Веста универсал за рулем


Лада Веста — долгожданный универсал — журнал За рулем

Ходим вокруг серийного универсала Lada Vesta SW Cross и заглядываем в багажник.

Лада Веста универсал

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

Материалы по теме

Обещанного два года ждут. Запуская 25 сентября 2015 года серийное производство седана Lada Vesta, тогдашний глава АВТОВАЗа Бу Андерссон пообещал, что универсал встанет на конвейер ровно через год — 25 сентября 2016 года. Но прошло даже меньше года… и Андерссон ушел, а смелые обязательства пришлось пересмотреть.

Изначально предполагалось, что универсал будут выпускать в Тольятти — вопреки тому, что седан делают в Ижевске. Позже эту странную логистическую концепцию пересмотрели: универсалы тоже будут делать на заводе «Лада Ижевск» (бывший «Иж-Авто»). Кузовные штампы прибыли в Ижевск только зимой, поэтому сборочную линию готовили в сжатые сроки.

Серийное производство должно начаться в июле. Если не будет сбоев, в этом году суммарно сделают около девяти тысяч машин — примерно поровну обеих модификаций. В продажу они поступят осенью.

Из другого теста

Vesta SW — универсал, нетипичный для АВТОВАЗа. Начиная со знаменитой «двойки» ВАЗ‑2102, «цельнотянутой» с итальянского собрата Fiat 124 Familiare, все тольяттинские грузопассажирские машины были скорее «грузо», чем пассажирскими. ВАЗ‑2104 в эту концепцию не привнес ничего нового, ВАЗ‑2111 c его практически вертикальной задней дверью развил грузовое начало, а Ларгус возвел его в абсолют.

Лада Веста универсал

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

Рядом с этими работягами благоухающая свежестью Vesta SW — девушка с подиума. Когда Стив Маттин говорит, что нельзя назвать единственного автора дизайна, то явно скромничает. Еще в Швеции он набил руку на обтесывании грузопассажирских «чемоданов» Volvo и явил миру стремительный Volvo V60. Вам ведь тоже мерещится Volvo, когда вы смотрите на Весту-универсал? Это не укор Стиву. Скорее наоборот. Это означает, что наша машина скроена по современным европейским лекалам. Более того, Vesta SW изящнее Volvo — во всяком случае, на мой вкус. Оторванная от остального кузова линия крыши, развернутый против хода акулий плавник задней стойки, вытянутый силуэт — динамичный профиль!

Материалы по теме

Кузов долго вылизывали с точки зрения аэродинамики, поэтому появился развитый задний спойлер, который густо нависает над дверью багажника. Он успокаивает воздушный поток, снижает завихрения и минимизирует загрязнение заднего окна.

Всё, что расположено ниже заднего номерного знака, у седана и универсала одинаковое. Те же бамперы, те же задние фонари, включая их внутренние секции.

Поэтому и габариты схожи. Длина универсала — 4410 мм (точь-в‑точь как у седана). Колесная база — 2635 мм. Ширина — 1764 мм (по кузову, без учета ширины зеркал). Высота по багажным рейлингам — 1512 мм.

Предельная унификация позволила сократить время разработки и снизить сто­имость проекта. В будущем это даст определенные преимущества. Если через какое-то время понадобится рестайлинг, на него будет потрачено меньше времени и средств, а значит покупатель останется в выигрыше. Можно предположить и то, что запасные части станут чуть доступнее — если не по цене, то именно по доступности: на складах не нужно будет держать отдельные детали для седана и для универсала.

Кто где?

На наших фотографиях, которые удалось сделать до официальной премьеры, - только Vesta SW Cross. Это один из первых автомобилей в товарном обличье. Базовый универсал внешне попроще, он начисто лишен черного декора и называется Vesta SW. Как несложно догадаться, аббревиатура SW — от английского station wagon, универсал.

Чем отличаются друг от друга SW и SW Cross? Если сравнивать металлические панели кузова — ничем! При этом визуально автомобили сильно разнятся.

SW Cross почти в точности повторяет концепт Lada Vesta Cross Concept, который два года назад показывали на московской выставке внедорожников. У него двухцветные бамперы, которые создают ощущение большей защищенности. Весь кузов опоясывают черные пластмассовые накладки. Сдвоенные патрубки выхлопной системы привносят спортивную нотку в облик машины.

Лада Веста универсал

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

Материалы по теме

SW Cross длиннее обычного универсала лишь на 4 мм — из-за черных накладок на агрессивных с виду бамперах. Кроме того, он чуть выше (1532 мм). Наконец, на Кроссе стоят 17‑дюймовые колеса — на концепткаре были на дюйм больше, а на обычном универсале Vesta SW будут на дюйм меньше. Соответственно, у Кросса чуть шире колея. Более крупные колеса потребовали перенастройки подвески.

Все это не очень вяжется с довольно консервативными подходами, которые прежде исповедовал АВТОВАЗ. Тольяттинцы остались верны только старой доброй традиции делать автомобили для наших плохих дорог. О чем это я? О клиренсе!

У Весты SW клиренс составляет 178 мм. Этого уже достаточно для наших городов и весей. SW Cross еще круче: 203 мм под днищем! Понятно, что привод только передний. Но если поставить на SW Cross шины позубастее, будет уже неплохо. А если вкрячить самоблокирующийся дифференциал (уверен, найдутся умельцы), SW Cross поспорит с иными полноприводными кроссоверами. Надеюсь, система стабилизации будет полностью отключаемой — чтобы не мешала на бездорожье.

И еще об унификации. Помните прошлогодний седан-прототип Vesta Cross с таким же пластиковым обвесом? Поскольку седан и универсал максимально унифицированы, заводу не составит труда выпустить на рынок и седан Cross. Вопрос лишь в сроках.

Материалы по теме

Что внутри?

Пинать ногой воздух под задним бампером нет смысла — на Весте нет электропривода багажника, это прерогатива машин классом повыше. Открываем ручками.

Фотографировать нутро первой машины нам не разрешили, поэтому включайте воображение.

Поскольку задний бампер заимствован у седана, погрузочная высота оказалась чуть больше, чем хотелось бы.

Объем багажника? Когда готовился этот материал, точных данных еще не было. У Весты-седана багажник вмещает 480 лит­ров. Можно предположить, что багажник универсала имеет примерно такие же размеры (под съемной шторкой).

Лада Веста универсал

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

Материалы по теме

Может показаться, что развитый спойлер заужает дверной проем, но это не так: он является частью двери, поэтому поднимается вместе с ней — и взору предстает огромный зев багажника, не очень широкий, но высокий.

Почем?

А теперь о самом главном. Когда мы готовили эту статью к публикации, цены были еще в стадии формирования. Несколько месяцев назад Николя Мор обмолвился, что универсал будет чуть дороже 800 тысяч рублей.

Поскольку по технической начинке универсал SW не отличается от седана (на наших иллюстрациях — машина с мотором 1.8), рискну предположить, что он будет продаваться за 620–800 тысяч рублей, в зависимости от силового агрегата и уровня оснащения. Верхняя планка на SW Cross может подняться до 850 тысяч рублей.

Посмотрим, сбудется ли мой прогноз.

Фото: «За рулем.РФ» и АВТОВАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Первый тест серийных универсалов Лада Веста SW — журнал За рулем

После статического знакомства и поездки на закамуфлированной предсерийной машине АВТОВАЗ наконец-то позвал на тест-драйв серийных универсалов Лада Веста SW и SW Cross.

АВТОВАЗ верен традиции разрабатывать особые цвета кузова для своих новинок. У SW Cross это оранжевый металлик «Марс». Серо-бежевый «Карфаген» доступен для седана в комплектации Exclusive и всех универсалов. Но стоит он дороже остальных оттенков — 18 000 рублей против 12 000.

