Замена помпы ваз 2106 своими руками


Замена помпы (водяного насоса) своими руками

Если при работе двигателя ВАЗ 2106 слышен посторонний шум от водяного насоса(помпы) или появилась течь, то эту детль необходимо заменить. В большинстве случаев производят именно полную замену, а не ремонт, так как стоимость детали не так уж и высока, всего около 600 рублей.

Итак, для выполнения этого ремонта нам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Трещотка маленькая и средняя
  2. Головки на 10 и 13
  3. Тонкий удлинитель
  4. Отвертка
  5. Рожковый или накидной ключ на 13

Предварительно необходимо снять ремень генератора, а также полностью слить охлаждающую жидкость из системы.

Теперь ниже более подробно разберем процедуру снятия и установки помпы. Первым делом необходимо открутить хомуты крепления патрубков подвода охлаждающей жидкости:

После чего отсоединить патрубок от водяного насоса:

Теперь необходимо выкрутить две гайки крепления металлической трубки с левой стороны, которая подводит тосол (антифриз) к системе отопителя салона (радиатору печки):

И далее снимаем трубку со шпилек, с небольшим усилием сдернув ее и оттянув в сторону, как показано на фотографии ниже:

Затем нужно открутить три болта крепления помпы к блоку двигателя ВАЗ 2106. Один из которых находится в самом верху по центру:

И два болта еще крепят водяной насос ВАЗ 2106 снизу, наглядно это представлено ниже:

После чего можно спокойно вынимать помпу наружу:

При необходимости покупаем новый насос и производим установку в строго определенной обратной последовательности, устанавливая все снятые детали на свои места.

 

vaz2106-remont.ru

Замена водяного насоса на ВАЗ 2106

Водяной насос снимается с автомобиля для замены или ремонта в случае возникновения шума, во время его работы, уровень которого превышает нормальный, а также если течет охлаждающая жидкость. Если вовремя не заменить неисправную водяную помпу, то может потребоваться капремонт двигателя ваз 2106 своими руками.  

Сальник и подшипник в крышке водяного насоса установлены с натягом, к тому же, крыльчатка и ступица шкива напрессованы на валик. По этой причине разборка помпы - процедура довольно трудоемка, а значит, в случае неисправности рекомендуется заменять крышку в сборе со всеми составляющими компонентами. 

Крышка водяного насоса ВАЗ 2106 закреплена на корпусе с помощью четырех гаек (для наглядности ремень привода генератора и шкив сняты). 

1. Чтобы было удобнее работать, сначала нужно снять аккумуляторную батарею с автомобиля. 

2. Сливаем жидкость из системы охлаждения. 

3. Затем ослабляем три крепежных болта шкива, при этом удерживая его отверткой от проворачивания.

4. Снимаем ремень привода генератора. 

5. Далее выкручиваем три крепежных болта шкива и снимаем шкив.

6. Откручиваем гайку фиксации натяжной планки генератора к крышке насоса и снимаем шайбу. 

7. После этого снимаем со шпильки натяжную планку, отодвинув от двигателя генератор. 

8. Откручиваем четыре крепежные гайки крышки насоса, снимаем пружинные шайбы, осторожно отделяем крышку от корпуса при помощи отвертки и снимаем ее. 

9. Затем снимаем прокладку крышки насоса. 

Примечание. Надорванная либо слишком обжатая прокладка подлежит замене. 

10. Следующим шагом ремонта помпы ваз 2107 необходимо очистить от остатков прокладки привалочную плоскость корпуса. 

Предупреждение. 

Перед тем, как устанавливать новую крышку (в сборе), обязательно проверяем зазор между корпусом насоса и лопатками крыльчатки. Расстояние должно быть от 0,9 до 1,3 мм. Если зазор превышает нормальный, тогда подача насоса будет снижена, а если зазор меньше допустимого, то существует вероятность задевания лопаток крыльчатки за стенки корпуса, что приведет к их поломке.

11. Чтобы проверить зазор, можно изготовить три «столбика» из пластилина и установить их между лопатками таким образом,

12. чтоб их выступ над лопатками был 2-3 мм. 

13. Далее устанавливаем на крышку прокладку . 

14. Устанавливаем на корпус крышку, затянув четыре гайки. 

15. Снимаем крышку, при этом «столбики» будут сжаты. С помощью штангенциркуля измеряем выступание «столбиков» над лопатками. Измеренное значение равняется зазору между корпусом насоса и лопатками. 

16. Теперь можно удалить «столбики» и установить крышку со снятыми деталями в обратной последовательности. 

17. Регулируем натяжение ремня привода генератора. 

18. В конце не забываем залить охлаждающую жидкость, а из системы охлаждения удалить воздушные пробки. На этом восстановление ВАЗ 2106 окончено.

Инструменты:

  • отвертка,
  • ключи на 13 и 17,  
  • пластилин и штангенциркуль. 

vaz.avtofixit.com

Замена помпы своими руками (Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102 Ваз-2101)

Категория: Ремонт своими руками — «Замена помпы своими руками (Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102 Ваз-2101)»

Замена водяного насоса или помпы на автомобилях марки «Жигули» моделей: Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102  Ваз-2101, как правило происходит по двум основным причинам.

