ремень ГРМ и ролики лучше выбрать?

Заменить ремень ГРМ на 8кл. двигателях ВАЗ 2110, 2111..

Заменить ремень ГРМ на 16кл. двигателях ВАЗ 2112..

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Инструкция по замене и Видео

Газораспределительный механизм вашего ВАЗ 2110 обеспечивает управления этапами распределения газов в двигателе вашего автомобиля. Конструктивно ГРМ состоит из распредвала, который программирует фазы газораспределения, клапанов цилиндра двигателя, которые открываются и закрываются в определенное время и системы привода, которая передает сигнал клапанам впускных и выпускных отверстий. Система ГРМ приводится в действие от коленчатого вала вашего двигателя и вращается с угловой скоростью, вполовину меньшей, чем угловая скорость вращения коленвала.

По мере эксплуатации ГРМ, его приводной ремень может изнашиваться и система передачи сигнала на клапаны двигателя. Согласно инструкции по эксплуатации необходимо осуществлять контроль состояния приводного ремня ГРМ. На нем недопустимо наличие трещин и порезов. Кроме того, необходимо поддерживать нормальное натяжение приводного ремня ГРМ, так как его ослабление тоже вносит недостатки в работу двигателя. Регламент предусматривает замену ремня ГРМ через 60 тысяч километров пробега.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на Ваз 2110

Для того чтобы осуществить ревизию ремня ГРМ, вам необходимо запастись гаечными ключами с размерами на «10», «17», накидной головкой с размерностью «19» и отверткой с плоским жалом.

Для того чтобы начать процедуру замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110 вам необходимо открутить 2-а болта, расположенных на передней поверхности узла защиты механизма.

Вот таким образом выглядит процедура замены ремня газораспределительного механизма на модели ВАЗ 2110. После проверки натяжения ремня – разместите на место его защиту. Вся операция займет у вас не более получаса.

Видео — Ваз 2110 замена ремня ГРМ

filtrzamena.ru

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Ремень ГРМ — важный элемент газораспределительного механизма (ГРМ) который отвечает за своевременный впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов. Обрыв ремня ГРМ опасен повреждением клапанов и поршней, после чего может понадобиться полная замена поршневой группы или замена ГБЦ.

Теория

Ремень ГРМ представляет собой резино-металлический ремень с зубцами или металлическую цепь. В первом случае ремень оснащен зубцами с внутренней стороны, которые плотно входят в зацеп с шестерней распредвала и коленвала, обеспечивая их синхронную работу для полноценной работы двигателя автомобиля.

Под шкивами распределительных валов располагаются два ролика: опорный «9″ (с правой стороны) и натяжной «4″ (с левой). В опорном ролике есть специальное отверстие, благодаря которому он крепится, невооруженным глазом видно, что расположено отверстие не в центре, а с некоторым смещением. Такая особенность нужна для регулировки натяжения ремня ГРМ посредством поворачивая ролик на оси крепежного болта.

Распредвальные шкивы отличаются между собой: к шкиву «7″ распределительного вала впускных клапанов крепится синхронизационный диск «8″, благодаря которому обеспечивается работа датчика фаз, спереди и сзади привод закрыт пластмассовой крышкой.

Чтобы установить фазу газораспределения производителем предусмотрены специальные метки обозначенные на рисунке буквами «А», «D», «Е» их можно увидеть на:— На крышке масляного насоса— Шкивах (В)— На задней крышке ремня привода расположены метки «С» и «F»

Когда нужно замена ГРМ на ВАЗ 2110

Для того чтобы вовремя обнаружить необходимость замены ремня ГРМ необходимо регулярно следить за состоянием двигателя и обращать внимание на определенные моменты. Замена ремня ГРМ необходима если:

— На ремне видны подтеки масла.— На поверхности имеются многочисленные трещины или следы повышенного износа.— Повреждение зубцов ремня ГРМ.— Расслоение ремня или порезы, выпуклости или складки.— Появление ниток на поверхности.Нам потребуется инструмент:— Накидной ключ на «17».— Ключ на «15».— Съемник для стопорных колец.— Мощная отвертка или монтажка.— Специальный ключ, при помощи которого будете регулировать степень натяжения ролика

Замена ремня ГРМ своими руками — инструкция.

1. Снимите минусовой провод с аккумулятора (АКБ).

2. Снимите ремень привода генератора.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка).

4. При помощи ключа на «15», отверните болт крепления натяжного ролика, после чуть-чуть поверните натяжной ролик чтобы натяжение ремня ГРМ снизилось.

5. Достаньте ремень, для этого выправьте его из шкивов: распредвала, натяжного ролика, и зубчатого шкива водяной помпы.

6. Зафиксируйте коленвал и открутите болт крепления шкива привода генератора. Иногда сделать это в одиночку очень непросто, поэтому позовите помощника. Пока один удерживает коленвал за зубцы венца маховика при помощи мотажки, задача другого — снять заглушку в картере сцепления и открутить крепежный болт шкива.

7. Используя накидной на «17», открутите болт крепления шкива коленвала, после чего достаньте его вместе с шайбой.

8. После этого снимите шкив привода генератора с коленвала.

