Замена шаровых


Замена шаровой опоры - MegaSOS

Подвеска автомобиля состоит из нескольких частей, одна из которых - шаровая опора. Главное предназначение шаровой опоры - соединить колесо и ступицу рычага подвески. Количество ШО в разных автомобилях отличается, а зависит это от особенности перемещения колеса и конструкции самой подвески.

Опора представляет собой конусообразный палец с наконечником, который может быть в форме гриба или сферы. Наконечник в пределах корпуса вращается и раскачивается одновременно под определенными углами.

Рычаг подвески может крепиться двумя способами: прикрепляться к корпусу болтами или запрессовываться. Если рычаг запрессован в корпус, то опора меняется вместе с ним. В последнее время чаще применяют неразборные механизмы, в которых после установки пальца корпус  вальцуется. Для достижения предельной эффективности, между пальцем и корпусом заместо подшипников скольжения устанавливают вкладыши.

Определим основные причины поломок опоры шаровой части подвески.

При эксплуатации автомобиля шаровые опоры принимают на себя всю основную нагрузку от состояния дорожного полотна, а в России дороги качеством не отличаются, порой, они отмечены только на карте. Примем во внимание тот факт, что шаровые опоры несут на себе большую часть массы автомобиля, что является довольно весомой нагрузкой. Соответственно, на дороге, при выходе из строя механизма шаровой опоры, может произойти несчастный случай. Поэтому своевременный осмотр, выявление неисправности, а если требуется, то и замена шаровых опор не просто пожелание автовладельцам, а крайняя необходимость, которая может спасти жизнь.

Так же, как все соприкасающиеся поверхности, шаровые опоры подвергаются трению и скорому износу, характерным признаком которого является увеличение промежутка между корпусом и пальцем, что приводит к так называемой «болтанке» последнего в корпусе. При небольшом истирании одним из признаков износа является стук колеса, а в случае чрезмерного износа возможно и механическое повреждение. Сильные перепады и нагрузки могут вырвать палец из корпуса, вследствие чего произойдет падение автомобиля на дорогу, т.к. опора просто не выдержит ударов колеса, а это уже может служить явной причиной ДТП.

 

Увеличение зазора 

Причин для увеличения промежутка между корпусом и пальцем может быть несколько. Одна из них – это коррозия и абразивный износ, возникновение которых обусловлено попаданием грязи и воды внутрь шаровой опоры из-за разрыва пыльника (защитного чехла). Другой причиной износа является неизбежное старение материалов, применяемых при изготовлении детали. Третья причина – естественный износ. Помимо всего перечисленного прямое отношение к истиранию шаровой опоры имеет повышенные динамические нагрузки в связи с движением автомобиля на больших скоростях по разбитым дорогам. И, наконец, отсутствие спец. смазки в шарнире.

Признаки износа ШО

  • Стук колеса, возникающий при проезде ямок, ухабов на небольшой скорости.
  • Виляние колес при движении прямо.
  • Скрип, возникающий при повороте рулем в передней части машины.
  • Более трудное управление рулем, требующее бОльших усилий.
  • Неравномерное изнашивание покрышек.

Если вы столкнулись с подобными неполадками и при движении на автомобиле проявляются данные признаки, не тяните время, проверьте целостность шаровой опоры, при необходимости проведите ее замену. Сделать это можно и самим, главное ее заменить вовремя, пока ШО не развалилась.

При замене шаровой опоры необходимо придерживаться инструкции по проведению соответствующего ремонта.

Замена шаровой опоры. Инструкция.

Являясь деталью автомобиля, шаровая опора  представляет собой особый вид механизма, имеющий ограниченный срок службы, правда, производители данной детали умалчивают о нем. В связи с этим только экспериментальным методом было установлено, что средний срок службы ШО равен 40-50 тыс. км.  эксплуатации после чего ШО требуют замены даже при отсутствии явных диагностических показателей. Практически любой автосервис предоставляет услуги по замене ШО, но рынок есть рынок и в целях увеличения прибыли сервис проводит эту работу в комплексе, не просто меняя ШО, а с заменой сайлет-блоков, т.е. полностью весь рычаг подвески. Стоит данная работа дороговато, поэтому давайте разберем этапы замены ШО и попробуем сэкономить на услугах мастеров сервисного центра, проведя данную операцию в «домашних» условиях.

