Подогрев руля


Как сделать обогрев руля своими руками?

Жесткая конкуренция изготовителей автомобилей привела эту отрасль к невероятному прогрессу. Многие производители заинтересованы в привлечении потенциального покупателя именно к своей марке. Особенно сложно придумать новенькое для люксовых автомобилей, там все должно быть просто на высшем уровне.

Где стоит обогрев руля?

Зачастую производители делают все, чтобы максимально улучшить комфорт и внешний вид автомобиля. Утепленный руль с подогревом казался чем-то невероятным, но уже этим никого не удивишь. Подобная опция присутствует не только в машинах премиум-класса, множество производителей устанавливают подогрев руля, причем не только зарубежных авто, но отечественных.

Что же касается остальных, более старых автомобилей, где нет подогрева руля, то не все потеряно. Необходимо только знать несколько нехитрых правил и сделать обогрев руля своими руками. На ВАЗ также можно установить эту приятную опцию, тогда автомобиль приобретет вторую молодость. При покупке деталей для обогрева не рекомендуется на них экономить, ведь именно от них и будет зависеть надежность механизма.

Необходимый инвентарь и материалы

Нет необходимости на протяжении целого года использовать данную функцию, ведь летом это бессмысленно. Но чтобы за рулем автомобиля было комфортно в любую пору года, необходимо сделать обогрев руля своими руками. Более того, не нужно приобретать дорогие инструменты и детали, все продается на каждом углу, на рынке, в магазине, в интернете.

Для утепления руля нужно приобрести:

  • набор для подогрева сидений, реле для регулировки температур, оно также служит и предохранителем от чрезмерного нагрева;
  • острый нож и обычные ножницы;
  • изоляционная лента, скотч липкий с двух сторон;
  • пастообразный герметик;
  • лучше приобретите сразу руль, оригинальный оставьте про запас, если ваш эксперимент окажется неудачным, у вас останется родной руль.

Процесс установки подогрева

Многие автолюбители просто не знают, как сделать обогрев руля самостоятельно, для этого нужно только подойти с ответственностью и серьезностью намерений. Весь процесс утепления не занимает много времени, но есть процессы, где нужно максимально быть аккуратным и точным.

  1. Для начала снимите руль, не стоит в этой теме сейчас рассказывать, как снять руль, ведь каждый автомобиль уникален, и никто лучше не расскажет, как это сделать, чем инструкция по эксплуатации.
  2. Теперь приступим к уроку рисования. На данном этапе при помощи маркера нужно нарисовать линии, где будут размещаться нагревательные элементы. Здесь все зависит от вашей фантазии и длины материалов, чтобы хватило на весь руль.
  3. Нужно взять острый нож и сделать надрезы по ранее нарисованной схеме на руле с внешней стороны.
  4. Делаем обмотку, на данном этапе нужно хорошо зафиксировать все провода и приклеить их, где это необходимо. Изгибы обматываем изолентой.
  5. Обогрев руля своими руками на первом этапе почти закончен. Осталось только позаботиться о комфорте водителя и при помощи герметика покрыть все неровности руля.

Также можно обшить руль кожей или любым другим материалом, который подойдет под интерьер вашего средства передвижения. Чтобы обтянуть рулевое колесо кожей, нужно воспользоваться картонной выкройкой, которая будет состоять из нескольких частей. Затем по картонке вырезаем куски кожи, необходимые нам, надеваем на руль и аккуратно сшиваем чехол с внутренней стороны руля.

Как подключить систему

Чтобы обогрев руля своими руками заработал, необходимо его подключить непосредственно к автомобилю. Для этого нужно сделать следующее:

  • Первым делом нужно установить кнопку, она должна активировать и выключать режим обогрева. Приобрести механизм включения можно в любом специализированном магазине электроприборов. Для вашего удобства кнопку можно спрятать под рулем.
  • Затем определяем, где будет минус, а где плюс. Для этого используем две медные пластины, толщина их должна составлять до 1,5 миллиметра.
  • При помощи паяльника присоединяем медные пластины и при помощи реле присоединяем провода к аккумулятору. Если нет возможности приобрести пластины, можно воспользоваться кольцами, крепят их на двухсторонний скотч.
  • Чтобы обогрев руля своими руками был произведен качественно и не было короткого замыкания, нужно налить достаточное количество эпоксидного клея между медными элементами.
  • Далее автомобилист должен сделать отверстие в руле, недалеко от медного элемента, чтобы там можно было разместить, дополнительный контакт.
  • Один контакт - минус, второй – плюс, третий не нужно подключать к чему-либо.
  • Все контакты необходимо заизолировать.