9. Снимите шайбу привода ремня ГРМ со шкива, после чего можно снять со шкива коленвала ремень привода ГРМ.

После демонтажа можно приступать к замене ремня ГРМ ВАЗ 2110

Перед тем как установить новый ремень ГРМ, аккуратно вытрите следы масла и грязи со шкивов натяжного ролика. В случае необходимости можно воспользоваться уайт-спиритом, бензином или специальным моющим средством. После этого нужно все как следует вытереть чистой тряпкой.Как установить ремень ГРМ ВАЗ 2110

Все делается в обратной разборке последовательности.

1. Неправильно установить шкив привода генератора практически невозможно, на нем имеется специальная выемка при несовпадении которой он просто не встанет на место.

2. При установке ремня внимательно следите за натяжением ведущей ветви.

3. После того как ремень установлен произведите его натяжку, при помощи приготовленного ранее спецключа с двумя выступами на концах.

5. Установив ключ в отверстия на внешней стороне натяжного ролика — поворачивайте его против часовой стрелки пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.

6. Используя ключ на «15″, произведите затяжку крепежного болта натяжного ролика.

7. Если после установки ремня ГРМ во время работы двигателя слышен шум ремня, то возможно подшипник натяжного ролика неисправен или постепенно выходит из строя.

8. Чтобы это проверить демонтируйте ролики, затем не спеша, вращая их, проверьте нет ли в них люфта или заедания.

9. Если вы обнаружили, что натяжной ролик имеет нарушения в работе(люфт, заедание, скрип при вращении, следы масла на поверхности, замените натяжной ролик.

Замена натяжного ролика своими руками:

1. Снимите неисправный ролик, затем установите на его место новый ролик и затяните при помощи спецключа согласно инструкции описанной выше.

2. Регулировка натяжения ремня ГРМ при помощи натяжного ролика производится согласно руководства по эксплуатации.

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 успешно завершена, произведите запуск двигателя и убедитесь, что все в порядке. В том, как заменить ремень ГРМ нет ничего сложного, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками — нет никакой необходимости, таким образом, вы сможете сэкономить деньги, получив при этом драгоценный опыт. Так же можете ознакомиться с руководством по чистке форсунок ВАЗ 2110 своими руками.

vazgarage.ru

Замена грм ваз 2110 8 клапанов

Замена ремня грм на ваз 2114 2110 8 клапанов видео

Заменить ремень ГРМ совсем не сложно и вы прекрасно справитесь с этим делом сами, без помощи автомастерских, сэкономив, тем самым, деньги из вашего бюджета. К тому же вы приобретете бесценный опыт, который будет полезен для вас в будущем.

Ремень ГРМ — это замкнутое резиновое кольцо, размер которого зависит от типа, а так же, модели двигателя. На внутренней стороне ремня находятся насечки по всему периметру.

Ремень подлежит замене по документации через:— 75 т.км на 8кл двигателе— 45 т.км на 16кл двигателе

Быстрый износ ремня обычно означает, что в системе газораспределения есть неисправность. Причины влияния нужно выявить и устранить.

Анализ повреждений ремня ГРМ

1. Когда ремень ГРМ слегка поврежден или совсем разорван и при этом корд излохмачен, то скорей всего причина этому — перенатяжение.

2. Когда недостает одного из зубьев, то это является признаком слабого натяжения ремня.

3. Нехватка или высокое изнашивание зубца на ремне, в свою очередь, говорит о неверном натяжении.

4. Потрескавшейся ремень ГРМ свидетельствует о сильном перегреве либо переохлаждении.

5. Когда износ заметен меж зубьев, то вероятней всего ремень неверно натянут. (слабо, либо сильно).

Возможен вариант, если ремень слабо натянут, что ремень перескочит зуб, в этом случае горит «CHECK» и тут же гаснет. Это датчик положения распредвала сигнализирует.

6. Замасленный ремень ГРМ показывает, что в каком то месте с двигателя подтекает масло. В таком случае нужно заменить ремень и искать течи.

7. Заметный торцовый износ свидетельствует об угловом, либо параллельном перекосе ремня.

8. Повышенный шум указывает на чрезмерное либо недостаточное натяжении ремня. Эту проблему следует сразу исправить, чтобы не срезало зубья или не разорвало ремень.

Замена ремня грм на ваз 2114 2110 8 клапанов

1. Накидной ключ на «17».2. Ключ на «15».3. Съемник стопорных колец.4. Мощная отвертка или монтировка.5. Ключ, для регулировки натяжного роликаПри проведении работ используйте перчатки.

На данном видео показана замена ремня ГРМ на ваз 2114

1. Отцепите минусовой провод с аккумуляторной батареи.

4. Ключом на «15» отвинтите болт крепления ролика, после самую малость поверните натяжной ролик, чтобы натяжение ремня ГРМ снизилось.

5. Выправьте (снимите) ремень из шкивов: распредвала, натяжного ролика, и зубчатого шкива водяной помпы.

6. Зафиксируйте коленвал (монтировкой или отверткой) и открутите болт крепления шкива привода генератора. Это действие лучше делать с помощником. Первый — держит коленвал за зубцы венца маховика с помощью монтировки, второй — вынимает заглушку из картера сцепления и откручивает крепежный болт шкива.

