Шруса фото
Внутренний ШРУС - обзорная статья
Шарнир равных угловых скоростей (сокращенно — ШРУС) выступает в качестве передатчика крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к колесу. Причем передача вращательного движения к полуосям от одной к другой осуществляется под углом, который постоянно изменяется.
Конструкция.
Конструкция шарнира равных угловых скоростей была изобретена еще в 1927 году. Автор — Альфред Рцепп. Сама по себе она очень проста, поэтому при правильной эксплуатации ШРУС может прослужить дольше других агрегатов и узлов автомобиля.
Итак, шарнир состоит из: внутренней обоймы, сепаратора, который удерживает шарики, и самих шариков в количестве шести штук. Шарики размещаются в канавках обоймы и корпуса. Обойма объединяется с приводным валом при помощи шлицевого соединения.
Если на одну полуось передается ритмичное вращение, то на другую — прерывистое.
Принцип работы.
В корпусе шарнира, а также на внутренней обойме имеются сферические канавки. Их число равно количеству шариков. По наружному диаметру шарики передвигаются по канавкам корпуса. Одновременно с этим по канавкам кулака происходит перемещение по внутреннему диаметру. Во время вращения ведущего вала усилие посылается обойме, а после — на ведомый вал через кулак и имеющиеся в канавках шарики. Когда измененяется угол среди ведущего и ведомого валов, шарики беспрепятственно передвигаются по канавкам, продолжая посылать усилие.
Отличие ШРУСа внутреннего от наружного.
Для нормального движения и функционирования автомобиля одного ШРУСа не достаточно. На каждую сторону должно приходится по два таких шарнира.
Шарнир равных угловых скоростей передающий вращение от КПП на вал, является внутренним. У него преимущественно больший размер, нежели у наружного, который меньше по размерам из-за отсутствия в нем свободного пространства. И он категорически не переносит грязи.
Все остальные отличия ШРУСов определяются маркой автомобиля.
Так, например, в ВАЗовских автомобилях у внутреннего шарнира канавки изготовлены не по радиусам, а прямыми. У Таврии внутренний ШРУС отличается по конструкции от ШРУСов других легковых автомобилей — по принципу карданного вала, в котором крестовина закреплена не четырьмя вилками, как бывает у обычного карданного вала, а тремя шипами, на которых установлены ролики, вращающиеся на игольчатых подшипниках.
Ролики находятся в продольных пазах внутри шарнира, что обеспечивает осевое движение и изгиб. Эта конструкция весьма надежна и, как и все шрусы, требует правильной эксплуатации и обслуживания. О замене ШРУСа своими руками читайте здесь.
Напоследок отмечу, что все комплектующие любого шарнира изготавливаются с наиболее высокой точностью. Поэтому при попадании в него грязи, пыли и/или воды шарнир равных угловых скоростей довольно быстро выходит из строя и требует своей замены, ведь, как правило, данная деталь является не ремонтопригодной.
Вот почему так важно регулярно следить за состоянием резинового пыльника – гофры, как внутреннего, так и наружного шарнира, который из-за постоянного нахождения в агрессивных средах (соль, грязь, вода, различные реагенты и т.д.) обязательно герметизируются.
Видео
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Шрус описание виды неисправности устройства замена фото видео
Автомобили, оснащенные передним приводом, в 60-х годах очень заинтересовали инженеров и разработчиков практически всех автомобильных брендов. Считалось, что такая компоновка кузовов дает возможность получить больше свободного места в салоне. Для осуществления этой идеи инженеры придумали достаточно сложный на тот момент механизм. Он позволял обеспечить вращение передних колес и управлять ими при более компактных размерах конструкции.
ВИДЫ
ШРУС был изобретен достаточно давно, по наиболее распространенной версии он был изобретен еще в двадцатых годах прошлого века Альфредом Рцеппом. Потому не удивительно, что с тех пор появилось множество разновидностей данной детали:
- сухариковый – устанавливается исключительно на грузовиках;
- триподный – как правило, используется в качестве внутреннего ШРУСа;
- спаренный шарнир – применяется довольно редко в силу сложной конструкции;
- шариковый, или ШРУС Рцеппа – наиболее распространенный вид, который и применяется чаще всего на осях легковых автомобилей.
