Тормозной шланг


Армированные тормозные шланги для авто: изготовление, инструкция

Армированные тормозные шланги для авто появились на нашем рынке запасных частей относительно недавно, но уже успели приобрести популярность среди поклонников агрессивного стиля вождения. Именно приобрести, а не заслужить. Поскольку их популярность является следствием рекламы, а не массовых положительных отзывов водителей, убедившихся в их преимуществах перед своими собратьями из специальной резины, армированной синтетическими нитями.

Армированные тормозные шланги Goodridge одни из самых дорогих вариантов, продающихся в нашей стране. В среднем комплект армированных тормозных шлангов Goodridge стоит от 4,2 тыс. руб. до 8 тыс. руб. Подобный комплект армированных тормозных шлангов от компании «Авто Спорт Техника» стоит значительно дешевле (для сравнения цен – комплект армированных тормозных шлангов на ВАЗ 2108 можно купить немногим дороже тысячи рублей). Правда, рабочие характеристики продукции этой компании несколько уступают характеристикам изделий компании Goodridge. Но на мой взгляд, шланги Goodridge будут для вас предпочтительней только в двух случаях: если вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль при -70 ◦С; или когда рабочее давление тормозной системы вашего автомобиля близко к 286 кг/см2. Нужно заметить, что в повседневной жизни далеко не каждый водитель выезжает и при -40 ◦С. А инструкция по эксплуатации легкового автомобиля говорит о том, что давление жидкости тормозной системы при обычном торможении не превышает 80 кг/см2, а при экстренном едва достигает 100 кг/см2.

Устройство обычного тормозного шланга

Конструкция обычного резинового шланга не так проста, как думают автовладельцы, меняющие их на новомодные армированные тормозные шланги. Основой этого гибкого соединения высокого давления является многослойная резиновая трубка. В ней резиновые слои перемежаются с армирующими, которые состоят из синтетических нитей. Армирующий слой придает гибкому соединению прочность и позволяет выдерживать при торможении высокое давление жидкости изнутри без растяжения стенок, увеличения объема и разрыва. Изготовление этих изделий возможно только из резины со специальными свойствами, так как она должна оставаться эластичной в широком температурном диапазоне (от -50 до +150 ○C). Конструкция этого изделия включает в себя также фитинги. Фитинги – это стальные наконечники для крепления его к другим элементам тормозной системы. Фитинги бывают трех видов:

  1. С резьбой снаружи – вроде болта «папа».
  2. С резьбой изнутри – вроде гайки «мама».
  3. С отверстием для крепления болтом «ухо».

Фитинги крепятся к резиновой трубке при помощи развальцовки. Для герметичной установки шлангов используются шайбы из отожженной меди. Фитинги уплотняются ими в сопряжении с деталями и узлами тормозной системы в процессе установки.

Причины разрывов шлангов

До сего времени ни один шланг тормозной системы не разорвался по причине недостаточного запаса его прочности. Рвутся они, только получив дефекты в процессе эксплуатации и не дождавшись своевременной замены. Вывод отсюда может быть один – пока еще не сделан тормозной шланг, который никогда не порвется. Поэтому если вы хотите избежать выхода тормозов из строя из-за неожиданного разрыва шланга, нет смысла искать сверхпрочный, так как рано или поздно порвется любой, даже Goodridge.

А чтобы разрыв не стал неожиданностью, нужно внимательно следить за их состоянием и своевременно менять пришедшие в негодность детали тормозной системы.

Сравнение параметров тормозных шлангов

Характеристики шлангов Сorteco:

  1. Номинальное давление – 122 кг/см2.
  2. Рабочая температура -60–+230 ◦С.

Их изделия при невысокой цене обладают отменным качеством. Ими комплектуется около 65% европейских автомобилей. Продукция компании занимает почти 10% российского рынка. Помимо этого, продукция, производимая компанией, поставляется на конвейеры таких крупных азиатских производителей автомобилей как Toyota, Nissan, Honda, Hyundai и Kia.

Характеристики шлангов производства компании Авто Спорт Техника:

  1. Рабочая температура -60–+150 ◦С.
  2. Номинальное давление – 50 кг/см2.
  3. Максимально допустимое давление – 90 кг/см2.

Внутренняя трубка рукава высокого давления выполняется из нейлона высокого качества и помещена в металлическую оплетку из нержавеющей стали, а сверху покрыта еще одним слоем нейлона.

Характеристики шлангов Goodridge:

  1. Рабочая температура -70–+260 ◦С. Для изделий с термоусадочным верхним слоем -20–+260 ◦С.
  2. Номинальное давление – 286 кг/см2.
  3. Максимально допустимое давление – 859 кг/см2.

Из чего сделаны армированные тормозные шланги Goodridge:

  • Оплетка из нержавеющей стали.
  • Под оплеткой трубка из полимера PTFE с тефлоновым покрытием, совместимая с любыми тормозными жидкостями.

Тормозные рукава высокого давления (РВД) Goodridge можно купить метражом, а фитинги легко монтируются на них в условиях обычного гаража.

Разница между армированными изделиями и шлангом заводского производства

Руководство к установке

Инструкция по самостоятельной сборке шлангов Goodridge:

  1. Отрежьте фрагмент рукава нужной длины. Специальный инструмент для этого довольно дорог. Поэтому лучше сделать это болгаркой с отрезным диском толщиной 1 мм. Если болгарки нет, перекусите его острыми бокорезами. Вставьте внутрь стержень диаметром 4 мм и подровняйте край отрезка бокорезами вплотную к его торцу.
  2. С той стороны отрезка рукава высокого давления, на которую будет монтироваться фитинг, наденьте поверх оплетки термоусадочную трубку, а за ней гайку.
  3. Ослабьте натяжение оплетки. Делать это удобно небольшой шлицевой отверткой.
  4. Наденьте «оливку» так, чтобы она оказалась на внутренней трубке под стальной оплеткой.
  5. Установите собранный шланг на свое место.
  6. Протяните собранные фитинги. Эта операция делается после установки, для того чтобы избежать перекручивания рукава.
  7. Осадите термоусадочную трубку на гайку и нагрейте ее для уменьшения диаметра до фиксации на гайке. На этом изготовление можно считать законченным.

