Ремонт насоса кондиционера автомобиля своими руками


Автомобильный компрессор кондиционера - устройство и замена своими руками

В современном автомобиле кондиционер является пусть не самой главной частью, но является составляющей комфорта автомобиля. Ведь именно он спасает многих водителей в летнюю жару и обеспечивает максимально комфортную и приятную поездку. Тем не менее, данное устройство, как и многие другие части автомобиля, тоже подвергается износу и нуждается в периодическом ремонте. В этой статье мы расскажем про автомобильный компрессор ремонт своими руками, объясним, для чего он нужен и как восстановить его работоспособность.

Как устроен компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера представляет собой насос, который сжимает фреон и заставляет его циркулировать по радиатору испарителя. Там он достигает низкой температуры и охлаждает сталь испарителя, что приводит к охлаждению воздуха. Принцип работы и устройство компрессора указано ниже.

 

Он представляет собой обычный насос с электромагнитной муфтой. На валу насоса устанавливается металлический шкив, который приводится в движение от ремня, натянутого через шкив коленчатого вала. При работе двигателя шкив насоса вращается в режиме холостого хода и не затрагивает фреон, находящийся в системе. При нажатии на кнопку включения кондиционера, к валу шкива намагничивается электромагнитная муфта, которая передает вращающий момент на основную часть насоса. Благодаря этому, фреон начинает циркулировать и активно охлаждаться в системе кондиционера.

Диагностика неисправностей 

Как известно, мы привыкли пользоваться кондиционером только в жаркое время года. Поэтому на зиму мы попросту забываем о его существовании и активно используем салонный отопитель. Переходя на летний режим работы, мы включаем кондиционер, отказ которого становится для нас полной неожиданностью. Самой распространенной причиной отказа почти всегда становится неисправность компрессора кондиционера.

Совсем не стоит в неисправности компрессора обвинять производителя, так как основной фактор, влияющий на работоспособность насоса, в большинстве случаев, является плохое качество дорог и нестабильная работа электроники.

Причиной отсутствия питания можно считать, в первую очередь, перегоревший предохранитель. Но прежде чем его заменить, необходимо найти причину перегорания. Обычно, это короткое замыкание, вызванное плавлением изоляции, влагой или ошибкой в проведении ремонта компрессора. После устранения причины короткого замыкания можно производить замену предохранителя и наслаждаться холодным воздухом в салоне снова.

Другая неисправность компрессора – отсутствие контакта на электромагните муфты. Устраняется заменой магнита или же заменой муфты целиком. При неисправности муфты, обычно, производится только замена компрессора, но не его ремонт.

Другая проблема автомобильного кондиционеров – это утечка фреона. В процессе вибраций, вызванных небрежным дорожным покрытием, сальники и уплотнители приходят в негодность, и фреон протекает наружу. Также это может случиться и при поломке электромагнитной муфты компрессора. Причиной утечки может быть и неисправный подшипник. Как правило, он в процессе износа начинает вибрировать. Биение приводит к износу сальника, который трескается и пропускает хладагент. Замену подшипника и сальника можно выполнять только при помощи специального съемника, так как он не крепится на роторе, а напрессовывается.

Видео - Ремонт компрессора кондиционера своими руками

Замена компрессора автомобильного кондиционера

Если же обнаружены неисправности, которые не позволяют провести соответствующий ремонт компрессора, то необходимо произвести его замену. Стоит отметить, что эта мера крайняя, так как цена на новый компрессор достаточно высока. Поэтому, перед заменой попытайтесь отремонтировать неисправный узел, и только если это не удалось – можно смело идти за новым насосом в магазин.

Перед проведением работ обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий и последующих повреждений остальных электрических приемников. Дальнейшие действия могут заметно отличаться, так как на разных автомобилях применяются различные типы компрессоров. Почти во всех современных автомобилях применяются компрессоры с наклонным диском вращения. Поэтому мы рассмотрим процесс замены на их примере.

В первую очередь снимите выпускной коллектор с двигателя. Делать это нужно осторожно, так как болты могли сильно «прикипеть» в процессе их эксплуатации. Чтобы не сорвать их, места креплений тщательно смажьте и обработайте места креплений с помощью тормозной жидкости, керосина или WD-40. После этого, ослабьте ремень генератора и освободите шкив компрессора. Далее производится внешний осмотр компрессора и снятие трубок циркуляции фреона. Делайте это предельно осторожно, чтобы не повредить тонкие трубки, так как при их повреждении герметичность системы серьезно нарушится, и тогда кондиционер будет работать неправильно.

Откручивать трубки фреона не нужно. Специально для их крепления предусмотрено специальное фиксирующее устройство, которое также легко поможет снять трубки. Не беспокойтесь о падении давления в системе. Ее конструкция выполнена таким образом, чтобы при проведении ремонта не пришлось выполнять дополнительные регулировки. После этого, вытащите штекер с проводами из разъема компрессора и открутите гайки его крепления.

Снимите старый компрессор, а на его место монтируйте новый. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. На этом замена компрессора кондиционера завершена.

Как видите, ремонт компрессора кондиционера своими руками – это совсем не сложное занятие. Оно требует от вас лишь наличие специального инструмента и первоначального навыка работы с ним. В остальном вам поможет данная инструкция. 

vipwash.ru

Ремонт компрессора автокондиционера - алгоритм

Компрессор — это та часть автомобильного кондиционера, которая является самой дорогой, но изнашивается, как правило, первой, ибо именно он обеспечивает циркуляцию фреона и необходимый уровень его сжатия. Потому и выступает ремонт компрессора автокондиционера на первый план.

Как автолюбитель обычно определяет, что с агрегат неисправен и нуждается в ремонте?

1. Появление подтеков масла.

2. Снижение производительности работы всей кондиционирующей системы.

3. Появление посторонних шумов при работе аппарата.

Медлить в таких случаях нельзя, дефект сам собой не рассосется, последствия могут быть самые тяжелые для владельца авто (в финансовом плане). Наступает фаза ремонта автомобильного компрессора кондиционера.

Для начала нужно определиться, с какой неисправностью мы имеем дело — механической или электрической. Если компрессор включается, но необходимого давления нет, то с большой долей вероятности поломку можно отнести к механической (запредельный износ поршневой группы, критическое изнашивание клапанов и т.д.).

Основные причины механических неисправностей.

  • Износ подшипника.
  •  Ослабление натяжения приводного ремня.

В этих двух случаях можно попробовать вручную при отключенной электромагнитной муфте и выключенном моторе провернуть за ступицу диска вал устройства. Проворот должен быть с небольшим усилием. Если вал идет туго, нужно ослабить ремень привода. Если не помогает и это, придется менять подшипник вала. Это основные шаги по ремонту компрессора автокондиционера своими руками.

  • Истирание сальника вала. С заменой сальника не все так просто. Зачастую теоретически его можно сменить без сборки-разборки механизма. На практике со съемником в подкапотное пространство не всунешься. Присутствие шпоночного соединения (если таковое имеется) вообще сводит все эти благие намерения на нет.
  •  Загрязнение системы.
  •  Неправильная заправка фреоном (пере- или недозаправка). Иногда по забывчивости бывает закрыт терморегулирующий вентиль. По линии хладагента могут также наблюдаться следующие неисправности: забивка (замятие) конденсатора, смятие трубок. Самостоятельный ремонт проблематичен в такой ситуации.
  •  Повреждение вентилятора.

Шумы бывают разные. Неисправность самого компрессора явно определяется по шумам при его включении (ситуация критическая – звуки производят движущиеся части из-за наличия запредельных люфтов), шум от износа подшипника прослушивается независимо от того, включен весь агрегат или выключен (мотор заведен, но посторонние звуки при выключении автокондиционера не исчезают).

Кстати, шум — не единственный индикатор поломки. Ремонт автомобильных компрессоров кондиционера – дело тонкое. Порой не клинит, не шумит, но и не качает. Так бывает, когда отсутствует давление на линии нагнетания. Понятно, что оно должно быть больше, чем на линии всасывания. Если этого не происходит, нужно обратить внимание на клапанную группу автокондиционера.

