Регулировка карбюратора ваз 21083


сборка, регулировка и проверка карбюратора ваз 21083 1107010 31

Сборка карбюратора 21083 на автомобилях семейства ваз 2110

Карбюратор ваз 21083 собирайте в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте внимание на следующие моменты. Поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры. Игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий, момент затяжки седла игольчатого клапана должен быть 14,7 Нм (1,5 кгс-м). Момент затяжки электромагнитного запорного клапана должен быть3,68 Нм (0,4 кгс-м). Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры, обращайте внимание на маркировку жиклеров и при установке их руководствуйтесь табл. 2-3. При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите на рычаг привода до упора, заверните винты и отпустите рычаг. При завертывании винтов крепления дроссельных заслонок расчеканьте по контуру винты на специальном приспособлении, исключающем деформацию осей заслонок.

Регулировки и проверки карбюратора 21083 на автомобилях семейства ваз 2110

Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору 21083 под давлением 30 кПа (3 м вод. ст.) После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10-15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан. В случае утечки топлива замените игольчатый клапан. Установка уровня топлива в" поплавковой камере. Необходимый для нормальной работы карбюратора 21083 уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства. Правильность установки поплавка 1 (рис. 2-93) проверьте калибром 4, для чего установите его перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм. При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин.

Рис. 2-93. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21083 1107010 31: 1 — поплавок; 2 — крышка карбюратора; 3 — прокладка; 4 — калибр для проверки положения поплавков; 5 — игольчатый клапан

Регулировка привода карбюратора 21083. При полностью нажатой педали 1 (рис. 2-90) управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и сектор 11 не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали 1 дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки регулировочными гайками 10 на переднем наконечнике троса привода.

Рис. 2-90. Привод управления карбюратором 21083 1107010 31: 1 — педаль управления дроссельными заслонками; 2 — возвратная пружина; 3 — прокладка упора педали; 4 — кронштейн; 5 — втулка; 6 — стопорная скоба; 7 — наконечник троса; 8 — оболочка троса; 9 — кронштейн регулирующего наконечника; 10 — регулировочные гайки; 11 — сектор с рычагом управления дроссельными заслонками; 12 — возвратная пружина

Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора ваз 21083. Проверьте правильность установки биметаллической пружины пускового устройства, для чего визуально определите совмещение трех меток (на рис. 2-94 метки показаны стрелками): на корпусе 1 пускового устройства, корпусе 2 биметаллической пружины и корпусе 3 жидкостной камеры. При несовпадении меток ослабьте винты 4 крепления корпуса 2, поверните его до совмещения с меткой на корпусе 1 и заверните винты. Ослабьте болт 5, поверните корпус 3 до совмещения меток и закрепите болт. Запустите холодный двигатель (температура охлаждающей жидкости 15-30 °С) и проверьте через 15-20 с частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая должна быть (2400±200) мин'. Если частота вращения не соответствует данной, отрегулируйте пусковой зазор В у дроссельной заслонки первой камеры до величины (1,1±0,05) мм (регулировка дана ниже в гл. «Регулировки пусковых зазоров»).

Рис. 2-94. Проверка установки биметаллической пружины полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083 1107010 31: 1 — корпус пускового устройства; 2 — корпус биметаллической пружины; 3 — корпус жидкостной камеры; 4 — винты крепления корпуса биметаллической пружины; 5 — болт крепления жидкостной камеры.