На этом процесс закончен, устанавливаем «баранку» на место. Вот вы и сделали обогрев руля своими руками. "Калина", ГАЗ, ВАЗ и любые импортные модели автомобилей могут пройти процедуру утепления. Ведь даже и сейчас не на каждый автомобиль производители устанавливают утепление, хотя это уже и не является чем-то невероятным.

Утепление руля на мотоцикле

Мотоциклисту, любящему ездить поздней осенью или зимой, нет надобности объяснять, зачем же делать обогрев руля на мотоцикл своими руками. Ведь тело можно защитить от холода куртками, свитерами, пуховиками, одежда не будет сильно мешать управлению, в отличие от рукавиц.

Как устроен подогрев

Конструкция обогрева весьма простая, принцип его работы схож с обычной кухонной электроплитой. Электричество проходит через проволоку, которая нагревается, делая руль теплее.

Спирали для обогрева продаются в хозяйственных магазинах, цена на них не высока. Размотав эту спираль, получаете до 15 метров проволоки, которая послужит нагревательным элементом.

Важно! Не нужно брать спирали мощностью более 800 Вт, в противном случае руль будет не теплым, а горячим, что также не является комфортным.

Установка обогрева

Для начала смотрим, сколько нужно проволоки на одну ручку, а затем на вторую. Концы проводов припаиваем к нагревательному элементу и наматываем на ручки спираль. Нагревательный элемент присоединяем к аккумулятору.

На ручки поверх обмотки необходимо намотать изоленту, велосипедную камеру или что-нибудь похожее. Существует возможность поставить регулятор температуры нагрева.

Данная конструкция достаточно хороша в плане согрева водителя, но есть несколько минусов. Обогрев ручек потребляет весьма много энергии, рекомендуется поставить лампочку ночного света немного меньшей мощности. Также многих людей не устраивает внешний вид ручек, обмотанных изолентой или чем-то другим.

Выводы

Из всего вышесказанного вы теперь знаете, как сделать обогрев руля своими руками, чтобы это было действительно качественно и практично. Данная опция не считается дорогой, да и сама процедура установки весьма простая, не нужно идеально разбираться в электроприборах для установки обогрева.

Утепление руля можно ставить на автомобили и на мотоциклы, система установки практически одинаковая. Только в случае с двухколесным транспортом возникают некоторые вопросы по создаваемому напряжению на аккумулятор и о целесообразности установки обогрева руля.

Какие бы ни были минусы в установке обогрева рулевого колеса, есть один плюс, с которым невозможно не согласиться, – тепло. Ведь именно водитель управляет своим транспортным средством, поэтому он не должен мерзнуть, когда на улице минусовая температура.

fb.ru

Как сделать подогрев руля своими руками — пошаговый фотоотчет |

На страницах avtopulsar.ru вы неоднократно могли встретить статьи о том как сделать подогрев своими руками, среди которых такие популярные инструкции как: подогрев зеркал заднего вида, подогрев дворников и другие. Сегодня серию инструкций как сделать подогрев своими руками пополнит моя новая статья, на не менее актуальную тему — как сделать подогрев руля.

Каждая из вышеперечисленных опций относительно "молодая", однако как и все хорошее они очень быстро и довольно прочно вписались в список самых популярных и необходимых автомобильных опций. Популярность и мировое признание легко объясняется высокой степенью комфорта, благодаря этим, на первый взгляд несущественным функциям, управление транспортным средством становится более приятным и приносит массу удовольствия.