Причина первая: потекла помпа. Имеется ввиду, когда вы обнаружили, что на водяном насосе есть следы подтекания охлаждающей жидкости. В таком случае вам необходимо произвести замену помпы как можно быстрее, без отлагательств. Поскольку, несущественное подтекание в виде маленьких капель тосола или антифриза зачастую достаточно быстро образуют ручей, в результате чего, как вы понимаете, вся охлаждающая жидкость за считанные минуты уйдет из системы охлаждения.

Причина вторая: помпа начала гудеть. Гул может означать то, что вышли из строя подшипники, установленные внутри самого водяного насоса. При такой неисправности вы будете иметь немного больше времени на раздумья и замену, прежде чем помпа окончательно потечет и заклинит. Не скажу вам точно, через сколько времени это произойдет, все зависит от «выносливости» самой помпы. Временной промежуток может составлять от нескольких минут до одного месяца! Однако проверять на прочность помпу настоятельно не рекомендую, в любом случае выход водяного насоса из строя гарантирован, более того, это может произойти в самый не подходящий момент. Нужно понимать также тот факт, что нередко из-за сломанной помпы может произойти перегрев двигателя, что повлечет за собой более серьезные финансовые вложения, а езда на авто будет возможна только при помощи буксировочного троса.

Как гласит народная мудрость: «Чем больше растянешь резину — тем крепче она ударит!» Не затягивайте с заменой помпы, и обязательно определитесь, что вам ближе: заменить помпу своими руками или обратиться за помощью к специалисту?

Далее переходим ко второму этапу – выбор подходящего водяного насоса и подбор необходимого набора инструментов, который необходим для проведения ремонтных работ.

Я думаю, никто не будет удивлен, если я посоветую купить ВАЗовскую помпу!? Так как это, по-моему, наилучший вариант. В случае, если возможности купить водяной насос от автопроизводителя нету, то в этом случае дать какой-то конкретный совет довольно сложно, ввиду того, что на сегодняшний день производителей, которые изготавливают помпы для Жигулей — предостаточно. Зависит все от толщины вашего кошелька, а также компетентности и честности продавца. Могу лишь добавить, будьте внимательны, и не забудьте: проверить наличие в комплекте прокладки, приобрести небольшой тюбик герметика.

Кстати, замена помпы нередко связана с заменой охлаждающей жидкости в автомобиле. Поэтому заранее необходимо выяснить в каком состоянии находится ваш антифриз или тосол. Неплохо было бы вспомнить, когда вы последний раз производили замену охлаждающей жидкости…

Далее, что касается инструментария… Для того, чтобы замена водяного насоса на автомобилях Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102  Ваз-2101 прошла успешно, вам понадобится:

1. Ключи рожково-накидные (если вы имеете торцовые ключ это только плюс) на «8», «10», «13», «17».

2. Посуда необходимая для слива тосола или антифриза.

3. Ключ на «27-30» (пригодится в том случае, если на радиаторе вместо сливной пробки, вам придется выкручивать датчик включения вентилятора).

Теперь наступает основной этап —  замена помпы своими руками.

1. Открутите сливную пробку, ту, что на блоке двигателя. Слейте жидкость в подготовленную заранее посуду. В случае если вы решили «убить сразу два зайца» и хотите вдобавок ко всему заменить и охлаждающую жидкость, вам необходимо найти сливную пробку или датчик вкл. вентилятора, который находится на радиаторе охлаждения. Точно так же откручивайте и  сливайте жидкость.

2. Отключите и демонтируйте аккумулятор. Разъедините колодку электрического вентилятора, затем открутите 3 крепежных болта кожуха вентилятора, которыми он крепится к радиатору, после этого вытащите его.

3. При помощи ключа на «17» отпустите (полностью откручивать не обязательно) гайку, которая натягивает ремень генератора, далее следует ослабить натяжение и снять ремень.

4. Теперь точно так же ключом на «17» открутите гайку крепления скобы к самой помпе и отведите скобу немного в сторону.

5.  Открутите 3 болта крепления, придерживая при этом шкив помпы отверткой.

6. Снимите шкив.

7. Открутите четыре гайки, которыми помпа крепится к двигателю, и произведите демонтаж помпы.

8. Теперь можно приступать к зачистке посадочного места помпы, на нем, скорее всего, остались следы от старой прокладки.

9. Очистите все от грязи и приступайте к установке новой прокладки. Не забудьте предварительно смазать ее герметиком.

10. И наконец, самое последнее… Установите новую помпу на место ее дальнейшей работы.

