Ручник гидравлический на ниву


Гидроручник на ваз с регулятором своими руками

24.03.2015, Рубрика &nbspстатьи |

В данной статье мы рассмотрим как сделать гидроручник на ваз своими руками. Для начала давайте разберемся зачем нужен гидравлический ручник, а нужен он для занятий дрифтом, с ним намного проще пустить автомобиль в занос и затем поддерживать его при помощи газа. Есть люди которые устанавливают такой ручник и на обычное гражданское авто, я в этом особой необходимости не вижу. Итак, что бы сделать себе гидроручник понадобится:

  • сварка
  • болгарка
  • металл (2-3мм)
  • цилиндр (в нашем случае от УАЗ, но можно использовать и другие, например от газели)
  • и прочий инструмент, ключи, молотки, отвертки.

Изготовление гидроручника на ваз с регулятором усилий.

В нашем случае гидравлический ручник будет с регулятором усилий на передних и задних колесах.

Отрезав металлическую пластину нужной длинный и ширины, пилим ее на составные части. В итоге получается 4 части, нижняя часть на которой крепится ГЦС, часть на который крепится ручник, а так же остался кусочек металла который послужил пластиной крепления распределителя усилий. Вот такие детали изготавливаем из пластины. Когда все части готовы свариваем их вместе.Покрасив все составляющие нашего изделия, собираем все воедино.Для установки гидроручника вам необходимо будет поставить задние дисковые тормоза. Про более детальную установку гидровлического ручника читайте в нашей статье гидроручник на ваз.

vazkorch.ru

Гидроручник на ваз | vazkorch.ru

21.12.2013, Рубрика &nbspстатьи |

Сегодня речь пойдет об установке гидроручника на ваз «классику». Начнем с того что если собрались ставить гидроручник, то придется менять задние тормоза на дисковые об этом можете прочитать в нашей статье Задние дисковые тормоза на классику. После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно?Есть много причин для установки ЗДТ, но я обозначу лишь некоторые, определяющие из них:стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве;лучшее охлаждение тормозных дисков;высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь;меньшие вес и размеры;уменьшается время срабатывания; Такая схема используется на многих иномарках таких как Бмв, Мерседес и многих других знаменитых марках автомобилей. Около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски; Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них — стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры. Задние дисковые тормоза установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза. Далее берем гидровлический ручник и устанавливаем его на место старого, дальше нужно будет подключить тормозные магистрали как показано на этой схеме:

гидроручник на ваз

Плюсы схемы1. Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля.2. Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства)3. Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю.Минусы схемы1. При отказе контура «левое переднее — правое переднее» эффективность торможения резко падает.

Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно. Проверено.Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне. Установка рукоятки стояночного тормоза

Оснастка и рукоятка ручника стояночного тормоза устанавливаются на штатное место. В вход на цилиндре гидроручника подключаем тормозную трубку, подающую жидкость, из выхода ведём трубку по туннелю к задней части кузова «классики»

Разводка магистрали к задним суппортам

Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия. Разверните среднее из них зенковкой при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а затем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью. Под машиной к тормозному шлангу через отверстие болтом прикручиваем через медные шайбы тройник к которому по обе его стороны подсоединяем оставшиеся две тормозные трубки. Зафиксировав конструкцию пластиковыми хомутами герметизируем всю НОВУЮ тормозную систему с суппортами. Обтяжка и прокачка тормозной системы

Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.Свершилось! Готово! Так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте.

vazkorch.ru

Принцип действия гидравлического ручника

Многие автолюбители с большим удовольствием совершенствуют конструкцию своего «железного коня», меняя его отдельные системы и детали на более совершенные. Так, нередко дело доходит и до устаревших тормозов с барабанными колодками, которые совсем не отличаются надежностью и выносливостью. В таком случае вместо них зачастую устанавливаются дисковые тормоза, которые способны работать только на гидравлическом стояночном тормозе. Поэтому, если на задний привод авто устанавливаются новые тормоза, не остается ничего другого как установка и нового стояночного тормоза. К счастью, его можно изготовить и своими руками. Как? Об этом читайте далее.

1. Зачем нужен гидравлический ручник?

Как мы уже успели рассказать в нашем небольшом вступлении, необходимость в установке гидравлического ручника возникает в тех случаях, когда на задний привод автомобиля устанавливаются новые дисковые тормоза. Но сначала поговорим о том, какими преимуществами обладают непосредственно дисковые тормоза и зачем их устанавливать вместо привычных барабанных:

1. Барабанные тормоза теряют свою стабильность во время эксплуатации, что возникает по причине перегрева всего механизма. Что же касается дисковых – то их характеристики остаются стабильными при любых условиях, к тому же, они намного быстрее охлаждаются.

2. Дисковые тормоза позволяют в несколько раз сократить длину тормозного пути автомобиля, что автоматически делает движение на автомобиле более безопасным.

3. Конструкция дисковых тормозов намного легче и занимает меньше места.

Основной недостаток, который сопровождает установку дисковых тормозов на автомобили «старого» типа, – это сложность в правильном распределении тормозного усилия на все оси. Для этого мастера еще пару лет назад придумали двухконтурный вариант оси, где каждый контур соединяет между собой левое и правое колесо передней и задней подвески. При этом регулятор такой тормозной системы обязательно должен быть установлен после главного тормозного цилиндра, но перед приводом гидравлического ручника. В таком случае тормоза будут работать самым лучшим образом.

Какая же роль гидравлического ручника во всем этом тюнинге тормозной системы? На самом деле, очень важная, ведь если не использовать двухконтурную схему установки и гидравлический ручник, к задней подвеске автомобиля необходимо будет проводить дополнительные контуры и крепить на левую и правую стороны подвески по два суппорта. Все это требует массу дополнительных усилий, избежать которых можно при помощи установки гидравлического ручника, в результате чего:

1. Тормозное усилие будет равномерно распределяться между правым и левым колесом задней подвески вашего автомобиля.

2. На задние колеса будет передаваться более интенсивное усилие.

3. Поскольку магистрали тормозной системы сместятся в сторону вакуумного усилителя, передние тормоза автомобиля обретут более высокую мощность.

