Порядок зажигания ваз 2107 карбюратор
Системы зажигания автомобиля ВАЗ-2101-2107
Страница 1 из 2
Контактная система зажигания
Контактная система зажигания состоит из выключателя зажигания, катушки зажигания, прерывателя-распределителя, свечей зажигания, проводов низкого и высокого напряжения.
Распределитель зажигания 30.3706
Распределитель зажигания преобразует постоянный ток цепи низкого напряжения в импульсный и распределяет импульсы тока высокого напряжения по свечам зажигания. Он конструктивно объединен с прерывателем и центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.
рис. 1 |
Распределитель установлен в передней части блока цилиндров с левой стороны.
Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. В хвостовик корпуса запрессованы два подшипника скольжения, в которых вращается валик. На верхней части валика выполнен кулачок прерывателя, а также смонтированы центробежный регулятор опережения зажигания и ротор (бегунок). При вращении валика грузики центробежного регулятора расходятся под действием центробежных сил и поворачивают четырехгранный кулачок прерывателя на определенный угол в направлении вращения валика. При этом контакты размыкаются с некоторым опережением, тем большим, чем выше обороты двигателя. Угол поворота ограничен величиной паза в опорной пластине ротора.
рис. 2 |
Прерыватель состоит из стойки с неподвижным контактом и подвижного контакта с текстолитовым упором, который плоской пружиной прижат к четырехгранному кулачку валика распределителя. При вращении кулачка контакты замыкаются и размыкаются. Кулачок смазывается фетровым фальцем, пропитанным моторным маслом.
При эксплуатации автомобиля необходимо систематически проверять и регулировать зазор между контактами прерывателя.
Пластина, на которой смонтирован механизм прерывателя, установлена на шарикоподшипнике, позволяющем ей поворачиваться вокруг оси валика.
Пластина соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора опережения зажигания. Разрежение (подведенное по шлангу из задроссельного пространства карбюратора) действует на диафрагму вакуумного регулятора, и тяга поворачивает механизм прерывателя вместе с подвижной пластиной относительно четырехгранного кулачка, обеспечивая тем самым оптимальный момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.
Чтобы уменьшить искрение между контактами прерывателя, параллельно им подключен конденсатор. Он закреплен снаружи на корпусе распределителя.
Сверху корпус распределителя закрыт крышкой с гнездами для проводов высокого напряжения. Изнутри крышки в ее центральный электрод вмонтирован подпружиненный уголек. Ротор с контактной пластиной (бегунок) распределяет ток высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров (1 – 3 – 4 – 2). Валик распределителя зажигания вращается по часовой стрелке (при виде сверху).
При регулировке опережения зажигания поворот корпуса распределителя по часовой стрелке уменьшает опережение, против часовой стрелки – увеличивает.
Катушка зажигания Б-117А
Катушка зажигания – повышающий трансформатор, преобразует импульсный ток низкого напряжения (12В) в ток высокого напряжения. Обмотки катушки установлены в корпус из тонкой оцинкованной стали. Крышка корпуса из изоляционного материала, имеет два низковольтовых вывода и гнездо для провода высокого напряжения. В корпус катушки залито трансформаторное масло, охлаждающее обмотки.
Катушка зажигания устанавливается в моторном отсеке и крепится на левом брызговике кузова двумя гайками.
Выключатель зажигания
Выключатель зажигания – комбинированный, состоит из замка с противоугонным устройством и контактной части, собранных в одном корпусе. Выключатель установлен с левой стороны рулевой колонки в специальном кронштейне и закреплен двумя винтами.
Свечи зажигания
Свеча воспламеняет рабочую смесь в цилиндре искровым разрядом. Конструкция свечи неразборная.
У исправно работающей свечи цвет юбки изолятора центрального электрода должен быть серым или светло-коричневым.
рис. 3 |
На автомобиле применяются свечи А17ДВР (А17ДВРМ) или их аналоги.
ВАЗ 2107 | Регулировка момента зажигания
Регулировка момента зажигания
Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же как при регулировке холостого хода для соответствующего двигателя. Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Для различных двигателей необходимы различные работы.
Инжекторные двигатели
Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE
Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены определенные условия, чтобы получить точные результаты, т. е. упомянутые в Главе Текущий уход и обслуживание детали или системы должны быть соответственно проверены и отрегулированы. Число оборотов холостого хода должно соответствовать требуемому значению.
