Наливная труба топливного бака


Замена топливного бака и его наливной трубы на Nissan Almera Classic

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 12 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Моющее средство для промывки топливного бака
  • Топливный бак
  • Наливная труба

При обнаружении течи топлива в баке рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Предупреждение:

Для промывки топливного бака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.

Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите модуль топливного насоса и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.

Замена топливного бака

1. Снизьте давление в системе питания. Инструкция, как это сделать, приведена здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините колодку от разъема модуля топливного насоса.

4. Отсоедините наконечник топливного шланга от штуцера модуля топливного насоса.

5. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

6. Снимите дополнительный глушитель, так как он расположен под топливный баком и мешает его снятию (инструкция, как это сделать, приведена здесь).

7. Снимите с топливного бака термоэкран трубы дополнительного глушителя.

8. Ослабьте хомут крепления шланга вентиляции топливного бака, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

9. Отсоедините шланг от трубки наливной горловины.

10. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга наливной горловины.

11. Отсоедините шланг от наливной трубы.

12. Установите под топливный бак опору.

13. Выверните болт правого хомута крепления топливного бака.

14. Выверните болт левого хомута крепления топливного бака.

15. Снимите хомуты крепления топливного бака, выведя их штифты из отверстий в панели кузова.

16. Немного опустите топливный бак, чтобы открылся доступ к его верхней поверхности.

17. Ослабьте хомут крепления шланга системы улавливания паров топлива, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

18. Отсоедините шланг от трубки паропровода.

19. Уберите опору и снимите топливный бак.

20. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.

21. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений трубопроводов.

Снятие наливной трубы топливного бака

1. Снимите левое заднее колесо и установите автомобиль на надежную опору (инструкция, как это сделать, приведена здесь).

2. Отсоедините шланги от трубки вентиляции топливного бака и от наливной трубы.

3. Выверните два болта крепления наливной трубы к кузову.

Примечание:

Так расположены болты крепления наливной трубы топливного бака.

4. Извлеките верхний конец наливной трубы из уплотнительного кольца лючка и снимите наливную трубу, выведя ее через нишу левого заднего колеса.

5. Установите наливную трубу топливного бака в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото деталей и расходников

Источник: http://remont-nissan-almera.net/dvigatel/155-sistema-pitaniya-zamena-toplivnogo-baka-i-ego-nalivnoy-truby.html

carpedia.club

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), связанным с подачей топлива, в частности к конструктивным особенностям топливных баков (ТБ) транспортных средств (ТС) и конкретно имеет прямое отношение к конструктивным особенностям наливных труб ТБ. Наливная труба ТБ содержит основную трубу выполненную из цельной заготовки, на заливной горловине которой образован резьбовой виток для крепления пробки ТБ, воздухоотводящую трубку, кронштейн крепления основной трубы к кузову ТС и противоотливный клапан, установленный внутри основной трубы. Отличительной особенностью является то, что, по крайней мере, участок основной трубы в котором установлен противоотливный клапан, имеет форму части боковой поверхности прямого кругового цилиндра, при этом противоотливный клапан установлен внутри основной трубы с натягом и закреплен на ее стенке посредством сварного или паяного соединения. Полезная модель представляет несложную в изготовлении, высокотехнологичную надежную конструкцию наливной трубы ТБ ТС, преимущественно легкового автомобиля.

1 н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), связанным с подачей топлива, в частности к конструктивным особенностям топливных баков (ТБ) транспортных средств (ТС) и конкретно имеет прямое отношение к конструктивным особенностям наливных труб ТБ.

Из патента на изобретение РФ 2203190, МПК7 B60K 15/04, опубликованного 27.04.2003 известен узел наливной трубы ТБ ТС, который содержит жесткую трубу подачи топлива с первым концом, соединяемым с кузовом ТС и вторым концом, соединяемым с ТБ. Вентиляционная трубка, соединяющая с трубой подачи топлива между указанными первым и вторым концами и предназначенная также для соединения с топливным баком, выполнена как одно целое с трубкой подачи топлива. На первом (заходном) конце наливной трубы приварена заливная горловина, на которой сформирован резьбовой участок для стопорения пробки ТБ, через которую, посредством топливозаправочного устройства, при вывернутой пробке осуществляется наполнение ТБ топливом.