Регулировки пусковых зазоров. Регулировку выполняйте на холодном двигателе, когда воздушная заслонка прикрыта пусковым устройством. Снимите воздушный фильтр и проверьте пусковой зазор А (см. рис. 2-88) воздушной заслонки 7. Если зазор А не соответствует величине (2,5±0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта 11 и отрегулируйте данный зазор этим винтом. Регулировку пускового зазора В у дроссельной заслонки первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе ваз 21083. Закройте дроссельную заслонку 1(см. рис. 2-88) первой камеры. Отверткой поверните кулачок 10 против часовой стрелки и установите упор рычага 14 на наибольшую по радиусу ступень. Винтом 15 отрегулируйте зазор В у дроссельной заслонки, равным (1,1 ±0,05) мм. Поставьте снятые узлы и детали, запустите двигатель, проверьте через 15-20 с после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая должна быть равной (2400±200) мин'. Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу должна быть равной 750-800 мин. Регулировка холостого хода двигателя. Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. 2-95) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку. Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 °С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно отрегулированным углом опережения зажигания. Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750-800 мин. Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 1±0,3% при данном положении винта 1 (содержание СО приводится к 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт.ст.)). Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750-800 мин. При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите содержание СО в пределах 1±0,3%. По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее — не заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750-800 мин. Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.

Рис. 2-95. Винты регулировки холостого хода двигателя: 1 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта

tuningtaza.ru

сборка, регулировка и проверка карбюратора ваз 21083 1107010 31 | ремонт двигателя ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

Сборка карбюратора 21083 на автомобилях семейства ваз 2110

Карбюратор ваз 21083 собирайте в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте внимание на следующие моменты. Поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры. Игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий, момент затяжки седла игольчатого клапана должен быть 14,7 Нм (1,5 кгс-м). Момент затяжки электромагнитного запорного клапана должен быть3,68 Нм (0,4 кгс-м). Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры, обращайте внимание на маркировку жиклеров и при установке их руководствуйтесь табл. 2-3. При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите на рычаг привода до упора, заверните винты и отпустите рычаг. При завертывании винтов крепления дроссельных заслонок расчеканьте по контуру винты на специальном приспособлении, исключающем деформацию осей заслонок.

Регулировки и проверки карбюратора 21083 на автомобилях семейства ваз 2110

Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору 21083 под давлением 30 кПа (3 м вод. ст.) После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10-15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан. В случае утечки топлива замените игольчатый клапан. Установка уровня топлива в" поплавковой камере. Необходимый для нормальной работы карбюратора 21083 уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства. Правильность установки поплавка 1 (рис. 2-93) проверьте калибром 4, для чего установите его перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм. При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин.

Рис. 2-93. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21083 1107010 31: 1 - поплавок; 2 - крышка карбюратора; 3 - прокладка; 4 - калибр для проверки положения поплавков; 5 - игольчатый клапан

Регулировка привода карбюратора 21083. При полностью нажатой педали 1 (рис. 2-90) управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и сектор 11 не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали 1 дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки регулировочными гайками 10 на переднем наконечнике троса привода.

Рис. 2-90. Привод управления карбюратором 21083 1107010 31: 1 - педаль управления дроссельными заслонками; 2 - возвратная пружина; 3 - прокладка упора педали; 4 - кронштейн; 5 - втулка; 6 - стопорная скоба; 7 - наконечник троса; 8 - оболочка троса; 9 - кронштейн регулирующего наконечника; 10 - регулировочные гайки; 11 - сектор с рычагом управления дроссельными заслонками; 12 - возвратная пружина

Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора ваз 21083. Проверьте правильность установки биметаллической пружины пускового устройства, для чего визуально определите совмещение трех меток (на рис. 2-94 метки показаны стрелками): на корпусе 1 пускового устройства, корпусе 2 биметаллической пружины и корпусе 3 жидкостной камеры. При несовпадении меток ослабьте винты 4 крепления корпуса 2, поверните его до совмещения с меткой на корпусе 1 и заверните винты. Ослабьте болт 5, поверните корпус 3 до совмещения меток и закрепите болт. Запустите холодный двигатель (температура охлаждающей жидкости 15-30 °С) и проверьте через 15-20 с частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая должна быть (2400±200) мин'. Если частота вращения не соответствует данной, отрегулируйте пусковой зазор В у дроссельной заслонки первой камеры до величины (1,1±0,05) мм (регулировка дана ниже в гл. «Регулировки пусковых зазоров»).

