Не работает кондиционер
Уход за кондиционером или почему не работает кондиционер
Уход за кондиционером чем-то похож на уход за автомобилем. Если в автомобиле не менять масло, антифриз и не доливать эти необходимые жидкости, то вряд ли автомобиль вас будет радовать приятной ездой.
Нельзя относиться к кондиционеру как к бытовой технике. Кондиционер приятная вещь, помогающая нам комфортно себя чувствовать на работе или дома. Но кондиционер требует систематического ухода. Если у вас стоит недорогая сплит-система – LG, Samsung, и другие модели из этого диапазона, то серьезная поломка кондиционера без его обслуживания гарантирована уже через 2-3 года.
И дорогие кондиционеры не обрадуются отсутствию внимания со стороны хозяина, только разница в том, что например у многих элитных моделей, таких как Daikin, Fujitsu и других есть степень защиты от неправильной эксплуатации. Daikin, например просто откажется включаться при отклонении от нормальных для него условий работы.
Почему кондиционеры так капризничают? Начнем с того, что кондиционер состоит из двух блоков: наружного и внутреннего. Наружный блок кондиционера содержит компрессор, вентилятор и конденсатор. Внутренний - вентилятор и испаритель. Блоки соединены между собой медными трубопроводами.
По трубопроводу, под давлением, циркулирует фреон и немного компрессорного масла. Обдув (для увеличения теплообмена) конденсатора и испарителя в блоках осуществляют вентиляторы в блоках. В статье принцип работы кондиционера это описано более подробно.
Теперь разберёмся с причинами выхода кондиционера из строя и как это "лечится".
Почему кондиционер выходит из строя
Во внутреннем блоке загрязнился фильтр.
Фильтр, по сути своей, мелкая сетка. Расположен он под передней панелью кондиционера. Через эту панель в кондиционер поступает воздух из помещения. Фильтр, он и в кондиционере фильтр – задерживает пыль на себе, защищает от неё комнату и немного работает «эгоистически» – защищает испаритель внутреннего блока кондиционера.
Если не очищать фильтр, то он логически забивается пылью. Как результат, уменьшается обдув вентилятора блока и воздух в помещении начинает плохо охлаждаться. Работа холодильной системы нарушается, увеличивается нагрузка на компрессор, часто это приводит к обмерзанию медной магистрали.
Когда кондиционер выключают, лед тает и из кондиционера начинает капать вода. Если и дальше не чистить фильтр, то дренажная трубка засоряется комочками пыли и перестает отводить воду из кондиционера. Как результат, кондиционер просто выливает всю воду на стену. Самым неприятным «сюрпризом» засорения фильтра может быть такое загрязнение испарителя, что отмыть его будет весьма не просто.
Как решить проблему
Фильтр достаточно промыть в теплой воде и несколько минут просушить. Снять и установить фильтр весьма просто и для этого не требуется особой квалификации. В инструкции по эксплуатации кондиционера очень подробно описано, как это делать. Мыть фильтры, как правило, необходимо один раз в две — три недели. Если это кухня или помещение, где находится большое количество пыли или копоти, мыть их надо значительно чаще, следя за тем, чтобы они всегда оставались чистыми.
Утечка фреона
Утечка фреона происходит всегда. Пусть кондиционер смонтировали «чемпионы по качеству монтажа». Все равно утечка будет. Идеальной пайки никто не придумал, медный трубопровод соединяется путем развальцовки. С меньшим количеством фреона компрессор перегревается и возможен его «клин».
Замена компрессора, «сердца кондиционера», попросит у вас дополнительные средства – около половины стоимости нового кондиционера. Для компенсации кондиционер необходимо дозаправлять, один раз в течение 1-2 года.
Как решить проблему
Утечку фреона может устранить специалист. Для понимания того, что в кондиционере недостаточно фреона, достаточно обнаружить образование льда на штуцерных соединениях наружного блока (там, где подсоединяются медный трубки к блоку). Так же вы можете ощутить, что помещение уже не охлаждается так как раньше. Что делать? Выключаем кондиционер и обращаемся в сервисную службу.
Пусть кондиционер греет зимой
Включать кондиционер на «тепло» при отрицательных температурах окружающего воздуха категорически нельзя. Лучший способ эксплуатации кондиционера зимой — это его не эксплуатировать, а для нормальной его работы в летнее время, весной и осенью – консервация кондиционера. При необходимости можно эксплуатировать кондиционер, но только в режиме «холод» и при условии оборудования его зимним комплектом.
Не верим и включаем кондиционер на «тепло».
Внутри компрессорно-конденсаторного блока образуется лед, такая вещь может привести к блокировке лопастей вентилятора или их поломке. Фреон не испаряется в теплообменнике и вызывает гидравлический удар. Происходит перегрев, а затем и обмерзание компрессора.
Последствия катастрофические.
Как решить проблему
Кондиционер, работающий круглый год нужен, когда требуется охлаждать помещение не только летом, но и зимой. Это помещение с большим количеством тепловыделений. Например, серверные, компьютерные залы и т.д.
Заставить работать кондиционер на «холод» зимой можно любой. Для этого в него встраивается устройство подогрева картера компрессора и регулятор оборотов вентилятора наружного блока, а так же устанавливается подогрев дренажа.
Итоги подведем – как эксплуатировать кондиционер
- Чистить фильтры внутреннего блока
- из внутреннего блока капает вода, на медных трубках образовался лед, охлаждение воздуха в помещении недостаточно - выключаем кондиционер и обращаемся в сервисную службу
- проводим сервисное обслуживание кондиционера. Работники сервиса проводят: проверку давления в системе, дозаправку фреона, полную проверку кондиционера во всех режимах работы, чистят блоки.
- Не включать кондиционер, если он не оборудован зимним комплектом, при температуре наружного воздуха ниже 0°С.
ventportal.com
Кондиционер. Что делать, если не греет. Основные причины
Ноя 11 2016
Что делать, если не греет кондиционер
Обычно кондиционер охлаждает и делает это с разной степенью эффективности, но суть в том, что иногда приходится ему работать и на нагрев.
Сразу оговоримся, что способны на это далеко не все марки, а только те, где во внешнем блоке имеется четырехходовой клапан, изменяющий направление движения фреона через компрессор.
Таким образом вопрос, почему не греет кондиционер, логично задавать только по отношению к указанным моделям и только в холодную погоду.