Единственный минус такой системы – если вдруг откажет тормозной контур передних колес, торможение автомобиля уже не будет таким интенсивным. Но при этом тормозная система все равно будет работать, что также немаловажно, тем более что на автомобиле будет установлен гидравлический ручник, благодаря которому автомобиль сможет остановиться буквально на месте, и можно будет избежать аварийной ситуации. Тем более что сделать такое устройство можно и самостоятельно, хотя вначале необходимо более детально разобраться в том, что он из себя представляет и как функционирует.

2. Как работает гидравлический ручник?

Встретить стояночный тормоз с гидравлическим приводом можно практически на всех современных автомобилях, поэтому владельцы машин, которые были выпущены еще лет 15-20 назад, могут быть даже не знакомы с его конструкцией. Хотя в целом это достаточно простое устройство, которое при этом отличается очень высокой надежностью. В его конструкции практически нет сложных или быстро изнашиваемых деталей, благодаря чему такое гидравлическое устройство устанавливается одновременно с наиболее совершенными электронными системами.

Вместо тормозного троса на гидравлическом ручнике используется гидравлический цилиндр, хотя блокировочная кнопка и храповой механизм остаются теми же, что и на обычном механичном стояночном тормозе. Благодаря этому давление на тормозном контуре задней подвески автомобиля можно создавать не только одновременно с передним контуром, но и посредством активации ручника.

Основным преимуществом использования гидравлического ручника является простота его обслуживания, а также отсутствие необходимости использовать уравнитель усилий для задних колес. Во всех точках тормозного контура обеспечивается одинаковое усилие.

Но есть у такого ручника и свой недостаток. Если механический стояночный тормоз может работать абсолютно независимо от работоспособности тормозной системы, то гидравлический приходит в неисправность одновременно с тем, как из контура вытекает жидкость.

3. Как сделать гидравлический ручник своими руками?

Такой вариант изготовления гидравлического ручника является наиболее экономичным и не потребует от вас большого количества усилий. Так что, если вы перед этим установили дисковые тормоза на свой автомобиль, можете приступать к самостоятельному созданию этого устройства, предварительно подготовив необходимые инструменты и комплектующие:

- гидравлический цилиндр сцепления, который используется на автомобилях Хонда.

- специальный тройник, который устанавливается на шланги тормозной магистрали.

- металлические тормозные трубки (понадобится примерно 5 штук).

- регулятор тормозной системы (можно взять самый распространенный от автомобиля ВАЗ).

- тормозной шланг.

- медные шайбы (подготовьте как минимум 10 штук).

- тормозная жидкость, которую необходимо будет залить в установленную тормозную магистраль. Ее количество будет корректироваться особенностями автомобиля, но обычно необходимо около 4 литров.

- заглушка для магистрали.

- вся необходимая для рукоятки ручного тормоза оснастка, которая обычно продается одним комплектом.

- хомуты из пластика.

- скрутка.

После того как все материалы будут подготовлены, можно смело приступать к поэтапному выполнению задачи по созданию и установке гидравлического ручника:

1. Чтобы работать было максимально удобно, вам необходимо будет немного разобрать салон автомобиля. Благодаря этому вы получите доступ к его основным системам и механизмам, в том числе и к тормозам – как основному, так и стояночному.

2. Отыщите инструкцию от своего автомобиля (печатную или в интернете) и детально изучите то, как устроена его тормозная система и где именно проходят ее основные магистрали. Если перед этим вы самостоятельно занимались установкой новых дисковых тормозов, то необходимость в подобном отпадет сама собой.

3. Отыщите магистраль тормозов заднего привода автомобиля, которую необходимо проложить через салон автомобиля. Для этого используйте технические отверстия, через которые проходит трос спидометра. Дойдя до моторного отсека, действуйте максимально осторожно, чтобы не повредить расположенные в нем детали.

4. Для того чтобы установить и подключить гидравлический ручник, все шланги магистралей обязательно должны быть подсоединены к главному тормозному цилиндру. Кроме того, при помощи скрутки необходимо будет увеличить длину магистрали, подсоединив к ней всего одну металлическую трубку. Она устанавливается кратковременно, чтобы потом на ее место можно было вмонтировать регулятор тормозной системы.

5. Используя старую рукоятку ручника,оборудуйте ее специальной оснасткой и установите на прежнее место. После этого подсоедините тормозную трубку к входному патрубку гидравлического цилиндра, благодаря которой в цилиндр будет заливаться тормозная жидкость. От выходного патрубка цилиндра должен выходить шланг, по которому тормозная жидкость будет доставляться к заднему контуру тормозной системы.

6. Непосредственно над задней осью в кузове автомобиля необходимо сделать три технических отверстия (если они уже есть на вашей машине, задача для вас несколько упростится). Очень важно, чтобы диаметр этих отверстий полностью соответствовал диаметру шлангов с тормозной жидкостью.

7. В полученное отверстие необходимо протянуть шланг, который идет от главного тормозного цилиндра к задней магистрали. При этом на сам шланг очень важно надеть специальное защитное кольцо, которое предотвратит его трение о кузов автомобиля.

8. Теперь уже непосредственно под кузовом автомобиля необходимо подсоединить к протянутому шлангу тройник, к которому нужно подключить все остальные шланги тормозной системы, предварительно протянутые через отверстия в кузове автомобиля (не забудьте использовать кольцо для предотвращения трения). Тройник также не должен висеть в воздухе. Его необходимо надежно закрепить при помощи хомутов из пластика. Не забудьте также загерметизировать соединения.

Ну и в завершение не забудьте залить тормозную жидкость в проложенную по кузову автомобиля магистраль. Внимательно проследите за тем, чтобы в нее не попал воздух, поскольку его наличие может существенно снизить работоспособность тормозов. После этого можно смело отправляться на свободный участок дороги и испытывать новые тормоза, в том числе и гидравлический ручник.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Гидроручник на дисковые тормоза нивы купить - Знаем ВСЕ

Тормоз ручной гидравлический Createch. Усиленные полуоси Нива 4х4. Тормоз ручной гидравлический вертикальный, голубий. Блок гидравлического ручного тормоза без регулятора " GTS" Модель: Мы в соц сетях: Основная Порядок дизайна Статьи Партнеры Контакты.