АВТОВАЗ верен традиции разрабатывать особые цвета кузова для своих новинок. У SW Cross это оранжевый металлик «Марс». Серо-бежевый «Карфаген» доступен для седана в комплектации Exclusive и всех универсалов. Но стоит он дороже остальных оттенков — 18 000 рублей против 12 000.

Материалы по теме

Запустив Весту-седан, тогдашний президент АВТОВАЗа Бу Андерссон пообещал освоить универсал ровно через год, осенью 2016 года. Швед умел держать слово и добиваться соблюдения заданных сроков. Но, как мы знаем, в руководящем кресле он после этого просидел недолго, и погрязший в убытках завод сменил стратегию. После вышедшего в феврале 2016-го Иксрея глобальных новинок тольяттинцы не показывали полтора года. И вот — долгожданные пятидверки.

Изначально Весту анонсировали в трех типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Но по мере приближения их к конвейеру рынок обозначил иные приоритеты. Хэтч вообще исчез из программы. Из разговоров с вазовцами у меня сложилось впечатление, что классический универсал SW считается «побочным продуктом». Его сделали лишь потому, что, предлагая SW Cross, глупо отказываться от более простой и дешевой версии, все равно уже разработанной. И программа теста это косвенно подтвердила: на знакомство с обычной пятидверкой организаторы отвели всего половину первого дня, а полтора следующих мы ездили исключительно на Кроссах.

Самые сильные

Машин с роботом АМТ вазовцы для журналистов не подготовили. Вероятно, решили не портить отзывы о новинке давно известными проблемами с коробкой передач. Их, кстати, стало вдвое меньше: невеликий ресурс сцепления, кажется, удалось заметно увеличить. Так что осталась только неспешность переключений, с которой можно мириться, если вы придерживаетесь спокойного стиля езды.

Передний бампер версии SW Cross полностью оригинальный. Обратите внимание, как интересно оформлено пространство вокруг противотуманных фар.

Передний бампер версии SW Cross полностью оригинальный. Обратите внимание, как интересно оформлено пространство вокруг противотуманных фар.

Без ложки дегтя в бочке меда не обошлось. Указатели поворотов в боковых зеркалах по-прежнему негерметичны. Трудно поверить, что на новейших универсалах вдруг оказались детали из старых запасов.

Без ложки дегтя в бочке меда не обошлось. Указатели поворотов в боковых зеркалах по-прежнему негерметичны. Трудно поверить, что на новейших универсалах вдруг оказались детали из старых запасов.

Задние дисковые тормоза, по словам вазовцев, полностью локализованы. Сделаны они на основе механизмов спортивной Калины.

Задние дисковые тормоза, по словам вазовцев, полностью локализованы. Сделаны они на основе механизмов спортивной Калины.

Раздвоенный наконечник глушителя, конечно, льстит возможностям автомобиля. Но простим производителю этот небольшой «понт».

Раздвоенный наконечник глушителя, конечно, льстит возможностям автомобиля. Но простим производителю этот небольшой «понт».

В результате все привезенные в Сочи машины оказались с самой интересной силовой установкой — 122-сильным мотором 1.8 в паре с французской механикой JR5. До недавнего времени она для модели не предлагалась вовсе, а седанам и сегодня положена только в самой дорогой комплектации Exclusive.

Салон Весты SW Cross понравится не всем, но выглядит комбинированная обивка из ткани и экокожи очень достойно. Отличное сочетание красоты и практичности.

Салон Весты SW Cross понравится не всем, но выглядит комбинированная обивка из ткани и экокожи очень достойно. Отличное сочетание красоты и практичности.

Потолок универсала над задним сиденьем на 25 мм выше, чем у седана. Откидной подлокотник с подстаканниками — еще одно новшество.

Потолок универсала над задним сиденьем на 25 мм выше, чем у седана. Откидной подлокотник с подстаканниками — еще одно новшество.

Ради псевдокроссовера вазовцы расстарались. От остальных Вест его отличают хромированные ручки открывания дверей, внутренние ручки с отделкой под черный лак и декоративные накладки с иной фактурой.

Ради псевдокроссовера вазовцы расстарались. От остальных Вест его отличают хромированные ручки открывания дверей, внутренние ручки с отделкой под черный лак и декоративные накладки с иной фактурой.

Спортивных ноток 16 дополнительных «лошадей» (по сравнению с младшим 106-сильным мотором) в характер Весты не привнесли. Ураганного разгона от нее не ждите. Это подтверждает и техническая характеристика: универсал с шильдиком 1.8 на корме в разгоне до сотни едва выезжает из 11 секунд. В городских условиях превосходство мощной версии над мотором 1.6 можно почувствовать только с секундомером в руке. Притом весьма точным: субъективно речь идет максимум о секунде.

Лишние «кубики» проявят себя на трассе. После 90 км/ч 122-сильная машина увереннее набирает скорость, делая обгоны безопаснее. И, само собой, она более тяговитая при полной загрузке. А универсал по своей концепции как раз и предполагает частую езду с загруженным салоном и багажником. Так что покупателям Весты SW советую выбирать именно мотор 1.8. Хотя если выезжать из города на ней вы не собираетесь, то экономия на младшем двигателе может оказаться оправданной: разница в динамике невелика, а вот траты на транспортный налог и заправки будут ниже.

Камера заднего вида — с динамической разметкой. Пока это в В-классе встречается далеко не у всех.

Камера заднего вида — с динамической разметкой. Пока это в В-классе встречается далеко не у всех.

Крышка бардачка, получив микролифт, больше не падает на колени пассажиру. На ее внутренней стороне — органайзер. Обратите внимание: карман разумно обшит мягким ворсом, дабы мелочи в нем не гремели на ходу.

Крышка бардачка, получив микролифт, больше не падает на колени пассажиру. На ее внутренней стороне — органайзер. Обратите внимание: карман разумно обшит мягким ворсом, дабы мелочи в нем не гремели на ходу.

Французская механическая коробка передач работает тихо и в переключениях четче вазовской, идущей с двигателем 1.6. Похвалю настройку сцепления. На ровной дороге катиться в пробке можно, не касаясь правой педали. Заглохнуть крайне сложно даже с непривычки.

По желаниям клиентов

Мощным универсалам и всем версиям SW Cross положены задние дисковые тормоза. Это новшество в семействе Весты, о котором покупатели просили с начала продаж седана. Барабаны, дескать, устарели и неэффективны. Насчет первого спорить не буду, но второго за 45 000 км на служебной Весте-седане я не заметил ни разу. Однако в Тольятти пошли навстречу пожеланиям клиентов. Задние механизмы — собственная разработка АВТОВАЗа. За основу взяли тормоза от спортивной Калины и адаптировали их для Весты. Тормозной путь мы измерим в ходе будущего сравнительного теста. Мне же показалось, что с дисками «по кругу» автомобиль замедляется охотнее. К информативности привода претензий нет: снижение скорости происходит точно в соответствии с усилием на педали.

Дизайнеры «развеселили» комбинацию приборов оранжевым цветом. У Кросс-версии его гораздо больше, но глаз к этому быстро привыкает. Еще два новшества, которые не в силах передать фотография: подсветка циферблатов включается вместе с зажиганием независимо от фар, а звуки предупреждений и поворотников стали приятнее на слух.

Дизайнеры «развеселили» комбинацию приборов оранжевым цветом. У Кросс-версии его гораздо больше, но глаз к этому быстро привыкает. Еще два новшества, которые не в силах передать фотография: подсветка циферблатов включается вместе с зажиганием независимо от фар, а звуки предупреждений и поворотников стали приятнее на слух.

