Замена рулевого колеса


Замена автомобильного руля своими силами » АвтоНоватор

Руль – один из важнейших элементов в системе управления автомобилем, очень важно, чтобы он был удобным. Если вы недовольны баранкой своего авто, то ее можно заменить.

Снимаем старый руль

Замена рулевого колеса – это довольно простая процедура, которая под силу даже тем, кто с автомобилем на Вы. С помощью наших рекомендаций вы легко и быстро замените старый, неудобный, некрасивый или неисправный (нужное подчеркнуть) руль на новый – удобный, симпатичный и исправно работающий.

Перед началом работ необходимо подготовить требуемые в процессе инструменты, в их числе,торцевой ключ, шлицевая и крестовая отвертка; собственно новое рулевое колесо и желательно руководство по эксплуатации вашего авто (это позволит в решении трудных задач). После того, как все заготовлено, следует приступать к основному этапу.

Выньте ключ из замка зажигания, откройте капот, во избежание короткого замыкания, отсоедините клеммы от аккумулятора. Теперь можно ничего не бояться и переходить к демонтажу старого рулевого колеса, заранее установите его в исходное положение, обратите внимание на то, что колеса обязаны стоять прямо. Процедура снятия руля подробно описана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, следуя указанным в нем советам, демонтируем баранку. Если у вас, к сожалению, нет этой волшебной инструкции, поступайте в соответствии с приведенными ниже нашими рекомендациями.

В первую очередь нужно снять внешний кожух с руля, который обычно крепится на защелки. Учтите, что для осуществления этой процедуры понадобится приложить небольшое усилие. Однако порой кожух с тыльной стороны закрепляют с помощью шурупа, тогда, чтобы его снять придется выкрутить болт.

Следующим этапом является отсоединение механизма звукового сигнала автомобиля, аккуратно, стараясь не повредить провода, отключите клаксон и выкрутите болты, с помощью которых он закреплен. Поддев лезвием плоской отвертки вынимаем корпус.

Особое внимание и аккуратность при замене руля следует проявить при наличии подушки безопасности. Ведь одно неловкое движение и она сработает. После проведенных выше процедур самое время приходит для отсоединения SRS, какой бы сложной на первый взгляд не казалась эта процедура, выполнить ее вы легко можете сами – нужно лишь найти три проводка и отсоединить клеммы. Затем следует вынуть подушку и проверить ее целостность.

Вот сложный этап позади, теперь надо найти гайку, крепящую баранку к рулевому валу. Извлеките шпильку, осмотрите ее и если она сломана, замените ее. Отвинтите при помощи торцевого ключа гайку.

И вот теперь вы без труда можете снять старое рулевое колесо, стоит лишь приложив небольшое усилие потянуть его на себя. Готово!

Установка нового рулевого колеса

Теперь пришло время установки нового рулевого колеса. Не забудьте надеть специальную проставку на рулевой вал, она должна идти в наборе с новым рулем. Затем инсталлируйте новый руль и при помощи гайки закрепите его. Чтобы доставить меньше мороки при установке, старайтесь выбирать руль для замены идентичный оригинальному. Тогда выполнив выше обозначенные этапы в обратном порядке, вы сможете без труда монтировать новое рулевое колесо. Если же вы выбрали руль другого типа, ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией и следуйте указанным в ней рекомендациям.

Не забудьте подсоединить подушку безопасности. После того, как новый руль установлен на место, подключаем клеммы к аккумулятору, запускам двигатель и вперед, наслаждаться комфортом и удобством, которые, безусловно, новая баранка вам обеспечит.

Конечно, от рулевого колеса многое зависит в управлении автомобилем. Однако не следует упускать из внимания и другие важные агрегаты вашего железного коня. Не забывайте периодически проверять исправность тормозной системы, а также топливной и выхлопной, следите за целостностью и качеством покрышек.

При необходимости заменяйте колеса — это легко сделать самостоятельно. И, что бы ни случилось, любите свой автомобиль и заботьтесь о нем.

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Оцените статью:

carnovato.ru

Снятие и ремонт рулевого колеса

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Скажите, если бы в салоне автомобиля стояло управление, как в танке – рычажное, вы бы чувствовали и называли бы себя полноправным водителем. Скорее всего, нет.

