Суппорта ваз


Суппорт ВАЗ 2110 - назначение, уход и особенности работы

 

Суппорт в автомобиле является одной из наиболее важных частей. Он представляет собой узел, необходимый для крепления тормозных колодок транспортного средства. Лишь небольшая доля водителей уделяет тормозной системе должное внимание, хотя эта часть машины должна находиться в приоритете.

 

Многие владельцы отечественных автомобилей ВАЗ успели оценить на себе всю важность суппорта, а точнее – необходимость в его полной исправности. Например, некоторые водители чуть было не врезались во впереди стоящий транспорт, так как тормозная система отказывала в самый неподходящий момент.

 

Водителю в обязательном порядке стоит периодически проверять исправность тормозного суппорта на ВАЗ 2110 и других отечественных моделях автомобилей. Если данная деталь подверглась повреждениям, то она может быть восстановлена. В тех случаях, когда возможность восстановления суппорта исключена, проводится полная замена комплектующей детали.

 

 

Суппорт устанавливается на передние и на задние тормоза. Его проверка и восстановление могут осуществляться самостоятельно, но, при отсутствии необходимых практических навыков и теоретических знаний, лучше всего обратиться к профессиональным специалистам. Рассмотрим на теории способ проверки и восстановления суппорта на ВАЗ 2110, цена которого является одной из самых низких на рынке.

 

Основная задача сводится к правильной разборке суппорта, его очистке от остатков старой смазки, нанесению нового специального состава и проверке целостности резиновых уплотнителей. Сперва требуется получить свободный доступ к переднему тормозному механизму, который располагается прямо за колесом. Для этих целей устанавливается подпорки, которые помогают легко и быстро снять колесо.

 

После этого приступают к процессу замены тормозных колодок на переднем суппорте ВАЗ 2110. Для этого необходимо демонтировать при помощи отвёртки нижний болт, отвечающий за крепление суппорта, корпус которого легко откинется вверх. При замене старых тормозных колодок следует запомнить их местоположение, так как установка новых деталей должна проводиться именно в этом же месте.

 

 

Если корпус суппорта ВАЗ 2110 был откинут вверх, а тормозные колодки были извлечены, то можно переходить к следующему этапу. В его процессе потребуется открутить верхний болт, отвечающий за крепление суппорта. Стоит отметить, что магистраль и тормозная жидкость должны оставаться соединёнными.

 

Далее происходит откручивание болтов, которые служат для соединения кулака и скобы суппорта. Убрав болты, можно извлечь скобу (вместе с фиксаторами тормозных колодок и направляющими). В дальнейшем из корпуса суппорта извлекается поршень. Сделать это самостоятельно бывает достаточно сложно, поэтому можно воспользоваться услугами профессиональных автомастеров, работающих на станциях технического обслуживания.

 

Если же было решено проводить проверку и восстановления суппорта ВАЗ 2110 самостоятельно от начала и до конца, то можно попытаться провести следующие действия:

 

  • удобно расположить корпус суппорта, не отсоединяя его от тормозной магистрали.
  • нажать на педаль тормоза и отпустить её только тогда, когда нагнетаемым давлением из цилиндра будет выдавлен поршень.

 

Не стоит пугаться, если из цилиндра вдруг будет течь жидкость, так как это вполне нормально для извлечения поршня указанным выше способом. Далее необходимо прервать соединение тормозной магистрали, а также закупорить её (для предотвращения дальнейшего вытекания жидкости). После установления так называемой «закупорки» процесс разбора суппорта «десятки» можно считать успешно завершённым.

 

 

Стоит учитывать тот факт, что вышеописанные действия не охватывают замену и обратную сборку тормозной системы. Но, исходя их сложности описания первоначального этапа, можно понять о том, насколько сложной деталью является суппорт.

 

 

Практически про каждую деталь в автомобиле можно сказать, что она очень важна. Но, при выходе из строя двигателя или любой другой детали, автомобиль просто-напросто прекратит своё движение. Следовательно, водитель не будет подвергаться никакой опасности, ведь движение отсутствует.

 

Совсем иначе всё обстоит в том случае, если неисправности настигли суппорт «десятки». Наверное, не нужно лишних комментариев, чтобы понять возможный риск для водителя, который управляет транспортным средством с отказавшими тормозами. Опасности подвергается не только водитель, но и его пассажиры, а также другие участники дорожного движения.