При замене ШО необходимо особое внимание при выполнении таких операций, как демонтаж рычага и замена поврежденного шарнира новым. Итак, приступим:

  • При помощи домкрата и дополнительной опоры в виде кирпичей обеспечить себе безопасную работу и снять колесо со стороны изношенной ШО.
  • Развернуть поворотный кулак движением руля в соответствующую сторону (если меняем левую ШО, то и руль крутим влево).
  • Далее снимаем гайку, которой крепится рулевой шарнир и резким, но аккуратным движением разъединяем тяги и сам поворотный кулак, если есть, то можно воспользоваться съемником.
  • Теперь необходимо извлечь ШО из поворотного кулака, для этого надо отвинтить стяжной болт.
  • На этом этапе нам понадобится зубило, которым нанесем осторожный удар точно в щель крепления пальца ШО и тем самым ослабим посадку ШО в поворотном кулаке.
  • С помощью небольшого ломика (не более 1 метра) освободим палец ШО из поворотного кулака.
  • Теперь требуется открутить три болта, которыми крепится нижний рычаг и снять его.
  • Аккуратно высверливаем заклепки ШО, для этого можно сперва использовать тонкое сверло, затем применить более толстое.
  • Проводим замену изношенной ШО на новую, фиксируя последнюю строго на свое место парой болтов (этим мы создаем предварительный временный крепеж).
  • Затем, начиная от свободного гнезда, меняем временные болты постоянными.
  • Теперь нам остаётся только закрепить новую ШО в рычаге и рычаг к работе готов!
  • Следующими действиями устанавливаем его на место, предварительно не до конца затянув болты крепления рычага.
  • Ставим палец ШО в поворотный кулак, фиксируя стяжной болт.
  • Полностью затягиваем все болты крепления рычага.

Далее выполняем действия аналогичные разбору, но в обратном порядке.

Можно ли продлить срок службы ШО?

Возможность выполнить замену ШО самостоятельно, тем самым сэкономить на ремонте, безусловно, радует многих автовладельцев, но есть ли возможность продлить срок службы ШО? Оказывается можно, но сложно, ведь на это оказывает влияние большое количество факторов, и если некоторые их них можно избежать или ослабить их влияние на износ ШО, например, более бережная эксплуатация авто, то на другие, такие как качество дорожного полотна, водитель повлиять не в состоянии.

ru.megasos.com

Замена шаровых опор автомобиля

На первый взгляд, замена шаровой опоры может показаться достаточной сложной процедурой, требующей определенного опыта в сфере ремонта автомобилей и специального оборудования. Для тех, кто уже сталкивался с данным видом реконструкции автомобиля, ситуация не представляет собой ничего страшного. Конечно, для того чтобы поменять шаровую можно обратиться в специализированный сервис за помощью. Но такая процедура потребует достаточного количества денежных и временных затрат. Все же, заменить шаровую опору можно и самостоятельно, при достаточном количестве желания и терпения. Для тех, кто привык обслуживать автомобиль самостоятельно и не тратить большую часть денежных средств на услуги автомобильных мастерских, расскажем о методике проводимых работ.

Замена опоры, далеко не самое страшное, что может произойти в жизни автомобилиста. Конечно, не в малой степени ситуация зависит от опытности и квалификации автомобилиста, но с подробной инструкцией сможет разобраться каждый.  В зависимости от марки и особенностей вашего автомобиля могут потребоваться различные инструменты и ремонтные комплекты, но этапы проведения работ останутся аналогичными.

Перед началом ремонта, необходимо изучить основные требования по проводимым работам.

Все же, не являясь профессиональным механиком, можно допустить некоторые оплошности. Поэтому, очень важно позаботиться о собственной безопасности и внимательно отнестись к предоставленным требованиям.

Замена шаровой опоры, производиться в специально отведенном и оборудованном месте. Для замены, потребуется наличие эстакады или специального оборудования (подъемное устройство). В ходе проведения работы, необходимо использовать проверенный инструмент и строго соблюдать все требования техник безопасности при ремонте ТС. В случае выполнения ремонта на эстакаде или яме, необходимо установить устройство, препятствующее откату автомобиля. Так же, необходимо установить ручной тормоз и включить передачу КПП.  Для большей безопасности, можно воспользоваться помощью проверенного напарника. Запрещается проводить замену элемента без учета выше описанных требований.