А, коль скоро рулевое управление автомобиля является той системой, без которой мы в полной мере не ощущаем себя водителями, то на повестке дня: ремонт рулевого колеса.

Любовь водителя к рулю отложена у нас на подсознательном уровне. Вы можете поулыбаться, но даже в «сонниках» написано: если вы видите, что кто-то отломал руль на вашем авто, значит, что вы находитесь в полной растерянности. Поэтому рулевое управление  автомобиля нам нужно содержать в полном порядке и уметь делать ремонт рулевой системы в рамках нашей компетенции.

Диагностика рулевого управления – куда повернуть руль для ремонта

Разборка насоса-дозатор рулевого управления

Признаки неисправностей рулевого управления, которые мы вам сейчас приведем, являются условно-правильными. Вы же прекрасно понимаете то, что точный диагноз можно поставить только после вскрытия… рулевого механизма. А для этого нам нужно знать, как снять рулевое колесо. Но, вначале о признаках неисправностей рулевого управления.

  • Руль «тяжелый» в обе стороны или во время быстрого вращения – в ГУР попал воздух, масло в бачке ГУРа недостаточно, либо слабый шкив, износился корпус рулевой рейки, плюс может быть нарушена регулировка  развал - схождения.
  • Руль «тяжелый» в центре означает износ корпуса рейки.
  • Руль «тяжелый» лишь в одну сторону говорит о выходе из строя золотников рейки.
  • Плохое возвращение руля в центральное положение – это могут быть неисправности в ходовой, нарушение развал-схождения колес, износ крестовины вала рулевой колонки либо износ рулевого механизма
  • Основной причиной вибрации руля является, чаще всего, нарушенная балансировка колес.
  • Люфт рулевого колеса означает: при покачивании руля вертикально – неисправность подшипников в ступицах, при покачивании руля горизонтально – рулевой наконечник требует замены. Допустимый люфт рулевого колеса вы увидите в мануале производителя к своему автомобилю.
  • Cтук в рулевой колонке при покачивании руля или во время движения – характерный признак, указывающий на люфт руля вызванный увеличением зазора между шестерней и зубчатой рулевой рейкой.

Регулировка люфта рулевого колеса

Итак, коль скоро речь пошла о люфте рулевого колеса. Люфт руля измеряется простым приспособлением – люфтомером. Стрелка его закрепляется на рулевое колесо, а шкала на рулевую колонку.

Люфт руля – это угол свободного вращения рулевого колеса без движения (поворота) передних колес. По ГОСТ РФ люфт руля допускается до 10 градусов. На стендах в сервисе, если вы ленитесь проверить люфт самостоятельно или нет люфтомера, применяется датчик люфта руля -датчик угла поворота руля.

Замена датчика угла поворота рулевого колеса

На многих моделях сейчас устанавливаются датчики угла поворота рулевого колеса. В случае выхода его из строя, производится замена датчика. В принципе, эту операцию можно провести самостоятельно.

В первую очередь нужно снять рулевое колесо. Как снять рулевое колесо вам подскажет мануал от производителя для конкретной модели авто.

Затем снимаем кожух рулевой колонки, блок комбинированного переключателя и переключтель стеклоочистителя. Корпус комбинированного переключателя меняется полностью и постарайтесь не ронять его, так как датчик очень чувствителен к сотрясениям.

Регулировка рулевого управления на примере автомобиля Volkswagen Polo

Цель регулировки – переместить упор рулевой рейки. Регулировка производится при помощи регулировочного винта, который расположен в торцевой крышке рулевого механизма.

  • Для доступа к регулировочному винту авто нужно поднять: на платформу либо на эстакаду.
  • Колеса автомобиля устанавливаются прямо и покачивания рулевого колеса влево-вправо должны показать вам стук в рулевом управлении.
  • Регулировочный винт вкручиваем, систематически проводя покачивания рулем. Стук пропал, значит нужно провести тест-драйв.