Именно это изобретение и стало революционным для конструирования легковых авто с передним приводом.
УСТРОЙСТВО ШРУСА
Здесь можно увидеть фото ШРУСа шарикового, благодаря которому станет понятней, что же собой представляет данная деталь в собранном состоянии. Если говорить о ее составляющих, то их, на самом деле, не так много:
- Корпус с наружной обоймой.
- Сепаратор.
- Внутренняя обойма.
- 6 шариков.
- Вал.
- Кольцо стопора.
- Пыльники внешний и внутренний, их удерживают хомуты.
Если собрать воедино эти оставляющие, то они внешне действительно напоминают некую гранату.
Все эти детали собираются в ШРУС наружный и ШРУС внутренний. Внутренний передает вращательные движения к внешнему механизму, в результате и производится изменение угла полуоси по отношению к оси.
Зачем нужен ШРУС в автомобиле
Необходимость изобретения ШРУСа возникла одновременно с появлением первых автомобилей с передним приводом. 3 основных преимущества переднеприводных машин хорошо известны каждому автомобилисту:
- лучшая управляемость;
- экономичность.
Но, при передаче крутящего момента на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение, возникали серьёзные потери мощности и другие негативные последствия:
- Обычные шарнирные механизмы быстро приходили в негодность.
- Вращение на колёса передавалось неравномерно.
- Возникала сильная дополнительная вибрация.
- Валы и шестерни трансмиссии работали со значительными перегрузками.
Изобретение автомобильной гранаты в 20-х годах прошлого века позволило полностью решить эту сложную техническую задачу. С помощью ШРУСа крутящий момент на управляемые колёса передаётся без потерь мощности и других недостатков.
Благодаря надёжности и простоте, шарнир равных угловых скоростей также широко используется на заднеприводных машинах, в которых установлена независимая подвеска.
Качественная граната отличается длительным ресурсом работы. При бережной эксплуатации автомобиля необходимость её замены или ремонта возникает крайне редко.
Признаки неисправности ШРУСа
ШРУСы относятся к категории наиболее надёжных и долговечных узлов автомобиля. Для защиты от неблагоприятного воздействия шарнирное соединение внутри устройства защищено гибким пыльником. Пыльники препятствуют проникновению к местам контакта деталей шарнира грязи, влаги и пыли. При езде по дорогам с хорошим покрытием и своевременном техническом обслуживании, автомобильные гранаты служат владельцу авто долгие годы без ремонта.
Неисправности шарниров равных угловых скоростей, чаще всего, возникают при активной эксплуатации автомобиля на плохих дорогах или бездорожье. Основными причинами выхода из строя ШРУСов являются:
- Повреждение пыльника и проникновение загрязнений внутрь шарнирного соединения.
- Отсутствие или применение низкокачественной смазки.
- Использование бракованного металла или нарушение технологий при производстве устройства.
Характерным признаком неисправности автомобильной гранаты является появление посторонних звуков при эксплуатации машины (специфического хруста, пощёлкивания или скрежета). Они возникают вследствие попадания частичек пыли или грязи в пространство между элементами шарнира (обоймами и шариками). При ремонте необходимо заменить ШРУС целиком на новый аналог.
Но, в целом шарнир равных угловых скоростей – это устройство, обеспечивающее надёжную, долговечную и эффективную эксплуатацию автомобиля. ШРУС редко становится причиной обращения в автосервис.
Инструкция по замене ШРУСа своими руками.
Первым делом нужно сделать метки общего расположения внутренней и наружной обоймы с помощью маркера или чертилки и далее следовать приведенной ниже инструкции, также советую прочитать статью замена ШРУСа ВАЗ.
- Для начала нужноо зажать шарнир в тисках и вывернуть внутреннюю часть обоймы до упора, попарно извлечь шарики. При этом следует помогать себе отверткой и постукивать молотком.
- После извлечения всех шариков, займитесь установкой сепаратора, который размещают в вертикальном положении, а его окна должны пересекаться с торцом корпуса.
- Далее извлеките кулак с сепаратором, вращая его и одновременно утапливая один из выступов, которые располагаются в окне сепаратора. После того, как данная работа сделана, нужно разъединить указанные детали.
