Моторчик на


обзор моделей и советы по установке

Не многие из современных спортсменов вспоминают, что в деревнях и малых городах СССР был целый культ самодельных мотороллеров. Из сравнительно доступных «уралов» и «туристов» путем установки мотора для велосипеда создавались настоящие произведения инженерного искусства.

Новый виток развития рынка на рубеже 80-х – 90-х годов прошлого века подстегнул и рынок моторов для них. Сейчас велосипедистам доступны несколько типов моторов и даже полноценные моторизованные велосипеды, продающиеся в сборе.

Зачем они нужны

Для начала – зачем вообще устанавливать двигатель?

Первое – это, конечно, скорость. С хорошим двигателем велосипед может развивать скорость в 40-50 км/ч без участия велосипедиста. Это интересно и при прогулке в выходной день, и в дороге с работы и на работу, когда надо добраться быстро, недорого, а ещё, желательно, и не потным. Некоторые даже специально едут на работу с помощью велосипедного двигателя, а возвращаются домой, крутя педали в своё удовольствие.

Второе – это экономия сил. Далеко не все используют велосипед как тренажёр экстремальной выносливости. Хочется и просто покататься в своё удовольствие, а иной раз это не так просто сделать, когда ландшафт состоит из перепадов, буераков и холмов с затяжными подъёмами. Чтобы скомпенсировать недружелюбную к плохой спортивной подготовке среду, очень приятно использовать двигатель.

Третье – вполне условное – это страсть современных райдеров к прогрессу и уникальности. Давно прошли описанные в начале статьи времена самодельных мопедов в каждом дворе, и иметь моторизированный байк, да ещё и собранный своими руками – это очень и очень круто.

Правовые тонкости

Кстати, добавление вело мотора резко усложняет жизнь райдера с правовой точки зрения. Конечно, и на обычном велосипеде мы являемся полноценными участниками дорожного движения и несём ответственность за наше поведение на дороге. С приобретением же дополнительного к мускульной силе источника работы велосипед становится транспортным средством. Нужны ли права для вождения транспортного средства? Да, нужны. Это нововведение 2014 года.

Права категории «М» достаточно доступны. Как минимум, ими «по умолчанию» обладают все сдавшие на категорию «Б». Отдельно же вождению мотоциклов, мопедов и мотороллеров обучают редко, хотя доступ к сдаче экзаменов на эту категорию доступен на 2 года раньше. В практике же большинство просто игнорирует эту букву закона и не имеет особых проблем. Сотрудники ДПС редко связываются с манёвренными целями, только в том случае, если за рулём совсем юный водитель.

Последствия различных нарушений:

  • За вождение без прав – 800 р. штрафа и запрещение управлением (практика применения до конца не ясна – то ли байк отбирают, то ли несуществующие номера снимают).
  • При участии в ДТП – персональная ответственность, так как ОСАГО на велосипед явно не оформлялось.

История и современность

Как уже было рассказано, изначально моторы на велосипеды устанавливались исключительно кустарно – брались движки от различных лодок, мотоблоков и просто станков, изготавливался привод и транспортное средство было готово.

Со временем промышленность пошла навстречу народным умельцам, и советские заводы, кроме выпуска готовых мотороллеров «Рига», начали выпускать отдельные двигатели, которые устанавливались самостоятельно на произвольную технику.

Наиболее популярные и известные моторы для велосипедов – это серия «Д» от завода «Красный Октябрь» из Ленинграда. Некоторые умельцы на соревнованиях разгонялись до 100 км/ч на изделиях с данным движком. Многие отмечают, что качество советских моторов было нестабильным. Всё слишком зависело от смены, партии, даты изготовления и, конечно же, технических навыков пользователя. Серия «Д» изначально предназначалась для кружков юных техников, и использование этих комплектующих требовало подготовки.

Ещё одним историческим мотором можно признать «Комету». Данный двигатель производился как комплектующее для очень широкого ассортимента техники. На базе «Кометы» изготавливались бензопилы, мотоблоки, мотороллеры и, конечно же, мотовелосипеды. Почти 2 «лошадки», малый вес и универсальность принесли этому двигателю для велосипеда славу.

За границей всегда было большое разнообразие моделей, которые в итоге пришли и к нам. Сейчас наиболее популярными являются моторы от Honda. Они стали де-факто стандартом как на лодках, так и на моторизированных велосипедах.

Типы моторов

Для столь миниатюрной и хрупкой техники годятся всего несколько типов моторов, поэтому о них рассказывать долго не получится. Можно подвесить движок на раму или поставить на багажник – это не так важно, главное, на каком топливе будет работать новое «сердце» велосипеда.