Обогрев передних сидений стал трехступенчатым, для задних пассажиров внедрили обогрев, разъем USB и 12-вольтовую розетку. Все это впервые нашло применение на серийных Ладах.

Обогрев передних сидений стал трехступенчатым, для задних пассажиров внедрили обогрев, разъем USB и 12-вольтовую розетку. Все это впервые нашло применение на серийных Ладах.

У Весты появилась клавиша открывания багажника непосредственно на двери. Удобно, но зачем было убирать кнопку с той же функцией в салоне?

У Весты появилась клавиша открывания багажника непосредственно на двери. Удобно, но зачем было убирать кнопку с той же функцией в салоне?

Неплохую шумоизоляцию Весты мы отмечали изначально. Универсал не оказался хуже. На редакционном седане не было подкрылков сзади, и шум от арок проникал в салон. Мы доустанавливали их сами, а теперь эта деталь положена всем без исключения машинам. Если не оглядываться назад, и не догадаешься, что багажник и задние арки находятся в едином пространстве с салоном. Тишина! По меркам класса Веста очень хорошо изолирована от внешних шумов, и уж точно такой уровень даже не снился владельцам прежних вазовских «сараев».

Необыкновенный кросс

Напоследок оставил самое «вкусное» — подвеску. Она великолепна! По разбитой бетонке или проселку с укатанным гравием можно валить с такой скоростью, какую позволяет знание дороги и инстинкт самосохранения. У каждой из двух версий свои преимущества. Обычная Веста SW обута в 16-дюймовые колеса с высоким профилем и позволяет меньше задумываться о ямах. SW Cross щеголяет клиренсом в 203 мм (у остальных исполнений — 178 мм) и шинами 205/50 R17. На последние иногда приходят жесткие удары от отдельно лежащих камней или острых кромок асфальта. Но только на сами колеса: подвеска остается непробиваемой. Пересев с SW на SW Cross, я поначалу посчитал его жестким. Как оказалось, это только первое впечатление после смены машины. Уже через полсотни километров автомобиль на 17-дюймовых колесах казался мне идеальным.

Антенна-плавник и интегрированные в крышу рейлинги визуально делают машину дороже и солиднее.

Антенна-плавник и интегрированные в крышу рейлинги визуально делают машину дороже и солиднее.

Уплотнитель капота теперь идет сплошной полосой. Как показал опыт редакционной Весты, львиная доля грязи появляется в моторном отсеке именно через разрыв посередине, ныне устраненный. Но что мешало сделать это сразу? Как будто испытатели гоняли предсерийные Весты по стерильным дорогам.

Уплотнитель капота теперь идет сплошной полосой. Как показал опыт редакционной Весты, львиная доля грязи появляется в моторном отсеке именно через разрыв посередине, ныне устраненный. Но что мешало сделать это сразу? Как будто испытатели гоняли предсерийные Весты по стерильным дорогам.

Лючок бензобака открывается нажатием на левый нижний угол и блокируется при постановке на сигнализацию. Кроме того, изменена конструкция петли.

Лючок бензобака открывается нажатием на левый нижний угол и блокируется при постановке на сигнализацию. Кроме того, изменена конструкция петли.

На асфальте происходит тотальный разрыв шаблона. Из двух модификаций точнее и «вкуснее» управляется… приподнятый Кросс. По всем законам физики и логики он должен быть вальяжным, но нет. Составляющих успеха две: низкопрофильные шины (16-дюймовых у «внедорожника» не будет) и тщательная работа по подбору характеристик пружин и амортизаторов. Больше-то SW Cross от простого универсала ничем не отличается! Плюс настройка системы стабилизации. Она не торопится вмешиваться и позволяет поскользить в поворотах. На поворот руля Веста реагирует послушно, так что легкое хулиганство на ней доставляет удовольствие.

Об остальных особенностях пятидверных Вест расскажут фотографии. Если говорить вкратце, то на универсалах впервые появились около двух десятков доработок по части оснащения и эргономики. Седаны уже начали их осваивать, и до конца года должны ликвидировать отставание от Вест SW. Но если вы наметили покупку вазовского флагмана на ближайшее время, то пока есть масса аргументов в пользу грузопассажирской версии в довесок к ее лучшей практичности.

Это лишь одни из немногих вариантов трансформации багажника. В нем предусмотрен двойной пол с двумя органайзерами между уровнями и 14 точек для фиксации сеток и пакетов. Веста SW Cross имеет только докатку: полноразмерное 17-дюймовое колесо в нишу не помещается.

Это лишь одни из немногих вариантов трансформации багажника. В нем предусмотрен двойной пол с двумя органайзерами между уровнями и 14 точек для фиксации сеток и пакетов. Веста SW Cross имеет только докатку: полноразмерное 17-дюймовое колесо в нишу не помещается.

На левой боковине багажника — полка для мелких предметов и ниша под баллон стеклоомывающей жидкости с ремнем для ее крепления. Отличное и продуманное решение для российских реалий!

На левой боковине багажника — полка для мелких предметов и ниша под баллон стеклоомывающей жидкости с ремнем для ее крепления. Отличное и продуманное решение для российских реалий!

По правой стороне расположился второй плафон освещения, розетка (третья по счету на салон) и еще одна ниша. Ее закрывает пластиковая панель, а сам тайник обшит пенопластом: содержимое не будет досаждать шумом.

По правой стороне расположился второй плафон освещения, розетка (третья по счету на салон) и еще одна ниша. Ее закрывает пластиковая панель, а сам тайник обшит пенопластом: содержимое не будет досаждать шумом.

По объему багажника под шторкой седан и универсал идентичны — 480 л. У них и длина одинаковая, миллиметр в миллиметр. Пятидверка отыгрывается при сложенном сиденье второго ряда: 825 л до подоконной линии и 1344 л при погрузке под потолок.

По объему багажника под шторкой седан и универсал идентичны — 480 л. У них и длина одинаковая, миллиметр в миллиметр. Пятидверка отыгрывается при сложенном сиденье второго ряда: 825 л до подоконной линии и 1344 л при погрузке под потолок.

Представители завода упорно обходили тему прогноза продаж. Дескать, рынок покажет, а мы готовы соответствовать любым запросам. При обсуждении перспектив новинки мнения коллег разделились: от 50:50 до 90:10 в пользу Кросс-версии. Но никто не сомневался, что простому универсалу «не светит» стать популярнее кроссовера. Даже несмотря на то, что при сопоставимом уровне оснащения он дешевле на 43–53 тысячи рублей в зависимости от конкретной комплектации. Зато SW Cross моднее, практичнее и симпатичнее. Что касается Весты SW, то она, в свою очередь, дороже седана на 32–42 тысячи рублей.

В отсутствие шильдиков сложно узнать в этой корме машину В-класса, да еще и российского производства. Спасибо Стиву Маттину за старания!

В отсутствие шильдиков сложно узнать в этой корме машину В-класса, да еще и российского производства. Спасибо Стиву Маттину за старания!

Позиционирование любой модели — вещь в известной степени условная. Однако для SW и SW Cross все выглядит достаточно четко. Обычный универсал будут покупать люди постарше, псевдокроссовер — молодежь.

Позиционирование любой модели — вещь в известной степени условная. Однако для SW и SW Cross все выглядит достаточно четко. Обычный универсал будут покупать люди постарше, псевдокроссовер — молодежь.

Заниженная линия крыши придает силуэту динамичности, но не идет в ущерб комфорту пассажиров. Задние двери выше, чем у седана.

Заниженная линия крыши придает силуэту динамичности, но не идет в ущерб комфорту пассажиров. Задние двери выше, чем у седана.