Вся остальная сборка производится в обратном порядке.Важно! Когда будете заливать охлаждающую жидкость, не забудьте установить рычаг управления краном радиатора отопления, в сотстояние открыто. Отсоедините шланг  от впускного коллектора для того, чтобы произвести «развоздушку» системы. Ну вот, по идее все должно было получиться! Спасибо за внимание, теперь вам известно, как произвести замену помпы Ваз-2107, Ваз-2106, Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2102  Ваз-2101 своими руками!

salesmashine.ru

Замена водяного насоса на ВАЗ 2106

Водяной насос снимается с автомобиля для замены или ремонта в случае возникновения шума, во время его работы, уровень которого превышает нормальный, а также если течет охлаждающая жидкость. Если вовремя не заменить неисправную водяную помпу, то может потребоваться капремонт двигателя ваз 2106 своими руками.  

Сальник и подшипник в крышке водяного насоса установлены с натягом, к тому же, крыльчатка и ступица шкива напрессованы на валик. По этой причине разборка помпы - процедура довольно трудоемка, а значит, в случае неисправности рекомендуется заменять крышку в сборе со всеми составляющими компонентами. 

Крышка водяного насоса ВАЗ 2106 закреплена на корпусе с помощью четырех гаек (для наглядности ремень привода генератора и шкив сняты). 

1. Чтобы было удобнее работать, сначала нужно снять аккумуляторную батарею с автомобиля. 

2. Сливаем жидкость из системы охлаждения. 

3. Затем ослабляем три крепежных болта шкива, при этом удерживая его отверткой от проворачивания.

4. Снимаем ремень привода генератора. 

5. Далее выкручиваем три крепежных болта шкива и снимаем шкив.

6. Откручиваем гайку фиксации натяжной планки генератора к крышке насоса и снимаем шайбу. 

7. После этого снимаем со шпильки натяжную планку, отодвинув от двигателя генератор. 

8. Откручиваем четыре крепежные гайки крышки насоса, снимаем пружинные шайбы, осторожно отделяем крышку от корпуса при помощи отвертки и снимаем ее. 

9. Затем снимаем прокладку крышки насоса. 

Примечание. Надорванная либо слишком обжатая прокладка подлежит замене. 

10. Следующим шагом ремонта помпы ваз 2107 необходимо очистить от остатков прокладки привалочную плоскость корпуса. 

Предупреждение. 

Перед тем, как устанавливать новую крышку (в сборе), обязательно проверяем зазор между корпусом насоса и лопатками крыльчатки. Расстояние должно быть от 0,9 до 1,3 мм. Если зазор превышает нормальный, тогда подача насоса будет снижена, а если зазор меньше допустимого, то существует вероятность задевания лопаток крыльчатки за стенки корпуса, что приведет к их поломке.

11. Чтобы проверить зазор, можно изготовить три «столбика» из пластилина и установить их между лопатками таким образом,

12. чтоб их выступ над лопатками был 2-3 мм. 

13. Далее устанавливаем на крышку прокладку . 

14. Устанавливаем на корпус крышку, затянув четыре гайки. 

15. Снимаем крышку, при этом «столбики» будут сжаты. С помощью штангенциркуля измеряем выступание «столбиков» над лопатками. Измеренное значение равняется зазору между корпусом насоса и лопатками. 

16. Теперь можно удалить «столбики» и установить крышку со снятыми деталями в обратной последовательности. 

17. Регулируем натяжение ремня привода генератора. 

18. В конце не забываем залить охлаждающую жидкость, а из системы охлаждения удалить воздушные пробки. На этом восстановление ВАЗ 2106 окончено.

Инструменты:

  • отвертка,
  • ключи на 13 и 17,  
  • пластилин и штангенциркуль. 

avtofixit.com

Как поменять помпу на ВАЗ 2106 видео своими

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Как поменять помпу на ВАЗ 2106 видео своими", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

reventon93

Роман Романов Добрый день Хотел узнать ваше мнение по поводу мойки подкапотного пространства, т. к. некоторые пишут что не желательно мыть, но Я люблю когда под капотом и днище машины чистое

21.12.2016 - 21:39 Евгений Гранкин

Спасибо, а то я думал что катастрофа, Всё доходчиво и не страшно как оказалась.

27.11.2016 - 17:36 Иван Котов

Спасибо - доходчивое видео - помогло.

24.11.2016 - 15:41 EvilKiborg

Да уж, а самое интересное не показал: как при сборке попасть винтами в отверстия на шкиву и помпе? У меня на копейке вентилятор на шкиву сидит и рука просто не пролазила между вентилятором и радиатором. Час промудохался, пока эти три винта закрутил...

20.11.2016 - 18:54 Алексей Шишкин

Спасибо за видео. Полезно и все понятно

01.11.2016 - 12:06 Алексей Мелешко

поставь электронное зажигание 

19.10.2016 - 05:31 Шамиль Юсупов

У меня на классике температура поднимается до 120. Может это быть из за воздуха в системе ? или помпа приехала. Термостат новый поставил и вентилятор эл. работает.

01.10.2016 - 13:39 Полина Бонд

пресс-масленку в новой помпе поставь, а то вся смазка убежит. в старой помпе ты ее сломал.

23.09.2016 - 23:39 Дмитрий Гаврилов

Это знак дисиптиконов=. Спасибо за видео.

09.09.2016 - 03:55 Володя

как снять шкиф с ремнем?