После прогрева двигателя и подключения тахометра и стробоскопа проделайте следующие работы:
|
Карбюраторный двигатель
На автомобилях с карбюраторными двигателями работы различаются в зависимости от того, установлен катализатор или нет.
С катализатором
Прежде чем можно будет проверить момент зажигания должны быть выполнены приведенные в Главе Текущий уход и обслуживание условия.
|
Без катализатора
На двигателе без катализатора регулировка несколько сложнее, так как, в зависимости от установленного распределителя, вакуумный шланг должен быть или отсоединен от карбюратора и закрыт, или остается подключен. Для затыкания шланга вставьте в его конец болт подходящего диаметра. Более точные указания даны в Спецификациях в начале Главы. Согласно им момент зажигания имеет разные значения. В противном случае регулировка осуществляется способом, описанным для катализаторных моделей.
automn.ru
ВАЗ 2107 | Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Двигатель не запускается
1. Ток не проходит через контакты
прерывателя:
1. Проделайте следующее:
- загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами;
- зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними;
- ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой;
- проверьте провода и их соединения;
поврежденные провода замените;
- неисправен выключатель (не замыкаются контакты "30/1" и "15") или реле зажигания;
- проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания;
- пробит конденсатор;
- замените конденсатор;
- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания
- замените катушку зажигания
2. Не размыкаются контакты прерывателя:
2. Проделайте следующее:
- нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;
- сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя;
- отрегулируйте зазор между контактами;
- замените контактную группу;
- вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя;
- замените подшипник или распределитель зажигания
3. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
3. Проделайте следующее:
- неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;
- проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;
- износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;
- проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек;
- утечка тока через трещины или
прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;
- проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины;
- перегорание резистора в роторе распределителя зажигания;
- замените резистор;
- повреждена катушка зажигания
- замените катушку зажигания
4. Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме
4. Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
5. Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)
5. Замените свечи новыми
6. Нарушен порядок присоединения
проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания
6. Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2
7. Неправильная установка момента
зажигания
7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
8*. На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:
8*. Проделайте следующее:
- обрыв в проводах между датчиком распределителем зажигания и коммутатором;
- проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;
- неисправен бесконтактный датчик
- проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
9*. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:
9*. Проделайте следующее:
- обрыв в проводах, соединяющих
коммутатор с реле или катушкой
зажигания;
- проверьте провода и их соединения;
поврежденные провода замените;
- неисправен коммутатор;
- проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
1. Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя
1. Проверьте, отрегулируйте момент
зажигания
2. Большой зазор между электродами свечей зажигания
2. Проверьте, отрегулируйте зазор
между электродами
3. Малый зазор между контактами прерывателя
3. Отрегулируйте зазор между контактами
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
1. Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя
1. Замените контактную группу
2. Большой зазор между контактами
прерывателя
2. Проверьте, отрегулируйте зазор
между контактами
3. Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике распределителе зажигания
3. Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
Перебои в работе двигателя на всех режимах
1. Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники
1. Проверьте провода и их соединения.
Поврежденные провода замените
2. Загрязнены, окислены, пригорели
или смещены контакты прерывателя
2. Зачистите контакты и отрегулируйте
зазор между ними
3. Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи
3. Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
4. Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания
4. Замените контактный уголек
5. Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания
5. Зачистите центральный контакт
6. Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания
6. Проверьте, замените ротор или крышку
7. Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем
7. Замените конденсатор
8. Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика
8. Замените распределитель зажигания
9*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
9*. Проверьте коммутатор с помощью
осциллографа, неисправный коммутатор замените
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
1. Неправильная установка момента зажигания
1. Проверьте, отрегулируйте момент
зажигания
2. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков
2. Проверьте, замените поврежденные
детали
3. Большой износ втулки подвижного
контакта прерывателя
3. Проверьте, замените контактную
группу
4*. Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме
4*. Проверьте коммутатор с помощью
осциллографа, неисправный коммутатор замените
automn.ru
ВАЗ 2107 | Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания
Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания
Ввиду того, что в системе зажигания вырабатывается очень высокое напряжение, обслуживание ее компонентов должно производиться с особой осторожностью. Данное замечание относится не только к основным узлам электронной системы зажигания, но также и ко всем сопутствующим компонентам, включая наконечники свечных проводов, тахометр и прочее диагностическое оборудование. |
|
|
|
Проверки
|
|
automn.ru