Регулировка клапанов на ваз 21213 нива карбюратор
ВАЗ 21213 | Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя
Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе. |
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания). Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке…
…до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников. |
При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала. |
В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок). Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180 по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:
Угол поворота коленчатого вала, град. |
регулируемых клапанов (кулачков) |
0 |
8 и 6 |
180 |
4 и 7 |
360 |
1 и 3 |
540 |
5 и 2 |
Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180 бегунок повернется на 90. |
Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного. |
При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.
Для регулировки зазора ключом на 17 ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом на 13 вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор. |
Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку. Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого…
…устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала… |
…и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса. |
Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана,... |
…опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана. |
Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…
…закрепляем индикатор на стойке. |
Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению. |
При необходимости, регулируем зазор. |
automn.ru
ВАЗ 21213 | Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя
Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе. |
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания). Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке…
…до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников. |
При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала. |
В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок). Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180 по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:
Угол поворота коленчатого вала, град. |
регулируемых клапанов (кулачков) |
0 |
8 и 6 |
180 |
4 и 7 |
360 |
1 и 3 |
540 |
5 и 2 |
Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180 бегунок повернется на 90. |
Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного. |
При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.
Для регулировки зазора ключом на 17 ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом на 13 вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор. |
Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку. Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого…
…устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала… |
…и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса. |
Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана,... |
…опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана. |
Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…
…закрепляем индикатор на стойке. |
Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению. |
При необходимости, регулируем зазор. |
automn.ru
ВАЗ 21213 | Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя
Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе. |
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания). Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке…
…до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников. |
При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала. |
В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок). Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180 по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:
Угол поворота коленчатого вала, град. |
регулируемых клапанов (кулачков) |
0 |
8 и 6 |
180 |
4 и 7 |
360 |
1 и 3 |
540 |
5 и 2 |
Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180 бегунок повернется на 90. |
Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного. |
При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.
Для регулировки зазора ключом на 17 ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом на 13 вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор. |
Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку. Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого…
…устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала… |
…и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса. |
Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана,... |
…опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана. |
Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…
…закрепляем индикатор на стойке. |
Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению. |
При необходимости, регулируем зазор. |
automn.ru
Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме Нива 2121, Нива 2131
Зазоры в клапанном механизме карбюраторного двигателя карбюратор, регулировка и проверка.
Ремонт карбюраторного двигателя, инструкции по снятию и установке коллектора нива 2121, порядок замены звездочки распредвала, руководство по ремонту карбюраторного двигателя нива 2131, этапы сборки и разборки двигателя нива 2131, ваз 2121. Зазоры в клапанном механизме карбюраторного двигателя Устройство карбюраторного двигателя Нива 2121, Нива 2131, ремонтЗазоры в клапанном механизме карбюраторного двигателя фото, Устройство карбюраторного двигателя Нива 2121, Нива 2131
Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе нива 2121.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания нива 2131 (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания). Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке…
…до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.
При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.
В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок). Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры ваз 2121 остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:
Угол поворота коленчатого вала, град. |
№ регулируемых клапанов (кулачков) |
0 |
8 и 6 |
180 |
4 и 7 |
360 |
1 и 3 |
540 |
5 и 2 |
Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180° бегунок повернется на 90°.
Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного.
При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.
Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.
Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку. Отрегулировать зазор в клапанном механизме нива 2121 можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого…
…устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала…
…и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса.
Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана нива 2131,...
…опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана ваз 2131.
Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…
…закрепляем индикатор на стойке.
Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению.
При необходимости, регулируем зазор.
Описание двигателя Описание карбюраторного двигателя Нива 2121, Нива 2131 |
Зазоры в клапанном механизме карбюраторного двигателя Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме Нива 2121, Нива 2131 |
Натяжение цепи рспредвала карбюраторного двигателя Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала Нива 2121, Нива 2131 |
Замена натяжителя цепи распредвала Снятие и установка натяжителя цепи привода распределительного вала Нива 2121, Нива 2131 |
Распределительный вал и рычаги клапанов Снятие и установка распределительного вала и рычагов привода клапанов Нива 2121, Нива 2131 |
Цепь и звездочки распределительного вала Замена цепи и звездочек привода распределительного вала Нива 2121, Нива 2131 |
Прокладки впускной трубы и выпускного коллектора Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора Нива 2121, Нива 2131 |
Разборка и сборка головки блока цилиндров Снятие и установка головки блока цилиндров Нива 2121, Нива 2131 |
vazclub.com
Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя). Снимаем кожух вентилятора карбюраторного двигателя (см. Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя). Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости). Снимаем шкив коленчатого вала (см. Замена переднего сальника коленчатого вала). Расконтриваем и отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала, ослабив натяжение цепи, снимаем звездочку с цепью (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя). Снимаем цепь со звездочки распределительного вала. Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала (см. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле). Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.