Гидравлический ручник (гидроручник) на ВАЗ лада.  Тюнинг ВАЗ Нива здт.  Задние дисковые тормоза ваз Классика. Тюнинг Нивы за 70 ТЫСЯЧ рублей.  Ручной гидравлический тормоз с Aliexpress! - Duration: iShopper 7, views. Изучил вопрос про задние дисковые тормоза на ниву и выбрал самый дешевый для себя — суппорта ВАЗ , тормозные диски перед нива с посадкой на внутреннию часть "грибка" полуоси.  Долго искал гидроручник за дёшего — и нашел!)....

Задние дисковые тормоза и гидроручник на НИВУ!

Комплект задних дисковых тормозов "дизайн-сервис"!

Гидроручник на дисковые тормоза нивы купить - КУПИТЬ МАН РЕФРИЖЕРАТОР 5 ТОНН

Тормоза Нива, Шевроле Нива. Рулевое управление. Система охлаждения.  Задние дисковые тормоза "АСТ" (АвтоСпортТехника). Гидроручники (гидравлический ручной тормоз)...

Подробнее в видео:

Вся правда про ЗДТ на ВАЗ стоит ли, подробный разбор ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА

В данной теме хотелось бы рассказать про установку и подключение гидроручника, и сборка задних дисковых тормозов своими руками на автомобиль Ваз  Место соединения двух трубок при помощи шланга от нивы...

Гидроручник на дисковые тормоза нивы купить - ЛАЗЕРНАЯ БРИТВА ДЛЯ МУЖЧИН КУПИТЬ

Ручник гидравлический в интернет магазине запчастей ВАЗ, купить Ручник гидравлический.  Динамические стропы. Усиленные полуоси Нива 4х4. Доп.оборудование НИВА. LADA 4x4...

Для разьяснения:

Ручной тормоз - всепригодный гидравлический ручник на авто ВАЗ.  Тюнинг Нива, Шеви Нива.  При тюнинге тормозной системы часто инсталлируются задние дисковые тормоза. Приобрести Задние дисковые тормоза (ЗДТ) для ВАЗ Niva в интернет-магазине SHOP-TUNING.  Гидроручники и регуляторы. Тормозные шланги. Переходники для установки суппортов. Тормозные диски. Задние дисковые тормоза. Вакуумный усилитель. Тормоз ручной.  Наименование. Введите заглавие детали, к примеру, Поршни турбо. КАК КУПИТЬ?

Гидроручник в интернет-магазине goldworms.ru Приобрести Гидроручник по низкой цене.  Евроручки на двери LADA 4x4 (Нива). ЗАМКИ КАПОТА NIVA 4x4. Защита заднего бампера, Фаркопы, крепления для лебедки Niva 4x4. Тормозная система. Вакуумный усилитель тормозов и основной тормозной цилиндр Гидроручники и регуляторы тормозов Задние тормоза Передние тормоза Приобрести гидравлический ручной тормоз на ВАЗ на прямую от производителей.  Гидроручник. Любителям тюнинга издавна понятно, что опосля того  Ежели надумали ставить задние дисковые тормоза, то без гидравлического ручного тормоза не.

Тормозная система НИВА, LADA 4x4.  Задние дисковые тормоза ВАЗ, Задние Барабаны.  Гидроручники и регуляторы тормозов. Гидравлический ручной тормоз (малый).

goldworms.ru

как установить гидравлический ручник на ВАЗ

После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно???

Есть много причин для установки ЗДТ, но я обозначу лишь некоторые, определяющие из них:

  1. стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве;
  2. лучшее охлаждение тормозных дисков;
  3. высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь;
  4. меньшие вес и размеры;
  5. уменьшается время срабатывания;
  6. около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;

Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них – стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры.

Итак, решение принято, передние тормоза модифицированы, задние дисковые установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза.

На сайте http://podmashinoy.ru/38543d/aHR0cDovL3d3dy5wcm9qZWN0LXQzLmtpZXYudWEv/ можно почерпнуть множество конструктивных вариантов правильной настройки переоборудованной тормозной системы. Отбросив в сторону все, начиная от установки импортных и дорогостоящих регуляторов и заканчивая простым уменшением рабочей поверхности задней колодки до 25% или 50%, был принят 2-ух осевой вариант – контуры “левое переднее – правое переднее” и “левое заднее – правое заднее” с использованием регулятора от ВАЗ 2101 и гидравлическим приводом ручника на базе главного цилиндра сцепления от Honda Prelud . Схема давно проверена и работоспособна.

В запасе была целая неделя и пока было решено неспешно «потолкаться» в пробках, чтобы привыкнуть к поведению машины при торможениях и дать возможность притереться задним тормозным механизмам. В назначенный день, практически одновременно, припарковав свои “восьмёрки” возле местного авторынка мы купили всё необходимое и отправились на техническую базу, которая оказалась за городом. Не буду описывать ту другую восьмёрку, но ехали мы очень быстро . Я только и старался, чтоб ы не отстать, усердно «клацая короткой коробкой». Один раз, перед неожиданным для меня поворотом, в результате резкого торможения машину выставило боком и я ещё раз убедился, что намерения мои не напрасны и более того очень правильн ы, и как-будто прочитав мои мысли мне подтвердили это ещё раз, несколько позже прямо продемонстрировав при съезде с асфальта на грунт, то за чем я ехал – контролируемое боковое скольжение и правильную работу всей тормозной системы.

Регулятор всему голова

В нашей схеме регулятор играет чуть ли не самую главную роль, но при условии правильного размещения в НОВОЙ тормозной схеме автомобиля. Поэтому обратите внимание, что РЕГУЛЯТОР ДОЛЖЕН СТОЯТЬ СТРОГО ПОСЛЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА, НО ПЕРЕД ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ РУЧНИКА. В противном случае тормоза не заработают как следует. Хочу отметить, что автолюбители, которым не придётся по душе 2-ух осевой вариант тормозной системы, могут его и не применять, но для этого придёться значительно усложнить всю тормозную схему автомобиля. Во-первых провести дополнительные контура к задним колёсам, а во-вторых повесить на несколько другой формы пластины крепления задних суппортов по два суппорта с каждой стороны, т.е. всего 4-ре суппорта!!! Советую не искать приключений. Ничего страшного не произойдёт, но на несколько недель остаться без машины запросто можно, да и не забывайте о неподрессоренных массах и их роли в поведении автомобиля.

Обозначу „плюсы” и „минусы” 2-ух контурного варианта тормозов:

Плюсы схемы

Минусы схемы

1. Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля. 1. При отказе контура “левое переднее – правое переднее” эффективность торможения резко падает.
2. Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства)
3. Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю

Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно. Проверено.

