Тест драйв лада веста механика на трассе
Из России с любовьюРадости и странности самой драйверской «Лады» — Lada Vesta на «механике»
Подивившись причудам «робота» «Лады Весты» в «Битве при Жигулях», мы взяли боевитую версию с «механикой» и отправились далеко на юг. Хотелось узнать, доедет ли Vesta до пункта назначения и с каким настроением.
Кому-то не нравится имя Lada Vesta, но по внутреннему индексу она могла называться ВАЗ-2180, что в контексте нашего автомобильного прошлого звучит как гангрена или онихокриптоз. Еще одна неприятность — имя «Веста» проблематично склонять или переиначивать для народных сокращений. Но и слава богу.
Желание попробовать «Весту» с «механикой» возникло сразу после очередного четверного теста, где участвовала машина с «роботом» АМТ. Две педали в «Ладе», конечно, удобно, но непривычно. Еще и потому, что в момент переключения электроника мягко — ради вашего же комфорта, по замыслу, — обрывает тягу, размыкает сцепление и, пока не включится следующая передача, вы на целую вечность остаетесь наедине с сопротивлением воздуха и подшипников. Из-за чего разгон сопровождается длинными паузами и замедлениями.
Все это наносит такой ущерб характеру «Весты», что она проигрывает конкурентам, где объективно сильнее — в увлекательности вождения. Поэтому, желая дать Lada Vesta еще один шанс, на съемку другой интересной машины на Сочи Автодром мы отправились своим ходом — на отечественном седане с «механикой».
Почему? Во-первых, местные серпантины послужили одним из испытательных полигонов для доводки «Весты». Во-вторых, это больше 3000 километров пути, а поездка на отечественной машине на дальнюю дистанцию всегда означает известный риск. Благо трансмиссия на нашей машине устроена проще, чем АМТ, а значит будет надежнее.
К тому же, это самый популярный вариант «Весты» на данный момент. И пусть московская статистика не самая репрезентативная, но даже в столице на долю «робота» приходится только тридцать восемь процентов продаж.
Пятиступенчатая «механика» «Лады» имеет французскую родословную и заморский индекс Jh4 510, и потому вносит известный вклад в немаленькую цену «Весты» (от 529 000 рублей) и рекордные убытки «АвтоВАЗа» (73,9 млрд рублей) — стоимость больше половины деталей Lada Vesta зависят от курса рубля. Кто-то считает цену «Лады» завышенной, но, кажется, это вызвано не столько желанием разбогатеть, сколько необходимостью заработать в принципе.
Рычаг переключения передач «механики» идеально подходит для людей, способных колоть грецкие орехи одной рукой, — длинный, с большим набалдашником. И в размерах этой детали прослеживается какой-то исторический почерк отечественных машин. У американцев — размеры, у французов — подвески, у итальянцев — дизайн, а у нас — до сих пор огромные рычаги.
Ход рычага великоват и не лишен грубоватой простоты, но тросовый привод настроен надежно и четко. «Робот» больше не душит заводной 106-сильный мотор и Lada Vesta превращается в самый драйверский бюджетник, который вы только можете купить за условные полмиллиона рублей.
На гладкой дороге без ям «Лада» едет шелково и гладко, а в поворотах держится уверенно, если не сказать увлекательно. Бодрый мотор, натуральное усилие на руле, точные и убедительные реакции на его поворот. Такие ощущения не купишь вместе с иностранными комплектующими — это тонкая доводка, выполненная увлеченными людьми. Наконец, разгон до сотни занимает 11,8 секунды против 12,8 у «робота». Но еще большая разница — в ощущениях.
Газ и тормоз расположены довольно удачно для перегазовок, но для полного счастья акселератору не хватает чувствительности в начале хода. С «роботом» Vesta трогается дергано — в ней инженеры «АвтоВАЗа» намеренно отказались от алгоритма «автомата», когда отпускаешь тормоз и машина сама едет вперед, поэтому там «мягкая» настройка педали газа выглядит оправданно. Но от «механической» версии ждешь более аналоговых, линейных ощущений, и большей остроты.
Но и без этого за руль «Весты» садишься с определенным предвкушением. Конечно, в мире хватает машин с более изысканными и благородными манерами, но получить свою долю эмоций от «Лады» можно даже после BMW.
Просто потому, что там качество и ощущения доведены до абсолюта, а «механическая» Vesta дает сырое, нефильтрованное ощущение простого, живого автомобиля, в котором расстояние между дорогой и водителем сведено к минимуму. Интерактив!
Ты сам управляешь процессом и хорошо слышишь, как все работает. Некоторые звуки — например, рык мотора — приятны. Другие — громкие щелчки реле дворников внутри передней панели — вводят в недоумение. Третьи — трущиеся в поворотах об арки задние колеса и громыхающая подвеска — внушают опасение.
Lada без проблем довезла нас до Сочи и обратно, но еще до начала поездки у машины с пробегом 4000 километров подвеска отрабатывала каждую кочку с неприятным звуковым сопровождением. «Тебя я услышу за тысячу вёрст, мы эхо, мы эхо, мы долгое эхо друг друга». Точнее, эхо извечных взаимоотношений между отечественными машинами и отечественными автолюбителями. Грохот возникает из-за люфта в стойках стабилизатора и, по словам представителей Lada, устраняется по гарантии.