Перед тем как приступить к ремонту, необходимо четко понимать значимость проводимой процедуры. Для этого необходимо подтвердить, что именно смена опоры восстановит функцию авто.

Для получения данного вывода, потребуется произвести диагностику шаровой опоры. Впрочем, проверка представляет собой простой процесс, с которым справить как опытный, так и молодой автолюбитель. В ходе проведения работ, лучше воспользоваться помощью напарника, поскольку выполнить проверку самостоятельно довольно проблематично.

Самостоятельная проверка пригодности шаровой опоры.

Для того, чтобы проверить исправность рассматриваемого элемента, существует несколько простых способов.

Первый способ.

Для диагностики шаровой, необходимо установить переднюю часть автомобиля на домкрат. Далее, проверяем ход колеса. Для этого, необходимо подвигать колесо усилиями рук. Если колесо фиксируется ненадежно и охотно поддается движению, опора требует обязательной замены.

Способ номер два.

Данная методика, даст наиболее точные результаты. Для осуществления проверки, понадобиться металлический прут. Далее, необходимо залезть под автомобиль и установить инструмент между опорой и нижним держателем. Если прут имеет ход, значит шаровая неисправна.

Третий способ проверки, является самым действенным и точным.

Для осуществления проверки, необходимо демонтировать опору и проверить ее на предмет механических повреждений и нарушенной геометрии. Далее, зажимаем опору и проверяет ее на люфт. Если палец шаровой двигается без особых усилий, замены не избежать.

Этапы замены шаровой.

Для того, чтобы самостоятельно заменить неисправный элемент, необходимо вооружиться следующими инструментами:

  • Ключи на семнадцать и девятнадцать.
  • Устройство съема опор.
  • Подъемник (домкрат).
  • Лом или аналогичное приспособление.
  • Баллонный ключ.

Для замены шаровой, необходимо предварительно смазать элемент специальным составом (литол). Для этого, снимаем защиту, обрабатываем элемент и возвращаем защиту, в исходное положение.

  • Первым делом, ослабляем держатели. Важно, не откручивать их полностью до установки машины на подъемник.
  • Поднимаем автомобиль и производим демонтаж колеса
  • Снимаем держатели пальца, которые крепят его к самой опоре.
  • При помощи устройства съема шаровой, необходимо ослабить фиксацию элемента.
  • Далее, при помощи лома, вытаскиваем отработанную опору наружу.
  • Новая опора монтируется на палец. Помощник в это время, должен постепенно опускать рычаг, направляя элемент в необходимое положение.
  • Опускаем рычаг и фиксируем держатели пальца.

Процесс завершен! Далее, проверьте надежность фиксации и возвращаете авто в исходное положение.

Таким образом, мы осуществили замену шаровой. При проведении работ, необходимо придерживаться предоставленной инструкции и помнить о требованиях безопасности. При грамотном и ответственном подходе, работа займет всего несколько часов. Для оперативности и качества проводимых работ, не рекомендуется выполнять работу самостоятельно, без дополнительной помощи. При демонтаже и смене элемента, используйте качественный и проверенный инструмент в целях собственной безопасности. В ходе проверки и ремонта, будьте предельно внимательно и осторожны, поскольку возникает немалая физическая нагрузка. При должном внимании и строгом следовании инструкции, вы получите необходимый результат. Удачного ремонта!

Похожие статьи

carmend.ru

Как выбрать хорошую шаровую опору и правильно ее поставить

Шаровая опора относится к таким элементам подвески, про которые многие слышали, но так до конца не уверены, на сколько эта штука вообще нужна в конструкции. Нередко, от человека, приехавшего в автосервис приходится слышать подобное: “Посмотрите, пожалуйста, мою машину, а то я сейчас ехал, и попал в яму. Мне кажется, шаровую вырвало, теперь ездить страшно…”. Абсурдность данной ситуации заключается в том, что когда вырывает шаровую опору, — уже никто никуда не едет. Автомобиль, после этого происшествия, превращается в груду неподвижного железа, неспособного к самостоятельному передвижению.

В сегодняшней статье мы разберем вопросы, с которыми сталкиваются люди при диагностике и замене шаровых опор, а именно:

1. Что такое шаровая опора и для чего она нужна? Какие симптомы выхода из строя шаровой опоры?

2. Что ведет к повреждению шаровой опоры, и как ее проверить?

