Шумка колесных арок
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками
1 Изоляция арок изнутри авто – раз-два и готово!
Комплексная шумоизоляция колесных арок дает возможность уменьшить неприятные звуковые эффекты внутри салона транспортного средства на 25–50 %. Кроме того, такое мероприятие обеспечивает дополнительную защиту кузова автомобиля от коррозии. Арки (наряду с днищем машины) склонны к ржавлению под действием внешних факторов. Именно они первыми выходят из строя при длительной эксплуатации авто.
Защиту арок от шума владельцы машин выполняют по-разному. Операцию можно производить и изнутри автомобиля, и снаружи.
Позаботившись о шумоизоляция колесных арок, вы можете достигнуть улучшения показателей шума внутри салона автомобиля до 50 %
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.
Читать далее >>
При этом максимального эффекта можно добиться лишь при комплексной изоляции арок. Изнутри интересующие нас элементы защищаются от шума по простой технологии:
- Очищаем от застоявшейся грязи всю обрабатываемую поверхность, уделяя особое внимание тягам, рычагам, чашкам стоек. Процесс непростой. Придется хорошо поработать металлической щеткой и отверткой, а затем использовать автохимию для мойки авто.
- Обезжириваем очищенную поверхность (применяем уайт-спирит либо любой другой состав) и проклеиваем ее Бимастом, который стоит недорого и продается в любом специализированном автомагазине.
- На Бимаст наклеиваем звукопоглощающий материал Акцент.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>
На этом внутренняя шумоизоляция арок считается завершенной. Вы удивитесь, насколько тише станет в салоне после проведения описанной процедуры. После этого можно приступать к наружной шумозащите арок. Здесь вариантов будет уже больше. О них мы расскажем далее.
2 Наружная защита от шума – два распространенных способа
Шумоизоляция арок от посторонних звуков снаружи осуществляется без особых затруднений. Своими руками все работы реально выполнить за пару часов. Схема проведения шумоизоляции выглядит следующим образом:
- Демонтируем пластиковые подкрылки (если автомобиль оснащен таковыми).
- Очищаем все поверхности, которые будут защищаться, а затем тщательно обезжириваем их.
- Оклеиваем подготовленные основания Бимаст Бомб либо любым другим вибродемпфером. Обратите внимание! Слой материала следует наклеивать и непосредственно на металл арки, и на наружную часть подкрылков (на сторону, которая смотрит на кузов).
- Сверху монтируем ИзолонТейп – сплен с фольгой. Толщина этого слоя должна быть 8 мм. Разрешается использовать и более тонкий (и, естественно, дешевый) сплен. Но в этом случае эффективность наружной изоляции от шума снижается.
В отличии от большинства ремонтных работ, процесс производства шумоизоляции может даже приносить удовольствие автолюбителю
Все участки, которые не были закрыты вибродемпфером и спленом, дополнительно обрабатываем густой антикоррозионной мастикой. Она убережет корпус от быстрого ржавления, увеличивая тем самым время эксплуатации машины. Важно. Перед нанесением мастики обязательно закрываем элементы подвески. Используемый состав не должен попасть на них! Мастика для шумоизоляции и предохранения металлических деталей от коррозии обычно наносится в два слоя с сушкой каждого из них.
Второй способ наружной шумоизоляции ориентирован строго на транспортные средства с дополнительными подкрылками (автомобилисты часто называют их локерами). Он предполагает использование Вибропласта. Этот материал монтируется на внутреннюю поверхность локеров при помощи клея. Подкрылки предварительно очищаются и обрабатываются уайт-спиритом. Если на локерах имеются решетки для вентиляции, оставляем их открытыми.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Затем наклеиваем на Вибропласт слой сплена. Эту операцию выполнять необязательно. Но, если вы хотите наслаждаться максимальной тишиной в салоне, потратьтесь на приобретение сплена и не поленитесь использовать его. Такой дополнительный изоляционный слой станет играть роль отражателя звука. Сразу заметим, что сплен придется регулярно подклеивать или обновлять. К сожалению, он склонен к отклеиванию в процессе эксплуатации автомобиля. Разобравшись с локерами, защищаем арки по уже описанной выше схеме. А потом ставим подкрылки на место.