Лада Веста SW выпускается как минимум в версии Comfort, а SW Cross бывает только «люксовым». Первый вряд ли опустится до комплектации Start, а вот второму есть куда подвинуться «вниз» и, как следствие, стать дешевле. Но пока с диапазоном цен от 755 900 до 847 900 рублей он остается самой дорогой Ладой. А еще — самой красивой и многофункциональной. Доплатят ли за это покупатели?

Фото: Кирилл Милешкин и АВТОВАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

известны цены и комплектации — журнал За рулем

АВТОВАЗ объявил цены и комплектации универсалов Lada Vesta SW и Vesta SW Cross. Базовая версия универсала в комплектации Comfort обойдется в 639 900 руб.

Lada Vesta SW Cross, Lada Vesta SW

Lada Vesta SW Cross, Lada Vesta SW

Материалы по теме

Российские дилеры уже начали принимать заказы на две долгожданные новинки. Как и ожидалось, универсал Vesta SW не будет иметь базовой версии седана Classic. Обычный универсал предлагается в двух комплектациях (Comfort и Luxe), а его приподнятая «кросс»-версия и вовсе в одной Luxe. Оба универсала оснащаются либо 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с., либо 1,8-литровым мощностью 122 л.с., 5-ступенчатыми механической коробкой передач и классическим роботом АМТ5 на выбор. Версии с более мощным двигателем получили задние дисковые тормоза.

Все без исключения версии получили регулировку рулевой колонки по высоте и вылету, водительское сиденье с регулировкой по высоте и поясничного упора, кондиционер, трехступенчатый обогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, аудиосистему с управлением на рулевом колесе или мультимедиасистему, плафон освещения второго ряда сидений.

Lada Vesta SW

Lada Vesta SW

В комплектацию Comfort (639 900 руб.) универсала с двигателем мощностью 106 л.с. и механической коробкой передач также входят две подушки безопасности, ABS, система стабилизации, парктроник, дневные ходовые огни. Таким образом, универсал оказался дороже седана в аналогичной комплектации на 32 тыс. руб. Для данной комплектации предлагается пакет Image (23 тыс. руб.), включающий в себя противотуманные фары, легкосплавные 16-дюймовые диски колес и обогрев ветрового стекла.

В комплектации Luxe универсал Lada Vesta SW обойдется минимум в 702 900 руб. Здесь дополнительно появились передние боковые подушки безопасности, датчики дождя и света, обогрев лобового стекла, автоматический климат-контроль, панель второго пола и органайзер для багажника, подсветка проема передних дверей. Также универсал в данной версии получил контрастные элементы отделки интерьера.

Lada Vesta SW

Lada Vesta SW

Материалы по теме

Для комплектации Luxe предлагаются два пакета опций. В пакет Multimedia входят камера заднего вида с динамическими линиями траектории и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и навигацией. Цены на Lada Vesta SW Luxe/Multimedia начинаются с отметки 726 900 руб. Пакет Prestige включает в себя тонировку задних стекол и стекла багажной двери, атмосферную подсветку салона, задний подлокотник, обогрев задних сидений и опции из пакета Multimedia. Стоимость Lada Vesta SW в комплектации Luxe с пакетом Prestige составляет минимум 744 900 руб.

Приподнятый универсал Lada Vesta SW Cross с увеличенным до 203 мм дорожным просветом получил защитный пластиковый обвес из неокрашенного пластика, 17-дюймовые колеса, оранжевые или серые элементы отделки на сиденьях, панели и обивках дверей. Также машина может окрашиваться в эксклюзивный оранжевый цвет «Марс».

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

В единственную комплектацию Luxe (от 755 900 руб.) входят четыре подушки безопасности, ABS, системы стабилизации, антипробуксовки и помощи при старте на подъеме, регулируемая в в двух направлениях рулевая колонка, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, трехступенчатый обогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев зеркал, обогрев лобового стекла, парктроник, климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, круиз-контроль, мультируль, аудиосистема и 17-дюймовые легкосплавные колеса.

Универсал Lada Vesta SW также доступен с двумя двигателями, но роботизированная трансмиссия устанавливается только на вариант с 1,8-литровым мотором мощностью 122 л.с. (доплата 25 тыс. руб.).

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

Как и для обычного универсала, для «кросс»-версии подготовлены два пакета опций: Multimedia (машина обойдется в 779 900 руб.) и Prestige (стоимость машины также от 779 900 руб.).

Первый тест-драйв универсала Lada Vesta SW Cross уже состоялся, и в ближайшее время отчет будет опубликован на сайте «За рулем.РФ». Не пропустите!

  • Универсал Lada Vesta SW Cross, как и седан, получит топовую комплектацию Exclusive.
  • В сентябре АВТОВАЗ поднял цены на седан Lada Vesta.

Фото: АВТОВАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Lada Vesta SW выходит в продажу — что будет с рынком универсалов? — журнал За рулем

На рынке универсалов грядут большие перестановки. В продажу выходит потенциальный бестселлер — Lada Vesta SW. Машина получилась действительно удачной, в чем уже успели убедиться эксперты «За рулем». Порадовал и выставленный на нее ценник. Вот только автомобили с этим типом кузова никогда не пользовались у нас особым спросом.

Долгожданные Весты

Универсал Lada Vesta SW и универсал повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross

Универсал Lada Vesta SW и универсал повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross

На российский рынок универсалов выходит новый игрок — Lada Vesta SW и его внедорожная версия Vesta SW Cross, производство которых налажено на Ижевском автозаводе. Дилеры уже принимают на них заказы, а в продажу новинки поступят до конца октября. Универсалу достались те же силовые агрегаты, что устанавливаются на седан Lada Vesta: это двигатели объемом 1,6 (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механикой или роботизированной трансмиссией. Объем багажника Lada Vesta SW по сравнению с седаном не изменился и составляет 480 л, однако при сложенных сиденьях второго ряда он увеличивается уже до 825 л. Стоит также отметить, что версия Cross отличается от стандартного универсала Vesta увеличенным до 203 мм клиренсом, пластиковым обвесом и 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Топ-5 универсалов на российском рынке (данные АЕБ за 8 мес. 2017 г.)

Модель Продажи, шт. Доля в сегменте, %
Lada Largus 19 262 48,2
Lada Kalina 10 851 27,1
Kia cee'd SW 4465 11,2
Ford Focus 2611 6,5
Hyundai i40 616 1,5
Всего Изм. к АППГ, % Доля рынка, %
39 980 7,3% 4,1

Материалы по теме

Несмотря на отсутствие явных конкурентов в сегменте универсалов, стартовый ценник на Lada Vesta SW оказался вполне разумным — 639 900 руб. Остается только надеяться, что АВТОВАЗ будет удерживать эту цену и после того, как продажи новинки станут набирать обороты. Для сравнения, начальная стоимость седана Vesta выглядит, конечно, более привлекательной — от 554 900 руб. Однако за эти деньги покупатель получит автомобиль в менее оснащенной версии Classic, которая для универсала не предлагается. Если же сравнивать цены на седан и универсал Vesta в аналогичных комплектациях, разница будет не очень значительной — 32–42 тыс. руб. А вот внедорожный универсал Vesta SW Cross, доступный только в версии Luxe от 755 900 руб., в «полном фарше» может стоить почти на 100 тысяч дороже седана Vesta в таком же оснащении.

Как говорит директор по маркетингу Группы «Лада-Центр» Сергей Новосельский, отказ от минимальной комплектации для Lada Vesta SW продиктован экономической целесообразностью: производственные мощности на сегодняшний день ограничены, при этом седаны Vesta даже не в самых доступных комплектациях пользуются стабильным спросом. Таким образом, АВТОВАЗ получает возможность продавать более доходные автомобили, ограничивая выпуск недорогих версий.