Поле для креатива

Изготавливать оснастку для рукоятки ручника, прокладывать тормозные магистрали по салону, готовить место расположения гидроцилиндра ручника – вот настоящее поле действий для истинного поклонника тюнинга. Вы можете выточить рукоятку из алюминия, установить её на подиум и так до бесконечности. В моём случае всё по скупому просто – два алюминиевых куска профиля да пара болтов-шпилек (фото справа).

У веряю, что когда эта работа делалась впервые – всё было не так просто. Решения нарабатывались в результате многих эксперементальных вариантов. Но ведь в этом и вся „фишка”. Интерестно так же и то, что использовать можно обыкновенные подручные материалы. Как видите всё получилось очень качественно и стационарно, т.е. сделано один раз и на весь срок эксплуатации. Важно и то, что система не требует никакого обслуживания и позволяет пользоваться ей интуитивно на подсознательном уровне.

Всё б ыло примерно так:

Установочный комплект

Кол-во

1.

металлические тормозные трубки 5 шт.

2.

медная шайба 10 шт.

3.

скрутка 1 шт.

4.

заглушка 1 шт.

5.

тормозной шланг от ВАЗ (НИВА ) 1 шт.

6.

оснастка для стандартной рукоятки ручного тормоза 1 шт.

7.

тройник 1 шт.

8.

пластиковые хомуты 50 шт.

9.

тормозная жидкость 4 л.

10.

регулятор от ВАЗ2101 1 шт.

11.

главный цилиндр сцепления от Хонды Прелюд 1 шт.

*Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне.

Переоборудование контуров

Меняем схему работы диагональной системы тормозов на осевую, т. е. передняя ось, задняя ось. Для этого, в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре необходимо заглушить контур заднего левого колеса (см. схему). Отключить контур переднего правого колеса и подключить его в бывший контур заднего правого колеса. Из контура бывшего переднего правого начинаем «строить» магистраль задних дисковый тормозов.

Прокладка тормозной магистрали в салон

Через техническое отверстие для троса привода спидометра проводим тормозную трубку в салон. Выгибаем её таким образом, чтобы она не задевала ничего в моторном отсеке, и подключаем её к ГТЦ. Используя заранее купленную «скрутку» удлиняем магистраль ещё одной металлической тормозной трубкой. На месте скрутки, позже будет стоять регулятор.

Установка рукоятки стояночного тормоза

Оснастка и рукоятка ручника стояночного тормоза устанавливаются на штатное место. В вход на цилиндре гидроручника подключаем тормозную трубку, подающую жидкость, из выхода ведём трубку по туннелю к задней части кузова “восьмёрки”

Разводка магистрали к задним суппортам

Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия. Разверните среднее из них зенковкой при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а аатем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью. Под машиной к тормозному шлангу через отверстие болтом прикручиваем через медные шайбы тройник к которому по обе его стороны подсоединяем оставшиеся две тормозные трубки. Зафиксировав конструкцию пластиковыми хомутами герметизируем всю НОВУЮ тормозную систему с суппортами.

Обтяжка и прокачка тормозной системы

Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.

Свершилось ! Готово !

И вот наступил момент, когда я смог ВПЕРВЫЕ прочувствовать результат проделанной работы:

  1. заново перераспределены тормозные контура по схеме передняя/задняя ось;
  2. все тормозные трубки уложены внутри салона;
  3. под печкой нашёл своё место регулятор тормозных усилий;
  4. появился гидроручник

С этим всем „ на борту ” я очень аккуратно выехал с технической базы и потихоньку „покатил” на место испытаний, “впитывая” новые ощущения. Необычно было всё – усилие на педали, её ход, замедление, дозирование услилия, чувство грани блокировки колёс. Приятным было и то, что “ручка” была не “мёртвой” как раньше, а потянув за неё можно, дозируя усилие, останавливать “восьмёрку”. Ручник исполняет свою прямую функцию – удерживает автомобиль в стоящем положении на наклонной поверхности дороги, ОТМЕННО! Ну а почему бы и нет – сзади стоят, подумать только, штатные тормозные механизмы с передней оси. А самое главное то, что больше нет никакого перетормаживания. Торможение происходит правильно и колёса задней оси, при єкстренном торможении, блокируются немного позже передних.

Особого усердия при этих пробных “покатушках” я не проявлял. Мне просто по человечески посоветовали не гонять до тех пор, пока я не привыкну к работе новой тормозной сис т ем ы. Чего и всем желаю…

Необходимость установки гидравлического ручника на машины семейства ВАЗ встает после того, как на них устанавливаются задние дисковые тормоза. Основная загвоздка при этом состоит в том, чтобы правильно распределить тормозное усилие на всех осях. Установка дисковых тормозов сзади дает автомобилю несколько весомых преимуществ. Во-первых, дисковые тормоза имеют более стабильные характеристики при нагревании, а также лучше охлаждаются. Тормозить автомобиль начинает более эффективно за счет уменьшения тормозного пути.

Да и срабатывают дисковые тормоза гораздо быстрее барабанных. Очень важно также, что нагрузка на передние тормоза при этом значительно уменьшается, что немаловажно, так как они принимают на себя около 70% кинетической энергии машины. В конце концов, дисковые тормоза легче и меньше.

Приняв решение установить на ВАЗ дисковые тормоза сзади, нужно хорошенько продумать всю систему, чтобы она работала эффективно и слаженно. Одна из немаловажных деталей здесь – гидравлическая система стояночного тормоза.

Вот один из примеров доработки «Копейки», которая проводилась отечественными мастерами. Можно было бы, конечно, установить на автомобиль ВАЗ 2101 зарубежные регуляторы, очень дорогие и эффективные. При этом, рабочая поверхность задней колодки уменьшается до 50%, а то и до 25%. Мастера поломали голову и придумали следующую схему: две оси, контуры «левое переднее - правое переднее», «левое заднее – правое заднее». Регулятор в итоге оставили заводской, ВАЗовский. Необходимо было заняться установкой гидравлического ручника на ВАЗ 2101, который базировался на сцеплении Хонды Прелюд. Эта схема отработана неоднократно, и дает прекрасные результаты.

После установки задних дисковых тормозов, нужно было некоторое время «обкатать» автомобиль ВАЗ 2101, в частности, в пробках. Это дает возможность в полной мере изучить его обновленное поведение на дороге, а также заставить новые тормоза заработать.