Из патента на изобретение РФ 2243108, МПК7 B60K 15/03, опубликованного 27.12.2004 известен ТБ ТС, который расположен в пассажирском салоне, на полу кузова, и содержит герметичный корпус, снабженный составной наливной трубой с заливной горловиной, смонтированной на боковой поверхности кузова, и составной воздухоотводящей трубкой, выходной срез которой подключен к заливной горловине. Наливная труба и заливная горловина скреплены между собой посредством сварки.

Из патента на изобретение РФ 2270106, МПК7 B60K 15/03, опубликованного 20.02.2006 известно заправочное устройство ТБ ТС, которое содержит наливную трубу с пробкой, поводком с утолщением, противоотливную заслонку (противоотливный клапан диафрагменного типа) с отверстием. Заслонка соединена с противоположной от пробки стороной поводка и выполнена из полимерного материала. Корпус заслонки выполнен с разрезом и его наружный диаметр в свободном состоянии больше внутреннего диаметра сопрягаемой поверхности наливной трубы. Наливная труба и заливная горловина здесь представляют сборную конструкцию, неразъемно соединенную сваркой.

Из патента на изобретение РФ 2298485, МПК7 B60K 15/04, опубликованного 10.05.2007 известно заправочное устройство ТБ ТС, которое содержит наливную трубу с противоотливной заслонкой, закрепленной шарнирно на корпусе. Внутри наливной трубы ниже корпуса заслонки установлен упор с по меньшей мере одной отгибаемой боковой пластинкой. Упор выполнен в виде плоского кольца, на котором выполнена площадка, боковые грани которой размещены между петлями крепления заслонки. Корпус заслонки выполнен с разрезом с возможностью сдвига фрагментов корпуса и образованием его поверхностью винтовой формы. Наливная труба и заливная горловина здесь так же представляют сборную конструкцию, неразъемно соединенную сваркой.

Из патента на полезную модель РФ 90385, МПК7 B60K 15/03, B60K 15/04, опубликованного 10.01.2010 известен ТБ ТС. В названном патенте рассмотрен ТБ для автомобиля с заливной горловиной, соединенной с расположенным в ТБ элементом для заправки топливом, который состоит, в частности, из гибкого рукава. Гибкий рукав выполнен с возможностью крепления своей верхней концевой частью с помощью зажимного элемента на заливной горловине таким образом, что вдающаяся в бак присоединяемая часть рукава является подвижной.

Из патента на изобретение РФ 2270107, МПК7 B60K 15/03, опубликованного 20.02.2006, известно заправочное устройство ТБ ТС, которое содержит наливную трубу с эластичным рукавом. Внутри наливной трубы и эластичного рукава установлен топливопровод, состоящий из дополнительного эластичного рукава, закрепленного на патрубке отражателя элементами его крепления. При движении ТС относительные колебания ТБ и наливной трубы, закрепленной на кузове (на чертеже не показан) кронштейном, компенсируются за счет гибкости эластичных рукавов, исключая поломки деталей ТБ и наливной трубы.

В рассмотренных выше технических решениях имеет место наличие составной наливной трубы, из основной трубы и наливной горловины, которые закреплены между собой сваркой, а в двух последних случаях - зажимным элементом. Такой технический прием усложняет конструкцию наливной трубы в целом, поскольку увеличивается номенклатура сборочных единиц, возникает необходимость их позиционирования при взаимном соединении. Кроме того, применение дорогостоящего припоя в процессе паяного соединения заливной горловины с основной трубой ТБ приводит к существенному удорожанию конструкции.

Из патента на полезную модель РФ 67928, МПК7 B60K 15/04, опубликованного 10.11.2007 известна наливная труба топливного бака, содержащая изогнутую основную трубу, на заливной горловине которой сформирован резьбовой виток для крепления пробки ТБ. Наливная труба выполнена из цельной заготовки и содержит подштамповки, расположенные внутри наливной трубы для фиксации противоотливного клапана (диафрагменного типа).