Сейчас мы обсудим некоторые ограничения оборудования, а также те меры, которые позволяют оборудованию – по словам дилеров – функционировать при температуре ниже нуля аж на 30 градусов Цельсия.
Кондиционер в холодное время года
Внутренний блок кондиционера, точнее его испаритель, не работает при отрицательных температурах. Внутри никогда не нарастает иней.
Вот почему в кондиционерах редко бывают фильтры осушители. А вместо капиллярной трубки часто можно встретить дроссель, изменяющий сечение тракта.
Так обеспечиваются нужное давление на конденсоре и разряжение на испарителе, что во многом снижает требования к мощности компрессора. Так вот, температура во фреоновом контуре не бывает ниже нуля, поэтому и фильтр-осушитель не требуется. Совсем другое дело, когда на улице минус.
Даже при низких положительных температурах конденсор внешнего блока, переквалифицировавшийся в испаритель, работает уже на отрицательных.
Стало быть, не только иней будет нарастать снаружи, но и изнутри. Кто-нибудь обыграл этот момент в зимней комплектации для кондиционеров?
Забегая вперед, скажем, что нет, не обыграл. А это значит, что в этих условиях поведение всей системы становится загадочно-непредсказуемым. Стоит ли удивляться, почему кондиционер не греет?
Вот почему нижние температурные границы работы кондиционера обычно не спускаются ниже нуля. А это еще мы ни слова не сказали про масло в картере компрессора и дренажный шланг, где замерзает конденсат (вправду сказать, при работе на обогрев не очень его много будет там!). Что же входит в зимний набор?
- Специальная плата регулирует давление фреона в контуре путем изменения интенсивности обдува конденсора, превратившегося в испаритель, внешнего блока.
Как установить устройство, указывается в инструкции, среднерыночная цена гаджета составляет 1500 рублей, а доработка потребует вмешательства в электрическую схему, а также умелого монтажа датчика. Кстати, фирмы предлагают даже (!) обучить технический персонал сему действу за всего лишь (!) 3000 рублей.
Итого, 4500 рублей к стоимости, не считая накладных расходов на дорогу и прочее. Считается, что кондиционер в этом случае сможет работать на обогрев при температуре на улице до минус 30-ти градусов Цельсия.
Не ожидайте при этом от прибора каких-то особых подвигов.
- Второй гаджет (извините, язык по-другому не поворачивается все это назвать) обогревает дренажную трубу. Зачем?
Чтобы если кто-то в мороз включил свой кондиционер на обогрев, то вода не потекла бы на пол. Очень предусмотрительно в наши-то сибирские морозы.
- Третье устройство, является терморегулятором для масла в картере компрессора.
Любой автомобилист знает, что зимнее масло более жидкое, и летом лучше им не пользоваться. И наоборот, как только теплеет, требуется новая заправка.
С внешним блоком кондиционера такой фокус не пройдет, потому что контур фреона герметичный. А масло буквально ничем не отделено от рабочей части.
Компрессор герметичный. Кстати, обогрев картера режиму идет только на пользу, потому что если жидкая фаза фреона попадет внутрь, то это сразу выход из строя сердца кондиционера. Дополнительное тепло исключает подобную ситуацию.
Мы бы добавили еще сюда цепь разморозки конденсора (играющего при работе на обогрев роль испарителя), но такого в продаже нет.
Если при температурах в районе нуля, внешний блок обрастет инеем, оторвитесь и смахните его (можно и блок, и нуль).
Напомним, что сама идея работы кондиционера зимой на обогрев выглядит как: забрать тепло у мороза. Звучит, как парадокс, но производители хвалят.
Почему кондиционер не хочет греть
Лед во фреоновом контуре кондиционера
К сказанному выше добавим, что в некоторых кондиционерах на внутреннем блоке стоит обычная спираль. Она и вырабатывает тепло, разносимое по комнате вентилятором.
В результате кондиционер превращается в обычную ветродувку. Создатели понимают всю глупость затеи перекачки в помещение тепла с мороза, поэтому пошли другим путем.
Если такой кондиционер плохо греет, то необходимо проверить питание спирали, а также работоспособность вентилятора внутреннего блока.
И первое, и второе под силу почти каждому, поэтому транзитом возвращаемся к тем приборам, которые пытаются забрать тепло у мороза на основе работы фреонового контура. В этом случае проблема может крыться, например, в том, что внутри, в трубках конденсат примерз и забил проход.
Проблема еще в том, что снаружи и так ниже нуля, поэтому временное отключение кондиционера, чтобы пробка растаяла, не поможет. Следует включить обогревательный кабель (идет вдоль трубок) и надеяться, что проблема не во внешнем блоке. Либо можно подождать весны.
Откуда конденсат берется во фреоновом контуре? Это и непрофессионализм монтажников, и дефекты при производстве, и микротрещины, через которые вездесущая жидкость каким-то образом просачивается внутрь.
В любом случае прогреть весь контур почти нереально. Хотя с этой целью можно попробовать включить кондиционер на охлаждение. В этом случае змеевик внешнего блока станет отдавать тепло.
Быть может, пробка растает.
Поскольку в кондиционере нет капиллярной трубки, то вероятность забоя выше всего у четырехходового клапана. Кстати, переключением режимов с обогрева на охлаждение и обратно можно попробовать исправить положение.
Выход за допустимые режимы эксплуатации кондиционера
У нас в России некоторые люди более равные, чем другие. Поэтому могут в обиходе делать вещи, для прочих невозможные. Но техника никак не хочет понимать, что перед ней начальник.
Поэтому следующей причиной, почему кондиционер холодит но не греет, может стать тот факт, что температура за окном ниже допустимой.
Полистайте руководство, если зимний комплект, описанный выше, не установлен, то уже при нуле градусов Цельсия работают далеко не все модели.
В этом случае причины неисправностей искать не следует, а нужно просто дождаться весны. Потеплеет, и можно будет снова пользоваться прибором. Как вариант, поставьте зимний комплект агрегатов на внешний блок.
Кондиционеру требуется дозаправка фреона
Случается, что давление во фреоновом контуре падает. Это происходит из-за образования трещин. Кроме того, при каждой процедуре контроля неизбежно теряется немного хладагента. В этом случае кондиционер не будет работать ни на холод, ни на тепло.