- Теперь необходимо просмотреть все детали и обязательно их помыть и просушить. Если в местах не образовались сколы, выработки, цвет побежалости, следовательно, устройство еще может некоторое время послужить. А один из дефектов на деталях был все же обнаружен, значит, следует заменить их на новые.
Производить сборку механизма нужно исключительно в обратном порядке, но перед этим обязательно все детали необходимо смазать. Данная сборка начинается со вставки внутренней обоймы с сепаратором в наружную (здесь не стоит забывать о метках, которые ставились в самом начале). Шарики закладываются попарно. Шарнир нужно обязательно забить смазкой, например, «ШРУС-4», приблизительно 80 — 100 граммов средства на шарнир. Также можно использовать «литол» и другие схожие консистенции.
Помните, экономить на них не стоит, так как работоспособность шруса во многом зависит от количества нанесенной вами на него смазки. Ее, кстати, нужно еще положить в чехол, 40 — 50 граммов. Дальше выбиваем шарнир по шлицам, надеваем пыльник и затягиваем хомут. Только так пыльник хорошо обеспечит герметичность шарнира. Кроме того при смазке постарайтесь вращать шрус, чтобы смазка распределилась равномерно. Ну, а в самом конце сборки специалисты рекомендуют проверить, не будет ли сильного сопротивления при вращении. Если все в порядке, значит, процедура замены шруса прошла успешно.
Внутренний и внешний ШРУС
Попытаемся разобраться, что собой представляют в трансмиссии переднеприводных автомобилей внутренний и внешний ШРУСы. Речь пойдет не только об особенностях конструкции, но и механизме передачи вращательного движения от коробки переменных передач либо вала редуктора на ведущие колёса, требуя как минимум два шарнира на пути. Дело в том, что иметь по одному ШРУСу на каждое колесо оказывается мало, нужна их пара. Поэтому, напомним еще раз, что сама конструкция необходима для обеспечения свободы передвижения вала. Внутренний шрус устанавливают внутри корпуса коробки передач, в то время как внешний у самого колеса.
Оба шруса необходимы для успешного передвижения автомобиля. Однако, между ними существует определенное отличие, которое зависит от модели автомобиля. Попытаемся разобраться, в чем же разница между ними. Во-первых, внутренний больше по размерам, поэтому и стоит дороже. Его основное предназначение – передача вращения от трансмиссии к валу. Внешний ШРУС должен вращать ступицу колеса, поскольку у него посадочные шлицы. Отсутствие достаточного количества свободного пространства неоднократно вынуждает специалистов сделать его в габаритах намного меньшим.
НАСКОЛЬКО ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ ПРАВЫЙ И ЛЕВЫЙ МЕХАНИЗМЫ
Часто возникает такая ситуация, что полностью заменить гранату нет возможности, и можно только переставить ту или иную деталь с другого автомобиля. И тут возникает вопрос, можно ли ШРУС внутренний правый заменить на ШРУС внутренний левый, или наоборот. Как правило, взаимозаменяемы только внешние чаши, а вот внутренние имеют разное направление резьбы на хвостовике.
Но все может зависеть от конкретной модели автомобиля. У некоторых из них на обоих полуосях стоят одинаковые гранаты, как внешние, так и внутренние.
Зато пыльник ШРУСа с обоих сторон одинаковый, так что его смело можно смело переставлять с правой гранаты на левую, если в этом есть крайняя необходимость.
Из всего сказанного выше делаем вывод, что при желании можно избежать дорогого и сложного ремонта ШРУСа. Достаточно заменить пыльники, защищающие детали от попадания грязи, воды и от вытекания смазочного материала. В результате ШРУС будет служить на протяжении десятилетий, полностью выполняя свои функции.
seite1.ru
Пыльник шруса внутренний: размеры, фото :: SYL.ru
В этой статье будет рассказано про пыльник ШРУСа внутренний, а также о процедуре его замены на переднеприводных автомобилях отечественного и импортного производства.
Пыльник и его особенности
Что такое пыльник, знает любой уважающий себя автомобилист – это эластичное резиновое изделие, которое предохраняет от нежелательного попадания внутрь механизма различных частиц – пыли, воды, масла, и прочего. Под пыльником гранаты (если конкретизировать) находится специальная смазка, изготовленная на основе графита. Она называется «смазка ШРУС».
Что такое ШРУС?