В современных автомобилях как "наших" так и зарубежных, в том числе бюджетного класса, все чаще можно встретить если не большинство, то половину из вышеперечисленных опций, проще говоря руль с подогревом уже давно не вызывает ни у кого удивления. С этим, как говорится, все ясно, вопрос в том, что делать тем, кто купил свой автомобиль до появления этих полезных "фишек", или вовсе является обладателем ВАЗа не самой новой модели? Короче говоря, сегодня мы опять будем исправлять недочеты автопроизводителей и сделаем подогрев руля своими руками.

Итак, к вашему вниманию подробная фотоинструкция о том как сделать руль с подогревом, используя подручные средства в домашних условиях.

Для осуществления задуманного потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  1. Комплект подогрева сидений «Емеля Горыныч». Он понадобится в качестве донора, из него мы возьмем нагревательные элементы в виде синего провода. Кроме того, у "Емели" необходимо позаимствовать термореле, благодаря которому нагрев будет автоматически выключаться, достигнув определенной температуры.
  2. Хороший клей.
  3. Канцелярский нож (или любой другой острый).
  4. Герметик.
  5. Изолента.
  6. Маркер.
  7. Двухсторонний скотч.
  8. Паяльник.

Когда все наличествует можно приступать.

Подогрев руля своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом снимите руль. Процесс не описываю, т. к. у каждого он будет разным, как вариант можете посмотреть эту инструкцию.

2. Далее придется немного порисовать. Возьмите маркер и сделайте разметку бороздок, в которые позже будут проложены нагревательные элементы. Из своего "Емели" я вытащил почти 7 метров провода. Разметку делайте на свое усмотрение, можете сделать по моему примеру, см. фото шаг приблизительно 2-3 см.

3. Когда линии нанесены, пришла пора вырезать борозды под нагревательный элемент. Для этого я использовал острый нож, если у кого есть бормашина можете попробовать ею, мне кажется с использованием подходящей насадки получится не хуже чем у меня и возможно намного быстрее.

4. Провод, в принципе, и так должен держаться, поскольку после того как будет сделан подогрев, руль будет обтянут кожей. Но я все-таки рекомендую посадить нагревательный элемент на клей для пущей верности так сказать. В местах поворотов или изгибов можно зафиксировать положение при помощи изоленты. Когда все подсохнет ее можно будет убрать.

5. После прокладки провода я все покрыл герметиком, это для того чтобы канавки не ощущались под кожей. Зашпаклюйте канавки, затем можете убрать лишнее при помощи ножа.

6. Когда все элементы проложены и заклеены герметиком необходимо перетянуть руль кожей, как это сделать вы можете узнать в одной из моих более старых статей.

7. Когда руль с подогревом готов его необходимо подключить к питанию.

Теперь собственно о том как подключить наш подогрев руля

Вариантов есть несколько:

  1. Использовать clockspring, в случае наличия "лишних" проводов.
  2. При помощи контактной площадки, используя принцип так называемых скользящих контактов.

Первый вариант мне не подошел, т. к. лишних проводов у меня не было, кроме того разбирать улитку исключительно ради того, чтобы впихнуть туда два провода — не особо хотелось. Короче, решил подключить самодельный подогрев руля следующим образом:

  1. У знакомого токаря заказал два медных кольца по 1,5 мм толщиной, затем кинул на них, как вы понимаете «+» и «-» .
  2. При помощи паяльника подсоединил к ним провода и подключил через реле к аккумулятору. Во избежание проблем из-за оставленного включенным на ночь подогрева решил сделать чтобы включение реле происходило только при включенном зажигании.
  3. При помощи двухстороннего скотча закрепил кольца на clockspring.

  1. Между кольцами налил эпоксидный клея, чтобы не допустить замыкание.
  2. Один контакт оставил на «плюс», второй минусовой взял с рулевого вала, в итоге один остался не задействован.
  3. Напротив колец сделал контакт, расположил его в руле, для этого пришлось просверлить в нем отверстие.

  1. Затем все как следует заизолировал, чтобы не допустить контакта с рулем.
  2. Потом решил поставить пружину для того чтобы контакт постоянно был прижат к кольцам. Для этого использовал тонкую пластинку, с одной стороны она прижимается к рулю, а с другой давит на контакт.