15.08.2016 - 10:25 Almazyaka 102Rus

Спасибо Все четко и понятно

09.08.2016 - 08:24 Алексей Спаи

спасибо

21.07.2016 - 14:01 Планшет Планшет

А где признаки неисправности помпы? Перегрев двигателя при работающем вентиляторе или как?

22.06.2016 - 01:44 Рамез Керба

Красава Четко и ястно

19.06.2016 - 03:16 андрей петров

слышал, что помпу от шеви нивы лучше ставить?

05.06.2016 - 02:28 Евген Евген

Спасибо Вам. вы Самый толковый человек С вашим каналом и вашим опытом намного легче ремонтировать авто

28.05.2016 - 06:33 виктор bees

Роман здравствуй, машина ваз 21074Столкнулся с тем , что ты показываешь когда ломается помпа, разбрызгивает в радиусе тосол и шкив болтается, сразу скажу отходила она у меня 6 лет Вопросы: 1моя помпа ваз 21073 встречался ли ты с такой, стоит ли поккпать такую же и другую? 2что значит выроботка шкива они выробатываются до истончения или просто заглубляются или отполировываются , как правиллно это проверить? 3имеет ли разница пластмассовая или металичесткая крыльчатка на помпе? 4масленка нужна или ее сам установил? 5можно ли ремонтировать помпу или продаются на нее ремкомплекты или просто поменял и забыл? СПАСИБО ЗАРАНЕЕ

05.05.2016 - 00:52 гражданин России

Спасибо, все толково и понятно 👍

03.05.2016 - 16:41 Никита Мертвищев

подскажите, а патрубки охолождения сажать промазывать герметиком их или нет??

16.04.2016 - 14:48 Макс Молоток

вопрос по поводу тавотницы для смазки помпы. она уже с завода стояла или вы сами врезали ее.. и с ней реально-помпа дольше ходит? Я по классике не бумбум. я в передне приводных более-менее шарю машинах. а тут вот другу надо помпу заменить. я начал готовиться-наткнулся на ваше видео-смотрю-тавотница... Полазил в инете-нигде тавотниц таких на помпах нет... вот и назрел вопрос.

10.04.2016 - 23:00

art-auto64.ru

Помпа ваз 2106: Замена, Ремонт

Тосол выполняет функцию охлаждения двигателя, проходя по трубкам и магистралям, расположенных, как внутри двигателя, так и патрубкам в силовом отсеке транспортного средства. Но тосол должен нагнетаться и циркулировать под воздействием специального устройства, которым и является водяной насос. Двигатель «шестерки» охлаждается по схожему принципу, поэтому помпа ВАЗ 2106 и заставляет охладитель перемещаться. При выходе ее из строя при работающем двигателе его температура начинает повышаться, что может привести к перегреву мотора и к разрушению охладительных магистралей.

Оглавление

ЗаменаРемонтКак поменятьКак снятьКак проверить

Замена

Для проведения такой технологической операции, как снятие и замена водяного насоса ВАЗ 2106 необходимо подготовить слесарный инструмент следующего назначения:

набор головок торцевых с трещотками и воротком;

металлический удлинитель небольшого сечения;

отвертка;

набор слесарных ключей для работы на транспортном средстве.

На предварительном этапе требуется демонтировать ременную передачу с генераторного устройства, и в чистую емкость слить тосол или иной охладитель из системы в полном объеме.

Ремонт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Закрепите водяной насос в отрезке металлической трубы, направляя крыльчатку вверх; затем, пользуясь выколоткой из мягкого металла, выпрессуйте вал через крыльчатку, а вал с подшипниками — через корпус насоса. Снимите крыльчатку.

Выпрессуйте скользящее кольцевое уплотнение при помощи выколотки, направленной с внешнего конца насоса.

Снимите центральное и прокладочное кольца с крыльчатки.

Очистите корпус насоса и крыльчатку керосином и вытрите насухо.Имейте в виду, что вал и подшипники вместе со ступицей вентилятора и уплотнительными деталями должны обязательно заменяться новыми.

Закрепите корпус насоса с крыльчаткой, направленной вниз, затем поставьте оправку (отрезок металлической трубы) на внешнюю дорожку качения подшипника и запрессуйте новый вал и подшипник так, чтобы дорожка качения была вровень с концом копруса.

Поставьте корпус насоса с крыльчаткой, направленной вверх, и смажьте уплотнительной пастой гнездо кольцевого уплотнения в корпусе.

При помощи оправки (металлической трубки) запрессуйте кольцевое уплотнение под прямым углом в корпус.

Поставьте новое прокладочное кольцо на упорное кольцо. Затем смажьте прокладочное кольцо пастой для тормозного цилиндра и запрессуйте кольцо в крыльчатку скошенной стороной вперед.

Очистите вал, гнездо в крыльчатке и уплотнительные поверхности, затем поставьте вал на опору и напрессуйте крыльчатку вровень с концом вала. Проверьте размер «а» (см. иллюстрацию Поперечный разрез водяного насоса).

