Ваз в хронологическом порядке


Как определить год выпуска ВАЗ 🚩 идентификационный номер машины 🚩 Марки автомобилей

Год выпуска транспортного средства чрезвычайно важно знать тому, кто приобретает машину на вторичном рынке. Выяснить возраст автомобиля ВАЗ довольно легко, если у вас есть доступ к документам на машину и выход в интернет.

Вам понадобится

  • - документы на автомобиль;
  • - доступ к сети интернет.

Инструкция

Изучите документацию автомобиля. Модель, базовые характеристики и год выпуска автомобиля должны быть указаны в сопроводительных бумагах на транспортное средство.

Воспользуйтесь идентификационным номером автомобиля (VIN) ВАЗ, чтобы узнать точную дату его производства. Идентификационный номер также можно найти в документах транспортного средства. Если доступа к документам у вас нет, то номер VIN можно попробовать найти на кузове автомобиля.

Осмотрите кузов машины. В различных моделях ВАЗ номер может располагаться в разных местах. В последних моделях номер VIN обычно располагают в верхней части торпеды, у ветрового стекла, со стороны водителя. Иногда идентификационный номер можно найти внизу на передней стойке, также со стороны водителя. Загляните под капот машины – VIN код может находиться на моторном щитке.

Найдите десятый символ в идентификационном номере. Именно им обозначают год производства модели автомобиля. Например, буква H соответствует 1987 году, J – 1998, N – 1992, P – 1993, R – 1994 и т. д. С 2000 года десятый символ обозначается цифрой, т.е. у транспортного средства, выпущенного, например, в 2005 году десятым символом будет цифра 5. После 2009 года дата выпуска вновь обозначается латинской буквой.

Обратитесь к ресурсам сети интернет, если вам не удается самостоятельно расшифровать VIN код. Перепишите идентификационный номер и найдите один из сайтов, где можно расшифровать закодированную в нем информацию. Вы можете воспользоваться ресурсами vinfact.com или vinexpert.ru. Однако при определении года выпуска автомобиля по VIN, следует помнить, что год запуска в производство определенной модели и выпуск конкретного автомобиля могут не совпадать.

Узнайте даты выпуска различных деталей автомобиля. Найдите номер двигателя, по которому можно определить дату его выпуска. Для этой же цели можно использовать и номер кузова. В углу лобового стекла обычно есть наклейка производителя с номером, две последние цифры которого обозначают год его выпуска.

Точная дата выпуска автомобиля - очень важный критерий для полного расчета таможенной пошлины, уплачиваемой за автомобиль. Разные страны-производители машин устанавливают свои правила по определению года выпуска "железного коня". Одни определяют это по номеру кузова, другие по VINу. Если знать, какие нормы приняты у того или иного автозавода, то можно легко понять, сколько лет вашему транспортному средству.

Вам понадобится

Инструкция

Чтобы определить год выпуска вашего японского автомобиля, загляните под капот. Там найдите информацию о марке, модели и номере кузова. Она должна быть написана на специальной накладке или наклейке. Именно по ним и нужно определять год выпуска машины. Также можно поискать необходимую информацию относительно возраста машины и по документам на транспорт.
У европейских автомобилей год выпуска нужно определять при помощи VIN-номера. Именно он является основным идентификатором машины. Представляет собой 17-значный буквенно-цифровой код, благодаря которому можно узнать практически всю информацию по стране производителю, типу кузова, году выпуска транспортного средства. Ведь в VINе каждая буква и цифра отвечает за определенную информацию. Так, например, году выпуска присваивается соответствующая буква или цифра. Обычно она находится ближе к концу этого номера. Годы выпуска моделей с 1971 по 1979 и с 2001 по 2009 обозначают последней цифрой календарного года. То есть автомобилю, выпущенному в 2005 году, будет соответствовать цифра 5. А вот машинам, выпущенным в период с 1980 по 1995 год, соответствуют только буквенные значения, указанные в идентификационном автомобильном номере. Возраст определенной модели транспортного средства в большинстве европейских марок можно найти на 10 месте VIN-кода. Можно поискать год выпуска у поддержанной иномарки в техпаспорте. Примерно у четверти таких машин соответствующая информация на эту тему находится именно в таком документе на транспортное средство. Если же в базе ГИБДД не хватает данных, то в техпаспорте можно будет увидеть пометку "н/н" - "не найден".
В некоторых моделях, например мерседесе, год выпуска стоит поискать на руле. Только для этого придется немного разобрать рулевое колесо - снять резиновую накладку, прикрывающую сигнал. Там вы должны обнаружить необычное клеймо в виде солнышка и цифр, которые, собственно, и указывают год выпуска. Кроме этого, практически у всех иномарок их возраст можно узнать, прочитав необходимую информацию на крепежных элементах ремней безопасности.

Часто возникают ситуации, когда вам необходимо узнать дату, когда был произведен тот или иной автомобиль, но вы не представляете, как это сделать. К примеру, очень важно знать год выпуска машины, если вы собираетесь перевезти ее из заграницы в свою страну. Это связано с тем, что размер пошлины на автомобили старше и младше трех лет значительно отличаются.

Инструкция

Сейчас есть конкретные международные стандарты, по которым каждому автомобилю присваивается определенный идентификационный номер, похожий на номер, который присваивают человеку - плательщику налогов. В этом номере хранятся все данные об автомобиле. Например, десятая цифра в этом коде – это год, когда был выпущен модельный ряд вашего автомобиля. Однако дата выпуска модельного ряда может не соответствовать дате выпуска конкретного автомобиля. Поэтому, если вам говорят, что перед вами машины 2006 года, уточните конкретные даты выпуска, поскольку именно это будет интересовать таможенного работника при пересечении вами границы. Но не забывайте, что данный стандарт ввели не так давно, и он не является обязательным. Следовательно, некоторые автомобили могут не обладать такими данными. Поэтому, если вы хотите узнать, сколько лет машине, которую вы выбрали для покупки, начните со следующего. Во-первых, проверьте сопроводительную документацию автомобиля: дата изготовления машины должна быть указана. Если в документах вы обнаружили неполную дату, то следуйте следующим правилам: при известном годе выпуска за дату принимайте 1 июля, если известен только месяц, датой выпуска считайте 15 число этого месяца.