В случае, если руль тяжело возвращается, регулировочный винт нужно немного ослабить. И таким образом довести рулевое управление до нужного параметра: нет стука или явного люфта и руль свободно возвращается на место. Регулировку рулевого управления нужно проводить с помощником.

cartore.ru

Рулевое колесо – замена по гарантии (заключение)

Dmitry | 14 Июнь 2015‚ 13:30 |

Замена рулевого колеса по гарантии

Получив в очередной раз отказ от инженера по гарантии, заменить потертое рулевое колесо в рамках гарантии, мной принято решение написать претензию. Интересно, что в этом автосалоне уже меняли руль моему знакомому - владельцу Kia Sportage SL. Поэтому у меня была информация, как написать претензию, как вести себя и что делать.

Претензию пишем по существу, конкретно – какая проблема и что хотим в результате. Особо показывать знания законов не нужно. Возможно знания понадобятся при обращении в суд. Текст моей претензии получился небольшим.

Текст претензии (кликни, чтобы увеличить)

Распечатываем претензию. Едем в автосалон дилера. Хочу отметить, что не надо нервничать, кричать, ругаться. Как правило, это только хуже для вас. Как не крути, например, мне всё равно обслуживаться в данном дилерском центре, других просто рядом нет.

В автосалоне подошел к стойке записи на техническое обслуживание, попросил инженера по гарантии. Девушка за стойкой поначалу улыбалась. Спросила, по какому вопросу нужен инженер. Услышав, что я привёз претензию, улыбка исчезла с её лица. Инженер отправил меня в клиентскую службу.

Меня любезно сопроводили в кабинет менеджера по работе с клиентами.

Я объяснил ситуацию - привез претензию, прошу её зарегистрировать и дать официальный ответ в письменной форме. Менеджер задал несколько вопросов: почему у меня возникло желание написать претензию, почему отказал инженер по гарантии, что за регламент, о котором я пишу, говорится ли в регламенте о модели моего автомобиля, откуда у меня информация о регламенте, какой результат ожидаю от дилера.

Претензию зарегистрировали. Также я оставил скан-копию самого регламента и номер своего телефона. О результате мне сообщать по телефону, с последующим письменным ответом на мой почтовый адрес.

Ответ на претензию

Ждал неделю. Тишина. Не выдержал. На сайте дилера нашел e-mail клиентской службы, написал письмо  с просьбой прояснить ситуацию.

Через полчаса перезвонил менеджер клиентской службы, сказал, что в течение недели общался с производителем, моя претензия подлежит удовлетворению – дилер произведет замену рулевого колеса в рамках гарантии. Уже оформлен заказ-наряд и как только рулевое колесо придёт на склад ОД,  меня пригласят. Также мне пришёл письменный ответ на мою претензию.

Вчера позвонил мастер-приёмщик и сообщил, что пришло рулевое колесо и сегодня меня готовы принять для проведения замены. Записался на 16:45.

Приехал в назначенное время. Замена руля заняла 20мин., плюс 10мин. на оформление и подписание документов.

Новый руль Kia Sportage SL 2011

Даже кнопки новые

Новый руль

Рулевое колесо Kia Sportage SL 2011

Новое рулевое колесо установлено

Руль такой же, как и был, только новый. Приятно. Показалось, что машина как-то поехала по-другому - быстрее и рулится лучше. Эмоции, одним словом. Надеюсь, нового руля хватит ещё на 70’000км пробега.

 Начало истории в записи "Заменят ли руль по гарантии".

Продолжение истории:

ПОДЕЛИТЕСЬ НАШЕЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ

Рубрика: Kia Sportage, Мои автомобили | Комментариев: 12 »

autolover73.net

Восстановление кожи на руле

Кожаный руль в автомобиле – это не только престижно, но и комфортно. Намного приятнее ощущать натуральную кожу, чем касаться резины или пластика. Руки не так скользят и управление машиной приносит дополнительное удовольствие. Большинство современных автомобилей поставляются с опцией “малый кожаный пакет». Не исключение автомобили марки БМВ. В состав пакета входит: перетянутый в кожу руль, ручка КПП и чехол рычага переключения передач.