Нагрейте новую ступицу вентилятора до синего цвета (примерно до 300°С). Очистите вал и при помощи двухмиллиметровой металлической проставки установите ступицу. Поставьте ступицу на оправку (металлическую трубку), вставьте вал и запрессуйте его до регулировочной прокладки. Подождите, пока ступица плотно охватит вал, затем окуните ее в поду и удалите проставку.

Как поменять

При замене помпы рекомендуется поменять охлаждающую жидкость в системе.

Необходимые инструменты для замены помпы

Набор ключей на «8», «10», «13», «17» «27-30» (рожковые и накидные).

Емкость для слития охлаждающей жидкости

Снятие помпы

Устанавливаем под мотор, пустую емкость, и сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку на блоке двигателя. Если вы решились на замену ОЖ, тогда придется еще открутить сливную пробку на радиаторе охлаждения.

Отключаем и вынимаем из моторного отсека аккумуляторную батарею

Отсоединяем контактную колодку от электровентилятора и снимаем его, предварительно окрутив ключом на «17» три болта.

С помощью ключа на «17» ослабляем гайку натяжителя ремня генератора и снимаем его.

Откручиваем гайку на 17 на скобе помпы и отводим скобу в сторону.

Теперь необходимо снять шкив привода помпы. Для этого нужно открутить три болта, предварительно зафиксировать шкив с помощью отвертки.

Следующим этапом будет снятие помпы с двигателя. Для этого открутите четыре гайки крепления и демонтируйте ее.

После снятия снимите старую прокладку и тщательно зачистите посадочные места на помпе и блоке двигателя.

Установите новую прокладку и новую помпу. Произведите остальную сборку в обратной последовательности.

Залейте охлаждающую жидкость в систему, при этом краник радиатора отопителя должен быть открыт. Также для удаления воздушной пробки из системы необходимо отсоединить шланг от впускного коллектора и подождать пока ОЖ не начнет из него вытекать, затем снова одеть на место.

Как снять

Крышка водяного насоса ВАЗ -2106 зафиксирована на корпусе четырьмя гайками (ремень привода генератора и шкив для наглядности сняты).

1. Демонтируйте с автомобиля аккумуляторную батарею (для комфорта работы).

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ваз 2106»).

3. Отпустите три болта фиксации шкива, фиксируя его от прокручивания отверткой.

4. Демонтируйте ремень привода генератора.

5. Открутите три болта фиксации шкива помпы ВАЗ -2106 и демонтируйте шкив.

6. Открутите гайку фиксации натяжной планки генератора к крышке насоса, демонтируйте шайбу.

7. Демонтируйте натяжную планку со шпильки, отодвинув генератор от двигателя.

8. Открутите четыре гайки фиксации крышки насоса, демонтируйте пружинные шайбы, отверткой осторожно отсоедините крышку от основания и демонтируйте ее.

9. Демонтируйте прокладку крышки насоса.

Как проверить

Если с нее не капает, снять ремень, пошатать, покрутить. Шатается/шумит, поменяй.

vz06-up.ru

Ремонт помпы ваз 2106 своими руками. Ремонт ВАЗ своими руками. remontysvoimirukami.ru

Последовательность действий по замене помпы в автомобиле ВАЗ 2106

Внеплановая замена помпы ВАЗ 2106 производится в случае, если при эксплуатации силовой установки шестерки появляются стуки и шумы, которые не должны сопровождать работу насоса системы охлаждения жидкостного типа (помпы). Также замена всего изделия или, в крайнем случае, замена сальника помпы необходима при появлении течи в районе установки водяного насоса транспортного средства.

Устройство помпы автомобиля

При многих дефектах выполняется замена помпы на ВАЗ шестой модели, видеоролик о которой всегда можно посмотреть в интернете. Водяной насос шестерки предпочитают менять целиком, т.к. многие автолюбители не занимаются ремонтом этого компонента системы охлаждения автомобиля в силу ее невысокой цена при приобретении в магазине запчастей. Цена водяного насоса шестерки в различных торговых точках достаточно приемлема, варьируется от 600 до 700 рублей.

Жидкостная основа (тосол) выполняет функцию охладителя силовой установки, которая нагревается при эксплуатации. Но охладитель перемещается при помощи т.н. помпы (водяного насоса), которая своими лопастями крыльчатки заставляет жидкость поступать в подведенные патрубки. При неработающем водяном насосе шестерки температура мотора начинает неуклонно увеличиваться, что может привести к его перегреву, деформации отдельных элементов и последующей поломке. Поэтому необходима замена помпы либо ее ремонт.

Из чего состоит водяной насос, можно увидеть при замене сальника помпы ВАЗ 2106: это насос центробежного принципа действия, которому передается момент вращения от шкива коленвала моторного агрегата транспортного средства. Деталь расположена с правой стороны от движка и смонтирована с прокладкой из паронита. Изделие отлито из легких сплавов алюминия, вал которого снабжен двухрядным неразборным подшипником без обоймы. На одном концу вала расположена лопастная крыльчатка, на другом краю – ступица шкива.