Конечно, Lada Vesta дает нам определенную надежду, но, как и любое другое событие в российской истории, не обеспечивает каких-либо гарантий счастливого будущего. Замены в руководстве и тяжелые финансовые потери изменили баланс сил на «АвтоВАЗе», и теперь он вряд ли качнется в сторону самостоятельных моделей — слишком уж дорого обходится это удовольствие.
Но «Веста» еще может стать законченными бриллиантом в рамках грамотного рестайлинга. Начиная от изменения оцифровки приборов и заканчивая прилично настроенной автоматизированной трансмиссией, дабы коробки передач больше не были выбором между раем и преисподней. \m
Редакция «Мотора» благодарит Сочи Автодром за помощь в организации съемок.
Иллюстрации: Кирилл Калапов
motor.ru
Один день с Лада Веста (тест-драйв)
Подробности Категория: Обзоры автомобилей Опубликовано 27.03.2016 18:09 Просмотров: 4280Вчера в автосалоне "Лада" компании "ТрансТехСервис" в Набережных Челнах мы получили на полноценный тест долгожданный автомобиль Лада Веста. Нам удалось покататься на нем в городе, испытать на трассе, а также проверить работу электронных систем на ледовой площадке. Обо всем этом - далее...
О небольших поездках на автомобилях Лада Веста с механикой и "роботом" мы уже писали ранее. Сегодня же расскажем о том, как прошел целый день за рулем тестовой Весты.
Утром мы прибыли в автосалон компании "ТрансТехСервис", где после небольшого оформления документов нам выдали ключи и документы на тестовую Весту. Вот они, ключи от Весты.
Кстати, Веста стала первой машиной "АВТОВАЗа", которая получила заводской выкидной ключ.
Настроив все органы под себя, отправляемся в путь. Погода выдалась такой, что автомобиль можно было и не мыть - через пару километров он приобрел вид, который и был до мойки.
Первой точкой нашего маршрута стала уже знакомая нам по предыдущим тестам площадка в районе литейного завода "КАМАЗа".
В этот раз площадка оказалась практически полностью покрыта льдом, а поверх льда - водой. Самое то, что бы испытать электронных помощников Весты.
Первой на очереди - противобуксовочная система. Чтобы проверить, как она работает на Весте, заезжаем на обледенелую эстакаду. В летнее время на ней тренируются ученики автошкол, а зимой - портал Avtospravochnaya.com тестирует машины.
Остановившись на подъеме, отпускаем тормоз и резко нажимаем на газ. Тем самым, мы не стали облегчать работу электронике, имитирую работу газом вчерашнего выпускника автошколы, который еще не освоил троганье внатяг.
Стоит отдать должное, после короткой пробуксовки электроника "душит" обороты двигателя, и Лада Веста спокойно въезжает на эстакаду. Ставим плюсик этой системе.
Следующая на очереди - система удержания на подъеме или по-модному Hill Holder.
Суть ее в том, что после отпускания педали тормоза электроника в течение нескольких секунд удерживает ее неподвижно, поддерживая давление в тормозном контуре. Поэтому, трогаться на подъем на Весте легко - отпустил тормоз, нажал на газ - поехал. Не нужно ловить момент отката, трогаться внатяг, играться с "ручником" (пожалуй, на этой машине я бы сдал на права с первого раза). Самое главное - дать побольше оборотов, лишние обороты все-равно погасит антипробуксовочная система, а вот при нехватке оборотов можно заглохнуть на горке.
На закуску мы оставили самое интересно - электронную систему стабилизации (ESP). Чтобы испытать ее, имитируем возникновение на обледенелой дороге ритмического заноса. Когда корма машины начинает рыскать из стороны в сторону электроника подтормаживает нужные колеса - скорость гасится и Лада Веста распрямляет траекторию. Кстати, прежде чем сработать, ESP подает предупреждающие звуковые сигналы, как бы намекая водителю на опасное вождение.
Теперь повторяем эксперимент, предварительно отключив ESP при помощи кнопки на центральной консоли. При отключенной ESP Веста проявляет достаточно сильную склонность к заносу. Достаточно резко повернуть руль под сброс газа, и корма машины начинает плыть наружу. Чтобы справиться с ритмическим заносом без ESP, нужно очень активно работать рулем, иначе занос может стать неконтролируемым.
Для начинающих водителей система ESP может оказать неоценимую услугу, в случае возникновения нештатной ситуации на дороге.
Кстати, и антиблокировочная система на Весте работает достаточно деликатно - на педаль отдает легкая вибрация, а не серия ударов, как это бывает на бюджетных моделях.
Лада Веста обладает хорошей обзорностью, позволяет легко парковаться по крупным зеркалам заднего вида. В нашей комплектации не было камеры заднего вида, но был парктроник. Даже забрызганные грязью датчики парковки своевременно сообщают о препятствии.
После площадки мы проехались по трассе М-7 "Москва-Уфа". На трассе Веста позволяет легко держаться в потоке, при необходимости выходить на обгон без переключения на пониженные передачи.
Радует и шумоизоляция - в салон проникает разве что звук мотора на высоких оборотах, при обгонах и резких разгонах.
В комбинации приборов Весты имеется подсказчик переключения передач. Судя по всему, он настроен на экономичное вождение, так как иногда при движении со скоростью 60-70 км/ч на четвертой передаче, он советует переключаться на пятую.