Совет. Если ваше авто не оснащено локерами, в обязательном порядке установите их. Эти недорогие пластиковые элементы выполняют функцию добавочного акустического щита и, кроме того, предохраняют колесные арки от попадания влаги и грязи.
3 Жидкая шумоизоляция – каучуковая тишина в салоне
В последние годы наружная защита арок от шума все чаще выполняется при помощи особых составов, производимых на базе каучука. Такая жидкая шумоизоляция предохраняет металл от ржавления, гасит вибрации при движении машины, не позволяет звукам с улицы проникать в салон транспортного средства. В каучуковую смесь производители добавляют спецприсадки. Они формируют уникальный по характеристикам состав, надежно поглощающий посторонние шумы.
Для наружной шумозащиты рекомендуется использовать специальные составы на основе каучука
Наносится описываемая жидкая изоляция под давлением методом распыления. Ее можно применять внутри и снаружи машины. Работы производятся так:
- Ставим авто на подъемник, поднимаем его.
- Демонтируем колеса.
- Мыльным раствором промываем днище авто и полости колесных арок.
- Распыляем жидкий каучук на очищенные и высушенные основания.
Состав наносится в 1–3 слоя. Производители жидкой резины всегда оговаривают этот момент. И дают четкие рекомендации по количеству слоев. Нюанс. После обработки авто первым слоем каучука нужно подождать, пока он полностью не полимеризуется. Время, необходимое для этого, зависит от свойств используемого состава и погодных условий. Если на улице влажно, чересчур жарко или холодно, полимеризация может занимать несколько часов. А при комнатной температуре состав застывает буквально за 10–20 минут.
Каучуковое защитное покрытие гасит посторонние звуки, а также отбивает от колесных арок и днища небольшие камешки, кусочки дорожного гравия, предохраняет металл от негативного воздействия воды. Кроме того, оно не боится температурных колебаний. Это имеет огромное значение. Каучук не теряет своего шумоизоляционного потенциала даже при критических минусовых и плюсовых температурах. За счет этого покрытие в течение многих лет надежно защищает колесные арки.
Выполняйте самостоятельно комплексную шумоизоляцию по описанным методикам, и смело приобретайте самую лучшую аудиосистему в автомобиль, чтобы наслаждаться шикарной акустикой, которую не портит дорожный грохот и прочие посторонние звуки. Удачи!
tuningkod.ru
советы по шумоизоляции колесных арок
Делимся опытом с читателями на тему шумоизоляции колесных арок своими руками.
Многие автовладельцы серьезно убеждены в том, что шумоизолировать в автомобиле необходимо лишь колесные арки, мол, больше то ничего и не шумит в автомобиле. Да, действительно, нашим ушам кажется, что звук практически полностью идет от колес. Но, это совсем не значит, что это так и есть. Дело в том, что при езде кузовные панели вибрируют, входят в резонанс и создают именно ту атмосферу в салоне, которая нам мешает разговаривать в полголоса, раздражает, утомляет. К сожалению, ограничиться одними лишь колесными арками не получится, снижение шума не приведет в "вау" эффекту, но, тем не менее, работа по шумоизоляции арок автомобиля это неотъемлемая часть вкупе с шумоизоляцией салона и сегодня мы дадим наши рекомендации тем, кто собирается сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками. Наш опыт работы берет свое начало в 2007 году, и с тех пор через наши руки прошли тысячи автомобилей и мы обязательно поделимся этим опытом с вами, чтобы максимально исключить "костыли", с которыми вы столкнетесь.
Разделим нашу публикацию условно на несколько частей.
- подготовка к шумоизоляции арок и демонтаж подкрылков
- материалы для шумоизоляции арок и их монтаж
- варианты обработки арок и особенности разных автомобилей
I. Начнем с подготовки к работе.
1. Важно, чтобы работа проходила в теплом помещении, желательно от +20 градусов.
2. Ниши арок следует хорошенько помыть мойкой высокого давления еще до того, как автомобиль заедет в бокс. Не стоит пытаться вымыть все - не получится. Отбейте основную грязь и налет, остальное придется сделать руками после разборки.