Рис. 2-94. Проверка установки биметаллической пружины полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083 1107010 31: 1 - корпус пускового устройства; 2 - корпус биметаллической пружины; 3 - корпус жидкостной камеры; 4 - винты крепления корпуса биметаллической пружины; 5 - болт крепления жидкостной камеры.

Регулировки пусковых зазоров. Регулировку выполняйте на холодном двигателе, когда воздушная заслонка прикрыта пусковым устройством. Снимите воздушный фильтр и проверьте пусковой зазор А  воздушной заслонки 7. Если зазор А не соответствует величине (2,5±0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта 11 и отрегулируйте данный зазор этим винтом. Регулировку пускового зазора В у дроссельной заслонки первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе ваз 21083. Закройте дроссельную заслонку 1 первой камеры. Отверткой поверните кулачок 10 против часовой стрелки и установите упор рычага 14 на наибольшую по радиусу ступень. Винтом 15 отрегулируйте зазор В у дроссельной заслонки, равным (1,1 ±0,05) мм. Поставьте снятые узлы и детали, запустите двигатель, проверьте через 15-20 с после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая должна быть равной (2400±200) мин'. Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу должна быть равной 750-800 мин. Регулировка холостого хода двигателя. Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. 2-95) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку. Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 °С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно отрегулированным углом опережения зажигания. Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750-800 мин. Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 1±0,3% при данном положении винта 1 (содержание СО приводится к 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт.ст.)). Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750-800 мин. При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите содержание СО в пределах 1±0,3%. По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее - не заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750-800 мин. Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.

Рис. 2-95. Винты регулировки холостого хода двигателя: 1 - регулировочный винт количества смеси холостого хода; 2 - регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - заглушка регулировочного винта

karburator-vaz.ru

регулировка, устройство и отзывы автолюбителей :: SYL.ru

В данной статье вы узнаете про карбюратор «Солекс» 21083. Будет рассмотрена его конструкция, а также основные компоненты. Все это необходимо обязательно знать при проведении настройки устройства, а также при его ремонте. К сожалению, иногда он выходит из строя. А для обычного водителя это может стать реальной проблемой. Но не стоит бояться этого сложного механизма, выполнить практически все работы по настройке и регулировке можно самостоятельно в домашних условиях. Правда, это займет некоторое время. Вполне возможно, что проще окажется отдать в ремонт опытному специалисту.

Конструкция карбюратора

В карбюраторе ВАЗ 2108 имеется две основных части. Верхняя, в которой находятся шпильки и фланец, а также топливные жиклеры и штуцеры. А также нижняя, в которой находятся диффузоры, дроссельные заслонки, их приводы, поплавковая камера. Кроме того, в обычном карбюраторе ВАЗ 2108 имеются такие устройства, как поплавковая конструкция. Также в нем предусмотрена система, которая производит регулировку холостого хода двигателя. В первичной и вторичной камерах находятся главные дозирующие системы. На всех карбюраторах ВАЗ 2108 установлен электрический привод холостого хода. Это одни из основных элементов, из которых состоит карбюратор «Солекс» 21083. Регулировка его заключается в настройке именно этих узлов. Экономайзер, который имеет пневматическое управление, а также эконостат, являются одними из основных систем карбюратора. Кроме того, имеется устройство для запуска – ускорительный механизм. Также присутствует специальная система, которая позволяет принудительно вентилировать картер. И конечно же, особой конструкции механизм, который позволяет управлять дроссельными заслонками карбюратора.

Для чего необходим карбюратор

При помощи карбюратора производится точное дозирование в воздушном потоке. Происходит образование топливовоздушной смеси в правильной пропорции, а также его подача в камеры сгорания двигателя. На всех автомобилях, начиная с серии 2108, производится установка карбюратора «Солекс». Они имеют эмульсионный тип, две камеры, открытие дроссельных заслонок происходит последовательно. Их привод осуществляется при помощи троса.