Требования нормативных документов

Требования ГОСТ Р 52452-205 и DIN 744310-2-1993 к тормозным шлангам практически не различаются. По ГОСТ эти детали испытываются на герметичность и прочность при давлении 200 кг/см2 в течение 2 минут. При этом не должно возникать разрывов, вздутий, и просачивания жидкости сквозь резиновые стенки, а также в местах развальцовки наконечников. По DIN такие же испытания происходят при давлении 196 кг/см2 в течение 2,5 мин. И тот и другой стандарт предусматривает также:

  • Испытание на долговечность. Это испытание происходит при нагрузке циклически пульсирующим давлением частотой до 3 Гц при общем числе циклов не менее 150 тыс.
  • Испытание на морозоустойчивость. Тормозной шланг охлаждается до температуры -54, -57 ◦С в течение 3 суток. После этого его гнут и скручивают. Изделие выдерживает испытание, если на его поверхности не появились трещины.
  • Испытание на нагрузку вдоль оси. К шлангу, находящемуся под давлением 200 кг/см2, прикладывают осевую нагрузку на растяжение величиной 180 кг. После 1 минуты такой нагрузки изделие должно остаться без повреждений.

Проверка технического состояния

Для исключения неожиданного разрыва шлангов периодически проверяйте их состояние методом внешнего осмотра. Обращая внимание на то, чтобы они были эластичными, сухими, без трещин и других повреждений. Если шланг надувается при нажатии на педаль тормоза, значит у него разорваны армирующие нити, и он скоро лопнет. Если же его резина отвердела – он тоже долго не проходит, так как потрескается от сгибаний, после чего лопнет.

autolirika.ru

Армированные тормозные шланги - в чем их преимущества?

О том, что тормозная система имеет очень важное значение для автомобиля, спорить не приходится. Ведь зачастую именно благодаря тормозам удается избежать аварийных ситуаций на дороге. Однако, без должного присмотра тормоза обычно выходят из строя, поскольку рано или поздно изнашиваются из детали и соединительные конструкции. Не так уж и редко причиной выхода из строя тормозов являются и механические повреждения. Так или иначе, тормозная система должна состоять из надежных деталей, которые не так сильно подвержены износу, как обычная резина. Речь идет об армированных тормозных шлангах, которые сегодня все чаще используются автовладельцами.

Ниже приводится статья, которая полностью посвящена армированным тормозным шлангам. Те, кто слышит о них впервые, смогут узнать все об особенностях их устройства, о преимуществах перед резиновыми шлангами и причинах, которые могут подтолкнуть Вам к переходу на армированные шланги.

1. Как устроены армированные тормозные шланги: используемые материалы и конструкция

По своей сути армированные тормозные шланги практически ничем не отличаются от обычных резиновых шлангов, которые установлены практически на всех автомобилях. Однако, благодаря тому, что данная деталь тормозной системы подлежит самостоятельному демонтажу и замене, установить на свой автомобиль армированные шланги может каждый. Вопрос только в том, что же они из себя представляют?

В первую очередь следует обратить внимание на устройство армированных тормозных шлангов:

1. Внутренняя часть такого шланга состоит из специальной трубки, которая изготовлена из политетрафторэтилена. Данный материал отличается особой надежностью и не изнашивается так сильно как привычная для автовладельцев резина. Однако, на некоторых моделях эти трубки изготавливаются из модифицированных вариантов резины.

2. Стальной оплетки, которая покрывает поверхность трубки, тем самым улучшая ее прочность, а также уберегая от разнообразных повреждений.

3. Иногда поверх стальной оплетки одевается подвижная трубка, которая также служит неким средством защиты. Трубка эта обычно изготавливается из пластика, однако устанавливается она далеко не на всех моделях.

Теперь у Вас возникает вопрос, а какие же преимущества имеются у этого политетрафторэтилена, по сравнению с обычной резиной, которая практически всегда устанавливается на штатные тормозные системы? Какими характеристиками обладают тормозные шланги из политетрафторэтилена? По сравнению с обычной резиной политетрафторэтилен проявляет более высокую стойкость к агрессивной среде. Имеется в воду воздействие на эти материалы тормозной жидкости, которая и будет двигаться по этим шлангам. Но важнее всего то, что изготовленные из этого материала шланги обеспечивают тормозной системе автомобиля полную герметичность, поскольку он вообще не пропускает воздух и жидкость. Также, по сравнению с резиной, политетрафторэтилен не так сильно подвержен старению и, как результат, не так быстро изнашивается. Таким образом, тормозные шланги с политетрафторэтиленовыми трубками обеспечивают надежность и долговечность службы тормозных шлангов.

Однако, тормозные шланги не редко повреждаются и вследствие механических повреждений, какие преимущества дает армированные тормозные шланги в этом случае? По одному только слову «армированные» можно понять, что с внешней стороны шланг будет защищен благодаря стальной оплетке. Эта же оплетка позволяет удерживать неизменность внутреннего сечения шланга в тех случаях, когда во время торможения на него оказывается очень высокое давление. Большим преимуществом является то, что изготавливают оплетку из стали, которая умеет хорошую устойчивость к поражениям коррозией. То есть, если объединить свойства политетрафторэтиленовой трубки и стальной оплетки, то можно сделать вывод, что общий ресурс армированных тормозных шлангов находится на очень высоком уровне.