Если же сопроводительных документов не оказалось, либо дата выпуска там не указана, используйте другую методику. Определить дату выпуска машины можно и по номерам на ее деталях: двигателе, шасси и коробке передач, а также на основных узлах автомобиля. Для определения точной даты лучше пригласите специалиста-эксперта, желательно представителя завода-изготовителя, который будет более надежным источником дальнейшего результата.

Если вы исчерпали все варианты, но дату выпуска так и не определили, назначьте специальную экспертизу, которая проводится в таможенной лаборатории, либо другой лицензированной организации. Результат, который вам предоставят, будет считаться надежным и достоверным.

Видео по теме

Точно определить дату выпуска автомобиля иногда просто необходимо. Только имея все сведения о производстве машины, добросовестный продавец выставит ее на продажу, а знающий и опытный покупатель согласится на приобретение автомобиля.

Вам понадобится

  • - документы на автомобиль;
  • - инструкция к автомобилю;
  • - компьютер с выходом в интернет.

Инструкция

Чтобы уточнить год и точную дату выпуска транспортного средства, воспользуйтесь идентификационным номером автомобиля (VIN).Вы сможете найти его, прежде всего, в сопроводительных документах на машину. Если по каким-то причинам документы посмотреть не удастся, обратите внимание на обычные места расположения VIN номера. В современных автомобилях идентификационный номер чаще всего прикрепляется в верхней части торпеды, со стороны водителя, у самого ветрового стекла. Также VIN код может быть обнаружен на передней левой стойке кузова или на моторном щитке, под капотом машины. Перепешите VIN номер и попробуйте выяснить через базу данных информацию о годе выпуска автомобиля. В наши дни сделать это можно и через интернет. Такие сайты как http://www.vinfact.com/, http://vinexpert.ru/content/vin_besplatno_proverit и многие другие помогут даже без регистрации расшифровать VIN код. Проблема, однако, заключается в том, что часто модельный год, указанный в VIN, не совпадает с реальной датой выпуска транспортного средства. Откройте капот автомобиля и найдите номер двигателя, в котором производитель также обычно указывает дату производства. Если информация, полученная в результате выяснения номера двигателя, снова вызывает вопросы, нужно найти номер кузова транспортного средства. Номер кузова машины необходимо зафиксировать и использовать в дальнейшем для официального запроса в ГИБДД. У дорожной полиции есть обширная база данных, по которой будет просто определить дату выпуска машины.

В случае если при сравнении нескольких источников получаются противоречивые результаты, уточните возраст авто при помощи изучения маркировки различных деталей машины. Обратите внимание на нижнюю часть ремня безопасности в салоне, багажные амортизаторы, пластмассовые рассеиватели задних фар. С достаточной вероятностью определить правильный год производства машины помогут номера, нанесенные на стекла салона.

Срок годности автомобильного аккумулятора ограничен, а значит, перед покупкой новой батареи следует посмотреть дату ее производства. Каждый изготовитель по-разному маркирует АКБ, что усложняет определение года изготовления.

Инструкция

Код для определения даты изготовления наносится на корпус аккумулятора. Некоторые производители размещают маркировки в различных местах батареи. Например, на аккумуляторах Centra маркировка расположена под наклейкой Danger, а на АКБ «Титан» код напечатан на верхней крышке корпуса. Иногда код изделия указывается около плюсовой клеммы, или на задней стенке коробки.

Рассмотрите нанесенную маркировку. Если код имеет вид «II 12», значит АКБ была изготовлена в феврале 2012 года. Первая цифра указывает на номер месяца, вторая показывает год изготовления. На аккумуляторах Inci, Medalist, Tyumen, Ultra Hugel, «Актех», «Амур», «Зверь», «ЗиД», «Пилот», «Титан» и т. д. дата указывается в обычном виде и не требует расшифровки.

Если на маркировка аккумулятора имеет вид 12B01E1, на дату будут указывать первые 5 знаков. Первые две цифры содержат информацию о годе изготовления. Указанная буква дает информацию о месяце изготовления (A – январь, B – февраль, C – март и т.д.). Цифры, идущие после 3 символа, показывают день производства.

Аккумуляторы Varta и Bosch имеют собственные системы указания года изготовления. Маркировка имеет вид h2V111302. Первая буква указывает на страну изготовления (H – Германия, C – Чехия, S – Швеция, A – Австрия, F — Франция, E – Испания). Первая и вторая цифры говорят об особенностях отгрузки и номер конвейера, на котором был собран аккумулятор. Следующая цифра — год выпуска, последняя в нумерации года. Третья и четвертая цифры указывают на месяц. В пятой и шестой позиции выставлен день месяца, а седьмая цифра — номер смены, во время которой была собрана АКБ.

Обратите внимание

Большинство АКБ имеют гарантийный срок 24 месяца, однако встречаются батареи, обладающие большим сроком службы. Гарантийный срок и срок работы аккумулятора определяется фирмой и качеством изготовления.

Когда владелец авто задается целью определить год выпуска двигателя, возникают некоторые проблемы. Одни утверждают, что это можно сделать по его номеру, другие – что он не несет никакой информации. Если вы точно знаете, что двигатель выпустили вместе с вашим авто, то можете определить год выпуска по номеру кузова.

Вам понадобится

  • - автомобиль, для которого нужно определить год выпуска;
  • - компьютер и подключение к интернету.