Универсальный выбор

Lada Vesta SW

Lada Vesta SW

Материалы по теме

«Базовая версия Lada Vesta не комплектуется кондиционером, что, конечно, влияет на комфорт. Универсалы без кондиционера популярны у компаний, приобретающих автомобили для своего парка, но, с учетом стоимости самого автомобиля и запчастей на него, такие покупатели чаще выбирают Largus. Мы ожидаем, что универсалы Vesta, скорее всего, будут наиболее востребованными с механической коробкой передач и мультимедийной системой. По крайней мере, именно в таком оснащении чаще всего покупатели выбирают седаны этой модели (порядка 60% продаж)», — комментирует директор по продажам ГК «Терра Авто» Игорь Бадер.

Как прогнозируют на Ижевском автозаводе, обычный универсал Lada Vesta и его кроссовая версия будут пользоваться примерно равным спросом у покупателей. В свою очередь, в «Лада-Центре» ожидают, что более эффектная и лучше оснащенная Cross-модификация может занимать до 65% продаж в мегаполисах, тогда как в небольших городах соотношение будет диаметрально противоположным.

По словам Игоря Бадера, большую часть машин, продаваемых ГК «Терра Авто» в Санкт-Петербурге, покупают городские жители, поэтому основной объем продаж неизбежно приходится на обычный универсал. Его дорожный просвет и электронные системы позволяют также использовать этот автомобиль для активного отдыха. И, конечно, более низкая цена и более широкий выбор комплектаций играют свою роль в окончательном выборе.

Первый парень на деревне

На АВТОВАЗе заявляют, что у новичка нет явных конкурентов в своем классе. Действительно, иномарки в сегменте массовых универсалов представлены лишь несколькими моделями, причем они относятся к более высокому С-классу и стоят несколько дороже. Так, самый популярный в России иностранный автомобиль с этим типом кузова — Kia cee’d SW — предлагается от 900 тыс. руб. К его преимуществам по сравнению с новым универсалом Vesta можно отнести больший объем багажника — 528 л. Второй по популярности «иностранец с рюкзачком» — Ford Focus — оценен в 926 тыс. руб. в базовой версии.

Как говорит финансовый аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич, богатые комплектации Kia cee’d SW и Ford Focus переваливают психологическую отметку в миллион рублей, и часть потребителей делают выбор уже в пользу кроссоверов, а в сегменте 700–800 тыс. руб. у Весты в кузове универсал нет конкурентов на рынке. С точки зрения позиционирования модели основными конкурентами будут Lada XRAY и Renault Sandero.

Материалы по теме

Стоит отметить, что помимо привлекательной цены Lada Vesta SW выгодно отличается на фоне конкурентов более высоким клиренсом даже в стандартном исполнении (178 мм против 150 мм у Kia cee’d SW и 160 мм у Ford Focus), что с учетом российских условий эксплуатации может стать одним из определяющих факторов покупки. А вот очевидным недостатком вазовской новинки, безусловно, является отсутствие полноценного автомата, который доступен на иномарках.

«В настоящий момент АВТОВАЗ предлагает комплектации с механической коробкой передач либо с роботизированной трансмиссией на основе МКП. На последнюю достаточно много жалоб со стороны покупателей с точки зрения характеристик комфорта при переключениях, а также есть нарекания на небольшую износостойкость сцепления в данной версии. Комплектация с автоматом ожидаема рынком и могла бы существенно укрепить позиции модели Lada Vesta SW и бренда в целом, но, к сожалению, готовых решений для внедрения у АВТОВАЗа сейчас нет, хотя периодически озвучиваются планы по установке и адаптации автоматической трансмиссии от партнеров альянса Renault-Nissan», — комментирует Алексей Кузьмич.

А вот Сергей Новосельский считает, что полноценный автомат мог бы дать дополнительное преимущество универсалу Lada Vesta, но тогда уменьшился бы ценовой разрыв между ним и иномарками, а этого пока допускать не следует.

Внутренняя борьба

Универсал Lada Kalina также имеет внедорожную версию Cross

Универсал Lada Kalina также имеет внедорожную версию Cross

Материалы по теме

Как показывает статистика, наибольшим спросом на рынке универсалов пользуются сравнительно доступные Lada Largus и Kalina универсал, и новой Весте предстоит соперничать, прежде всего, с ними. Впрочем, универсал Kalina имеет меньшие габариты и играет в другой ценовой категории — 450–600 тыс. руб. Самый популярный в России универсал Lada Largus также дешевле — от 530 тыс. до 700 тыс. руб. (с учетом Cross-версии), но уступает новой Весте по уровню оснащения и комплектуется более слабыми моторами. При этом Ларгус выигрывает по объему багажника, который у него составляет 560 л. Добавим также, что Largus и Kalina универсал также имеют внедорожные модификации, отличающиеся увеличенным клиренсом и защитным обвесом кузова.

По словам Алексея Кузьмича, и Largus, и Kalina по сути уходящие модели, что подтверждается постепенным снижением спроса на них в последние годы. Цены на максимальные комплектации данных универсалов заканчиваются на уровне, где начинаются цены на новые Весты. При этом АВТОВАЗ планирует начать их продажи с богато оснащенных версий, чтобы привлечь покупателей и продемонстрировать все возможности новинок.

В свою очередь, консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко отмечает, что внедорожная версия Vesta SW Cross будет соперничать не только с универсалами, а также с паркетниками, как, например, Hyundai Creta и Renault Kaptur. «Покупатели, которые мечтают о внедорожнике и имеют ограниченный бюджет, могут переключить свое внимание на Vesta SW Cross. Преимуществом универсала Vesta является довольно богатое базовое оснащение, даже в сравнении с седаном этой же модели», — констатирует эксперт.

Убийца Ларгуса?

Lada Largus

Lada Largus

Lada Largus

В целом, универсалы никогда не пользовались особым спросом у российских автомобилистов. В лучшие времена отечественного авторынка доля этого сегмента едва доходила до 7,5%, а в последние годы неуклонно снижается и сегодня составляет порядка 4%. Во многом этому способствует растущая популярность кроссоверов, а также сокращающийся выбор самих универсалов. Сегодня россиянам предлагается немногим более десятка моделей с этим типом кузова, включая нишевые автомобили премиум-марок.

Неудивительно, что, в отличие от более массовых сегментов кроссоверов и седанов, на рынке универсалов господствуют модели АВТОВАЗа. Так, каждый второй проданный автомобиль с этим типом кузова — это Lada Largus, а вместе с универсалом Kalina их общая доля достигает уже 75%. В тройку самых продаваемых иномарок входят Kia сee’d SW (доля — 11%), Ford Focus (6,5%) и Hyundai i40 (1,5%), при этом они в разы уступают по объему продаж продукции АВТОВАЗа. Что касается последней модели, то дилеры сейчас распродают последние экземпляры корейских универсалов в связи с прекращением продаж «ай сороковых» в нашей стране. О планах вывода на российских рынок других моделей с этим типом кузова в Hyundai пока умалчивают.

Данные АЕБ за 8 месяцев 2017 года

Данные АЕБ за 8 месяцев 2017 года

По мнению Ивана Кондратенко, низкая популярность универсалов на российском рынке вкупе с кризисом последних лет демотивируют автопроизводителей продвигать этот сегмент в нашей стране. Даже несмотря на достаточно активное восстановление общего спроса, говорить о потенциале развития сегмента универсалов не приходится: его доля будет оставаться на стабильном нынешнем уровне 4% — максимум 5%. В то же время наиболее заметный рост будет показывать сегмент бюджетных седанов и хэтчбеков, а также активно растущий класс кроссоверов.

