Снятие комбинации приборов
Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов Ваз-21083
Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 21083
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.Отсоединяем трос спидометра от привода на коробке передач.
Поддев отверткой, вынимаем переключатель наружного освещения.
Отсоединяем от переключателя разъем и проталкиваем его внутрь накладки панели приборов.
Для замены лампы подсветки переключателя сжимаем отверткой усик патрона…
…и вынимаем патрон с лампой из переключателя.
Вынимаем лампу из патрона.
Поддев отверткой, вынимаем выключатель аварийной сигнализации.
Отсоединив от выключателя разъем, проталкиваем его внутрь накладки панели приборов.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки консоли панели приборов…
…и снимаем накладку.
Вынимаем нагревательный элемент прикуривателя и пепельницу из гнезда.
Вынимаем ящик из гнезда радиоприемника (если в автомобиле установлен радиоприемник, его необходимо снять).
Демонтировать комбинацию приборов можно двумя способами: снять щиток панели приборов или снять накладку панели в сборе со щитком.Снимаем щиток панели приборов.
Через гнездо радиоприемника отжимаем отверткой две (из трех) пружинные скобы крепления щитка к накладке панели и тянем щиток на себя.
Отверткой освобождаем два пластиковых усика нижнего крепления щитка к панели приборов.
Приподняв щиток, отжимаем третью пружинную скобу крепления.
Отсоединив разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации, снимаем щиток панели приборов.
Пластиковые усики 1 и пружинные скобы 2 крепления щитка к накладке панели приборов.
При демонтаже накладки в сборе с щитком с двух сторон панели снимаем боковые сопла системы вентиляции.
Крестообразной отверткой отворачиваем с каждой стороны по одному саморезу бокового крепления накладки.
Через гнездо радиоприемника отворачиваем один саморез центрального крепления накладки.
Освободив усики нижнего крепления щитка, снимаем накладку в сборе с щитком.
Для замены лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации с внутренней стороны щитка панели приборов вынимаем патрон с лампой, повернув его в держателе.
Для замены лампы подсветки прикуривателя сжимаем усики держателя патрона и снимаем его с прикуривателя.
Сжав лепестки прикуривателя,
…выдвигаем его наружу и вынимаем из накладки панели приборов.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления комбинации приборов к панели.
Отводим комбинацию приборов.
Отворачиваем накидную гайку троса спидометра от датчика скорости (на автомобиле с двигателем -2111) или от редуктора спидометра (на автомобиле с карбюраторным двигателем).
Отвернув накидную гайку, отсоединяем трос от спидометра.
Теперь можно снять трос привода спидометра.Выводим его через отверстие в панели передка.
Отсоединив разъемы,…
…снимаем комбинацию приборов.
Для замены ламп поворачиваем патрон против часовой стрелки и извлекаем его из комбинации приборов.
Сборку и установку комбинации приборов проводим в обратной последовательности.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
Снятие и установка комбинации приборов
]]>
Для снятия комбинации приборов необходимо:
открыть капот и отсоединить провод от клеммы "— " аккумуляторной батареи;
отсоединить гибкий вал спидометра от привода на коробке передач;
под панелью приборов отогнуть левую или правую пружинную защелку комбинации прибо/ров и вытолкнуть ее из гнезда;
отсоединить от комбинации приборов провода и гибкий вал привода спидометра.
Установку комбинации приборов выполняют в порядке, обратном снятию. Гибкий вал привода спидометра присоединяют к комбинации приборов, а затем к приводу коробки передач. При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов гибкий вал не должен иметь крутых изгибов под панелью приборов. Радиусы изгиба оболочки вала в смонтированном состоянии должны быть не менее 100 мм.
Если устанавливается новый гибкий вал, то перед его установкой на оболочку вала рекомендуется нанести на оболочку вала консистентную смазку ЛСЦ-15 или ЦИАТИМ-201 на расстояние 50 мм до и после уплотнителя. Уплотнитель должен находиться на расстоянии 350 мм от верхнего конца вала.
Смазанная оболочка вала будет легко скользить в Зттлотнителе что позволит избежать появление петли вала под панелью приборов при установке комбинации приборов на место. После нанесения смазки протяните вал в уплотнителе два-три раза для переноса смазки.
Разборка и сборка комбинации приборов
Отогните скобы ранта и осторожно снимите его со стеклом и рамкой. Для снятия спидометра отверните винты крепления шкалы спидометра, а затем два винта крепления корпуса с обратной стороны комбинации приборов.
Отвернув гайки крепления приборов к печатной плате, можно снять указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
Сборка производится в последовательности, обратной разборке. После сборки необходимо запломбировать нижний винт крепления спидометра.
Поиск неисправностей приборов
УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, для определения неисправности включите зажигание, отсоедините провод от датчика указателя и соедините его с "массой". Если стрелка отклонится — неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, то выньте комбинацию из панели приборов, снимите красную колодку и при включенном зажигании соедините штекер 2 (см. рис. 7-40) красной колодки комбинации приборов с массой. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на поврежде-
ние провода, соединяющего датчик указателя с комбинацией приборов. Если стрелка и на этот раз не отклонится — необходимо заменить прибор или всю комбинацию приборов.
Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если стрелка остается в красной зоне — это означает замыкание провода на массу или повреждение прибора. Исправность прибора можно проверить, отсоединив красную колодку от комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.
УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА
Методика проверки аналогична предыдущей.
Когда стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания на массу отсоединенного от датчика серо-красного провода — его необходимо проверить. Для этого снимите комбинацию приборов, отсоедините красную колодку проводов и при включенном зажигании соедините с массой штекер 1 красной колодки комбинации приборов. У исправного прибора стрелка должна отклониться до конца шкалы.
Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, исправность указателя можно проверить, отсоединив от комбинации приборов красную колодку проводов. При этом у исправного прибора (при включенном зажигании) стрелка должна вернуться в начало шкалы.
Проверке приборов
Указатель температуры охлаждающей жидкости. Прибор действует совместно с датчиком, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика 1000-5000 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 98-110 Ом — в начале красного участка.
Указатель уровня топлива. Прибор работает в паре с датчиком, установленным в топливном баке. Этим же датчиком включается контрольная лампа резерва топлива, если в баке осталось 4-6 л бензина. При сопротивлении датчика 285-335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 100-135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7-25 Ом -должна отклоняться в конец шкалы (отметка 1).
Спидометр. Спидометр проверяется вращением его ведущего валика с различной частотой. Данные для проверки приведены в табл. 7-6.
Таблица 7-6. Данные для проверки спидометра
Частота вращения вала | Показания спидометра, |
привода, мин’1 | км/ч |
500 | 30…32,5 |
1000 | 60…63,5 |
1500 | 90…94,5 |
2000 | 120…125,5 |
2500 | 150…156,5 • |
Проверка датчиков контрольных приборов
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в табл. 7-7.
Датчик контрольной лампы давления масла. Устанавливается на фланце масляного фильтра двигателя. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 кПа (0,2-0,6 кгс/см2).
Датчик указателя уровня топлива. Устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками. Датчик представляет собой переменный резистор из нихромовой проволоки с подвижным контактом, перемещаемым рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится специальный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке остается 4-6 л бензина. При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315-345 Ом, с наполовину наполненным баком — 108-128 Ом, а при полном баке — не более 7 Ом.
maestria.ru
Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 - Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 21083- Лада Самара/Спутник
Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Карбюратор >> Электрооборудование >> Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 21083Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 21083
|
www.vaz-autos.ru
Особенности конструкции комбинации приборов, замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов, снятие и установка комбинации приборов ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Особенности конструкции комбинацию приборов ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, контрольные и сигнальные лампы, индикатор маршрутного компьютера (см. «Комбинация приборов»). Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя винтами и облицована пластмассовым щитком.
ПредупреждениеДля того чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его растворителями.
Снятие и установка комбинации приборов ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Вам потребуются отвертки с крестообразным и плоским лезвием.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Опустите рулевую колонку вниз до упора, снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»)…
3. …и крышку блока предохранителей и реле (см. «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).
4. Выверните четыре винта крепления щитка панели приборов… 5. …и снимите щиток с панели приборов (для наглядности работы выполнены с частичной разборкой рулевой колонки).
6. Выверните два винта крепления комбинации приборов к панели приборов… 7. …и извлеките ее из гнезда.
8. Подденьте и поверните фиксатор колодки жгута проводов панели приборов… 9. …и, отсоединив колодку от выводов комбинации приборов, снимите комбинацию приборов с автомобиля.
Примечание
Так выглядит снятая с автомобиля комбинация приборов ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
10. Установите комбинацию приборов в порядке, обратном снятию.
ПредупреждениеПри подключении жгута проводов к выводам комбинации приборов соблюдайте осторожность — не повредите контактные выводы.
Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
10.16.3. Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборовВам потребуются: пинцет, торцовый ключ «на 6».1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите комбинацию приборов (см. «Снятие и установка комбинации приборов»). 3. Поверните против часовой стрелки патрон с заменяемой лампой… 4. …и извлеките его из установочного гнезда.
5. Выньте лампу из патрона. 6. Установите лампу в порядке, обратном снятию.
7. Поверните против часовой стрелки патрон с лампой подсветки индикатора маршрутного компьютера и извлеките его из установочного гнезда.
Примечание
Лампу подсветки индикатора маршрутного компьютера поставляют в запасные части в сборе с патроном.
8. Установите новый патрон с лампой в порядке, обратном снятию.
www.autosecret.net
Снятие и установка комбинации приборов
Снятие
Рис. 7.69. Извлечение панелей |
Подденьте и извлеките панели 1 и 2 с помощью клина T10039/ 1 из фиксаторов (рис. 7.69).
ПРИМЕЧАНИЕ Снимать рулевое колесо не требуется. Однако для наглядности на следующих рисунках руль не изображен. Рулевую колонку с электрической или механической регулировкой поставьте в самое нижнее положении и потяните на себя до упора. Выключите зажигание и все электрические потребители, извлеките ключ зажигания. |
Рис. 7.70. Извлечение облицовочной панели |
Выкрутите винты 1 верхней облицовочной панели рулевой колонки 2 и снимите панель (рис. 7.70).
Снимите козырек комбинации приборов.
Рис. 7.71. Винты крепления держателя козырька комбинации приборов |
Выкрутите винты 1 держателя козырька комбинации приборов 2 (рис. 7.71).
Рис. 7.72. Верхние болты |
Выкрутите болты 1 (рис. 7.72).
Снимите держатель козырька комбинации приборов, потянув его вверх.
Рис. 7.73. Штекерные соединения |
Извлеките комбинацию приборов и отсоедините штекерные соединения 1 на обратной стороне комбинации приборов (рис. 7.73).
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее.
Установите комбинацию приборов в гнездо на передней панели и подсоедините разъёмы.
Установите держатель козырька комбинации приборов.
После установки проверьте работу функций комбинации приборов.
Описание задней стороны комбинации приборов
Рис. 7.74. Задняя сторона комбинации приборов: 1 – разъем, 32-контактный; 2 – разъем, 32-контактный |
ПРИМЕЧАНИЕ Запрещается разбирать комбинацию приборов. При необходимости комбинация приборов заменяется в сборе. |
carmanz.com