Инструкция

Найдите на своем автомобиле номер VIN (номер кузова). Он есть у каждой машины, и с его помощью вы можете узнать не только год выпуска авто и двигателя, но и другие технические детали, его исходную комплектацию. Обычно номер кузова выбивается на самом автомобиле, его указывают под капотом или в другом месте авто, но найти его вы также сможете в техническом паспорте.

Посмотрите на символ найденного номера VIN, стоящий на десятой позиции. Это будет или цифра, или буква. В этом символе зашифрован год выпуска автомобиля. Буква А обозначает, что автомобиль был выпущен либо в 1980, либо в 2010. Буква Н обозначает 1987 год, N – 1992 год, Р – 1993 год, R – 1994 год, V – 1997 год, J – 1998 год выпуска.

Если вы обнаружили на десятой позиции номера кузова цифру, это означает, что ваш автомобиль был выпущен после 2000, с которого и начинается нумерация. Таким образом, если автомобиль выпущен в 2003 году, то вы найдете цифру 3. С 2010 года нумерация заканчивается, и снова используются буквы латинского алфавита. Только теперь уже не используются буквы O, Q, U, Y и Z.

Поскольку каждый производитель может по-своему зашифровывать год выпуска, то воспользуйтесь лучше одним из онлайн-сервисов. Вам понадобится только узнать номер VIN из технического паспорта автомобиля, а расшифровывать его будет предназначенный для этого сервис.

Вы можете определить дату производства и по другим деталям автомобиля. Часто ее указывают на проводах и кабелях под капотом. Скорее всего, лобовое стекло имеет тот же год выпуска, что и автомобиль, если его не меняли. Посмотрите на номер лобового стекла. Две его последние цифры указывают на год изготовления.

Полезный совет

Если вы решили купить автомобиль, то не стоит доверять только номеру на кузове машины. Потребуйте технический паспорт и сравните номера VIN, указанные в паспорте и на автомобиле. Номер VIN не всегда указывает точную дату выпуска. На самом деле есть возможность, что автомобиль был выпущен годом ранее, но это уже издержки производства, что не уменьшает значимости этого номера.

Помимо паспорта технического средства (ПТС), который зачастую теряется автовладельцами, каждый автомобиль имеет еще одну разновидность идентификации – VIN-код (Vehicle identification number), содержащий большое количество информации. VIN-код присваивается производителем в процессе производства. Данные кода широко используются при розыске автомобилей, находящихся в угоне, при определении страны-производителя, комплектации и других характеристик.

Инструкция

Водители с многолетним стажем при покупке автомобиля обязательно проверяют VINкод на предмет его возможной «перебивки». К сведению новичков, особенно легко можно перебить 3 на 8 и 5 на 6. Символы I, O, Q не используются, поскольку они очень похожи на 1 и 0. Места расположения VIN кода большинства современных автомобилей – передняя левая стойка кузова, либо левая часть инструментальной панели, где VIN код можно увидеть через лобовое стекло. Обычно место его расположения отмечено в ПТС.

В соответствии с международной классификацией, VIN код состоит из трех частей – WMI, VDS, VIS. Первая часть – WMI, представляющая собой трехзначный код, идентифицирует производителя. Вторая часть – VDS - состоит уже из шести символов и содержит описательную информацию о самом автомобиле. Ее содержание определяет непосредственный производитель. Цифра, стоящая в конце, является контрольной для дополнительной защиты от возможной «перебивки». В России, Японии, Корее и во многих странах Европы контрольная цифра производителями не используется.

Последняя часть VIN кода – VIS состоит из восьми знаков, причем четыре последние – это обязательно цифры. Данный код содержит дополнительную информацию об автомобиле, куда входят, к примеру, год выпуска и завод-изготовитель.

Теперь более подробно. Первый символ обозначает географическую зону, второй – государство, находящееся в данной зоне и третий символ – самого изготовителя автомобиля. При производстве партии менее 500 автомобилей третий символ всегда отмечается девяткой. Информация о модели автомобиля (типы кузова, двигателя, комплектация) содержится в четвертом и восьмом символах. Как уже упоминалось, девятый символ – контрольная цифра встречается на американских и китайских автомобилях. Десятый символ характеризует обычно модельный год автомобиля. От календарного года он отличается тем, что может опережать его.

Видео по теме

Совет полезен?

Распечатать

Как определить год выпуска ВАЗ

www.kakprosto.ru

История ВАЗ 2101. Первый автомобиль

 

Выбор пал на FIAT в основном по политическим причинам: коммунистическая партия СССР поддерживала партии других капиталистических развитых стран,особенно Италию и Францию.Руководителям иностранных коммунистических партий нужны были новые рабочие места,и строительство завода в г.Тольятти решало их проблемы.Итальянские специалисты и строители построили завод,обеспечили всей необходимой документацией.Проводили консультальции с инженерами ВАЗа и учавствовали в разработках новых моделей. Первая партия логотипов была также произведена в Италии,что повысило интерес у коллекционеров.

Прототипом ВАЗ 2101 стал автомобиль FIAT 124 модели 1966 года с двигателем 1,2 литра и отделкой салона начального уровня.В 1965 году им был завоеван титул "автомобиль года".

3 января 1967 года  строительство Волжского  автомобильного завода  было обьявлено    Всесоюзной ударной  комсомольской  стройкой.Тысячи людей  были направлены на  строительство,в основном  это была молодёжь.          А 27  января того же года  был  вынут первый  кубометр  земли под  строительство  первого  цеха.

С 1969 года стали  формироваться трудовые  коллективы,продолжался  монтаж оборудования,производимого на 844 отечественных заводах и 900 заводах содружества,фирмами Италии,ФРГ,Англии,США,Франции и других стран.