3. Сразу запаситесь инструментом для демонтажа колес и подкрылков (локеров). Это как минимум срывной ключ (балонник), съемник пистонов и основные размеры головок (чаще всего 10). Так же потребуются чистые тряпки (ветошь) и моющее средство (спирт или обезжириватель). Не забудьте прикаточный ролик и нож для шумоизоляции.
4.Некоторые автомобили имеют одноразовый крепеж подкрылков. Например, BMW X5 и X6 имеют одноразовые пластиковые клепки, а Volvo XC-90 металлические. О наличии в автомобиле одноразового крепежа следует заранее узнать и запастись им перед началом работ.
5. Болты на колесах необходимо ослаблять еще до того, как автомобиль будет поднят. Желательно не использовать домкраты из штатного набора (оставьте их для форс мажора), а позаботтесь о хорошем подкатном домкрате с запасом по прочности. Не лишним будет установить страховочную стойку под кузов. Ровный жесткий пол под площадкой домкрата обязателен. Помните, что срывая колесный крепеж очень велик шанс оторвать колесную шпильку (у нас было много таких случаев после безмерной затяжки колеса пневмопистолетом на шиномонтажке), поэтому не стоит прибегать к длинным рычагам или прыгать на балоннике. Домкратим колесо автомобиля, откручиваем все крепежные болты подкрылка, аккуратно снимаем возможные пистоны и снимаем подкрылок. Если боитесь это делать, стоит сфотографировать подкрылок до демонтажа, чтобы потом можно было освежить в памяти расположение пистонов и болтов.
6. После снятия подкрылка мы получаем доступ к металлу арки и тут возникает вопрос: что лучше клеить, сам металл арки или подкрылок. Рекомендуем в первую очередь клеить сам металл, это принесет гораздо больший эффект, чем клеить подкрылок (локер). Но, бывает так, что металл арки покрыт штатной заводской мастикой (редкие авто) и доступа к голому металлу нет. В этом случае ни в коем случае не отрываем мастику, а клеим сам подкрылок, сожалея о том, что эффект от этого будет чуть ниже, чем мог бы быть с голой аркой.
7. Итак, сняв подкрылок и убедившись, что клеить будем именно арку, отмываем ее от загрязнений и пыли. Как правило, арки под подкрылком довольно чистые и особой грязи там нет. Поэтому с помощью чистой ветоши и обезжиривателя наводим идеальную чистоту арки. Если арка все же загрязнена, сперва отмываем все раствором воды и тряпкой и лишь потом обезжиривателем. В качестве обезжиривателя подойдут бензин Калоша, обезжириватель для лакокрасочного покрытия или этиловый спирт. Не жалейте ветоши. Чем чаще ее будете менять, тем быстрее арка станет чистой.
II. Материалы для шумоизоляции арок и их монтаж на кузов
8. Для гарантированного эффекта арку нужно обработать не только виброизоляцией, но и шумопоглотителем. Не следует экономить на материалах, иначе потом будете жалеть о том, что могло быть и лучше. Выбирайте самую мощную виброизоляцию, которая вам доступна. В нашем спеццентре это Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. - мощнейший вибродемпфер, КМП которого составляет более 0,63 у.е. Очевидно, что мощный материал будет требовать нагрева. Поэтому тут пригодится либо теплая батарея, либо тепловой промышленный фен.
9. В случае с шумопоглотителем мы имеем сразу 2 ограничения: это влагостойкость самого материала и влагостойкость клеевого слоя. Издавна заведено использовать в качестве шумоизоляции арок обычный Сплен. Вроде бы он и отвечает всем требованиям влагостойкости, но помните, это материал прошлого и эффективность его близка к нулю. Наш спеццентр Авто-Локер выбирает пенополиуретановые материалы (в отличие от пенополиэтилена Сплен), такие как K-Flex 6 мм. Это легкий, влагостойкий и эффективный ППУ, который идеально подойдет для работы шумопоглотителем в арке.