«На мой взгляд, выход Lada Vesta SW не изменит сложившуюся ситуацию на рынке, а только лишь отберет потенциальных покупателей у нынешних лидеров сегмента, таких как Lada Largus или универсал Kalina. При этом за счет своей новизны, более богатого оснащения и привлекательного внешнего вида универсал Vesta имеет все шансы стать новым бестселлером в своем сегменте, обойдя уже довольно устаревший Largus. Однако это будет зависеть, прежде всего, от стабильной экономической ситуации и сохранения хотя бы части программ господдержки, поскольку Vesta все же дороже, чем Largus, а покупатель, как известно, голосует кошельком», — рассуждает Иван Кондратенко.

Европейские замашки

Материалы по теме

Кстати, в отличие от России гораздо большей популярностью универсалы пользуются в Европе. Здесь на них приходится более 12% всех продаж. В связи с этим АВТОВАЗ возлагает надежды на Lada Vesta SW, который должен помочь ему закрепиться на европейском рынке. Напомним, в Старый Свет уже поставляется седан этой модели, и, как заявляют на АВТОВАЗе, пользуется там хорошим спросом. Новый универсал, как ожидается, появится на европейском рынке в первой половине 2018 года, после того как пройдет сертификацию Евро-6.

По уровню оснащения и характеристикам Lada Vesta SW и Vesta SW Cross — лучшее, что сегодня может предложить АВТОВАЗ европейскому потребителю. Однако поскольку эти модели будут совершенно новыми для европейской аудитории, на агрессивный старт и повышенную популярность рассчитывать не приходится, считает Алексей Кузьмич. По его оценкам, объем экспорта обеих моделей в 2018 году составит 1200–1500 автомобилей. При этом популярность новинок в Европе будет зависеть от ценовой политики АВТОВАЗа, а также от государственных мер по стимулированию экспорта отечественных машин.

Сомневается в успешных продажах универсала Vesta в Европе и Иван Кондратенко: марка Lada плохо известна европейцам, и к тому же они традиционно предпочитают автомобили местных производителей. «Lada Vesta SW, в теории, могла бы завоевать европейских покупателей своей низкой ценой, но на практике, после всевозможных ввозных пошлин, стоимость модели будет уже не такая привлекательная. В то же время на других рынках в развивающихся странах новый универсал АВТОВАЗа может иметь некоторый успех», — резюмирует эксперт.

Фото: АВТОВАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Лада Веста — долгожданный универсал — журнал За рулем

Ходим вокруг серийного универсала Lada Vesta SW Cross и заглядываем в багажник.

Лада Веста универсал

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

Материалы по теме

Обещанного два года ждут. Запуская 25 сентября 2015 года серийное производство седана Lada Vesta, тогдашний глава АВТОВАЗа Бу Андерссон пообещал, что универсал встанет на конвейер ровно через год — 25 сентября 2016 года. Но прошло даже меньше года… и Андерссон ушел, а смелые обязательства пришлось пересмотреть.

Изначально предполагалось, что универсал будут выпускать в Тольятти — вопреки тому, что седан делают в Ижевске. Позже эту странную логистическую концепцию пересмотрели: универсалы тоже будут делать на заводе «Лада Ижевск» (бывший «Иж-Авто»). Кузовные штампы прибыли в Ижевск только зимой, поэтому сборочную линию готовили в сжатые сроки.

Серийное производство должно начаться в июле. Если не будет сбоев, в этом году суммарно сделают около девяти тысяч машин — примерно поровну обеих модификаций. В продажу они поступят осенью.

Из другого теста

Vesta SW — универсал, нетипичный для АВТОВАЗа. Начиная со знаменитой «двойки» ВАЗ‑2102, «цельнотянутой» с итальянского собрата Fiat 124 Familiare, все тольяттинские грузопассажирские машины были скорее «грузо», чем пассажирскими. ВАЗ‑2104 в эту концепцию не привнес ничего нового, ВАЗ‑2111 c его практически вертикальной задней дверью развил грузовое начало, а Ларгус возвел его в абсолют.

Лада Веста универсал

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

Рядом с этими работягами благоухающая свежестью Vesta SW — девушка с подиума. Когда Стив Маттин говорит, что нельзя назвать единственного автора дизайна, то явно скромничает. Еще в Швеции он набил руку на обтесывании грузопассажирских «чемоданов» Volvo и явил миру стремительный Volvo V60. Вам ведь тоже мерещится Volvo, когда вы смотрите на Весту-универсал? Это не укор Стиву. Скорее наоборот. Это означает, что наша машина скроена по современным европейским лекалам. Более того, Vesta SW изящнее Volvo — во всяком случае, на мой вкус. Оторванная от остального кузова линия крыши, развернутый против хода акулий плавник задней стойки, вытянутый силуэт — динамичный профиль!

Материалы по теме

Кузов долго вылизывали с точки зрения аэродинамики, поэтому появился развитый задний спойлер, который густо нависает над дверью багажника. Он успокаивает воздушный поток, снижает завихрения и минимизирует загрязнение заднего окна.

Всё, что расположено ниже заднего номерного знака, у седана и универсала одинаковое. Те же бамперы, те же задние фонари, включая их внутренние секции.

Поэтому и габариты схожи. Длина универсала — 4410 мм (точь-в‑точь как у седана). Колесная база — 2635 мм. Ширина — 1764 мм (по кузову, без учета ширины зеркал). Высота по багажным рейлингам — 1512 мм.

Предельная унификация позволила сократить время разработки и снизить сто­имость проекта. В будущем это даст определенные преимущества. Если через какое-то время понадобится рестайлинг, на него будет потрачено меньше времени и средств, а значит покупатель останется в выигрыше. Можно предположить и то, что запасные части станут чуть доступнее — если не по цене, то именно по доступности: на складах не нужно будет держать отдельные детали для седана и для универсала.

Кто где?

На наших фотографиях, которые удалось сделать до официальной премьеры, - только Vesta SW Cross. Это один из первых автомобилей в товарном обличье. Базовый универсал внешне попроще, он начисто лишен черного декора и называется Vesta SW. Как несложно догадаться, аббревиатура SW — от английского station wagon, универсал.

Чем отличаются друг от друга SW и SW Cross? Если сравнивать металлические панели кузова — ничем! При этом визуально автомобили сильно разнятся.

SW Cross почти в точности повторяет концепт Lada Vesta Cross Concept, который два года назад показывали на московской выставке внедорожников. У него двухцветные бамперы, которые создают ощущение большей защищенности. Весь кузов опоясывают черные пластмассовые накладки. Сдвоенные патрубки выхлопной системы привносят спортивную нотку в облик машины.

Лада Веста универсал

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

Материалы по теме

SW Cross длиннее обычного универсала лишь на 4 мм — из-за черных накладок на агрессивных с виду бамперах. Кроме того, он чуть выше (1532 мм). Наконец, на Кроссе стоят 17‑дюймовые колеса — на концепткаре были на дюйм больше, а на обычном универсале Vesta SW будут на дюйм меньше. Соответственно, у Кросса чуть шире колея. Более крупные колеса потребовали перенастройки подвески.

Все это не очень вяжется с довольно консервативными подходами, которые прежде исповедовал АВТОВАЗ. Тольяттинцы остались верны только старой доброй традиции делать автомобили для наших плохих дорог. О чем это я? О клиренсе!

У Весты SW клиренс составляет 178 мм. Этого уже достаточно для наших городов и весей. SW Cross еще круче: 203 мм под днищем! Понятно, что привод только передний. Но если поставить на SW Cross шины позубастее, будет уже неплохо. А если вкрячить самоблокирующийся дифференциал (уверен, найдутся умельцы), SW Cross поспорит с иными полноприводными кроссоверами. Надеюсь, система стабилизации будет полностью отключаемой — чтобы не мешала на бездорожье.

