Перетянуть сиденье автомобиля


Перетяжка старых сидений автомобиля

Каждый автолюбитель, дорожит комфортом и уютом в салоне своего автомобиля. Изготовитель авто, делает всевозможное для того, что придать интерьеру авто максимальную привлекательность. Но, салон — одна из наиболее изнашиваемых частей автомобиля. В ходе длительной и активной эксплуатации, интерьер машины, теряет первозданную привлекательность. При использовании машины, салон, подвергается постоянному влиянию различных факторов. Поэтому, требуется регулярная перетяжка сидений. Даже в руках аккуратного водителя, внутренняя часть авто подвергается разрушению. Масляные пятна, ожоги от сигарет, потертости — все это результаты использования машины, которые не добавляют ему привлекательности. При соблюдении правил использования и своевременном уходе, салон прослужит достаточно долго. Однако, время его реконструкции, рано или поздно приходит.

Когда ситуация с обивкой, требует немедленного обновления, многие не допускают мысли обслуживания в мастерской. Ведь реконструкция своими руками, позволяет сэкономить средства, время и добиться уникальных результатов. Самостоятельная перетяжка сидений, так же отличная возможность изменить облик автомобиля. Для обновления интерьера своими руками, не требуется специальных навыков и больших денежных затрат. Тем не менее, перетяжка сидений — очень полезная и приятная процедура.

Мы предоставим, подробное руководство по обновлению обивки своими руками. При строгом соблюдении данной, внимательном подходе и необходимом терпении — вы добьетесь превосходных результатов.

Используемые материалы.

Для качественного и оперативного обновления интерьера своими руками, нам потребуются следующие материалы:

  • Стандартный набор инструментов автолюбителя.
  • Большие ножницы.
  • Строительный фен.
  • Поролон (или аналогичный материал).
  • Утюг.
  • Материал для обивки.
  • Клей.
Технология ремонта.

Перетяжка сидений, потребует определенного ряда действий, подробно описанного ниже.

  1. Первым делом, необходимо удалить старую обшивку салона. Для этого, необходимо демонтировать сидения из автомобиля. Дальнейшие работы, потребуют большого количества свободного пространства. После того, как сидения демонтированы, снимите старые чехлы с сидений. Старая обшивка, потребуется для дальнейших работ. Поэтому, старайтесь не повредить ее. Ткань, может быть туго натянута, будьте предельно осторожны.
  2. Теперь необходимо выкроить новый материал, по размерам старого. Для этого, необходимо распороть старую обивку по кайме. Разложите контур прежней обшивки, на материале для нового интерьера. Швы обивки, необходимо укрепить поролоном. Для фиксации, используйте клей.
  3. Третьим шагом, сшиваем детали нового интерьера. Плотно приложите швы друг к другу и надежно сшейте их.
  4. Далее, обрабатываем получившиеся швы. Выверните материал наизнанку и проклейте их повторно. Данная процедура, обеспечит надежность и прочность, потенциальной обшивки. После того, как швы склеены, прошейте их с изнанки. При возникновении неровностей на швах, аккуратно удалите их ножницами. Это необходимо для того, чтобы материал хорошо сел на кресла.
  5. Сейчас, необходимо натянуть материал на сидения. Выверните чехол в исходное положение и аккуратно наденьте на кресло. Плотно установите материал на сидения, свободные части материала, закрепите на обратной стороне.
  6. Высушиваем чехлы феном. При тепловом воздействии, чехол натянется на сидение. Для того, чтобы поверхность чехла была ровной, разгладьте ее утюгом. После того, как материал высохнет, он разладиться и натянется.
  7. Устанавливаем собранные кресла в машину и оцениваем результат своей работы.
Выбор материала.

Для качественного обновления своими руками, необходимо выбрать подходящий материал. Рассмотрим наиболее используемые из них.

Кожа.

Кожаный салон красив и практичен. Но, при обновлении своими руками, кожа достаточно сложна в использовании. Данный материал обладает определенными особенностями и с ним будет сложно совладать. Если вы решили поменять старую обивку на кожаную, лучше доверить это профессионалам. Перетяжка сидений кожей, требует определенного мастерства.

Карпет.

Карпет — представляет собой тонкий коврик. Он, хорошо подходит для работ своими руками. Картеп, весьма практичен и прост в использовании. Так же, он поможет в улучшении звуковых свойств авто. На практике, карпет, часто используется как шумоизолирующий материал. Он улучшит качество звучания акустики в машине, и избавит вас от лишних скрипов кресел.

 
Алькантара

С виду, очень похоже на замшу. Материал, все чаще используется для обивки сидений. Алькантара — синтетическая ткань, из материалов искусственного происхождения. Она, легко поддается чистке и имеет долгий срок эксплуатации. Перетяжка сидений авто, с использованием алькантары, весьма удачный вариант.

Велюр

Для того, чтобы получить хороший велюровый салон, необходимо использовать материал высокого качества. В наше время, найти его не просто. Поэтому, велюр, стал менее популярен. К тому же, он достаточно быстро выходит из строя. Если, вам по душе салон из велюра, займитесь поиском качественного материала.

Впрочем, выбор материала — личный дело каждого автомобилиста. Материалы, абсолютно разные по характеристикам и свойствам. Выберете, наиболее понравившейся вам. В наше время, форм и расцветок — существует огромное количество. Найти, необходимый именно вам — не составит труда.

При выборе клея, обратите внимание на свойства используемых деталей нового салона. Впрочем, классический момент, обычно справляется с данной задачей. Но для надежности, не будет лишним подобрать специальный клей. Используйте клей, который легко наноситься на поверхность.

авто, поможет придать вашей машине новый облик. Внимательно следуйте предоставленной инструкции и процесс, окажется простым и приятным. При выборе материала, внимательно изучите его свойства. При правильном выборе и грамотной реконструкции, салон будет радовать вас долгое время. Своевременно обслуживайте ваш салон и вы, значительно повысите его срок службы. Удачи!

 

Похожие статьи

carmend.ru

Как сделать обтяжку салона автомобиля своими руками

Рано или поздно автовладелец начинает задумываться: а не перетянуть ли кожей салон своего «железного коня»? Причина появления этих мыслей может быть какой угодно. К примеру, машина уже старая и штатное покрытие салона пришло в негодность. Или автомобиль попал в ДТП и в нём сработали подушки безопасности, разворотившие половину приборной панели. Причина не так важна, важен ответ на вопрос: можно ли перетянуть салон самостоятельно? Можно! Попробуем разобраться, как сделать обтяжку правильно.