Как то так... Теперь все это добро нужно установить на место дальнейшей эксплуатации.

Впечатления:

  1. Подогрев руля своими руками — вполне реальная задача, если к ней подойти с умом.
  2. Процесс нагревания довольно быстрый и что самое главное — равномерный, буквально за 2-3 минуты руль достаточно теплый.

Читайте также:

Держаться за такой руль очень приятно, а управлять машиной стало намного комфортнее. Руки сами тянутся к приятной, теплой, кожаной баранке 🙂 Как и всегда после доработки того или иного автомобильного узла у меня возникает один и тот же вопрос: «Как я мог столько лет ездить без этого...?» Если вам понравилась статья рекомендуйте ее друзьям в соцсетях, жду от вас конструктивных комментариев. Спасибо за внимание!

avtopulsar.ru

Подогрев руля своими руками из старого подогевателя сидения

В холодное время года одной из приятных дополнительных функций современных автомобилей является подогрев руля. К сожалению, далеко не каждое транспортное средство им оснащается, но автовладельцы имеют возможность произвести установку подогрева руля самостоятельно. Для этого нужно купить готовый комплект со специальной греющей оплеткой. В установке нет ничего сложного, если действовать по определенному алгоритму и строго его придерживаться.

к содержанию ↑

Особенности и преимущества подогрева рулевого колеса

Подготовка руля

В сильные морозы, которые в нашей стране бывают достаточно часто, холодный руль способен создать существенный дискомфорт автомобилисту, который вынужден постоянно держаться за рулевое колесо рулями. Рулить в перчатках не очень удобно – каждый кто пробовал, знает об этом. В связи с этим многие задаются вопросом – где можно специальную оплетку на руль с подогревом купить и как ее установить? В

Специальный комплект для подогрева представляет собой теплопроводящий провод, закрепляющийся на штатном рулевом колесе. Оба конца подключаются к бортовой сети транспортного средства и обеспечивают работу устройства. Существуют более сложные и совершенные комплекты, которые содержат также регулятор для регулировки силы излучаемого тепла.

к содержанию ↑

Что требуется для работы?

Старая накидка на кресло с подогревом

Для повышения уровня комфорта при эксплуатации своего автомобиля необходимо купить и установить оплетку на руль с подогревом. Сразу отметим, что существуют готовые комплекты, а также можно сделать подогрев самостоятельно из старого неиспользуемого авточехла с подогревом. Чтобы правильно выполнить эту работу, вам понадобится следующий набор инструментов, материалов и приспособлений:

  1. Старая накидка на кресло с подогревом. Из нее нам понадобится термонагревюащий кабель с реле. Последнее отвечает за отключение системы при достижении ею определенной температуры.
  2. Быстровысыхающий универсальный клей.
  3. Прозрачный герметик.
  4. Канцелярский ножик.
  5. Изолента.
  6. Паяльник.
  7. Маркер.
к содержанию ↑

Как сделать систему подогрева?

Для установки подогрева рулевого колеса вы должны немного разбираться в автоэлектрике. Наша инструкция поможет разобраться во всем даже новичкам без опыта.

к содержанию ↑

Подготовительные работы

Оборачивание руля кабелем

Прежде всего, нужно очень осторожно и неспешно вытащить нагревательный элемент из найденной или купленной накидки на сиденье. Важно не повредить нагревающий кабель и вытащить его вместе с реле.

После этого можно приступить к демонтажу рулевого колеса. Здесь все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто. Используйте документацию по обслуживанию своего транспортного средства для решения этой задачи. Важно при демонтажных работах нанести маркировку положения руля относительно вала, чтобы не сместить руль относительно оси – это сделает управление машиной невозможным.

к содержанию ↑

Прокладка кабеля

Припаивание провода

Далее на руле нужно сделать разметку для прокладки нагревающего кабеля. Для этого сначала маркером нанесите линии пролегания провода – сделать это можно витками или по кругу. Постарайтесь соблюдать расстояние между витками около 2 см, иначе кабеля может не хватить. После работы надрежьте внешнюю поверхность руля, разместив в канавке греющий провод.