Бензиновый

До недавнего времени бензиновый мотор был первым, о чём стоило задумываться, механизируя свой велосипед. Как уже было рассказано, история использования бензиновых моторов на велосипедах насчитывает более полувека. Использовались не только серийные двигатели для велосипедов, но и различная экзотик, например, двигатели от триммеров и бензопил.

Для движения байка хватает минимальной, по меркам бензиновых двигателей, силы. Обычно это 1-2 л.с. Соответственно, объём движка начинается с 50 кубических сантиметров. Различают одноцилиндровые (большинство советских моделей, снятые с техники моторы) и двуцилиндровые двигатели. С разницей в мощности в 1,5-2 раза, вторые обычно устанавливаются, когда к моторизации подходят серьёзно. Обычно, конечно, это импортные движки, например, Honda.

Современный мотор Комета

Обычно бензомотор максимально прост, и используются двухтактные механизмы, которые заправляются смесью бензина с маслом и не требуют особого ухода. Комета, Д-5 и Д-6 и их китайские клоны F50 и F80 – двухтактники. Кроме того, они проще заводятся и могут быть съёмными. 4-х тактный мотор – это редкость на байке, более сложный механизм более экономичен, но «подхватистость» у него ниже, а ремонт, вес и стоимость – много дороже.

Электрический

Электровелосипеды резко обогнали бензиновые в последние годы. Здесь «сыграли» сразу несколько факторов:

  1. Удешевление электродвигателей вследствие унификации производства в Китае.
  2. Изобретения в сфере аккумуляторов, которые стали намного легче и вместительней.
  3. Усложнение конструкции байков до того уровня, что электродвигатель становится приемлемым аксессуаром.

Электрический мотор на велосипед проще в установке и обслуживании, но инженеры пошли дальше, чем просто первый шаг замены бензинового движка на электрический. Сейчас стали очень популярны мотор-колёса, когда электрический двигатель для велосипеда устанавливается на втулку колеса неразъёмным способом. Это увеличивает и простоту установки (просто закрепить колесо и аккумулятор), и срок эксплуатации. Отсутствие дополнительного цепного привода и механизмов переключения делает конструкцию проще и надёжнее.

Оборудование

Каким образом устанавливается двигатель на велосипед? Есть множество моделей, которые поставляются сразу как велосипед с мотором и являются электровелами или практически мопедами. Некоторые компании (привет, «гаражный тюнинг») занимаются переоборудованием в мелкосерийном масштабе. Большинство же моторов устанавливаются на велосипеды вручную самими велосипедистами. В последнее время популярность приобрели наборы («киты»), состоящие из мотора и всех необходимых деталей, а также инструкции, как с их помощью оборудовать свой байк.

Это выгодно производителю. Он не несёт гарантийных обязательств за весь велосипед, ему не надо подстраиваться под вкусы клиентов относительно рам, обвеса и бренда велосипеда. Для покупателя же это инженерный вызов, возможность недорого и своими руками сделать серьёзный апгрейд своего двухколёсного коня.

Самоделки

В любом случае, самыми популярными интересами велосипедистов остаются самоделки. Кто-то выбирает их из-за низкой стоимости – «комплект» из б/у двигателя Комета, цепи и нескольких шестерён обойдётся в 2-3 раза дешевле, чем цена готового набора. Да и фактор технического любопытства, удовольствие от того, что моторчик на велосипед установлен своими руками, очень важен. Так и появляются монструозные байки с несколькими передачами и пресловутые ускорители на бытовых движках.

Заключение

Оборудование велосипеда мотором – серьезное дело. В несколько раз возрастает и средняя скорость байка, и его требовательность к обслуживанию, не говоря уж о стоимости. За многие годы «моторизация» превратилась из увлечения мальчишек в целый бизнес по оборудованию велосипедов и производству комплектующих для этого.

Покупка и установка мотора не велосипед – серьёзный шаг, и, несмотря на все плюсы, дело это сложное, и интересно далеко не всем байкерам.

загрузка...

velofans.ru

Ремонт электромоторчиков для игрушек. Как починить моторчик своими руками.

 

Тема: как подчинить моторчик для игрушек, если он поломался, что делать.

 

Нередко случается так, что игрушка, моделька, которая работает от электрического моторчика ломается, и неисправным оказывается именно электромоторчик. Что делать если такое случилось, как подчинить маленький электродвигатель самому? Задача это в принципе не сложная. Обычно ломаются в таких двигателях наиболее уязвимые части. Давайте же в этой статье посмотрим, какими бывают основные неисправности в этих мини электрических моторах, и что делать при обнаружении той или иной поломки, дефекта.