Ключом «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров. |
Снимаем крышку привода распределительного вала. |
Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления башмака натяжителя... |
… и снимаем башмак. |
Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки привода масляного насоса. |
Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки привода масляного насоса. |
Снимаем болт с шайбами. |
Снимаем звездочку. |
Ключом «на 10» отворачиваем ограничительный палец цепи и снимаем его. |
Вынимаем цепь привода распределительного вала. Звездочку с носка коленчатого вала снимаем так же, как на впрысковом двигателе (см. Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала впрыскового двигателя).
Перед установкой цепи совмещаем метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров,... |
… а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников. Устанавливаем детали привода распределительного вала в обратной последовательности. Установив цепь, натягиваем ее (см. Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя). Провернув коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, проверяем совпадение установочных меток. Регулируем угол опережения зажигания.
tuningtaza.ru
Регулировка зазоров клапанов своими руками
Каждому бывалому автовладельцу Нивы наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка тепловых зазоров клапанов. От качества проведения данной процедуры напрямую зависит, насколько хорошо будет работать двигатель вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положенного, то разумеется, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать максимальной мощности и это скажется на динамических характеристиках автомобиля. С другой стороны, если величина зазора наоборот будет больше допустимой, то при работе ДВС Нивы будет слышен довольно неприятный стук.
Чтобы провести данную процедуру самостоятельно, потребуется не так уж много инструментов. Все необходимое я приведу ниже в списке:
- Рожковые ключи на 17 и 13
- Набор щупов или один щуп толщиной 0,15 мм
Инструкция по регулировке клапанов на Ниве
Обратите внимание, что данная процедура выполняется только на холодном двигателе, то есть примерная его температура должна быть около 20 градусов.
Первым делом необходимо снять клапанную крышку с двигателя. После этого потребуется выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтобы 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на передней крышке двигателя. Для наглядности все это показано на фотографии ниже:
Вращать вал можно либо за храповик подходящим ключом, двумя руками, плотно его обхватив (при выкрученных свечах зажигания). Точно также устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе:
После того, как метки выставлены, можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов (счет ведется слева направо). Для этого берем щуп 0,15 мм и вставляем его между кулачком распредвала и рокером. Примерно это выглядит так, как продемонстрировано на картинке:
Обратите внимание, что щуп должен входить с небольшим усилием. Если зазор отличается от рекомендованного, его необходимо отрегулировать. Для этого ключом на 17 слегка ослабляем контргайку, а ключом на 13 производим регулировку:
Также стоит отметить, что при окончательной затяжке контрящей гайки, зазор может слегка уменьшится, так что следует его еще раз проверить после того, как гайка будет закручена.
Теперь немного о том порядке, в котором следует проводить регулировку. Ниже будет приведена инструкция, которой необходимо строго придерживаться.
- Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан
- Прокручиваем коленчатый вал на 180 градусов (пол оборота) — выставляем зазор 4 и 7 кл.
- Полный оборот — в этот момент выполняем процедуру с 1 и 3 клапаном
- 540 градусов (полтора оборота) — соответственно 2 и 5 клапана
Чтобы удобнее было считать обороты коленвала, можно разделить его меткой, к примеру провести по центру шкива черту мелом или маркером. Либо можно вместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два следующих клапана регулируются после 90 градусов поворота.
На инжекторных системах данный тип обслуживания производится практически аналогично, и в целом по этому руководству можно все сделать не напрягаясь.
niva-remont.com
ВАЗ 21213 | Проверка и регулировка зазоров клапанов (по необходимости)
Проверка и регулировка зазоров клапанов (по необходимости)
ПРОВЕРКА
Необходимость в регулировке клапанных зазоров возникает лишь после замены или ремонта компонентов клапанного механизма.Простейшим способом проверки клапанов является прослушивание двигателя при открытом капоте. На необходимость проведения регулировки указывает повышенный шумовой фон, издаваемый клапанным механизмом.
Проверка и регулировка клапанных зазоров должны производиться при холодном двигателе.
Регулировка
4-цилиндровые двигатели
|
Двигатели v6
|
automn.ru