Во время эксплуатации транспортного средства кожаная оплётка подвергается воздействию потовых выделений из ладоней водителя. На неё попадает пыль и грязь с рук. В результате кожаный руль теряет свой вид, на нём появляются потёртости и царапины. Если водитель заботится о своей машине и очень внимательно относится к внешнему виду салона, то его со временем начинает раздражать непрезентабельный вид руля. Эту проблему можно решить тремя способами:

  • Купить и надеть готовый чехол на рулевое колесо.
  • Обратиться в ателье по перетяжке салонов автомобилей и заказать перетяжку руля.
  • Самостоятельно провести ремонт и восстановление кожи руля.

В этой статье не будем рассматривать два первых способа, они и так понятны. Подробнее разберёмся с третьим способом.

Этапы реставрации кожаного руля

Перед тем как приступить к ремонту оплётки на руле, внимательно осмотрите его. Если на ободе рулевого колеса есть откровенные дыры и рваные куски обшивки, то лучше перетянуть руль по-новому. Никакой ремонт здесь уже не поможет.

Руль, подлежащий реставрации

Необходимые материалы и подготовительные работы

Для проведения успешной реставрации кожаной оплётки необходимо в магазине купить специальный набор для восстановления и покраски изделий из кожи. Если его нет, то можно купить по отдельности каждый компонент. Нам понадобится:

— «Жидкая» кожа или шпаклёвка для кожи. Она применяется для устранения глубоких царапин и трещин.

— Полироль-восстановитель.

— Средство для чистки кожи: бензин-калоша или уайт-спирит.

— Малярный скотч.

— Краска, лучше на водной основе.

— Наждачная бумага с зернистостью 400, 600, 1000 и 1200 единиц.

— Аэрограф или краскопульт.

— Тампон поролоновый.

Реставрацию кожаного руля можно провести не снимая его с автомобиля. Достаточно закрыть плёнкой переднюю панель и заклеить скотчем места, на которые могут попасть частицы краски: кнопки переключения, накладки на спицах, крышку водительской подушки безопасности.

Защита руля плёнкой при подготовке к покрасочным работам

Качество реставрационных работ будет намного выше, если провести демонтаж рулевого колеса. Для этого необходимо:

  1. Отключить клемму аккумулятора. Подождать 1–2 минуты.
  2. Выкрутить колёса в положение «прямо».
  3. Снять боковые заглушки на руле.
  4. Используя торцевой ключ, открутить крепление подушки безопасности.
  5. Приподняв подушку AirBag, отключить фишку питания и отложить подушку подальше в сторону.
  6. Маркером сделать пометки на рулевом колесе и вале.
  7. Открутить гайку крепления руля и аккуратно сдёрнуть руль с вала.
  8. Используя отвёртку, снять облицовочный пластик и накладки с рулевого колеса.
  9. Заклеить малярным скотчем несъемные части.

Реставрация кожи на рулевом колесе

Перед покраской необходимо убрать с поверхности кожаного руля все трещины, царапины, вмятины, поэтому ремонт руля начинаем с реставрации поверхности.

  1. Сперва надо зашкурить поверхность. Для этого берём наждачную бумагу Р400 или Р600. Это поможет улучшить адгезию новой краски и очистит от жира, грязи. После того как верхний покрасочный слой будет снят, надо пройтись мелкозернистой наждачной бумагой Р1000 или Р1200 и отшлифовать кожу.
  2. Зашпаклевать вмятины, царапины и трещины «жидкой» кожей или специальной шпаклёвкой. Подождать 15–20 минут и отшлифовать место реставрации.

Покраска кожаной оплётки

Перед покраской надо обезжирить поверхность. Для этого используют очиститель для кожи, или бензин-калошу, или обычный уайт-спирит. После шлифовки кожа будет сильно впитывать любое средство очистки. Поэтому лучше использовать ветошь и ею протереть руль.

Чем же красить кожаный руль? Лучше использовать краску для кожи на водной основе, она идеально подходит для любого вида кожи и работать с ней намного легче. Оттенок подбирают путём смешивания разных цветов, как при подборе краски для автомобиля. Для покраски руля в БМВ хватит 20-30 грамм приготовленной краски.