Самая экстремальная ситуация с компрессором — его заклинивание. Вместо ремонта при таком исходе нужна его замена. В остальных случаях можно поработать руками. Например, при износе сальника (при этом система, как правило, разгерметизируется) устройство разбирается, меняется сальник и регулируется зазор между шкивом и прижимной пластиной. Делается это прокладкой регулировочных шайб. К сожалению, прямо на машине такую операцию провернуть иногда нереально.

Разгерметизация может произойти и между составными частями корпуса. Здесь может помочь замена металлизованной прокладки.

Грохот при работе узла не только действует на нервы. Он говорит о том, что идет стачивание алюминия со стенки компрессионной камеры и графита с компрессионных колец. Вся эта дрянь и грязь поступает на ТРВ и ресивер-осушитель. Последствия легко просчитать.

Отсюда ясно, что при появлении посторонних стуков, необходимы срочные ремонтные меры. На запущенной стадии даже замена компрессора на новый ничего не даст, он быстро выйдет из строя, т.к. продукты износа старого узла уже попали в масло, и вся система нуждается в промывке.

Если механика в порядке, причина неполадок может быть в электрических цепях (их повреждении). Здесь необходим ремонт автомобильных компрессоров кондиционера в несколько иной плоскости.

Отсутствует щелчок и прижим электромагнитной муфты при включении — явный признак выхода муфточки из строя (при условии, что минусовой контакт надежно закреплен на «массу» авто, а напряжение на муфту поступает). Возможная причина — перегрев при повышенной нагрузке.

 

Естественно, при этом не происходит передача вращающего момента в связке «двигатель-компрессор».

Следует проверить подачу питания, обмотку муфты, отсутствие замыкания обмотки муфточки на «массу», потребляемый ток. При необходимости обмотку следует заменить.

Компрессор с электромагнитным клапаном проверяется также, но дополнительно осматриваются регулирующие отверстия на предмет загрязнения.

Каков вывод? Неисправный компрессор нужно заменить новым или б/у.  Либо ремонтировать, учитывая тот факт, что цена запчастей может доходить дл 80% стоимости нового агрегата. Поэтому самый лучший путь — регулярное обслуживание, диагностика, проведение ТО (не менее раза в год), чистка, уход, дозаправка, проверка надежности всех соединений. Только это позволит сэкономить деньги на ремонте компрессора автокондиционера.

Стоимость ремонтной операции велика. Мало того, что для иномарок цена компрессора может доходить до 900$, так еще ведь и дополнительные ремонтные работы (монтаж-демонтаж) имеют свою цену.

25 мая 2017Teor21

avtotuningg.ru

Ремонт и замена компрессора кондиционера автомобиля

Стоит ли делать ремонт компрессора кондиционера автомобиля? Не будет ли замена более выгодным выходом из ситуации? Как определить поломку? Если вы любите комфортный микроклимат в салоне, то эти вопросы наверняка не раз возникали, поищем на них ответы.

Главный агрегат климатической системы

Любой кондиционер по сути – холодильник. А раз оба аппарата можно считать «близкими родственниками», то и внутреннее устройство у них относительно одинаковое и предполагает у автомобильного кондиционера наличие компрессора – сердца, которое разгоняет хладагент по магистралям системы. Сегодня в основном устанавливают два вида компрессоров: поршневые и роторно-лопастные.

Компрессор автомобильного кондиционера

У поршневого типа, как следует из названия, основной деталью агрегата будет поршень. Такие детали могут присутствовать внутри компрессора в различном количестве – от одного до нескольких. Тут уж играет роль то, как сработала инженерная мысль. Расположение поршней может тоже варьироваться. Они могут размещаться V-образно, крест-накрест и в одной плоскости. Главное – это возможность сжатия хладообразующего элемента, чтобы заставить его циркулировать по магистрали автомобильного кондиционера из зоны высокого давления (область нагнетания) в зону низкого (область всасывания).

Устройство роторно-лопастного компрессора кондиционера для автомобиля весьма похоже на электронасос к надувной кровати. Когда ротор вращается, за счет его лопастей создаются полости, которые принудительно с одной стороны втягивают хладагент, а с другой – под давлением выталкивают его в магистраль, заставляя циркулировать по трубам испарителя.

Устройство роторно-лопастного агрегата

Остальные разновидности автомобильных компрессоров насчитывают более 40 модификаций, а потому не будем пытаться давать в рамках одной статьи информацию, которая вряд ли сможет пригодиться впоследствии. Сообщим только, что имеется разновидность агрегатов поршневого типа с научным названием «аксиально-поршневые нагнетатели», в основе которых имеется вращающийся наклонный диск, принудительно прокачивающий хладообразующую консистенцию.

Какие принципы лежат в основе работы компрессора?

Необходимость в таком устройстве возникла благодаря свойствам применяемого хладагента. Дело в том, что для выработки холода циркулирующее вещество необходимо быстро переводить из одного агрегатного состояния в другое. Это примерно то же самое, как из воды делать лед, переводить его в пар, а потом снова превращать в воду. Именно этим и занят компрессор. Всасывая находящийся в газообразном состоянии охлаждающий реагент, он перемещает его в камеру низкого давления и насильно переводит в полость высокого.

Там происходит его сжатие с одновременным поднятием температуры, агрегатное состояние меняется, и вот уже по магистрали в сторону устройства под названием конденсатор несется жидкость. По прибытии в резервуар конденсатора хладагент снова переходит в газообразное состояние. В некоторых автомобильных кондиционерах имеется дополнительное устройство – ресивер, который помогает закончить преобразование вещества в газ. Потом все снова идет по кругу.

Ресивер в кондиционере авто

Надо отметить, что многие водители не включают летом конденсатор, даже если жара бывает адской, предпочитая ездить с открытыми со всех сторон окнами. Дело в том, что, во-первых, компрессор отбирает у двигателя мощность порядка 1,5–15 л. с., во-вторых, за счет этого значительно расходуется топливо. И в-третьих, хладагент имеет обыкновение постепенно испаряться во время работы, а его приобретение и заправка стоят денег.

Что же касается причин, влияющих на такой значительный отбор мощности от двигателя, то она кроется в электромагнитной муфте, которая соединена через шкив и ремень непосредственно с двигателем. Чтобы передать достаточное усилие для функционирования компрессора, вал мотора вынужден работать со значительной нагрузкой. К сожалению, на протяжении достаточно продолжительного времени инженеры, занятые в автомобильной промышленности, не смогли справиться с этой проблемой.

Почему он может плохо работать?

Среди российских автомобилистов бытует мнение, что компрессор автокондиционера чуть ли не прототип вечного двигателя, и потому совершенно не нуждается в обслуживании. Инструкции у нас читать не любят и спохватываются только в тот момент, когда уже надо менять чуть ли не всю систему охлаждения салона. Конкретно компрессор с течением времени ни с того ни с сего начинает гудеть, а конструкция автомобильного кондиционера такова, что не сразу понятно, откуда гул. Причины могут быть разными, но прежде всего приходит мысль о неисправности подшипника шкива или изношенности ременной передачи. Такие проблемы можно решить и самому автолюбителю, замена тут не вызовет сложностей, если есть навыки общения с «железками».

Изношенность ременной передачи

Гораздо серьезнее может обстоять дело, если заклинил поршень внутри самого агрегата. Тут уж вряд ли что можно поделать, так как наверняка сломанная деталь повредила клапаны и стенки. Если не лень, то замена подождет, попытаться сделать ремонт компрессора автокондиционера не возбраняется. Но, как показывает практика, подобные меры приводят только к временным улучшениям и через какой-то период поломка повторится. Оптимальный вариант для кондиционера автомобиля в таком случае – полная замена компрессора.

Ремонт компрессора автокондиционера

Чаще других поломок случается нарушение герметичности. Происходит это либо из-за повреждения сальника, либо из-за разбалтывания мест крепления магистральных трубопроводов к самому устройству. В случае с сальником дело сложное, потому что нужна его замена. Если вам никогда не приходилось проводить его выпрессовку, лучше и не пробовать. Здесь нужны специалист и наличие соответствующего оборудования. Разбалтывание устранить нетрудно и своими руками.

Не забываем про масло в системе

Если вам пришлось-таки снимать компрессор автомобильного кондиционера и ремонтировать, то есть вероятность, что вы нарушили баланс масла внутри системы для ее правильного функционирования. Чтобы потом не появились новые проблемы, связанные уже с этим участником охлаждения, есть несколько рекомендаций от опытных автомобилистов. Когда вы демонтировали компрессор, в системе масло в определенном количестве осталось, потому что не все успело стечь с магистралей. В первую очередь, если вами произведена замена компрессора, то эти остатки надо принудительно слить. Во все новые агрегаты масло уже заправлено в нужном количестве.

