Регулировка фар авто
Регулируем фары автомобиля своими руками — Автоновости и советы автолюбителям
Весьма важным процессом, который напрямую влияет на комфорт и безопасность вождения автомобиля, является точная регулировка фар. Разумеется, на сборочном автопредприятии фары нового авто уже были идеально отрегулированы. Однако со временем, в процессе эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях, идеальное направление света фар может сбиваться. Вот тогда и потребуется повторная корректировка светового луча.
Зачем и когда необходима регулировка фар
Проверять и корректировать направление луча фар необходимо, если:
- Если изменили систему освещения, например, перешли с обычных ламп на биксенон.
- Если автомобиль часто эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях (по бездорожью).
- Автомобиль побывал в любой аварийной ситуации.
- Автомобиль «перенёс» кузовной ремонт, в ходе которого были заменены детали передней части кузова, или же, если были заменены стойки подвески и пружины подвески.
Регулировать свет фар нужно так, чтобы световые лучи были направлены точно на проезжую часть и захватывали правый край обочины. Вот почему световое пятно фар имеет следующий вид (см. фото).
Регулировка передней оптики автомобиля отвечает не только за комфорт при вождении в темное время суток и при различных погодных условиях, но и за безопасность, как для водителя, так и для пешеходов.
Отрегулировать фары можно и самостоятельно, но если у вас есть какие-то сомнения или затруднения, то вы можете отдать автомобиль в ближайший автосервис, в котором мастера при помощи специального оборудования тонко и точно откорректируют фары.
Как произвести регулировку фар своими руками
Многие модели современных автомобилей позволяют настроить фары без снятия передних элементов кузова, так как на тыльной стороне самих фар имеются специальные регулировочные винты или же, как на некоторых автомобилях, пластиковые рукоятки. Используя их, вы можете откорректировать фары как по вертикали, так и по горизонтали. В некоторых конструкциях вам понадобится крестовая отвертка либо шестигранные ключи.
Последовательность действий при регулировке фар автомобиля:
- Для того, чтобы правильно настроить фары, необходимо чтобы ваш автомобиль стоял на ровной поверхности перед любой другой ровной поверхностью, например стены дома. В данном случае ориентируясь по стене, вы сможете точно откорректировать фары.
- Расстояние между стеной и вашим автомобилем не должно составлять менее пяти метров, так как недостаточное расстояние может привести к некорректной настройке.
- По центру стены проводится одна вертикальная линия, далее вам нужно измерить расстояние между фарами и также перенести на стену.
- Аналогично с третьим пунктом, вам нужно измерить высоту расположения фар и также обозначить её линией стене, но уже горизонтальной.
- Нанесите на стену схему светового пятна (см.рисунок).
- После того, как разметка для регулировки полностью готова, можно приступить к самой регулировке. Для этого включаем ближний свет и начинает поворачивать регулировочные винты. Но стоит помнить, что фары необходимо регулировать по отдельности. То есть, чтобы свет исходил лишь с одной фары, которую вы регулируете. Это обеспечит более точную регулировку.
- По завершению регулировки, световое пятно от каждой фары должно точно совпадать с отметками на стене (см.фото).
Как видите, самостоятельная регулировка фар вполне возможна и не вызовет у вас особых затруднений.
С этой статьёй читают:
autocarinfo.ru
Регулировка фар на автомобиле
Регулировка фар — важная процедура, от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле.
Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.
Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.
Как отрегулировать фары?
Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них есть
В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.
Как отрегулировать фары своими руками
Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).
В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.
Порядок самостоятельной регулировки
Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.
Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.
Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).
Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.
На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.
После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.
Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте
Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.
Источник
auto.mirtesen.ru
Регулировка фар своими руками - можно сделать самому?
О том насколько важно, чтобы фары были правильно отрегулированы, каждый из нас знает не понаслышке. Особенно остро это ощущается в ночное время суток. О том, как отрегулировать фары и сделать это самостоятельно мы и поговорим сегодня в нашей статье.