Произведите укладку кабеля, чтобы он нормально держался на руле. В нескольких местах зафиксируйте клеем. При этом прокладывайте провод таким образом, чтобы он прилегал к рулю достаточно плотно. В противном случае, он не прогреет рулевое колесо достаточно быстро и качественно. В случае необходимости временно зафиксируйте кабель изолентой, которую потом можно будет снять.

к содержанию ↑

Завершающие работы

Финишная отделка

Установка подогрева руля своими руками подходит к концу. Вам нужно покрыть все канавки и кабель прозрачным герметиком. Работайте аккуратно, чтобы слой не выступал за края канавки и не ощущался на руле. После высыхания герметика можно срезать излишки малярным ножиком.

Обтяните руль готовым чехлом или кожей, в зависимости от ваших финансовых возможностей и личных предпочтений. В любом случае без дополнительной накладки вам не обойтись. За счет наличия чехла тепло от провода будет лучше распространяться по поверхности руля и греть равномерно.

Установите руль на место и подключите систему к бортовой сети машины. Это одна из самых сложных задач в процессе работы. Для этого вам понадобятся три свободных контакта, предусмотренные конструкцией. К ним подключите провода от греющего элемента.

Для удобства использования подогрева руля можно подключить его к кнопке подогрева задних стекол машины, отыскав соответствующую электрическую цепь и подключившись к ней. Для этого используйте медные пластины и паяльник.

к содержанию ↑

Плюсы и минусы системы подогрева

driving24.ru

Подогрев руля в машине своими руками

Подогрев руля, равно как подогрев сидений, зеркал, стёкол, салона, это не баловство и не роскошь, а показатель того, что человек живёт в цивилизованном мире. Все перечисленные опции в машине очень удобны, и помогаю водителю сосредоточить внимание лишь на дороге, а не на запотевших стёклах или на своих озябших пальцах.Но сейчас есть время рассказать только о том, как самостоятельно собрать руль с подогревом. Для начала нужно купить на разборке руль, ведь родной можно испортить в процессе работы. Понадобится ещё нагревательный элемент, которым может быть как провод, вытянутый из подогрева сидений, так и отдельная проволока из нихрома.

А также нужно будет готовый намотанный руль закрыть новым чехлом, который можно купить или сшить из кожаных выкроек.

Из инструментов нужны будут:

 

  • острый нож и ножовочное полотно;
  • маркер;
  • лавсановая изолента;
  • клей для пластмасс;
  • изолента или скобы для фиксации;
  • электрический паяльник.

Ну, а дальше проще будет разобраться со всеми особенностями предстоящей работы по порядку.

  1. В купленном руле необходимо прорезать канавки для укладки нагревающего провода, если не хотите чтобы поверхность руля была с рёбрами. Первоначально места для прорезания канавок нужно наметить, для этого нужно равномерно обмотать руль по спирали проводом.

Вытащенный из комплекта подогрева сидений провод имеет длину около 7 метров. Если вы используете для намотки нихромовую проволоку диаметром 0,45 мм, тогда отрезайте от неё кусок такой же длины. Концы провода для подключения должны проходить по нижней спице руля к центру. 

  1. Прорезайте каналы для провода на такую глубину, при которой провод, уложенный в них, утопиться более чем на половину своего диаметра, но не глубже. Удобнее всего резать пластмассу ножовочным полотном. Ножом лучше сделать предварительную разметку, и обрезать заусенцы в дальнейшем.  
  1. Дальше укладывайте провод в каналы, временно закрепляя его с помощью кусочков изоленты. 
  1. Теперь обматывайте руль лавсановой изолентой, надёжно закрепляя нагревающий провод, и сглаживая наружную поверхность руля. Только не используйте для обмотки виниловую изоленту или другую плёнку, они же при нагреве текут, теряя свою жёсткость.
  1. Вот можно и обшить руль, с установленным подогревом, новым чехлом. Для стяжки чехла из натуральной кожи лучше всего использовать толстые шёлковые нитки, так как они меньше рвутся. 
  1. И наконец, самое сложное, сейчас нужно будет установить и подключить собранный руль с подогревом.