К непривычной радиальной оцифровке комбинации приборов привыкаешь быстро.
А вот настройки климатической системы не совсем удобны. Температура и скорость вентилятора отображаются в маленьких окошечках в виде шкалы, чтобы их увидеть в движении, приходится отвлекаться.
Также досаждает брелок сигнализации - выкидной ключ имеет такую конструкцию, что брелок, висящий на нем, постоянно задевает правую коленку.
В остальном, на трассе к Весте претензий нет, можно спокойно ездить и не напрягаться. Кстати, в дальней дороге удобен поясничный подпор сиденья, который как раз был в нашей комплектации.
Тем временем, мы почти израсходовали ту четверть бака бензина, которая была в нашем распоряжении. Чтобы ехать дальше, мы заехали на заправку.
У Весты, в отличие от предыдущих моделей Лада, крышка топливного бака полуоборотная. Это достаточно удобно - не нужно стоять и откручивать двумя руками тугую крышку бензобака, как это часто бывает на Грантах и Калинах.
Заправившись, вновь выезжаем из города, но уже с другой стороны, по Альметьевскому шоссе. Погода постоянно преподносит сюрпризы. Дождь, который шел весь день, вдруг сменился обильным снегопадом, грязь и вода на дорогах превратились в слякоть.
Хорошо себя показали веерные форсунки омывателя, которые с завода идут на Весте. Они за одно нажатие обрабатывают все стекло. Интересно работают и дворники. При включении омывателя они делают несколько взмахов, а секунд через 5 делают еще один одиночный взмах, убирая подтеки с лобового стекла. Есть тут и регулировка паузы между взмахами в прерывистом режиме работы.
Напоследок съезжаем с трассы на заснеженную грунтовку. Веста достаточно хорошо проезжает по заснеженной дороге - высокий клиренс и электроника делают свое дело.
Постояв в пробке на въезде в город, возвращаемся обратно.
По городу передвигаться на машине тоже удобно. Как мы уже писали ранее, Веста обладает отличной управляемостью, хорошо слушается руля. 106-сильный мотор и механическая коробка передач позволяют легко держаться в потоке, а при необходимости уходить первым со светофоров.
При проезде кольцевых перекрестков был отмечен один минус - широкая задняя стойка кузова ограничивает обзор, нужно внимательнее контролировать помеху справа.
Во всем остальном, автомобиль нам понравился - всеядная подвеска, хорошая динамика и шумоизоляция, наличие современных систем безопасности и электронных помощников, отличный внешний вид.
Напомним, цены на Ладу Веста стартуют с отметки 514 тыс. рублей.
avtospravochnaya.com
Лада Веста на механике: мучение или избавление? - тест-драйв, обзор Lada (ВАЗ) Vesta
Не клеится у «АвтоВАЗа» с автоматами. Долгое время их не было вообще. Вроде нашли импортный вариант, однако простенькую четырёхступку Jatco признали слишком дорогой и отправили в отставку, хотя на некоторых версиях «Гранты» и «Калины» её ещё можно встретить. Ну а бюджетный робот АМТ, даром что в его разработке участвовала именитая компания ZF, и работает по-бюджетному: лучше аналогов, но заметно хуже классических гидротрансформаторных коробок. Что и показал наш сравнительный тест «Lada Vesta против Hyundai Solaris».
Недорогая Lada VestaТоповая Lada VestaА может ну её, эту сомнительную трансмиссионную кибернетику? И в редакции «Авто Mail.Ru» поселилась на длительный тест «Веста» со старой доброй пятиступенчатой механикой. Мы нашли 5 причин купить такую «Ладу» и 4 довода стереть её из листа желаний.
Надо брать, потому что...
1. Стоит недорого
При прочих равных за робот надо доплатить 25 тысяч рублей. То есть отказавшись от него в пользу механики, можно взять «Весту» с комплектацией на уровень выше. К примеру, с обогревом ветрового стекла или парктроником.
Ну а если вы будете брать базовую Vesta за 529 000 рублей, то и выбирать не придется — только механика. Да, в такой машине не найти кондиционера, а вместо музыкальной установки придётся лицезреть заглушку. Но зато это будет новенькая «Веста»! К слову, популярный Hyundai Solaris с учетом скидки сейчас стоит от 569 900 руб., а Kia Rio от 581 900 руб.
Lada Vesta на механикеLada Vesta с роботом2. «Ништяков» много. «АвтоВАЗ» не предлагает для «Весты» отдельных опций (кроме окраски «металлик»), все комплектации — фиксированные. И хорошо, что исполнения с ручной коробкой, как это обычно бывает у зарубежных марок, не подверглись дискриминации. Хочешь машину в «полном фарше» на механике? Нет проблем! Брать робот в нагрузку к прочим допам никто не заставит.
3. Едет приятнее. По паспорту «Веста» 1.6 (106 л.с.) на механике в разгоне до «сотни» ровно на секунду опережает версию с роботом (11,8 с против 12,8 с). Но на практике между ними не просто разрыв — пропасть! Да, приходится возиться с рычагом и путаться в трёх педалях. Зато здесь ты хотя бы управляешь машиной, а не она навязывает правила игры, заставляя бить челом при смене передач и обливаться холодным потом при выходе на обгоны.
Конечно, и к роботу можно привыкнуть, но зачем? Ведь Vesta на «ручке» адаптации вообще не требует. С ней всё просто: нажал — поехал. Передачи хорошо цепляются друг за друга, ускорение выходит линейным, без провалов.