Это шарнир равных угловых скоростей, как его называют в технических кругах. Это достаточно простой механизм, который позволяет осуществить самое важное в автомобиле – передать движение от коробки передач к колесам. Причем гранаты (так тоже называют ШРУСы за их потрясающее сходство с метательным снарядом) применяются на передне- и полноприводных автомобилях. Если в машине задний привод, там используется иной механизм – карданный вал, редуктор и две полуоси, которые передают движение на колеса. Стоит отметить, что различают два типа шарниров: внутренние и наружные.
Внутренние и внешние шарниры
Со стороны коробки передач находится внутренний пыльник ШРУСа. Размеры его немного больше, нежели у наружного, да и срок службы тоже немалый. Дело в том, что внутренние гранаты служат как минимум в три раза дольше, нежели наружные. Причина такого явления – более низкие нагрузки на механизм. Ведь если посмотреть на внешний шарнир, то можно увидеть, какая сила воздействует на него при движении – колесо движется в вертикальной плоскости, постоянно поворачивается, изменяется скорость автомобиля (то увеличиваете ее, то жмете на тормоза). Но по сути, конечно, очень много сходства у обоих шарниров – изготовлены они из прочного металла, внутри находятся шарики, которые позволяют передать движение на колесо, независимо от его положения относительно кузова автомобиля.
Как правильно менять пыльник ШРУСа?
Несложно заменить пыльник ШРУСа (внутренний). "Форд Фокус", "Лада Ларгус", либо старенькая «девятка», неважно, алгоритм проведения работы одинаков – нужно почти полностью разбирать подвеску автомобиля. Первым делом сливаете из коробки передач масло – желательно все, но если лень родилась раньше вас, третью часть можно оставить. Затем, пока не подняли на домкрате машину, расконтриваете и выкручиваете гайку, которой крепится граната (внешняя) к ступице колеса.
После этого поднимаете сторону машины, на которой проводите работы. Не пренебрегайте элементарными правилами безопасности – под задними колесами обязательно поставьте упоры, выжмите ручник, включите скорость (чтобы и передние колеса не вращались). После нужно вытянуть привод в сборе из КПП и ступицы. Для этого придется сделать следующее:
- Выкрутить крепление шаровой опоры. Как правило, на переднеприводных автомобилях она всего одна, поэтому проблем не возникнет.
- Выкрутить крепление ступицы к амортизационной стойке.
- Старайтесь не порвать тормозной шланг. Сбейте ступицу с шарнира.
- После этого необходимо извлечь внутреннюю гранату – сделать это можно при помощи небольшого зубила и молоточка. Достаточно нанести несколько резких, не очень сильных, удара, направленных в сторону колеса от коробки передач, чтобы ШРУС выскочил из посадочного места.
Самое главное – старайтесь не снимать одновременно оба привода, это чревато последствиями, так как вся конструкция дифференциала попросту распадется, и чтобы собрать ее, потребуется разбирать коробку полностью, а это драгоценное время и дополнительные вложения.
Замена пыльников
После того, как снимите привод, можно и заменить пыльник ШРУСа (внутренний). Фото этого элемента вы можете видеть в статье, по конструкции он одинаков у всех моделей автомобилей. Отличия только в размерах, составе материала, из которого изготовлен. После демонтажа привода фиксируете его в тисках. Снимаете хомуты, чтобы не мешали. Процедура снятия ШРУСа с полуоси довольно проста – необходимо молотком наносить удары по шарниру. Благодаря этому кольцо сжимается и перестает фиксировать на приводе гранату.
После этого, если вы не планируете замену всего шарнира, обязательно нужно промыть его тщательно, используя уайт-спирит, растворитель, бензин, и проч. Главное – по максимуму избавиться от всей смазки внутри. После этого обязательно просушить, чтобы агрессивного растворителя не осталось и он весь улетучился. Только лишь после этого можно надеть на полуось новый пыльник и установить гранату на шлицы до того момента, когда кольцо стопорное зафиксирует ее окончательно.
Вот теперь набиваете смазку под пыльник ШРУСа (внутренний). "Ниссан" ремонтируется точно так же, как и отечественная «девятка». Как говорится, маслом не испортить кашу, поэтому лишней смазка не окажется. Также необходимо и шарниры покрыть хорошим слоем смазочного материала. После этого надеваете пыльник и фиксируете его при помощи хомутов. Обратите внимание, что хомуты не все подходят. Например, не везде модно поставить с червячным механизмом, он годится только для крепления пыльника к полуоси.
Симптомы поломок
И стоит поговорить немного о явных признаках того, что гранаты вышли из строя. Это не очень приятный момент, так как больно может ударить по кошельку. Например, владельцам отечественных автомобилей придется отдать не менее 3000 рублей только лишь за комплект запасных частей для ремонта приводов. Что уж говорить о счастливых обладателях престижных моделей "Ниссанов" и "Фордов", пыльник ШРУСа (внутренний или внешний) которых стоит столько же, сколько шарнир на «девятку».
Первый признак неисправности механизма – это появление посторонних звуков, особенно при трогании с повернутым в сторону рулем. При выравнивании руля все исчезает. Но можно спутать поломку гранаты с неисправностью шаровой опоры – она тоже хрустит, когда в ней увеличиваются люфты. Поэтому перед тем, как поставить окончательный диагноз, стоит проверить всю подвеску, чтобы выявить максимальное количество дефектов.
www.syl.ru
Замена ШРУСа фото-отчет / бортовик автомобиля Верка / smotra.ru
-Всем Доброго времени суток, уверен с этим отчетом сэкономите деньги, если будете делать сами! -и так начну!инструмент:-гаечные накидные ключи №13;№18-головки на вороток №13;№17;№30;-вороток с длинным рычагом(использовать можно трубу)-инструмент для зажима хомутов(использовал пассатижи) -молоток;-домкрат;-металлическая щетка;-монтажка.
-при наличии гараж с ямой или подъемник, но можно и без него, не очень удобно но можно сделать данную операцию!
-материалы:-сам ШРУС, я взял SKF VKJA3011, Ruvile-меняю каждый год-надоело!в комплект входит все необходимое, а именно сам ШРУС; пыльник; 2-хомута для крепления маленький большой, стопорное кольцо, распорная втулка, регулировочная шайба, смазка.-что удивило сам ШРУС уже был набит основательно смазкой!
-Начнем:-Ставим машину на скорость, подкладываем под машину спереди упоры, чтоб не покатилась;-Берем вороток, головку №30 и срываем ступичную гайку, она закручена должна быть с усилием 265Нм-так что попотеть придется, для этого я использовал трубу которую одел на вороток!
-далее головкой №17 срываем колесные болты;-поднимаем машину;-снимаем колесо;-ставим под машину упор, чтоб не упала, я использовал колесо и доску;-откручиваем ступичную гайку;-берем щетку очищаем с гайки шаровой опоры грязь, и с трех гаек крепления шаровой опоры к рычагу, берем WD-40 или любую другую проникающую жидкость и обрабатываем гайки и болты!-через некоторое время примерно 5 минут, ключом №18 откручиваем гайку шаровой опоры;-берем в руки молоток увесистый и монтажку, монтажкой создаем напряжение, тоесть отгибаем рычаг в низ и сильными ударами молотка бьем по уху крепления шаровой опоры!-потом понимаем, что молоток не очень тяжелый и одной левой рукой нельзя подсунуть монтажку и создать значительное напряжение, тогда…-берем ключ №13 и откручиваем 3 болта, крепления шаровой опоры и выколачиваем основание опоры из рычага!-отводим в сторону стойку и высвобождаем ШРУС из ступичного подшипника;-далее снимаем резиновый чехол, берем в руки молоток и сбиваем ШРУС с приводного вала!-готово:-очищаем от старой смазки шлицы и приводной вал от грязи, одеваем хомут маленький, потом пыльник!-затем регулировочную шайбу, что регулирует понять ну ни как не могу-так называется!-затем распорную втулку, конусом в шрус!-затем стопорное кольцо!-далее набиваем ШРУС смазкой обильно, я чуть насаживал на вал и проворачивал вдавливая смазку, если у вас сухой ШРУС, в моем случае ШРУС был уже набит, но я все равно добавил!-когда шрус готов к установке, накручиваем старую гайку на ШРУС, центруем его и надеваем его на шлицы и ударом молотка насаживаем его на приводной вал!-далее зажимаем хомуты, я использовал пассатижи!-далее вставляем ШРУС в ступицу и наживляем гайку ступицы!-почему наживляем, потому, что вам предстоит попасть основанием шаровой опры в рычаг, чтоб у вас был ход ступицы в горизонте, главное воткнуться, потом ударами молотка его можно осадить на место!
-время потраченное на замену примерно 40 минут!
P.S: Есть вариант не откручивать шаровую опору, а открутить стойку от кулака, но тогда вы сразу попадаете на сход-развал!
-Всем Удачи на дорогах, надеюсь кому то данный пост будет полезен!
smotra.ru
Замена ШРУСа фото-отчет / бортовик автомобиля Верка / smotra.ru
-Всем Доброго времени суток, уверен с этим отчетом сэкономите деньги, если будете делать сами! -и так начну!инструмент:-гаечные накидные ключи №13;№18-головки на вороток №13;№17;№30;-вороток с длинным рычагом(использовать можно трубу)-инструмент для зажима хомутов(использовал пассатижи) -молоток;-домкрат;-металлическая щетка;-монтажка.
-при наличии гараж с ямой или подъемник, но можно и без него, не очень удобно но можно сделать данную операцию!
-материалы:-сам ШРУС, я взял SKF VKJA3011, Ruvile-меняю каждый год-надоело!в комплект входит все необходимое, а именно сам ШРУС; пыльник; 2-хомута для крепления маленький большой, стопорное кольцо, распорная втулка, регулировочная шайба, смазка.-что удивило сам ШРУС уже был набит основательно смазкой!
-Начнем:-Ставим машину на скорость, подкладываем под машину спереди упоры, чтоб не покатилась;-Берем вороток, головку №30 и срываем ступичную гайку, она закручена должна быть с усилием 265Нм-так что попотеть придется, для этого я использовал трубу которую одел на вороток!
-далее головкой №17 срываем колесные болты;-поднимаем машину;-снимаем колесо;-ставим под машину упор, чтоб не упала, я использовал колесо и доску;-откручиваем ступичную гайку;-берем щетку очищаем с гайки шаровой опоры грязь, и с трех гаек крепления шаровой опоры к рычагу, берем WD-40 или любую другую проникающую жидкость и обрабатываем гайки и болты!-через некоторое время примерно 5 минут, ключом №18 откручиваем гайку шаровой опоры;-берем в руки молоток увесистый и монтажку, монтажкой создаем напряжение, тоесть отгибаем рычаг в низ и сильными ударами молотка бьем по уху крепления шаровой опоры!-потом понимаем, что молоток не очень тяжелый и одной левой рукой нельзя подсунуть монтажку и создать значительное напряжение, тогда…-берем ключ №13 и откручиваем 3 болта, крепления шаровой опоры и выколачиваем основание опоры из рычага!-отводим в сторону стойку и высвобождаем ШРУС из ступичного подшипника;-далее снимаем резиновый чехол, берем в руки молоток и сбиваем ШРУС с приводного вала!-готово:-очищаем от старой смазки шлицы и приводной вал от грязи, одеваем хомут маленький, потом пыльник!-затем регулировочную шайбу, что регулирует понять ну ни как не могу-так называется!-затем распорную втулку, конусом в шрус!-затем стопорное кольцо!-далее набиваем ШРУС смазкой обильно, я чуть насаживал на вал и проворачивал вдавливая смазку, если у вас сухой ШРУС, в моем случае ШРУС был уже набит, но я все равно добавил!-когда шрус готов к установке, накручиваем старую гайку на ШРУС, центруем его и надеваем его на шлицы и ударом молотка насаживаем его на приводной вал!-далее зажимаем хомуты, я использовал пассатижи!-далее вставляем ШРУС в ступицу и наживляем гайку ступицы!-почему наживляем, потому, что вам предстоит попасть основанием шаровой опры в рычаг, чтоб у вас был ход ступицы в горизонте, главное воткнуться, потом ударами молотка его можно осадить на место!
-время потраченное на замену примерно 40 минут!
P.S: Есть вариант не откручивать шаровую опору, а открутить стойку от кулака, но тогда вы сразу попадаете на сход-развал!
-Всем Удачи на дорогах, надеюсь кому то данный пост будет полезен!
smotra.ru