Колечко уплотнительного типа с помощью сальника заставляет находиться крыльчатку в состоянии готовности к эксплуатации. Под действием вращающейся крыльчатки создается требуемое давление, с помощью которого тосол нагнетается в охладительную систему и поступает для охлаждения силовой установки и других агрегатов транспортного средства.

Все компоненты водяного насоса можно увидеть при замене сальника помпы, которая осуществляется при слесарно-ремонтных мероприятиях. Для выяснения, циркулирует ли охлаждающая жидкость в системе отопления и функционирует ли помпа шестерки , проделываем следующие нехитрые действия: заводим и нагреваем двигатель до рабочей температуры 90 градусов по Цельсию и сжимаем двумя руками верхний патрубок, направленный к радиатору. Если водяной насос функционирует, то будет ощущаться циркуляция тосола в системе.

Замена водяного насоса ВАЗ 2106

Для проведения такой технологической операции, как снятие и замена водяного насоса ВАЗ 2106 необходимо подготовить слесарный инструмент следующего назначения:

  • набор головок торцевых с трещотками и воротком;
  • металлический удлинитель небольшого сечения;
  • отвертка;
  • набор слесарных ключей для работы на транспортном средстве.

На предварительном этапе требуется демонтировать ременную передачу с генераторного устройства, и в чистую емкость слить тосол или иной охладитель из системы в полном объеме.

Далее поводим следующие ремонтные мероприятия:

  1. Откручиваем затяжные хомуты крепежа патрубков подачи жидкости-охладителя.
  2. Отсоединяем патрубок помпы шестерки .
  3. Откручиваем гаечный крепеж трубки из металла слева. Эта магистраль направляет охлаждающую жидкость к отопительному комплексу, поступая в радиатор отопления.
  4. Затем освобождаем трубку от шпилек, применив некоторое усилие и подав изделие вбок.
  5. Отвинчиваем болтовой крепеж водяного насоса к двигательному блоку шестерки , причем одно из креплений расположено в центральной верхней части.
  6. 2 других крепежа расположены в нижней части водяного насоса.
  7. В окончании технологического процесса демонтируем помпу.

Для замены помпы при посещении автомобильного магазина запчастей ВАЗ приобретаем обновленную запасную деталь и устанавливаем ее, соблюдая принцип обратной последовательности. Иногда достаточно произвести замену сальника помпы ВАЗ 2106, если корпусная часть помпы не деформирована и не имеет трещин и проржавевших дырок (в случае экономичного использования воды вместо тосола). Как правило, замена сальника осуществляется при убывании охлаждающей жидкости из системы вследствие течи в районе водяного насоса, что дает основание предполагать, что вышел из строя сальник изделия.

Конструктивно эти два компонента: подшипник и сальник расположены в кожухе помпы с натягом, а ступица шкива и крыльчатка насажены на вал изделия методом запрессовки. Соответственно, крепления этих деталей сильно усложняют разборку водяного насоса шестерки . При отсутствии условий, приравненным к кондициям слесарной мастерской, ремонтные работы по замене сальника помпы рекомендуется проводить в усеченном варианте, подменив новую крышку с обновленными компонентами.

Ремонт помпы ваз 2106 своими руками

Притом улучшить своими руками можно почти все важные узлы автомобиля, от приборной панели ремонт помпы ваз 2106 своими руками до кузова (решётка радиатора, капот и т. Акпп, двигатель, тормоза, зарядка. не таит в себе каких либо сложностей. Что, естественно, поможет дать окончательный ответ на вопрос думаю, что подобный вопрос, хотя бы раз в жизни, задаёт себе каждый счастливый владелец жигулей. Замена ступицы ваз 2107, ваз 2106 вместе с подшипниками ступицы ваз 2107, ваз 2106. Ваз 2106-03, руководство по ремонту и обслуживанию 1223 phantom в руководстве описаны следующие модели легковых автомобилей ваз-2106. Замена эластичной муфты карданного вала и сальника ремонт помпы ваз 2106 своими руками вторичного вала коробки передач на автомобилях ваз-2101, ваз-2105, ваз-2106, ваз-2107, классика, жигули. Если так, то вы попали по адресу. Именно в этой статье вы сможете получить ответы на ваши вопросы))). Речь в ней пойдёт о том, как быстро определить, какой марки карданный вал установлен на вашем автомобиле. Чтобы поменять сам механизм помпы, помпу полностью (с корпусом) можно не снимать. Замену помпы или водяного насоса на автомобилях. ваз-2105 классика необходимо проводить по двум причинам. Ремонт водяного насоса на автомобиле ваз 2106 и так данная статья нужна для прочтения в первую очередь владельцам автомобилей ваз 2106, так как в ней будет обсуждаться ремонт автомобилей ваз 2106.
  • Задаёт себе каждый счастливый владелец жигулей.
  • Руководство по ремонту и обслуживанию 1223 phantom в руководстве описаны следующие модели легковых автомобилей ваз-2106.
  • Помпу полностью с корпусом можно не снимать так как в ней будет обсуждаться ремонт автомобилей ваз 2106 чтобы поменять сам механизм помпы.
  • Заменить крышку помпы можно и не снимая помпу в сборе с двигателя именно в этой статье вы сможете получить ответы на ваши вопросы.
  • Если после проточки диска вы не вернетесь к первой причине, притом улучшить своими руками можно почти все важные узлы автомобиля.
  • Может сказать только сама помпа, на этих страницах мы представляем вам только победителей конкурса тюнинга ваз 2106 своими руками.
  • Ремонт водяного насоса на автомобиле ваз 2106 и так данная статья нужна для прочтения в первую очередь владельцам автомобилей ваз 2106, ваз 2106 вместе с подшипниками ступицы ваз 2107.
На этих страницах мы представляем вам только победителей конкурса тюнинга ваз 2106 своими руками. Но, поход к токарю, будет оправдан, если после проточки диска вы не вернетесь к первой причине. Заменить крышку помпы можно и не снимая помпу в сборе с двигателя. В этом случае, ключ проворачивается с трудом, подклинивает и может просто отказываться проворачиваться. Но, вот точно сказать, сколько времени на это уйдет, может сказать только сама помпа))). Но, сначала определимся с причинами, из-за которых придется брать ключи, молотки, отвертки и лезть под машину. И поэтому, я надеюсь, что данный материал будет полезен и востребован.