10. Собственно, суть оклейки ясна. Сперва на арку наносим вибродемпфер (горячий), плотно его прикатываем к металлу, затем наносим шумопоглотитель. Старайтесь оперировать как можно большими кусками материала и придавать ему форму арки уже по месту. Клеить все необходимо встык и помните - чем больше кусков, тем хуже.
11. Сборка арки производится в обратной последовательности. Если место в подкрылке позволяет, можно так же обработать сам локер легкой виброизоляцией (1,5-2 мм. достаточно без фанатизма с оклейкой 60% поверхности) и шумопоглотителем. Но, опыт показывает, что сборка арки с таким количеством слоев будет затруднительна и вы будете расстроены качеством сборки. Поэтому, сразу при разборке арки оцените проблемные места куда стоит клеить «пироги», а куда нет.
III. Варианты обработки арок и особенности разных автомобилей.
Итак, мы с вами уже знаем, что приоритетным является оклейка самого металла арки, это принесет наибольший эффект. Бывают автомобили, у которых металл арок покрыт заводской мастикой и такие арки стоит оставить в покое, ничего не трогая, сосредоточив усилия на обработке самого подкрылка. Так же все чаще встречаются автомобили с войлочным подкрылком (а не пластиковым). К такому подкрылку вообще ничего не клеится и не липнет и стоит смириться с этим. Поэтому, перед тем, как закупиться материалом выясните основные моменты по своему автомобилю: есть ли мастика на металле, а так же из чего изготовлены подкрылки, а самое главное - есть ли они вообще. Бывает так, что штатно заднего подкрылка в автомобиле нет, поэтому обработка арки категорически запрещена (все отпескоструится и отвалится).
В качестве заключения...
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам поэтапно и аккуратно сделать такую работу, как шумоизоляция (в простонародии шумка) подкрылков своими руками. В нашем спеццентре такая работа выполняется в течение 2-2,5 часов в вашем присутствии. И самое главное - если вы собрались делать шумоизоляцию арок чужими силами, то доверяйте свой автомобиль только профессионалам. Поверьте, много дров наломано разного рода кулибинами и экспериметаторами, после работы которых вы получите не только испорченный автомобиль, но и коррозию. До встречи в Авто-Локер.
выбери свой автомобиль и посмотри фото отчет по его звукоизоляции.
www.auto-loker.ru
Шумоизоляция колёсных арок автомобиля | Лада Мастер
Любой автомобиль должен быть в меру шумным. Эту меру устанавливает производитель, а если покупателя по какой-то причине не устраивает уровень фона при движении, он или меняет машину, или проводит шумоизоляцию. Она, конечно, дешевле. Тем более, что основные источники шума в дорогих автомобилях изолированы достаточно неплохо. Это моторный отсек, агрегаты трансмиссии, элементы подвески. Чем дороже машина, тем её конструкция предполагает больше конструкционных мер по предотвращению вибраций и шума.
Содержание:
- Нужно ли делать шумоизоляцию
- Внешняя шумоизоляция, что действует на арки
- Технология нанесения жидкой шумоизоляции снаружи
- Звукоизоляция локеров
- Как заглушить арки из салона
Нужно ли делать шумоизоляцию
Недорогой автомобиль, естественно, не может гордится специальными электромагнитными опорными подушками двигателя, как в Ауди, которые поглощают вибрации и полностью ликвидируют шумы, а также системой подавления шумов при помощи аудиосистемы. Тем же, кто пользуется автомобилями подешевле, приходится сражаться с шумом своими силами. Шумоизоляция колёсных арок автомобиля рассматривается, как один из самых эффективных методов подавления фона от подвески и дорожного гравия, песка, воды.
Не хочется разочаровывать тех, кто уже собрался полностью изолировать кузов от внешнего мира, но зачастую эта мера не слишком эффективна. Сдвиги будут, но незначительные. Что касается арок, то это, пожалуй, самое уязвимое место и если им не уделил внимания завод, заизолируем их своими руками. Сделать это несложно, а пойти можно по нескольким путям.
Внешняя шумоизоляция, что действует на арки
Наружная шумоизоляция может быть полезна не только для борьбы с шумом непосредственно, но попутно (а, может, и в основном) будет сохранять колёсные арки от коррозии. Это даже важнее, чем шум, поэтому к процессу стоит отнестись серьёзно и не жалеть денег на хорошие материалы. Это во-первых, а во-вторых, для работ лучше выбрать или тёплый гараж, или тёплое время года, поскольку многие вибро-шумоизоляционные материалы на холоде могут терять эластичность и доставить проблемы при нанесении или поклейке.
Есть такая практика — наносить листовые материалы на наружную, видимую с улицы, сторону арок. Эта технология не всегда может полезной, поскольку в любом случае влага, конденсат, отскочивший камень или гвоздь могут привести к развитию очага коррозии. А когда арка проржавеет, тогда будет не до шума. Оптимально в этом случае использовать жидкие мастики, которые будут бороться и с шумом, и защищать металл от коррозии. Битумные мастики представлены на полках магазинов в огромном количестве, от самых дешёвых резино-битумных (Динитрол), до дорогих и эффективных (Noxudol 3100).
Технология нанесения жидкой шумоизоляции снаружи
Независимо от того будут установлены пластиковые локеры (подкрылки), или нет, а может быть и такое, что нет технологической возможности их установить, необходимо добраться до заводского антикоррозионного покрытия. Для этого демонтируются подкрылки, колесо, после чего делают следующее:
-
Поверхность тщательно отмывается и просушивается.
-
Проводится тщательный осмотр на предмет появления очагов коррозии. Если они есть, необходимо их локализовать (зачистить и обработать преобразователем ржавчины, прогрунтовать).
-
Заизолировать пружины, амортизаторы, рычаги, сайлентблоки, втулки и стабилизаторы от попадания грунта и мастики.
-
Нанести мастику в несколько слоёв с промежуточной просушкой, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
Звукоизоляция локеров
Подкрылки, локеры, также могут быть дополнительной защитой колёсных арок от шума. Практически у каждого из современных автомобилей конструкцией предусмотрена их установка, но чаще всего они ставятся необработанными. Даже в том случае, когда шумоизоляция мастиками проведена, дополнительная изоляция локеров не повредит, хотя и сделает автомобиль тяжелее на несколько десятков кг.
Локер демонтируется, отмывается, а на внутреннюю его сторону наклеивается любой из шумоизоляционных листовых материалов, скажем, Вибропласт M1. В этом случае нет никакого смысла утяжелять локер и клеить тяжёлые и толстые шумоизоляторы, поскольку они только создадут дополнительную нагрузку на крепление подкрылка.
Как заглушить арки из салона
Гораздо проще сделать изоляцию арок из салона автомобиля. Для этого придётся разобрать обшивку салона, чтобы сделать шумоизоляцию задних колёсных арок, хорошо их очистить и обезжирить. Листовых материалов также предостаточно — это и Бимаст, строительный изолон на худой конец, Битопласт, STP Акцент. Здесь нужно постараться проклеить поверхность как можно полнее, без пропусков, после чего собрать салон или багажник, в зависимости от типа кузова.
Цена листового материала может колебаться от 200 до 500 рублей за квадратный метр, в зависимости от толщины и плотности. Так можно довольно недорого своими руками заглушить колёсные арки. Удачной всем работы и уютного тихого салона!
ladamaster.com
Жидкая шумоизоляция арок колес | В Мире Моторов
Жидкая шумоизоляция арок колес — инновационный бонус для комфортной езды. Теперь каждый водитель сможет самостоятельно обработать кузовные панели бюджетного авто снаружи за короткий промежуток времени, не прилагая особых усилий. Аэродинамический гул, шуршание шин по автотрассе, стук гальки, сотрясание от вибрации частей кузова — все это в прошлом. Конечно, тишины салона Роллс-Ройса вы не добьетесь, но комфорт значительно прибавится. Рассмотрим технологию данного процесса и применяемые материалы.
В чем особенность жидкой шумоизоляции?
шумоизоляция арок листами STP
Функция шумоизолирующего материала — поглотить и рассеять громкие звуки во время езды. Суть в том, что между источником шума и салоном авто создается звукопоглощающая прослойка. Раньше роль такой прослойки выполняли вибродемпфирующие маты, которые наклеивались на детали машины.
Свою функцию эти листовые изделия выполняют отлично, однако, побочный эффект в виде значительного утяжеления массы авто портит всю картину. К тому же, обработать округленные проемы арок колес листовым материалом довольно проблематично: огрехи замазывали мастикой, чтобы хоть как-то закрыть зазоры между наклеенными кусками прослойки.
Другим неприятным моментом применения листов является неизбежное проникновение влаги под прослойку, что приводит к отслоению материала и неминуемой коррозии металла. Поэтому покрывать металлические детали вибро- и шумоизоляционными матами не рекомендуется.
Еще одной бедой для кузова авто является агрессивная внешняя среда в виде химических реагентов на дороге, влаги и колебания температуры. К сожалению, листовые маты не в состоянии оградить кузов от всех этих вредных факторов. И только благодаря появлению эластичного звукоизолирующего материала появилась возможность реально защитить машину не только от шумовых эффектов при езде, но и от коррозии.
Преимущества жидкого напыления
Рассмотрим плюсы вибрашумки:
• обеспечивает звуковую инертность в салоне;• образует качественное сцепление с поверхностью;• заполняет труднодоступные места кузова;• обеспечивает антикоррозийную защиту;• сопротивляется точечным ударам, щелочам и температурным перепадам.
Эти качества напыляемой шумоизоляции появились благодаря инновационному водорастворимому полимеру, обладающему высокой эластичностью и гибкостью. Жидкая обесшумка предотвращает образование резонансных частот, поглощает вибрации и превращает энергию звуков в тепло.
После высыхания напыление образует устойчивую к влаге защитную пленку с низкой теплопроводностью, благодаря чему образование конденсата практически невозможно. Современные шумоподавители изготовлены из экологически чистых материалов и совершенно безопасны для людей.
Виды жидких шумопоглотителей
Современные производители предлагают два типа напыляемых шумоизоляторов:
1. для нанесения на грунтовочный материал;2. для нанесения на поверхность.
Оба вида продукции сделаны из высокопластичного материала с дополнением некоторых присадок. Жидкая шумоизоляция в виде пасты наносится в один-три слоя с помощью кисти или шпателя, аэрозоли распыляют под давлением. Покрытие образует защитную пленку в 1-2,5 мм (толщина зависит от технологии производителя, описанной в инструкции). Время высыхания — сутки.
Не следует путать резинобитумную мастику с жидкой шумоизоляцией. Этот вид материала для обработки арок колес не выполняет функцию вибропоглощения. Низкая цена не должна стать критерием выбора: покупайте только мастики с шумоизолирующими свойствами. К ним относятся:
• Prim Антишум;• Merkasol Sound Stop;• Dinitrol 479• Nuxodol 3100• STP Мастика NoiseLIQUIDator.
По многочисленным отзывам автолюбителей лучшим изолятором арки колес является композитный материал Prim Антишум, в состав которого входит резиновая крошка, модифицированный битум, керамические наполнители и иные составляющие. Данная продукция, помимо основного назначения, выполняет термоизолирующую функцию.
Порядок нанесения напыления
Покрытие арок колес без локеров жидкой шумоизоляцией произвести очень просто. Для этого необходимо:
• снять колеса;• очистить и обезжирить поверхность;• нанести грунтовочный слой;• нанести слой шумоподавителя.
Если в комплектации авто предусмотрены локеры, то их следует демонтировать, а потом покрывать шумоизоляцией арочное пространство кузова. Локеры очищаются, обезжириваются и обрабатываются составом отдельно. Некоторые подкрылки арок колес оснащены вентиляционными решетками: их покрывать шумоизоляцией нельзя.
процесс нанесения жидкой шумоизоляции
При работе следует учитывать детали, к примеру, защитить части кузова от попадания распыляемой мастики (малярный скотч и укрывочная пленка в помощь). Чтобы защитить себя от вдыхания состава из распылителя, необходимо надеть респиратор. Руки защищают перчатками. Для удобства обработки арок колес воспользуйтесь домкратом.