Для надежности замерьте масло в снятом компрессоре, поищите по документации объем в новом. Потом отнимите от второй цифры первую и запомните показатель. Сливая масло из магистралей, проследите, чтобы полученное значение было равно тому, что у вас выйдет из кондиционера. Если получается больше, остановитесь, пусть избыток останется в системе.

Слив масла из магистралей

Если вы просто делали ремонт, а потом устройство поставили на место, то масло придется долить. Но количество берется не с потолка, потому что избыток этого компонента в системе чреват заклиниванием, после которого вам поможет только замена компрессора. Когда вы сняли устройство, слейте из него масло, замерив объем. После ремонта вам придется залить в компрессор новое (предпочтительнее) или то же самое, а количество взять на 40 г больше. Правда, эту цифру лучше уточнять в документации к модели вашего устройства. Заливать масло следует через порт высокого давления, в ином случае есть риск не достичь нужного вакуумирования внутри агрегата.

carnovato.ru

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками видео

Самостоятельный ремонт компрессора кондиционера автомобиля

В жаркий летний день, когда человек все время находится в машине, кондиционер становится просто незаменимой вещью. Но что если этот полезный прибор сломается? Что можно сделать самостоятельно, чтобы исправить поломку? Обо всем этом и немного о другом поговорим далее. Сразу стоит сказать, что чаще всего причина неисправности состоит в компрессоре, все остальное – это, в основном, мелкие повреждения, которые можно увидеть невооруженным глазом и исправить самостоятельно. С компрессором все иначе. Но для начала стоит разобраться в том, как вообще может проявлять себя поломка – если говорить терминами врачей, то узнаем, какие симптомы болезни.

Неисправности в работе компрессора кондиционера

Чаще всего неисправности проявляются следующим образом:

  1. Слышен шум (водитель постоянно слышит монотонное гудение). Причем кондиционер шумит даже в выключенном состоянии, но когда двигатель заведен. В данном случае, скорее всего, шумит подшипник шкива. Какие же возможные последствия поломки данного устройства? На самом деле, это очень опасно. Дело в том, что из-за нагрева выйдет из строя еще и электромагнитная катушка, а сам подшипник будет проворачиваться на одном месте. В дальнейшем это влечет за собой поломку передней крышки, а также появление большого количества микротрещин на торце. Кроме того, это также опасно утечкой хладагента в вале компрессора, что может повлечь за собой перегрев всего устройства и, в некоторых случаях, даже его возгорание. Сам же шкив перекосится, из-за чего будет происходить его неравномерный износ, что, в свою очередь, приведет к тому, что компрессор автокондиционера со временем заклинит. Что можно сделать самому? В данном случае ремонт компрессора кондиционера автомобиля заключается в простой замене подшипника. Делается это очень просто, вам понадобится элементарный набор инструментов, чтобы снять муфту и прицепить новый подшипник.
  2. Вторая самая распространенная неисправность – напряжение приходит на электромагнитную катушку, но муфта не включается. Причина такой поломки состоит в неисправной электромагнитной муфте из-за перегрева компрессора и дальнейшего оплавления катушки. В некоторых случаях причиной может служить и дефект в самой муфте – между прижимной пластиной и шкивом очень большой зазор (возникает еще на заводе). Чаще всего все это возникает из-за элементарного износа муфты – дослужила она свое! Эта проблема тоже не выглядит такой уж и сложной, поэтому ремонт кондиционера автомобиля очень прост – достаточно выполнить замену подшипника. Делается это тоже при помощи самого простого набора инструментов. Вам нужно будет снять муфту и вышедшие из строя катушку, шкив, а также прижимную пластину. Сами запчасти тоже не стоят дорого и их установка не вызовет особых проблем.
  3. Также возможна негерметичность самого компрессора или же, наоборот, его засоренность. В большинстве случаев это самая простая неисправность. Конечно, если повреждены какие-либо корпусные детали, лучше самому не делать ничего и довериться профессионалам. Если же с корпусом все нормально, проблема устраняется заменой ремкомплекта. В данный процесс входит разборка, мойка и, собственно, замена ремкомплекта. В некоторых случаях потребуется ремонт трубок кондиционера автомобиля, в таком случае необходимо или просто прочистить трубки, или полностью их заменить. При помощи стандартного набора инструментов и щеток прочистить кондиционер можно, но если требуется замена некоторых частей, лучше, опять же, довериться профессионалам. Если же повреждены корпусные детали, их можно восстановить благодаря технологии аргонной сварки. Если вы владеете этим искусством, можете и сами поправить свой кондиционер, в противном же случае обращайтесь к специалистам или покупайте новый.
  4. Иногда при включенном кондиционере, когда двигатель заведен, слышен шум (гудение, в некоторых случаях стук или урчание). В таких случаях часто по показаниям манометров можно заметить полное отсутствие или перепады давления на линии нагнетания и всасывания. В данном случае вы, скорее всего, увидите в компрессоре износ рабочих поверхностей, неисправность клапанов или одного из них. Причиной может служить естественный износ компрессора, ненормальное количество хладагента (недостаточно или слишком много), неисправности в самом вентиляторе охлаждения, засорении радиатора или повышенной нагрузки. В данном случае необходимо выполнить дефектовку компрессора, по результатам которой можно будет выполнить его ремонт. В домашних условиях сделать это практически невозможно, поэтому понадобиться помощь специалистов.

В большинстве случаев исправить поломку в кондиционере можно и самостоятельно, но иногда вы можете только навредить, поэтому лучше всего обратиться к профессионалам. Разберем основные преимущества такого сотрудничества.

  • Профессионализм сотрудников;
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • Минимальные сроки

Поэтому при поломке кондиционера лучше всего сразу обратиться к профессионалам.

Устройство и ремонт кондиционера (компрессора) автомобиля

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Если у вас спросить, - как вы думаете, кто придумал устанавливать кондиционер в автомобиль, вы, естественно, догадаетесь. Без сомнений – да. Кто, как не американцы с их вечным желанием чувствовать себя комфортно всегда и везде.

Идея установки автокондиционеров в авто витала в воздухе ещё в 1933 году. Но, первые кондиционеры стали устанавливать на авто лишь в 1939 году. Это был Packard ручной сборки. Кондиционер того времени являлся очень дорогим и неэффективным удовольствием. При стоимости авто того времени в $800, установка автокондиционера обходилась в $280.

При этом всё оборудование кондиционера, помимо подкапотного пространства и салона, занимало ещё и половину багажника. Но, прогресс не стоит на месте, и современные автомобильные кондиционеры, конечно же, в корне отличаются от своих предков.

Устройство кондиционера автомобиля

Автомобильный кондиционер – это устройство для обеспечения кондиционирования и очищения воздуха в салоне автомобиля. Как правило, составляет единое целое с системой вентиляции и отопления салона авто. Принцип работы автокондиционера аналогичен принципу работы обычного бытового холодильника.

Особенность автомобильного кондиционера в том, что в качестве питания используется не электричество, а мощность двигателя, которая передается с коленвала посредством приводного ремня. Конструктивно автокондиционер является герметичной системой, которая заполняется хладагеном и специальным маслом, которое необходимо для смазки всей системы, особенно компрессора.

Итак, устройство и принцип работы кондиционера автомобиля:

  • при включении кондиционера электромагнитная муфта примагничивает прижимной диск к шкиву, который работает постоянно от приводного ремня;
  • компрессор включается и начинает «гнать» хладаген по трубопроводам к конденсору;
  • конденсор (радиатор кондиционера) охлаждает нагретый хладаген. Конденсор располагается в районе радиатора авто, поэтому, во время движения охлаждению помогают и потоки воздуха;
  • вентилятор. который включается одновременно с компрессором, так же участвует в охлаждении хладагена. Охлажденный хладаген, в виде жидкого конденсата выходит, и попадает в ресивер;
  • ресивер – осушитель служит фильтром, убирая из конденсата продукты износа и грязи, и направляя конденсат в терморегулирующий вентиль;
  • терморегулирующий вентиль играет роль автоматического дросселя, подавая конденсат в испаритель уже в газообразном состоянии;
  • испаритель. пропуская через себя ледяной хладаген, охлаждается и вентилятор в это время холод с испарителя подает в салон. Хладаген в это время продолжает свое движение в компрессор. И… следующий круг.