3. Как происходит выход из строя (вырывание) шаровой опоры?

4. Существуют ли хорошие недорогие шаровые опоры для Honda?

5. Ремонт шаровой опоры, на сколько это надежно?

Начнем по-порядку.

Что такое шаровая опора?

Шаровая опора, это элемент подвески автомобиля, представляющий собой металлический палец с шаром на одном конце, и резьбой на другом. Металлический шар находится в корпусе, наполненном специальным полимерным составом, в котором шар имеет возможность двигаться в нескольких плоскостях. Особо хочется отметить, что это движение, за счет полимерного наполнения, получается “беззазорным”, как следствие “безлюфтовым”, и, в случае с Honda, оно не требует периодического смазывания, поскольку является замкнутой. Снаружи шар защищен резиновым пыльником, который предотвращает попадание в узел грязи и влаги.

К обратной стороне пальца, с которой находится резьба, шаровая опора крепится к другому элементу подвески (как правило рычагу), обеспечивая взаимную подвижность двух элементов подвески за счет движения шара, не смотря на их соединение.

Вообще, для людей далеких от техники, можно объяснить конструкцию шаровой опоры ее сходством с суставом. По сути, это и есть механический аналог человеческого (например) сустава, позволяющего, опять же, например, руке двигаться практически в любой плоскости.

Для чего нужна шаровая опора?

На практике, чтобы было понятно, шаровая опора чаще всего располагается в районе поворотного кулака, элемента передней подвески автомобиля, к которому крепится собственно колесо. Подвижность поворотного кулака необходима для управления автомобилем (все повороты колес осуществляются непосредственно при участии поворотного кулака), поэтому шаровое соединение в этом узле является технически наиболее простым и корректным решением.

Стоит отметить, что в многорычажной схеме передней подвески располагаются, как правило, по две шаровых опоры с каждой стороны, — одна верхняя и одна нижняя. В системе МакФерсон, — шаровая опора одна, — нижняя. Существуют конструкции задней подвески Honda, в которых также присутствуют шаровые опоры (верхние).Конструктивной особенностью многорычажной подвески Honda является незначительная нагрузка на верхнюю шаровую, при сильном давлении на нижнюю.

В случае с МакФерсоном, в котором присутствует только одна шаровая, ситуация по нагрузке аналогична “нижней”. Это привело к тому, что в большинстве каталогов и мануалов появилось указание, о замене шаровой опоры только вместе с поворотным кулаком. В дальнейшем, после проведения тестов, были выпущены специальные бюллетени, подтверждающие возможность замены шаровой опоры в системе МакФерсон без замены поворотного кулака, и в продажу поступили собственно шаровые.

Еще одним местом расположения шаровой может быть нижний рычаг. Такая расстановка присутствует, например, на автомобилях Honda Fit (Jazz) и других, построенных на его базе. На самом деле, ничего принципиально уникального в этом нет, — это вариация на тему МакФерсона. В данном случае, Honda предлагает только один вариант замены шаровой опоры, — вместе с рычагом. Это дорого, но, к сожалению (или счастью) пока единственно правильный вариант. Почему мы так думаем? Читайте дальше.

Симптомы повреждения шаровой опоры.

Самым распространенным симптомом повреждения шаровой опоры является появление постороннего звука в подвеске, при преодолении неровностей на дороге. Слева или справа (в зависимости от поврежденной стороны) спереди появляется посторонний звук, который большинство автомобилистов определяют как “чакающий”. Звук, издаваемый поврежденной шаровой чаще всего напоминает глухой стук металлического предмета о пластмассу (что, по сути и есть шаровая опора).

Во время и после сильных морозов, шаровая опора может очень сильно скрипеть при движении автомобиля. Это вызвано тем, что смазка, имеющаяся в шаровой опоре, «уставшая» от порванного пыльника, замерзает при низких температурах.

Что ведет к повреждению шаровой опоры?

Самым главным врагом любого шарового соединения являются не дороги (если не ловить все ямы), и не время, а банальные влага и грязь, попадающие под защитный пыльник. Стоит сказать, что при целом пыльнике подобное практически невозможно, но, к сожалению, небольшой кусочек резины тоже имеет свой срок жизни. Случайно повредить его при езде очень трудно, — его расположение таково, что зацепить чем-то практически нереально. Чаще всего, разрыв пыльника происходит по причине банального износа (климат тут играет очень важную роль), или благодаря действиям человека, как то, разрыв инструментом при работе в узле (например при отсоединении нижнего рычага для замены сайлентблоков).