1. Регулировка фар
Эволюция фар происходила вместе с эволюцией автомобиля. С того времени, как автомобиль стал полноценным транспортным средством и возник вопрос о возможности передвигаться в ночное время суток, остро стал вопрос о наличии на таком транспорте осветительных приборов. Самыми первыми фарами были фонари с керосином, но они подходили больше для обозначения автомобиля на дороге, чем освещения пути. Этим вопросом задался авиаконструктор из Франции Луи Блерио и в 1896 году предложил использовать в качестве фар ацетиленовые светильники.
К тому времени они уже использовались на паровозах в качестве прожекторов. Строение такой фары было не очень сложным, но ужасно неудобным. Со стороны водителя был установлен бак, в нем и получали газ ацетилен путем смешения карбида кальция и воды. Чтобы включить фары водитель открывать кран подачи газа. А потом нужно было открыть фары и зажечь в них горелку.
Начиная с 1920 года, в фарах начали использовать лампы накаливания. Но такие фары имели очень большой минус. Лампы очень сильно слепили встречных водителей и при разъезде водитель был вынужден опускать фары вниз с помощью специального рычага. Можно было еще снизить подачу тока и тем самым снизить интенсивность освещения, но все эти операции отвлекали водителя и не давали возможность вернуть фары в исходное положение.
Более дорогие модели были оснащены двумя видами фар, для ближнего и дальнего света. Они отличались мощностью и дальностью освещения. Дальние фары имели мощность 50 Вт и направляли пучок света на расстояние до 60 метров, фары ближнего света имели мощность всего 30 Вт и светили на 20-30 метров вперед. Водитель с легкостью мог переключать фары и тем самым не отвлекался от дороги. Это уже были первые фары аналоги которых сегодня в современном автомобиле. Удалось увеличить мощность фар с помощью разработок И.П. Кулибина. Фара оснащалась параболическим рефлектором и линзой, это дало возможность осветить путь на сотни метров.
После этого конструкции ламп всячески усложняли. В 1925 году фирма BOSCH стала выпускать двунитиевые лампы, это давало возможность использовать одну и ту же лампу для ближнего и дальнего света. С развитием осветительных приборов пришлось вносить кое какие изменения в правила движения. Так в Европе в 1957 году было узаконено ассиметричные свет. Это означало, что свет от водителя должен светить ближе, чем свет от встречного автомобиля. Таким образом, удалось сократить риск ослепления во время движения и повысить безопасность на дороге.
Параллельно с развитием ламп видоизменялась и форма фар. С 1961 года начали устанавливать квадратные фары на автомобили вместо обычных круглых. Фара с греческого переводится как направление света. Это прибор размещенные в передней части автомобиля и предназначен для освещения дороги.
Автомобильное освещение имеет определенные назначения:
- осветить дорожный путь перед водителем в темное время суток;
- обозначить габариты автомобиля в темноте, а также направление его движения для других водителе;
- предупреждать других водителей о совершении маневра, поворота, объезда, обгона и торможения.
Современная фара имеет похожее строение с первыми электрическими фарами. Она состоит из лампы, отражателя, рассеивателя света и самого корпуса. Лампы существуют нескольких видов: лампа накаливания, светодиодная лампа, металлогалогенна и галогенная, ксеноновая.
Фары на автомобиль устанавливают как на переднюю, так и на заднюю часть. Только сзади они исполняют роль освещения габаритов машины, а не дороги и служат предупреждением для водителя сзади при повороте или снижении скорости.
Чтобы хорошо видеть на дороге ночью и не ослеплять при этом других водителей необходимо правильно отрегулировать фары. Это можно сделать на станции техобслуживания, но процедура довольно проста и вполне выполнима в домашних условиях.
Для начала нужно найти горизонтальную ровную площадку, которая упирается в вертикальную стену. Площадка перед гаражом вполне подойдет. На стене нарисуйте вертикальную линию, которая обозначает центр автомобиля, отгоните автомобиль примерно на 7 метров от стены. Дальше берем рулетку и проводим замеры. Измеряем расстояние между фарой и землей и фарой и центром автомобиля. Если у вас раздельные лампы необходимо аналогично замерить и другие. Дальше рисуем на стене горизонтальную линию на 5 сантиметров ниже чем расстоянии от лампы до земли. И еще две вертикальные на расстоянии фар от центра авто. Дальше можно проводить саму регулировку. Включите ближний свет и отрегулируйте высоту фар по горизонтальной линии. А свет должен оказаться на перекрестке вертикальной и горизонтальной линий.
