Предохранители ваз 21213 какой за что отвечает
ВАЗ 21213 | Предохранители | Нива
Предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
При замене предохранителей следите за соответствием сменного старому по типу. Рассчитанные на различную силу тока предохранители могут внешне выглядеть идентичными, поэтому особое внимание следует уделять маркировке. Замена сгоревшего предохранителя на рассчитанный на меньшую - а особенно большую - силу тока является нежелательной. Каждый электрический контур нуждается в разной степени защиты. Следите за тем, чтобы маркировка на корпусе предохранителя соответствовала силе тока, на которую рассчитан соответствующий контур.
Если замененный предохранитель немедленно перегорает, не разумно продолжать его замену. Прежде следует выявить и устранить причину его выбивания. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание электропроводки контура, вызванное обрывом или повреждением изоляции провода. Предохранитель разрывает электрическую цепь при достижении током установленного значения. Таким образом осуществляется защита потребителя тока и его цепи от повреждений. При коротком замыкании, например, предохранитель расплавляется, защищая цепь.
Расположение реле Одинаково для всех исполнений независимо от года выпуска. Функциональное назначение предохранителей разное. Главные предохранители и реле находятся в блоке, подобно показанному на иллюстрации. Здесь также следует различать блоки в зависимости от моделей двигателей и годов выпуска.
Расположение предохранителей в блоке Одинаково для всех исполнений независимо от года выпуска. Функциональное назначение предохранителей разное. На иллюстрации показаны предохранители автомобиля до конца 1995 г. выпуска. Приведена сила номинального тока предохранителей. Предохранители защищают следующие цепи:1 - f10e, номинальный ток 10 А, левая фара, регулировка дальности света, контрольная лампа дальнего света2 - f9e, номинальный ток 15 А, правая фара, ближний свет 3 - f8e, номинальный ток 15 А, противотуманный свет4 - f7e, номинальный ток 20 А, вентилятор5 - f6e, номинальный ток 15 А, топливный насос (двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска и двигатель 2.4 л)6 - f5e, номинальный ток 10 А, фароомыватель7 - f4e, номинальный ток 10 А, звуковой сигнал8 - f3e, номинальный ток 10 А, аварийная сигнализация9 - f2e, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь левый, освещение панели приборов, выключатель и прикуриватель10 - f1e, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь правый
Отдельно расположенные предохранители находятся на позициях (11) и (12). Предохранитель (11) имеет номинальный ток 60 А и обозначается f11e. Это - главный предохранитель. Предохранитель (12) имеет номинальный ток 30 А и защищает фару, сигналы поворота и аварийную сигнализацию и диагностическую колодку.
Блок реле/ предохранителей моделей между серединой 1995 и концом 1997 гг. выпуска соответствует Расположение предохранителей в блоке. Некоторые предохранители выполняют другие функции:1 - f10e, номинальный ток 10 А, левая фара, регулировка дальности света, контрольная лампа дальнего света2 - f9e, номинальный ток 15 А, правая фара, ближний свет3 - f8e, номинальный ток 10А, противотуманный свет4 - f7e, номинальный ток 25 А, вентилятор, муфта компрессора кондиционера5 - f6e, номинальный ток 25 А, топливный насос (двигатель 2.0 л и 2.2 л с середины 1995 г. выпуска)6 - f5e, номинальный ток 25 А, автомобили раннего выпуска, 30 А автомобили позднего выпуска, фароомыватель, звуковой сигнал, диагностика двигателя7 - f4e, номинальный ток 30 А, вентилятор кондиционера, правый8 - f3e, только для дизельного двигателя9 - f2e, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь левый, освещение панели приборов, выключатель и прикуриватель10 - f1e, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь правый11 - fl3, номинальный ток 30 А, парковочный свет и задние фонари fl4, номинальный ток 30 А, вентилятор радиатора12 - fl1, номинальный ток 60 А, главный предохранитель fl2, номинальный ток 60 А, фары, система подачи вторичного воздуха двигателя 2.2 л (с середины 1995 г. выпуска).