 

Именно по этой причине суппорт является действительно важной деталью. Автомобиль является достаточно тяжёлым транспортным средством, поэтому быстро остановить его в экстремальных ситуациях – задача не из простых. Надёжный и качественный суппорт позволит минимизировать износ всей тормозной системы, которая состоит из множества различных деталей.

 

 

Если в процессе эксплуатации автомобиля возникли хотя бы малейшие сомнения об исправности суппорта, следует провести диагностику, которая выявит мельчайшие повреждения. Ремонт может понадобиться в тех случаях, когда тормозная система используется слишком часто либо очень интенсивно. Своевременное выявление неисправностей и их оперативное устранение – залог безопасной езды на автомобиле.

avtovx.ru

Замена направляющих пальцев суппорта | Ремонт ВАЗ 2110

Если вы стали замечать дребезжание суппортов на своем автомобиле, то в первую очередь стоит обратить внимание на две вещи:

  1. На пружинки тормозных колодок, которые могли ослабнуть
  2. На направляющие пальцы суппортов — возможно они износились из-за отсутствия смазки

В данной статье будет рассмотрен второй вариант, когда именно износ направляющих пальцев приводит к подобным проблемам. В первую очередь стоит обратить внимание на состояние пыльников. Если они порвались или даже потрескались, то их необходимо заменить на новые, а сами пальцы смазать повторно. Но об этом более подробно ниже.

Необходимый инструмент для ревизии суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

  • Отвертка с плоским лезвием
  • Ключ на 13 и 17 мм
  • Смазка медная
  • Смазка для направляющих пальцев суппортов
  • Очиститель тормозных механизмов

Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Для начала необходимо открутить болты крепления переднего колеса, поднять машину домкратом и снять колесо окончательно. После этого при помощи плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болтов направляющих, как сверху, так и снизу. Затем отвернуть болт крепления, удерживая палец от проворачивания ключом на 17 мм.

Вывести тормозной шланг из зацепления в передней стойке, после чего откинуть скобу суппорта вверх. Если она не откидывается, то при помощи плоской отвертки свести цилиндр.

И теперь откидываем уже без проблем:

Теперь можно вынимать палец суппорта сверху, как это показано на фото ниже.

Если палец долго работал на сухую, то есть без смазки, то скорее всего он износился, что приведет к увеличенному люфту скобы суппорта, а это в свою очередь к дребезжанию, а иногда даже приклиниванию суппорта.

Берем новый направляющий палец, одеваем на него новый пыльник и смазываем палец специальной смазкой. В данном случае я покупал МС1600, так как ничего аналогичного в магазине не было. Стоимость пакетика на один раз составляет 80 рублей. Недешево, скажем, но посмотрим на эффективность чуть позже.

Смазку стоит наносить тонким слоем, чтобы ее излишки не попали потом на тормозные колодки или диски. Так как она высокотемпературная, то удалять ее потом придется долго и мучительно.

После этого устанавливаем все это на свои места, обязательно проследив за тем, чтобы пыльник сидел плотно как на самом пальце, так и на суппорте. Иначе смазка быстро «уйдет», и пальцы опять начнут изнашиваться.

Нижний палец меняется аналогично, и проблем с данной процедурой не возникнет. Если по каким-либо причинам смазка попала на поверхности тормозных дисков или колодок, обязательно удалить ее остатки при помощи специального очистителя.

Видео обзор по ревизии суппорта на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если хотите посмотреть на данный отчет более наглядно, то в приведенном обзоре все доступно показано.

Если вопросы все же остались, можно обсудить как в данной статье, так и под видео на канале.

remont-vaz2110.ru

Установка суппортов от Волги на ВАЗ 2110

"Тормозов" много не бывает, поэтому многие пытаются улучшить их эффективность путем замены оригинальных тормозных дисков и колодок на альтернативные, импортного производства. Есть и более продвинутая доработка тормозов, например, установка тормозов ГАЗ 3110 на ВАЗ 2110.

Тормоза ГАЗ 3110 и ВАЗ 2110, в чем разница?