Необходимость намеченной «переделки» «Копейки» становится ясна при езде на большой скорости и резких торможениях. Машину сносит вбок, тормозная система работает недостаточно эффективно. Однако, это дело поправимое. Главное – желание, и автомобиль может приобрести возможность контролируемого скольжение и правильной работы тормозной системы.

Один из основополагающих элементов здесь – регулятор. Его необходимо разместить правильно относительно обновленной тормозной системы машины. Схема устроена таким образом, что регулятор в любом случае располагается после главного тормозного цилиндра и перед гидравлическим приводом ручника. Это золотое правило нужно соблюдать строго-настрого. Нарушив схему, можно получить недостаточную эффективность работы задних тормозов.

Почему был выбран именно вариант с двумя осями? Потому что такая схема и проста, и эффективна. Кто-то может с этим не согласиться, и серьезно усложнит себе работу. Вся тормозная система будет значительно сложнее. К задним колесам потребуются дополнительные контуры, крепления задних суппортов нужно будет делать на пластины иной формы, соблюдая схему по два суппорта на каждую сторону. Итого понадобится четыре суппорта.

Конечно, двухосевая схема выглядит куда более выгодно. И вот по каким причинам. Во-первых, левые и правые колеса получают равномерную нагрузку в плане усилий. Во-вторых, регулятор распределяет усилие на задние колеса более широко. Мощность передних тормозов повышается, так как магистрали становятся ближе к вакуумному усилителю.

Конечно, как и у каждой схемы, у двухосевой есть и минусы. Правда, их всегда можно подправить при помощи гидравлического ручника. Главный пробел схемы – если откажет контур «левое переднее – правое переднее», то автомобиль начнет тормозить плохо.

Итак, схема выбрана. Далее начинается та работа, которая всегда приятна любителям тюнинга. Поле деятельности здесь достаточно широко, как говорится, «есть, где разгуляться». Тут и тормозные магистрали необходимо по салону провести, и выбрать место, где будет расположен гидравлический цилиндр ручного тормоза, и оснастку для ручки сделать. Вариантов достаточно много, стоит только фантазию приложить. Можно, например, изготовить алюминиевую рукоять и поставить ее на подиум. Можно и проще сделать, имея под рукой лишь два отрезка алюминиевого профиля и несколько болтов-шпилек. Все зависит от желания и возможностей.

Работа предстоит кропотливая и трудная. Начиная от разработки самой схемы, заканчивая ее претворением в жизнь. Если занимаетесь этим впервые, то метода проб и ошибок вам не избежать. Однако, экспериментировать бывает даже приятно. Главное – добиться того, чтобы система была установлена раз и навсегда, основательно и добротно. А применять при этом можно любые материалы, которые есть под рукой, и чуточку фантазии.

Для начала необходимо приобрести комплект деталей для установки гидравлического ручника на ВАЗ 2101. Вам понадобятся: пять тормозных трубок из металла, десять медных шайб, скрутка, заглушка, тормозной шланг от любого автомобиля ВАЗ или НИВЫ, оснастка для рукояти ручника, тройник, пятьдесят пластиковых хомутов, четыре литра тормозной жидкости, регулятор от автомобиля ВАЗ 2101, главный цилиндр сцепления от Хонды Прелюд.

Так как тормозные магистрали буду проходить через салон, предварительно нужно будут его разобрать в определенных местах. Так вам будет гораздо удобнее работать.

Итак, установка гидравлического ручника на ВАЗ 2101 начинается. Так как нами была выбрана двухосевая схема, а на автомобиле до сей поры работала диагональная, ее нужно поменять. Залезаем в моторный отсек, находим главный тормозной цилиндр и заглушаем на нем контур правого заднего колеса. Теперь нужно выключить контур переднего правого колеса и переставить туда, где находился контур заднего правого колеса. Все достаточно просто.

То место, где располагался контур правого переднего колеса, будет точкой отсчета наших магистралей задних дисковых тормозов. Нам нужно вывести тормозную трубку внутрь салона. Для этого протягиваем ее через отверстие для приводного троса спидометра. Трубку придется согнуть, чтобы она не мешала работе деталей моторного отсека. Далее трубку нужно подключить к ГТЦ. При помощи скрутки нужно сделать магистраль более длинной (используется дополнительная трубка из металла).

Теперь дело за рукоятью и ее оснасткой. Ставим ее на то место, где она и предполагалась. Тормозная трубка, через которую будет поступать жидкости, проводится к входу на цилиндре гидравлического ручника. К его выходу нужно провести трубку по туннелю задней части кузова.

После этого нам необходимо развести магистрали к задним суппортам. Для этого нужно найти внутри кузова три технологических отверстия, которые располагаются над задней балкой. Отверстие, находящееся в середине, нужно рассверлить дрелью, достигнув нужного нам диаметра. Диаметр его должен быть таков, чтобы в него проходил тормозной шланг и резиновое кольцо (кольцо сначала нужно разрезать с одной стороны). Тормозной шланг соединяем с магистралью.

Тройник должен крепиться под кузовом при помощи болта и медных шайб. Он должен соединяться с тормозным шлангом. От тройника в разные стороны пойдут еще две тормозные трубки. Теперь осталось только зафиксировать все это при помощи хомутов и загерметизировать. Можно считать, что новая тормозная схема готова!

Теперь осталось придать завершенный вид. Обтягиваем ее во всех местах соединений. Теперь можно вливать тормозную жидкость. Прокачка производится в следующем порядке: задний контур – переднее правое колесо – переднее левое колесо.

Теперь можно подвести некий итог проделанной работе. Чего мы добились, установив новую тормозную схему. Тормозные контуры теперь работают по схеме: «передняя ось – задняя ось». Тормозные трубки полностью находятся внутри салона. Регулятор аккуратно расположен под печкой. И, наконец, на автомобиле ВАЗ 2101 имеется гидравлический ручной тормоз.

Самое время протестировать обновленный автомобиль. Уже первые его движения полностью меняются в характере, и водитель чувствует это сразу. Меняется усилие давления на педаль, ход педали, чувство грани блокировки колес, распределение усилия. Рукоять гидравлического привода позволяет плавно и аккуратно останавливать машину. Теперь автомобиль будет стоять на наклонной поверхности при помощи ручника, как оно и должно быть. Можно забыть о «переторможении». А при резком торможении теперь задние колеса будут блокироваться чуть позже, чем передние.