7. С помощью накидного ключа на «17», открутите болт крепления шкива коленвала, после этого достаньте его вместе с шайбой.

8. После чего снимите шкив привода генератора с коленвала.

9. Снимите шайбу привода ремня ГРМ со шкива, после этого можно снять со шкива коленвала ремень.

Установка ремня ГРМ

Делается все в обратной порядке.

1. Ошибиться при установке шкива привода генератора почти невозможно, на нем есть выемка при несовпадении с которой он не встанет на свое место.

2. Во время установки ремня смотрите за натяжением ведущей ветви.

3. После установки ремня следует его натянуть до нормы

Зубчатый ремень привода механизма газораспределения натягивается следующим образом:Установив специальный ключ в отверстия на внешней стороне ролика — поворачивайте его против часовой стрелки, пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке ролика.

Норма, если в средней части ремня его можно закрутить почти на 90 градусов. Если он перетянут, то рукой его не повернуть на данный угол. В случае, если ремень не дотянут, то он будет бить о защитный кожух (крышку) и болтаться.

4. Ключом на «15», нужно произвести затяжку крепежного болта натяжного ролика.

5. Если после замены ремня ГРМ во время работы двигателя имеется повышенный шум, то вероятно, что подшипник ролика неисправен.

6. Для проверки снимите ролик, а затем не торопясь, вращая его, проверьте, нет ли в нем люфта или заедания.

7. Обнаружив у натяжного ролика люфт или он притормаживает при свободном вращении, или физически поврежден, замените ролик.

Похожие статьи
  • Замена масла в двигателе Ваз 2114 2110
  • Снятие форсунок Ваз 2114 2110 Видео
  • Снижение давления в системе питания Ваз 2110 2112 2111
  • Замена свечей зажигания ваз 2112 2114 16 клапанов

Заметили, что на ВАЗ 2110 съедает ремень ГРМ? Причина может быть в износе роликов или ремне ГРМ. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) должна произодвится раз в 75 000км. пробега на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и раз в 45 000км. на ВАЗ-2112. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ на наличие следов износа зубчатой поверхности, трещин, подрезов, складок или отслоения ткани от резины. В случе обнаружения дефектов следует заменить ремень как можно скорее. А Вы знаете, как сделать это своими руками?

Снятие и установка ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111

Потребуется. снять ремень генератора. снять правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

Сначала нужно снять крышку ГРМ:

  1. Отвернуть два болта сбоку, используя ключ «на 10».
  2. Отвернуть один болт в центре.
  3. Снять крышку ГРМ.
  4. Схема привода распределительного вала.

Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива с помощью головки «на 19».
  2. Совмещая метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
  3. Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
  4. Убедиться, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

Дальнейшие действия:

  1. Фиксируем коленвал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
  2. Отвернуть болт крепления шкива привода генератора и снять его.
  3. Ослабить гайку крепления натяжного ролика, используя ключ «на 17».
  4. Повернуть натяжной ролик, чтобы ремень был максимально ослаблен, а затем снять ремень ГРМ.

Установка ремня ГРМ производим в обратной последовательности.

  1. Надеть ремень на шкив коленвала.
  2. Натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распредвала.
  3. Натянуть ремень. вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки.
  4. Затянуть гайку крепления натяжного ролика.
  5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на два оборота по часовой стрелке, используя головку «на 19».
  6. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

Также процесс замены ремня ГРМ показан на видео:

Снятие и установка ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Потребуется. снять ремень генератора. снять правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить головку «на 10», «на 17», ключ «на 17», отвертку.

Сначала нужно снять крышку ГРМ:

  1. Отвернуть 6 болтов, используя головку «на 10».
  2. Снять крышку.
  3. Схема привода распределительного вала.

Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия:

  1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора с помощью головки «на 17».
  2. Совмещая метки на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке ремня ГРМ. При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления (как и на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111).

Отвернуть болт крепления шкива привода генератора, фиксируя маховик отверткой, которую вставляем через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика. Затем:

  1. Снять шкив привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжного ролика ремня, используя ключ «на 17».
  3. Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распредвала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.
  4. Снять ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распредвалов и опорного ролика.

Установка ремня производится в обратной последовательности:

  1. Убедиться в совмещении меток коленвала и распредвала.
  2. Надеть ремень на шкив коленвала.
  3. Натянуть ремень. поворачивая натяжной ролик.
  4. Закрепить ролик.
  5. Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота.
  6. Проверить совмещение установочных меток.

Также процесс замены ремня ГРМ показан на видео:

Процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2110

Одной из важных операций по техническому обслуживанию считается замена ремня ГРМ ВАЗ 2110. Ее необходимо выполнять своевременно, каждые 50 тысяч км пробега. Данный интервал ни в коем случае нельзя увеличивать, это может привести к серьезным последствиям.

Что потребуется для работы?