В качестве прототипа принято устройство наливной трубы ТБ, описание которой представлено в патенте на полезную модель РФ 81128, МПК B60K 15/04, опубликованном 10.03.2009. Наливная труба ТБ содержит изогнутую основную трубу, на входе которой сформирован резьбовой виток, концы которого образуют лабиринт. Наливная труба выполнена из цельной заготовки с антикоррозионным покрытием и содержит подштамповки, расположенные внутри наливной трубы для фиксации противоотливного клапана (диафрагменного типа), который установлен внутри наливной трубы на подштамповках и выполнена из полимерного материала с пазами на ее внутренней поверхности. Кроме того, наливная труба содержит трубку воздухоотводящую, прикрепленную кронштейнами к наливной трубе, и кронштейны крепления наливной трубы к кузову ТС (автомобиля).

В прототипе, для осуществления позиционирования противоотливного клапана внутри основной трубы, перед операцией его крепления, в стенке основной трубы выполняются подштамповки (прессованная округлая пуклевка - вогнутость в стенке основной трубы на определенную глубину), что с одной стороны приводит к конструктивному усложнению устройства, а с другой стороны - вызывает необходимость введения в технологию изготовления дополнительной операции. А это, в свою очередь, вызывает необходимость применения дополнительного оборудования и формообразующего инструмента.

Решение технической задачи предусматривает создание несложной в изготовлении, надежной и эффективной конструкции наливной трубы ТБ ТС.

Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и технологии его изготовления в производстве.

Совокупность признаков заявляемой полезной модели наливной трубы ТБ, находящаяся в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом представлена в независимом пункте формулы полезной модели. Сущность полезной модели заключается в том, что в известной из прототипа наливной трубе ТБ, содержащей основную трубу выполненную из цельной заготовки, на заливной горловине которой образован резьбовой виток для крепления пробки ТБ, воздухоотводящую трубку, кронштейн крепления основной трубы к кузову ТС и противоотливный клапан, установленный внутри основной трубы, по крайней мере, участок основной трубы в котором установлен противоотливный клапан, имеет форму части боковой поверхности прямого кругового цилиндра, при этом противоотливный клапан установлен внутри основной трубы с натягом и закреплен на ее стенке посредством сварного или паяного соединения.

Таким образом, технический результат достигнут за счет изменения конструкции прототипа, а именно, за счет исключения в стенке основной трубы подштамповки.

Рассмотренные выше конструктивные изменения в заявляемом техническом решении, в сравнении с прототипом полезной модели, достигнуты методом интуитивно-логического анализа проблемы, обозначенной представленным выше уровнем техники и сопоставительной аналитической работы по формированию новых конструктивных признаков с улучшенными конструктивно-технологическими приемами эмпирическим путем, а также в процессе практических исследований опытных образцов. В частности, бала определена величина степени натяга при установке противоотливного клапана внутри основной трубы, при котором обеспечивалось надежное его позиционирование, при полном исключении возможности провала противоотливного клапана внутрь основной трубы в момент его крепления посредством сварки (аргонной, точечной, по внутренней поверхности стенки основной трубы, а также точечной сваркой по внешней стенке основной трубы). Аналогичный результат был получен и при паяном варианте крепления противоотливного клапана к внутренней стенке основной трубы.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". При этом промышленный выпуск полезной модели возможен на стандартном оборудовании с применением известных, хорошо отработанных технологий.

Другие особенности и преимущества заявляемой полезной модели станут понятны из следующего детального описания, приведенного исключительно в форме не ограничивающего примера и со ссылкой на прилагаемые чертежи, иллюстрирующие предпочтительный вариант реализации, на котором показана схема предлагаемой наливной трубы ТБ и ее отдельных составляющих элементов.

На фиг.1 изображен верхний фрагмент наливной трубы ТБ.

На фиг.2 показано увеличенное изображение по «А» стенки основной трубы, в месте ее сопряжения с противоотливным клапаном.

Поз. 1 - основная труба,

Поз. 2 - заливная горловина,

Поз. 3 - резьбовой виток,

Поз. 4 - воздухоотводящая трубка,

Поз. 5 - кронштейн (крепления основной трубы к кузову ТС),

Поз. 6 - противоотливный клапан,

Поз. 7 - сварное или паяное соединение.