1 марта 1970 года десять первых кузовов вышли из сварочного цеха,а 19 авпреля с главного конвейера вышли первые 6 автомобилей ВАЗ 2101.Автомобиль и его модификации получили имя "Жигули" ,по названию гор недалеко от Тольятти. "Жигули" были очень похожи на Фиат 124,но это было только с виду.Автомобили были собраны из полностью локализованных деталей, без поставок с Фиата. Но часть деталей была произведена не в СССР,а в других социалистических странах. Например в Польше в 1967 году уже выпускался очень похожий на "Жигули" Polski Fiat 125P, он мог нести латинскую символику,что и послужило причиной появления легенды о "фиатовских копейках".Позже на польские Фиаты стали поставляться детали из СССР, например утопленные ручки дверей. Конструкция ФИАТа претерпела множество изменений,прежде чем стать "Жигулями". Ещё на ранних стадиях испытаний было понятно,что Фиат не для наших дорог. Кузов его был очень слаб, его пришлось усиливать, как и подвеску. Был увеличен дорожный просвет со 164 до 175 мм, задние дисковые тормоза заменили на барабанные, более долговечные и защищённые от воздействий песка и грязи. Как свидетельствовали испытатели, задних колодок хватало на  500-600 км по плохой дороге,они просто стирались до металла. Ручки дверей сделали утопленными,что сделало их травмобезоасными,снаружи появилось зеркало заднего вида.

Распредвал перекочевал снизу наверх, увеличилось расстояние между цилиндрами, сохранив рабочий обьём двигателя 1,2 литра, увеличили диаметр цилиндров с 73 до 76 мм при мощности в 64 л.с.. В трансмиссии увеличили диаметр диска сцепления со 182 до 200 мм. Трёхрычажная подвеска сменена на пятиштанговую. Вместо двух поддомкратников по бортам, стало четыре.В переднем бампере появилось отверстие под "кривой" стартер,появились клыки и буксирные проушины. Сидения в отличии от фиатовских стали раскладываться. Всего было внесено более 800 изменений, что заметно усилило конструкцию, и утяжелило на 90 кг, с 855 до 945 кг.

Основную массу доработок производили итальянские специалисты, при участии советских, что позволило перенять опыт и использовать при последующих разработках.

28 октября 1970 в Москву был отправлен первый эшелон с "Жигулями". При расчетном строительстве в 6 лет, завод был запущен на 3 года раньше.

24 марта 1971 года Государственная Комиссия приняла первую очередь в эксплуатацию, которая будет выпускать 220.000 автомобилей в год.

16 июля 1971 года был выпущен 100 тысячный автомобиль ВАЗ.

В 1971 году начат экспорт "Жигулей" в Болгарию, Чехословакию, Венгрию, Югославию и ГДР. Несколько позже в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию, Египет, Великобританию, Нигерию.В связи с разноязычностью покупателей название "Жигули" было изменено на "ЛАДА"/"LADA".

22 декабря 1973 завод был принят официально Государственной комиссией на отлично после выпуска миллионного автомобиля марки ВАЗ, и указом президиумома Верховного Совета СССР был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 70-х годах "Жигули" были самым комфортабельным и надёжным из советских автомобилей. Иметь "Жигули" было престижно, это говорило о благополучности и достатке в семье. Для большей части мужского наеления это была мечта. Иностранные корни ещё больше привлекали покупателей ВАЗ 2101. Но всё же вначале немного побаивались "Жигулей", из-за недостаточного опыта в обслуживании.

Бывалые автомобилисты уверенно говорили, что "Жигули" не для наших дорог, но позже оказалось что сделаны они не только для наших дорог, но и для нашего бездорожья.

 

Появились гарантия и сервис! Среди положительных особенностей "Жигулей" были: малый обьём работ по обслуживанию, удивлением водителей было то, что зимой на ночь не надо сливать воду, они впервые узнали вкус антифриза и получили колёса на круглый год. Также "Жигули" отличали плавность хода, хорошая динамика и управляемость, что позволило обогнать "Москвичи" и "Волги" навсегда. Салон был комфортным, отопитель салона работал на отлично. Ещё радовало то,что в СССР научились делать арматуру и качественный крепёж,после покупки "Жигули" не нужно было протягивать. Качество сборки в начале производства было на высоте, но в последующие годы ухудшилось, не только на ВАЗе, но и в отрасли в целом.

В 1974 году была выпущена обновлённая версия "Жигулей" - ВАЗ 21011, с двигателем 1,3 литра и мощностью 69 л.с.

За 13 лет производства было выпущенно около 3 млн. автомобилей ВАЗ 2101. Выпуск ВАЗ 21011 прекращён в 1981 г., 2101 в 82 г.,в дальнейшем производили только модификацию ВАЗ 21013.

 

В начале 1971 года была выпущена гоночная модификация "Жигулей", она учавствовала в европейском ралли "ТУР ЕВРОПЫ - 71", где наша команда выиграла серебрянный кубок. При участии в последующих соревнованиях "ТУР ЕВРОПЫ - 73" советские спортсмены завоевали золото и серебро.

В шоссейно-кольцевых гонках "Копейка" впервые приняла участие в 1972 году в чемпионате СССР. В те времена ещё никто не умел форсировать двигатели ВАЗ, и на трассах имели преимущество "Москвичи". Но со временем секрет форсировки "Жигулей" был разгадан, гонщики научились готовить свои ВАЗы, и команды АЗЛК уже не смогли противостоять "копейкам" и отстали навсегда.

На гонках "Кубка Дружбы социалистических стран" дела обстояли не совсем хорошо. Три чехословацких гонщика побеждали в любых гонках на своих заводских Skoda 130 RS, лишь меняясь местами в тройке призёров. Мощные и лёгкие Шкоды были созданы специально для кольца. Вскоре они переключились на другие европейские соревнования,и их место заняли другие спортсмены из Чехословакии, на наших Ладах. Много крови попили они у наших гонщиков, но всё таки побеждать их можно было, это было доказано не один раз советскими спортсменами.