Самое малое, что может произойти, размер ремня увеличится от растягивания настолько, что он перескочит на зубьях шестерен на одно или даже два звена, при этом нарушатся фазы газораспределения и двигатель станет работать с сильными перебоями. В худшем варианте дело может закончиться разрывом ремня и согнутыми клапанами. Не будет лишним периодический визуальный осмотр технического состояния узла ГРМ, для этого нужно всего лишь снять защитный пластмассовый кожух. Наличие глубоких трещин на поверхности ремня говорит о том, что скоро вас может ожидать неприятность, причем в самый неподходящий момент, поэтому лучше изделие поменять. Стоит обследовать и находящийся рядом ремень генератора ВАЗ 2110.

Рекомендации завода-производителя со времен появления ремня ГРМ вместо цепи однозначны:

изделие лучше всего менять в комплекте с натяжными роликами. Вазовская «десятка» комплектовалась двумя типами двигателей: 8- и 16-клапанным. В первом стоит один натяжной ролик, во втором — натяжной и опорный. Замена ремня ГРМ на десятой модели ВАЗ не относится к сложному и очень трудоемкому виду работ, ее вполне можно делать собственными силами, имея необходимый минимум инструментов:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • монтировку;
  • отвертку;
  • специальный ключ для натяжки ролика либо круглогубцы с изогнутыми концами;
  • домкрат;
  • тканевые перчатки;
  • ветошь.

Тканевыми перчатками пользоваться лучше в любое время года, они нужны для предохранения рук от мелких травм, которые можно получить при ослаблении резьбовых соединений. Любой автослесарь не понаслышке знает, как это бывает. Смотровая канава здесь не требуется, а вот снятие правого колеса вполне может понадобиться при извлечении ремня генератора ВАЗ 2110, оборудованного гидроусилителем руля (ГУР), поэтому нужно иметь домкрат.

Описание разборки механизма

Разборка узла привода ГРМ на ВАЗ 2110 с двигателями 8V и 16V несколько различна, в случае с 16-клапанным мотором надо снять некоторые дополнительные элементы. Поэтому описание процесса будет выложено именно для него с оговорками на 8-клапанный агрегат. В самом начале требуется снять защитный пластмассовый кожух и для большего удобства работы снять корпус воздушного фильтра, убрать его в сторону. Внизу, напротив шкива коленчатого вала, установлен датчик. Нужно отсоединить от него разъем, открутить и снять сам датчик (в 8-клапанном моторе этого делать не нужно). Далее, в обоих видах двигателей нужно вращением коленвала совместить все метки на шкивах распредвалов и корпусе двигателя. Это совмещение проверяется совпадением метки и прорези на маховике, для этого следует вытащить из гнезда на коробке передач резиновую заглушку.

Аккуратно вращая коленвал совместите все имеющиеся метки на шкивах

Далее, чтобы разобрать механизм и снять ремень ГРМ, потребуется сначала ослабить и убрать со шкива ремень генератора. Выполняя эту нехитрую операцию, последний стоит внимательно осмотреть. Вполне возможно, что он тоже находится в плачевном состоянии, и параллельно потребуется также замена ремня генератора ВАЗ 2110. В автомобилях, оснащенных ГУР, это дополнительная операция, о которой будет рассказано ниже.

Следующий этап — ослабление и откручивание болта шкива, на который надевается ремень генератора ВАЗ десятого семейства. Для этого заклинивают отверткой или небольшой монтировкой коленчатый вал и ослабляют болт накидным ключом, после чего можно снять и сам шкив. Теперь можно откручивать ролик, натяжение ремня ГРМ уменьшится, что даст возможность открутить и снять опорный ролик.

Важно не потерять при этом специальные шайбы, что стоят под роликами (в двигателе 8V ролик только один). Разборка окончена, старый ремень привода газораспределительного механизма можно извлечь.

Рекомендации по установке и сборке

Первым делом следует еще раз проверить совпадение всех меток и при необходимости подправить. Новый ремень ГРМ ВАЗ 2110 начинают надевать на шкивы после того, как установили и прикрутили новые ролики. Операция начинается с нижнего шкива, ремень ставят на него, совмещая зубцы, а затем под небольшой натяжкой и на верхние два шкива таким образом, чтобы зубья совпадали (на 8-клапанном двигателе один верхний шкив). Держа ремень в легком натяжении, специальным ключом перемещают к нему ролик, обеспечив с его помощью натяжку ремня. Положение ролика фиксируют гайкой. Теперь ключом делают два полных оборота коленчатого вала и снова проверяют совпадение меток на шкивах распределительных валов и маховике. Если метка на шкиве распределительного вала ушла в ту или иную сторону на пару миллиметров, это допускается. Окончательно проверяется натяжка ремня, после чего можно производить сборку в обратном порядке и запускать двигатель, на этом замена ремня ГРМ на ВАЗ «десятке» закончена.

Несколько слов о ремне привода генератора. Часто имеет смысл его тоже поменять вместе с приводом ГРМ, тем более что цена этого расходника невелика. Есть только нюансы разборки узла в том случае, когда автомобиль оборудован ГУР. Когда его нет, достаточно открутить один болт крепления генератора, переместить его в сторону блока цилиндров и ремень можно снимать. Размер такого ремня тоже отличается, его длина составляет 1115 мм.