Поплавковая камера и устройство запуска

Поплавковая камера сбалансирована, также присутствует подача горячей охлаждающей жидкости к дроссельной заслонке на первой камере. Устройство запуска имеет ручное управление. При помощи троса осуществляется закрытие воздушной заслонки, которая установлена на карбюратор «Солекс» 21083. Регулировка производится при помощи настройки натяжения троса. Для работы на холостом ходу имеется специальной конструкции электрический клапан. Все карбюраторы, которые устанавливаются на автомобиль ВАЗ 2108, имеют одинаковую конструкцию. Отличия у них только лишь в диаметре отверстия жиклеров.

Фильтр и топливные жиклеры

При работе двигателя бензин поступает сквозь специальный фильтр, имеющий внешний вид как у наперстка, а также игольчатый клапан. С его помощью происходит поддерживание в поплавковой камере нормального уровня бензина. Камера, в которой находится поплавок, разделена на две секции. Это позволяет уменьшить колебания уровня бензина во время прохождения поворотов, а также при езде по неровной поверхности. Сквозь специальные топливные жиклёры, расположенные в обеих камерах, бензин идет в специальные колодцы, в них происходит смешивание с воздухом, который поступает через эмульсионные трубки, расположенные вверху. При помощи распылителя смесь из воздуха и бензина поступает на большой и малый диффузоры. Вполне возможно, что в том случае, если устройство полностью вышло из строя и восстановлению не подлежит, потребуется приобрести новый карбюратор «Солекс» 21083. Цена в автомагазинах на него довольно большая – около 3000 рублей.

Холостой ход карбюратора

Особо стоит отметить про систему холостого хода. Она позволяет отбирать топливовоздушную смесь в эмульсионном колодце. Последний расположен по ходу движения бензина сразу же после топливного жиклера, расположенного в первой камере. Если необходим подбор жиклеров, карбюратор «Солекс» 21083 нужно подвергнуть после этого процедуре регулировки. При этом топливовоздушная смесь поступает через специальной конструкции жиклёр, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Он объединен с электромагнитным клапаном. Далее производится смешивание с воздухом, который поступает от жиклёра воздуха холостого хода. Часть воздуха также поступает из диффузора. Это необходимо для того, чтобы двигатель продолжал устойчиво работать во время перехода в режим холостого хода. Эта топливовоздушная смесь поступает непосредственно под заслонку через тонкое отверстие, которое перекрывается при помощи винта качества – одного из основных регулировочных механизмов, из которых состоит карбюратор «Солекс» 21083. Цена ремонта этого устройства колеблется в интервале 700-900 рублей. Также имеется винт количества, который позволяет регулировать частоту вращения коленчатого вала. С его помощью производится настройка величины открытия заслонки, расположенной в первой камере.

Работа диафрагмы

В момент, когда открывается дроссельная заслонка в первой камере, смесь из воздуха и бензина начинает подаваться в камеру карбюратора сквозь небольшую вертикальную щель. Она расположена на одном уровне с дроссельной заслонкой. Когда же начинает приоткрываться заслонка второй камеры, топливовоздушная смесь подается через то отверстие. Оно находится немного выше, нежели заслонка во второй камере. Стоит также поговорить о таком устройстве, как экономайзер. Его включение производится только лишь тогда, когда все дроссельные заслонки открыты на большую величину. При этом бензин берется из камеры поплавка, проходя сквозь специальный клапан – это один из важных элементов, из которых состоит карбюратор «Солекс» 21083. Устройство поплавковой камеры на нем довольно «хитрое», так как уровень максимально стабильный. Когда на экономайзере диафрагма удерживается благодаря разрежению, которое находится в коллекторе, этот клапан полностью закрыт. В тот момент, когда происходит значительное открытие дроссельных заслонок, разрежение резко начинает падать. Следовательно, сразу же начинает проходить бензин через клапан. Он идет через специальный жиклёр, который находится в экономайзере. И поступает в эмульсионный колодец, обходя при этом главный жиклёр. Топливовоздушная смесь при этом становится очень богатой. Вот так функционирует карбюратор ВАЗ 21083 «Солекс». Впрочем, практически все устройства впрыска так работают.