Интересно,что заводским гонщикам приходилось частенько делиться медалями с "одиночками" из других городов. Они состовляли сильную конкуренцию на гонках. А всё потому, что не было в СССР профессионального спорта, им можно было заниматься лишь отстояв смену у станка. И спортивные секции ВАЗ были не подразделениями завода, а всего лишь клубами автолюбителей, а бесценный опыт доработок очень редко воплощался в улучшении конструкции серийных автомобилей.

Что же представлял собой тюнинговый ВАЗ 2101 в начале 70-х?

Наши автомобилисты умели договариваться с руководителями разных крупных фирм, которые имели выход за границу. Нам привозили усиленные и доработанные распредвалы специально для соревнований. Привозили из разных стран, всё конечно было нелегально, и поэтому тюнинг "Жигулей" был очень дорогим. Кому то привозили распредвалы, они меняли на жёсткую подвеску, те в свою очередь меняли на другие детали, более усиленные. Резина была из "космоса", т.е. недоступна, записывались в очередь за несколько месяцев.

Некоторые "Кулибины" делали распредвалы по своей технологии, меняли, продавали. Также делали самодельные магниевые диски, в Европе это было очень дорогим удовольствием.

Только в наше время тюнинговые запчасти стали общедоступными,и мы можем подобрать любую деталь под свои параметры. Спасибо скажем тем людям, кто в начале 70-х годов не побоялись добиваться от своих "копеек" более улучшенных характеристик, это были советские спортсмены и энтузиасты!!!

Посмотрите ролик про копейку!

Копейка на шоссейных гонках

Спасибо!!!

 

LADATUNING.NET

История Ваз 2101.

www.ladatuning.net

История ВАЗ 2101

ВАЗ -2101 или попросту «Жигули» — это один из известнейших автомобилей советского производства, потомки которого выпускались аж до 2012 года. За время своего существования он претерпел достаточно серьезные изменения и получил несколько наград и премий, так что давайте расскажем о том, каким был жизненный путь этого автомобиля

  • Союз с Fiat
  • Первые шесть ВАЗ-2101
  • Почему именно «Жигули»
  • Классификации и нумерация
  • Модификации ВАЗ-2101
  • Интересные факты о ВАЗ-2101
  • Общая оценка ВАЗ-2101
  • Союз с Fiat

    Самый первый ВАЗ 2101 был выпущен на Волжском автомобильном заводе. Это произошло благодаря подписанию в 1966 году соглашения между итальянской фирмой Fiat и Советским «Внешнеторгом» о сотрудничестве в области разработке легковых автомобилей. Именно в рамках этого соглашения и был принят проект строительства завода для автомобилей на территории СССР.

    По предварительным договоренностях на этом заводе должны были выпускаться сразу несколько автомобилей. Это должны были быть 2 автомобиля с кузовом седан в комплектации норма, и один автомобиль универсал в комплектации люкс. Если говорить о том, откуда вообще взялся концепт автомобилей класса норма, то в качестве прототипа был определен Fiat 124, который буквально в следующем году получил звание «Автомобиля года»

    Чем не подошел Fiat 124

    Когда советские ученые и специалисты взялись за изучение и тестирование автомобиля, взятого за основу для развития собственного авто, было выявлено сразу несколько недостатков, которые было необходимо устранить при разработке автомобиля, который будет в будущем называться не иначе, как ВАЗ-2101. В первую очередь специалисты обратили внимание, что Фиат 124 не подойдет для наших дорог из-за крайне маленького дорожного просвета и полного отсутствия буксирных проушин, без которых авто было бы тяжело использовать по бездорожью.Кроме того, сам кузов автомобиля был недостаточно надежен и крепок и вряд ли смог бы выдержать ту интенсивность эксплуатации, которая предполагалась для советского автомобиля.

    Чем ВАЗ-2101 стал лучше Fiat 124

    Итальянские инженеры учли все пожелания советских исследователей и будущие Жигули обзавелись барабанными механизмами тормоза на задней оси, улучшенной передней и принципиально новой подвеской на задней оси и улучшенной коробкой передач. Это далеко не полный список доработок, которые были внесены в Fiat124R – русифицированную модель итальянского Фиата.Всего изменений насчитывалось более 800 и часть этих замечаний впоследствии использовалась лично компанией Фиат при разработке новых автомобилей своей серии. Эти требования советских инженеров и исследователей помогли компании Fiat собрать уникальные сведенья о надежности и проходимости автомобилей своей марки в условиях бездорожья.

    Первые шесть ВАЗ-2101

    Самые первые шесть автомобилей сошли с конвейера 19 апреля 1970 года, так что именно этот день можно назвать Днем Рождения «Жигулей». Стоит заметить, что первые автомобили были всего в двух цветовых вариантах и было выпущено 2 синих и 4 красных авто.

    Эти первые 6 прототипов показали отличные результаты на тестах и доработки оказались минимальными, так что уже в августе 1970 года завод заработал в полную мощность. А мощность завода действительно впечатляла. Уже до конца года на новопостроенном заводе в Тольятти было выпущено 21530 автомобилейЗавод постепенно наращивал обороты и уже к 1973 году успевал за год выпускать 379 007 «Жигулей.

    Почему именно «Жигули»

    На самом деле название у ВАЗ-2101 могло быть и совсем другим. По одной версии названия родилось на заводе, и было утверждено еще в 1976 году, а по другой — придумывалось оно на конкурсной основе. О промежуточном итоге конкурса в 1970 года написал журнал «За рулем». Там же был опубликован и список из 1812 названий, которые были отобраны комиссией для рассмотрения. Всего же было прислано около 55 000 названий, часть их которых была забавной, часть смешной, а часть просто нелепой.Как мог бы называться ВАЗ-2101:

    • Фиалка
    • Лада
    • Сокол
    • Перворожец
    • Мемориал
    • Юность
    • Мечта
    • Директивец
    • Сокол

    Так или иначе, но итоговым названием стали именно «Жигули», а чуть позже в народе это авто прозвали не иначе, как «Копейка» за единицу в конце номера модели.

    Современные автомобилисты адаптируют ВАЗ-2101 даже для «дрифтов»:

    Классификации и нумерация

    Стоит сказать и о том, что кроме существенных доработок по сравнению с итальянским прообразом, отечественные Жигули стали первым автомобилем, выпускаемым на территории СССР, который получил такой документ, как нормаль ОН 025370-66. Этот документ регламентировал классификацию и систему обозначения подвижного состава.

    Теперь каждому новому автомобилю серии или прицепа присваивался четырехзначный номер, две первые цифры которого обозначали класс авто или прицепа, а последние две – его модель. Иногда использовалась и пятая цифра, которая говорила о том, что этот автомобиль – модификация определенной модели и можно было сразу понять, какие изменения внесены в конкретно этот автомобиль.

    Также порой использовались и дополнительные цифры в номере. Шестая цифра могла показывать для какого климата предназначен автомобиль и предназначался ли он для импорта. В редких случаях через дефис дописывались и дополнительные цифры, которые показывали, что этот автомобиль является промежуточной модификацией авто.

    Сравнение ВАЗ-2101 (1970) и Lada Granta (2012)

    Именно благодаря этому, глядя на надпись ВАЗ-21011 можно сразу понять, что это авто изготовлено на волжском автозаводе (ВАЗ), относится к малому классу авто с двигателем от 1200 до 1800 кубических сантиметров (21) и является первой моделью этого автомобиля в этом классе (01) с первым вариантом модификации, которая отличается от оригинала установкой двигателя на 1300 сантиметров кубических (1).

    Модификации ВАЗ-2101

    За всю историю существования этого авто, было выпущено множество различных модификации. Среди них были и автомобили, предназначенные исключительно для нужд завода, где производились Жигули, и даже такие интереснейшие решения, как Жигули-лимузины, которые долгое время использовались за границей.

    ВАЗ- 2101

    Это самый первый вариант «Копейки», который пользовался огромной популярностью как среди автомобилистов, так и среди самих разработчиков. Ничего удивительного в том, что это авто стало основой для будущих модификаций, ведь оно было крайне удачным. Стоит отметить, что ВАЗ-2101 был оснащен двигателем на 1.2 литра.

    ВАЗ-21011

    Первая модификация, о которой мы упоминали выше. Основным отличием от традиционной «Копейки» в этой модели является двигатель. Он был намного мощнее, чем в предыдущей версии автомобиля, а его объем был увеличен до 1.3 литра.Автомобиль также претерпел достаточно сильных изменений и в плане дизайна. В основном эти изменения касались улучшения вентиляции радиатора охлаждения – впереди появилось четыре дополнительных прорези и была изменена форма решетки радиатора. Также на эту модификацию устанавливались фонари заднего хода с 1974 по 1983 год включительно.

    ВАЗ-21013

    Основным отличием этой модификации от ВАЗ-21011 является менее мощный двигатель, идентичный тому, что устанавливался на оригинальную «Копейку» (1.2 литра) в остальном же, изменения, внесенные в 21011 сохранились и в версии 21013.

    Lada 1200

    Жигули выпускались и для экспорта и эти автомобили знали под названием Lada 1200 практически во всех странах Социалистического Содружества. В первую очередь они появились в Чехословакии, ГДР, Болгарии, Югославии и Венгрии и общее количество таких автомобилей насчитывало более 57 тысяч машин.Со временем Лада 1200 заслужила уважение среди иностранных автомобилистов и уже совсем скоро эти автомобили можно было увидеть и на дорогах ФРГ, Австрии, Франции и даже Нигерии.

    ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014

    Слава Жигулей не ограничилась Советским союзом. Специально для стран с левосторонним движением было выпущено сразу две модификации Жигулей. В первую очередь они отличались правосторонним расположением руля и усиленной пружинной подвеской правого переднего колеса. Дело в том, что при переносе органов управления на другую сторону, масса автомобиля начала распределяться неравномерно и пришлось организовывать такую систему компенсации. Всего эти автомобили выпускались с 1974 по 1982 год.

    ВАЗ-2101 пикап

    Ничего в Советском Союзе не пропадало даром и даже бракованные Жигули. Вместо того, чтобы списывать их из-за дефектов кузова, они переделывались в пикапы и позже использовались для нужд завода. Попросту срезалась вся задняя часть крыши сразу за передними сидениями и устанавливалась новая стенка кабины. Задние двери заваривались, чтобы увеличить жесткость конструкции и в результате грузоподъемность таких пикапов могла составлять и 300 кг.Конечно, в серию такие автомобили не выходили, но некоторые любители даже самостоятельно проводили такие усовершенствования над своими «Копейками».

    «Лимузин» ВАЗ 2101

    Как ни комично это звучит, но автомобили такой модификации не только существовали, но и пользовались огромной популярностью на Кубе. Здесь они использовались в качестве маршрутных такси и справлялись с этой задачей достаточно легко.

    Интересные факты о ВАЗ-2101

    Много интересных историй ходит об этом автомобиле, который успел полюбиться отечественным автомобилистам, но самые необычные из этих фактов стоит описать отдельно, ведь Копейка хоть уже и снята с производства, до сих пор частенько встречается на наших дорогах.