Чтобы до конца убедить Вас в том, что политетрафторэтиленовые трубки лучше резиновых, приведем некоторые показатели их физических свойств. Так, этот материал способен сохранять свои свойства под воздействием как очень высоких, так и очень низких температур. В частности, его рабочие температуры обозначаются в диапазоне от -70°С до +270°С. То есть, даже при таких немыслимых температурах он сохраняет и гибкость, и изоляционные свойства.

2. Немного о резиновых шлангах: их свойства и роль в работе тормозной системы автомобиля

То, что резиновые тормозные шланги в разы отстают по своей эффективности от армированных, Вы уже поняли, однако, давайте просуммируем их основные недостатки:

- они менее долговечны и часто требуют замены только по причине износа;

- под воздействием тормозной жидкости, как агрессивной среды, такие шланги начинают расслаиваться;

- в результате старения они растрескиваются, образуя сквозные трещины. Это приводит к разгерметизации тормозной системы автомобиля и, как логическое последствие, к неисправной ее работе;

- очень часто повреждаются от воздействие механических факторов;

- резина обладает эластичностью, то есть, могут менять свое внутреннее сечение, когда водитель очень сильно жмет на тормоза.

Наверное, опытные водители очень хорошо знают о том, что когда Вы давите на педаль тормоза, довольно большая часть Вашей энергии тратится именно на то, чтобы увеличить диаметр, то есть растянуть, резиновую тормозную трубку, после чего уже начнется реальное торможение. Однако, это не только тратит Ваше энергию, но и уменьшает давление внутри тормозной системы. Таким образом, падает даже информативность системы: вы не всегда можете угадать, как быстро произойдет остановка автомобиля и как сильно при этом нужно жать на педаль.

Как раз таки от всех вышеперечисленных недостатков Вас и может уберечь тормозная система с армированными шлангами. Ведь когда Вы жмете на педаль – Ваша энергия непосредственно воздействует на тормозную систему, сразу же останавливая автомобиль. Под работу таких шлангов не приходится подстраиваться, поскольку это они подстроены под Ваш комфорт. Важно понимать, что даже если Вы никогда не замечали подобных недостатков резиновых шлангов тормозной системы, это совершенно не значит, что их нет. Ведь в условиях медленной и спокойной езды они могут быть совершенно незаметными. Однако, если Вас случайно подрежут на дороге и Вам не останется другого варианта, как быстро выворачивать руль и жать на тормоза – они как раз таки могут и подвести. Так что, лучше перестраховаться.

Прикрепим к пустым доводам реальные цифры. Были проведены специальные исследования, в ходе которых проверялось, насколько изменится длина тормозного пути мотоцикла, после установки на него армированных тормозных шлангов. Результат действительно получился впечатляющим: при скорости в 150км/ч, тормозной путь мотоцикла уменьшился на 15-30 м. То есть, если бы перед ним была бетонная стена и на мотоцикле стояли резиновые шланги – жизни мотоциклиста была бы предопределена. Выводы можете делать сами.

3. Переход на армированные шланги: что может стать решающим сигналом?

Не смотря на весь вышеперечисленный список достоинств армированных тормозных шлангов, сразу же отправляться в гараж и ставить их на свой автомобиль не всегда рационально. К примеру, если Ваш собственный стиль вождения отличается спокойной манерой и машина практически не подвергается экстренным и критическим торможениям, то снимать и выбрасывать резиновые шланги будет абсолютно бессмысленно.

Более рациональным поводом для проведения подобных изменений будет полная замена штатной тормозной системы автомобиля на новую, которая отличается от предыдущей другими показателями давления. Если давление в ней будет выше, чем в штатной, то «заводские» трубки могут попросту его не выдержать. Тогда, отправившись в магазин за тормозными шлангами, лучше уж остановиться на армированных, чем снова покупать резиновые.

Перечислим также еще несколько наиболее частых случаев, когда замена тормозных шлангов является не просто желательной, а необходимой:

- как водитель Вы отдаете предпочтение быстрой и агрессивной езде или же Вам очень часто приходится превышать скорость из-за опозданий и спешки;

- ваше авто используется в спортивных гонках, где эффективность работы тормозной системы является самым главным фактором в оценке «способностей» и «возможностей» автомобиля;

- когда автомобиль готовиться к эксплуатации по сложным отрезкам дороги и по бездорожью, что даст дополнительную нагрузку на тормозные шланги.

Стереотипы и мифы о свойствах армированных тормозных шлангов

Такой вид шлангов не так уж и давно появился на отечественных автомобильных рынках. В ответ на это, многие консервативные автовладельцы и защитники всего «проверенного временем» стали распускать различные слухи и мифы о том, что такие шланги не оправдывают себя во время эксплуатации.

Попробуем ознакомиться с такими весьма распространенными стереотипными взглядами и развеять их:

1. Все качества и превосходства армированных тормозных шлангов – хорошо продуманный пи-ар ход рекламщиков, реального эффекта от них нет. Согласимся, что при обычной езде это может быть частичной правдой, поскольку почувствовать разницу в коэффициенте трения, которая составляет всего 0,5 единиц, просто не под силу обычному человеческому организму. А субъективная оценка – на то она и субъективная, чтобы выражать мнение отдельно взятых граждан.