4. Долговечнее. Vesta — модель свежая, пока рано говорить о надёжности, но робот оставил у нас впечатление довольно хлипкого агрегата. Во время зимнего теста коробка сама себе подпаливала сцепление, позже появилась неприятная вибрация при смыкании дисков... Долго ли протянет? Механика поводов для тревоги не давала, что теоретически позволяет судить о её большей живучести. И даже если ремонтировать «ручку» будет не сильно дешевле (упрощённо АМТ — это обычная МКП с сервоприводами), внимания к себе она явно потребует меньше. А робот... По нашей информации, завод после жалоб клиентов стал перепрошивать трансмиссионные «мозги», а это внеплановые визиты на сервис и потерянное время.
5. Потенциально ликвиднее. Не исключено, что через несколько лет продать машину с механикой будет проще. Как показал опыт концерна Volkswagen, можно излечить детские болячки DSG и расширить гарантию, но осадочек у бдительных покупателей останется. Не повторит ли Vesta с роботом этот скорбный путь?
Отказать, потому что...
Во время загрузки произошла ошибка.Вот так переключаются пять передач в механической коробке «Весты»1. Механика не из лучших. Робот у «Весты» так себе, но и ручную коробку есть за что приложить. У классических «Жигулей» передачи включались чётче! Да и на фоне прочих вазовских переднеприводников прогресс не очевиден. Ещё ходы рычага могли бы быть поменьше, а усилие на нём — равномернее. А то едешь вроде как на новой машине, но периодически ловишь себя на мысли — всё ли в порядке? Настолько кулиса кажется вязкой и расшатанной.
2. Бензина меньше не ест. По паспорту версия с роботом немного экономичнее, хотя по идее опытный водитель должен бы переиграть автоматику в деле сокращения расхода топлива. И многие на это надеются, выбирая ручную коробку. Тем более, вазовский АМТ частенько при старте с места «адаптируется» под гонщика и залипает на первой передаче. Увы, на деле механика не даёт преимущества. Независимо от типа трансмиссии тестовые «Весты» кушали у нас по 8,5 — 9 л/100 км.
Больше всего в недорогой «Весте» удивляет кнопочная магнитола, которая звучит, пожалуй, даже лучше мультимедийного центра на топовых версиях. Базовый руль оказался удобным, а вот с ручными стеклоподъёмниками придётся смириться
3. Экономит на спичках. Возможно, это просто совпадение. В нашей «Весте» на механике обрамление рычага было выполнено из дешёвого на вид, неприятно лоснящегося чёрного пластика. Мелочь, но версия с роботом внутри выглядела опрятнее. В том числе за счёт блестящих окантовок приборной панели и боковых воздуховодов. И на трассе машина с АМТ шумела чуть меньше. Хотя этот нюанс можно списать на разницу в шинах. Тестовую «Весту» на «ручке» дилер обул в нешиповку Bridgestone Blizzak VRX, а седан с автоматизированной коробкой был на «фрикционке» Nordman RS.
4. Качество плавает. Vesta пока ещё сыровата. А с увольнением Бу Андерссона и взятым курсом на российские комплектующие может такой и остаться. Если машина с роботом пугала нас стучащей подвеской, гудящим электроусилителем и хрустящим на морозе пластиком, то на версии с механикой что-то гремело в задней левой двери, а «кочерга» капота отвалилась при первом же прикосновении. Зато хоть кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС сработала. Правда, в ответ на звонок мы услышали лишь тишину, а потом вдруг сухую фразу оператора: «Вызов отклоняю». Вот такая она, забота по-российски, но коробка передач здесь уже ни при чём...
История создания Lada Vesta
auto.mail.ru
Тест-драйв Лада Веста с "механикой"
Подробности Категория: Обзоры автомобилей Опубликовано 27.12.2015 22:23 Просмотров: 5848
Вчера в Набережных Челнах прошла презентация Лада Веста. Мы прошли первый в Набережных Челнах тест-драйв Лада Веста с "механикой". О впечатлениях - далее.
Напомним, недавно мы рассказывали о своих эмоциях после тест-драйва Лада Веста с "роботом" в Казани. Вчера мы побывали в автосалоне "Авто-1", где прошла презентация новинки в Набережных Челнах. В ходе презентации велась запись на тест-драйв Лада Веста на "механике". Разумеется, мы не могли упустить возможность сравнить Ладу Веста с "роботом" и МКПП.
Вот на этой белой красавице нам и предстояло прокатиться.
На фоне других тестовых машин Лада Веста выглядит особняком.
Короткая процедура оформления документов и мы отправляемся на тест-драйв.
Об удобстве и настройках рабочего места за рулем Весты мы уже подробно рассказывали ранее.
На этот раз нам досталась машина в комплектации "Comfort" - это средняя комплектация: без камеры заднего вида, сенсорного монитора и др. опций.
Автомобиль оснащен ВАЗовским двигателем 1,6 литра мощностью 106 л.с. В паре с ним работает новая пятиступенчатая механическая коробка передач, созданная АВТОВАЗом в партнерстве с альянсом "Рено-Ниссан".
Немного прогрев машину, отправляемся в поездку.
Что сказать о "механике" на Весте? Она качественно отличается от всего того, что было раньше на машинах Лада. Ходы рычага не сказать чтобы очень короткие, но четкие. Сам рычаг удобно ложится в руку.