На автомобилях с 1997 г. выпуска устанавливаются следующие предохранители:1 - f10e, номинальный ток 15 А, дальний свет правый, излучатель дальнего света правый, контрольная лампа дальнего света2 - f9e, номинальный ток 15 А, дальний свет левый, прожектор левый3 - f8e, номинальный ток 25 А (только для дизельного двигателя)4 - f7e, номинальный ток 30 А, вентилятор, вентилятор кондиционера5 - f6e, номинальный ток 25 А, топливный насос (двигатель 2.0 л c середины 1995 г. выпуска и двигатель 2.2 л)6 - f5e, номинальный ток 25 А, вентилятор, конденсатор кондиционера7 - f4e, номинальный ток 10 А, ближний свет правый8 - f3e, номинальный ток 10 А, ближний свет левый9 - f2e, номинальный ток 10 А, стояночный свет и задний фонарь левый, освещение панели приборов, выключатель и прикури ватель, зуммер "Свет включен" 10 - f1e, номинальный ток 10 А, стояночный свет и задний фонарь правый
Эти двигатели имеют предохранители (11) и (12), защищающие следующие цепи:11- fl3, номинальный ток 30 А, стояночный и задний свет, противотуманный свет fl4, номинальный ток 30 А, вентилятор радиатора 12 - fl1, номинальный ток 60 А, главный предохранитель, реле отопителя, кондиционер fl2, номинальный ток 60 А, фары
Второй блок предохранителей размещается под панелью приборов (иллюстрация Блок предохранителей). Здесь находятся остальные предохранители. Назначение предохранителей в зависимости от года выпуска следующее:
До конца 1995 г. выпуска:1 - номинальный ток 10 А, центральный замок2 - номинальный ток 10 А, сигнал торможения3 - номинальный ток 10 А, внутреннее освещение, радио, часы4 - номинальный ток 15 А, обогреваемое заднее стекло (выпуск 1992 г.), 20 А с 1993 г. выпуска5 - противотуманный свет6 - стеклоочиститель, номинальный ток 15 А до 1992 г. выпуска, 10 А с 1993 г. выпуска7 - номинальный ток 15 А, сигнализаторы панели приборов, сигналы поворота, обогреваемые зеркала наружного вида, обогреваемые сопла переднего стеклоомывателя, зуммер "Свет включен"8 - обогреваемое переднее сиденье, номинальный ток 10 А до 1992 г. выпуска, 15 А с 1993 г. выпуска9 - система зажигания10 - номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла 11 - номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, левый12 - номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, правый13 - номинальный ток 30 А, выключатель электрического стеклоподъемника, прикуриватель14 - номинальный ток 10 А, контрольная лампа abs15 - запасной предохранитель16 - запасной предохранитель17 - запасной предохранитель18 - не занято Между серединой 1995 г. и концом 1997 г. выпуска1 - номинальный ток 10 А, центральный замок2 - номинальный ток 15 А, сигнал торможения, датчик аварийной сигнализации3 - номинальный ток 10 А, внутреннее освещение, радио4 - номинальный ток 20 А, обогреваемое заднее стекло 5 - номинальный ток 10 А, противотуманный свет, обогреваемые сопла переднего стеклоомывателя (поздний выпуск)6 - номинальный ток 15 А, стеклоочиститель и стеклоомыватель передний7 - номинальный ток 10 А, сигнализаторы панели приборов, сигналы поворота, обогреваемые зеркала наружного вида, зуммер "Свет включен"8 - обогреваемое переднее сиденье, номинальный ток 15 А, сдвижной люк крыши9 - номинальный ток 15 А, система зажигания, вентилятор радиатора, двигатели Х 20 se и Х 22 ХЕ
У автомобилей раннего выпуска: звуковой сигнал, отапливаемые сопла переднего стеклоомывателя10 - номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла 11 - номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, левый12 - номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, правый13 - номинальный ток 15 А, выключатель электрического стеклоподъемника, прикуриватель14 - номинальный ток 10 А, контрольная лампа abs15 - 17 - запасной предохранитель18 - не занято
С началом выпуска в 1997 г. новой модели автомобиля панель приборов оборудуется новым блоком предохранителей, который размещается за крышкой панели приборов на стороне водителя. Блок предохранителей содержит 24 предохранителя и прерыватель. Расположение отдельных предохранителей показано на иллюстр. 3.0c.