Естественно сначала необходимо снять родное рулевое колесо с машины. Снимая руль на своей машине, вы найдёте за клавишей звукового сигнала, или подушкой безопасности, контактные кольца или скрученную улиткой ленту.

Остаётся только найти два разноимённых контакта, к которым можно подключить свой подогреватель руля.

А дальше по схеме автомобильной проводки нужно поставить предохранитель в цепи максимум на 10 А. Не забудьте также использовать термореле, которое вы вытащили из комплекта подогрева сидений. Можно предусмотреть отдельный выключатель, или же включать подогрев руля совместно с подогревом сидений через общую клавишу.

  1. Последнее, что нужно сделать, это собрать все обратно: подключить звуковой сигнал, подушку безопасности, закрыть все открытые крышки. 

Остаётся только подвести итог. Работа по доработке руля не сложная и не потребует больших затрат на покупку материалов и инструментов. Нагрузка от дополнительного оборудования на электроцепь автомобиля не большая, и составляет всего 30 – 35 Вт.

Самое главное заключение, которое можно сделать после опробования руля с подогревом, состоит в том, что нужно было давно уже установить такую опцию на руль. Также не забудьте следить за зарядом аккумулятора.

Удачи на дорогах!!!

 

Автор: Куликов Владимир,  Ярославская область.

 ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! 

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители. 

volt-index.ru

Подогрев руля своими руками

Сегодня довольно популярным является тюнинг автомобиля в целях повышения комфорта управления. Одной из таких доработок является обустройство подогрева руля. Такая опция часто встречается на импортных моделях. Наши автолюбители успешно пытаются реализовать её и на отечественных машинах. Если в районах с жарким климатом, это неактуально, то на сервере вполне будет уместно и полезно.

Подогрев руля от прикуривателя

Конструктивно подогрев руля представляет собой комплект нагревательных элементов, как, например, на заднем стекле, к которым подключено питание от аккумулятора. Чтобы обеспечить возможность контроля степени нагрева и отключение системы при достижении заданной температуры, используют реле. Как видим, система подогрева руля не такая уж и сложная, как кажется. Если немного постараться, то можно смонтировать её самостоятельно.

Установить подогрев руля своими руками относительно несложно. Для этого существует масса вариантов. Например, можно это сделать от прикуривателя. В первую очередь нужно подготовить накладку на рулевое колесо. Её можно изготовить самостоятельно, но проще купить уже готовое изделие и установить его. На рынке часто встречаются китайские накладки на руль с подогревом. Однако у них есть один существенный недостаток. Система может работать только тогда, когда автомобиль стоит. Перед движением приходится отсоединять провода питания от прикуривателя, так в процессе движения они будут мешать управлению. В то же время китайскую накладку можно использовать для обустройства полноценного подогрева руля.

Если разрезать накладку на руль, то вы обнаружите внутри 6 рядов нихрома, розетку для подключения питания и терморегулятор. Накладки, изготовленные в Поднебесной, как правило, не отличается достаточным качеством, поэтому лучше перетянуть рулевое колесо натуральной кожей, а под неё установить нити с подогревом.

Сначала монтируем на руль китайскую накладку, а затем надеваем сверху кожу и стягиваем её, как указано в инструкции. Кабель питания пропускаем в полость под сигналом. Питание подогрева задействуем от провода, питающего кнопку сигнала. Как вариант, можно запитать от прикуривателя. Питание подключаем через реле, предохранитель и выключатель.

Подогрев руля своими руками

В этом разделе рассмотрим подробно, как самостоятельно установить подогрев руля, не применяя китайских аналогов, а используя подручные отечественные средства. Для этого нам понадобятся нагревательные элементы, которые применяются в системах подогрева сидений. Проще всего купить комплект «Емеля Горыныч». Помимо всего прочего, в нём есть хорошее термореле. С его помощью подогрев будет автоматически отключаться при достижении заданной температуры.