Негативный момент перехода на более массивные суппорта от Волги в весе. Например, вес суппорта ВАЗ вместе с колодками составляет 3,2кг, а вес суппорта Волги с колодками и переходником - 5кг. То есть заменив штатные суппорта "десятки" на Волговские, мы увеличиваем величину неподрессоренных масс автомобиля. Что это значит? Чем меньше будет эта величина, тем меньшее воздействие на плавность хода оказывает движение по неровной дороге. Другими словами, чем тяжелее кузов относительно колеса, тем быстрее колесо будет возвращаться на место постоянного контакта, после того как оторвется от дороги. Поэтому конструкторы современных автомобилей стремятся максимально снизить величину неподрессоренных масс.

Положительный момент тормозов Волги в том, что большая площадь колодок позволяет лучше отводить тепло. Также автолюбители отмечают их лучшую эффективность по сравнению со штатными тормозами ВАЗ 2110.

Переходник под суппорт ГАЗ 3110 для ВАЗ с передним приводом

Чтобы установить тормоза Волги потребуется переходник для суппорта, который можно найти в интернет-магазинах (примерная цена 1300р.). Однако, можно сэкономить если изготовить его своими руками. 
  • Чертеж переходника под суппорт Волги для ВАЗ 2108/2110/1118/2170 (формат AutoCAD)
В архиве переходник для тормозных дисков R14 и R15, пароль от архива: lada2111rf

Установка суппортов от ГАЗ 3110 на ВАЗ 2110 (R15)

Потребуется: суппорта от Волги вместе с колодками, переходник для суппортов Волги на переднеприводный ВАЗ (2шт), шланги суппорта от Нивы Шевроле (короткие).

Порядок действий:

  1. Снять суппорт вместе со скобой, а затем отсоединить шланг от трубки.
  2. Рассверлить отверстие кронштейна на кузове, которое держит место соединения шланга с трубкой. Делается это для того, чтобы продеть штуцер шланга.
  3. Соединить один конец шланга с трубкой.
  4. Другой конец с суппортом.
Далее прикрутить переходник к направляющей колодок ГАЗ 3110, используя болты М12х25с  шагом 1,25 (желательно использовать болты с буквой "Х") и гроверы М12. Затем прикрутить переходник с направляющей к поворотному кулаку, используя штатные болты М10х25 шаг 1,25.Установить колодки Волги, предварительно отрезав от них провода датчика износа. Установить суппорт. Штуцер прокачки должен находиться в верху, в противном случае прокачать тормоза невозможно.Осталось только прокачать тормоза, и тут стоит учитывать, что с суппортами ГАЗ тормозной жидкости в систему вливается больше.

Установка суппортов от ГАЗ 3110 на ВАЗ 2110 (R14)

В целом, установка аналогична, но есть ряд моментов, на которые стоит обратить внимание:  1. В связи с тем, что при установке тормозных дисков R14 направляющая сместится к поворотному кулаку, поэтому отпиливаем края пыльника с помощью "болгарки".    2. Переходник используется для тормозных дисков R14. Болты нужно использовать короче на 5мм, М10х20 шаг 1,25 с гроверной шайбой М10. В противном случае болт прижмет переходник к тормозному диску и диск не провернется.

  3. Суппорт Волги больше чем у "десятки", поэтому приходится ставить диск с другим вылетом, в данном случае вылет ЕТ35. Также используется проставка 11мм под колесный диск. При установке дисков посадочное место может цеплять о направляющую диска, в таком случае можно обточить направляющую или применить проставку нужной толщины.

Заключение

Негативный момент, который заключается в большом весе, на практике на поведение машины не влияет. А эффективность работы тормозов с суппортами ГАЗ существенно лучше. 

Кстати, это не единственный способ сделать тюнинг тормозов, большой популярностью пользуются задние дисковые тормоза, а также простая замена тормозных дисков с R14 на R15.

Я установил на "десятку" суппорта от Волги и..

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт суппорта на ВАЗ 2109

Тормозной суппорт – важный элемент тормозной системы, от которого зависит эффективность торможения. Суппорт выполняет прижатие тормозной колодки к тормозному диску, вследствие чего происходит торможение. Соответственно исправная работа суппорта важный фактор безопасного вождения автомобиля.

Суппорт ВАЗ 2109 довольно сложный компонент, это целая система торможения. В эту систему входят тормозной поршень и колодки. Если он работает исправно, то при нажатии на педаль тормоза происходит передача давления от тормозной магистрали на поршни. Суппорт подводит колодки к диску и после воздействия давления он сжимает их с двух сторон.