    Стартер и пусковая рукоятка

    Советский автопром нельзя упрекнуть в непредусмотрительности. В сумке с инструментами для ремонта, которая прилагалась к автомобилю, можно было найти пусковую рукоятку. Конечно, это могло бы привести в ужас иностранцев, но в инструкции было написано, что предназначается она исключительно для запуска автомобиля в очень холодные зимы или после длительной стоянки. По утверждениям составителей инструкции, нужно было несколько раз провернуть рукоятку при нейтральной передаче и выключенном зажигании, после чего можно было провести нормальный запуск при помощи стартера

    Подвесная педаль акселератора и стеклоомыватель

    Такой аксессуар, как подвесная педаль акселератора появилась лишь в ВАЗ-21011. До этого, в традиционной копейке педаль газа была с напольной установкой. Напольная кнопка стеклоомывателя также появилась вместе с первой модификацией авто, ведь до этого она располагалась на приборной панели рядом с переключением режимов стеклоомывателя и выключателем освещения.

    Иностранные запчасти в ВАЗ-2101

    Естественно, что не все детали, используемые для выпуска первых Жигулей были отечественными. Под капотами некоторых Копеек можно было найти карбюраторы от Weber, некоторые авто оснащались не разборными амортизаторами иностранного производства, которые были намного надежнее и долговечнее отечественных. Та же ситуация бывала и со свечами зажигания.

    Курьезы с логотипом

    Всего существовало три вида эмблем для Жигулей. Самой известной из них была серебристая ладья на рубиновом фоне, которая красовалась на всех ВАЗ-2101 с 1971 года. Но дело в том, что на машинах 1970 года выпускаемый значок еще был дополнен надписью «Тольятти» Выпущено таких эмблем было очень мало, так как уже год спустя было приказано убрать надпись, демаскирующую местонахождение автозавода, который по тем временам считался крайне важным стратегическим объектом. Автомобиль с таким логотипом – это настоящий раритет.

    Однако, еще более редким логотипом является ошибочно изготовленный логотип с замененной буквой кириллической буквой «Я» на латинскую «R». Произошло это по причине того, что первую партию эмблем заказали на заводе Фиат в Турине и там Итальянцы по недосмотру попросту перепутали буквы. Все эмблемы, а было их около 30 штук, сотрудники ВАЗа попросту разобрали на сувениры и сейчас эта эмблема очень ценится, но достать ее практически невозможно.

    Общая оценка ВАЗ-2101

    По общим оценкам автомобилистов и экспертов ВАЗ-2101 стал настоящим прорывом и торжеством в советском автостроении. Даже молодые автомобилисты, получившие права совсем недавно, могли использовать это авто практически без ограничений. Ограничения касались лишь скоростей во время обкатки авто. Благодаря «Копейке» советские автомобилисты поняли, что даже в малолитражном автомобиле можно чувствовать себя комфортно, не мерзнуть зимой и разговаривать в салоне не повышая голос. Конечно, во многом это была заслуга и итальянских партнеров, ведь от Fiat 124 наши Жигули взяли очень много.

    Запуск двигателя в зимний период больше не превращался в ритуал с паяльными лампами и ведрами с горячей водой, как это было раньше. С появлением ВАЗ-2101 автомобилисты обходились даже без ручки стартера, что в большинстве своем стало возможным благодаря двухкамерному карбюратору Weber 32 DCR , которые были более совершенными по сравнению с советскими аналогами той эпохи.Эти карбюраторы начали позже производиться и в Советском Союзе под маркировкой ДААЗ-2101 и со временем даже перекочевали под капоты Волг и других отечественных авто, куда они заботливо устанавливались руками автомобилистов.

    В целом – появление ВАЗ-2101 стало настоящим прорывом на рынке автомобилей в Советском Союзе и даже сейчас от этого автомобиля отказались далеко не все и их все так же можно встретить на улицах городов.

    4gear.ru

    Краткая история АвтоВАЗа - Фотоблог Вадима Кондратьева

    Хотя в 60-х годах прошлого века легковые машины в СССР производились, они были невероятным дефицитом. «Победы», «Волги», «Москвичи» и «Запорожцы» распределялись исключительно по спискам предприятий, и приобрести их даже по месту работы чаще всего можно было лишь по великому блату. 20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну "ФИАТ". 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом.

    01. Территория будущего автозавода, 1966 год.

    02. Первая палатка на месте будущей стройки. В центре группы- генеральный директор Волжского автозавода В.Н. Поляков, 1966 г.

    03. 3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта.

    04. Строительство отечественного автогиганта было поручено Управлению Куйбышевгидростроя. В январе 1967 года был вынут первый кубометр земли на строительной площадке.

    05. В адрес отдела кадров Куибышевгидростроя обрушился многотысячный поток писем желающих принять участие в строительстве завода. Все понимали, что строить, а потом работать на ВАЗе – это значит находиться в эпицентре современной жизни, да и возможность получения квартиры в Тольятти была вероятнее, чем где-либо.

    06. Николай Семизоров, начальник управления Куйбышевгидростроя, вспоминает, что размах строительства его просто поразил. За четыре года предстояло построить завод, тепловую электростанцию, Автозаводский район Тольятти и многое другое общей стоимостью (по самым скромным подсчетам) свыше двух миллиардов рублей.

    07. Государство денег на строительство ВАЗа не пожалело. В короткий срок Куйбышевгидрострой из крупной строительной организации, пусть и имеющей на своем счету строительство Волжской ГЭС им. Ленина, действительно превратился в гиганта.

    08. Технический проект автозавода был составлен итальянским автомобильным концерном «ФИАТ» с участием института Промстройпроект. Непосредственное участие в проектировании будущего гиганта приняли коллективы свыше 40 проектных институтов нашей страны.

    09. С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод.

    10.

    11. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

    12. В.Н. Поляков, первый директор ВАЗа, руководивший заводом с 1966 по 1975 годы.

    13. Укладка пола вдоль главного конвейера, 1969 г.

    14. Строительство управления ВАЗа

    15.

    16. На стройку часто приезжали разные музыкальные коллективы.

    17.

    18.