Своевременно замеченный разрыв пыльника, и последующая замена практически не отражаются на работоспособности детали. Езда же с подобным повреждением в течение длительного времени приводят к попаданию в шаровое соединение грязи и воды, которые, работая как абразив, вызывают коррозию шара и выбиваение полостей в полимерном наполнителе и на поверхности шара, что ведет к появлению люфта. Последний, в шаровой опоре, свидетельствует о необходимости срочной замены (или ремонта) детали. В противном случае, высока вероятность выхода из строя, и возникновение аварийной ситуации.

Как проверить шаровую опору?

Лучше всего проверять шаровую опору на целостность в условиях автосервиса, однако, при наличии собственного гаража с ямой, или подъемником, а также при достаточном количестве света, можно проверить и самостоятельно. Суть проверки заключается в следующем, — рабочая шаровая должна иметь целый пыльник и не должна иметь люфта на разрыв.

Поврежденный пыльник, если не имеется люфта, следует заменить сразу же, при обнаружении. Наличие люфта означает однозначную замену (ремонт) шаровой также в момент обнаружения. Передвижение на автомобиле с подобными повреждениями опасно!

Как происходит выход из строя (вырывание) шаровой опоры?

Чтобы понять, что происходит в случае обрыва шаровой, достаточно вспомнить ее назначение, — скреплять поворотный кулак с другим рычагом подвески. Обрыв разъединяет эту связь, в результате чего поворотный кулак начинает жить своей жизнью, управление им становится невозможным, и прикрепленное к нему колесо, как правило, выворачивается на внешнюю сторону, попутно повреждая крыло, а нередко и дверь автомобиля.

Выход из строя шаровой опоры чреват серьезными последствиями для кузова автомобиля, и вообще создает опасную ситуацию на дороге.

Чаще всего такие аварии происходят на минимальных скоростях, при трогании с места, так как именно в этот момент шаровая испытывает на себе максимальную (если не считать попадание в яму) нагрузку. Благодаря этому, несчастные случаи, при обрыве шаровой, случаются намного реже, чем могли бы быть, учитывая всю серьезность ситуации.

К сожалению, есть и редкие аварии, которые происходят на большой скорости, при попадании колеса в яму. В этом случае, от беды может спасти только стечение обстоятельств и мастерство водителя, поскольку автомобиль, с вывернутым в сторону колесом, в одно мгновение становится полностью неуправляемым.

Существуют ли хорошие недорогие варианты замены шаровых опор для Honda?

Не секрет, что для Honda, самые лучшие шаровые опоры, — это оригинальные Honda, у которых есть только один “маленький” минус, — высокая (под час даже чересчур) цена, которая может доходить до $150-200. Неудивительно, что многие автолюбители предпочитают сэкономить при замене шаровой, руководствуясь разными соображениями (“все равно скоро продавать”, или “у меня машине 10 лет, зачем ей такие дорогие запчасти”), кроме соображений практичности и безопасности. Давайте вместе попробуем разобраться, как можно сэкономить на замене шаровой опоры.

На рынке присутствуют множество разных производителей, предлагающих шаровые для Honda. Среди самых ярких, можно назвать 555, CTR, Febest, Masuma, которые предлагают свою продукцию по цене в 3-5 раз ниже, чем оригинальная новая шаровая от Honda. Что же можно сказать об их качестве?

Если честно, — ничего хорошего. Общее (а, не, заметьте, разовое единоличное) наблюдение за шаровыми опорами разных производителей, в течение нескольких лет, выдает достаточно грустную картину, — детали ходят, но не отличаются стабильностью.

Шаровая опора от компании Honda имеет однозначный ресурс соотносимый с ресурсом пыльника, который составляет не менее 80 000 тысяч км. На практике встречались экземпляры эксплуатируемых автомобилей, чей пробег достигал 150 000 км, при отсутствии необходимости замены детали. Замена пыльника позволяет продлить срок эксплуатации шаровой фактически еще на один равный срок.

В случае, с дубликатными шаровыми опорами, ресурс пыльника нередко был больше ресурса самого шарового соединения. То есть обрывы происходили буквально через несколько дней после проверки подвески автомобиля на станции, где отмечалась целостность резиновой детали.