На автомобилях с ГУР генератор не двигается, а натяжение обеспечивает специальный ролик, такой, как в приводе газораспределительного механизма. Поэтому, чтобы поменять ремень генератора ВАЗ десятого семейства с ГУР, нужно ослаблять болт ролика, после чего натяжка уменьшится, и можно будет снимать ремень со шкивов. Нюанс заключается в том, что вытащить его полностью не получится, нужно открутить опору двигателя и приподнять сам агрегат с помощью домкрата. Это можно сделать, сняв правое переднее колесо. Только после этого удастся полностью извлечь ремень привода генератора.

Новое изделие заправляется назад таким же образом и надевается на шкивы. Дело в том, что конструкция привода в 16-клапанном двигателе отличается от 8-клапанного, и надевать ремень на шкивы не очень удобно и придется потратить некоторое время. Сборку произвести в обратном порядке, в конце процесса с помощью ролика натянуть ремень.

Такие относительно несложные процедуры вполне по силам выполнить любому автолюбителю самостоятельно, без привлечения специалистов.

Источники: http://xn—-8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/remont/dvigatelya/zamena-remnya-grm-na-vaz-2114-2110.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1092-replace-grm-vaz-2115html, http://expertvaz.ru/2110/zamena-remnja-grm.html

ladafakt.ru

Замена грм ваз 2110 16 клапанов

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов. ВАЗ 2110: ремонт

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов либо же 8, производится по одной схеме. Различия лишь в том, что в первом случае два ролика и ремень немного длиннее. По сути, двигатель может быть одинаковым, а количество клапанов на цилиндр разным. Что уж говорить, мотор восьмерки понравился автомобилистам и самому производителю. Причем таким он оказался хорошим, что ставили его и на десятках, и на моделях 2113-2115, и даже современные «Лада Гранта» идут с конвейера с таким же точно мотором. Постоянство – это, несомненно, признак высокого мастерства. Но есть и преимущества – почти все элементы взаимозаменяемы.

Ремень ГРМ: особенности

Водители «десяток» с 16-клапанными моторами любят и «ненавидят» свои машины одновременно. Причина достаточно проста – хоть и старая конструкция в целом, в ней имеется достаточное количество мелочей, которые делают ее уникальной и более современной. Да и любят некоторые 16-тиклапанные моторы при обрыве ремня портиться. Клапаны просто гнутся, разрушая порой даже головку блока. Но это происходит, к счастью, не на всех моторах. На некоторых ставили поршни со специальными выемками – циклевкой. В таком случае замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов если двигатель и поршни имеют выемки, может проводиться даже после обрыва. Никаких последствий у обрыва не будет.

Это своеобразные ниши для тарелок клапанов. Когда рвется ремень, клапаны все опускаются вниз. Поршни же продолжают двигаться (представьте, если произошло это на скорости свыше 90 км/ч). За счет этих ниш не происходит нежданной встречи клапана с поршнем, судьба оберегает их. А вот более современные, модернизированные, двигатели, не только не боятся обрыва, но еще имеют и сравнительно высокий ресурс. Что уж говорить, в автомобилях «Лада Приора» ремень шире вдвое, а ресурс его (со слов производителя) составляет около 200 тысяч километров.

Сложно ли проводить замену?

Если вы сталкивались с заменой ремня ГРМ на 8-миклапанном двигателе, то навыки у вас в этом деле имеются. Поэтому вам не важно, какой мотор нужно обслуживать. Да, ремень 16-тиклапанной десятки длиннее и ролика аж два! И что с того? Не нужно забывать, что меток стало больше всего-то на одну. А заблудиться в трех метках оказывается очень сложно, а порой и невозможно.

Конечно, замена ремня ГРМ, 16 клапанов если в двигателе, требует особой точности. Если распредвалы будут несинхронно вращаться, то клапаны не смогут своевременно открываться и закрываться. Следовательно, произойдет нарушение всех тактов двигателя. Но если обратить внимание на 8-миклапанные моторы, то и в них произойдут подобные изменения. Сильно не переживайте, провести замену можно, тем более это десятка, которая весьма проста в устройстве.

Что еще менять с ремнем?

Как уже упоминалось, обязательна замена роликов. Их два в приводе – один служит для натяжения ремня, а второй для удержания его и предотвращения сползания со шкивов. Первый (натяжной) расположен на оси в форме эксцентрика. При вращении внешней части она смещается, тем самым проводится натяжение ремня. Как первый, так и второй, ролик ремня ГРМ, необходимо менять. Так как в случае заклинивания происходит чрезмерный износ ремня либо вовсе его обрыв. Иногда даже замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов если ее мотор, не поможет, так как вполне может разрушиться ГБЦ.

А теперь стоит обратить внимание на ресурс ремня. Если машине нет пяти лет (что актуально только для аналогов «десятки» под маркой «Богдан»), то замена ремня производится каждый 55-60 тыс. км. Но вот если машина старше пяти лет, то лучше уменьшить периодичность на 15-20 тысяч километров. Большой износ всех систем и узлов автомобиля дает знать о себе, из-за этого ресурс такого «нежного» ремня уменьшается. А вот у помпы ресурс порядка 90 тысяч. Можно сделать вывод о том, что при каждой второй замене ГРМ ставить нужно новый насос. А еще нужно обратить внимание на антифриз – в нем много присадок, которые спустя 80-100 тысяч пробега улетучиваются.