Сколько именно дозаправить, решит мастер. В некоторых случаях понадобится провести азотирование, чтобы найти места утечки. После этого американки крутят заново, паяные швы обновляют.
Только так можно гарантировать, что ситуация не повторится, и кондиционер будет работать долго и качественно.
За процедурой азотирования следует вакуумирование, которое помогает даже при отрицательных температурах удалить из системы остатки фреона, воздух и воду.(См. также: Как самостоятельно из холодильника сделать кондиционер)
Все это не так сложно, как в случае с холодильниками, занимает меньше времени. Все сервисные процедур проводятся через патрубок внешнего блока. И не всегда это удобно.
Внешний блок может висеть за окном на значительной высоте. Для азотирования, вакуумирования и последующей заправки кондиционера удобно пользоваться коллектором.
Обратите внимание, что на шкале агрегата указаны типы фреона, с которыми можно работать. Если упустить этот факт, то узнать, сколько именно нужно дозаправить хладагента, будет достаточно сложно.
Кроме того мастеру проще обычно использоваться термометр, который измеряется температура паров фреона на входе в компрессор (толстая медная трубка). По показаниям коллектора одновременно определяется давление.
С этим параметром связана температура кипения, которую можно найти тут же, на шкале прибора. Мы полагаем, что при отсутствии нужной марки фреона не грех воспользоваться и таблицей. Где ее достать?
Из сети, наверное, или справочников. Разница между температурами кипения и паров должна быть в районе 5 – 8 градусов Цельсия. В случае превышения требуется дозаправка.
Кстати, ту же процедуру можно проводить и по стороне высокого давления. Разница тоже должна составить 5 – 8 градусов, но действия будут зеркально обратные.
Как быстро определить, почему кондиционер не работает
В отличие от многих других устройств кондиционер всегда имеет пульт управления. Имеется у него и экран для индикации кода ошибки, расположенный на внутреннем блоке. Реже информацию можно считать прямо с пульта.
По инструкции проведите режим самотестирования кондиционера, считайте код ошибки и выясните его значение согласно таблице.
Нет никакой информации в руководстве? Полистайте интернет по нужному запросу.
И очень полезно листать форумы. Большинство людей находит свои ответы. Там расскажут, и почему не греет кондиционер, и как починить кондиционер.
На самом деле в России полно умельцев, которые не умеют изложить материал, плохо владеют письменностью, зато охотно делятся опытом. Обобщайте чужие случаи и наверняка найдете свой. Плохо то, что не каждый, решив свою проблему, спешит поделиться. Следовательно, часть ситуаций остается за кадром.
Поделиться ссылкой:
romasha.net
Что делать, если не работает кондиционер
Что делать, если не работает кондиционерНет ничего удивительного в том, что приход лета помимо связанных с этим радостей для немалого числа автомобилистов знаменует собой и начало «холодной войны». Это зимой необходимость в прохладе, искусственно создаваемой в салоне автомобиля, отсутствует, но когда у водителя от летнего зноя мозги закипают, исправно работающий кондиционер превращается в предмет первой жизненной необходимости.
По какому бы из сценариев ни развивались «военные действия» по вразумлению переставшей работать как должно климатической установки, у всех их есть лишь четыре главных побудительных мотива. Во-первых, кондиционер может работать, но при этом дезодорирует воздух таким запахом, что из салона хоть святых выноси. Во-вторых, кондиционер опять-таки функционирует, но не холодит воздух. В-третьих, кондиционер работает с шумом. Наконец, в-четвертых, кондиционер не работает вовсе.
Неприятный душок
Первый мотив не самый распространенный, да и характерна проблема в основном для автомобилей, выпущенных до 1999 года, но не нужно ее недооценивать. В испарителе кондиционера, называемом также по месту расположения под передней панелью салонным радиатором, способна образовываться среда, благоприятная для развития гнилостных бактерий и грибков. Гниение и является причиной неприятного запаха, проникающего в салон после включения кондиционера.
Исключать риск того, что в салон попадут и бактерии, не будем, но и углубляться в медицинские аспекты этого дела тоже не станем. Скажем лишь, что существуют специальные препараты для антисептической обработки испарителя. Известны они под обобщенным названием «Освежители кондиционера» и стоят порядка 7-15 у.е. Препараты впрыскиваются внутрь испарителя, эта процедура несложная и может выполняться самостоятельно. Существуют СТО, предлагающие услугу дезинфекции кондиционера. В этом случае обработка производится с помощью профессиональной установки и обойдется в сумму, эквивалентную 25-30 у.е. Рекомендуемая периодичность применения антисептиков — раз в год.
Однако, как ни крути, дезинфекция — полумера. Неприятный запах сигнализирует о том, что испаритель засорен. Охлаждение воздуха сопровождается конденсацией влаги поверх трубок испарителя, к влаге прилипает грязь, чем создается среда не только для гниения, но и для коррозии. По-хорошему испаритель нужно промыть, но хорошего в этом мало из-за трудности доступа к салонному радиатору на многих моделях автомобилей. Для демонтажа испарителя придется переднюю панель разобрать, систему кондиционирования разгерметизировать, а обратная сборка требует внимательности по вопросам электрики. В общем, трудоемко и дорого.
Отсюда вопрос: что делать, чтобы избежать появления затхлого запаха? Как о том говорилось, проблема была актуальной до конца 1990-х годов, пока автомобили в массовом порядке не стали оснащаться салонными фильтрами, защищающими испарители от засорения. Поэтому кондиционеры машин, выпущенных позже, досаждать запахами способны лишь при несвоевременной замене фильтра, из-за чего от старости он расслоился, при использовании некачественного фильтра или экономии на нем путем неустановки. Менять салонный фильтр рекомендуется не реже раза в год. Стоимость фильтров для большинства распространенных в Беларуси автомобилей укладывается в рамки 10-40 у.е.
Вполсилы
С несвоевременной заменой салонного фильтра может быть связан и второй побудительный мотив для войны с кондиционером — он работает, но недостаточно хорошо охлаждает воздух. Однако иначе и быть не может, ведь забитый пылью фильтр препятствует поступлению воздуха в салон, в результате чего появляется ощущение, что кондиционер не справляется с обязанностями. Под подозрением незамедлительно оказывается фреон, вернее — его недостаточное количество, но случается, что заправлять в систему кондиционирования новый хладагент рано — достаточно просто заменить фильтр, после чего работа климатической установки налаживается.