Наливная труба ТБ, представленная на чертежах, содержит основную трубу 1 выполненную из цельной заготовки. На заливной горловине 2 образован резьбовой виток 3 для крепления пробки ТБ (не показаны). На основной трубе 1 смонтированы воздухоотводящая трубка 4 и кронштейн 5 крепления основной трубы 1 к кузову (не показан) ТС. Внутри основной трубы 1 установлен и закреплен противоотливный клапан 6. Участок основной трубы 1 в котором установлен противоотливный клапан 6, имеет форму части боковой поверхности прямого кругового цилиндра (диаметр поперечного сечения по всей длине постоянный), при этом противоотливный клапан 6 установлен внутри основной трубы 1 с натягом и закреплен на ее стенке посредством сварного или паяного соединения 7.

Работает полезная модель обычным образом.

Наполнение ТБ топливом (например, бензином) осуществляется при вывернутой пробке посредством топливозаправочного устройства, при установке которого в заливную горловину 2 диафрагма (заслонка) противоотливного клапана 6 приоткрывается. После заправки ТБ, при выходе топливозаправочного устройства из заливной горловины диафрагма (заслонка) противоотливного клапана принимает закрытое положение, что исключает возможность выплескивания топлива из ТБ, в частности, при движении ТС на подъем, динамических режимах езды, на виражах, в случае возникновения нештатных дорожных ситуаций. При этом, заявляемая полезная модель, в сравнении с прототипом, представляет несложную в изготовлении, надежную конструкцию наливной трубы ТБ ТС.

Разумеется, полезная модель не ограничивается описанным выше конкретным конструктивным примером ее осуществления, показанным на прилагаемых фигурах. Остаются возможными несущественные изменения различных элементов или материалов, из которых эти элементы выполнены, либо замена их технически эквивалентными, не выходящие за пределы объема притязаний, обозначенного независимым пунктом формулы полезной модели.

Наливная труба топливного бака, содержащая основную трубу, выполненную из цельной заготовки, на заливной горловине которой образован резьбовой виток для крепления пробки топливного бака, воздухоотводящую трубку, кронштейн крепления основной трубы к кузову транспортного средства и противоотливный клапан, установленный внутри основной трубы, отличающаяся тем, что, по крайней мере, участок основной трубы, в котором установлен противоотливный клапан, имеет форму части боковой поверхности прямого кругового цилиндра, при этом противоотливный клапан установлен внутри основной трубы с натягом и закреплен на ее стенке посредством сварного или паяного соединения.

poleznayamodel.ru

Замена топливного бака и его наливной трубы Ford Focus 3

При обнаружении течи топлива в баке замените бак, так как он отформован из специальной пластмассы и ремонту не подлежит, Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива после отсоединения от патрубка бака соединительного шланга наливной трубы (см. ниже пп. 7 и 8) откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке. ПРИМЕЧАНИЕ Работа показана на примере автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT. На автомобиле с двигателем 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично. Вам потребуются: ключи «на 10», TORX Т20 и ТЗО, торцовая головка «на 13», пассатижи с тонкими губками, отвертка с плоским лезвием. 1. Снизьте давление в системе питания.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сжав фиксаторы...

4. ...отсоедините от трубопроводов нагнетающий и сливной шланги топливного насоса.

5. Сжав фиксаторы...

6. ...отсоедините трубопроводы от адсорбера системы улавливания паров топлива.

7. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы к патрубку топливного бака...

8. ...и отсоедините шланг от патрубка, одновременно сняв со шланга хомут, чтобы не потерять его.

9. Отверните две гайки крепления термоэкрана трубы дополнительного глушителя к хомуту крепления топливного бака.

10. Аккуратно отогните край термоэкрана вниз, сняв его со шпилек хомута.

11. Выверните два винта крепления защитного щитка к лонжерону...

12. ...и снимите щиток.

13. Установите под бак надежную опору.

14. Выверните один болт крепления хомута топливного бака к основанию кузова в его передней части...

15. ...два болта в задней части...

16. ...и немного опустите бак вниз, чтобы открылся доступ к его верхней поверхности.

17. Отсоедините от модуля топливного насоса колодку жгута проводов, сжав ее фиксаторы.

18. Опустите бак еще ниже...

19. ...ослабьте хомут крепления к штуцеру бака воздухоотводящей трубки наливной трубы, сдвиньте хомут по шлангу...