Подготовка к замене

На ВАЗ-2110 ремонт нужно проводить с правой стороны машины. Причем нужно будет снимать колесо, чтобы добраться до шкива коленчатого вала. Но сначала из-под капота снимите ремень генератора и защитный кожух, который прикрывает отсек газораспределительного механизма. Они пока что вам не нужны. Затем поднимаете правую сторону и снимаете колесо. Смотрите на шкив и задумываетесь, как же удержать его от проворачивания? Не нужно ничего закладывать! Так как подобная процедура делается на карбюраторных моторах, не получится провести с инжекторным. Шкив привода генератора имеет зубья, которые необходимы для работы датчика положения коленвала. И если нарушить целостность этого шкива, двигатель не сможет нормально работать.

Как удержать коленвал от проворачивания?

Но поменять ремень ГРМ оказывается без помошников весьма сложно. Чтобы удержать от проворачивания коленчатый вал, можно воспользоваться двумя способами. Первый, наиболее безопасный и гуманный, заключается в том, что один человек сидит в салоне. Он должен со всей силой давить педаль тормоза. При этом необходимо включить пятую скорость. Только в таком случае коленчатый вал можно удержать от проворачивания. Второй способ тоже требует помощника, нужно в смотровое окно картера сцепления установить плоскую отвертку. Причем так, чтобы она уперлась в пространство между зубьями венца маховика. Само собой, отвертка должна быть массивной, маленькие не подойдут для такой цели. Вот и все, когда болт на коленчатом валу выкручен, а шкив генератора снят, можно демонтировать старый ремень ГРМ, ролики, да проводить установку новых элементов. Другими словами, замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов или 8, проводится по однотипной схеме, общие требования одинаковы.

Установка меток

Не думайте, что можно просто снять и поставить ремень. В любом случае нужно проверять совпадение меток на всех шкивах. Во-первых, перед установкой нового ремня, поставьте оба распределительных вала правильно, по меткам, которые имеются на их поверхности. Во-вторых, проверните коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадут метки на шкиве со стороны масляного насоса. В-третьих, для более точной настройки, проведите установку коленчатого вала таким образом, чтобы метка, которая находится на маховике, была напротив смотрового окошка картера сцепления. Только после этого нужно надевать ремень и натягивать его. После установки обязательно проверните коленвал на 360 градусов и проверьте, совпадают ли все метки? Вот так просто на ВАЗ-2110 ремонт происходит. И совершенно не имеет значения, сколько клапанов в моторе.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Замена ремня ГРМ и роликов — 16 клапанов

Думаю, что не меньше половины всех владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 имеют на своих машинах 16-клапанные двигатели, так как в свое время они пользовались просто небывалой популярностью. Сначала выпускались автомобили с моторами 1,5, а пару лет спустя стали делать 1,6 литров. Не стоит лишний раз объяснять, что на первых гнуло клапана при обрыве ремня ГРМ, а на последних проблем в данном случае не было.

Для того, чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ на 16-клапанных двигателях ВАЗ, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 10 и 17
  2. Трещотка и вороток
  3. Ключ динамометрический
  4. Специальный ключ для натяжения ремня (в отверстия натяжного ролика)
  5. Ключ на 13

Порядок действий при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 16 клапанов

  1. Для начала стоит снять крышку (защитный кожух) ремня грм, для чего понадобится головка на 10 и трещотка.
  2. Затем снимаем подкрылок с правой стороны, а также дополнительный пластиковый брызговик, который будет немного мешать
  3. Включаем пятую передачу и нажимаем на педаль тормоза, а помощник в этом время срывает болт крепления шкива привода ремня генератора
  4. Выставляем звезды ГРМ и шкив коленчатого вала по специальным меткам
  5. Снимаем шкив коленвала, предварительно ослабив и сняв ремень генератора
  6. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его со шпильки
  7. Аккуратно выводя ремень ГРМ из зацепления с шкивом коленвала, шестерен распредвалов — снимаем его
  8. Также, стоит проверить натяжной и опорный ролик, и при необходимости произвести их замену
  9. Установка роликов и ремня происходит в обратной последовательности

Для большей наглядности и доступности данного материала, лучше посмотреть все на реальном примере.

Видео обзор по замене ремня и роликов ГРМ на 16-кл. двигателях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Представленный ниже видео обзор был подготовлен в том числе и для этой статьи, чтобы все показать максимально понятно:

Если после просмотра видео остались какие-либо вопросы, можете задавать их либо здесь в статье, либо же подписывайтесь на мой канал и под роликом можно все обсудить! Рад, если кому-либо помог, до встречи!

По поводу цены на данные детали, стоит сказать, что многие комплекты имеют совершенно отличающиеся ценники, и разница зависит в первую очередь от производителя. К примеру:

Рем. комплект ремень ГРМ + два ролика (VBF) — 3980 руб

ANDYCAR — 2500 руб

GATES — 2220 руб

  • БРТ — от 2500 за комплект
  • Как видите, цены на детали довольно сильно могут отличаться. На личном опыте могу сказать, что с завода видел и БРТ (на 8-кл.), и GATES (на 16-кл.) — ходят заводские конечно по 70 000-100 000 км, но вот найти такое качество уже в магазине довольно проблематично!