Процесс окраски кожаного руля

Если есть аэрограф, то покраску лучше проводить им. Он позволить сэкономить краску и положить ровный слой. В противном случае применяют поролоновый тампон. Краску лучше положить в 2–3 слоя. Наносить следующий слой можно сразу же, этот метод называется «красить по-мокрому». Так вы сможете контролировать впитывание краски в кожу. После покраски можно нанести защитный слой лака. Это поможет сохранить кожаный руль в хорошем состоянии намного дольше.

Весь процесс реставрации руля занимает примерно около 5–6 часов. Работа абсолютно несложная, но требует внимания и не терпит спешки. Экономить на краске или хорошем наборе для реставрации не стоит. В упаковке такого комплекта всегда есть подробная инструкция, которая поможет провести качественный ремонт кожаной оплётки рулевого колеса своими руками.

И помните: глаза боятся, а руки делают. Удачи!

Оцените статью:

motorltd.ru

Руль. Рулевое колесо ремонт, перетягиваем. Часть 3 - Больше знаешь

Мы остановились на том что рулевое колесо у нас полностью подготовлено к перетяжке. Восстановлен обод, заматован и обезжирен, в местах где не будет кожи наклеен скотч по необходимому контуру.

Теперь нам необходимо правильно выбрать материал, выкроить, наклеить и собственно сшить. Итак вспомним о чём мы уже говорили. О коже. Кожа... А да. Про неё говорили, так что переходим к практическому занятию.

Перед нами в верху слева собственно рулевое колесо с выделенным серым сегментом,  и такой же сегмент который вам предстоит выкроить из кожи, замши или другого материала.  

- Что за страшная картинка ещё правее.

Это шкура "крупнаха рохатаха ската", на её месте могли бы быть... различные другие  шкуры, свинные, козьи, крокодилов. Не вдаваясь в экзотику  допустим у вас шкура коровы. Красным сплошным выделены паховая область, брюшина, т.е. те участки которые вам не годятся. Куда они идут читаем прошлые занятия. Так же необходимо внимательно осмотреть шкуру на предмет прокусов, прожогов, отверстий, проколов и прочих деффектов как снаружи так и с внутренней части. ВСЕ ДЕФЕКТЫ необходимо отметить! Чтобы быстрее работать, не отвлекаясь каждый раз на поиски и сделать работу максимально хорошо.

- Снаружи всё понятно, а что может быть с внутренней части? Так что-то незаметное?

Прорезы и прочие дефекты мездры отлично видны и с наружи, часто это место выделяется прокаткойЕсли вы думаете что "вцеломсойдёт... не особо и заметно". Вы ошибаетесь! Такие накатки будут висеть как транспарант "БАСАЕВ - ХЕРОЙ!" Т.е. не заметить нельзя. А когда знаешь где у тебя проблема это нервирует. Так что накат можно пустить на внутренние части кресла например, которые будут скрыты и не видны, не выбрасывать же в мусор, хотя дефекты лучше все туда.   Как вы уже знаете материалы имеют направления растяжения, по одним из которых они тянутся хорошо, на рисунке выделено сплошной линией, по другим гораздо хуже, это соответственно прерывистая. Кожа тянется вся так, некоторые виды искуственной замши имеют растяжение только по одному направлению, учитывайте это. При выборе всегда проверяйте, а покупая необходимый кусок без запаса, по выкройке, сразу располагайте лекала правильно и только выявив необходимый режьте.

Для обода направление  должно  располагаться как на первом рисунке, т.е. по длине сверху вниз кусок кожи почти не тянется, но неплохо поддаётся от наружного края рулевого колеса по направлению  к центру. Следует избегать материалов с хорошей эластичностью. Это прежде всего говорит что для руля они не  годятся, применительно к коже или замше. Толщина материала желательна 1.2-1.5 мм, не менее! При большей толщине у вас вероятно будут проблемы.  1.2-1.3 наиболее оптимальны.Помните так же что перфорированные материалы часто тянутся лучше чем гладкая кожа. Работать с перфорацией достаточно удобно. У неё есть свои особенности, меньший срок жизни, но больший комфорт, для некоторых она выглядит более привлекательно, руль обтянутый перфорацией "лежит" в руках лучше... Хотя по мне лучше замши ничего нет. А уж если и перчатки замшевые....