Эконостат в конструкции

При помощи эконостата можно добиться дополнительного поступления бензина из камеры поплавка. Подается он через жиклёр, а также трубки. Вот такой сложный карбюратор «Солекс» 21083, устройство его предполагает наличие большого количества мелких элементов. При этом бензин поступает непосредственно во вторую камеру. Эконостат работает только лишь в режиме, когда двигатель достигает наибольшего значения мощности. С его помощью также производится обогащение топливовоздушной смеси. Он соединен с осью дроссельной заслонки, расположенной в первичной камере. Связь проведена при помощи профильного рычага с небольшим кулачком. Когда происходит открывание дроссельной заслонки, этот кулачок выдавливает рычаг, никакая не нужна этому механизму настройка. Карбюратор «Солекс» 21083 будет приоткрывать правильно заслонку в том случае, если выбран кулачок с идеальной формой. При этом происходит воздействие на диафрагму ускорительного насоса. Небольшая часть бензина при этом проходит сквозь распылители. Но поступает она непосредственно в первичную и вторичную камеру карбюратора. При этом топливовоздушная смесь во время разгона сильно обогащается.

Клапаны системы питания

В насосе имеется два шариковых клапана. Так, например, в том канале, который связывает камеру поплавка и полость насоса, находится специальной конструкции обратный клапан. Его открытие происходит в момент, когда камера поплавка полностью наполняется топливом. И закрывается он в момент, когда происходит нагнетание бензина в камеру при недостаточном уровне. Второй находится непосредственно в распылителе. Его открытие производится благодаря давлению бензина. А закрытие происходит в момент, когда прекращается подача бензина. С помощью этого получается предотвратить выливание бензина, а также засасывание воздуха извне. И когда производится настройка, карбюратор «Солекс» 21083 регулируется таким образом, чтобы подача бензина в поплавковую камеру осуществлялась максимально равномерно и стабильно.

www.syl.ru

регулировка своими руками :: SYL.ru

В статье вы узнаете о том, что такое карбюратор ВАЗ 2108. Регулировка этого механизма невозможна без знания принципов работы всех элементов. Прежде чем начинать настраивать систему впрыска, внимательно изучите конструкцию ее. Это поможет при проведении работ.

Пусковое устройство

При помощи пускового устройства происходит обогащение топливной смеси. Работает оно во время запуска непрогретого двигателя. Справа под рулем имеется рычаг, который с помощью троса воздействует на механизм открывания воздушной заслонки. Когда происходит вытягивание этого рычага, воздушная заслонка постепенно проворачивается на своей оси. И происходит это до того момента, пока она полностью не перекроет подачу воздуха. Обратите внимание на то, что механизм привода воздушной связан с дроссельной заслонкой, которая находится в первой камере. При этом регулировка карбюратора «Солекс» ВАЗ 2108 заключается в том, чтобы установить верные зазоры заслонок. Во время выжимания рычага происходит также небольшое приоткрывание дроссельной заслонки. Во время запуска мотора происходит образование разрежения в коллекторе. Причем разрежение постоянно растет.

Работа двигателя на «подсосе»

А теперь необходимо подробнее рассмотреть его устройство. И регулировка карбюратора ВАЗ 2108, и его ремонт проводятся по определенному алгоритму. Топливная смесь поступает в полость, которая находится в пусковом механизме. При этом диафрагма, которая находится в этом устройстве, преодолевает воздействие пружины. И происходит приоткрывание воздушной заслонки. Когда вы возвращаете рычаг «подсоса» в изначальное положение, происходит уменьшение пусковых зазоров. Они никак не регулируются, зависят от размеров рычага привода, а также формы его вырезов. Самостоятельно изменить их довольно проблематично. В то время когда выжат рычаг «подсоса», педаль акселератора будет управлять только лишь приводом, расположенным на дроссельной заслонке первичной камеры. И в этом случае регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2108 проводиться не может – заслонка воздуха должна быть полностью открыта. Что касается вторичной камеры, то она блокируется. Благодаря этому получается избежать рывков во время, когда происходит движение на автомобиле, двигатель которого не прогрет.