 

Итак, ремонт электромоторчиков для игрушек начинается с нахождение конкретной неисправности. Самой распространённой поломкой таких моторов является место контакта щеток и контактного барабана ротора (движущейся части электродвигателя). Именно эти самые щётки со временем стираются, подгибаются, отходят на некоторое расстояние (не доставая до ротора мини моторчика). После снятие крышки у электромотора сначала смотрим на состояние этих щёток (в моторчиках для игрушек они сделаны из металла, реже из графита). Если видим, что явно с этими щетками что-то не впорядке, исправляем дефект.

 

Также электромоторчик для игрушек может не работать если его контакты на контактном барабане ротора сильно сместились со своего нормального (ровного, равноудаленного) положения. Бывает даже, что они касаются друг друга, чего точно не должно быть (происходит замыкание обмоток электрического моторчика на роторе). Если это произошло, аккуратно подгибаем контакты на свое нормальное положение. Может быть так, что между этими контактами попался мусор, проводящий ток (маленький кусочек провода, металлическая стружка, притянутая постоянным магнитом и т.д.). Опять же будет короткое замыкание обмоток электромоторчика, что спровоцирует его неисправность. Если нашли мусор, удаляем его.

 

 

Менее распространенной, но всё же также встречаемой неисправностью бывает случаи, когда постоянный магнит (что стоит на статоре электромоторчика по сторонам, внутри) смещается относительно своего нормального положения. Это приводит к заклиниванию ротора электрического моторчика. Естественно нужно просто вытащить магнит и снова ровно поставить его на то место, где он должен быть. Такое встречается с новыми Китайскими моторчиками, поскольку в них постоянные магниты крепятся специальной пружиной, что при сильном ударе двигателя может просто вызвать смещение магнитов.

 

При ремонте электромоторчиков вы также можете обнаружить, что между щетками электродвигателя для игрушек и самыми выходными контактами (что выходят наружу мотора) нет электрического контакта. Он может быть прерван на крышке (внутри), на которой крепятся щетки и контакты. Сначала для уверенности прозвоните тестером, и убедитесь, что контакта нет, а после уже принимайте меры по устранению этого дефекта.

 

 

P.S. Ну и совсем редко бывает так, что произошел обрыв самих обмоток на роторе моторчика. Либо по причине плохого качества изоляции медного провода, что намотан на роторе, было вызвано межвитковое короткое замыкание. Тут уж найти такую неисправность будет посложней. Для этого осторожно отпаяйте проводки на роторе (чтобы они были каждый сам по себе и отвечали только за свою обмотку) и мультиметром проверьте сопротивление этих обмоток. Если увидите, что оно не равно между собой, то попробуйте перемотать эту/эти обмотки.

Понравилось?Поставь Плюс »

 

 

 

 

electrohobby.ru

Бормашина/минидрель своими руками на моторе 12 вольт

Приветствую. Сегодня хочу рассказать вам, как я сделал своими руками бормашинку за «три копейки», при этом – эффективную и практичную. Надеюсь, мои решения будут полезны ещё кому-нибудь.

Как у бывшего строителя-отделочника, дома у меня есть уйма всякого электроинструмента. Однако, занимаясь всяким разным настольным хендмейдом, рано или поздно понимаешь, что пора приобретать что-то типа «дремеля». А раз уж двинулся по пути самоделанья, то и приблуду решено изготавливать самостоятельно.

В общем, приобрёл было в качестве донора аккумуляторный Dremel 1100-25 Stylus Hobby – без зарядной станции, без патрона, с полумёртвыми батареями. Но он мне так понравился, что стало жалко его курочить, поэтому его хочу восстановить (отчитаюсь потом об этом).

Для решения поставленной задачи на Али был заказан: • моторчик, • патрон на вал с набором цанг, • несколько разъёмчиков. Изделия бесплатной доставкой приехали в Украину за 20 дней, упаковывались во вспененный полиэтилен. Всё остальное было наскреблено по сусекам.

Силовая установка

Попался мне на глаза моторяка на 12 вольт «высокое качество DC3-12V большой крутящий момент двигателя супер модель с высокой скоростью двигатель». Сейчас данная модель у продвца недоступна, но на момент покупки товар обошёлся мне в 197 рублей с копейками.

Похожий агрегат стоит на оригинальном дремеле, только тот примерно на сантиметр длиннее (в корпусе у него установлена крыльчатка для охлаждения).

По наружности моторчик – симпатичный и качественный. По размерам – компактный, вот его реальные габариты: длина — порядка 40 мм, диаметр – 27,4 мм, диаметр вала – 2,3 мм, длина открытой части вала – почти 13 мм.