И еще об унификации. Помните прошлогодний седан-прототип Vesta Cross с таким же пластиковым обвесом? Поскольку седан и универсал максимально унифицированы, заводу не составит труда выпустить на рынок и седан Cross. Вопрос лишь в сроках.

Материалы по теме

Что внутри?

Пинать ногой воздух под задним бампером нет смысла — на Весте нет электропривода багажника, это прерогатива машин классом повыше. Открываем ручками.

Фотографировать нутро первой машины нам не разрешили, поэтому включайте воображение.

Поскольку задний бампер заимствован у седана, погрузочная высота оказалась чуть больше, чем хотелось бы.

Объем багажника? Когда готовился этот материал, точных данных еще не было. У Весты-седана багажник вмещает 480 лит­ров. Можно предположить, что багажник универсала имеет примерно такие же размеры (под съемной шторкой).

Лада Веста универсал

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

Материалы по теме

Может показаться, что развитый спойлер заужает дверной проем, но это не так: он является частью двери, поэтому поднимается вместе с ней — и взору предстает огромный зев багажника, не очень широкий, но высокий.

Почем?

А теперь о самом главном. Когда мы готовили эту статью к публикации, цены были еще в стадии формирования. Несколько месяцев назад Николя Мор обмолвился, что универсал будет чуть дороже 800 тысяч рублей.

Поскольку по технической начинке универсал SW не отличается от седана (на наших иллюстрациях — машина с мотором 1.8), рискну предположить, что он будет продаваться за 620–800 тысяч рублей, в зависимости от силового агрегата и уровня оснащения. Верхняя планка на SW Cross может подняться до 850 тысяч рублей.

Посмотрим, сбудется ли мой прогноз.

Фото: «За рулем.РФ» и АВТОВАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Лада Веста SW Cross — рассекречен интерьер универсала — журнал За рулем

Всё начинается с замка. Универсал не имеет традиционной для вазовских машин личинки: пятая дверь открывается нажатием на расположенную под козырьком номерного знака кнопку, которую заимствовали у Иксрея. Кроме того, багажник можно открыть с брелока. Кнопку вместо личинки обретут и седаны.

Дверь поднимается высоко: при росте 186 см я прохожу под ней с запасом. А поскольку острых углов нет, то непредвиденный контакт (например, если машина стоит на неровной поверхности) будет безопасен. На внутренней обивке двери — две крепкие и удобные рукоятки под естественный хват. Причем усилие подобрано так, что даже хрупкая женщина закроет дверь без особого труда.

Объем багажника «под шторкой» — 480 литров, как у седана. Другого и не следовало ожидать, поскольку нижняя часть машины, включая задний бампер, унифицирована между седаном и универсалом — для снижения себестоимости производства. Из-за этого погрузочная высота не самая маленькая, а проем не самый большой, но это неизбежная жертва.

Если сложить заднее сиденье, объем багажника увеличивается почти вдвое — до 825 литров. Вазовцы традиционно указывают объем не до крыши, а до подоконной линии. Если же грузить под завязку, получится далеко за кубометр.

Дальняя от нас крышка органайзера — на месте, а ближняя к нам вынута. Шторка, которая ездит по направляющим, прикрывает багаж.

До мелочей

Но не только лишь вместимостью хороша универсальная Веста. Изюминка багажника — двойной пол, разделенный на две секции.

Каждая секция — это вместительный органайзер (серый пенопластовый лоток) для мелких вещей и жесткая крышка. Лотки — одинакового размера, крышки — тоже. Поэтому их можно менять местами, ставить друг на друга или вертикально либо вовсе вынуть, конфигурируя багажник по своему усмотрению. Емкость подполья — 95 литров.

Мне больше всего понравились крышки: жесткие, прочные. Если положить такую на два ящика, получится удобная скамеечка для пикника.

Под органайзерами — еще один пол, но уже мягкий. Под ним — полноценное запасное колесо диаметром 15 дюймов. Это значит, что для версии SW Cross, у которой колёса только 17‑дюймовые, такая запаска будет играть роль временной. С другой стороны, она лежит свободно, с зазорами — сюда поместится и 17‑дюймовое колесо.

Обе крышки органайзеров на своих местах. Большая сетка будет фиксировать груз на полу. Позади сиденья натянута сетка-мешок. В левой арке — небольшая сетка, которая отгородит канистру. Рядом с ней — небольшая полочка под мелкие вещи. По обеим сторонам — крючки, подсветка.

Обе крышки органайзеров на своих местах. Большая сетка будет фиксировать груз на полу. Позади сиденья натянута сетка-мешок. В левой арке — небольшая сетка, которая отгородит канистру. Рядом с ней — небольшая полочка под мелкие вещи. По обеим сторонам — крючки, подсветка.

Освещение багажника — это пара фонарей (по одному слева и справа), интегрированных в боковые панели багажного отделения. На всякий пожарный на правой панели предусмотрели 12‑вольтовую розетку.

На боковинах сделаны крючки для фиксации сумок и пакетов. Кроме того, есть петли, на которые вешают три штатные сетки: большую квадратную для фиксации груза на полу, поперечную сетку-мешок и небольшую сеточку вдоль ниши по левому борту. Отличное решение!

Расположенный в арке правого колеса ящик, закрываемый крышкой, можно использовать для хранения аптечки или сложить в него инструменты. А в левом крыле сделана ниша под пятилитровую канистру — удобно держать здесь масло или омывающую жидкость.

Просторнее!

Заднее сиденье — как у седана. Лишь слегка изменили обивку, подправив швы и стыки. Соответственно, сиденье складывается, как и у седана, в пропорции 2:3 — спинка просто ложится на подушку. Идеальной погрузочной площадки не получается, но небольшой горбик прижмется тяжелыми вещами — и выровняется.

Форма заднего сиденья — как на седане. Но обивка другая. Из спинки откидывается подлокотник с двумя подстаканниками.

Форма заднего сиденья — как на седане. Но обивка другая. Из спинки откидывается подлокотник с двумя подстаканниками.

Материалы по теме

Откидывающийся из спинки заднего сиденья довольно удобный центральный подлокотник имеет два подстаканника. За подлокотником — пластиковая стенка. Я предполагал, что в ней окажется лючок для перевозки длинномеров, например лыж, карнизов, — но лючка пока нет, и не факт, что он появится в ближайшее время.

В торце заднего туннеля расположена 12‑вольтовая розетка, USB-порт и — прорыв для Лады! — кнопки обогрева задних сидений.

Поскольку крыша универсала более пологая (это заметно по изменившимся оконным рамкам задних дверей), расстояние от сиденья до потолка увеличилось на 25 мм, и это существенно! Рослые пассажиры, к коим отношусь и я, будут чувствовать себя комфортнее, поскольку крыша не давит.

Что еще?

Интерьер базового универсала Веста SW решен в том же ключе, что и седановский. А вот версия SW Cross выделяется акцентами. Оранжевые световые кольца опоясывают циферблаты приборов. На передней панели и дверных ручках использован черный глянцевый декор.

Мне симпатичны яркие оранжевые вставки, хотя кого-то они могут отпугнуть.

Мне симпатичны яркие оранжевые вставки, хотя кого-то они могут отпугнуть.

Любителям спокойных решений адресована серая фактурная обивка. А тем, кто жаждет пободрее, предложат контрастные оранжевые вставки на дверных панелях и обивке сидений. Крышка охлаждаемого перчаточного ящика (его объем 14 литров) теперь не падает при открывании, а плавно опускается — и радует внутренним органайзером с подстаканником.

Между передними сиденьями размещен вместительный бокс для мелких вещей, а его крышка играет роль подлокотника.

В остальном всё как на седанах в дорогих исполнениях: регулируемая, в том числе по вылету, рулевая колонка, оснащенное микролифтом сиденье водителя с выраженной поясничной поддержкой и трехступенчатым обогревом.

