Ваз плохие тормоза


Почему не работают тормоза

Здравствуйте, дорогие читатели Ремонтавтоаваз! Наконец-то нашлось время для написания новой статьи о нашем любимом отечественном автопроме. Речь сегодня пойдет о проблеме, которая волнует многих автомобилистов: почему не работают тормоза? У одних они не работают совсем, у других не так, как хотелось бы. Попробуем выявить основные неисправности и причины этого отнюдь не приятного момента.

Почему важно проверять состояние тормозной системы

Постоянная проверка работоспособности тормозной системы автомобиля является первостепенной задачей любого водителя, будь то опытный мастер вождения, или же новичок. Думаю нет надобности напоминать о том, что поставлено на “карту” и ,что, порой, зависит от исправной и надежной работы данной системы.

Как правило, определить почему не работают тормоза проще всего при движении автомобиля, непосредственно в момент работы тормоза. Но, к сожалению, такие опыты весьма рискованны, и иногда это может привести к тому, что педаль тормоза свободно “провалится” в пол при нажатии на нее, и произойдет это как всегда в самый неподходящий момент.

Если не работают тормоза, то происходят такие не прятные ситуации, как на рисунке

Во избежание возникновения подобных ситуаций, техническое состояние системы необходимо постоянно держать под полным контролем. Причин, почему не работаю тормоза, довольно много, но рассмотрим наиболее распространенные.

Уровень тормозной жидкости, воздушные пробки, герметичность

Бывают случаи отказа тормоза при пониженном уровне тормозной жидкости в системе. Это часто оказывается следствием ее плохой герметичности, в ней возможны образования воздушных пробок, что приводит к полной потере эффекта торможения автомобиля. Необходимо найти место течи, устранить разгерметизацию, залить тормозную жидкость до требуемого уровня, прокачать тормозную систему, долить жидкость до требуемого уровня.

Главный и рабочий тормозные цилиндры

Довольно часто, особенно на автомобилях семейства «Самара», тормоза не работают по причине отказа главного тормозного цилиндра. Как правило, отказ происходит не сразу, а постепенно. При этом вместе с ухудшением эффективности торможения педаль тормоза становится жестче, на тормоза нажимать тяжелее и для того, чтобы затормозить, нужно догнать педаль тормоза чуть ли не до пола. При поломке главного тормозного цилиндра часто колеса тормозят крест-накрест, причем всего 2 из 4. Бывают и течи из главного тормозного цилиндра. Тогда тормозная жидкость льется в салон и тут, сразу же, по характерному запаху, можно понять, почему не работают тормоза.

Колеса тормозят с разной силой

Поговорим про случай, когда одно колесо тормозит слабее остальных, либо совсем не тормозит. Здесь причину следует искать в тормозных колодках (на барабанных тормозах) или, что вероятнее, в рабочих тормозных цилиндрах (имеется ввиду, что тормозная система герметична и прокачана). На «классике» чаще всего заклинивают или начинают заедать передние тормозные цилиндры, на «Самарах» — задние. Снимите колесо и, если требуется, тормозной барабан, снимите колодки, попросите помощника слегка надавить на педаль тормоза так, чтобы поршни немного вылезли из тормозных цилиндров, если этого не происходит, то требуется замена. Если произошло, то пробуем при помощи отвертки или любых других подручных средств утопить поршни до конца в цилиндры. Если это сделать не получилось, то так же меняем вышедший из строя узел.

Не работают задние тормоза

Теперь рассмотрим случай, когда задние колеса автомобиля тормозят слишком слабо. На автомобилях ВАЗ задние колодки подводятся к барабанам стояночным тормозом, поэтому, если слабо натянут ручник, то хорошего и плавного торможения задних колес одновременно с передними можно не ждать. Проблема решается либо подтягиванием стояночного тормоза, либо заменой колодок или тормозных барабанов, когда уже подтягивать даже с новыми колодками некуда. Второй, не менее распространенной причиной, почему не работают тормоза задней оси автомобиля, является заклинивание так называемого разгрузочного клапана. Он служит для того, чтобы регулировать силу торможения задних колес в зависимости от загруженности машины, т.е. чем больше становится вес на задней оси, тем больше открывается клапан. Создан этот клапан для предотвращения заносов задней оси при торможении, так как зад пустого автомобиля легче и он может пойти на юз при меньшем нажатии на педаль тормоза, чем требуется для застопоривания передних колес. Может наблюдаться как слабое, так и чрезмерно сильное торможение. Проблема с разгрузочным клапаном решается его заменой. Найти его не сложно, стоит в задней части автомобиля, от него отходят трубки к рабочим тормозным цилиндрам.