На Весте применена коробка передач с тросиковым приводом. Вы скажете, что коробки передач с тросиковым приводом уже давно устанавливаются на тех же Калинах и Грантах. Да, но даже по сравнению с ними "механика" на Весте более четкая, а переключаются передачи мягче.
Но самое приятное отличие "механики" на Лада Веста - это звук. Вернее, его отсутствие. Все, кто хоть немного ездил на автомобилях Лада, наверняка не могут забыть эти трансмиссионные звуки - гул и вой, особенно на 2-й передаче.
Подсознательно, мы ожидали такого же и от Весты. К счастью, ошиблись. Даже при переключении с 3-й на 2-ю передачу с перегазовкой, при отпускании сцепления коробка не издает никаких звуков. Да и шум мотора не досаждает водителю и пассажирам. Все это окончательно стирает из головы мысль, что ты едешь на отечественном автомобиле.
Кстати, привод сцепления здесь тоже отличается от традиционного на ВАЗовских переднеприводных машинах. Здесь уже не тросиковый, а гидравлический привод сцепления. Педаль имеет достаточно длинный ход и позволяет обращаться с ней довольно небрежно - автомобиль все-равно трогается плавно и без рывков. Опять-таки, вспомним владельцев Калин, Приор и Грант. Помните этот противный щелчок при отпускании педали сцепления? Так работает механизм автонатяжителя троса сцепления, установленный на педали сцепления. Так как на Весте привод сцепления гидравлический, то троса, а значит и щелкающего механизма, тоже нет. Еще один плюс к акустическому комфорту в салоне.
Как мы и ожидали, "механика" на Весте позволяет очень точно дозировать тягу. Она намного лучше "робота" реализует потенциал 106-сильного двигателя. Можно ехать экономно, переключаясь на средних оборотах двигателя, а можно спокойно разгоняться на 2-й передаче до 60-70 км/ч. Даже при таком разгоне звук двигателя в салон доходит приглушенным - за шумоизоляцию моторного отсека Весте ставим твердую "пятерку".
Отлично показала себя и система защиты от отката - при включении передачи и отпускании педали тормоза автомобиль еще 2 секунды удерживается в неподвижном состоянии, что позволяет тронуться без отката даже неопытным водителям.
Подведем итоги. Как мы и думали, Лада Веста на "механике" понравилась нам больше, чем с "роботом". Она и дешевле "роботизированной" версии, и более приятная в управлении.
avtospravochnaya.com
Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор
Александр Евдокимов, стаж 14 лет, ездит на SsangYong Actyon I
Думаю, не совру и не преувеличу, если скажу, что вышедшая в самый разгар кризиса новая Lada Vesta стала событием и для "АвтоВАЗа", и для автомобильной России. Не очередная натужная "выжимка" из уже существующих моделей, а принципиально новая машина. С другим простором в салоне. С другим подходом к ощущениям, материалам, посадке, повадкам, оснащению, продвижению. Ей бы, конечно, выйти лет на 5 пораньше…
Минимальная цена
Максимальная цена
Зато какой дизайн! Вы можете вспомнить какой-то другой российский автомобиль с такой экспрессией? Одни плюются, другие нахваливают, потом первые до мозолей на пальцах и языке спорят со вторыми, но равнодушных нет. А значит, Стив Маттин сотоварищи свою зарплату уже как минимум отработали. Потому что вслед проезжающей "Весте" пялятся все! Даже те, кто не в теме. Хотя даже они уже в курсе: публику перед выходом Vesta "АвтоВАЗ" подогрел, как на сковородке.
По итогам первых 6 месяцев этого года Lada Vesta замкнула пятерку самых популярных моделей в России с результатом в 22 894 проданных автомобиля. Перед "Вестой" оказался Renault Duster (23 306 штук), позади нее - Volkswagen Polo (21 359 машин).
Хотя я вижу и то, что из Vesta, сделанной "по-западному", местами еще торчат "уши" нашего автопрома. В салоне то там поскрипывает, то тут потрескивает, то реле цокают. Пластик салона стал намного качественнее и приятнее на ощупь, но он весь "дубовый", под лобовым стеклом торчит неровно уложенный поролон, из-под обивки сидений выглядывают ржавые болты, в багажнике свисает проводка… Готов списать это на начальный этап освоения производства. Хочется верить, что все эти "блохи" сборки завод отслеживает и вылавливает.
Но автоматизированная механическая коробка передач для "Весты" – это, простите, прокол. Про ее "тормознутость" и езду с киванием головой повторяться тут не буду, все это детально описано в нашем прошлом материале. Как и про то, что мировая тенденция – отказ от таких "роботов" с одним сцеплением и переход на традиционные гидромеханические автоматы, либо на автоматизированные коробки с двумя сцеплениями.
Перед вами - список поставщиков компонентов на Vesta "эпохи Бу Андерссона", к которой относится и тестовая машина. Тогда заявлялось, что начальный уровень локализации в 71% в перспективе поднимут до 85%. Сейчас "АвтоВАЗом" рулит Николя Мор, которому поставлена задача увеличить число деталей от российских поставщиков. Иллюстрация - агентства "Автостат".