Электроклапан и экономайзер

Выполняется регулировка карбюратора ВАЗ 2108 своими руками достаточно быстро, если знать конструкцию его. Для обеспечения принудительного холостого хода предусмотрен в системе экономайзер. Его основные части – это датчик-винт, а также электромагнитный клапан. Кроме того, имеется блок управления этим устройством. При помощи электромагнитного клапана происходит открывание подачи бензина в систему холостого хода, а также в первичную камеру карбюратора. В момент, когда на электромагнитный клапан не поступает питание, он полностью закрыт. Открытие производится только лишь после нажатия на педаль акселератора. Кроме того, подача напряжения осуществляется до достижения двигателем частоты вращения значением 1900 оборотов или меньше. Именно так работает карбюратор ВАЗ 2108. Регулировка его – это тонкое дело, без справочной литературы не обойтись. Закрытие клапана производится после отпускания педали акселератора, а также при значительном превышении частоты вращения. Обычно это происходит, если значение превышает 2100 оборотов. Также закрытие электромагнитного клапана производится после того, как будет выключено зажигание.

Впускной коллектор

Если регулировка поплавков карбюратора ВАЗ 2108 («Солекс») выполнена верно, то подача бензина будет происходить в идеальном режиме. Как вы знаете, при помощи карбюратора ВАЗ 2108 происходит образование топливовоздушной смеси в определенной пропорции. Идеальное соотношение – 14 к одному. Другими словами, при расходе топлива объемом один литр происходит потребление воздуха в 14 раз больше. Подача топливовоздушной смеси в камеры сгорания происходит при помощи специальной конструкции впускного коллектора. Он изготовлен из сплава алюминия. Между двигателем и коллектором находится термостойкая прокладка. Крепление произведено при помощи шпилек. Обратите внимание на то, что в автомобиле ВАЗ с индексом 21083 диаметр каналов во впускном коллекторе значительно превышает аналогичные параметры, актуальные для модели 21081 и 2108.

Засорение карбюратора

Когда производится регулировка уровня топлива в карбюраторе ВАЗ 2108, обязательно проведите перед этим очистку системы. Несмотря на то что карбюратор «восьмерки» имеет очень много положительных качеств, он все же способен выловить мельчайшие частицы грязи, пыли, нагара, которые поступают из воздушного фильтра. При этом засоряется главный топливный жиклёр в первичной камере. Также стоит обратить внимание на то, что при сильном износе цилиндров и поршней во впускной коллектор сквозь патрубок сапуна проходит очень много грязного газа. При этом в его составе присутствует нагар, который впоследствии вместе с чистым воздухом обязательно попадёт в карбюратор. Посмотрите на крышку, а именно – на балансировочные отверстия камеры поплавков. Скорее всего, там будет присутствовать очень много грязи.

Засорение жиклеров

В обязательном порядке производится регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2108. Если не сделать это, то система впрыска будет заливаться топливом. В бензин, который находится в камере поплавка, эти частицы обязательно попадут. При этом, конечно же, бензиновый жиклёр схватывает это топливо, вследствие чего происходит засорение. Такую неисправность можно диагностировать по тому признаку, что во время нажатия на педаль акселератора мотор начинает глохнуть. В этом случае не хватает топлива для питания первой камеры.

Выход из сложившейся ситуации один – необходимо вытянуть рычаг привода воздушной заслонки, после чего нажать на педаль акселератора. И только так можно доехать до места проведения ремонта. Необходимо тщательно очистить карбюратор, в противном случае он вряд ли сможет функционировать в нормальном режиме. Обратите внимание на то, что многое в функционировании карбюратора зависит от того, в каком состоянии находится бензиновый фильтр. Необходимо поддерживать в чистоте карбюратор ВАЗ 2108. Регулировка его должна проводиться при условии, что все элементы новые установлены. Очень часто водители меняют бронепровода на втором и третьем цилиндрах местами, после чего заводят двигатель и резко газуют. Это позволяет выбить все мелкие частицы из жиклеров карбюратора.