Вибрация руля и педали тормоза

Также, иногда, при нажатии на педаль тормоза чувствуется вибрация руля и педали, часто довольно резкая. Происходит это в результате искривления тормозного диска. Данная поломка может возникнуть при частом резком торможении и попадании в этот момент воды на диск, в результате происходит повышенный перепад температур, разрушительно влияющий на тормозной диск. Чревата такая поломка полной потерей управляемости транспортным средством, вылетом автомобиля с траектории проезжей части, а порой и аварией. Для устранения данной неисправности поврежденный тормозной диск необходимо проточить, что всегда можно сделать, практически на любой СТО. Но для получения полной гарантии безопасности движения рекомендуется диски, подвергшиеся искривлению, заменить новыми. Конечно, такая форма ремонта будет стоить намного дороже, но, если задуматься, что для человека может быть дороже его жизни?

Влага в тормозной жидкости

Кстати, находясь на СТО, не забудьте, заодно, проверить и тормозную жидкость Вашего автомобиля, на выявление процента влаги, в ней находящейся. Вся вода, которая там присутствует, в будущем преобразуется в пар, а следственно воздушные пробки, которых в системе быть не должно. Проводится данный замер при помощи специального оборудования, которое, должно присутствовать на любом СТО. Если требуется, то можете почитать как заменить тормозную жидкость.

На этом статья о том, почему не работают тормоза, закончена. Буду благодарен за оставленные комментарии, замечания и дополнения. Не стесняйтесь спрашивать, отвечу всем. Приглашаю всех к обсуждениям на нашем форуме. Там можно задать любые интересующие вас вопросы о автомобилях, а также принять участие в обсуждении тем. До встречи!

remontautovaz.ru

ВАЗ 2115 | Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Недостаточная эффективность торможения

1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов

1. Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте

систему гидропривода

2. Воздух в тормозной системе

2. Удалите воздух из системы

3. Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре

3. Замените уплотнители и прокачайте систему

4. Повреждены резиновые шланги системы гидропривода

4. Замените шланги

Самопроизвольное торможение при работающем двигателе

1. Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным

колпачком:

а) разрушение, перекос уплотнителя

крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящих деталей,

износ уплотнителя

б) недостаточная смазка уплотнителя

крышки

1. Проделайте следующее:

а) замените вакуумный усилитель

б) снимите защитный колпачок и заложите смазку в уплотнитель

Неполное растормаживание всех колес

1. Отсутствует свободный ход педали

тормоза из-за неправильного положения

выключателя стоп-сигнала

1. Отрегулируйте положение выключателя

2. Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного

цилиндра

2. Отрегулируйте выступание

(1,25-0,2 мм) регулировочного болта

3. Заедание корпуса клапана вакуумного

усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя

крышки усилителя или защитного колпачка

3. Замените вакуумный усилитель

4. Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре

4. Прочистите отверстие и прокачайте

систему гидропривода

5. Разбухание резиновых уплотнителей

главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных

масел и т. п.

5. Тщательно промойте всю систему

тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали, прокачайте систему гидропривода

6. Заедание поршня главного цилиндра

тормоза

6. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте

систему

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

1. Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза

1. Замените пружину

2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии

2. Разберите цилиндр, очистите и

промойте детали, поврежденные замените

3. Набухание уплотнительных колец

колесного цилиндра из-за попадания в

жидкость горюче-смазочных материалов

3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода

4. Отсутствие зазора между колодками и барабаном

4. Отрегулируйте стояночный тормоз

5. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну

5. Затяните болты крепления, при необходимости замените повреженные

детали

6. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

6. Прошлифуйте диск, если толщина

не менее 9 мм, замените диск

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

1. Утечка тормозной жидкости в одном

из колесных цилиндров

1. Замените уплотнители и прокачайте систему

2. Заедание поршня колесного цилиндра

тормозов

2. Проверьте и устраните заедание

поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали

3. Закупоривание какой-либо стальной

трубки вследствие вмятины

3. Замените трубку или прочистите ее

и прокачайте систему

4. Разное давление в шинах

4. Отрегулируйте давление

5. Неправильные углы установки колес

5. Отрегулируйте углы

6. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

6. Очистите детали тормозных механизмов

7. Неправильная установка регулятора

давления

7. Отрегулируйте положение регулятора давления

8. Неисправен регулятор давления

8. Отремонтируйте или замените регулятор давления

Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза

1. Засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя

1. Замените воздушный фильтр

2. Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка

2. Замените вакуумный усилитель

3. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя или ослабло его крепление на штуцерах

3. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

4. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. д.

4. Тщательно промойте всю систему,

замените поврежденные резиновые

детали; прокачайте систему

Скрип или визг тормоза

1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

1. Проверьте стяжную пружину и при

необходимости замените новой

2. Овальность тормозных барабанов задних тормозов

2. Расточите барабаны

3. Замасливание фрикционных накладок

3. Зачистите накладки металлической

щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину

попадания жидкости или смазки на

тормозные колодки

4. Износ накладок или включение в них инородных тел

4. Замените колодки

5. Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ

5. Прошлифуйте диск, при толщине

менее 9 мм - замените диск

automn.ru

Плохие тормоза ваз 2110 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

  • Спасибо
  • Не нравится

ruslim 25 Мар 2009

моей авто 8 лет, тормоза не устраивали давно, только руки не доходили, давно вынашивал идею улучшить оные, в конце концов добило то что при торможении педаль была упругая, икогда нажимал в пол не было чувства границы блокировки.что делать, начал с замены передних тормозных дисков, поставил 14"+ коллодки ферроо,тормоза стали эффективнее, особенно при долго оттормаживании сохраняли свои войства и для достижения определенного замедления нужно немного меньше усилия, эйфория длилась не долго, к хорошему быстро привыкаеш, временами были лучше, временами аж раздражало, пошел дальше, нет я не стал ставить диски на зад, смысла нет, перд все равно лучше не тормозит и абс нет, не стал ставить полностью чугун на зад, смысл-в стоке вставки колец из тогоже чугуна, только аллюминий лучше тепло отводит и рассеивает, я просто заменил все тормозные шланги, т.к. старые со времеем теряют жесткость, заменил тормозуху, тожеза 2-3 года теряет свойства (порог кипения и тд), заменил задние том цилиндры, подвержены закисанию, ну и конечно поставил новые колодки на зад, выеживаться не стал, поставил сток, отлично тормозят, а еще подрегулировал колдун, по книжке 2,0-2,2 мм, я поставил 1мм, у меня газ и в багажнике 40 кг, зад на кубиках поднят+жесткие пружины. Тормоза на много лучше, информативнее, усилие для торможения уменьшилось, система работает слаженнее, усилие меньше ,думаю, из-за того,что что нет расхода на пружинистые трубки, плохуюжидкость, не равномерное распределение сил а значит не эффективность. Так что делайте вывод.P.S. вакуумеик менять не стал, рабочий, зря менять не захоте, тепеь не жалею.г.т.ц. тоже в норме, другой по физ. характеристикам такой же(диаметры поршней, ход и т.д.), а значит если сток не брак, то работает так же

  • Спасибо
  • Не нравится

4eparat 25 Мар 2009

А меня никак не покидает мысль об установке задних тормозов от классики.

  • Спасибо
  • Не нравится

боцман 25 Мар 2009

А меня никак не покидает мысль об установке задних тормозов от классики.

а зачем тебе от классики? уж лутьше дисковые назад с механическим ручником. стоят 11000тык комплект

  • Спасибо
  • Не нравится

Vanekkkk 25 Мар 2009

Ненужны тебе задние тормоза от классики, я на ней ездил. толку от них мало

Рассмотрим причины плохого торможения ВАЗ 2110.

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки тормозов.

Производители автомобиля рекомендуют через определенный период заменять всю тормозную жидкость в системе. Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична — она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. Нормальная температура кипения тормозной жидкости «Нева» — 190 °С, «Томь» — 210 °С, «Роса» -260 °С. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза передних колес очень сильно нагреваются и при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

Воздух в системе.

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух. Он мог попасть в систему при ее ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении трубок и шлангов, падении уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза.

Не исправен вакуум

Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя.

Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

1.Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя.

2. и с обратным клапаном. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, требуется замена вакуумного усилителя.

Проверьте тормозные колодки

Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

3.Установив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и осмотрите тормозной диск. Толщина тормозного диска должна быть не менее 10,8 мм. Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с не-просушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

4.Проверьте подвижность тормозных колодок. Для этого отверткой попробуйте отвести колодки от тормозного диска. Если колодки невозможно развести, значит, в тормозном цилиндре заклинило поршень.

Правильный ход ручника

По данным завода-изготовителя, ход рычага стояночного тормоза должен составлять:

-при регулировке 2-4 щелчка;

-в эксплуатации 2-8 щелчков. Правильно отрегулированный стояночный

тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%.

Если при затормаживании автомобиля стояночным тормоз ом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков, автомобиль будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков, во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо от регулировать.

Если вам понравилось. Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Проблема с тормозами 2110

День добрый!<P>Ситуация такая: плохо тормозит заднее правое колесо. Проверка — тормоз в пол с 20 км.ч. Передние — намертво, заднее левое с запаздыванием (как и положено) — намертво, правое — крутится. Колодки задние менялись 10 ткм назад.<P>Что делалось:<P>1. Сняли барабан, помыли бензином колодки, зашкурили. Обнаружили, что закис тормозной цилиндр. Пробовали раскачать — не получилось. Заменили на ATE. Прокачали. Во время прокачки обнаружилась одна особенность: если поднято это колесо (правое заднее) на домкрате, то давление в цилиндр не идет! Т.е. 3-4 качка педалью, открываем штуцер, педаль идет на 1 см и встает колом. Приписали это регулятору давления. Колесо опустили — прокачка нормальная (забегая вперед скажу, что на левом заднем такого не наблюдается.<P>Проверяем торможение — ноль эффекта. Все как и было.<P>2. Чешем репу. Решаем, что дурит регулятор давления (&quot;колдун&quot;). Меняем на новый. Все прокачиваем (во время прокачки опять обращаем внимание, что при поднятом рычаге регулятора давления (типа зад поднялся) левое заднее прокачивается, правое нет. При нормальном положении авто (на яме) все прокачивается нормально. <P>Проверяем торможение — ноль эффекта. Все как и было.<P>3. Делаем круглые глаза. Усиленно чешем репу. Проверяем магистраль на замятие трубок — все ОК. Менять ГТЦ? Решаем поменять местами трубки от ГТЦ, идущие к задним колесам, типа не крест-накрест контура, а продольно вдоль борта (с единственной целью повесить заднее правое на другой контур).<P>Проверяем торможение — ноль эффекта. Все как и было.<P>В расстроенных чувствах меняем все назад (крест-накрест). Что делать — не знаю. Менять все подряд (ГТЦ, шланги, трубки) — не хочется.<P>Может кто имеет мнение по сему поводу?<P>Серж.

Обсуждение закрыто модератором

Re:Кстати как раскачивать ЗТЦ? -у меня один поршень хорошо выходит а второй(который взад смотрит) едва-едва на левом заднем колесе

Re: Надо вдвоем Один держит колодки двумя монтировками, упирая их в отбортовку за ними, а второй давит на педаль. Держать крепче тот, что ходит номально. Что не ходит — должно выдавить. Удерживать, чтобы выдавило совсем :). Потом обратно запихать монтировками и повторить.<P>Серж.

А автоподвод колодок не сработает? Барабан потом оденется? <BR>Поршни вдавятся до конца?

Источники: http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=29704, http://lada-10.ru/vopr11.htm, http://forum.auto.ru/vaz-newpart/1540040/

ladafakt.ru

ВАЗ 2114 тормозит плохо - Новости Все про авто

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2114 тормозит плохо", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Плохо тормозит одно переднее колесо или подклинивает.

28.09.2016 - 17:01 Игорь Федоров

Роман здравствуйте У меня машине 17 лет. Тормозные шланги , креставины менял. Подскажите пожалуйста что проверить или поменять что бы колёса не отлетели. Спасибо за все Ваши обзоры.

13.09.2016 - 20:40 антон бегун

у меня левое колесо ровно стоит норм. крутится, как вправо поверну заклинивает, обратно опять ровно норм. Колодки, цилиндры, шланги новые Не может быть подшипник колеса, может внутренний?

16.08.2016 - 07:05 cjla8ok

у меня подклинивало при большой выработке тормозных дисков. Были высокие бурты за краями тормозных колодок . Большой выход тормозных цилиндров. Надо менять тормозные диски. Временно сточил буртики болгаркой.

08.08.2016 - 09:39 cjla8ok

Роман, Вы видели на Нивах на тормозных шлангах надеты пластиковые пружинки в виде телефонного провода . Наверно это защита от порезов, камней и прочего. Есть с этого польза?

10.07.2016 - 21:52 sergeu hrulev

Роман, спасибо Вам за видео Удачи, добра и мира Вам

14.06.2016 - 10:02 Илья Пагин

Здравствуйте Роман, у меня вот какая проблема, подклинивают передние тормоза, откручиваю штуцер на тормозном цилиндре, который выходит из ваакумного усилителя, и все проходит, буквально минут на 5-10, потом начинается все заново, не подскажете в чем причина? иногда такое случается и с задними тормозами

12.06.2016 - 14:36 ваня гаврилюк

привет чиво делать тормозит только одно колисо заднеэ левоэ всьо прокачал непомагаэт

09.06.2016 - 13:15 ваня гаврилюк

привет одно колисо тьолько тормозит задньоэ правоэ а 3к. вобще не тормозят?

03.06.2016 - 15:50 ваня гаврилюк

уминя 3 колиса нетормозят только одно заднеэ левоэ?

05.05.2016 - 07:44

autolain54.ru