20. ...отсоедините шланг от штуцера, уберите опору и снимите топливный бак.

21. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию. 22. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений трубопроводов. Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выполните следующее. 1. Снимите правое заднее колесо и установите автомобиль на надежную опору. 2. Снимите правый задний подкрылок.

3. Выверните винты крепления наливной трубы топливного бака к боковине кузова...

4. ...и к правому заднему лонжерону.

5. Извлеките воздухоотводящую трубку из держателя на наливной трубе.

6. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы к патрубку топливного бака...

7. ...и отсоедините шланг от патрубка, одновременно сняв со шланга хомут, чтобы не потерять его.

8. Отведите наливную трубу в сторону и извлеките горловину трубы из уплотнителя крышки ее люка. 9. Снимите поперечину задней подвески, а затем наливную трубу.ПРИМЕЧАНИЕ Снятие поперечины задней подвески необходимо потому, что при установленной поперечине наливную трубу невозможно пропустить через зазор между поперечиной и кузовом.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

carpedia.club

Замена топливного бака и его наливной трубы Chevrolet Niva

Инструмент:

  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 8
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка для торцового воротка на 17
  • Отвёртка плоская
  • Отвёртка крестовая
  • Накидной ключ на 10

Детали и расходники:

  • Топливный бак

Снятие топливного бака: а) для ЭСУД с контроллером МР7.0;б) для ЭСУД с контроллером М7.9.7; 1 – топливный бак;2 – крышка топливного бака;3 – облицовка порога задняя;4 – обивка стойки задка правая;5 – обивка арки и боковины правая;6 – прокладка;7 – электробензонасос;8 – дистанционное кольцо;9 – прижимное кольцо;10 – шланг воздушных патрубков;11 – шланг венти- ляции топливного бака;12 – наливная труба;13 – шланг наливной трубы.

Примечания:При обнаружении течи топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

Предупреждения:Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.  Для промывки топливного бака используйте моющие средства: «Лобомид», МС или МЛ.  Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.

1. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

3. Откиньте вперед обе части подушки заднего сиденья.

4. Снимите коврик багажника.

5. Переместите замки задних ремней безопасности в багажник, пропустив их под спинкой заднего сиденья.

6. Отверните шесть гаек крепления спинок заднего сиденья.

7. Снимите спинки.

8. Выверните винты крепления задних накладок обивки с обеих сторон и снимите накладки.

9. Снимите декоративные накладки боковых болтов крепления задних ремней безопасности.

10. Выверните болты и отведите ремни в сторону.

 Примечание Обратите внимание: на болтах установлены дистанционные и противошумные шайбы. Не потеряйте их.

11. Извлеките пистоны крепления правой обивки багажника.

12. Выверните винты ее крепления.

13. Снимите обивку.

14. Отверните шесть гаек крепления поперечины спинки заднего сиденья, снимите шайбы.

15. Снимите поперечину.

16. Снимите шумоизоляционный коврик пола багажника.

17. Отверните гайки крепления крышки отсека топливного бака.

18. Снимите декоративные колпачки болтов среднего крепления задних ремней безопасности.

19. Выверните болты и снимите крышку отсека топливного бака.

20. Выверните болты крепления подушек заднего сиденья.

21. Отведите в сторону коврик пола и выверните болты крепления передних опор топливного бака.

22. Отверните гайки крепления задних опор топливного бака.

23. Отсоедините от топливного насоса провода и шланги.

24. Ослабьте хомуты крепления подающего и воздухоотводящего шлангов наливной трубы.

25. Шланга системы улавливания паров топлива, снимите шланги с патрубков топливного бака и извлеките бак.

26. Устанавливайте топливный бак и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

В статье не хватает:

Качественных фото ремонта

Источник: http://manual.x-niva.net/4-dvigatel/4-26-sistema-pitaniya/4-26-8-zamena-toplivnogo-baka

carpedia.club

Daewoo Lanos Замена топливного бака и его наливной трубы

загрузка...



Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

5.14.6. Замена топливного бака и его наливной трубы

При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.

Для промывки топливного бака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.

Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите электробензонасос (см. «Замена топливного насоса») и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините от трубопроводов нагнетающий и сливной шланги топливного насоса, сжав их фиксаторы.