Блок предохранителей автомобиля c1997 г. выпуска
1 - номинальный ток 10 А, реле стартера2 - номинальный ток 15 А, топливный насос3 - номинальный ток 15 А, блокировка от угона, блок управления впрыском motronic4 - номинальный ток 15 А, система зажигания5 - номинальный ток 10 А, обогреваемое зеркало с электроприводом, обогреваемые сопла омывателя ветрового стекла6 - номинальный ток 10 А, противотуманные фары7 - номинальный ток 10 А, панель приборов, зажигание8 - номинальный ток 20 А, кондиционер9 - номинальный ток 20 А, не занято10 - номинальный ток 10 А, система диагностики, защита от угона11 - номинальный ток 20 А, очиститель и омыватель лобового стекла12 - номинальный ток 20 А, обогреваемое переднее сиденье13 - номинальный ток 15 А, стоп-сигнал, внутреннее освещение, радио, часы14 - номинальный ток 10 А, центральный замок, защита от взлома15 - номинальный ток 20 А, сигналы поворота и аварийная сигнализация, задние фонари, звуковой сигнал, освещение выключателя освещения16 - номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла17 - номинальный ток 15 А, обогреваемое заднее стекло, звуковой сигнал, защита от взлома18 - номинальный ток 15 А, обогреваемое заднее стекло, звуковой сигнал, защита от взлома19 - номинальный ток 10 А, топливный насос и форсунки20 - номинальный ток 15 А, радио, защита от взлома, электрический стеклоподъемник, подсветка карты21 - номинальный ток 10 А, контрольная лампа подушки безопасности22 - номинальный ток 10 А, система подушки безопасности23 - номинальный ток 10 А, abs24 - номинальный ток 20 А, электропривод сдвижного люка крыши
Предохранители могут быть заменены. При этом необходимо установить новый предохранитель такого же номинального тока. Важно также выявить причину перегорания предохранителя. Предохранители имеют цветовую маркировку.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Предохранители и реле
14.2. Предохранители и реле
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
РЕЛЕ
Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.
Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.
Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.
В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.
Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.
Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.
Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.
Реле привода люка расположено в верхней консоли.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.
Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.
В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.
Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.
Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.
Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.
В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.
Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.
В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года
l1–l5 – на кронштейне в средней части панели приборов, М1–М10 – на кронштейне за панелью приборов со стороны вещевого ящика, n1 – на кронштейне под панелью приборов со стороны водителя, |
Р1–Р2 – под панелью приборов со стороны пассажира, r1–r3 – на кронштейне под панелью приборов со стороны пассажира, s1 – на левой вертикальной панели моторного отсека |
l1 |
Световая сигнализация |
l2 |
Задняя противотуманная фара |
l3 |
Реле времени (в автомобилях с автоматической коробкой передач) |
l4 |
Топливный насос, кондиционер или вентилятор системы охлаждения |
l5 |
Противоугонная предупредительная сигнализация |
М1 |
Подогрев всасываемого в карбюратор воздуха или топливный насос системы впрыска |
М2 |
Самоблокирующее реле или топливные форсунки системы впрыска |
М3 |
Обогрев ветрового стекла |
М4 |
Реле времени обогрева ветрового стекла |
М5 |
Вентилятор системы охлаждения |
М6 |
Блокировка насоса |
М7 |
Главное реле противоблокировочного устройства |
М8 |
Электронные модули противоблокировочного устройства |
М9 |
Регулировка дорожного просвета |
М10 |
Контроль холостого хода или кондиционер |
n1 |
Сигнализатор выхода из строя ламп накаливания |
Р1 |
Тормозная система с abs |
Р2 |
Блок управления системой впрыска топлива |
r1 |
Автоматическое поддержание скорости автомобиля |
r2 |
Предупредительная сигнализация |
r3 |
Сиденья |
s1 |
Управление свечами накаливания дизельного двигателя |
Предохранители
№ |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
1 |
20 |
Левые дальний свет и дополнительная фара |
2 |
20 |
Правые дальний свет и дополнительная фара |
3 |
10 |
Левый ближний свет |
4 |
10 |
Правый ближний свет и корректор фар |
5 |
10 |
Левый габаритный свет |
6 |
10 |
Правый габаритный свет |
7 |
15 |
Освещение салона и номерного знака |
8 |
15 |