Замена помпы ВАЗ 2105-2107 - YouTube Ремонт помпы ваз 2106 своими руками

18 сен 2013. Замену помпы или водяного насоса на автомобилях. Ваз-2105 Классика необходимо проводить по двум причинам. Первая, помпа.

184 Ремонт помпы насоса охлаждающей жидкости - YouTube

Ремонт помпы ваз 2106 своими руками - 17 окт 2013. Скидки для вашей экономии тут http://bit.ly/1RYtqeZ это того стоит.Замена помпы Ваз 2104.Ремонт авто своими руками Lada.18 сен 2013. Замену помпы или водяного насоса на автомобилях. Ваз-2105 Классика необходимо проводить по двум причинам. Первая, помпа. 21 авг 2011. Замена помпы Ваз 2104.Ремонт авто своими руками Lada - Duration: 5:15. Полезные советы и приспособления для дачи и дома 30,920. 30 авг 2014. Как заменить помпу Ваз, советы по замене. Роман Романов. по замене. группы ВКонтакте по ремонту Ваз: https://vk.com/club6905748916 июн 2013. Замена помпы ВАЗ. Чтобы поменять сам механизм помпы, помпу полностью (с корпусом) можно. Ремонт авто своими руками Lada - Duration: 5:15. ваз 2106 давление масла причина и ремонт - Duration: 6:45.21 янв 2015. РЕМОНТ ПОМПЫ (водяной насос - фирма FENOX)8 апр 2014. Ремонт помпы насоса охлаждающей жидкости. Ремонт авто своими руками 189,200 views. 4:18. Разборка. Замена помпы Ваз 2104. Замена крышки насоса двигатель ВАЗ 2106 ИЖ ОДА 2126 - Duration: 5:58. ремонта своими руками автомобилей Ваз-2101, Ваз-2103, Ваз-2104, Ваз- 2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули, Классика. Замена помпы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика.Мой автомобиль ВАЗ 2106-03, руководство по ремонту и обслуживанию. вам только победителей конкурса тюнинга ВАЗ 2106 своими руками. Но пусть. Рассмотрим замену помпы: Замену помпы надо делать по двум причинам.9 авг 2012. Замена помпы ВАЗ 2107, Замена помпы ВАЗ 2106. Замена амортизаторов ВАЗ 2107, 2106. Posted in РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ.

По теме:- инструкция установки игры bionicle heroes Оригинальные коврики своими руками для детей, кармашки, сумочки для хранения. Яркие коврики своими руками, схемы для вязания крючком.- кошки на стене своими руками фото 27 апр 2012. А можно сделать коврик своими руками. И несет двойную пользу: шкаф разгружается от старых вещей, а дом приобретает яркий. - инструкция препарат бутокс 17 май 2011. Посмотрите, как ярко и интересно выглядят коврики из помпонов в. яркийковрик из узелков своими руками коврик из узелков своими. - книги про прошивки android видео мастер-класс,коврик своими руками,утилитарное рукоделие. Яркие и мягкие они так приятны на ощупь, на них может играть ребёнок. - карты риги на android . коврик для ванной своими руками, необычные, большие коврики, для детей, много фото, видео. Яркий коврик для хорошего настроения. В любом. - Карта сайта

Ремонт помпы ваз 2106 своими руками.

Рейтинг: 94 / 100 Итог: 9 оценок

Замена помпы на ВАЗ 2109 -проверка и замена

Как известно, ремонт ВАЗ 2109 включает в себя диагностику с последующей заменой вышедших из строя узлов. По такому же принципу происходит и замена помпы на ВАЗ 2109.