Мы уже разобрались в деталаях и свойствах таких шлангов, поэтому преимущества физической природы этой детали остаются неоспоримыми. Можете самостоятельно «прогуглить», что такое политетрафторэтилен, и на основании обработанной информации сделать свои субъективные выводы об этом материале. Здесь вопрос больше кроется в том, чего именно водитель ожидает от установки новых шлангов. Ведь то, что они реально дают – это значительное повышение информативности тормозной системы автомобиля, а не разительное сокращение тормозного пути и повышение показателей термостойкости.

2. Армированные тормозные шланги очень легко перетираются, а также, от сильного и резкого нажатия на педаль тормоза, могут разрываться. Подтверждение этого мифа можно найти на множестве фото в Интернете, где армированные шланги запечатлены после появившихся на них повреждений. Однако, никто даже не пытается разобраться в том, чем же эти повреждения были вызваны? Спорить не будем, эти шланги также могут перетираться и, как последствие, переламываться и рваться. Однако, происходит это исключительно по неопытности водителя или установщика, который мог неправильно закрепить деталь на тормозной системе. Есть еще одна причина таких неисправностей – автовладелец приобрел шланг на американском аукционе. На первый взгляд – шланг идеально подходит его модели авто, однако не учитывается тот факт, что произведенные в Америке и в Азии автомобили могут иметь незначительные конструкционные отличия, в следствии чего их детали и запчасти не являются взаимозаменяемыми.

3. Такие шланги – это удел спортсменов и спортивных автомобилей. Логика в этом конечно же есть, однако, выехав на дороги большого города Вы убедитесь, что «мажоры» могут чувствовать себя спортсменами на обычных «мерсах» и «тоётах». В подобных условиях движения на дороге, изворачиваться и «лихачить» приходится каждому. Так что истинность данного утверждения настолько же абсурдна, как и идея о том, что в повседневной жизни можно ходить и в неудобной обуви.

В любом случае, выбор только за Вами. Главное, оцените ситуацию с холодной головой, рационально выделив и взвесив все за и против внесения таких изменений на собственный автомобиль. И пускай Вас не привлекает более доступная стоимость резиновых тормозных шлангов, в данном случае цена напрямую зависит от качества товара. Держите тормозную систему своего автомобиля и не превышайте скорость на дорогах!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Тормозные шланги.

Главная > РЕМОНТ и обслуживание > Тормоза > Тормозные шланги.

При замене тормозных колодок, при обслуживании тормозов, да и просто при диагностике, надо обращать внимание на тормозные шланги. Не просто посмотрели и все, а внимательно проверить их. Чтобы потом не возникало вопросов, почему после сильного нажатия на педаль тормоза, педаль провалилась, и стала мягкой. Причем все как обычно происходит внезапно, и в самый не подходящий для этого момент. Вот наглядный пример: с виду вполне нормальный, рабочий тормозной шланг. А при ближайшем рассмотрении его давно пора поменять! Дело в том, что тормозные шланги состоят из двух резиновых шлангов, между которыми проложена металлическая оплетка, которая не дает шлангу раздуваться при большом давлении. Повреждения наружного шланга приводят к разрушению металла, и как итог внезапный разрыв шланга при большом давлении. А большое давление возникает при сильном нажатии на педаль тормоза. А сильно на тормоз жмут обычно при агрессивной езде, или при экстренном торможении.

Второй момент: запотевание шлангов в месте опрессовки шланга (стык резины шланга с металлом крепления). В принципе ничего страшного, но если жидкость потихоньку просачивается, то не долго и до прорыва. При мокрой дороге ( дождь, снег) шланги мокрые, и не видно есть ли запотевание, но если все сухое, а место стыка мокрое – то пора задуматься о замене шлангов. Менять желательно пару, ведь они изнашиваются примерно одинаково.

Вот вам недавний пример: Знакомый попросил поменять тормозную жидкость, с жалобой на то, что при торможении машину кидает в сторону. Жидкость выглядела как перегнившее болото, и ее с рождения машины никто не менял. Вот фотографии слитой жидкости, в перемежку со свежей, в 1.5 литровой бутылке, и заменяемую при техническом обслуживании, слитую в 5 литровую бутылку.

При прокачке тормозов мы услышали хлопок, и педаль тормоза провалилась, и стала мягкой. Полезли смотреть, и увидели лопнувший тормозной шланг. При детальном осмотре остальных шлангов, выяснилось, что они тоже в плачевном состоянии. После замены шлангов, лебединая песня продолжилась, при замене шлангов пришлось немного потревожить тормозные трубки, и от этого дала течь металлическая тормозная трубка, съеденная изнутри коррозией. Так что помимо шлангов, пришлось еще менять и трубки. Хорошо что это случилось на подъемнике, во время замены тормозной жидкости, а не на дороге, при проверке тормозов.

www.electrovovik.ru

Тормозные шланги – особый приоритет

Тормозные «коммуникации»

Линии гидравлической тормозной системы делятся на две группы. К первой группе относятся т.н. мягкие, или гибкие, шланги, которые доставляют тормозную жидкость непосредственно к тормозным рабочим цилиндрам, прижимающим колодки к тормозному диску. Вторая группа – жесткие трубопроводы из медного сплава либо из алюминия с защитным антикоррозионным покрытием. По ним тормозная жидкость поступает из главного тормозного цилиндра к гибким шлангам.

Качественный гибкий резиновый шланг должен быть очень прочным, но в то же время достаточно эластичным. Шланг не должен «дубеть» на морозе, чтобы в местах перегибов не возникали трещины, он рассчитан выдерживать без каких-либо изменений воздействие противогололедных реагентов и не менять своих свойств при частых перепадах давления тормозной жидкости.

Все более широкое распространение получают у нас тормозные гибкие шланги, армированные нержавеющей оплеткой. Конечно, в отличие от обычных такие шланги стоят дороже и имеют более сложную конструкцию: под железной оплеткой, покрытой ПХВ, расположена очень прочная пластиковая трубка. Армированные шланги совершенно безболезненно выдерживают большие перепады давления тормозной жидкости. Исследования компании Stoptech показали, что при динамичной езде водитель нажимает на педаль тормоза до 15 раз в минуту и при этом сечение армированного гибкого шланга совершенно не меняется. За счет постоянной жесткости армированные шланги позволяют водителю лучше чувствовать автомобиль в движении и точнее дозировать тормозное усилие.

В настоящее время в продаже представлен широкий ассортимент как армированных, так и резиновых тормозных шлангов от ведущих мировых производителей: японской компании HKS, немецкой TRW, английских компаний HEL Performance и Goodridge, американской Stoptech и других.

Однако оригинальные шланги стоят очень дорого. Сегодня множество отечественных предприятий, такие как «Белмаг» (г. Магнитогорск), GidroMaster71 (г. Тула), «УРТ» (г. Миасс), Fenox (Беларусь) и многие другие, изготавливают РВД высокого качества, а компания «АвтоСпортИнжиниринг» (г. Москва) освоила даже выпуск армированных тормозных шлангов.

Технология изготовления РВД, в т.ч. и тормозных шлангов, достаточно проста, хотя и требует, безусловно, определенной подготовки, а главное – наличия соответствующей оснастки. Как утверждают некоторые экономисты, затраты на приобретение всего комплекса оборудования, а это 4–5 небольших станков, окупаются всего за 8–9 месяцев даже при минимальной загрузке.

Производство шлангов высокого давления (без фитингов) является сложной и ответственной технологией, и предприятий, выпускающих качественные рукава, в мире немого. Это известные компании Diesse (Италия), Manuli Rubber Industries, Parker Hannifin Corporation, Semperflex AG (Австрия, Чехия), Rapisarda, компания Hydroscan из Швеции и некоторые другие. Поставщиком рукавов Komatsu является компания Yokohama Rubber Co., Ltd., а индийская компания Parker Markwel Industries Pvt. Ltd. обслуживает такие компании, как Volvo India Ltd., Saab, Atlas Copco Ltd., Caterpillar India Pvt. Ltd. и др. Российский Завод «Сварог» из Новокузнецка также производит РВД достойного качества.

Одним из главных параметров шланга является диаметр условного прохода (DN), его значение наносится заводом-изготовителем на поверхность рукава. В импортных шлангах DN задается в дюймах, однако диаметры практически совпадают с диаметрами условного прохода шлангов в миллиметрах, выпускаемых нашей промышленностью, хотя незначительные расхождения есть.

Самая ответственная операция при изготовлении РВД – это обжим фитинга, операция производится на специальных обжимных прессах. Некоторые производители проверяют качество обжима замером наружного/внутреннего диаметров. Такой подход допускается, имеются специально разработанные таблицы соответствия внутреннего и наружного диаметров, они даже прилагаются к паспортам обжимных станков. Но все-таки это не совсем надежный метод проверки качества. Более прогрессивный подход заключается в том, чтобы проверять качество шлангов только на специализированных испытательных стендах.

Непосредственно перед обжимом, если это немассовое производство, к новому шлангу подбирается соответствующий фитинг. Шланги на импортную технику комплектуются фитингами самых различных стандартов. В Японии приняты стандарты ALI и ALR. Английский стандарт BSP базируется на дюймовых резьбах, стандарт NF, принятый во Франции, предусматривает резьбы с мелким шагом и т.д. Существуют стандарты NPT, NPSM, по ним работают американцы. Немецкий стандарт DKO-L, так же как и российский стандарт DKL, «закладывает» в соединениях метрические резьбы. Для определения типа и шага неизвестной резьбы необходимо произвести замеры старого фитинга штангенциркулем и резьбомером и обратиться к справочным таблицам. Таким образом, если есть уверенность в надежном производителе неоригинальных шлангов, то их вполне можно использовать и не зацикливаться на поиске «фирменных» деталей.

Как часто нужно менять элементы тормозных линий?

Скажем сразу, что определенных сроков нет. Эксплуатационный ресурс тормозных шлангов зависит, как уже сказано выше, от свойств материалов и качества изготовления компонентов. Однако не менее важное значение имеют условия эксплуатации автомобиля и стиль вождения. Так, наиболее короткий эксплуатационный ресурс у гибких шлангов спортивных машин. Как известно, высокая мощность двигателя провоцирует водителя ехать с повышенной скоростью, а чем выше динамика езды, тем чаще приходится тормозить. Большая скорость – это значительные нагрузки при торможении, именно поэтому гибкие шланги скоростных машин подвержены быстрому износу.

Быстрее, чем в других типах автомобилей, изнашиваются гибкие тормозные шланги в массивных автомобилях представительского класса. В них из-за большой массы и высокой мощности двигателя на тормозные шланги часто действует повышенное давление тормозной жидкости.

Недолгим сроком эксплуатации характеризуются гибкие шланги и в полноприводных внедорожниках, особенно участвующих в мероприятиях offroad. Тут причиной выхода из строя являются механические повреждения: такие машины при езде по пересеченной местности часто встречаются с выступающими камнями на дороге и другими препятствиями.

И еще одна категория – автомобили с регулируемым дорожным просветом. Они также известны тем, что их гибкие тормозные шланги менять приходится довольно часто. Движения подвески при регулировках клиренса приводят к усталостным изменениям материала тормозных шлангов, и в результате в них довольно быстро появляются трещины.