Хотя на "Весте" АМТ подается вроде бы с благими намерениями: своего гидромеханического автомата нет, а японский Jatco нынче дорог и требует переплаты в размере 25 000 рублей – "АвтоВАЗ" считает, что это существенные деньги для клиента этого сегмента. И попутно вроде как импортозамещение. Но, во-первых, сервоприводы и блок управления на вазовскую механическую коробку поставляет немецкий ZF, так что "робот" этот не полностью "наш". И, кстати, в нашей еженедельной рубрике "Посчитали-прослезились" мы выяснили, что он далеко не так дешев в ремонте, как кажется!
Во-вторых, 25 000 рублей решают, когда сама машина стоит 300 000-400 000. Только цена Vesta на "роботе" сегодня стартует с 579 000 рублей. И выкладывая за машину почти 600 000, лично я определенно нашел бы эти лишние 25 000 рублей за автомат. Получив в ответ "автоматную" плавность работы и прочие удобства от такой КПП.
Пластик руля мог быть и помягче, но само его покрытие цепкое и "баранка" ухватиста. А вот люфтящие "крутилки" климат-контроля неудобны: они маленькие и скользкие, а фиксация положений нечеткая. Да и вентилятор "печки" шумноват со средних оборотов.
За управляемость – зачет. Пусть руль немного "зажат" в нулевом положении, в целом такого "драйвового" по рулежке и общей собранности автомобиля у завода еще не было, младшие модели на фоне Vesta – как баржи! И еще на "Весту" однозначно просится мотор помощнее. Причем отлично настроенные тормоза явно протестовать не будут: по ощущениям, запаса в них еще полно.
А вот то, что подвеска тестовой машины к 3000 км пробега уже начала греметь и проситься в заботливые руки механиков, уже озадачивает. Даже если допустить, что до нас ее не жалели и у предыдущих "наездников" один километр шел за три. При этом сама-то подвеска на фоне других вазовских моделей получилась неплохая. Она тише, более собранная, кочки в руль не бьют, хорошо отрабатывает мелкие и средние неровности, сдаваясь только на глубоких ямах с острыми краями.
У "приборки" приятная белая подсветка, но ровно стоящие цифры смотрелись бы нагляднее. Есть маршрутный компьютер, показывающий массу данных (от расхода топлива до температуры за бортом), только алгоритм просмотра и сброса некоторых запрятанных в меню показателей очень мудреный, без инструкции не разберешься.
В общем, Vesta у "АвтоВАЗа" получилась интересной и для тольяттинского автогиганта в чем-то даже прорывной. Например, всего-то 50 лет пришлось подождать регулировку руля по вылету… Но автомобиль местами еще сыроват, надо "пропекать" дальше, устраняя огрехи и болячки. Что взялись расширять комплектации – хорошо. Готовят универсал – замечательно! Сулят более мощный вазовский мотор в 1,8 л? Он помог бы выдвинуться среди конкурентов, которые почти поголовно оснащены моторами объемом максимум 1,6 л. Осталось что-то решить с гидромеханическим автоматом – он повернул бы к Vesta тех "двухпедальщиков", кто из-за роботизированной КПП на нее сейчас даже не смотрят.
Но знаете что? Забрав роботизированную Vesta на тест, по Москве мы ездили чуть ли не в тоскливом одиночестве, встречи с собратьями были единичны, мы были в центре внимания и героями парковок у своих домов. Прошло несколько месяцев - и "Вест" в потоке расплодилось, как грибов! И точно такая же красная Vesta недавно прописалась и у меня во дворе. Правда, она на "механике"…
Мультимедийную систему, работающую на Windows CE, поставляет российская "Итэлма", навигационные карты – "Сити Гид". Навигация – трехмерная, предупреждает о камерах и даже о засадах ГИБДД, а экраном можно пользоваться в перчатках. Но тот же Windows phone не заряжается от USB-разъема, а в режиме радио медиасистема "режет" названия песен.
Андрей Шульдешов, стаж 7 лет, ездит на Lada Xray
После пары-тройки месяцев общения с роботом "Весты" правой ногой можно легко делать какую-нибудь важную работу, требующую высочайшей точности и чувствительности. Перебирать гречку, например. Или гладить кота. Потому что АМТ научит водителя ювелирному обращению с педалью газа – в противном случае совместная жизнь с двухпедальной "Вестой" превратится в сущий ад.
В пробках – только ручной режим коробки. Хотя и тот не всегда помогает. Иначе автомобиль просто не понимает, какого черта все ползут 15 км/ч, периодически останавливаясь. Он будет метаться между передачами, а потом бросит все и начнет просто дергать машину, как ученик, небрежно работающий сцеплением. При обгонах на трассе тоже желательно либо самому переключаться на пониженную, либо обгонять мягче, не утапливая педаль в пол. Иначе есть риск, что в самый неподходящий момент робот внезапно скинет слишком много, и вместо ускорения начнет тормозить двигателем – а ты на обгоне…
Сиденье водителя имеет настройку по высоте и поясничный подпор. Обивка приятная и цепкая, набивка сиденья довольно плотная, но посадка понравится не всем: в дальних поездках болит спина внизу, где из спинки выпирает бугор.
А вот если приучить себя к деликатной работе ступней, то все, вроде бы, не так уж и плохо – при спокойном гражданском разгоне коробка не тупит, переключается четко, без рывков и перегазовок. И тогда, если, наконец, перестать отвлекаться на своенравного робота, начинают постепенно раскрываться достоинства "Весты".