Ремонт кондиционера автомобиля

Автомобильный кондиционер, как и всё на этом свете, ломается. Неисправности автокондиционера возникают либо от естественных факторов, либо при несвоевременном обслуживании, т.е. по вине автовладельца.

Большую часть нагрузки в автомобильном кондиционере выполняет компрессор, соответственно он и является наиболее уязвимой частью системы кондиционирования. Затем на очереди конденсор (радиатор), так как он находиться под постоянным воздействием частиц дорожной пыли, песка и других взвесей.

И, наконец, третьей уязвимой частью автомобильного кондиционера, являются трубопроводы, из-за постоянной работы в режиме перемена температур, они более всего подвержены коррозии. Особенно в местах соединений.

Хотя некоторые работы по ремонту, обслуживанию и заправке кондиционера автомобиля. можно выполнять своими руками, эксперты рекомендуют, всё же доверять ремонт кондиционера автомобиля специализированным сервисам.

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля. если его вовремя провести, избавит вас от немалых затрат на приобретение нового компрессора. Значит, нужно вовремя диагностировать неисправность.

В случае, если компрессор зашумел, то причину нужно искать либо в самом компрессоре, либо в в подшипнике муфты. И лучше это делать сразу, и не ждать, пока компрессор не заклинит. Тогда, однозначно, потребуется его замена.

При выходе из строя сальника компрессора, начинается утечка хладагена, которую невозможно не заметить при визуальном осмотре. Требуется снимать компрессор и менять сальник, либо уплотнители.

Конденсор (радиатор кондиционера) следует систематически чистить. В силу своего передового расположения, между ламелями конденсора скапливается грязь, и постепенно он перестает выполнять свою функцию, так как снижается теплоотдача. Со всеми вытекающими последствиями.

Ресивер, поскольку он играет роль фильтра, нуждается в периодической замене. Рекомендуемый срок – раз в год (весной, перед началом охладительного сезона).

Испаритель кондиционера нуждается в систематической антибактериальной обработке. Иначе вам не миновать водно-болотного запаха в салоне. Сегодня очистка испарителя своими руками, не является проблемой.

Трубопроводы кондиционера очень подвержены коррозии, особенно в местах соединений, либо сварки. Поэтому, не ленитесь и периодически проводите визуальный осмотр проблемных зон трубопроводов. В отличие от испарителя, ремонт трубопроводов нужно проводить в сервисе т.к. для их сварки требуется аргон и квалифицированный сварщик.

Удачи вам при эксплуатации автомобильного кондиционера.

Рассмотрим переборку компрессора кондиционера на примере компрессора Sanden SD-709. устанавливаемых на Volkswagen Passat B3 .

Как мне казалось, компрессор работал удовлетворительно. Нареканий у меня на него не было. Но как показало вскрытие - зря. А разбирать я его начал лишь для того, что бы перейти с фреона R12 (который всё сложнее найти) на более современный R134A. Простой промывки тут не достаточно (хотя некоторые и не моют даже).

Выдержка из инструкции производителя компрессоров Sanden (не дословный перевод сделанный мною):

Не рекомендуется использование Фреон R134A в автомобильных системах кондиционирования разработанных для использования Фреон R-12. Это вызвано тем, что используется более высокое давление (больше на 10-15 %) и требуется смена смазки компрессора с Минерального масла (5GS) на синтетическое Полиалкиленгликолевое PAG масло (Sanden SP-10 или SP-20).Эти изменения приведут к большему изнашиванию внутренних компонентов компрессора .

Однако.Sanden признает тот факт, что не всем доступна услуга по замене всех необходимых частей системы, для перехода на другой фреон. Поэтому Sanden рекомендует произвестикак минимумследующие процедуры:

1. Промыть всю систему кондиционирования от остатков старого масла.2. Заменить все резиновые уплотнения трубок и других частей на уплотнения типа O-rings HBNR.3. Сменить все уплотнения в компрессоре и залить масло PAG в необходимом количестве.4. Заменить Резервуар-осушитель на тот, который совместим с R134a.5. Заменить расширительный клапан на тот, который совместим с R134a.6. Заправить систему новым фреоном.

Это всё вкратце.

Я решил начать с переборки компрессора .

Процедуру снятия компрессора не описываю, т.к. на разных автомобилях, она разная.

Будьте осторожны при разгерметизации системы кондиционирования .

И так приступим. Компрессор у нас в руках.

По возможности очищаем его от грязи и масла, что бы сильно не испачкаться.

Откручиваем от корпуса компрессора крепления провода электромуфты. Два винта.

Для того что бы снять приводной шкив, необходимо открутить центральную гайку. Это сделать не так просто. Нужен специальный удерживающий ключ, которым необходимо держать диск сцепления от прокручивании. Вместо спец-ключа может подойти ключ от болгарки (среднего размера), ну или в крайнем случае можно попробовать зажать диск в тески. В общем гайку нужно открутить.

Далее нужно снять сам диск сцепления. Для этого так же необходим универсальный съемник шкивов. Но если и его у вас нет, можно воспользоваться двумя отвертками, подцепляя сам диск. Т.е. отвертки всовывать между шкивом и диском и равномерно надавливать на отвертки. Так же можно воспользоваться тремя болтами М6 длиной примерно 50 мм. Равномерно вкручиваем их в диск сцепления в специальные отверстия.

Только это делать нужно очень осторожно, т.к. под диском находится подшипник, стопорное кольцо и электромагнит. Случайно можно что-то из этого повредить. Но у меня выхода не было, пришлось делать так. Снимаем диск.

Сняв диск, видим стопорное кольцо, которым держится внутренняя обойма подшипника шкива. В моем случае этого кольца не было, как и канавки под него. Видимо до меня кто-то неудачно менял подшипник. Вот тут должно быть стопорное кольцо.

Снимаем стопорное кольцо. Берем трехлапый съемник и стягиваем шкив с подшипником с компрессора .

Сняв шкив, видим стопорное кольцо, которым держится электромагнит муфты. Снимаем его.

И извлекаем электромагнит.

При необходимости, можем заменить подшипник муфты. Но т.к. он у меня новый, я этого делать не стал. На всякий случай номер подшипника 2TS2DF0719LX2. Его размер 35*55*20. Ещё его можног найти по номеру 35BD219. Не обязательно искать по этим номерам. Можно и по размеру.

Начинаем разбирать сам компрессора. Откручиваем восемь болтов крепления передней крышки ключом на 10.

Под ней расположены подпружиненные детали. Поэтому крышка сама отойдет от корпуса. Аккуратно извлекаем крышку с валом из корпуса компрессора .

А теперь обратите внимание. На этой крышке осталась трубочка. Она так же может остаться в корпусе. Это не важно. Важно другое. Запомните расположение опорного диска поршневой группы относительно этой трубки (или отверстия под неё). Это необходимо для того, что бы при сборке правильно сориентировать этот диск.

Вынимаем опорный подшипник.

И нижнюю обойму подшипника.

Затем извлекаем поршневую группу.

Под поршневой группой видим опорный подшипник диска в виде шара. Извлекаем его.

А вот что бывает, когда компрессор работает в критических ситуациях. Т.е. при перегреве, без масла, при повышенном или недостаточном давлении. Справа изношенный опорный подшипник (шар). Слева в отличном состоянии.

Затем извлекаем седло опорного подшипника.

И опят для примера, как оно должно быть.

Из образовавшегося отверстия извлекаем пружину и шпонку.

Далее переходим к разборке задней части компрессора .

Источники: http://tuning-vaz2106.ru/remont-vaza/remont-kompressora-kondicionera.html, http://cartore.ru/152-ustroystvo-i-remont-kondicionera-kompressora-avtomobilya.html, http://blog.bcmk.ru/myblog/remont-kompressora-konditsionera-razborka-chast-1.html

Комментариев пока нет!

remontysvoimirukami.ru

Ремонт насоса кондиционера своими руками

Ремонт подшипника (без замены) компрессора кондиционера - мурлыкающий звук.