Со временем, суппорт изнашивается и имеет несколько проблем связанных с его поломкой. Прежде всего, это скрип. Скрип означает присутствие трения, которое со временем разрушает механизм. Говоря о причинах скрипа, можно отметить перекосы колодок, а также изношенные диски.

Содержание страницы

Необходимые инструменты для ремонта суппорта:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка;
  • Тормозная жидкость;
  • Шестигранник и тиски

В ВАЗ – 2109 тормозные суппорты располагаются на передних колесах автомобиля, поэтому нужно будет прежде всего снять колеса, чтобы после демонтировать передний суппорт ВАЗ-2109

Иногда суппорты не подвергаются ремонту, а требуют полной замены, например, вследствие деформации или окисления. Суппорт подлежит ремонту, если его неисправность лежит в заклинивании поршня. В этом случае можно поменять поршень, для того чтобы восстановить работу суппорта. Также его можно отремонтировать, если поврежден штуцер, здесь также решается проблема установкой нового агрегата. Штуцер очень важный компонент, без его исправной работы невозможно прокачать тормоза, то есть работа суппорта будет непригодна.

Если суппорт или прилегающие к нему компоненты начинают выходить из строя, то водитель должен заметить плохое торможение либо же постоянное торможение автомобиля даже без нажатия на педаль тормоза. В этом случае нужно сразу диагностировать суппорт и решить вопрос с ремонтом или заменой.

Как отремонтировать тормозной суппорт ВАЗ 2109?

В первую очередь нужно убедиться, в неисправности суппорта, диагностировав его внешний вид и с помощью нажатия на тормоз понять, работает ли поршень в суппорте. Если вы убедились в проблеме, которая кроется именно в суппорте, то можно приступать к его демонтажу.

Как и упоминалось ранее для начала нужно демонтировать колеса, после чего вы увидите сами суппорты. Далее необходимо вынуть тормозной шланг из кронштейна, позаботившись о том, чтобы тормозная жидкость не пролилась. После необходимо демонтировать суппорты чтобы провести диагностику их состояния. Снятие производится откручиванием двух болтов, крепящих механизм к поворотному кулаку.

После снятия агрегат нужно установить в тиски и зажать шестигранником. После, нужно вынуть болты из тормозного цилиндра, где и располагается поршень, а затем скобу суппорта и цилиндр отделить друг от друга.

Далее нужно снять стопорное кольцо с тормозного цилиндра, при этом быть аккуратным с защитным чехлом – его можно легко порвать. После снятия кольца нужно вынуть цилиндр из чехла. Затем необходимо будет вынуть поршень из цилиндра. Чтобы сделать это, вам необходимо специально предназначенное приспособление, которое может подать сжатый воздух в пройму тормозного шланга. При этом вы должны работать осторожно, так как поршень может внезапно вылететь

После извлечения поршня нужно его осмотреть. Здесь вы должны заметить либо деформацию, либо ржавчину на агрегате. В случае второго, если ржавчина присутствует в небольшом количестве, то есть возможность отполировать поршень.

После с помощью отвертки выньте кольцо из цилиндра, делая это аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра. После снятия, уплотнительное кольцо желательно заменить, но если кольцо не деформировано и все еще эластично, то можно избежать замены.

И наконец, ремонт суппорта ВАЗ 2109 завершается замещением прокачного штуцера, здесь вам необходимо его вынуть, используя накидной ключ и следом завернуть новый штуцер.

Монтаж тормозного суппорта

Процесс монтажа происходит точно так же, как и демонтажа, при учитывании следующих деталей:

  • До того, как вы установите поршень, необходимо поставить уплотнительное кольцо в цилиндр, который предварительно должен быть смазан тормозной жидкостью.
  • После, вы должны поместить поршень в цилиндр, предварительно надев защитный чехол. Для этого необходимо вклинить край чехла в отверстие на поршне, далее смазываем тормозной жидкостью зеркало и сам поршень, а затем устанавливаем его в цилиндр. И наконец, ставим стопорное кольцо на свое место для закрепления чехла.

Не забудьте совершить прокачку тормозов после обратной установки суппорта, иначе тормоза будут плохо выполнять свою функцию и это может привести к аварийной ситуации!

 

drivemann.com

Как заменить тормозной суппорт и тормозной диск на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, самостоятельно.

Редко, но все же бывает, что необходимо заменить тормозные суппорты. Причин для столь одиозного решения немного, одна из них – закисшие, заклинившие поршни.