    19. Киоск "Союзпечать" рядом со стройкой.

    20. За основу первой ВАЗовской машины была взята модель «ФИАТ-124», в 1965 году завоевавшую в Европе титул «Автомобиль года». На фото- первый ФИАТ на Дмитровском полигоне.

    21. Параллельно со строительством завода, ФИАТ-124 испытывали на Дмитровском автополигоне. Жёсткие отечественные условия оказались "итальянцу", мягко говоря, не по зубам. Уже через 5 000 км машину пришлось чуть ли не выкидывать. У «ФИАТа» практически «рассыпался» кузов, выявилась неприспособленность ходовой и в особенности тормозов к нашим реалиям. Дорожный просвет «итальянца» в 110 мм оказался слишком мал в непростых дорожных условиях Союза. Было принято решение его увеличить. Правда, когда итальянцы узнали, что русские собираются «приподнять» автомобиль на 17-17,5 см над землёй, они на полном серьёзе поинтересовались: «Вы что, не собираетесь строить дороги в России?»

    22. Первые "Жигули" на конвейере, 1970 год.

    23. 19 апреля 1970 года с главного конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей «ВАЗ-2101» «Жигули», известные ныне в большинстве зарубежных стран как «Лада». Первенец оправдал ожидание его создателей. Ходовые качества были превосходны, а капитальный ремонт требовался лишь после того, как автомобиль прошел расстояние, равное десяти путешествиям из Москвы до Владивостока.

    24. Роль первенца «ВАЗа» в истории отечественного автомобилестроения трудно переоценить. С его появлением советская автопромышленность шагнула не на один шаг вперёд. За 14 лет, проведённых на конвейере, из заводского цеха выкатилось около 3 000 000 «копеек».

    25. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ».

    26. 1973 году у вазовской машины появилось еще одно имя - «Лада», предназначенное для зарубежного потребителя. Одна из версий выбора этого названия гласит, что конструкторы «АвтоВАЗа» накануне случайно услышали популярную в то время песенку «Хмуриться не надо, Лада». В других рассказах проводится аналогия с товарным знаком предприятия «Ладья», который появился почти одновременно с «Жигулями». Так или иначе, но это имя сразу всем понравилось.

    27. "Вазовцы" идут на работу.

    28. Тысячи новых автомобилей отправились в разные города Советского Союза и ближнего зарубежья.

    29. Генеральный директор Волжского автозавода знакомит с цехами секретаря ЦК КПСС А. Кириленко, 1973 г.

    30. Завод с высоты птичьего полёта.

    31. Новые машины ждут своего отправления.

    32.

    33.

    34. Уже в декабре 1973-го на заводе был выпущен миллионный автомобиль.

    35. 3 июня 1978 собран 4-х миллионный автомобиль.

    36. Модель ВАЗ-2108, сделанная в натуральную величину из пластилина.

    37. В декабре 1979-го, в экспериментальном цехе собран первый опытный образец автомобиля ВАЗ-2108.

    38. ТЭЦ ВАЗа (крупнейшая в Европе, на момент постройки) и автозавод.

    39. Проектировочный отдел.

    40. Заводские будни.

    41. Конвейер.

    42. Цех сборки двигателей.

    43. Столовые ВАЗа.

    44.

    45.

    46. Новые машины на площадках завода.

    47.

    48. Завод и Автозаводской район Тольятти вдали.

    49. 30-летие выпуска первого автомобиля. Торжественное движение всенародно любимой "копейки" по главному конвейеру, 19 апреля 2000 года.

    50.

    51.

    52. И в заключении, кратко о некоторых марках автомобилей, выпущенных на АвтоВАЗе. Внедорожник "Нива" серийно производится с 1977 года!

    53. Первый, выпущенный в 1970 году, ВАЗовский автомобиль, с порядковым номером 0000001 имел одного хозяина в г. Самара и вновь стал собственностью завода в 2000 году, хранится в музее. (годы выпуска ВАЗ-2101 1970-1981)

    54. Миллионный ВАЗ-2103 хранится в музее АвтоВАЗа. (годы выпуска ВАЗ-2103 1972-1983)

    55. ВАЗ-2107 на конвейере. (годы выпуска 1982-2011)

    56. ВАЗ-2110, или по народному "десятка". (годы выпуска 1996-2007)

    57. Первый автомобиль"Лада-Приора" (универсал), сошедший с конвейера 27 мая 2009 года.

    58. "Лада-Приора" выпускается с 2007 года.

    59. "Лада-Калина" выпускается с 2004 года.

    60. Самая новая серийная модель Автоваза- "Лада-Гранта", запущена на конвейер в конце 2011 года.

    Краткая справка: общая площадь производственных корпусов автозавода- 2,1 млн кв. м, длина конвейеров - 150 км, технологическое оборудование - 16,5 тысячи единиц. При строительстве завода введено в строй шоссейных дорог 213 км, железнодорожных путей - 180 км, уложено монолитного и сборного железобетона - 6 млн кубометров, смонтировано металлоконструкций - 300 тыс. тонн. Чтобы понять, какое место занял Волжский автозавод в иерархии советского автопрома, достаточно знать следующий факт: в середине 60-х все существующие заводы СССР выпускали столько же машин, включая грузовики и автобусы, на сколько был рассчитан ВАЗ — 660 тысяч автомобилей в год.

    Другие мои исторические обзоры:КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАВРОПОЛЯ (НА ВОЛГЕ)КАК СТРОИЛАСЬ ЖИГУЛЕВСКАЯ ГЭСКОМСОМОЛЬСКИЙ РАЙОН ТОЛЬЯТТИ 1960-70 ГОДОВИСТОРИЯ САНАТОРИЯ "ЛЕСНОЕ"ОТ СТАВРОПОЛЯ ДО ТОЛЬЯТТИ

    посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙЯ в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)

    chronograph.livejournal.com