Управление обогревом ветрового стекла, кондиционером и регулировкой дорожного просвета |
9 |
30 |
Стеклоочиститель фар, замок задней двери |
10 |
20 |
Управление центральным замком, освещение салона, зеркало заднего вида с подогревом и часы |
11 |
30 |
Топливный насос системы впрыска топлива или кондиционер |
12 |
10 |
Аварийная световая сигнализация |
13 |
30 |
Обогрев сидений, прикуриватель |
14 |
30 |
Звуковой сигнал |
15 |
30 |
Стеклоочистители, стеклоомыватели |
16 |
30 |
Обогреватели заднего стекла и сидений |
17 |
20 |
Противотуманные фары |
18 |
30 |
Вентилятор системы отопления |
19 |
– |
Резервный |
20 |
15 |
Указатели поворотов, противотуманные задние фонари |
21 |
15 |
Стоп-сигналы |
22 |
10 |
Приборы и контроль |
23 |
30 |
Стеклоподъемник передних дверей и электролюк |
24 |
30 |
Стеклоподъемник задних дверей и регулировка положения спинок сидений |
Реле
№ i | Цепь зажигания |
№ ii | Обогрев заднего стекла и наружного зеркала заднего вида с автоматическим выключением |
№ iii | Стеклоподъемники и электролюк |
№ iv | Резервное или контрольной лампочки непристегнутых ремней безопасности |
№ v | Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла |
№ vi | Программатор режима работы стеклоочистителя заднего стекла |
№ vii | Стеклоомыватели фар |
№ viii | Временный выключатель освещения салона автомобиля |
№ ix | Регулировка сидений |
№ x | Фары |
№ xi | Вспомогательное реле режима работы двигателя |
№ xii | Реле блокировки стартера |
А | Резерв |
В | Радиоприемник |
С | Звуковой сигнал |
d | Замок задней двери |
Е | Резерв |
f | Ближний свет фар |
g | Обогреватели сидений |
h | Передние противотуманные фары |
Дополнительный блок предохранителей
Расположен над вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям открыть вещевой ящик и открыть специальную крышку в верхней части вещевого ящика.
Цвет |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
Черный |
20 |
Топливный насос системы впрыска топлива |
Розовый |
30 |
Вентилятор системы охлаждения |
Желтый |
20 |
Система abs |
Зеленый |
30 |
Насос системы abs |
Коричневый |
30 |
Обогрев левой стороны ветрового стекла |
Коричневый |
30 |
Обогрев правой стороны ветрового стекла |
Серый |
20 |
Регулировка переднего сиденья |
Оранжевый |
20 |
Регулировка дорожного просвета |
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных с 01.1991 года
1 – дополнительный блок предохранителей, 2 – дополнительный блок реле под панелью приборов, 3 – главный блок предохранителей, 4 – дополнительный блок реле в моторном отсеке |
Предохранители
№ |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
1 |
15 |
Противотуманные фары |
2 |
5 |
Габаритный свет левый и освещение номерного знака |
3 |
10 |
Переключатель света |
4 |
10 |
Правый габаритный свет и корректор света фар |
5 |
10 |
Левый ближний свет |
6 |
30 |
Регулировка сидений |
7 |
25 |
Стеклоочистители и стеклоомыватели |
8 |
5 |
Радиоприемник |
9 |
15 |
Звуковой сигнал |
10 |
15 |
Дальний свет левый |
11 |
15 |
Дальний свет правый |
12 |
5 |
Габаритный свет левый |
13 |
20 |
Замок зажигания |
14 |
20 |
Вентилятор системы отопления |
15 |
10 |
Задний противотуманный фонарь |
16 |
20 |
Обогреватели сидений |
17 |
20 |
Прикуриватель |
18 |
– |
Резервный |
19 |
15 |
Омыватели фар |
20 |
20 |
Обогреватель заднего стекла |
21 |
10 |
Зеркало заднего вида с электрообогревом |
22 |
10 |
Противоугонная сигнализация |
23 |
10 |
Освещение комбинации приборов |
24 |
15 |
Центральный замок и освещение салона |
25 |
25 |
Электролюк |
26 |
30 |
Электростеклоподъемник передних дверей |
27 |
10 |
Стоп-сигнал |
28 |
30 |
Электростеклоподъемник задних дверей |
29 |
10 |
Указатели поворотов и фонари заднего хода |
Реле
r1 | Стеклоочиститель задний |
r2 | Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла |
r3 | Ближний свет |
r4 | Обогреватель заднего стекла |
r5 | Временного выключателя освещения салона автомобиля |
r6 | Дальний свет |
r7 | Резерв |
r8 | Омыватель фар |
r9 | Противотуманные фары |
r10 | Звуковой сигнал |
r11 | Реле блокировки стартера у автомобилей с автоматической коробкой передач |
r12 | Самоблокирующееся реле |
r13 | Электростеклоподъемник |
r14 | Резерв |
Дополнительный блок предохранителей и реле
№ |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
30 |
20 |
Регулировка дорожного просвета |
31 |
3 |
Блок управления eec iv |
32 |
30 |
Антиблокировочное устройство (насос 2) |
33 |
20 |
Усилитель рулевого управления |
34 |
15 |
Реле управления режимами работы двигателя |
35 |
30 |
Вентилятор радиатора |
36 |
3 |
Блок управления антиблокиробочным устройством |
37 |
20 |
Управление режимами работы двигателем |
38 |
30 |
Обогреватель правой стороны ветрового стекла |
39 |
– |
Резервный |
40 |