Одним словом, автомобиль после таких перемен ведет себя совершенно иначе. Остается только наслаждаться этими изменениями.

Установка рейки гидроусилителя на ваз 2107, ваз 2106

1.Выгнута педаль тормоза

2.Доработан кожух рулевой колонки

3.Приемная труба сварена из волговской и классической

4.Вид сверху

5.Новое отверстие под рулевой вал

6.Вид снизу

7.Кронштейны рулевой рейки толщиной 4 мм

8.Обязательно укарачиваются поворотные кулаки (10-15мм) иначе будет большой недоворот

9.Вид справа

10.Доработан выпуск )

11.Вид слева

12.Цилиндр сцепления перенесен

13.Внутренняя тяга собрана из ижевской и классической

14Переваренная приемная труба

15.Перенесенный Ц.С.

16.05 карданчик, пилим пополам и вставляем в трубу подходящего диаметра

17.Приемная труба

18В.нутренняя тяга от ИЖа (доработанная)

19.Отрезок (длинной) рулевой тяги 2101

20.Отрезок тяги с резьбой внутри

21.Комлект для установки

22.Внутренняя тяга (готовая к установке)

23.Рулевая тяга нового образца )

24.Тяга

25.комплект рулевых тяг

26.подрезали уши на рулевой рейке(тк её надо было установить ниже)

27.Чертеж тяги

myzpodushka.blogspot.ru

Ручник на ниве своими руками

ручник

Любители автомобильного тюнинга знают, что после того, как "прокачаешь" двигатель автомобиля, непременно нужно решать вопрос тормозов. Барабанные — давно себя отжили, поэтому дабы усмирить мощь и остановить вашего стального жеребца на скаку, потребуется новая дисковая тормозная система.

Согласно принципу цепной реакции, после установки задних дисковых тормозов потребуется гидравлический ручник без которого стояночный тормоз ВАЗ работать не будет. Проще говоря, хочешь не хочешь, а установить гидравлический ручной тормоз придется. Дисковые тормоза имеют массу преимуществ перед аналогами: стабильность, безотказность, высокая степень эффективности, прекрасная охлаждаемость, небольшой вес.

Гидравлический стояночный тормоз ВАЗ, который я собираюсь соорудить, будет базироваться на контурах — "переднее левое - правое переднее" и "заднее левое - заднее правое", в качестве регулятора я использовал "ВАЗовский" от модели 2101 с гидравлическим приводом ручного тормоза на базе главного цилиндра сцепления от Honda Prelud. Принцип, по которому я установил гидравлический ручник — придуман не мной и проверен годами, поэтому сомневаться в ее работоспособности не приходится. В данной схеме роль регулятора почти что самая главная, при условии правильной установки в новоиспеченной тормозной системе. Поэтому,  устанавливая гидравлический ручной тормоз, уделите особое внимание тому факту, что регулятор должен быть установлен исключительно после главного тормозного цилиндра, находясь при этом перед гидравлическим приводом ручника. Если вы упустите этот момент, тормозная система не будет работать надлежащим образом.

Следует отметить тот факт, что автомобилистам, которым не по душе двухосевой вариант тормозной системы, вправе отказаться от его использования, однако для этого необходимо будет существенно усложнить всю схему тормозов. Прежде всего к задним колёсам придется проводить дополнительные контуры, кроме того, крепить на пластины крепления задних суппортов другой конфигурации по два суппорта на каждую сторону, в результате получится четыре суппорта!!! Проще говоря, устанавливайте гидравлический стояночный тормоз проверенным способом и не ищите себе лишних проблем.

Хочу вкратце рассказать о „плюсах” и „минусах” двухконтурного варианта тормозов.

Ну-с, начнем, пожалуй, с хорошего. Из плюсов имеем:

  1. Равномерное распределение усилия в правых и левых колесах.
  2. Более широкий предел распределения усилия на задних колесах.
  3. Мощность передних тормозов становится больше в связи с переносом магистралей чуть ближе к вакуумному усилителю.

Теперь о неприятном, о недостатках, то есть — минусах этой схемы:

1. В случае отказа контура "правое переднее - левое переднее" эффективность торможения существенно снизится.

Согласитесь, недостатков не так уж и много, да и к тому же они есть всегда и везде, однако если четко дозировать усилие при помощи рукоятки ручника автомобиля, торможение осуществляется очень эффективно и этот факт лично проверен на практике. Однако истинный любитель тюнинга своими руками, ни за что не упустит шанс дооборудовать свой автомобиль гидравлическим ручником, сделав его более совершенным, а также прекрасную возможность получить бесценный опыт и массу удовольствия от полученного результата.

Гидравлическая система стояночного тормоза.

Во время проведения установочных работ - все работы казались невыполнимыми, каждое решение принималось на основании многочисленных экспериментов, проб и ошибок, однако в этом имеется свой как говорится "кайф". Есть также и моральная подоплека, в том что не имея опыта и навыков пользуясь обыкновенными подручными приспособлениями и материалами удается достичь требуемого, качественного результата. Кстати в дополнение к "плюсам" хочу отметить, что данная система не нуждается в каком-либо обслуживании, позволяя использовать ее в любой момент, почти на  уровне подсознания.

На этом мое "лирическое" отступление окончено, предлагаю перейти непосредственно к технической части, то есть к самому процессу установки, одних слов для того чтобы установить гидравлический стояночный тормоз ВАЗ — мало.

Для того чтобы установить гидравлический ручник потребуется следующий установочный комплект:

  1. Главный цилиндр сцепления от Хонды Прелюд 1 шт.
  2. Тройник 1 шт.
  3. Тормозные трубки (металлические) 5 шт.
  4. Регулятор от ВАЗ2101 1 шт.
  5. Тормозной шланг от ВАЗ 1 шт.
  6. Шайба (медная) 10 шт.
  7. Тормозная жидкость 4 л.
  8. Заглушка 1 шт.
  9. Оснастка для стандартной рукоятки ручного тормоза 1 шт.
  10. Пластиковые хомуты 50 шт.
  11. Скрутка 1 шт.