Замечаешь, например, отлично настроенные тормоза, приятный по усилию руль, "рулежную" подвеску – если сравнивать с тем же X-Ray, то поворачивать на "Весте" гораздо интереснее – из двух новинок "АвтоВАЗа" именно Vesta – однозначно автомобиль для водителя.
Объем багажника
Снаряженная масса
Самым большим раздражающим фактором стал, скорее частный нюанс, который обнаружился только на тестовой машине – электронный биппер ограничителя скорости. Эта зараза начинала истошно орать, как только автомобиль разгонялся до 120 км/час, и заткнуть ее не смогли ни мы, ни официальный дилер.
- Добротный ключ - с выкидным "жалом".
- Лампочки в передних дверях подсвечивают под ноги. Как-то непривычно заботливо для "АвтоВАЗа"...
- Под потолком разместилась "тревожная" кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Павел Блюденов, стаж 15 лет, ездит на BMW 320d
Я познакомился с этим автомобилем одним из первых во время международного тест-драйва в Италии. Факт такого мероприятия заграницей уже был вызовом (к слову, заграница не подкачала и вызов приняла, задержав машины на таможне, чуть не сорвав мероприятие), а уж про первую за долгое время по-настоящему новую (и по начинке, и по идее) модель и говорить не приходится.
И на самом деле Vesta действительно получилась! По-иномарочному красивой, удобной и новой. Но желание одновременно удержать цену и вернуться себе долю в больших городах сыграли злую шутку. Вдоволь накатавшись на "роботе" АМТ, я понял, что все-таки это провал. Весту с такой коробкой нельзя было выпускать на рынок ни под каким соусом. Правда, справедливости ради, такие же мысли меня посещают при поездках на "роботах" старого Smart, Opel и даже Alfa Romeo (у нас даже был хит-парад "тупящих роботов").
- Складная спинка дивана позволяет возить "длинномеры", но спать не устроишься: мало места, и спинка образует ступеньку.
- По бокам заднего дивана - кармашки. Будет, куда рассовать фантики и прочую мелочь.
- Сзади рослые седоки почти подпирают потолок: между ним и макушкой едва ладонь проходит. Ноги влезают под переднее сиденье, есть воздуховоды назад, в коленях сидится свободно, но в поясницу при этом ощутимо выпирает валик, не все это оценят.
Так вот, если не брать в расчет "Весту" на АМТ, а рассматривать автомобиль только на "механике", то эта машина - достойный ответ корейским Hyundai Solaris и Kia Rio. По комфорту она где-то проигрывает, да и по качеству, судя по редакционным машинам, есть куда расти, но в целом – вполне. Рулежка, подвеска, динамика – явно лучше "корейцев". Можно пересесть из одной машины в другую и не ощутить неприятного "ну, ясно", как это было с продукцией "АвтоВАЗа" раньше.
Один мой приятель высказал хорошее предположение, что весь сыр-бор с АМТ и как следствие холодный душ в СМИ – явная недоработка маркетологов и пиарщиков "АвтоВАЗа". Мол, не нужно было показывать "робота" журналистам, привыкшим к хорошим и современным автоматам. Покатались бы на механической коробке, оценили весь автомобиль, обратили бы внимание на множество приятных мелочей - и машина бы понравилась. А так, за счет сильного негатива в сторону трансмиссии все тест-драйвы оказались посвящены именно несчастному "роботу", хотя могло быть совсем наоборот.
Мощность мотора
Разгон 0-100 км/час
Расход топлива
И тут сложно не согласится. Мой вердикт такой: на "механике" Весту можно смело брать, машина не идеальная, но своих денег стоит, и сможет порадовать владельца не хуже бюджетных иномарок. А вот версии с АМТ лучше обходить стороной (впрочем, мы уже неоднократно рассказали почему).
- Изнутри крышки багажника отчасти прикрыта шумоизоляцией и имеет ручку для закрывания.
- Под полом - полноценная запаска того же размера (195/55 R16), что и штатные колеса.
- Объем багажника - 480 л. У "Логана" 510 л, у Kia Rio 500 л, у Solaris 470 л, у Volkswagen Polo - 460 л.
Влад Бахман, стаж 12 лет, ездит на Opel Astra J
Нашу огненно-красную тестовую Vesta я ждал с таким нетерпением, словно это не новые "Жигули", а гиперкар стоимостью миллион евро, на котором удастся прокатиться всего раз в жизни. Не смейтесь - моменты предвкушения и правда очень похожи: неужели у нас получилось сделать что-то стоящее? Помнится, на дворе стоял морозный февраль, машина только-только появилась в нашем редакционном парке, а на московских дорогах в ту пору автомобиль встречался немногим чаще, чем комета Галлея на ночном небосводе.
И знаете, шоу из поездок на "Весте" реально получилось просто отменное! Не проходило и 10 минут без того, чтобы какой-нибудь любопытный cосед по потоку не вылез из окна с самыми типичными вопросами: "Это "Лада"? Реально с навигацией? Ах, даже с "роботом"?"
Забавно, но покупка вазовской новинки в первые месяцы со старта ее продаж была самым дешевым способом привлечь к себе внимание на дороге.