Адрес: Иркутск-Братск Сообщений 316

Ремонт подшипника (без замены) компрессора кондиционера - мурлыкающий звук.

Давненько, уже с осени завелся у меня под капотом мурлыкающий котик. Причем на холодную его не слышно, а ремонт насоса кондиционера своими руками при прогреве начинает мурлыкать.Откуда идет звук - определить было трудно. Начал грешить на генератор -прослушивания палочкой и стетоскопом ничего не дали. Снял генератор, заменил подшипники (кстати были уже на подходе), поставил - а котик опять замурлыкал. Остался один вариант- компрессор кондиционера.Шкив у компрессора приводимый ремнем вращается постоянно и свободно (вхолостую), и только при включении кондея срабатывает электромагнитная катушка, которая притягивает круглую пружинную пластину -и только тогда начинает работать компрессор.Т.к. компрессор находится в самом низком месте - то на него попадает вся дорожная грязь и вода - вот и выходит из строя подшипник шкива компрессора кондиционера. Ниже фотографии и комментарии по ремонту.1. Ослабляем генератор, снимаем ремень;2. Снимаем сам генератор;3. Снимаем вентилятор который рядом с компрессором - если не снять, то компрессор не извлечете - у него две гайки сверху и одна снизу -ее полностью откручивать не надо, только ослабить;

4.Откручиваем шланги от компрессора -ВНИМАТЕЛЬНО. Защитите глаза и органы дыхания -будет выходить фреон под давлением. Немного ослабили гайку крепления шланга, как зашипит зажмуритесь, пошевелите шланг (кто смелый можно отсоединить шланг полностью) - фреон начнет выходить легким туманом. Откройте окно и покиньте помещение - до тех пор пока шипение не прекратиться и весь фреон не выйдет.Далее полностью откручивайте шланги - отверстия шлангов и ответные отверстия в компрессоре заткните тряпочками - чтобы в систему попало, как можно меньше атмосферной влаги.

5. Далее откручиваем сам компрессор ( там головка на 14).Сначала срываем большим воротком, потом удобнее крутить малым, либо накидным ключом.

6. Зажимаем внешнюю круглую пружинную круглую пластину в тиски и срываем гайку крепления шкива (к сожалению фото общее). Резьба у гайки обычная правая. Головка на 12. Снимаем эту кругляшку.При переворачивании компрессора из него будет пытаться вытечь масло, поэтому вертеть его надо аккуратно и хорошенько заткнуть отверстия.

Снимаем стопорную шайбу,

и затем легкими ударами молотком по шкиву постоянно его вращая - снимаем шкив. Картина такая.

7. Берем шкив в руки, с обратной стороны видим подшипник.

Аккуратно выковыриваем пластиковый пыльник подшипника. Далее вымываем старую смазку кисточкой и бензином (можно использовать КАРБ-КЛИНЕР), при этом вращая шкив на пальцах. Забиваем новую высокотемпературную смазку для подшипников (желательно, которая не соединяется с водой - в магазинах есть такая -сам название не помню).

Закрываем пыльник.8. Раз уж разобрали компрессор, то неплохо бы и восстановить передний подшипник вала компрессора. Также снимаем пыльник, вымываем старую смазку, закладываем новую, закрываем пыльник.9. Собираем все в обратной последовательности.10 Котик мурлыкающий - пропал :))))

P.S. Не забываем заправить систему кондиционирования.

Последний раз редактировалось kauffman; 07.06 в 07:15.

Accord Wagon, CF6, F23A, АКПП-MCJA, 2WD, Vi, 2000г.в.

вопрос на миллион ):БЕЗ ямы получится компрессор открутить и снять?тока не умничайте ) еще не заглядывал, планирую снимать, ямы в гараже нет. или сразу яму искать?

Тока заранее болты затолкай в дырки крепления и потом уже суй на место компрессорВидел компрессоры на двух или трех болтах закрепленыезакрутить болт потом пятихатку-касарик стоит потому что всё снова разбирать а клиенты жмоты и им пох

Где палучать лимон китайских тугров или на что та мвопрос был

Последний раз редактировалось TakTik03; 15.06 в 05:52.

Адрес: Улан-Удэ Сообщений 4,829

TakTik03 прав, снять компрессор можно и без разгерметизации. Я на шлангах его на верх телевизора вытянул и там уже колдовал со шкивом.Не помню кстати каких-то проблем с болтами крепления.Подшипник конечно надо было заменить.

Покупал подшипник в экзисте, скорее всего как у TakTik03, от ЦРВ. По размерам как родной, но, насколько помню, внешне чуть отличается. Попозже посмотрю и может сфотаю. Еще не менял, тепло стало и ничего не шумит.

Torneo CF-3 - овощ на МКПП

Адрес: Санкт-Петербург Сообщений 1,033

Ну вот, перебрал и я свой баян. Заправляюсь и готов буду поделиться впечатлениями по замене. Что купил, как менял, пароли, явки.

Точная трактовка кочкообразности наших дорог: лопато дырочный ремонт.

Адрес: Санкт-Петербург Сообщений 1,033

Горю моему нет предела.Целый, огромный день на СМАРКУ.Вобщем все выглядит так:-нашел подшипник ( аналог американского производства), купил-разобрал, вытащил, перепресовал, собрал-нашел заправщика за недорого 1р, ломанулся к нему и тут все началосьпри заправке, в системе набралось нужное количество газа, нажимаю кнопку СТАРТ, а шум никуда не уходил и не устранился ни капельки.Так, что трабл какой-то.Догадывался, что ремонт продолжится. При снятом шкиве, прокручивал вал, а там что-то шубуршит - решил, что это какие-нибудь поршеньки, сапуны. Маленький подшипник на валу для профилактики смазал. Шум реально изнутри идет, чуть ли не с задней стенки.У кого какое мнение, что дальше? Кто глубже в него залазил? Подсказки типа меняй остальные, принимаю только с подсказкамисколько подшипников в компрессоре (я думаю 3)размеры подшипниковПомогайте люди добрые.

Точная трактовка кочкообразности наших дорог: лопато дырочный ремонт.

Ремонт кондиционера

Замена радиатора кондиционера

Необходимость замены конденсора (радиатора кондиционера) возникает гораздо чаще, чем бы того хотелось. Дело в том, что он первым принимает на себя поток соли, пыли и мелких камешков. А трубочки у него тоненькие… Редкий конденсор может продержаться больше, чем 2-4 года.

Если в результате коррозии конденсор потерял герметичность, то ремонтировать его -себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре после начала эксплуатации возможно разрушение в другом месте. (Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25 -30 атмосфер. С чем это сравнить? Ну, например, это давление водяного столба высотой 250 метров).

Кроме того, следует иметь ввиду, что трубка конденсора обычно имеет сложную структуру -вдоль она разделена перегородками на каналы. И велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно при стоянии в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить сварку, монтаж-демонтаж конденсора и заправку системы. Так что лучше сразу установить новый, правда вместо дорогого оригинального вполне можно купить конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Следует отметить, что эти конденсоры по всем размерам соответствуют оригинальным, и установка производится точно в предназначенное место, без какой-либо переделки шлангов.

Большинство видов радиаторов (конденсоров) есть на складе, что позволяет производить работы в один заход:

  • продиагностировали
  • выяснили, что необходима замена конденсора
  • взяли конденсор со склада
  • произвели замену, заправили фреон и масло
  • машина готова, конденсор новый, гарантия есть, можно ехать!

От тишины и прохлады в автомобиле вас отделяет всего 3-4 часа.

Ремонт и замена компрессора кондиционера

Компрессор кондиционераДля начала несколько слов о том, как работает компрессор автомобильного кондиционера. На валу компрессора находится электромагнитная муфта, которую непрерывно вращает ремень, идущий от двигателя. Во время включения кондиционера раздается щелчок, муфта входит в зацепление и начинает вращаться ротор компрессора. Это в том случае, если все исправно. А теперь о том, какие могут быть варианты неисправностей.

  • Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется и появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае:
  • Если привод к муфте идет отдельным ремнем, его надо снять (предварительно заглушив двигатель). После этого можно спокойно ехать на замену подшипника, благо практически все их виды есть на складе. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или частей, ее составляющих, но это еще не самое страшное.
  • Если привод к муфте идет от общего ремня, то, возможно, предусмотрена другая схема разводки ремня (в обход муфты компрессора). В случае удачного обходного маневра можно ехать на замену подшипника. Если обойти муфту компрессора не удается, то каким-то образом добираться до сервисного центра и менять подшипник все равно надо.
  • Если после включения кондиционера никакого щелчка нет, то возможно:
  • Система пуста, и схема управления блокирует включение компрессора.
  • Датчик давления вышел из строя.
  • Нарушена электросхема.
  • Сгорела катушка электромагнитной муфты
  • Компьютер климат-контроля (если он есть) по какой-то причине заблокировал включение компрессора.
Во всех этих случаях точный ответ может дать только проведение полной диагностики.
  • Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера раздаются явные посторонные шумы или даже глохнет двигатель, то скорее всего компрессор заклинило. Ремонту он не подлежит. Процедура замены компрессора подробно описана здесь.
  • И последний, самый коварный вариант. Муфта вращается легко, щелчок раздается, вал компрессора крутится. А холода нет. Возможно, компрессор только делает вид, что работает. А на самом деле он ничего не перекачивает.
  • Узнать правду может только опытный специалист при наличии контрольно-диагностического оборудования. Если Вашему компрессору поставили диагноз Отсутствие компрессии, то Вы должны быть уверены, что поставил его хороший специалист. В случае сомнения можно провести диагностику повторно и удостовериться, что затраты на приобретение и замену компрессора действительно неизбежны.

    Замена ресивера -осушителя кондиционера

    В случае, если система кондиционирования находилась в открытом состоянии (были сняты какие-то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит замене. Если этого не сделать, то после заправки системы хладагент не будет осушаться, и внутри системы могут образоваться кислоты, которые будут разрушать изнутри детали кондиционера. При приобретении нового ресивера убедитесь, что все патрубки плотно закрыты заглушками. Ресивер, хранившийся без заглушек, для использования непригоден, даже если он совершенно новый и стоит кучу денег. Б/у ресивер также не годится, хотя стоит дешевле.

    Если вам нужны любые комплектующие для автокондиционеров звоните по телефонам: 8(495) 491-0028, 8(495) 491-8010.

    Узнать правду может только опытный специалист при наличии контрольно-диагностического оборудования. Если Вашему компрессору поставили диагноз Отсутствие компрессии, то Вы должны быть уверены, что поставил его хороший специалист. В случае сомнения можно провести диагностику повторно и удостовериться, что затраты на приобретение и замену компрессора действительно неизбежны.

    Ремонт компрессора кондиционера автомобиля -общие советы

    Современные автомобили практически все без исключения оснащены кондиционерами. Безусловно, это очень нужное техническое устройство, отвечающее за приемлемый микроклимат в салоне машины. Однако следует отметить, что это устройство, как впрочем, и любое другое, нуждается в проведении своевременных профилактических мероприятий, в противном случае его ремонт вам обеспечен. Ремонтные работы данного узла, в частности, ремонт компрессора кондиционера могут осуществляться и из-за физического износа определенных запасных частей.

    Следует знать, что ремонт компрессора кондиционера своими руками, в принципе, возможен, но для этого следует сначала правильно диагностировать. Так, если неработающий издает неприятные монотонные шумы, то скорее всего, вышел из строя подшипник компрессора кондиционера. Приобрести новый не составит труда, для этого только следует знать типоразмер заказываемой запчасти. К наиболее часто заменяемым деталям можно также отнести сальник компрессора кондиционера. Он находится с противоположной стороны вала и чаще всего страдает от перегрева, если в процессе эксплуатации была допущена утечка хладагента. Если же выполненные вами мероприятия ни к чему не привели, скорее всего имеет место быть либо поломка клапанной системы, либо физический естественный износ компрессора.

    Следует понимать, что ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими силами в данном случае нецелесообразен, только если вы не обладаете специальными знаниями. Таким образом, операцию, носящую название разборка компрессора кондиционера следует доверить профессионалам из автомастерской. Примечательно, что в случае с неисправностью кондиционеровбольшинство автолюбителей отдают предпочтение именно проведению ремонтных работ, так как новый автомобильный агрегат может стоить до тысячи долларов (в зависимости от марки автомобиля). Более того, расценки многих автомастерских заставляют водителей самих досконально изучать устройство своего авто.

    Ремонт и замена радиатора печки

    Не менее популярным климатическим устройством в машине является своими печка. И действительно, она установлена во всех без исключения машинах -как отечественных, так и импортных. Кроме того, радиатор печки является важным элементом всей автомобильной системы охлаждения, поэтому все его неисправности, а особенно -течи тут же сказываются на работе всего узла в целом. Кстати, замена радиатора печки ваз вполне может быть осуществлена собственноручно. Вы можете вооружиться опытом более продвинутых товарищей или мастер-классами, выложенными в сети. Такая операция не займет много времени, зато ощущения от езды в машине в холодное время года станут намного более комфортными. Возможен и самостоятельный ремонт радиаторов автомобилей. Если вы обнаружили утечку в радиаторе, то его можно спаять. Конечно, речь идет о латунных элементах, ведь алюминиевые радиаторы намного более капризны в этом отношении. Для их сварки нужны особые, промышленные условия. Поэтому если в вашей машине потек алюминиевый радиатор, вам следует ехать в магазин за новым. При этом вы можете приобрести как один радиатор, так и весь узел в комплекте -в зависимости от ваших нужд и финансового состояния.

    Конечно, разного рода ремонтные манипуляции -это далеко не единственное из того, что автовладелец может осуществить для своего железного друга. Не менее популярен и тюнинг, выполненный собственноручно. Если же у вас нет особых технических навыков, а желание что-то сделать есть, вы можете затонировать стекла. Тонировка автомобиля своими руками -одна из самых простых технологически операций. Во-первых, не нужно специальное профессиональное оборудование. Во-вторых, при надлежащем терпении вы получите совершенно новый вид вашего авто. Главное в данном случае -правильный выбор материала. При этом следует обращать внимание не только на качество продукции и известность производителя, но и на степень затемнения. Ведь по существующему законодательству эта величина довольно-таки строго регламентируется.

    Видео -Утечка в кондиционере

    Источники: http://forums.drom.ru/honda-accord-torneo/t1151798432.html, http://airconditioning.ru/service/remont-kondicionera/, http://autoremka.ru/raznoe/remont-kompressora-kondicionera-avtomobilya.html

    Комментариев пока нет!
Источник: http://remontysvoimirukami.ru/remont-nasosov-svoimi-rukami/remont-nasosa-kondicionera-avtomobilja-svoimi.html

Рекомендуем посмотреть ещё:

Ремонт компрессора автокондиционера своими руками Как можно сделать открытку для мамы из бумаги

Ремонт автомобильного кондиционера своими руками Ремонт компрессора кондиционера своими руками Ремонт компрессора кондиционера автомобиля Автомобильный компрессор кондиционера Установка кондиционера своими руками Ремонт кондиционера своими руками Grand Theft Auto Lurkmore

Похожие новости

loadforlife.ru

Устройство и ремонт кондиционера автомобиля

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Если у вас спросить, - как вы думаете, кто придумал устанавливать кондиционер в автомобиль, вы, естественно, догадаетесь. Без сомнений – да. Кто, как не американцы с их вечным желанием чувствовать себя комфортно всегда и везде.

Идея установки автокондиционеров в авто витала в воздухе ещё в 1933 году. Но, первые кондиционеры стали устанавливать на авто лишь в 1939 году. Это был Packard ручной сборки. Кондиционер того времени являлся очень дорогим и неэффективным удовольствием. При стоимости авто того времени в $800, установка автокондиционера обходилась в $280.

При этом всё оборудование кондиционера, помимо подкапотного пространства и салона, занимало ещё и половину багажника. Но, прогресс не стоит на месте, и современные автомобильные кондиционеры, конечно же, в корне отличаются от своих предков.

Устройство кондиционера автомобиля

Автокондиционеры диагностика, ремонт, заправка

Автомобильный кондиционер – это устройство для обеспечения кондиционирования и очищения воздуха в салоне автомобиля. Как правило, составляет единое целое с системой вентиляции и отопления салона авто. Принцип работы автокондиционера аналогичен принципу работы обычного бытового холодильника.