Проверка работоспособности помпы

Прежде чем поменять помпу, необходимо осуществить проверку ее работоспособности.Так, помпа является очень важным узлом системы охлаждения двигателя. Второе название этого элемента -водяной насос. Выход его из строя может привести к негативным последствиям, вплоть до перегрева двигателя. Проверить функциональную исправность прибора можно двумя способами. Порядок выполнения этой проверки следующий:

  • наиболее простым способом считается такой: нужно сжать верхний шланг радиатора, при этом двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. Если помпа работает исправно, то внутри шланга будут ощущаться отчетливые пульсации жидкости. Однако, проводя такую проверку, необходимо соблюдать осторожность -в частности, не прикасайтесь к лопастям крыльчаток вентиляторов охладительной системы,
  • если из строя вышел сальник, то из контрольно-вентиляционного отверстия на помпе начнет сочиться жидкость. В этом случае необходимо снять крышку ГРМ и осмотреть указанное отверстие. Если вокруг него имеются коричневые отложения, это свидетельствует о необходимости замены сальника. Как и замена маслосъемных колпачков. данная манипуляция не очень сложна, но, тем не менее, оказывает колоссальное влияние на работу всего узла в целом,
  • если вышли из строя подшипники вала насоса, то во время работы двигателя вы можете услышать воющий звук в его передней части. Чтобы определить износ подшипников, нужно проверить люфт вала при покачивании приводной звездочки насоса,
  • даже если внешние признаки износа насоса отсутствуют, все равно нужно произвести снятие помпы. Это нужно для того, чтобы выполнить визуальный осмотр узла -довольно часто с обратной стороны ротора можно увидеть сильно разрушенные (в результате воздействия коррозии) лопасти. Такое положение дел серьезно сказывается на работоспособности всего узла.
Замена помпы на ВАЗ 2109 -порядок действий

Процедура замена шруса на ВАЗ 2109. например, требует проведения ряда подготовительных манипуляций. Точно так же и замена помпы. В частности, приступать к работам можно только тогда, когда произойдет полное остывание двигателя. В целом же порядок выполнения работ следующий:

  • необходимо отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи,
  • следует слить охлаждающую жидкость. Если ее замена производилась недавно, то слитую жидкость следует собрать и вторично использовать после проведения всех ремонтных манипуляций,
  • следует снять приводные ремни,
  • дальнейшие операции зависят от типа двигателя, установленного на вашем автомобиле. Так, на SOHC нужно заблокировать шкив насоса с помощью ленточного ключа. После откручивания четырех крепежных болтов можно снять и шкив, и крышки газораспределительного ремня. На двигателе DOHC нужно извлечь кронштейн промежуточного ролика приводного ремня. Также снимается крышка натяжителя главной цепи с передней крышки привода ГРМ. Коленчатый вал проворачивается против часовой стрелки. Это делается для ослабления цепи на звездочки помпы,
  • необходимо вывернуть крепежные болты и снять насос с двигателя, после чего проверить лопасти крыльчатки на целостность,
  • резьбу крепежных болтов и отверстий под них следует прочистить -для того, чтобы полностью избавиться от коррозии и старого герметика, а также восстановить поврежденные витки,
  • дополнительная помпа должна подбираться в строгом соответствии с требуемыми типоразмерами,
  • с сопрягаемой поверхности двигательного блока нужно удалить полностью старый герметик, после чего сопрягаемые поверхности нового насоса необходимо протереть ветошью, смоченной в ацетоне,
  • затем в зависимости от типа двигателя нужно нанести либо слой герметика, либо установить новое уплотнительное кольцо.

Итак, вопрос, как снять помпу на ВАЗ 2109, решен. Новый насос необходимо аккуратно посадить обратно, на его штатное место. Крепежные болты вворачиваются и затягиваются от руки. Перед тем, как закрутить болты, их необходимо обработать герметиком. Необходимо проследить за тем, чтобы направляющие штифты находились на своем месте. Крепеж следует затянуть, прикладывая должное усилие. При этом следует помнить, что чрезмерное затягивание болтов может привести к повреждению помпы. Учитывая стоимость помпы, понятно, почему этому вопросу следует уделять должное внимание.

Сборка всех прочих узлов производится в обратной последовательности, после чего следует долить необходимое количество жидкости в охлаждающую систему. Также нужно удалить воздушные пробки из системы охлаждения. После чего вы можете запустить двигатель и проверить, не происходит ли утечек охлаждающей жидкости.

Работы по замене помпы нельзя назвать сложными. Они легко могут быть выполнены самостоятельно. При этом главное -правильно подобрать комплектующие для замены. Кстати, ремонт КПП на ВАЗ 2109 также нуждается в тщательном подборе запасных частей. Кроме всего прочего, все работы по обслуживанию автомобиля могут быть с успехом осуществлены на станции технического обслуживания.

Видео инструкция -Ремонт помпы

Источники: http://avtovx.ru/dvigatel/zamena-pompy-vaz-2106-176/, http://rl.mgou.ru/caches/patchi/remont-pompy-vaz-2106-svoimi-rukami, http://autoremka.ru/dvigatel/zamena-pompy-na-vaz-2109-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

remontysvoimirukami.ru