Тем не менее недостаточное количество фреона — самая частая причина неэффективной работы кондиционера. Даже при полной герметичности системы фреону свойственно убывать из кондиционера по естественным причинам, например из-за диффузии. Считается нормальным, когда эта потеря составляет 5-10% в год, но это же означает, что даже когда кондиционер работает как полагается, хладагента в нем, скорее всего, меньше нормы.
Естественная убыль фреона вынуждает обращаться к услуге заправки кондиционера после достаточно продолжительного периода эксплуатации, так что это еще не война. Военные действия начинаются, если заправленный фреон быстро улетучивается из системы. Причина — потеря герметичности из-за коррозии и механических повреждений, причем упомянутый выше испаритель находится далеко не на первом месте среди узлов, чаще всего оказывающихся на переднем крае.
Наиболее подвержены коррозии, которую вызывает воздействие грязи и рассолов, поднимаемых с дороги, алюминиевые трубопроводы системы и второй из радиаторов в системе кондиционирования, иначе называемый конденсором.
Конденсор, установленный сразу за радиаторной фальшрешеткой, также может пострадать от ударов камней или после кажущегося несущественным ДТП, трубки и шланги способны перетираться или опять-таки повреждаться от механического воздействия.
Пока появившиеся в системе прорехи не будут найдены, а детали, ставшие негерметичными, — отремонтированы или заменены, затраты на заправку фреона окажутся деньгами, выброшенными на ветер. Впрочем, это известно всем, кто профессионально занимается кондиционерами, поэтому заправке, как правило, предшествует диагностика.
Специалисты уверяют, что рано или поздно фреон все равно найдет выход наружу, а чтобы это произошло позже, рекомендуется покраска конденсора и алюминиевых трубок с помощью аэрозольного баллончика черной матовой нитроэмалью. Чтобы слой краски не стал работать как термоизоляция, он должен быть как можно тоньше. Желательно раз-два в год промывать радиатор струей проточной воды из шланга, что позволит избавиться от грязи и соли. Из-за возможности повредить сердцевину конденсора от мойки аппаратами высокого давления лучше отказаться.
Таким же способом соты радиатора очищаются от набившейся мошкары и тополиного пуха. Смысл этой процедуры — не допустить перегрева фреона, что возможно при ухудшении обдува сердцевины радиатора. Кроме того что при этом ухудшается эффективность работы кондиционера, перегрев ведет к росту давления в системе, что увеличивает риск прорыва фреона в местах, где коррозия истончила стенки системы до некой критической величины.
Шумит, рычит, еле холодит
Второе негативное последствие перегрева фреона — плохое охлаждение компрессора кондиционера. Таким образом мы по-пластунски подобрались к третьему побудительному мотиву «холодной войны» — шуму, сопровождающему работу кондиционера.
Шуметь, как известно, могут только узлы, в которых что-то движется. Таковых в кондиционере, если не принимать в расчет вентиляторы радиаторов, два — компрессор и шкив его привода. Шкив при заведенном двигателе вращается всегда независимо от того, включен кондиционер или нет. Поэтому источником шума в области приводного ремня и шкива компрессора при выключенном кондиционере, скорее всего, является изношенный подшипник шкива. Тянуть с его заменой себе дороже — при работе он сильно греется, чего может оказаться достаточно, чтобы выгорела электромагнитная муфта включения компрессора. Если же подшипник заклинит, тогда придется менять не только его и муфту, но и крышку с сальником. Случалось, что дело заканчивалось выходом из строя самого компрессора.
А вот шум, появляющийся только при включении кондиционера и исчезающий при выключении, свидетельствует о том, что не подшипнику шкива, а именно компрессору «воевать» осталось недолго. Вещь эта дорогостоящая, из-за чего в качестве «новобранцев» даже вполне состоятельные владельцы нередко используют «бэушные» или побывавшие в восстановительном ремонте компрессоры.
И все же не перегрев — главный враг компрессора. Есть более серьезный противник — механический износ по причине недостаточной смазки. И он снова возвращает нас к фреону. Это и есть тот самый боец невидимого фронта, который определяет исход битвы в зависимости от того, на чьей стороне находится. Именно фреон разносит по системе масло, обеспечивая смазку трущихся деталей компрессора, и отводит от них тепло. И от него же зависят нагрузки на детали компрессора, обусловленные давлением, из чего следует, что вредно не только недостаточное, но и избыточное количество фреона, заправленного в кондиционер.
Сколько точно хладагента должно находиться в системе, указывается на табличках, размещаемых в автомобиле, в инструкциях по эксплуатации и ремонту. Однако если машина выпущена после 2005 года, то информация о потребном количестве фреона может отсутствовать, за что «благодарить» надо автопроизводителей, которые всеми силами тянут владельцев на обслуживание в дилерские сервисы и только эти сервисы снабжают необходимыми данными. Но а la guerre comme a la guerre — разведка не дремлет, тайное всегда становится явным. Стоимость заправки кондиционера опять же определяется количеством использованного фреона. Стоимость 100 г фреона составляет порядка 40-50 тыс. руб., предварительная диагностика системы на предмет определения в ней оставшегося старого фреона — 120-150 тысяч.
Последний повод для «холодной войны» — кондиционер не работает вовсе. Как правило, эту проблему вызывают неисправности в электрической части климатической установки: выход из строя электромагнитной катушки муфты включения, блока управления, электромагнитного клапана компрессора, датчика давления, обрывы в проводке, окисления контактов. От решения этих вопросов «кондиционерные» СТО обычно устраняются, отправляя клиентов к специалистам по автомобильному электрооборудованию.
Наш вердикт
Если отбросить военную лирику и проанализировать только причины проблем, выяснится, что эффективность работы и надежность кондиционера зависит от человеческого фактора даже в большей степени, чем от качества изготовления агрегатов системы. Рано или поздно кондиционер, как любой механизм, должен дать сбой, но когда это произойдет, во многом определяется отношением владельца к предмету, который в жару становится жизненно необходимым.
Поделиться новостью с друзьями:
Похожее
help4auto.com
Кондиционер не включается - причины. Не включается компрессор кондиционера
Кондиционер бытового назначения применяется для оптимизации микроклимата в квартирах и офисных помещениях, площадь которых составляет не более 90 кв. м. Модели агрегатов бывают моноблочными, двухблочными и многоблочными.