Приступаем в выкройке. "Дело то житейское" особой паники вызвать у вас не должно. Чтобы вам было удобно возьмите ненужный кусок тряпки, старая простынь... что угодно, главное чтобы  деформировалось не сильно. Для тренировки сойдёт. Приложили к  размеченному сегменту, обвели, сняли,  добавили на допуск в местах швов по 2 мм и в основной части  тем больше, чем грубее кожа, есть  такие образцы, что приходится оставлять достаточно много,  мочить и отпаривать чтобы вообще выполнить работу... Не забивайте себе сейчас этим голову. У вас обычный руль и распространённый материал. Для выкройки вы можете использовать газету, это удобнее и позволяет избежать ошибок при работе с тряпкой. Хотя некоторые используют тряпку, потому представляю вам оба метода.

После того как вы выкроили нужные детали, на нашем примере, из кожи. Их необходимо соединить. Это может сделать любая девушка или женщина и не важна степень её привлекательности... ну или вы сами. Швейные машины стоят недорого, не попьёте пару раз ничего с вами не случится. Нити лучше использовать систетику. И если для соединения вам необходимы нити с маркировкой 20, то шить обод лучше номером 10. Да, у некоторых производителей толщина может не совпадасть с такой же другого, так что смотрите и подбирайте.

Итак, вы сделали 4 шва. Теперь необходимо убедиться насколько хорошо полученная "шкура" сидит на теле руля. Одеваем:Правее вы можете видеть "серебрянный" карандаш. Он может быть разного цвета,  но  пишет серебристым. Новая "шкура" должна точно попасть в  приготовленные для неё пазы. Избегайте перетяжек и смещений. Учитесь сразу делать любое дело ИДЕАЛЬНО. Это только первое время кажется сложно и долго, потом это входит в привычку. Поверьте старику.  Лучше потерять немного времени в самом начале. Делая абы как, "научусь-исправится"- НЕ ИСПРАВЛЯЕТСЯ! Это так же постоянно наблюдаю и бороться  с неправильными приобретёнными навыками не вижу смысла. Так что старайтесь пожалуйста.

Обевая шкуру вам придётся её тянуть как бы растягивая чтобы она нашла на обод, вы помните сообразно чему мы делали выбор? Направлениям! Так что это нормально. Однако хотел бы предостеречь вас от чрезмерной перетяжки.  Она не даст вам уложить швы в пазы. Возможно это не особенно заметно, возможно это придирка, но мы ведь делаем идеальное изделие... То же самое со слабиной, её не должно быть! Из-за этого  вы получите "морщины". Они встречаются на многих изделиях в стоке, это никого не беспокоит при покупке новой машины, но при получении катома смотрят и ищут жопу даже там где её нет. 

- Что-то как-то сложнова-то, не?

Можно проще. По готовому лекалу вырезаете точные детали, прострачиваете по периметру... на определённую марку у меня раньше были свои, но честно мне такая работа не нравится. Получить ровный шов, отличную натяжку хорошей кожей...  Если сравнивать два этих метода, два руля, согласен по готовому собрать одной ниткой бывает быстрее и соответственно дешевле, с этим справится любая обезьяна, но он будет хуже по виду чем то что мы с вами делаем, не вижу смысла размениваться.

Теперь, когда слабина, если она была устранена наносим клей сначала на наружную часть одного  сегмента, потом на наружную следующего, переворачиваем и наносим клей на обратные стороны, делая небольшой заход по  наружной части обода в начале и в конце двух сегментов.Теперь остаётся с силой свести концы от края к центру, проглаживая обод. В местах швов используйте заполированный нож, как бы направляя шов в ложе по всей окружности.В идеале у вас должно получиться так:Теперь обрезаете лишнюю кожу на ободе, оставляя некоторое количество на спицах

После того как постарались сделать переднюю часть, обрезаете по выделенному карандашом месту шва