Скажу сразу, с отечественным "роботом" я тоже не подружился. Агрегат напрочь убивает динамику бодрого тольяттинского 106-сильного моторчика, и хоть как-то контролировать припадочный характер АМТ можно лишь в ручном режиме. Электронные "мозги" трансмиссии адаптируются к погоде, курсу доллара, температуре воды в Черном море - к чему угодно, кроме вашего стиля вождения. Ситуация, когда именно владелец должен привыкать к автомобилю за 700 000 рублей, а не наоборот, в корне нездоровая. Как и мои коллеги, я бы с удовольствием пожертвовал разной мишурой вроде навигации и датчиков дождя в пользу нормального автомата.
С виду у "Весты" длинный передний свес и бампер, который вроде бы должен притягивать все неровности. На деле мы штурмовали вот такие бетонные плиты, прыгали по ямам на размытых весенних грунтовках, по которым и ехать-то было страшно, и все ждали, что бампер вот-вот оторвем или поломаем. Но он, как видите, выжил и не стал "щербатым".
В остальном Vesta однозначно полюбилась. Продуманная эргономика и уютный интерьер сглаживают углы при тактильном контакте с дешевым пластиком, ухватистый руль неожиданно приятно подолгу держать в руках. А еще у новой Lada не в пример многим "лоукостерам" прекрасное шасси, с первых же минут знакомства располагающее к активной езде. Энергоемкая подвеска шумновато отрабатывает неровности (и довольно скоро требует небольшого внимания гарантийного отдела), зато автомобиль ведет себя собранно и после прохождения напряженного поворота требует добавки. Последней моделью "АвтоВАЗа", которая управлялась столь же задорно, на мой взгляд, была, пожалуй, советская "восьмерка" ранних годов выпуска.
Напоследок скажу, что, если бы в скучном бюджетном сегменте сегменте раздавали призы за самый смелый дизайн, главный трофей я бы отнес именно "АвтоВАЗу" - столь экспрессивной внешности нет ни у одно из конкурентов. Главное - не бояться и выбирать цвет поярче!
Кирилл Качнов, стаж 21 год, личной машины нет
Уважаю продвинутый дизайн и высокие технологии – а люблю простые машины. Наверное, это играют детские мечты восьмидесятых, когда даже президентские лимузины были не особо сложнее валенка. Чтобы сел, завел и поехал. Чтобы нужный результат получать, нажимая на кнопку не глядя и попадая по ней с первого раза. Чтобы не мозолили глаз хитровыдуманные формы панели приборов и не было риска застрять в дебрях мультимедийного меню на пару месяцев. Чтобы удовлетворять простые желания, не прибегая к клавиатурным сокращениям и паролям длиной в 38 символов.
Противобуксовочная система (TCS) входит во все без исключений комплектации "Весты". И неплохо имитирует межколесную блокировку, помогая вылезти даже из таких "диагоналей".
Vesta – именно такая. Прежде всего - просторная и ненавязчивая. Никаких игр в тесные кокпиты – детали интерьера держатся от водителя на почтительном отдалении. Центральная консоль не стремится подставить себя под твое правое колено, центральный тоннель не вздымается между тобой и пассажиром Берлинской стеной, кресло не жмет бока во имя абстрактной "спортивности". Интерьер "дает дышать", хоть и не ставит целью тебя расслабить и убаюкать – Vesta настраивает тебя на деловой лад, подзуживает брать быка за рога и делать задуманное, не теряя ни минуты. И сама подает пример.
Здесь не тратишь лишних секунд при включении подогрева или смене радиостанции: крупные кнопки в малых дозах – то, что нужно после мерседесовских или опелевских "клавиатур" на центральной консоли. Тольяттинцы смогли не мельчить, даже рисуя кнопки на руле, где риск сделать все неудобно крохотным особенно велик. Не притормаживаешь лишний раз перед трамвайными рельсами – подвеска позволяет лихо проезжать их ходом, не опасаясь пробоев и подозрительных стуков. Даже пустоватый руль в этом плане помогает сэкономить секунду-другую – при развороте или на парковке крутишь его чуть быстрее, чем на конкурентах по бюджетному сегменту. Одним словом, с Vesta многое получается делать немного быстрее, немного живее, немного охотнее…
Единственная деталь, заставляющая притормозить, задуматься, а то и подзависнуть – мультимедийная система, амбиции которой явно выше способностей. Даже после нескольких недель с Vesta при нажатии на виртуальную кнопку сенсорного экрана ты не чувствуешь уверенности, что система отреагирует. Пиктограммы с "непрозрачным" значением, не до конца понятная структура меню, пробелы в функциональности (вбить частоту радиостанции или быстро прокрутить шкалу нельзя - можно лишь кнопками "вперед" и "назад" перебирать станции по одной) – на общем фоне все это подзуживает решить проблему нажатием на кнопку "выкл". К счастью, в случае с магнитолой (как и с коробкой передач – "робот" на Vesta действительно далек от идеала) у покупателей Vesta есть выбор из нескольких вариантов.
На этом мы прощаемся с роботизированной "Вестой". Но не спешите переключаться: далее вас ждут отчеты об итогах длительного теста Lada Vesta с механической коробкой передач.
Читайте предыдущие статьи нашего лонг-теста:
Длительный тест Lada Vesta: самые первые впечатления
Дневник теста Lada Vesta с АМТ: стуки, "чеки" и хитрости "робота"
Дневник длинного теста Lada Vesta AMT: что почем?
Автор Александр Евдокимов, фото автора
auto.vesti.ru