10 |
Лямбда-зонд |
41 |
30 |
Обогреватель левой стороны ветрового стекла |
42 |
15 |
Топливный насос высокого давления |
43 |
– |
Резервный |
44 |
30 |
Вентилятор радиатора |
45 |
10 |
Аварийная световая сигнализация |
46 |
30 |
Блок управления антиблокиробочным устройством |
47 |
30 |
Антиблокировочное устройство (насос 1) |
i |
80 |
Напряжение к главному блоку предохранителей |
ii |
60 |
Напряжение к главному блоку предохранителей |
iii |
60 |
Напряжение к главному блоку предохранителей |
iv |
50 |
Свечи накаливания дизельного двигателя |
Реле
r16 | Антиблокировочное устройство |
r17 | Топливный насос высокого давления |
r18 | Обогреватель ветрового стекла |
r19 | Управление режимами работы двигателем |
r20 | Регулировка дорожного просвета |
r21 | Замок зажигания |
r22 | Вентилятор радиатора (doch) |
r23 | Вентилятор радиатора или кондиционер |
r24 | Кондиционер |
r25 | Кондиционер |
Расположение дополнительных реле
Реле прогрева свечей накаливания дизельного двигателя расположено в передней правой части моторного отсека.
Реле противоугонной сигнализации, антиблокировочного устройства и понижения передач в автоматической коробке передач расположены под центральной частью панели приборов.
Реле стеклоподъемника расположено в двери водителя.
Реле режима работы заднего стеклоочистителя (turnier) расположено около рулевой колонки.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Предохранители | Нива
13.4. Предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке реле и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки моторного отсека.
На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.
Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз с нижней стороны, который отмечен стрелкой и нажмите на крышку.
Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван, см. рис. Визуальная проверка целостности предохранителя.
Для того, чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема (см. рис. Использование пинцета для снятия предохранителя). Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.
Ток |
Цвет |
5 |
Светло-коричневый |
10 |
Красный |
15 |
Синий |
20 |
Желтый |
25 |
Белый |
30 |
Зеленый |
Предохранитель, обозначенный на блоке предохранителей под номером 24 на электрических схемах автомобиля обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди добавляется цифра 2.
№ |
Потребитель тока |
А |
1 | Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла |
5 |
2 | Указатели поворота |
10 |
3 | Очистители фар, освещение ящика для перчаток, органов управления климатической установкой, селектора автоматической коробки передач |
5 |
4 | Освещение номерного знака |
5 |
5 | Обогрев сидений, климатическая установка |
10 |
6 | Плафоны и светильники для чтения, плафон багажного отделения |
5 |
7 | Блок управления abs |
10 |
8 | Автоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах, телефон |
5 |
9 | Обогрев зеркал |
10 |
10 | cd-чейнджер |
5 |
11 | Круиз-контроль при автоматической коробке передач |
5 |
12 | Питание системы самодиагностики |
10 |
13 | Сигналы торможения |
10 |
14 | Установка зеркал, стеклоподъемники, центральная блокировка замков |
15 |
15 | Комбинация приборов, автоматическая коробка передач |
10 |
16 | Свободен | |
17 | Навигационная система |
7,5 |
18 | Дальний свет правый |
10 |
19 | Дальний свет левый |
10 |
20 | Ближний свет правый, корректор наклона правой фары |
10 |
21 | Ближний свет левый, корректор наклона левой фары |
10 |
22 | Габаритные и стояночные огни правые |
5 |
23 | Габаритные и стояночные огни левые |
5 |
24 | Стеклоомыватели |
25 |
25 | Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка |
30 |
26 | Обогрев заднего стекла |
30 |
27 | Свободен |
15 |
28 | Топливный насос |
15 |
29 | Электронные системы двигателя |
20 |
30 | Подъемно-сдвижная панель люка крыши |
20 |
31 | Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач, круиз-контроль при механической коробке передач |
15 |
32 | Электронные системы двигателя |
20 |
33 | Прикуриватель |
15 |
34 | Электронные системы двигателя |
15 |
35 | Плюс" продолжительного электропитания прицепа |
30 |
36 | Противотуманные фары, задние противотуманные фонари |
15 |
37 | Телефон, радио |
20 |
38 | Установка зеркал, дистанционное управление блокировкой крышки лючка топливозаливной горловины, стеклоподъемники, центральная блокировка замков |
15 |
39 | Аварийная сигнализация |
15 |
40 | Звуковой сигнал |
25 |
41 | Свободен | |
42 | Свободен | |
43 | Свободен | |
44 | Обогрев сидений |
30 |
Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Провода и предохранители
Монтажный блок
Включаемые цепи при различных положениях ключа
Выключатель зажигания
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.
Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; d — плафона освещения салона |
/
Рис. 7.2. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115-01 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – генератор; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – выключатель подкапотной лампы; 8 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 – звуковой сигнал; 10 – датчик уровня масла; 11 – датчики износа колодок передних тормозов; 12 – датчик уровня омывающей жидкости; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель зажигания; 15 – коммутатор; 16 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – датчик скорости; 20 – стартер; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – реле включения противотуманных фар; 23 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – выключатель света заднего хода; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – подкапотная лампа; 28 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 29 – датчик контрольной лампы давления масла; 30 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 32 – катушка зажигания; 33 – комбинация приборов; 34 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; d — плафона освещения салона |
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), обмотки реле включения фар и реле системы блокировки замков дверей.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
В табл. 7.1 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретном автомобиле могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.
Таблица 7.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока
№ предохранителя |
Защищаемые цепи |
f1 (10 А) |
Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противо-туманного света. Электродвигатели очистителей фар (в момент включения). Электродвигатель омывателя фар. |
f2(10a) |
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации. |
f3 (7,5 А) |
Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания. Контрольная лампа "check engine". Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер (или часы). |
f4(20a) |
Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла. |
f5 (20 А) |
Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. |
f6 (30 А) |
Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты). |
f7 (30 А) |
Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы). Прикуриватель. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). |
f8 (7,5 А) |
Правая противотуманная фара. |
f9 (7,5 А) |
Левая противотуманная фара. |
f10(7,5 А) |
Лампы габаритных огней по левому борту. Контрольная лампа включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Выключатель освещения приборов. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем. |
f11 (7,5 А) |
Лампы габаритных огней по правому борту. |
f12(7,5a) |
Правая фара (ближний свет). |
f13(7,5 А) |
Левая фара (ближний свет). |
f14(7,5a) |
Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар. |
f15(7,5a) |
Правая фара (дальний свет). |
f16 (15 А) |
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя) |
Кроме предохранителей монтажного блока имеются еще три плавких предохранителя системы управления двигателем. Они вместе с контроллером и реле системы управления двигателем расположены под журнальной полкой. Назначение этих предохранителей см. в отдельном руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем.
На всех схемах, приведенных в разделе "Электрооборудование", цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква — это цвет самого провода, а вторая — цвет полоски на проводе (табл. 7.2).
Таблица 7.2 Обозначение цвета проводов
Буква |
Цвет |
Буква |
Цвет |
Буква |
Цвет |
Б |
Белый |
К |
Коричневый |
С |
Серый |
Г |
Голубой |
о |
Оранжевый |
Ч |
Черный |
Ж |
Желтый |
п |
Красный |
|
|
3 |
Зеленый |
р |
Розовый |
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи. Не допускается применять самодельные перемычки взамен перегоревших предохранителей или предохранители другого номинала. При проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на "искру"), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока. При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока. |
automn.ru
ВАЗ 21213 | Расположение и назначение реле и предохранителей
Расположение и назначение реле и предохранителей
Панель предохранителей может быть расположена на правом торце приборной панели. |
Узел распределения мощности с реле и мощными предохранителями расположен в двигательном отсеке за батареей.