А вот наиболее редко проблемы с тормозными шлангами возникают у тех автомобилистов, которые используют свои небольшие машины в основном для поездок за город, тяжелые грузы на таких автомобилях они не перевозят и не ездят на высоких скоростях. В обычных же автомобилях специалисты рекомендуют менять гибкие шланги каждые 5–6 лет. Для жестких трубопроводов срок эксплуатации также во многом зависит от стиля вождения и задач, выполняемых автомобилем. Средний период их надежной работы составляет 6–8 лет. И хотя в автомобилях класса люкс жесткие трубопроводы уверенно «выхаживают» и по 15 лет, специалисты рекомендуют для профилактики менять жесткие трубки раз в 10 лет.

Сложно ли поменять тормозные шланги?

Как говорилось выше, строгих сроков замены не устанавливается, состояние шлангов нужно просто регулярно контролировать, в т.ч. и при диагностировании тормозной системы на стенде. Малейшие трещинки и потертости уже являются поводом для замены. Иногда некачественный шланг и полгода не выдерживает, а случается, что разрыв рукава происходит именно во время такой диагностики на роликовом стенде, когда на педаль тормоза действует максимальное усилие, потому что шланг перетерт либо штуцер его корродирован.

 Заменить тормозные шланги несложно, при условии, что к ним имеется хороший доступ и резьбовые соединения получится рассоединить. Однако может оказаться так, что коррозия настолько повлияла на резьбу, что попытка открутить гибкий шланг приведет к прокручиванию и поломке жесткого штуцера. А потому нужно быть готовым к дополнительным проблемам и расходам.

Схема замены для большинства машин является типовой. Прежде всего снимается колесо, шланг к тормозному суппорту которого надо менять. Если в машине предусмотрены датчики износа колодок, то следует отсоединить отрицательный провод от АКБ, а после вынуть провод, соединяющий колодку и датчик износа.

Затем откручивается спецболт с отверстием для циркуляции тормозной жидкости, крепящий тормозной шланг к тормозному цилиндру. Болт может заржаветь и не откручиваться, его предварительно необходимо обработать жидкостью типа WD40, а при обратной сборке желательно заменить на новый. Откручивать заржавевшие шестигранные головки следует очень аккуратно, чтобы не сбить грани. Лучше всего использовать специальный инструмент для работы с «проблемными» болтами.

Болтовое соединение уплотняется двумя шайбами из мягкой меди. Они одноразовые, т.е. при монтаже нового шланга нужно ставить новые шайбы. Сразу после удаления болта отверстие в тормозном цилиндре следует заглушить от попадания пыли и грязи.

Затем необходимо раскрутить соединение гибкого шланга с жестким трубопроводом. На этом этапе возникает наибольшее количество проблем. Обычно соединение фиксируется специальной скобой, которую необходимо, ослабив соединение, демонтировать. Место соединения тормозной трубки и шланга очищается и обрабатывается WD40, а затем раскручивается с применением специального ключа, называемого тормозным. Если открутить не получится, то понадобится менять также и тормозную трубку. Откручивать лучше, имея кого-то рядом, кто бы смог закрыть после откручивания отверстие в тормозной трубке, предотвратив вытекание тормозной жидкости и ее контакт с воздухом.

Новый шланг монтируется оперативно, чтобы в тормозную жидкость попало как можно меньше влаги. Все действия выполняются в обратном порядке, причем, чтобы шланг совершенно не проворачивался, необходимо контролировать положение специально нанесенной на резину цветной полосы. Резьбовые части штуцеров необходимо перед сборкой смазать, а после закрепления шланга к тормозному цилиндру необходимо прокачать тормоза, для этого также понадобится помощник.

Как предупредить коррозию?

Гибкие резиновые тормозные шланги подвержены многочисленным повреждениям, возникающим из-за условий эксплуатации – морозная зима, реагенты на дорогах, плохое состояние дорожного покрытия, – а также связаны с некачественным составом резины. В результате на шлангах могут образовываться «грыжи» или возникать местные увеличения сечения, что грозит падением давления в магистралях и снижением силы торможения. Но наиболее часто шланги приходится менять из-за возникающих потертостей, трещин, корродирования штуцеров.

Коррозия, наряду с дефектами, возникающими в результате механических воздействий, является самым распространенным фактором выхода из строя и для жестких трубопроводов. Можно ли предупредить коррозию?

Дело в том, что тормозная жидкость – субстанция крайне гигроскопичная, и она впитывает воду, беря ее из микроскопических пор эластичных шлангов. Шланги, в свою очередь, компенсируют изъятую воду из атмосферы, и эту воду опять впитывает тормозная жидкость. Это довольно трудно представить, особенно если учесть, что шланги выдерживают герметичность при давлении свыше 350 бар, и тем не менее тормозная жидкость вбирает в себя воду из пор резины гибких шлангов.

Если не менять жидкость в положенные сроки, то присутствие воды изменяет свойства тормозной жидкости: температура кипения становится более низкой (а она не должна быть ниже 180°С), а температура замерзания – более высокой. Известны случаи, когда температура кипения такой обводненной жидкости снижалась на 30°C! Кипение жидкости, так же как и ее замерзание в сильный мороз, приводит к отказу работы системы торможения.

Но вода в тормозной жидкости уничтожает еще тормозные трубки и штуцера, металлические элементы подвергаются коррозии не только снаружи, но и с внутренней стороны. Чем реже меняется тормозная жидкость, тем сильнее проявляется внутренняя коррозия тормозных линий.

Рецептов увеличения сроков использования элементов тормозных линий немного – устанавливать только качественные детали, например использовать армированные гибкие шланги, приобретая их у проверенных поставщиков, ездить спокойно и максимально аккуратно, а тормозную жидкость менять не реже одного раза в 2 года.