    Лада 2112 (21124) › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 16 кл. двигатель

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 1,6 16 кл.

    1. Снимаем защиту ремня ГРМ. Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами.Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт и извлекаем датчик.

    2. На шкиву отсутствует один зубчик, это неспроста, это позволяет датчику коленвала определять верхнею мертвую точку, а также позволяет заблокировать коленвал, для того, что бы открутить — закрутить болт крепления шкива.

    3. Делается это так, шкив совмещается с отверстием для датчика коленвала и через отверстие под датчик, вставляется подходящего размера трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, шкив блокируется, а затем откручивается и снимается.

    4. Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ.

    5. Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить, прокручивая правый распредвал ключом, а можно снять натяжной ролик, кому как удобнее.

    6. Закручиваем обратно болт крепления шкива и совмещаем по меткам шестерню привода ремня ГРМ. Если метки на корпусе масленого насоса нет, выставляем метки на маховике и за одно, зубилом делаем метку на масленом насосе, так будет удобней.

    7. Совмещаем метки шкивов распредвалов, так, что бы не сбилась шестерня привода ремня ГРМ

    8. С помощью специального ключа натягиваем ремень натяжным роликом. Если ключа нет, не расстраивайтесь, натянуть можно с помощью двух гвоздей и отвертки между ними, а можно взять стальную вилку, два средних зуба удалить полностью, а два крайних укоротить напополам и загнуть. Обязательно не забыть затянуть гайку натяжного ролика. (Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке)

    9. Проворачиваем коленвал в два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпали, ставим шкив на место, не забываем про ремень генератора и датчик коленвала, далее защиту ремня и можно запускать двигатель.

    Натяжение ремня ГРМ

    1. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.

    2. Беру двумя пальцами между распредвалов и вверх вниз. 5-6 мм колебается туда-сюда, тогда оставляю.

    3. Отрегулировать натяжение ремня ГРМ при помощи специального прибора. Самое правильное натяжение ремня равно усилию 2кГс. Достигнув этого результата закрепляем крепежную гайку.

    4. в "Руководстве", подробно описан метод ручной проверки. Он предусматривает проверку натяжения зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием предмета шириной 3 мм с усилием в 10 кг прогиб ремня составлял 5,4 мм. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Двигатель должен иметь "комнатную" температуру (+15-30°С). Перетянутый ремень обрывается — прочность нитей корда ограниченна. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет, т.к. при заходе на шкив зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива – происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основы.

    Источники: http://fb.ru/article/194110/zamena-remnya-grm-vaz-klapanov-vaz-remont, http://remont-vaz2110.ru/zamena-remnya-grm-i-rolikov-16-klapanov/, http://www.drive2.ru/l/1710021/

    ladafakt.ru

    www.autoblaze.ru

    ВАЗ 2110 ремень грм - фото, описание на VAZ-2110.net

    замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов инжектор видео.

    натяжка 16 клапанов 2112 замена и грм ремня ваз. замена ремня грм ваз 211.....

    Ремень ГРМ, как заменить натяжной ролик своими руками.

    Замена помпы и ремней, а чуть позже ещё и термостата.

    Ваз 21103 замена помпы. avtovevrope.ru.

    Замена ремня своими руками.

    2.5. Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика.

    Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112.

    Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях В...

    ремень-грм-непонятная-ситуация-архив.

    Ваз 2109: для чего нужны метки ремня грм MasteraVAZa.

    замена ремня грм 16 клапанов.

    Замена ремня грм ваз 21124 16 клапанов своими руками.

    Как подтянуть ремень грм на ваз 2110 16 клапанов.

    4.5. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигате...

    Замена ремня грм Ваз 2110.

    Почему "жрёт" ремень со стороны двигателя?

    Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях В...

    Замена ремня привода.

    136S254 LAN Ремень ГРМ ВАЗ 2110 (30) АТ.

    метки грм на приоре.

    Смотреть видео онлайн Замена помпы и ремня грм ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада П...

    Замена грм на приоре метку втм.

    Почему не работает задний дворник ВАЗ 2109?

    Замена ремня грм 2110 8 клапанов Автомобильные.

    vaz-2110.net

    Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 16 клапанов какой лучше

    Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 16 клапанов какой лучше", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

    Андрей220 Иноземцев

    подтянул ремень стала как то не так работать и греется. говорят что сдвинул фазу зажигания. так ли это?

    25.09.2017 - 14:50 Дмитрий Кузнецов

    какой ремень грм и ролики выбрать на 16кл ваз10

    15.09.2017 - 01:37 Svyazzz Adru

    за шкивы распредвалов с установленным ремнем не крутят, только за шкив распредвала

    24.08.2017 - 02:23 OLeg K

    Молодец Всё доходчиво объяснил +

    21.08.2017 - 18:52 Алексей Рубцов

    конечно лучше мерсы , правда потом ездить и молится чтоб он сломался 

    04.08.2017 - 19:51 Сергей Чатов

    А помпу кто будет менять?