Реле узла распределения питания
a |
Реле противотуманных фар |
b |
Реле топливного насоса |
c |
Реле насоса abs |
d |
Реле кондиционера воздуха |
e |
Реле автоматической отсечки |
f |
Реле стартера |
g |
Системное реле abs |
Предохранители
1 |
60a |
Выход генератора |
2 |
30a |
Управление двигателем: топливный насос, подмагничивание генератора, инжекторы, блок управления двигателем, катушка зажигания, блок управления at, лямбда-зонд |
3 |
40a |
Питание коробки предохранителей от батареи |
4 |
60a |
Выключатель зажигания (только цепь положения "движение") |
5 |
40a |
Выключатель зажигания (цепи положений "запуск" и "движение") |
6 |
30a |
Вентилятор отопителя |
7 |
30a |
Фары |
8 |
20a |
Блок управления abs |
9 |
60a |
Выход генератора |
10 |
40a |
Насос abs |
11 |
15a |
Блок управления трансмиссией |
12 |
20a |
Диагностика подушек безопасности |
13 |
15a |
Компрессор кондиционера воздуха |
14 |
20a |
Блок управления двигателем |
15 |
15a |
Противотуманные фары, освещение двигательного отсека |
16 |
20a |
Отключение зажигания |
Коробка реле
a |
Реле противоугонной сигнализации |
b |
Реле клаксона |
c |
Реле запирания замка двери |
d |
Реле отпирания замка двери |
e |
— |
f |
— |
g |
Реле электропривода антенны |
h |
Реле подогревателя заднего стекла |
j |
Реле указателя поворотов |
k |
Реле подсветки входа |
automn.ru
Электрооборудование Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумулятор заряжается.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.
Предохранители системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.
Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска (см. также Система управления двигателем (инж)).
При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «минус» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе). Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к пожару. Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены. |
О диагностике электрооборудования
Для её количественной диагностики достаточно иметь простой мультиметр, измеряющий напряжения, действующие на автомобиле.
Машина не заводится - втягивающее реле щёлкает, но не крутится стартер. Если напряжение АКБ в норме и нет окислений клемм, то, воспользовавшись вольтметром, проверим падение напряжения сначала на самих клеммах, потом от плюсовой клеммы к втягивающему реле и от минусовой клеммы к двигателю. Если падение напряжения между соединениями не превышает 0.3 вольта - дефект стартера. Если очень «туго» крутит стартер - провести те же операции.
Нет нормальной зарядки - повторить те же операции по поиску падения напряжения на заземлении генератора, переход от клеммы выхода генератора к клемме провода, идущего на АКБ, и переход от клеммы провода к клемме АКБ. В зависимости от конструкции самого генератора проверяют напряжение на возбуждение. А вот для качественной оценки работы диодного моста, к сожалению, вольтметр не пригоден! Нужен прибор для регистрации колебания напряжения вырабатываемого генератором.
Вообще, большинство неисправностей в электрической части автомобиля связаны именно с плохими контактами на разъёмах, в соединениях жгута проводов и электрохимической эрозией самих проводов в местах трещин и повреждения изоляции. Такие виды дефектов вычисляются путём замера падения напряжения на участке цепи с последующим ремонтом или заменой повреждённого участка.
Короткий пример. Клиенты жалуются на повышенные обороты двигателя при отпущенной педали газа в ходу. Почти на 100% это связано с завышенным напряжением, выходящим с датчика положения дроссельной заслонки. Одна из наиболее вероятных причин - плохой контакт на обжимке разветвления массы в пучке проводов. При работающем двигателе нужно проверить напряжение на минусовой клемме датчика, просунув щуп к контакту, относительно двигателя. Падение напряжения не должно превышать 0.2 Вольта. Потом проверить полное закрытие заслонки до упора, и только после этого дефектовать датчик.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Для автомобилей более современных годов выпуска (Lada 4x4) назначение предохранителей смотрите здесь № предохранителя | Защищаемые цепи (ток) |
1 (16 А) | Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка. Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка. Электродвигатель омывателя ветрового стекла |
2 (8 А) | Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*. Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Тахометр |
3 (8 А) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар |
4 (8 А) | Правая фара (дальний свет) |
5 (8 А) | Левая фара (ближний свет) |
6 (8 А) | Правая фара (ближний свет) |
7 (8 А) | Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Контрольная лампа габаритного света |
8 (8 А) | Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов. Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя. Лампы подсветки выключателей |
9 (16 А) | Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения |
10 (16 А) | Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона. Задние фонари (лампы стоп-сигнала) |
13 (8 А) | Задние фонари (противотуманный свет). Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения. Реле (контакты) очистителей фар. Электродвигатель омывателя фар |
15 (16 А) | Прикуриватель |
* На автомобилях выпуска до 1996 г. в комбинации приборов вместо контрольной лампы устанавливался вольтметр, который тоже защищался предохранителем №2.
lada-niva.ru
ВАЗ 21213 | Неисправности электрооборудования
Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.
Предупреждение
Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.
Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.
Предупреждение
Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим “номиналом”, или “жучком”.
Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования вашего автомобиля.
Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.