Посмотрите похожие материалы:

a-kt.ru

Армированные тормозные шланги – выбор для современных условий вождения

Тормоза – основа безопасности на дороге. В настоящее время к ним предъявляются более высокие требования, чем раньше. Уже недостаточно, чтобы они были просто исправны – во многих случаях от них требуется большая информативность, быстродействие и надежность.

Устройство армированных тормозных шлангов

Армированные тормозные шланги состоят из:

  • внутренней части – трубка из политетрафторэтилена, а в некоторых моделях шлангов – из модифицированной резины;
  • стальной оплетки;
  • тонкой подвижной трубки из пластика, установленной поверх оплетки – не всегда.

По сравнению с используемой для изготовления штатных шлангов резиной политетрафторэтилен более стоек к агрессивной среде (воздействию тормозной жидкости), совершенно не пропускает воздух и жидкость (что важно для герметичности тормозов) и менее подвержен процессам естественного старения. Стальная оплетка не только служит для защиты внутренней части от возможных механических повреждений, но также обеспечивает неизменность внутреннего сечения армированного шланга при высоком давлении во время торможения. Оплетка изготовлена из стали, не подверженной коррозии, благодаря чему общий ресурс армированных шлангов достаточно высок.

Политетрафторэтилен выдерживает очень высокие тепловые нагрузки и почти не подвержен воздействию холода. Его рабочие температуры находятся в диапазоне от –70­ до +270 °С. В пределах этих значений он не теряет изоляционных свойств и гибкости.

В чем уступают резиновые шланги и когда их менять на армированные

Помимо того, что резиновые трубки менее долговечны, чем армированные тормозные шланги, а также подвержены расслаиванию внутри под воздействием тормозной жидкости, растрескиванию и разрыву снаружи от старения, более легкому механическому повреждению, они еще и эластичные (способны менять свое внутреннее сечение). При торможении часть энергии давления тормозной системы тратится на растягивание (увеличение диаметра) резиновой тормозной трубки. Это приводит к уменьшению давления в системе, в следствие чего снижаются эффективность и быстродействие тормозов, что, в свою очередь, является причиной достаточно низкой информативности тормозной системы – невысокой предсказуемости ее действенности и реакции на нажатие педали. Армированные тормозные шланги начисто лишены этих недостатков, так как они не обладают такой эластичностью и вся энергия нажатия на педаль тормоза расходуется только на приведение тормозного механизма в действие.

В условиях спокойной езды, при отсутствии на дороге аварийных и экстренных ситуаций некоторая заторможенность тормозной системы с резиновыми шлангами не заметна и не влияет на безопасность движения.

Но в случае возникновения какого-либо чрезвычайного случая, когда все решают доли секунды, инерционность резиновых трубок может стать причиной катастрофических последствий.

Армированные трубки точно передают прилагаемый к педали импульс при любом усилии. Благодаря этому свойству водитель может оценивать с какой именно силой надо давить на педаль, а тормозная система мгновенно реагирует на все его действия. Так для скоростных мотоциклов после установки армированных шлангов зафиксировано уменьшение тормозного пути на 15–30 м при экстренном торможений на скорости 150 км/ч.

Когда стоит переходить на армированные шланги

Если стиль вождения вполне спокойный и машина нечасто подвергается критическим торможениям, то, в принципе, бессмысленно осуществлять замену резиновых шлангов на армированные. Такая замена может потребоваться, если в автомобиле вместо штатной системы тормозов была установлена другая, с иным давлением. «Родные» трубки, установленные производителем, скорее всего не выдержат более высокое рабочее давление новой тормозной системы.

Замена тормозных шлангов на армированные также желательна и необходима в следующих случаях:

  • водитель предпочитает агрессивный, спортивный стиль езды;
  • предполагается использование авто в гонках – при спортивном вождении требуется максимально возможное быстродействие тормозной системы;
  • при подготовке автомобиля к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью – армированный шланг более защищен и надежен.

carnovato.ru

Замена переднего и заднего тормозных шлангов.AutoRemka

1. Тормозной шланг.

2. Виды тормозных шлангов и их особенности.

3. Диагностика состояния тормозных шлангов.

4. Замена тормозных шлангов.

 

1. Тормозной шланг.

Тормозной шланг состоит из резиновой трубки, обернутой в стальную сетку, по верх которой находится еще одна резиновая трубка выполняющая роль защитной оболочки, по краям которой находятся штуцера с резьбой для соединения. Тормозные шланги весьма ответственная деталь автомобиля. Благодаря им, усилие от алюминиевых трубок, передается на подвижную часть тормозной системы, закрепленной на поворотном кулаке колеса и такие шланги подведены к каждому колесу.

Но как и любая другая деталь автомобиля, шланги не вечны, тем более они постоянно находятся в агрессивной среде. Их постоянно сгибают, разгибают, поливают грязью и нагревают до 50 а то и 60 градусов по Цельсию, при всем при этом тормозная жидкость в шлангах находится под высоким давлением. Даже при возникновении маленькой трещины в резиновом уплотнителе, в тормозную систему может попасть воздух, который способен обесточить всю тормозную систему. Именно поэтому на тормозные шланги стоит обращать особенное внимание при каждом техническом осмотре автомобиля.

2. Виды тормозных шлангов и их особенности.

К сожалению отечественные автопроизводители не балуют нас ассортиментом и выбором автозапчастей, в том числе и тормозными шлангами, но не все так плохо, как кажется. До недавнего времени, на автомобили АвтоВАЗа устанавливались обычные резиновые шланги. Такие шланги весьма износостойки и долговечны, но бытует мнение, что тормозная система от этого работает несколько медленнее, чем второй тип тормозных шлангов.