Безусловно, мы знаем отзывы о 20 000 км, 30 000 км, а иногда даже 40 000 км безопасного пробега дубликатной нижней шаровой, но к сожалению, это, в общей массе редкость. Чаще, подобная шаровая требовала замены гораздо раньше 15 000 км.

В нашей практике также присутствуют случаи, когда обрыв дубликатной шаровой опоры происходил через несколько метров(!!!) после начала эксплуатации. Самым показательным моментом был обрыв шаровой на Honda CR-V при выезде ее через порог автосервиса, на котором была произведена замена этой самой детали. При этом клиент был неоднократно предупрежден мастером о нестабильном качестве производителя шаровой опоры.

Кроме того, многими “пострадавшими” отмечена общая особенность выхода из строя дубликатных шаровых, — чаще всего, они “умирают” молча, — не “крякая”, не “скрипя”, не “чакая”, то есть не издавая никаких звуков, и не давая шанса “поймать” ее до того, как она вывалится из соединения. Все это позволяет нам сделать однозначный вывод, —  установки дубликатных нижних шаровых опор лучше избегать.

С верхними шаровыми, присутствующими в многорычажной подвеске, ситуация иная. Из практики отмечено, что замена верхних шаровых опор на дубликатные, как правило, не приводит к неприятным последствиям. Причина тому, — конструкция подвески Honda, в которой верхняя шаровая играет роль “поддерживающей” детали, не имеющей сильной нагрузки. Главной причиной выхода из строя верхней шаровой все мастера однозначно определяют “длительную эксплуатацию с разорванным защитным пыльником”, а в целом, верхняя шаровая нередко “ходит” в два раза дольше, чем сайлентблоки, стоящие на том же рычаге.

К сожалению, компанией Honda не предусмотрен выпуск верхних шаровых опор отдельно от рычага, на котором они расположены. Это ведет к увеличению стоимости ее замены (поскольку приходится покупать целый рычаг), что очень не нравится автолюбителям, эксплуатирующим подобные автомобили (правда, их практически все прекратили выпускать после 2001 года). В данном случае замена оригинальной шаровой опоры на дубликатную могла бы иметь смысл, если бы не одно обстоятельство, — малая площадь посадки шаровой. Не каждый мастер может “посадить” новую дубликатную шаровую в старое посадочное место, и нередко новая дубликатная шаровая “для надежности” прихватывается сваркой по месту крепления, что ведет к повреждению полимера внутри шаровой опоры, и ускоренному выходу из строя самой шаровой. Использование сварки при креплении шаровой недопустимо!

Правда, с верхними рычагами есть другой выход, — существует возможность приобрести дубликатный рычаг в сборе, вместе с сайлентблоками и шаровой, внешне, почти не отличающимися от оригинала. Как показывает опыт, подобные заменители ведут себя достаточно неплохо, но они касаются только верхней части передней подвески!

Но что же делать, если нижняя шаровая повреждена, а сэкономить очень хочется? Есть два варианта. Первый, —  попробовать поискать контрактный (то есть бывший в употреблении) узел (например поворотный кулак, или нижний рычаг) с целой шаровой.

Привезенный из Японии (а не снятый с погибшей на дорогах России машины) узел может быть практически новым (не смотря на ужасный внешний вид), и хотя сейчас шансов на это становится все меньше, они все еще существуют. Так, в нашей практике имеются случаи приобретения контрактных поворотных кулаков менее чем за $30, которые, будучи установленными в сборе (то есть, шаровая ($80), ступичный подшипник($80), тормозной диск ($110) суппорт ($150) (цены даны за новые оригинальные запчасти)), прослужили без нареканий более 80 тысяч км.

Однако, многим такой вариант приобретения может быть не по силам (нет доступа к качественным деталям), или не по нраву («зачем я буду платить за старые запчасти»), поэтому есть еще один вариант, — ремонт шаровой опоры.

Ремонт шаровой опоры, на сколько это надежно?

На самом деле, многие автолюбители недооценивают этот способ ремонта, и, как показывает практика, напрасно. Хороший мастер, имеющий правильное оборудование и материалы способен восстановить ресурс шаровой опоры за вдвое (а иногда и втрое) меньшую стоимость, чем новая!