Типы и расположение ламп
Монтажные блоки
На автомобилях семейства ВАЗ–21099 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.
Монтажный блок типа 17.3722:
1. Реле включения очистителей фар (К6).2. Реле времени омывателя заднего стекла (К1).3. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2).4. Реле очистителя ветрового стекла (К3).5. Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп.6. Реле включения обогрева заднего стекла (К10).7. Запасный предохранитель.8. Реле включения дальнего света фар (К5).9. Реле включения ближнего света фар (К11).10. Предохранитель.11. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9).12. Реле включения звукового сигнала (К8). |
Монтажный блок типа 2114–3722010–60:
k1. Реле включения очистителей фар.k2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.k3. Реле очистителя ветрового стекла.k4. Реле контроля исправности ламп.k5. Реле включения стеклоподъемников.k6. Реле включения звуковых сигналов.k7. Реле включения обогрева заднего стекла.k8. Реле включения дальнего света фар.k9. Реле включения ближнего света фар.f1–f16. Плавкие предохранители.f17–f20. Запасные предохранители. |
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя в монтажном блоке |
Защищаемые цепи |
|
17.3722 |
2114–3722010–60 |
|
1 (8 А) |
f9 (7,5 А) |
Правая противотуманная фара |
2 (8 А) |
f8 (7,5 А) |
Левая противотуманная фара |
3 (8 А) |
f1 (10 А) |
Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар |
4 (16 А) |
f7 (30 А) |
Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика |
5 (8 А) |
f16 (15 А) |
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа падения давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло “sТОР”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 А) |
f3 (10 А) |
Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
6 (8 А) |
f6 (30 А) |
Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
7 (8 А) |
f10 (7,5 А) |
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
8 (16 А) |
f5 (20 А) |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения |
9 (8 А) |
f10 (7,5 А) |
Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 (8 А) |
f11 (7,5 А) |
Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 (8 А) |
f2 (10 А) |
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 (16 А) |
f4 (20 А) |
Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель |
13 (8 А) |
f15 (7,5 А) |
Правая фара (дальний свет) |
14 (8 А) |
f14 (7,5) |
Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 (8 А) |
f13 (7,5 А) |
Левая фара (ближний свет) |
16 (8 А) |
f12 (7,5 А) |
Правая фара (ближний свет) |
Специализированные реле
Обозначение |
Назначение |
Маркировка |
|
Блок 17.3722 |
Блок 2114–3722010–60 |
||
К1 |
Реле времени омывателя заднего стекла |
452.3747 |
— |
К2 |
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации |
493.3747 |
495.3747 |
К3 |
Реле очистителя ветрового стекла |
522.3747 |
526.3747 |
К4 |
Реле контроля исправности ламп |
— |
4412.3747 |
Электросхемы
Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами.
Схема бесконтактной системы зажигания:
|
1. Бесконтактный датчик.2. Датчик-распределитель зажигания.3. Свечи зажигания.4. Коммутатор.5. Катушка зажигания.6. Монтажный блок.7. Реле зажигания.8. Выключатель зажигания. |
Система управления электромагнитным клапаном карбюратора:
|
1. Концевой выключатель карбюратора.2. Электромагнитный клапан карбюратора.3. Монтажный блок.4. Выключатель зажигания.5. Реле зажигания.6. Блок управления.7. Катушка зажигания.А. К выводу “30” генератора.Б. Нумерация штекеров в блоке управления. |
Схема соединений генератора:
|
1. Генератор.2. Отрицательный вентиль.3. Дополнительный диод.4. Положительный вентиль.5. Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи.6. Комбинация приборов.7. Вольтметр.8. Монтажный блок.9. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт.10. Реле зажигания.11. Выключатель зажигания.12. Аккумуляторная батарея.13. Конденсатор.14. Обмотка ротора.15. Регулятор напряжения. |
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722:
|
1. Электродвигатель вентилятора.2. Датчик включения электродвигателя.3. Монтажный блок.4. Выключатель зажигания.К9. Реле включения электродвигателя вентилятора.А. К выводу “30” генератора. |
Схема соединений стартера:
|
1. Реле включения стартера.2. Монтажный блок.3. Выключатель зажигания.4. Генератор.5. Аккумуляторная батарея.6. Стартер.а. Втягивающая обмотка.б. Удерживающая обмотка. |
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114–3722010–60:
|
1. Электродвигатель вентилятора.2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя.3. Монтажный блок.А. К выводу “30” генератора. |
automn.ru