«Уязвимые места» карбюратора

К сожалению, очень много уязвимых мест в карбюраторе «восьмерки». В частности, это система холостого хода. На самом краю электромагнитного клапана находится небольшой жиклёр, в котором есть отверстие диаметром 0,4 миллиметра. Другими словами, даже самая маленькая пылинка может значительно затруднить проход бензина по каналам системы для обеспечения холостого хода. При этом будут появляться такие симптомы, как остановка двигателя во время работы в режиме холостого хода, а также резкие дергания во время перехода с одной передачи на другую. Поэтому необходимо знать, из каких элементов состоит карбюратор ВАЗ 2108. Регулировка его без знания устройства невозможна. И чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо выкрутить электромагнитный клапан, после чего аккуратно снять бронзовый наконечник. Хорошенько продуть этот наконечник, чтобы в отверстиях не осталось соринок. Обратите внимание на то, что затяжку электромагнитного клапана необходимо проводить до упора, но не прикладывать слишком много усилий, так как можно разрушить всю резьбу.

Неустойчивый холостой ход

Также на холостой ход влияет прокладка экономайзера. Ее поломка выдает себя симптомами: работа двигателя становится нестабильной во время функционирования на холостом ходу. Даже прогретый мотор плохо запускается, а из глушителя валит дым с черным оттенком. Это основные поломки, которые случаются с карбюратором на автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2108. Обратите внимание, что в случае, если через сапун в карбюратор поступает очень много нагара, лучше всего отключить патрубок и направить его под днище автомобиля. В этом случае весь нагар уходить будет подальше от карбюратора. Также обязательно необходима регулировка расхода топлива ВАЗ 2108. Карбюратор должен создавать идеальную для работы смесь.

www.syl.ru

Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Пусковые зазоры карбюратора

Цель регулировки — установка пусковых зазоров (А, Б) для обеспечения нормальной работы системы пуска и как следствие уверенного и стабильного запуска холодного двигателя.

Зазор Б, между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора, появляется при полностью вытянутой ручке подсоса, и закрытой воздушной заслонке (пусковое устройство взведено и готово к работе).

Зазор А, появляется при запуске двигателя и срабатывании диафрагменного механизма пускового устройства между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры.

При возникновении неисправности пускового устройства или неверной его регулировке вполне возможно, что холодный двигатель автомобиля не запустится или  запустится, но с трудом.

 

Необходимые инструменты

— шлицевая отвертка (3 мм)
— рожковый ключ (7 мм)
— рожковый ключ (8 мм)
— тахометр (мультиметр, автотестер работающие в режиме тахометра)

Для проведения регулировки не снимая карбюратор с двигателя.

Если тахометра нет, можно попробовать провести регулировку на слух, но это в том случае, если вы уже имели дело  с регулировкой и настройкой карбюраторов и можете различить 3000 оборотов в минуту двигателя и 3500 оборотов в минуту. Такая регулировка в принципе возможна, но будет весьма приблизительной. Проще провести регулировку пускового устройства со снятием карбюратора с двигателя.

— набор круглых щупов или отрезки проволоки диаметром 0.85, 1.0, 1.1, 2.5, 2.7, 3.0 мм в зависимости от модели карбюратора.

Перед регулировкой проводим проверку , вдруг пусковое устройство в порядке и мы зря на него грешим.

 

Проверка работы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

1. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.
2. Полностью закрываем воздушную заслонку , вытянув подсос.
3. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим на карбюратор сверху.

Если пусковое устройство карбюратора исправно, то во время пуска (после первых вспышек) оно будет приоткрывать воздушную заслонку на небольшой угол (пусковой зазор).