Например, в Новосибирске существуют, как минимум, пара мастеров, разработавших свою, действительно уникальную технологию восстановления шаровых опор, после которой шаровая опора становится практически вечной, значительно превышая ресурс не то что дубликатной, а даже новой, оригинальной шаровой! И это, зачастую, дешевле, чем покупать новую.

Конечно, восстановление шаровой, это процесс требующий высокой ответственности, и обращаться по этому вопросу стоит только к проверенному мастеру. Делать эту операцию самостоятельно, без специальной подготовки и знаний мы крайне не рекомендуем!

Резюме.

Надеемся, нам удалось понятно рассказать Вам об особенностях шаровых опор Honda и их замене. Следует отметить, что данные, присутствующие в статье касаются только Honda. На сколько нам известно, конструктивные особенности других автомобилей, например Toyota, несколько иные, и нагрузка на шаровые там распределяется по-другому, поэтому советы, данные в этой статье, тойотоводам могут и не помочь, а то и могут навредить.

По нашему мнению, лучшим вариантом замены шаровых опор в автомобиле остаются оригинальные шаровые опоры от компании Honda, или… ремонт их у профессионального мастера. Вариант с покупкой контрактных шаровых вместе с узлом, к сожалению (или к счастью) уходит в прошлое. Имеющиеся на рынке дубликатные запчасти, пока нельзя назвать качественной заменой оригинальной продукции.

Менять опору на оригинальную стоит, если цена за шаровую составляет в пределах $70-80. Во-первых, это не на столько высокая цена за качественную деталь, во-вторых, в этом случае Вы можете сэкономить на стоимости замены, произведя ее самостоятельно (конечно, при наличии технической возможности).

Обращение к мастеру, ремонтирующему шаровые, можно порекомендовать владельцам тех автомобилей, в которых оригинальная шаровая не является отдельной деталью, а поставляется только с рычагом. В этом случае, выгода от работы мастера будет очевидной.

Остается добавить только одно, прежде чем записываться к мастеру, который будет восстанавливать шаровые опоры на Вашем автомобиле, постарайтесь поискать отзывы о нем. Все-таки, выбирая этот путь, Вы доверяете свою безопасность человеку, не имеющему гарантий Honda. Но, нередко, это не мешает ему быть настоящим профессионалом.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Стоит ли ремонтировать шаровые опоры без СТО?

Множество автомобилистов слышали об устройстве шаровой опоры. Тем не менее, о принципе ее действия, назначении и тем более диагностике никто не не слышал. Именно поэтому необходимо раскрыть несколько важных и существенных аспектов, которые помогут автомобилисту разобраться с данным устройством.

1. Как устроена шаровая опора

Шаровая опора является очень важной деталью транспортного средства, которая является частью конструкции подвески. Состоит она из металлического пальца и имеет шарообразный конец с одной стороны, а с другой – резьбу. Кроме того в ее состав входит корпус, который заполняется полимером и в котором находится шарообразное гнездо. Посредством своего шарообразного конца палец будет вставляться непосредственно в гнездо корпуса без всяких зазоров, что будет максимально исключать все малейшие люфты. Тем не менее, палец при этом будет получать возможность перемещения в разных плоскостях. На соединение палец-корпус будет надеваться резиновый пыльник, который предназначается для предотвращения попадания грязи и пыли внутрь данного узла.

Посредством резьбового конца шаровая опора будет вставляться непосредственно в нужные отверстия другой части подвески – рычага, а посредством гайки будет крепиться к нему. Именно за счет движения шарообразного конца в гнезде корпуса будет обеспечиваться взаимоподвижность этих элементов. Также следует отметить, что существуют шаровые опоры, которые не имеют резьбового соединения.

2. Для чего нужна шаровая опора

Устройство шаровой опоры располагается в системе поворотного кулака, который является частью передней подвески транспортного средства, к которой крепится колесо. Сама же шаровая опора будет обеспечивать подвижность поворотному кулаку, которая необходима для выполнения поворотов автомобиля при непосредственном воздействии на рулевой механизм. Именно из-за этого применение устройства шаровой опоры в такого рода узлах является разумным и оправданным. В конструкции передней многорычажной подвески располагаются верхняя и нижняя шаровые опоры – с каждой стороны автомобиля; но их может быть и шесть, и восемь.

3. Неисправности шаровой опоры

К самым явным признакам, по которым можно определить неисправность шаровой опоры, следует отнести посторонний возникающий звук в подвеске автомобиля при непосредственном передвижении автомобиля по неровным полотнам дороги. Этот звук можно назвать «чвакающим», что будет свойственно соударению о пластмассу металлической части конструкции.