* * * 

Красивый и удобный автомобиль! В кои-то веки Лада выглядит как иномарка не только снаружи, но и внутри — включая багажный отсек. Я бы расшифровывал аббревиатуру SW не как station wagon, а как sport wagon. Впрочем, без разницы, как называть. Хоть просто универсалом. Куда важнее внимание к мелочам и человеческое отношение к покупателю, ради чего всё и затевается. Похоже, это удалось.

Фото: «За рулем.РФ» и АВТОВАЗ

www.zr.ru

Лада Веста — долгожданный универсал — журнал За рулем

Ходим вокруг серийного универсала Lada Vesta SW Cross и заглядываем в багажник.

Лада Веста универсал

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

Материалы по теме

Обещанного два года ждут. Запуская 25 сентября 2015 года серийное производство седана Lada Vesta, тогдашний глава АВТОВАЗа Бу Андерссон пообещал, что универсал встанет на конвейер ровно через год — 25 сентября 2016 года. Но прошло даже меньше года… и Андерссон ушел, а смелые обязательства пришлось пересмотреть.

Изначально предполагалось, что универсал будут выпускать в Тольятти — вопреки тому, что седан делают в Ижевске. Позже эту странную логистическую концепцию пересмотрели: универсалы тоже будут делать на заводе «Лада Ижевск» (бывший «Иж-Авто»). Кузовные штампы прибыли в Ижевск только зимой, поэтому сборочную линию готовили в сжатые сроки.

Серийное производство должно начаться в июле. Если не будет сбоев, в этом году суммарно сделают около девяти тысяч машин — примерно поровну обеих модификаций. В продажу они поступят осенью.

Из другого теста

Vesta SW — универсал, нетипичный для АВТОВАЗа. Начиная со знаменитой «двойки» ВАЗ‑2102, «цельнотянутой» с итальянского собрата Fiat 124 Familiare, все тольяттинские грузопассажирские машины были скорее «грузо», чем пассажирскими. ВАЗ‑2104 в эту концепцию не привнес ничего нового, ВАЗ‑2111 c его практически вертикальной задней дверью развил грузовое начало, а Ларгус возвел его в абсолют.

Лада Веста универсал

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

Рядом с этими работягами благоухающая свежестью Vesta SW — девушка с подиума. Когда Стив Маттин говорит, что нельзя назвать единственного автора дизайна, то явно скромничает. Еще в Швеции он набил руку на обтесывании грузопассажирских «чемоданов» Volvo и явил миру стремительный Volvo V60. Вам ведь тоже мерещится Volvo, когда вы смотрите на Весту-универсал? Это не укор Стиву. Скорее наоборот. Это означает, что наша машина скроена по современным европейским лекалам. Более того, Vesta SW изящнее Volvo — во всяком случае, на мой вкус. Оторванная от остального кузова линия крыши, развернутый против хода акулий плавник задней стойки, вытянутый силуэт — динамичный профиль!

Материалы по теме

Кузов долго вылизывали с точки зрения аэродинамики, поэтому появился развитый задний спойлер, который густо нависает над дверью багажника. Он успокаивает воздушный поток, снижает завихрения и минимизирует загрязнение заднего окна.

Всё, что расположено ниже заднего номерного знака, у седана и универсала одинаковое. Те же бамперы, те же задние фонари, включая их внутренние секции.

Поэтому и габариты схожи. Длина универсала — 4410 мм (точь-в‑точь как у седана). Колесная база — 2635 мм. Ширина — 1764 мм (по кузову, без учета ширины зеркал). Высота по багажным рейлингам — 1512 мм.

Предельная унификация позволила сократить время разработки и снизить сто­имость проекта. В будущем это даст определенные преимущества. Если через какое-то время понадобится рестайлинг, на него будет потрачено меньше времени и средств, а значит покупатель останется в выигрыше. Можно предположить и то, что запасные части станут чуть доступнее — если не по цене, то именно по доступности: на складах не нужно будет держать отдельные детали для седана и для универсала.

Кто где?

На наших фотографиях, которые удалось сделать до официальной премьеры, - только Vesta SW Cross. Это один из первых автомобилей в товарном обличье. Базовый универсал внешне попроще, он начисто лишен черного декора и называется Vesta SW. Как несложно догадаться, аббревиатура SW — от английского station wagon, универсал.

Чем отличаются друг от друга SW и SW Cross? Если сравнивать металлические панели кузова — ничем! При этом визуально автомобили сильно разнятся.

SW Cross почти в точности повторяет концепт Lada Vesta Cross Concept, который два года назад показывали на московской выставке внедорожников. У него двухцветные бамперы, которые создают ощущение большей защищенности. Весь кузов опоясывают черные пластмассовые накладки. Сдвоенные патрубки выхлопной системы привносят спортивную нотку в облик машины.

Лада Веста универсал

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

Материалы по теме

SW Cross длиннее обычного универсала лишь на 4 мм — из-за черных накладок на агрессивных с виду бамперах. Кроме того, он чуть выше (1532 мм). Наконец, на Кроссе стоят 17‑дюймовые колеса — на концепткаре были на дюйм больше, а на обычном универсале Vesta SW будут на дюйм меньше. Соответственно, у Кросса чуть шире колея. Более крупные колеса потребовали перенастройки подвески.

Все это не очень вяжется с довольно консервативными подходами, которые прежде исповедовал АВТОВАЗ. Тольяттинцы остались верны только старой доброй традиции делать автомобили для наших плохих дорог. О чем это я? О клиренсе!

У Весты SW клиренс составляет 178 мм. Этого уже достаточно для наших городов и весей. SW Cross еще круче: 203 мм под днищем! Понятно, что привод только передний. Но если поставить на SW Cross шины позубастее, будет уже неплохо. А если вкрячить самоблокирующийся дифференциал (уверен, найдутся умельцы), SW Cross поспорит с иными полноприводными кроссоверами. Надеюсь, система стабилизации будет полностью отключаемой — чтобы не мешала на бездорожье.

И еще об унификации. Помните прошлогодний седан-прототип Vesta Cross с таким же пластиковым обвесом? Поскольку седан и универсал максимально унифицированы, заводу не составит труда выпустить на рынок и седан Cross. Вопрос лишь в сроках.

Материалы по теме

Что внутри?

Пинать ногой воздух под задним бампером нет смысла — на Весте нет электропривода багажника, это прерогатива машин классом повыше. Открываем ручками.

Фотографировать нутро первой машины нам не разрешили, поэтому включайте воображение.

Поскольку задний бампер заимствован у седана, погрузочная высота оказалась чуть больше, чем хотелось бы.

Объем багажника? Когда готовился этот материал, точных данных еще не было. У Весты-седана багажник вмещает 480 лит­ров. Можно предположить, что багажник универсала имеет примерно такие же размеры (под съемной шторкой).

Лада Веста универсал

Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross

Материалы по теме

Может показаться, что развитый спойлер заужает дверной проем, но это не так: он является частью двери, поэтому поднимается вместе с ней — и взору предстает огромный зев багажника, не очень широкий, но высокий.

Почем?

А теперь о самом главном. Когда мы готовили эту статью к публикации, цены были еще в стадии формирования. Несколько месяцев назад Николя Мор обмолвился, что универсал будет чуть дороже 800 тысяч рублей.

Поскольку по технической начинке универсал SW не отличается от седана (на наших иллюстрациях — машина с мотором 1.8), рискну предположить, что он будет продаваться за 620–800 тысяч рублей, в зависимости от силового агрегата и уровня оснащения. Верхняя планка на SW Cross может подняться до 850 тысяч рублей.

Посмотрим, сбудется ли мой прогноз.

Фото: «За рулем.РФ» и АВТОВАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru