Термостат на ваз 2106 где находится


Замена термостата на классике

Термостат регулирует тепловой баланс двигателя и если выходит из строя, то в самое неподходящее время года. Летом он ломается таким образом, что двигатель начинает перегреваться, а зимой, наоборот, не набирает рабочую температуру.

Подобное поведение термостатов знакомо практически всем автовладельцам, особенно когда дело касается ВАЗовской классики. На всех моделях с 01 по 07, это устройство рано или поздно заявляет о себе. Если термостат заклинил на классике, с ним можно временно разобраться, тихонько стукнув по корпусу гаечным ключом или отверткой. Зачастую это помогает расшевелить закисший клапан и возвратить ему работоспособность. Однако это только временная мера, потому что при первой же возможности термостат вновь откажет. И тогда его все равно придется менять.

Работы по замене термостата опишем на примере автомобиля ВАЗ-2106. У всех классических Жигулей его расположение одинаковое, поэтому данная инструкция будет справедлива и для другой классики.

Где находится термостат на классике?

Термостат на классических моделях ВАЗ расположен справа от двигателя по ходу автомобиля. Учитывая, что капот на данных авто открывается от лобового стекла, нужно подойти к машине с правой стороны, открыть крышку капота и, в проеме между корпусом воздушного фильтра и аккумулятором, будет виден черный корпус, к которому подсоединены три толстых шланга. Это и есть термостат.

Как слить тосол на классике?

Чтобы поменять термостат, потребуется слить охлаждающую жидкость, а это значит, что работы следует проводить на холодном двигателе. Для того чтобы слить тосол на классике, совершенно не нужна яма. Это можно легко сделать и на обычной ровной площадке. Возьмите плоскую емкость, объемом не менее десяти литров, подставьте под автомобиль в районе бензонасоса (имеется в виду карбюраторный двигатель).

Теперь на левой стенке блока цилиндров нужно отыскать болт. Этот болт является заглушкой отверстия для слива тосола из рубашки охлаждения блока. Чтобы после откручивания болта тосол не лился беспорядочно, удобно использовать подходящий по диаметру шланг. Идеально для этой цели подходят шланги от обычных аквариумных компрессоров.

Открутите болт и вставьте в отверстие шланг, второй конец шланга опустите в емкость. Теперь откройте крышку заливной горловины на радиаторе, и теперь тосол начнет спускаться. С закрытой крышкой жидкость не потечет, поскольку система герметична и удерживает ее внутри.

Когда жидкость из блока двигателя полностью слита, приступаем к сливанию тосола из главного радиатора. Сливное отверстие находится на этой же (левой по ходу движения) стороне, рядом с трамблером внизу. Это левый нижний угол радиатора. Для удобства слива в магазинах продаются специальные краники, которые можно вкручивать в это отверстие. С краном, тосол из радиатора можно сливать также просто и удобно, как воду из самовара. Слейте тосол в ту же емкость и можно будет приступать непосредственно к снятию термостата.

Замена термостата

Снимается термостат очень легко: нужно только расслабить хомуты на подходящих к нему шлангах и снять их с патрубков термостата. В некоторых случаях, шланги могут хорошо прикипать, тогда нужно «помочь» им тонкой отверткой. Применять лишнюю силу нельзя, поскольку можно повредить резину шлангов и это приведет к течам тосола в дальнейшем.

Во время снятия термостата, некоторое количество тосола все же прольется на землю, поскольку система охлаждения не осушается полностью. Выливается, как правило, грамм 200, поэтому эта потеря незначительна.

Перед установкой нового термостата, нанесите на его патрубки небольшое количество силиконового герметика, таким образом, чтобы герметик лег кольцом. Это нужно для более плотного соединения шлангов с термостатом. Не стоит накладывать слишком много герметика, иначе он может попасть в шлаги и закупорить систему охлаждения в каком-нибудь узком месте. Например, в радиаторе отопителя.

Термостат с нанесенным герметиком вставляем в шланги и затягиваем хомуты. Если есть такая возможность, лучше дать герметику подсохнуть в течении одного-двух часов. Если же время не терпит, можно сразу заливать охлаждающую жидкость.

Перед тем, как это сделать, заверните до упора болт на блоке цилиндров и пробку (или кран) в сливном отверстии радиатора. Тосол заливается через горловину радиатора. При этом следует наблюдать, чтобы в нем не было посторонних включений – случайно попавших предметов, осадка и так далее. В идеале, заливку тосола следует проводить через фильтр, например, сложенную в несколько слоев марлю.

В процессе заливки тосола, слегка пожимаете толстые шланги, подходящие к радиатору и помпе. Так вы выгоните воздух и уменьшите вероятность образования воздушных пробок в системе.

Когда тосол залит, закройте крышку радиатора и заведите двигатель. Теперь новый термостат должен строго соблюдать тепловой режим двигателя и не допускать перегревов или излишней «холодности». Так должно быть «по инструкции», а как происходит в жизни – читайте здесь.

russia-avto.ru

Модернизация термостата на Шестерке (ВАЗ 2106)

Если кто-то эксплуатировал отечественный автомобиль в зимнее время, то наверняка многие замечали что при включении отопителя температура охлаждающей жидкости падает. Термостат исправно держит температуру двигателя в определенных границах, но до тех пор, пока не будет работать печка. Как решается данная проблема? Принцип работы всей охлаждающей системы и в том числе термостата является довольно таки простой. Под капотом автомобиля есть радиатор, оттуда охлаждающая жидкость будет поступать в радиатор автомобиля, а после этого охлаждающая жидкость будет уходить к водяному насосу.

Как раз там она будет перемешиваться с жидкостью для отопителя. Ничего удивительного нет в том, что температура понижается. Чем сильнее холод, тем ниже будет температура и термостатВАЗ 2106 никаким образом не сможет на это повлиять. Многие водители всеми способами пытаются как-нибудь утеплить радиатор автомобиля. Для проверки нужно измерить температуру жидкости в нескольких местах. Сначала нужно замерить на верхней половине корпуса термостата, а потом — на корпусе водяного насоса. Температура на улице — 0 градусов по Цельсию, двигатель работает при 1500-1700 об/мин, на холостом ходу, вентилятор отопителя правильно функционирует, он имитирует набегающий поток воздуха при движении, кран отопителя нужно закупорить. Теперь нужно проверить результаты. На термостате температура составляет 78 градусов и будет на прежнем уровне независимо от количества оборотов вращения коленчатого вала ВАЗ 2106. На водяном насосе присутствует та же температура, указатель температуры находится в нужных пределах. Термостат успешно поддерживает температуру — 80 градусов. Теперь устанавливаем печку на максимальный режим, заслонки отопителя открываем, температура на водяном насосе сразу будет падать до отметки 60 градусов.

Если говорить о термостате, то тут температура не меняется — 78 градусов. Если работает отопитель, тогда в двигатель поступает охлаждающая жидкость с немного меньшей температурой, чем необходимо, поэтому ресурс двигателя ВАЗ 2106 в таком случае будет снижаться. Появляются провалы и теряется мощность. Если нормальную работу двигателя нарушает отопитель, значит это нужно исправлять. Охлажденную жидкость нужно направить не в двигатель, а в другое место. Но куда? Выход: охлажденную жидкость направляем обратно в термостат, потому что именно этот элемент управляет системой охлаждения. Теперь есть вопрос — как подключиться к термостату? Новый патрубок устанавливаем в корпус термостата и шланги из водяного насоса отправляем в термостат, в насосе отверстие нужно закупорить. Теперь проверяем работу двигателя ВАЗ 2106 после этой небольшой доработки. Условия измерений остались прежними, а вот результаты совершенно другие. Двигатель прогреваем до точки — 78 градусов и она остается на таком же уровне независимо от работы двигателя, отопителя и других устройств на автомобиле. Термостат — это одно из таких устройств, которое является головной болью для всех владельцев отечественных автомобилей. Зачастую автолюбители жалуются на быстрый рост температуры охлаждающей жидкости. Лучше всего покупать качественные и оригинальные запчасти.

Загрузка...

vazikov.ru

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) Замена термостата

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Замена термостата

Снимаем аккумулятор.Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).Термостат удобнее снимать вместе с верхними шлангами.