В бытовых кондиционерах покупатели обращают внимание на наличие большого количества функций, управление, обогревательную систему и опцию улучшения качества воздуха в комнате.
Принципы работы бытового кондиционера
Бытовой кондиционер в состоянии поддерживать в помещении заданную температуру, работая в режиме периодического отключения и включения. Воздух охлаждается посредством выдувания мощной струи из распределительных жалюзи. Температура потока равна 11°С, что не так уж безопасно для здоровья людей.
Эта проблема решилась с появлением инновационных инверторных агрегатов. Новая конструкция предполагает плавную регулировку температуры, нейтрализует отрицательные воздействия потока холода, мягко меняет обороты компрессора. Технические характеристики такого кондиционера предполагают наличие широкого диапазона мощности подаваемого воздуха.
Кондиционер и вентиляция
При включении кондиционера включается вентилятор, но не стоит путать эти понятия. Для поддержания здорового микроклимата в помещении необходимо, чтобы в него поступал свежий воздух. Это обеспечивает вентиляция. Кондиционер может помочь при этом, но не в состоянии выполнять названную функцию самостоятельно.
Вентиляторы, работающие в наружных блоках кондиционера, не относятся к вентиляционной системе и в помещение свежий воздух не подают.
В магазинах предлагаются модели кондиционеров с показателем подачи свежего воздуха до 20 куб. м/час. Но этого для поддержания здорового микроклимата недостаточно. Если опираться на нормы строительства, то уровень должен составлять 60 куб. м/ час на человека.
В современных устройствах воздушные массы, поступающие извне, подвержены подогреву или охлаждению системой, после чего они подаются в помещение.
Почему агрегат не работает
Бывает так, что кондиционер не включается. Первый показатель сбоя в работе техники — отсутствие подачи сигнала от пульта.
Проверьте, подключен ли агрегат к электросети. Отключите его на какой-то период, а затем вновь подключите. То же самое нужно проделать и с пультом. Проверьте, не разряжены ли в нем батарейки.
Причины неполадок в кондиционере
Причин того, почему не включается кондиционер, множество. Подчас разобраться в проблеме самостоятельно пользователь не может.
- Кондиционер не включается из-за нестабильности напряжения в электросети. В нашей стране это достаточно актуальная проблема. Подобный фактор способствует тому, что агрегат функционирует бесперебойно при высоких показателях температуры, что вызывает пересыхание изоляции и пробои в обмотке корпуса. При отсутствии заземления кондиционер несет угрозу для жизни пользователя. Не исключается и возгорание агрегата.
- Перепады температуры также могут стать причиной поломки. Для климатических зон, отличающихся нестабильностью температурных показателей, устройства выполняются из определенных материалов, которые способны выдержать как нагрев до 100 °С, так и охлаждение до -40 °С без наличия деградации параметров, появления трещин, расплавления, потери цвета, прочности и других показателей. Детали из металла также производятся с учетом уровня расширения от тепла материалов и обладают соответствующими допусками и посадками. Такие модели имеют высокую стоимость. Кондиционеры для тропических и северных стран выпускаются с учетом наличия стабильных показателей температур. Их материалы выносят холодный и жаркий климат, но диапазон возможностей такого агрегата не так уж широк.
- Отрицательное воздействие сосулек, камней и бытового мусора, из-за которого повреждается целостность агрегата, становятся причинами неполадок. От домов старого образца иногда отваливается лепнина, плитки или же оконные карнизы. С балконов падают различные предметы.
Почему вышел из строя компрессор
Почему не включается компрессор кондиционера? Сбой в его работе характеризуется шумом и масляными подтеками на корпусе. Зачастую деталь не включается из-за утечки хладагента. Потерю вещества провоцируют трещины в корпусе, неполадки в магистрали, а также изношенность прокладки из резины.
Не включается компрессор кондиционера и при ослаблении натяжного ремня, изношенности валового сальника, нарушении электропитания и наличии грязи.
Компрессор называют «сердцем» системы. Это дорогая деталь. Конструкция ее очень сложна. Поломка компрессора требует проведения серьезных работ по устранению неполадки.
Если деталь шумит, то это свидетельствует о неполадке в ее системе или же об износе подшипника муфты. Шумы, исходящие от подшипника и компрессора, разные. Первый слышен вне зависимости от работы компрессора. Второй появляется при включении кондиционера.
При своевременном обнаружении неисправности компрессор можно починить. В случае заклинивания детали он подлежит замене.
Перед тем как устанавливать новый компрессор, рекомендуется разобраться, что послужило причиной поломки старого. В случае попадания продуктов износа в систему есть большая вероятность того, что они засорят и новую деталь.
Перед установкой компрессора промойте всю систему специальной жидкостью. Лучше будет подвергнуть демонтажу каждую систему в отдельности. Без этого очищение не будет качественным.
Диагностирование сбоя в электромагнитной муфте
Причиной неисправности компрессора может стать и заклинивание его электромагнитной муфты. Несмотря на то что она плотно прижата к шкиву, функциональность ее может быть нарушена. В подобной ситуации можно предположить, что неисправен поршень. Не включается муфта кондиционера и при недостаточной смазке.
Ее починка включает проверку наличия масла в роторе или же нажимном диске. В подшипнике сцепления не должно быть утечки.
Причина поломки вентилятора
Иногда не включается вентилятор кондиционера. Почему он выходит из строя? Некоторые поломки отображаются панелью внутреннего блока. Она высвечивает определенный код.
В случае сбоя в работе вентилятора кондиционер не включается на полную мощность. Агрегат функционирует лишь несколько секунд, а затем снова отключается. Этому есть свое объяснение:
- испорчены лопасти вентилятора;
- перегорел его мотор;
- вышел из строя конденсатор электродвигателя детали.
Во всех трех случаях вентилятор подлежит полной замене.
Наличие конденсата или воды в кондиционере
Это достаточно распространенная проблема. Чаще всего подобное нарушение вызвано работой агрегата при низких температурах на охлаждение.
Будьте внимательны, так как появляющаяся на внутреннем блоке вода может превратиться в ледяную пробку. Если она появилась, то кондиционер не включается до потепления.
Засорились фильтры внутреннего блока
Зачастую фильтры внутреннего блока засоряются. Это может сказаться на работе агрегата отрицательно. Основным симптомом этой неисправности служит низкий уровень охлаждения помещения.
Такая проблема присуща крупным городам, в которых функционируют заводы и фабрики. Ковровые покрытия низкого качества также плохо влияют на состояние фильтров, поскольку мельчайшие ворсинки забивают их, мешая оптимальному функционированию.
Соседство с другими электрическими приборами
Не стоит забывать и о том, что кондиционер может поломаться при нахождении рядом с другими агрегатами. Выбирая устройство с подходящим для вас уровнем мощности, учтите, что нагрузка на него значительно возрастает при включении газовой плиты или электрических приборов.
Что предпринимать в случае сбоя в работе агрегата
Почему кондиционер не включается? Причины не всегда понятны. Их раскроет только опытный мастер. При наличии серьезной поломки рекомендуется обратиться к специалисту.
Самостоятельное вмешательство лишь усугубит дело. Восстановление климатической техники требует определенных знаний. К тому же в большинстве случаев без специального оборудования проблема неразрешима.
Советы
Чтобы избежать поломки кондиционера, рекомендуется придерживаться ряда определенных правил:
- Раз в три недели следует очищать фильтры. Эта процедура не потребует затрат времени и сил. Промойте детали, высушите их и поставьте на место. Если фильтры не подвергались очищению длительный период времени, то это приведет к перегреванию агрегата и, как следствие, к сбою в его работе.
- Минимум раз в полтора года вызывайте специалиста для профилактического очищения агрегата.
- Наблюдайте за уровнем содержания фреона. Нормальной считается утечка с показателем от 6 до 8 % за год. Такие цифры являются оптимальными. Потеря вещества будет наблюдаться даже в том случае, если установка кондиционера была проведена на профессиональном уровне. Основной причиной служит соединение трубопровода развальцовкой. Для поддержания нужного объема фреона проводят предварительную заправку. Периодичность восполнения утраченного газа проводится в соответствии с интенсивностью использования агрегата. Обычно ее проводят 1—2 раза в год.
- Внимательно следите за работой аппарата зимой. Его не рекомендуется включать при температуре воздуха ниже 0 °С. В особенности этого не следует делать в том случае, если кондиционер не оснащен блоком, рассчитанным на все сезоны. Заледенелая дренажная трубка вызывает непроходимость конденсата. В результате после 30 минут работы вода затечет в комнату.
- Не ставьте на кондиционер разные предметы, не закрывайте его занавесью. Подобные действия категорически запрещены. При проветривании помещения выключите устройство. Сквозняки способствуют созданию дополнительной нагрузки на агрегат, что может привести к заклиниванию.
- Не ставьте устройство на максимальные режимы подачи холода или тепла. Нагревание и охлаждение проходят постепенно, а предельный режим приведет к перегрузке кондиционера.
fb.ru
Уход за кондиционером или почему он не работает
Наши услуги
Предложение о сотрудничествеИнформеры
Нельзя относиться к кондиционеру как к бытовой технике. Кондиционер приятная вещь, помогающая нам комфортно себя чувствовать на работе или дома. Но кондиционер требует систематического ухода. Если у вас стоит недорогая сплит-система - LG, Samsung, и другие модели из этого диапазона, то серьезная поломка кондиционера без его обслуживания гарантирована уже через 2-3 года.
И дорогие кондиционеры не обрадуются отсутствию внимания со стороны хозяина, только разница в том, что например у многих элитных моделей, таких как Daikin, Fujitsu и других есть степень защиты от неправильной эксплуатации. Daikin, например просто откажется включаться при отклонении от нормальных для него условий работы.
Почему кондиционеры так капризничают? Начнем с того, что кондиционер состоит из двух блоков: наружного и внутреннего. Наружный блок кондиционера содержит компрессор, вентилятор и конденсатор. Внутренний - вентилятор и испаритель. Блоки соединены между собой медными трубопроводами.
По трубопроводу, под давлением, циркулирует фреон и немного компрессорного масла. Обдув (для увеличения теплообмена) конденсатора и испарителя в блоках осуществляют вентиляторы в блоках. В статье принцип работы кондиционера это описано более подробно.
Теперь разберёмся с причинами выхода кондиционера из строя и как это "лечится".
Почему кондиционер выходит из строяВо внутреннем блоке загрязнился фильтр.
Фильтр, по сути своей, мелкая сетка. Расположен он под передней панелью кондиционера. Через эту панель в кондиционер поступает воздух из помещения. Фильтр, он и в кондиционере фильтр - задерживает пыль на себе, защищает от неё комнату и немного работает «эгоистически» - защищает испаритель внутреннего блока кондиционера.
Если не очищать фильтр, то он логически забивается пылью. Как результат, уменьшается обдув вентилятора блока и воздух в помещении начинает плохо охлаждаться. Работа холодильной системы нарушается, увеличивается нагрузка на компрессор, часто это приводит к обмерзанию медной магистрали.
Когда кондиционер выключают, лед тает и из кондиционера начинает капать вода. Если и дальше не чистить фильтр, то дренажная трубка засоряется комочками пыли и перестает отводить воду из кондиционера. Как результат, кондиционер просто выливает всю воду на стену. Самым неприятным «сюрпризом» засорения фильтра может быть такое загрязнение испарителя, что отмыть его будет весьма не просто.
Как решить проблему
Фильтр достаточно промыть в теплой воде и несколько минут просушить. Снять и установить фильтр весьма просто и для этого не требуется особой квалификации. В инструкции по эксплуатации кондиционера очень подробно описано, как это делать. Мыть фильтры, как правило, необходимо один раз в две - три недели. Если это кухня или помещение, где находится большое количество пыли или копоти, мыть их надо значительно чаще, следя за тем, чтобы они всегда оставались чистыми.
Утечка фреона
Утечка фреона происходит всегда. Пусть кондиционер смонтировали «чемпионы по качеству монтажа». Все равно утечка будет. Идеальной пайки никто не придумал, медный трубопровод соединяется путем развальцовки. С меньшим количеством фреона компрессор перегревается и возможен его «клин».
Замена компрессора, «сердца кондиционера», попросит у вас дополнительные средства - около половины стоимости нового кондиционера. Для компенсации кондиционер необходимо дозаправлять, один раз в течение 1-2 года.
Как решить проблему
Утечку фреона может устранить специалист. Для понимания того, что в кондиционере недостаточно фреона, достаточно обнаружить образование льда на штуцерных соединениях наружного блока (там, где подсоединяются медный трубки к блоку). Так же вы можете ощутить, что помещение уже не охлаждается так как раньше. Что делать? Выключаем кондиционер и обращаемся в сервисную службу.
Пусть кондиционер греет зимой
Включать кондиционер на «тепло» при отрицательных температурах окружающего воздуха категорически нельзя.Лучший способ эксплуатации кондиционера зимой - это его не эксплуатировать, а для нормальной его работы в летнее время, весной и осенью - консервация кондиционера. При необходимости можно эксплуатировать кондиционер, но только в режиме «холод» и при условии оборудования его зимним комплектом.
Не верим и включаем кондиционер на «тепло».
Внутри компрессорно-конденсаторного блока образуется лед, такая вещь может привести к блокировке лопастей вентилятора или их поломке. Фреон не испаряется в теплообменнике и вызывает гидравлический удар. Происходит перегрев, а затем и обмерзание компрессора.
Последствия катастрофические.
Как решить проблему
Кондиционер, работающий круглый год нужен, когда требуется охлаждать помещение не только летом, но и зимой. Это помещение с большим количеством тепловыделений. Например, серверные, компьютерные залы и т.д.
Заставить работать кондиционер на «холод» зимой можно любой. Для этого в него встраивается устройство подогрева картера компрессора и регулятор оборотов вентилятора наружного блока, а так же устанавливается подогрев дренажа.
Итоги подведем - как эксплуатировать кондиционер
- Чистить фильтры внутреннего блока
- из внутреннего блока капает вода, на медных трубках образовался лед, охлаждение воздуха в помещении недостаточно - выключаем кондиционер и обращаемся в сервисную службу
- проводим сервисное обслуживание кондиционера. Работники сервиса проводят: проверку давления в системе, дозаправку фреона, полную проверку кондиционера во всех режимах работы, чистят блоки.
- Не включать кондиционер, если он не оборудован зимним комплектом, при температуре наружного воздуха ниже 0°С.
Статья взята с http://ventportal.com
По вопросам расчета,подбора,монтажа систем вентиляции и кондиционирования Звоните тел. в г.Сургут 45-71-21
Новости
Онлайн расчет кондиционера
Онлайн расчет окупаемости роторного рекуператора
Онлайн расчет калорифера
Онлайн расчет скорости воздуха
i-mikro.ru
Принцип работы кондиционера, его устройство и возможные причины плохой работы
Кондиционер является одним из самых технологичных бытовых приборов, который требует правильной установки и внимательного обращения. Чтобы он служил исправно, стоит иметь представление о его устройстве, принципах функционирования и возможных проблемах при эксплуатации. Только в этом случае вы сможете обеспечить здоровый микроклимат в помещении на долгое время.
Устройство кондиционера является общим для всех моделей. Любой кондиционер состоит из следующих основных узлов:
- Компрессор. Предназначен для сжатия хладагента и поддержания его движения по холодильному контуру.
- Воздушный теплообменник наружного блока. Выполняет функцию конденсатора при работе в режиме охлаждения. Он предназначен для конденсации и охлаждения хладагента.
- Воздушный теплообменник внутреннего блока. Выполняет функцию испарителя при работе кондиционера в режиме охлаждения. При испарении хладагент переходит из жидкой в газообразную фазу.
- Капиллярная трубка. Используется в качестве дросселирующего устройства, которое увеличивает давление хладагента в зоне высокого давления (в том числе - в воздушном теплообменнике наружного блока) и уменьшает в зоне низкого давления (в том числе - в воздушном теплообменнике внутреннего блока).
- Вентилятор. Используется для создания потока воздуха, который обдувает испаритель и конденсатор.
Как работает кондиционер
Принцип работы кондиционера построен на переносе тепла из помещения на улицу. Кондиционеры Haier могут работать как в режиме охлаждения, так и в режиме обогрева.
Охлаждение
После включения кондиционера газообразный хладагент под низким давлением поступает в компрессор, где подвергается сжатию и нагревается до +70—90 o C, после чего поступает в конденсатор. В воздушном теплообменнике наружного блока происходит конденсация хладагента - переход из газообразного состояния в жидкое. Это сопровождается охлаждением хладагента и выделением тепла. Проходя через каппилярную трубку, хладагент дросселируется. В теплообменнике испарителя происходит обратный процесс, когда хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. При этом выделяется холод и поглощается тепло из помещения.
Обогрев
При работе кондиционера необходим отвод тепла от конденсатора. В бытовых кондиционерах старых моделей это тепло отводится за пределы помещения. Более сложные модели позволяют использовать это тепло для включения режима обогрева помещений.
Почему кондиционер может плохо работать
В некачественно выполненных или старых кондиционерах возможна утечка хладагента. Из-за нее может снизиться производительность кондиционера, появиться обмерзание вентиля или испарителя.
Если в контур попадают воздух и влага, со временем может выйти из строя компрессор и закупориться ледяными пробками капилляр. Чтобы этого не произошло, при монтаже кондиционера следует провести вакуумирование при помощи специального насоса.
Новые модели кондиционеров оснащены функцией автоматического выключения при достижении заданной температуры помещения. Если такой кондиционер постоянно работает, это может означать неправильную настройку или неисправность.
Если у вас перестал работать кондиционер, управляемый с пульта, прежде всего проверьте исправность батареек. Вопрос, почему не работает кондиционер и что делать, может оказаться не таким уж и сложным. Во всех остальных случаях, когда плохо работает кондиционер, требуется вызывать специалиста.
Рекомендации по работе с кондиционером
Если хладагент в испарителе не успевает целиком перейти в газообразное состояние, на вход компрессора приходит жидкость, и он выходит из строя. Это может произойти как из-за недостатков самого кондиционера, так и из-за неправильной эксплуатации – в первую очередь, при включении кондиционера во время морозов на улице. Хотя многие современные модели кондиционеров работают на обогрев, они не могут заменить отопительную систему. Их удобно использовать в межсезонье во время внезапного похолодания, когда отопительный сезон уже окончен или еще не начался.
Чтобы не перегружать кондиционер постоянной работой на полную мощность, следует закрывать окна и двери, когда он включен – ведь холод способен так же теряться, как и тепло.
В солнечные жаркие дни завешивайте окна, чтобы избежать дополнительного нагрева помещения. Проветривать помещение обязательно надо, это элементарная санитарная норма, но кондиционер при этом должен быть выключен.
В современных кондиционерах всегда есть фильтры, на которых оседает пыль и другие мелкие частицы, загрязняющие воздух. Фильтры требуется периодически промывать и менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Если этого не делать, качество воздуха в помещении будет снижаться, а срок службы кондиционера сократится.
Всегда следует устанавливать ту температуру, до которой вы хотите охладить помещение, чтобы вам было комфортно. Обычно это чуть больше двадцати градусов тепла. Если на улице жарко, а вы установите минимальную температуру, для кондиционера это будет слишком большой нагрузкой, может произойти обмерзание теплообменника и утечка хладагента. При желании можно охладить помещение быстрее за счет повышения скорости вращения вентилятора.
www.kp.ru
Что делать, если не работает автомобильный кондиционер?
Если случилось так, что кондиционер в вашем автомобиле внезапно вышел из строя, не пытайтесь самостоятельно его отремонтировать. Часто срабатывающий в подобных случаях метод удара по корпусу может привести к разгерметизации системы.
Тестирование проводится только профессионалом c помощью приборов. Даже если вы обнаружите утечку, ремонт невозможно произвести без откачки хладагента. А для этого необходимо специальное оборудование. Вывод один: если не работает автомобильный кондиционер — без помощи специалиста не обойтись.
Причиной может быть поломка компрессора, и вряд ли будет достаточно одной его замены. Прочистке подлежит вся система, разумеется, с предварительной выкачкой хладагента, а затем тщательной промывкой и обязательной заменой ресивера-осушителя. После закачки хладагента система снова тестируется. Как видите, задача не из лёгких. Только профессионал с ней и справится.
Компрессор подлежит замене при появившемся в нём шуме. Хорошо, если в работе компрессора задействован отдельный приводной ремень, а не многофункциональный, вращающий несколько узлов. Ведь при заклинивании компрессора машина вообще встанет.
Случается и так, что из строя выходит конденсатор, расположенный сразу за решёткой радиатора. Время от времени забивается и регулирующий игольчатый вентиль, который необходимо регулярно очищать. Самостоятельно с этим не справиться.
Назначение кондиционера — извлечь из воздуха влагу и тепло, чтобы сухой и холодный воздух создавал впечатление свежести, на самом деле — ложное. Принцип работы кондиционера основан на движении особого состава, называемого хладагентом, по переплетённым герметичными трубками рабочим узлам. Хладагент постоянно меняет свою структуру с жидкой на газообразную. Это и приводит к изыманию тепла из воздуха, поступающего в кондиционер.
Регулирующий вентиль, расположенный на испарителе, непосредственно в салоне автомобиля — основная деталь кондиционера. Под большим давлением через вентиль в испаритель подаётся хладагент, где он разбрызгивается мелкими каплями вперемешку с газом, создавая подобие тумана. Распределительный вентиль имеет отверстие с иголкой, на активность которой влияет термодатчик, установленный в испарителе. Хладагент, проходя через маленькое отверстие, превращается из жидкого в газообразное состояние, образуя область низкого давления. В связи с этим температура падает.
При возникновении проблемы утечки хладагента существует только один выход — заменить все резиновые шланги и фитинги. Утечка хладагента становится заметной очень скоро: в системе падает давление, и кондиционер просто не включается. При температуре воздуха ниже заданной для активации системы — кондиционер также отказывается работать.
К нестабильной работе кондиционера и, как следствие — его скорой поломке, могут привести целый ряд причин. Это и оказавшийся в системе воздух, блуждающий в виде пузырька, и излишки масла или самого хладагента, и влага, и сбои в работе муфты компрессора, и засорение испарителя.
Чтобы автомобильный кондиционер работал чётко и служил долго, необходимо соблюдение элементарных правил:
- Окна в машине при включённом кондиционере должны быть полностью закрыты.
- Перед включением кондиционера для быстрого охлаждения салона необходимо проветривание. Ведь спёртый воздух, даже если его пропустить через кондиционер, удовольствие вряд ли доставит.
- Во избежание запотевания стёкол, можно одновременно с кондиционером включать и печку.
- Не нужно забывать о том, что все подвижные детали кондиционера смазываются маслом, которое движется в системе по трубкам. Не снабжаясь маслом длительное время, детали разрушаются и теряют герметичность. Чтобы масло не застаивалось и смазывало все узлы в системе, нужно время от времени запускать кондиционер даже в зимнее время.
Основное требование по эксплуатации автомобильного кондиционера — регулярный контроль смотрового окна ресивера-осушителя. Только так можно определить, есть ли повод для беспокойства.
- Если кондиционер правильно заряжен и отрегулирован, смотровое стекло будет чистым, а поток хладагента прозрачным и сплошным.
- Проскакивающие изредка пузырьки говорят о недогрузке системы хладагентом или же о насыщенности влагой ресивера-осушителя и выпуск её в магистраль. Особых причин для беспокойства в этом случае нет, но обратиться за сервисным обслуживанием не будет лишним.
- В тех случаях, когда пузырьков большое количество и жидкость вспенивается, а значит хладагента очень мало или же когда его совсем нет и на смотровом стекле масляные потёки, а может быть ресивер-осушитель совсем разрушен, о чём свидетельствует совершенно мутное и грязное смотровое стекло, — помощь специалиста неизбежна и с этим нужно поспешить.
Автомобильному кондиционеру, как и любому из приборов, нужен правильный уход. Поэтому профилактический осмотр всей его системы для своевременного обнаружения повреждений — очень важен. Необходимо тщательное очищение всех элементов от пыли и грязи, промывка конденсатора от отложений, накапливающихся в процессе работы. Специалисты хорошего автосервиса проверят наличие охлаждающей жидкости в системе, уровень масла, а также износ двигателя и исправность приводных агрегатов.
Изучив предмет и выполняя все вышеперечисленные правила, вопрос о том, что же делать, если не работает автомобильный кондиционер — у вас вряд ли возникнет.
// Автобегиннер.ру
Поделиться:autooboz.info