Перед тем как установить регулятор тормозных усилий, а также гидравлический стояночный тормоз ВАЗ, рекомендую убрать из салона все лишнее, то что может помешать укладке тормозных магистралей, так как отныне их местонахождением будет салон.

Далее необходимо изменить схему работы контуров из диагональной на осевую, то есть — задняя ось, передняя ось. Чтобы это делать на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, нужно сделать заглушку на контур заднего левого колеса. После этого подключить отсоединенный контур правого переднего колеса в бывший контур правого заднего колеса. После этого с контура бывшего правого переднего нужно начинать создавать магистраль задних дисковый тормозов.

Прокладываем тормозную магистраль в салон.

Используя техническое отверстие троса привода спидометра, необходимо протянуть в салон тормозную трубку. Ее необходимо выгнуть таким «макаром», чтобы в моторном отсеке ничего не задевало, затем подключите ее к ГТЦ. При помощи приготовленной ранее «скрутки» нужно удлинить магистраль, используя дополнительную металлическую тормозную трубку, в месте скрутки чуть позже будет установлен регулятор.

Гидравлический стояночный тормоз ВАЗ: установка рукоятки.

Рукоятка ручника вместе с оснасткой ставится на прежнее место, во вход на цилиндре гидравлического ручника следует подключить тормозную трубку, которая подает жидкость. Из выхода подведите трубку к задней части кузова, используя тоннель. В "восьмерочых" кузовах по крайней мере я сделал так.

Следующий этап — разводка магистрали к задним суппортам.

Разводка осуществляется с использованием внутренних технологических отверстий над задней балкой.

Далее придется доработать отверстие при помощи дрели, используя зенковку рассверлите его до нужного диаметра, с последующей вставкой в отверстие тормозного шланга.

Теперь аккуратно проденьте резиновое кольцо, предварительно разрезав его с одной стороны по принципу передней стойки.

В образовавшийся разрез проложите тормозной шланг. Такая защита позволит избежать возникновения прореза или протертости об кузов. Шланг следует соединить с тормозной магистралью.

Через отверстие при помощи болта под машиной к тормозному шлангу прикрутите через медные шайбы тройник. К нему с обеих сторон подключите две оставшиеся тормозные трубки. Используя пластиковые хомуты, зафиксируйте конструкцию и загерметизируйте новоиспеченную тормозную систему с суппортами.

Гидравлический ручной тормоз: проверка, обтяжка, прокачка...

Внимательно осмотрите все места соединений, обтяните все точки соединений и залейте тормозную жидкость. Важно! Начинайте прокачивать в следующей последовательности: сначала задний контур, после этого правое переднее колесо и уже в последнюю очередь левое переднее колесо.

Ну вот и все, если вы сделали все как написано, тогда можно с уверенностью сказать, что гидравлический стояночный тормоз ВАЗ установлен!

Результаты проделанной работы:

  1. Переделаны "под себя" тормозные контуры согласно схемы — передняя-задняя ось.
  2. Тормозные трубки проложены в салоне авто.
  3. Регулятор тормозных усилий установленный под печкой.
  4. И конечно же — новый  гидравлический ручной тормоз.

Первый тест-драйв!

После установки конечно же мне захотелось испытать всю эту конструкцию, как говорится в деле. Поэтому первым делом я потихоньку, аккуратно, отправился на ближайший полигон для тестирования всего этого добра.

Ощущения.

Поначалу все как-то необычно было — ход педали, усилие, торможение, расчет усилия, и так далее... Очень радовало то, что теперь стояночный тормоз ВАЗ не был “мертвым”, как это было раньше, теперь потянув ее, можно было регулировать усилие, таким образом останавливая “восьмёрку” различными способами, как говорится на свой манер. Гидравлический ручник прекрасно выполняет свою прямую обязанность – он удерживает машину на месте на подъеме. С того дня я "забыл", что такое перетормаживание, торможение осуществляется очень разумно и колеса задней оси, в случае экстренного торможения, блокируются чуть позже передних. Каких-то "кульбитов" или трюков с новой тормозной системой пока не проделывал, страшновато, не привык пока, да и к тому же специалисты посоветовали пока не рисковать, а просто привыкнуть к новой тормозной системе и ее работе.

На этом у меня все, надеюсь, для кого-то мой рассказ в деталях станет полезным, а кто-то по моему примеру и себе установит гидравлический стояночный тормоз ВАЗ. Жду ваших комментариев и соображений относительно вышеизложенного.

Источник: http://avtopulsar.ru/delaem-gidravlicheskij-stoyanochnyj-tormoz-vaz-svoimi-rukami/

Рекомендуем посмотреть ещё:

ЗДТ и гидравлический ручник своими руками Сообщество Как сделать конкурсы у себя дома

Как починить ручник на ниве шевроле -.ua Регулировка ручника Нива 20 способов: как красиво завязать платок на голове FreeDom - Главная Автоподбор в MS EXCEL ширины столбца и высоты строки по

Похожие новости

climat-v-dome.ru

Установка гидравлического ручника - Клуб 2108

Врез

После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно???

Есть много причин для установки ЗДТ, но я обозначу лишь некоторые, определяющие из них:

  1. стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве;
  2. лучшее охлаждение тормозных дисков;
  3. высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь;
  4. меньшие вес и размеры;
  5. уменьшается время срабатывания;
  6. около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;

Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными.

Главные из них - стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры.

Итак, решение принято, передние тормоза модифицированы, задние дисковые установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза.

На сайте http://www.project-t3.kiev.ua/ можно почерпнуть множество конструктивных вариантов правильной настройки переоборудованной тормозной системы. Отбросив в сторону все, начиная от установки импортных и дорогостоящих регуляторов и заканчивая простым уменшением рабочей поверхности задней колодки до 25% или 50%, был принят 2-ух осевой вариант - контуры "левое переднее - правое переднее" и "левое заднее - правое заднее" с использованием регулятора от ВАЗ 2101 и гидравлическим приводом ручника на базе главного цилиндра сцепления от Honda Prelud . Схема давно проверена и работоспособна.