...либо от нижнего патрубка радиатора (см. Замена радиатора двигателя).Снимаем термостат.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей 2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя 4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор 5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя 6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов 7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача 10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост 11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска 12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска 13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление 14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения 16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов 17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции 18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля 19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения 20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

automend.ru

Доработка термостата Ваз 2106

Если вы эксплуатировал автомобиль Ваз 2106 в зимнее время, то замечали, что температура охлаждающей жидкости сразу же начинает падать после включения отопителя салона. Термостат исправно поддерживает температуру двигателя в заданных пределах, но только до тех пор, пока не работает печка. Как же решить эту проблему?

Под капотом автомобиля находится радиатор, оттуда охлаждающая жидкость поступает в термостат, а там в свою очередь жидкость уходит в двигатель к водяному насосу. Именно там она перемешивается с жидкостью из отопителя. И нет ничего удивительного в том, что ее температура понижается. Чем сильнее на улице холод, тем ниже опускается температура и термостат уже не может никаким образом влиять на этот процесс. Водители в этом случае обычно пытаются всеми возможными способами утеплить радиатор. Чтобы выполнить проверку, нам придется измерить температуру в нескольких точках. Сначала измеряем на верхней половине корпуса термостата, а потом — на корпусе водяного насоса. Температура на улице — 0 градусов по Цельсию, двигатель работает при 1500-1700 об/мин, на холостом ходу, электрический вентилятор отопителя функционирует, он имитирует набегающий поток воздуха при движении, кран отопителя закупориваем. Теперь проверим результаты. На термостате температура составляет 78 градусов и остается на таком же уровне вне зависимости от числа оборотов коленвала Ваз 2106. На корпусе водяного насоса царит такая же температура, указатель температуры жидкости находится в нужных пределах. Термостат поддерживает заданную температуру — 80 градусов. Теперь включаем печку на максимальный режим, открываем заслонки отопителя, температура на водяном насосе тут же упала до 60 градусов.

Что касается термостата, то там температура неизменна — 78 градусов. При работающем отопителе в мотор поступает жидкость на несколько градусов ниже, чем необходимо, получается, что двигатель начинает работать в ненормальном режиме. В этот момент появляются провалы, теряется мощность и т.п. Раз нормальную работу двигателя нарушает работа отопителя, значит нужно все исправлять. Нужно попытаться направить охлажденную жидкость не в двигатель, а куда-нибудь в другое место. Но куда? Выход: направляем охлажденную жидкость обратно в термостат, потому что именно этот элемент управляет системой охлаждения. Теперь стоит вопрос — как подключиться к термостату? Припаиваем новый патрубок в корпус термостата и переставляем шланг из водяного насоса в термостат, отверстие в насосе закупориваем. Теперь проверяем работу двигателя после выполнения доработки термостата Ваз 2106. Условия измерений такие же, что и раньше, а результаты совершенно другие. Прогреваем двигатель, температура в точках измерений — 78 градусов и она остается на таком же уровне вне зависимости от работы двигателя, отопителя и вентилятора основного радиатора. Термостат всегда был головной болью водителей отечественных автомобилей. Очень часто автомобилисты жалуются на быстрый рост температуры охлаждающей жидкости. Так что лучше всего покупать качественные и оригинальные запчасти и остерегаться дешевых подделок.

tuningtaza.ru

,

,

, Ctrl+Enter. .

- , . - .

- , ( ) .

, , - .

:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. .

- . - .

, , . , .

.

, - , .

, . , , .

, 95-100 . .

, ( , ).

, , , .

, .

, :

1. .

, . .

2. .

. , .

3. .

, .

- .

, , .

- .

. - , .

, . , , . , - ( ).

^

.

:

1. .

, . , .

, , .

. , .

, , .

, .

, , .

, .

.

67-70 , .

. , , .

, .

. .

2. .

.

- ( ), ( ).

, . ( ).

, . , .

.

65-70 , .

, , , . , .

, 83-83 .

65-67 - .

, ( ). .

^

2106, 2107, 2109, 2114

. , 2- ( ), () .

, , , , .

. .

, .

, , (90 ), , .

. 90 , , .

, - .

, . . , 82 .

, . , , .

, .

^

. :

  1. 7-10 . , . . , .
  2. , . , .
  3. - . .

.

.

  1. 10-12 90 ( 0), .

.

^

- , .

.

. .

^

, , Ctrl+Enter, "". .