    30.07.2017 - 17:42 Сергей Портов

    Все понятно, только вот сальник ролика вскрывать - это однохуйственно гондон заштопать и снова использовать А то начнут люди вскрывать новые ролики и вазелин туда пихать

    22.07.2017 - 13:40 вадимка 777

    Красава автор

    01.07.2017 - 20:17 вадимка 777

    Хотел бы лично поговорить по телефону по не большой проблеме. автор упомянул один случай проскока ремня. так вот у меня такая проблема. позвоню сам.

    04.06.2017 - 07:12 ZONA684 ZONA

    кто шарит помпу слышно когда ей приходит пи

    27.05.2017 - 18:09 евгений хлесков

    новерное заебался откручивать шкив. ты главное забыл. что надо включить 4 передачу и нажать тормоз

    26.05.2017 - 07:18 Дмитрий Кузнецов

    привет газнеш 4-5 тыс обор и при сбросе газа в выхлопуху простреливает как бы что это не сталкивался

    28.04.2017 - 14:33 Дмитрий Кузнецов

    какую смазку в ролики кидал

    14.04.2017 - 22:28 Дмитрий Кузнецов

    у меня с езжали метки задолбался ловить в двоем поймали

    30.03.2017 - 17:07 Andrey Keln

    Отличный канал С нас подписка и лайкиНадеемся на взаимность?

    27.03.2017 - 17:39 Andrey Kelnchik Life

    Отличный канал С нас подписка и лайкиНадеемся на взаимность?

    25.02.2017 - 20:41 Адильжан Карагулов

    привет всем вчера купил машину ваз 2111. 16 клапн. 1. 6 v по дороге домой в степи порвался грм, ехал по кочкам на первой передаче и заглох. по пытался покрутить стартером ну конечно же без результатно есть ли риск погнуть клопана?

    27.01.2017 - 02:41 PoZZitron TV

    Криворукие пидерасты автоваза сконструировали этот 1. 5, в сервисах не берутся менять на них ремень, потому что это рулетка.

    26.01.2017 - 00:26 oleg amanatidi

    бля волшебник 

    04.01.2017 - 04:07 Big Life

    выставляя метки на маховике они должны с с шкифом коленвала? и если не совпадают что делать как выставить?

    25.12.2016 - 05:29

    emza-auto.ru

    Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 16 клапанов какой лучше

    Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 16 клапанов какой лучше", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

    Влпдимир Глумов

    Как всегда, все четко, без хабалства как у некоторых других авторов, ОГРОМНОЕ спасибо, видео радует

    01.10.2017 - 02:58 Александр Малинин

    Для чего в наборе грм с роликами лежат волнистые шайбы? Спасибо.

    16.09.2017 - 22:02 Евгений Калашников

    подскажи, гнет ли клапана при обрыве грм ваз 21104 16кл. 1, 6. дв 21124 в паспорте

    09.09.2017 - 11:16 abai Asubai

    клапн согнется 2112 ваз

    05.09.2017 - 21:16 Сергей Савельев

    все здорово, но у меня так легко болт коненвала не открутился даже с метровым рычагом

    20.08.2017 - 19:45 АЛЕКС ИВАНОВ

    Хорошее видео внятно, понятно и про силу затяжки спасибо

    11.08.2017 - 19:50 Zidan Saaduev

    спс большое, очень помог

    03.08.2017 - 08:53 Дмитрий Кузнецов

    привет какой ремень и ролики купить что хорошо ходит и не дорого на этот мотор

    08.07.2017 - 06:52 Дмитрий Кузнецов

    привет сегодня задолбался метки ловить там натяну на другом ушла пришлось в двоем один держит болт расп я другой совместили вроди получилось

    04.07.2017 - 17:17 RED 0161

    Саня а вот к примеру поставил новый масляный насос а он без меток как быть?

    05.06.2017 - 20:52 Виталий Ханенко

    я так и не понял про метку шкива коленвала.. куда именно смотреть..

    09.05.2017 - 08:51 Roma Yarmoluk

    спасибо за видос, все доступно и понятно

    18.04.2017 - 04:43 Алексей Вранин

    домкратить нужно только правое колесо?

    06.04.2017 - 03:32 Александр Перегудов

    натяжной ролик натянул сначала вниз дырками потом видимо исправил уже смотрят они в верх по часовой

    18.03.2017 - 19:31 Денис Дунаев

    ясно и понятно, спасибо

    16.03.2017 - 00:54 Виталик Баранов

    красава все четко понятно респект

    01.03.2017 - 03:08 aslan dakaev

    Ролик нужно натянуть по часовой. а не против часовой. А вот ролик приоры надо против часовой

    11.02.2017 - 17:17 МЛёХа

    У меня 16кл двиг 1. 6 передняя крышка из двух частей. На верхней крышке 5 болтов, я четыре открутил, а пятый упирается в подушку, подскажите что за проблема. Десятка без кондера и гура. Лайк за видео

    09.02.2017 - 02:48 Анатолий Витальевич

    натягивал против часовой, но в 18:06 вдруг натяжение поменялось

    10.01.2017 - 06:49 Maks161

    красава спасибо большое

    08.01.2017 - 04:06

    zvs-avto.ru