Особенность автомобильного кондиционера в том, что в качестве питания используется не электричество, а мощность двигателя, которая передается с коленвала посредством приводного ремня. Конструктивно автокондиционер является герметичной системой, которая заполняется хладагеном и специальным маслом, которое необходимо для смазки всей системы, особенно компрессора.

Итак, устройство и принцип работы  кондиционера автомобиля:

  • при включении кондиционера электромагнитная муфта примагничивает прижимной диск к шкиву, который работает постоянно от приводного ремня;
  • компрессор включается и начинает «гнать» хладаген по трубопроводам к конденсору;
  • конденсор (радиатор кондиционера) охлаждает нагретый хладаген. Конденсор располагается в районе радиатора авто, поэтому, во время движения охлаждению помогают и потоки воздуха;
  • вентилятор, который включается одновременно с компрессором, так же участвует в охлаждении хладагена. Охлажденный хладаген, в виде жидкого конденсата выходит, и попадает в ресивер;
  • ресивер – осушитель служит фильтром, убирая из конденсата продукты износа и грязи, и направляя конденсат в терморегулирующий вентиль;
  • терморегулирующий вентиль играет роль автоматического дросселя, подавая конденсат в испаритель уже в газообразном состоянии;
  • испаритель, пропуская через себя ледяной хладаген, охлаждается и вентилятор в это время холод с испарителя подает в салон. Хладаген в это время продолжает свое движение в компрессор. И… следующий круг.

Ремонт кондиционера автомобиля

Автомобильный кондиционер, как и всё на этом свете, ломается. Неисправности автокондиционера возникают либо от естественных факторов, либо при несвоевременном обслуживании, т.е. по вине автовладельца.

Большую часть нагрузки в автомобильном кондиционере выполняет компрессор, соответственно он и является наиболее уязвимой частью системы кондиционирования. Затем на очереди конденсор (радиатор), так как он находиться под постоянным воздействием частиц дорожной пыли, песка и других взвесей.

И, наконец, третьей уязвимой частью автомобильного кондиционера, являются трубопроводы, из-за постоянной работы в режиме перемена температур, они более всего подвержены коррозии. Особенно в местах соединений.

Хотя некоторые работы по ремонту, обслуживанию и заправке кондиционера автомобиля, можно выполнять своими руками, эксперты рекомендуют, всё же доверять ремонт специализированным сервисам.

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля, если его вовремя провести, избавит вас от немалых затрат на приобретение нового компрессора. Значит, нужно вовремя диагностировать неисправность.

В случае, если компрессор зашумел, то причину нужно искать либо в самом компрессоре, либо в в подшипнике муфты. И лучше это делать сразу, и не ждать, пока компрессор не заклинит. Тогда, однозначно, потребуется его замена.

При выходе из строя сальника компрессора, начинается утечка хладагена, которую невозможно не заметить при визуальном осмотре. Требуется снимать компрессор и менять сальник, либо уплотнители.

Конденсор (радиатор кондиционера) следует систематически чистить. В силу своего передового расположения, между ламелями конденсора скапливается грязь, и постепенно он перестает выполнять свою функцию, так как снижается теплоотдача. Со всеми вытекающими последствиями.

Ресивер поскольку играет роль фильтра, нуждается в периодической замене. Рекомендуемый срок – раз в год (весной, перед началом охладительного сезона).

Испаритель кондиционера нуждается в систематической антибактериальной обработке. Иначе вам не миновать водно-болотного запаха в салоне. Сегодня очистка испарителя своими руками, не является проблемой.

Трубопроводы кондиционера очень подвержены коррозии, особенно в местах соединений, либо сварки. Поэтому, не ленитесь и периодически проводите визуальный осмотр проблемных зон трубопроводов. В отличие от испарителя, ремонт трубопроводов нужно проводить в сервисе т.к. для их сварки требуется аргон и квалифицированный сварщик.

Удачи вам при эксплуатации автомобильного кондиционера.

cartore.ru

Ремонт кондиционера автомобиля своими руками

Ремонт автомобильного кондиционера

В жаркую погоду рука любого водителя непроизвольно тянется к кнопке включения автомобильного кондиционера (естественно, при наличии данного агрегата в авто). Как правило, уже после первого нажатия вы чувствуете приятную прохладу, идущую из системы вентиляции.

Но бывает и отрицательный результат.

Чертыхаться в этом случае бесполезно, а лучше сразу же открыть капот и тщательно осмотреть подводящие трубки: не происходит ли утечка фреона? Проявляется она в виде маслянистых выделений на металлических трубках.

Если вы обнаружили такие выделения, значит фреон вытек, и произошло автоматическое отключение компрессора.

Основной причиной утечки фреона из системы является вибрация двигателя, которая со временем ослабляет крепления хомутов (в местах соединения металлических трубок кондиционера с резиновыми переходниками в виде шлангов высокого давления). Как раз на хомутах и видны чаще всего следы просачивания фреона наружу.

Что дальше? Как определить: причина неисправности кондиционера – утечка фреона, или же требуется полная замена компрессора?

Для правильного определения причины требуется, прежде всего, подкачка фреона. Удовольствие не из дешевых, в среднем за работу берут около 130$. Но если все же из строя вышел компрессор, то его замена увеличит сумму до 800$-1200$. И это только в случае с отечественными или корейскими автомобилями, так как их ремонт относительно недорогой. Владельцам же дорогих иномарок придется заплатить, как минимум, от 50$ до 100$ в час, за выполнение ремонта высококвалифицированными специалистами.

При этом высокая стоимость ремонта вовсе не означает, что он будет сделан быстро. Частенько автосервисы затягивают сроки ремонта на неделю, а то и дольше.

Выход один – устранять незначительные поломки кондиционера самостоятельно.

Конечно, серьезные неисправности (например, выпрессовка подшипника из автокомпрессора, замена испарителя или конденсатора) требуют профессионального ремонта, но за мелочь платить втридорога не стоит.

Каждому по силам произвести заправку автомобильного кондиционера фреоном самостоятельно, а как это сделать, и что для этого нужно, вы узнаете в этой статье.

В автомобильном компрессоре заливные трубки для закачки фреона конструктивно аналогичны трубкам кондиционеров сплит-систем. Основная деталь – специальный шариковый клапан. Через него и происходит закачка фреона.

Если кондиционер стоит на автомобиле, выпущенном до 1995 года, то в него надо закачивать фреон с маркировкой CFC–12. Для авто, произведенных в последующий период, самым популярным считается фреон с маркировкой R–134. Важная деталь, смешение этих марок не допускается!

История вопроса такова: до 1995 года применялся так называемый классический фреон, но он, по мнению ученых, являлся разрушителем озонового слоя. В связи с этим, ближе к 2000 году появился так называемый эко-фреон , наносящий меньший вред озоновому слою Земли. Однако профессионалы предпочитают использовать более ранние марки фреона, в виду доказанности их эффективности. Кстати, разрушение озонового слоя фреоном в конечном итоге оказалось мифом.

В общем, сначала определяемся с маркой фреона, а затем в специализированном автомагазине надо купить набор для его ручной закачки. Стоит он недорого, около 30$.

Можно сразу же купить и баллон с фреоном (12$). Затем запускаем двигатель авто, производим прижатие баллона с фреоном к шариковому клапану кондиционера и потихоньку открываем вентиль баллона. Предварительно, естественно, не забываем поставить авто на ручник.

После открытия вентиля усаживаемся в салон и давим на педаль газа несколько раз. На высоких оборотах двигателя фреон рассасывается по всей системе. Будьте внимательны – нельзя перекачивать фреон, так как это приводит к значительному снижению КПД автокондиционера. На качестве его работы отрицательно скажется как избыток, так и недостаток фреона.

По окончанию процесса закачки надо отключить баллон с фреоном и убрать его в багажник, захлопнуть крышку капота, и можно наслаждаться комфортной прохладой салонного воздуха.

Обычно до 75% мелких неполадок автомобильных кондиционеров можно устранить таким несложным и самостоятельным ремонтом. Однако, в случае повторного уменьшения количества холода по истечении двух, трех дней, лучше все-таки обратится к профессионалам.

Ремонт автокондиционера своими руками. Диагностика

Каждый автовладелец знает, что если в машину вместо холодного воздуха поступает горячий, необходимо искать проблему в автомобильном кондиционере. Многие любят ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, но совсем не просто выполнить ремонт автокондиционера своими руками. Диагностика же, позволит сузить круг поисков и упростит процедуру восстановления нормального функционирования автомобильной системы кондиционирования.