Готовим инструмент и материалы. Кроме нагревательных элементов и термореле следует подготовить:

  • Острый нож.

  • Специальный клей.

  • Маркер.

  • Изоленту и двухсторонний скотч.

  • Герметик.

  • Эпоксидный клей.

  • Паяльник.

  • Два медных кольца, контакт выключения подогрева.

  • Чехол на руль из натуральной кожи.

После приготовления всего необходимого следует демонтировать рулевое колесо и можно приступать к обустройству подогрева. 

Монтаж нагревательных элементов. Сначала маркером делаем разметку мест укладки нагревателей. Шаг может быть различным, всё зависит от вашего желания. Оптимальным считается расстояние между бороздками в пределах 20-30 мм. После того как выполнена разметка рулевого колеса, вырезаем углубления под нагревательные элементы. Это несложно сделать с помощью канцелярского или острого обычного ножа. Как вариант, можно использовать бормашину со специальными насадками.

 

В принципе, провода можно не фиксировать. После монтажа нагревательных элементов они закроются кожаным чехлом. Однако опытные мастера рекомендуют посадить нагреватели на клей. Места изгибов и поворотов закрепите изолентой, а после высыхания клеящего состава, её можно убрать.

После затвердения клея необходимо борозды с нагревательными элементами заполнить герметиком. В этом случае под кожей не будут ощущаться канавки. Затем следует зашпаклевать борозды и выровнять поверхность рулевого колеса с помощью ножа.

Подключаем питание. Когда нагревательные элементы смонтированы на руле, приступаем к подключению питания. Вариантов для этого может быть несколько:

  • Если у вас иномарка, можно использовать незадействованные провода clockspring.
  • От прикуривателя.
  • Через отдельно выделенную проводку.

Рассмотрим вариант обустройства выделенной линии питания от аккумулятора. Это наиболее практичное и вполне безопасное решение. Сначала необходимо подготовить кнопку включения и два медных кольца толщиной порядка 1,3-1,8 мм, которые подсоединим к плюсу и минусу электропроводки автомобиля. Кнопку выключения подогрева руля устанавливаем в кожух рулевой колонки в нижней части. Это обеспечит скрытность и удобство пользования. На накладке руля с помощью предварительно заготовленного трафарета делаем вырез, в котором будет монтироваться кнопка.

Провода к кольцам припаиваем. Через реле и предохранитель подсоединяем проводку к аккумулятору. С помощью двухстороннего скотча крепим кольца из меди на clockspring. Чтобы не было КЗ, кольца заливаем эпоксидным клеем. Один провод будет плюсовым, а минус можно задействовать от рулевого вала.

Контакт выключения располагаем в руле напротив колец. Для этого нужно просверлить специальное отверстие. Опять всё тщательно изолируем, во избежание несанкционированных контактов. Чтобы кнопка была постоянно прижата к кольцам, устанавливаем снизу пружину в виде тонкой пластины. Одним концом она будет опираться в руль, а вторым давить на контакт.

После того как всё смонтировано, тестируем проводку. Подогрев руля в этом случае будет происходить после включения зажигания. Для нагрева достаточно 2-3 минут.

vipwash.ru

Подогрев рулевого колеса

Подогрев сидений является достаточно распространенной опцией для современных автомобилей, он предлагается как для дорогих моделей, так и для машин среднего ценового сегмента. А вот подогрев рулевого колеса распространен гораздо меньше. Долгое время он считался "излишеством" и служил атрибутом исключительно люксовых автомобилей (BMW, Audi, Lexus и т.д.). В последние годы эта опция стала появляться на массовых популярных моделях: к примеру, в гольф-классе первым ее получил Opel Astra J (вышел на рынок в 2009 году), а сейчас в топовых комплектациях она присутствует на большинстве моделей, вплоть до Kia Rio.

Подогрев руля: история инженерной мысли

Первые попытки создать рулевое колесо, нагреваемое с помощью электричества, предпринимались еще в начале 20 века. Так, например, в 1915 году некто Рубен С. Смит из города Канзаса (США) получил патент на электрически обогреваемый рулевой обод. Достоверно известно, что в 1930-е годы у специалистов концерна Ford были наработки в этой сфере, однако сложная обстановка в мире заставила их отложить серийный запуск этих технологий.