Дополнительные фото

Вот рабочие характеристики со страницы товара: • Диапазон напряжения: 3.0-12 В • Номинальное напряжение: 9 В • Скорость без нагрузки: 20160 • Без нагрузки ток: 680mA • Максимальный ток: 3.8A • Номинальный крутящий момент: г. см • Номинальная мощность: 20 Вт • Пусковой момент: 1000 г. Для см Забегая наперёд, скажу, что мотор оказался действительно резвым и мощным.

Патрон

Цанговый патрон я заказал у того же продавца, благо, он тоже имел на тот момент вполне гуманный ценник – 194 рубля (по ссылке на товар нынче значится страница 404).

По патрону почему-то не было указано, на какой диаметр вала он подходит, но почитав комментарии, понял, что изделие станет на моторчик хорошо. Пришёл набор в аккуратной коробочке и пакете ЗИП, где, помимо патрона, покоилось 5 цанг с рабочим диаметром от 0,5 до 3 мм, а также ключик-шестигранник.

Дополнительные фото

Всё очень качественно, патрон крепится двумя бочёнками. Патрон, очень плотно сел на вал, без каких-либо допилингов и люфтов. Испытания показали, что биений нет совсем, от слова вовсе. Кстати, вал полностью вошёл в патрон, поэтому поперечная нагрузка получается минимальной. Патрончик качественно зажал также две цанги от другого производителя.

Питание

Так как диапазон напряжений довольно широк, попробовал несколько вариантов, имеющихся в наличие. Блок питания от телевизионной антенны (12 вольт, 100 мА) и от телефона (5 вольт, 800 мА) прогнозируемо мотор не запустили. Также не сработал 9-вольтовый трансформатор ТП-30-2 от магнитолы ВЕГА (0,7 А).

А вот компьютерный блок питания с его 16-20 амперами крутит мотор на ура. Проверены линии на 3,3 вольта, а также 5 и 12 вольт. Используя по необходимости эти три выхода, решил вопрос, касательно регулировки скоростного режима, хотя подумывал о более изящных решениях при помощи специальных плат.

Также (для кроссворда) запитал двигатель от одного аккумулятора 18650 и от двух – полёт нормальный, можно смело делать автономную модель, если подобрать подходящий корпус. Мой кожух лишь на 12-15 мм оказался коротковат, чтобы акки вовнутрь запихнуть без масштабных переделок.

Корпус + кнопка

Рассматривал вариант корпуса от «шарикового» дезодоранта Риксона, но сосед вовремя подогнал идеальную по размерам коробочку, которая представляет собой установку для производства мыльных пузырей. Движок заходит в неё с зазорами, но ближе ко дну становится буквально враспор. Поэтому мотор разместил именно так, к тому же «рёбра жёсткости» оказались весьма удобны для надёжного хвата.

Отверстие под вал вырезал с запасом, чтобы получить немного вентиляции с фронтальной части. Кроме того, чтобы как-то отводить тепло, сверлом шестёркой понаделывал отверстий по корпусу – много возле тела мотора и несколько штук выше.

Дополнительные фото

Кнопку нашёл в гараже, умышленно применил крупную, чтобы понадёжнее, и не промазывать. Расположил её с торца, абы не мешала под рукой во время работы.

Кабель + коннектор

По мотивам 12-вольтовой бормашины Proxxon Micromot 50/EF, додумался установить кабель питания «спираль», который не так мешается и отличается повышенной гибкостью. В хозяйстве такой нашёлся — от старой электробритвы Филипс. Не стал делать его съёмным, припаял сразу к двиглу, хотя можно было для пущей эргономики немного подвинуть кнопку в сторонку и притулить на торец гнездо типа «женщин».

Коннекторы выбирал по надёжности, но в зелёный цветовой ансамбль они тоже вписались неплохо. Рекомендую. Они — аккуратные и практичные, контакт плотный. Брал в реале, но такие изделия на Али тоже есть, стоят недорого — как вариант: aliexpress.com/item/10-Pcs-CCTV-Cameras-2-1mm-x-5-5mm-Male-DC-Power-Plug-Adapter-DC-Power/32598414355.html (1,7 у.е. за 10 штук).

Сборка и рабочие испытания

Вся сборка заключалась в распайке кнопки, подсоединении шнура и установке разъёмов. И ещё изнутри мотор в корпусе слегка зафиксировал сопельками из термоклея, чтобы при сверлении он не уходил вовнутрь.

Для хранения в подвешенном состоянии (он у меня теперь занял почётное место рядом с рабочим столом) через вентиляционные отверстия присоединил к «дремелю» скобу из жёсткого медного провода 2,5 мм, которая при необходимости легко отстёгивается от корпуса.

Машина вышла очень компактная, но мощная.

Дополнительные фото

Попробовал обрабатывать кусок термопластичной полипропиленовой трубы. На этом вязком материале машинка показала себя отлично. Манипуляции с металлом и древесиной – вообще без проблем.

Дополнительные фото

Итого:

1. На все про всё на создание бормашины ушло около полутора часов с «проектированием», с перекурами и фотографированиями. 2. Из денег на создание самого инструмента потрачено всего 400 российских рублей. Компьютерный блок питания б/у был приобретён на рынке города Славянска Донецкой области за 150 украинских гривен, его буду также использовать для запитки светодиодной ленты и дохлых аккумуляторных шуруповёртов. Плюс мелочёвки немного использовал. 3. Крутящий момент и скорость вращения (с возможностью регулировки) – более чем достаточно. 4. Идеальная эргономика «под себя». 5. Удовольствие от процесса созидания.

И пофик, откуда растут руки, если они золотые!

mysku.ru

Двигатель поворотного стола микроволновой печи

Для полноценной реализации функций поворотного стола, двигатель его привода должен обладать малыми оборотами вращения и довольно большой величиной крутящего момента. При этом, для снижения стоимости печи, он должен быть прост технологически в производстве и питаться от источника переменного напряжения.

В современных микроволновых печах для этих целей применяется синхронный двигатель малой мощности (Рисунок 1). Синхронный двигатель состоит из статора представляющего собой  одну круговую обмотку, намотанную на каркасе в виде кольца и ротора, который является постоянным магнитом. Мощность такого двигателя не велика и составляет приблизительно 4Вт., а количество оборотов ротора равняется частоте тока питающей сети. Для снижения количества оборотов двигателя и для повышения крутящего момента, такие двигатели оснащены редуктором, расположенным в одном корпусе с элементами двигателя. В итоге получается довольно компактное устройство с малым количеством оборотов – 5 – 6 оборотов в минуту и с весьма большим усилием на выходе, способным поворачивать поддон, нагруженный продуктами весом в несколько килограмм, на протяжении длительного времени.

Рисунок 1

Обмотка двигателя намотана медным проводом на круглом пластиковом каркасе. Для удобства подвода питания, концы обмотки выведены под плоские клеммы. Каркас обмотки помещен на дно круглого металлического корпуса, в центре которого, размещена, ось ротора. Ротор состоит из цилиндра, представляющего собой постоянный магнит. В центр цилиндра запрессована пластиковая втулка – выполняющая, роль подшипника. Для взаимодействия с редуктором, вал ротора оснащен зубчатой шестерней. Сверху обмотку двигателя фиксирует металлическая пластина, которая одновременно – является основанием редуктора.

Рисунок 2

На пластине размещены стальные оси, на которых вращаются шестерни редуктора. Для бесперебойной работы и предотвращения преждевременного износа деталей, механизм редуктора обильно смазан смазкой. Для защиты от внешних воздействий и попадания пыли внутрь, вся конструкция двигателя плотно закрыта металлической крышкой (Рисунок 2).

Выпускаемые современной промышленностью двигатели поворотного стола могут отличаться друг от друга, как конструкцией редуктора – это, прежде всего форма выходного вала адаптированная под конкретный вид переходной муфты, так и параметрами самого двигателя, в частности напряжением питания и мощностью. Информация о параметрах двигателя размещена на наклейке приклеенной к нижней части его корпуса (Рисунок 3).

Рисунок 3

Неисправности в двигателе поворотного стола могут возникать, как в электрической его части, так и в механической. Чаще всего, в результате различного рода перегрузок, выходит из строя редуктор двигателя. В более ранних моделях двигателей, применялся редуктор, шестерни которого были выполнены из металла. Шестерни редукторов современных двигателей, как правило, изготавливаются из пластика, что делает двигатель более дешевым в производстве, но отрицательно сказывается на его качестве. Шестерни из пластика менее прочны, чем металлические и больше подвержены различного рода деформациям в процессе эксплуатации.

Рисунок 4

Часто встречается такое явление, как сворачивание вала двигателя (Рисунок 4). Такое может произойти  в, следствии  перегрузки или искусственного торможения поворотного стола. При эксплуатации своей микроволновой печи, будьте внимательны! Соблюдайте все условия и рекомендации, изложенные в инструкции по эксплуатации. Не нагружайте поворотный стол больше, чем положено и внимательно следите, что бы помещенная в камеру печи посуда, при вращении поворотного стола, не задевала края камеры и тем самым не тормозила поддон. При наличии запасных частей или двигателя с другой неисправностью, вышедший из строя редуктор, можно легко отремонтировать. Для получения доступа к механизму нужно отогнуть четыре крепежных лепестка удерживающих крышку редуктора (на рисунке 1 обозначены желтыми стрелками), затем, острым инструментом, аккуратно поддеть и снять крышку, заменить вышедшую из строя шестерню и собрать двигатель в обратном порядке. При сборке, проследите, что бы оси всех шестеренок попали в свои отверстия в крышке редуктора.

К неисправностям электрической части двигателя, относятся обрыв или межвитковое замыкание обмотки двигателя. Проверить обмотку на обрыв, можно с помощью омметра. Обмотка двигателя рассчитанного на рабочее напряжение 220В., намотана очень тонким проводом и содержит довольно большое количество витков, поэтому величина сопротивление такой обмотки, может достигать 13 – 15кОм. Сопротивление обмотки двигателей рассчитанных на низкие напряжения питания – 30В. и 21В., имеет более низкое значение и лежит в пределах 100 – 200Ом. Если омметр показывает «бесконечность» — обмотка оборвана.

Межвитковое замыкание обмотки двигателя, без специального прибора, определить трудно. Но работа двигателя с замкнутой обмоткой почти всегда  сопровождается чрезмерным нагревом двигателя, а это можно определить простым осмотром.

В микроволновой печи, двигатель поворотного стола размещен в нижней ее части и крепится к днищу камеры печи посредством винтов – саморезов. Вал двигателя имеет выход во внутрь камеры. В случае необходимости замены двигателя, совсем не обязательно разбирать всю микроволновку. В днище любой печи, есть закрытое технологическое окно. Для открытия этого окна и получения доступа к двигателю, необходимо бокорезами перекусить перемычки, как это показано на рисунке 5, и снять крышку окна. Затем открутить винт крепления двигателя, снять разъем с клемм питания и извлечь неисправный двигатель. Установить новый двигатель в обратном порядке, перевернуть крышку технологического окна и вставить выступы крышки в пазы сделанные в днище печи. Прикрутить крышку винтом – саморезом подходящего размера, через отверстие к днищу микроволновки. Все, замена двигателя завершена.

Рисунок 5

Внимание! Не пытайтесь провернуть вал редуктора, с помощью какого либо инструмента, удерживая двигатель в руках и касаясь руками клемм питания двигателя! Во первых, такими действиями, вы можете вывести из строя редуктор. Во вторых, помните, что этот тип двигателей обладает обратным эффектом, т. е., если вращать ротор двигателя с номинальной частотой вращения, то двигатель становится генератором и на клеммах питания возникает напряжение по величине соответствующее напряжению питания данного двигателя. Иначе говоря, если вы держите в руках двигатель, рассчитанный на 220В. и вращаете вал редуктора с частотой 5 – 6 оборотов в минуту при этом, касаясь клемм питания руками, то вы можете получить весьма ощутимый удар электрическим током. Будьте осторожны.

 

 

yourmicrowell.ru

Велосипед с мотором своими руками (как самодельный байк)

Использование велосипеда в качестве транспорта имеет ряд очевидных преимуществ. Он недорог, экологически чист, позволяет поддерживать хорошую физическую форму. С ним любая поездка превращается в приятную прогулку. Ежедневный маршрут из дома на работу и обратно приносит лишь удовольствие, ведь байк позволяет избежать пробок в часы пик и избавляет от необходимости штурмовать переполненные вагоны метро или салоны автобусов.

Но если ваш офис находится в другом конце города, рельеф которого представляет собой сплошные подъёмы и спуски, то лёгкая прогулка превращается в тяжёлый труд, а каждый пройденный метр напоминает вам о муках первых христиан. Когда же, наконец, вы попадаете на работу, то чувствуете себя усталым и измождённым. Ваше тело требует отдыха, а ведь впереди ещё целый трудовой день. Перспектива того, что вечером придётся проделать весь путь в обратном направлении, тоже не способствует поднятию настроения. Если к тому же отсутствует возможность принять душ, то весь день вас будет сопровождать стойкий запах пота.

Что же делать, если расставаться с байком не хочется, но искать работу поближе к дому тоже как-то не с руки? В этом случае можно приобрести велосипед с моторчиком или установить двигатель на уже имеющийся. Промышленно изготовленный вариант не требует доработок, но стоит довольно дорого и часто имеет не слишком привлекательный дизайн. Чтобы снизить себестоимость, производители используют в этих велосипедах дешёвые комплектующие и рамы из хайтена. В результате такой байк весит более 20 кг, и если двигатель по какой-либо причине откажет, передвигаться на нём с помощью педалей будет очень нелегко.

Электровелосипеды Apollo

Самодельный велосипед с мотором лишён этих недостатков. В прошлом подобные аппараты были довольно неуклюжими и использовались в основном подростками, но сейчас рынок предлагает широкий спектр решений, с помощью которых можно своими руками превратить обычный байк в высокотехнологичное транспортное средство. Такая переделка не потребует каких-либо серьёзных технических знаний, поэтому стоит остановить свой выбор именно на этом варианте.

Двигатели для велосипедов

Перед началом работ следует определиться с типом силового агрегата, который вы собираетесь использовать. При выборе следует руководствоваться такими критериями, как вес и предпочтительный вид используемого топлива. Основных видов всего два, так что сильно ломать голову не придётся:

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Долгое время бензиновый моторчик оставался единственно возможным решением, доступным для установки на велосипед. Чаще всего это были переделанные бензопилы и газонокосилки. Сейчас найти подходящий малогабаритный двигатель не составит труда.
  • Электродвигатель. Ещё совсем недавно он был явным аутсайдером, но появление компактных аккумуляторных батарей высокой ёмкости позволило ему отодвинуть бензиновый мотор на задний план.

Бензиновый двигатель

Использование ДВС позволяет легко развивать значительную скорость, и это обстоятельство часто становится решающим фактором при выборе силовой установки. Однако не стоит забывать, что велосипед остаётся всё тем же велосипедом, и его узлы не рассчитаны на такие высокие нагрузки. Необходимо постоянно следить за его техническим состоянием, иначе он может попросту развалиться в самый неподходящий момент.

Обычно бензиновый мотор устанавливается на багажник или крепится к раме. В обоих случаях для сообщения крутящего момента от двигателя к колесу потребуется передача того или иного вида, что увеличивает сложность и массу конструкции. Не стоит забывать и о весе самого двигателя, а также запаса топлива, который придётся возить с собой. При выходе мотора из строя езда на таком велосипеде с помощью одних педалей будет весьма непростым занятием.

Велосипед с мотором от бензопилы

Использование бензина в качестве топлива убивает саму идею о недорогом и экологически чистом виде транспорта. Во время прогулки вместо пения птиц вы будете слышать только треск мотора, а если надумаете хранить велосипед дома, то в вашей квартире всегда будет пахнуть, как на бензоколонке.

Ещё один аспект, который требует пристального внимания, относится не к технической, а правовой стороне вопроса. Во многих странах использование велосипедов, оснащённых ДВС, требует регистрации и наличия прав соответствующей категории.

Совокупность всех этих обстоятельств позволяет смело исключить бензиновый мотор из рассмотрения. В самом деле, зачем в очередной раз «изобретать велосипед» (или мотоцикл), если на рынке и без того полно доступных скутеров и мопедов. Поэтому стоит оставить ДВС в стороне и перейти к рассмотрению второго варианта, который сейчас является приоритетным.

Электрический велосипед

Хотя идея сделать велосипед с электрическим приводом появилась ещё в конце XIX века, уровень развития электротехники не позволял в полной мере использовать её на практике. В начале 90 годов прошлого века произошёл всплеск интереса к подобным устройствам. С тех пор электрический байк занял прочные позиции среди городских видов транспорта, а его популярность с каждым годом только растёт.

Электровелосипед в Эстонии

Для переоборудования велосипеда понадобятся электродвигатель, аккумуляторная батарея, контроллер, а также приспособления для управления. Всё это можно легко приобрести в магазине или через интернет. Однако перед установкой следует решить, какой вид привода лучше поставить на байк.

Первым делом следует исключить из рассмотрения двигатель с фрикционной передачей, так как его низкая надёжность и недостаточная эффективность не позволяют достичь при его использовании сколько-нибудь приемлемых результатов. Остаётся два варианта: подвесной двигатель и мотор-колесо, и оба имеют свои плюсы и минусы.

Подвесной мотор

У подвесных велосипедных двигателей есть ряд преимуществ. Они поставляются в виде готового комплекта, установка которого своими руками не вызывает никаких затруднений; двигатели легко крепятся на раму или прямо на каретку, имеют небольшие габариты и вес. Существуют также варианты электромотора, интегрированного в кареточный узел. Многие из них позволяют переключать передачи, используя уже имеющуюся велосипедную трансмиссию. В конструкции некоторых двигателей заложена опция рекуперации энергии, существенно экономящая заряд аккумулятора. Мощность таких электродвигателей колеблется в диапазоне от 250 до 2 тыс. Вт, что даёт возможность развивать довольно приличную скорость.

Серийный подвесной электродвигатель

Но у этого решения помимо многочисленных достоинств есть один огромный недостаток – высокая цена, сравнимая по величине со стоимостью заводского электровелосипеда. Если добавить сюда затраты на приобретение аккумуляторной батареи, контроллера и прочих запчастей, то выгода данного варианта становится совсем неочевидной. Дешёвый транспорт превращается в весьма дорогой, и далеко не каждый согласится пойти на подобные издержки.