4. Разъедините трубопровод отвода паров топлива в адсорбер, сжав его фиксаторы.

5. Сожмите фиксаторы и разъедините колодку жгута проводов топливного насоса.

6. Извлеките трос привода стояночного тормоза из держателей, расположенных на топливном баке в его передней части...

7. …и справа.

8. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга вентиляции и отсоедините шланг от патрубка топливного бака.

9. Ослабьте хомут крепления шланга наливной трубы, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка топливного бака.

10. Установив под топливный бак опору, выверните по два болта крепления бака к основанию кузова впереди…

11. …и сзади.

12. Уберите опору и снимите топливный бак с автомобиля.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимайте топливный бак с помощником, так как бак довольно тяжелый и имеет неудобную для удерживания форму.

13. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.

14. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений трубопроводов.

Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выполните следующее.

1. Снимите правое заднее колесо и установите автомобиль на надежную опору.

2. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха трубы к кузову…

3. …и снимите кожух.

4. Отсоедините шланги наливной трубы и вентиляции от патрубков топливного бака (см. пп. 8 и 9 этого подраздела).

5. Перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления шлангов и трубопроводов.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Хомут крепления шлангов и трубопроводов одноразового использования. При сборке закрепите шланги и трубопроводы новым хомутом.

6. Откройте люк горловины наливной трубы топливного бака и выверните из горловины пробку.

7. Выверните три болта крепления наливной трубы к боковине кузова…

8. …болт крепления кронштейна наливной трубы к основанию кузова…

9. …и снимите наливную трубу в сборе с кронштейном и вентиляционным шлангом.

10. При необходимости замены наливной трубы отстегните отверткой фиксатор кронштейна…

11. …и снимите кронштейн…

12. …извлеките уплотнительные втулки из нижних концов наливной трубы…

13. …и вентиляционного шланга, затем установите снятые детали на новую наливную трубу.

14. Установите наливную трубу топливного бака в порядке, обратном снятию.

vnx.su

Затвор горловины наливной трубы топливного бака транспортного средства

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно - к оборудованию топливных баков транспортных средств. Техническим результатом, на достижение которого направлена заявленная полезная модель, является исключение риска возникновения короткого замыкания в процессе заправки транспортного средства, а также упрощение центрирования выходного патрубка заправочного пистолета внутри горловины наливной трубы. Затвор горловины наливной трубы топливного бака транспортного средства содержит корпус со сквозным каналом, состоящий из направляющей части 3 и основной части 4. Также затвор содержит расположенные в основной части 4 корпуса, подпружиненный запирающий механизм 5, предохранительный клапан 7 и уравнительный клапан 8 для компенсации повышенного и пониженного давления, соответственно, внутри топливного бака. Направляющая часть 3 корпуса выполнена расширяющейся в сторону входного отверстия наливной трубы, в форме усеченного косого кругового конуса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно - к оборудованию топливных баков транспортных средств.

Из уровня техники известна насадка для установки в горловину наливной трубы топливного бака автомобилей, которая содержит корпус со сквозным каналом, в нижней части которого расположен затвор. В конструкции данной насадки предусмотрены средства, препятствующие заливу неправильного вида топлива, в частности, диаметр указанного канала соответствует диаметру выходного патрубка заправочного пистолета для конкретного вида топлива (DE 10051847 A1 (BAYERISCHE MOTOREN WERKE AG) 29.08.2002).

Недостатком описанной выше насадки является отсутствие средств защиты от короткого замыкания в процессе заправки.

Техническим решением, наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявленной полезной модели, принят бескрышечный затвор горловины топливного бака транспортного средства, который представляет собой отрезок трубы, поперечное сечение которой вначале расширяется в сторону наливного отверстия, образуя коническую часть. Ниже расширяющегося отрезка расположена нижняя уплотнительная заслонка, которая плотно перекрывает патрубок. Заслонка прижимается к поверхности уплотнения под действием пружины. Кроме того, затвор включает предохранительные клапаны, срабатывающие при повышении и понижении давления, а также водоотводный канал, через который отводится попадающая в затвор вода (RU 2399510 C2 (ГЕРДЕС ГмбХ) 20.09.2010).

Недостатком данного технического решения является то, что в нем также не предусматривается расположение выходного патрубка заправочного пистолета внутри корпуса затвора таким образом, чтобы исключить возможность короткого замыкания в процессе заправки, кроме того описанная конструкция сложна, включает дополнительные элементы, что отрицательно влияет на надежность конструкции, также ухудшается удобство пользования.

Техническим результатом, на достижение которого направлена заявленная полезная модель, является исключение риска возникновения короткого замыкания в процессе заправки транспортного средства, а также упрощение центрирования выходного патрубка заправочного пистолета внутри горловины наливной трубы.

Указанный технический результат достигается посредством того, что затвор горловины наливной трубы топливного бака транспортного средства содержит корпус со сквозным каналом, состоящий из направляющей и основной частей, расположенные в основной части корпуса, подпружиненный запирающий механизм, предохранительный и уравнительный клапаны для компенсации повышенного и пониженного давления, соответственно, внутри топливного бака, при этом, согласно полезной модели, направляющая часть корпуса выполнена расширяющейся в сторону входного отверстия наливной трубы, в форме усеченного косого кругового конуса.

Указанный корпус затвора может быть выполнен разборным.

В частном случае выполнения заявленного устройства размер сквозного канала затвора соответствует размеру горловины бензинового заправочного пистолета.

Заявленная полезная модель поясняется графическими изображениями, где:

- на фиг. 1 изображен затвор горловины наливной трубы топливного бака, вид спереди;

- на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1;

- на фиг. 3 - клапанное устройство затвора.

Заявленный затвор содержит корпус 1 со сквозным каналом 2. Корпус 1 состоит из направляющей части 3 и основной части 4. Кроме того затвор содержит расположенные в основной части 4 корпуса 1 запирающий механизм 5 с пружиной 6. Также затвор содержит клапанное устройство (на чертеже не обозначено), которое состоит из предохранительного клапана 7 и уравнительного клапана 8 для компенсации повышенного и пониженного давления, соответственно, внутри топливного бака.

Места стыков внешней части клапанного устройства 7 с основной частью 4 и клапанов 7 и 8 между собой могут быть уплотнены фторкаучуковыми кольцами 9 с круглым сечением.

Клапаны подпружинены пружинами (на чертежах не обозначены), выполненными, например, из нержавеющей стали.

С учетом указанных функций можно применять любые конструкции клапанов, используемые в данной области техники.

Направляющая часть 3 корпуса 1 и соответствующая ей часть сквозного канала выполнена расширяющейся в сторону входного отверстия наливной трубы, в форме усеченного косого кругового конуса.

Корпус 1 может быть выполнен разборным.

Размер сквозного канала 2 затвора, преимущественно, выполняют соответствующим размеру (в частности, диаметру) горловины бензинового заправочного пистолета, что сводит к минимуму опасность ошибочной заправки.

Для закрепления затвора в горловине наливной трубы предусмотрено наличие защелок 10 на его корпусе 1. А для герметизации всего узла и надежной установки затвора 1 во внутренней полости топливной трубы места контакта внешней поверхности корпуса 1 могут быть снабжены расположенными по его периметру уплотнительными фторкаучуковыми кольцами 11 с круглым сечением (или иными элементами, отвечающими требованиям соответствующих международных стандартов).

Корпус 1 и запирающий механизм 5, предпочтительно, выполняют из пластмассы с низкой топливопроницаемостью. Пружина 6 выполнена, например, из нержавеющей стали.

В статическом состоянии затвор находится в виде, указанном на фиг.2: клапанное устройство в закрытом состоянии; запирающий механизм 5 так же находится в закрытом положении.

Данная конструкция затвора позволяет отказаться от применения заглушки в составе топливного узла (наливная труба - топливный бак), что снижает себестоимость топливного узла в сборе, а так же способствует удобству процесса заправки, оставляет руки водителя чистыми.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Затвор устанавливают внутрь горловины наливной трубы топливного бака транспортного средства.

В процессе заправки выходной патрубок заправочного пистолета устанавливают внутрь затвора. Внутренняя поверхность основной части 4 корпуса 1 является поверхностью скольжения для упомянутого патрубка, направляющей для его перемещения и установки в заданное положение внутри горловины наливной трубы топливного бака транспортного средства.