2. От чего зависит хорошее освещение фар
Правильное и качественное освещение поможет водителю быстрее отреагировать на любую ситуацию на дороге. Желая обезопасить себя во время движения водители пытаются улучшить осветители на автомобиле. Поэтому часто задаются вопросом, какие же есть виды автомобильных фар. Самыми популярными являются обычные фары с лампой накаливания, которые используются в большинстве автомобилей. Из плюсов этого вида фар можно выделить дешевизну ламп, но и срок службы их в сравнении с другими в 4,5 раза меньше.
Дожди и туманы значительно усложняют видимость и поэтому многие водители желают установить противотуманные фары, так как не каждый автомобиль укомплектован ими с завода. Противотуманные фары для более эффективной работы должны быть правильно установлены. Они ни в коем случаи не должны быть установленные выше главных источников света и на уровне выше 40 см от дорожного полотна. Чаще всего их устанавливают на бампер. Противотуманные фары – это дополнительные фары в собственном корпусе для более эффективного освещения пути перед автомобилем во время дождя, тумана или снегопада. Они призваны освещать дорогу на несколько метров перед машиной и обочину дороги. Сегодня противотуманные фары можно установить практически на любой автомобиль.
Галогенные фары – это современная модель лампы накаливания, которая имеет большую светоотдачу. Благодаря тому, что вольфрам в лампе практически не испаряется. Так свет от лампы получается более ярким, он более приближен к дневному свету и имеет приятный голубоватый оттенок. Еще одним видом фар являются ксеноновые фары. Ксеноновую лампу можно установить и в обычную фару автомобиля. Источником света в таких фарах является электрическая дуга между электродами в колбе с ксеноном. Ксеноновые лампы издают вдвое больше света, чем обычные галогенные. Свет, исходящий от них очень похож на свет исходящий от ламп дневного света. Большим плюсом таких фар является их возможность преодолевать туман. К тому же такие фары служат намного дольше и почти не нагреваются, потребляя при этом минимум энергии. Также как и противотуманные фары, ксеноновые можно установить на любой автомобиль без дополнительных затрат.
Популярными являются светодиодные лампы. Они имею ряд преимуществ, с помощью которых и заработали свою популярность. Во первых, в отличии от ламп накаливании, эти лампы не чувствительны к вибрациям. Они служат на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Они зажигаются мгновенно. Светодиодные фары очень компактны и не нагреваются. Светодиоды могут излучать свет разного цвета. На сегодняшний день светодиодные лампы можно установить на любой автомобиль, и установить их сложно даже там, где обычная лампа просто не помещается. Единственным минусом является цена светодиодной лампы. Она доступна не каждому автолюбителю и это сдерживает развитие светодиодов на ринке машиностроения. Но если мы говорим об улучшении освещения фар и за свою безопасность вы готовы платить, тогда это вариант будет для вас идеальным.
Можно подвести итог, что хорошее освещение фар зависит от качества ламп, которые вы используете. Но нужно помнить о том, что каждый вид фар должен быть правильно установлен и отрегулирован. Иначе вы не только не улучшите освещение, а и усложните процесс движения для других водителей. А это уже чревато нехорошими последствиями на дороге.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Регулировка фар самостоятельно. Все тонкости процесса :: SYL.ru
Как зачастую водители понимают, что свет их фар не отрегулирован? Да, вы правы, конечно же, на техосмотре. Если обнаруживается, что в фаре перегорела лампочка или вся конструкция не отрегулирована и не соответствует ГОСТу, тогда вас сразу же заворачивают обратно на доработку неполадок. Когда мы покупаем автомобиль, он не нуждается в прохождении техосмотра ближайшие 3 года. Почему так выходит? Все просто. Да потому что считается, что новый автомобиль должен быть полностью отрегулирован и налажен на заводе-производителе, а дилеры должны об этом позаботиться. Но иногда выходит так, что в новых автомобилях недолито масло, недостаточное давление в шинах, а также не отрегулирован световой пучок фар. Поэтому мы советуем вам доверять, но проверять. Так мы и решили сделать со своей новенькой Chevrolet Lacetti , которой нет еще и года.