В зимние периоды и в морозную погоду можно также услышать скрип при движении транспортного средства, который будет издаваться устройством шаровой опоры. Такого рода негативное явление возможно в случае порванного защитного пыльника. Это связано с тем, что через его трещины в резине будет попадать влага внутрь самой шаровой опоры, что будет способствовать замерзанию смазки.

По своей сути и устройству шаровая опора является долговечной, из-за чего ей не страшны время и дороги. Тем не менее, основной решающий фактор работоспособности данного узла кроется в воде и грязи. Именно вследствие проникновения двух этих элементов в систему опоры можно говорить о потенциальном повреждении защитного пыльника. Во время непосредственного передвижения его повредить практически невозможно из-за его расположения.

В большинстве случаев на самом пыльнике возникают мелкие трещины, которые возникают со временем или под воздействием погодных условий. Также не следует исключать и фактор человеческий, так как случайный разрыв инструментом, который используется при ремонте передней подвески, может привести к проблемным последствиям.

Важно заметить, что если автомобилист вовремя не выявит разрыв такой детали как пыльник, или не предопределит наличие трещин от старения и стирания резины и не заменит его, то на непосредственной работе шаровой опоры это не сможет отразиться. А вот в том случае, если происходит длительная езда с поврежденным пыльником, это позволит попасть грязи и воде непосредственно внутрь опоры, что приведет к излишнему абразивному трению о полимерный наполнитель шарообразного наконечника, вследствие чего образуются полости как на полимере, так и на поверхности.

В свою очередь это будет способствовать возникновению люфта, что является достаточно опасным явлением и требует принятия скоропостижных мер в ремонте или замене устройства шаровой опоры. Если же пренебрегать всеми вышеуказанными действиями, автомобилист может получить очень негативные последствия, которые на дороге могут привести к аварии.

4. Ремонт шаровой опоры

Лучшее место, где спокойно, надежно и профессионально можно выявить все возникшие неисправности шаровой опоры – автосервис. Тем не менее, проверка подвески переднего типа будет возможна и при условии наличия личного гаража, а также смотровой ямы (подъемника) и достаточного уровня освещения.

Проверка опоры будет заключаться в том, чтобы выявить целостность люфта и пыльника на разрыв. В том случае, если при поврежденном пыльнике будет отсутствовать люфт, необходимо будет произвести замену только одного пыльника. В том случае, если имеется и люфт, необходимо произвести тотальную замену шаровой опоры еще в момент ее обнаружения. В таком состоянии не может быть и речи о каком-либо движении такого транспортного средства, так как это очень опасно.

Для того чтобы понять, что именно происходит при обрыве шаровой опоры, важно припомнить основную ее функцию, которая кроется в соединении верхнего или нижнего рычага подвески с поворотным кулаком. При непосредственном обрыве связь будет утеряна, вследствие чего поворотный кулак будет иметь только одну точку опоры, после чего возникает возможность перемещения лишь в нескольких плоскостях, что будет делать управление транспортным средством практически невозможным. Это приведет к тому, что колесо будет выворачиваться во внешнюю сторону, что приведет к неизбежным повреждениям крыла и двери.

Очень часто само вырывание происходит при попадании колеса в большую яму при условии высокоскоростного движения автомобиля. При такой ситуации от нежелательных последствий убережет лишь опыт и интуиция автомобилиста, так как вывернутое колесо не позволит в нормальном состоянии управлять транспортным средством. Множество автомобилистов попросту пренебрегают ремонтом шаровой опоры и считают, что лучше заменить деталь. Тем не менее, высококвалифицированный мастер, при наличии необходимой техники, материалов и оборудования сможет самостоятельно восстановить узел, который утратил свою работоспособность. На ремонт затраты будут на порядок меньше, чем на замену.

Устройство шаровой опоры, которое подверглось ремонту, будет считаться более износоустойчивым, соответственно его ресурс будет большим, чем нового. Это означает, что ремонт выдастся намного дешевле тотальной замены опоры. Конечно же, сама процедура восстановления опоры не будет особо приятной, так как потребуются определенные навыки и внимательность, оборудование и знания. Тем не менее, при наличии этих элементов можно смело пробовать производить ремонт такого рода устройств.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today