В запасе была целая неделя и пока было решено неспешно «потолкаться» в пробках, чтобы привыкнуть к поведению машины при торможениях и дать возможность притереться задним тормозным механизмам. В назначенный день, практически одновременно, припарковав свои “восьмёрки” возле местного авторынка мы купили всё необходимое и отправились на техническую базу, которая оказалась за городом. Не буду описывать ту другую восьмёрку, но ехали мы очень быстро . Я только и старался, чтоб ы не отстать, усердно «клацая короткой коробкой». Один раз, перед неожиданным для меня поворотом, в результате резкого торможения машину выставило боком и я ещё раз убедился, что намерения мои не напрасны и более того очень правильн ы, и как-будто прочитав мои мысли мне подтвердили это ещё раз, несколько позже прямо продемонстрировав при съезде с асфальта на грунт, то за чем я ехал – контролируемое боковое скольжение и правильную работу всей тормозной системы.

Регулятор всему голова

В нашей схеме регулятор играет чуть ли не самую главную роль, но при условии правильного размещения в НОВОЙ тормозной схеме автомобиля. Поэтому обратите внимание, что РЕГУЛЯТОР ДОЛЖЕН СТОЯТЬ СТРОГО ПОСЛЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА, НО ПЕРЕД ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ РУЧНИКА. В противном случае тормоза не заработают как следует. Хочу отметить, что автолюбители, которым не придётся по душе 2-ух осевой вариант тормозной системы, могут его и не применять, но для этого придёться значительно усложнить всю тормозную схему автомобиля. Во-первых провести дополнительные контура к задним колёсам, а во-вторых повесить на несколько другой формы пластины крепления задних суппортов по два суппорта с каждой стороны, т.е. всего 4-ре суппорта!!! Советую не искать приключений. Ничего страшного не произойдёт, но на несколько недель остаться без машины запросто можно, да и не забывайте о неподрессоренных массах и их роли в поведении автомобиля.

Обозначу „плюсы” и „минусы” 2-ух контурного варианта тормозов:

Плюсы схемы

Минусы схемы

1. Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля. 1. При отказе контура "левое переднее - правое переднее" эффективность торможения резко падает.
2. Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства)  
3. Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю  

Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно. Проверено.

Поле для креатива

Изготавливать оснастку для рукоятки ручника, прокладывать тормозные магистрали по салону, готовить место расположения гидроцилиндра ручника – вот настоящее поле действий для истинного поклонника тюнинга. Вы можете выточить рукоятку из алюминия, установить её на подиум и так до бесконечности. В моём случае всё по скупому просто – два алюминиевых куска профиля да пара болтов-шпилек (фото справа).

У веряю, что когда эта работа делалась впервые - всё было не так просто. Решения нарабатывались в результате многих эксперементальных вариантов. Но ведь в этом и вся „фишка”. Интерестно так же и то, что использовать можно обыкновенные подручные материалы. Как видите всё получилось очень качественно и стационарно, т.е. сделано один раз и на весь срок эксплуатации. Важно и то, что система не требует никакого обслуживания и позволяет пользоваться ей интуитивно на подсознательном уровне.

Всё б ыло примерно так:

Установочный комплект

 

Кол-во

1.

металлические тормозные трубки 5 шт.

2.

медная шайба 10 шт.

3.

скрутка 1 шт.

4.

заглушка 1 шт.

5.

тормозной шланг от ВАЗ (НИВА ) 1 шт.

6.

оснастка для стандартной рукоятки ручного тормоза 1 шт.

7.

тройник 1 шт.

8.

пластиковые хомуты 50 шт.

9.

тормозная жидкость 4 л.

10.

регулятор от ВАЗ2101 1 шт.

11.

главный цилиндр сцепления от Хонды Прелюд 1 шт.

*Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне.

Переоборудование контуров

Меняем схему работы диагональной системы тормозов на осевую, т. е. передняя ось, задняя ось. Для этого, в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре необходимо заглушить контур заднего левого колеса (см. схему). Отключить контур переднего правого колеса и подключить его в бывший контур заднего правого колеса. Из контура бывшего переднего правого начинаем «строить» магистраль задних дисковый тормозов.

Прокладка тормозной магистрали в салон

Через техническое отверстие для троса привода спидометра проводим тормозную трубку в салон. Выгибаем её таким образом, чтобы она не задевала ничего в моторном отсеке, и подключаем её к ГТЦ. Используя заранее купленную «скрутку» удлиняем магистраль ещё одной металлической тормозной трубкой. На месте скрутки, позже будет стоять регулятор.

Установка рукоятки стояночного тормоза

Оснастка и рукоятка ручника стояночного тормоза устанавливаются на штатное место. В вход на цилиндре гидроручника подключаем тормозную трубку, подающую жидкость, из выхода ведём трубку по туннелю к задней части кузова "восьмёрки"

Разводка магистрали к задним суппортам

Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия. Разверните среднее из них зенковкой при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а аатем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью. Под машиной к тормозному шлангу через отверстие болтом прикручиваем через медные шайбы тройник к которому по обе его стороны подсоединяем оставшиеся две тормозные трубки. Зафиксировав конструкцию пластиковыми хомутами герметизируем всю НОВУЮ тормозную систему с суппортами.

Обтяжка и прокачка тормозной системы

Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.

Свершилось ! Готово !

И вот наступил момент, когда я смог ВПЕРВЫЕ прочувствовать результат проделанной работы:

  1. заново перераспределены тормозные контура по схеме передняя/задняя ось;
  2. все тормозные трубки уложены внутри салона;
  3. под печкой нашёл своё место регулятор тормозных усилий;
  4. появился гидроручник

С этим всем „ на борту ” я очень аккуратно выехал с технической базы и потихоньку „покатил” на место испытаний, “впитывая” новые ощущения. Необычно было всё - усилие на педали, её ход, замедление, дозирование услилия, чувство грани блокировки колёс. Приятным было и то, что “ручка” была не “мёртвой” как раньше, а потянув за неё можно, дозируя усилие, останавливать “восьмёрку”. Ручник исполняет свою прямую функцию – удерживает автомобиль в стоящем положении на наклонной поверхности дороги, ОТМЕННО! Ну а почему бы и нет – сзади стоят, подумать только, штатные тормозные механизмы с передней оси. А самое главное то, что больше нет никакого перетормаживания. Торможение происходит правильно и колёса задней оси, при єкстренном торможении, блокируются немного позже передних.

Особого усердия при этих пробных “покатушках” я не проявлял. Мне просто по человечески посоветовали не гонять до тех пор, пока я не привыкну к работе новой тормозной сис т ем ы. Чего и всем желаю...

 

Дима Поляшенко (nosatiy)фото автора

club2108.ru