Еще та задачка
Наш подопытный автомобиль смотрит как бы в разные стороны, поэтому мы решили пройти по учебнику курс «Регулировка фар самостоятельно». Так как учебник уже явно не новый, там был описан дедовский метод регулирования фар. Рассказано все довольно подробно: «Разметьте стену, нарисуйте две точки, которые совпадают с центрами фар вашего автомобиля. Проведите соединяющую линию, отложите 12 см от пола… и т.д.». Раньше подобные советы публиковались даже в инструкциях к автомобилям. Но сегодня, когда мир полностью модернизируется и развивается, вряд ли кто-нибудь захочет мучать себя данными уроками черчения. Проще всего отдать ваш автомобиль на регулировку в специализированный сервисный центр, где электронный аппарат с миллиметровой точностью сделает все за вас всего за пару сотен рублей.
Процесс регулировки
На самом деле, регулировка фар - не такой уже и легкий процесс. Для ближнего и дальнего света в автомобиле имеется несколько, обычно четыре, регулировочных винта на каждую фару. Причем на неодинаковых автомобилях винты совсем разные. Случались такие ситуации, что даже на машине одной модели пять винтов были совершенно разные между собой. При этом регулировка противотуманных фар (винтов) находится вообще под бампером, поэтому сначала нужно решить задачку, как к ним добраться, а потом уже усваивать регулировочные навыки. На некоторых автомобилях винты нужно крутить отверткой или плоскогубцами, а на других – руками. Для того чтобы знать все тонкости данного процесса, вам нужно отрегулировать не один десяток машин.
Не все так сложно, как кажется
Регулировка фар автомобиля - не такой уж и невозможный процесс. Само действие регулирования фар автомобиля оказалось не таким уже и сложным, особенно, если это делает мастер, в руках которого побывали не одни фары. Нам помогал работник сервисного центра. Прежде всего, нужно открыть капот, запустить двигатель и включить ближний свет. После этого следует внимательно проверить положение корректора фар, который находится на приборной доске внутри салона. Вообще регулировка фар – процесс точный и медленный, поэтому никогда не нужно спешить. Нужно делать все неспеша, но уверенно, чтобы потом не пришлось переделывать. Итак, корректор фар ближнего света должен стоять на отметке «ноль». Кстати, если багажник автомобиля изрядно нагружен или на заднем сиденьи сидят пассажиры, общий вес которых превышает 200 килограмм, следует опускать данный корректор на несколько положений вниз, чтобы выровнять положение фар. Прежде всего, нужно проверить высоту светового пучка. Для этого нам стоит подвести аккуратно аппарат для регулировки и поставить его вдоль автомобиля со стороны левой фары. Далее поворачиваем зеркало с нитью, которое закреплено на аппарате, так, чтобы нить полностью совместилась с ровной поверхностью на автомобиле. Затем следует внимательно посмотреть в аппарат, на котором нанесены определённые пунктирные линии и точки. Надо сравнить траекторию светового пучка с пунктирными линиями. Если она не совпадает, нужно повращать разные винты (один отвечает за поднятие, а другой – за опускание фары) крестообразной отверткой до тех пор, пока линия светового пучка не сольется с пунктиром. После этого процесс регулировки нужно повторить для второй фары. Далее мы переключаемся в автомобиле на дальний свет и начинаем все сначала. После этого, соответственно, на противотуманный. Но с «противотуманками» регулировать винты нужно не под капотом, а под бампером. Как видите, регулировка фар - не такое уж и сложное занятие. Главное, ко всему подходить с умом и трудолюбием! Желаем вам удачи!
www.syl.ru