А вот тормозные диски, учитывая условия эксплуатации автомобиля в наших запыленных условиях, изнашиваются относительно быстро и требуют своевременной замены.

Сначала заменим тормозной суппорт

Для выполнения данной операции нам понадобится домкрат, подпорная стойка, баллонный ключ, плоская отвертка и ключ на 17 мм.

1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность (можно и на подъемник, если вы им располагаете), затягиваем стояночный тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные упоры. С помощью домкрата вывешиваем переднюю часть автомобиля. Вместо домкрата подставляем специальные подпоры. В который раз напоминаю, что оставлять автомобиль на домкрате крайне опасно и не оправданно.

2. Извлекаем из кронштейна на амортизаторной стойке тормозной шланг (1).

Берем плоскую отвертку и отводим тормозные колодки от диска через сервисное отверстие (2).

 ослабляем крепление тормозного шланга к корпусу тормозного суппорта (3).

Отворачиваем два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку (4).

 При этом необходимо рукой придерживать суппорт. Вращая суппорт, отсоединяем от него тормозной шланг окончательно. Заглушите тормозной шланг, чтобы исключить вытекание тормозной жидкости. Кстати, тормозная жидкость довольно агрессивна, поэтому будьте очень осторожны и не допускайте ее попадание на лакокрасочное покрытие автомобиля и, особенно, в глаза.

3. Устанавливаем все в последовательности обратной снятию, а после окончания сборки, прокачайте тормозную систему.

Теперь заменяем тормозной диск

Чтобы выполнить данную операцию понадобятся: домкрат, подпорная стойка, баллонный ключ, ключ на 12 мм.

Указание

Лишний раз напомню, коллеги, что диски необходимо заменять с обеих сторон автомобиля.

1. Повторяем вышесказанные истины: устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и затягиваем стояночный тормоз, предварительно подставив под задние колеса противооткатные упоры. Срываем болты крепления колеса. Также как и описано выше, вывешиваем переднюю часть автомобиля. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем переднее колесо.

2. Извлекаем тормозной шланг из кронштейна на амортизаторной стойке. И выполняем операции по снятию тормозного суппорта (см. выше), но с одним условием – не отсоединяем от него тормозной шланг. Вместо этого подвешиваем тормозной суппорт, используя отрезок провода, за амортизаторную стойку (5).

Далее отворачиваем два винта крепления/направляющие тормозного диска (6).

 После чего снимаем тормозной диск в сборе со ступицы колеса (7).

Примечание

Друзья, есть вероятность прикипания диска к ступице. В данном случае необходимо распылить на места сопряжения специальную проникающую жидкость (WD40). Иногда для снятия диска достаточно по нему постучать через деревянный брусок молотком (однако не переусердствуйте в данном упражнении, чтобы не повредить ступицу).

3. Очищаем привалочную поверхность на ступице колеса щеткой. Затем устанавливаем новый тормозной диск. Затягиваем винты крепления/направляющие диска. Устанавливаем колесо и затягиваем болты его крепления. Повторяем все описанные операции с противоположной стороны.

4. В завершение всего, устанавливаем автомобиль на поверхность и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску. После этого проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости, доводим его до требуемого.

isauto.info

Замена пальцев и пыльников суппорта ВАЗ 2114

На всех автомобилях десятого семейства, включая ВАЗ 2114, 2115 и 2113, существуют такие проблемы с тормозной системой, как износ направляющих пальцев суппортов. В результате чего могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Стук и дребезжание со стороны суппорта на неровной дороге (особенно по грунтовой дороге или гравию)
  2. Неравномерный износ передних тормозных колодок, когда с одной стороны заметно больший износ, чем с другой
  3. Заклинивание скобы суппорта, что может привести к аварийной ситуации
  4. Снижение эффективности торможения ВАЗ 2113-2115

Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта, а именно – выполнить замену пыльников и направляющих пальцев. Также, стоит в обязательном порядке произвести смазку пальцев специальным составом.

Итак, для выполнения данного ремонта понадобится:

  • Ключ на 17 и 13 мм
  • Очиститель тормозных механизмов
  • Смазка для суппортов
  • Отвертка плоская

Если хотите ознакомиться с пошаговым видео и фото обзором, то можно посмотреть его на сайте remont-vaz2110.ru в материале: Ревизия суппорта ВАЗ 2110. Основные же моменты по данному ремонту можно посмотреть в статье ниже.