Заправочный пистолет отжимает запирающий механизм 5.

После полного погружения заправочного пистолета внутрь горловины, он касается металлических частей горловины, обеспечивая тем самым защиту от короткого замыкания в ходе заправки. Данная функция, а также надежное центрирование выходного патрубка заправочного пистолета внутри горловины наливной трубы обеспечены геометрией направляющей части 3 корпуса 1 затвора.

Клапанное устройство в статике находится в положении, указанном на фиг. 2. В случае возникновения в топливном баке избыточного давления, подпружиненный предохранительный клапан 7 приходит в движение, вследствие чего открывается канал 12 для выравнивания давления.

В случае, когда давление в баке меньше атмосферного, происходит обратное действие: подпружиненный уравнивающий клапан 8 заходит в канал 12 и происходит выравнивание давления.

Клапаны 7 и 8 одновременно предотвращают накопление избыточного давления газов внутри топливного бака или вакуума, при необходимости позволяя воздуху проходить внутрь системы, способствуя сохранению и поддержанию необходимого для бесперебойной работы всей системы (наливная труба - топливный бак) давления.

Таким образом, исходя из вышесказанного можно сделать следующий вывод: заявленный затвор наливной горловины топливного бака транспортного средства прост в изготовлении и монтаже, обеспечивает при наиболее плотном перекрывании горловины возможность сведения к минимуму опасности ошибочной заправки, компенсацию повышенного и пониженного давления внутри топливного бака, и, главным образом, исключает опасность возникновения короткого замыкания.

1. Затвор горловины наливной трубы топливного бака транспортного средства, содержащий корпус со сквозным каналом, состоящий из направляющей и основной частей, расположенные в основной части корпуса подпружиненный запирающий механизм, предохранительный и уравнительный клапаны для компенсации повышенного и пониженного давления соответственно внутри топливного бака, отличающийся тем, что направляющая часть корпуса выполнена расширяющейся в сторону входного отверстия наливной трубы в форме усеченного косого кругового конуса.

2. Затвор по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен разборным.

3. Затвор по п.1 или 2, отличающийся тем, что размер канала соответствует размеру горловины бензинового заправочного пистолета.

poleznayamodel.ru

Замена топливного бака и его наливной трубы

5.18.7. Замена топливного бака и его наливной трубы

При обнаружении течи топлива из бака замените бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, эти места можно пропаять (это рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

Предупреждения

Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.

Для промывки топливного бака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ. Чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.

Снимать удобнее пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву.

5. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоотводящего шланга…

6. …и отсоедините его от воздухоотводящей трубки наливной трубы.

7. Сожмите фиксаторы быстросъемного штуцера…

8. …и снимите трубку слива топлива из сепаратора.

9. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы…

10. …и отсоедините шланг от патрубка топливного бака.

11. Выверните два болта хомутов крепления топливного бака…

12. …отведите хомуты вперед…

13. …и снимите бак с автомобиля.

14. В случае замены топливного бака переставьте на новый бак детали и узлы со старого бака. Ослабив затяжку хомута крепления воздухоотводящего шланга…

Наливную трубу топливного бака в случае необходимости можно снять с автомобиля следующим образом.

18. Отверните гайки крепления нижнего…

19. …и верхнего кронштейна крепления наливной трубы.

20. Снимите наливную трубу с автомобиля, вынув ее верхний конец из облицовки горловины наливной трубы.

Примечание

Колесо для наглядности снято.

21. Отогните край резиновой облицовки горловины наливной трубы…

22. …и снимите облицовку.

Примечание

Проверьте состояние облицовки горловины наливной трубы и при выявлении трещин, разрывов или потери эластичности замените ее новой.

23. Ослабьте крепление хомута…

24. …и снимите шланг с наливной горловины.

25. Проверьте целость сварных швов…

26. …и состояние предохранительной шторки наливной трубы. При необходимости замените трубу новой.

27. Устанавливайте топливный бак и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание

Перед установкой топливного бака осмотрите хомуты его крепления. Ржавые или треснувшие в месте сварного шва хомуты замените новыми. Обратите внимание: хомуты разные (левый 1 и правый 2).

manual.countryauto.ru