Итог
обработанная жидкой шумоизоляцией колесная арка
Самостоятельно покрыть арки колес жидкой шумоизоляцией несложно. Весь процесс займет не более трех часов. Для работы выбирайте только качественную мастику, предназначенную именно для поглощения шума и вибраций, а не только для защиты от коррозии. Аэрозоли стоят дороже, но и работать с ними легче. Но решать вам.
Похожие записи
Поделитесь с друзьями
avto-ka.ru
Шумоизоляция арок автомобиля | Портал шумоизоляции AUTO-SHUM
Наружная шумоизоляция является дополнительным комплексом мер по снижению уровня шума автомобиля. Под наружной шумоизоляцией понимается обработка кузовных панелей со стороны улицы. Такой обработке подвергаются наиболее подверженные шуму и вибрациям места – моторный щит, днище и арочное пространство в районе передних и задних крыльев. Хочу обратить внимание на то, что внешняя шумоизоляция всё таки является вторичной. Она целесообразная в случае проведения работ по внутренней шумоизоляции или достаточно высокого уровня штатной шумоизоляции.
Колесные арки – место, через которое проникают одни из наиболее явные шумы – шум от шин при движении, движение воздуха и частиц грунта во внутри-арочном пространстве, шум от работы подвески и отраженные волны шума двигателя. Не мало, не правда ли? Именно поэтому при внутренней шумоизоляции уделяется особое внимание обработке арок, днища и моторного щита.
Основным фактором, определяющим технологию и используемые материалы при наружной шумоизоляции, является агрессивная наружная среда. Влага, перепад температур, солевые реагенты и т.п. практически исключают возможность применения листовых материалов. Крайне не рекомендую использовать вибро- и шумоизоляционные материалы для нанесения непосредственно на металл кузова. Рано или поздно влага проникнет под них, что приведет к отслоению и неминуемо – к коррозии. Рассмотрим возможные технологии обработки арочного пространства.
Вариант 1: Шумоизоляция колесных арок без установки подкрылок («локеров»)
Если на вашем автомобиле не установлены дополнительные пластиковые подкрылки, наружная шумоизоляция фактически сведется к обработке непосредственно металла. Для этого используются жидкие шумо- виброизоляторы мастичного типа. Выбор материалов достаточно широк, от недорогих резино-битумных мастик, так называемые «жидкие подкрылки» (н: Dinitrol 479, Noxudol AutoPlastone) до специальных материалов, наносимых с помощью распылителя (н: Noxudol 3100). Здесь, как говорится, на ваш вкус и кошелек.
Перед нанесением любого из этих материалов – тщательно вымыть и очистить обрабатываемую поверхность. Закрываем элементы подвески от возможного попадания мастики.
После этого, наносим мастику в соответствие с рекомендациями, указанными производителем. Пример арочного пространства, обработанного жидкой шумоизоляцией Noxudol 3100.
Арочное пространство, обработанное «жидкими подкрылками» - Noxudol AutoPlastone.
Резино-битумная мастика, как правило, наносится в несколько слоев с промежуточной сушкой.
Не рекомендую делать «бутерброды» по типу «мастика»-«сплэн»-«мастика», по тем же причинам, что указано выше. Отслоится и будет способствовать коррозии.
Вариант 2: Шумоизоляция арок с установкой подкрылок («локеров»)
Наличие подкрылок не только защищает арочное пространство от грязи и воздействия влаги, но и может служить дополнительным акустическим щитом.
Сначала необходимо провести обработку по Варианту 1 (см.выше).
Снятый подкрылок тщательно очистить и обезжирить.
На внутреннюю поверхность нанесите виброфильтр Вибропласт М1 (Сильвер или Голд).
Если в «локерах» заводом-изготовителем предусмотрены вентиляционные решетки, естественно их не заклеиваем.
В принципе, в качестве дополнительного звукоизолятора здесь можно применить «Сплэн». Он будет дополнительно работать на отражение звука. Однако, от перепада температур, через какое-то время он всё таки отойдет.
Монтируем подкрылки обратно.
На этом внешняя шумоизоляция арок закончена. «А где же непосредственно шумоизоляционные материалы?» - спросите вы. Им место – только со стороны салона. Исключением является часть моторного щита.
Купить материалы можете купить в нашем магазине sgm-samara.ru
auto-shum.ru