Замена направляющих пальцев суппортов и их пыльников на ВАЗ 2114-2115

Первым делом необходимо поднять переднюю часть машины домкратом. После чего снимаем  колесо и при помощи отвертки с плоским лезвием необходимо отогнуть контрящие шайбы болтов суппорта.

Затем откручиваем два болта крепления сверху и снизу, как показано на фото.

Далее сжимаем тормозной цилиндр при помощи отвертки, вставив ее между скобой и одной из колодок.

Далее можно поднимать цилиндр со скобой вверх, как показано ниже, и отвести его в сторону, чтобы он не мешался.

И теперь можно без проблем вынимать пальцы суппорта, как сверху, так и снизу, приложив минимальные усилия.

Затем очищаем пальцы от старой смазки специальным средством или же покупаем новый. Также, необходимо установить новый пыльник, если старый поврежден.

Наносим специальную смазку для суппортов на палец и под пыльник, как показано на фото. После чего сажаем палец на свое место до конца, чтобы пыльник был надежно зафиксирован.

Теперь можно собирать всю конструкцию в обратной последовательности, и не забываем перед выездом из места ремонта нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое положение в направляющей.

zarulemvaz.ru

Ремонт тормозного суппорта ваз 2108

Тормозной суппорт ваз 2108 является основным рабочим элементом переднего тормозного механизма. Суппорт состоит из корпуса и тормозного цилиндра, непосредственно который давит на передние тормозные колодки. Обычно причина замены или ремонта суппорта заключается в неисправности резиновой манжеты или неисправность самого поршня, в результате чего происходит подтекание тормозной жидкости и как следствие снижение качества торможения.

Для выполнения ремонта автомобиль необходимо поддомкратить и снять колесо с ремонтируемой стороны. Так же вам потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого можно приступать к демонтажным работам:

  • Поддомкратив авто и сняв колесо, очистите от грязи всю поверхность тормозного механизма. Для очистки воспользуйтесь либо щеткой или продуйте все сжатым воздухом.

  • Отсоедините тормозной шланг от кронштейна его крепления. Так же необходимо ослабить крепление шланга к тормозному цилиндру. Просто ослабьте, но не откручивайте его полностью.
  • Далее снимаем сам суппорт. Для этого отгибаем усики болтов его крепления. И зафиксировав болты шестигранником от проворачивания, выкручиваем их полностью извлекаем из своих посадочных мест.
  • Сняв суппорт, отсоединяем от тормозного цилиндра наконечник шланга. Между цилиндром и шлангом будет установленно медное уплотнительное кольцо. Кольцо необходимо заменить на новое, если оно слишком сильно обжато и имеет деформации.

  • Зажимаем суппорт в тиски и отворачиваем два болта крепления тормозного цилиндра.
  • Снимаем с цилиндра стопорное кольцо и резиновый тормозной пыльник. При необходимости пыльник замените.

  • На следующем этапе необходимо извлечь из тормозного цилиндра поршень. Поршень лучше всего извлекать с помощью сжатого воздуха, который подводится к отверстию тормозного шланга. Под давлением поршень начнет выходить из своего посадочного места, после чего его очень легко извлечь немного потянув на себя.
  • Теперь, когда поршень извлечен, необходимо вынуть с паза резиновое уплотнительное кольцо. Уплотнитель аккуратно подденьте плоской отверткой, стараясь не повредить рабочую поверхность цилиндра. Если поверхность имеет задиры, как правило образующиеся от попадания грази в следствие нарушения герметичности резинового уплотнителя, цилиндр необходимо заменить на новый.

Теперь, когда процесс разборки суппорта завершен, в зависимости от целей проведения ремонта вам необходимо визульно проверить состояние рабочей поверхности тормозного цилиндра и поршня, резиновой манжеты и уплотнительного кольца и при необходимости заменить деффектные детали. Резиновые элементы необходимо менять не только в случае их механического повреждения, так же замена потребуется если они потеряли эластичность или разбухли.

Сборку и последующую установку проведите в порядке обратном снятию. Устанавливая тормозной поршень в цилиндр, поверхности необходимо смазать чистой тормозной жидкостью. Болты крепления тормозного цилиндра и суппорта не забудьте обработать солидолом. На этом ремонтные работы по ремонту тормозного суппорта ваз 2108 завершены.

zubilovaz.ru