Теперь можете переходить к задней части спиц. При работе с ними будьте внимательны! Лучше отрезать меньше и примеряя увидеть что можно отрезать ещё 1 мм, чем того что у вас кожи на 2 мм не хватает! Используйте хорошие ножницы. Обычно они стоят достаточно недешево. Но удобство того стоит. Тем более что как правило их продают с гарантией и бесплатным обслуживаем.Ну а дальше покупаете иглы для работы с кожей, если найдёте трёхгранные  под ваш 10 номер это отлично! Они прочные и ими наиболее удобно работать. Просто протыкаете кожу и как зашнуровывая, подтягивая части друг к другу, сшиваете. Это  немного монотонная работа, пока шьёте можно поразмыслить вот на хрена столько мучений, когда можно было дать возможность заработать товарищу. В голову будет лезть ещё много разных мыслей, бросить всё, продать машину, уколотый палец обязательно обретёт недружескую окраску или название, а ведь он не виноват. Но пройдёт совсем немного времени и вы получите свой первый руль и будет выглядеть он примерно так:

У вас может возникнуть вопрос что делать с клеем "который сцуко повылазил через перфорацию". Без паники! Клей отлично убирается куском обратной стороны кожи - мездрой, просто проведите ей по ободу.

"И они называли его Пияный Мастер..."Не пейте пиво, переходите на вино;)

Начало смотри тут:supra300.livejournal.com/130603.html  вторая часть:supra300.livejournal.com/131679.html

PSКоторые будут тырить... Мне не жалко. Вы будете первые) Такого материала в Сети нет, и в печатных изданиях из всего многообразия не попадалось. Так что это уникум - хороший товар и уже если потырили, давайте ссылку на автора пожалуйста. Заранее спасибо

supra300.livejournal.com

Тюнинг автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 "Десятка" - Замена рулевого колеса

Тюнинг ВАЗ 2110 >> Руль, колеса и шины
Самым безопасным является рулевое колесо, установленное на автомобиль заводом-изготовителем. Именно оно было разработано специально для данной модели автомобиля, прошло необходимые испытания и соответствует действующим нормативам. Но, к сожалению, дизайн стандартного рулевого колеса «десятки» оставляет желать лучшего: обод слишком тонок и отсутствует комфорт при контакте рук с его поверхностью. Поэтому владельцы автомобилей ВАЗ «десятого» семейства нередко меняют стандартный руль на понравившееся им рулевое колесо другого (нередко сомнительного) производителя — выбор это позволяет.ВНИМАНИЕ

Замена рулевого колеса по Правилу Р-12 ЕЭК ООН фактически означает внесение изменения в конструкцию автомобиля.

Замена рулевого колеса на колесо измененной конструкции приводит к изменению эргономики рабочего места, усилия на рулевом колесе и нарушению пассивной безопасности. Для каждого рулевого колеса существует заводской норматив по допустимому усилию сопротивления, который может выдержать конструкция.

Поэтому, если вы все-таки решили заменить руль, рекомендуем отдать предпочтение стандартному рулевому колесу с оплеткой из материалов, обеспечивающих более надежный контакт с его поверхностью. Устанавливаем на автомобиль рулевое колесо с оплеткой из кожи и износостойким полиуретановым покрытием, устойчивым к воздействию химических растворителей и нагреву.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Перед снятием рулевого колеса отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до тех пор, пока не сработает устройство, запирающее рулевой вал. Наносим метки на рулевом колесе и панели приборов.
Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала и снимаем ее.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза и снимаем крышку.
Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса на несколько витков резьбы.
Покачивая, стягиваем рулевое колесо по шлицам вала.
Если рулевое колесо стронуть руками не удается, помощник тянет рулевое колесо на себя, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла (в случае резкого срыва рулевого колеса гайка обезопасит ваше лицо от травмы).
Отвернув гайку, снимаем рулевое колесо.
Совместив два колеса, переносим метку со снятого рулевого колеса на новое. Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности.
Чтобы гайка крепления рулевого колеса не выпадала из головки при установке на вал, вставляем между гайкой и головкой провод или несколько жил провода подходящего диаметра.
Наживив гайку, снимаем головку и вынимаем провод. Затягиваем гайку. Если спицы рулевого колеса при движении автомобиля прямо на горизонтальной ровной площадке располагаются несимметрично, в этом положении останавливаем автомобиль, снимаем рулевое колесо и устанавливаем его правильно, после чего вновь на ходу проверяем точность установки.


www.vaz-autos.ru