Выбор материала для обшивки

Выбирая натуральную кожу для отделки салона, следует помнить о нескольких важных нюансах. Прежде всего, этот материал бывает разным не только по качеству, но и по физическим свойствам.

Кожа натуральная: характеристика

На поверхности настоящей, необработанной натуральной кожи есть масса различных дефектов: порезы, царапины, оспины. Такая кожа лишь слегка шлифуется и пропитывается акриловой эмульсией. Из-за пропитки материал становится долговечнее, но практически перестаёт дышать.

Есть и второй вариант: кожа без пропитки, с полностью сохранённым «природным рисунком» (который называется мерея). Такой материал не слишком долговечен. Зато он очень удобен и баснословно дорог. Объяснение высокой цены простое: на производство такой кожи идут только самые качественные шкуры, прошедшие строжайший отбор. Материал не подвергается тиснению и пропитке. А полученная кожа лишь слегка окрашивается анилиновым красителем.

Взаимосвязь долговечности кожи от степени её обработки можно увидеть на графике.

График показывает, как устойчивость к загрязнению изменяется в зависимости от типа обработки кожи

На верхней строчке — кожа без анилиновой пропитки (aniline unprotected). А в самом низу находится так называемый спилок (он же split), который и кожей-то назвать сложно. Зато он очень долговечен. На сегодняшний день вышеуказанные варианты используются для отделки салонов всё реже.

На смену анилину и акрилу пришла полиуретановая пропитка, которая делает автомобильную кожу долговечной, устойчивой к перепадам температур и механическим повреждениям.

Экокожа: отзывы

Экокожа — это искусственный материал, созданный специально для отделки автомобильных салонов. Появился он недавно, но уже завоевал популярность в среде автолюбителей. Причина проста: по всем параметрам экокожа сопоставима с кожей натуральной. А некоторые характеристики этого материала даже лучше, чем у традиционной кожи (в частности, устойчивость к механическим повреждениям и к перепадам температуры). Именно по этой причине качественная экокожа, как правило, стоит дороже натуральной.

Схема строения современной экокожи

Вывод из всего сказанного выше прост: выбор материала для перетяжки салона зависит прежде всего от финансовых возможностей автолюбителя. Если ему нужен отличный результат, имеет смысл один раз потратиться на экокожу и забыть о проблемах с салоном на долгие годы. В тех случаях, когда в тюнинг машины не планируется вкладывать много денег, разумно обить салон кожзамом. Ну а если человек является приверженцем всего натурального, то можно «перетянуться» кожей обычной.

Процесс перетяжки салона авто

Прежде чем переходить собственно к замене имеющегося покрытия, следует подобрать всё необходимое для работы. Здесь же следует сказать, что количество кожи для обтягивания салона может варьироваться в пределах от 8 до 15 квадратных метров. Сколько именно потребуется материала — зависит от конкретной модели автомобиля. То же правило распространяется и на материалы, используемые для шумоизоляции (в нашем примере это будет поролон).

Инструменты и расходные материалы

Для проведения работ вам потребуются:

  • кожа;
  • поролон;
  • степлер;
  • пила-ножовка;
  • дрель с набором свёрл;
  • нож;
  • нитки;
  • клей универсальный;
  • машинка швейная;
  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • маркер;
  • бумага для выкройки;
  • бумага наждачная;
  • фанера;
  • фен строительный;
  • скотч малярный.

Последовательность действий при перетяжке салона своими руками

Прежде чем переходить к работе, следует отметить, что рассматриваемый процесс состоит из трёх этапов. Это перетягивание дверей, сидений и потолка легкового автомобиля.

Обтяжка дверей: инструкция и фото

Выполняйте работу в таком порядке:

  1. С помощью влажной тряпки обшивка двери очищается от пыли и грязи. Затем она снимается с помощью крестовой отвёртки. Дверная панель автомобиля очищается от пыли и грязи
  2. Снятая обшивка оклеивается малярным скотчем, все выступающие части (кроме ручки) обводятся чёрным маркером. Для изготовления лекала дверная панель оклеивается малярным скотчем
  3. Далее скотч аккуратно отклеивается. В нём прорезаются отверстия в соответствии с ранее проведёнными линиями. Получается своеобразный трафарет или лекало. Трафарет из малярного скотча, снятого с дверной панели, поможет в работе
  4. Этот трафарет накладывается на лист фанеры и обводится всё тем же чёрным маркером. Трафарет на листе фанеры обведён чёрным маркером
  5. Получившаяся форма выпиливается обычной ножовкой, края фанеры тщательно выравниваются и шлифуются крупной наждачной бумагой. Ножовкой по линиям выпиливается форма дверной панели из фанеры
  6. С помощью дрели в фанерной форме проделываются отверстия для ручек стеклоподъёмников. В фанерной форме высверливаются отверстия для ручки стеклоподъёмника
  7. Теперь на лист фанеры накладывается слой поролона, за которым следует кожа (причём кожу необходимо вырезать так, чтобы по краю остался запас как минимум в 2 сантиметра).
    На фанерную панель укладывается слой поролона и кожа
  8. Вышеуказанный запас кожи заворачивается и скрепляется степлером с обратной стороны фанерной формы. Излишек кожи подворачивается и фиксируется степлером изнутри
  9. Затем в коже ножом аккуратно прорезаются отверстия для дверной ручки и для рукоятки стеклоподъёмника.
  10. Полученный кожаный чехол аккуратно снимается с фанерной заготовки. Чехол из кожи, снятый с фанерной заготовки
  11. Чехол натягивается на снятую ранее дверную обшивку, края чехла прошиваются вручную с обратной стороны.
  12. Аналогичные действия производятся с другими дверными панелями автомобиля.

Как обтянуть потолочную панель салона

Обшить потолок авто немного сложнее. Однако если всё делать аккуратно, результат вас порадует. Для этого просто следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Потолочная панель откручивается с помощью крестовой отвёртки и снимается. Ножом с неё срезается штатное покрытие, затем панель очищается от загрязнений и остатков клея. С потолочной панели срезается штатное покрытие и с него убираются скопившиеся загрязнения
  2. После первичной очистки потолочная панель шлифуется мелкой наждачной бумагой. Потолочная панель машины шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой
  3. Панель накладывается на кожу, обводится маркером. Из кожи вырезается кусок нужных размеров (вырезая кусок, необходимо оставить запас материала как минимум в 2 сантиметра с каждой стороны).
  4. Универсальный клей наносится на средину отшлифованной панели. Затем на неё накладывается кожа и фиксируется.
  5. Теперь на края потолочной панели наносится полоска универсального клея (по всему периметру). Клей наносится ровным слоем по всему периметру потолочной панели автомобиля
  6. Кожа аккуратно расправляется от центра к краям и приклеивается к ним (для этого её достаточно просто сильно придавить). Кожа приклеивается вначале в центре, а затем фиксируется по краям панели
  7. Оставшийся запас кожи подворачивается за край панели и приклеивается с обратной стороны. Ножом в коже прорезаются отверстия для крепёжных болтов.
  8. Оклеенная кожей панель монтируется на штатное место. Потолочная панель установлена на штатное место

Технология перетяжки сидений автомобиля

Перешить чехлы на сиденья будет под силу более опытным мастерам. Если вы впервые приступаете к такой работе, скрупулёзно придерживайтесь приведённой ниже последовательности действий:

  1. Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля. Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля
  2. С него аккуратно срезается старый чехол. Причём разрезать чехол надо строго по швам (лучше всего это делать тонким канцелярским ножом). Чехол с сидений аккуратно снимается и разрезается по швам
  3. Полученные фрагменты старого чехла послужат выкройкой. Они накладываются на кожу и обводятся маркером. Затем из кожи вырезаются фрагменты нового чехла (причём каждый фрагмент кроится с обязательным запасом в 2 сантиметра по всему периметру — это нужно для сшива срезов). Вырезание новых элементов чехла из кожи
  4. Полученные куски кожи наклеиваются на поролон. После высыхания клея поролон по краям кожи обрезается. Теперь элементы кожаного чехла имеют поролоновую подкладку. Фрагменты кожи для чехла наклеиваются на поролон
  5. Куски кожи с подкладкой сшиваются с помощью швейной машинки. Элементы чехла и подкладки сшиваются на машинке толстой иглой
  6. Получившийся чехол надевается на сиденье, возникшие складки кожи слегка разогреваются строительным феном и разглаживаются вручную. Складки на кожаном чехле разогреваются феном и разглаживаются вручную
  7. Перетянутое сиденье устанавливается обратно в салон. Перетянутое кожей сиденье устанавливается в салон автомобиля на штатное место

Видео: перетягиваем сиденье кожей

Стоимость перетяжки салона в тюнинг-ателье

Сказать о том, во сколько обойдётся перетяжка салона, очень непросто, поскольку на стоимость влияет сразу несколько факторов.

  • категория автомобиля;
  • цена материала;
  • количество перетягиваемых элементов.

Последний пункт сказывается на стоимости работ особенно сильно, так как далеко не все автовладельцы стараются обновить салон полностью. Кто-то ограничивается лишь сиденьями. Другие — перетягивают сиденья и потолок и т. д. Ориентировочная стоимость перетяжки отдельных элементов приводится ниже.

Таблица: сколько стоит перетянуть кожей элементы салона

Из этой таблицы становится ясно, что цена кожаного салона обычной легковушки может варьироваться в пределах от 60 тыс. рублей и выше. Перетяжка салона качественной экокожей стоит примерно столько же.

Перетянуть салон своего автомобиля кожей может даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого необходимо — терпение и умение пользоваться швейной машинкой. Если подобного навыка у автовладельца нет, расстраиваться не стоит. Просто перед шитьём кожи следует немного попрактиковаться на обычной ткани.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Оцените статью:

autozam.ru

Ремонт сидений автомобиля своими руками: кожаная и тканевая обивка

Обивка кресел автомобиля со временем изнашивается и теряет вид, может пострадать целостность каркаса сидений, что портит не только вид салона, но может повлиять и на управление транспортным средством. Водить автомобиль с нерабочими креслами весьма некомфортно, а также небезопасно. Если делать ремонт сидений автомобиля своими руками и не использовать услуги мастерских, можно сберечь весьма большую сумму денег. Затем их можно будет израсходовать на незаменимые запчасти для любимой машины.

Разрыв бокового шва обивки спинки

Виды дефектов

Наиболее частыми дефектами обшивки кресел в автомобилях являются сильные потертости сидений, подлокотников и подушек, наличие прожогов и разрывов обивки, а также неустойчивая работа пружин в сидениях, сломанное основание и прокладки сидений.

Восстановление автомобильного кресла

Ремонт автомобильных сидений обычно состоит из таких этапов, как:

  • подбор материала для новой обивки;
  • разборка всех деталей кресла и обшивки;
  • восстановление каркаса;
  • починка изношенных частей спинок и подушек;
  • раскрой и сборка новой обивки;
  • сборка готового изделия.

Чтобы осуществить ремонт сидений автомобиля своими руками, понадобится разбор всех частей каркаса, а также обшивки кресел.

Материалы и инструменты

Для начала приобретаем несколько кусков обивки. Цвет и качество материала зависят от вашего выбора, главное, чтобы салон смотрелся гармонично. Подойдет для работы синтетическая, искусственная, или же натуральная кожа, обивочная ткань и прочие подобные материалы. Для пошива потребуются ручные швейные иглы или швейная машина, шило, обычный или каучуковый клей, а также несколько видов ниток и кусок мела. Монтаж и демонтаж кресла, а также исправление дефектов каркаса потребуют применения комплекта гаечных ключей, плоскогубцев, отверток, нескольких кистей, молотка, пылесоса и обычной ножовки.

Демонтаж кресла и обивки

  1. Демонтированное кресло

    Для начала нужно целиком разобрать автомобильное кресло. Сидения автомобиля крепятся болтами к полу. Выкручиваем их, размыкаем электрические разъемы.
  2. Снимаем старую обивку. Для этого отгибаем крепежи, которые держат обивку сидений с задней стороны, освобождаем кромку от внутренних креплений и стягиваем чехол. Делать это нужно с усилием, поскольку подушки пружинят и затрудняют стягивание. Затем необходимо снять поролон и обтяжку с прокладкой с каркаса кресла. Подобным методом осуществляется и разборка спинки, но для того, чтобы осуществить разборку шарниров сидения, необходимо открутить гайки, а затем отсоединить левое звено шарнира.

Восстановление каркаса

Поврежденный каркас спинки сиденья

Разобранное сидение тщательно осматриваем на предмет повреждений. Проверяем целостность каркаса, поясничного упора (при его наличии), регулируем или ремонтируем при необходимости механизм наклона кресла и систему обогрева сидений. Для укрепления каркаса можно перетянуть его лентой (стропа), по типу корзинного плетения. Поясничный упор, в случае его отсутствия, можно смастерить самим, например, из поролона. Для этого из куска поролона вырежьте вставку, которая будет использоваться в качестве упора. Также можно использовать рукав от тонометра, накачанный воздухом и герметично запечатанный. При отсутствии системы обогрева будет нелишним смонтировать ее на этом этапе.

Раскрой и пошив новой обивки

  1. Промаркированные части обивки, подготовленные для кроя

    Приступаем к раскройке новых деталей для обивки. Раскройку обивки можно производить по заранее приготовленным заготовкам. Необходимо тщательно распороть все швы на испорченном сидении автомобиля. Быстро сделать это можно, лишь натянув полотно из тканевой основы так, чтобы швы были хорошо заметны. После этого с помощью ножа, распарывателя или ножниц нужно осторожно распустить швы, следя за нитяной строчкой. Чтобы легко удалить ткань с тех мест, где много прожогов, и с мест, где она приклеена к картону, надо смочить ее бензином, а потом аккуратно завернуть края с помощью простого ножа.

    Создание выкройки

    Чтобы избежать путаницы в процессе сборки, маркером нужно пометить каждую деталь. Подготовленный материал необходимо разместить на столе в несколько слоев, затем закрепить зажимами друг к другу их бока, а сверху разместить ранее приготовленный шаблон раскройки. Рисуем контуры на обивке и раскраиваем материал с помощью ножниц. Помните, что при раскрое замши и алькантры ворс должен смотреть в одну сторону.
  2. Чтобы усилить обивочный материал, желательно наклеить на изнаночную сторону тонкий поролон на тканевой основе (поролоном к изнаночной стороне выкройки). При работе с клеем в этом случае будьте осторожны — излишки клея проникают в структуру и поролон может быть испорчен. Во избежание этого лучше применять клей в форме спрея.
  3. Далее необходимо выкроенные детали соединить. Лучше всего соединять с помощью швейной машины, простой швейной иглы или с помощью специального клея.

    Детали, сшитые на швейной машине

    Во время склеивания необходимо всегда помнить, что соединяемые части должны быть чистыми и сухими. После того, как клей нанесен, надо немного подождать, чтобы он слегка загустел, а потом соединить детали и уложить их под пресс, чтобы склейка получилась качественной. Нужно знать все свойства применяемого клея. Перед его использованием, необходимо его проверить на прочность.Присоединять друг к другу детали можно и с помощью сварки. Но использовать этот способ желательно для обивок, которые становятся мягкими во время нагревания и могут быть соединены под давлением. К таким материалам обшивки можно причислить полимер, а также отдельные виды искусственных и синтетических кож. Потому ремонт кожаных сидений авто лучше не производить с использованием сварки, поскольку во время нее остужать приклеенные участки нужно под большим давлением. Прибегайте к помощи сварки только с искусственными материалами.
  4. Обработка стыков внутреннего шва

    Остается приклеить отвороты шва с изнаночной стороны. Обрезаем полоски поролона, оставшиеся возле отворотов, а затем очищаем, отбиваем обычным молотком, обрабатываем клеем и прижимаем.Далее пришиваем отвороты двойной строчкой.

    Двойная строчка для закрепления

Заключительный этап перетяжки

Перетяжка спинки готовой обивкой

Для полноценной сборки спинки автомобильного сидения, нужно поместить на особом стенде каркас этой спинки, закрыть все её пружины при помощи обтяжки, после чего в нескольких местах зафиксировать с помощью скрепок. Сверху умещается сама прокладка, которая довольно прочно закрепляется скрепками. Далее крепится поролоновый или полиуретановый наполнитель. Готовый чехол выворачиваем, расправляем и натягиваем на спинку сиденья. Подушка сидения автомобиля требует более внимательного подхода. Нужно поместить каркас подушки на стенде, прикрыть обтяжкой

Перетяжка сиденья готовой обшивкой

все её пружины и попробовать закрепить с помощью скрепок в нескольких местах. Затем обычно на каркас укладывается особая прокладка, которая равномерно закрепляется по всему контуру большим количеством скрепок, полиуретановый наполнитель или поролон и одевается обивка, которую закрепляют за раму. Сложности возникают с рельефной формой, где требуется приложить немного больше усилий. Для этого используются пластиковые хомуты, которые продеваются сквозь подушку в специальные отверстия, и цепляются за спицу. Таким образом, края чехла натягиваются на раму сидения по контуру. Завершающий этап сборки включает в себя:
  • Сушка и отпаривание готовой обивки

    чистку нового покрытия специальными моющими средствами для удаления пятен, оставленных в процессе изготовления и сборки;
  • просушку и отпаривание перетянутых деталей. Кожа или тканая обивка сидения прогревается струей горячего воздуха из фена и проутюживается. Чтобы избежать подпалин на новой обшивке, гладить следует через влажную ткань или использовать отпариватель.

Полностью укомплектованное перетянутое кресло

Перед тем, как вернуть собранное перетянутое кресло в автомобиль, к нему крепятся все съемные детали. В заключение можно сказать, что осуществлять ремонт кожаных сидений автомобиля и его обшивки необходимо по-разному, в зависимости от моделей и типа машин. Любой опытный автомобилист знает об этих нюансах.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

kuzovspec.ru

Статья о перетяжке сидений автомобиля. Сайт мастерской по перетяжке в Москве и МО

Перетяжка сидений авто1>

Подробно: перетяжка сидений авто

Перетяжка сидений авто — одна из наиболее часто оказываемых услуг в нашем автоателье. Перед тем, как отогнать автомобиль на перетяжку, необходимо твердо решить для себя, чего именно Вы хотите: какой именно материал или их комбинацию – кожа, кожа с алькантарой и т.д.; какая текстура Вас привлекает – с перфорацией или гладкая; основной цвет и дополнительные цвета, в случае, если Вам не импонирует однотонность, хотите ли Вы какую-либо отстрочку (ромбы, кубики и пр.), и насколько объемной Вы ее представляете (при этом следует учитывать тот факт, что подогрев сидений и вентиляция могут начать работать иначе).

Процесс перетяжки

начинается со снятия сидений, отключения проводов подушки безопасности, проводов датчика присутствия пассажира, подогревов сидений, вентиляций и т.д. Впрочем, у различных марок автомобилей системы монтажа сидений отличаются друг от друга, имеется разное количество проводов, и даже на одинаковых авто с различной комплектацией демонтаж сидений производится не одинаково. Поэтому  в автоателье AVAT работают профессионалы своего дела, которые разбираются в любых тонкостях той или иной марки автомобиля.

После демонтажа сидений наступает этап по снятию обшивки, и это более сложный процесс, чем демонтаж и отключение проводов и электроники. Способы крепления обшивки на различных автомобилях опять-таки разные, у одних авто это металлические кольца-стяжки, у других —  пластиковые защелки, имеются крепления обивки в виде липучек. При этом у любого типа крепления обивки имеются как свои плюсы, так и минусы.

Обязательно при демонтаже обшивки сидений запоминается способ укладки проводов, посредством фотофиксирования. Если при последующем монтаже неправильно проложить провода, то может получиться так, что длины провода не хватит до гнезда подключения, или, еще хуже, если провод в процессе эксплуатации перетрется, переломается или разболтается в фишке.

Очень аккуратно необходимо работать и с установленным комплектом подогрева сидений, т.к. нагревательный элемент очень хрупкий, а найти обрыв провода очень сложно.

После демонтажа обивки за работу по перетяжке сидений принимаются швеи.Как правило, при срочной перешивке салона (в течение одного дня, утром пригнали машину, вечером забрали) над салоном трудятся три-четыре швеи, иногда им помогают закройщицы. В течение одного дня шьются несложные проекты, когда требуется всего лишь заменить ткань на кожу или заменить старую обшивку сидений на новую. В случае, когда заказ перетяжки сидений делается «для души», по индивидуальному проекту или если планируется сложная отстрочка салона (ромбы, кубики, полоски и пр.), тогда необходимо доверять перетяжку салона одной швее – ведь у каждого мастера свой почерк, и вряд ли кого-то устроит отличающееся исполнение одного элемента. В таком случае увеличиваются и сроки работы – от четырех дней и более, в зависимости от сложности проекта.

Каждая швея имеет свои секреты пошива и свой подход к работе с тем или иным материалом, но у всех одна цель – выполнить свою работу качественно и в срок. В основном работа швеи состоит из следующих этапов: раскраиваются лекала, каждое из которых помечается и предназначается для определенной детали сидения; затем материал разглаживается, и каждый элемент подетально выкраивается по лекалам; после чего выкройка наклеивается на поролон, толщина которого зависит от пожеланий клиента с учетом технических аспектов (как правило, толщина поролона составляет от 3 до 30 мм).

Следующим этапом работ по перетяжке является процесс сшивания всех выкроенных и подготовленных деталей. Если предусмотрена декоративная отстрочка, то начинают с нее – сшивают все детали, выполняют декоративную отстрочку на углах и в последнюю очередь вшивают крепления и элементы подогрева.

В вопросе выбора материалов для перетяжки сидений

лидером является качественная автомобильная кожа, которая прослужит верой и правдой не один год. Алькантара и эко-кожа используются реже, хотя они тоже имеют положительные характеристики и отличные эксплуатационные показатели. Остановимся немного подробнее на вопросе материалов для перетяжки сидений:

— Автомобильная кожа более устойчива к перепадам температур, воздействию ультрафиолетового излучения, физическим нагрузкам в виде трения, чем обувная или галантерейная кожа. При этом автомобильная кожа мягкая и приятная на ощупь, гигроскопична, не растягивается и не теряет форму. Видов автомобильной кожи очень много. Самой лучшей считается кожа nappa – прочная, но податливая при эксплуатации, нежная и мягкая на ощупь, а за счет многочисленных обработок и неоднократной окраске она очень проста в уходе (достаточно протирать мыльным раствором и раз в три-четыре месяца кондиционером для кожи). Самыми распространенными видами автомобильной кожи в России считаются: Dacota (текстурированная кожа с рисунком, как у  BMW) и parigi (текстурированная кожа с рисунком, как у Mercedes). При выборе цвета автомобильной кожи следует учитывать, что если Вы носите темную одежду, то светлый салон придется намного чаще чистить, при этом он быстрее износится и на светлой коже заметнее повреждения.

— Эко-кожа по сути – кожзаменитель, произведенный с расчетом на использование в более жестких условиях, поэтому обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Название, возможно, происходит от «экономить», этот материал практически ни в чем не уступает натуральной коже, но достичь запаха и тактильных ощущений натуральной кожи для эко-кожи пока невозможно. В нашем автоателье используется самый лучший преставитель кожзамов Hortica, другие варианты эко-кожи наше автоателье Вам порекомендовать не может.

— Алькантара или так называемая искусственная замша приятна на ощупь, мягкая и бархатистая, но при этом материал износоустойчивый, не горючий (плавиться при 300 °С). При перетяжке сидений наиболее выигрышно смотрится при комбинировании с кожей.

— Как вариант индивидуального дизайна, оригинальности и шика для перетяжки салона используют кожу рептилий – очень дорогой и эксклюзивный материал.

Заключительным этапом работ по перетяжке сидений является сборка сидений, от сборщиков и их аккуратности во время работы зависит многое, они должны ровно уложить все швы и не пропустить ни одного крепления. После сборки сидения необходимо осторожно, лучше всего через ткань, отгладить с помощью парогенератора, учитывая реакцию каждого материала на воздействие высокой температуры и пара.

Аккуратно, чтобы не поцарапать и не повредить новую обивку, и тщательно сидения устанавливаются в автомобиль. Теперь Вы можете насладиться комфортом, уютом и стильным видом Вашего обновленного салона.

 

av-at.ru

Перетяжка сидений автомобиля кожей в Москве – цена перешива сидений авто экокожей в автоателье

Сиденья авто - важная составляющая не только комфортного и удобного пребывания в салоне, это и немаловажная часть интерьера. Но авто-сиденья очень сильно подвержены механическим нагрузкам и изнашиваемости, кожа вытирается и покрывается трещинками, появляются истирания, растяжения, тканевые сиденья просто выгорают и выцветают на солнце, обивка протирается, появляются неистребимые пятна, часты такие повреждения как прожоги и разрывы. При незначительных дефектах и повреждениях можно воспользоваться ремонтом сидений, вернуть кожаным креслам первозданный вид может реставрация сидений, если же повреждения обширные не обязательно покупать новое автокресло, достаточно воспользоваться такой услугой как перетяжка сидений авто.

Пассажирское сиденье до и после перетяжки

Водительское сиденье до и после перетяжки

Существуют различные варианты перетяжки: перетяжка в один тон, перетяжка со встаками центре, по бокам, отделка различными видами строчки и стежка, а также различные комбинации цветов и материалов

Сегодня перетяжка автосидений важная составляющая тюнинга салона автомобиля, сиденья перетягивают автомобилисты желающие индивидуализировать салон авто сделав его неповторимым и эксклюзивным, или просто внести какое то разнообразие или яркие тона в интерьер. Благодаря обтяжке можно получить абсолютно новое автокресло, помимо этого перетяжка авто-сидений различными материалами такими как кожа, велюр, алькантара, ткань а также различные комбинации цветов и материалов это бескрайний простор для фантазии автовладельцев. С помощью перетяжки можно кардинально изменить или просто улучшить внутренний интерьер салона, сделав его стильным, комфортным и индивидуальным. Благодаря такой услуге как перетяжка сидений кожей, можно сделать салон своего авто дорогим и респектабельным.

Тюнинг-ателье New-Leather выполнит перетяжку сидений авто, быстро и качественно. Мы работаем на рынке столицы уже более 7 лет, в своей работе мы используем только высококачественные материалы итальянских и немецких производителей. Помимо перетяжки сидений мы осуществляем перетяжку руля, перетяжку салона.

Нити подбираются согласно дизайну салона или пожеланию заказчика, это могут быть нити самых неожиданных и ярких цветов, прекрасно контрастирующие с материалом обивки, либо наоборт светлые, либо нити подобранные согласно тону кожу

Что выбрать? Кожу, алькантару, велюр или ткань?

В нашей компании представлен широкий выбор материалов различных цветов и фактур, каждый материал имеет ряд своих преимуществ. Например, кожа - долговечный износостойкий материал, не пачкается, не впитывает запахи и влагу, прост в уходе. Кожаный салон повышает стоимость авто. Алькантара стоит дороже коже, однако она более прочна, не нахолаживается в лютые морозы, дышит, легко чистится. Ткань не обладает такими качествами как кожа или алькантара, однако ткань значительно дешевле, а также выбор тканевой обивки намного богаче, ткань не нагревается в жару, однако ткань легче испачкать и повредить, также тканевый салон быстрее выгорает на солнце.

Что выбрать кожу, такань или алькантару зависит от Вашего кошелька и личных предпочтений!

Какова цена вопроса?

Основа качественной перетяжки - это правильно выбранные материалы, четкое соответствие размерам, правильный крой и пошив. При нарушениях даже одного этапа нарушается весь процесс и качественная перетяжка невозможна. Наши опытные специалисты посоветуют, и проконсультируют по выбору материала, и отделке. Окончательная стоимость будет зависеть от выбранного материала, объема работ, видов швов и стежков и других декоративных элементов (наличия вышивки, тиснений). Наши цены соответствуют качеству выполненных работ! Что бы вы ни выбрали ткань, кожу, алькантару или эко-кожу - вы останетесь довольны!

Как происходит перетяжка сидений автомобиля

Работы по перетяжке сидений автомобиля производятся в несколько этапов.

Кресло демонтируется, снимается старая обивка. Старая обивка распарывается на части, по ней производятся замеры и делаются новые выкройки. Выкройки усиляются поролоном, который клеится специальным клеем, это делает материал прочнее. Далее при необходимости восстанавливаются наполнитель сиденья, как правило, восстанавливается боковая поддержка, нижняя часть. Затем детали в нужной последовательности сшиваются и закрепляются, после чего кресло монтируется на место.

Тюнинг ателье New-Leather осуществляет перетяжку сидений на максимально высоком уровне. В своей работе мы используем только качественные материалы от ведущих производителей, чтобы новая обивка радовала вас долгое время. Во время перетяжки сидений у нас вы можете изменить не только их внешний вид, но и форму, сделав кресла более удобными и комфортными. Также в нашей компании возможна и частичная перетяжка сидений или отдельных элементов салона. Кресла можно перетянуть по готовым шаблонам, представленным на нашем стенде так и с помощью нашего дизайнера разработать эксклюзивный дизайн.

Помимо этого наша компания предлагает такие услуги:

www.new-leather.ru

Перетяжка сидений автомобиля в Москве, ремонт сидений

Ремонт и перетяжка сидений автомобиля, пожалуй, является самым частым запросом у клиентов по восстановлению или преображению интерьера. Ведь именно передние кресла и задний диван представляют собой фасад салона. И чем богаче они выглядят, тем дороже автомобиль воспринимается. Кроме того, их состояние и сохранность влияет на остаточную стоимость автомобиля при перепродаже. Так что ремонт и перетяжка сидений очень актуальна не только для любителей тюнинга, но я для вполне рядовых автовладельцев.

Перетяжка или ремонт сидений автомобиля: что выбрать?

Если вернуть былое состояние кресел не в силах даже профессиональная детейлинг химчистка с применением очень дорогих составов, то в таких случаях необходимы более серьезное вмешательство. Существует огромное количество видов работ по ремонту и перетяжке сидений, с каждым из которых можно ознакомиться в данной статье.

Ремонт сидений автомобиля

Со временем верхний цветной слой кожи может истираться. Либо, на коже могут появится невыводимые пятна от всевозможной химии. В таком случае требуется покраска сидений. Для большинства автомобилей будет достаточно использовать набор для подкраски мелких повреждений на коже английской фирмы LeTеch. Мастера МФЦ LFA не рекомендуют проводить работы самостоятельно, так как поверхность скорее всего будет испорчена, так что стоит довериться профессионалам. При появлении небольших трещин и даже порезов существуют специальные ремонтные составы, после которых необходимо нанесение активатора адгезии. Стоимость ремонта пореза и покраски сиденья составляет от 2000 рублей.

Полная перетяжка сидений Mercedes Maybach, выполненная специалистами МФЦ LFA

Что касается эксклюзивных автомобилей и суперкаров с яркими цветовыми решениями салона, то для них необходим компьютерный подбор краски. Кроме того, ремонт и покраска сидений Aston Martin, Bentley, Rolls-Royce, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Spyker, Morgan, TWR осложнена фактурным оттенком верхнего слоя кожа. Ремонт и покраска сидений в Москве такой сложности производят лишь несколько высококвалифицированных специалистов, с одним из которых сотрудничает МФЦ LFA.

Отдельной темой стал ремонт водительского сиденья, так как по понятным причинам оно испытывает больше всего нагрузок, особенно его боковины. Даже у автомобиля возрастом два-три года кожа на них быстро изнашивается и ему требуется ремонт обивки сидений. К тому же водители и пассажиры могут неаккуратно купить в салоне, что становится причиной прожогов сидений. В таком случае производится частичная перетяжка сиденья автомобиля. Мастер подбирает кусочек заводской кожи нужной фактуры и производит замену поврежденной части сиденья. К примеру, так делается ремонт сидений на шкода октавия а5 с выполненными из алькантары центральными вставками.

Из автомобилей премиум-класса наиболее часто требуется ремонт сидений БМВ. Салоны баварских автомобилей выполнены из очень качественных, но чрезвычайно незащищенных сортов кожи, в том числе и у топовых моделей. Ремонт сидений автомобиля в Москве ЮАО можно провести в МФЦ LFA.

Цены на ремонт сидений автомобиля в LFA

Наименование услугиЦена за работу
Царапина до (10 мм)от 2000 руб.
Царапина (10 — 50 мм)от 2500 руб.
Порез (до 10 мм)от 2500 руб.
Порез (10 — 50мм)от 3000 руб.
Прожоги (до 10 мм)от 2000 руб.
Прожоги (D 10 — 25 мм)от 3000 руб.

Перетяжка сидений автомобиля

Тем же, кто хочет существенно изменить или попросту отреставрировать сильно изношенных салон специалистами МФЦ LFA рекомендуется перетяжка сидений автомобиля. А для любителей двухколесной техники, квадроциклов и гидроциклов в многофункциональном центре осуществляется перетяжка сиденья мотоцикла.

Сидения автомобиля до и после перетяжки

Перетяжка кожаных сидений автомобиля принципиально отличается от автомобильных чехлов.Это касается внешнего вида, качества материалов и долговечности. Мастера снимают лекала непосредственно с сиденья автомобиля заказчика, полностью прорабатывая все особенности его фактуры при дальнейшем изготовлении.Под кожей прокладывается специальная подложка и поролон различной толщины в зависимости от пожелания клиента. Перетяжка сидений авто позволяет добиться заводского вида, а порой даже серьезно его улучшить.

Цены на перетяжку сидений автомобиля

ЭкокожаЭкокожа со вставкой из алькантарыАлькантараКожа (бюджет)Кожа (Monza)Кожа (Nappa)Другие работы

Наименование услугиЦена за работу
Переднее с подголовникомот 12000 руб.
Два передних с подголовникамиот 22000 руб.
Третий рядот 20000 руб.
Все сиденьяот 44000 руб.
Наименование услугиЦена за работу
Переднее с подголовникомот 16000 руб.
Два передних с подголовникамиот 30000 руб.
Третий рядот 28000 руб.
Все сиденьяот 60000 руб.
Наименование услугиЦена за работу
Переднее с подголовникомот 17500 руб.
Два передних с подголовникамиот 33000 руб.
Третий ряд от 31000 руб.
Все сиденьяот 66000 руб.
Наименование услугиЦена за работу
Переднее с подголовникомот 17500 руб.
Два передних с подголовникамиот 33000 руб.
Третий рядот 31000 руб.
Все сиденьяот 66000 руб.
Наименование услугиЦена за работу
Переднее с подголовникомот 26000 руб.
Два передних с подголовникамиот 48000 руб.
Третий рядот 44000 руб.
Все сиденьяот 96000 руб.
Наименование услугиЦена за работу
Переднее с подголовникомот 30000 руб.
Два передних с подголовникамиот 56000 руб.
Третий рядот 52000 руб.
Все сиденьяот 112000 руб.
Наименование услугиЦена за работу
Строчка сидений ромбикомот 3000 руб.
Зашивание канта сиденийот 10000 руб.
Перетяжка подголовникаот 3000 руб.
Перфорация сиденияот 3000 руб.
Изменение анатомии сиденияот 8000 руб.
Установка подогрева сидений (1 шт)от 8000 руб.

Перетяжка передних сидений, а также задних диванов и прочих элементов интерьера может осуществляться разными материалами:

✅ Самым доступным решением является экокожа. Перетяжка сидений автомобиля экокожей, цена качество в данном случае достигает максимального баланса.

Специалисты МФЦ LFA используют материал серии Daytona, который сейчас можно найти в салонах Mercedes и BMW стоимостью более 3 млн рублей. В отличие от обычной кожи благодаря мембранной технологии он чрезвычайно износостойкий и при должном уходе может прослужить даже более 10 лет.

✅ Перетяжка сидений авто настоящей кожей является куда-более дорогой услугой.

Его долговечность нередко составляет не более 5 лет. Другое дело, что на ощупь и внешний вид Nappa или Monza вызывает восторг у любого. Да и по тактильным ощущением натуральный материал невероятно приятен.

✅ В последнее время появилась мода на искусственную замшу или, как ее принято называть, алькантару.

На самом деле имя стало нарицательным и является названием итальянской компании. Существует сразу три вида такого материала. Первый несет клеймо «alcantara» на каждом четвертом метре погонном и отличается характерным ворсом. Отличить его от более доступного аналога может лишь наметанных глаз профессионала. Про самоклеющийся родом из Южной Кореи рассказывать нечего, так как его качество вызывает очень много вопросов. Клиенты  также часто заказывают центральный вставки сидений из алькантары.

Эксклюзивная перетяжка передних сидений молниеносного Jeep Grand Cherokee SRT 8 в нашем автосервисе

FAQ (вопросы мастерам автосервиса LFA)

Почему так разнятся цены на услуги по перетяжке сидений?

Стоимость перетяжки сидений автомобиля может зависеть от множества факторов. Прежде всего, цена зависит от класса автомобиля. Водительское кресло Cadillac Escalade в два раза больше, чем у Hyundai Solaris. Архитектура ковша Audi RS7 в несколько раз сложнее, чем у KIA RIO. Деинсталляция многофункционального с наличием массажа сиденья Mercedes S-class занимает намного больше времени, нежели отсоединить его у Lada Vesta без боковых подушек безопасности.Многие тюнинг-ателье с доступными ценами не знают нюансы раскройки и последующего сшивания. Сиденье должно быть с максимально ровной строчкой и без складок. Нередко клиенты заказывают специальные канты, в особенности при реставрации сидений олдтаймеров.

В МФЦ LFA готовы взяться за работу любой сложности и выполнить ее максимально качественно по заводской технологии.

Мне предложили перетяжку всех сидений из натуральной кожи по цене меньше, чем сто тысяч рублей, реально ли?

Да, такое возможно. Только дешевый сыр бывает лишь в мышеловке. За маленькую стоимость неразборчивым клиентам обычно предлагают высококачественную экокожу, либо низкокачественную натуральную родом из Рязани, а порой даже Европы. В таком случае никакой речи о Nappa, Monza, Bentley и прочих материалов премиум-класса не идет.

Возможно ли изготовление вышивки или клейма на подголовнике?

Да, МФЦ LFA может изготовить любую вышивку на подголовнике автомобиля. Стоимость услуги составляет от 2000 рублей. Дальше все зависит исключительно от фантазии клиента.

Как применяется жидкая кожа для ремонта кожаных сидений автомобиля?

Существует два типа жидкой кожи для ремонта кожаных сидений автомобиля: жидкий и густой состав. Мастера МФЦ LFA используют составы от британской компании LeTech. Жидкий применяется при незначительных повреждениях и в основном касается удаления микротрещин, царапин и потертостей. Что касается прожогов, порезов и сквозных дырок, то на помощь приходит густая ремонтная паста. Восстанавливаемый участок укрепляется специальной подкладкой, после чего поверхность заливается составом. Правда, в любом случае после работы место должно быть окрашено.

Можно ли произвести ремонт поролона сиденья автомобиля?

На автомобилях с кожаным салоном старше пятнадцати лет сиденья протираются до поролона, после чего он очень быстро начинает разрушаться. В таком случае требуется полная реставрация кресла. В большинстве случаев специалисты МФЦ LFA предлагают полную перетяжку сиденья автомобиля с прокладыванием нового слоя поролона. К слову сказать, у клиента всегда есть возможность выбрать толщину поролона.

Вы занимаетесь перетяжкой сиденья тканью?

Такие запросы поступают крайне редко. В основном это касается салонов ретро-автомобилей. Порой приходится искать аутентичную обивку, выпуск которой прекратился десятки лет назад. Тем не менее, на складах поставщиков МФЦ LFA еще храниться подобный раритет.

Какие виды экзотической кожи используются при перетяжки сидений?

На самом деле кожу абсолютно любого животного можно использовать для перетяжки сидений автомобиля. Самыми распространенными из экзотики являются шкуры игуаны и аллигатора. Тем не менее, в проектах иностранных тюнинг-ателье встречались более диковинные звери, в том числе и синий кит, а именно кожа его полового органа.

Вы проводите изменение анатомии сидений?

Порой водителям не хватает анатомических характеристик сиденья, но менять кресло на спортивный ковш они совершенно не желают. Тогда можно нарастить боковую поддержку благодаря интеграции дополнительных металлических стяжек и поролона. Кроме того, таким образом можно решить вопрос и с поясничным подбором.

Возможна ли установка подогрева сидений в Вашем автосервисе?

Не поверите, но многие автомобили премиум-класса лишены подогрева сидений. В большинстве случаев это ввезенные из Арабских Эмиратов или южных штатов США экземпляры. Владельцам таких машин в условиях суровой русской зимы подогрев сидений становится чрезвычайно актуальной темой. Мастера МФЦ LFA производят установку готовых комплектов с подключением к штатной проводке и кнопкам управления.

l-f-a.ru

Перетяжка сидений в домашних условиях - Мои статьи - Каталог статей

На одном из проектов тюнинга салона я своими глазами наблюдал, как мастера исполнили обшивку салона автомобиля своими руками. Пока я ваял сабы в крылья, они занимались перетяжкой сидений.

Мне кажется, что по популярности обшивка салона автомобиля занимает первое место в тюнинге. По крайней мере, перетяжкой сидений автомобиля занимается большинство тюнинговых мастерских. А сколько владельцев авто хотят попробовать обшить салон автомобиля своими руками…

В помощь энтузиастам и для знакомства с процессом перетяжки сидений кожей и алькантарой я разместил этот небольшой пост.

Любой проект тюнинга, а особенно связанный с обшивкой салона автомобиля требует частичной или полной разборки. Не всегда это простая задача – хитрого крепежа в салоне автомобиля предостаточно. Но большой опыт работы в автомобильном тюнинге подсказывает мастеру, где может прятаться под обшивками салона автомобиля пистон, саморез или винт. Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и разомкнуть электрические разъемы.

01. Мы вытащили сидение из салона и поставили на стол, чтобы было удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки сидения. Швейники разметили маркером, подписали каждую панель чехла названием материала, из которого ее будут  кроить.

02. Для того, чтобы снять чехол с рамы сидения нужны сильные руки. В местах деления на фрагменты (в углах примыкания панелей кожи)   на спинке и «сидушке» чехол притянут к каркасам подушек стальными кольцами. Конструкция притяжек бывает разной, но полиуретан подушки в любом случае сильно пружинит и удерживает чехол.

03. Снятый чехол перетяжки сидения переходит в руки закройщика, специалиста по обшивке салона автомобиля. Мастер распарывает чехол на отдельные панели – готовит к переносу на новые материалы.

04. Например, запланированная для перетяжки сидения деталь из алькантары раскладывается на столе и прижимается к алькантаре грузиками. Обводится гелевой ручкой по контуру и для совмещения лоскутов размечается короткими насечками по периметру.  Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.

Есть одна очень важная задача в процессе кроя деталей обшивки салона автомобиля из алькантары. Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону. Догадываетесь, что направление ворса необходимо учитывать в раскрое? Ошибка в направлении ворса будет выглядеть как отличие в оттенке и тоне косячной детали.

05. Перетяжка сидений и некоторые другие детали обшивки салона автомобиля не обходятся без усиления кожи и алькантары поролоном на тканевой основе. Выкроенные кожаные и алькантаровые детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея в баллончике-спрее. Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно своими руками испортить деталь: клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру  поролона. Проще говоря, поролон не возвратится в исходное положение.

06. Наклеенные на поролон панели чехла для перетяжки сидений сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей.

07. Следующая операция подклеивание разведенных в стороны отворотов шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Вопрос – что к чему подклеивать? Сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.

08. Теперь отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.

09. Сшитый чехол перетяжки сидения выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Натянуть и закрепить чехол на раме сидения задача не простая. Особенно чехол спинки – он имеет замкнутую форму и приходится работать в стесненных условиях.

10. Чехол «сидушки» перетяжки сидения тоже имеет свои заморочки. Сначала чехол раскладывается на подушке сидения, а затем его нужно притянуть к раме. Для притягивания чехла сидения посередине используются пластиковые хомуты. Хомуты продеваются сквозь подушку в специальные отверстия так же, как было на родной конструкции.  На чехле хомут цепляется за спицу, обшитую тканью и пришитую к чехлу с изнанки. Края чехла натягиваются на раму сидения по контуру. Сзади пришитой к чехлу родной пластиковой скобой (отпоротой с родного сидения), с боков и спереди за просечки в каркасе сидения.

11. Обшивка салона автомобиля всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Чехлы перетяжки сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена – кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур  перетяжка сидений становится абсолютно гладкой, как будто бы сделанной из твердого материала. Думаю, эти операции под силу сделать каждому своими руками.

12. Да, отпаривание это еще не все! Обшивки салона автомобиля после перетяжки приходится чистить. Особенно кожу и алькантару светлых тонов. На наших сидениях остались отпечатки пальцев, пятнышки клея, потертости… Специальными моющими средствами мастер отмывает следы перетяжки сидений. Кстати, кожа и алькантара отлично очищаются, даже от сильных загрязнений.

13. Перед установкой в автомобиль сидения полностью собираются. Фальшпанели, ящички, крышечки, рычажки прикручиваются, вщелкиваются и цепляются к рамам сидений. На этом обшивка салона автомобиля, а именно перетяжка сидений заканчивается. Дальше мастер-арматурщик прикрутит сидения на родные места – к полу автомобиля.

Автор: Михаил Романов

google-knopka1.3dn.ru