Пусковой зазор А

Если такого явления вы не наблюдаете, то вывода всего два — либо пусковое устройство не отрегулировано, либо прохудилась его диафрагма.

Можно принять во внимание еще такие версии — не до конца завернуты винты крепления крышки пускового устройства, плоскость крышки деформирована по каким-то причинам и не плотно прилегает к корпусу устройства чем и разгерметизирует всю систему.

Регулировку проводим как указано ниже, винты затягиваем, диафрагму меняем, крышку шлифуем или меняем на новую.

 

Подготовительные работы

Регулировку проводим на не прогретом двигателе.

— Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

 

Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс без снятия его с двигателя

1. Подключаем тахометр.

Порядок подключения тахометра

Если есть тахометр, встроенный в щиток приборов панели, то можно использовать его.2. Вытягиваем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора (подсос).

Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта (вид на карбюратор сверху)

Воздушная заслонка полностью перекрывает сечение первой камеры карбюратора.

3. Пускаем двигатель.
4. Нажимаем на край воздушной заслонки карбюратора отверткой и приоткрываем ее на 1/3 (300).

Приоткрываем воздушную заслонку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс приблизительно на 30 градусов (1/3)

5. Рожковым ключом на 7 мм вращаем регулировочный винт положения (приоткрытия) дроссельной заслонки под рычагом управления воздушной заслонкой и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала двигателя 3200 —  3400 оборотов в минуту.

Винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс

6. Отпускаем воздушную заслонку.
7. Вращаем шлицевой отверткой регулировочный винт пускового устройства, ослабив ключом на 8 мм его контргайку и уменьшаем частоту вращения   до  2800 — 3000 оборотов в минуту.

Регулировочный винт пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

8. Удерживая винт отверткой затягиваем контргайку.

Регулировка завершена.

 

Регулировка пускового устройства на снятом карбюраторе

Перед поведением регулировки следует напомнить, что на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс при полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть слегка приоткрыта, второй камеры полностью закрыта.

1. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

2. Снимаем карбюратор с двигателя.

Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с двигателя автомобиля.

3. Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора (воздушная заслонка полностью закрыта).

Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта (вид на карбюратор сверху)

4. Переворачиваем карбюратор. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора должна быть приоткрыта на пусковой зазор.(измеряем его щупом или проволокой).

Дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.

Пусковой зазор Б в карбюраторе Солекс

Пусковой зазор В.  Карбюраторе 2108 — 0.85 мм, 21081 — 1.0 мм, 21083 — 1.1 мм.

5. Регулируем пусковой зазор регулировочным винтом.

Вращаем его или рожковым ключом на 7мм, или шлицевой отверткой (3мм).

Винт регулировки приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

6. Нажимаем отверткой на шток пускового устройства утопив его во внутрь корпуса, при этом полностью закрытая воздушная заслонка должна приоткрыться на определенный зазор.

Замеряем его щупом или проволокой.

На изображении — карбюратор 21083 Солекс перед нажатием на шток пускового устройства.

Карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс перед нажатием на шток пускового устройства

На изображении карбюратор 21083 Солекс после нажатия на шток пускового устройства.

Карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс после нажатия на шток пускового устройства

Зазор воздушной заслонки А.  Карбюратор 2108 — 3 мм, 21081 — 2.7 мм,21083 — 2.5 мм.

7. Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства

предварительно ослабив его контргайку рожковым ключом на 8 мм.Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

Регулировочный винт пускового устройства

Устройство, назначение, принцип действия системы пуска карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс описаны на странице: Пусковое устройство карбюратора Солекс.

Источник: ЗАЗ Словарик

Содержание раздела:

  • Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083 и их модификации)
  • Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюраторами 2105, 2107 Озон
  • Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
  • Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс
  • Регулировка положения дроссельных заслонок на карбюраторе Озон 2105, 2107
  • Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон
  • Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
  • Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
  • Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
  • Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
  • Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон
  • Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
  • Регулировка тросового привода дроссельных заслонок карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон
  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

zaz.chernykh.net