В 1950-е годы, когда автомобилестроение окончательно перешло "на мирные рельсы", а машины становились все более комфортными, снова появился интерес к подогреву руля. Однако тогда основными материалами для изготовления рулевого колеса были металл и дерево, так что реализовать технологии было затруднительно.

Впоследствии, с развитием автомобилестроения, идея электрического подогрева рулевого колеса начала внедряться в жизнь. Ведущие автомобильные инженеры патентовали все новые и новые способы реализации этой опции. В настоящее время в одном только Патентном бюро США зарегистрировано около десятка патентов на подогрев рулевого колеса (среди них патенты от независимых инженеров, а также от крупных автопроизводителей типа Alfa Romeo, DaimlerChrysler, GM Corporation и т.д.).

Еще на рубеже 20 и 21 веков эта опция считалась исключительно люксовой и предлагалась в составе доп. пакетов, в основном, для европейских машин представительского класса. Одной из первых массовых моделей, получивших подогрев руля, стал Opel Astra 2009 модельного года. Сейчас целый ряд популярных автомобилей оснащается этой опцией (Opel Corsa, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V).

Как реализуется подогрев руля в современных автомобилях?

Основа устройства подогрева руля в современных автомобилях – это нагревательный элемент, располагающийся под оплеткой руля в специальной теплопроводной оболочке и подключенный к бортовой сети. По требованиям безопасности, температура нагрева не должна превышать температуру человеческого тела (обычно до 42 градусов), поэтому, чтобы избежать слишком сильного нагрева, под оплеткой также устанавливается датчик температуры. Кроме того, в некоторых системах подогрева предусмотрен также выбор режима нагревания.

Даже если в заводском исполнении подогрев руля для автомобиля не предусмотрен, у автомобилистов есть целый ряд решений, чтобы помочь себе в холодное время года. Самым простым и не требующим никаких технических доработок является чехол с подогревом, работающий от прикуривателя. Несколько лет назад такие устройства, произведенные, в основном, в Китае, были очень популярны, однако сегодня им на смену приходят новые, более продвинутые технологии.

Современные автомастерские предлагают комплекты, рассчитанные на самостоятельную установку. Все устройства можно разделить на два типа: это либо два отдельных нагревательных элемента, которые устанавливаются в тех местах, где водитель обычно держит руль, либо оплетка с полным обогревом, которая нагревает руль по всей окружности. Включение подогрева руля осуществляется вместе с подогревом сидений или нажатием отдельной кнопки.

Подогрев руля, установленный самостоятельно или в автосервисе, − это, в любом случае, менее надежно, чем та же опция, реализованная автопроизводителем. Дело в том, что при установке нагревательного элемента его необходимо тщательно защитить от физического воздействия, а также сохранить все функции рулевого колеса. Выполнить эти условия в полной мере можно только при сборке автомобиля на заводе.

Подогрев руля: споры о полезности и дальнейшее развитие идеи

Кстати, споры о полезности подогрева руля среди автомобилистов продолжаются до сих пор. Для одних он по-прежнему остается ненужной опцией топовых комплектаций, а для других (в особенности тех, кто живет в северных регионах) − необходимостью. Конечно, без подогрева руля в зимний период можно обойтись, если садиться за руль в перчатках или сразу направлять потоки теплого воздуха от печки на руль. Однако медики доказали, что из-за ухудшения кровообращения замерзшие руки хуже реагируют на команды мозга, а в условиях зимней дороги водитель всегда должен быть готов к форс-мажорам.

Параллельно со спорами о подогреве рулевого колеса идут разговоры и о системах его охлаждения. Еще в 20 веке многие патенты включали в себя одновременно функции нагрева и охлаждения. Конечно, эта опция гораздо менее востребована в современном автомобильном мире, однако некоторые мастерские по желанию автомобилиста могут предложить и устройства для снижения температуры рулевого колеса в жаркое время.

blamper.ru