Велосипедный двигатель фирмы BOFEILI

Альтернативой заводскому комплекту может стать сборка силового агрегата из доступных запчастей. Часто для этих целей используются двигатели от различной бытовой техники или электроинструментов. Установка такого мотора своими руками может стать нетривиальной задачей, особенно для людей, не обладающих навыками механика. Некоторые из проблем уже упоминались при рассмотрении бензинового двигателя. Во-первых, это увеличенные нагрузки на узлы велосипеда, вызванные повышенной скоростью. Во-вторых, необходимость использования ременной или цепной передачи, что усложняет конструкцию и увеличивает вес.

Самодельная передача

Трудно посоветовать что-то конкретное тем, кто решился самостоятельно взяться за подобный проект, так как каждый случай индивидуален и зависит от множества факторов. Можно привести лишь несколько общих соображений.

  • Для начала следует выбрать подходящий по мощности и габаритам двигатель. Если он должен лишь помогать крутить педали и снижать физическую нагрузку, то подойдёт небольшой моторчик мощностью 200–250 Вт. Если же вы стремитесь к высоким скоростям, то придётся подыскать модель на 350 Вт и выше.
  • Затем нужно тщательно продумать крепление двигателя, выбрать для него подходящее место, правильно рассчитать параметры передачи, длину цепи или ремня. Используйте уже известные, хорошо зарекомендовавшие себя решения. Это убережёт вас от серьёзных ошибок, сэкономит время и деньги.
  • Не стоит чрезмерно увлекаться и пытаться сделать революцию в технике. Для некоторых людей важен сам процесс технического творчества. Они проводят массу времени, постоянно что-то переделывая и улучшая. Можно с почти стопроцентной уверенностью сказать, что их агрегат, собранный из самых невероятных компонентов, никогда не будет завершён. Такие «франкенштейны» обречены провести всю свою жизнь в гараже, а если и покидают его для испытаний, то едут недалеко и недолго, сразу ломаются и возвращаются в мастерскую для доработки и усовершенствования.
  • Уделите особое внимание прочности конструкции. Именно от неё зависит ваше здоровье, особенно если вы собираетесь поставить мощный двигатель.
Самодельный электровелосипед

Мотор-колесо для велосипеда

Самая популярная и доступная разновидность электродвигателя для велосипеда – мотор-колесо. Это устройство лишено многих недостатков, присущих подвесным моторам. Оно представляет собой электродвигатель постоянного тока, вмонтированный прямо в ступицу. Его мощность колеблется в самых широких пределах, что позволяет легко подобрать версию, соответствующую вашим запросам. Оно гораздо дешевле и практически не меняет внешний вид байка. Установка моторколеса не занимает много времени, и с ней легко справится любой, кто умеет читать инструкцию, а для остальных существует большое количество рисунков и видеороликов, детально иллюстрирующих процесс.

Комплект с неоспицованным мотор-колесом

Как правило, производитель предлагает два вида поставки: неоспицованный мотор и готовое колесо со спицами и двойным ободом. Первый вариант позволяет вставить двигатель в уже имеющееся колесо, а второй полностью готов к использованию, недостаёт только покрышки с камерой. Обычно в набор также входят контроллер, ручки газа и тормоза, соединительные провода, крепёж и зарядное устройство. Аккумуляторную батарею чаще всего приходится покупать отдельно.

Велосипед с установленным впереди мотор-колесом

При выборе моторколеса следует обратить внимание на соответствие размеров его втулки расстоянию между ногами вилки или перьями рамы. Если её длина будет больше, то их придётся раздвигать, что крайне нежелательно.

Трансформация простого велосипеда в электрический обычно занимает всего полчаса. Мотор-колесо легко устанавливается как спереди, так и сзади. Можно использовать сразу два двигателя и получить в итоге полноприводный байк. Далее подключается контроллер, батарея закрепляется на раме или подседельной трубе, на руле размещаются ручки газа и тормоза. Затем все эти компоненты соединяются при помощи проводов. Каждый из них имеет индивидуальный разъём, так что ошибиться невозможно. Вот и всё, можно садиться на велосипед и отправляться в путь.

В рамках одной статьи трудно ответить на все вопросы, которые могут возникнуть в процессе установки двигателя на ваш любимый байк. Каждый из перечисленных вариантов переделки имеет свои преимущества и недостатки. Можно лишь отметить, что по таким параметрам, как цена и простота установки, бесспорным лидером является мотор-колесо. Приложите немного усердия и смекалки, и у вас непременно всё получится. В конце концов, вы собираете не машину времени, а всего лишь велосипед с мотором.

загрузка...

velofans.ru