Но для начала вы должны понимать, что, к сожалению, не все проблемы можно устранить самостоятельно, так как в большинстве случаев требуется достаточно дорогостоящее оборудование, которое СТО приобретают, например, на www.technorosst.com у официального дилера специализированного оборудования для автомобильных сервисов и шиномонтажных мастерских.

По этой причине, мы рекомендуем в случае отсутствия любой из нижеописанных проблем, обращаться на станцию технического обслуживания к профессионалам. Но прежде, замерьте уровень фреона в системе, так как проблема может оказаться более чем банальной – недостаточное количество хладагента.

Проблемы с компрессором автомобильного кондиционера

Проблему с компрессором можно выявить по течи фреона из него. Ни в коем случае не пытайтесь установить на него заплатку и просто долить в него фреон. Это лишь временно устранит проблему, а вот от дорогостоящей замены всего элемента кондиционера в будущем вы уже скрыться не сможете, так как из-за нарушения герметичности, в него попадут воздух, вода и грязь, что приведет к безвозвратному выходу из строя компрессора.

Чтобы правильно залатать компрессор, вам следует слить с него фреон, закрыть место утечки специальным герметиком, после чего промыть систему при помощи специального масла для кондиционера, которое устранит засоры, воду, а также выведет воздух. Подавать масло нужно при помощи специального вакуумного баллона, только так вы сможете грамотно отремонтировать этот элемент автомобильной системы кондиционирования. После того, как вы промоете систему маслом, слейте его и при помощи того же вакуумного баллона заправьте систему фреоном.

Проблемы с муфтой автомобильного кондиционера

Если у вас не работает кондиционер в машине, то после проверки компрессора на предмет течи, вы должны перейти к проверке электромагнитной муфты, которая отделяет его от приводного шкива. Понять, есть ли с ней проблема, можно по двум характерным признакам его нормального функционирования:

1. В момент старта работы системы из муфты должен доноситься щелчок, которые сигнализирует о моменте сцепления с ременным механизмом.

2. В процессе работы, вращение муфты должно быть постоянным и равномерным.

Если хотя бы одно из выше описанных условий не выполняется, то вам придется заменить муфту. Стоит она не дешево, но служит достаточно долго, так что часто такой ремонт производить не придется. Важно заметить, что вы можете даже не пытаться ремонтировать муфту – это невозможно, только замена вам поможет.

Проблемы с радиатором системы кондиционирования автомобиля

Диагностировать, что не работает кондиционер в машине по причине выхода из строя его радиатора достаточно просто. Достаточно внимательно его осмотреть на предмет протечки. Если таковая обнаружится, то вам придется воспользоваться аргонно-дуговой сваркой, которая поможет восстановить герметичность системы.

После заделки места утечки, вы должны проверить, удалось ли вам полностью устранить проблему. Для этого вы должны нагнетать давление внутри системы до 20 атм. Если течь вновь не появится – значит, вы справились, если откроется – значит, вы ошиблись в процессе сварки, или же повреждения настолько серьезны, что требуется полная замена радиатора. В таком случае вам следует покупать только оригинальные детали, так как в противном случае высока вероятность того, что вы навредите другим элементам системы автомобильного кондиционирования.

Проблемы со шлангами и трубками системы кондиционирования

Переходить к шлангам и трубкам стоит только после проверки всех других элементов системы автомобильного кондиционирования. Все дело в том, что диагностировать проблемы с ними весьма проблематично, гораздо практичнее будет сразу приступить к восстановительным манипуляциям.

Во-первых, вам нужно их прочистить. В зимний период времени, во время работы печки, в них часто попадает грязь и продукты отработки, что может вызвать серьезный засор и, соответственно, выведет из строя автомобильный кондиционер.

Во-вторых, если конструкцией автомобиля предусмотрено, что шланги компрессора проходят около выпускного коллектора, то вам следует внимательно их осмотреть на предмет ссыхания и при обнаружении подобного дефекта – заменить.

В-третьих, вы должны осмотреть алюминиевые трубки, которые используются в конструкции автомобильного кондиционера. Если на них будут обнаружены следы коррозии, то вам следует обязательно их заменить, так как почти со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что такие следы будут присутствовать и внутри них.

Последнее, что вам следует проверить – места соединений трубок и шлангов с другими элементами системы кондиционирования автомобиля. Все дело в том, что они могут ссохнуться и начать протекать, что негативно отразиться на функционировании системы в целом.

Кстати говоря, если после диагностики у вас возникнет вопрос, как заправить автокондиционер своими руками. то смело обращайтесь к соответствующей статье на нашем сайте, в ней вы найдете исчерпывающий ответ.

Ремонт кондиционера автомобиля – как обнаружить и устранить поломку?

Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?

Система кондиционирования служит не только для охлаждения воздуха в салоне, она также очищает его от разных запахов и влаги. Главной ее особенностью является то, что работа осуществляется не от электричества, как это происходит в случае с бытовыми кондиционерами, а от двигателя. Принцип работы можно сравнить с обыкновенным холодильником, система представляет собой герметичную емкость, заполненную специальным маслом, которое необходимо для смазки трубок и компрессора, и фреоном.

Если в пробке автомобиль стал перегреваться и потреблять большее количество топлива, то, скорей всего, из строя вышел конденсатор системы кондиционирования. Кроме того, в этом случае на нем могут появиться маслянистые пятна. Еще одним тревожным знаком может послужить перегрев движка и всего моторного отсека, проскальзывание ремня привода и электромагнитной муфты, а также появление в салоне неприятных запахов и капель воды. Это все свидетельствует о неисправности испарителя.

Повышенный шум, плохая эффективность работы системы и масляные пятна на компрессоре говорят о том, что его необходимо срочно проверить. Еще вас должны насторожить частые отключения компрессора, обмерзание фильтра, трубок испарителя и исходящих шлангов.

Что может выйти из строя в автокондиционере?

Чаще всего, причиной выхода из строя автомобильного кондиционера являются неблагоприятные условия работы, так как в некоторые части системы постоянно забивается грязь, мусор, тополиный пух, попадает вода и антигололедные реагенты. В основном, вся грязь накапливается в тех местах, где она может задержаться, т.е. под хомутами, гайками каркаса, а пух и пыль заполняют пространство между радиатором и конденсором, что приводит к быстрому выходу из строя последнего. Именно поэтому рекомендуется во время мойки авто не забывать и о радиаторе, конденсаторе и пространстве между ними .

На работу испарителя и конденсатора может повлиять попадание в систему воды, воздуха, недостаток или же избыток хладагента, а также масла. Причинами, по которым вышел из строя испаритель, являются: коррозия, как внутренняя, так и наружная; его загрязнение; закупорка дренажных труб. На состояние фильтра-осушителя влияет несоблюдение правил и технологий заправки, обслуживания и ремонта системы кондиционирования и, как следствие, ее загрязнение. Если произошел сбой в электрической части, или же износился подшипник, то это приведет к нарушению работы вентилятора.

Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно

Вполне возможно произвести ремонт кондиционера и самому, но только в том случае, если речь идет о незначительных поломках. Более серьезные работы, такие как замена компрессора, испарителя и т.д. должны проводиться только лишь профессионалами. С нашей же стороны можно сэкономить и самостоятельно подкачать фреон, для этого необходимо узнать, какая именно марка нужна для данной системы, и купить жидкость в специализированном магазине (автомобили, выпущенные до 1995 года, чаще всего используют CFC-12. а для более современных моделей подходит R134 ).

Чтобы осуществить данную процедуру, заводим авто, включаем нейтральную передачу и ставим на ручной тормоз, прижимаем баллон с жидкостью к шариковому клапану, при этом вентиль баллона откручивается очень осторожно. Как только вентиль полностью открыт, нужно сесть в салон и газовать до тех пор, пока не появится легкий холодок. При этом помните, что для системы нежелателен не только недостаток фреона, но и его переизбыток.

Источники: http://electro-shema.ru/remont/chinim-avto-kondicioner-svoimi-rukami.html, http://vazgarage.ru/remont/salona/851-remont-avtokondicionera-svoimi-rukami-diagnostika.html, http://carnovato.ru/remont-kondicionera-avto-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!

remontysvoimirukami.ru