Армированные тормозные шланги, с недавнего времени стали устанавливаться на Ниву Шевроле а в последствии переделывались на остальные автомобили Российского производства. Такие шланги менее подвержены деформации благодаря новой конструкции, что улучшает их работу и удлиняет срок их жизни. Основой для новых армированных шлангов стала утолщенная пластиковая трубка а внешней частью стала металлическая оболочка значительно отличающаяся от той, что использовалась в резиновых шлангах. Чуть реже на металлическую оболочку наносят ещё один тонкий слой подвижного пластика.

3. Диагностика состояния тормозных шлангов.

1) Необходимо тщательно осмотреть резьбовое соединение штуцера на предмет ржавчины и механических повреждений.

2) Осматриваемый шланг должен быть эластичным и подвижным на ощупь.

3) Место соединения шланга и штуцера должно быть сухим без следов подтеков тормозной жидкости.

В случае, если хотя бы один из пунктов наблюдается, то такой тормозной шланг подлежит обязательной замене, благо их стоимость и стоимость замены в авторизованном сервисе стоит не больших денег или вовсе их замену можно произвести самому.

Стоимость обычных резиновых шлангов колеблется в районе 200-350 рублей за 2 шланга в зависимости от производителя и региона. А армированные же шланги обойдутся в 1300 – 1600 рублей за ту же пару.

4. Замена тормозных шлангов.

Со временем резиновые шланги “деревенеют”, начинают трескаться и разрушаться. Чаще всего это происходит в месте крепления (подвешивания) к стойке.

Замена шлангов на всех автомобилях производится аналогично, и для того, чтобы её произвести, необходимо открутить два штуцера с помощью ключа “на 13” которым мы будем придерживать гайку для предотвращения вращения шланга и ключом “на 10” мы откручиваем основной болт. После такой манипуляции с тормозами, необходимо их прокачать вытравив воздух через спускные штуцеры. Как это сделать, в том числе в одиночку я описывал в предыдущей статье.

autoremka.ru

Тормозные шланги

Воздух может остановить даже самый тяжёлый грузовик. Если Вы считаете, что это просто фигура речи, то подумайте о принципе работы пневматической тормозной системы, которой оборудовано большинство грузовых автомобилей. Да, эти большегрузные автомобили, способные перевозить десятки тонн груза, останавливаются именно при помощи воздуха.

Простейшая пневматическая тормозная система состоит из:

- Компрессора, - Ресивера, - Педали, - Крана, - Тормозного цилиндра, - Пружины, - Штока тормозного механизма, - Тормозной колодки.

Всего восемь деталей. В этой простоте и заключается один из плюсов пневматической тормозной системы. Более того, воздух, который является рабочим телом данной системы, абсолютно бесплатен, что особенно важно в том случае, если мы говорим о больших автомобилях с протяжёнными магистралями тормозной системы. Ещё одним преимуществом «пневматики» является её безопасность. Данная система может работать даже при незначительной разгерметизации, так как незначительные утечки воздуха могут компенсироваться нагнетанием давления компрессором.

Тем не менее, самое важное кроется в деталях. Одной из деталей, которая обеспечивает высокую эффективность пневматической тормозной системы, является тормозной шланг. Не будет преувеличением, если мы скажем, что высококачественные тормозные шланги являются одним из самых надёжных гарантов исправной работы тормозной системы грузового автомобиля. Они соединяют все ее основные элементы: начиная от компрессора и заканчивая тормозными колодками. Более того, они обеспечивают передачу тормозного усилия на колёса прицепов и полуприцепов, без чего невозможно эффективное управление большегрузными транспортными средствами.

Какими же свойствами должны обладать тормозные шланги, для того чтобы исправно выполнять свои функции? Для примера возьмём одни из самых популярных тормозных шлангов, которыми оборудуется большинство грузовых автомобилей отечественного производства. Тормозные шланги БЕЛОГ производятся в республике Беларусь. Они полностью отвечают не только потребностям современных водителей, но и жёстким условиям эксплуатации, в которые они попадают сразу же после установки на МАЗы и КАМАЗы. Как и положено высококачественным тормозным шлангам, продукция компании БЕЛОГ рассчитана на работу в условиях резких перепадов температур и влажности. Это особенно важно, так как большинство неисправностей, связанных с повреждением тормозных шлангов, является следствием негативного воздействия окружающей среды. Это не удивительно, ведь в рамках одного рейса российский дальнобойщик может перемещаться из зоны континентального климата в зону субтропиков и обратно. Согласно инструкции, тормозные шланги БЕЛОГ исправно прослужат Вам три года в условиях умеренного и два года в условиях тропического климата.

Тем не менее, не стоит исключать и фактор повреждений тормозных шлангов от непосредственного физического воздействия. Для того чтобы предотвратить возникновения внештатных ситуаций, необходимо регулярно проверять состояние тормозных шлангов.

Для этого необходимо:

- Осмотреть тормозной шланг на предмет надрывов и трещин, - Проверить эластичность тормозного шланга, - Проверить состояние соединений тормозного шланга с наконечниками, - Проверить состояние шланга при нажатии на педаль тормоза на предмет раздувания.

При обнаружении любого из вышеперечисленных дефектов необходимо немедленно заменить шланг. Также следует проверить, не попадает ли на тормозной шланг любое из веществ, которое может разъедать резину. Ещё одной мерой предосторожности, которая гарантирует Вашу безопасность и исправность работы тормозной системы, является наблюдение за тормозными шлангами при маневрировании автомобиля. Данная операция настоятельно рекомендуется владельцам фур и автопоездов, так как именно на этих типах грузовых автомобилей возникают растяжения и перегибы тормозных шлангов в местах соединения тормозных систем тягача и прицепа или полуприцепа.

www.avtoall.ru