:

autotopik.ru

Ваз 2106 не работает термостат

Уважаемые посетители сайта "Авторемонт"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Ваз 2106 не работает термостат", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Mikhail Wikhristenko

Леша, спасибо, как раз и мы с сыном на его пятерке будем это делать - твое видео вовремя.

28.07.2016 - 01:43 Олег Мерлан

ремешок странный с зубчиками как на вариаторе от скутора. если термостат гоняет по большому кругу это хорошо потому что он теперь не заклинит по малому кругу.

20.07.2016 - 11:04 petrow60

Привет землячокЧто могу сказать по поводу хомутов рамочных , снимаются или откручиваются они специальным ключом. Очень простой в изготовлении. Стальная проволока 5-6 мм изгибается на одном конце 10мм а на втором конце в противоположную сторону 100 мм. а длина между изгибами в зависимости как глубоко стоит хомут. Короткий изгиб слегка расклепан, что бы заходил в ушко шплинта. Такими ключами раньше были укомплектованы все автомобили и танки в нашей СА. Винтовых хомутов в наши годы еще не было. У меня таких ключей несколько разных по длине еще армейских, хотя уже редко встретишь такие хомуты. Но если попадутся то будешь знать как открутить. Спасибо за видео.

20.06.2016 - 17:35 50papik

меняешь термостат снимаешь вместе с радиатором это быстрее и удобнее.

19.06.2016 - 09:41 Gentle as

А вот такая беда, с низу ванна радиатора холодная, и термостат с низу холодный, но температура максимум 90, больше не поднимается, в чем проблема?

31.05.2016 - 11:05 50papik

Добавлю ещё к снятию и установке термостата. Для хомутов сделал ключи торцевые из проволоки на 8 в виде буквы Т и длинной см 25 и 60 после отвёртки удобней на много.

30.05.2016 - 00:21 антон кузнецов

а бывает что термостат наоборот не открывается?

16.05.2016 - 21:02 Валера Кирьянов

Вот у меня проблема у меня ваз 2103 я уже незнаю в чом причина по советам я выбил пружину термостата и сделал на прямую всё равно греетса машина потом поменял помпю тоже греетса все трубки горячие и радиатор сверху и снизу горячий ужас может ктото подскажет что мне делать????

13.05.2016 - 01:10 Валера Кирьянов

А как не довести машину до кипения т, е не давать греться до 130 градусов??????

19.04.2016 - 15:04 Rubtsov Alex

Лёха молодец спасибо за видео, всё ясно, понятно, доходчиво

03.04.2016 - 12:05 alex simple

большое спасибо автору, учусь сам ремонтировать машину, практически все ремонты провожу после просмотра ваших видео. Экономлю нормальные деньги на ремонте

29.03.2016 - 08:22 JohniLive

АЛЕКСЕЙ У МЕНЯ ПРОБЛЕМА В ВАЗ 2106, Я СМЕНИЛ ВОДУ НА ТОСОЛ ПЕРЕД ЗИМОЙ, РАДИАТОР РАБОТАЕТ, ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ НЕТУ, ЗНАЧИТ ТОЖЕ ТЕРМОСТАТ СЛОМАН?

01.03.2016 - 02:39 Евгений Матовый

по красоте сделал, спасибо за опыт

26.02.2016 - 15:40 Евгений Алексеев

спасибо помог = побольше видео давай Лайк и подписка =

28.01.2016 - 17:38 Евгений Алексеев

а еще такой вопрос у меня не греет обогрев заднего стекла это тоже из-за термостата? и много охл. жидкости выливается при сьеме термостата?

30.12.2015 - 03:16 R4v7n94

А у меня такой вопрос, машина очень быстро нагревается и доходит до красной зоны, но радиатор при этом холодный и шланг который идет от термостата тоже, термостат заклинил в закрытом состоянии? и гоняет по малому кругу?

03.12.2015 - 20:18 MIIB pro

Подскажи... У меня машина - зимой печка еле еле греет, ну покрайней мере ОООЧЕНЬ долго согревается, но в принципе если согрелась - то тёплый ветерок из печки... А летом всегда жара и иногда даже приходиться печку включать чтоб хоть как-то остудить движок... Дед сказал потрогать радиатор в верхней части не патрубок и в нижней... И они должны быть одинаковыми по температуре - ну так он сказал... А у меня сверху горячий Снизу холодный... Мне надо менять термостат?

23.11.2015 - 02:02

lada-video.ru